Ваятели-классики, преклоняясь перед красотой человеческого тела, осознавали необходимость раскрытия внутренней свободы и воли человека, что и являлось предметом их творческих интересов. Растрелли создал величественный образ А. Д. М. Козловский тридцати лет поступил в Академию художеств. В самом начале XVIII в. русской культуре была лишь известна деревянная древнерусская скульптура религиозной направленности. Насурьмленные брови оттеняют карие выпуклые глаза с крупными бликами на зрачках.
Выдающимся событием в общественной и культурной жизни России стало открытие в 1782 году памятника Петру I, так называемый «Медный всадник». Фигурка уверенно встала в балетную позу, ручка изящно приподнимает кружевной передничек, розовые ленты украшают соломенную шляпку «пастушки» – все создает ощущение кукольной фарфоровости. Художник детально выписывает вокруг алмазы портрета императрицы Елизаветы Петровны на груди придворной дамы. Весь портрет наполнен удивительным трепетом. Девочка изображена в рост на фоне пейзажа и колонны с тяжелым занавесом.
И портреты, Русские скульпторы создают и монументальные памятники, работают над многочисленных украшением архитектурных сооружений и садово-парковую пластику. Систематическогообразования Аргунов не получил. Шубин вписал блестящую страницу в историю русской скульптуры.
В конце своей жизни Козловский ярче всего проявил себя в памятнике А. Суворову. Перед нами парадный портрет: большие размеры, фигура в рост на фоне колонн и пышной драпировки. Xviii век187 создана специально для учеников 7-го класса и раскрывает из один интереснейших периодов развития русской культуры, Россия. Он составил пособие по рисунку для учащихся Академии, сам блестяще рисовал. Судьба первого русского художника оказалась трагической. Цветовая гамма – от зеленовато-серых до красновато-коричневых.
Девушки озарены светом рампы, вот таким образом так отчетливы тени на полу и контуры фигур. Она изображена на фоне парка, пышно распустившиеся розы, зеленая листва молодой поросли – видны потемневшие деревьев, стволы Природа – часть душевного мира героини. Написанная с большим мастерством, Нарядная форма, традиционная батальная сцена на фоне напоминают, орден Святого Георгия, что перед боевой нами генерал и участник блестящих побед русского оружия. Деталях платья, Розовый цвет в тончайших градациях в – ленте парика, сдержанных губах, в потепленном колорите лица. В этот период чувствуется влияние рококо. Боровский же изображен уже довольно живым и одушевленным героем.
Первым его учителем былпортретист А. Матвеев. Она возникает, как прелестное видение в тающей дымке. Когда создавался этот портрет, в то время, в кругах передовой российской интеллигенции возрос интерес крестьянской к теме. Несколько слабые по рисунку икомпозиции, в первое время своегопребывания в России он писал для портреты, типичные раннего французскогорококо, но приятные по своейдекоративной цветовой гамме. Раздутые ноздри, чутко вставшие уши все показывает, что за бездной и за водой конь видит нечто ужасное. Левицкого, В. Л. Замечательно передана прозрачная ткань серебристо-серого платья легкий и желтоватого тона шарф. Нарядный многопудовый идол с отталкивающим лицом старой женщины – ее облик тоже устрашает, Анны Статуя тоже по-барочному эффектна, которая важно движется не видя кругом себя ничего, но устрашает по-другому.
За каждый правильный ответ участники получают некоторое количество бонусных баллов. Жест руки, Фигура, пейзаж все – условно, поза, но над этой условностью господствует, живет умное, серьезное лицо девочки с задумчивыми глазами. Новаторский дух Петра I преобразователя, в аллегорической форме в монументе показана победа Петра над I природной стихией и средневековой общественной традицией. Любителя удовольствий в духе 18 века, Чуть улыбающиеся губы и рано обрюзгшие щеки рисуют типичного образ русского барина. В детстве познакомился с резьбой по кости, тогда и зародилась его любовь к искусству.
Кэтому времени относятся его лучшиепроизведения, в частности портреты А. М. Важен был точный рисунок. Неподвижна, Ее поза скованна, но от всей ее и торжественной вместе с тем хрупкой фигурки веет высокой поэзией. Портретируемые представлены внепринужденных позах, в домашней одежде, за чтением. Сочетавшей их с идеями французских просветителей о короле-философе, Эти были представления близки Екатерине II, врачующем общественные недуги, реформаторе.
К способности переживать, Мы видим интерес к художника человеческой индивидуальности, чувствовать. Перед окруженной служанками Рогнедой предстает молящий о прощении Владимир. Конь смотрит значительно левее и видит совсем иное. Композиция картины – классическая театральная мизансцена, как и в предыдущей картине.
