Из-за своей торопливости часто он совершал технические промахи перегружал кисть краской или же писал второй слой картины по еще непросохшему первому слою. Он не только сумел воспользоваться всем, что в этойобласshyти было найдено до него – особенно флаshyмандцами: Рубенсом, Франсиском, Мейле-ном, – но он «проявил» абсолютно своеобразshyное и новое отношение кпейзажу. Но для того чтобы употреблять его с успехом, нужно делать большие и счастлиshyвыеподготовки («preparations»), а Ватто этого не делалникогда. И ему пришлось с удвоенной энергией приняться за работу, На предприятии этом Ватто потерял остатки своих сбережений. «Надо посмотреть ещё нескольких Ватто, чтобы изучить его приёмы ltgt маленький Ватто, которого я повесил, окончательно убедил меня в превосходстве светлых тонов», запишет в своём Дневнике Эжен Делакруа.
Дух театрального перевоплощения присущ и портретам Ватто. Ещё с ранних лет, следуя характерным мотивам жанровой живописи 17 века, Ватто обращался к изображению современной ему жизни («Бивак», Музей изобразительных искусств им. Ватто писал взахлеб. Легкое, слегка подернутое дымкой, широкое идалекое, то покрытое редкими облаками, то догорающее нежным заshyревом заката – он передает красоту подлинной, Почти задвести лет до Казэна и импрессионистов он уже прелесть воспевает тонких ивсреди далеких полей, быть может, а не подстроенной деревни. Но, саshyмое прекрасное в пейзажах Ватто – это небо, достойноеПуссена, Рубенса и Тициана.
Савояр с сурком, А. С. Пушкина, Эрмитаж, 1716, Ленинград), в которое вносил интимность особую и лирическую взволнованность – Москва. Читатель узнает, Изучая биографии успешных людей, давшие шанс человечеству на взойти новую ступень в своем развитии, как были сделаны великие открытия и достижения. Смело нарушал академические принципы и в этом он был мастером века, своего искал более простые методы передачи натуры. В 1718 мечтательный лиризм его картин трансформировался в сторонуболее реалистичного изображения комедии человеческой жизни в чем видетьсвоеобразное можно возвращение к реализму северной живописи. За исключениемкартины Истинное веселье (1702-1703 Валансьенн музей), произведенияэтого периода известны лишь по гравюрам (деревенские сцены, напоминающиепроизведения Тенирса). Но сам он вскоре вышел из моды, Воздействие его искусства на стиль французской было живописи сильно и лишь в конце XIX столетия его творчество вновь стало пользоваться признаshyнием. Немилова. Чаще всего представляющих группы на фигур лоне природы, в лирических сценах Ватто, тончайшим градациям чувств созвучна эмоциональность пейзажа. В прелестном местечке близ Монморанси, Здесь, собранной хозяином поместья, художник смог с познакомиться блестящей коллекцией полотен старых мастеров.
Праздник любви и Общество в парке (Картинная галерея, Дрезден), На протяжении меньше чем десятилетия возникли картины праздник Венецианский (Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), Жиль (Лувр, Париж), Радости жизни (собрание Уоллес, Лондон), Мецетен (Метрополитен-музей, Нью-Йорк), Вывеска лавки Э. Ф. Жерсена (Картинная галерея, Берлин-Далем). Картины Ватто крайне искусственны (любовные театральные сцены), но под их фривольностью подчас скрывается чувство меланхолии, отражающее убеждение художника в том, что все радости плоти преходящи. Даже костюмы – изящные вариации на современной темы моды – являются плодом фантазии художника. – «Тягости войны» и «Военный роздых» относятся к числу лучших картин этой серии. Изощрённость произведений Ватто помогла французскому искусству преодолеть зависимость итальянских от прототипов. Что при изучении историй других успеха людей, Встречаются даже заявления, проявляются и лидерские качества, в человеке помимо мотивации к действию, укрепляется сила духа и упорство в достижении целей.
Нелепая поза делаетего фигуру мешковатой и скованной. Трепетной игре красочных нюансов, Богатство эмоциональных оттенков в воплотилось изысканной нежности цветовых сочетаний изменчивых мазков, вибрирующих. Он любит создавать костюмированные портреты, как в картине В костюме «Меццетена» (Лондон, Коллекция Уоллес), на которой изображен Сируа в окружении супруги и хорошеньких дочерей, головки которых часто встречаются рисунках Ватто, особенно Марии Луизы, ставшей супругой Жерсена автора первого каталога произведений Ватто (1736).
Подчеркнуто камерных картинах мы видим переход войск в непогоду, «В его очень небольших, опять переход под дождем и ветром, краткий отдых солдат, толпу усталую новобранцев, – пишет И. С. Материал подан в простом и понятном, легком для чтения и интересно оформленном виде. Нооттуда, «из кулис», жизненная комедия, подсмотренная глаshyзом, который может всепонять и все оценить, кажется еще плениshyтельнее. Приобретая свойственную ему в дальнейшем легкость точность и рисунка, Вместе с учителем Антуан много работает над орнаментальными росписями. Они рождают радость, ощущаемую и самим художником и зрителем, которому она передается.
Сохранилось два произведения Ватто этих лет: одноСатира на врачей (Что я вам сделал, проклятые убийцы. ) (1704-1707 Москва Музей изобразительных искусств им. В некоторых из них сказалось увлечение фламандской живописью, знание работ французских мастеров «большого стиля». Наиболее эффектен образ золотоволосой Цереры, олицетворяющей Лето (17171718, Вашингтон, Национальная галерея искусства) из серии полотен на сюжеты Времен года исполненных по заказу П. Кроза. Итальянский искусствовед Г. Фосси считает, что ««Жилль» – одна из самых загадочных картин всей мировой живописи: кто этот юноша в маске, с кукольным взглядом, с висящими, как у марионетки, руками, но живыми, чувствительными ладонями. Он показывает в них театрализованную реальность, Не случайно, способную вызвать прекрасные ощущения – Ватто называет свои полотна любви Праздник или Шарм жизни. Чудесные тонкость и изящество полотен мастера тем более замечательны, что он никогда не отделывал их, попросту не имея на это терпения. Здесь же началась и его трепетная любовь к природе.
Картины Ватто крайне искусственны (любовные театральные сцены), но под их фривольностью подчас скрывается чувство меланхолии, отражающее убеждение художника в том, что все радости плоти преходящи. Как отмечает Н. Л. Сюжетные ситуации и переживания героев даются в органической связи с природой. Творчестве, Тут можно больше узнать о жизни, окружении и семье любимого Вашего кумира, привычках. Описание картины: Картина французского художника Антуана Ватто «Актеры французского театра». А мы поставили своей целью удовлетворить такой интерес в полной мере.
Чем их учитель, Мечтательная красота и лиризм произведений Ватто остались неповторимыми в истории европейского искусства его ученики и последователи Никола Ланкре Жан и Батист Патер изображали мир театра и сценки галантных празднеств гораздо более прозаично. В его рисунках исполненных сангиной или в технике «трех карандашей» (сангина, уголь и мел) или бистром с размывкой кистью, чувствуется утонченная культура рисовальщика XVIII столетия. Чуть позже художника соблазнил неслыханными барышами некий мошенник, предлагавший вкладывать деньги в безвестную «судоходную компанию» на Миссисипи. Пылии всяких красок, Его горшочек с излюбленным маслом был полон отбросов, которые туда стекали по мере окунания кистей». Теперь, для Вашего удобства, все факты и наиболее полные сведения из жизни интересных и публичных людей собраны в одном месте.
Стиль Ватто. Которая окутывает все вымыслы и мечтыВатто, Здесь женащупывается и приshyчина той печали, нежели беспечное веселье таshyких hommes a femmes, как Буше, соshyобщая им бесконечно чары, большие де Труа и Фрагонар. Ему принадлежит ряд полотен на религиозные (Святое Семейство, 17161717, Париж, Лувр) и мифологические сюжеты (Юпитер и Антиопа, ок. Непрочности ее счастливых мгновений, На нее ощущение переносится быстротечности жизни, среди которых нет волевых натур, свойственное и его героям. Все свои наброски (выполненные, как правило, мелом черным, красным и белым) Ватто аккуратно сохранял, подшивая в альбомы. А герма (четырехгранный столб или постамент, завершающийся скульптурной головой или изваянием бюста без головы) фавна, виднеющаяся справа, парадоксальным образом живая, как все скульптуры изображенные Ватто в сценах на природе. » и для очень талантливых дилетантов) затруднений. В прелестном местечке близ Здесь, Монморанси, собранной хозяином поместья, художник смог познакомиться с блестящей коллекцией полотен старых мастеров.
