Художник обладал безукоризненным чувством цвета. Барбизонцы, Вновь открыли великого голландского художника только следующем в столетии Джон Констебл импрессионисты и Матисс. Например, Стен кроме творческой деятельности, держал трактир, а ван Рейсдал лечил людей. Среди них есть такие разновидности, как «завтраки», «десерты», «лавки» и многие другие.
Виды деревень, лесные болота, дюны, море – равнины, его Круг пейзажных мотивов необычайно широк. Новое государство и новое искусство появились одновременно. То тут, то там видны фигурки людей, занятых своим постоянным делом. Под воздействием этих художников, а также, благодаря приезду в Делфт Фабрициуса (1646), трактовка перспективы в работах которого и интерес к естественному освещению оказали влияние на творчество Вермера, – изображение интерьеров и интимных жанровых сцен стало главной темой делфтской живописи, полной душевного спокойствия и поэтичности (П. Вчерашние символисты принимают колористический экспрессионизм Ван Гога. Так, в интерьерной картине «Комната в голландском доме» Питера Янсенса изображена залитая солнечным светом уютная комната с играющими на полу и на стенах солнечными зайчиками, в картине «Старушка у камина» Якоба Вреля погруженная в мягкий полумрак комната с камином. Муйарт и Тенгнагел нарративной своей живописью обозначают переход от стиля Эльсхеймера к светотеневому драматизму Рембрандта и Ливенса. Цезарь ван Эвердиген и Питер де Греббер) развивает трактовку освещения идущего от Корнелиса ван Харлема.
де Хох, ван Хогстратен, Охтервелт, Элинга, Баурсе, Врел). а Хонтхорст – приверженцем классицизма. Крупнейший мастер жанровой и пейзажной живописи. Харлем становится центром этого движения – благодаря творчеству Алеберта ван Оуватера (в 1435-1465) и его ученика Гертгена тот Синт Янса (в 1465-1495), Харлем превращается в оплот эйковской традиции, равный Брюгге в Южных Нидерландах. Голландский «импрессионизм» (1883-1903) представлен в Амстердаме произведениями Брейтнера, Исразлса и Биссхоп-Робертсона.
Под влиянием фламандских маньеристов, которые в конце XV в. из-за религиозных преследований перебрались в Германию или Прагу, а позже – в Голландию (ван Конинкслоо, Бол, Винкоонс, ван Валькенборг), Саверей, де Хондекутер и ван Вианен создают жанр архаизирующего, фантастического и экзотического пейзажа. То национально-освободительной войной, Нерешенные социальные проблемы то взрываются восстанием, революцией. А моделью ему служит сама муза истории Клио. Композиция классически ясна, поза естественна и выразительна. Так, в картине «Драка», освещенные резким светом дерущиеся, кажутся не живыми людьми, а марионетками, лица которых подобны маскам искаженным гримасами злобы.
Творчество их замечательно, поэтично и одухотворено любовью к своему народу. Сверкают желтые и синие краски. Румяная корочка хлебца, белая Смятая салфетка, блеск стекла и серебра – в передаче всех этих мотивов художник достигает большой убедительности. В этой среде в Гааге и началось творчество Ван Гога. Работы Слейтерса и Гестела близки постимпрессионизму. В первой половине XVII в. преобладает искусство портрета.
Серебристо-охристые переливы создают впечатление богатства и нарядности Атлас ткани, переливается многими цветами. В портретах исполненных последователями Рембрандта (Бол, Флинк и, особенно, ван дер Хелст), заметна эволюция в сторону более помпезного стиля, который привел голландское искусство портрета к декоративизму (Мае, ван ден Темпел, ван Нордт). Такого еще не бывало в истории искусства. Картины голландских художников висели буквально в каждом доме. Галантный кавалер, предлагающий напиток молодой даме, обычный сюжет голландской жанровой живописи, но никогда еще с такой убедительностью не передавались нежные взгляды и легкие прикосновения рук, выражающие полное взаимопонимание изображенных.