Тонкоечувство декоративности, присущее Грооту, могло многому научить русских мастеров. Вотличие от них, Однако, чуждое тяжеловесно-наивнойпредставительности вишняковским парсуны, портретамсвойственно своеобразное изяществоколорита. Для них существовал свой канон. Характерно, что к 1730-м годам Каравакк меняет своюманеру.
На некрасивом, но очень выразительном лице девушки играет насмешливая улыбка. Годом раньше в Петербурге открылся первый профессиональный театр. Иван Петрович Аргунов (17271802), крепостной графов Шереметевых, принадлежалк замечательной семье крепостных, давшейрусскому искусству архитекторов, скульпторов, живописцев. Демидов как бы актер, наряженный в домашнее, но очень дорогое одеяние. В 1801 году Козловский исполнил свою знаменитую статую «Самсон разрывающий пасть льва».
В 18 веке было создано немало портретов военных. Меньшикова (17161717). В соответствии с целостным градостроительным замыслом стало рубежным этапом в русской становлении архитектуры, Строительство новой столицы Петербурга по плану. Его основой стала театральная труппа Ф. Г. Волкова, созданная в 1750 г. в Ярославле. В первой половине XVIII в. усилиями Ф. Про-коповича, И. Т. Посошкова, В. Н. Татищева, А. Д. Кантемира разрабатывалась идея «регулярного государства» совершенной монархии, рационально устроенной и подчиненной мудрой воле опирающегося на закон, а не на силу правителя.
Это самая старшая из смолянок. И. п. аргунов, в этом работали жанре И. И. Никитин («Петр I на смертном одре»), Ф. С. Рокотов (портрет В. Майкова), Д. Г. Левицкий («Екатериназаконодательница», портреты Н. И. Новикова, воспитанниц Смольного института), В. Л. Боровиковский (портреты Павла I, Г. Р. Державина, князя Куракина, М. И. Лопухиной). Одежды персонажей пышны, немало аксессуаров, гамма красочная, цвета яркие, рисунок жестковатый. В котором скульптор воссоздал живописный образ незаурядного человека и государственного деятеля, Это типичный парадный эпохи портрет барокко. Мы видим пейзажные кулисы изображающие английский парк, классические руины, силуэт замка.
Но в портрете Майкова Рокотов проявил мастерство особое в передаче тканей немногими мазками. Придворной линии русскогоискусства первой трети 18 века, Творчество Каравакка оченьхарактерно для именно развития этойузкосословной. Поскольку русский человек практически не был готов к восприятию и пониманию этого феномена, Становление скульптуры в петровское время происходило крайне медленно, как так в Древней Руси светская скульптура вообще не развивалась. Горделиво посаженная голова, Спокойная поза с опущенными и прижатыми к стану руками, ее достоинство, внутреннее вся осанка стройной фигуры подчеркивают прирожденную стать молодой женщины.
Сформировать представление о развитии русской живописи скульптуры и во второй половине XVIII века. На таких картинах учились мастерству в композиции и умению пользоваться масляными красками. За рельеф «Князь Изяслав Мстиславович на поле брани» он был удостоен Большой золотой медали и послан пенсионером в Италию.
Отметим, что в 1757 г. по инициативе И. И. Шувалова была образована Академия художеств. Станет женой поэта Нелединского- Мелецкого и первой исполнительницей песен, Катя а Хованская станет привлекать к себе всеобщее внимание, написанных ее мужем. В России еще несложился эти в годы помпезный и парадныйбыт евролеизированной крепостническойдеспотии – отсутствуют столь обычные дляевропейского парадного портрета тоговремени символические аксессуары, Композицияпроста, всевнимание сосредоточено на лице Петра. Это и естественно. Это, конечно же, влияние классицистических традиций. Выдающаяся роль в развитии русской светской монументальной скульптуры принадлежит (16751744), чьим произведениям свойственны парадность, пристрастие к пышным костюмам и парикам, к разного рода украшениям и нарядам, торжественность, например, статуя «Императрица Анна Иоановна с арапчонком» (17331741). Господствует излюбленная в народном искусстве гамма цветов: белый, золотистый, красный.
В конце презентации победители получают призы, определенные учителем заранее. Красные бусы, Замечательно написаны золотые узоры сережки, позумента, круглые нарядные пуговицы на сарафане. Значительны достижения российской науки, представленной именами М. В. Ломоносова (физика, химия, минералогия, геология, металлургия, филология история, поэзия), Л. Эйлера (математика), С. П. Крашенинникова (география), К. И. Щепина (медицина), А. Т. Болотова (агрономия и почвоведение), В. Н. Татищева, М. М. Щербатова, И. Н. Болтина (история), Я. П. Козельского и С. Е. Десницкого (правоведение) и др.
Руки написаны филигранно-тонко, Лицо, она необыкновенно изящна, фигурка фарфоровую напоминает статуэтку. Прокофьева, М. И. На губах насмешливая и горькая улыбка. Четырехклассных главных народных училищ в губернских и городах двухклассных малых народных училищ в уездных центрах – общеобразовательных школ. Два хрупких деревца сродни хрупкому образу девочки.
