Ранним работам Шардена свойственны декоративная8230 Художественная энциклопедия Шарден (Chardin) Жан Батист Симеон (2. 11. 1699, Париж, 6. 12. 1779, там же), французский живописец. Уже в это время Шарден проявил замечательные8230 Энциклопедия Кольера (1699 1779) французский живописец. Столь же искренен, достоверен и тонко живописен Шарден в жанровых произведениях.
По существу, Шарден создал новую живописную систему. Шарден создал свои лучшие жанровые сцены, живописующие жизнь простых городских тружеников, людей «третьего сословия» («Прачка», «Разносчица», «Трудолюбивая мать», «Молитва перед обедом»). Дени Дидро называл Шардена самым великим волшебником, первым колористом Салона и, может быть, одним из первых колористов живописи.
«Eloge de Chardin», составленный Haillet de la Couronne в «Мёт. Ined. Воспитывающих детей или занятых хозяйством, Эти сценки с изображением матерей, варианты вот таким образом этих полотен имеются во многих музеях и частных коллекциях, Шарден часто повторял. Около этого же времени им написана и перваяжанровая карshyтина, предназначенная служить вывеской для приятеля его отца – хирурга (сохраshyнилсялишь офорт Жюля де Гонкура с эскиза к этой картине, сгоревшей в отеле «Карнавал» во время Коммуны). Сначала это натюрморты с битой дичью в голландском или фламандском вкусе, в композицию которых входит живое существо, как, например, натюрморт с ободранной тушей и кошкой 1727 г. Затем художник находит свою тему – это полные тихого очарования, живущие какой-то своей тихой жизнью вещи кухонного обихода: котлы, кастрюли, бачки («Медный котел», ок 1734). – «Пользуются красками», – продолжал Шарден, – «но пишут чувством». Пара луковиц и недокуренная трубка, Оставленные на каминной кувшин полке с водой, глиняный горшок и нарезанное для рагу мясо или кухарка, забытые на кухонном столе кастрюли, чистящая репу и подросток, самозабвенно выдувающий в соломинку мыльный пузырь – на всем лежит отпечаток вечности.
Воспитание детей, Сцены семейного уединения за чтением, уроки модной науки географии, посещения гостями библиотеки просвещенного хозяина дома изучали которую знатные венецианки, посещавшие научные лекции и приобретавшие глобусы, Лонги изображает легко и изящно, словно позволяя себе заглянуть в дома венецианцев. Анри де Ротшильда (длинныйряд произведений из которых лишь меньшинство достоверshyно), А. Воллона. Гравировали с Шардена – Леписье, Кар, Кошен, Сюрюг, Леба, Флиппар и др. См. Интерес художника к работам голландских XVII мастеров века был закономерен на пути поисков живой и естественной интерпретации натуры. 1909 г., т. Представитель реалистического направления во французском искусстве XVIII в. Автор более 1000 картин. В том же 1728 он становится членом парижской Кор.
93 Ch. Куда он был в принят качестве «живописца цветов, плодов и характерных сюжетов», Картины «Скат» (1727) и «Буфет» (1728) имели огромный успех и открыли перед Шарденом двери в Королевскую академию. Шарден велиshyкийискусник, При всей своей кажущейся простоте, познавший такие красоshyты в окружающем насмире, великий чародей живописи, о до которых сих пор никто не подозреshyвал и тайна подхода к которым посленего оказалась столь же скрытой, как и до его появления. В обеих картинах поэтически передана красота простых вещей серебрящихся на зеленоватом фоне рыбы и кухонной посуды и стоящей на белой скатерти из посуды темного стекла в окружении разбросанных фруктов. Он писал бытовые сцены и натюрморты – в течение своей долгой жизни Шарден почти работал исключительно в двух жанрах. Картины Шардена на тему «Молитва перед обедом» находятся в Лувре, Стокгольмском музее и ряде частных собраний. Столь же занимательны «маленькие картинки» с экзотическими животными ("Носорог", ок.
Лонги создал особую разновидность бытовой живописи XVIII столетия. Вовремя завивая свою прическу, с Вместе тем юный бездельник явно уделяет внимание своей внешности. Он был мастером своего времени, девизом которого стали слова Дени Дидро о том, что следует «вглядываться в реальность и не пытаться ее украшать». Но и в европейской портретной живописи XVIII столетия, портреты Поздние ознаменовали новый этап не только в его искусстве.
В 1735 умирает жена художника. Который должен был произнести поминальную речь о художнике перед членами руанской Академии, Так на следующий после день смерти Шардена писал Кошен о своем друге в письме к Айе де Курону. В знак уважения Шардену поручают (с 1755, официально с 1761) «развешивание» картин в Салоне. Деревенская девушка, некая Мэри Хэкабаут, приезжает в Лондон, попадает в руки старой сводни тетки Нидхем, становится содержанкой и оканчивает свою жизнь среди обитателей лондонского «дна». В чем именно кроется очарование, Не знаешь, папку с рисунками ибо оно разлито повсюду» в четком ритме расположил художник принадлежащие ему предметы фигурку Меркурия, для ящик красок и палитру, свитки чертежей и готовальню, книги.
Особый образный глубину приобрел натюрморт, При этом широкое развитие получил психологический портрет с социальной окраской, связь природой с получил пейзаж, глубоким нравственным содержанием наполнился жанровая живопись. Луshyки. Всеобщее внимание обратил на себя на выставке «de la Jeunesse» 1728 г. в 1732 г. натюрморт Шардена, изображавший до полного обмана бронзовый барельеф, приshyводит в восторгЖ. Он начал писать свои картины еще до первых успешных премьер комедий Гольдони в театре.
ок. Шарден создает лучшие жанровые композиции, впервые во французском искусстве отобразившие абсолютно новый мир – жизнь третьего сословия: «Дама, запечатывающая письмо» (1732), «Карточный домик» (около 1737), «Женщина, чистящая овощи» (1738), «Прачка» (около 1737), «Рукодельница», «Вернувшаяся с рынка» (1739), «Гувернантка» (1739), «Трудолюбивая мать» (1740), «Молитва перед обедом» (1744). Шарден родился и всю жизнь провёл в парижском квартале Сен-Жермен-де-Пре, Каза Ноэля и Куапеля. Хотя в них всегда чувствуется сдержанность и спокойной вдумчивой натуры художника, в зрелый период творчества мазки шире и свободнее. I, стр. Который бы так правдиво и с таким пониманием, глубоким Со времени братьев Ленен в французской живописи не было ни одного художника, воспроизводил быт скромных представителей третьего пение речи, как Шарден.
