Предложенных на листе индивидуальной для работы, Сегодня перед нами стоит задача познакомиться с произведениями искусства и выполнить ряд заданий. При этом дохристианское прошлое Руси в глазах Иллариона не выглядит «темными веками», напротив, он подчеркивает, что Владимир, его отец Святослав и дед Игорь «не в худой и неведомой земле владычествовали, но в Русской, которая ведома и слышима во всех четырех концах земли». Сначала – это была так называемая «безвыходная печать» (с 1550-х гг. ), потом – с выходными данными (т. е. Где-то вообще кинопроцесс был прерван, Была система разрушена многонациональной кинематографии. Они обнаружены при раскопках уже в девяти древнерусских городах (основная масса находок происходит из Новгорода). ввело, кроме государственных, земские и воскресные училища.
гг. Выступавшие за усиление влияния родовитого дворянства (М, Абсолютистские теории и критиковали консервативные мыслители. Литература становилась важным средством формирования общественного сознания.
В 1484–1489гг. Временный деревянный Петербург быстро сменился каменным, Город был в создан рекордные сроки. В начале 50-х гг. Украшенными многоярусными крышами, Грандиозные замки с высокими башнями, стали чертой характерной японской архитектуры XVI–VIIвв. На основу кре-стово-купольного храма были поставлены тринадцать веселых глав нового храма, были выстроены греческими мастерами в соответствии строгом с византийскими традициями – но Софийский собор в Киеве отразил сочетание славянских и византийских традиций. Подвиги богов и героев стали сюжетной основой для многих произведений изобразительного японского искусства, Легендарная история Японии.
По замыслу Петра I, при Академии наук должны были работать гимназия и университет. Старов – автор Троицкого Александро-Невской собора лавры Таврического дворца – памятника победы в русско-турецкой войне. Большого развития в XIV–XVвв. дарственной. Качественно новое лицо приобрели и петербургские площади.
Огромная взрывная энергия заложена в неукротимом облике. С юных лет овладел косторезным мастерством. Его основой стала театральная труппа Ф. Г. Волкова, созданная в 1750 г. в Ярославле. Выступает в эту пору и создатель национальной русской школы в музыке – М. И. Глинка (романс «Не искушай меня без нужды», 1825, русская песня «Ах ты, душечка, красна девица», 1826). В годы, «когда Россия молодая мужала с гением Петра», русская культура стремительно европеизировалась, обмирщалась (приобретала светский, в отличие от религиозного, характер), включалась в плодотворный процесс взаимодействия с культурами других стран.
Выполнил: Студент группы: Номер зачетной книжки: Проверил: Омск 2013 Оглавление 1 Введение Заключение 2 3 Восемнадцатый век в области культуры и быта России век глубоких социальных контрастов подъема просвещения и науки. Значительны достижения российской науки, представленной именами М. В. Ломоносова (физика, химия, минералогия, геология, металлургия, филология история, поэзия), Л. Эйлера (математика), С. П. Крашенинникова (география), К. И. Щепина (медицина), А. Т. Болотова (агрономия и почвоведение), В. Н. Татищева, М. М. Щербатова, И. Н. Болтина (история), Я. П. Козельского и С. Е. Десницкого (правоведение) и др. Огромное значение имело появление на Руси книгопечатания.
Автор использовал ряд переводных византийских источников, устные легенды (об основании Киева, о призвании варяжских князей, о княгине Ольге и ряд других: произведения, принадлежащие руке князя Владимира Мономаха, – «Поучение детям» и перечень «путей» – походов и поездок, которые Мономах совершал в течение своей жизни). Екатерина Вторая, вступив на престол, разыгрывала из себя просвещенную государыню. Таков собор в Шпейере Название «готическое искусство» (от слова «готский», по названию германского племени готов) возникло в эпоху Возрождения. Аскетизм и строгость в живописи (иконописи, мозаике, фресках), возвышенность, «божественность» греческих церковных молитв и песнопений, сам храм, становящийся местом молитвенного общения людей, – все это было свойственно византийскому искусству. Годом раньше в Петербурге открылся первый профессиональный театр. Их-то он и сумел увидеть в архитектуре Кремля.
Среди соратников Баженова был Казаков и другие московские архитекторы. В начале века появились и закрытые учебные заведения для дворян – лицеи (в Ярославле, Одессе, Царском Селе), открывались высшие учебные заведения (Коммерческий институт, Институт путей сообщения). Согласно замыслу Петр I был изображён в облике Римского императора, восседавшего на могучем коне, увенчанный лавровым венком победителя. Прекрасен богато декорированный круглый купол с парными колоннами. В 1826гг. В 1724 г. Петр I подписал указ об учреждении Петербургской академии наук (открыта в 1725) в 1783 г. была создана Российская академия наук.
Он был широко распространен и в России и в других европейских странах. В конце XVв. В соответствии с целостным градостроительным замыслом стало рубежным этапом в становлении русской архитектуры, Строительство новой столицы по Петербурга плану. В архитектуре Германии в то время сложился особый тип церкви – величественной и массивной. Развитие русской культуры в первой половине 19 на в. опиралось преобразования предшествующего времени.
Решающим шагом в создании единой системы образования стало учреждение в 80-х гг. После чего Баженов должен был свернуть работы, все Так продолжалось до пугачевского восстания. Это или что-либо другое стало причиной недовольства императрицы, но, посетив строительство, Екатерина спросила: «Что это: дворец или тюрьма. » Судьба комплекса была предрешена. Эпицентромпередовых веяний в архитектуре и градостроительстве стала российская столица. Углублениями в форме розеток, Фасады храмовых зданий стали покрываться маленькими фигурными нишами, выложенными из кирпича, обтесанного крестиками.
Чем в России начала 18 столетия, История искусства не знает более крутого поворота средневековья от к Новому времени. В первой половине XVIII в. усилиями Ф. Про-коповича, И. Т. Посошкова, В. Н. Татищева, А. Д. Кантемира разрабатывалась идея «регулярного государства» совершенной монархии, рационально устроенной и подчиненной мудрой воле опирающегося на закон, а не на силу правителя. Во дворце А. Меншикова Васильевском на острове толщина стены в верхних этажах всего в полтора или даже в один кирпич, Например. Онаосновывалась на традициях резьбы по дереву, народной вышивки.
И. Новиков) и первый представитель революционной идеологии в России А. Н. Радищев, обосновывавший законность свержения тиранической власти («Путешествие из Петербурга в Москву», ода «Вольность» со знаменитой характеристикой царя как «злодея, злодеев всех лютейшего»). Из древесной массы научились делать дешевые сорта бумаги. Все это создает иллюзию безграничности пространства.
Большое оживление замечается в области литературы. В эпоху НЭПа, Позднее, которых среди были Д. Ветров и Л. Кулешов, в кино пришло молодое поколение художников-новаторов, объединившие каждый вокруг себя группы учеников и единомышленников. Готический собор устремлен ввысь: здесь стали использовать новую конструкцию сводов (свод опирается на арки, а те – на столбы). Неиссякаемость его творческих возможностей – находит убедительное выражение в контрастном сочетании геометризма дворцы окружающих регулярных садов и парков с огромной протяженностью пластичных фасадов и пышных анфилад парадных помещений, Стремление архитектурными средствами выразить господство человека над природой и стихией. Так наглядно должны были воплотиться идеи гражданственности, образцы Рима и Афин. Дворец создавался вместе с английским парком. Они решены как с портик фронтоном – в архитектуре боковых флигелей видно влияние античной традиции. Она поддержала идею превратить Кремль древнеримский в Форум – в место народного волеизъявления.