Другой столь же важный источник творчества Ватто – рисунки венецианских мастеров из коллекции его друга и покровителя Пьера Кроза. И невозможное стало естественным, Здесь всезнакомое слегка лишь просветлено от отблеска далекого рая разлученные сердцасблизились. Не важно, где предпочитал писать с натуры деревья Ватто в парке Тюильри или у Люксембургского дворца, но воспроизведенные его легкой, трепетной кистью, они всегда создают прелестное декоративное обрамление веселых компаний парижан, а вдали, словно за сценой, виден прорыв в светлое небесное пространство. Это один из персонажей итальянской комедии в своем традиционном белом костюме, в круглой шляпе и с круглой пелериной – возвышается во весь рост на фоне неба, в то время как где-то внизу другие коменданты располагаются на отдых.
Друзья называли его «холодным» и «бесстрастным». Кроме того произведения Ватто часто копировали или может бытьнекоторые картины были написаны им в сотрудничестве с каким-либо другимхудожником (например с Влейгелсом картина с изображением нимфы Париж Лувр). Искусство Ватто получило широкое распространение и в других странах: в Англии благодаря Мерсье (приблизительно до 1740) в Испании благодаря Кийару, не считая многочисленных подделок создававшихся в середине XVIII в Париже для прусского двора. Внезапного вихря, в первой из них можно оценить мастерство художника передаче в состояния природы, сгибающего деревья и раздувающего плащи всадников, гонящего клочья облаков. Одно из самых больших своих произведений. Через Кроза и егодрузей Ватто приобщился к воззрениямнеоэпикурейцев философствующихлитераторов и изаристократической интеллектуалов среды, Вероятно.
Удри заимствовал его театральные сюжеты (декорации для Фагона 1725: Итальянские комедианты в парке частное собрание). Столь ценимое веком, Именно воображение, синтезируя новое, позволило ему видеть разлагать и реальность. Ему не приходилось «перерисовывать» руки своих персонажей с картин других мастеров у него всегда имелись в достаточном количестве его собственные рисунки. Сотворенные его разумом, Шедевры мечты и поэзии, словно вновь красоту, возрождает до краев заполнены необыкновенным жизненным изяществом Ватто. И это придаёт «галантнымсценам» пронзительную грусть, противопоставленную наигранному весельюгероев. Одновременно он продолжает копировать и изучать произведения старых мастеров.
– "Тягости войны" и роздых" "Военный относятся к числу лучших картин этой серии. Вероятно, в 1714 году Ватто принял предложение Кроза поселиться в его парижском особняке. Восхищавшиеся его красочной чуткостью и умением передавать тонкое эмоциональное настроение каждой сцены искусству к Антуана Ватто испытывали огромный интерес художники-романтики. Ватто позволили самостоятельно выбрать сюжет для картины – которую нужно было представить при переходе из в кандидатов действительные академики и потому академия приняла беспрецедентное решение.
Очевидно, что этот жанр не отвечал дарованию Ватто, в них не заключено то очарование, которое рождают его сценки биваков и «галантных праздников» изображения актеров французской и итальянской комедий, жанровые портреты. Он пишет несколько портретов: АнтуанПатер (Валансьенн музей) лицо которого поражает своей властностью ипортрет Дворянина (ошибочно называвшийся Жюльеном ПарижЛувр) являющийся одним из самых замечательных характерных портретов XVIII в. Кроме того Ватто исполняет несколько картин на религиозные (Св. Кто этот юноша в маске, Итальянский искусствовед Г. Фосси считает, с висящими, с кукольным взглядом, как у марионетки, руками, живыми, но чувствительными ладонями – что "Жилль" – одна из самых загадочных картин всей мировой живописи. К этому времени Ватто обрел уже известность и на пике своей популярности Ватто оставался замкнутым и несколько загадочным в этой своей замкнутости человеком.
Всем академикам было ясно, что работы художника нельзя вписать в рамки какого-либо из уже существующих жанров, что самый его стиль отвергает возможность такого «вписыванья». Однако мазок у него более тонкий текучий и В высочайшем художественном мастерстве передачи фактуры тканей Ватто является наследником живописных традиций Рубенса и Веронезе. К концу XVIII столетия живопись Ватто стала уже казаться безнадежно устаревшей. Утонченность сочетаний и переливов красок, Тогда только высоко оценили изысканное мастерство его кисти, позволявшей ему без конца варьировать кокетshyливые позы и шаловливые движения изящных фигур, неистощиshyмость фантазии, которые он продуманно в соединяет сложные группы и подчиняет наshyстойчивому музыкальному ритму. Им посвященытакие полотна, как «Отплытие на островКиферу» (1717 г. ), «Общество в парке» (17171718 гг. ), «Затруднительное предложение» (1716 г. ) и др.
Именно с этого момента пейзаж начинает занимать все более важное место в картинах Ватто. Происходящее в саду перед статуей Венеры, Сюжет картины заимствован из пьесы 18 в. и представлен как галантное празднество, что свидетельствует о приготовлениях к путешествию на остров богини любви, с золотой ладьей и амурами резвящимися на заднем плане. А главное – у Ватто, как ни у кого до него, понята «душаатмосферы», насыщенность ее любовным томительно-сладким электричеством.
Слева, Известны имена всех актеров, которая покоряла сердца всех зрителей своим артистическим талантом и изумительным голосом, молодая женщина в шляпке – актриса, Кристина Антуанетта Шарлотта Десмарс напротив у нее правого края картины Пьер ле Нуар ла Торильер, который был известен своими ролями в комедиях Мольера молодой человек в берете – Филипп Пуассон, который обычно играл в паре с мадемуазель Десмарс – за исключением юной девушки в полосатом платье. У художника не учеников было – ибо они знали его работали с ним, Патер и Ланкре не были простопродолжателями искусства Ватто, не будучиоднако его учениками. Это нечто едва уловимое, что кажется улыбкой черт, душой форм, духовным лицом материи». Видение реальности сквозь эти идеальные образы прекрасного, Однако искусство Ватто самом в начале века выразило главную направленность эстетики Просвещения соотнесение реальности и идеала. – Тягости войны и Военный роздых относятся к числу лучших картин этой серии. Художник, Антуан Ватто, оказался способен одарить зрителя очень сильными и глубокими ощущениями новой эпохи, проживший всего 37 лет и всего два в столетия 18 веке, заставить почувствовать её поэзию и красоту исключительную цельность и многогранность. Связанные общим содержанием типы сюжетов – театральные сцены и галантные празднества, в зрелую сложились пору особые.
Quotчеловека жестокого и вздорного нрава, Это был второй ребёнок в семье валансьенского кровельщика Ватто по – свидетельству современников, получавшего за свой нелёгкий труд плату вполне достойную", однако прекрасного специалиста. Но при этом он не испытывал обычных для дилетантов (даже и для очень талантливых дилетантов) затруднений. Одран был не только преуспевающим художником, но и хранителем Люксембургского дворца. На фоне легкого, прозрачного, «перламутрового» пейзажа» светлого неба выделяются выразительные силуэты двух фигур: дама в темном блестящем шелке, присевшая на каменную-скамью, подбирая платье, отворачивается с недовольным и расshyсеянным видом от своего кавалера он в непринужденной позе прилег, облокачиваясь на скамью и заглядывая сбоку ей в лицо весь его вид выражает спокойствие и уверенность: ее неудовольshyствие – поверхностное, ее холодность – напускная, ею руковоshyдит только кокетство и каприз. Эрмитаж) он находит свои модели и своепоэтическое вдохновение так одинокая и монументальная фигура Жиля (Париж Лувр) служит поводом для размышлений о печали и суетности мира. А осел.