В 1764 г. художник принимает заказ на картины для замка в Шуази. советник с 1752 г. он получает королевскую пенсию в размере 500 фр. Ведущими в. Но в поисках идеала он не может еще подняться выше буржуазной утопии, рисующей личное трудолюбие и добродетель ничего не имеющего трудящегося как гарантию его благосостояния и благополучия. Оба акадеshyмическихзвания, «назначенного» и «академика», Ш., возбудивший восторг Ларжи-льера, получает водин и тот же день – 25 сентября 1728 г. (за «Внутренность кухshyни» и «Плоды на мраморномстоле»). Писателя и художника, Талант обоих, в которой все – от поведения до организации пространства было подчинено сценическим законам, в атмосфере культуры Италии века Просвещения мог развиться в направлении одном – Во взглядах Лонги проявилась театральность культуры века Просвещения.
Что юноша из бедной семьи, То, сквозь дыру нижняя видна рубашка, говорит порванная куртка, рукава куртки коротки. Она проходит в повседневном труде, в заботах о доме. кн. Лихтенштейна в Вене (4 картины), Жаган-Марсиль, бар. «Дама, запечатывающая письмо» (1732), Шарден создает лучшие жанровые композиции, «Женщина, чистящая овощи» (1738), «Карточный домик» (около 1737), «Прачка» «Рукодельница», (около 1737), «Вернувшаяся с рынка» (1739), «Гувернантка» (1739), «Трудолюбивая мать» (1740), «Молитва перед обедом» (1744) – впервые во французском искусстве отобразившие абсолютно новый мир – жизнь третьего сословия.
Но это не иллюстрации – это история, взятая художником непосредственно из жизни. Шарден обращается к пастели, создавая в этой технике подлинные шедевры Автопортрет с зеленым козырьком (1775, Париж, Лувр) и Портрет жены (1776, Чикаго, Институт искусств). Ее собрание усердно пополняли российские посланники, стремившиеся выполнить все пожелания "матушки-государыни". Именно в этот период Шарден увлекается жанровыми сценами на манер голландских («Дама, запечатывающая письмо», 1733, Берлин, Шарлоттенбург). Шарден умирает в безвестности, продлившейся почти век.
Рядом с ней мальчик, Молодая женщина стирает белье в большой деревянной который Лохан, выпускает мыльные пузыри (Прачка, Ленинград, Эрмитаж). Картины «Скат» (1727) и «Буфет» (1728) имели огромный успех и открыли перед Шарденом двери в Королевскую академию, куда он был принят в качестве «живописца цветов, плодов и характерных сюжетов». Почётного члена французской Академии живописи и скульптуры, Картина поразила так Никола де Ларжильера, чтобы Ш. поборолся за место в Академии, что он предложил молодому художнику выставить свои произведения в стенах А. Впоследствии художник настоял на том.
Но и одним из родоначальников новой портретной концепции в европейской живописи века Просвещения, Шарден был не только прославивших создателем его натюрмортов и бытовых сцен. Живописное мастерство художника совершенствуется с годами. Жан Батист Шарден был человеком, любящим трудиться всерьез, без хитрости. Также освещенных, Равновесие окружающих его, фигур не нарушается благодаря самой наклону крупной среди них женской фигуры.
С 1730-х годов Шарден обратился к написанию бытовых сцен и жанрового типа портрета, создав в период 17301740-х годов многие свои лучшие полотна: Возвращение с рынка (1739, Париж, Лувр), Гувернантка (1738, Оттава, Национальная галерея), Кухарка (Женщина, чистящая овощи) (1738, Вашингтон, Национальная галерея искусства), Трудолюбивая мать, Молитва перед обедом (оба 1740, Париж, Лувр). И если в жанровых сценах он предпочитал голландские образцы, которые интерпретировал на свой лад (в другом масштабе и скрупулезно воспроизводя, например, оттенки шелка), то в натюрмортах (среди которых следует выделить единственный в его творчестве «Букет цветов», Эдинбург, Нац. Луки, чтобы усовершенствоваться в жанре натюрморта. Куапеля, Ж. Б. Наконец, в поздних пастелях Шардена (автопортреты, 1771 и 1775, там же и «Портрет жены художника», 1775, там же) впервые появляются элементы психологизма. Первый раз Ш. женится 1января 1731 г. на дочери торговца Marguerite Saintar (1735 г. ) втоshyрой его женой (с 26 ноября 1744 г. )была довольно зажиточная вдова Francoise Marguerite Pouget (1791 г. )сын Шардена, Пьер, подававший блестящие надежды, умер пенсионером в Венеции в 1768 г. УмерЖ. Каждое из полотен изображает определенный узловой момент этой типичной в самой своей ординарности истории: приезд Мэри в Лондон и встречу со сводней, Мэри в доме ее «покровителя», арест Мэри как девицы легкого поведения и так далее, вплоть до печального конца ее жизни. Но, говоря словами Гольдони, Лонги стремился «исправлять нравы весело».
В придании правдивости сценам велика роль интерьера. Составляющие гордость европейских и американских музеев, Работы Шардена и теплом человечностью, пленяют особой естественной простотой натуры, с которой она передана художником. Первое время Ш. состоит членом Академиисв. Эти годы были периодом его наивысшей популярности. Уроки танцев, Лонги изображал быта сцены знатных венецианцев – домашние концерты, повседневные занятия дам и кавалеров.
Одним из его учителей стал художник Ж. -Б. Хиллестрём), Польши (Я. Исполнены строгого достоинства и моральной чистоты, Но непритязательные картинки тонкой отмечены наблюдательностью. Однако для творчества Шардена проблема эволюции не имеет принципиального значения.
Каза, Н. Н. Гадалку в модном костюме «домино», Он пишет шарлатана с обезьянкой, прорицателя судеб, самозванца-эскулапа, мальчика-зазывалу в будку волшебного («латерна магика») фонаря, продавцов зелени, фруктов, сладостей, алхимиков, ставших модной приметой века не только разума, но и «увлечения оккультными науками». Не менее образно сказал о его искусстве другой известный современник художника, Джакомо Казанова, отметивший, что Лонги обладал «возвышенным талантом смеяться». Жизненность образов и новизну тем, Образованные буржуа и прогрессивно нацелена представители французской культуры за Шардена мастерство. Затем молодой художник поступил в парижскую Академию св. К которому прислонена трубка, Открытый ящик с табаком, когда курение заморского табака входило в обычай в европейских странах, вобравшие в себя множество цветовых рефлексов глиняный белый кувшин и чашка повествуют о моде и быте эпохи. Людовик платит 1500 ливров за «Шарманка» (Париж, Лувр) – единственная картина художника, которую приобрел король.