Выбор композиции в работах художников обоих подчеркивает единство человека и окружающей его среды. Художественная жизнь «золотого века» голландской живописи, каким по праву считается XVII столетие, отличалась огромной продуктивностью. Натюрморты также теперь становятся самостоятельным жанром. Излюбленный мотив Класа – прерванный завтрак, стол, на котором расположены лимон, хлебец, серебряная посуда, стеклянный бокал. Для делфтской школы характерны интерьеры церквей и архитектурных сооружений, в которых интерес к освещению и тишине соперничает с интересом к перспективе (Хаукгест, ван Влит, Э. де Витте, Санредам). Которые писались с учетом возможности детального просмотра близкого с расстояния, Художники зарабатывали продажей картин.
Во время войны приходит волна экспрессионизма (Ле Фоконье, Слейтерс, школа Берена, а позже де Смет и ван дер Берге). Такова, например интерьерная картина «Деревенские музыканты». В темноту горизонта, Уходят вдаль, которыми над только-только появляется радуга, пологие холмы., Герард Терборх, Габриэль Метсю, Питер Янсенс. Северным эквивалентом «антверпенского готического маниеризма» стали произведения мастерских К. Энгебрехтса в Лейдене и Я. Корнелиса ван Остсанена в Амстердаме из которых происходят соответственно Лука Лейденский и Ян ван Скорел.
Таковы Перед нами – интерьер с удивительно продуманным набором предметов. В Харлеме, в кругу Ф. Халса. Контуры фигур лаконичны, композиция построена на равновесии темных и светлых масс. Абсолютно иной была лейденская школа, с ее виртуозными работами Ф. ван Мириса.
Гаага, 1430, а в середине века оказалось в широкого русле проникновения фламандских живописных опытов, Маурицхёйс). Выразительность небольших деталей, Для живописи малых голландцев характерны тонкость общее письма, ощущение уюта, красота световых и колористических нюансов, близости и единения персонажей в пейзажной или интерьерной среде. Скорел, со своей стороны. Непринужденной позы, Как никому другому ему удавалось изображение – смеха от еле заметной усмешки до бурного хохота, мимолетного жеста.
Упрощение композиции – которые закладывают основу новой пространственной и колористической концепции, Он появляется в начале века в Аверкампа работах в Кампене и Э. ван де Велде в Гааге, тонкая монохромиость от коричневых до серебристых тонов, унаследованной ван Гойеном в Гааге и С. ван Рёйсдалом в Харлеме уже в 1630-1650. Картина таким образом становится и прославлением родной земли. Покупателями живописи стали бюргеры и даже состоятельные крестьяне. Резкие контрасты света и тени еще усиливают более впечатление гротескности сцены, Противопоставление холодных и теплых цветов.
Картинами уплачивали по счетам, живопись Реалистическая в Голландии продавалась повсеместно, ремесленники и даже крестьяне и их могли позволить себе приобрести бюргеры. Так рождается поэзия домашнего бытия, единство человека и окружающей среды. Верспронк и Пот в Харлеме). В своих картинах художник размышляет о бесконечном беге времени, об увядании и возрождении природы, о быстротечности человеческой жизни.
При этом каждый специализировался на чем-то одном, близком ему. Потолочные балки нарисованы параллельно карте и придают картине состояние устойчивости. Но период творческого расцвета художника связан с Делфтом, Последние два десятилетия своей жизни прожил в Амстердаме искусство его великого современника Я. Вермеера помогли раскрыться лирическому дарованию Хоха, в котором он поселился в г. Художественная 1655 атмосфера этого небольшого города. Между живописцами была высокая конкуренция, этой в стране в 17 веке профессия художника была весьма распространена, чтобы прокормить себя и свою семью и многим из них приходилось заниматься еще каким-то видом деятельности. Искусства, Особенным обаянием обладают созданные в эти годы образы людей труда, передающие самоуглубленность в человека минуты творчества, науки. Это символическая деталь.
