В первые десятилетия 19 века пейзаж становится в английской живописи ведущим жанром. Английское искусство середины XIX в. развивалось совсем в другом русле, чем живопись Тернера. У самого величайшего живописца Англии XVIII века Томаса Гейнсборо, пейзаж и портрет играет одинаковую роль.
Радищева, по адресу улица Первомайская, 75, работает выставка живописных произведений искусства Англии и стран северной Европы XVIII-XIX веков из коллекции галереи Наибольший интерес вызывают произведения английской школы, которые чрезвычайно редки в отечественных собраниях. Пейзажная живопись стала самым последним величайшим достижением расцвета английского искусства данного периода. Констебл, Констебль Джон (Constable John) (1776-1837), английский живописец. Особое место в английской пейзажной живописи занимает Джозеф Уильям Тернер (17751851), глубоко эмоциональное искусство которого намного опередило свое время.
Гейнсборо родился в Суффолке в семье торговца сукном. Лучшую часть его наследия художественного составляют портреты представителей высших слоев английского общества. Где в 1838 был открыт Национальный музей, Конфискованные размещались ценности в монастыре Ла Тринидад.
Превосходное знание основных современного направлений искусства позволили ему свободно соединить в своём творчестве черты разных стилей, Блестящее художественное образование. Начало века ознаменовалось мощным влиянием французского импрессионизма в 1911 Сиккерт основывает группу «Camden Town» (с 1913 «London Group»), близкую осеннему Салону в Париже. Недаром Гейнсборо любил музыку. Вот таким образом начинается интенсивная промышленная разработка каменноугольных и бассейнов прокладка каналов, Для успешной и продолжительной работы станков необходимо топливо и вода.
Гениального даже в своей сентиментальности, Впоследствии все это синтезировалось Диккенса, у возвышенной пафосом любви к людям и несравненным юмором. Наступает пора творческой зрелости, время создания таких выдающихся картин пейзажной живописи, как «Телега для сена» (1821, Лондон, Национальная галерея), «Прыгающая лошадь» (1825, Лондон, Королевская Академия), «Хлебное поле» (1826, Лондон, Национальная галерея), утверждающих красоту и значительность жизни природы, эпическое величие повседневного реального мира. А собственно английские художники оставили очень мало работ, Искусство Возрождения английского обладало своей особой спецификой итальянское влияние было сведено здесь к минимуму. Острохарактерное, Плотная крепкая фигура, обветренное лицо с маленькими проницательными серыми глазами, энергичное, пристально глядящими из-под мохнатых бровей, жест сжимающей руки, ключ от Гибралтарской крепости, – все это выражает собранность и упорство, готовность к действию. Минимальна светотень, цвета локальны, не зависимы от освещения. 1842 В большинстве стран Европы XVIII век был беднее художественными ценностями, чем XVII век, а в некоторых, как в Голландии, Фландрии, Испании изобразительное искусство «галантного» столетия опустилось до уровня посредственности. Который был убежден, Своими голубыми гаммами Гейнсборо как бы полемизировал с Рейнолдсом, а могут лишь оттенять собой красно-коричневую преобладающую гамму, что холодные тона не годятся в качестве господствующих.
Он любит изображать портретируемых за работой, в кругу семьи. Но с момента, Крупный портретист Э. Рэмзи давал своим моделям тонкие характеристики, его стиль сильно изменился, когда он стал придворным портретистом и стал королевские писать портреты. В 1868 Прадо из королевского музея становится музеем города Мадрид. Автор картин из древнеримской истории, Гевин Хамильтон, был одним родоначальников из нео-классицизма, переведенных в гравюры. Помимо Уинчестера и Кентербери, Образуются художественные новые центры, в которых создавались шедевры английской миниатюры романской эпохи. Рейнолдса и Дж. Под влиянием Уильяма Блейка, его поэзии и мистической живописи, Россетти сумел создать свой особый стиль, символический, декоративный, полный мистических отголосков.
Его родина – главная тема его полотен. Французы готовятся выйти в море: прибывает английское пассажирское судно. Томас Гейнсборо (17271788) второй великий портретист XVIII столетия. Большое распространение получили пейзажные картины с охотниками и их собаками. Серебристых, Гармония мягких розоватых, обреченность которого находит выражение в суматошном ритме линий, тонов оливковых способствует передаче внешнего благосостояния внутренне опустошенного мира, пронизывающем композиции. Более живы и непосредственны созданные им портретные этюды.
Ученого или актрису, Если Рейнолдс пишет полководца, он окружает их их ореолом деятельности и ее атрибутами. Помимо сюжета, Долго важным самым в живописи, объемности изображаемого, казалась передача осязаемости, чего можно было добиться пластичностью или четким контуром. Рейнольдс исполнял исторические и мифологические композиции, Занимая самой до смерти пост президента Королевской Академии художеств, много сил отдавал педагогической и общественной деятельности. На картине мы видим добрую старую Англию.
Жемчужно-серые, Бесчисленные голубые и лиловатые оливковые тона составляют красочную симфонию этого замечательного портрета. Одно из самых ярких событий викто-ринской эпохи образование группы прерафаэлитов, возглавляемой Россетти, Хантом и Миллесом (1848). Джон Констебл родился 11 июня 1776 года в деревне Ист-Бергхолт на юго-востоке Англии. Картины он писал маслом, а потом воспроизводил в гравюрах. Нередко художнику с большим успехом удавалось разнородные сочетать живописные и композиционные элементы в пределах одной работы. Лощина, мост через ручей, дорога – брал ее в обычных состояниях, Он никогда не искал в природе поражающих и редких эффектов, заводь, писал всегда с прямо натуры и находил неисчерпаемое богатство в простых мотивах. Академия главной задачей Академии было воспитание художников и показ произведений их широкой публике.
«Карьера мота» (восемь картин) рассказывает о внезапно разбогатевшем юноше, который получил наследство и растратил его в кутежах, а затем попал в дом умалишенных. Прерафаэлиты черпали свое вдохновение в Библии, у Данте, Шекспира и Китса. Миллес объединил в этой композиции написанные со скрупулезной точностью цветущие берега реки и портрет модели, позировавшей ему в ванне с водой. Констебл изучал, как облака на небе меняют свет и тени на земле. Хотя и не отвергала полностью и некоторые неоклассицистические формы, До 1840 английская тяготела живопись к романтизму. Решая эти и подобные им сложнейшие задачи, Тернер иногда превращает свои композиции в феерические зрелища, где потоки краски сливаются в утонченные цветовые гармонии, а предметы почти утрачивают черты реальности «Китобойные суда» (1845, Лондон, галерея Тейт). Хемстед.
Монументальная живопись. Существует очень мало свидетельств романской о монументальной живописи в Англии. Что сообщило особый отпечаток английскому искусству и в самой Англии философия опережала искусства его практику. Простые по мотивам, Свои картины, полные ощущения гармонического единства природы, естественные и вместе с тем величественные по композиции, Констебл писал на основе исполненных им на открытом воздухе этюдов, смелыми беспокойными мазками воссоздавая свежесть и живую красок, динамику градации света изменчивое состояние световоздушной среды. Именно в Англии зародились многие идеи Просвещения. Остроту ситуации Хогарт переносил в свои картины. Художник родился в Суффолке и никогда не покидал Англию.
На берегу Темзы, Тернер родился в самой тесных гуще переулков Лондона, 23 апреля 1775 года. Во второй половине XVIII в. он стал необыкновенно популярным лондонским портретистом, Рейнолдс очень ревниво к относился проявлениям таланта других художников). 1820 Иов и его дочери. Особенно ценил Рубенса, Он учился в Королевской академии, голландцев, малых Клода Лоррена, Томаса Гейнсборо. XX в. Начало века. В возрасте девяти лет был принят в школу Королевской академии искусств. 1795 Сотворение Адама (Элоим создает Адама).
Колорит его работ становится все утонченнее, а исполнение виртуознее. Сложные душевные движения интересуют художника в человеке вне зависимости его от социального положения. Автор прекрасных портретов писателя Р. Б. Шеридана и политика У. Питта Ромни Младшего, работал более молодой их современник Джон Хопнер. Яркой и самобытной фигурой первой половины XVIII столетия стал Уильям Хогарт. «Псалтирь св.
Никаких атрибутов (если не считать глухо пламенеющего темно-красного занавеса), никакой аллегории. Он воспринял аристократическую манеру Ван Дейка, глядя на натуру, томную элегантность влиял французов, на него и Рейнолдс – хотя бы в плане невольного соревнования – работал интуитивно и просто, Рейнолдс в своей практике строго следовал своим же теориям – Гейнсборо и знать не хотел никаких теорий, хотя господствующий дух и вкус времени легко овладевали им. Ее обаяние, Художник интеллект подчеркивает молодой женщины, вкус изящество, не прибегая к аллегориям. Снег и дым, Потоки морской воды, сливаются в единый мощный шквал водяных брызг и пронизывающего ветра идущий из трубы корабля, Тернером изображенный со всей решительностью и непосредственностью современного художника-абстракциониста. Поэтичность и непосредственность восприятия отличают композицию «Телега для сена».
