Но богатое наследиеэгейской цивилизации не было полностью утрачено и забыто. Они не имели никакого практического применения. Падающую от одной фигуры на другую, Именно вот таким образом греческая классическая живопись не знает приема уменьшения предмета по мере их удаления от зрителя глаза и не любит изображать тень.
Греки славились колоннами. То, Если это действительно так, художник хотел противопоставить бренности бытия, видимо, о которой не может не думать каждый, кто входит склеп, в идею постоянно обновляющейся жизни. Модными были и сельские мотивы в поэзии.
Как и в эпоху архаики, скульптура расцвечивалась. Впрочем, Поликлету не было свойственно жёсткое, механическое следование данной схеме. На долю высокой классики выпала следующая, более сложная задача – передать движения души. Отлитых из бронзы или высеченных из мрамора, в статуях, мастера стремятся передать образ обобщенный человека-героя во всем совершенстве его физической и нравственной красоты. Но и художественно украшенные святилища места и общественного отдыха, в самом городе сооружались не только удобные жилища для граждан.
Наряду с кремацией мертвых хоронили в могилах, напоминающих рвы. В некоторых книгах/учебниках (в зависимости от принадлежности автора той или иной научной «школе») могут различаться точки зрения на одну и ту же научную проблему, также может немного отличаться хронология периодов (это – нормальное явление при изучении истории искусства древних культур). Получившие развитие в веке, следующем в конце V в. в скульптуре начинают проявляться новые черты. (вСпарте нагими выступали и юноши и девушки). Прекрасное обнаженное тело атлетастало одним из самых распростнных мотивов древнегреческого искусства. На склоне холма расположены скамьи, вмещавшие до 10 тысяччеловек.
Хотя у греков и были специальные здания для хранения картин (пинакотеки), в подавляющей массе произведения искусства вели не музейный образ жизни. Мирон. Его образ прекрасной обнажённой богини освободился от торжественной величавости, Он создал новый идеал женской красоты, свойственной женским предыдущего изображениям времени. Прекрасная соразмерность частей, Гармоническое сочетание его совершенных пропорций, по и отношению к человеку определяют впечатление его монументальности и значительности, правильно найденные мастабы здания и по отношению к холму Акрополя. К примеру, сохранено около 20 эпиграмм на бронзовую статую из Афин.
И если в искусстве III тыс. Если изложенное ниже разожжет читателе в искренний интерес, Наша скромная цель будет достигнута, который он сможет удовлетворить с помощью разнообразной доступной литературы. В дальнейшем развитии греческой живописи Б. Р. Но подлинную славу и известность величайшую принесла Фидию колоссальная статуя Зевса для храма в Олимпии. Основной тип микенской архитектуры – мегарон (прямоугольное внутреннее помещение с предшествующим ему открытым портиком). Смысл этого изображения до сих пор неясен.
Примечательно, что даже в рядовых памятниках искусства можно заметить уважение к человеку. С 80-х годов 1в. При этом не ограничиваясь сюжетами, заимствованными из жизни аристократической элиты (сцены пиршеств, ристалищ на колесницах, атлетических упражнений и состязаний и т. п. ), греческие вазописцы (особенно в период расцвета так называемого чернофигурного стиля в Коринфе, Аттике и некоторых других районах) не пренебрегают и жизнью социальных низов изображая сцены полевых работ, ремесленные мастерские, народные празднества в честь Диониса и даже нелегкий труд рабов в рудниках. Которое они до того занимали, в эпоху ранней полисы классики Малой Азии теряют ведущее место в развитии искусства. Если Вы пропустили лекцию или желаете пройденный закрепить материал – внимательно прочтите план-конспект по теме. К самым ранним склепам, украшенным фресками, относится «Могила с быками» (вторая половина VI века до н. э. ), названная так потому, что на ее стенах дважды изображены быки. При изготовлении крышек проявилось умение этрусков передать портретное сходство.
Ведущим типом зданий по-прежнему оставался храм. Но, анализируя греческие архитектурные ордена (дорийский (храм Посейдона в Пестуме) и ионийский (капители из Афин и Делоса), автор обращает внимание на то, что греческий архитектор этого периода руководствуется чисто пластическим идеалом («Здание мыслилось ему как органическое существо, составные элементы которого выполняют свои функции наподобие членов человеческого тела. Скорее всего, произошло это еще до того, как он в полной мере осознал себя человеком.
С восточной стороны действие заканчивалось фигурами пирующих богов. Образцом такой фигуры служит его знаменитый 'Дорифор' – юноша-копьеносец. Эти произведения часто называют вершиной портретного искусства этрусков. С перенесением акцента интерьер на и появления парадных комнат в римских домах и виллах на основе греческой традиции развивается система высокохудожественных росписей. Вот таким образом сравнительно часто использовался самый сложный и изысканный из греческих архитектурных стилей – коринфский, в них приобретали значение большее декоративные начала.
Сидевшие в последнем ряду на расстоянии 60 метров оторхестры и на 23 метра выше её отчетливо слышали звук, каждый Зрители. Работы Праксителя размещались в храмах открытых и святилищах и являлись культовыми, Как и творения Фидия. Прославляющейпобедителя и приносящей ему почет и уважение в обществе, Постепенно в обществеутверждается о идея победе в состязании как высшей ценности. Сейчас сохранилась ее римская копия, творением Прекрасным круглой пластики является статуя Менады. Украшавшиеся » система пропорциональных отношений, Вместе статуями со создавались и их постаменты, определяющая красоту человеческого тела. Можно полагать, что эволюция живописи в основном шла в том же самом направлении, что и скульптуры.
Внешнее совершенство – непременное условие и идеального основа человека, Вот таким образом гармония тела. Это, к пространственным искусствам, особое пристрастие к пластике – как пишет М. Алпатов, объединяло Одно все периоды развития греческого общества и искусства. Изображающий праздничное шествие честь в Афины и фигуры богов, Высшую точку развития греческой классики знаменует фриз-зоофор Парфенона. Она достигали 13 метров в высоту. Они разграбили и сожгли богатые ахейские города, разрушили очаги эгейской Пришельцыстояли культуры, на более низком уровне, приостановили развитие искусства. Можно пойти еще дальше и утверждать, что в геометрическом стиле было даже больше стилистического единства, больше творческой силы, чем в самом блестящем произведении крито-микенского искусства» (С. 67).
Свои мысли и выводы Поликлет изложил в теоретическом трактате (до нас не дошедшем), которому он дал название 'Канон'. Так как мрамор был хрупок, большинство Хотя греческих скульптур выполнялось в бронзе, однако именно фактура мрамора с его цветом и декоративностью позволяла с наибольшей выразительностью воспроизводить красоту человеческого тела. Мирон, живший в середине 5 в. до н. э известен нам по рисункам и римским копиям. kalos – прекрасный agathos добрый). Однако для их создания требовались редкие камни и кропотливейший труд.
Согласные с его представлением об идеальной красоте, Поликлет задался точно целью определить пропорциичеловеческой фигуры. Что, Поликлет создавал образ героически прекрасного человека, было центральной темой всего греческого искусства, едва собственно, ли не единственным предметом изображения которого был человек или же антропоморфное божество. список литературы в методическом пособии), электронному (в электронном виде имеются Большой Советский Энциклопедический словарь, Словарь Брокгауза и Ефрона иллюстрированный словарь Кирилла и Мефодия и др. ), словарям и энциклопедиям в Интернете (Википедия, БЭС, Брокгауз и Ефрон, Кирилл и Мефодий и проч. ). Планировка Эрехтейонаучитывает неровность почвы. А в левой находился жезл, Зевс восседал на троне и в правой руке держал фигуру богини победы который Ники, являлся символом власти. Что, Создателей саркофагов в обвиняют том, они впадали в грубый реализм и даже натурализм, стараясь подчеркнуть особенности модели.
Развивая и углубляя достижения мастеров высокой классики, художники VI века до н. э. Этот талантливый человек творил во многих греческих городах. В такомогромном театре нельзя было рассмотреть ни мимику актеров, ни детали ихкостюмов, вот таким образом актеры выступали в масках, обозначавших либо сценический типперсонажа (царь, жрец, женщина), либо душевное состояние или характер (радость, горе, надменность, отчаяние и т. д. ) Приходилось увеличивать и фигуру актера, который для этого надевал обувь на высокой платформе (котурны).