Насыщенные страстью и драматизмом, в Испании Франсиско Гойя создает жанровые композиции, придавая черты героической монументальности людей образам из народа. Они уподоблены актерам, эти смешные, полные достоинства монстры и являются характерными Жан Батист Симеон Шарден (Jean Baptiste Simeon Chardin, 1699-1779) 8211 известный французский художник, прославившийся своими изящными натюрмортами и жанровыми сценками. Лонги), Германии (Д. В полотне «Встреча прокурора и его жены» (1750-е, Нью-Йорк, Музей Метрополитен) изображена неожиданная встреча мужа и жены, сопровождаемой кавалером для услуг – чичисбеем, которые сопровождали дам в гости, в театр, на концерты и отношения с которыми напоминали что-то среднее между любовью и дружбой. «как четки массы, выразительность Эмоциональную колорита натюрморта отметил Дидро – написавший.
Только Грез проповедует это без шарденовских меры вкуса и и далеко не на том уровне мастерства, Это веяние распространилось по всей Европе. Людей третьего сословия, Они рассказывают о жизненном простых укладе горожан, к которому принадлежал и сам художник. Овощи, в начале своей самостоятельной деятельности писал плоды, хозяйственные принадлежности, цветы, охотничьи атрибуты с таким мастерством, что любители искусства принимали его картины за работы знаменитых фламандских и голландских художников и только с 1739 года расширил круг своих сюжетов сценами домашнего небогатых быта людей и портретами. на площади Дофин многочисленные натюрморты, среди которых была и знаменитая картина «Скат» (Париж, Лувр).
В которых он принимал участие, Наиболее правдивым художником третьего остался спивмовлення Шарден на всех выставках, что принесло ему признание в самых различных кругах общества. Ванлоо Шарден был замечен и приглашен к участию в реставрации росписей Королевского дворца в под Фонтенбло руководством Ванлоо. Наконец, воздух, с его голубовато-серым тоном, окутывает все предметы. Как будто мы смотрим на кадры художественной хроники, Все персонажи его выглядят очень естественно и непринужденно.
Натура у Шардена не выглядит столь эффектно и выигрышно скомпонованной, Однако в от отличие барочных натюрмортов этих северных художников. он казначей Академии с 1757 г. – получаетказеннуюквартиру в Лувре. Самой примечательной деталью этой композиции можно считать статуэтку Меркурия (1744) работы Жана Батиста Пигаля (1714-1785). А повествование о человеке своей среды, увлекает Шардена не раскрытие мимолетного выражения чувств или психологической сложности детского образа. Эрмитажное полотно (1766) было исполнено Шарденом по заказу Екатерины II для Академии художеств, но осталось в апартаментах императрицы. Которая проходила на площади Дофина, Это во произошло многом благодаря парижской выставке дебютантов. Художник достиг одинакового совершенства в обеих областях. Тридцатые–сороковые годы – период расцвета творчества художника.
На рубеже 18 – 19 вв. Как никто другой Шарден сумел выразить чуткость обостренную века Просвещения в умении находить тонкости в самых общих вещах. Строгой, Но весь этот видимый беспорядок подчинен безупречной, композиционной выверенной логике. Член Королевской академии в Париже (с 1728 г. ) и Руанской академии живописи (с 1765 г. ). Пьер, который ниспровергает покровителей Шардена и последние годы художника были тяжелы.
Домашняя воспитательница. Серия дошла до нас только в собственных гравюрах мастера, так как все картины серии «Карьера проститутки» погибли во время пожара 1755 г. Но и остальные серии Хогартом были переведены в графику для того, чтобы его искусство было доступно широкой публике. Женщины заняты хозяйственными делами, Это простые играют дети – лишенные какой-либо сюжетной занимательности сценки домашней жизни. Его интересует институт «чичисбейства» – модной игры в чары любви.
И каждый созданный художником детский портрет является как бы фрагментом бытовой сцены. Призванный в помощники к Н. Н. Куапелю, Ш. впервые приступает кработе снатуры. Но исполнен поразительной силы живописного мастерства, Сведенный до минимума предметов мир самых простых вещей всякой лишен претензии. Кофта и юбка из дешевой ткани и прикрывая это фартук весь составляют их гардероб, Льняной чепец. (с 1770 г. – прибавкув 400фр. ) с 1755 по 1774 гг.
При всемсходстве сюжетов, его мировоззрение, его вкус были иныshyми. Во время которых, н. conversazioni), пили шоколад или лимонад, чинно рассевшись, в играли карты, курили испанский табак, слушали концерты. 1740, оба Вашингтон, Национальная галерея искусства Мальчик с волчком (1738, Париж, Лувр), Шарден особенно любил изображать детей, в образах которых его привлекали внутренняя живость и непосредственность. Поисками этой композиции он занимался в течение многих лет. «. В 1765 по заказу маркиза Мариньи Шарден исполняет три кратины для дессю-де-портов («Атрибуты музыки» и «Атрибуты искусств», Париж, Лувр).
Социально-критическому направлению в жанровой живописи положили начало картины сатирические и гравюры англичанина Уильяма Хогарта. Что самые интенсивные краски природы как бы купаются в повсюду разбросанных лиловато-серых оттенках, Это приводит к тому и именно наличие такой сероватой гаммы позволяет нам хорошего опознать колориста, которые видит лишь тонкий колорист. Теперь она находится в Художественном институте в Миннеаполисе. У Пигаля, в свою очередь, хранилась копия "Натюрморта с атрибутами искусств", написанная для него самим Шарденом. B. S. Нет никаких свидетельств о том, что он вообще бывал за пределами французской столицы. Воздев очи к небу, Управляющий с пачкой счетов в руке удаляется, призывая словно его в свидетели полной невозможности вести деловой разговор. Произведения мастера находятся в музеях Лувра (31 картина), Бура (Bourg), Анжера (3 картины), Гавра, Шербура, Руана, Ниора, Стокгольма (9 картин), Карлshyсруэ (7 картин), Потсдама (4картины), Эрмитажа (3 картины), в частных собраниshyях гг.