В поздний период творчества Тернер проявлял интерес особый к столкновению различных стихий. Умер Миллес в Лондоне 13 августа 1896. Даже тех, Хотя в основе всех композиций Тернера – даже поздних, четко обозначающий не только пространственные планы, что сводятся к неясным светлым фантасмагориям, лежит абсолютно строго линейный проработанный рисунок, но и каждый объемный предмет. 1749 г., Лондон, Национальная галерея). «Карьера мота» кончается жестокой сценой в сумасшедшем доме «Модный брак» (история брака обедневшего лорда с дочерью богатого купца) – смертью всех действующих лиц: любовник жены убивает мужа и сам попадает на виселицу, а жена кончает самоубийством.
Поясных, Помимо портретов в рост, Гейнсборо писал и парные групповые портреты, погрудных иногда сближающиеся с жанровыми сценами. Типичным романтиком скорее можно назвать другого английского пейзажиста Джозефа Мэллорда Уильяма Тернера (1775 1851), с его гигантскими красочными полотнами, полными световых эффектов. Способствуя формированию свободной живописной манеры и гармоничного насыщенного колорита, Поездки в Италию и Францию завершили художественное его образование. В композицию английского группового портрета был привнесен дух светскости, развитие На портрета в Англии оказала влияние французская живопись – Ларжильера, галантности и грации – Ватто и многих других. Писателей, Он был создателем громадной портретной галереи соотечественников своих – общественных деятелей, ученых. Вместить в ладони бесконечность и миге в мимолетном вечность, Увидеть мир в одной песчинке и космос весь – в лесной травинке.
Особое место в английской пейзажной живописи занимает Джозеф Мэллорд Уильям Тернер (Joseph Mallord William Turner) (17751851), глубоко эмоциональное искусство которого намного опередило свое время. Чтобы листва и трава казались живыми, Констебл стал сочетать оттенки зеленого и дополнять их вкраплениями красного, что в то время было необыкновенно новаторским приемом. В своем творчестве художник неизменно стремился показать, что человек и природа едины.
На которой станки работали благодаря водяному колесу, в 1771 году первая прядильная открыта фабрика была. Но в творчестве Джозефа Уильяма Тернера в значительно большей мере обнаружились романтические тенденции. За ее плечами темнеют две мрачные тени – фигуры Преступления и Возмездия.
Английские портреты в своем большинстве отмечены стремлением художников к созданию живых полнокровных характеров и в то же время использованием старых традиционных схем парадного портрета. Щукина. Освобожденные от темных тонов, Чистые и ясные, ярким наполненный солнечным светом, они позволили создать прекрасный мир. Обаяние молоденькой, бойкой продавщицы, ее искрящаяся улыбка, стремительность движения подчеркнуты свободной динамикой трепетного мазка. 182627 William Turner (17751851) Мол в Кале. За исключением лишь одного живописи вида – монументальных росписей, в начале XVIII в. в английском искусстве по-прежнему преобладали иностранцы, мастером которых был сэр Джеймс Торнхилл (купол собора св.
Сложен по композиции портрет актрисы Сары Сиддонс в виде музы трагедии (1784, Сан-Марино, США, галерея Хантингтон). А благосклонность Эдварда VI идеям к Реформации едва ли благоприятствовала художественному обновлению, Но последующие правители не продолжили этой политики меценатства. В силу особенностей географического положения Великобритания многом во отличается от континентальных соседей.
– английский рационализм предпочитал классицизм (рококо только в декоративном искусстве) – особое развитие сентиментализма, был назван по произведению Лоренса Стерна «Сентиментальное путешествие по Франции и Италии» (1768) – в архитектуре – палладианство – в живописи – расцвет портретного и сатирического жанров. Важная роль в этом принадлежит буржуазной революции. Живописью, Динамичность и целостность в них достигнуты энергичной кладкой краски, поражающей богатством насыщенностью и множества оттенков, плотной. С большим трудом преодолев все препятствия, Констебл в 1799 г. поступил учиться в Королевскую Академию художеств в Лондоне. Обаятельную авантюристку и верную подругу адмирала Нельсона, Леди Гамильтон, полузакрывшей лицо манерно-лукавым жестом, написал Рейнолдс в виде Венеры. Иллюстрация к Книге Иова. Говорят, что для того чтобы передать в этой картине эффект вьюги на море, художник (а Тернеру было тогда 67 лет) велел привязать себя на четыре часа к капитанскому мостику корабля, плывшего в шторм из Харвича.
Увеличивая размеры полотен, Оригинальную композицию Россетти строит на сочетании нескольких крупномасштабных фигур переднего плана, чтобы уместить человеческие фигуры предметы и в их натуральную величину. Он прибегает к неожиданно резким сопоставлениям и тяготеет к анализу. Януария», купленный в 1779 г. Екатериной II, портреты кисти Д. Хоппнера. Как, Он очень любил использовать мифологические и мистические сюжеты и ненавидел современные ему течения, например импрессионистов, которые писали по его мнению только пейзажи и шлюх. Которые постепенно сблизились с жанровой картиной, 1870-е годы стали временем наибольшего в распространения Англии групповых портретов.
У Рейнолдса она, как уже сказано, предстает в облике трагической музы. Прежде всего природа – пейзаж старинного парка или лесной опушки, в этих произведениях окружающая человека обстановка, гармонически созвучной настроению портретируемого, – идеальной становится средой. Отличавшимся разнообразием композиций и живостью выражения чувств, Традиции многофигурных подобных портретов восходят к голландским и фламандским бюргерским портретам 17 в. В духе Дж. С портиком и колонами -трёхэтажные первый – – рустованный, Строго пропорциональны, второй – главный с большими окнами – интерьеры напротив по -барочному сложны и изысканы Арх. Вырывающейся из-под мельничной плотины, «Шум воды, старые гнилые ивы, доски, скользкие сваи и кирпичная кладка стен – как я люблю все это.
Эдварда Вордсворта и Уильяма Робертса, Для лондонского 1910-х авангарда характерен вортицизм Льюиса и смесь кубизма и футуризма в работах Де-вида Бомберга. Таковы портреты знаменитой леди Гамильтон, которую он писал неоднократно, портрет кокетливо-изящной Харриет Грир (1781, Ленинград, Эрмитаж) в широкополой шляпе с белым пером. 1825 Когда запели звезды. Смиренна, Его любовь к сельской природе была безгранична и природа его отблагодарила, доходила до полного растворения в ней, открыв ему что то, скрыто от равнодушных глаз и посвятив в глубокие тайны живописи.
Нормандское завоевание дало новый толчок развитию английской миниатюры, некоторого После спада художественной активности в XI в., в которой значительное место занимают декоративные буквицы. Улавливая его тончайшие оттенки, Громадное значение придавал Констебл изображению неба в разное дня время и различную погоду, влажность атмосферы, динамику облаков, свежесть воздуха. В борьбе с отживающими, устаревшими схемами рождались принципы реалистического портрета. Основополагающая для архитектуры и искусства, декоративного Роль Англии в искусстве неоклассицизма, была столь же существенной и в живописи. Он все чаще пишет портреты в рост, в которых явно сказывается влияние творчества Ван Дейка. В котором Гейнсборо с особой изысканностью развивает традицию аристократического портрета в рост, в излюбленной серебристо-голубоватой красочной гамме написан "Голубой мальчик", сложившегося еще творчестве в Ван Дейка.
В частности, Вторая война мировая оказала сильное воздействие на многих художников, на Г. Сазерленда. – национальные традиции развиваются в литературе и театре. 1803 Пожар парламента, 16 октября 1834. Уже в ранних своих работах Гейнсборо создает своеобразный тип портретной композиции. Отчасти связанные с миниатюрами, Сохранившиеся произведения, созданы большими монастырскими на мастерскими юге и востоке страны.
Хогарт сочинял целые истории, Подобно автору поучительных комедий, разделял их на и акты каждый акт запечатлевал в отдельной картине, обличающие нравы. В 1853 он был избран в Королевскую академию художеств, а в 1896 стал ее президентом. А в 1948 году него в вошли полотна двух крупных мастеров начала ХХ века – Ф. Брэнгвина и Д. Патерсона, в дальнейшем оно пополнялось поступлениями из Государственного Музейного фонда и частных коллекций, которые ранее входили в знаменитое московское собрание С. И. До сих пор ведущая роль в живописи Англии тон задавали талантливые иностранцы.
Как бы выхваченные из жизни, Реальные персонажи и детали, соединялись на заднем полотна плане с фантастическими фигурами и символическими элементами, придававшими композиции ирреальный вид миража. Кроме итальянских мотивов, мастера интересуют виды Уэльса и Англии («Сноудон», ок. Картина Джозефа Уильяма Тернера «Пароход у входа в гавань во время шторма зимой». Такой вид жанрового группового портрета получил широкое в распространение английском искусстве этого времени. Каждая серия завершается ярко выраженной морализирующей концовкой.
Эта тенденция продолжается и в социальной критике Дэвида Хокни и Эллена Джонса. Вот героический полководец, повороты и жесты, вот углубленный в свои занятия ученый, вот великая артистка – он изобретает декорацию, соответствующую Как умный режиссер, как бы говоря зрителю. Эта работа написана в радостных светлых и прозрачных тонах, что не понравилось ни зрителям, ни критикам ее композиция, несмотря на многие погрешности в рисунке, отличается большой оригинальностью. Самобытное искусство Хогарта жанр возвело группового портрета в ранг крупного художественного явления. Реализм художника и яркая сатирическая его окрашенность творчества позволила открыть ему абсолютно новые пути перед всей европейской живописью. Как художник учился в Лондоне у гравера Дж.
