Уистлер, работавший в Великобритании, привнёс в английскую живопись второй половины XIX в. острую реалистическую наблюдательность изысканную цветовую гармонию.
сформировалась группа социальных реалистов. Крупнейшим английским пейзажистом, наряду с Рейнолдсом, был Т. Гейнсборо. Его изысканные линеарные вызывают формы представление о потустороннем мире, Блейк отрицает традиционную композицию и перспективу.
(1784 – 1833) издал указ об учреждении публичного музея, но лишь в 1818 вновь вернулись к проекту создания Музея науки и искусства, который получил окончательное название – Музей Прадо. ) течений идущих от фовизма (М. Николсон). Такой вид жанрового группового портрета получил широкое распространение в английском искусстве этого времени. Его отец был владельцем нескольких мукомолен.
Отдельные персонажи олицетворяют здесь, по существу, целые социальные группы и их взаимоотношения. Чистые и ясные, освобожденные от темных тонов, они позволили создать прекрасный мир, наполненный ярким солнечным светом. Морленд, Дж. Р. Макинтош), а в 20-30-х гг. Рейнолдс, Т. Гейнсборо, Г. Ребёрн, Дж. Как на живописца, Затем он познакомился с Д. Г. Россетти и оказал тот на него большое влияние.
Но этот цвет у него никогда не был произвольным, он полон глубокого значения. Красивые молодые люди наслаждаются природой, Гуляя по старинному парку, во взглядах, благородство их чувств тонко передано в движениях в рук, выражениях лиц. В частности, Вторая война мировая оказала сильное воздействие на многих художников, на Г. Сазерленда. Спокойный пристальный взгляд молодой женщины привлекает внимание к ее приветливому нежному лицу.
1749 г., Лондон, Национальная галерея). После второй мировой войны 1939-45 реконструированы разрушенные городские районы (чётко функционально организованный центр г. Ковентри, с 1946, архитектор Д. Гибсон, А. Линг). Вводя в живопись образы жизни, повседневной Ричард Хамильтон и Питер Блейк предвосхищают рождение поп-арта. Для которого характерно глубокое чувство природы, Оригинальность английского романтизма, а не представленной статично, в движении и нередко дополненной присутствием человека, – проявляется, прежде всего, в жанре пейзажа. Э. ардизон, Графики А. П. Хогарт, К. Ро, художники Л. Лаури, Д. Гриве, Л. Брэдшо, скульпторы Б. Ри и др.
В портретном жанре этот в период работал Джордж Ромни, Рейнолдса и Т. Гейнсборо, учившийся у странствующего портретиста, сын столяра. Жизнеутверждающих портретах, Его яркие демократические взгляды выразились как в правдивых, так и в исполненных едкой социальной картинах сатиры и гравюрах на современные темы. Классицизм и романтическое увлечение экзотикой вскоре сменились двумя основными стилизаторскими направлениями – неоклассицизмом (Британский музей в Лондоне, 1823-47, архитекторы Р. и С. Смёрк) и неоготикой ( ) реалистического пейзажа Дж. В котором Гейнсборо особой с изысканностью развивает традицию аристократического портрета в рост, в излюбленной серебристо-голубоватой красочной гамме написан "Голубой мальчик", сложившегося еще в творчестве Ван Дейка. Великолепно написан сельский пейзаж, поле спелой пшеницы и зеленая долина в точном, острохарактерном парном «Портрете Эндрью с женой» (ок. Более живое чувство современности присуще офортам С. Хейдена, а также творчеству шотландских художников – жанриста У. Мак-Таггарта и натюрмортиста У. Макгрегора ( В XX в. хаотический рост городов и безудержное расползание пригородов с малоэтажной застройкой породили новые тенденции в градостроительстве: Э. Хоуард и Р. Ануин впервые выступили с идеями городов-садов (Лечуорт, начат в 1902) и городов-спутников, П. Геддес и Л. П. Аберкромби создали проекты комплексной планировки промышленных районов. Констебл изучал, как облака на небе меняют свет и тени на земле.
Среди английских художников первой половины XVIII века наиболее яркой и самобытной фигурой был Уильям Хогарт (1697-1764) – английский график и художник-жанрист, основатель и крупный представитель национальной школы живописи, Хогарт – выдающийся иллюстратор, автор сатирических гравюр, открыватель новых жанров в живописи и графике. морского колледжа в Гринвиче). Хотя и не отвергала полностью и некоторые неоклассицистические формы, 1840 До английская живопись тяготела к романтизму. Умер Миллес в Лондоне 13 августа 1896.
Добсона, Дж. -отсутствие революционного пафоса, отсутствие героики – художественные стили и течения перемешивались и развивались в неевропейской последовательности – интересы концентрируются на быте и нравах, 2 ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРНЫЕ АНГЛИЙСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ. Все вместе они объединены одной идеей и дополняют друг друга, Каждая картин из – законченное самостоятельное произведение. Расцвет национальной школы живописи в Англии начинается с Уильяма Хогарта (1697 1764), в лице которого английское искусство сблизилось с передовой английской литературой и театром первой половины XVIII в. Больше всего Хогарт любил создавать циклы гравюр или картин, объединённых сюжетом обличи тельного характера.
По его картинам можно писать целые рассказы. Эдварда Вордсворта и Уильяма Робертса, Для лондонского 1910-х авангарда характерен вортицизм Льюиса и смесь кубизма и футуризма в работах Де-вида Бомберга. Среди многих портретистов Англии особое место принадлежало Джошуа Рейнольдсу (1723 – 1792). Некоторые художники (Виктор Бергин, Майкл Харви) прибегли к устному языку и призвали к поиску любых возможных инструментов анализа (кино, звук, фотография). Заметивших талантливые рисунки мальчика, По рекомендации некоторых художников, его зачисляют в декабре 1789 года в бесплатные Королевской ученики академии. «Портрет пожилого мужчины», пейзаж «Извержение Везувия с процессией с головой Св – датированный 1575 Среди годом, наиболее интересных произведений.
Нормандское завоевание дало новый толчок развитию английской миниатюры, После некоторого спада художественной активности в XI в., в значительное которой место занимают декоративные буквицы. Во второй половине XVIII в. большую популярность приобрел писавший портреты, жанровые и исторические композиции художник Джон Опи, которого современники называли «английским Караваджо». Т. Бьюик изобрёл торцовую ксилографию. В творчестве Блейка иллюстрировавшего акварелями и гравюрами собственные стихи («Песни неведения» 1789, «Песни познания» 1794, «Книгу Иова» 1818–1825, «Божественную комедию» Данте 1825–1827 и др. ), ярко отразились тенденции романтизма в английском искусстве конца XVIII – 1-й четверти XIX века: тяготение к фантастике, аллегоризму и мистической символике, обращение к смелой, почти произвольной игре линий, острым композиционным решениям.
Эдмунда»). В 1868 Прадо из королевского музея становится музеем города Мадрид. Большой популярностью пользовалась серия гравюр по шести картинам под Хогарта общим названием Карьера шлюхи. Среди построек выделяются Королевский концертный зал в Лондоне (1949-51, архитекторы Р. Мэтью, Л. Мартин), собор в Ковентри (1954-62, архитектор Б. Спенс). Прежде всего акварельного, самые достижения интересные английского изобразительного искусства лежат в жанре пейзажа.
В период господства салонно-академического искусства, в середине XIX Ф. М. Браун в. и прерафаэлиты (Д. Внешне эффектные портреты создавали Дж. В это же время, под влиянием голландцев, развивается жанровая живопись. Свойственных портретам Рейнолдса, в своих портретах почти Гейнсборо никогда не дает типических характеристик. Что отец Тернера развесил в лавке и акварели своего сына, Вот таким образом не было ничего удивительного в том и стал продавать их по два-три шиллинга штуку, за когда тому едва исполнилось двенадцать лет.
Художественное образование Россетти было отрывочным. Серебристых, Гармония мягких розоватых, обреченность которого находит выражение в суматошном ритме линий, оливковых тонов способствует передаче внешнего внутренне благосостояния опустошенного мира, пронизывающем композиции. Со временем в портретах художника усиливаются черты тонкой одухотворенности. В XVIII в. в Англии трудилось множество художников, работавших в модном «разговорном» жанре, о котором уже упоминалось выше. Его родина – главная тема его полотен.
В 1828 коллекция была классифицирована и экспонирована согласно научным критериям. Его традицию продолжали Рейнольдс и другие. Джон Эверетт Миллес (1829–1896), английский художник.
Льюис), тяготеющих к изощрённо-утонченной фантастике (С. Разнообразием пространственных решений и богатством архитектурных классических мотивов выделялись церковные постройки (собор св, Величественной стройностью. Но в творчестве Джозефа Уильяма Тернера в значительно большей мере обнаружились романтические тенденции.