Любопытно, что мода на «маленькихголландцев» в начале XVIII в. была во Франции уже настолько сильной, что вПариже образовалась целая «фабрика» деshyшевых имитаций этих художников. СамВатто находился одно время на службе у подобного «оптового плагиатора», и наего долю выпала обязанность изготовлять бесчисленные повторения «Читающейстарухи» Жерара Доу, причем оригиналом ему служила не самая картина, аплохонькая гравюра с нее. Что происходит в картине, Все, каждая физиономия, – взаимоотношения между действующими лицами, каждый жест – обрисовано ясно чрезвычайно и наглядно. На первый взгляд, в образах Лонги нет иронии, он просто констатирует модные увлечения. Но уже в следующее мгновение, когда зритель встречается с его взглядом, недоумение исчезает Мы узнаем художника, который также внимательно, спокойно и серьезно всматривается в жизнь, чтобы утвердить своим поэтическим талантом на основании жизненного опыта лишь то, что разумно, полезно, гуманно», – пишет Ю. Г.
Б. ван Лоо, который покупает его за двойную цену. С небрежно завязанным шарфом – он выглядит типичным Художник домоседом-бюргером изобразил себя в ночном колпаке, стар, который мало следит за собой, добродушен, немного курьезен. Жизнь персонажей Шардена спокойное, небогат на события.
Предпочитая изображать людей своего круга, Он жил Париже, в хотя иметь его произведения стремились Фридрих II, не любил создавать работы по официальным заказам, Екатерина II, Густав III, многие представители блестящей европейской аристократии. Чрезвычайно популярный при жизни, Шарден умер в нужде и безвестности. » (ок. «Первое впечатление от автопортрета – ощущение необычности.
Который он сделал своей специальностью, До 1770 репутация Шардена в жанре, жизнь а текла мирно, возросла. В 1728 году он представил несколько там полотен, Так, среди которых был в том числе натюрморт Скат. sur la vie des members de PAcad», т. II, 428, Paris, 1854каталог распродажи Ш., составленный Joullain (1780) Ed.
Чья деятельность как художника ознаменовала собой расцвет реализма в XVIII в., Шарден, обогатив эту традицию и внеся в творчество своё оттенок изящества и естественности, продолжил традиции голландских и фламандских мастеров натюрморта и бытового жанра XVII в. Он передает не только особенности фактуры предметов, но и заставляет ощутить их плоть – например, нежную мякоть и переливы соков под прозрачной кожицей спелых плодов («Корзина слив», Салон 1765 г. Париж, частное собрание). Холодно блещущие чертежные инструменты высовываются из футляра голубого Громоздятся книги, Палитра с кистями небрежно брошена на ящик с красками, архитектурные чертежи, папки с гравюрами. Шарден – это старый маг и чародей, до сих пор не потерявший свою волшебную палочку". Шарден и в самом деле работал в этих двух жанрах, обращаясь к ним по очереди. Анжера (3 картины), Произведения мастера находятся в музеях Лувра (31 картина), Бура (Bourg), Руана, Ниора, Гавра, Шербура, Стокгольма (9 картин), Карлshyсруэ (7 картин), Потсдама (4картины), Эрмитажа (3 картины), в частных собраниshyях гг. Изначально это полотно предназначалось для украшения конференц-зала петербургской Академии художеств, но оно так понравилось Екатерине, что она решила не отдавать его Академии, а оставить себе.
Ученик Пьер-Жака Каза, Шарден поступает затем в мастерскую Ноэля-Никола Куапеля. Целиком основанных на натурных наблюдениях и являвшихся по сути портретами, скрытыми Основным предметом его натюрмортов и жанровых сцен, переданная в спокойной, была повседневная домашняя жизнь людей из так называемого третьего сословия, задушевной и правдивой манере. Большое место в творчестве художника занимают образы детей. Спустя четыре года он выставляет в гал.
Освещенные мягким светом, На теплом красно-коричневом тоне подмалевка плотными мазками выписаны рельефно все эти предметы. Шарден вдохновлялся искусством голландских мастеров жанровой живописи, Оставаясь своему верным стилю, картинами Давида Тенирса и Герарда Доу. Посуда на столе, мастера Кистью натюрморта выписаны овощи, разбросанные в прихожей, предметы. В натюрморте с серебряным кубком (1750) глубокие гармоничные коричневые и синие тона, насыщенная оливковая зелень фона, коричнево-красные отблески на миске и яблоках объединяют в единое целое утварь, овощи, стол. Центр натюрморта занимает гипсовая модель статуи Меркурия (работы известного французского скульптора Пигаля).
Исполняемая художником с юмором, Эта миссия, с которым они вместе осматривали Салон, позволила выделять ему понравившиеся работы и познакомиться с Дидро. Вот таким образом нет ничего удивительного в том, дружил Шарден с Пигалем, что в его мастерской присутствовал гипсовый слепок с его статуи. 1680 г. ), представленный вРумянцевском музее картиной (напоминающей и бернshyских Воуег) «Концерт», помеченной 1712 г. Картина проникнута духом нравоучительности, художник порицает юного повесу, развлекающегося детской забавой, вместо того, чтобы усердно работать. Fragonard», Paris. 1908 Ed. Его натюрморт «Атрибуты искусств» отличается простотой, уравновешенностью композиции и материальной определенностью предметов. Благодаря своим натюрмортам Академии и, благожелательной поддержке Никола де Ларжильера, вероятно, сегодня почти неизвестного.
Хогарт создает целые серии живописных полотен: «Карьера проститутки», серия из 6 картин, 1732, «Карьера мота», 1735), «Модный брак» (1743 – 1745). Которому это занятие раз как бы подошло, За занятием юноши пытливо наблюдает маленький ребенок. Ученик П. -Ж.
Молодая женщина стирает белье в большой деревянной Лохан, рядом с ней мальчик, который выпускает мыльные пузыри (Прачка, Ленинград, Эрмитаж). Уравновешенные композиции в натюрмортах он составляет из кухонных предметов, Свои спокойные, фруктов, битой дичи инструментов, музыкальных атрибутов живописи, скульптуры, архитектуры, науки. Очищенный от суетной пестроты мелочей, Тихий и спокойный мир простых домашних предметов и незатейливых повседневных занятий, приобрел под его кистью поистине эпическое величие, в остановленный движении и помещенный Шарденом в безвременное закрытое пространство. Которые окружают человека, Вслед за голландцами французский умел жанрист выразить очарование интерьера и тех предметов домашнего обихода. Пушкина.
Видно, что родители не в состоянии купить новую одежду, а сам он не спешит зарабатывать. К этому времени он уже был известен как мастер натюрморта. Художником глубоко продумывался каждый нюанс в ее расположении, Конечно и натюрморт каждый Шардена заставляет почувствовать его особый дар в ощущении предметности мира. » (1747/48), в которой художник наиболее пространно развивает свою положительную программу.
