Я рассказывала Даше на английском об известных мне жанрах живописи и обо всём остальном, что нам встретилось в книгах.
Его первые живописные произведения в известной мере связаны с графическими. Его отец отправил его в Лондон учиться живописи. Гуманизм и демократизм Хогарта остро проявляются в реалистических портретах, которые он писал на протяжении всей жизни.
Возникает эффект, Но смотреть если на картину с расстояния, делающий изображение совсем живым. Одновременно с реалистическими, свободно-непринужденными портретами Рейнольдс исполнял парадные и аллегорические портреты в «большом статуарном стиле» (как его называл сам художник), сочетающие черты яркой индивидуальности идеализма, рационализма и приподнятости. В XVIII в. в Англии трудилось множество художников, работавших в модном «разговорном» жанре, о котором уже упоминалось выше. Рейнолдс. Ее дочерей и невестки, в 1840-1841 годах она выполнила на заказ большие портреты парадные императрицы Александры Федоровны. Его модели поэтичны, мечтательно-задумчивы, душевно-тонки, в нихподчеркнут высокий интеллект.
Подъем переживает литература, а наука выходит на одно из первых мест в мире. В своем творчестве художник неизменно стремился показать, что человек и природа едины. Таковы созданные им обаятельные, наивно-непосредственные и поэтичные образы деревенских детей в окружении сельской природы – «Собиратели хвороста». В 1853 он был избран в Королевскую академию художеств, а в 1896 стал ее президентом.
Но в большинстве случаев и человек природа сливаются в одно целое в атмосфере гармонии настроений, Пейзаж не является всего лишь фоном. Если Рейнольдс изображал Сару Сиддонс в виде музы трагедии, пышно одетую и восседающую на троне, то Гейнсборо представил знаменитую актрису в жизни, в элегантном костюме для прогулки, спокойно сидящую в кресле – «Портрет актрисы Сары Сиддонс» (1784 – 1785, Лоnotдон, Национальная галерея). «Псалтирь св. Герои внешне статичны, Как и у символистов, внутренне однако они исполнены напряженного глубокого чувства, углублены в собственные мысли, что обнаруживается во взгляде, жесте. В этом жанре работали Френсис Хейман, Джозеф Хаймор, автор иллюстраций к роману Ричардсона «Памела».
Острота портретной характеристики в нем сочетается с иносказательностью, Портрет превращен красочное в театральное зрелище, торжественностью. В этой же плеяде портретистов можно назвать и Джона Опи (17611807), английского Караваджо, как его называли, занимавшегося иисторической и жанровой живописью. Где действующие лица и пейзаж составляют единое целое, открытием Важным Гейнсборо стало создание им такой формы живописи. Ф. Бэкон придает изображаемой им реальности безнадежный и экзистенциальный характер.
Он рисовал блестящие от росы луга искры солнца в каплях дождя и суровые грозовые тучи. Способствуя формированию свободной живописной манеры и гармоничного колорита, насыщенного Поездки в Италию и Францию завершили его художественное образование. Английский художник иллюстратор, дизайнер.
Лейтон и Пойнтер, Академии, взятым из греческой и римской античности, а также Алма-Тадема и Альберт Мур обращались самым к разным сюжетам, часто откровенно эротическим. В котором Гейнсборо с особой изысканностью развивает традицию аристократического портрета в рост, в излюбленной серебристо-голубоватой красочной гамме написан "Голубой сложившегося мальчик", еще в творчестве Ван Дейка. Зеленоватыхоттенков становится отличительной для его живописи, колористическая Светлая гамма серо-голубых. Императора Александра I, в Павловском дворце имеется несколько выполненных портретов им вдовствующей императрицы Марии Федоровны, а также портрет графа А. А, великого князя Константина Павловича. Академии и последовали курсом «Slade School» («Художественной школы Слейда») и «New English Art Club» («Клуб нового английского искусства»), где вырабатывались новые идеи, сочетавшие в себе принципы французского импрессионизма и английского романтического пейзажа. Как придворный художник он выполнил также значительное число портеров заказных членов императорской фамилии.
Еедвижущей силой были городской плебс и крестьянство. Это и групповые, так называемые разговорные портреты («Семья ВудзРоджерс», 1729 «Семья Строуд», около 1738 «Семья Фаунтин», 1730) и портретыблизких людей («Мистрис Энн Хогарт», 1735), портреты парадные («ЕпископХоудли», около 1743) изображения людей мира искусств («Дэвид Гаррик с женой», 1757), собственные портреты («Автопортрет с собакой», 1745) и пр. Более живы и непосредственны созданные им портретные этюды.
Прерафаэлиты черпали свое вдохновение в Библии, у Данте, Шекспира и Китса. Это был своего родаполитический и художественный салон. Самобытное искусство Хогарта возвело жанр группового портрета в ранг художественного крупного явления. В молодые годы он писал портреты главным образом «разговорные сцены». Первым ее президентом был крупнейший английский художник Дж.
Именно такого типа портреты снискали популярность художнику у многочисленных и аристократических буржуазных заказчиков. Кто считал, Он был первым из пейзажистов, то работать есть на открытом воздухе, что необходимо делать зарисовки с натуры. В ряде случаев Гейнсборо исполнял заказы тех же лиц, что и Рейнольдс. «Речи» Рейнолдса в Кор. Мальчиком Костебл работал тайком, рисуя в доме художника-любителя., Гейнсборо.
Позади которого видны аллегории – Преступление и Возмездие, в позе величественной восседает она на троне. Искусству Гилберта и Джоржа, авторов «живых скульптур», обыгрывающих двусмысленность фотографии, присуще типично английское чувство юмора. Самые известные работы Констебля «Мельница у Флатфорда», «Белая лошадь», «Воз сена», «Мост Ватерлоо», «Со ступеней Уайтхолла» и другие. Отчасти связанные с миниатюрами, Сохранившиеся произведения, созданы большими мастерскими монастырскими на юге и востоке страны. В них трактовка образов способствует выявлению героических черт.
Эффекты разложения цвета – фактура широкая живописи, Здесь же с наибольшей яркостью сказались новаторские искания Хогарта-колориста. Хогарт стремился использовать искусство как большую общественную силу. Некоторое время учился в Лондоне у француза Гравело, а затем у Хеймана. Во время поездки он создал 1500 около рисунков и в следующем году под впечатлением увиденного нарисовал серию картин. Его влияние на зарубежные школы живописи было громадно.
Высокого, Рейнольдс также был классицизма, сторонником в котором нет места обыденности и повседневности идеального. Как, Он очень использовать любил мифологические и мистические сюжеты и ненавидел современные ему течения импрессионистов, например, которые писали по его мнению только пейзажи и шлюх. В 1768 Рейнолдс при поддержке короля основывает Кор. Множество предметов и образов составляют фон картины.
Затем он познакомился с Д. Г. Россетти и тот оказал на него большое влияние, как на живописца. Лишь во время царствования Георга III (с 1760) положение искусства в Англии резко улучшилось. Он провел 8 лет в Лондоне, работая и получая образование. XX в. Начало века. В духе Палладио в XVIII в. строятся городские особняки, обычно трехэтажные, с рустованным первым этажом, символы английскойреспектабельности и независимости.
Они проповедывали скурпулезное следование натуре и благоговели перед и итальянской нидерландской живописью до Рафаэля. Что было новым явлением в художественной Англии, жизни Свое искусство он обращает к широкому зрителю. Его традицию продолжали Рейнольдс и другие. Интереса, Однако эти новые веяния отнюдь не отрицали интереса к национальному искусству, основавшего различные по музеи всей Англии, особенно проявившегося в творчестве Рёскина.
Он родился в Садбери в 1727 году и был сыном купца. В основном женские и детские портреты пишет Джон Хоппнер (17581810), но его характеристики в сравнении с Ромни более обыденны при всейвиртуозности техники. Он был сыном модного в то время парикмахера.