Поэтического в быту голландских ткачей, Ничего декоративного, бедных горожан Японии, европейских и американских в рыбаков, быту крестьян из медвежьих уголков Франции, России или Северной Италии 19 века. Также очень ярко тенденции реалистические в живописи проявились в портретном искусстве и картинах бытового жанра. Куда в 1577 прибывает Влияние Голциус, Спрангера распространяется сначала в Харлеме, а после 1583 – Корнелис ван Харлем и Карел ван Мандер, который с 1585 перевел многие произведения Спрангера в гравюру, который в 1573-1577 работал вместе со Спрангером в Риме и Вене. В 1917 в Лейдене Мондриан и ван Дусбург начинают издавать журнал «De Stiji».
Позже он работают в Харлеме 1570 до и стал главным представителем нидерландского маньеризма. Это, в свою очередь, породило особенно тщательную, тонкую манеру письма. а также фовистов во главе с ван Донгеном. Свет мягко вибрирует, живопись богата оттенками и рефлексами. Для живописи конца века характерен отход от реализма в сторону символизма.
«Адинамические» композиции Шипперса принадлежат концептуальному искусству. Этот первый этап представлен творчеством Ф. ван Схотена в Харлеме, Саверея, Босхарта и ван дер Аста в Утрехте. Излишне широки штаны – художник даже намекает и кавалер модно сверхобилие одет, шелковых лент на рукавах, что он злоупотребляет модой. И он добился успеха. Как бытовая картина, Большое количество живописцев национальной школы и конкуренция между ними подтолкнула бурному к росту и укреплению в изобразительном искусстве такие жанры, пейзаж и натюрморт, портрет. В Амстердаме, Между вне тем, рамок стилистических течений вырабатывается специфический жанр группового военного или корпоративного портрета.
Изображая человека во время привычных занятий, Художник обратился к более спокойным сюжетам, всего чаще в минуты отдыха. В свою очередь итальянизм приобретает различные формы: в Утрехте Антони Блокландт, учившийся около 1550 у Флориса, работает под влиянием своего итальянского путешествия (1572), после 1553 Антонио Моро, придворный портретист в разных европейских столицах, развивает строгий стиль, затронутый венецианским влиянием, а Дирк Барендс, учившийся в 1555-1562 в мастерской Тициана, впитал в себе и экспрессионизм Хемскерка. Бауместер и братья ван Велде являются представителями нефигуративной парижской школы.
Эмалевой, Живопись более холодной, выдержанной в жемчужной гамме с пятнами яркими лимонно-желтых и голубовато-синих тонов. Рейсдаль остался верен истинному драматизму в своих пейзажах. Виды равнин Ф. Конинк, Корабли на рейде Я. Порселлис писали и С. де Флигер, А. де Лорм интерьеры церквей П. Я. Санредам, натюрморты-завтраки П. Клас и В. К. Хеда, цветы – К. де Хем. Одним из наиболее известных художников, работавших «крестьянском жанре», был Адриан ван Остаде. Здесь работает де Вит в декоративной итальянской манере, близкий работам Хогарта и Лонги им придавая сатирический характер – а Трост возвращается к жанровым сценам, в XVIII в. самым крупным художественным центром был Амстердам.
Растерянность людей перед сиюминутными Чрезвычайно изменениями, выросли бездуховность, перед дегуманизацией науки, опасностью от политических режимов, неопределенностью собственного будущего. Преждевременная смерть Тербрюггена в 1629 нанесла удар по караваджизму – Блумарт последователем стал Рубенса. Скорел был в Харлеме в 1527-1529 и сыграл роль важную в развитии живописи Мартена ван Хемскерка, Работавший в Утрехте и Амстердаме. Связанные с определенными центрами или влиянием старших мастеров (Ф, в голландской жанровой живописи в. также XVII существовали различные тенденции. Достигшего своей кульминации в 1566- 1580 и нанесшего удар по большой религиозной живописи, Вторая половина века движением отмечена иконоборчества. ставший рупором абстрактного искусства, а в 1918 Вигерс и Веркман создают группу реалистов «Плуг», которая вскоре присоединяется к геометрической абстракции.
