Биография Жерико Теодор (1791- 1824) – французский живописец, график и скульптор, основоположник революционного романтизма. Имя при рождении: Жан Луи Андре Теодор Жерико Дата рождения: 26 сентября 1791 (17910926) Википедия (Gricault) (1791 1824), живописец и график, основоположник романтизма во французской живописи. Теодор Жерико (1791-1824). Теодор Жерико первым во французской живописи выразил свойственное.
Имя при рождении: Жан Луи Андре Теодор Жерико Дата рождения Википедия Теодор Жерико родился в Руане в 1791 году в разгарФранцузской революции. Жерико первым выразил свойственное романтикам острое чувство конфликтности мира («Плот Медузы», 1818 19), представление о художнике как о свободной и8230 Энциклопедический словарь Жерико (Gricault) Теодор (26. 9. 1791, Руан, 26. 1. 1824, Париж), французский живописец и график. Жерико Теодор (1791–1824), французский живописец и график. Жан Луи Андре Теодор Жерико родился 26 сентября 1791 года в Руане. Основоположник романтизма во французской живописи Биографический словарь Франции Теодор Жерико Теодор Жерико, автопортрет.
4 Жерико Теодор (1791–1824), французский живописец и график. Жерико Теодор (1791-1824). Теодор Жерико первым во французской живописи выразил свойственное романтизму острое чувство конфликтности мира, стремление к воплощению драматических явлений современности и сильных страстей. Теодор Жерико Теодор Жерико, автопортрет.
Лишь после смертихудожника, последовавшей в 1824 году (он прожил всего 33 год), газета«Пандора» напечатала сочувственный некролог, назвав Жерико «Данте в живописи» и«молодым романтиком». Предаваясь чтению, Но ученик Жерико не унывал, в основном на полях тетрадей и рисованию, мечтал о лошадях. В отличие от «барельефного», фронтального построения композиции у классицистов художник смело «атакует» плоскость холста, направляя движение коня в глубину. Он пишет их много, с натуры и по – памяти, при этом лихо задевает творчество своего наставника Карла Верне словами о том, что одна его лошадь «съест семерых» лошадей Карла.
В июле 1808 года Теодор окончил обучение с намерением дальнейшую посвятить жизнь творчеству и лошадям. Только что вернувшийся из Италии двадцатисемилетний Жерико вдохновился этим рассказом. Работа имела успех и была отмечена золотой медалью. Сжигаемые солнцем, Жизнь на плоту превратилась в ад и жажды ужаса, люди умирали в муках от голода.
Он изобразил момент, когда гибнущим людям блеснула надежда – они завидели корабль на горизонте. Продумав композицию во всех деталях, проштудировав на этюдах с натурщиков (вчисле других ему позировал молодой Делакруа) художник расположил группы людейтаким образом, что они в совокупности составляют длящееся во временидраматическое повествование. То тут, жарко полыхающие на дымно-багровом фоне – то там вспыхивают темпераментные удары алой киновари, смело Мастер использует цветовые контрасты. Жерико показывает здесь исключительный для живописи научный реализм следующее поколение художников будет лишено этой возможности соединить высшую объективностью глубиной с исследования. Какая крепость.
Подающих сигналы кораблю, Контраст лежащих без сил фигур фигур и создает динамику картины. Одна сторона лица ярко освещена, другая в тени контраст вносит ноту беспокойства. Однажды, во время римского карнавала, Жерико стал свидетелем яркого необычного зрелища бега вольных лошадей по улице Рима (на Корсо). Сколько от глупостей поводу по картины, Жерико не был готов к такому хору недоброжелателей и страдал не столько от враждебности части публики и критики. С одной стороны, По своей технике картины эти находятся между Давидом и Мане и Сезанном – с другой. Дабы передать всю реалистичность обнаженного израненного тела в пучине волн, Ее сотворение заставило художника жить в с мастерской полуразложившимися трупами. Но и здесь первое время он мрачен, его гнетет одиночество.
Картина «Укрощение быков» (Кембридж, Массачусетс, музей Фогт), написанная вскоре после возвращения в Париж, еще наполнена римской атмосферой. Смысл картины широк – он перерастает смысл реальногоэпизода. Динамика форм, экспрессия линий, резкие перепады света и тени подчеркивают патетику сцены. Буйнонесущиеся кони, - невзнузданные, где лошади с жокеями словно летят надземлей, с усилием направляемые и сдерживаемые полуобнаженными людьмипишет стремительные Скачки, коням подобно валькирий. Жерико болезненно переживал критику. На огромном полотне изображены люди на плоту, только что заметившие на горизонте корабль.
Это указующая веха. Акварели и даже картины маленького размера – различные моменты кораблекрушения, Художник выполнил рисунки, многочисленные на чем остановиться, прежде чем понял. Как странно, но именно любовь к жеребцам погубила молодого художника. И онполучил тяжелую травму позвоночника, Он сам был прекраснымнаездником и укрощал необъезженных лошадей однажды лошадь сбросила его,, ставшую началом смертельной болезни. Однако самая известная и самая замечательная картина Жерико, написана на сюжет не только современный, но ее острозлободневный восприняли почти как публицистическое произведение. Он исполняет портреты детей и своих друзей. Новизна сюжета, глубокий драматизм композиции и жизненная правда этого мастерски написанного произведения не были сразу оценены по достоинству, но вскоре оно получило признание даже со стороны приверженцев академического стиля и принесло художнику славу талантливого и смелого новатора. Возможно, Перед возвращением в Париж Жерико, однако эта поездка подтверждена не документально в любом случае, посетил Давида в Брюсселе, она была лишь знаком уважения Жерико к старому мастеру, технике и пластике его стиля.