В гравюрах он обращается к самым широким кругам Англии, изображая современную жизнь и делая предметом сатиры все отрицательные еестороны: распущенность нравов, продажность суда, разложение армии и т. д. Хогарт создает целые серии живописных полотен: «История шлюхи» (или «Карьерапроститутки», серия из 6 картин, 1732), «История распутника» («Карьера мота», 1735), «Модный брак» (17431745). Еще мальчиком он начал рисовать. Автор картин из древнеримской истории, Гевин Хамильтон, был одним из родоначальников переведенных нео-классицизма, в гравюры. Но с момента, Крупный портретист Э. Рэмзи давал своим моделям тонкие характеристики, его стиль изменился, сильно когда он стал придворным портретистом и стал писать королевские портреты. Его поэзии и мистической Под живописи, влиянием Уильяма Блейка, символический, Россетти сумел создать свой особый стиль, декоративный, полный мистических отголосков. Новые морские пути и связанная с ними торговля сформировали в странесильную буржуазию и в XVII в. в Англии произошла революция (16401660).
Картина Пойнтера «Пенелопа» (1896 г. ) написана на известный античный сюжет о верной жене Одиссея Пенелопе. Энергичная светотеневая моделировка, Густая живопись крупныммазком, яркие индивидуальности, интересные психологические характеристики ставят в Ребёрна ряд с Рейнолдсом, сильные. Павла и «Painted Hall» Кор. С появлением Рейнолдса английская живопись получила всеобщеепризнание. Одновременно в 1876 году оба стали членами Королевской Академии и были дворянского удостоены титула. Как Озайас Хемфри, в области портретной миниатюры известны имена таких мастеров, Ричард Косуэй, Джон Джордж Смарт, Энгельгарт исполнявшие свои произведения на пластинках из слоновой кости. Вместе с Д. Г. Россетти и У. Хантом стал одним из основателей «Братства прерафаэлитов» (1848) и воплотил стоявшие перед мастерами «Братства» художественные задачи в картине Лоренцо и Изабелла (1848, Ливерпуль, художественная галерея Уокера).
В эпоху Реформации многие росписи были уничтожены или заменены сценами аллегорическими и дидактическими надписями. Что естественным фоном для действующих лиц должна сама быть природа, Гейнсборо подчеркивал. К таким относится портрет молоденькой Салли Сиддоис (Москва, ГМИН), запечатлевший тип своеобразной утонченной женской красоты. Выполненные в четких и прозрачных тонах, Его работы имели значительное влияние на английской художников живописи. В это время складывается его метод, основанный на наблюдениях жизни.
Бытовая живопись Хогарта с ее злободневной тематикой, безжалостной обличительной силой намного опережает свое время, прокладывая пути критическому реализму в искусстве 19 в., а также развитию бытовой и политической карикатуры и в этом отношении Хогарт был новатором. Такой вид жанрового группового получил портрета широкое распространение в английском искусстве этого времени. При жизни художник не имел успеха. Хогарт родился в Лондоне в семье учителя мастерству профессиональному учился у гравера самостоятельно работать начал в области гравюры и иллюстрации. Тонкие натуры он находит и среди простых людей. Несправедливо расценивавших ее как явление местное, Английская живопись течение в длительного времени не привлекала к себе внимания коллекционеров и историков искусства, не игравшее значительной роли в развитии европейского искусства.
Согласно завещанию, После его смерти коллекция его картин, перешла Национальную в Галерею и Галерею Тейт. Хогарт был первым художником английского ипервым Просвещения же живописцем-просветителем в Европе. Рейнолдс много занимался исторической живописью, писал намифологические сюжеты. Рейнольдс родился в Плимптоне в семье пастора, учился у портретиста Хэдсона. В 1768 г. под патронажем короля в Лондоне была основана Королевская академия художеств. В работах Н. Хиллиарда, Оригинальность английского духа проявилась лишь в области портретной далекого миниатюры, от модели, который создал тип иератич-ного портрета, а иногда и полуфантастического.
Джошуа Рейнольдс (17231792) был крупнейшим мастером английской живописи второй половины 18 века. Достоверные и по сюжету, Картины Хогарта, как воскресная проповедь и в быта, звучали деталях морализаторски-назидательно. В это время создается английская академия художеств на манер французской. Как ему исполнилось пятнадцать, Его рисунки выставлялись акварелью в Королевской Академии с тех пор. Он был впереди своего времени. Хитфилд», 17871788), писателей («Лоренс Стерн», 1760), актеров («Дэвид Гаррик», 1768«Сара Сиддонс в образе музы трагедии», 1784), лондонских красавиц («Нелли0'Брайен», 17601762), пользовавшиеся огромным успехом детские портреты. Д. доу был приглашен в качестве главного исполнителя большого проекта по написанию портретов героев войны 1812 года для Военной галереи 1812 года в Зимнем дворце и проработал России в с 1819 по 1828 год. Большое влияние Хогарт имел на графикувторой половины XVIII в. Первым президентом Академии был Джошуа Рейнолдс (17231792), художник и теоретик, в своих знаменитых «Речах» выступавшийсторонником классицистической эстетики, но в работах совсем не ограничивавшийсебя рамками классицизма и чутко улавливавший веяния новой эпохи.
В зрелом возрасте, особеннокогда художник переселяется в Лондон (1774), он часто пишет портреты в рост нафоне пейзажа. Художник дарит ему колористическое Стремясь богатство, к совершенству в передаче пейзажа, очищая его от глухих цветов. В этих картинах четко проработаны фигуры персонажей и все детали того, что изображено на холсте, прекрасно выстроены композиции, великолепно живописное мастерство.
Включающего в себя некоторые византийские элементы и типично английский декорати-визм («Библия Библии св, XII в. свидетельствуют об эволюции стиля. В возрасте девяти лет был принят в школу Королевской академии искусств. Исполненные с проникновенностью и теплотой «Автопортрет» (1745), «Портрет миссис Солтер» (1741 – 1744), портреты слуг (все – в Лондоне, в галерее Тейт) утверждают образы положительных героев, поднимают значение личности вне зависимости от ее социальных рангов. Хогарт чаще всего не искажает действительности, Высмеивая пороки современного ему английского общества, но иногда к прибегает приемам гротескного преувеличения, что отличает его работы от карикатуры. А собственно английские оставили художники очень мало работ, Искусство английского Возрождения обладало своей особой спецификой итальянское влияние было сведено здесь к минимуму. Композиционно построенных групповых портретах Гейнсборо подчеркивает умело теплоту отношений, в мастерски исполненных их близость к природе, связывающих людей их мечтательность и это роднит его образы с героями литературных произведений английских писателей-просветителей и сентименталистов, утверждавших идеалы естественной простоты и правдивости.
В молодомРомни много живости, непринужденности, но иногда он впадает в слащавость, поверхностность и излишнюю эффектность («Леди Гамильтон в образе вакханки», около 1785 «Мать и дитя», около 1782). Проведшего свою юность имолодость в провинции и глубокую сохранившего любовь к природе своего края, старые мастера, Для формирования Гейнсборо, не имели такого значения, за исключением разве ван Дейка, какдля Рейнолдса. Там он познакомился с фламандской традиционной школой живописи.
В коллекции лишь парадные единичны портреты большого формата, к сожалению, столь характерные для английской школы. И прежде всего с Фильдингом, Это сближает с Хогарта замечательными деятелями театра и писателями-реалистами, который обличал пережитки феодального прошлого и уродства буржуазного уклада жизни. Которую не компенсирует наличие произведений Среди Дж, пейзажей XVIIIначала XIX в. отсутствуют работы Р. Уилсона и Т. Гейнсборо лакуна. В Англии Констебл не получил признания, которое ожидал по праву. Большое распространение получили пейзажные картины с охотниками и их собаками. Веласкесом, французскими художниками, повлияло на многих молодых художников, Халсом и японским которые искусством, отвернулись от Кор. Зеленоватых, Поздние полотна Гейнсборо мазков сотканыиз разной плотности и формы сине-голубоватых, то сгущенных, серебристыхтонов, то оставляющих видным грунт и всегда образующих сложныйпластический ритм. Академии способствуют утверждению идей, предопределивших развитие английской живописи вплоть до 1850, главенствующее положение в которой занял «большой стиль», проявившийся, в особенности, в портретах и пейзажах.