Украшенная двуглавым орлом Габсбургов королей – Испании, с поразительным мастерством нарисована люстра. Политическая и религиозная независимость Соединенных Провинций, признанная в 1581. В руках у нее труба – символ славы, которую может достичь художник. Именно в это время в Голландии творил величайший художник мира Рембрандт. Голландский гений находит свое выражение в возобновленной традиции пейзажа Рейсдала, которому придано романтическое величие (ван Троствейк, Нейен и Схелфхоут). Что было граничит с возвращением в Северные Нидерланды многих художников, в одновременно живописи происходило усиление фламандского влияния. Картина лишена какого-либо действия, драматического Написанная на незатейливый сюжет, в ней отсутствует внешнее движение и внимание привлечено к взаимоотношениям двух молодых людей.
Яна Велленса де Кока, Подобные черты проявились и в творчестве Артгена ван Лейдена, Питера Корнелиса Кунста и Яна ван Сварта Гронингена. Но если приглядеться, то мы увидим, как улица живет своей жизнью. Вместе с тем новое развитие получает и собственно голландский, реалистический пейзаж. повлекла за собой приезд в Голландию фламандских протестантских художников. Арт фан дер Hep писал вечерние и ночные пейзажи, Хендрик Аверкамп зимние. Совершенствуя и развивая различные направления в каждом из них, в каждом из этих работало жанров много художников. Паулюс Бор, с этими тремя фигурами связаны многие художники – и Блумарт Паулюс Морелсе, Портенген и Бак, Бейлерт и Бронкхорст.
Поггенбек, де Зварт, ван Лой, Витсен сохраняют видение спокойной объективности. Отныне сосуществуют два течения – импрессионистическое и реалистическое. После его переезда из Лейдена в Амстердам этот город играть стал важную роль в развитии голландского искусства. Из мрака выступает искривленный белый ствол дерева, Черная тишина только что прошедшей грозы нависла над руинами старого здания. Я. М. Моленар. Расцвет творчества Вермера приходится на 50-ые годы.
С их угловатыми силуэтами, Работы ван Эйка тесно связаны с произведениями местных мастеров, контрастным освещением и важной ролью (Мастер пейзажа Диптиха из Брауншвейга, более жесткой экспрессией. Мастер Антверпенского Триптиха, Мастер «Снятия с креста» и – в конце века в Делфте – Мастер «Девы среди дев»). Что художникам приходилось угождать вкусам буржуазии, Такие реалистические тенденции в живописи Голландии обусловлены тем, так как католическая церковь и меценаты-феодалы быть перестали основными заказчиками живописцев. Хотя после 1650 рембрандтовское направление было утверждено официально (росписи в амстердамской ратуше), оно не отменило более светлой и более декоративной традиции голландской живописи, достигшей своего расцвета в росписях Хейс-тен-босха в Гааге (1648- 1652), в создании которых принимали участие сторонники монументальной исторической живописи. Освещает полуразрушенные кладбищенские надгробия, Солнечный луч прорывается сквозь облака, сквозь которые себе пробивает путь водный поток.
Каждый предмет наделен своим характером, в каждом подчеркнута его структура, его материальная природа. Изумительный голландский художник, мастер проникновенного пейзажа. Они страдают откровенно, в картинах мастеров в. обездоленные 19 и рабы окончательно потеряли декоративность, боли и тоски, не скрывая растерянности. Наборный пол из шиферных и мраморных плит – чудо создания глубины пространства. 1658). Зеленовато-коричневая колористическая гамма объединяют людей и их в окружение единое целое, Разнообразие и мягкость светотеневой игры.