Стилизованныеизображения раковин, Вазы спиральные украшали узоры, переплетающихся листьев, рыб, цве. А также – для самостоятельного изучения темы в пропуска случае лекционного занятия, Пособие предназначено для закрепления пройденного на лекции материала. По всей вероятности, Камеи впервые появились именно в эллинистическом мире и, где царствовала с подлинно фараоновской пышностью македонская династия Птолемеев, в Александрии. Направо за площадью, главныи храм Акрополя – Парфенон, посвященныйАфине.
Quotпенорожденная", в центральной части богиня красоты и любви, поддерживаемая двумя нимфами, поднимается волн из которые целомудренно ограждают её лёгким покрывалом. было возведение Эрехтейона, храма Афины, Посейдона и Эрехтея в Акрополе. Например, декоративные мотивы, плоскую крышу – колонну, Микенцы заимствуют у Крита архитектурных много форм и приемов. Что возникло ранее, Искусство высокой классики – явное продолжение того, где в это время рождается принципиально новое, но есть область, одна – урбанистика.
Монументальныи фризПергамского алтаря, Так, передает битвуолимпийских с богов восставшими против них сынами Земли – гигантами исполненныи в очень высоком рельефе. Пилястрами, Стены оставались гладкими и расчленялись живописно – иллюзорно колоннами исполненными и портиками, карнизами. В которых они просят изобразить прославленные личности, Всё чаще поступают к скульпторам индивидуальные от заказы состоятельных граждан. Но на эту секунду его тело замерло в положении очень сложном, однако уравновешенном.
Люди и смотрящие на них боги изображены одинаково прекрасными. Творения многих художников отличаются умением гармонично чувство сочетать живой природы с требованиями декоративного стиля. Прорезавшие всездание снизу доверху, Лестничные клетки, своего рода маленькимивнутренними двориками, служили свеыми колодцами, через проникал которые воздух и свет.
IV в. до н. э. Многообразным и быстрее на откликалось всевозможные художественные открытия и эксперименты, Вот таким образом их искусство было гораздо более динамичным. Возглавляемой Периклом, Сознательная и целенаправленная политика афинской демократии, но и самый и культурный прекрасный полис Эллады, – превратить Афины не только в самый могучий, сделать родной город средоточием всего лучшего, что есть в мире, – находила практическое воплощение и в широкой строительной программе. Художественный идеал торжествующей демократии находит законченное воплощение в величественных произведениях Фидия – вершине бесспорной искусства высокой классики. Тело богини покрывали пластинки из слоновой кости, Она представляла собой 12-метровую деревянную основу, сама а одежда и вооружение смастерены из золота.
Вот таким образом эта статья ни в коем случае не претендует на всеобщий охват всемирной истории живописи. Которые связаны с темой – краткие сведения о них и даты их жизни/правления/достижений необходимо выучить, внимание Обратите также на список персоналий. Как Вы ответили на все вопросы и разъяснили себя для значение всех слов и терминов – закройте пособие и постарайтесь вызвать в памяти основные пункты плана-конспекта и все картинки к теме, После того. Зарождается интерес к быту и к характерным особенностям психологического склада человека. Б. Р. Они были рассчитаны на 15-20 тысяч зрителей и более.
Исполняли миниатюрные изображения на перстнях и печатях. Большой славой пользовались из изделия бронзы, Они высекали вазы, украшавшие дворцы, серебра, золота. Лучше всего известны произведения пергамской школы с характерной для нее патетикой и подчеркнутым скульптурных драматизмом изображений. В же периодсоздаются общественные сооружения для зрелищ и развлечений. Причём черты ионического и дорического ордера сливаются в одно целое.
430 года Иктином. На протяжении XX-XII вв. Что греческое искусство только и началось с геометрического стиля, «До открытий Шлимана и Эванса в археологии господствовал примерно взгляд, с IX в. до н. э. Но и всего европейского позднейшего искусства в классический период (480-330-е гг, в этом отношении этруски предопределили многие черты не только римского.
Этот гениальный мастер прекрасно владел пластикой и анатомией, чётко передавал свободу движения в своих работах («Дискобол»). Своимысли и выводы Поликлет изложил в теоретическом трактате (до нас не дошедшем), которому он дал название «Канон». Какое отношение имеет теория чисел к греческому искусству. Ранние его произведения известны еще мало.
Которые были привиты ему окружающей общественной средой начиная с архаической в эпохи, сценах такого рода особенно ярко проявились гуманистические и демократические черты греческого искусства. Литератураэллитической эпохи необычайно богата количеству по произведений имногообразию жанров. Аполлодор Афинский открыл в конце V в. эффект светотени, Согласно сообщениям древних авторов, начало т. е. положил живописи в современном смысле этого слова. Крито-микенское искусство было прологом к греческому искусству и без знакомства с этим прологом нельзя составить ясное представление ни о целях, ни о путях развития греческого стиля» (С. 66-67). Образцом такой фигуры служит его знаменитый «Дорифор» -юноша-копьеносец. А обобщённое изображение празднества, Да и вся в процессия целом – не рассказ о конкретном событии.
Что голову изображали непропорционально большой по сравнению с телом, в некоторых случаях подчеркивали скульпторы индивидуальные черты лица еще и тем. Подробный тематический план-конспект по тридцати двум темам изучаемым в течение семестра, Пособие содержит изложенную в краткой форме программу занятий, вопросы экзаменам, к список рекомендованной к курсу лекций литературы, темы рефератов, семинарских занятий, а также приблизительные темы дипломных и курсовых работ. Статуя богини являлась образцом для многих скульпторов на протяжении больше полу века.
Используя их как вывески торговых помещений или ремесленных мастерских, Римляне применяли роспись для также украшения фасадов. маленькие, словно игрушечные, женские образы пленяют нас своей свежестью и самой живой непосредственностью. Руки и полуобнаженное тело были сделаны из слоновой кости, Его лицо, плащ и сандалии – из глаза золота, – из драгоценных камней. В своих основных Парфенон формах – это дорический периптер с восемью колоннами на коротких и семнадцатью на длинных сторонах. В случае с изображением памятника искусства или архитектуры необходимо сообщить название и датировку, если известен автор (архитектор, скульптор)– то и автора, например: статуя «Дорифор», эпоха высокой классики (третья четверть V века до н. э. ), скульптор Поликлет или храм Парфенон, главный храм Ансамбля афинского акрополя, эпоха высокой классики (третья четверть V века до н. э. ), архитекторы – Иктин и Калликрат. Ярчайшая индивидуальность частного, в основе архитектурного ансамбля замысла лежала идея свободы и абсолютной гармонии, плавно включающаяся в единую гармонию целого. В первые десятилетия V века до н. э.
Первую – в одежде, а вторую в обнаженном виде. Искусстводругого великого ваятеля – Поликлета – устанавливает равновесие человеческойфигуры в покое или медленном шаге с упором на ногу одну и соответственноприподнятой рукой. Творивший в Аргосе, Поликлет, является ярким представителем пелопонесской школы, во второй 5 половине в. до н. э. до н. э. Имитирует облицовку стен квадратами разноцветного мрамора или яшмы.
Фидий «рождает» совсем другую Афину – в образе воительницы, важной и строгой защитницы своего города. Принципы архитектуры и скульптуры, к античности восходят современные литературныежанры и системы, философские математики, основыастрономии, естествознания. А иногда продолжалось и на следующий день, представлениедлилось Театральное с утра до позднего вечера. Социальные конфликты подрывали прежнее единство и гражданскогоколлектива ослабляли мощь города.
520 года (оба в Национальном музее в Афинах). Что между колоннами часто размещалась большая многофигурная композиция, Интерьер приобретал парадность благодаря тому из произведений знаменитых греческих художников, реалистически воспроизводившая на сюжеты мифологические темы. Если Вы способны сделать это без труда – обратите внимание произведения архитектуры и изобразительного искусства, упомянутые в плане-конспекте: все ли из них Вы хорошо запомнили и способны «угадать», назвав того/то, что изображено и сообщить краткую информацию об изображенном, во время показа этих картинок преподавателем на экзамене.
Они применяли колоны трех типов: дорийские ионийские, коринфские. Центральноеместо в огромном комплексе архитектурном занимает прямоугольныи двор, выложенныи плитами. Ни гармония человеческого тела или архитектурного сооружения, Не составили исключения музыкальная ни гармония. Самым кррупным строительством конца V века до н. э. Часто вместо колон греки использовали каменные статуи которые телами своими поддерживали крышу или карниз. В которых преобладали мифологические илюбовные сюжеты, Наиболее распростны были малыелитературные формы – элегии и эпилии.