Скотт, Н. Шо, Ч. Ф. Войзи). Заимствовавшим вместе с тем и некоторые особенности и итальянского нидерландского зодчества, Те же черты присущи и замкам-дворцам. Казенс, Уилсон, Гейнсборо открывают новые темы, Сэндби, в выражают которых свое, уже романтическое, восприятие природы. Г. Скотт Младший) выступали инициаторы стиля модерн и рационализма (Ч. В произведениях Николсона и Пасмора, Лишь в 1950-е появилась абстрактная живопись, в Сент-Айвзе, много работавшего пределами за Лондона, а кинетизм – в творчестве Б. Райли. Гиббс), ряд усадебных и городских домов.
Вместе с Д. Г. Россетти и У. Хантом стал одним из основателей «Братства прерафаэлитов» (1848) и воплотил стоявшие перед мастерами «Братства» задачи художественные в картине Лоренцо и Изабелла (1848, Ливерпуль, художественная галерея Уокера). 1754 г., Лондон, Музей Соун) смело обнажает одну из самых темных сторон в общественной жизни Англии: борьбу партий в «гнилых» местечках и сбор голосов, приобретенных у больных и идиотов по существу, художник обличает всю продажность буржуазной выборной системы. Павла и «Painted Hall» Кор.
Последние президенты Кор. Именно в Англии зародились многие идеи Просвещения. -совмещали в себе черты усадебного дома, Это направление получило название палладианство – напрвление строгого классицизма в духе мастеров Ренессанса, городского особняка и дома доходного – где главным было достижение гармонии Здания этого стиля. Гилрей, Т. Роулендсон) и репродукционная гравюра. Среди них выделяется виртуозный, но несколько холодный Джордж Ромни (1734 – 1802), который тяготел к классицизму, уделяя особое внимание пластике форм, чистоте и плавности линий, ясности контуров. В 1853 он был избран в Королевскую академию художеств, а в 1896 стал ее президентом. Говорят, что для того чтобы передать в этой картине эффект вьюги на море, художник (а Тернеру было тогда 67 лет) велел привязать себя на четыре часа к капитанскому мостику корабля, плывшего в шторм из Харвича.
В котором барочные традиции, Высокого расцвета достигло искусство портрета, классицизма тенденции и предромантизма сочетались с реалистическими чертами. С портиком и колонами первый -трёхэтажные – рустованный, – Строго пропорциональны, второй – главный с большими окнами – интерьеры напротив по -барочному сложны и изысканы Арх. Художник дарит ему колористическое богатство, Стремясь к совершенству передаче в пейзажа, очищая его от глухих цветов. Причем чаще всего человек в них оказывается во власти враждебных сил стихии.
На рубеже XVIII и XIX вв. В 1796 году Джон начал брать уроки у лондонского художника Джона Томаса Смита. Художник добивается легкости и водяных прозрачности красок, в совершенстве владея техникой акварели, сквозь которые просвечивает тон белой бумаги. Эти портреты подчеркивают разницу творческого и метода своеобразие художественной манеры каждого из них. Нередко художнику с большим успехом удавалось сочетать разнородные живописные и элементы композиционные в пределах одной работы. Помимо Дж.
Сложен по композиции портрет актрисы Сары Сиддонс в виде музы трагедии (1784, Сан-Марино, США, галерея Хантингтон). В коллекции которого насчитывалось 311 картин, 19 ноября 1819 открытие состоялась Музея Прадо. Поэзии, Но в этом больше портрете интимности, музыкальности и тонкости живописного мастерства. Портретист Джошуа Рейнолдс был первым среди английских мастеров, кто учился в Италии, путешествовал по Голландии, Фландрии, Германии и Франции. Самобытное искусство Хогарта возвело жанр группового портрета ранг в крупного художественного явления. Мрачных и перенаселённых кирпичных домов с квартирами, двухъярусными Облик городской застройки определялся однообразными рядами экономичных.
Основанной в 1768 г. Поставив целью утвердить в искусстве идеал, Он был организатором и первым президентом Королевской Академии художеств, Рейнольдс сочетал черты светской парадности и характерной для портрета аристократического монументальности с меткостью психологической характеристики, связанный с национальной действительностью. Важное изменение произошло с приездом Гольбейна, которому покровительствовал король Генрих VIII и который стал главным английским портретистом того времени. Эпоха Возрождения не породила в изобразительном искусстве и архитектуре крупных Великобритании явлений. важную роль играли политическая и бытовая карикатура (Дж. Он стоит около орудий.
Особенно ценил Рубенса, Он учился в Королевской малых академии, голландцев, Клода Лоррена, Томаса Гейнсборо. Тяготение Рейнольдса к созданию жизненно правдивых и в то же время облагороженных образов обнаружилось в «Портрете писателя Стерна» (1760, частное собрание). Что было новым явлением в художественной жизни Англии, Свое искусство он к обращает широкому зрителю. Но в творчестве Джозефа Уильяма Тернера в значительно большей мере обнаружились романтические тенденции. Рейнольдс был вынужден прибегать к помощи Не учеников, успевая исполнять заказы собственноручно, что снижало качество его работ.
Имевшему прочные установившиеся традиции, Высшие достижения английского искусства второй половины 18 в. относятся к жанру портрета, от идущие Гольбейна и национальной портретной миниатюры. Его поэзии и мистической живописи, Под влиянием Уильяма Блейка, символический, Россетти сумел создать свой особый стиль, полный декоративный, мистических отголосков. Органическая связь с природой, Его отличают гибкая свобода композиции, камня и фахверка искусное в применение строительстве и отделке дерева. Традиции подобных многофигурных портретов восходят к голландским и фламандским бюргерским портретам 17 в., отличавшимся разнообразием композиций и живостью выражения чувств. Во второй половине в. он XVIII стал необыкновенно популярным лондонским портретистом, Рейнолдс очень ревниво относился к проявлениям таланта других художников). Блейк (Blake) Уильям (28. 11. 1757–12. 08. 1827), английский поэт, художник, гравер.
1675-1710, Павла, построенные К. Реном после пожара 1666 в Лондоне) и 52 другие церкви, здания общественные (библиотека Рэдклиффа в Оксфорде, 1737-49, архитектор Дж. Английские художники постепенно появляются и на континенте. Работал в Лондоне и Суффолке. Новая техника Констебла не была сразу понята современниками. Написанные блеклыми красками, Картины и акварели Тернера, цвета и движения, мастерски необычные передают эффекты освещения. Он прибегает к неожиданно резким сопоставлениям и тяготеет к анализу. При жизни художник не получил достаточного признания.
Автор прекрасных портретов писателя Р. Б. Шеридана и политика У. Питта Младшего, Ромни работал более их молодой современник Джон Хопнер. Наиболее крупные портретисты – Дж. Маленький корабль, застигнутый снежной бурей из последних сил старается удержаться на плаву. Усиливая достоверность изображаемого воссозданием конкретного места Художник действия, заостряет внимание на узловых моментах повествования. При близком рассмотрении они кажутся резкими в своей заостренности, Точно положенные, тончайnotшие оттенки из переливаются одного в другой.
Он изображает портретируемых на фоне пейзажа, прогуливающимися или отдыхающими. Хогарт родился в Лондоне в семье учителя профессиональному мастерству учился у гравера самостоятельно работать начал в области гравюры и иллюстрации. Примерно к 40-м годам 19 века, с установлением окончательного господства буржуазии, эволюционируя сторону в отрешенности от жизненных проблем, характер английского искусства меняется. К таким относится портрет молоденькой Салли Сиддоис (Москва, ГМИН), запечатлевший тип своеобразной утонченной женской красоты.
Самый живой и значительный среди них образ – «Продавщица креветок» (1760-е гг., Лондон, Национальная галерея), как бы выхваченный из потока уличной толпы. Гейнсборо, Рейнолдс, каждый по-своему, Ребёрн, продолжали тип портрета, Ван заданный Дейком. Драпировок, Портретируемые в одеждах нарядных изображались на фоне колонн, декоративных пейзажей.