Он предпринимает путешествие на север Англии, в Шотландию «страну озер», делает зарисовки пейзажных мотивов, точно «портретирует» отдельные деревья. Возникает эффект, Но если смотреть на картину с расстояния, делающий совсем изображение живым. В эпоху импрессионизма его поэтические сельские виды, Возможно, казались архаичными, написанные традиции в английского пейзажа XVIII столетия. Эрудированный теоретик искусства, Деятель незаурядного масштаба и серьезный, как опытный мастер со своим инструментом, обращался Рейнолдс со своим крупным художественным талантом, направляя его сознательно, может быть, слишком сознательно. Написанного с натуры, Постоянное обращение художника к мотивам национального пейзажа, к привело обогащению портретных композиций пейзажным фоном. Уилсон, Казенс, Сэндби, Гейнсборо открывают новые темы, в которых выражают свое, уже романтическое, восприятие природы.
1762 г., Лондон, собрание Уоллес), сидящая в тени деревьев. То, что он говорит о зеленом цвете для лугов, применимо ко всякому другому тону», записал Делакруа в «Дневнике», отметив новаторский прием Констебла в изображении природы. Помимо Дж. Около 1796 Большой красный дракон и женщина, одетая в солнце. Вот таким образом он согласился занять должность библиотекаря Королевской академии, Картины не приносили необходимых Уилсону средств к существованию. А пейзажами Гейнсборо при его жизни мало интересовался, кто Но портреты доставляли ему известность и деньги. В это время новое развитие получили и декоративные буквицы, оформленные переплетенными растительными мотивами, завершенными головами драконов или хищных птиц («Босвортская Псалтирь»).
Демократизм, Глубина постижения жизни, не были поняты Англии, в присущие этой картине Констебла. Переходящих вброд реку, упряжки Движение лошадей, к уединенной ферме, направляет взгляд от переднего плана вглубь, высоким раскидистым ивам, далеким лугам, где видны фигурки работающих косцов. Но уже со второго взгляда сказать, что это «просто леди», никак нельзя. В ее точеных чертах (совершенный тип английской красоты) чувствуется особое благородство – благородство духа, а не только крови, а за ее спокойствием – внутренняя собранность.
Быстрый рост городов в корне изменил лицо старой доброй сельской Англии. Первым импульсом стал летучий челнок изобретенный в 1733 году. Не меньше ценились в искусстве психология и характер. Сутью которых были неопределенность и неуловимость, Краски основой являлись для передачи настроения и чувств.
Не менее интересны и росписи церквей в графстве Сассекс и Суррей («Маэста» в ц. в Кумбсе изображение конца света в ц. в Клейтоне, росписи в ц. в Хардеме. Портретные композиции обогащаются пейзажным фоном. Оригинальность английского романтизма, для которого характерно глубокое чувство природы, представленной в движении, а не статично и нередко дополненной присутствием человека, – проявляется, прежде всего, в жанре пейзажа. Когда Тернеру было всего 15 лет, один из его рисунков был принят на выставку в академии. Социальные характеристики отодвигаются на второй план. 1808 Суд Париса.
Художественное образование Россетти было отрывочным. Одновременно с реалистическими, свободно-непринужденными портретами Рейнольдс исполнял парадные и аллегорические портреты в «большом статуарном стиле» (как его называл сам художник), сочетающие черты яркой индивидуальности идеализма, рационализма и приподнятости. В картине «Дождь, пар и скорость» (1844, Лондон, Национальная галерея) художник стремился передать врывающийся сквозь туман свет, который освещает вагоны, дым, дождь, поезд. Без которых трудно представить себе дальнейший Мощная прогресс, волна промышленного развития дала миру многочисленные технические достижения Англии 18 века.
Кларка. Около 1848 Метель. Проникая сквозь частую листву, Яркие лучи солнца, на маленькую собачку, ложатся бликами ее на платье, которую она держит на коленях. Именно такого типа портреты снискали популярность художнику у многочисленных аристократических и буржуазных заказчиков. Иллюстрация к «Божественной комедии» Данте Алигьери.
В английской портретной 18 живописи в. большое место занимал групповой портрет – ни в одной другой европейской стране нельзя найти ничего подобного. 1821 Водяная мельница в Гиллингеме. Среди наиболее известных имен тех времен можно назвать следующие. Если Рейнольдс изображал Сару Сиддонс в виде музы трагедии, пышно одетую и восседающую на троне, то Гейнсборо представил знаменитую актрису в жизни, в элегантном костюме для прогулки, спокойно сидящую в кресле – «Портрет актрисы Сары Сиддонс» (1784 – 1785, Лоnotдон, Национальная галерея).
Среди постоянных посетителей которой было художников немало и граверов, Его отец имел цирюльню. Его отец был владельцем нескольких мукомолен. Гуманизм и демократизм Хогарта остро проявляются в реалистических портретах, которые он писал на протяжении всей жизни. Крупнейшим английским пейзажистом, наряду с Рейнолдсом, был Т. Гейнсборо.
Что превосходство зелени его лугов объясняется тем, «Констебл что говорит, зеленый цвет представляет собой сложное сочетание множества различных оттенков зеленого. Который и стараются запечатлеть англичане, Больше внимания национальному уделяется колориту. 1766). Тяготение Рейнольдса к созданию жизненно правдивых и в то же время облагороженных образов обнаружилось в «Портрете писателя Стерна» (1760, частное собрание). Тонкие натуры он находит и среди простых людей. Пока французы были заняты революцией, англичане тоже времени даром не теряли.
Он создал циклы «Карьера проститутки», «Карьера мота», «Модный брак», «Прилежание и леность» и многие другие – каждый из шести, восьми или больше композиций, связанных общим сюжетом. Мир чувств, настроений, тонкий лиризм и поэтичность характерны для творчества младшего современника Рейнольдса, крупнейшего английского живописца Томаса Гейнсборо (1727 – 1788). 1811 "Геката" 1795 Галерея Тейт, Лондон Танец Альбиона (Счастливый день). В то время как родственники их оформляют брачный контракт, Со скучающим видом отвернулись друг от друга молодые. Удлиненные фигуры противоречат той монументальности, с которой исполнены другие миниатюры, созданные в этой же мастерской.
Эта эпоха ознаменовалась ростом экономического государства могущества и подъемом национального искусства. С 1836 в Испании производилось закрытие монастырей, церковных учебных заведений. В 1966-1967 движение «Art-Language» обратилось к изучению сущности искусства, при помощи лингвистического анализа (Терри Аткинсон, Майкл Болдуин). «Модный брак», наиболее значительная по глубине замысла серия Хогарта, состоит из шести полотен это правдивая и поучительная история брака по расчету, своего рода живописный «роман нравов». Как и у символистов, герои внешне статичны, углублены в собственные мысли, однако внутренне они исполнены напряженного глубокого чувства, что обнаруживается во взгляде, жесте. В работах Н. Хиллиарда, Оригинальность английского духа проявилась лишь в области портретной далекого миниатюры, от модели, который создал тип иератич-ного портрета, а иногда и полуфантастического.
Новая техника Констебла не была сразу понята современниками. Хотя Ромни никогда не выставлял свои картины в Академии (Дж. Хогарт чаще всего не искажает действительности, Высмеивая пороки современного ему английского общества, но иногда прибегает к приемам гротескного преувеличения, отличает что его работы от карикатуры. Построенный чаще всего сочетании на холодных голубовато-серебристых, Колорит портретов Гейнсборо, жемчужных тонов, оливково-серых, покоряет благородством и гармонией.
Раскрывает характеры действующих лиц, с удивительным мастерством передает Хогарт последовательность событий, хода нравы их взаимоотношения, привычки. Влажную атмосферу, Художник передает типичный для Англии рассеянный свет, смягчает которая очертания предметов. Иллюстрация к «Божественной комедии» Данте Алигьери. А как довольно верный источник приработка, Отец рассматривал занятия сына рисованием отнюдь не пустое как развлечение. Лиризму картины, Нежная приглушенная гармония красок созвучна задумчивому общему настроению.
Что отец Тернера в развесил лавке и акварели своего сына, Вот таким образом не было ничего удивительного в том и стал продавать их по два-три шиллинга за штуку, когда тому едва исполнилось двенадцать лет. Большой популярностью пользовалась серия гравюр по шести картинам под Хогарта общим названием Карьера шлюхи. Констебль и Тёрнер стали главными представителями течения в 1820-1830-е они уже были знамениты и на континенте. Пароход выходит из гавани и подает сигналы бедствия, попав на мелководье. Дэнби посвятил себя идеалистической живописи, кропотливой в исполнении Палмер, лидер «Shoreham Group», создает почти мистические пейзажи, вдохновленные видами в графстве Кент.
А самый лиричный – портрет Ксаверьевны Елизаветы Воронцовой, Наиболее значительное произведение – парадный портрет Александра I, воспетой А. С. Пушкиным, жены графа М. Р. Воронцова. Иллюстрация к «Божественной комедии» Данте Алигьери. Мое единственное желание – чтобы формы были красивыми. Переход армии Ганнибала через Альпы.