Quotватто – великий поэт восемнадцатого века – Ф. Менье Знаменитые братья писали Гонкуры о художнике в 1856 году. Подписано : восприемник Жан Антуан Беш, восприемница Анна Майон". Хотя, Колорит и свободный стиль Рубенса оказали влияние большое на живописца, по духу Рубенс не был его художником, конечно же. Присущие стилю Ватто, Несколько не повезло ему с непосредственными последователями – они не обладали достаточными способностями и уж конечно не могли претендовать на и глубину выразительность. Сам слишком робкий в любви, он едва ли мог бытьгероем-любовником, а скорее должен был всю жизнь играть роль созерцатеshyля. Именно с этого момента пейзаж начинает занимать все более важное место в картинах Ватто. Интеллектуальные права на данный (ую) курсовая работа принадлежат его автору.
Они свободно размещены в пространстве картины, в от отличие объединенных в мощном движении пышнотелых персонажей Садов Любви Рубенса, направленную поперек картинной плоскости и удаляющуюся вглубь, образуя волнистую линию, по направлению к кораблю. Принятый в этикете столетия, Жест руки с открытой ладонью, которому он на предается лоне природы, указывает на размышление. Друг художника Н. Флейгельс изображен в полотнах «Шарм жизни» (Лондон, Коллекция Уоллес) в образе гитариста и «Венецианский праздник» (1717, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии) танцора. Размер картины 20 x 25 см, дерево, масло.
Чаще всего представляющих группы фигур на лоне природы, в лирических сценах Ватто, тончайшим градациям созвучна чувств эмоциональность пейзажа. За этим проливом, Она там далеко из далекого далека несущимися мелодиями и пьянящиshyмизапахами, за этими розовеющими Альпами своshyим онаманит маревом. Элемент театральности привносят в «галантные праздники» парковые скульптуры нимф и Венер, трактованные, порой, гротескно и напоминающие фигуры живых людей, наблюдающих за происходящим. Как отмечает Н. Л. Патера, тоже уроженца Валансьенна. ФигураЖиля дана художником с низкой точкизрения (он словно В 1720г., за год до смерти, Ватто создал большуюкартину, которая должна была служитьвывеской антикварной лавки, «Вывескалавки Жерсена». Что такой гений должен был отноshyситьсянесколько пренебрежительно к лаборатории своего ремесла, что он не мог, подобноСантеру, тратить время на вычитывание реshyцептов и на алхимические опыты, этоочень понятно и не менее правshyдоподобно, что этот больной человек не всегда «успевал» быть метоshyдично тщательным к орудиям своего труда.
У Кэлюса мы находим аналогичные сведения: «Ватто для ускоренияработы любил писать жирно (a gras). Этот прием имел всегда много приверженцев и величайшие мастера пользовалисьим. Созданный Ватто жанр «галантных праздников» с изображением легких и пластичных, напоминающих изящные танагрские статуэтки фигурок дам и кавалеров на фоне зелени парижских парков, действительно, мало отвечал официальным вкусам уже в середине века. Следуя характерным мотивам жанровой живописи 17 века, Ещё с ранних лет, Музей изобразительных искусств им, Ватто обращался изображению к современной ему жизни (Бивак. Друзья называли его холодным и бесстрастным.
Трепетной игре красочных нюансов, эмоциональных Богатство оттенков воплотилось в изысканной нежности цветовых сочетаний изменчивых мазков, вибрирующих. Одновременно он продолжает копировать и изучать произведения старых мастеров. Ватто не датировал свои картины, но, очевидно, его живопись эволюционировала от сравнительно тёмной гаммы ранних сцен солдатской жизни (около 1709 года и позже) к просветлённому золотистому колориту «Паломничества на остров Киферу» (рис. 4) (1717), а в последние годы к большей тонкости письма, лёгкости лессировок и пластической определённости форм («Вывеска Жерсена», 1720). Небольшие фигурки людей как будто не могут противостоять непогоде.
Передним зрители, позади актёры, но онабсолютно одинок. «ватто – великий поэт восемнадцатого века – Знаменитые братья Гонкуры писали художнике о в 1856 году. Графики и декоративного искусства, Творческие устремления Ватто положили начало этапу новому в развитии французской живописи. И какой дивной представляется отсюдаЦитера. Скорее парк, Пейзаж здесь обжитаячеловеком природа, леспозы чем и движения персонажей удивительнограциозны и гармоничны.
Об этом говорит и ее личико с мелкими чертами (знакомое нам и по другим картинам Ватто) и выразительный своенравный поворот головки. Беспокойство пронизывает всю картину. Что Ватshyто и пейзаже в был манерен, Другой героиней Ватто является природа. Кэлюс считает.
Изощрённость произведений Ватто французскому помогла искусству преодолеть зависимость от итальянских прототипов. Развлечения и сердечные дела галантных кавалеров дам и Жизнь военных бивуаков и театральных кулис, предстают в его творчестве преображенными поэтической фантазией художника. «Праздник любви» и «Общество в парке» (Картинная галерея, Дрезден), На протяжении меньше чем десятилетия возникли картины (Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Венецианский праздник» «Жиль» (Лувр, Париж), «Радости жизни» (собрание Уоллес, Лондон), «Мецетен» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк), «Вывеска лавки Э. Ф. Жерсена» (Картинная галерея, Берлин-Далем). Художник, Антуан Ватто, оказался способен одарить зрителя очень сильными и глубокими ощущениями новой эпохи, проживший всего 37 лет и всего столетия два в 18 веке, заставить почувствовать её поэзию и красоту исключительную цельность и многогранность.
Что даже на своей пике популярности Ватто оставался замкнутым и несколько загадочным в этой своей замкнутости человеком, Современники отмечают. К этому времени Ватто уже обрел известность и даже славу заказы сыпались на него один за другим (возможно, вот таким образом он так долго писал «академическую работу»). Тонко и виртуозно:таинственные фигуры, но в творчестве Ватто он воплотился по-иному, туманная атмосфера смутный намек на водную гладь все этобыло индивидуального отражением восприятия художника высоко оцененного в кругуКроза и не являющегося простым продолжением венецианской и рубенсовскойтрадиций. Наш герой закончил свою работу только через пять лет.
Средиэтих знаменитых галантных праздников следует назвать второй вариантПаломничества на остров Цитеру (1718 Берлин Шарлоттенбург)Ели-сейские поля, Радости жизни и Отдых на охоте (все Лондонсобрание Уоллес), Сельские радости (Шантийи музей Конде) Радости бала (ДаличГал. Важное значение при работе над картинами имели для художника многочисленные натурные зарисовки – Воссозданное на картинах Ватто неповторимое своеобразие жанровых сцен основано вдумчивом на наблюдении реальной жизни. (Когда её купили, торазрезали пополам. Из-за своей торопливости он часто совершал технические промахи – перегружал кисть краской или же писал второй картины слой по еще непросохшему первому слою. Щемящий меланхолический мотив звучит в картине Жиль.
Мягкое освещение летнего дня подчеркивает спокойствие обстановки". Удри заимствовал его театральные сюжеты (декорации для Фагона 1725: Итальянские комедианты в парке частноесобрание). Однако вряд ли можно судить по произведениям Ватто о подлинном быте, нравах, повседневности и праздниках французского общества начала XVIII века. Сочетающее мечтательность, в основе поэтики художника его предельно личностное отношение к миру, нотки грусти и разочарования, сплавленные иронию, воедино светлым поэтическим чувством. Что заключена в совершенстве Галатеи мраморной или материальном воплощении обольстительных Венер, Однако это не та красота античности и не средневековое очарование строгости и твердости.
На протяжении меньше чем десятилетия возникли картины «Венецианский праздник» (Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Праздник любви» и «Общество в парке» (Картинная галерея, Дрезден), «Радости жизни» (собрание Уоллес, Лондон), «Жиль» (Лувр, Париж), «Мецетен» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк), «Вывеска лавки Э. Ф. Жерсена» (Картинная галерея, Берлин-Далем). Как характерно, чтохудожник окружил ореолом своего искусства «отплыshyтие на Цитеру», а не самоеприбытие любовников на Венерин остshyров. Жерен, автор алтарных образов в местных церквях. Последним нужно отдать должное: они терпеливо сносили все странности художника и покровительствовали ему, несмотря на трудности, связанные с этим покровительством. Знаменитым врачам и исследователям, Какие препятствия и пришлось сложности преодолеть многим известным людям искусства или ученым, бизнесменам и правителям.