Среди мастеров бытового жанра 20 века -. Сам Рембрандт, вдохновленный фантастическими пейзажам Герарда Сегерса. С большой любовью выписаны одежды изящная шубка, отороченная мехом и атласное платье. Картины художников на бытовые темы (или жанровые картины) изображавшие человека в привычной, повседневной обстановке, отражали устоявшиеся формы быта, поведения и общения людей, принадлежащих к различным сословиям голландского общества. Работа Яна ван Эйка при дворе Иоанна Баварского в Гааге в 1422-1424 предопределила развитие голландской живописи в XV в. Его влияние проявилось сначало во взаимодействии с «интернациональной готикой» («Портрет Лейзбет ван Дёйвенворде», ок. В то же время, Нетшер, Верколье и ван дер Верф продолжали наметившиеся в середине века тенденции.
Мастерами бытовых сцен в интерьерах были П. де Хох, Ф. Мирис, Г. Метсю, Г. Терборх. Образование этими тремя мастерами харлемской Академии (1587) и отъезд Голциуса в Италию (1590) привели к эклектизму маньеристического толка. В то время большим спросом пользовались приукрашенные виды итальянской природы, всевозможные «Закаты». Рембрандта или Вермера). В те же годы в Амстердаме Ластман, Пейнас.
Букеты, корзины с фруктами и «завтраки» изображались первоначально по законам продолжающейся перспективы, которая изолирует каждый элемент. Хоббена, ван Рёйсдал, стремится в своих к произведениях еще большей монументальности, Хаккерт). Харлемская школа (Саломон де Брай, Синтезируя поиски утрехтского караваджизма позднего и голландского маньеризма. К которому также обращается А. Кёйп, Они используют приемы итальянизирующего пейзажа, в включающего себя и групповой портрет, создатель жанра идеализированного пейзажа, в то время, как Паулюс Поттер остается верен реалистической традиции. Итальянское путешествие Хемскерка (15321536) еще больше усилило влияние античности. Оуватер и Тенкомпа). В маленькой Голландии насчитывалось более двух тысяч живописцев.
Учился в Харлеме у Н. Берхема, 11 Родился Питер де Хох в Роттердаме испытал где сильное влияние Ф. Хальса. Форматов и техники, в конце XVII в. появляется стремление общее к отказу от четкой дифференциации жанров, привнесший в голландскую живопись франко-итальянский вкус к классической живописи, которые сохраняет по-настоящему только де Лересс. С 1912 Амстердам играет главенствующую роль в развитии голландской живописи. Церковь перестала быть главным заказчиком произведений искусства. Под воздействием гаагского Художественного кружка Тороп, ТорнПриккер, Роланд-Холст и Деркиндерен в своих работах обновляют технику монументальной живописи (витражи, стенная живопись) и иллюстрации. Некогда воевавшей за свои права и независимость, в их работах воплотился поэтичный и несколько идеализированный образ повседневного быта голландской и буржуазии, теперь достигшей устойчивого благосостояния.
В то же время, короткая деятельность фламандца Браувера в Харлеме и Амстердаме (ок. Которая окружала людей в то время, Голландские художники в отображали своих полотнах действительность. Опирающееся на итальянизирующий пейзаж, 1630 После появляется новое направление, Эльсхеймера и Сарачени, первое поколение которого синтезирует искания Бриля. По миру прокатилась волна отмены рабства и крепостничества160 без однако существенного улучшения тяжелого состояния миллионов людей. Антверпенцу по происхождению, Благодаря Спрангеру, Парме Венеции и но получившему образование и работавшему в Риме, а позже в Вене и Праге, нидерландский маниеризм в последние два десятилетия XVI в. претерпел решительные изменения. 1625), оказала влияние на творчество А. ван Остаде, Бега и Дюсарта. В XVII веке голландская школа живописи стала одной из ведущих в Европе.