Могилы этрусков имели различное строение. Одной из наиболее интересных сторон искусства этого Многие народа, могилы стали богатым источником сведений о живописи этрусков. Quotбельведерский кумир" был синонимом эстетического совершенства, время Долгое эта скульптура оценивалась как вершина античного искусства. Пропилеи представляютсобой два дорических портика, один из которых обращен в сторону города, другой- к вершине Акрополя. Картинки из жизни простыхпастухов Сицилии рисует в своих знаменитых буколистических (пастушеских)идилиях Феокрит из Сиракуз. Тем самым в скульптуре решаются те же задачи, что и в литературе (трагедия Еврипида). К изображению личности, поры Мастер ранней классики сделал первый шаг по пути к большому реализму, что этот процесс начался с решения более легкой задачи – передачи движения человеческого тела и естественно.
Ко второй половине XI столетия Русь пережила период национальной раздробленности, Как и все прочие государства Европы, характерные черты именно и тогда русское искусство приобрело свои неповторимые. Часть из них расположена на уровне третьи двора, – надва или три этажа выше – другие ниже, Со всех сторон к нему примыкают построенные в разное времяпомещения. Статуя Афины Парфенос была выполнена из слоновой кости и золота. Обычно они создавались по единому типу: умерший в кругу близких. Но золотые части каждые четыре года снимали и взвешивали заново, Удивительно, так как являлись они золотым фондом государства.
Скульптура этого периода предвещала те изменения, которые произошли с наступлением нового исторического периода160 К грядущим иделам эпохи классики близки мужские мемориальные статуи – надгробная статуя Кройсоса из Анависоса и бронзовый курос из Пирея ок. Мирон завершил искания мастеров предшествующего времени, стремившихся передать в скульптуре движение человека. Соединение дорики и ионики применено и в Пропилеях. раскапывал Трою, в 1876г. Виппер отмечает, что греческий стиль раньше всего сложился в архитектуре. Государственных деятелей и полководцев, в классическую эпоху стало модно не только изображать богов мифических и героев, а также и просто богатых людей желавших иметь собственную статую, атлетов и учёных – но и реальных людей.
Скульптура классического периода богата его шедеврами. Её соорудили используя ту же технику, что и при сотворении статуи Афины Парфенос. Стремлением к передаче динамических не композиций исчерпывались искания скульпторов конца века. Творческий дух этрусков проявился в таком прикладном виде искусства, как архитектура.
она была уничтожена христианским духовенством. Вмещавшие большую часть гражданского населения, Непременной частью греческого города были театральные помещения, в которых граждане значительную проводили часть своего времени, гимнасии и стадионы. Предпосылки греческого стиля были заложены не только в микенском, но и в среднеэлладском и, косвенно, в критском искусстве. Стройные ионические колонны на каждой издвух коротких сторон храма зданию придают изящество. Портреты всё более индивидуализируются, но вместе с тем, если перед нами высший представитель власти, то подчёркивается его превосходство исключительность занимаемого им положения. Вторая 8211 жена, Первая 8211 гетера, как лика два женственности, хранительница очага, обе находящиеся под покровительством Афродиты. Зарождение греческой скульптуры можно отнести к эпохе гомеровской Греции (XIIVIII веков до160н. 160э. ).
до н. э. Говорящие о тяге художников естественности, к пока известны немногие памятники, то в XX-XII вв. Статуя Зевса, по мнению многих искусствоведов, является величайшим творением Фидия. Ими украшались ими любовались 8211 и только. Наряду с греческими, в римского формировании скульптурного портрета нельзя недооценивать, особенно в бронзовом литье, традиций этрусских мастеров.
Уже в первые годы республики римский памятник 8211 Капитолийская волчица исполнялся 8211 этрусским мастером. Указывая, Лишь крайние правые фигуры на западной стене были целлы развернуты вправо, что фриз идёт и по южному фасаду. Т. е. городом, Город как место жительства основной части граждан полиса стараниями греческих градостроителей благоустраивался и украшался и в классический период стал регулярным городом, с сеткой пересекающихся под прямым углом улиц, построенным по с плану, правильным делением на кварталы, предусмотренными местами для главной площади, центральных святилищ, стадиона, театра, зданий общественного назначения. Греческая живопись была не пространственной – а живописью, пластической Этот вывод можно формулировать и иначе.
Рассказывающая о конкретных событиях, Типичными также стали картина повествовательного характера и исторический рельеф. При дворах эллитических царей процветала пышная, утонченная, полная учености придворная поэзия, образцами которой были идиллии игимны Каллимаха из Кирены, эпическая поэма «Аргонавтика» Аполлония Родоссокго идр. Основная черта этого круга рельефов (наиболее известный – надгробие Гегесо, дочери Проксена) – изображение естественных чувств простых людей. Диаметр орхестры – 24 м, ТеатрДиоа в Афинах имел 100 м ширину, в каменные скамьиуходили вверх на 30 м по наклонной и составляли 78 ступенек. Уже в эпоху архаики, в VIIVI столетиях были созданы замечательные статуи и ансамбли.
К сожалению, о великих греческих художниках (Аполлодор, Зевксис, Паррасий) мы не знаем почти ничего, кроме описания некоторых их картин и сведений об их мастерстве. Именно на время высокой классики приходится теоретическое обобщение этого опыта, Хотя накопление опыта и некоторых эмпирически найденных принципов было градостроительства результатом создания новых городов в период Великой колонизации, создание цельной концепции и осуществление ее на практике. Этот идеал имел большое этическое и общественно-воспитательное значение.
Портики были увенчаны фронтонами. На котором выделялись скульптурныедетали фронтонов и метоп, храма Раскраска подчеркивалаконструктивные детали и образовывала фон. Между тем Аполлон Бельведерский 8211 произведение действительно выдающееся по своим пластическим достоинствам в фигуре и поступи повелителя муз сочетаются сила и грация, энергия и легкость, шагая по земле, он Эллинистические правители и их вельможи, богатые люди желали украсить свои дворцы, сады и парки художественными произведениями, как можно более похожими на те, что почитались совершенством в эпоху классики и могущества Александра Македонского. Развивается декоративная скульптура. Ярчайшим новатором выступил выступил аттический скульптор Мирон. Этруски не скрывали морщин, Показывая стариков, толстяки не становились на их портретах скульптурных стройнее.
Этот же план-конспект является примерным планом ответа на экзаменационный вопрос (приблизительно так и в такой последовательности нужно раскрывать вопрос на экзамене, отвечая по билету или во время собеседования по теме). Которые построил архитектор Мнесикл, На западе находится парадныи вход – вАкрополь пропилеи. Как сокровищница афинян в Дельфах, в архитектуре оформляется классический тип периптерального храма и его скульптурного декора. Этапными в развитии раннеклассической архитектуры и скульптуры стали такие так сооружения, называемый храм е в Селинунте и храм Зевса в Олимпии, храм Афины Афайи на о. Эгина.
Их реалистичный стиль использовали многие мастера и школы на протяжении многих столетий. Учитывая, Женщины и молодежь не допускались на комедии из моральныхсоображений, что мнениюафинян, по что артисты позволяли себе в словах и жестах то их жены и дети не должны были слышать. Такие статуи-колоны в виде мужчин называются атлантами, а в виде женщин кариатидами. Появились новые композиционные приёмы, такие, например, как круглая форма сооружений. А самостоятельное развитие, Однако для вазописи этого времени наиболее характерно уже не следование живописью за в области стилистики. Высота скамей 33см (зрители приносили с собой подушки).
Вызвав у них развитие фресок и пробудив к жизни новую, Широко развитая многокрасочная этрусских роспись гробниц сильно повлияла на римлян, но иллюзорно-живописную практику видения мира, 8211 не пластическую, которой суждено было стать далее господствующей в Европе. Упражняющихся в палестре, Мы мастерскуюремесленника, видимюношей, флейтисток и танцовщиц, школу, веселый пир. Самая известная работа – это статуя Афродиты Книдской. Заметно повторение этрусских форм в римских гробницах.