Предпринимаются попытки разоблачить советский тоталитаризм. Русский стиль стал применяться пристроительстве не только храмов, но исветских сооружений. Ф. Щедрин) живопись. В 1442г. XVIII век стал временем, благоприятствующим развитию русской культуры.
Орлова. Все они ярко характеризуют барокко стиль середины XVIII в. и эволюцию творчества замечательного зодчего. строительная техника переживала настоящую революцию. Принципиально новая архитектура создала основу столицы России того времени – Петербурга.
Учреждались закрытые учебные заведения для дворян (Шляхетский корпус, 1731, Смольный институт благородных девиц, 1764), духовенства (духовные семинарии и академии), купечества (коммерческая школа), солдат (солдатские школы). Именно рассвет литературы позволил определить первую половину 19 века как «золотой век» русской культуры. Приоритет в финансировании отдается ученым, работающим в области естественных наук (фундаментальных и прикладных отраслях). Самым ранним из дошедших до нас произведений древнерусской литературы является «Слово о Законе и Благодати» Иллариона.
В этом жанре работали И. И. Никитин («Петр I на смертном одре»), И. П. Аргунов, Д. Г. Левицкий («Екатериназаконодательница», портреты Н. И. Новикова, воспитанниц Смольного института), Ф. С. Рокотов (портрет В. Майкова), В. Л. Боровиковский (портреты Павла I, Г. Р. Державина, князя Куракина, М. И. Лопухиной). Где архитектор собирался устроить здания Коллегий, Но главное – Дворец был задуман как центр площади, Арсенал, Театр, трибуны для народных собраний. Наиболее значительными были в это время достижения архитектуры. Внутрь которого вписан восьмиугольный центральный парадный внутренний двор, в плане замок представляет квадрат со скругленными углами. Три поперечныхнефа позволили переходить с галереи нагалерею. Начало 1980-х гг.
Обычным явлением 1990-х гг. Его основой стала театральная труппа Ф. Г. Волкова, созданная в 1750 г. в Ярославле. В 1803г. Все это позволяет назвать XIX век золотым веком русской культуры.
Героические события войны 1812 года способствовали появлению романтизма. Коллегий и других общественных Они зданий, получили географические очертания с обостройкой их протяженными фасадами гостиных домов. Где вначале служил истопником, дворцовым в 1759 году добрался до Петербурга, а затем получил возможность поступить в Академию художеств. Ставились оперно-балетные спектакли, комические оперы, комедии. Проникновение элементов капиталистических отношений в экономику усилило потребность грамотных в и образованных людях. В своих ранних постройках он еще находился под влиянием «стареющего и уходящего» барокко, однако в полной мере можно сказать что Ринадьди представитель раннего классицизма.
Вместе с тем развивалась историческая (А. П. Лосенко) и пейзажная (С. Его вершиной стали постройки Ч. Камерона (дворцовая резиденция в Павловске, Александровский дворец в Царском Селе), В. И. Баженова (дом Пашкова в Москве), М. Ф. Казакова (здание Московского университета, дом князя Голицына и др. ), И. Е. Старо-ва (Таврический дворец в Петербурге). Однимиз известнейших представителей западной архитектурной школы, работавший в России был Растрелли Франческо Бартоломео (1700-1771 г. ), сын итальянского скульптора К. Ф.
В сферекультуры XIX столетие стало для России временем невиданного взлета и расцвета. В философии и искусстве зазвучали трагические ноты сомнения в возможности преобразования мира принципах на разума. Вместе с тем развивалась историческая (А. Главная ценность классицизма – ансамбль, организация ансамбля: строгая симметрия, прямые линии, прямые ряды колонн. Достигла величественного размаха в и городских усадебных ансамблях Петербурга и его предместий, Русская архитектура барокко.
Сочной барочной резьбой иконостасов церквей, в какой-то степени к восприятию скульптуры светского характера русские люди были уже подготовлены произведениями, так но или иначе это был скульптурный декор, рельефами так называемой Меньшиковой башни, связанный с церковным строительством – исполненными на отечественной почве. Как пространственная взаимосвязанность главных помещений здания, Были в этом такие близкие к барокко особенности, подчеркнутое внимание к центру композиции, сложность планов, стремление контрастам, к в том числе – столкновению мягко изогнутых и жестко прямолинейных очертаний. План П. М. Еропкина (1737) и последующие за ним проекты закрепили эту закономерность развития города. Выступали за идеалы свободы служения и Родине, Они призывали к борьбе против самодержавно-крепостнических порядков. Русский сентиментализм просуществовал недолго.
Грановитая палата являлась частью царского дворца, его тронным залом. Печатание книг началось лишь в середине XVIв., при Иване Грозном. Восхищались провозглашением идей Равенства из Многие них восторженно приветствовали изменения, Свободы, Братства. Открывались высшие учебные заведения (Коммерческий институт, Институт путей сообщения), в начале века появились и закрытые заведения учебные для дворян – лицеи (в Ярославле, Одессе, Царском Селе).
Резьбы по дереву и камню, Сохранились выдающиеся образцы изделий, ювелирных произведений шелкового шитья, деревянной скульптуры. Бритье бород, запрет традиционной одежды, введение европейского покроя военных и чиновничьих мундиров, принуждение знати к обязательному посещению ассамблей, приобщение женщин к светскому образу жизни, направление тысяч молодых дворян на учебу за границу издание книг, учивших юношество светскому обращению («Юности честное зерцало», 1717), все это радикально изменило быт придворной знати и дворянства, чиновничества и купечества, вынужденных нередко вопреки желанию и скрывая раздражение подчиняться воле монарха, стремившегося одним прыжком преодолеть расстояние, отделявшее Россию от Европы. Эта религия складывалась под влиянием христианства и иудаизма. Многие из них глубоким проникались уважением к культуре своей второй родины и творчески развивали ее художественные традиции, Проводя в России не один десяток лет. Отметим, что в 1757 г. по инициативе И. И. Шувалова была образована Академия художеств.
Признанным мастером вернулся Шубин в Петербург в 1773 году. После создания романа «Евгений Онегин» этот художественный метод стал доминирующим. Каждый фасадпроектировался по-разному. ляции, звучащая скульптура интерпретации музыкаль. Его прототипом стал обыкновенный самокат.
Идеальная форма исламской государственности – эгалитарная светская теократия. стала так называемая «утечка мозгов» за рубеж – многие ученые выбрали лучшие условия работы. Тесным смыканием внутренних и внешних объемов сооружений, Решениепланов композиций иобъемных зданий отличается большой простотой и структурностью. Роскошные одеяния актеров и маски, Особую эстетическую выполняют функцию в театре великолепные, с глубоким психологизмом выражающие тончайшие оттенки человеческих чувств. Оригинальности, Поразительное по мощи, совершенству исполнения это здание является украшением истинным Москвы. Француз Дине слегка изменил модель и назвал свою машину велосипедом, т. е. Важнейшее место в древнерусской литературе занимает жанр летописи.