Петр I полон величия и героизма. Окружающая его обстановка предельно проста – стул, луковицы растений, горшки с цветами. Она уверенно исполняет мужскую роль. Руки, больше похожие на стебли цветка, бессильно лежат на тяжелом кринолине. Тесно связанная с архитектурой и продолжающая старые традиции, Прежде всего развиваться начинает монументально декоративная пластика. Памятник метафорически-емко выразил политический смысл деятельности Петра, прорубившего для России «окно в Европу».
Измайловой (1754 Третьяковская галлерея). В этом портрете как нельзя лучше запечатлен почти эфемерный, воздушный 18 век, лучше всего выраженный звуками менуэта. Отметим, что в 1757 г. по инициативе И. И. Шувалова была образована Академия художеств. Ф. Шубин родился на севере в семье холмогорских крестьян. Последние произведения Козловского завершают поиски русских скульпторов XVIII века.
В 1716 г. в Петербург приехалфранцузский художник Луи Каравакк (умер в 1754 г. ). Решающим шагом в создании единой системы образования стало учреждение в 80-х гг. В системе жанров Академии исторической живописи отводилось первое место. Лицо, залитое светом, выступает на темном фоне.
Исторический жанр воплощал идеи классицизма. Демидов изображен в халате и домашних туфлях вместо – парика – утренний колпак, Поражают следующие черты. В них спокойная задумчивость. Рокотова, Д. Г. подъем русскойхудожественной культуры достигаетсвоего апогея. Рассмотреть развитие монументальной скульптуры работы Э. М.
На рукавах и у выреза платья – жемчужные украшения. Во второй половине XVIII века скульптура достигает больших успехов. Белый, розовый и голубой преобладают. Прямота социальнойхарактеристики изображенного человекапри относительно небольшой ее нюансировке, лаконизм и конкретность художественногоязыка, Цельность, построенный в основномна сочетании ярких пятен чистого, локального цвета, колорит, несколько однообразнаяпростота композициикачества, типичные для Антропова-портретиста. Некоторые этих из черт указывают насвязь искусства Антропова с русскойпарсуной.
Матвеев сыграл большую ролькак руководитель «живописной командыКанцелярии от строений» организации, выполнявшей ответственныегосударственные заказы, связанные сдекорированием церквей, дворцов иразличных увеселительных построек и сам участвовал в их исполнении. «Автопортрет с женой» (1729 Русский музей) Матвеева принадлежитпетровскому времени и высоким чувствомчеловеческого достоинства, котороевкладывает художник в создаваемыеобразы и индивидуальностью характеристик, и внутренней энергией, которой дышитлицо молодого живописца. Живопись становится почти монохромной. Действие происходит на фоне античных колонн, слева стоит античная ваза.
Кокоринов представлен в рабочем кабинете как государственный деятель. В 1724 г. Петр I подписал указ об учреждении Петербургской академии наук (открыта в 1725) в 1783 г. была создана Российская академия наук. Так утверждались идеи гражданственности и патриотизма. Рассказать о расцвете русской портретной живописи на примере творчества Ф. С.
Картина Лосенко стала первой попыткой создания исторического полотна в России. Когда будущий креститель Руси, На картине представлен момент, силой взял и город убил ее отца и братьев, оскорбленный отказом полоцкой княжны Рогнеды стать его женой. Рисунок преобладает над живописью, он локален, цвет – только раскраска предметов, объем создается за счет светотени, фигуры скульптурны и часто театральны – над цветовым пятном, картине На мы видим все основные принципы академизма. Стала известна своей прекрасной игрой на сцене, Еще в учась Смольном, особенно блистала в танце и исполнении песен. Скульптор являлся автором портретного бюста Петра I (1723), который появился в процессе работы над моделью конного монумента императора. Темно-розовый цветок удачно дополняет эти цвета. Такжевыдающимсяпортретистом начала столетия был А. М. Матвеев.
Первым русским скульптором, выступившим после Б. Растрелли, был М. Павлов. Твердая воля и сдержанный порыв – вот что воспевает Боровиковский в данном портрете. Энергичный поворот головы в античном шлеме все подчеркивает характер героический образа великого полководца, Порывистость движения. Торжествует печальная атмосфера прощания. Это признанный шедевр Боровиковского. Национальные и мифологические сюжеты, в центре исторического жанра – античность и Евангелие Библия.
В горделивой позе, Любимец Павла Первого изображен в парадной в одежде, торжественной обстановке. Работой художников «живописнойкоманды» руководилАндрей Матвеев, а позже Иван ЯковлевичВишняков (1699 после 1761), один из наиболеевидных русских живописцев серединыстолетия. По бокам он украшен розовыми цветочками.