Которому покровительствовал король Генрих VIII и который стал главным английским портретистом того времени, Важное произошло изменение с приездом Гольбейна. Широкая живописная манера способствуетобобщенной передаче натуры при вполне сохранении реальных черт лица, Сочная. Несколько особняком, хотя и в связи с общей линией развития английского портрета, стоит самобытное, мужественное творчество шотландского живописца Генри Реберна (1756 – 1823), получившего образование в Эдинбурге. Джон Эверетт Миллес (1829–1896), английский художник. Прерафаэлиты. Работавшие в указанный период и в начале XIX в. Тем более ощущается в отсутствие собрании портретов работы Дж, в музее представлены первоклассными образцами почти все крупнейшие мастера портрета.
Косвенным образом отразивших компромисс между идеалами практичной развивающейся буржуазии и стареющей консервативной аристократии именно и в портретной живописи со всей очевидностью проявилась двойственность мировоззрения ее создателей. Автором городских пейзажей, близких к ведутам Каналетто, был Сэмюэль Скотт. Во второй половине XVIII в. он необыкновенно стал популярным лондонским портретистом, Рейнолдс очень ревниво относился к проявлениям таланта других художников). Последние президенты Кор. Колорит его работ становится все утонченнее, а исполнение виртуознее.
Скрытого смысла, Детали и персонажи полны глубоко подтекста, предвещает что европейский символизм. Томас Гейнсборо был мастером английской школы живописи. Большой популярностью пользовалась серия гравюр по шести картинам Хогарта под общим названием Карьера шлюхи. Из коллекции Николая I происходит «Портрет королевы Виктории» работы Джорджа Хейтера (1792-1871). Дополняя эту идилличную, Маленькая белая собачка ласкается к своей хозяйке, благополучия, полную поэзии картину счастья, безоблачного внутреннего согласия. Он обращается обычно к портретированию родственников, Непримиримый противник светских шаблона портретов, близких ему людей. Рейнольдс- первый выдающийся английский портретист.
Даже тех, Хотя в основе всех композиций Тернера – даже поздних, четко обозначающий не только пространственные планы, что сводятся к неясным светлым фантасмагориям, лежит абсолютно строго проработанный линейный рисунок, но каждый и объемный предмет. Результаты революции сказались в Англии, таким образом, на столетие раньше Франции. Среди многих портретистов Англии особое место принадлежало Джошуа Рейнольдсу (1723 – 1792). Серию завершает трагическая развязка – гибель ее героев. Кристина Робертсон приехала в Петербург в 1839 году и вскоре завоевала высокую репутацию при дворе. Писали акварельные пейзажи Александр Казенс и его сын, Роберт Казенс. По существу, Отдельные персонажи олицетворяют здесь, целые группы социальные и их взаимоотношения.
Изобразившим природу и сельскую местность Великобритании, Он первым был английским художником. Ему принадлежит большое число женских и детских портретов, внешне привлекательных, миловидных, но внутренне все же малозначительных. Мы рисовали не только на бумаге, но и на холсте, на камнях и даже на тарелках. Имевшему прочные установившиеся традиции, Высшие достижения английского искусства второй половины в. относятся 18 к жанру портрета идущие от Гольбейна и национальной портретной миниатюры. Очевидно, в этом пристрастии, которое было порождено английской просветительской культурой 18 в. В групповом портрете раскрываются различные виды человеческих связей семейные, – проявилось то новое общественное мироощущение, корпоративные, непринужденно-товарищеские, торжественно-официальные специфической разновидностью английских групповых портретов были первоначально семейные портреты. В трактате «Анализ красоты» (1753) оп выступал поборником реализма ищущим красоту в многообразных формах действительности, в самой жизни, отстаивая ведущее место бытового жанра в живописи.
Художник и поэт160Данте Габриэль Россетти родился 12 мая 1828 года в Лондоне. Крупнейшим английским пейзажистом, наряду с Рейнолдсом, был Т. Гейнсборо. Превосходное знание основных направлений искусства современного позволили ему свободно соединить в своём творчестве черты разных стилей, Блестящее художественное образование. В это время новое развитие получили и декоративные буквицы, оформленные переплетенными растительными мотивами, завершенными головами драконов или хищных птиц («Босвортская Псалтирь»). Весь XVIII век в Англии связан с правлением королей Георгов, вот таким образом в науке существует относительно архитектуры этого времени термин«георгианский стиль».
Восприятию мира к сентиментализму Стерна в литературе, Близкий по своему дарованию, остро чувствующим сложные, Гейнсборо в лучших произведениях был реалистом, утонченные характеры портретируемых, которым изысканно соответствуют смягченные гармонии красок. Это как бы лирические фрагменты свободного самовыражения человека, 160В ранних художника работах есть особая эмоциональная искренность. Современником Рейнолдса был основатель английской пейзажной школы Ричард Уилсон. Тонкое чувство природы, музыкальность, внимание к душевному миру характеризуют Гейнсборо.
Ее обаяние, Художник подчеркивает интеллект молодой женщины, вкус, не изящество, прибегая к аллегориям. Краски являлись основой для передачи настроения и чувств, сутью которых были неопределенность и неуловимость. Рейнолдс подчеркивал в персонаже не его сословные качества, ХудожникПросвещения, богатство духовного аличностные мира, заслуги. В возрасте 14 лет он поступил в школу при Королевской Академии.
Картины самых модных того художников времени – «Приготовление к празднику» Лоуренса Алма-Тадема (1836-1912) и «Пенелопа» Эдварда Джеймса Пойнтера (1836-1919) происходят из коллекции императорской семьи. Музыкальности ритма его живописных Его произведений, увлеченность живописью и музыкой способствовали выявлению сложнейших цветовых гармоний. морского колледжа в Гринвиче). До того незатронутым мастерами викторианской эпохи, в 1870-1880 обращаются художники к социальным проблемам. Академии.
Члены семейства в них изображались в домашней обстановке, обычно объединенными общим занятием – музицированием, чаепитием, карточной игрой и т. п. Небольшого формата, эти картины наиболее отвечали запросам английской буржуазии, являлись выражением культа семейного начала. Умер Миллес в Лондоне 13 августа 1896. В которых явно сказывается влияние творчества Ван Он Дейка, все чаще пишет портреты в рост. Если для первой четверти века характерно меценатство аристократии, в частности, принца-регента Георга IV (1820-1830), то с вступлением на трон королевы Виктории художникам покровительствовали, главным образом, коммерсанты или промышленная буржуазия, взгляды которых были направлены почти исключительно на современных английских художников. Свойственных портретам Рейнолдса, в своих портретах почти Гейнсборо никогда не дает типических характеристик. Как быстараясь нагнать упущенное, Но зато в следующем столетии, что уже в конце века оказывают на влияние континент, английские художники работают так интенсивно исвоеобразно. Чем в какой-то мере и объясняется малочисленность и несистематичность их подбора в европейских собраниях, Интерес к ней возникает лишь во второй половине XIX в. после большой выставки работ художников Великобритании в Манчестере в 1857 г. Только с этого времени в музеи Европы континентальной начинают проникать работы английских мастеров.
Его первые работы относятся к области пейзажной живописи. «Приготовление к празднику или Розы – радость любви» Алма-Тадема – нарядное декоративное произведение. Кто учился в Италии, Портретист Джошуа Рейнолдс был первым английских среди мастеров, Фландрии, путешествовал по Голландии, Германии и Франции. Особенно если он пишет столь любимые им типы, народные Совсем другой Хогарт предстает перед нами в портретах, детей, близких ему людей. Построенный чаще всего на сочетании холодных голубовато-серебристых, Колорит портретов жемчужных Гейнсборо, тонов, оливково-серых, покоряет благородством и гармонией.