Четырехклассных главных народных училищ в губернских городах и малых двухклассных народных училищ в уездных центрах – общеобразовательных школ. В центре внимания которой находились канонические образы буддийского пантеона, Широкое получила распространение буддийская живопись. Например, многие чаши для чайной церемонии ценились необычайно высоко за «печать потусторонней красоты», вмещение в себя целой Вселенной. Все это не замедлило дать результаты. Выполненной заграничными мастерами стал учебником жизни, Летний с сад множеством скульптуры.
Решающим шагом в создании единой системы образования стало учреждение в 80-х гг. Федот Иванович ШубинФедот Иванович Шубин – основоположник русской портретной скульптуры. Изобретение парового двигателя совершили переворот в Переход промышленности, от мануфактуры к фабричному производству. Где проигрывались основные сюжеты Петровской художественной политики, Петергоф – своего рода экспериментальная площадка, что должно и что искусство, может сообразные его представлению о том. Парк пересекают неторопливые воды речки Славянки. Существовали различные художественные стили (методы), сторонники которых придерживались противоположных убеждений. Принципиальное значение имело возведение в начале 19 в. здания на Биржи стрелке Васильевского острова.
Некоторые исследователи полагают, что его появление можно отнести уже к концу Xв., когда и был создан первый летописный свод. В настоящее время известно около 240 пьес различного содержания – но Репертуар весьма разнообразен. В повестях разрабатываются сюжеты из окружающей жизни: в них мы встретим живые образы людей той поры – то мелкого дворянина, плута и пройдохи из Старой Руссы (ldquoПовесть о Фроле Скобеевеrdquo), то дворян и купцов-поклонников европейских нравов и удовольствий (ldquoО российском матросе Василииrdquo, ldquoИстория о Александре, российском дворянинеrdquo, ldquoИстория о российском купце Иоаннеrdquo). Презентация книги художника-реставратора ВХНРЦ Александра Рыбакова.
митрополитом Илларионом, первым (и единственным в период от принятия христианства до сер. Подъем русской культуры отражал развитие великорусской народности. Работа по упорядочению центра Петербурга началась с возникновения здания Адмиралтейства по проекту Андрея Дмитриевича Захарова (1761-1811). Они создавали произведения, навсегда оставшиеся в истории русского искусства. Появилась химическая промышленность. Всеобщее распространение получил созданный в США изобретателем Морзе телеграфный аппарат.
Мастера стремились придать им безупречный внешний вид. Годом раньше в Петербурге открылся первый профессиональный театр. Значительны достижения российской науки, представленной именами М. В. Ломоносова (физика, химия, минералогия, геология, металлургия, филология история, поэзия), Л. Эйлера (математика), С. П. Крашенинникова (география), К. И. Щепина (медицина), А. Т. Болотова (агрономия и почвоведение), В. Н. Татищева, М. М. Щербатова, И. Н. Болтина (история), Я. П. Козельского и С. Е. Десницкого (правоведение) и др. «Российский император, задумывая его возведение, отталкивался от распространенной в европейских столицах схемы построения прямоугольного в плане замка с прямоугольным же внутренним двором и круглыми угловыми башнями» Дворец представляет из себя квадрат с круглым залом в центре, галереи охватывают пространство двора.
И. Новиков) и первый представитель революционной идеологии в России А. Н. Радищев, обосновывавший законность свержения тиранической власти («Путешествие из Петербурга в Москву», ода «Вольность» со знаменитой характеристикой царя как «злодея, злодеев всех лютейшего»). Выдающимися изобретателями были А. К. Нартов (токарный станок), И. И. Ползунов (первая в мире паровая машина), И. П. Кулибин (оптические приборы, часы, проект одноарочного моста через Неву и др. ). В драмах главный акцент делался на психологические образы. Сердцем замка была главная деревянная башня, возведенная на каменном основании. поднялась на новую, высшую ступень своего развития. Развитие искусства также характеризовалось существованием борьбы различных направлений. Одним из блестящих мастеров резьбы был архитектор И. П. Зарудный.
Рыцарских легенд, в он балладах воссоздал мир поверий, далеких от реальной действительности. Как кинохроники, Во время Великой Отечественной войны развиваются такие жанры, кинематографические однако существовала и художест-венная кинематография, научно-популярные фильмы. Проектирование Биржи и оформление стрелки поручено было французскому архитектору Тома де Томону. Художники, Писатели, поэты свидетелями оказались грандиозных исторических событий, музыканты, революционных потрясений. Пышно-декоративным резинитом, Южный фасад – здесь центр прорезанным выделен, тремя въездными арками.
Что в классическом театре но все роли, Примечательно исполняются только включая мужчинами, женские. Выступавшие за усиление влияния родовитого дворянства (М, теории Абсолютистские критиковали и консервативные мыслители. Впервые русская скульптора светского содержания, появилась в 1696 году на въездных воротах Большого Каменного моста, построенных в Москве мастером И. Салтановым «со товарищи» (фигуры Марса и Геракла). Правдивое отображение действительности во всем её многообразии, внимание к простому человеку, обнажение явлений отрицательных жизни, глубокие раздумья о судьбах Родины и народа – Н. В. Гоголя, в творчестве М. Ю. Лермонтова, И. С. Тургенева, Н. А. Некрасова, И. А. Гончарова отчётливо проявились характерные черты реализма. В каменном же исполненииприводило к созданию очень тяжелыхархитектурных форм, в дереве все смотрелосьлегко это и изящно. С классицизмом связаны и выдающиеся достижения скульптуры («Медный всадник» Э. М. Фальконе, памятник А. В. Суворову работы М. И. Козловского, памятник Минину и Пожарскому работы И. П. Мартоса, скульптурные портреты, созданные Ф. И. Шубиным).
По богатству литературы изобразительного искусства, музыки этот век несравним ни с каким другим периодом истории не только русской, но и мировой культуры. входит в моду приглашение учителей-иностранцев, особенно французов. Готические соборы значительно отличались от монастырских церквей романского периода. Для традиционной японской живописи характерно большое разнообразие стилей, форм и техник. Идёт борьба литературных направлений, Происходят оживлённые споры по литературы вопросам и языка. Идеи дзэн также вдохновляли искусство, в том числе и монохромную живопись тушью на бумаге.
Став классической, Именно в XIX в. российская культура, на которые ориентировались многие поколения людей и художников в своей жизни и творчестве, совершенные создала образы и произведения. Помимо этого, дворянских детей обучали в частных пансионах, а также на дому. Мировое признание и американскую премию «Оскар» получила кинокартина В. Меньшова «Москва слезам не верит». был составлен Общерусский летописный свод.
Четырехклассных главных народных в училищ губернских городах и двухклассных малых народных училищ в уездных центрах – общеобразовательных школ. Его облик определили постройки Д. Трезини (здание Двенадцати коллегий, Петропавловский собор, дворец А. Д. Меншикова и др. ). Затмившийпрежнеесвоимиразмерамиивеликолепием отделки, Особеннокрупнейшим дворцовымсооружениемстал Зимний дворец 1754 Растрелли год. Религиозные течения Японии повлияли на развитие японского искусства. С Б. Ф. Растрелли (Зимний дворец и Смольный монастырь в Петербурге, Большой дворец в Петергофе, Екатерининский дворец в Царском Селе и др. ) в Россию пришла архитектура барокко стиля яркого, блистательного, пышного.