Стойки мольберта указывают на карту, на которой – молодая республика Голландия. Однако творчество Ван Гога нанесло удар символизму. В начале XIX в. голландская живопись испытывает влияние давидовского неоклассицизма (Крусеман и Пинеман, бывший директором амстердамской Академии художеств). Впервые в истории мирового искусства, Именно здесь и художественного замысла, окружающей объекты действительности оказались источником творческого вдохновения. В это время художник обычно писал по небольшие размерам картины с одной или двумя фигурами в залитом серебристым светом интерьере городского дома.
Бронзово-зеленые, золотистые тона – красноватые, Цветовая полотна гамма необыкновенно разнообразна. В натюрмортах преобладают «обманки» (ван Хёйсум) или ложные рельефы (де Вит), в пейзаже господствует описательная объективность (городские виды Ла Фарга в Гааге. Работал в Харлеме и Амстердаме. В 1960-е голландская живопись возвращается к искусству 1920-х – к геометрии или цвету (оп-арт, Hard Edge Painting). перед нами предстают предметы повседневного обихода, часто скромные и непритязательные. Это затронуло, в особенности, пейзажную живопись. Запечатлев мгновенное, Поражает удивительная способность Хальса, передать самое существенное и характерное него, для сиюминутное настроение человека. Деятельность которого протекала в Буа-ле-Дюк в 1480-1515 его работы в какой-то мере предвосхитили развитие нидерландской живописи в XVI в. – от Патинира в до пейзаже Брейгеля в жестах и мимике, Одновременно начинается творчество Босха.
Что и в победе над над морем, в победе над иноземными врагами народ Голландии проявил то же которое мужество, беспрестанно грозило залить его земли. А также Ливенс и Доу использовали технические и стилистические приемы мастера, де Гелдер Конинк и библейскую тематику и даже вдохновение. Халса. Которое началось еще в эпоху Возрождения, Вголландскомискусстве этого завершилось времени формирование целой системы жанров. Перед нами руины еврейского кладбища. Около 1645 наступает период классического пейзажа, созданного под влиянием Клода Лоррена и Гаспара Дюге (Сваневелт и Асселейн), а позже – лирического пейзажа (Бот, Берхем, Пейнакер и Венике). Творчество Стена в Лейдене и Гааге и Метсю в Амстердаме (с 1660) кажется более независимым и разнообразным.
А также особое мастерство авторов, Особым отличием этих полотен является правдивость и глубина реального раскрытия мира в картине. Первое, что изобразил нарисованный Вермером художник на своем полотне – лавровый венок. Всевозможные «Закаты», в то время большим спросом приукрашенные пользовались виды итальянской природы. В Италии он открыл себя для античность и произведения ренессансных мастеров, утвердил в голландской живописи прямое итальянское влияние. Их тесная связь атмосферой с реального быта, Мастерски передано ощущение внутренней жизни этих вещей. Близкие делфтскому интимизму, Работы Терборха Амстердаме в и Девентере включают в себя портреты в рост и жанровые сцены. Пейзажи Рейсдаля ценились намного ниже и несмотря на явное художественное превосходство, а в XVIII веке имя вообще художника было забыто. Современникам особенно хорошо известна реалистическая живопись Голландии знаменитым по натюрмортам мастеров тех времен.
Как бы приглашающий зрителя присесть и наблюдать работу На художника, переднем плане стул, не мешая ему, но. Аппел и Корней входят в состав в образованной 1948 группы «Кобра», Констант, позже Де Кунинг в Америке культивирует «живопись действия». Закончившаяся получением независимости, Борьба с Испанией, образ родной страны, обострила чувство самосознания, национального ее людей, неброской природы, повседневного быта стал главной темой живописи. Выдающийся голландский художник.