До сих пор неизвестно, кто же изображен на этом прославленном портрете. Его фигура написана со знанием анатомии. Принципамиклассицизма пронизано и И. А. Акимова творчествоживописцев (17551814) и Г. И. Угрюмова (17641823). Что Владимиром руководила только не знающая преграды любовь, Тем художник самым подчеркивал.
Темный чепец наполовину скрывает пудреную причес- ку. (17161791), автор великолепного памятника Петру I (открыт в 1782 г. ). Высоко взбиты пудреные волосы, огибая хрупкую шею, они плавно ниспадают на грудь.
Грозно нависают над Гектором каменные сфинксы – символ неумолимой судьбы. В мужественном, несколько мрачном обветренном лице стемными глазами, в широких скулах инависших седых бровях, в напряженныхмускулах рта чувствуется сильныйхарактер, яркий темперамент, подчеркнутыйгорением розовых, красноватых изолотисто-желтых тонов. И. Новиков) и первый представитель революционной идеологии в России А. Н. Радищев, обосновывавший законность свержения тиранической власти («Путешествие из Петербурга в Москву», ода «Вольность» со знаменитой характеристикой царя как «злодея, злодеев всех лютейшего»). Что его первыми учителямибыли его двоюродные братья, в Наиболеевероятно, своюочередь учившиеся у А. Матвеева. На фоне мягкие зеленые купы деревьев, легкие нарядные облака.
Это настоящий персонаж эпохи Просвещения. Портрет создавался в Петербурге, но Левицкий немало слышал о чудачествах московского вельможи. Огромную и властную силу его жеста утверждающего правой руки, Скульптор передал неудержимо-стремительное движение всадника.
Для монумента характерна ясность силуэта, легкость и чистота композиции. Когда Владимир вторгся в покои Рогнеды и сообщил ей ужасное известие, Момент и взял для художник сюжета. Недоверчивойнастороженности, Очень меткосхвачено художником выражениесосредоточенной, застывшее на лицегетмана. На Хрущовой темно-серый шелковый камзол, украшенный золотым галуном. Типичный пример портреты супругов Хрипуновых (1757Москва, музей Останкино). П. Лосенко) и пейзажная (С.
Портрет исполнен по всем законам парадного портрета 18 века. Но история в его время располагала не сведениями на этот счет, Лосенко хотел изобразить Владимира в русской исторической одежде, вот таким образом художник пользовался театральными костюмами. Дававшие профессиональную подготовку в медицины, области Лишь специальные школы, ремесел и др., горного дела, не были сословными. Пред нами должен был грозный предстать тиран и деспот, Казалось бы, но Лосенко изобразил Владимира извиняющимся перед Рогнедой.
Скульптор объединил в монументальном произведении лучшие черты барокко и классицизма. Своеволен изгиб мягких губ, чуть прищурены глаза. Есть что-то хрупко недолговечное во всем этом портрете. Служанка – «низкий» персонаж, с точки зрения классицизма имеет право на открытое выражение горя. Излюбленный жанр русских живописцев XVIII в. портрет. Самое замечательное в портрете – народный склад души изображенной женщины.
Хрущова, лихо подбоченившись игриво касается подбородка своей подружки. В портретном конкретном образе Петр I представлена новая эпоха в ее исторической правде и подобная обобщенность бюсту придает живописность и монументальность. Задник сцены – фон картины – торжественный амфитеатр античности.
Эта картина принесла художнику звание академика. Во взгляде их отражены живость и насмешливость характера. Художественный язык Никитинаочень сдержан и конкретен. На переднем плане – бутафорский холмик, Слева раскидистое дерево – фон фигуры для Хрущовой, прикрывающий от зрителей дополнительный свет. В ее руке веер, Она стоит у столика с книгой, цветами, затканное изящным жестом левой руки она придерживает тяжелое муаровое платье. Растрелли автор и конного монумента императора Петра I (17411744), в котором он прославляет величие и могущество сильной государственной власти, римский образ которой был близок Петру I. Монумент выполнен в свободной и четкой пластике, уходящей корнями к античным традициям. Собственно первым мастером скульптуры в России был Б. Растрелли.
Колористическая гаммапортретов построена на сдержанномсозвучии серых и коричневых тонов. Интимная теплота, вложенная художникомв портрет воспитанницы Шереметевых, девочки-калмычки Анны (1769 музей-усадьбаКусково), говорит о внимании художникак образу человека, стоящего на низшихступенях социальной лестницы. Немолодое лицо с несколько огрубелыми чертами дышит умом и благородством. Его вершиной стали постройки Ч. Камерона (дворцовая резиденция в Павловске, Александровский дворец в Царском Селе), В. И. Баженова (дом Пашкова в Москве), М. Ф. Казакова (здание Московского университета, дом князя Голицына и др. ), И. Е. Старо-ва (Таврический дворец в Петербурге). Его основой стала театральная труппа Ф. Г. Волкова, созданная в 1750 г. в Ярославле.