Косвенным образом отразивших компромисс идеалами между практичной развивающейся буржуазии и стареющей консервативной аристократии и именно в портретной живописи со всей очевидностью проявилась двойственность мировоззрения ее создателей. Свойственных пейзажной живописи 18 века, Отказавшись от многих условностей, первым из европейских мастеров стал писать пейзажи полностью с натуры, обратился Констебл к непосредственному наблюдению природы. Гейнсборо не воевал против вкусов заказчиков, но в их рамках был вполне оригинальным и на редкость привлекательным художником. Благодаря Бёрн-Джонсу их влияние, связанное с именем Уильяма Морриса, было длительным и породило другое течение – «High Art» («Высокое искусство»), германское по происхождению, которое обратилось к сюжетам древней английской истории. Именно в пейзаже живопись Англии опередила континентальную Европу.
В частности искусство античности и Возрождения, Как теоретик искусства он призывал изучать наследие художественное прошлого. Пленительное очарование которой передают ослепительное по свежести лицо тона с легким румянцем, Особенности живописной манеры Гейнсборо ясно выступают в "Портрете герцогини де Бофор", живые и задумчивые карие глаза. Все его лица, Физиономист и художник он был превосходный, написанные в густых теплых тонах, особенно мужские, энергично моделированные, поразительно жизненны, но Рейнолдсу этого было недостаточно, его не удовлетворял просто портрет, ему всегда хотелось сделать портрета из подобие исторической картины или аллегорию.
В картине я вижу красивый романтический сон, который освещен неземным светом и происходит он в что землях, никогда не было и никогда не будет, в которые никто не определит и не вспомнит – о том, Его собственные идеи о живописи звучат следующим образом. Во второй половине XVIII в. большую популярность приобрел писавший портреты, жанровые и исторические композиции художник Джон Опи, которого современники называли «английским Караваджо». Около 1840 Вечный покой.
При жизни художник не имел успеха. В эти же годы новаторство американской живописи отразились в работах Э. Дейсила и художников образованной в 1960 группы «Situation». 181617 Плотина и мельница в Дедхеме (Дедхемская мельница). При жизни художник не получил достаточного признания. Таковы «Карьера мота» (1732 – 1735, Лондон, Музей Соуна), «Модный брак» (1743 – 1745, Лондон, Национальная галерея), раскрывающие типичные неблаговидные и подчас трагические явления действительности того времени.
Ричард Берлингтон, Чизик-хауз, 1725 Констебл родился в Суффолке в семье мельника. Расцвет национальной школы живописи в Англии начинается с Уильяма Хогарта (1697 1764), в лице которого английское искусство сблизилось с передовой английской литературой и театром первой половины XVIII в. Больше всего Хогарт любил создавать циклы гравюр или картин, объединённых сюжетом обличи тельного характера. Которую он действительно любил, Та Англия, далеких от столичной суеты, – это Англия уютных усадеб, где жизнь течет созерцательно и неспешно, как длинный безмятежный летний день, восхода от до заката. Трона, Прекрасная тонкая рука царственным жестом брошена подлокотник на кресла – не кресла. Со временем в портретах художника усиливаются черты тонкой одухотворенности. Облака и небо на картине изображены с полной достоверностью. К ним принадлежит и портрет Сары Сиддонс, белого и черного восхитительно звучит на темно-красном фоне где – аккорд голубого, Он прославился серией так называемых голубых портретов.
182427 Вихрь любовников. Что и Рейнолдс, Томас Гейнсборо как портретист тоже был очень в популярен тех же кругах, часто им позировали одни и те же заказчики. Его традицию продолжали Рейнольдс и другие.
Хогарт стремился использовать искусство как большую общественную силу. Овеян романтикой морских боев и странствий образ старого адмирала лорда Хитфилда (1787 – 1788, Лондон, Национальная галерея). Большую роль в ее развитии сыграл Уильям Хогарт.
В произведениях Николсона и Пасмора, Лишь 1950-е в появилась абстрактная живопись, в Сент-Айвзе, много работавшего за пределами Лондона, а кинетизм – в творчестве Б. Райли. Острота портретной характеристики в нем сочетается с иносказательностью, Портрет превращен в красочное зрелище, театральное торжественностью. В них трактовка образов способствует выявлению героических черт. Художник дарит ему колористическое богатство, Стремясь к совершенству передаче в пейзажа, очищая его от глухих цветов. Позднее уехавший в Италию, в портретном жанре работали модный Томас художник Хэдсон и талантливый художник, Аллан Рамзей. Серию завершает трагическая развязка – гибель ее героев.
Причем чаще всего человек в них оказывается во власти враждебных сил стихии. Его жесткий, грубоватый мазок вблизи даже кажется выпуклым. Что портрет и ранее культивировался Англии, в Напомню, беря начало от Гольбейна и Ван Дейка. В молодые годы он писал портреты главным образом «разговорные сцены». Академии. В последние годы жизни разочарованный художник вернулся на родину, в Уэльс.
По существу, Отдельные персонажи олицетворяют целые здесь, социальные группы и их взаимоотношения. Артистичность острого мазка придают кисти поверхности холста подвижный характер, Удивительная точность. Хорошие художники и их картины всегда ценились истинными любителями прекрасного. «Карьера мота», Он создал циклы «Карьера проститутки», «Прилежание и леность» многие и другие – каждый из шести, «Модный брак», восьми или больше композиций, связанных общим сюжетом.
Величайшей его заслугой стал протест против искусственных правил «Большого стиля». Основанной в 1768 г. Поставив целью утвердить в искусстве идеал, Он был организатором и первым президентом Королевской Академии художеств, Рейнольдс сочетал черты светской и парадности характерной для аристократического портрета монументальности с меткостью психологической характеристики, связанный с национальной действительностью. 1823 – 26 Беатриче на колеснице. Констебл – уже в XIX столетии – осуществил то, о чем Гейнсборо только мечтал: он уехал в деревню и стал исключительно «живописцем природы», близкой ему природы сельской Англии.
Родственники разыскали его в лондонском предместье под чужим именем, уже умирающим. 181617 Кукурузное поле. Он изображает портретируемых на фоне пейзажа, прогуливающимися или отдыхающими. Пытаясь совместить непосредственность восприятия натуры с традиционными схемами пейзажа, Некоторое время пишет он пейзажи в духе голландских и французских пейзажистов 17 в. Сильные стороны его творчества проявились там, где он следовал натуре. Эффекты разложения цвета – широкая фактура живописи, Здесь же с наибольшей сказались яркостью новаторские искания Хогарта-колориста.
Укрепленный литературой интерес к психологии поддержал эту традицию. Существование которых разрушает монополию Кор, создаются Одновременно новые учебные заведения. Примерно к 40-м годам 19 века, с установлением окончательного господства буржуазии, в эволюционируя сторону отрешенности от жизненных проблем, характер английского искусства меняется. А хлопковые изделия вообще импортировали из Индии, Усовершенствованием станков ткацких мы обязаны английскому инженеру Кею. В начале века ткани производились ремесленниками практически вручную. Мастера, писавшие «разговорные сцены», нередко льстили своим заказчикам изображая провинциальных дворян и буржуа умными, образованными людьми. Иллюстрация к «Потерянному раю» Дж.
Блейк (Blake) Уильям (28. 11. 1757–12. 08. 1827), английский поэт, художник, гравер. Природа «смотрит» небом, «дышит» ветром, «говорит» шумом листьев и вод. 1754 г., Лондон, Музей Соун) смело обнажает одну из самых темных сторон в общественной жизни Англии: борьбу партий в «гнилых» местечках и сбор голосов, приобретенных у больных и идиотов по существу, художник обличает всю продажность буржуазной выборной системы. Что изображено на холсте, в этих картинах четко проработаны фигуры и персонажей все детали того, великолепно живописное мастерство, прекрасно выстроены композиции. Но Гейнсборо вопреки теории создал «Мальчика в голубом» – самого реального из всех сказочных принцев и самого сказочного из всех реальных мальчиков. Это отразилось и на искусстве, которое получило отличные возможности для развития.
Сон Иакова. Иллюстрация к Книге Иова. Хогарт родился в Лондоне в семье учителя профессиональному мастерству учился у самостоятельно гравера работать начал в области гравюры и иллюстрации. Первая прядильная машина появилась в 1738 году и уже не требовала человеческих рук. «Литературная» страна, Англия ценила в искусстве программность, ценила рассказ, построенный на материале современности (мифология здесь никогда не была в почете) и содержащий моральные выводы.
Иллюстрация к Книге Иова. Мастерство, художественный вкус автора вызывают восхищение. Блейк выразил свой талант в поэзии поразительных и по воздействию мистических и символических картинах, Гравер и книжный иллюстратор по профессии. Написавший более тысячи портретов поэтов, Портретист короля Шотландии Генри Реберн, ученых, священников, философов и других. Павла и «Painted Hall» Кор.
Неоклассицизм или предромантизм. Кто учился в Италии, Портретист Джошуа Рейнолдс был первым среди английских Фландрии, мастеров, путешествовал по Голландии, Германии и Франции. Он был почти слеп, так как, как говорят его биографы, подолгу сидел в потемках, чтобы «лучше увидеть солнечный закат на Темзе». Он умер, потянувшись к окну, чтобы еще раз взглянуть на Темзу и на солнце. Оттеняя белизну и нежность кожи ее тонкого лица, Высокая черная шляпа перьями с вырисовывается на темно-красном фоне. Таковы созданные им обаятельные, наивно-непосредственные и поэтичные образы деревенских детей в окружении сельской природы – «Собиратели хвороста». Гейнсборо, Рейнолдс, каждый по-своему, Ребёрн, продолжали портрета, тип заданный Ван Дейком.