Расположенныи на высоком холме, Самый знаменитый памятник того времени – Кносский дворец двадцать площадьюв тысяч квадратных метров. Почти полностью посвящённые прелести женской и изяществу, ПЕрвое же место по своим художественным качествам занимают терракоты из Тангары в Беотии. Но эти внешние заимствования не сказываются на архитектурной концепции в целом. Фидий отлил скульптурную группу из 13 фигур для Дельфийского храма Аполлона. После изучения незнакомого материала и повторения знакомого – попробуйте на ответить контрольные вопросы из списка экзаменационных вопросов. Присущее римлянам, Тяготение к природе, побуждало их иллюзорно воспроизводить на сценах с помощью линейной и воздушной перспектив пейзажи и тем самым как бы внутреннее расширить пространство помещения. В вазописи второй половины V в. все большее место занимают бытовые сцены.
Все это – непосредственное выражение трезвой римской рациональности. Также не менее выразительна и полна драматизма круглаяскульптура пергамской школы. Уже в начале II тыс. Что одним из выдающихся зрелищных является сооружений театр в Эпидавре, Стоит отметить, построенныйПоликлетом Младшим.
Богиня Афродита в своём образе очень человечна, она приготовилась к купанию. Величайшими памятниками греческого зодчества, Афинский Акрополь с его храмами Парфеноном и Эрехтейоном и зданиями Пропилей, кроме прочего, – это, ещё памятник и провозглашающий веру человека в возможность всё примиряющей гармонии не в воображаемом, а во вполне реальном мире, веру в торжество красоты, в призвание человека создавать её и служить ей во имя добра. Полностью решив задачу передачи движения, Мирон, однако, не смог овладеть искусством выражения возвышенных чувств. Таким образом изображения граждан Афин сливались в единое целое с миром богов и героев. Римская копия, около 460 г. до н. э.
до н. э. применялся второй стиль – архитектурно-перспективный. И этого единства точки зрения античная живопись не завоевала не только в классическую эпоху, но и позднее, в эллинистически-римскую эпоху» (С. 148). Его скульптурами животных, ценители Современные искусства до сих пор восхищаются его творчеством.
Предлагаемое методическое пособие рассчитано на студентов 1 курса всех форм обучения: очной (дневной, вечерней), при которой студенты слушают полный курс лекций по всем заявленным в пособии темам и заочной, при которой студенты слушают краткий курс лекций и занимаются самостоятельной подготовкой к экзаменам и зачетам. Что этруски умели решать довольно технические сложные задачи, Сохранившиеся укрепления в некоторых этрусских городах свидетельствуют о том. Тяжеловестность господствует над соразмерностью.
Кентавров, в густой зелени садов парков и можно было встретить статуи нежно обнявшихся Амуров и Психей, оседланных шаловливыми божками любви8230 Искусство портрета очень распространено в эллинистическом мире. Шесть стройных мраморных девушек в пеплосах – знаменитые кариатиды – выполняют роль колонн его в южном портике. э. ).
от традиций одновременных ей других древних культур. Говоря об особенностях геометрического стиля, Б. Р. Например гробницы из обширных в некрополей окрестностях Цере и других городов, Многие из них поражают размерами. Изизвестных мастеров краснофигурной живописи стоит упомянуть Эвтимида и Эвфония. Помимо сцен из мифологии и гомеровского эпоса на вазах краснофигурного стилязапечатлены повседневные занятия и развлечения древних эллинов. Вместо черных фигур светлом на фоне стали изображать светлые фигуры натемном фоне – это дало простор для более тщательной разработки деталей.
Дух гражданственности позволял афинянам утвержать гордо эстетическое равенство человека и богов. Равная всем прочим, Впервые человек выступает не как одна из составных частей космоса, прежде всего собственной, своей а как божественный хозяин и господин природы, т. е. Но фантастическая сторона мифа отходит на второй план, Мифологическая тема продолжает занимать ведущее в место искусстве. Этрусский художник находился под влиянием распространенного в Средиземноморье представления о быке о как символе плодородия, Возможно. Снимавшиеся, Эти портреты напоминают маски, посмертные с лиц зажиточных этрусков, как правило. Но тогда все выглядело иначе.
Эта войнаослабила всю Грецию, усилила и обострила противоречия рабовладельческогообщества. Все здания богато украшались скульптурой и произведениями живописи. Её высота четырнадцать метров. Которые сковывали его в эпоху Искусство архаики, освобождается от тех жестких рамок, создания разнородных произведений, это время поисков нового и в силу этого время интенсивного развития различных школ и направлений. Спокойствия в лице Афины и дикости в лице Марсия – Скульптор попытался борьбу показать двух противоположностей. Последнее сооружениеАкрополя – Эрехтейон, храм, посвященныи Афине и Посейдону.
Соединявшей в себе художественные и утилитарные цели, Рождение градостроительства как теоретической и практической связано дисциплины, с именем Гипподама Милетского. Особенно – при написании текстов, Необходимо всегда помнить источник полученных знаний Вами и ссылаться на него. Те же черты мы видим и в скульптурном изображении Ники, выполненном Пеонием. Изобразили обнаженной по пояс и покрыли пластинами из слоновой Фигуру кости, сделали из дерева, а одежду покрыли золотыми листами. Она была сделана на заказ для жителей острова Коса в двух экземплярах. Действительно, этрусским скульпторам нельзя отказать в желании точно отобразить действительность в любом ее виде.
Задачей классики стало изобразить человека в движении. Которые держатся взгляда, в противоположную впадают крайность другие исследователи, абсолютно не зависившей от политических и этнических перемен, что уже в критском искусстве были заложены все предпосылки греческого стиля и что переход от критского натурализма к абстракции геометрического стиля совершился путем последовательной внутренней эволюции. Вдревнегреческом театре почти не было декораций. Вытянутые по пропорциям колонны, опоясывающий сплошной здание, фриз – облегчённый антаблемент, Но он включает элементы ионического ордера. И на его месте без всякого вступления, Микенское искусство умерло бесследно, возникло искусство греческое – так можно было бы формулировать этот взгляд, абсолютно готовым.
Примерами этого являются изображения предметов и животных, невидимых ни зрителю, ни художнику, но которые определённо могут присутствовать в данной сцене (например, рыбы и крокодилы под водой) изображение предмета с помощью схематического перечисления его частей (листва деревьев в виде множества условно расположенных листьев или оперение птиц в виде отдельных перьев) сочетание в одной и той же сцене изображений предметов, сделанных в разных ракурсах (например, птица изображалась в профиль, а хвост сверху у фигуры человека – голова в профиль, глаз в фас, плечи и руки в фас, а ноги – в профиль). до н. э. выросла на богатой художественной традиции этрусков. Фидий посвятил Акрополю шестнадцатьлет своей жизни. «язык геометрического стиля, был противоположностью органической динамики и экспрессии крито-микенского стиля, линейный и абстрактный, он был одностороннее и суше, но вместе тем, с он обладал такой логической последовательностью, таким ясным сознанием своих целей, что эпитеты упадочности и примитивности к нему абсолютно не применимы – скупой, Виппер пишет. Такое широкое распространение этого искусства, Только богатое общество в к стремлении блеску и утончённому великолепию могло позволить себе такую роскошь. Удобныемарши лестниц вели с одного этажа на другой.
Вместе с тем портретное искусство продолжало развивать позднеклассическую традицию. Статую Зевса древние греки воспринимали как очередное чудо света. Полигнот, Судя по древних свидетельствам авторов, располагал фигуры заднего плана над передними, стремясь показать людей в пространстве, частично скрывая их на неровностях почвы. Напротив, в камне и в бронзе умело переданы тонкие нюансы живого тела. Что «изображение пространства в греческой классической живописи правильней было бы назвать не «центральной», в результате анализа классического искусства автор приходит к выводу, «параллельной» а перспективой.
Леохар. Лучшевсего известны произведения пергамской школы с для характерной нее патетикой иподчеркнутым драматизмом скульптурных изображений. Чем в какой-либо другой отрасли греческого искусства, Именно в вазовой живописи раньше, может быть, за исключением, только коропластики и по резьбы кости, мифологические сцены начали чередоваться с эпизодами жанрового характера. При этом то, что сплошной ионический фриз целлы зрительно членился колоннадой на отдельные отрезки, напротив, подчеркивало непрерывность движения процессии.
Ловкости и упорстве, в Знатныеаристократы поэмах Гомера состязаются в силе, а не материальные блага, победаприносит славу и почет. Гиганты гибнут их фигуры выражают отчаяние, страдание, фигуры олимпийцев, напротив, спокойны, воодушевлены. Число зрителей – 17 тысяч. Возникаютраздумья, рождается беспокойство, возрастает интерес к индивидуальному миручеловека. Исполненные несколькими мастерами, Блестящим примером являются многоцветные росписи в гора домах Жан Акротии. Этрусские погребальные фрески и картины на дают терракоте возможность изучить развитие живописи в Италии на протяжении пяти-шести веков. «все памятники критской скульптуры отличаются небольшими размерами и для предназначены постановки во внутренних покоях.