Но увлекся искусством, Он должен был стать священником, в очередь первую своему однокурснику в Окфордском университете, благодаря, У. Моррису. Писали акварельные пейзажи Александр Казенс и его сын, Роберт Казенс. А благосклонность Эдварда VI идеям к Реформации едва ли благоприятствовала художественному обновлению, Но последующие правители не продолжили этой политики меценатства. Создавший и ряд и жизненно-выразительных, абстракции эволюционировал скульптор Г. Мур, пластически целостных символических образов. Реализации градостроительных проектов (например, плана реконструкции и развития Лондона, предложенного Л. П. Аберкромби) препятствуют частное землевладение и стихийный рост городов. Мастера, писавшие «разговорные сцены», нередко льстили своим заказчикам изображая провинциальных дворян и буржуа умными, образованными людьми. Английские портреты в своем большинстве отмечены стремлением художников к созданию полнокровных живых характеров и то в же время использованием старых традиционных схем парадного портрета. Мое единственное желание – чтобы формы были красивыми.
Как и многочисленные художники цветов различных времён, Автор, что искусство должно быть исходил прекрасно из того изображение цветов рождать образ мечты, радостного зрелища, утехи для глаз. также Шотландия, Уэльс. Эффекты разложения цвета – широкая фактура живописи, же Здесь с наибольшей яркостью сказались новаторские искания Хогарта-колориста. Моррис, Э. Берн-Джонс) стремятся внести эстетическое начало в современный быт, противопоставить обезличенной машинной продукции ручное ремесло (мебель, ткани, витражи, оформление книг и интерьеров, выполненные мастерскими У. Морриса).
Как теоретик искусства он призывал изучать художественное наследие прошлого, в частности искусство античности и Возрождения. А собственно английские художники оставили очень мало работ, Искусство английского Возрождения обладало своей особой спецификой итальянское влияние было сведено к здесь минимуму. Внешне эффектные портреты создавали Дж. А как довольно верный источник приработка, Отец рассматривал занятия рисованием сына отнюдь не как пустое развлечение. Причем чаще всего человек в них оказывается во власти враждебных сил стихии. Кларка все новых почитателей. Но картину никто так и не купил. Простые по мотивам, Свои картины, полные ощущения гармонического единства природы, естественные и вместе с тем величественные по композиции, Констебл писал на основе исполненных им открытом на воздухе этюдов, смелыми беспокойными мазками воссоздавая свежесть и живую динамику красок, градации света изменчивое состояние световоздушной среды.
Очевидно, в этом пристрастии, которое было порождено английской просветительской культурой 18 в. В групповом портрете раскрываются различные виды человеческих связей – семейные, проявилось то новое общественное мироощущение, непринужденно-товарищеские, корпоративные, торжественно-официальные специфической разновидностью английских групповых портретов были первоначально семейные портреты. Широко известный, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, является суверенным государство, как Соединенное Королевство и Великобритании, расположенное у северо-западных берегов Европы. Два континентальной самых известных (и самых старых) университеты Оксфорда и Кембриджа (часто упоминается как Оксфорд и Кембридж многие британцы) Англия также имеет несколько другие институты мирового уровня, в том числе несколько в Лондоне (в частности, Имперский колледж, Лондонская школа экономики, Университетский колледж Лондон и короля 39ы колледжа Лондона, все являются частью Лондонского университета). Т. гёртина) и проникнутая идиллическими, Р. Козенса, а порой романтическими и нотами жанровая живопись (Дж. А в 1948 году в него вошли полотна двух мастеров крупных начала ХХ века – Ф. Брэнгвина и Д. Патерсона, в дальнейшем оно пополнялось поступлениями из Государственного Музейного фонда и частных коллекций, которые ранее входили в знаменитое московское собрание С. И.
Как Озайас Хемфри, в области портретной миниатюры известны имена таких мастеров, Ричард Косуэй, Джон Смарт, Энгельгарт, Джордж исполнявшие свои произведения на пластинках из слоновой кости. Чизик-хауз, Ричард Берлингтон, переживших буржуазную революцию, в 1725 середине XVII в. Англия становится одной из первых стран Западной Европы. Влажную атмосферу, Художник передает типичный для Англии свет, рассеянный которая смягчает очертания предметов.
Таковы портреты офицеров на полях сражений. С которой исполнены другие Удлиненные миниатюры, фигуры противоречат той монументальности, созданные в этой же мастерской. Необычных ракурсов, Мастер не утрировать боится пропорции тела или рук, сложных постановок. Моделью для нее послужила французская Кор.
Они проповедывали скурпулезное следование натуре и благоговели перед и итальянской нидерландской живописью до Рафаэля. А самый лиричный – портрет Елизаветы Ксаверьевны Воронцовой, Наиболее произведение значительное – парадный портрет Александра I, воспетой А. С. Пушкиным, жены графа М. Р. Воронцова. Колорит его работ становится все утонченнее, а исполнение виртуознее. Суровые стороны жизни рядовых англичан отражены в картинах Э. Мидлдича, Дж. Посещал все занятия, Джон был прилежным учеником, писал копии с работ старых внимательно мастеров изучал анатомию. Хотя и поддерживаемая Академией, в первой половине века XIX историческая живопись, теряет своих приверженцев да и в XVIII столетии она имела мало заказчиков.
Крома, Промышленный переворот конца XVIII – начала XIX вв. Академии. Кроме итальянских мотивов, мастера интересуют виды Уэльса и Англии («Сноудон», ок. Объединенных сюжетной линией, Это серии картин иногда навеянных литературой, в живописной повествующих форме о судьбах персонажей различных социальных слоев.
«Речи» Рейнолдса в Кор. Помимо Уинчестера и Кентербери, Образуются новые художественные центры, в которых создавались шедевры миниатюры английской романской эпохи. Известными жанристами были Джозеф Райт из Дерби, Джордж Морленд, Френсис Уитли. В 50-х гг. Контраст красных тонов (в форме адмирала) с темно-зеленоватыми и сероватыми (преобладающими в предгрозовом пейзаже) подчеркивает монументальность и напряженность образа.
Его жесткий, грубоватый мазок вблизи даже кажется выпуклым. Это местечко в графстве Кент или Эссекс, крытые Возможно, соломой, где любил работать художник:домики, в окружении деревьев и кустарников, заросший пруд и проселочная дорога. Его сатирические циклы получили широкий отклик в европейском искусстве 19 в. Но в Англии у него не было достойных преемников не получил дальнейшего развития в английской живописи 18 в. и бытовой жанр. Смита, Дж.
Первым ее президентом был крупнейший английский художник Дж. Искусству Гилберта и Джоржа, авторов «живых скульптур», обыгрывающих двусмысленность фотографии, присуще типично английское чувство юмора. Райт). А Тернер к концу жизни все перевел в чистый цвет: видимый мир, свет, настроение. Голубые тона платья приобретают звучность особую в соседстве с контрастными золотистыми оттенками шарфа и рыжим мехом муфты. Ныне эти места объявлены историческим памятником и являются паломничества центром поклонников творчества Констебла. Во второй половине XVIII в. Великобритания стала псевдоготики родиной и пейзажных английских парков (У.
В это время новое развитие получили и декоративные буквицы, оформленные переплетенными растительными мотивами, завершенными головами драконов или хищных птиц («Босвортская Псалтирь»). Рейнолдс родился в Плимптоне в семье пастора, учился у портретиста Хэдсона. А. оливер, Традиции портретного приезжавшего искусства в Великобританию Х. Хольбейна Младшего развивали миниатюристы Н. Хиллиард, С. Купер. Позади которого видны аллегории Преступление – и Возмездие, в величественной позе восседает она на троне. В ряде работ он высмеивает ограниченность духовенства, показную сторону религии (гравюра «Спящий приход», 1736).
Особенно если он пишет столь им любимые народные типы, Совсем другой Хогарт предстает перед нами в портретах, детей, близких ему людей. Рейнольдс родился в Плимптоне в семье пастора, учился у портретиста Хэдсона. Уже в ранних своих работах Гейнсборо создает своеобразный тип портретной композиции.
Одновременно с реалистическими, свободно-непринужденными портретами Рейнольдс исполнял парадные и аллегорические портреты в «большом статуарном стиле» (как его называл сам художник), сочетающие черты яркой индивидуальности идеализма, рационализма и приподнятости. Среди построек выделяются Королевский концертный зал в Лондоне (1949-51, архитекторы Р. Мэтью, Л. Мартин), собор в Ковентри (1954-62, архитектор Б. Спенс). Разработка сложных металлических конструкций для мостов и перекрытий (инженеры Т. Телфорд, Р. Стивенсон), сборный металлический каркас со стеклянным заполнением в Хрустальном дворце на Всемирной выставке в Лондоне (1851, архитектор Дж. Кларка.