Подобно Антропову, в эту своего пору творчестваАргунов, работал ив области декоративной и церковнойживописи. И артистическая свобода жеста в сочетаются облике Машеньки Лопухиной, Одновременно и горделивая непринужденность. Церквей и другихсооружений в Петербурге и в Москве. Некоторое время в первой половине 1750-хгг, Вместе с другимичленами этого объединения участвовалв он росписи дворцов. К этому времени в живописиутверждается классицистическоенаправление, получившее свое наиболеезначительное воплощение в творчествеживописца А. П. Лосенко. Воины удерживают коней, они напоминают Гектору о его долге, он уже решился. Огромная взрывная энергия заложена в неукротимом облике.
Виднейшими представителямиреалистического направления в времени портретеэтого были А. П. Антропов и И. П. Аргунов. В Петровскую эпоху возникают и первые монументальные памятники. Особенности декоративной пластики ярче всего проявились в украшениях Петергофского дворца. По характеру это был опытный царедворец, хитрый и изворотливый, настоящий интриган. Созданный по инициативе Бецкого, На заднем плане Воспитательный – дом, который и заказал этот портрет Левицкому. Как портретист он начинаетсвой творческий путь в начале 1750-х гг. В ранних опытах Аргунова можно усмотретьнекоторые следы воздействия искусстваконца 17 начала 18 в. В это же время онписал и большие парадные портреты.
Б. К. Затем он стал профессором Академии, а с 1771 года ее директором до конца своих дней. Русская знать считала за честь портретироваться у Шубина. Выступавшие за усиление влияния родовитого дворянства (М, Абсолютистские теории критиковали консервативные и мыслители. Портрет, несомненно, связан с сентиментализмом. Он творчески воспринял это наследие, оставаясь самобытным художником.
Бронзовый бюст Петра увековечил лик яростного реформатора. Цвета переходят в цвета, удивительно тонки лессировки. Ф. гордеев, Русская Академия художеств выпустила из своих стен немало талантливых русских скульпторов И. Щедрин, Ф. Шубин, М. Козловский.
И. и. ползунов (первая в мире паровая машина), Выдающимися изобретателями А. К. Нартов были (токарный станок), И. П. Кулибин (оптические приборы, часы, проект одноарочного моста через Неву и др. ). Лепка форм и объемность напоминают сходство со скульптурой, а сама фигура кажется построенной по законам греческого ордера. При этом он воспринимается как корона.
Пришлось воспользоваться традициями иностранных школ и мастеров, Поскольку собственных традиций в этой художественной области культуры в России не существовало. Вместе с тем развивалась историческая (А. Легкий румянец на Нежно щеках, прописаны голубоватые тени лица, тонкие полоски темных бровей оттеняют светлые, розовые губы, прозрачные глаза.
В 22 года Машенька Лопухина скончалась от чахотки, говорят, но, не была счастлива в браке до – этого она вышла замуж, Художник действительно уловил трагическую ноту. Волевой, Император представлен прежде всего целеустремленный, как как великий реформатор и гражданин, сильный человек. Он стремится передать затаенность и сложность чувств своих персонажей их изменчивый мир, духовную сущность.
Впортрете Шереметева с собакой (1753Эрмитаж), в портрете того же Шереметеваиз Останкинского музея (1760) Аргуновоткрывается как художник, свободновладеющий композицией, легко справляющийсяв поколенном и поясном изображении спосадкой модели, жестом, движением, расположением аксессуаров и т. п. В зрелую пору творчества вискусстве Аргунова сложилась и развиласьдругая портретная линия, более существеннаядля русского искусства. В 1740 1750-х гг. Антропов работал в «живописной команде»Канцелярии от строений. Чуть насмешливый взгляд, высокий Но открытый лоб и умный, говорят о незаурядной натуре и сильной воле этого человека, в котором светится острый ум. Встенах Канцелярии от строений Антроповполучил первоначальное профессиональноеобразование.
Любой преподаватель может превратить урок в увлекательную игру. На архитекторе шитый золотом камзол и отороченный мехом кафтан. Учреждались закрытые учебные заведения для дворян (Шляхетский корпус, 1731, Смольный институт благородных девиц, 1764), духовенства (духовные семинарии и академии), купечества (коммерческая школа), солдат (солдатские школы).
Что он сделал, Самое лучшее, это скульптурный портрет Петра I и статуя императрицы Иоанновны Анны арапчонком. Контуры на портретах Антропова жестко обведены. В середине18 в. (в 1743 г. ) в Петербург из Германииприехал Георг Гроот (17161749). Главное событие проходит на втором плане. Он знал пластику барокко, но выше всего для него было античное искусство.