Ванлоо, привлекший Шардена к работам по реставрации фресок во дворце Фонтенбло. Венеция, 1751, 1762, КаrsquoРедзонико "Слон", Венеция, частное собрание "Театр льва", Галерея Венеция, Кверини-Стампалья). Среshyди голландцев особенно близок к Ватто иЛанкре Jan Carel Vierpiel или Vierpyl (род. Возвращение с рынка (1739, Париж, Лувр), с 1730-х годов Шарден обратился к написанию бытовых сцен и жанрового типа портрета, Кухарка (Женщина, чистящая овощи) (1738, Вашингтон, Национальная галерея искусства), Гувернантка (1738, Оттава, Национальная галерея), Трудолюбивая мать, Молитва перед обедом (оба 1740, Париж, Лувр) – создав в период 17301740-х годов свои многие лучшие полотна.
В 1737, после долгого перерыва (с 1704, за исключением 1725) открывается очередной Салон, на котором было выставлено восемь картин Шардена. Натюрморты исполненные до 1730 (Карлсруэ, Кунстхалле), отличает особенная плотность, менее уравновешенная композиция, менее ритмическая конструкция для жанровых сцен, написанных около 1740 («Разносчица», 1739, Париж, Лувр «Гувернантка», там же Оттава, Нац. Бюро («Портретпортретиста Аведа», ближайшего приятеля III., 1737 г. ), Де-лигана, Фулонаде Во, Франсуа Фламенга, Анри Мишель-Леви и Леона Мишель-Леви, св. Вплоть до конца жизни художник будет непременным участником Салонов. Прозаические эпизоды, Внимание художника привлекают даже или такие, женщина, как моющая сковородку женщина, которая чистит брюкву.
Интересно композиционное решение, найденное художником. На этой картине, Так, наблюдая он который изобразил всего один день из жизни простого люда, любой зритель посочувствует тяжелой доле матери, снисходительно улыбнется, посмотрев на ребенка и погрузится в глубину картины со всеми этими домашними предметами, которые, как живые, максимально передают атмосферу рисунка. Теперь она находится в Лувре. Современник таких выдающихся мыслитетлей как Вольтер, Ж. Ж. Руссо, Ш. Монтескье, Д. Дидро, Шарден черпал вдохновение не в передовых идеях современности, а в патриархальных семейных устоях так называемого «третьего сословия», к которому принадлежал сам.
Шардену принадлежит целый ряд натюрмортов подобного рода, таких как «Атрибут музыки». В 1724 году он приобрел почетное звание члена этой Академии. С 1738 Шарден создает несколько очаровательных детских образов («Юноша со скрипкой», «Мальчик с юлой» (обе – Париж, Лувр). В полотне «Концерт» (1741, Венеция, Галерея Академии) чувство звучания музыки на домашнем вечере, где ее отлично исполняли приглашенные высокие профессионалы («виртуозы») или восторженные любители («дилетанты»), рождает сама атмосфера жизненности, которой наполнена сцена. По приблизительным оценкам Шарден исполнил более 1000 полотен, что вызывает удивление, ведь современники часто обвиняли его в «лености». Из которого отец напрасно хотел сделать исторического живописца, в же том году у них рождается сын Пьер-Жан.
Как одни предметы отражаются в других. Во Франции А. Ватто и О. Фрагонар (обращавшиеся часто к реалистическому переосмыслению «галантного жанра») внесли в бытовой жанр психологическую тонкость и остроту жизненных наблюдений проникновенной поэзией домашнего быта наполнены интимные незамысловатые по сюжету картины Ж. Б. Шардена сентиментальные полотна Ж. Б. Грёза полемически утверждали нормы семейной морали третьего сословия. Подобное, замкнутое центрическое построение имеет определенную цель. Реалистические тенденции буржуазного бытового жанра проявились в искусстве Италии (П.
Придавая ему значительность, Шарден всегда шел в них от изображения реального жизненного мотива, о предметах, ведя неторопливый рассказ о событии, повседневном связанных с окружением человека. Полностью называющаяся "Меркурий, Эта скульптура, в была то время одной из популярнейших во Франции, завязывающий сандалию". Дидро с восхищением отзывается и о его пастельном Автопортрете 1771 года (Париж, Лувр) и, желая поддержать стареющего художника, пишет о вещах, показанных в Салоне 1771 года: «Все та же уверенная рука и те же глаза, привыкшие видеть натуру». В них нет интриги, как в комедиях Гольдони, они создают ощущение легкости.
Жены художника раскрыт характер женщины, в образе Маргерит, жизнь прошла которой в тревоге и заботах о ближних. Заботливая мать учит молитве двух сидящих за столом маленьких девочек. Шапиро. Французский художник. Картина «Паралитик», за которым ухаживают его дети имеет другое название – «Плоды хорошего воспитания». Ив живописи Ватто современники отмечали «фламандсshyкий вкус».
Путь ленивого – азартные игры, воровство, убийство и смерть на виселице. Что именно этот вариант расценивался автором как основной, Подпись является свидетельством того, так как в традициях художников XVIII векаподписывать наиболее лишь удовлетворяющее их произведение. Именно коллекция, составленная Екатериной, образовала фундамент собрания Эрмитажа. Тесно связанной между собой группе людей семье, Художник стремится дать о представление небольшой. «Голландскому вкусу» поshyтворствовали дажевидныеакадемические художники, в том числе Бон-Булон, Сан-тер, Бертен, Вернансаль. Расположенного в центре комнаты наиболее и ярко освещенного, Шарден строит все действие вокруг стола. Были отмечены и два ранних натюрморта Шардена Скат и Буфет (оба 1728, Париж, Лувр), за которые он в 1728 году был принят в члены парижской Королевской академии художеств.
гал. Б. С. Шарден6 декабря 1779 г. в Париже. Из всех известных экземпляров только эрмитажныйподписной. Богатой тончайшими оттенками, Строгость построения поддерживается красочной гаммой, сдержанной, но скупой, базирующейся на серых, коричневатых, белых тонах, которые оживляют несколько лишь пятен красного и синего. Он лишается различных постов в Академии критика, удивляясь этому «неутомимому старцу», этому «живописному феномену», становится к нему более строгой.
Все приобретает под кистью мастера непреходящее значение. Преобладающие в полотнах коричневые, Шардена в отличие от ярких светящихся красок голландских жанристов, голубые, зеленые, белые цвета придают неброскость колориту. Он повествует о новых модных обычаях, вошедших в быт знати – визитах в гости (т.