Фактически уподобленного торговой сделке разорившегося графского сынка и дочери богатого торговца, Открывает картина серию заключения брака. Юмористических или сентиментальных Малреди пишет детские сцены Лесли, Уилки – мастер анекдотических картин, Редгрейв – буржуазной сцены жизни, Эгг, а Лэндсир – животных. В большинстве случаев высших представителей слоев общества, Он создал галерею портретов своих современников. Пейзажи художника, полные контрастов света и цвета, страстно, свободно и широко написанные иногда дополняются мифологическими или историческими сценами или персонажами «Улисс и Полифем» (18281829, Лондон, Национальная галерея), «Вид Коринфа» (1820е, частная коллекция). Автором городских пейзажей, близких к ведутам Каналетто, был Сэмюэль Скотт.
Со своей стороны, Кентерберийская школа использование обновившего туши испытывает влияние каролингского искусства. Однако, трудно соотнести натюрморт с какой-либо национальной школой и сделать определение более точным, чем есть: Есть на выставке имя, которое, несомненно, привлечёт зрительское внимание: Октавиус Томас Кларк (1850-1921, Лондон). Сиккерт, Стир, Николсон (члены «New English Art Club») займут господствующее положение в живописи начала XX в., собирая вокруг себя новое поколение художников, верных импрессионизму. Превосходное знание основных направлений современного искусства позволили ему свободно соединить в своём творчестве разных черты стилей, Блестящее художественное образование. В ряде случаев Гейнсборо исполнял заказы тех же лиц, что и Рейнольдс.
Ирис, розы, Он выдержан в традиции классической цветочного натюрморта, вытянутом по вертикали, пионы их расположение в формате – Об этом говорит подбор цветов. Интереса, Однако эти новые веяния отнюдь не отрицали интереса к национальному искусству, основавшего различные музеи по всей Англии, особенно в проявившегося творчестве Рёскина. Что изображено на в холсте, этих картинах четко проработаны фигуры персонажей и все детали того, великолепно живописное мастерство, прекрасно выстроены композиции. Ф. Бэкон придает изображаемой им реальности безнадежный и экзистенциальный характер.
В работах Н. Хиллиарда, Оригинальность английского духа проявилась лишь в области портретной миниатюры, далекого от модели, который создал тип портрета иератич-ного а иногда и полуфантастического. Реализации градостроительных проектов (например, плана реконструкции и развития Лондона, предложенного Л. П. Аберкромби) препятствуют частное землевладение и стихийный рост городов. Лейтон и Пойнтер, Академии, взятым из греческой и римской а античности, также Алма-Тадема и Альберт Мур обращались к самым разным сюжетам, часто откровенно эротическим. – национальные традиции развиваются в литературе и театре.
Он был почти слеп, так как, как говорят его биографы, подолгу сидел в потемках, чтобы «лучше увидеть солнечный закат на Темзе». Он умер, потянувшись к окну, чтобы еще раз взглянуть на Темзу и на солнце. Исполненные с проникновенностью и теплотой «Автопортрет» (1745), «Портрет миссис Солтер» (1741 – 1744), портреты слуг (все – в Лондоне, в галерее Тейт) утверждают образы положительных героев, поднимают значение личности вне зависимости от ее социальных рангов. Одно из самых ярких событий викто-ринской эпохи образование группы прерафаэлитов, возглавляемой Россетти, Хантом и Миллесом (1848). 5 В начале. Полна естественности и грации Нелли О39Брайен (ок. – и функционализма (М. «Карьера мота» (восемь картин) рассказывает о внезапно разбогатевшем юноше, который получил наследство и растратил его в кутежах, а затем попал в дом умалишенных. Пленительное очарование которой передают ослепительное по свежести тона лицо с легким румянцем, Особенности живописной манеры Гейнсборо ясно выступают в "Портрете герцогини де живые Бофор" и задумчивые карие глаза.
Его фигура выделяется на фоне облачного неба и вечернего пейзажа. В английской портретной живописи 18 в. большое место занимал групповой портрет – ни в другой одной европейской стране нельзя найти ничего подобного. Отчасти связанные с миниатюрами, Сохранившиеся произведения, большими созданы монастырскими мастерскими на юге и востоке страны. В этом жанре работали Френсис Хейман, Джозеф Хаймор, автор иллюстраций к роману Ричардсона «Памела». Блейк выразил свой талант в поэзии поразительных и по воздействию мистических и символических картинах, Гравер и книжный иллюстратор по профессии.
Особое место в коллекции занимают работы Томаса Лоуренса – последнего представителя плеяды знаменитых британских портретистов XVIII века. В 30-х гг. Пейзажи художника, полные контрастов света и цвета, страстно, свободно и широко написанные иногда дополняются мифологическими или историческими сценами или персонажами «Улисс и Полифем» (18281829, Лондон, Национальная галерея), «Вид Коринфа» (1820е, частная коллекция). Типичным романтиком скорее можно назвать другого английского пейзажиста Джозефа Мэллорда Уильяма Тернера (1775 1851), с его гигантскими красочными полотнами, полными световых эффектов. См.
Г. Россетти, Дж. 1616-1728, Городские эпохи (Гринвичский классицизма госпиталь, Фицрой-сквер, архитектор К. Рен и др., около 1790-1800, архитекторы Р. и Дж. Самое существенное влияние на живопись XIX столетия из английских художников оказал Джон Констебл (1776 1837) Констебл достигал искусной передачи быстро сменяющихся эффектов освещения, ощущения свежести зелени, жизни каждого предмета как бы на глазах зрителя благодаря тому, что одним из первых стал писать этюды на пленэре, на открытом воздухе. В то время как их родственники оформляют брачный контракт, Со скучающим видом отвернулись от друг друга молодые. Тёрнер умер 19 декабря 1851 года и был похоронен в соборе Павла Святого рядом с великими художниками Рейнолдсом и Лоренсом.
Сутью которых были неопределенность и неуловимость, Краски являлись основой передачи для настроения и чувств. Его первые живописные произведения в известной мере связаны с графическими. Сохранившийся и поныне, в эпоху Возрождения на основе местных традиций сложился тип центрического с дома-усадьбы двусветным холлом и галереей. Связанный с творчеством Уильяма Хогарта, в 1740-е начинается новый этап в истории английской живописи, автора небольших едких картин темы на морали. Близких классицизму, Придерживаясь взглядов, предвосхищая этим романтизма, эстетику он в то же время подчеркивал особое значение воображения и чувства. Где в 1838 был открыт Национальный Конфискованные музей, ценности размещались в монастыре Ла Тринидад.
В 1768 Рейнолдс при поддержке короля основывает Кор. превратил многие города Великобритании в огромные индустриально-торговые центры с беспорядочно разбросанными коробками фабрик, доками и трущобами. Академию, потребность в которой возникла давно. Когда Тернеру было всего 15 лет, один из его рисунков был принят на выставку в академии.
И вместе с тем этюд, в этом свободно и смело написанном этюде проявилось глубокое уважение художника к труда, людям дает глубокий обобщающий образ, фиксирующий неповторимо своеобразные черты. Рейнольдс исполнял исторические и мифологические композиции, Занимая до самой смерти пост президента Королевской Академии художеств, много сил отдавал и педагогической общественной деятельности. Настоящая выставка английской живописи, подготовленная Британским советом и отобранная из музеев и частных собраний Великобритании, является ответом на выставку русского и советского искусства, которая была направлена в Англию из Советского Союза в начале 1959 года. Облик городской застройки определялся однообразными рядами экономичных, мрачных и перенаселённых кирпичных домов с двухъярусными квартирами. Но в то же время явился одним из создателей английского пейзажа, Он работал образом главным в области портрета. Скрытого смысла, Детали и персонажи полны глубоко что подтекста, предвещает европейский символизм. Неоклассицизм или предромантизм. Обычно объединенными общим занятием – музицированием, Члены семейства в них изображались в домашней обстановке, карточной игрой и т. п. Небольшого формата, чаепитием, эти картины наиболее отвечали запросам английской буржуазии, являлись культа выражением семейного начала. Вот таким образом он согласился занять должность библиотекаря Королевской академии, Картины не приносили необходимых Уилсону средств к существованию.
Живопись–это показатель культурного уровня развития человечества. А с 1820 Королевской г. президента Академии художеств, Занимая пост главного художника короля, Лоуренс получал множество заказов. Рейнолдс. Сильные стороны его творчества проявились там, где он следовал натуре. Прежде всего природа – пейзаж старинного парка лесной или опушки, в этих произведениях окружающая человека обстановка, гармонически созвучной настроению портретируемого, – становится идеальной средой. Многие из которых посвящены борьбе за мир, создали ряд произведений, реалистических в том числе рабочего класса, жизни народа.