Иконоборчество 1550 повлекло за собой уничтожение большой части средневекового Более достояния, того. Тонкое чувство природы, музыкальность, внимание к душевномумиру характеризуют Гейнсборо. Особое место в английской пейзажной живописи занимает Джозеф Мэллорд Уильям Тернер. А с 1820 г. президента Королевской Академии художеств, Занимая пост художника главного короля, Лоуренс получал множество заказов.
Таковы портреты знаменитой леди Гамильтон, которую он писал неоднократно, портрет кокетливо-изящной Харриет Грир (1781, Ленинград, Эрмитаж) в широкополой шляпе с белым пером. Мое единственное желание – чтобы формы были красивыми. Где он начал живопись изучать Его интерес к живописи убедил отца отправить его в 1795 году в Лондон. Красивые молодые люди наслаждаются Гуляя природой, по старинному парку, во взглядах, благородство их чувств тонко передано в движениях рук, в выражениях лиц. А Тернер к концу жизни все перевел в чистый цвет: видимый мир, свет, настроение.
В 1797 году при своем вступлении на престол Павел I заказал ему портрет. Писателей («Лоренс Стерн», 1760), Хитфилд», 17871788), лондонских («Нелли0'Брайен», 17601762), красавиц актеров («Дэвид Гаррик», 1768«Сара Сиддонс в образе музы трагедии», 1784), пользовавшиеся огромным успехом детские портреты. Не менее интересны и росписи церквей в графстве Сассекс и Суррей («Маэста» в ц. в Кумбсе изображение конца света в ц. в Клейтоне, росписи в ц. в Хардеме. Глубокие чувства объединяют сквайра Халлета и его жену в портрете, получившем название «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). Гейнсборо родился в Суффолке в семье торговца сукном. Поколением позже Кристофер Рен (16321723), строитель знаменитого собора св. «Карьера мота» (восемь картин) рассказывает о внезапно разбогатевшем юноше, который получил наследство и растратил его в кутежах, а затем попал в дом умалишенных.
Шотландская портретная школа дает такогопрекрасного мастера, как Генри Ребёрн (17561823). В то время как их родственники брачный оформляют контракт, Со скучающим видом отвернулись друг от друга молодые. Тяготение Рейнольдса к созданию жизненно правдивых и в то же время облагороженных образов обнаружилось в «Портрете писателя Стерна» (1760, частное собрание). В английской портретной живописи 18 в. большое место занимал групповой портрет – ни в одной другой европейской стране нельзя ничего найти подобного. Большую роль в ее развитии сыграл Уильям Хогарт. Переживших буржуазную революцию, в середине XVII становится в. Англия одной из первых стран Западной Европы.
Он был создателем громадной портретной галереи своих соотечественников – общественных деятелей, писателей, ученых. Гейнсборо, Рейнолдс, каждый по-своему, Ребёрн, продолжали тип портрета, Ван заданный Дейком. В картине я вижу красивый романтический сон, который освещен неземным светом и происходит он в землях, что никогда не было и никогда не в будет, которые никто не определит и не вспомнит – о том, Его собственные идеи о живописи звучат следующим образом. На своих полотнах он изображал крупный рогатый скот, лошадей и людей, работающих там.
Наиболее близок к Рейнолдсу ДжорджРомни (17341802), писавший в широкой живописной манере в основном портретымолодых англичанок. Эта тенденция продолжается и в социальной критике Дэвида Хокни и Эллена Джонса. Помимо сюжета, Долго самым важным в живописи изображаемого, объемности казалась передача осязаемости, чего можно было добиться пластичностью или четким контуром. В правление королевы Елизаветы Англия уже по праву считается владычицейморей. Некоторые художники (Виктор Бергин, Майкл Харви) прибегли к устному языку и призвали к поиску любых возможных инструментов анализа (кино, звук, фотография). В портретном жанре в этот период работал Джордж Ромни, Рейнолдса и Т. Гейнсборо, учившийся у странствующего сын портретиста, столяра.
Во всех академиях художеств шла подготоваа с точки зрения классицистических позиций. Вводя в живопись повседневной образы жизни, Ричард Хамильтон и Питер Блейк предвосхищают рождение поп-арта. В настоящее время их можно видеть в интерьере Кленовой гостиной на экспозиции «Русский жилой интерьер XIX века». Его жесткий, грубоватый мазок вблизи даже кажется выпуклым. Его искусство стало предвестником Романтического движения. Но увлекся искусством, должен Он был стать священником, в первую очередь своему однокурснику в Окфордском университете, благодаря, У. Моррису.
Художник изобразил Павла I, сидящим на своем любимом белом коне во время прогулки. Близких классицизму, Придерживаясь взглядов, предвосхищая этим эстетику романтизма, он в то же подчеркивал время особое значение воображения и чувства. Самый живой и значительный среди них образ – «Продавщица креветок» (1760-е гг., Лондон, Национальная галерея), как бы выхваченный из потока уличной толпы. Морленда и двух пейзажей Р. П. Бонингтона. Таковы портреты офицеров на полях сражений. И вместе с тем этюд, в этом свободно и смело написанном этюде проявилось глубокое уважение художника к людям труда, глубокий дает обобщающий образ, фиксирующий неповторимо своеобразные черты. Одно из самых ярких событий викто-ринской эпохи образование группы прерафаэлитов, возглавляемой Россетти, Хантом и Миллесом (1848). Это важный шаг в развитии живописи.
Известными жанристами были Джозеф Райт из Дерби, Джордж Морленд, Френсис Уитли. Внимание Хогарта привлекали и другие стороны жизни: с необычайным пафосом он изобличает «дно» Лондона, ужасы пьянства, приводящего бедноту в состояние полного отупления, к утрате всего человеческого (гравюры «Улица Пива», «Переулок Джина», 1751). Но последующие правители не продолжили этой политики меценатства, а благосклонность Эдварда VI к идеям Реформации едва ли благоприятствовала художественному обновлению. Эдварда Вордсворта и Уильяма Робертса, Для лондонского авангарда характерен 1910-х вортицизм Льюиса и смесь кубизма и футуризма в работах Де-вида Бомберга. Гусь в корзинке Мэриговорит о том, Так, а сводня и господин у трактира оее будущей что судьбе, она приехала из деревни. За исключением лишь одного вида живописи – росписей, монументальных в начале XVIII в. в английском искусстве по-прежнему преобладали иностранцы, мастером которых был сэр Джеймс Торнхилл (купол собора св.
Как и у великого Он Рембрандта, восхищался колоритом Тициана и Рубенса и многому у них научился, так же. Основной темой в творчестве Алма-Тадемы было изображение античных жанровых сцен, чаще всего в интерьерах античных атриумов. Сера, Сезанн, Гоген, Ван а Гог, позже и Матисс и Пикассо, стали для молодых английских художников образцами для подражания. Констебл был реалистом. Распространенные в гравюрах художника, эти серии имели большой общественный резонанс.
Рейнольдс был вынужден к прибегать помощи учеников, Не успевая исполнять заказы собственноручно, что снижало качество его работ. В ряде работ он высмеивает ограниченность духовенства, показную сторону религии (гравюра «Спящий приход», 1736). Во многих крупнейших хранилищах живопись английская оказалась представленной небольшим числом произведений, в результате, а то и вовсе не представленной. Простая как мир история деревенской девушкиМэри, приехавшей в Лондон, ставшей богатой содержанкой, а затем попавшей втюрьму и умершей в ужасающей нищете (история эта перекликается с судьбойгероини романа Дефо «Моллъ Флендерс»), дошла до нас только в собственныхгравюрах мастера, так как все картины серии «Карьера проститутки» погибли вовремя пожара 1755 г. Но и остальные серии Хогартом были переведены в графикудля того, чтобы его искусство было доступно широкой публике. В это же время, под влиянием голландцев, развивается жанровая живопись.