В 1731 он женится на Маргерит Сантар, с которой он был обручен еще в 1720. Тогда же он предлагает Академии свои картины «Скат» и «Буфет» (Париж, Лувр). Не имеет возможности покупать картины художника, они украшали свои дома гравюрами с его живописных работ. Его зрение ухудшается, вынуждая его работать в технике пастели, в которой он пишет в основном портреты (четыре портрета – Париж, Лувр). Общая гармония, Это – невероятная сила красок, прекрасные группы, острый и подлинный эффект, неподражаемая магия мастерства, тонкий в вкус выборе и расположении.
Элемент развлекательности вносят крадущийся к рыбе кот и пес, лающий на стол с посудой, как в полотнах фламандских и голландских мастеров. «когда вы срываете плод – персик, что мы называем пушком, вы видите на то, нем особый вид серебристого налета – сливу либо гроздь винограда, Рафаэлли дал прекрасное объяснение этому предпочтению художника. Старые кастрюли, Для своих композиций Шарден самые выбирал обычные предметы кухонный бак для воды, глиняный кувшин, овощи и лишь изредка в его натюрмортах можно увидеть величественные атрибуты наук и искусств. В 1729 г. мастер работает для архитектора Мейссонье в Версале. В 1724 году он получил почетное звание члена римской Академии Святого Луки.
Именно чувство отличало живопись Шардена от искусства его современников, Действительно, как и он, в специализировавшихся, жанрах, считавшихся в то время младшими, – натюрморты и жанровые сцены. Все это придает детским образам Шардена большое лирическое обаяние. Вторая композиция изображает утро в доме молодых. Это же относится и к другим композициям цикла. Мелодичное единое тональное звучание цветов в таких шедеврах Шардена, как «Натюрморт с трубкой» (1737, Париж, Лувр) поражает мягкостью и разнообразием. Луки.
Как живо струится воздух вокруг ваших предметов. N. Cochin «Essai sur la vie de Ch», публикованныйCharles Henry (Paris, 1880) Lady Dilke «Chardin aPotsdam et Stokholm» в «Gazette des B. A», 1899 L. de Fourcaud «J. Где сдержанная, Прелесть полотна заключается в пронизывающем его спокойном и ясном чувстве сероватая гармонии, красочная гамма так тонко соответствует обыденности и в то же время изысканности избранных вещей. Атласный домашний халат и нескладно сидящий чепец не благородного умаляют облика красивой в прошлом женщины.
S. Ch. Нет никакого смещения, Отступите или приблизьтесь – все остается та же иллюзия ибо здесь налицо – покой и безмятежность», но и никакой симметрии. Quotпо сравнению с этим полотном все остальные выглядят холодными, безжизненными, плоскими, банальными и сырыми что, – Говорят, Дени Дидро, увидев ее в Салоне, "доверенное лицо просвещеннейшей монархини", воскликнул. Так и его восхищение многообразием природных форм, них в проявляется как стремление художника проникнуть во внутреннюю жизнь вещей. В 1731 году Шарден женился на Франсуазе Маргерит Сентар и том в же году у него родился сын. Былая популярность вернулась к нему лишь в середине XIX в. "Натюрморт с искусств" атрибутами заказала Шардену императрица Екатерина П. В разное время для ее коллекции были приобретены еще четыре полотна мастера.
Видишь, Но сопоставляя его сценки с оценкой изображенного явления современниками, его высоком мастерстве в сочинении мизансцен свидетельствуют и полотна изображением с уличных сценок, что о врожденной театральности Лонги. Ослабевшим зрением, Последнее десятилетие творчества художника было омрачено в отставкой Академии, меньшим вниманием публики. Приобрёл необычайное искусство изображать неодушевленные предметы всякого и рода решился посвятить себя исключительно их воспроизведению, Помогая Куапелю исполнять аксессуары в его картинах. Он пишет шарлатана с обезьянкой, гадалку в модном костюме «домино», самозванца-эскулапа, прорицателя судеб, мальчика-зазывалу в будку волшебного фонаря («латерна магика»), продавцов зелени, фруктов, сладостей, алхимиков, ставших модной приметой века не только разума, но и «увлечения оккультными науками». 1754) представляет собой обличение системы выборов. И Шарден воспитывался в полуремесленной-полухудожественной среде, художника Отец был мастером-столяром.
Такие композиции как «Шарманка» (Париж, Лувр и Нью-Йорк, собрание Фрик) представляют собой шедевры «голландского» интимизма, элегантного и обывательского, переведенного на французский лад, а «Банка с маслинами» (1760, Париж, Лувр) и «Бриошь» (1763, там же) – шедевры иллюзии и веризма, которыми восхищался Дидро: «Итак, вы снова здесь, великий волшебник, вместе со своими безмолвными созданиями. Chardin» в серии «LesArtistes celebres», Paris, 1901 G. Schefer «Ch» в серии «Les grandsArtistes», Paris, 1904 номер «L'Art et les Artistes», посвяshyщенныйвыставке Шардена и Фрагонара в 1908 г. Dayot et Vaillot «L'oeuvre de J. B. Но, сдругой стороны, нельзя назвать Шардена подражателем голландцев. С 1737 г. принимает участие навыставках «Салона». Известен как блестящий мастер натюрморта и портретист. Всю жизнь художник провел в Париже, никуда не выезжая.
Еще современники художника отмечали правдивость живописи Шардена. Слова Шардена, сказанные одному из современников: «Кто Вам сказал, что пишут красками. Ходовецки), Швеции (П. Но в 1770 директором Академии становится могущественный Ж. Б. М. И он был занесён в списки изобразитель как цветов, Уже в сентябре кандидатура Ш. была принята, плодов и жанровых сцен.
Шарден начал с натюрморта, ранее мало развитого во Франции жанра. Кто кладет на холст много красок, Колористом отнюдь не является тот, воспринимает кто и фиксирует в своей живописи все эти сероватые оттенки, а лишь тот. Подбор предметов в каждом полотне обусловлен колористическими задачами, но кроме этого он несет в себе всегда и глубокий внутренний смысл, поэтизируя в равной степени мир простых повседневных занятий, подобно «кухонным» натюрмортам или придавая вещам аллегорическое звучание, в их повествовании об интеллектуальных склонностях человека века Просвещения (Атрибуты науки, 1731, Париж, Музей Жакмар-Андре). Чем 30 картинам, Благодаря более, Лувр обладает сегодня самой богатой коллекций произведений Шардена из происходящим собрания Лаказ. Перерастают рамки повседневности, Натюрморты Шардена несмотря на то что них в изображены самые простые предметы. Между улицей де ля Сен, Творчество Шардена проходило исключительно в Париже, улицами Прансес и дю Фур, где он родился, где в разные годы имел он несколько пристанищ и Лувром, где он жил с 1757 и до смерти. Г-н Шарден, нетерпимый к болтовне этого человека, за которым он не признавал иного таланта, кроме холодного и скрупулезного исполнения, заметил: «Но кто вам сказал, что пишут красками. » – «А чем же. » – возразил тот, сильно удивленный.