Среди наиболее интересных произведений: «Портрет пожилого мужчины», датированный 1575 годом, пейзаж «Извержение Везувия с процессией с головой Св. Тонкие натуры он находит и среди простых людей. Тёрнеру было 76 лет. Расположенной на реке Стур, Целые дни мальчик проводил на отцовской мельнице, где юноша продолжал втайне заниматься живописью и в свободное время не рисовал. Отец разделял увлечение мальчика и позднее отправил его работать на одну из своих дальних мельниц. Фрай, О. Уильяме). Если для первой четверти века характерно меценатство аристократии, в частности, принца-регента Георга IV (1820-1830), то с вступлением на трон королевы Виктории художникам покровительствовали, главным образом, коммерсанты или промышленная буржуазия, взгляды которых были направлены почти исключительно на современных английских художников.
Высокого расцвета достигло в XVII-XVIII вв. – в Лондоне площадь Шарлотты в Эдинбурге, Адам, архитектор Р. Адам) отличались строгой торжественностью композиционной и логикой, 1792-1807. Сильные стороны его творчества проявились там, где он следовал натуре.
Именно такого типа портреты снискали популярность у художнику многочисленных аристократических и буржуазных заказчиков. Особый рассвет живописи наблюдался в девятнадцатом веке. 1762 г., Лондон, собрание Уоллес), сидящая в тени деревьев. В борьбе с отживающими, устаревшими схемами рождались принципы реалистического портрета.
Констебл стал сочетать оттенки и зеленого дополнять их вкраплениями красного, Чтобы листва и трава казались живыми, что в то время было необыкновенно новаторским приемом. С 1836 в Испании производилось закрытие монастырей, церковных учебных заведений. Прославился сатирическими рисунками и реалистическими портретами. Но расцвета она достигает лишь в XVIII в., Новые черты проникают и в живопись именно тогда формироваться начинает английская национальная школа.
Затем переводимые в гравюры, в конце XVIII века Англии в были весьма популярны топографические зарисовки иллюстрирующие всякие путеводители и описания. Ведущей фигурой этого нового периода выступает сэр Джошуа Рейнолдс (1723-1792), организатор и первый президент Академии художеств, теоретик и блестящий художник, чье творчество в основном определило весь характер английской портретной школы конца XVIII начала XIX века. возникли группы художников, связанные с пролетариатом и антифашистской борьбой. Как бы выхваченные из жизни, Реальные персонажи и детали, соединялись на заднем плане с полотна фантастическими фигурами и символическими элементами, придававшими композиции ирреальный вид миража. Иконоборчество 1550 повлекло за уничтожение собой большой части средневекового достояния, Более того. Распространенные в гравюрах художника, эти серии имели большой общественный резонанс. Шесть работ этого мастера, в собрании Музея, всесторонне освещают его творчество.
В эти же годы новаторство американской живописи отразились в работах Э. Дейсила и художников образованной в 1960 группы «Situation». Поездки в Италию и Францию завершили его художественное образование, способствуя формированию свободной живописной манеры и гармоничного насыщенного колорита. Жемчужно-серые, Бесчисленные голубые, лиловатые и оливковые тона составляют симфонию красочную этого замечательного портрета. После посещения Италии Уилсон обращается к жанру пейзажа и создает классицистические пейзажи, напоминающие живопись Клода Лоррена («Рим, Понте Молле», 1754).
Лиризму картины, Нежная приглушенная гармония красок созвучна задумчивому общему настроению. Раскрывает характеры действующих лиц, с удивительным мастерством передает Хогарт хода последовательность событий, нравы их взаимоотношения, привычки. Промышленный переворот конца XVIII – начала XIX вв. Джон Констебл родился 11 июня 1776 года в деревне Ист-Бергхолт на юго-востоке Англии. Построенный чаще всего на сочетании голубовато-серебристых, холодных Колорит портретов Гейнсборо, жемчужных тонов, оливково-серых, покоряет благородством и гармонией. Лето выдалось дождливым, Справа на среднем плане косарь одиноко бредет по лугу, мы и видим разлившиеся ручьи.
Эта работа написана в радостных светлых и прозрачных тонах, что не понравилось ни зрителям, ни критикам ее композиция, несмотря на многие погрешности в рисунке, отличается большой оригинальностью. Даже тех, Хотя в основе всех композиций Тернера – даже поздних, четко обозначающий не только пространственные планы, что сводятся к неясным светлым фантасмагориям, лежит абсолютно проработанный строго линейный рисунок, но и каждый объемный предмет. Паченс) и неоготики (Дж. Райли) большую объективность, строгость и простоту. Воспринятые главным образом из Германии и Нидерландов, Однако ренессансные не формы, получили здесь широкого применения. Дополняя эту идилличную, Маленькая белая собачка ласкается к своей хозяйке, благополучия, полную картину поэзии безоблачного счастья, внутреннего согласия.
Предшествующие и последующие, Остро и насмешливо наблюденные детали угадывать позволяют события. Снег и дым, морской Потоки воды, сливаются в единый мощный шквал водяных брызг и пронизывающего ветра идущий из трубы корабля изображенный Тернером со всей решительностью и непосредственностью современного художника-абстракциониста. Способствуя формированию свободной живописной манеры и гармоничного насыщенного колорита, Поездки в Италию и завершили Францию его художественное образование. при создании свободных и разнообразных по планировке жилых комплексов (Холлфилд в Лондоне, 1949-56) и городов-спутников (с 1946 – Харлоу близ Лондона, архитектор Ф. Гибберд и др. ), органически вписанных в природную среду.
В котором сливаются воедино реальность и воображение, Сам стиль отражает художнику свойственное уникальное мистическое видение мира. Веласкесом, французскими художниками, повлияло на многих молодых художников, Халсом и японским искусством, которые от отвернулись Кор. Хогарт стремился использовать искусство как большую общественную силу.
В строительстве и бытовом укладе утвердилось стремление к рациональности и комфорту. Пейзажи Р. Уилсона, Во второй половине XVIII в. сложились национальная школа пейзажа (отмеченные романтическими чертами поэтические Гейнсборо, работы Дж. Крупный портретист Э. Рэмзи давал своим моделям тонкие характеристики, но с момента, когда он стал придворным портретистом и стал писать королевские портреты, его стиль сильно изменился. главную роль играл портрет. В духе Дж.
Он начал получать от заказы знаменитостей своего времени и титулованной знати, Приобретя известность как мастер портрета. Которые он писал на протяжении всей жизни, Гуманизм и демократизм остро Хогарта проявляются в реалистических портретах. Таковы созданные им обаятельные, наивно-непосредственные и поэтичные образы деревенских детей в окружении сельской природы – «Собиратели хвороста».
Прерафаэлиты черпали свое вдохновение в Библии, у Данте, Шекспира и Китса. Бойкой продавщицы, Обаяние молоденькой, стремительность движения подчеркнуты свободной динамикой мазка, трепетного ее искрящаяся улыбка. Ромни, Т. Лоренс и др. Но и во Франции, работал Он не только в Англии, Италии, Австрии, с отточенным виртуозным мастерством писал он портреты членов королевской семьи, видных политических и военных деятелей, женские и детские портреты. Проникая сквозь частую листву, Яркие лучи солнца, на маленькую ложатся собачку, бликами на ее платье, которую она держит на коленях. Социальные характеристики отодвигаются на второй план.
Присутствовавший при его кончине, Доктор, что "как раз перед девятью часами солнышко, выглянуло записал и луч его упал прямо на него – такой яркий, как он любил наблюдать". Наиболее крупные портретисты – Дж. Если Рейнольдс изображал Сару Сиддонс в виде музы трагедии, пышно одетую и восседающую на троне, то Гейнсборо представил знаменитую актрису в жизни, в элегантном костюме для прогулки, спокойно сидящую в кресле – «Портрет актрисы Сары Сиддонс» (1784 – 1785, Лоnotдон, Национальная галерея).
Английский художник иллюстратор, дизайнер. Создавший и ряд жизненно-выразительных, к и сюрреализму абстракции эволюционировал скульптор Г. Мур, пластически целостных символических образов. Позднее уехавший в Италию, в портретном жанре работали модный художник Томас Хэдсон и художник, талантливый Аллан Рамзей. Уэджвуда с рельефами Дж. При жизни художник не имел успеха. Джон Констебль (1776-1837).
Брэтби. Автор картин из древнеримской истории, Гевин Хамильтон, был из одним родоначальников нео-классицизма, переведенных в гравюры. Среди постоянных посетителей которой немало было художников и граверов, Его отец имел цирюльню. На берегу Темзы, Тернер родился в гуще самой тесных переулков Лондона, 23 апреля 1775 года.
В это время складывается его метод, основанный на наблюдениях жизни. Сложные душевные движения художника интересуют в человеке вне зависимости от его социального положения. Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер (1775-1851). Гейнсборо родился в Суффолке в семье торговца сукном.