ярким иностранным представителем работавшим в России был Антонио Ринальди (1710-1794 г. ). А также участвовал в оформлении Архангельского собора в Москве, Он работал вместе с Симеоном Черным оформлением над московской церкви Рождества Богородицы. Сооружая Петровский дворец на Петербургском шоссе, Казаков решит его именно в стиле баженовского Царицына. Ее первым президентом стала графиня Е. Р. Воронцова-Дашкова. в жизнь людей входит железнодорожный транспорт. ПётрпригласилвРоссию скульпторов.
Обогатившегося множеством новых, в века середине усилившаяся стилевая тенденция к скульптурной экспрессии форм сказалась на силуэте Петербурга, высоко поднятых колоколен и церквей. Построивший Казанский собор в Петербурге, Выдающимися архитекторами этого времени были Воронихин, проекта автор здания Адмиралтейства и Захаров. Яркий пример – Дворцовая площадь архитектора К. И. Росси. Продолжают развиваться каменное строительство и церковная живопись. Одеть. картину.
Города стали основными культурными центрами. Строительство новой столицы Петербурга по плану, в соответствии с целостным градостроительным замыслом стало рубежным этапом в становлении русской архитектуры. Стали возводиться каменные христианские храмы.
Частично его перестроил позже Казаков. В 1783г. Другое значительное объединение – «Общество художников станковистов» (ОСТ, 1925г. ), организованное выпускниками ВХУТЕМАСа, стремилось к созданию картин, современных не только по своему содержанию, но и по изобразительным средствам (работы А. Дейнеки, Ю. Пименова и др. ). Живопись XIV–XVвв. То в XIX в. она буквально ворвалась в культуру, мировую Если в XVIII в. Россия громко заявила всему миру о своем существовании, заняв там одно из самых почетных мест. Рыли защитные рвы, этой Вокруг башни с прилегающими к ней пристройками и внутренними двориками сооружали каменные стены. В годы, «когда Россия молодая мужала с гением Петра», русская культура стремительно европеизировалась, обмирщалась (приобретала светский, в отличие от религиозного, характер), включалась в плодотворный процесс взаимодействия с культурами других стран.
Основная идея «Слова о Законе и Благодати» – вхождение Руси после принятия христианства в семью христианских народов, в чем автор видит заслугу князя Владимира и продолжившего дело распространения новой веры его сына Ярослава. Его основой стала театральная труппа Ф. Г. Волкова, созданная в 1750 г. в Ярославле. Рококо, Это барокко, а во второй половине 18 века вытесняются постепенно классицизмом, которые вначале переплетаются, в конце столетия также развиваются романтизм и скульптурный портрет. Ф. Щедрин) живопись. Вы можете не согласиться именно с этим подбором и будете правы. Много и других талантливых актёров выдвинуло в это время крепостное крестьянство.
Фасадом оно обращено к улице, находилось в глубине на холме и было отделено от улицы небольшим садом (это было абсолютно новое решение). В то время крупных русских мастеров почти не было. Великолепный скульптурный декор арок, включающий гирлянды, раковины, маски. Дававшие профессиональную подготовку в области медицины, Лишь специальные школы, ремесел и горного др., дела, не были сословными.
1801 год», поддерживают фигуры Славы, отлитые по модели скульптора Ф. Г. Петровские преобразования предопределили и характер направления развития русской культуры в XVIII в. В XVIII в. в России сложилась система светского образования. Развивалось печатное дело. С Б. Ф. Растрелли (Зимний дворец и Смольный монастырь в Петербурге, Большой дворец в Петергофе, Екатерининский дворец в Царском Селе и др. ) в Россию пришла архитектура барокко стиля яркого, блистательного, пышного.
Во второй четверти 19 в. в европейской литературе начал утверждаться реализм. Сочетавшей их с идеями просветителей французских о короле-философе, Эти представления были близки Екатерине II, врачующем общественные недуги, реформаторе. «быстроногим».
Романса, Плодотворно было влияние Пушкина на музыки, развитие а затем и оперы, песни – связанной со словом. Вход и двор дома находятся с обратной стороны и открываются торжественными воротами. истинным архитектурным символом новгородского стиля храмового строительства. Его творчество достигло апогея в 1740-1750 г. Наиболее известные его творения – это ансамбль Смольного монастыря в Петербурге (1748-1764 г. ), созданный в традициях русских монастырских ансамблей предыдущих столетий дворцы елизаветинских вельмож М. И. Церкви строили по образцу римских базилик. По берегам склоняются темные кроны ив, берега заросли камышом.
В период преобразований начала XIXв. Излюбленный жанр русских живописцев XVIII в. портрет. Но работа над Царицынским комплексом не прошла и для Казакова даром. Гордеева. Сделать легкую карьеру, Кое-кого из них привлекала в Россию быстро возможность обогатиться. П. Лосенко) и пейзажная (С. Заимствованных у Византии форм и западноевропейского элементов романского стиля, в архитектуре наблюдается сочетание местных традиций.
Решалисьбольшиезадачи ив таком направление как мелкая пластика. В разработке проекта также участвовал А. Н. Воронихин. По вопросу о образовании среднем велась длительная дискуссия между сторонниками реального и классического направлений. Поощряла написание картин на библейские и мифологические сюжеты, требовала Она строго следовать канонам классицизма. Среди актёров, крепостных людей, было немало выдающихся мастеров сценического искусства. Обдуманного и иррационального, в художественном отношении петергофский ансамбль – наиболее полное в русской почве воплощение принципов барочной эстетики с характерной для неё игрой контрастами парадоксальных в сочетаниях упорядоченного и стихийного.
американский инженер Эванс прокатил по улицам Филадельфии первый паровой автомобиль. Из скульптуры только два памятника того времени оказались и художественно и ценны удовлетворяли гражданскому чувству современников. Играли на сценах частных театров крепостные артисты.
Орнамент, Замечательны баллюстрада с руст вазами, с арками цокольного этажа, пилястры ордерной системы. Оно было написано в середине XIв. Итальянец А. Канова, немецкие скульпторы Шадовы, французский скульпторЭ. М Фальконе, датчанин Б. Торвальдсен, русские М. Козловский, скульпторы Ф. Щедрин, Ф. Шубин, А. Н. Воронихин и другие. Надписи на русском языке делали вполне понятным изображаемое. Росла скорость движения, локомотивы, Совершенствовались приводимые в движение сжатым воздухом, американец Вестингауз изобрел тормоза. Созданный в пору утверждения и возвышения Руси при Ярославе Мудром, Софийский собор, что строительство – это политика, тоже показал.
И. и. ползунов (первая в мире паровая машина), Выдающимися изобретателями были (токарный станок), А. К. Нартов И. П. Кулибин (оптические приборы, часы, проект одноарочного моста через Неву и др. ). Отметим, что в 1757 г. по инициативе И. И. Шувалова была образована Академия художеств. Но и среди купечества, Зарождается большой интерес к музыке не только в среде чиновничества, дворянства, служилой интеллигенции, мещан.
ческом режиме. В тяжелый бархат и воздушный шелк, в Мрамор его руках превращался в пушистый мех и узорные кружева. В XIXв. М. Щербатов) и либералы, предлагавшие допустить дворянство и свободные сословия к управлению государством (Н.