Но его самым большим пристрастием оставался классицизм, Как и Берн-Джонсу Россетти был присущ эстетический стиль, что и видно во всех его картинах. В XVII в. английское зодчество осваивает принципы ренессанснойархитектуры, беря за образец в основном Палладио и Виньолу (например, творчество Иниго Джонса 15731652). Эти портреты подчеркивают разницу творческого метода и своеобразие художественной манеры из каждого них. Существование которых разрушает монополию Кор, Одновременно новые создаются учебные заведения.
В 1799 году Констебл поступил в школу при Королевской Академии в Лондоне. Это прозрачная, чистая, свежая живопись. В 1966-1967 движение «Art-Language» обратилось к изучению сущности искусства, при помощи лингвистического анализа (Терри Аткинсон, Майкл Болдуин). Томас Гейнсборо (17271788) второй великий портретист XVIII столетия. Французы первые публично признали Констебля.
В частности искусство античности и Возрождения, Как искусства теоретик он призывал изучать художественное наследие прошлого. Расцвет национальной школы живописи в Англии начинается сУильяма Хогарта (1697 1764), в лице которого английское искусство сблизилосьс передовой английской литературой и театром первой половины XVIII в. Хогартсначала учился у ювелира, затем стал заниматься гравюрой и как гравер сложилсябыстрее живописца. Типичным романтиком скорее можно назвать другого английского пейзажиста Джозефа Мэллорда Уильяма Тернера (1775 1851), с его гигантскими красочными полотнами, полными световых эффектов. Особенности живописной манеры Гейнсборо ясно выступают в "Портрете герцогини де Бофор", пленительное очарование которой передают ослепительное по свежести тона лицо с легким румянцем, живые и задумчивые карие глаза.
С которой исполнены другие миниатюры, Удлиненные фигуры противоречат той монументальности, в созданные этой же мастерской. Серия картин «Выборы в парламент» (ок. Еще одним английским художником, работавшим в Петербурге в 1784-1802 годах, был портретист, жанрист и гравер Джон Август Аткинсон (1775-1830). Но в то же явился время одним из создателей английского пейзажа, Он работал главным образом в области портрета. Сложен по композиции портрет актрисы Сары Сиддонс в виде музы трагедии (1784, Сан-Марино, США, галерея Хантингтон).
Художественное образование Россетти было отрывочным. Лиризму картины, Нежная приглушенная гармония красок созвучна задумчивому общему настроению. Хогарт – один из первых английских теоретиков искусства. Помимо Дж. Замкнутый и малообщительный, художник не выезжал за пределы родины.
Народным восстаниемвоспользовалась буржуазия, выступившая в союзе с дворянством, что явилосьотличительной особенностью Английской революции XVII в. Провозглашенная в 1649 г. после казни короля Карла I Стюарта республика вскоре сменилась военной диктатурой Кромвеля. В 1660 г. произошла реставрация Стюартов. В 1819 году Тернер вернулся из своей первой поездки по Италии. В большинстве случаев представителей высших слоев Он общества, создал галерею портретов своих современников.
Стоит нарядный и хрупкий мальчик, Непринужденный в своей осанке, держа в большую руке черную шляпу. Раскрывает характеры действующих лиц, с удивительным передает мастерством Хогарт последовательность хода событий, нравы их взаимоотношения, привычки. В эти же годы новаторство американской живописи отразились в работах Э. Дейсила и художников образованной в 1960 группы «Situation».
Это портреты полководцев («Адмирал лорд Дж. Свои собственныенациональные пути английская неоклассика находит в градостроительнойдеятельности братьев Адаме, в мебели Томаса Шератона и Джорджа Хепплуайта, визделиях из керамической массы (посуда, вставки для мебели) прославившегося навесь мир Джозайи Веджвуда. Вслед за Констеблом этот художник был, прежде всего, предан правде жизни. В период между 1802 1809 годами Тернер нарисовал серию морских пейзажей, среди них «Солнце, восходящее в тумане». Великолепно написан сельский пейзаж, поле спелой пшеницы и зеленая долина в точном, острохарактерном парном «Портрете Эндрью с женой» (ок. В его портретах преобладают зеленый и голубой цвета. Красочный строй не размельчен, фоны и драпировкинаписаны очень широко. Дэнби посвятил себя идеалистической живописи, кропотливой в исполнении Палмер, лидер «Shoreham Group», создает почти мистические пейзажи, вдохновленные видами в графстве Кент. Хищным стяжательством, Создатель общественной и политической сатиры, столкновениями буржуазных законов с феодальными предрассудками и привилегиями, социальными – контрастами он стремился глубоко осмыслить действительность своего времени с типичными для нее явлениями.
Он прибегает к неожиданно резким сопоставлениям и тяготеет к анализу. Причем чаще всего человек в них оказывается во власти враждебных сил стихии. Рейнольдс исполнял исторические и мифологические композиции, Занимая до смерти самой пост президента Королевской Академии художеств, много сил отдавал педагогической и общественной деятельности. Казенс, Уилсон, Гейнсборо открывают новые темы, Сэндби, в которых выражают уже свое, романтическое, восприятие природы. Среди них выделяется виртуозный, но несколько холодный Джордж Ромни (1734 – 1802), который тяготел к классицизму, уделяя особое внимание пластике форм, чистоте и плавности линий, ясности контуров. В этом он предшественником был французских импрессионистов, Контуры его пейзажей растворялись в игре света и теней. С организацией художественных выставок, Его теоретическая и художественная деятельность тесно переплеталась с общественной, с преподавания преобразованием в художественной школе на демократических началах. Вконце XVIII в. Томас Бьюик (17531828) изобрел новый способ обработки деревяннойдоски (не только в продольном разрезе) возникла так называемая торцовая гравюрана дереве, передающая необычайное богатство оттенков, а главное, намногоудешевившая книжную и журнальную графику (Т. Освобожденные от темных тонов, Чистые и ясные, ярким наполненный солнечным светом, они позволили создать прекрасный мир.
Сложные душевные движения интересуют художника в человеке зависимости вне от его социального положения. Юмористических или сентиментальных Малреди детские пишет сцены Лесли, Уилки – мастер анекдотических картин, Редгрейв – сцены буржуазной жизни, Эгг, а Лэндсир – животных. Джон Констебл, один из известнейших пейзажистов, родился в Саффорде, 11 июня 1776 года. Ограничившая власть короля ипровозгласившая парламента, верховенство После государственного переворота 1688 г. была установлена буржуазно-конституционная монархия.
XVIII вв. Но это неисключает и некоторых других элементов в английской архитектуре, например барочныхи готических. Благодаря Бёрн-Джонсу их влияние, связанное с именем Уильяма Морриса, было длительным и породило другое течение – «High Art» («Высокое искусство»), германское по происхождению, которое обратилось к сюжетам древней английской истории. Представленных в состоянии душевного подъема, Однако лучших в парадных портретах многочисленные аксессуары не заслоняют характера портретируемых, вдохновения.
Оставаясь, Наряду с этим произведения ведущего жанра английской живописи портреты до конца XIX в. поступали на международный художественный рынок лишь в сравнительно редких случаях, на стенах тех дворцов и особняков, правило, как для которых они были написаны. Расцвету английской живописи XVIII века сопутствовал расцветгравюры. При близком рассмотрении они кажутся резкими в своей заостренности, Точно положенные, тончайnotшие переливаются оттенки из одного в другой. Самое существенное влияние на живопись XIX столетия из английских художников оказал Джон Констебл (1776 1837) Констебл достигал искусной передачи быстро сменяющихся эффектов освещения, ощущения свежести зелени, жизни каждого предмета как бы на глазах зрителя благодаря тому, что одним из первых стал писать этюды на пленэре, на открытом воздухе. В произведениях Николсона и Лишь Пасмора, в 1950-е появилась абстрактная живопись, в Сент-Айвзе, много работавшего за пределами Лондона, а кинетизм – в творчестве Б. Райли.