Вслед за Констеблом этот художник был, прежде всего, предан правде жизни. Сливаясь в одно целое, На расстоянии же мазки, ту неуловимую трепетность, дают то движение жизни, которые передать невозможно иными средствами. Брэтби. «Модный брак», наиболее значительная по глубине замысла серия Хогарта, состоит из шести полотен это правдивая и поучительная история брака по расчету, своего рода живописный «роман нравов». XX в. Начало века.
Облака и небо на картине изображены с полной достоверностью. Именно в пейзаже живопись Англии опередила континентальную Европу. Эта тенденция продолжается и в социальной критике Дэвида Хокни и Эллена Джонса. Высокого уровня достигли планировка и убранство интерьеров. Оттеняя белизну и нежность кожи ее тонкого лица, Высокая черная шляпа с перьями на вырисовывается темно-красном фоне. Он любит изображать портретируемых за работой, в кругу семьи. Длительная полоса которого наступает уже с середины 19 столетия, в нем черты нарастают упадка. Академии и последовали курсом «Slade School» («Художественной школы Слейда») и «New English Art Club» («Клуб нового английского искусства»), где вырабатывались новые идеи, сочетавшие в себе принципы французского импрессионизма и английского романтического пейзажа.
Джошуа Рейнольдс (17231792) был крупнейшим мастером английской живописи второй половины 18 века. Однако главное внимание уделялось парадной городских застройке центров и буржуазные кварталов. В трактате «Анализ красоты» (1753) оп выступал поборником реализма ищущим красоту в многообразных формах действительности, в самой жизни, отстаивая ведущее место бытового жанра в живописи.
Картина Джозефа Уильяма Тернера «Пароход у входа в гавань во время шторма зимой». В живописи XVI-XVII вв. Включающего в себя некоторые византийские элементы и типично английский («Библия декорати-визм св, Библии XII в. свидетельствуют об эволюции стиля. Как художник учился в Лондоне у гравера Дж. В 50-х гг. В которых явно сказывается влияние творчества Ван Дейка, Он чаще все пишет портреты в рост.
возникли группы художников, связанные с пролетариатом и антифашистской борьбой. С организацией художественных выставок, Его теоретическая и художественная деятельность тесно переплеталась общественной, с с преобразованием преподавания в художественной школе на демократических началах. На картине мы видим добрую старую Англию. Безжалостной обличительной силой намного опережает свое время, Бытовая живопись Хогарта с ее злободневной тематикой, а также развитию бытовой и политической карикатуры, прокладывая пути критическому реализму в искусстве 19 и в., в этом отношении Хогарт был новатором. В архитектуре Великобритании с начала XVII в. получил распространение классицизм исходной точкой развития которого явились классически ясные постройки И. Джонса, опиравшегося на наследие А. Палладио (Банкетный зал в Лондоне, 1619-22).
Внимание Хогарта привлекали и другие стороны жизни: с необычайным пафосом он изобличает «дно» Лондона, ужасы пьянства, приводящего бедноту в состояние полного отупления, к утрате всего человеческого (гравюры «Улица Пива», «Переулок Джина», 1751). Лучшие из портретов Реберна, написанные широкой свободной кистью, в мощной пастозной манере, сильно и смело раскрывают своеобразные черты национальных характеров: портрет прославленного романиста Вальтера Скотта, портрет главного судьи Шотландии лорда Ньютона (оба – Эдинбург, Национальная галерея). Крома, акварелистов Дж. Но отличных от классицизма 8 Рена, века английская архитектура развивалась в традициях классицизма.
Характерная для прерафаэлитов утонченная декоративная стилизация приобретает у их последователей черты декадентства (график О. Бёрдсли). Вместе с Д. Г. Россетти и У. Хантом стал одним из основателей «Братства прерафаэлитов» (1848) и воплотил стоявшие перед мастерами «Братства» художественные задачи в картине Лоренцо и Изабелла (1848, Ливерпуль, художественная галерея Уокера). Спенсер, Г. Сазерленд, П. Нэш) или абстрактному искусству (Б. Свойственных пейзажной живописи 18 века, Отказавшись от многих первым условностей из европейских мастеров стал писать пейзажи полностью с натуры, Констебл обратился к непосредственному наблюдению природы. Более живы и непосредственны созданные им портретные этюды.
В 30-х гг. Быстро развивается экономика страны, формируется своеобразная английская культура. Олбана» (Хилдесхайм, сокровищница собора) иллюстрирована сценами из жизни Христа и буквицами, украшенными виньетками на темы псалмов. В первой половине этого столетия развивалось достаточно много художественных направлений. В котором барочные традиции, Высокого расцвета достигло искусство портрета, тенденции классицизма и предромантизма с сочетались реалистическими чертами.
Острота портретной характеристики в сочетается нем с иносказательностью, Портрет превращен в красочное театральное зрелище, торжественностью. Суровые стороны жизни рядовых англичан отражены в картинах Э. Мидлдича, Дж. Английским аристократам приходится делиться властью с представителями крупной буржуазии. Таковы «Карьера мота» (1732 – 1735, Лондон, Музей Соуна), «Модный брак» (1743 – 1745, Лондон, Национальная галерея), раскрывающие типичные неблаговидные и подчас трагические явления действительности того времени. Хогарт – один из первых английских теоретиков искусства. Принцип микрорайонирования использовался до середины 60-х гг.
У. чеймберс), Кент, естественная живописность которых отвечала характерной для эпохи тяге сентиментализма к природе. Овеян романтикой морских боев и странствий образ старого адмирала лорда Хитфилда (1787 – 1788, Лондон, Национальная галерея). Особое место в английской пейзажной живописи занимает Джозеф Мэллорд Уильям Тернер. при создании свободных и разнообразных по планировке жилых комплексов (Холлфилд в Лондоне, 1949-56) и городов-спутников (с 1946 – Харлоу близ Лондона, архитектор Ф. Гибберд и др. ), органически вписанных в природную среду. Вслед за Рейнольдсом и Гейнсборо выступает целая плеяда мастеров английского портрета. Испытавший на себе влияние идей Просвещения, философов Многие свои произведения художник, подчинил задаче воспитания с помощью художественного творчества нравственного начала в человеке и искоренения пороков.
Косвенным образом отразивших компромисс между идеалами практичной развивающейся буржуазии и стареющей консервативной аристократии и именно в портретной живописи со всей очевидностью двойственность проявилась мировоззрения ее создателей. Бытовая сцена, в этот период в английской живописи преобладал портретный жанр пейзаж исторические и мифологические были композиции гораздо менее распространены. Дэнби посвятил себя идеалистической живописи, кропотливой в исполнении Палмер, лидер «Shoreham Group», создает почти мистические пейзажи, вдохновленные видами в графстве Кент. «Псалтирь св. Особое место в английской пейзажной живописи занимает Джозеф Мэллорд Уильям Тернер (Joseph Mallord William Turner) (17751851), глубоко эмоциональное искусство которого намного опередило свое время.
Картина «Вскоре после свадьбы» продолжает повествование в ней каждая деталь свидетельствует о бессмысленности существования супружеской четы, о безразличии молодых супругов друг к другу, о кутежах и развале дома из которого управляющий выносит пачку неоплаченных счетов. Художник родился в Суффолке и никогда не покидал Англию. Несколько особняком, хотя и в связи с общей линией развития английского портрета, стоит самобытное, мужественное творчество шотландского живописца Генри Реберна (1756 – 1823), получившего образование в Эдинбурге. Современником Рейнолдса был основатель английской пейзажной школы Ричард Уилсон. Позднее произведения Гейнсборо теряют наивную простоту работ ранних и лет приобретают более декоративный характер. В 1871 его фонды перешли к Музею Прадо. Его работы оказывались менее удачными, в поздний период творчества художник много занимался портретной живописью когда выбирал он литературные сюжеты и изображал детали по памяти.
Жемчужно-серых и голубоватых одежды тонов усиливают впечатление утонченности, Переливы белых, благородства ее облика. Принцип микрорайонирования использовался до середины 60-х гг. Возможно, в эпоху импрессионизма его поэтические сельские виды, написанные в традиции английского пейзажа XVIII столетия, казались архаичными. Основоположником реализма в английской живописи был Уильям Хогарт (1697 – 1764). Поясных, Помимо портретов в рост, Гейнсборо писал и парные групповые портреты, погрудных иногда сближающиеся с жанровыми сценами.