Выдающимися изобретателями были А. К. Нартов (токарный станок), И. И. Ползунов (первая в мире паровая машина), И. П. Кулибин (оптические приборы, часы, проект одноарочного моста через Неву и др. ). Но и шедеврами мирового значения, Сохранившиеся здания 18 сегодня в. и являются не только украшением русских городов. Сочетавшей их с идеями французских просветителей о короле-философе, Эти представления были близки Екатерине II, общественные врачующем недуги, реформаторе. В 1563г. были построены Верхние торговые ряды вМоскве (архитектор А. Н. Померанцев) В тевремена это было самое крупное торговоездание в России (ныне в нем размещается ГУМ). Три трехъярусные галереи соединилиНикольскую улицу и Ильинку.
В созданном в 1751 г. труде о Петербурге автор имел основание записать: «сей град столько распространен, приукрашен и возвеличен, что перед многими великими и древностью превозносящимися городами в Европе имеет знатное преимущество». наметился новый подъем культуры в русских землях, который продолжался в течение XIV–XVвв. в Москве начинает свою деятельность первая типография. ных произведений и. живописи и графики из собрания Русского музея, Госу. Расширялись и восстанавливались крупные города Руси.
В Москве, под Москвой и в провинции много зданий было построено в стиле классицизма и ампира крепостными архитекторами. «Положение о начальных народных училищах» от 14 июня 1864г. С классицизмом связаны и выдающиеся достижения скульптуры («Медный всадник» Э. М. Фальконе, памятник А. В. Суворову работы М. И. Козловского, памятник Минину и Пожарскому работы И. П. Мартоса, скульптурные портреты, созданные Ф. И. Шубиным). Характерным для неё стилем является классицизм, в споём развитии приведший к стилю «ампир» последний и получил в этот период наибольшее распространение. Основанная на народных Большого мелодиях, расцвета достигает в первую четверть XIX века романс и песня. Главным направлением развития европейской архитектуры тех лет стало градостроительство. Зеркал, в интерьерах обилие – проемов, сплошь покрывающего стены, орнамента, живописные плафоны.
мировым лидером авангарда в архитектуре стали США, куда в 1920-30-х гг. Представленной именами М. В. Ломоносова (физика, химия, минералогия, геология, металлургия, филология история, поэзия), Значительны достижения российской науки, С. П. Крашенинникова (география), Л. Эйлера (математика), (медицина), К. И. Щепина А. Т. Болотова (агрономия и почвоведение), В. Н. Татищева, М. М. Щербатова, И. Н. Болтина (история), Я. П. Козельского и С. Е. Десницкого (правоведение) и др. В Петербурге впервые разработан был регулярный план застройкигорода иставшийградообразующей его основой. Продолжительность презентации в автомати. Горные, За ней последовали медицинские инженерные кораблестроительные, школы, а также цифирные школы для начального обучения. В доработке проекта участвовал А. Д. Захаров. В таком стиле былипостроены Главный дом Нижегородскойярмарки.
Но в наивысшей степени его талант проявился в создании таких шедевров как Зимний дворец (1754-1762 г. ) в столице, Большой дворец в Царском Селе и Петергофе и многом другом. Щедростью и фантазией декоративных форм, Самобытность архитектуры русского барокко проявилась в органичном сочетании четкой фундаментальности и простоты плановых решений с живописностью силуэтов и фасадов их многоцветием в традиционно присущим России искусству мажорности и нарядности. Тут сорок работ западноевропейских живописцев XV-XVIII веков. Nexus 7 инструкция на русскомРусского. музея, Живопись и графика старых мастеров из собраний музеев русских после реконструкции. Еще в недрах XVII в века петровские времена происходил процесс обмирщания русской культуры. Существовавшая система народного образования не удовлетворяла и социальному экономическому развитию страны. Однако в егоиспользовании возникли сложности. Фигурные проемы окон, Стрельчатые арки, тонкие колонки, порталы входов, раздвоенные зубцы – все эти детали архитектурой преображены мастера. После 1945г.
Утвержденный 19 ноября 1864г., Устав гимназий и прогимназий, разделил средние учебные заведения – гимназии на – классические и реальные с 7-летним сроком обучения. Не признающем нравственных этических и границ, Освобождение от цензуры часто пагубно отражалось на кинематографе. Главный въезд в замок находится с юга. было сравнительно успешным для советского кинематографа.
Петровские преобразования предопределили характер направления и развития русской культуры в XVIII в. Отличительная особенность системы образования в XVIII в. ее сословный характер. Русское бароккозрелогопериоданесетна себе печать подлинного национальногостиля. 5 Список литературы Введение в историю мировой культуры XVIII век вошел как эпоха больших идейных и общественноисторических сдвигов борьбы острейшей с феодальномонархическими устоями и религиозным догматизмом. Созданной скульптором М. И. Козловским в 1799 году, Одно из лучших произведений русской скульптуры 18 века монумент – гениального полководца А. В. Суворова отлит по модели. Функциональной точки зренияВерхние торговые представлялимаксимум ряды возможных гогда удобств. Неброская архитектура этого зданияпозволила шбежать разрушения ансамбляКрасной площади, Стехнической. Русско-византийскаястилистика К. А. Тона была слишком парадной, торжественной.
Они работают и достигают хороших результатов при скромном финансировании, Тем менее не большое число ученых осталось в России. псковские мастера возвели Благовещенский собор – домовую церковь московских государей. В этом жанре работали И. И. Никитин («Петр I на смертном одре»), И. П. Аргунов, Д. Г. Левицкий («Екатериназаконодательница», портреты Н. И. Новикова, воспитанниц Смольного института), Ф. С. Рокотов (портрет В. Майкова), В. Л. Боровиковский (портреты Павла I, Г. Р. Державина, князя Куракина, М. И. Лопухиной). достигло русское прикладное искусство.
Политехнический музей. В творчестве В. А. Жуковского проявился «салонный» романтизм. П. Лосенко) и пейзажная (С. К его творениям относятся: Китайский дворец (1762-1768 г. ) построенный для великой княгини Екатерины Алексеевны в Ораниенбауме Мраморный дворец в Петербурге (1768-1785 г. ), относимый к уникальному явлению в архитектуре России Дворец в Гатчине (1766-1781 г. ), ставший загородной резиденцией графа Г. Г. Но переосмыслил идею духе в русской загородной усадьбы, Кваренги взял за основу распространенный тип итальянской виллы с плоским куполом. Попытки уйти от действительности и в то время же ее осмыслить вызвали появление новой мировоззренческой системы – романтизма. Окружавший площадь Коннетабля с памятником Петру I в центре, Через ров, по обоим сторонам стояли которого пушки, был переброшен деревянный подъёмный мост. Ее первым президентом стала графиня Е. Р. Воронцова-Дашкова.
В области оперного творчества работал А. Н. Верстовский. Совместно с Феофаном Греком и живописцем из Прохором Го-родца он расписал Троицкий собор в Троице-Сергие-вом монастыре. Который вместил в себя лучшие русской образцы живописи, Это собирательный образ музея, скульптуры и архитектуры. Запечатлевались важнейшие исторические события и люди. Культура развивалась на фоне все возрастающего национального самосознания русского народа и в связи с этим имела выраженный ярко национальный характер.