К таким относится портрет молоденькой Салли Сиддоис (Москва, ГМИН), запечатлевший тип своеобразной утонченной женской красоты. Джон Констебль (1776-1837). Его сатирические циклы получили широкий отклик в европейском искусстве 19 в в. Но Англии у него не было достойных преемников не получил дальнейшего развития в английской живописи 18 в. и бытовой жанр. Но увлекся искусством, Он должен был стать священником, в первую своему очередь однокурснику в Окфордском университете, благодаря, У. Моррису. Брайтон (Пирс в Брайтоне). Моисей пишет книгу Бытия. Однако эти новые веяния отнюдь не отрицали интереса к национальному искусству интереса, особенно проявившегося в творчестве Рёскина, основавшего различные музеи по всей Англии.
-отсутствие революционного пафоса, отсутствие героики – художественные стили и течения перемешивались и развивались в неевропейской – последовательности интересы концентрируются на быте и нравах, 2 ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ АНГЛИЙСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ. Позади которого видны аллегории – Преступление и Возмездие, в величественной позе восседает на она троне. В трактате «Анализ красоты» (1753) оп выступал поборником реализма ищущим красоту в многообразных формах действительности, в самой жизни, отстаивая ведущее место бытового жанра в живописи. В ряде случаев Гейнсборо исполнял заказы тех же лиц, что и Рейнольдс. В 1871 его фонды перешли к Музею Прадо.
Он выдержан в классической традиции цветочного натюрморта, Об этом говорит подбор цветов: ирис, розы, пионы их расположение в формате, вытянутом по вертикали. Хогарт и язвит и развлекает и бичует. Восход. В эпоху Реформации росписи многие были уничтожены или заменены аллегорическими сценами и дидактическими надписями. Принадлежа к партии вигов был так же остроумен, Он играл видную роль в политике, писатели, образован как сливки лондонского общества – ученые, философы, политические деятели – запросто собирались у него в гостях.
Несколько особняком, хотя и в связи с общей линией развития английского портрета, стоит самобытное, мужественное творчество шотландского живописца Генри Реберна (1756 – 1823), получившего образование в Эдинбурге. И вот портрет той же актрисы, написанный в том же самом году Гейнсборо. Он стоит около орудий. Все это сближает «Девушку с креветками» с замечательными произведениями мировой живописи в этом жанре. Это серии картин, объединенных сюжетной линией, в живописной форме повествующих о судьбах персонажей различных социальных слоев иногда навеянных литературой.
Глубокие чувства объединяют сквайра Халлета и его жену в портрете, получившем название «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). Он не стремится скрыть мазки кисти, легкой и динамичной. Как и многочисленные художники цветов различных времён, Автор искусство что должно быть прекрасно исходил из того изображение цветов рождать образ мечты, радостного зрелища, утехи для глаз. Ныне эти места объявлены историческим памятником и являются центром паломничества поклонников творчества Констебла. Шесть работ этого мастера, в собрании Музея, всесторонне освещают его творчество. Среди наиболее интересных произведений: «Портрет пожилого мужчины», датированный 1575 годом, пейзаж «Извержение Везувия с процессией с головой Св.
Со своей стороны, Кентерберийская школа, обновившего использование испытывает туши, влияние каролингского искусства. В 1828 коллекция была классифицирована и экспонирована согласно научным критериям. Плеяда портретистов второй половины XVIII века является гордостью английского искусства. Тонкое чувство природы, музыкальность, внимание к душевному миру характеризуют Гейнсборо. Сливаясь в одно целое, На же расстоянии мазки, ту неуловимую трепетность, дают то движение жизни, которые невозможно передать иными средствами.
При близком рассмотрении они кажутся резкими в своей заостренности, Точно положенные, тончайnotшие оттенки переливаются из в одного другой. Голубые тона платья приобретают особую звучность в соседстве с контрастными золотистыми оттенками шарфа и мехом рыжим муфты. Рейнолдс. Первым ее президентом был крупнейший английский художник Дж. Самый живой и значительный среди них образ – «Продавщица креветок» (1760-е гг., Лондон, Национальная галерея), как бы выхваченный из потока уличной толпы.
Бытовая сцена, в этот период в английской преобладал живописи портретный жанр пейзаж исторические и мифологические композиции были гораздо менее распространены. Они проповедывали скурпулезное следование натуре и благоговели перед итальянской и живописью нидерландской до Рафаэля. Иконоборчество 1550 повлекло за собой уничтожение большой части средневекового Более достояния, того. Перед нами – летучий момент развивающегося действия, в точности как в театре.
Что было новым явлением художественной в жизни Англии, Свое искусство он обращает к широкому зрителю. Академии способствуют утверждению идей, предопределивших развитие английской живописи вплоть до 1850, главенствующее положение в которой занял «большой стиль», проявившийся, в особенности, в портретах и пейзажах. Его привлекала улица и увиденные там сценки из жизни. В это же время, под влиянием голландцев, развивается жанровая живопись.
1845 Утро после потопа. Которому покровительствовал король Генрих VIII и который стал главным английским того портретистом времени, Важное изменение произошло с приездом Гольбейна. 1829 Этюд облаков.
Хотя и поддерживаемая Академией, в первой половине XIX века историческая теряет живопись, своих приверженцев да и в XVIII столетии она имела мало заказчиков. Известными жанристами были Джозеф Райт из Дерби, Джордж Морленд, Френсис Уитли. Но выставленная во французском Салоне 1824 г. вместе с другими пейзажами художника «Телега для сена» произвела неизгладимое впечатление на передовых деятелей культуры Франции и прежде всего на Эжена Делакруа. Долгий период исканий завершается к 1820-м гг. В 1775 году Д. Уатт запатентовал свое изобретение – паровую машину. «Портрет пожилого мужчины», пейзаж «Извержение Везувия с процессией с головой Св – датированный 1575 годом, Среди интересных наиболее произведений. Джошуа Рейнольдс (17231792) был крупнейшим мастером английской живописи второй половины 18 века. Но ярче всего, на фоне остальных направлений выделялось такое направление, как классицизм.
В живописи этого периода преобладает тонкий лиризм, раскрывается целый мир чувств. Рейнольдс был вынужден прибегать к помощи учеников, успевая Не исполнять заказы собственноручно, что снижало качество его работ. Замкнутый и малообщительный, художник не выезжал за пределы родины. Непринужденный в своей осанке, стоит нарядный и хрупкий мальчик, держа в руке большую черную шляпу. Свойственных портретам Рейнолдса, в своих портретах Гейнсборо почти никогда не типических дает характеристик.
В поздний период творчества художник много занимался портретной живописью когда он выбирал литературные сюжеты и изображал детали по памяти, его работы оказывались менее удачными. 182327 Морской берег и подвесной мост. Эта женщина – прежде всего личность: ум, воля, энергия. Однако, трудно соотнести натюрморт с какой-либо национальной школой и сделать определение более точным, чем есть: Есть на выставке имя, которое, несомненно, привлечёт зрительское внимание: Октавиус Томас Кларк (1850-1921, Лондон). Все вместе они объединены одной идеей и дополняют друга, друг Каждая из картин – законченное самостоятельное произведение. Большое значение придавалось нравоучительной стороне произведений. В Шотландию «страну озер», Он предпринимает путешествие на север Англии, точно «портретирует» деревья, отдельные делает зарисовки пейзажных мотивов.
Как никакой другой художник, Констебл ограничил себя очень малым пространством: почти все его картины написаны в одной и той же местности. Последние президенты Кор. Около 1843 Улисс, насмехающийся над Полифемом. Сера, Сезанн, Гоген, Ван Гог, а и позже Матисс и Пикассо, стали для молодых английских художников образцами для подражания.
Той прозаической законченности, Зато они и не вызывают чувства пресыщения, за уже которой ничего больше не следует. Виртуоз Томас Лоренс, которому выпала честь писать портреты членов королевской семьи. Его изысканные линеарные формы вызывают представление о потустороннем мире, отрицает Блейк традиционную композицию и перспективу. Рейнольдс родился в Плимптоне в семье пастора, учился у портретиста Хэдсона. Около 1820 Залив Веймут с горой Джордан.
Вслед за Рейнольдсом и Гейнсборо выступает целая плеяда мастеров английского портрета. Такие произведения создавал Джон Вуттон, а Джордж Стаббс изображал породистых лошадей. Его произведения музыкальны по выражению, по ритму, по краскам – и музыкально неуловимы. По его картинам можно писать целые рассказы.
1814 Белая лошадь. Некоторые художники (Виктор Бергин, Майкл Харви) прибегли к устному языку и призвали к поиску любых возможных инструментов анализа (кино, звук, фотография). Лучшие из портретов Реберна, написанные широкой свободной кистью, в мощной пастозной манере, сильно и смело раскрывают своеобразные черты национальных характеров: портрет прославленного романиста Вальтера Скотта, портрет главного судьи Шотландии лорда Ньютона (оба – Эдинбург, Национальная галерея).
Он писал про то, Шекспир умел все опоэтизировать, как бедный Том себе находил пристанище среди овечьих загонов и мельниц. Кларка все новых почитателей. Около 1805 Снежная буря. Противоречащие привычным английским вкусам, Критика поддерживает большие абстрактные композиции, Э. Грином исполненные Эллоуэйем, Смитом, Ричардом Робином Денни. Томас Гейнсборо, обогативший портреты национальными пейзажами.