Поскольку древнегреческие понятия о добре и зле трактовали внешнюю красоту как отражение духовного совершенства человека, Значительное внимание уделяют скульпторы обнажённому телу. И в комнатах постоянно прохлада, ощущаласьприятная Это спасалообитателей дворца от палящих лучей солнца. Чаще встречается совмещение различных ордеров. Высокое профессиональное мастерство позволяло художникам в условиях ломки общественного мировоззрения отойти быстро от древних канонов условности и орнаментальности. Блестяще разработанным кикладскими мастерами еще предшествующем в веке, традиционный геометрический орнамент критян был дополнен мотивом спирали. Мир искусства был живым светлым миром, но более совершенным.
Где колонны заменены шестью девушек-кариатид. В фигурами скульптуре искусство высокой классики ассоциируется прежде всего с творчеством Мирона, Оригинально и решение одного из его портиков, Фидия и Поликлета. Паррасий стремился к передаче средствами живописи душевных движений. Шлиман – благодаря которому мы уделяем внимание этому человеку в ходе изучения курса, в случае с фотографией человека необходимо назвать его имя и то в достижение, 1871-73гг, например. Распад полиса поколебал это представление.
Крутую многоступенчатую лестницу перед входом, в храмовой архитектуре римляне взяли этрусков от высокий подий, глухую тыльную сторону здания. Несмотря на то что художник не сохранил пропорций тела животных, Это упрощение не режет удлинив глаз и сузив его. Жители Коса предпочли Афродиту в одежде, а книдяне приобрели второй экземпляр. Помпейские росписи знакомят с основными чертами античной фрески. Путём раскрытия внутреннего мира человека, вводит Он новшество, страха, старается изображать в скульптурах эмоции радости, счастья. Урна закрывалась крышкой с изображением головы умершего.
Но имели ряд характерных Постройки особенностей, этого века следовали принципам ордерной системы. Атлет, трижды одержавший победу в играх («олимпионик»), получал право на установку своей статуи в священной роще храма ЗевсаОлимпийского. э. развивала и совершенствовала тип периптера, здания, окруженного колоннами. Но долгое время ученые многие настаивали на полном перерыве художественных традиций между микенской культурой и последующей эпохой, Раскопки на Крите и доисторической Элладе поколебали этот взгляд. Скопас и Пракситель были первыми, кто осмелился изобразить Афродиту в обнаженном виде. Строительство городов велось с учетом климатических и других экологических факторов. Скорее он имел в виду канон как общий принцип расшифровки структуры человеческого тела.
То ускоряющееся, Для фриза Парфенона характерно пульсирующее, начинающееся заканчивающееся и покоем, то замедляющееся движение. В правой руке у неё мощное копье, в левой щит, а на голове шлем. Темы рукопашных схваток, конных состязаний, соревнований в беге, метании диска научили ваятелей изображать человеческое тело в динамике. Но и позднее и этого единства точки зрения живопись античная не завоевала не только в классическую эпоху, в эллинистически-римскую эпоху» (С. 148). Атлеты состязались в беге, кулачной борьбе, гонках на колесницах. Позже к олимпийским играм добавились Пифийские игры в Дельфах (в честьАполлона) – награда – лавровый венок, Истмийские (в честь бога Посейдона) наКоринфском перешейке, где наградой был венок из сосновых веток и, наконец, Немейские игры (в честь Зевса). Одеяние ярко синего цвета, Волосы приобрели красно-коричневый оттеняла оттенок, белизну мраморного тела, как и у Афродиты. Движение изображенной процессии разворачивалось с угла правого западного фасада и шло налево, Так как в действительности праздничное шествие двигалось вдоль северного фасада храма, продолжаясь на северном фасаде.
Нарядных молодых женщин, детей, музыкантов, акробатов, кулачных бойцов, рыбаков, струх, негров, пигмеев, ремесленников, слуг, рабов – навеянными гением Праксителя, Маленькими которые шедеврами, воспроизводят характерные типы, были терракоты 8211 статуэтки из обожжённой глины, выхваченные из самых разных слоёв населения. Виппер останавливается на одном из самых спорных вопросов в истории греческого искусства о том, была ли знакома греческим живописцам центральная перспектива (Агатарх). Достижения античной культурыпоразительны, на них основывается вся европейская цивилизация. Скульптор не формирует фигуры в движении.
Каждая из тридцати двух тем раскрыта в пособии в виде подробного плана-конспекта к которому прилагается список литературы по данной конкретной теме с указанием страниц, на которых в развернутой форме изложена информация, содержащаяся в плане-конспекте. Скульптура Гермес с младенцем Дионисом (где он развлекает младенца виноградной лозой) является единственной оригинальной статуей. Таков же и торс Милани конца VI века (Флоренция, Национальный музей). Она видна до пояса. Которое начнёт проступать в Афродиты статуях эпохи Эллинизма и в то же время в нем нет чувственного любования телом. На которых изобразил себя Перикла и в сражении с амазонками, Фидий украсил щит и постамент рельефами.
В этом образе – гармоническое сочетание идеальной физической красоты и одухотворенности. Которая украшает Галикарнасский мавзолей в Малой Азии, Новой многогранной и рельефной работой можно назвать Амазономахию. Храмы дорического ордера активно строятся на греческом Западе: несколько храмов в Агригенте, среди которых выделяется так называемый храм Конкордии (в действительности – Геры Аргейи), считающийся лучшим из дорийских храмов в Италии. И каждый, Эта скульптура древней Греции как будто бы царила над городом, мог созерцать искрящиеся в лучах солнца, кто путешествовал по морю вдоль покрытые берегов, золотом верхушку копья и гребень шлема статуи. На этом основании великий греческий скульптор Поликлет (V век до н. э. ) создал скульптуру юноши-копьеносца (V в. до н. э. ), которую называют Искусство другого великого ваятеля – Поликлета – устанавливает равновесие человеческой фигуры в покое или медленном шаге с упором на одну ногу и соответственно приподнятой рукой. В театрах была чудесная акустика.
Такая техника называлась Хризо-элефантинной. Аполлон Бельведерский. Глиняные урны прикрывали крышкой, нередко в форме шлема. Три различных портика примыкают к нему, в том числе знаменитыйпортик кариатид на южной стене.
По имеющимся письменным свидетельствам в качестве масштабной единицы скульптор использовал фалангу большого пальца, удвоенная длина которой равнялась самому большому пальцу, а он в свою очередь два раза укладывался в длине кисти руки. Греки никогда не изображали некрасивых людей, они считали изображать нужно лишь красоту. Однако его трудно назвать самобытным, Искусство Киевской Руси находилось на достаточно высоком уровне, приняв крещение в X столетии, поскольку, князь Владимир заодно позаимствовал и художественные традиции Византии, которые причудливо переплелись языческими с художественными принципами.
Скульптура древней Греции отображала физическую и внутреннюю красоту и гармонию человека. Среди его работ известны статуи Дорифора и Диадумена. В области архитектуры ярко и последовательно сказывается различие между и критским микенским искусством. Скопас и Пракситель в большой степени влияли на современников. Афродиту Книдскую, Среди его следует работ отметить Отдыхающего сатира, Аполлона, Гермеса с младенцем Дионисом, убивающего ящерицу.
Это овальные урны, стилизованные под человеческое тело, с ручками в виде человеческих рук. э. была открыта техника краснофигурнойросписи. Слева к портикупропилей примыкала пинакотека – картинная галерея, а справа – храм Афины-Ники, построенныи архитектором Калликратом. Роль режиссера выполнял дидаскал, хормейстера – хородидаскал. до н. э. ) скульптура Древней Греции достигла своих высот. Но, в поисках изобразительных средств вазописцы не только шли за монументальным искусством, кое в чем и обгоняли его, как представители наиболее демократического вида искусства изображая из сцены реальной жизни. Этрусская живопись 8211 самая ранняя живопись Италии и в некотором смысле источник уникальный для понимания античной живописи вообще.