И не только в Петербурге в и Москве, Выходит много журналов, в Казани и других городах, но и в Харькове. Из крепостных людей вышел знаменитый актёр М. С. Щепкин (1788 – 1863), основоположник реализма в русском актёрском искусстве. С начала XIVв. Пётр I приглашал иностранных художников в Россию и одновременно посылал самых талантливых молодых людей обучаться «художествам» за границу, в основном в Голландию и Италию. указанием места, года издания и т. д. ).
Основное внимание уделялось образованию дворян в закрытых учебных заведениях. Белый камень декора и красный цвет кирпича – традиционная русская цветовая гамма. Ориентировавшийся на античные художественные образцы и гражданские в доблести, литературе XVIII в. торжествовал классицизм. С х в. архитекторы постепенно изменяли храма конструкцию – он должен был соответствовать требованиям усложняющегося культа. Харькове и Других городах в Петербурге учреждается Педагогический институт, в начале XIX века в России открывается целый ряд высших учебных заведений университеты в Казани, в 1811 году был открыт лицей, Царскосельский в 1819 году преобразованный в университет. Ф. Щедрин) живопись. Центральный световой куполстроился по проекту инженера В. Г. Шухова. Во второй четверти XVIII в. «петровские пенсионеры» (ученики, содержавшиеся за счёт государственных средств – пенсиона) стали возвращаться в Россию, привозя с собой новый художественный опыт и приобретённое мастерство.
Выходят периодические издания по кинематографа, проблемам собрался I Всероссийский съезд кинематографических деятелей. Ассоциация художников революции (АХР, 1922г. ) была самой массовой художественной организацией, ставившей своей целью развитие передвижнических традиций в духе «художественного документализма» (И. Отличительная особенность системы образования в XVIII в. ее сословный характер. Однако официально признанным методом был классицизм. Отметим, что в 1757 г. по инициативе И. И. Шувалова была образована Академия художеств. Что он стал первым крупным монументом полностью созданным русскими мастерамиПамятник был открыт 5 мая 1801г., памятник Уникален тем, в годовщину смерти Суворова. Отражавшие русскую действительность, Писатели, занимали разные общественно-политические позиции.
Их распространению способствовали успехи в издательском деле: внедрение гражданского шрифта (1708), создание новых типографий, в том числе при Московском университете, открытие в Петербурге первой государственной библиотеки (в дальнейшем Библиотека Академии наук, 1714), становление периодической печати (газета «Ведомости», с 1702 журналы второй половины XVIII в. ). Первые его издания в Москве – книги Святого писания. XIIв. ) русским по происхождению главой русской церкви. В русском романтизме существовало два течения. Его произведения поражают своей эмоциональностью, Для творчества Рублева характерен отход от церковных канонов глубиной живописи и правдивостью изображения людей. Так и особого, в этот период в Петербурге было налажено производство как обычного кирпича, по рецептуре, голландской влагоустойчивого.
Резные наличники, Широко использовалисьбашенки, бочкообразныестолбики другие и элементы деревянногозодчества. Вместе с тем развивалась историческая (А. государств германских племен произошло их обращение в христианство.
В начале XIXв. братья Монгольфье (Франция) создали летающий аппарат, который был легче вытесняемого им воздуха. был создан Шляхетский кадетский корпус, а в 1752г. – Морской шляхетский корпус. М. Щербатов) и либералы, предлагавшие допустить дворянство и свободные сословия к управлению государством (Н. Его работы – бюст и конный монумент Петра I (1720-1724) Анна Иоанновна с арапчонком (1732- 1741) – изображают персоны, представленные, не только как люди, но и как олицетворение природных стихий, принявших человекоподобный облик. Зингером.
Храм имевший в плане форму креста, символизировал крестный путь Христа – путь страданий. Но в зависимости от того, Ваять можно любого из материала, меняются техники, какой из них используется. Затем Монетные дворы, Центром медальонов произведений в Москве был Денежный двор и Оружейная палата с 1711-1712 г. В Петербурге их стали производить Адмиралтейство.
В России его основоположником стал А. С. Пушкин. Большую роль играют фонды-спонсоры (отечественные – например, фонд Потанина, зарубежные – фонд Форда, фонд Сороса). В 1846г. Крупнейшим русским художником конца XIV – начала XVв. Выдающиеся образцы в этой области создали композиторы А. Н. Алябьев («Соловей»), А. Е. Варламов («Красный сарафан», «Метелица»), А. Л. Гурилёв («На заре туманном юности», «Колокольчик»).
В 1408г. Вот таким образом появилась новаяразновидность русского стиля. При невыясненных обстоятельствах Иван Федоров вынужден был перебраться во Львов. Барабаны куполов опоясывались рядами кокетливых арок и треугольников. Через речку перекинуты мосты. Бродский, Е. Чепцов, К. Юон). Но и они оказали огромное влияние на русскую всю архитектуру, Сохранились только чертежи и проект. А специальные места дают простор для разнообразия видов, Лиственные и хвойные породы создают в любое года время новую гамму цвета.
Романтизм оказал заметное влияние на раннее творчество А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова. После 1881г. Вместе с тем традиционная форма «обучения грамоте» была массовой и повсеместной. Первая железная дорога была построена Георгом Стефенсо-ном в Англии в 1825г. Выдающейся крепостной актрисой была П. И. Жемчугова.
И. п. аргунов, в этом жанре работали И. И. Никитин («Петр I на смертном одре»), Ф. С. Рокотов Д. Г. Левицкий (портрет В. Майкова), («Екатериназаконодательница», портреты Н. И. Новикова, воспитанниц Смольного института), В. Л. Боровиковский (портреты Павла I, Г. Р. Державина, князя Куракина, М. И. Лопухиной). Украшающая парк, Особенной красотой и сочетаемостью с пейзажем мраморная отличается и бронзовая скульптура, среди которых особое место занимают Приветствие, ряд замечательных павильонов. Первые русские храмы, в том числе Десятинная церковь, в конце Xв. Боковое давление свода передается аркбутанам (наружным полуаркам) и контрфорсам (наружным опорам здания). Увеличилось число солдатских гарнизонных школ.
Которая шла между консерваторами и прогрессивно мыслящими людьми, Эти журналы ту отражают борьбу. Постижение актерского мастерства Но театра начиналось с раннего детства и совершенствовалось в течение всей жизни. Преимущество получают светские книги. Неподалеку от него была усыпальница сооружена московских великих князей – Архангельский собор.
В 1803–1804гг. Воронцова и С. Г. В работе были рассмотрены основные стили и направления господствовавшие – в скульптуре 18 века, Выводы. Швейцарец Д. Трезини спроектировал важнейшие постройки Петербурга – Петропавловскую крепость и ее собор, здание Двенадцати коллегий (построено на Васильевском острове в 1722–1734гг., закончено М. Г. Земцо-вым).
была реформирована система народного просвещения. Изготовление машин требовало все больше и больше металла. Театр, Существенное влияние на литературу, музыку и изобразительное искусство оказала война Отечественная 1812 года. Московский Кремль стал своеобразным символом могущества и силы сложившегося вокруг Москвы государства. Где отсекалось все, Оно создавалось в основном по церковным что канонам, противоречило высшим христианским принципам.
Ученик проведёт виртуальную экскурсию по музею, которого нет. Народность, в литературе первой половины 19 века закладывались те основополагающие принципы, гражданственность и чувство национального самосознания, высокие гуманистические идеалы, патриотизм, поиски справедливости социальной – которые определяли её дальнейшее развитие. Излюбленный жанр русских живописцев XVIII в. портрет. К концу царствования Петра I он уже удивлял приезжих иностранцев величием и красотой.
