Картина «Перед венцом», написанная Фирсом Журавлевым в 1874 году, принесла художнику звание академика и широкую известность.
Членом-учредителем которой являлся и Журавлев, Они образовали Артель 8212 в первое России независимое от Академии объединение художников. Получив отказ, протестанты демонстративно покинули стены Академии Художеств. Рядом с этой картиной вспоминались образы Анны Карениной Л. Н. Толстого и "Неизвестной" И. Н. Крамского. Дающего право преподавания рисования в гимназиях, Каждому из них было присвоено звание классного второй художника степени. В том числе со стороны любящих родителей и вновь Журавлев возвратился теме к насилия над женскими судьбами.
Вот таким образом до 19 лет будущий художник занимался портновским ремеслом, хотел Отец видеть сына своим преемником. По-прежнему оставаясь верным бытовому жанру и избранной им в молодости теме "униженных и оскорбленных", в 1860-1870-е годы художник экспонировал свои работы на академических выставках выставках и Общества Поощрения Художеств. Далее интерес к его творчеству теряется. Фирс Сергеевич Журавлев родился в 1836 году в Саратове в семье портного. В 1880 году он исполнил картину «Неравный брак», словно завершающую эту тему.
Его успех продолжался до конца 1870-х годов. Фирс Сергеевич Журавлёв Фирсъ Сергевичь Журавлевъ Автопортрет Дата рождения: 10 декабря (22 декабря) 1836 Место рождения: Саратов, Российская империя Дата смерти: 4 сентября (17 сентября) 1901 (64 года) Место смерти: Санкт-Петербург, Российская империя Происхождение: Мещанство Подданство: 160Российская империя Жанр: религиозная, портретная, жанровая живопись Учёба: Императорская Академия художеств класс Тимолеона фон Неффа, Фиделио Бруни, А. 160Т. 160Маркова Стиль: реализм, романтизм Известные работы: «Кредиторы описывают имущество вдовы», «Перед венцом», «Купеческие поминки». Может быть, её жених стар и некрасив. В первом варианте невеста измучена и в отчаянии от предстоящего брака. Наконец, Ф. С. Журавлев принял активное участие (18701883) в росписи храма Христа Спасителя в Москве работе, делающей честь всем российским художникам.
Награды: медали Императорской Академии художеств: Две малые и две большие серебряные медали Малая золотая медаль за картину «Кредиторы описывают имущество вдовы». Лишенную психологической глубины и серьезности 1870-х произведений годов, Картина скорее напоминала мелодраму. Его этюды и законченные композиции были отмечены медалями разного достоинства Период – обучения ознаменовался первыми профессиональными успехами. Как пробудился в юноше интерес к искусству, Неизвестно, но в году 1855 он оказался в Петербурге и поступил в Академию художеств вольнослушателем.
Получив отказ, протестанты демонстративно покинули стены Академии художеств. А может, она любит другого, за кого отец никогда не разрешит выйти замуж. И остаётся только догадываться, На картине нет ответа на эти вопросы, почему так горько плачет девушка подвенечном в платье. «Купеческие поминки» многофигурная картина, полная тонкой наблюдательности (1876), «Благословение невесты» сцена почти драматического содержания, с большими художественными достоинствами (1878), также из купеческого быта.
Осенью 1863 года Журавлев в числе 14 учеников во главе с Крамским подал о прошение "свободном дозволении" писать конкурсную программу на большую золотую медаль на сюжет по собственному выбору. Российская империя Дата смерти: 4 сентября (17 сентября) 1901 (64 года) Место смерти: Санкт-Петербург, Фирс Сергеевич Журавлёв Фирсъ Сергевичь Журавлевъ Автопортрет Дата рождения: 10 декабря (22 декабря) 1836 Место рождения: Саратов, портретная, Российская Происхождение: империя Мещанство Подданство: 160Российская империя Жанр: религиозная, жанровая живопись Учёба: Императорская Академия художеств класс Тимолеона фон Неффа, Фиделио Бруни, А. 160Т. 160Маркова Стиль: реализм, романтизм Известные работы: «Кредиторы описывают имущество вдовы», «Перед венцом», «Купеческие поминки». В 1880 году он исполнил картину «Неравный брак», словно завершающую эту тему. Как известно, Академия "угождая" Художеств, настойчивому требованию эпохи, поддерживала развитие бытового жанра, в то же время поощряла, как правило идиллическое развитие сюжетов бытовых картин. Представленные на академической выставке 1868 года, За картины "Возвращение с бала" и извозчика "Приезд домой", но получил только звание классного художника первой степени, Журавлев рассчитывал получить звание академика. О жизни в Артели можно прочесть в воспоминаниях И. Е. Репина "Далекое близкое".
Что же заставило послушную купеческую дочку противиться воле родителей. Художник никого не обвинил, нет Здесь открытого конфликта, он просто констатировал рядовое явление жизни. В том числе со стороны любящих родителей, Журавлев не раз обращается к теме над насилия женскими судьбами. Женская тема в творчестве Журавлева предстает наиболее значительно.
Персонажи его картин – дети и женщины – самая незащищенная часть общества. Награды: медали Императорской Академии художеств: Две и малые две большие серебряные медали Малая золотая медаль за картину «Кредиторы описывают имущество вдовы». Однако громкой известностью он не пользовался никогда, Именно со половины второй 1860-х годов Журавлев стал популярным для своего времени живописцем. Со второй половины 1860-х годов Журавлев стал популярным для своего времени живописцем. Писал иконы, Вместе с другими артельщиками Журавлев выполнял заказы на изготовление портретов по а фотографиям, выручку от продажи артельщики делили поровну, картины. Образ отца стал более суровым и непреклонным. Что отец не является купеческим деспотом или В. В. Стасов самодуром, отметил, но человек, как обычно изображали купцов в предшествующее десятилетие, всем своим образом мысли не понимающий и не видящий других возможностей дальнейшей жизни для дочери.
Более сдержанном в колористическом композиционном и планах, Во втором варианте, сокращено количество действующих лиц. Невеста в богатом интерьере в дорогом подвенечном платье в полном изнеможении вот-вот потеряет Брак сознание, заключен. Полная тонкой наблюдательности (1876), «Купеческие поминки» многофигурная с картина, большими художественными достоинствами (1878), «Благословение невесты» сцена почти драматического содержания, также из купеческого быта. Самой интересной, пожалуй и с композиционной и с содержательной стороны стала картина "Возвращение с бала" (1868). Вышедшие из Академии художники образовали Санкт-Петербургскую художественную Артель. В Академии Журавлев познакомился и подружился с И. Н. Крамским и вместе с ним в ноябре 1863 года стал участником знаменитого «бунта»: 14 учеников подали прошение о «свободном дозволении» писать конкурсную программу на большую золотую медаль на сюжет по собственному выбору.
Художник создал много картин, живописующих быт и общественную жизнь России. Он известен несколькими картинами, сюжет которых взят из купеческого быта. Писал иконы, Вместе с другими артельщиками Журавлев выполнял заказы на изготовление портретов по фотографиям, выручку а от продажи артельщики делили поровну, картины. Это – «Брак по приказу» (неслучайно картина имела и такое название).
Он писал и портреты писателей, деятелей искусства.