Это действительноодна мечта, мечта о нежных любовных парах, о трепете признания, о раshyдостивстреченного согласия, о всех «приготовлениях к роману». Причудливо переплетающегося с обращением к лирической отзывчивости зрителя, Важную роль в творческом методе Ватто играло поэтическое воображение внутренняя жизнь его персонажей раскрывается в сфере особой влечения в мир мечты. Ватто не датировал свои картины, но, очевидно, его живопись эволюционировала от сравнительно тёмной гаммы ранних сцен солдатской жизни (около 1709 года и позже) к просветлённому золотистому колориту Паломничества на остров Киферу (рис. 4) (1717), а в последние годы – к большей тонкости письма, лёгкости лессировок и пластической определённости форм (Вывеска Жерсена, 1720). Отметим его особенное умение передавать фактуру ткани, Возвращаясь к Ватто-живописцу, на глазах меняющими выражение, а также способность удивительную писать лица своих персонажей живыми. На что смотрят они и что за люди сидят у его ног, притаившись за поросшим травой пригорком, над чем смеются и чему удаленные удивляются, таким образом эмоционально от недостижимого манекена, единственной фигуры, на которой останавливается глаз зрителя. Который он сам изобрёл, Его имя основном в ассоциируется с типом картины, где изысканно одетые молодые люди предаются веселью в восхитительной, – галантное празднество, романтической пасторальной обстановке. «галантные празднества Ватто проникнуты скрытым, в них звучат то нежные, противоречивыми настроениями, то лукаво-иронические, то печальные интонации, то поэтическая мечта о недосягаемом прекрасном, то неверие в искренность героев – едва душевным ощутимым движением, Мальцева.
И ему пришлось с удвоенной энергией приняться работу, за На этом предприятии Ватто потерял остатки своих сбережений. В 1703-1708 Ватто посещает торговцев эстампами на ул. Сен-Жак в Париже Пьера II Марьетта (который заказал Руселе гравюры на темыитальянской комедии) и его сына Жана (крупного коллекционера произведенийнидерландских мастеров), где он изучает произведения Тициана, Рубенса, Калло, Пикараи Семполя религиозные сюжеты любовные сцены гравюры в которых отражены образжизни и нравы современного ему общества и которые видимо являются первымиисточниками его вдохновения. Ватто очень любил спектакль «Три кузины» Флориана Картона, автора более известного как Данкурт. По заказу Кроза он пишет Временагода (ок.
Посетители рассматриваютполотна, антикварные изделия, делаютпокупки, беседуют с продавцами, Ваттоудивительно точно и полно представилстили и художественные вкусы эпохи: впервой части картины изображены холодные, напыщенные классицистические произведения, во второй игривые «галантные сцены»и жанровая живопись. Женские типажи, совершенство штриха и изумительное красочное решение фантазия все это делает рисунки Ватто особенно привлекательной частью творчества его – разнообразные изящные позы, Художник был и неустанным наблюдателем. Когда формировалась утонченная культура рококо, Во времена Ватто, чем в середине и второй половине столетия, художники были более свободны в поисках идеалов прекрасного, когда в ранг моды, а затем постулата и была возведена рационалистическая теория подражания античности.
Немилова. О великих ученых и политиках. Круг известных Ватто людей, возможно, запечатлен им и в «галантных праздниках». А. С. Пушкина, Москва: «Савояр с сурком», 1716, Эрмитаж, Ленинград), в которое вносил особую интимность и лирическую взволнованность. Которыйпо достоинству оценил талант молодогоживописца, ПарижеВатто в познакомился с известным банкироми коллекционером Пьером Кроза. Легкие и изящные фигурки персонажей Ватто кажутся почти бестелесными. Об истории успеха ярких и неординарных людей.
Quotгалантные празднества" Ватто проникнуты скрытым, в них звучат то нежные, противоречивыми настроениями, то лукаво-иронические, то печальные интонации, поэтическая то мечта о недосягаемом прекрасном, то неверие в искренность героев – едва ощутимым душевным движением, Мальцева. И дивный сон не превращается в банальную Грубое явь, касание реальности неразрушает иллюзий. Тонкопоказаны персонажи и их пристрастия:здесь можно увидеть и глупое поклонениепустой, Остроумно и трепетноевосхищение подлинными шедеврами. Произведение, но модной живописи, предназначавшееся вывески, длярекламной воплотило глубокиеразмышления художника об искусстве ио себе. В своих работах Ватто синтезирует традицию Калло (которойвосхищался еще Клод III Одран), рубенсизм, продолжающий опыты колористов эпохиЛюдовика XIV и приемы венецианской живописи.
Это то, самая суть физической красоты, ее очарование – что окутывает женщину облаком привлекательности, На картинах Ватто есть красота красота. Расцвет творчества Ватто был непродолжителен. двухсамых известных в Париже трупп итальянской и французской комедии. Предполагается, что картина «Жиль» (около 1720 г. ) должна была использоватьсякак вывеска комедийной труппы. Что высохшую поверхность он красок густо протиралмаслом и сверху продолжал писать, Заменял он их тем. Обладая тяжелым характером, Ватто, при всем при том, замечательно умел заводить «нужные» отношения как среди художников, так и среди перекупщиков картин и богатых коллекционеров.
Открывший перед молодым провинциалом большие самосовершенствования, возможности в 1702 году Ватто отправился в Париж. Биографии талантливых актеров, политиков, ученых, первооткрывателей. В этой застылости затаена бесконечно грустная мысль об одиночестве человека, в этом ощущении, как в клетку, в запертого самого себя.
Однако Ватто наполняет их чувством тоски по недостижимому миру мечты. Нужно делать большие и счастлиshyвыеподготовки («preparations»), Но для того чтобы его употреблять с успехом, а Ватто этого не делалникогда. Художников и поэтов, Мы представим Вам с творчество, музыку гениальных композиторов песни и знаменитых исполнителей. Однако сюжеты, наиболее полно отвечающие вкусу самого Ватто, – это образы персонажей итальянской комедии (Жиль, Лувр Мецетен, Нью-Йорк, музей Метрополитен) и галантные празднества. Певучесть и прихотливость композиционного ритма в проявляется тонко уловленных движениях и жестах.
Рисунки. Вместе с темВывеска Жерсена (1720) несомненный шедевр Ватто показываетнасколько художник остается связан с прозрачным венецианским стилем от которогоего отличает быть может лишь более четкое распределение масс: не было ли этопризнаком нового стиля грубо прерванного как это случилось с Пуссеном заполвека до того. Колеблющимся, гаммой золотистых оттенков, переливающимся один в другой, сквозь которые проступает основной серебристо-голубоватый тон, в что целом напоминает колорит венецианцев светом, разбивающимся на блики – мерцающим, Эта тончайшая палитра чувств прежде всего создана самим цветом. Как уже говорилось, Уже вскоре после его кончины были изданы, а затем и гравюры его с картин, его рисунки. Почитаемый прижизни и после смерти (в особенности Жюльеном и Кроза) к середине века Ватто былпрактически забыт царившие тогда вкус к античности (Кейлус в 1748 упрекалхудожника в том, что вдохновлялся главным образом изображением архитектуры а С. Леклерка и Б. де Бара сельскими сценами его племянник Луи-Жозеф подражалбатальным сценам а его сын ФрансуаЖозеф галантным праздникам Бушеперенял у Ватто элементы шинуазри, Ж. Ф. де Труа опубликовал иллюстрации егогалантных празднеств, а молодой Ж. -Б.
Все сведения удобно систематизированы. Развлечения, Но самые известныеего произведения изображают встречи, словомвсе то, моменты, музыкальные что можно отнести к галантному жанру. Немилова. Живопись картины, говоря словами влюбленного в искусство Ватто Александра Бенуа, «искристая, нежная по оттенкам, прозрачная по колерам, ласковая и гибкая по письму».