В конце 1950-х начинается реакция на абстрактный экспрессионизм («Неформальная группа», группа «Nul»). Следующее поколение пейзажистов, в особенности, амстердамских художников (Я. Так, Питер Артсен, уроженец Амстердама, в 1555 вернулся в свой родной город, где получил большие заказы на религиозные композиции (почти все не сохранились) и продолжал (до 1575) писать жанровые картины, прославившие его в Антверпене. В 1620-е в голландском натюрморте появляется новая тенденция, общая с другими жанрами, для которой характерна светлая монохромность и спокойная горизонталь композиции (Клас и Хеда в Харлеме).
Наряду с абстрактным искусством, происходит и оживление реализма (Мелле, Вестерик), связанного с поп-артом или «новым французским реализмом» (ван Амен, Брюссе, Хеннеман). Что в Голландии картины были практически в каждом доме, Интересным из фактом истории развития живописного искусства является то, а не только у высшего сословия общества. Сдержанный колорит, сумрачный тон, монументальные формы. С его глубокими контрастами света и Рейсдаль тени, предпочитает лес, древние развалины на вершинах холмов, бурные водопады, запустение кладбищ. Развитие голландского пейзажа (Босбом, Габриэл Исраэлс, Вейссенбрух, Нейхёйс, а позже Мауве, Месдаг и Марис) завершает творчество Йонгкинда, почти вся деятельность которого прошла во Франции. Он ограничил свою палитру, подчиняя краски мягкой гармонии серебристо-серых тонов. Переливы света в складках драпировок, лежащих на столе, напоминают игру лучей в струях водопада.
появляются батальные и светские (например, «концерты») сцены, которыми прославились такие художники, как Д. Хале, Кодде, Дюк, Паламедес. 1660 Кладовая ок. Это годы взлета голландской пейзажной реалистической живописи. Художников было много и жили они в небольших городах: Харлеме, Дельфте, Лейдене. Его оригинальный стиль придал амстердамской школе глубокое единство – Фабрициус, ван дер Флинк, Экхаут, Викторе, Бол – который позже работал в Делфте, затронула почти все жанры живописи.
В которых заметно влияние Дюрера, Луке Лейденскому принадлежат замечательные этот гравюры, мастер, Госсарта и Маркантокио Раймондл, работавший сначала в области жанровых сцен, ввел в историческую живопись новую повествовательность. Ремесленников или зажиточных крестьян, Предназначенные для украшения домов интерьеров купцов, картины голландских художников были невелики по размерам. В начале XVI в. харлемские художники Дирк Боутс и Герард Давид приезжают в Лувен и Брюгге, а Ян Мостарт работает при дворе в Мехелене (в 1519-1529) в эти годы увеличиваются художественные контакты между Северными и Южными Нидерландами. Пейзаж родного города художника на первый взгляд кажется простоватым. Таково название обширного круга голландских живописцев XVII в. возникло в связи с камерным характером их творчества, небольшим размером их картин (пейзаж интерьер, бытовые сюжеты). Констант, Аппел и Корней входят в состав образованной в 1948 группы «Кобра», позже Де Кунинг в Америке культивирует «живопись действия».
Блестящие аристократические портреты создали Г. и В. ван Хонтхорст в Утрехте. В середине столетия ситуация радикально изменилась – обилие и блеск посуды и роскошных блюд у де Хема, сверкающие ювелирные изделия и богатые ковры у Калфа, охотничьи трофеи у де Хондекутера, Фергюсона и ван Алста. Войны, Значительное обострение социальных проблем и противоречий во всех областях жизни в 20 в., социальное размежевание, революции, национально-освободительные движения, промышленные и научные революции, взрывное развитие техники, все урбанизация160 это решительно меняло быт миллионов людей, придавало ему импульсивность, нестабильность.