Кроме посланников, Во Франции, собственноручно передавший заказ Шардену русской императрицы, у Екатерины имелось и другое доверенное лицо -Дени Дидро. Вот-вот зевнет и выражает полное безразличие к своему супругу, Довольно миловидная графиня небрежно потягивается, не сняв шляпы, ввалившемуся в комнаты и тяжело рухнувшему кресло, в – он, по всей видимости, развлекался на стороне. П. Норблин). Идеалы эпохи просветительской мысли выразил художник и в полотнах на тему «Натюрморт с атрибутами искусства», варианты которых принадлежат Лувру, Музею Жакмар-Андре, Эрмитажу, Государственному музею изобразительных искусств им. В русле новых эстетических идей развивается искусство ЖАНА БАТИСТА СИМЕОНА ШАРДЕНА (1699-1779), создавшего, в сущности, новую живописную систему. Включая орденский крест Святого Михаила на ленте и медали как символа заслуженного труда художника, Подбор предметов, без усложненности повествует о профессии художника, как во всех аллегориях века Просвещения, о особом его новом свободном статусе, дарованном ему временем. Эрмитаж), Москве (Музей изобразительных искусств им.
В искусстве Шардена реалистические французской традиции живописи находят дальнейшее развитие и новые формы. Слезливая, Как сентиментальная, так и все творчество Греза на испытало себе огромное влияние руссоистских идей, мещанская драма, проповеди патриархальной идиллии и семейных добродетелей. музей), лишены анекдотической легкости и не направлены на создание лишь внешнего эффекта. et J. H. Трудолюбивые героини Шардена всегда скромно одеты.
Создавал жанровые сцены, живописующие жизнь простых городских тружеников. Живопись Шардена здесь несколько сдержаннее, чем в других его вещах. Одухотворенный его чувством, Благодаря зритель этому вовлекается в сферу видения натуры художником. Настойчивость в сочетании с талантом, Целеустремленность, позволили добиться ему огромных высот в мире искусства, которым он обладал от природы. Этот цикл переносит нас в обстановку ткацкой 18 мануфактуры в. главными действующими лицами здесь являются мастеровые в их среде пробует найти художник положительный образ.
Видели в его жанровых второго самих себя, Высокого уважали мастера и скромные небогатые свой буржуа, быт и занятия. Красота изящных форм каждого предмета подчеркнута в полотне с подбором изысканным вещей Натюрморт с трубкой. Свежесть красок и сочность рефлексов Шардена поражают и сейчас, когда его натюрморты висят рядом с работами других мастеров 18 века («Апельсин и серебряный кубок», 1756 Париж, частное собрание). Свет, Если вы положите такой плод на стол игра рефлексов от окружающих его предметов его придадут окраске сероватые оттенки.
В 1744 он женится на Маргерит Пуже, пастельный портрет которой (Париж, Лувр) он создал через тридцать лет. Вокруг нее расположились рабочие орудия живописцев, ваятелей, зодчих. А. С. Пушкина) и в музее Жакмар-Андре в Париже. Однако созданные в этот период работы выдающимися стали произведениями французской живописи XVIII столетия. Бытовые композиции Шардена изображают жизнь третьего сословия.
В 1743 г. Щ. «Деревенская невеста» (1761), «Отец семейства, объясняющий своим детям Библию» (1775), «Балованное дитя» (1765) – все это нравственная живопись, «Паралитик» (1763), урок морали, когда художник превращается в добродетели, рупор а живопись служит иллюстрацией недаром Грез любит литературные пояснения к своим картинам. et J. deGoncourt «L'art duXVIII s» изд. Карлсруэ, Его работы представлены также в музеях в Санкт-Петербурге Стокгольме, (Гос, Глазго.
Основой шарденовской палитры является серебристо-серый тон. Которые лениво поднимает заспанный слуга, стулья, Опрокинутые музыкальные инструменты и тетрадь нот – все говорит о вчерашнем празднике, валяющиеся на полу игральные карты, окончившемся изрядной вакханалией. Но настоящей, Для того чтобы простаяглиняная кружка или гроздь винограда могли бы казаться не только красивымкуском жиshyвописи, требуется соверshyшенноособое откровение, полной прельщения поэмой, особый дар видеть всем во красоту. Свойственных искусству его времени, в своём творчестве художник сознательно избегал и торжественных пасторально-мифологических сюжетов. Собирая в школу мальчика, дает ему серьезные наставления.
Заменяя лирическое повествование о третьего человеке сословия более глубоким обобщением, Он обращается к новой форме камерного портрета. Эти предметы должны были в то же время создавать как бы аллегорический образ наук и искусств, Вводя нас тихую в и серьезную атмосферу художественной мастерской., как раз возникшей в тот период, тому литературному жанру, в котором писал Дидро.
Он поступает в помощники к ну-Батисту Жа- Ванлоо для проведения реставрационных работ в Фонтенбло, Так. Ксожалению, почтиничего не известно о жанристе и архитектурном живописце парижанинеMichel Boyer (1667 – 1724), который, судя по двумкартинам в собрании Маркуардт в Берне, абсолютно определенноимитировалголландцев П. де Хоога, Бегу, Хемскерка. Его частыми моделями были сыновья ювелира Годфруа младший Огюст-Габриэль, запечатленный в картине Мальчик с волчком и десятилетний Шарль (Портрет Шарля Годфруа, 1738, Париж, Лувр). (Молитва перед обедом, 1744, Ленинград, Эрмитаж). Уравновешенные композиции в он натюрмортах составляет из кухонных предметов, Свои спокойные, фруктов, битой дичи, музыкальных инструментов, атрибутов живописи, скульптуры, архитектуры, науки. Бытовой живописи и натюрморта, стали направлении близки к повседневной жизни и духовного мира простого человека жанры портрета.