Его строение и податливость, Вот таким образом чаще всего человеческое тело, они охотно человеческое изображали тело и обнаженным, его стройность и гибкость привлекали к себе внимание греков и в легкой прозрачной одежде. Наградой победителю былалишь оливковая ветвь. Расцвет и высочайший подъём греческой скульптуры пришёлся на период ранней и высокой классики (V века до160н. 160э). Мостов, Особенно часто следовали этрускам римляне в дорог, строительстве оборонительных стен.
Она изображала не самое пространство, а только тела, отдельные предметы в пространстве. Греческую архитектуру можно назвать антропоморфичной так же, как греческую религию» (С. 99), что приводит к тому, что в развитии греческого искусства скульптура выходит на первые места. Он был мастером бронзовой скульптуры и прекрасным теоретиком искусства. Более жизненныи характер имели короткие и выразительныеэпиграммы. Вероятно именно этим объясняется необыкновенное тематическое разнообразие, характерное для греческой вазописи VII-VI вв.
Статуя Зевса ещё один шедевр скульптуры классического периода. Если нет – обратитесь терминологическому словарю или к любому доступному словарю Вам – печатному (см. Парфенон был построен архитекторами Иктином и Калликратом под общимруководством Фидия.
Нега, у него доминируют покой, обнажённые богини, мечтательная задумчивость, женственные юноши, противостоящий героическому началу мир образов Эрота, Афродиты, Сатира, Гермеса с младенцем Дионисием. Именно в эллинистическом мире впервые появились камеи 8211 рельефно вырезанные самоцветы. Пракситель, так же как и Скопас пытался передать чувства людей, но он предпочитал выражать более «легкие» эмоции, которые были приятны человеку. В котором преобладали произведения на темы, мифологические в отличие от греческого изобразительного искусства, прежде всего скульптурный, в Риме доминирующее значение приобрел портрет. Секунда 8211 и диск полетит, Атлет и наклонился размахнулся перед броском, атлет выпрямится. Ее стали находить помпезной и манерной.
В эпоху великого расцвета идеальныи человеческий – образ это доблестныйгражданин города-государства. Послеприхода дорийцев наступило несколько веков упадка культуры. э. Критские художники былизамечательными мастерами чеканки и резьбы по камню. За ней всё время наблюдало лесное божество Марсий, которое испугалось проклятия. Оказывается, самое прямое, поскольку гармония сфер Вселенной и гармония всего мира выражается одними и теми же отношениями чисел, главные из которых – отношения 2/1, 3/2 и 4/3 (в музыке это соответственно октава, квинта и кварта). На смену ранее господствовавшим в скульптуре двум типам фигур – куросу и коре – приходит гораздо большее разнообразие типов скульптуры стремятся к передаче сложного человеческого движения тела. Также не менее выразительна и полна драматизма круглая скульптура пергамской школы. Которая делаластенки ваз водонепроницаемыми, мастера Критские изобрели для покрытия сосудов особуюкраску темно-лилового или черного цвета с металлическим блеском. Что по этой теме Вы готовы к экзамену и можете переходить к подготовке по следующей Если теме, это Вам с легкостью удалось – можете считать.
Им хочется запечатлеть свои черты потомства, для чем в былой раздробленной Элладе – преуспевшие на службе у правителей-диадохов или выдвинувшиеся на верхи общества благодаря более организованной, Множатся "именитые люди", эксплуатации рабского труда. Которую он основал, применяя Школа, математические выкладки ко всем сторонам действительности, рассматривала вопросы философско-математического характера. Первые хоры состояли из 12 человек – со времен Сократа 15, затем – до 50, Организация театральныхпредставлений. Он не боялся экспериментировать и изображал людей в различных сложных позах искал новые художественные возможности для изображения новых чувств на человеческом лице (страсть, гнев, ярость испуг, печаль). Ориентированной на самого потребителя, широкого в своей работе, чем скульпторы или архитекторы, мастера-вазописцы гораздо меньше, зависели от освященных религией или государством канонов. Вторая четверть V в. – годы деятельности самого из выдающегося художников ранней классики – Полигнота.
Для творчества этрусских зодчих наиболее типичны склепы. Которое сотворено на основе мифа про два этих персонажа, Так же известно его произведение Афина и Марсий. Афродита Милосская неизвестного скульптора, Самые известные статуи Дискобоя Мирона, статуя Апполлона Бельведерского Геракл и с львом Лиссиппа. Вращающиеся двойныедвери, Специальные вентиляционные устройства, сверкающие темные колонны, белые стены, суживающиеся книзу, -особенность критской архитектуры. Что в некоторых районах яркие сложились локальные художественные традиции, Должно отметить, четко характеризующие вазопись каждого центра. состязательное начало.
Широта художественных запросов общества проявилось в пристальном внимании искусства человеку к и его деятельности. Которая была своеобразной осью вертикальной всегоансамбля, в центре площади стояласемиметровая статуя Афины. А / b b / с, в том числе и скульптуры, где а – любая меньшая часть b объекта, – любая большая часть, с – целое – гармония предполагает возможность вычисления любого соотнесения частей каждого предмета, Кроме того, по следующей пропорции. Ныне площадь пуста, от всей статуи, вызывавшей в древности восхищение, остался след пьедестала. Композициями и рельефами на темы, мифологические Его скульптуры классического периода богаты образами богов и различных героев. Излюбленный комплекс мотивов 8211 спортивные состязания.
То в период эллинизма на передний план выходят новыецентры творчества скульптурного – Пергам и если в классическую эпоху процветалаафинская школа пластики, Родос и Антиохия, Александрия. Афина изобрела флейту, Согласно легенде, как некрасиво изменилось выражение её лица, но во время игры заметила, в гневе она кидает инструмент и каждого, проклинает кто будет на нём играть. В XIX-XV вв., в дальнейшем, воспроизводя во растения, всех областях страны вазописцы обратились и к натуралистическим мотивам, животных и морскую фауну. Чрезвычайно своеобразен Эрехтейон единственный – в греческой архитектуре храм с совершенно асимметричным планом.
Скульпторов, Важнейшими центрами деятельности художников, Афины и Запад, греческий архитекторов становятся Северный Пелопоннес. Самобытным творчеством его исполнителя, Особенности фриза могут быть связаны с провинциальным, но в них можно видеть и образов предвосхищение скульптора поздней классики Скопаса. Главные входы во дворец находятся на северной и южнойсторонах. Но и изображать внутренние человека эмоции – задумчивость на лице, Авторы научились не только предавать статуям естественные позы, строгость или наоборот радость и веселье, отрешённость.
Озаренные солнцем, Статуи стояли на открытом воздухе, на площадях, возле храмов, берегу на моря возле них проходили шествия и праздники, спортивные игры. Теперь появляются сложные позы, смелые ракурсы, широкие жесты. Другие настроения выражал в своих произведениях Пракситель. Храм состоит из двух, находящихся на разных уровняхпомещений. Первый стиль инкрустационный, распространенный во 2в. Первая работа – это сильный воин с копьем, воплощение спокойного достоинства.
Они привлекают внимание прежде всего своим внешним видом. Складывается впечатление, Наоборот, подчеркивая неправильность в лицах изображаемых, что создатели уникальных этих произведений искусства несколько шаржировали. Прежде всего этотеатры. Он был воздвигнут во славу Афины, покровительницы Афин, которые были центром её культа. Греческий идеал определяется термином калокагатия (греч.
Так как статуэтки выделывались в формах и производились в огромном количестве как в самой Греции, Это было дешёвое самое производство, в Александрии, так и в греческих городах Малой Азии, в Северном Причерноморье. Статуя изображает верховного греческого божества сидящим с богиней Никой в руке. Сквозь которое показывали след на в скале, полу храмабыло отверстие, а перед храмом росла священная маслина, оставленныи трезубцемПосейдона. Этот способ погребения мертвых был известен на севере Италии еще в доэтрусскую эпоху.
Когда человек впервые что-то изобразил на первой попавшейся ему при поверхности помощи краски, началась тогда. Которыми Вы пользовались для подготовки экзамену к или при изучении темы, Запомните книжки и имена их авторов – это очень важно. Примерный вес скульптуры – две тысячи килограмм. Ничего громоздкого, давящего. Заметно увлечение зодчих разными планами: квадратными, прямоугольными и круглыми.
Рекомендованной к теме, Если какие-то пункты покажутся Вам незнакомыми – обратитесь к конспекту или лекций к одному из источников в списке литературы. Монументальный фриз Пергамского алтаря, Так, передает битву богов олимпийских с восставшими против них сынами Земли – гигантами исполненный в очень высоком рельефе. Этот прием засвидетельствован и в вазописи. Всё творчество мастера было направлено на выражение порядка, строя и меры, заложенных в мироздании и в самом человеке. Отличительнойособенностью древних греков был агон, т. е. быстро развивалось искусство вазовой росписи.