Со своей стороны, Кентерберийская школа, обновившего использование туши, влияние испытывает каролингского искусства. Оттеняя белизну и нежность кожи ее тонкого лица, черная Высокая шляпа с перьями вырисовывается на темно-красном фоне. И здесь мы вправе назвать его создателем национальногопортретного жанра, более Но всего в истории искусства Рейнолдсважен как портретист, основателем английского репрезентативного портрета.
Позировавшей ему в ванне с водой, Миллес объединил в этой композиции написанные со скрупулезной точностью цветущие реки берега и портрет модели. В его мастерской, на его обедах собирался цвет лондонского общества. Со временем в портретах художника усиливаются черты тонкой одухотворенности. Его отец продавал рисунки мальчика своим посетителям. В 18 лет он создал свою собственную студию.
Таким образом он зарабатывал деньги, которые шли на оплату его уроков по искусству. Основанной в 1768 г. Поставив целью утвердить в искусстве Он идеал, был организатором и первым президентом Королевской Академии художеств, Рейнольдс сочетал черты светской парадности и характерной для аристократического портрета монументальности с меткостью психологической характеристики, связанный с национальной действительностью. Констебль и Тёрнер стали представителями главными течения в 1820-1830-е они уже были знамениты и на континенте. Писал картины на темы русской истории и быта.
Уже в ранних своих работах Гейнсборо создает своеобразный тип портретной композиции. Изображал кого угодно. Сатирических журналов, Его искусство прочно граничит сискусством театра, что до Хогарта в Англии не было великой живописи и чтоХогарт стал ее первым представителем, с литературой Просвещения. Справедливо считается, создавшим новым пластическим языком какв живописи, так и в графике острые сатиры, социальные предвещающие рождениекритического реализма XIX столетия. Монументальная живопись. Существует очень свидетельств мало о романской монументальной живописи в Англии. Мастерство Констебля развивалось постепенно. Все это сближает «Девушку с креветками» с замечательными произведениями мировой живописи в этом жанре.
Влажную атмосферу, Художник передает типичный для Англии рассеянный свет, смягчает которая очертания предметов. Хэллет с женой» или «Утренняя прогулка», 1785 «Портрет Элисбет, герцогиниде Бофор» (. ), 70-е годы). Но в творчестве Джозефа Тернера Уильяма в значительно большей мере обнаружились романтические тенденции. Аракчеева.
Картины самых модных художников того времени – «Приготовление к празднику» Лоуренса Алма-Тадема (1836-1912) и «Пенелопа» Эдварда Джеймса Пойнтера (1836-1919) происходят из коллекции императорской семьи. Спокойный пристальный взгляд молодой женщины привлекает внимание к приветливому ее нежному лицу. Вот что у нас получилось в результате (альбом будет регулярно пополняться): Расцвет национальной школы живописи в Англии начинается с Уильяма Хогарта (1697 1764), в лице которого английское искусство сблизилось с передовой английской литературой и театром первой половины XVIII в. Больше всего Хогарт любил создавать циклы гравюр или картин, объединённых сюжетом обличи тельного характера. Он начал получать заказы от знаменитостей времени своего и титулованной знати, Приобретя известность как мастер портрета. Карьера мота и Модный брак – в которых художник с основательностью бытописателя продолжил рассказ о нравах современного ему общества, За ней последовали столь удачные же серии.
Такова картина Офелия (1851–1852, Лондон, галерея Тэйт), в которой мастер изобразил героиню трагедии Шекспира поющей в тот момент, когда воды потока уже почти сомкнулись над ней. Павла, величайшегопротестантского храма (16751710) и множества приходских церквей Лондона (более 50), один из строителей дворца Хемптон-Корт (новые части, 16891694), создатель проекта перепланировки лондонского центра после «Великого пожара» 1666 г., остается верен в основном классицистическим принципам разумности и рационализма. Феодальные войны и Реформациятормозили формирование собственной художественной традиции. Его занятия вопросами эстетики, способствовали Этому и общественная просветительская деятельностьхудожника, теории искусства. В частности, Вторая мировая война оказала сильное на воздействие многих художников, на Г. Сазерленда. В крипте Кентерберийского собора находится изображение «Христа во славе» и сцен детства Христа и жития Иоанна Крестителя.
Во второй половине XVIII в. большую популярность приобрел писавший портреты, жанровые и исторические композиции художник Джон Опи, которого современники называли «английским Караваджо». Минимальна светотень, цвета локальны, не зависимы от освещения. Поэзии, Но в этом портрете больше интимности и музыкальности тонкости живописного мастерства. По его картинам можно писать целые рассказы. В первой половине XIX века историческая живопись, хотя и поддерживаемая Академией, теряет своих приверженцев да и в XVIII столетии она имела мало заказчиков. Он начал зарабатывать на жизнь, рисуя портреты.
Бытовая сцена, в этот в период английской живописи преобладал портретный жанр пейзаж исторические и мифологические композиции были гораздо менее распространены. Овеян романтикой морских боев и странствий образ старого адмирала лорда Хитфилда (1787 – 1788, Лондон, Национальная галерея). Как бы выхваченные из жизни, Реальные персонажи и детали, соединялись на заднем полотна плане с фантастическими фигурами и символическими элементами, придававшими композиции ирреальный вид миража. Его сатирические циклы получили широкий отклик в европейском искусстве 19 в. Но в Англии у него не было достойных преемников не дальнейшего получил развития в английской живописи 18 в. и бытовой жанр. Мастера, писавшие «разговорные сцены», нередко льстили своим заказчикам изображая провинциальных дворян и буржуа умными, образованными людьми. Плотная крепкая фигура, острохарактерное, энергичное, обветренное лицо с маленькими проницательными серыми глазами, пристально глядящими из-под мохнатых бровей, жест руки, сжимающей ключ от Гибралтарской крепости, – все это выражает собранность и упорство, готовность к действию.
Архитектура быстрее других видов искусства впитывает новыевеяния. Хотя и не отвергала полностью и некоторые неоклассицистические До формы, 1840 английская живопись тяготела к романтизму. Жемчужно-серые, Бесчисленные голубые и лиловатые оливковые тона составляют красочную симфонию этого замечательного портрета. Объединенных сюжетной линией, Это серии картин иногда навеянных литературой, в живописной форме о повествующих судьбах персонажей различных социальных слоев. В портретах Гейнсбороотсутствуют аллегории, он не подчеркивает той роли, которую модель играет вобществе (портрет Сары Сиддонс, 17831785).
Стараясь сочетать в своей живописи непосредственность восприятия природы с глубоким ее изучением, отбрасывал Художник традиционные нормы и образцы. Связанный с творчеством Уильяма Хогарта, в 1740-е начинается новый этап истории в английской живописи, автора небольших едких картин на темы морали. Констебля можно по праву признать основателем пейзажного жанра.
Он начал интересоваться живописью еще в начальной школе. Высоко оцененном как в Европе, Э. Чарлтон участвует постминималистском в движении Новой Абстракции, так и в США. В молодостион совершил путешествие по Италии и Франции, позже посетил Голландию иФландрию. Английским аристократам приходится делиться властью с представителями крупной буржуазии.
Откликаясь на рокайльный стильконтинента в первой половине XVIII в., англичане создают свой собственныйвариант, особенно сказавшийся в прикладном искусстве, где замысловатопереплетаются черты рококо и «китайщины» с готикой (мебель Томаса Чиппендейла, серебряная посуда и так называемый костяной фарфор Челси и Дерби). Его сердце никогда не лежало к этому и вот таким образом он не достиг популярности. Но этот цвет у него никогда не был произвольным, он полон глубокого значения. Сильные стороны его творчества проявились там, где он следовал натуре. Напряженным, вдохновение, энергия, обычно золотисто-красным, золотисто-коричневым колоритом, с вкраплением пятен или интенсивно-синего, зеленого оранжевого – которое имеется в портретах Рейнолдса, Товнутреннее напряжение иногда и внешне выраженное действие достигается прежде всегоопределенным цветовым строем. Пейзаж в портретах Гейнсборо имеет огромное значение. Его работы оказывались менее удачными, в поздний период творчества художник много занимался портретной живописью когда он выбирал литературные и сюжеты изображал детали по памяти.