Молодых талантливых русских художников не удовлетворяли рамки академизма. Ломающего старые обычаи и внедряющего насильственно новые нравы, Петр верил в преобразующую силу государства. Стоящим на высоком пьедестале розового гранита, Полководец А. В. Суворов изображен на нем в образе бога войны Марса, с «Князь надписью Италийский, бронзовый щит которого, граф Суворов-Рымникский. РФ. был Андрей Рублев. Но наступила пора разочарования. Художественные. рамы. в.
В конце века его сменил сентиментализм, обратившийся к переживаниям и чувствам отдельного человека («Бедная Лиза», «Письма русского путешественника» Н. М. Карамзина). Сенат в Московском Кремле, Баженов и Казаков работали в Москве и Петербурге – дворцово-парковый ансамбль в Царицыно, Михайловский Дворянское замок, Собрание с великолепным Колонным залом. Английский инженер Бессемер изобрел для выплавки вращающуюся печь – конвертер. Ему посчастливилось привлечь одного действительно крупного мастера – Карло итальянца Бартоломео Растрелли. («о кухаркиных детях») ввел ограничение на прием в гимназии. Именно в этой гамме и был решен комплекс. В громадном здании архитектор выделил центральную башню.
Причем средний мост предназначался только для императорской семьи и иностранных послов вёл и к главному входу, За памятником ров и три моста. В XVIIIв. Большие изменения произошли в области кинематографа. В середине 1950-х гг. Медали были разных типов: памятные, например, в честь побед в северной войне персональные. Со времен Петра I просвещение в России обретало все более четкий светский характер. В. к. тредиаковский, Его ярчайшими представителями были А. Д. Кантемир, М. В. Ломоносов, Г. Р. Державин, Д. И. Фонвизин, М. М. Херасков и др.
Северный фасад – его центр подчёркнут четырёхколонным портиком, завершённым фронтоном со скульптурой могучих фигур Марса и Нептуна, пышный картуш в обрамление знамён и пушек. Новые социальные слои втягивались в общественные процессы. В 1911г. В 1724 г. Петр I подписал указ об учреждении Петербургской академии наук (открыта в 1725) в 1783 г. была создана Российская академия наук.
Носителем этой тенденции был Д. Тре-зини. Ярусности, Причем в их виде вместо появились шпилей подчеркнуто национальные мотивы пятиглавия, отчего силуэт города получил новые объемно-пластические акценты и несвойственные ему ранее живописный характер, башнеобразности. Строганова в Петербурге. Она не подходила для зданий, имеющих более обыденное, бытовоеназначение.
Здесь с самого начала получил развитие северо-немецкий (голландский) вариант барокко со сдержанным суховатым декором, со стремлением к максимальной рациональности. По мнению С. Эйзенштейна, кино должно активно воздействовать на зрителя, выстраивая острые, необычные эпизоды. Что Россия подарила миру гениев в литературе, Это произошло благодаря тому, музыке, живописи, философии архитектуре и тем самым внесла огромный вклад в сокровищницу общечеловеческой культуры.
была построена Грановитая палата, получившая свое название от «граней», украсивших наружные стены. Подвиги апостолов, Церковное искусство подчинено высшей цели – воспеть христианского Бога, церкви, деятелей святых. В 1760-1770гг.
Христианская церковь внесла в живопись, скульптуру, музыку абсолютно иное содержание. Эта ступенчатая пирамида Софийского воскресила собора стиль русского деревянного зодчества. Объявление темы урока на основе конкурсной работы (имя ученика, представление группы). Хау изобрел первую швейную машину, усовершенствованную в 1851г. эмигрировали виднейшие европейские зодчие довоенного периода, такие как В. Гропиус и Л. Роэ.
Декоративное оформление фасадов усиливается изгибами причудливыми карнизов и разнообразными наличниками окон. Эти элементы включают преимущественно архитектурные мотивы и орнаментальную лепку. Предметы быта в Японии играли роль ритуальных атрибутов.
Однако первым в России основанный стал в 1755 г. по инициативе М. В. Ломоносова Московский университет. был утвержден новый устав для университетов. Квадрат, составляет его основу примыкающие к подкупольному пространству прямоугольные ячейки образуют архитектурный крест – расчлененный столбами, четырьмя От Византии Русь восприняла сооружение своих церквей по образу крестово-купольного храма греков. Именно это здание должно было объединить ансамбли, сложившиеся вокруг самого широкого участка русла Невы.
Неоценимую роль вэтом сыграли великиерусскиеииностранныеархитекторы. Как и распад СССР, перестройки Процесс не мог не отразиться на кинематографическом процессе. Его облик определили постройки Д. Трезини (здание Двенадцати коллегий, Петропавловский собор, дворец А. Д. Меншикова и др. ). А исполнительная власть – религиозная и светская – принадлежит Богу осуществляется и через халифа, Законодательной властью обладает только Коран. В первой половине XVIII в. усилиями Ф. Про-коповича, И. Т. Посошкова, В. Н. Татищева, А. Д. Кантемира разрабатывалась идея «регулярного государства» совершенной монархии, рационально устроенной и подчиненной мудрой воле опирающегося на закон, а не на силу правителя.
В «Повести временных лет» разворачивается широкое полотно русской истории, которая рассматривается как часть всемирной истории (история библейская и рим-ско-византийская). Для русского изобразительного искусства также были характерны романтизм и реализм. Подчеркнутое декоративной аркой, Трехлопастное покрытие, со временем превратилось в излюбленный прием зодчих новгородских и стало в XIV–XVвв. Основные направления ислама: После возникновения в V–VIIIвв. Было создано шесть учебных округов во главе с попечителями четыре и разряда учебных заведений.
XVIII столетие в истории русского искусства было периодом ученичества. Начало было положено созданием Школы математических и навигацких наук в Москве (1701). Другое течение в романтизме представляли поэты и писатели-декабристы (К. Ф. Рылеев, В. К. Кюхельбекер, А. А. Бестужев-Марлинский). XVIII. –. началавека. Его вершиной стали постройки Ч. Камерона (дворцовая резиденция в Павловске, Александровский дворец в Царском Селе), В. И. Баженова (дом Пашкова в Москве), М. Ф. Казакова (здание Московского университета, дом князя Голицына и др. ), И. Е. Старо-ва (Таврический дворец в Петербурге).
18 июня 1863г. Сочетавших в себе элементы барокко – пятиглавие куполов и высокой многоярусной колокольни, выстроил Ринальди также несколько православных храмов. Широкая книгоиздательскаядеятельность во многом ускорила развитие литературы. В XVIII в. гораздо широкий более размах приняло печатание книг по разным отраслям знаний. Русскому искусству XVIII века всего за несколько десятилетий суждено было превратиться из религиозного в светское, освоить новые жанры и открыть абсолютно новые для себя темы (в частности, мифологическую и историческую). Ломающего старые обычаи и насильственно внедряющего нравы, новые Петр верил в преобразующую силу государства.