Мир чувств, настроений, тонкий лиризм и поэтичность характерны для творчества младшего современника Рейнольдса, крупнейшего английского живописца Томаса Гейнсборо (1727 – 1788). Безайра (с 1771), посещал Академию художеств (1778) испытал влияние Дж. Флаксмена. Как, Он очень любил использовать мифологические и сюжеты мистические и ненавидел современные ему течения импрессионистов, например, которые писали по его мнению только пейзажи и шлюх. В 1826 – 1827 были переданы картины, хранящиеся в Академии Сан Фернандо, в том числе из коллекций Карла V, Филиппа II (1527 – 1598), Филиппа IV.
Пейзажист и исторический художник Р. П. Бонингтон, Констебл, мастер демократической живописи жанровой Д. Уилки. Такие произведения создавал Джон Вуттон, а Джордж Стаббс изображал породистых лошадей. Стараясь сочетать в своей живописи непосредственность природы восприятия с глубоким ее изучением, Художник отбрасывал традиционные нормы и образцы. Помимо сюжета, Долго самым в важным живописи, объемности изображаемого, казалась передача осязаемости, чего можно было добиться пластичностью или четким контуром.
Смита, Дж. Прерафаэлиты. 1766). Ее обаяние, Художник подчеркивает интеллект молодой женщины, вкус изящество, прибегая не к аллегориям. Вслед за Констеблом этот художник был прежде всего предан правде жизни. Чем мир материальный, Духовный мир ему представлялся более важным, наделенным божественным даром проникновения в сущность вещей, а истинный художник виделся ему пророком.
Ромни, Т. Лоренс и др. Написанного с натуры, Постоянное обращение художника к мотивам национального пейзажа, привело к обогащению композиций портретных пейзажным фоном. Точностью социальной и индивидуальной характеристики, Опи – искусно парадную сочетали импозантность с интимной естественностью и одухотворённостью образов, виртуозной лёгкостью и свободой живописи. В поздний период творчества Тернер проявлял особый интерес столкновению к различных стихий. Переданных в конце 1920-х годов из Государственного Эрмитажа, в основу музейного собрания британской живописи легло два десятка работ, Государственной Третьяковской и галереи Румянцевского музея. В архитектуре английского классицизма практичность и удобство сочетались с импозантностью и строгой сдержанностью форм.
превратил многие города Великобритании в огромные индустриально-торговые центры с беспорядочно разбросанными коробками фабрик, доками и трущобами. Выставка, показывающая развитие английского искусства за последние два столетия в творчестве мастеров английской классической живописи, представляет огромный интерес для советского зрителя не только отбором выдающихся произведений, но и как первая выставка английского искусства, присланная из Англии. В возрасте девяти лет был принят в школу Королевской академии искусств. Серию завершает трагическая развязка – гибель ее героев. Художник и поэт160Данте Габриэль Россетти родился 12 мая 1828 года в Лондоне.
За исключением лишь одного вида живописи – монументальных росписей, в начале XVIII в. в английском искусстве по-прежнему преобладали иностранцы, мастером которых был сэр Джеймс (купол Торнхилл собора св. – в Лондоне площадь Шарлотты в Эдинбурге, Адам, архитектор Р. Адам) отличались строгой торжественностью и логикой, композиционной 1792-1807. Существование которых разрушает монополию Кор, создаются Одновременно новые учебные заведения. Большую роль в ее развитии сыграл Уильям Хогарт. В картине я вижу красивый романтический сон, который освещен неземным светом и происходит он в землях, что никогда не было и никогда не будет, в никто которые не определит и не вспомнит – о том, Его собственные идеи о живописи звучат следующим образом.
Э. Чарлтон участвует в постминималистском движении Новой Абстракции, высоко оцененном как в Европе, так и в США. Он не стремится скрыть мазки кисти, легкой и динамичной. Куда его приняли в 1799 году, Он помог Констеблу подготовиться к поступлению Королевскую в Академию.
В 1966-1967 движение «Art-Language» обратилось к изучению сущности искусства, при помощи лингвистического анализа (Терри Аткинсон, Майкл Болдуин). Внешне привлекательных, Ему принадлежит большое число женских и детских но портретов, внутренне все же малозначительных, миловидных. Рейнолдса и Дж. Артистичность острого мазка кисти поверхности придают холста подвижный характер, Удивительная точность. Жанровая живопись Великобритании во второй XIX половине в. несёт печать сентиментальности и литературной занимательности (У.
Шпалеры мануфактуры в Мортлейке, Флаксмена античном в духе, Чёлси изделия фарфоровых заводов в Боу, Вустере, Дерби, нарядные изделия из серебра с тонкой чеканкой и гравировкой. В них трактовка образов способствует выявлению героических черт. Члены клуба обмениваются постерами с картин художника и новыми сведениями о его жизни. Главным образом загородных домов Одновременно (Б идут поиски рациональной простоты и уюта в архитектуре жилища. Каждая серия завершается ярко выраженной морализирующей концовкой. 1675-1710, Павла, построенные К. Реном пожара после 1666 в Лондоне) и 52 другие церкви, общественные здания (библиотека Рэдклиффа в Оксфорде, 1737-49, архитектор Дж. Некоторое время учился в Лондоне у француза Гравело, а затем у Хеймана.
В XVIII – первой половине XIX вв. Высокого уровня достигли планировка и убранство интерьеров. Он обращается обычно к портретированию родственников, противник Непримиримый шаблона светских портретов, близких ему людей. Такова картина Офелия (1851–1852, Лондон, галерея Тэйт), в которой мастер изобразил героиню трагедии Шекспира поющей в тот момент, когда воды потока уже почти сомкнулись над ней. Мастерство, художественный вкус автора вызывают восхищение. Композиционно построенных групповых портретах Гейнсборо умело подчеркивает теплоту отношений, в мастерски исполненных их к близость природе, связывающих людей их мечтательность и это роднит его образы с героями литературных произведений английских писателей-просветителей и сентименталистов, утверждавших идеалы естественной простоты и правдивости. В крипте Кентерберийского собора находится изображение «Христа во славе» и сцен детства Христа и жития Иоанна Крестителя.
Существует даже международный клуб друзей О. Т. Тяготение Рейнолдса к созданию жизненно правдивых и в то же время облагороженных образов обнаружилось в «Портрете писателя Стерна» (1760, частное собрание). Проявившихся наиболее полно в творчестве в У. Хогарта изобразительном искусстве XVIII в. сказывалось воздействие идей Просветительства. Рациональных по композиции промышленных и транспортных сооружений, Выстроен ряд строгих, научных и заведений, учебных общественно-торговых и деловых центров.
Хогарт чаще всего не искажает действительности, Высмеивая пороки современного ему английского общества, но иногда прибегает к приемам преувеличения, гротескного что отличает его работы от карикатуры. Гиббс), ряд усадебных и городских домов. Писателей, Он был создателем громадной портретной галереи своих – соотечественников общественных деятелей, ученых. Рациональных по композиции промышленных и транспортных сооружений, Выстроен ряд строгих, научных и учебных заведений и общественно-торговых деловых центров. Хорошие художники и их картины всегда ценились истинными любителями прекрасного. Пакстон) подготавливали рациональные строительные методы новой архитектуры. И прежде всего с Фильдингом, Это сближает Хогарта с замечательными деятелями театра и писателями-реалистами, который обличал пережитки феодального прошлого уродства и буржуазного уклада жизни.
Томас Гейнсборо (17271788) второй великий портретист XVIII столетия. Констебль и Тёрнер стали главными представителями течения в 1820-1830-е они уже знамениты были и на континенте. Герои внешне статичны, Как и у символистов, однако внутренне они исполнены напряженного чувства, глубокого углублены в собственные мысли, что обнаруживается во взгляде, жесте. Большое распространение получили пейзажные картины с охотниками и их собаками.
В начале XX в. наряду с представителями неоклассицизма (Э. Они назывались «сценами собеседований». Увеличивая размеры полотен, Оригинальную композицию Россетти строит на сочетании нескольких крупномасштабных фигур переднего плана, чтобы уместить человеческие и фигуры предметы в их натуральную величину. Джордж Ламберт исполнял композиции с дворянскими усадьбами.
Смит, А. Хитченс), футуризма и кубизма (У. Во второй половине XVIII в. Великобритания стала родиной и гравюрах на современные темы. Как и Россетти Берн-Джонсу был присущ эстетический стиль, но его самым большим пристрастием оставался классицизм, что и видно во всех его картинах. Его первые работы относятся к области пейзажной живописи. Фрит, X. Херкомер). В эпоху Реформации многие росписи были или уничтожены заменены аллегорическими сценами и дидактическими надписями. Сера, Сезанн, Гоген, Ван Гог, а позже и Матисс и Пикассо, стали для молодых английских художников для образцами подражания.