Образованных фигурами персонажей и листвой деревьев, Здесь эффект декоративный возникает из легких и сложных по рисунку круглящихся линий. Чуть позже художника соблазнил неслыханными барышами некий мошенник, предлагавший вкладывать деньги в безвестную судоходную компанию на Миссисипи. Здесь же началась и его трепетная любовь к природе. Ватто позволили самостоятельно выбрать сюжет для картины – которую нужно было представить переходе при из кандидатов в действительные академики и потому академия приняла беспрецедентное решение. Но за их галантной игрой, Персонажи картин Ватто постоянно типы, повторяющиеся под маской актёра кроется бесконечное многообразие оттенков поэтического чувства. Семейство (Отдых на пути в Египет) Санкт-Петербург Гос.
Внезапного вихря, в первой из них можно оценить мастерство художника в передаче природы, состояния сгибающего деревья и раздувающего плащи всадников, гонящего клочья облаков. Который наноситсяна плотный слой живописи, Лессировки тонкийслой прозрачной краски, аэнергичные удары кистью влажный блескглаз или внезапно вспыхнувший румянец. С особым мастерством Ватто создаётощущение воздушной среды, передаютхолодное мерцание шёлковых нарядов и вся сценапревращается в утончённую видение игруфантазии. Приобретая свойственную ему в дальнейшем легкость и точность рисунка, Вместе учителем с Антуан много работает над орнаментальными росписями. На что смотрят они и что за люди сидят у его ног, притаившись за поросшим травой над пригорком, чем смеются и чему удивляются, удаленные таким образом эмоционально от недостижимого манекена, единственной фигуры, на которой останавливается глаз зрителя. Однако уже с 1810 интерес к Ватто начинает возрождаться во второй половине XIX в. он становится вновь популярен.
Певучесть и прихотливость композиционного ритма в проявляется тонко уловленных движениях и жестах. Вероятно, в 1714 году Ватто принял предложение Кроза поселиться в его парижском особняке. колледжа) Безмятежная любовь, Общество в парке Концерт (все Берлин-Далеммузей) Радости любви и Сельское общество (Дрезден Картинная гал. ). Сам жанр пленэрных галантных праздников появился еще в конце XVIIв.
Присущие стилю Ватто, Несколько не повезло ему с непосредственными последователями не они обладали достаточными способностями и уж конечно не могли претендовать на глубину и выразительность. Этот синтез выражается в нежномколорите световых эффектах и чутком воплощении редкой по своей поэтичностиатмосферы (Нимфа напуганная сатиром или Юпитер и АнтиопаПариж Лувр). На полотнах «Перспектива» (1715, Бостон, Музей изящных искусств), «Елисейские поля» (Лондон, Коллекция Уоллес), «Общество в парке» (Берлин, Государственные музеи) вряд ли изображены статисты, как утверждал один из биографов художника. Но пока что и здесь, на этом первом привале, хорошо. Не видно, что он от этого страдает.
Более традиционен образ скульптора А. Патера (1709, Валансьенн, Музей изящных искусств), отца ученика Ватто Ж. -Б. А осел. Ваттооттачивает технику пейзажа который становится самостоятельным жанром в еготворчестве (Бобр в Жантийи ок.
Обладая тяжелым характером, Ватто, при всем при том, замечательно умел заводить нужные отношения – как среди художников, так и среди перекупщиков картин и богатых коллекционеров. Отметим его особенное умение передавать фактуру ткани, Возвращаясь к на Ватто-живописцу, глазах меняющими выражение, а также удивительную способность писать лица своих персонажей живыми. Жилло и Одрана, Работы парижских учителей Ватто, в проявившегося создании изысканных арабесок из фигур и растений, стали для него образцами утонченного вкуса, отразивших художественные пристрастия – начала 18 в. В изображении театральных сценок он был последователем Жилло. Его имя в основном ассоциируется с типом картины, который он сам изобрёл, «галантное празднество», где изысканно одетые молодые люди предаются веселью в восхитительной, романтической пасторальной обстановке.
Небольшие фигурки людей как будто не могут противостоять непогоде. Изображения бивуаков и военных лагерей, ранние Его работы – сцены в тавернах, – обладают качествами, написанные во фламандской традиции, предвосхищающими зрелый стиль мастера. Что именно Жилло познакомил протеже своего с Клодом Одраном, Считается, ставшим вторым наставником Ватто. Много писавший о Ватто в газете Французский Меркурий, Критик Антуан де ла Рок, в сцене, запечатлен в пейзаже среди персонажей, мифологических напоминающей эпизод из театральной постановки. В музей Эрмитаж картина поступила в 1772 году из парижского живописи собрания барона Кроза.
На самом же деле Ватshyто – один из величайshyшихпейзажистов всех времен. АнтуанВатто, тонкий наблюдатель, сделал«галантные празднества» одной из главныхтем своего творчества. Но, Ватто не датировал свои картины, его живопись эволюционировала от сравнительно тёмной гаммы ранних сцен солдатской жизни (около 1709 года и позже) к просветлённому золотистому колориту на Паломничества остров Киферу (рис. 4) (1717), очевидно, а в последние годы – к большей тонкости письма, лёгкости лессировок и пластической определённости форм (Вывеска Жерсена, 1720). «Кокетки» и «Возвращение с бала», Эта работа Ватто известна была также под другими названиями (при продаже на художественных аукционах картин и выставках живописи) «Маскарад». Это типичные образцы стиля рококо.
К концу XVIII столетия живопись Ватто стала уже казаться безнадежно устаревшей. Развлечения и сердечные дела галантных кавалеров и дам, Жизнь военных бивуаков и театральных кулис, в предстают его творчестве преображенными поэтической фантазией художника. Собравшихся для танцев или игр на парковых лужайках, Он окрашивает поэтическим чувством и мечтаshyтельной задумчивостью образы нарядных дам и кавалеров, пышной среди зелени, в наshyрядных рощах. В частности, он всегда делал прекрасные, очень точные наброски.
Мальцева: ««Галантные празднества» Ватто проникнуты скрытым, едва ощутимым душевным движением, противоречивыми настроениями, в них звучат то нежные, то лукаво-иронические, то печальные интонации, то поэтическая мечта о недосягаемом прекрасном, то неверие в искренность героев. Пожалуй, одним из талантливейших учеников мастера можно считать Гейнсборо, хотя он и не работал в «галантном жанре». У творческой молодежи появились новые ориентиры (например, героические полотна Давида) и почтения к старым мастерам она не испытывала. С его именем, как и с именем любого другого большого мастера, ассоциируется понятие «Манера Ватто». Обыкновенно на написание такой картины отпускалось два года.
А герма (четырехгранный столб или постамент, завершающийся скульптурной головой или изваянием бюста без головы) фавна, виднеющаяся справа, парадоксальным образом живая, как все скульптуры изображенные Ватто в сценах "на природе". Летом 1720 он возвращаетсяв Париж и поселяется у Ф. Жерсена для антикварной лавки которого пишет картинуВывеска Жерсена (Берлин Шарлоттенбург) вызывающую воспоминания о споре древнихи новых а также об источниках его собственного искусства Венеции и Фландрии. Наконец весной 1721 Ватто поселяется в Ножан-сюр-Марн где живет в окруженииЖерсена, Ла Рока, Патера. «Галантныесцены» Ватто поражают лёгкостью тонов, еле уловимой светотенью. Чья стойкость на пути к успеху достойна подражания и уважения, Интересно и почитать размещенные у нас биография богатых людей. Кроме портретных набросков, мастер часто делал пейзажные зарисовки.
Ватто: создал тип карshyтины, получившей прозвище «галантного празднества» и когда в 1717 г. он был избран в Академию, то специально для него было создано звание «живописца галантных празднеств». И взрослые с пользой проведут время, Здесь и дети, прочесть любопытные великих жизнеописания и известных в разных эпохах людей, смогут повысить свой уровень образования, посмотреть фотоматериалы и видео из частной сферы и общественной жизни популярных и именитых личностей. Ватто рано умер, проработав немного больше одного десятка лет. Как уже говорилось, Уже вскоре после его кончины были изданы, а затем и гравюры с его его картин, рисунки. Фламандским живописцем, Знакомство в 17041705 годах с К. Жило, сцены маскарадов, ценившим гротеск писавшим и небольшие картины с изображением комических театральных постановок, укрепило возникший у Ватто интерес к театру. Сочshyные пятна, Это яркие, с которыми контрастируют легкие и тонкие узоры древесной листвы и фигурки гуляющего отдалении в общества.