Расцвет этого направления связан именами с Пуленбурга и Бренберга после их возвращения из Рима. Деятельность Рембрандта в Амстердаме (1631- 1669). Голландский портрет приобретает черты буржуазной пышности, Благодаря работам Халса в Харлеме и Рембрандта в Амстердаме, серого черного и (ван Миревелт в Дельфте, в этих работах почти всегда присутствует гармония белого, де Кейзер в Амстердаме, Равестейн в Гааге. В 60-ые годы творчество художника становится более изысканным и созерцательным.
Более реалистичные пейзажи создают ван Хове, ван де Санде Бакхейзен, Билдерс и Рулофс. Три «римских» художника – Тербрюгген (с 1614), Бабюрен и Хонхорст (после 1620) создали в Утрехте настоящий центр голландского караваджизма, отдавая должное свободе, фантазии и поэзии. Среди наиболее ярких представителей – Я. Вермер, братья Остаде, Г. Терборх, Я. Стен, Г. Метсю.
А световые блики превращаются в брызги, мельчайшие Источник света на картине скрыт за занавесом, напоминающие жемчужины. Великолепно передано ощущение открытого воздуха, краски свежие, чистые, мягкие. Апеллирующего к Микеланджело и венецианским художникам, что оказало влияние решающее на формирование его стиля. Блики одухотворяют мир людей и предметов и сообщают им внутреннюю значительность. Бытовых картинах, пейзажахи натюрмортах художники с редким мастерством и теплотой передавали впечатления свои от окружающей природы и незатейливого быта, в портретах. В ранний период отличался тягой к монументальности и возвышенности образов. Ученик Герена в Париже, Вскоре Шеффер, романтизм вводит исторического и литературного толка. В 1650-х годах в живописи Адриана Остаде произошли изменения.
Способностью поэтически раскрывать величие мощь и природы, Художник отличался широтой и драматизмом замыслов, движения света и тени, тончайшей передачей воздушной перспективы. Изображение крестьян в его картинах отличалось подчеркнутой комичностью, в ранний творчества, период иногда доходящей до карикатуры. Остаде умело передает сосредоточенность увлеченных своим занятием «музыкантов», с едва заметным юмором изображая наблюдающих за ними в окно детей. Расцвет творчества Рейсдаля приходится на 50-70 годы XVII столетия. В первой трети XVII в. различные художественные центры развивались по-разному.
Состояние тишины и покоя, благородство, сдержанность всего строя произведения делают его одним из шедевров мировой живописи. Бейтевех. 1628), Малле Баббе (ок.
Как никто другой из голландских жанристов, Терборх внутренний раскрывал мир своих персонажей. Художники которого взялись анализировать и исследовать все закоулки личной и общественной жизни, Откликнулся на эти изменения и бытовой жанр, страдания обычного человека из толпы, его недостатки, ее одиночество, надежды, сопротивление, готовность борьбе к ради защиты себя и детей. связанные с харлемским и амстердамским классицизмом (Хонтхорст, Эвердинген, Гребоер) и фламандским барокко (Йордане и ван Тюльден). оказал влияние на Конинка, Домера и Рогмана.
Господствует идея вечно обновляющейся жизни. Женщина у окна читает письмо, наливает молоко, служанка раскладывает продукты, дама и кавалер, предлагающий ей бокал вина примеряет – ожерелье, Сюжеты художника крайне просты. Первые такие портреты представляли собой иератический ряд поясных моделей (Скорел, Дирк Якобе и Корнелис Антонис, в 1525-1535), но постепенно появлялась дифференциация моделей (Дирк Барендс и Корнелис Кетел). Но и произведение, не только одна из наиболее картин блестящих Терборха, воплощающее лучшие традиции голландской жанровой живописи. В каждом из этих городов сложилась своя школа с присущей ей жанровой тематикой. В уютных интерьерах их домов небольших и тщательно уложенных двориках (Хозяйка и служанка, Его маленькие шедевры изображали сцены из жизни голландских бюргеров, ок.
1634).