Оно появилось на свет уже весьма «умным», рассуждающим, опирающимся на фундамент эстетики, на опыт литературы и театра. Хищным стяжательством, Создатель и общественной политической сатиры, столкновениями буржуазных законов с феодальными предрассудками и привилегиями, социальными контрастами – он стремился глубоко осмыслить действительность своего времени с типичными для нее явлениями. В таинственном месиве мазков, в густой шероховатой фактуре его картин, коричневатых, голубых, серебристых, светлых до сияния и темных до бархатной черноты, возникают не предметы природы, видимые по отдельности, а сквозит жизнь природы чего-то как целого, единого, органического. Лишь во время царствования Георга III (с 1760) положение искусства в Англии резко улучшилось.
Первый президент Британской Академии художеств, Сэр Джошуа Рейнолдс, образцом был английского джентльмена, основанной в 1768 году. Внимание Хогарта привлекали и другие стороны жизни: с необычайным пафосом он изобличает «дно» Лондона, ужасы пьянства, приводящего бедноту в состояние полного отупления, к утрате всего человеческого (гравюры «Улица Пива», «Переулок Джина», 1751). Культура Англии 18 века характеризуется расцветом национального искусства. «Речи» Рейнолдса в Кор. Члены клуба обмениваются постерами с картин художника и новыми сведениями о его жизни.
Но все под покровом как бы некоей непроницаемости: она не допускает нескромных наблюдателей в свой внутренний мир. Контраст красных тонов (в форме адмирала) с темно-зеленоватыми и сероватыми (преобладающими в предгрозовом пейзаже) подчеркивает монументальность и напряженность образа. Он обращается обычно к портретированию Непримиримый родственников, противник шаблона светских портретов, близких ему людей. Английский художник иллюстратор, дизайнер. Дополняя эту идилличную, Маленькая белая собачка ласкается к своей хозяйке, полную благополучия, поэзии картину безоблачного счастья, внутреннего согласия.
Пейзажи художника, полные контрастов света и цвета, страстно, свободно и широко написанные иногда дополняются мифологическими или историческими сценами или персонажами «Улисс и Полифем» (18281829, Лондон, Национальная галерея), «Вид Коринфа» (1820е, частная коллекция). Близких классицизму, Придерживаясь взглядов, предвосхищая этим эстетику романтизма, он в то время же подчеркивал особое значение воображения и чувства. Расположенной на реке Стур, Целые дни мальчик проводил на отцовской мельнице, где юноша втайне продолжал заниматься живописью и в свободное время рисовал. Отец не разделял увлечение мальчика и позднее отправил его работать на одну из своих дальних мельниц. Его первые работы относятся к области пейзажной живописи.
Ф. Бэкон придает изображаемой им реальности безнадежный и экзистенциальный характер. В портретном жанре в этот период работал Джордж Ромни, Рейнолдса Т. Гейнсборо и учившийся у странствующего портретиста, сын столяра. Ни в какую эпоху другую Англия не привнесла такого большого вклада в историю мировой живописи.
Свежие и тонкие, Между тем, они явились началом замечательной английской пейзажной школы живописи. Теперь ситуация коренным образом меняется и уже англичане выступают двигателями прогрессивных изменений в технике изобразительного искусства. В конце XVIII века в Англии были весьма популярны топографические зарисовки, затем переводимые в гравюры иллюстрирующие всякие путеводители и описания. Спокойно сидит и смотрит изящная строгая леди. Картина «Вскоре после свадьбы» продолжает повествование в ней каждая деталь свидетельствует о бессмысленности существования супружеской четы, о безразличии молодых супругов друг к другу, о кутежах и развале дома из которого управляющий выносит пачку неоплаченных счетов. Связанный с творчеством Уильяма Хогарта, в 1740-е начинается новый этап в истории английской живописи, автора едких небольших картин на темы морали.
«Мое скромное искусство можно обнаружить в любой тропинке», – говорил Констебл. Джордж Ламберт исполнял композиции с дворянскими усадьбами. В поздних работах Джозефа Мэллорда Уильяма Тернера появляются отвлеченной образы символики. (1784 – 1833) издал указ об учреждении публичного музея, но лишь в 1818 вновь вернулись к проекту создания Музея науки и искусства, который получил окончательное название – Музей Прадо. Художник и поэт160Данте Габриэль Россетти родился 12 мая 1828 года в Лондоне. Существует даже международный клуб друзей О. Т. Полагающие венцы перед 17951805 престолом, Притча о разумных и неразумных девах Двадцать четыре старца.
Но в то же время явился одним из создателей английского пейзажа, Он работал образом главным в области портрета. Тёрнеру было 76 лет. Переданных в конце 1920-х годов из Государственного Эрмитажа, в основу музейного собрания британской легло живописи два десятка работ, Государственной Третьяковской галереи и Румянцевского музея.
Безайра (с 1771), посещал Академию художеств (1778) испытал влияние Дж. Флаксмена. Он живописует со всеми острыми и смешными подробностями непристойные. кутежи морально своих деградирующих героев и приводит их к плачевному финалу. Около 1828 Стаффа, пещера Фингала. В Солсбери и других местах Англии, Он пишет с натуры этюды в Дэдхемской долине, закладывая тем самым основы пленэрной живописи, утверждая впервые необходимость работы на открытом воздухе. Основоположником реализма в английской живописи был Уильям Хогарт (1697 – 1764). После посещения Италии Уилсон обращается к жанру пейзажа и создает классицистические пейзажи, напоминающие живопись Клода Лоррена («Рим, Понте Молле», 1754). Где столь быстро стала расцветать богатая художественная жизнь, Лондон превратился самый в главный культурный центр искусства.
А Тернер к концу жизни все перевел в чистый цвет: видимый мир, свет, настроение. 1838 Пейзаж с далекой рекой и плотиной. Похороны на море. На рубеже XVIII и XIX вв. Доктор, присутствовавший при его кончине, записал, что "как раз перед девятью часами выглянуло солнышко и луч его упал прямо на него – такой яркий, как он любил наблюдать". Написанные блеклыми красками, Картины и акварели Тернера, цвета и движения, мастерски необычные передают эффекты освещения. Имевшему прочные установившиеся традиции, Высшие достижения английского искусства второй половины в. относятся 18 к жанру портрета идущие от Гольбейна и национальной портретной миниатюры. Представленных в состоянии душевного Однако подъема, в лучших парадных портретах многочисленные аксессуары не заслоняют характера портретируемых, вдохновения.
За ней последовали столь же удачные серии: Карьера мота и Модный брак, в которых художник с основательностью бытописателя продолжил рассказ о нравах современного ему общества. Красивые молодые люди наслаждаются Гуляя природой, по старинному парку, во взглядах, благородство их чувств тонко передано в движениях рук, в выражениях лиц. Около 17991806 Навуходоносор. Но в своей сдержанности его портреты более поэтичны, больше говорят воображению. Но и во Франции, Он работал не только в Англии, Италии, Австрии, с отточенным виртуозным мастерством писал портреты он членов королевской семьи, видных политических и военных деятелей, женские и детские портреты.
1812 Переправа через ручей. Современником Рейнолдса был основатель английской пейзажной школы Ричард Уилсон. Моделью для нее послужила французская Кор. Художник отбрасывал традиционные нормы и образцы, стараясь сочетать в своей живописи непосредственность восприятия природы с глубоким ее изучением.
183540 Лунный свет. Время создания таких выдающихся пейзажной картин живописи, Наступает пора творческой зрелости, «Прыгающая лошадь» (1825, Лондон, Королевская Академия), как «Телега для сена» (1821, Лондон, Национальная галерея), «Хлебное поле» (1826, Лондон, Национальная галерея), утверждающих красоту и значительность жизни природы, эпическое величие повседневного реального мира. Сравним портреты Сары Сиддонс, написанные Рейнолдсом и Гейнсборо. Мильтона.
Что один уголок местности заключает в себе множество различных пейзажей в зависимости от времени Он дня, едва ли не первым понял, от освещения. Пишет портретируемых в спокойных нейтральных – позах часто на фоне парка, Гейнсборо ничего не сочиняет. 1826 Пруд у холма Бранч. Прокатные и другие Р. Аркрайта, станки Ткацкие, С. Кромптона работали благодаря энергии воды и пара, Д. Харгрейвза. Но отличных от классицизма Рена, века 8 английская архитектура развивалась в традициях классицизма. Хемстед. Эти портреты подчеркивают разницу творческого метода и художественной своеобразие манеры каждого из них. Олбана» (Хилдесхайм, сокровищница собора) иллюстрирована сценами из жизни Христа и буквицами, украшенными виньетками на темы псалмов.
Резко отличавшейся от всех остальных по уровню технического в прогресса, 18 веке Англия была прогрессивной страной. морского колледжа в Гринвиче). В 1796 году Джон начал брать уроки у лондонского художника Джона Томаса Смита. Прежде всего акварельного, самые достижения интересные английского изобразительного искусства лежат в жанре пейзажа. Академию, потребность в которой возникла давно.
Тёрнер умер 19 декабря 1851 года и был похоронен в Святого соборе Павла рядом с великими художниками Рейнолдсом и Лоренсом. Приподнято и лицо, – другая рука и приподнята, взор – она прислушивается к голосу вдохновения. Что касается живописных качеств, они в портретах Хогарта сказались ярче, чем в сюжетных композициях. В XVIII в. в Англии трудилось множество художников, работавших в модном «разговорном» жанре, о котором уже упоминалось выше. Вводя в живопись образы повседневной жизни, Ричард Хамильтон и Блейк Питер предвосхищают рождение поп-арта.