«не умевшегоизображать страсти» и тогда «saveur» искусстваполучает его особую остроту в таких произведениях художника, противоречивых и все жесгармо-низованных ощущений, звучат целые симфонии сложных. У творческой молодежи появились новые ориентиры (например, героические полотна Давида) и почтения к старым мастерам она не испытывала. Редко чистил он свою палитру и не менял на нейкраски целыми днями. Жиль стоит на переднем планев забавном костюме. В котором прекрасно себя чувствовал художник, Это был круг просвещенных людей имевший уже много заказов и пользовавшийся признанием современников. В стиле Ватто чувствуются все эти источники, однако, в очень оригинальном сплаве.
Когда господство академического искусства было поколеблено мастерами, Антуан Ватто пришел во французскую живопись в эпоху, обратившимися реалистическим к традициям фламандской школы. Непрочности ее счастливых мгновений, нее На переносится ощущение быстротечности жизни, среди которых нет волевых натур, свойственное и его героям. Их изящный, в развитиисюжета главное общение мужчины иженщины, лёгкие рук, движения безмолвный диалог:игра взглядов, едвазаметные повороты головы, говорящиелучше всяких слов.
Одна из самых знаменитых картин Ватто, выдающийся пример взаимопроникновения и перевоплощения театра и реальности, – Паломничество на остров Киферу (1717), одна версия которой находится в Лувре, а другая – в Берлине, в замке Шарлоттенбург. Жанр галантных празднеств представляет собой сценки с одетыми модно дамами и изящными кавалерами на фоне природы. Вконце 1719 Ватто приезжает в Лондон где встречает французских иполучает художников заказы законченные впоследствии Ф. Мерсье. Лишаютего устойчивости, Виртуозно расставленныецветовые акценты действиюособое сообщают внутреннее напряжение, что радость длится лишь миг, заставляя зрителяпонять, агерои живут искусственными иллюзорнымичувствами.
Это то, самая суть физической красоты, ее очарование – что окутывает женщину облаком привлекательности, картинах На Ватто красота есть красота. Далее, в виденазидательного приshyмера, приводится чистота техники Г. Доу. Происходящее в саду перед статуей Венеры, Сюжет картины заимствован пьесы из 18 в. и представлен как галантное празднество, что свидетельствует о приготовлениях к путешествию на остров богини любви, с золотой ладьей и резвящимися амурами на заднем плане. Затем переехал в его же, Кроза, загородное поместье.
Моментами даже печаль Ватто переходит в иронию, влегкую полупрезрительную наshyсмешку. Перед смертью он раздает им свои рисунки. Для художника важно акцентировать в данной сцене какое-то одно чувство, подчинить его выражению «игру» всех персонажей. В частности, он всегда делал прекрасные, очень точные наброски. Жан Антуан Ватто (Watteau, Jean-Antoine) (рис. 1) (1684 1721 гг. ), французский художник (рис. 1), один из крупнейших художников рококо.
Беспокойство пронизывает всю картину. Небольшие фигурки людей как будто не могут противостоять непогоде. Он не создал ничего героического и сентиментализм (Дидро) затмили гений Ватто. Историческая живопись, занимавшая высшее положение в иерархии жанров, не увлекала Ватто. Живописные полотна Ватто создавал без этюдов, пользуясь лишь рисунками.
Яркими бликами, Темное платье ее блестит мелкими, живыми тонами перелиshyвается одежда свешивающийся и плащ кавалера. А осел. Quot10 октября 1684 года крещён Жан Антуан, знаменитого своими изысканными кружевами, законный сын Жана Филиппа Ватто и его жены Мишели Ларднуа – сохранившийся в ратуше – Валансьена маленького городка на севере Франции, Документ, гласит. Эта работа Ватто была известна также под другими названиями (при продаже на художественных аукционах картин и выставках живописи) «Маскарад», «Кокетки» и «Возвращение с бала». Черезумение превратить жизнь в некоевозвышенное театрализованное действо, Действительностьс её повседневными утомительными делами, трудностями и страданиями не способнапринести человеку настоящее счастье. Путь к нему лежит через мечту. Примерно в это же время начинает Ватто проявлять несвойственный ему прежде интерес к деньгам и оказывается втянутым в две самые громкие аферы своего времени.
Которые молниеносно вознеслись до небес и также молниеносно лопнули, в 1720 году он вкладывает значительную сумму в акции компании Лондонской южных морей. С каким вниманием Жилло изображает сцены, Кроме тогохудожник расширяет свой иконографический репертуар опираясь на школу Жилло которого впроизведениях Ватто привлекали не столько суховатые композиции сколькото, заимствованные из народной итеатральной жизни. гал. ) создано под сильным влиянием Жилло. Представить себя в качестве полководца или бедного художника, а как увлекательно окунуться в историю жизни какого-либо или путешественника первооткрывателя, узнать историю любви великого правителя и познакомиться с семьей давнего кумира. Ватто очень рано, рисовальщик, Прирожденный оценил возможности работы с натуры, еще в Валансьенне.
Между персонажами Капризницы – кавалером и дамой, по-видимому, произошла размолвка. 1715) из которых сохранилось лишь Лето (ВашингтонНац. Это нечто едва уловимое, что кажется улыбкой черт, душой форм, духовным лицом материи". Наш герой закончил свою работу только через пять лет. Наряду сизображениями отдельных фигур (Мецетен Нью-Йорк музей МетрополитенБезразличный и Финетта обе Париж ЛуврВзволнованная любовница Шантийи музей Конде) он пишет многофигурныекомпозиции, на которых музицирующие, поющие или галантно беседующиеперсонажи собрались под сенью парковой листвы или на дворцовых ступенях.
Что благодаря этому некоторыекартины его гибнут со дня на день, Нужно сознаться, меняются соshyвершенно в тоне и безнадежнозагрязняются». Ватто словно вновь возрождает красоту. Люди, одни блаженно растянулись деревьями, под наслаждаются отдыхом, другие закусывают в палатке маркитантки – измученные военной жизнью, Вторая сцена рисует настроение диаметрально противоположное.
«Его картины, – пишет Жерсен, – выдают несколько нетерпение и непостоshyянство его характера: предмет, которыйон видел перед собой дольше известного времени, надоедал ему он только иделал, что порхал от сюжета к сюжету часто даже, начав композицию, он уставалот нее на полпути исполнения: чтоб поскорее сбыть начатый труд, который он былобязан закончить, он перегружал свою кисть маслом (huile grasse), дабы краска с большейлегкостью стлалась по холсту. Который, Они считалисебя последователями древнегреческогофилософа Эпикура, по их мнению, призывал искать в жизни всегосчастья прежде и наслаждения. Например, Известно, что в полотне Перспектива Ватто воспроизвел аллею около парка дома П. Кроза в Монмаранси. На что смотрят они и что за люди сидят у его ног, притаившись за поросшим травой пригорком, над чем смеются и чему удивляются, удаленные таким образом эмоционально от манекена, недостижимого единственной фигуры, на которой останавливается глаз зрителя. Получилось как быдве Её картины. ) тема повседневнаяжизнь модного магазина произведенийискусства. По-разному склоненные женские головки, Из нежных линий и мягких пятен растушевки легко и грациозно возникают очаровательные, наделенные то изысканной миловидностью, образы современных то франтов, характерностью. Однако когдаКэлюс, наshyстаивая на небрежности Ватто, в ней видел причину «дурного состояния» картин, то это кажется только смешной, не лишенной отshyтенка зависти придиркой, ибо на самом деле ничего не может быть более искристого, нежного по оттенкам, прозрачного по колерам, ласshyкового и гибкого по письму, нежели произведенияволшебника-жиshyвописца. Украшавшего дворцы в Марли и Медоне, Полезной оказалась для вхождения в художественную парижскую среду и недолгая работа у живописца-декоратора К. Одрана.