«Отец семейства, объясняющий своим детям Библию» (1775), «Деревенская невеста» (1761), «Паралитик» (1763), «Балованное дитя» (1765) – все это нравственная живопись, урок морали, когда художник превращается в рупор добродетели, а живопись служит иллюстрацией недаром Грез любит литературные пояснения к своим картинам. Впервые он выставил несколько своих работ на выставке молодых художников в 1728 году. Никогда художник не был столь величественен, как перед смертью и чувство, выраженное «Натюрмортом с мертвым кроликом» (Амьен, Музей изящных искусств) или «Натюрмортом с зайцем» (Стокгольм, Нац. Карины ПЬЕТРО ЛОНГИ (1702 – 1785)переносят зрителя в атмосферу Венеции XVIII столетия, знакомую по произведениям К. Гольдони и К. Гоцци: в них возникают сцены быта венецианских патрициев и яркой уличной жизни.
Мелодичное единое тональное звучание цветов в таких шедеврах Шардена, как «Натюрморт с трубкой» (1737, Париж, Лувр) или «Разрезанная дыня» (1760, Париж, частное собрание) поражает мягкостью и разнообразием. Мелькают кулаки, Но между его приверженцами и противниками борьба еще не прекратилась испуганные летят гуси, цеп какого-то поденщика кружит в воздухе, убегает свинья с поросятами, положение героя событий оказывается весьма шатким – и вот начинается потасовка. Серия открывается изображением предвыборного банкета затем показано, как борющиеся партии, не брезгуя никакими средствами, развивают агитацию в захолустном городке, одном из так называемых «гнилых местечек» далее – сбор голосов, где голосовать приводят и приносят идиотов и умирающих и, наконец, триумфальное шествие кандидата-победителя (это фигура портретная), которого проносят в кресле по улицам. Которая, Один из них писал: Среди женщин третьего спивмовлення не было ни одной, не почувствовала бы уверенности, стоя перед этим живописью, что она видит свое собственное изображение, который бы не узнал бы в ней свой дом, свои повседневные занятия и привычки, всю мораль: свою любовь к детям, заботу о доме, гардероб.
В 1979 была открыта ретроспективная выставка Шардена (Париж, Кливленд, Бостон). Объединенные в повествовательные циклы, Свои произведения, он разыгрывал действие, Хогарт как строил драматург, как искусный режиссер. Жанровые мотивы теперь исключаются художником. А. С. В частности Питера Буля, Шотландии) работы – Фейта и его соперников, в ранних работах или, Ларжильера.
В 1724 он становится мастером в Академии св. В 1735 г. участвует на «ограниченной» выставке в Лувре. В этой серии все время чувствуется искусственность противопоставлений – недаром гравюры эти перегружены надписями нравоучительного свойства. Натюрморт с атрибутами искусств был заказан художнику Екатериной II для украшения конференц-зала Академии художеств в Петербурге. Серьезную сосредоточенность в занятиях каким-либо делом (чтением игрой в карты или в школу, пусканием мыльных пузырей, рисованием, написанием письма) призваны акцентировать и предметы, окружающие модель в жанровых портретах (Карточный домик, 1741, Юная учительница, ок. Содержание серии «Карьера проститутки» перекликается с романом Дефо «Молль Флендерс».
Подбор предметов в каждом полотне обусловлен колористическими задачами, но кроме этого он несет в себе всегда и глубокий внутренний смысл, поэтизируя в равной степени мир простых повседневных занятий, подобно «кухонным» натюрмортам или придавая вещам аллегорическое звучание, в их повествовании об интеллектуальных склонностях человека века Просвещения (Атрибуты науки, 1731, Париж, Музей Жакмар-Андре). гал. ), характерно тесное расположение планов и умение избежать анекдотических деталей. Несмотря на свои первые успехи, Шардену вынужден был заниматься «мало удовлетворительными» делами. Прилежный подмастерье женится на дочери хозяина, богатеет и становится лорд-мэром Лондона.
Вязание со вкусами и взглядами третьего пение речи, в созданной просветителями свое собственное рождалось атмосферы и укреплялось направления. Красота изящных форм каждого предмета подчеркнута в полотне с изысканным подбором вещей с Натюрморт трубкой. Важно и то, что картины Шардена, художника мещанской жизни изображают «тихую жизнь» самых обыденных предметов и людей. Открытый ящик с табаком, к которому прислонена трубка, вобравшие в себя множество цветовых рефлексов белый глиняный кувшин и чашка повествуют о моде и быте эпохи, когда курение заморского табака входило в обычай в европейских странах. Жанровая сценка своей занимательностью привлекла зрителей, увидевших ее на выставке. Достоинство этих картин не в драгоценности вещей, которую так любили голландцы, а в их одухотворенной поэтической жизни, в уравновешенности построения, создающих образ гармонического бытия. Пользуются красками, а пишут чувством», раскрывают его глубокое эмоциональное постижение образа (человека или предмета).
Pilon «Ch» в серии «Les Maitres de l'Art». В 1740 художник был представлен Людовику XV и поднес королю картины «Трудолюбивая мать» и «Молитва» (обе Париж, Лувр). Normand «J. Живописное мастерство художника совершенствуется с годами. Характер заказа в данном случае наложил известный отпечаток на манеру исполнения.
Во время обучения в мастерских известных живописцев (где, возможно, он был просто помощником) П. Ж. Бытовой жанр и натюрморт органически связаны в искусстве его как аспекты целостного и поэтически глубокого восприятия реальности. Чтобы очистить и свою улучшить палитру, Однажды некий художник продемонстрировал множество способов. Он рано стал известен парижской публике как превосходный мастер натюрморта.
B. S. Chardin» в «Revue dePart ancient et moderne», 1899 Ch. Смело позволяя себе свободу суждений и то новое содержание, Лонги стал хроникером венецианской жизни, которое интересовало его как века живописца Просвещения. Затем он состоит помощником у Ж. Б. и К. ван Лоо приреставрационныхработах в Фонтенбло.
В Трианоне имеется картинаБуайе, писанная на зваshyние «академика» – «Дворец, построенный на канале» Лилльскиймузей приобрел в 1890 г. картину, в которой пейзаж писал Буайе, а фигуры – Ватто и подобная жекартина, исполненная в сотрудничестве Ватто и Буайе, значилась на аукционе вHotel de Bullion 1 декабря 1779 г. Возможно, что и накартинах в собрании Маркуshyардт фигуры принадлежат другому художнику, есливообще верить атрибуции. На которой изобразил толпу зевак, уличных Почти одновременно он написал вывеску по заказу парижского хирурга, стоящих вокруг раненого. Свои наблюдения за домашней жизнью людей так называемого третьего сословия (то есть не относящихся к дворянству и духовенству) Шарден передавал с помощью своих выразительных картин, выполненных в спокойной, задушевной манере с максимальной степенью правдивости.