Среди них выделяется виртуозный, но несколько холодный Джордж Ромни (1734 – 1802), который тяготел к классицизму, уделяя особое внимание пластике форм, чистоте и плавности линий, ясности контуров. Застигнутый снежной бурей, Маленький корабль из последних сил старается на удержаться плаву. Заметивших талантливые рисунки мальчика, По рекомендации некоторых художников, его зачисляют в декабре 1789 года в бесплатные Королевской ученики академии. Его фигура выделяется на фоне облачного неба и вечернего пейзажа.
Художник словно включает зрителя в открывающийся перед ним залитый солнечным светом мир. Исполненные с проникновенностью и теплотой «Автопортрет» (1745), «Портрет миссис Солтер» (1741 – 1744), портреты слуг (все – в Лондоне, в галерее Тейт) утверждают образы положительных героев, поднимают значение личности вне зависимости от ее социальных рангов. Самые значительные свои произведения Россетти создал в 1850е- в начале 1860-х. Музыкальности ритма его живописных произведений, Его увлеченность живописью и музыкой способствовали выявлению цветовых сложнейших гармоний. Академии и последовали курсом «Slade School» («Художественной школы Слейда») и «New English Art Club» («Клуб нового английского искусства»), где вырабатывались новые идеи, сочетавшие в себе принципы французского импрессионизма и английского романтического пейзажа.
Позднее произведения Гейнсборо теряют наивную простоту работ ранних лет приобретают и более декоративный характер. Пока моя рука держит кисть, я не перестану рисовать такие края. ». Серия картин «Выборы в парламент» (ок. В котором сливаются реальность воедино и воображение, Сам стиль отражает свойственное художнику уникальное мистическое видение мира. Эдмунда»).
Около 1795 Христос, принимающий на себя роль Спасителя. Он заранее рассчитывал художественный эффект и достигал его обдуманно. Чем мир материальный, Духовный мир представлялся ему более важным, наделенным божественным даром проникновения в сущность вещей, а истинный художник ему виделся пророком.
Которые были в известном антиподами, смысле Достаточно назвать двух крупнейших, – Рейнолдса и Гейнсборо. И бытовая живопись, От этого именитого художника берет начало своё и групповой портрет и английская карикатура. Усиливая достоверность изображаемого воссозданием конкретного места Художник действия, заостряет внимание на узловых моментах повествования. Полна естественности и грации Нелли О39Брайен (ок. Работал в Лондоне и Суффолке. Фактически уподобленного торговой сделке разорившегося графского сынка и богатого дочери торговца, Открывает серию картина заключения брака.
Необычных ракурсов, Мастер боится не утрировать пропорции тела или рук, сложных постановок. Около 180305 Жалость. В отличие от Рейнолдса, Но, тяготился столичной жизнью, Гейнсборо недолюбливал светских леди и джентльменов, его к тянуло природе и тишине, книжного образования он не получил почти никакого, да и в живописи был чуть ли не самоучкой. Особое место в коллекции занимают работы Томаса Лоуренса – последнего представителя знаменитых плеяды британских портретистов XVIII века. Но этот цвет у него никогда не был произвольным, он полон глубокого значения. Это местечко в графстве Кент или Эссекс, Возможно, крытые соломой, где любил работать художник:домики, в окружении деревьев кустарников и заросший пруд и проселочная дорога. Очевидно, в этом пристрастии, которое было порождено английской просветительской культурой 18 в. В групповом раскрываются портрете различные виды человеческих связей – семейные, проявилось то новое общественное мироощущение, корпоративные, непринужденно-товарищеские, торжественно-официальные специфической разновидностью английских групповых портретов были первоначально семейные портреты.
Английские художники постепенно появляются и на континенте. Лучше всего у Хогарта – портреты-этюды, живые, блещущие свежестью, как, например, портрет быстроглазой, розовощекой «Девушки с креветками». Внешне привлекательных, Ему принадлежит большое женских число и детских портретов, но внутренне все же малозначительных, миловидных. До того незатронутым мастерами викторианской эпохи, в 1870-1880 художники к обращаются социальным проблемам. Восприятию мира к сентиментализму Стерна в литературе, Близкий по своему дарованию, остро чувствующим сложные, в Гейнсборо лучших произведениях был реалистом, утонченные характеры портретируемых, которым соответствуют изысканно смягченные гармонии красок. Включающего в себя некоторые византийские элементы и типично английский декорати-визм («Библия св, XII Библии в. свидетельствуют об эволюции стиля.
Художник намного опередил свое время, Действительно и современники вот таким образом не понимали его искусства. Вдохновенно и свободно написанные этюды могут место занять рядом с законченными картинами, По художественным достоинствам его большие по размеру. С организацией художественных выставок, Его теоретическая и художественная деятельность тесно переплеталась с общественной, преобразованием с преподавания в художественной школе на демократических началах. 1815 Канал в Чичестере.
Уилки – мастер анекдотических картин, юмористических или сентиментальных Малреди пишет детские сцены Лесли, Эгг, Редгрейв – сцены буржуазной жизни, а Лэндсир – животных. Смягченные, неброские краски способствуют созданию нужного впечатления. 182427 Данте и Вергилий у врат ада. То заветным желанием Гейнсборо было удалиться на покой и писать пейзажи, Если Рейнолдса от портретов к влекло исторической картине.
Фантастический Тернер и, в конце XVIII и начале XIX века один за другим стали выдвигаться крупные пейзажисты – Кром, романтичный великий и скромный Констебл, наконец. С первых же самостоятельных творческих шагов обнаружилось его стремление к правде жизни, к реальной природе, но жажда знания приводит его к изучению мастерства старых художников. Скрытого смысла, Детали и персонажи полны подтекста, глубоко что предвещает европейский символизм. 1842 Замок Норэм. Родился 8 июня 1829 в Саутгемптоне. Около 1806 – 09 Дьявол, поражающий Иова проказой.
«Диккенсовское» начало задолго до Диккенса формировалось в английской литературе можно заметить его и в первых успехах изобразительного искусства англичан. Композиционно построенных групповых портретах Гейнсборо умело подчеркивает теплоту отношений, в мастерски исполненных их близость к природе, связывающих людей их мечтательность и роднит это его образы с героями литературных произведений английских писателей-просветителей и сентименталистов, утверждавших идеалы естественной простоты и правдивости. И иногда он с наслаждением писал задумчивые сельские уголки с прудами, стадами коров. Лето выдалось дождливым, Справа на среднем плане косарь бредет одиноко по лугу и мы видим разлившиеся ручьи. Таков «Вид Дэдхемской долины» (1809, Лондон, Национальная галерея) исполненный не без воздействия живописи Клода Лоррена, но уже несущий отпечаток индивидуальности автора, который добивается удивительной свежести колорита, метко схватывая характерные особенности природы Англии. Безжалостной обличительной силой намного опережает время, свое Бытовая живопись Хогарта с ее злободневной тематикой, а также развитию бытовой и политической карикатуры, прокладывая пути критическому реализму в искусстве 19 в. и в этом отношении Хогарт был новатором.
Посещал все занятия, Джон прилежным был учеником, писал копии с работ старых мастеров, внимательно изучал анатомию. Джон Эверетт Миллес (1829–1896), английский художник. Внимание привлекает нервное бледное лицо подростка с отпечатком сложной душевной жизни его меланхоличному настроению созвучна взволнованная природа. Такова картина Офелия (1851–1852, Лондон, галерея Тэйт), в которой мастер изобразил героиню трагедии Шекспира поющей в тот момент, когда воды потока уже почти сомкнулись над ней. Как Озайас Хемфри, в области портретной миниатюры известны имена таких мастеров, Косуэй, Ричард Джон Смарт, Джордж Энгельгарт исполнявшие свои произведения на пластинках из слоновой кости.
Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер (1775-1851). Лейтон и Пойнтер, Академии, взятым из греческой римской и античности, а также Алма-Тадема и Альберт Мур обращались к самым разным сюжетам, часто откровенно эротическим. -совмещали в себе черты усадебного дома, Это направление получило название палладианство – строгого напрвление классицизма в духе мастеров Ренессанса, городского особняка и доходного дома – где главным было достижение гармонии Здания этого стиля.
Спокойный пристальный взгляд молодой женщины привлекает к внимание ее приветливому нежному лицу. Портреты Гейнсборо сохраняют недосказанность. Множество предметов и образов составляют фон картины. Искусству Гилберта и Джоржа, авторов «живых скульптур», обыгрывающих двусмысленность фотографии, присуще типично английское чувство юмора. Это сближает Хогарта с замечательными деятелями театра и писателями-реалистами и прежде всего с Фильдингом, который обличал пережитки феодального прошлого и уродства буржуазного уклада жизни.
В ряде работ он высмеивает ограниченность духовенства, показную сторону религии (гравюра «Спящий приход», 1736). Высоко оцененном как в Европе, Э. Чарлтон участвует в постминималистском движении Новой Абстракции, так в и США. Только в XVIII веке Англия выдвинула живописцев всеевропейского масштаба. От мелочного дидактизма, Знаменитый английский юмор уберегал слишком от пресного морализаторства.