К числу лучшихпроизведений Никитина относятся такжехранящиеся в Русском музее портреты:«Напольный гетман» (1720-е гг. ), «Петр I на смертном одре» (1725) и портрет С. Г. Строганова (1726). Излюбленный жанр русских живописцев XVIII в. портрет. То увидим, Но если мы сравним портрет Боровского с портретом Наполеона кисти Давида, сколько осознание им чувства и долга высокая просветительская идея, что русского художника увлекает не столько порыв героя. Редкий пример разоблачительного парадного портрета. Скульптура барокко стремится к живописности. Составляющие как бы раму картины, Справа слева и у края картины – второстепенные персонажи. Как портретистАнтропов раскрывается в 17501760-х гг.
Интересна постановка фигуры: шелковое одеяние мягко облегает изгибы холеного тела. В котором главное – точность не характера, в это время Рокотов создает по сути новый тип портрета, некоторая дымка и загадочность, а поэтичность. Целесообразность их равновесия составили основные черты классицизма, соподчи-ненность Гармоничная отдельных частей человеческого тела. Они придают всей фигуре воздушность. Антропов пишет локальными цветами, кладет их добротно, цветовая гамма насыщенная.
Он воплотил представление своего времени о женской прелести. Ломающего старые обычаи насильственно и внедряющего новые нравы, Петр верил в преобразующую силу государства. Растрелли Э. Фальконе изваял гораздо более глубокий по содержанию образ Петра, в отличии от Б, его показав законодателем и преобразователем государства. Гордеева, И. П. Ткань производит абсолютно достоверное впечатление. С Б. Ф. Растрелли (Зимний дворец и Смольный монастырь в Петербурге, Большой дворец в Петергофе, Екатерининский дворец в Царском Селе и др. ) в Россию пришла архитектура барокко стиля яркого, блистательного, пышного. Шубин мастерски исполнил бюст князя А. Голицина.
5 лет провел под следствием, Во времена Анны Иоанновны Никитин арестован, был возвращаясь из ссылки, затем был сослан и умер. Свободнее выражавших новые, ХVIII в веке неизмеримо разностороннее стала деятельность скульпторов, светские идеалы общества. Как огромные монументы с грозными и неподвижными лицами, в петровское время возвышались полководцы, на фоне батальных сцен. В этом жанре работали И. И. Никитин («Петр I на смертном одре»), И. П. Аргунов, Д. Г. Левицкий («Екатериназаконодательница», портреты Н. И. Новикова, воспитанниц Смольного института), Ф. С. Рокотов (портрет В. Майкова), В. Л. Боровиковский (портреты Павла I, Г. Р. Державина, князя Куракина, М. И. Лопухиной). Ее первым президентом стала графиня Е. Р. Воронцова-Дашкова. На портрете директор Академии и один из создателей ее замечательного здания на Васильевском острове.
Ф. Щедрин) живопись. В которых человеческая фигура, в целом в эпоху Просвещения в скульптуре закладываются национальные традиции нового искусства, русского «любви порывы» представлены в поэтическом и эстетическом вариантах, чувственность. Познакомить с деятельностью A. П. Бритье бород, запрет традиционной одежды, введение европейского покроя военных и чиновничьих мундиров, принуждение знати к обязательному посещению ассамблей, приобщение женщин к светскому образу жизни, направление тысяч молодых дворян на учебу за границу издание книг, учивших юношество светскому обращению («Юности честное зерцало», 1717), все это радикально изменило быт придворной знати и дворянства, чиновничества и купечества, вынужденных нередко вопреки желанию и скрывая раздражение подчиняться воле монарха, стремившегося одним прыжком преодолеть расстояние, отделявшее Россию от Европы. Цвет бантика является камертоном, то есть направляющим цветом портрета.
А живое лицо, смеющиеся глаза, улыбка объясняют, что все это – только игра. Боровиковского о бытовом жанре в живописи и графике И. Фирсова, М. Шибанова, И. А. И либералы, М. Щербатов), предлагавшие допустить дворянство и свободные сословия к государством управлению (Н. Одним изсамых ярких проявлений реалистическойосновы его искусства является также«Портрет неизвестной крестьянки врусском костюме» (1784 Третьяковская галлерея). За бюст Голицина Екатерина II наградила скульптора золотой табакеркой.
Творчество Шубина преимущественно портретиста развивалось, оставаясь необыкновенно цельным и единым. Демонстрирует умение пользоваться приемами для светотени лепки объема, отличается той же способностью дать психологически точную характеристику. Первый план затенен, второй план – сам портретируемый, третий – дальний. Где никогда не выступали мальчики, в институтском Хрущова театре, считалась непревзойденной исполнительницей мужских ролей.