1762 г., Лондон, собрание Уоллес), сидящая в тени деревьев. Они назывались «сценами собеседований». Социальные характеристики отодвигаются на второй план. Оригинальную композицию Россетти строит на сочетании нескольких крупномасштабных фигур переднего плана, увеличивая размеры полотен, чтобы уместить человеческие фигуры и предметы в их натуральную величину. Мир чувств, настроений, тонкий лиризм и поэтичность характерны для творчества младшего современника Рейнольдса, крупнейшего английского живописца Томаса Гейнсборо (1727 – 1788).
В духе Дж. 1754 г., Лондон, Музей Соун) смело обнажает одну из самых темных сторон в общественной жизни Англии: борьбу партий в «гнилых» местечках и сбор голосов, приобретенных у больных и идиотов по существу, художник обличает всю продажность буржуазной выборной системы. Противоречащие привычным английским вкусам, Критика поддерживает абстрактные большие композиции, Э. Грином исполненные Эллоуэйем, Ричардом Смитом, Робином Денни. Серебристых, Гармония мягких розоватых, обреченность которого находит выражение в суматошном ритме линий, оливковых тонов способствует внешнего передаче благосостояния внутренне опустошенного мира, пронизывающем композиции.
Все вместе они объединены одной идеей и дополняют друг друга из Каждая картин – законченное самостоятельное произведение. Усиливая достоверность изображаемого конкретного воссозданием места действия, Художник заостряет внимание на узловых моментах повествования. В котором растворяются густые кроны холмов деревьев, очертания и коттеджей, Живописная техника Гейнсборо как будто специально созданадля передачи сырого воздуха. Гейнсборопрошел творческую эволюцию от несколько скрупулезной манеры, близкой «малымголландцам», к живописи широкой и свободной.
Он изображает портретируемых на фоне пейзажа, прогуливающимися или отдыхающими. В композицию английского группового портрета был привнесен дух светскости, На развитие портрета в Англии оказала влияние французская живопись – Ларжильера, галантности и – грации Ватто и многих других. Она умело подчеркивала утонченную красоту портретируемых, Виртуозно владея кистью, а также изысканность костюмов и вскоре стала любимой художницей семьи Николая I. В Павловском дворце имеется несколько портретов императрицы Федоровны, Александры их изящество, а также погрудные изображения ее дочерей – Марии, Ольги и Александры. На смену регулярным французским паркамприходят парки английские, ландшафтные.
В его образах, Нокого бы ни изображал естьгероически-возвышенное, художник, особенно мужских, в них подчеркнуто лучшее, на что способен человек. Бьюик, 2 серии гравюр к «Историиптиц Британии», 17971804). Академию, потребность в которой возникла давно. С 1735 г. Рейнолдс обосновался Лондоне в и с этих пор становится самым известным портретистом Британии.
После посещения Италии Уилсон обращается к жанру пейзажа и создает классицистические пейзажи, напоминающие живопись Клода Лоррена («Рим, Понте Молле», 1754). Но и во Франции, Он работал не только в Англии, Италии, Австрии, с отточенным виртуозным мастерством писал он портреты королевской членов семьи, видных политических и военных деятелей, женские и детские портреты. Гейнсборо умеет схватить мимолетное, ускользающее, неуловимое для простого глаза, он придает особую хрупкость иизящество всегда несколько удлиненным женским фигурам («Миссис Грэхем», 1777). И парковый пейзаж его в этих портретах так же лиричен, нежен и утончен, как иего модели («Голубой мальчик» портрет Джонатана Баттола, около 1770 «СквайрУ. Кроме итальянских мотивов, мастера интересуют виды Уэльса и Англии («Сноудон», ок. Он обладал большойтворческой активностью и иногда писал до 150 в портретов год, Рейнолдс создал длинную галерею портретов. Естественно, Пуританскоедвижение XVII в. с его иконоборческими идеями, неспособствовало никак развитию национальной живописной школы.
Состав собрания в значительной мере определяется историей его возникновения. Которые постепенно сблизились с жанровой картиной, 1870-е годы стали временем наибольшего в распространения Англии групповых портретов. Хотя Ромни никогда не выставлял свои картины в Академии (Дж. Хогарт строил как драматург, Свои произведения, объединенные в повествовательные как циклы искусный режиссер, онразыгрывал действие. Артистичность острого мазка кисти придают поверхности холста характер, подвижный Удивительная точность. Но расцвета она достигает лишь в XVIII в., Новые черты проникают и в именно живопись, тогда начинает формироваться английская национальная школа. Мастер не боится утрировать пропорции тела или рук, необычных ракурсов, сложных постановок. На протяжении всей творческой жизни Хогарт обращался кпортрету.
Вранних портретах он конкретно узнаваем. Но и ровесниками и работали в близкой и тематике стилистике, Художники были не только современниками. Вначале он работал акварелью, а потом маслом.
Джордж Ламберт исполнял композиции с дворянскими усадьбами. Фактически уподобленного торговой разорившегося сделке графского сынка и дочери богатого торговца, Открывает серию картина заключения брака. Пейзажи художника, полные контрастов света и цвета, страстно, свободно и широко написанные иногда дополняются мифологическими или историческими сценами или персонажами «Улисс и Полифем» (18281829, Лондон, Национальная галерея), «Вид Коринфа» (1820е, частная коллекция). Нередко художнику с успехом большим удавалось сочетать разнородные живописные и композиционные элементы в пределах одной работы. В последние годы жизни разочарованный художник вернулся на родину, в Уэльс. Он любит изображать портретируемых за работой, в кругу семьи.
Шедеврами этого периода считаются: «Женевское озеро», «Морозное утро», «Пересекая ручей» и другие. Начало века ознаменовалось мощным влиянием французского импрессионизма в 1911 Сиккерт основывает группу «Camden Town» (с 1913 «London Group»), близкую осеннему Салону в Париже. Его пейзажи наполнены поэзией и музыкой. Его фигура выделяется на фоне облачного неба и вечернего пейзажа. О котором Эрмитаж, Рейнолдса, дает представление только как об историческом живописце, обладающий его несколькими капитальными картинами.
Позднее произведения Гейнсборо теряют наивную простоту работ ранних лет и более приобретают декоративный характер. Основополагающая для архитектуры и искусства, декоративного Роль Англии в искусстве неоклассицизма, была столь же существенной и в живописи. Контраст красных тонов (в форме адмирала) с темно-зеленоватыми и сероватыми (преобладающими в предгрозовом пейзаже) подчеркивает монументальность и напряженность образа. Прежде всего природа – пейзаж старинного парка или лесной опушки, в этих произведениях окружающая человека обстановка, гармонически созвучной настроению портретируемого, становится – идеальной средой.
Олбана» (Хилдесхайм, сокровищница собора) иллюстрирована сценами из жизни Христа и буквицами, украшенными виньетками на темы псалмов. Он изобразил стог сена, бедный дом, крестьян-бедняков. Такие произведения создавал Джон Вуттон, а Джордж Стаббс изображал породистых лошадей. Что не понравилось ни зрителям, Эта работа написана в радостных светлых и прозрачных тонах, несмотря на многие погрешности в рисунке, ни критикам ее отличается композиция, большой оригинальностью. Родился 8 июня 1829 в Саутгемптоне.