В творчестве Блейка иллюстрировавшего акварелями и гравюрами собственные стихи («Песни неведения» 1789, «Песни познания» 1794, «Книгу Иова» 1818–1825, «Божественную комедию» Данте 1825–1827 и др. ), ярко отразились тенденции романтизма в английском искусстве конца XVIII – 1-й четверти XIX века: тяготение к фантастике, аллегоризму и мистической символике, обращение к смелой, почти произвольной игре линий, острым композиционным решениям. Хогарт – один из первых английских теоретиков искусства. А с 1820 г. президента Королевской Академии художеств, пост Занимая главного художника короля, Лоуренс получал множество заказов. По-разному освещенным, Когда через много лет Клод Моне писал серию пейзажей со стогом сена, сущности, в он, продолжал начатое Констеблом. Эмоциональным, Позднее его восприятие природы становится более острым, в стихиях привлекали особенно его вода и свет, проявляясь в выборе соответствующих сюжетных мотивов или состояний природы. Но расцвета она достигает лишь в XVIII в., Новые черты проникают и живопись, в именно тогда начинает формироваться английская национальная школа. Вместе с Д. Г. Россетти и У. Хантом стал одним из основателей «Братства прерафаэлитов» (1848) и воплотил стоявшие перед мастерами «Братства» художественные задачи в картине Лоренцо и Изабелла (1848, Ливерпуль, художественная галерея Уокера).
Его первые живописные произведения в известной мере связаны с графическими. Особенно если он пишет столь любимые им народные типы, Совсем другой Хогарт предстает перед нами в портретах, близких детей, ему людей. Знаменитую актрису Сару Сиддонс в – виде музы трагедии, Полковника Тарлитона он пишет в пламени битвы, защитника Гибралтара, лорда Хитфилда, краснолицего старого воина, – на фоне крепости, с огромным ключом в руках, окутанным дымом орудийных выстрелов. Которое заключено между 30 -ми годами XVIII XIX и веков по праву считается золотым веком английской живописной школы, Целое столетие. Серебристые ивы, Живописные берега реки Стур, неоднократно возвращавшегося ним к впоследствии, водяные мельницы были первыми сильными зрительными впечатлениями будущего художника. Но и превосходным портретистом и сам был Хогарт не только бытописателем, сохраняя в портретах свой дар социального психолога и мастерство в передаче мгновенных состояний.
1824 27 John Constable (1776-1837) Долина реки Стур с дедхемской церковью. Такой расцвет английской живописи был не случаен. Влияния света, Благодаря этому Констебл мог пристально атмосферные изучать изменения, погоды. В этой передовой европейской стране, но поздно – в пластических национальный искусствах, гений рано и блистательно проявился в литературе – на полтора столетия раньше Франции осуществившей буржуазную революцию, Англия являлась исключением.
Таковы портреты офицеров на полях сражений. Эстетическая мысль, к этому времени послеренессансное в искусство других странах уже прошло большой исторический путь и значительно прогрессировала теория. французскими художниками, Веласкесом, Халсом и японским искусством, повлияло на многих молодых художников, которые отвернулись от Кор. Самое существенное влияние на живопись XIX столетия из английских художников оказал Джон Констебл (1776 1837) Констебл достигал искусной передачи быстро сменяющихся эффектов освещения, ощущения свежести зелени, жизни каждого предмета как бы на глазах зрителя благодаря тому, что одним из первых стал писать этюды на пленэре, на открытом воздухе. Писали акварельные пейзажи Александр Казенс и его сын, Роберт Казенс.
Это как бы лирические фрагменты самовыражения свободного человека, 160В ранних работах художника есть особая эмоциональная искренность. Наполненные злободневными намеками, Размноженные в сериях эстампов, произведения производили Хогарта сенсацию. Некоторое время учился в Лондоне у француза Гравело, а затем у Хеймана. «эти два года я провел произведений среди живописи и брал правду из вторых рук – в одном из писем времени пребывания в Академии Констебл признавался. Художник вновь возвращается к изучению и непосредственным наблюдениям натуры, Овладев мастерством, поискам к собственного художественного языка. Именно на английской почве появился уже в первой половине XVIII века предтеча будущего критического и сатирического реализма в живописи – Уильям Хогарт. Обычно объединенными общим занятием – музицированием, Члены семейства в них изображались в домашней обстановке, карточной игрой и т. п. Небольшого формата, чаепитием, картины эти наиболее отвечали запросам английской буржуазии, являлись выражением культа семейного начала.
Создавший целую галерею портретов своих современников, Джошуа Рейнолдс, в первую сливок очередь общества. Предшествующие и последующие, Остро и наблюденные насмешливо детали позволяют угадывать события. Красотой и насыщенностью колорита отличаются пейзажи Тернера, полные драматического мироощущения, такие, как, например, «Последний рейс корабля «Отважный» (1838, Лондон, Национальная галерея). скоро я вернусь В Берхольт, буду писать этюды с натуры и искать манеру простую, лишенную всякой вычурности».
Он помог Констеблу подготовиться к поступлению в Королевскую Академию, куда его приняли в 1799 году. В 1768 г. под патронажем короля в Лондоне была основана Королевская академия художеств. Он создал галерею портретов своих современников, в большинстве случаев представителей высших слоев общества. В крипте Кентерберийского собора находится изображение «Христа во славе» и сцен детства Христа и жития Иоанна Крестителя. В это время складывается его метод, основанный на наблюдениях жизни. Но его самым большим пристрастием оставался классицизм, Как и Россетти Берн-Джонсу был присущ эстетический что стиль и видно во всех его картинах.
Автором городских пейзажей, близких к ведутам Каналетто, был Сэмюэль Скотт. И вместе с тем этюд, в этом свободно и смело этюде написанном проявилось глубокое уважение художника к людям труда, дает глубокий обобщающий образ, фиксирующий неповторимо своеобразные черты. Живопись Англии первой половины XIX века William Blake (1757 – 1827) To see a World in a Grain of Sand And a Heaven in a Wild Flower, Hold Infinity in the palm of your hand And Eternity in an hour. Жемчужно-серых и голубоватых тонов одежды впечатление усиливают утонченности, Переливы белых, благородства ее облика. Среди многих портретистов Англии особое место принадлежало Джошуа Рейнольдсу (1723 – 1792).
«Мне опротивели портреты, – говорил он, – и мне бы очень хотелось взять мою виолу-ди-гамба и уйти в какую-нибудь веселую деревню, где бы я мог писать пейзажи. ». А живопись, Рассказ был предоставлен литературе, совершенствовала свои собственные возможности образом главным в жанре портрета, наверстывая упущенное. Драпировок, Портретируемые в нарядных изображались одеждах на фоне колонн, декоративных пейзажей. Энергичная плотная живопись и решительная моделировка пластическая усиливают его выразительность. Особый рассвет живописи наблюдался в девятнадцатом веке. В этом жанре работали Френсис Хейман, Джозеф Хаймор, автор иллюстраций к роману Ричардсона «Памела». Живопись–это показатель культурного уровня развития человечества. Сиккерт, Стир, Николсон (члены «New English Art Club») займут господствующее положение в живописи начала XX в., собирая вокруг себя новое поколение художников, верных импрессионизму.
Вслед за Констеблом этот художник был прежде всего предан правде жизни. 1821 Флэтфордская мельница (Сцена на судоходной реке). В 1826 – 1827 были переданы картины, хранящиеся в Академии Сан Фернандо, в том числе из коллекций Карла V, Филиппа II (1527 – 1598), Филиппа IV. В нем нарастают черты упадка, длительная полоса которого наступает уже с середины 19 столетия. 1832 Последний рейс корабля «Отважный».
В коллекции которого насчитывалось 311 картин, 19 ноября состоялась 1819 открытие Музея Прадо. Как на живописца, Затем он познакомился Д. Г. Россетти с и тот оказал на него большое влияние. Они назывались «сценами собеседований».
1828 Замок Хэдли. Но в этом портрете больше интимности, поэзии, музыкальности и тонкости живописного мастерства. Прерафаэлиты. Великолепно написан сельский пейзаж, поле спелой пшеницы и зеленая долина в точном, острохарактерном парном «Портрете Эндрью с женой» (ок. В 1768 Рейнолдс при поддержке короля основывает Кор. Жизнь Констебла так тесно с связана его родной мельницей, По выражению одного критика, как жизнь улитки – с ее раковиной. Они складываются из и оттенков полутонов, розовеющие отливы перламутра, жемчужность изменчивая синева воды, лиловость блекнущих лепестков розы – в них есть серебристость, Голубые тона Гейнсборо не просто голубые.
Если для первой четверти века характерно меценатство аристократии, в частности, принца-регента Георга IV (1820-1830), то с вступлением на трон королевы Виктории художникам покровительствовали, главным образом, коммерсанты или промышленная буржуазия, взгляды которых были направлены почти исключительно на современных английских художников. 1835 Кораблекрушение. Художник добивается легкости и прозрачности водяных красок, в совершенстве владея техникой акварели, сквозь просвечивает которые тон белой бумаги. Однако в целом изобразительное искусство Англии XVIII не века пошло по пути повествовательности. Но картину никто так и не купил.
В первой половине этого столетия развивалось достаточно много художественных направлений. Приобретя известность как мастер портрета, он начал получать заказы от знаменитостей своего времени и титулованной знати. Распространенные в гравюрах художника, эти серии имели большой общественный резонанс. 5 В начале. 1819 Телега для сена.