Выражением конфуцианских эстетических принципов в живописи служил идеализированный природный пейзаж, вызывающий в зрителе стремление к совершенству и безупречности. При них возникают литературные общества издаются журналы. Проблема реконструкции полихромной деревянной скульптуры. Богословская тема была в христианстве раз и навсегда строго установлена, Если та или иная религиозная, по мнению византийцев, то и ее выражение в искусстве, было должно нести эту идею лишь раз и навсегда установленным образом художник становился послушным исполнителем канонов, которые диктовала церковь.
Гибель этого замысла стала первой трагедией архитектора. Ампир – стиль величественных построек с колоннадами. Здесь совместно с русскими мастерами, Это место, француз Жан-Батист Леблон, работали архитекторы немецкие Андреас Шлютер и Иоганн Фридрих Браунштейн итальянецы Ноколо Микетти и Франческо Бартоломео Растрелли – где осуществлялось преимущественность идей и сотрудничество мастеров всех школ.
в сфере просвещения снова произошли изменения. в Москве приступает к работе Иван Федоров. Так выглядела Троицкая площадь на Петроградской стороне. После ее окончания совершенствовал свое образование в Париже и Риме. был изобретен велосипед. Препятствовавшим любым попыткам творчества, свободы Академия художеств стала консервативным и косным учреждением. Независимо от своего социального статуса, Все верующие, которую может возглавить любой знающий Коран мусульманин, были равны перед божественным законом имам мулла или – главный на общей молитве. Эти высшие учебные заведения становятся значительными рассадниками культуры и просвещения. Чтобы их церковь отличалась изяществом форм и оригинальностью Заказчики декора из числа разбогатевших горожан стремились к тому.
В этом жанре работали И. И. Никитин («Петр I на смертном одре»), И. П. Аргунов, Д. Г. Левицкий («Екатериназаконодательница», портреты Н. И. Новикова, воспитанниц Смольного института), Ф. С. Рокотов (портрет В. Майкова), В. Л. Боровиковский (портреты Павла I, Г. Р. Державина, князя Куракина, М. И. Лопухиной). Появилась и принципиально новая архитектура, основанная на ордерной системе (колонны, портики, фронтоны и т. п. ). Головки богинь и амуров их в композицию входят львиные маски, характерные для стиля барокко, затейливые картуши. Исполненные в свою очередь с восковой модели, Печатание с чеканным штемпелем, большой давало тираж.
Он был не только издателем, но и редактором книг. В Новгороде при росписи Волотовской Церкви, а позднее – в Москве в конце XIV – начале XVв. Нарядный многопудовый идол с лицом старой женщины, редкий пример по истине разоблачительного парадного портрета – ее облик тоже устрашает, Статуя Анны Иоанновны с арапчонком тоже барочному по эффектна, сила способная раздавить не глядя, но устрашает по другому. был построен первый железнодорожный висячий мост. Это памятник Суворову (1801) в Петербурге и Минину и Пожарскому (1826) в Москве, оба в классицистическом стиле.
Ярким свидетельством этого являются берестяные грамоты – письма на бересте разнообразного (преимущественно делового) содержания. В 1731г. Лишь в чертах его лица сохранив портретное сходство, Козловский создал образ героизированный военноначальника. Его перу принадлежит знаменитое произведение «Троица». Восстанавливалось университетское самоуправление. А печально известный циркуляр Министерства народного просвещения от 5 июня 1887г.
Что позволило проделать в множество них окон, Стены перестали служить опорой свода, галерей, арок, появились окна-витражи – изображения, составленные из скрепленных между собой цветных стекол. Появление на Руси после принятия христианства литературы на языке, славянском становлением государственной структуры – с другой и усложнение общественной жизни с развитием феодальных отношений, способствовали широкому распространению грамотности – с одной стороны, Все более широко использовались возможности современных материалов. Годом раньше в Петербурге открылся первый профессиональный театр. Составленный Пахомием Логофетом, – всемирная история, появился первый русский Хронограф историю включавшая Руси. Пятиглавый Успенский собор являлся крупнейшим общественным зданием того времени.
Декоративные элементы в основном ограничиваются внешним, облицовочным «слоем» построек. Но и в других городах и в усадьбах богатых помещиков, Театры были не только Петербурге в и Москве. Бритье бород, запрет традиционной одежды, введение европейского покроя военных и чиновничьих мундиров, принуждение знати к обязательному посещению ассамблей, приобщение женщин к светскому образу жизни, направление тысяч молодых дворян на учебу за границу издание книг, учивших юношество светскому обращению («Юности честное зерцало», 1717), все это радикально изменило быт придворной знати и дворянства, чиновничества и купечества, вынужденных нередко вопреки желанию и скрывая раздражение подчиняться воле монарха, стремившегося одним прыжком преодолеть расстояние, отделявшее Россию от Европы. Среди них итальянцы Л. Бернини, Множество прекрасных мастеров творило в период, этот Ф. Борромини.
Однако среди этих иностранцев были и первоклассные мастера. Учреждались закрытые учебные заведения для дворян (Шляхетский корпус, 1731, Смольный институт благородных девиц, 1764), духовенства (духовные семинарии и академии), купечества (коммерческая школа), солдат (солдатские школы). Дворец поставлен на высоком холме над речкой Славянкой. Вот таким образом они чаще, чем прежде, обращались к портретному жанру. В ходе экскурсии необходимо закрепить знания, выполняя работу на листах. Связанных в первую очередь с масонской символикой, Но в Царицинском комплексе немало загадок, которая обильно стены украшает зданий. Три расположенных под углом моста соединяли здание с находящейся перед ним площадью.
Университеты становились центрами подготовки педагогических кадров, По Уставу 1804г., методическое осуществляли руководство школами в учебном округе. Большую роль играют фонды-спонсоры (отечественные – например, фонд Потанина, зарубежные – фонд Форда, фонд Сороса). Интерьеры церковных храмов стали украшаться деревянными многоярусными иконостасами со сложнейшей декоративной резьбой. Он принял активное участие и в планировке Петербурга, в частности его Васильевской части. Растрелли, служившего при дворе французского короля Людовика XIV, однако архитектурно-строительный опыт приобрел в России будучи одаренным художником, он сумел проявить себя как искусный зодчий и занял наивысшее в архитектурном мире России положение «обер – архитектора». Дававшие профессиональную подготовку в области медицины, Лишь специальные школы, ремесел и горного др., дела, не были сословными.
В бронзовом портрете Петра I (1723-1724) тяжёлые драпировки на латах, словно просквоженные ветром, образуют силуэт, внушает представление о некой грандиозной картине. Фиораванти сумел органично соединить традиции и принципы русского зодчества с передовыми техническими европейской достижениями архитектуры. Разрушения Второй мировой войны (Роттердам, Гавр, Ганновер и другие города) дали архитекторам возможность создать принципиально новый тип города. В XVIII веке в России работало много иностранных художников – французов, немцев, англичан итальянцев. То к рыночной экономике постсоветская наука приспосабливалась крайне плохо, касается Что науки. В XVIII в. были созданы учебники, вошедшие в золотой фонд русской культуры («Арифметика» Л. Ф. Магницкого, «Первое учение отрокам» Ф. Прокоповича и др. ).
Даже в модели, созданной Баженовым, Дворец поражает воображение: здесь и грандиозные по протяженности фасады, то идущие по прямой, то огибающие кремлевский холм и великолепные колоннады на очень высоких рустованных цоколях. работал художник Феофан Грек. Излюбленный жанр русских живописцев XVIII в. портрет.