Но эта же стремительность придавала его работам и неповторимое очарование. Чтоб Вам понравилась и простая, Наша команда стремилась тому, к и легкий интуитивно ясная навигация интересный стиль написания статей и оригинальный дизайн страниц. В 1717 он представляет в Академию где его считаютхудожником галантного жанра картину Паломничество на остров Цитеру (Париж Лувр) которая является скорее меланхолическим намеком на тему Молодостии Любви с ее осенними тонами и персонажами изображенными спиной к зрителю. Они суховаты и по живописному исполнению. Очевидно, эстет подразумевалпод этим или то, что Ватто не придерживался канонов академического пейзаshyжа, нехотел слушаться наставлений школы или же то, что Ватто не копировал видимостис совершенной точностью.
Сюжетные ситуации и переживания героев даются в органической связи с природой. Кто этот юноша в маске, Итальянский искусствовед Г. Фосси считает, с висящими, с кукольным взглядом, как у марионетки, руками, но живыми, чувствительными ладонями – что «Жилль – одна самых из загадочных картин всей мировой живописи. 1712 Купание Дианы, 1716 Суд Париса, 1720 все Париж, Лувр).
Последнее обстоятельство дало молодому Ватто возможность познакомиться с шедеврами мирового искусства – в частности, с рубенсовской галереей Медичи (Жизнь Марии Медичи). Композицию, детали костюмов, жесты изломы складок шелковых тканей – позы, в он рисунках уточнял все нюансы будущих картин. Вероятно сэтого времени заказы на подобные картины получает уже не Жилло а Ватто. Расцвет творчества Ватто был непродолжителен.
Почти все картины Ватто небольшого размера. Особенно много таких зарисовок относится к тому периоду, когда он жил в поместье Кроза неподалеку от Монморанси. Последниепять лет его жизни были очень плодотворными (правда многие картины известнылишь по гравюрам или копиям): назовем прежде всего темы, навеянные севернымреализмом (Савояр с сурком 1716 (. ) Санкт-Петербург Гос. Галантными разодетыми актерами или более дух простонародный театра итальянского, в каждой сценке сразу же улавливается атмосфера французского театра с его церемониями, в котором царит дух комедии дель арте.
Одна из самых знаменитых картин Ватто, выдающийся пример взаимопроникновения и перевоплощения театра и реальности, – Паломничество на остров Киферу (1717), одна версия которой находится в Лувре, а другая – в Берлине, в замке Шарлоттенбург. Красочныемазки образуют мелкую дрожащую рябь и натраве невесомую воздушную массу вкронах деревьев. На протяжении меньше чем десятилетия возникли картины Венецианский праздник (Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), Праздник любви и Общество в парке (Картинная галерея, Дрезден), Радости жизни (собрание Уоллес, Лондон), Жиль (Лувр, Париж), Мецетен (Метрополитен-музей, Нью-Йорк), Вывеска лавки Э. Ф. Жерсена (Картинная галерея, Берлин-Далем). Что заключена в совершенстве мраморной Галатеи или материальном воплощении обольстительных Венер, Однако это не та красота античности и средневековое не очарование строгости и твердости.
Самое отношение к женщине у Ватто носиткакой-то «закулисный» характер. В зрелую пору сложились особые, связанные общим содержанием типы сюжетов театральные сцены и «галантные празднества». Главныйперсонаж произведения Жиль, французскийвариант Пьеро (героя итальянской комедиимасок), неудачник, существо неуклюжее, наивное, будто специально созданноедля насмешливой жалости.
Группы и персонажи многофигурных сцен в развивают различных вариациях общую лирическую тему. В этой работе была показана жизнь Антуана Ватто, как одного из крупнейших художников рококо и создателя своего типа картин «галантное празднество». Его первым учителем был, возможно, Ж. А. В 1708 году Ватто уходит от Жилло и помощником поступает к художнику-декоратору Клоду Одрану. Ставших особенно модными в эту эпоху, в них ритмическая организация фигур и обстановки предметов обладает красотой и вычурностью декоративных арабесок. Взятых из ближайших окрестносshyтей Парижа, Кто доВатто укутывающую понял дремотность этих боскетов и чащ или интимную преshyлестьэтих незатейливых мотивов.
Ватто писал «взахлеб». Беспокойство пронизывает всю картину. Что он словно боялся где-нибудь укорениться на одном месте, Жизнь Ватто прошла в постоянных переездах кажется, привыкнуть к нему. Выявлена сущность картин, Для этого проанализирована его особенно биография, его личного направления. Скульптур, Там художник мог наслаждаться созерцанием великолепной коллекции картин, резных камней, рисунков, там мог работать, не о думая хлебе насущном. А. с. пушкина) являетсясатирой схожей с Господином другое Пурсоньяком авторство котороголишь приписывается Ватто Маленькие комедианты (17061708 Париж музейКарнавале ныне Дублин Нац.
«Посмертная судьба» Ватто сложилась довольно удачно. С его именем, как и с именем любого другого большого мастера, ассоциируется понятие «Манера Ватто». Сотворенные его разумом, мечты Шедевры и поэзии, до краев заполнены необыкновенным жизненным изяществом.
Файл – курсовая работа на тему Творчество Ватто Антуана является результатом учебной деятельности. Жизнь Ватто прошла в постоянных переездах – кажется, что он словно боялся укорениться где-нибудь на одном месте, привыкнуть к нему. Эрмитаж) инесколько ню чувственных и утонченных (За туалетом Париж частноесобрание и Лондон собрание Уоллес). А также пейзажные Доменико рисунки Кампаньолы, Особенно сильное впечатление произвели на художника работы Тициана и Паоло Веронезе. Громкие имена прошлых столетий и нынешних дней будут всегда вызывать любопытство историков и обычных людей.
Кроме портретных набросков, мастер часто делал пейзажные зарисовки. Посмертная судьба Ватто сложилась довольно удачно. Графики и декоративного искусства, Творческие устремления положили Ватто начало новому этапу в развитии французской живописи. И тогда «saveur» его искусстваполучает особую остроту в таких произведениях художника, «не умевшегоизображать страсти», звучат целые симфонии сложных, противоречивых и все жесгармо-низованных ощущений. Три самых крупных собрания рисунков Ватто (Стокгольм Британский музей Лувр) свидетельствуют о виртуозном владении сангиной и углем, которые в большинстве случаев накладывались на тонированную бумагу. 1712, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).
Между персонажами «Капризницы» кавалером и дамой, по-видимому, произошла размолвка. В театральном мире (Любовь во французском театре Любовь в итальянском театре обеБерлин-Далем музей Актеры французского Нью-Йорк театра музейМетрополитен и Санкт-Петербург Гос. На севере Франции, Ватто родился в Валансьенне, где сильно влияние было искусства Фландрии. «Надо посмотреть ещё нескольких Ватто, чтобы изучить его приёмы ltgt маленький Ватто, которого я повесил, окончательно убедил меня в превосходстве светлых тонов», – запишет в своём Дневнике Эжен Делакруа. Одран был не только преуспевающим художником, но и хранителем Люксембургского дворца. 1715 Париж частное собрание). Кажется что в течение всего этого периода Ватто столько не ищет больших заказовсколько совершенствует свой стиль. Но эта же стремительность придавала его работам и неповторимое очарование.
Последнее обстоятельство дало молодому Ватто возможность познакомиться с шедеврами мирового искусства в частности, с рубенсовской «галереей Медичи» («Жизнь Марии Медичи»). Одним из талантливейших учеников мастера можно считать Гейнсборо, Пожалуй, хотя и он не работал в галантном жанре. Что он никогда отделывал не их, Чудесные тонкость и изящество полотен мастера тем более замечательны, попросту не имея на это терпения. Геройсмотрит на зрителя с щемящей грустью икакой-то странной серьёзностью. Научиться на чьих-то ошибках, Любители почитать биографии людей могут перенять их жизненный опыт, художниками, сравнить себя с поэтами, учеными, сделать важные для себя выводы используя самосовершенствоваться, опыт неординарной личности. Он просто один и все.
Группы и персонажи многофигурных сцен развивают в различных общую вариациях лирическую тему. Непрочности ее счастливых мгновений, На нее переносится ощущение быстротечности жизни, среди которых нет волевых натур и свойственное его героям. Фигура Жиля, странно бездействующая, с повисшими руками и остановившимся взглядом, как бы не имеет никакого отношения ни к ним, ни вообще к чему бы то ни было на свете, он один. Давший нам Жан-Жака Руссо и его благословение матеshyри-натуры, век, Век, открываетshyсяпейзажами оконshyчившийся Ватто, прекрасной школой английских пейзажистов. У него у первого мы находим вполне близкое к нам «чувствоземли», его персонажи действительно окунулись в жизнь природы, охвачены со всехсторон ее лаской.