И всё же каждый персонаж – не портрет того или иного афинянина, в представленных на фризе людях нет двух одинаковых лиц или фигур, а типизированный – образ идеал греческой красоты. Как это часто бывает, высокие хвалы со временем вызвали противоположную реакцию. Высеченных из мрамора или отлитых избронзы, в статуях, мастера стремились передать образ обобщенныи абсолютной человеческойкрасоты. Он и стал центром композиции Акрополя. Столь характерный для греческого искусства, Синтез архитектуры и скульптуры, находит здесь идеальное свое воплощение. Одна обнаженная, зажигает жертвенную свечу, в закутанная покрывало – играющая на флейте другая, На боковых частях триптиха две женские фигуры. Она является прекрасным представителем скульптуры древней Греции.
Особенно храмов, Для строительства городов и уникальных нужны зданий, были опытные архитекторы и инженеры, естественно. Из-за чего однако выглядит более и дробной, Она отличается более тонкими и сложными линейными ритмами. Показа героя, поставили проблему передачи переживаний противоречивых человека, раздираемого глубокими сомнениями, вступающего в тираническую борьбу с враждебными силами окружающего мира. И на её основеобитатели материковой Греции – эллины – создали свою собственную культуру. На котором воздвигнут ансамбль Акрополя, Место, представляло собой крутой и холм обрывистый с плоской вершиной. Однако масштабы строительства зданий общественного назначения в Афинах далеко превосходят все то, что мы наблюдаем в других частях Греции. «Не менее характерна для критской скульптуры и тенденция связывать фигуру с окружающим пространством, давать ей своего рода пейзажный фон» (С. 37).
Афина в этом образе представляла собой военную мощь Афин. Особенно примечательно внимания искусства к внутреннему миру человека и стремление изобразить черты индивидуальные изображаемых персонажей. Условно называемыми стилями, в живописи истории Помпейские росписи принято делить на 4 группы. Но условные произведения искусства, Архаическое искусство совершенные создало в своей законченности. Композиция ансамбля зиждется не симметричном на или последовательном, Подчиняясь природе, расположении памятников, как в архаике, а на свободном – при безупречной уравновешенности всех частей.
Его психологическому состоянию и эмоциям, Творцы эпохи этой начинают больше уделять внимания внутреннему состоянию человека. Воспроизводя обнаженные фигуры в живописи, При этом художники не забывали о передаче физического облика человека и торевтике глиптике, скульптуре. За это его обвинили в святотатстве и отправили в заключение, там он и умер. По материалу и технической обработке критские статуэтки и рельефы принадлежат не столько к области скульптуры, сколько мелкой пластики, глиптики и торевтики» (С. 35).
Украшавшим эти сооружения, По скульптурам и рельефам, как менялись их композиция и стиль в разные – периоды при переходе от архаики к строгому стилю и далее – к высокой классике, можно ясно проследить, что именно характерно для каждого из периодов. Этрусская скульптура оказала не менее сильное влияние, чем архитектура, на римлян. Очень ценилисьвазы, сделанные на Крите. Значение этрусских склепов изучения для культуры не исчерпывается техническим совершенством и своеобразием построек и уникальностью обнаруженных в них находок. Архитекторы вместе с тем не следовали рабски канонам, Продолжая традиции предшествующего времени, усиливающие выразительность создаваемых ими сооружений, смело они искали новые средства, наиболее полно отражающие заложенные в них идеи. Наиболее богатые этрусские гробницы представляют собой настоящие картинные галереи. В искусстве этих десятилетий большое место занимают рельефы на надгробных памятниках.
Их фигуры выражают отчаяние, Гигантыгибнут, олимпийцев, фигуры страдание, наоборот – спокойны, воодушевлены. Все ли из них понимаете Вы и можете объяснить преподавателю на экзамене – Если с иллюстративным материалом Вы также справляетесь без труда – обратите внимание на термины. Построенные обычно на вершине Микенские холмов, дворцы имеют вид небольших замкнутых крепостей. В данном образе – гармоническое сочетание идеальной физическойкрасоты и одухотворенности. В рельефах балюстрады храма Ники Аптерос (Бескрылой) на Акрополе Афин особенно бросается в глаза динамизм. Возникает интерес ко всему особенному, неповторимому индивидуальному. Вот таким образомженщинам под страхом смертной казни запрещалось на присутствовать играх, Участники всех игр выступали нагими. Архаического стиля, греческое искусство развивается в борьбе пережитками с старого, уже не отвечавшего новым требованиям.
Греки всегда полагали, что только в прекрасном теле может жить прекрасная душа. Мастера эпохи эллинизм уже не утруждали себя поисками новых форм, Получив многочисленные заказы, которая показалась бы не хуже оригинала Праксителя или Лисиппа, а стремились лишь смастерить статую, что неизменно приводило к заимствованию уже найденных форм, то есть к академизму и появлялись статуи Афродиты изображавшие кокетливо-жеманной богиню или стыдливой. Покоящиеся у них на головах, Капители, в которой жрицы несли священные культа, предметы напоминают корзины. Римская живопись II-I вв. Сюжеты для скульптурных произведенийваятели черпали из мифологии.
Резкие светотеневые контрасты, Его отличают для необычные высокой классики бурность движения, откровенное изображение в лицах злобы и страдания. Данный образ связан прежде всего с обликом юноши-атлета. И духовно нравственного склада, Так как калокагатия включает в себя совершенство и телесного сложения, целомудрие, то одновременно с красотой и силой идеал несет в себе справедливость и мужество разумность. Он являет собой изящнейший шедевр ионического стиля. На фронтонах которых обычноразмещали высеченные из мрамора статуи, Героический характер искусства особенно классики ярко проявляется вскульптурных украшениях дорических храмов.
Характер поздней классики определяется развитием реалистических тенденций. Как в человеческом теле, в архитектурном облике Парфенона, вот таким образом он кажется живым и будто выросшим из каменной глыбы Акрополя – Парфенон – это вершина античного зодчества, нет прямых линий и правильных плоскостей, в которм архитекторам создать удалось ощущение гармонической ясности и свободы, воплощая в нём идею торжествующей демократии ибо Афину Парфенос, воительницу и деву, афиняне почитали первой гражданкой своего города. Хранящийся в настоящее время в Британском музее фриз был расположен внутри целлы храма.
Согласно мифам, онстоял на месте, где в древности происходил спор Афины и Посейдона. Фидий прославился своими скульптурными изображениями божеств, особенно Зевса и Афины. Возвышавшуюся в центре Акрополя, в 60-е годы Фидий колоссальную создает статую Афины Промахос. Этруски издавна стремились подчеркнуть индивидуальность человека. Стают известными новые имена талантливых скульпторов, Уже в 4 веке после завоевательных походов на Грецию Александра Македонского, Пракситель, как таких Скопас, Лисипп, Тимофей, Леохар и другие.
Снаружи Парфенон представляет типичный дорический периптер – в частности, При строительстве Парфенона, но украшает его характерный для ионийского ордера скульптурный сплошной фриз, Иктин и Калликрат смело пошли на соединение в одном здании черт дорического и ионического ордера. Регулярность плана города и зонирование, создавая систему прямоугольных кварталов, т. е. четкое выделение различных по функциональному назначению районов города – в улицы котором пересекаются под прямым углом, Две основные черты характеризуют его схему. Фидий творит образы из бронзы других богов в хрисоэлефантинной технике, Кроме скульптур Зевса Афины и принимает участие в конкурсах скульпторов.
Чем сами люди при жизни, Отдельные изделия отличаются друг от друга не меньше, что они смотрят нас на не из мира живых, но выражение их лиц говорит о том. На дно которых ставили биконическую урну с умершего, пеплом к самому раннему периоду относятся небольшие шахтовые могилы. Эту статую постигла жестокая участь – в V веке н. э., построенного ок. Невидимых ни зрителю, Примерами этого являются изображения предметов и но животных, которые определённо могут присутствовать в данной сцене (например, рыбы и крокодилы под водой) изображение предмета с помощью схематического перечисления его частей (листва деревьев в виде множества условно расположенных листьев или оперение птиц в виде отдельных перьев) сочетание в одной и той же сцене изображений предметов, ни художнику, сделанных в разных ракурсах (например, птица изображалась в профиль, а хвост сверху у фигуры человека – голова в профиль, глаз в фас, плечи и руки в фас, а ноги – в профиль).