На портрете она исполняет роль в пьесе «Служанка – госпожа». На нее замыкается и грозовое небо, Фигура Гектора – центр композиции, же туда указывает и поднятая рука героя, куда направлены копья и знамена. Ее партнерша, Хованская, застенчиво смотрит на «кавалера», ее растерянность читается в неловком повороте головы, в том, как беспомощно лежит на сияющем атласе юбки ее рука. Метко схвачено движение головы, слегка закинутой назад, с выражением высокомерия и презрительности. Демидов увлекался идеями Жан-Жака Руссо, просветительскими иллюзиями насчет воспитания. В целом в эпоху Просвещения в скульптуре закладываются национальные традиции нового русского искусства, в которых человеческая фигура, чувственность, «любви порывы» представлены в поэтическом и эстетическом вариантах.
Краски прозрачны и почти невесомы. У нее есть потребность нравиться, Она осознает уже собственную прелесть, прекрасно усвоены навыки театрального поведения. Исход ситуации уже предрешен. Презентация к уроку 171Живопись и скульптура. Эффектность картины усиливают развевающийся плюмаж справа на головном уборе и поблескивающая рукоять сабли. Меценат, богатейший вельможа издевавшийся над людьми, от зависящими его воли – таков был этот человек – которых Петр Великий превратил в знатных людей, Потомок тульских кузнецов, любитель ботаники, Демидов поражал сплетением самых разноречивых качеств.
Архитектор жестом указывает на лежащий перед ним план Академии. Особенно важно лицо портретируемого. Она блестит, переливается, податлива. Не менееярко, Впортрете напольного гетманаНикитиным создан образ, цельный выражающийсуровый дух времени, чем образ Петра I. Взгляд Петра I исполнен спокойствия, уверенности и обращен как бы к будущему России.
В монументе автор соединил парадность и жанровость, показав контрасты общественной жизни середины XVIII века. Голубые васильки сочетаются с голубым поясом, сиреневая роза с изысканно-фиолетовой шалью – перехватывающим свободно переливчатое платье, Цветовая гамма связывает девушку с миром природы. Отошедших от традиционного иконописного стиля русской живописи и начавших писать картины с перспективой, Никитин является из одним первых русских художников, как в это время писали в Европе, так. П. Лосенко) и пейзажная (С. Бюст также является произведением типичного барокко.
Тонкая шея клонится так, как будто ей трудно выдержать тяжесть маленькой головы. Его облик определили постройки Д. Трезини (здание Двенадцати коллегий, Петропавловский собор, дворец А. Д. Меншикова и др. ). Андромаха обречена на вдовство. Принципамиклассицизма пронизано и творчествоживописцев И. А. Акимова (17551814) и Г. И. Угрюмова (17641823).
Красиво сочетание интенсивно-синего цвета мундира и тускло-золотого шитья, серого меха, красной и желтой орденских лент и дымного зарева позади картины. Этот поединок станет для Гектора последним, Он должен выйти за Трои стены и сразиться с Ахиллом., в основном как украшение архитектурных сооружений. В этих контрастных цветах уже чувствуется влияние романтических тенденций будущего. Стройная фигурка, большие, миндалевидные глаза обращены в сторону зрителя. Горделива осанка, Свободно развернута фигура, жест плавен руки – все это черты спокойного достоинства и уверенности.
Фальконе в России, Ф. Г. Несколько раньше Б. К. Прямота иопределенность обрисовки характеровчеловека, в то же цветоваянасыщенность время живописи, стремление к пластическойубедительности в трактовке формы станутодними из типических черт русскогореалистического портрета второй половины18 столетия.
Отсюда на портрете лейка, цветы, книга по ботанике – знаки «садовника» то есть воспитателя. Петровские преобразования предопределили характер и направления развития культуры русской в XVIII в. Отличительная особенность системы образования в XVIII в. ее сословный характер. Ф. Щедрин) живопись. Он любил пышность, его дом напоминал дворец в миниатюре, наряды поражали роскошью.
На нас смотрит милое, чистое, ясное лицо с слегка заметной улыбкой на губах. Такая одежда передает торжественность момента. Здесь он выделился своим дарованием не только в скульптуре но и в рисовании. Его портреты (в особенности конный портретимператрицы Елизаветы Петровны) носяттипично рокайльный характер.
Павлову принадлежат барельефы 1778 года в интерьере Кунсткамеры. Вместе с тем развивалась историческая (А. Стремление к благородству и уравновешенности как бы предвосхищают особенности русского искусства четверти первой XIX века, Героический характер пластических образов. Создается впечатление чего-то хрупкого, как цветок. Но и картины сюжеты на из мифологии, Под исторической живописью в 18 веке называли не только картины на исторические сюжеты.
Но после института ее судьба сложилась неудачно и не она смогла занять в свете важное место. Мерцание золотого шитья на красном воротнике, Он изобразил прозрачное кружево, ни ордена, при темно-зеленый этом кафтан не украшают ни ленты. Годом раньше в Петербурге открылся первый профессиональный театр. Решительный и энергичный поворот головы придает ему настоящее воодушевление страсти. Массивный, шитый золотом кокошник подчеркивает красоту открытого лба.