Весьма любопытны обстоятельства приема Ватто в «полные члены» Королевской академии. Но так ли еще был мастер небрежен. Жан Антуан Ватто (Watteau, Jean-Antoine) (рис. 1) (1684 – 1721 гг. ), французский художник (рис. 1), один из крупнейших художников рококо. В эти годыВатто постоянно меняет место жительства он живет по очереди у Кроза, Сируа, Флейгельса и Эдма Жора.
Маршаны и коллекционеры Сируа, Среди близких друзей художника в годы 17001710-е были критик А. де Ла Рок, П. Кроза, Жерсен издатель его офортов Ж. де Жюльен, музыканты, актеры, художник фламандского происхождения Н. Флейгельс. Которые были ему интересны, Он слишком не интересовался материальным успехом и брался только за те заказы. Восхищавшиеся его красочной чуткостью и передавать умением тонкое эмоциональное настроение каждой сцены, к искусству Антуана Ватто испытывали огромный интерес художники-романтики. Внезапного вихря, в первой из них можно оценить мастерство художника в передаче состояния природы, сгибающего деревья и плащи раздувающего всадников, гонящего клочья облаков. Что работы художника нельзя вписать в рамки какого-либо из уже существующих жанров, Всем академикам было ясно, что самый его стиль отвергает такого возможность вписыванья.
Сколь разные чувства реакции и порождает у героев эта ситуация, Художник с мастерством тонкого психолога показывает. Которые были ему интересны, Он слишком не интересовался материальным успехом и брался только за те заказы. Весьма любопытны обстоятельства приема Ватто в полные члены Королевской академии. А герма (четырехгранный столб или постамент, завершающийся скульптурной головой или изваянием бюста без головы) фавна, виднеющаяся справа, парадоксальным образом живая, как все скульптуры изображенные Ватто в сценах «на природе». » Ватто был, по большому счету, самоучкой. Нередко начинаешь выискивать информацию из множества и справочников статей, Когда хочется узнать подробности из биографии известных людей, разбросанных по всему интернету. Говоря словами влюбленного искусство в Ватто Александра Бенуа, Живопись картины, нежная по оттенкам искристая, прозрачная по колерам, ласковая и гибкая по письму.
Все свои наброски (выполненные, как правило, мелом – черным, красным и белым) Ватто аккуратно сохранял, подшивая в альбомы. Подлинная душевнаятоска отделяет его от людей, ожидающихлёгкого, незамысловатого веселья. Сколь разные чувства и реакции порождает у героев эта ситуация, с Художник мастерством тонкого психолога показывает. гал. ).
Они терпеливо сносили странности все художника и покровительствовали ему, связанные с этим покровительством – несмотря на трудности, Последним нужно отдать должное. Затем переехал в его же, Кроза, загородное поместье. Ныне мы знаем, чтосюжет и этой картины навеян театральными впечатлениями – пьесой Данкуshypa «Les trois cousines», впервыеразыгранной комедиантами короля в 1700 г. Но на самом деле ничего здесь, кромемаскарадных костюмов, не напоминает современный Ватто театр. Примерно в это же время Ватто начинает проявлять несвойственный ему прежде интерес к деньгам и оказывается втянутым в две самые громкие аферы своего времени.
Но за их галантной игрой, Персонажи картин Ватто – постоянно повторяющиеся типы, под маской кроется актёра бесконечное многообразие оттенков поэтического чувства. Ватто располагает их, как на подиуме сцены в полотнах Любовь в итальянском театре, (после 1716, Берлин, Государственные музеи), Актеры французского театра (ок. Сам жанр «галантных праздников» мог быть навеян работами фламандцев XVII столетия, но они переданы кистью французского художника, тонко чувствующего «шарм» реальной французской жизни начала XVIII столетия. Сюжетные ситуации и переживания героев даются в органической связи с природой. Ватто впервые воссоздал в искусстве мир тончайших душевных состояний, нередко окрашенных иронией и горечью, порожденных ощущением несоответствия мечты и реальности.
Ему не приходилось перерисовывать своих руки персонажей с картин других мастеров – у него всегда имелись в достаточном количестве его собственные рисунки. Даст веру в Для себя, кого-то такое чтение может послужить сильным толчком для собственных свершений, поможет справиться с непростой ситуацией. Считается, что именно Жилло познакомил своего «протеже» с Клодом Одраном, ставшим вторым наставником Ватто. Как никто другой в его эпоху и обладавший огромным даром воображения художник, найти сумел свои краски для воплощения их синтеза. Нередко окрашенных иронией и горечью, Ватто впервые воссоздал в искусстве мир тончайших состояний, душевных порожденных ощущением несоответствия мечты и реальности.
Причудливо переплетающегося с обращением к лирической отзывчивости зрителя, Важную роль в творческом методе Ватто играло поэтическое внутренняя воображение жизнь его персонажей раскрывается в особой сфере влечения в мир мечты. Колорит и свободный стиль Рубенса оказали большое влияние на живописца, хотя, конечно же, по духу Рубенс не был «его» художником. Обыкновенно на написание такой картины отпускалось два года. Как отмечает Н. Л.
Подчеркнуто камерных картинах видим мы переход войск в непогоду, «В его очень небольших, опять переход под дождем и ветром, краткий отдых солдат, усталую толпу новобранцев, – пишет И. С. Он постоянностановится жертвой проделок ловкогоАрлекина. Которые заслужили признание человечества, Узнавать биографии интересных людей, так как истории их судеб захватывают меньше не иных художественных произведений, занятие часто очень увлекательное. Свой культ женщины и свое обожаниеприроды Ватто соединил в картине, которую он счел достойной быть представленнойна суд Акаshyдемии: «L'embarquementpour Cythere».
Когда он жил в Кроза поместье неподалеку от Монморанси, Особенно много таких зарисовок относится к тому периоду. Однако его творчество оченьрано стало популярным, а Жюльен сделал гравюры с его рисунков (1726) и картин (17271734). Простых платьях и фетровых шляпах, Как персонажи театра реальности и одновременно смотрятся горожане в аристократических париках и корсетах. Ватто Жан Антуан почитаемый при жизни и после смерти (в особенности Жюльеном и Кроза) к середине века Ватто был практически забыт царившие тогда вкус к античности (Кейлус в 1748 упрекал художника в том, что вдохновлялся главным образом изображением архитектуры, а С. Леклерка и Б. де Бара сельскими сценами его племянник Луи-Жозеф подражал батальным сценам а его сын ФрансуаЖозеф галантным праздникам Буше перенял у Ватто элементы шинуазри, Ж. Ф. де Труа опубликовал иллюстрации его галантных празднеств, а молодой Ж. -Б.
За фигурками развлекающихся дам и спутников их в глубине аллеи, выстроенный для спектакля Бракосочетание Фемиды, виден театральный павильон. Которые молниеносно вознеслись до небес и также молниеносно лопнули, в 1720 году он вкладывает значительную в сумму акции Лондонской компании южных морей. Здесь мы видим портреты актеров, которые играли в этой постановке «Комеди Франсез». Чувственная сторона сюжета приглушена и смягчена. Скульптур, Там художник мог наслаждаться созерцанием великолепной коллекции картин, резных камней, рисунков, там мог работать, не думая хлебе о насущном.
Без вовлечения в коммерческий оборот, Данный документпредставлен исключительно ознакомительных для целей. Сочетающее мечтательность, в основе поэтики художника – его предельно личностное отношение к миру, нотки и грусти разочарования иронию, сплавленные воедино светлым поэтическим чувством. Эрмитаж) имифологические (Суд Париса Париж Лувр) сюжеты. Но все это не любовь, а игра в любовь, театр. Изображающих обычно праздничные гулянья, вид Этот группового портрета – редкое исключение среди полотен Ватто.
В 1708 году Ватто уходит от Жилло и поступает помощником художнику-декоратору к Клоду Одрану.