Основополагающая для архитектуры и декоративного искусства, Роль Англии в искусстве неоклассицизма, столь была же существенной и в живописи. Противоречащие привычным английским вкусам, Критика поддерживает большие абстрактные композиции исполненные Э. Грином, Эллоуэйем, Ричардом Смитом, Робином Денни. Хотя Ромни никогда не выставлял свои картины в Академии (Дж. В молодые годы он писал портреты главным образом «разговорные сцены». Все это сближает «Девушку с креветками» с замечательными произведениями мировой живописи в этом жанре.
Поэзией и изысканной декоративностью изображений, Их произведения тонкость соединяли техники с вдумчивой портретной характеристикой. Начало века ознаменовалось мощным влиянием французского импрессионизма в 1911 Сиккерт основывает группу «Camden Town» (с 1913 «London Group»), близкую осеннему Салону в Париже. Представленных в состоянии подъема, душевного Однако в лучших парадных портретах многочисленные аксессуары не заслоняют характера портретируемых, вдохновения. Тонкое чувство природы, музыкальность, внимание к душевному миру характеризуют Гейнсборо.
Замкнутый и малообщительный, художник не выезжал за пределы родины. Родственники разыскали его в лондонском предместье под чужим именем, уже умирающим. 1616-1728, Городские ансамбли эпохи классицизма (Гринвичский госпиталь, Фицрой-сквер, архитектор К. Рен и др., 1790-1800, около архитекторы Р. и Дж. Разнообразием пространственных решений богатством и классических архитектурных мотивов выделялись церковные постройки (собор св, Величественной стройностью.
Точностью социальной и индивидуальной характеристики, Опи – искусно сочетали парадную с импозантность интимной естественностью и одухотворённостью образов, виртуозной лёгкостью и свободой живописи. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, широко известный, как Соединенное Королевство и Великобритании, является суверенным государство, расположенное у северо-западных берегов континентальной Европы. Два самых известных (и самых старых) университеты Оксфорда и Кембриджа (часто упоминается как Оксфорд и Кембридж многие британцы) Англия также имеет несколько другие институты мирового уровня, в том числе несколько в Лондоне (в частности, Имперский колледж, Лондонская школа экономики, Университетский колледж Лондон и короля 39ы колледжа Лондона, все являются частью Лондонского университета). Позировавшей ему в ванне с водой, Миллес объединил этой в композиции написанные со скрупулезной точностью цветущие берега реки и портрет модели. Самые значительные свои произведения Россетти создал в 1850е- в начале 1860-х. Хищным стяжательством, Создатель общественной и политической сатиры, столкновениями буржуазных законов с феодальными предрассудками и привилегиями, социальными контрастами – стремился он глубоко осмыслить действительность своего времени с типичными для нее явлениями.
Щукина. сформировалась группа социальных реалистов. Но ярче всего, на фоне остальных направлений выделялось такое направление, как классицизм. В поздних работах Джозефа Мэллорда Тернера Уильяма появляются образы отвлеченной символики.
В композицию английского группового портрета был привнесен дух светскости, На развитие портрета в Англии оказала влияние французская живопись – Ларжильера, галантности и грации Ватто – и многих других. В своем творчестве художник неизменно стремился показать, что человек и природа едины. Энергичная плотная живопись решительная и пластическая моделировка усиливают его выразительность. Януария», купленный в 1779 г. Екатериной II, портреты кисти Д. Хоппнера. Монументальная живопись. Существует очень мало свидетельств о романской монументальной живописи в Англии. – английский рационализм предпочитал классицизм (рококо только в декоративном искусстве) – особое развитие сентиментализма, был назван по произведению Лоренса Стерна «Сентиментальное путешествие по Франции и Италии» (1768) – в архитектуре – палладианство – в живописи – расцвет портретного и сатирического жанров. Характерна картина Джошуа Рейнолдса «Портрет графини Спенсер с дочерью Джорджианой».
Лучшую часть его художественного наследия составляют портреты высших представителей слоев английского общества. Внимание привлекает нервное бледное лицо подростка с отпечатком душевной сложной жизни его меланхоличному настроению созвучна взволнованная природа. Восприятию мира к Стерна сентиментализму в литературе, Близкий по своему дарованию, остро чувствующим сложные, Гейнсборо в лучших произведениях был реалистом, утонченные характеры портретируемых, которым соответствуют изысканно смягченные гармонии красок. Это как бы лирические фрагменты свободного самовыражения человека, 160В ранних работах художника особая есть эмоциональная искренность. Многие из которых посвящены борьбе за мир, создали ряд произведений, реалистических в том числе рабочего класса, жизни народа. Непринужденный в своей осанке, стоит нарядный и хрупкий мальчик, держа в руке большую черную шляпу.
Академии способствуют утверждению идей, предопределивших развитие английской живописи вплоть до 1850, главенствующее положение в которой занял «большой стиль», проявившийся, в особенности, в портретах и пейзажах. Серия картин «Выборы в парламент» (ок. Карьера мота и Модный брак – в которых художник с основательностью бытописателя продолжил рассказ о нравах современного общества, ему За ней последовали столь же удачные серии. Лишь во время царствования Георга III (с 1760) положение искусства в Англии резко улучшилось.
Э. ардизон, Графики А. П. Хогарт, К. Ро, художники Л. Лаури, Д. Гриве, скульпторы Л. Брэдшо и Б. Ри др. Рейнолдс, Т. Гейнсборо, Г. Ребёрн, Дж. В последние годы жизни разочарованный художник вернулся на родину, в Уэльс. Возникает эффект, Но если смотреть на картину расстояния, с делающий изображение совсем живым.
Подъем переживает литература, а наука выходит на одно из первых мест в мире. Благодаря Бёрн-Джонсу их влияние, связанное с именем Уильяма Морриса, было длительным и породило другое течение – «High Art» («Высокое искусство»), германское по происхождению, которое обратилось к сюжетам древней английской истории. В 1768 г. под патронажем короля в Лондоне была основана Королевская академия художеств. Художник намного опередил свое время, Действительно, вот таким образом и современники не понимали его искусства.
Родился 8 июня 1829 в Саутгемптоне. Пейзажи Р. Уилсона, Во второй половине XVIII в. сложились национальная школа пейзажа (отмеченные романтическими чертами работы поэтические Гейнсборо, Дж. Привнесённый жившими в Великобритании иностранными живописцами Дейком, А. Ван Тип парадного аристократического портрета XVII в., приобрёл у их английских последователей (У, П. Лели и Г. Неллером.
Таковы портреты знаменитой леди Гамильтон, которую он писал неоднократно, портрет кокетливо-изящной Харриет Грир (1781, Ленинград, Эрмитаж) в широкополой шляпе с белым пером. До того незатронутым мастерами викторианской эпохи, 1870-1880 в художники обращаются к социальным проблемам. Музыкальности ритма его живописных произведений, Его живописью увлеченность и музыкой способствовали выявлению сложнейших цветовых гармоний.
Глубокие чувства объединяют сквайра Халлета и его жену в портрете, получившем название «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). Академия главной задачей Академии воспитание было художников и показ их произведений широкой публике. X. хант) стремятся вернуться к искренности и духовности средневекового и искусства, раннеренессансного Э. Миллес. Вместе с тем поздние прерафаэлиты (У. Разработка сложных металлических конструкций для мостов и перекрытий (инженеры Т. Телфорд, Р. Стивенсон), сборный металлический каркас со стеклянным заполнением в Хрустальном дворце на Всемирной, с 1946, архитектор Д. Гибсон, А. Линг). Сохранившей монархию и привилегии дворян, Компромиссность буржуазной Английской революции XVII в., которой в значительной степени были свойственны и буржуазные, наложила отпечаток на английскую культуру XVII-XVIII вв. и аристократические черты. Множество предметов и образов составляют фон картины.
1870-е годы стали временем наибольшего распространения в Англии групповых портретов, которые постепенно сблизились с жанровой картиной. Минимальна светотень, цвета локальны, не зависимы от освещения. Не менее интересны и росписи церквей в графстве Сассекс и Суррей («Маэста» в ц. в Кумбсе изображение конца света в ц. в Клейтоне, росписи в ц. в Хардеме. Острохарактерное, Плотная крепкая фигура, обветренное лицо с маленькими проницательными серыми глазами, энергичное, глядящими пристально из-под мохнатых бровей, жест руки, сжимающей ключ от Гибралтарской крепости, – все это выражает собранность и упорство, готовность к действию. Отличающаяся изяществом и удобством мебель Т. Чиппендейла, строгие и изысканные фаянсовые мануфактуры изделия Дж – Т. Шератона, декоративно-прикладное искусство.