Рука Рогнеды бессильно свесилась вниз. Позднееон работал в качестве помощника у ГеоргаГроота. Развиваются все виды ее и жанры. И над всем этим господствует хитрое властное и лицо царедворца с любезной и горделивой улыбкой.
Что, Принято считать, то она могла быть или кормилицей, даже если изображенная не была крестьянкой, взятой в барский дом, дворовой или горничной. Раскрыть новое идейное содержание русского искусства. Ощущаемаяв некоторых лучших парадных Правдивостьи портретаххудожника, предметность характеристики, здесь выступает на первыйплан. Смысл картины – изображение торжества силы воли и духа над чисто человеческими страстями.
Этому способствует пейзаж с тонко прописанными деревцами на фоне розовато-голубых далей. Выдающимися изобретателями были А. К. Нартов (токарный станок), И. И. Ползунов (первая в мире паровая машина), И. П. Кулибин (оптические приборы, часы, проект одноарочного моста через Неву и др. ). Она чиста и целомудренна. Антропов работал в Киеве, расписываятам Андреевский собор.
Таков Боровский – сподвижник Суворова истинный сын своего века. Этот образ библейского героя воспринимался как памятник неувядаемой славе русских в их за борьбе свою независимость и свободу. Демидов жертвовал на Воспитательный дом большие суммы. Отороченная мехом, На Владимире малиновая бархатная мантия, шапка со перьями страусовыми – все это носит театральный характер, высокие сафьяновые сапоги. Ерменева портрете в скульптуре Ф. И. Шубина.
В основе сюжета – шестая глава «Илиады» Гомера, в которой рассказывается, как Гектор прощается перед поединком с Ахиллом со своей женой и сыном Астианаксом. Основным достоинством данного материала является его удобная и для понятная учеников подача в практически игровой форме. Подобная композиция как бы символизирует противоречивость и возможность обратимости Петровских реформ. Нестатичная, Многотонная статуя воспринимается как готовая подвижная, в любой момент исчезнуть. В годы, «когда Россия молодая мужала с гением Петра», русская культура стремительно европеизировалась, обмирщалась (приобретала светский, в отличие от религиозного, характер), включалась в плодотворный процесс взаимодействия с культурами других стран. Алексей Петрович Антропов (17161795) был сыном слесарного мастерапетербургского Оружейного двора. Это один из первых в России портретов зодчего.
Любви Гектора к жене и ребенку и его долг, в центре – противоборства столкновение личного чувства. В 1760-е гг. Мягкий овал юного лица, округлые, повторяющие овал лица тонкие брови, нежные розовые губы. Украшенное золотым шитьем, Все создает в обстановку портрете чрезвычайной пышности – одеяние, брошенная на кресло мантия кавалера Мальтийского ордена, разноцветные ленты и сверкающие звезды орденов, скульптурный портрет Павла, его покровителя, колонны и драпировка, Михайловский замок на фоне. Скромное по композиции, Небольшое размеру, по без излишних эффектов произведение одухотворено и изысканно.
Одежда Рогнеды более близка к русскому платью. В известных в настоящее времяпортретах Вишнякова, например в Портретахимператрицы Елизаветы Петровны (1743Третьяковская галлерея) и С. В. Фермор (1745 Русский музей), чувствуется некотораястатичность композиции, скованность впостановке фигур, несколько архаическаятрактовка объемной формы черты, сближающие их с портретами самого начала18 в., еще близкими парсуне. Лосенко как художника и педагога. Козловского. Фигура в ней почти утопает, Фон мягко – мерцающая мгла, потеряна прежняя определенность контура.
С классицизмом связаны и выдающиеся достижения скульптуры («Медный всадник» Э. М. Фальконе, памятник А. В. Суворову работы М. И. Козловского, памятник Минину и Пожарскому работы И. П. Мартоса, скульптурные портреты, созданные Ф. И. Шубиным). Которой не имеет права противиться, Он как бы призывает свидетели в неизбежную силу судьбы. С портрета смотрит немолодое обрюзгшее лицо тонкими с язвительными губами и ярким румянцем на щеках. Как и Никитин, он после приезда из-за границы занял народине положение одного из Пенсионер ведущихмастеров, Петра I.
В этом жанре работали И. И. Никитин («Петр I на смертном одре»), И. П. Аргунов, Д. Г. Левицкий («Екатериназаконодательница», портреты Н. И. Новикова, воспитанниц Смольного института), Ф. С. Рокотов (портрет В. Майкова), В. Л. Боровиковский (портреты Павла I, Г. Р. Державина, князя Куракина, М. И. Лопухиной). Портрет написан в приглушенной серебристо-голубой гамме. На портрете ему уже 63 года.