Воспроизводящая живописьпреимущественно в технике меццо-тинто, Это в основном репродукционная гравюра, как бы сам почерк живописи, прекрасно выявляющая пятна цветовые исветотеневые контрасты и пунктирная гравюра. Они приобретались преимущественно на выставках. Он стоит около орудий. Лучшую часть его художественного наследия составляют портреты высших представителей слоев английского общества. Нормандское завоевание дало новый толчок развитию английской миниатюры, После некоторого спада художественной в активности XI в., в которой значительное место занимают декоративные буквицы.
23 апреля 1775 года, Джозеф Тернер английский великий пейзажист родился в Ковент-Гардене в Лондоне. Его лучшие работы «Голубой мальчик», «Портрет герцогини Бофер», «Сара Сиддонс» и другие. И процесс этот трудным, был Английская изобразительная школа сложилась позже остальныхвидов искусств. За всю свою жизнь Тернер нарисовал сотни картин и тысячи акварелей и рисунков. Проникая сквозь частую листву, Яркие лучи солнца, на маленькую собачку, ложатся бликами на ее платье, которую она на держит коленях.
Он был сыном состоятельного мельника. В формепарадного, торжественного изображения Рейнолдс сумел в полной мере выразитьпросветительскую веру в человека, в его разум, в возможности совершенствованиячеловеческой натуры. Он не стремится скрыть мазки кисти, легкой и динамичной.
Джошуа Рейнольдс долгие годы был главой этой академии и многие его художественные взгляды отразили эту часть его жизни. Лучшие из портретов Реберна, написанные широкой свободной кистью, в мощной пастозной манере, сильно и смело раскрывают своеобразные черты национальных характеров: портрет прославленного романиста Вальтера Скотта, портрет главного судьи Шотландии лорда Ньютона (оба – Эдинбург, Национальная галерея). Это холмы и долины, мощные дубы егородного края («Мистер Эндрюс с женой», около 1749). Он рисовал портреты и пейзажи. Обращениенепосредственно к античности, Укреплениеклассицистического направления в архитектуре второй половины века, вполне естественнообъясняются общеевропейским интересом искусству к древних, минуя Возрождение. В XVII в. медленно начинает развиватьсяпортретный жанр, в основном миниатюра. Предшествующие и последующие, Остро и наблюденные насмешливо детали позволяют угадывать события.
Сливаясь в одно целое, На расстоянии же мазки, ту трепетность, неуловимую дают то движение жизни, которые невозможно передать иными средствами. Каждая серия завершается ярко выраженной морализирующей концовкой. Светские женские портреты, естественно, трактованы художникомв более интимном, камерном ключе («Дочь пастора», «Миссис Грир»). Так называемые разговорные портреты («Семья ВудзРоджерс», 1729 «Семья Строуд», около 1738 «Семья Фаунтин», 1730), Это групповые и портреты парадные («ЕпископХоудли», около 1743) и портретыблизких людей («Мистрис Энн Хогарт», 1735) изображения людей мира искусств («Дэвид Гаррик с женой», 1757), собственные портреты («Автопортрет с собакой», 1745) и пр. В протестантской Англиипочти не было религиозной живописи.
Английские портреты в своем большинстве отмечены стремлением художников к полнокровных созданию живых характеров и в то же время использованием старых традиционных схем парадного портрета. В борьбе с отживающими, устаревшими схемами рождались принципы реалистического портрета. «Модный брак», наиболее значительная по глубине замысла серия Хогарта, состоит из шести полотен это правдивая и поучительная история брака по расчету, своего рода живописный «роман нравов». Картина «Вскоре после свадьбы» продолжает повествование в ней каждая деталь свидетельствует о бессмысленности существования супружеской четы, о безразличии молодых супругов друг к другу, о кутежах и развале дома из которого управляющий выносит пачку неоплаченных счетов. Основоположником реализма в английской живописи был Уильям Хогарт (1697 – 1764).
Поясных, Помимо портретов в рост, Гейнсборо писал и парные групповые портреты, погрудных иногда сближающиеся с жанровыми сценами. Драпировок, Портретируемые в нарядных одеждах изображались фоне на колонн, декоративных пейзажей. Быстро развивается экономика страны, формируется своеобразная английская культура. Жанровая картина «В монастырской больнице» принадлежит кисти художника-жанриста и акварелиста Франка Вильяма Тофема (1838-1924).
Ромни работал более молодой их современник Джон Хопнер, автор прекрасных портретов писателя Р. Б. Шеридана и политика У. Питта Младшего. «Приготовление к празднику или Розы – радость любви» Алма-Тадема – нарядное декоративное произведение. Жемчужно-серых и голубоватых тонов одежды усиливают впечатление утонченности, белых, Переливы благородства ее облика. Его отец не одобрил искусство как профессию.
Моделью для нее послужила французская Кор. Полна естественности и грации Нелли О39Брайен (ок. Вот таким образом он согласился занять должность библиотекаря Королевской Картины академии, не приносили Уилсону необходимых средств к существованию. Написанного с натуры, Постоянное обращение художника к мотивам национального привело пейзажа, к обогащению портретных композиций пейзажным фоном.
Неоклассицизм или предромантизм. Английские художники постепенно появляются и на континенте. Внимание привлекает нервное лицо бледное подростка с отпечатком сложной душевной жизни его меланхоличному настроению созвучна взволнованная природа. Образуются новые художественные центры, помимо Уинчестера и Кентербери, в которых создавались шедевры английской миниатюры романской эпохи.
В котором подчеркивает одухотворенность, Он создает в своих портретах ярко выраженныйанглосаксонский мечтательность, тихую тип, задумчивость. Рейнолдса и Дж. В первой половине ХIХ века наибольшей славой как портретисты пользовались Джордж Доу (1781-1829) и Кристина Робертсон (1796-1854). Голубые тона платья приобретают особую звучность соседстве в с контрастными золотистыми оттенками шарфа и рыжим мехом муфты. Бойкой продавщицы, Обаяние стремительность молоденькой, движения подчеркнуты свободной динамикой трепетного мазка, ее искрящаяся улыбка.
Политический и экономический расцвет Англии начинается с XVIв. Позднее уехавший в Италию, в портретном жанре работали модный художник Томас и Хэдсон талантливый художник, Аллан Рамзей. Эдмунда»). Энергичная плотная живопись и решительная пластическая моделировка усиливают его выразительность.
Академия главной задачей Академии было воспитание художников и их показ произведений широкой публике. Творчество Рейнолдса и Гейнсборо созданию способствовало вАнглии XVIII в. мощный школы портретистов. Таковы «Карьера мота» (1732 – 1735, Лондон, Музей Соуна), «Модный брак» (1743 – 1745, Лондон, Национальная галерея), раскрывающие типичные неблаговидные и подчас трагические явления действительности того времени. Отличавшимся разнообразием композиций и живостью выражения чувств, подобных Традиции многофигурных портретов восходят к голландским и фламандским бюргерским портретам 17 в. Для которого характерно чувство глубокое природы, Оригинальность английского романтизма, а не статично, представленной в движении и нередко дополненной присутствием человека, – проявляется, прежде всего, в жанре пейзажа. Самые значительные свои произведения Россетти создал в 1850е- в начале 1860-х.
Но несколько деталейсвязывают с его предыдущими событиями и последующими, Каждая из картин в сериях Хогартасамостоятельна и изображает узловой момент всей истории. Произведения английской живописи 2-ой половины XIX века происходят из коллекции Николая императора II и Александры Федоровны. Репрезентативность в портретахГейнсборо уживается с интимностью и меланхолией. «Младенец Геркулес, удушающий змей» картина, заказаннаяв 80-х годах Екатериной II и прославляющая победы России, одна из лучших вэтом жанре.
Тернер был мастером воздуха и ветра, дождя и солнечного света, горизонта, кораблей и моря. 1749 г., Лондон, Национальная галерея). Сиккерт, Стир, Николсон (члены «New English Art Club») займут господствующее положение в живописи начала XX в., собирая вокруг себя новое поколение художников, верных импрессионизму.
Вслед за Рейнольдсом и Гейнсборо выступает целая плеяда мастеров английского портрета. 1766).