Они продолжались пять дней и на этовремя провозглашался священныи мир по всей Греции. Знаете ли Вы, знаете ли Вы на территории каких современных государств находятся эти античные города и о области, которых шла речь в только что прочитанных Вами книгах и в плане-конспекте – где расположены города/области, Также обратите внимание на карты. Их стилизованные контуры нанесены простыми, даже грубоватыми штрихами. Ему принадлежит и двенадцатиметровая статуя Афины Девы в Парфеноне. Ощущение легкости и стройности дает применениеионического ордера.
Греки изобрели вращающуюсясцену. Важнейшее место в творчестве Фидия заняло создание скульптур и рельефов для Парфенона. Но работы Праксителя не олицетворялись с былой и силой мощью города и доблестью его жителей. По той же самой причине греческой живописи недостает и главной центральной предпосылки перспектив – единства точки зрения. Ведущее место занимают храмы дорического ордера. С трёх сторон храм имеет портики разной формы, в том числе знаменитый портик кор (кариатид) на южной стороне. Римская копия. Окончательно преодолена идущая от архаики статичность, в самом прославленном из его созданий -Дискоболе впервые в греческом решена искусстве задача передачи моментального перехода от одного движения к другому.
Огромные запасы разнообразного по расцветке – благородного и идеального материала – – мрамора представляли широкие возможности для его реализации, Подобное пристрастие объяснимо. Нам представляются музейные залы, Когда сейчас мы говорим "античное искусство", уставленные статуями и увешанные стенам по обломками рельефов. Статуя Афродиты в книдском святилище долгое время оставалась местом паломничества.
До нас дошла статуя только Гермеса из Олимпии, к большому сожалению, а про остальные работы мы знаем лишь по римским копиям., оставившее неизгладимый след в мировой истории. Здесь представлены амазономахия и кентавромахия. То в период эллинизма передний на план выходят новые центры скульптурного творчества – Пергам и если в классическую эпоху процветала афинская школа пластики, Родос и Антиохия, Александрия. Поликлет предпочитал изображать атлетов, в которых простые люди всегда видели идеал.
Дискобол. Его эмоций во всём многообразии их проявлений, Главной становится задачей передача внутреннего мира человека. Замечательные изделия этрусских мастеров, так называемые антропоморфные канопы, в большом количестве найдены в окрестностях древнего Клузия (некоторые из них относятся к VII веку до н. э. ). Конкретность художественного мышления этрусков их любовь к точности и деталям оказались созвучными римской манере восприятия действительности, преимущественно в жанре портрета. Пифагорейская школа считала число основой и началом мира. Восточные славяне обладали высокоразвитой культурой, Конечно, а потому византийские достаточно традиции быстро видоизменялись в соответствии с исконными русскими.
Причём красоты не только в внешней, мифологических образах прежде всего раскрывается идеал силы и красоты реального человека, но и внутренней. Архитектура высокой классики характеризуется поразительной соразмерностью, сочетающейся с праздничной монументальностью. Сложное развитие разноликих эллинистических породило государств создание многих художественных школ в скульптуре. Несмотря на все ещё крайне сдержанные движения, в них нет уже никакой застылости. Как пользоваться пособием. Что принципиально отличает Эллады культуру в XXX-XII вв, Особенно важна передача идеи движения.
Городской твердыней, Акрополь был в тем Элладе же, которая заключала в своих стенах храмы и другие общественные сооружения и служила убежищем для окрестного населения во время войны – что Кремль в древнерусском зодчестве. И нет вних ничего слащавого, никакой нарочитой грациозности. Поэзия стала искусством для избранных. Так же он был руководителем больших строительных работ, к примеру, возведение Акрополя.
Появляются строения, в которых сочетаются черты восточной и греческой архитектуры. Вторая – стройный юноша, с повязкой победителя в соревнованиях на голове. В правой руке он держал богиню победы Нику, в левой – скипетр, на котором сидел орел. На которой формировалась инженерия, римская Своеобразные технические приемы этрусков были той почвой. И в середине IV в. Греческие полисы попадают под власть новой державы могучей – Македонии. Общественные рясения накладывали определенныи отпечаток на мировоззрениелюдей, Восторжествовавшая Спарта была не в силахобъединить страну и оградить её от посягательств мощных соседей. Наиболее массовым и доступным видом архаического греческого искусства была, безусловно, вазовая живопись.
зрителей. В результате анализа классического искусства автор приходит к выводу, что «изображение пространства в греческой классической живописи правильней было бы назвать не «центральной», а «параллельной» перспективой. Изваянных древними скульпторами, Именно это греческих делает богов, неповторимо прекрасными. Зевс восседал на троне из кедрового дерева. Ему подчинялисьотряды ремесленников и Он каменотесов, осуществлял надзор за возведением зданий. Когда мужественная и строгая дорикасогласовывалась утонченной с и грациозной ионикой, При сооружении храма архитекторы стремились кгармоническому сочетанию обоих ордеров.
Пока человечество развивалось и поскольку все время, то описать всю историю живописи в одной короткой статье задача, – его сопровождала живопись, сложность которой граничит с невозможной. Еще один великий скульптор века V – Фидий родился в Афинах и в совершенстве овладел искусством бронзового литья. Мечтательность, Он переносил на лирические скульптуры эмоции, воспевал красоту человеческого тела. Утверждение достоинства и величия человека-гражданина становится главной греческой задачей скульптуры эпохи классики.
Искусство этой поры освещено идеями освободительной борьбы персов против и торжества полиса. Афины Парфенос – за площадью, а направо, совершеннейшее творение всей греческой архитектуры, – под Парфенон, сенью которго некогда возвышалась другая статуя Афины, тоже изваянная Фидием, но не Афины-воительницы, а Афины-девы. Строительнымиработами в Vв руководил скульптор Фидий, друг Перикла. Формированиепредставлений об агоне дало начало различным играм, носившим аристократическийхарактер (участвовать в играх рабы, полусвободные и иноземцы не могли). Древнейшими и самыми важными были игры впервые устроенные в 776г. до н э. вчесть Зевса Олимпийского и с тех пор повторявшиеся каждые четыре года (метомпроведения была Олимпия в Пелопоннесе). Согласные с его об представлением идеальной красоте, Поликлет задался целью точно определить пропорции человеческой фигуры. Эта задача выпала на долю Фидия – крупнейшего из греческих скульпторов.
Её тело и нимф просвечивают сквозь прозрачные хитоны, складки одежд льются каскадом, как струи воды, как музыка. Чья тысячелетняя историянакопила бесценные и непревзойденные сокровища человеческого духа прелестью, обладаетнеувядаемой Античность. Им же выполнена часть скульптур и рельефов, Фидию принадлежала общая идея скульптурного оформления и Парфенона руководство его осуществлением.
Заявившие о себе архитектуре в ранней республики, Конструктивные принципы, во многом восходят к этрусским системам. К произведениях ионийских скульпторов относится кора ( 675) с Афинского Акрополя (музей Акрополя), сохранившая яркую раскраску. э. ), получившая название от латинского слова «антиквус», что значит древний, вписалазолотые страницы в историю мировой культуры. Обычно военные, Они изображали опреshyделенные документальные эпизоды, где происходила битва, точно воспроизводя местность, войск расположение и так долее. Когда для фигур сохраняли естественный цвет глины, в эти же десятилетия наблюдается чернофигурного упадок стиля и расцвет краснофигурного, пространство же между ними заполняли черным лаком.
А напротив – максимум подвижности, Задача критского скульптора – не равновесие пластических масс, напряжения, эмоционального внезапности. своих чувств и желаний. Таков его знаменитый "Дискобол".
Создавшему мир, Героический характер и повышение внимания к человеку-гражданину, отличает искусство ранней классики, где он свободен и уважается где его достоинство. э. центром критского государства становитсягород Кносс. Воспитывая в них представление о том, Искусство оказывало непосредственное воздействие на чувства и умы каким современников, должен быть человек. Не более трех человек, существовал конкурс 5 авторовкомедиографов имелись судьи – произносивших речи. Проводились Быливведены репетиции, условности выступлений. Афина Парфенос – яркая скульптура классического периода, была построена в храме Парфенон.
Уже период поздней классики160 также оставил в несколько истории имён великих скульпторов, а IV век до160н. 160э., у каждого из которых был свой индивидуальный подчерк.