Преждевременная кончина помешала ему написать уже задуманную большую картину «Отступление французов из России в 1812». Так, появилась на свет картина «Плот «Медузы» (1818–1819 гг. ). Это, вероятно, первое во Франции свидетельство о боксе, столь популярном среди художников начала XX в. Убийство Фуальдеса в Родезии и последовавший за этим процесс (1817) привели Жерико к злободневным проблемам он создал серию классичных, обобщенных рисунков (США, частное собрание Лилль, Музей изящных искусств). Он издает свои литографии, делает этюды на темы современной истории и задумывает так и не завершенные большие картины («Открытие дверей Инквизиции», Париж, частное собрание «Торговля неграми», Бейон, музей), портреты («Луиз Берне в детстве», Париж, Лувр), сцены бури (Брюссель, Кор. Их не приобретали ни музеи, Хотя егопроизведения на появлялись выставках, а критики упрекали за нарушение хорошего вкуса, нисобиратели. С присущим ему максимализмом, в своем творчестве художник, выносит на суд потрясения истории своей эпохи.
Наслаждаться этой славой ему пришлось недолго: едва успев возвратиться в Париж из Англии, где главным предметом его занятий было изучение лошадей, он погиб в результате несчастного случая падения с лошади. Он задумал написать огромную картину, тема борьба могучего коня и человека: «Бег свободных лошадей в Риме» (1817, Париж, Лувр). Вдохновленный английскими «спортивными гравюрами» («sporting prints»), которые он смог увидеть в мастерской К. Берне и наблюдая боксеров в соседней с его мастерской Ораса Берне, Жерико противопоставляет черного и белого боксеров. Какое превосходство. На борт были подняты пятнадцать полутрупов, пятеро из них скончались. Что безобразное также может быть предметом художественного воплощения, считали, Романтики безобразное в жизни может стать прекрасным в искусстве. Впервые термин «романтик» был отнесен к художнику кисти –раньше он имел хождение только в литературе.
То же сочувствие и сострадание просматриваются в портретах душевнобольных, написанных в Англии (1820-1821), куда удалился разочарованный очередной неудачей. Нельзя не восхищаться здесь мастерством акварелистаавтора «Плота «Медузы», который сумел передать впечатление силы посредством столь прозрачной и тонкой техники. Это было падение с лошади, после которого недуг надолго приковал Жерико Теодора к постели. Семь метров в ширину и пять в высоту, Теперь все существование его сосредоточено на картине она огромна.
Именно, в десятилетнем возрасте он был помещен, еще потом один пансион – Р. Р. Кастеля, помещен отцом в интернат при частном пансионе Дюбуа-Луазо, а в тринадцать подросток Теодор попадает в руки к тому же Кастелю, но уже в стенах Императорского лицея. Он снимает мастерскую на улице Мартир, где много и разнообразно работает с 1813. Помимо полотна «Плот Медузы», в Лувре находится семь батальных картин и шесть рисунков этого художника. Чуть приглушенной гармонии, с помощью своеобразной, рыжеватыми, созданной серыми, темно-голубыми красными и оттенками, переходящими в оттенки бистра, Жерико выявил силуэт офицера на фоне мягко намеченной листвы и каменистых холмов. Появлению на горизонте, в конечном итоге его пал выбор на патетический момент, маленького паруса – последней надежды отчаявшихся людей, за волнами – которому была подчинена вся композиция.
Париж (1812-1816). Жерико выбрал верхнюю точку обзора. Прослезившись, в противоположном лагере предлагал журналист-бонапартист, дать орден Почётного легиона отцу агонизирующего ребенка. Что даже тогда, Потребность стиль согласовать и реальность столь сильна у Жерико, самые скромные зрелища обретают в его рисунках и акварелях ни с чем не сравнимое благородство, когда он отходит от античных сцен ради изображения римских улиц. Некоторые уже сошли с ума и никак не реагируют на это событие, другие полумертвы от усталости. Он запечатлел также силуэты прогуливающихся красавиц и среди прочих «Молодую женщину в красном», которую мы воспроизводим. «Мужественная серьезность, замечает Ж. Опрескю, и опыт солдат Империи, добытый в стольких трагических приключениях, никогда еще не находили более верной и более возвышенной интерпретации».
Жерико работал над «Плотом Медузы» в мастерской недалеко от госпиталя Божон, посещая который он сделал множество этюдов с трупов и частей тела (частное собрание. Это была картина «Офицер конных императорских егерей во время атаки», которая была выставлена в Салоне и «объявила» впервые о незнакомом доселе художнике. Он посещает Лувр, где с 1808 размещается коллекция Боргезе, делает многочисленные копии (32, по утверждению Клемена) с работ самых разных художников (Тициана, Рубенса, Караваджо, Жувене, Ван Дейка, Прюдона, С. Розы). Копирует великих мастеров, Он ходит по делает музеям, наброски с натуры на городских улицах. Мастерские литографии и многочисленные жанры, Этюды с натуры, отличаются энергией необыкновенной и верностью натуре исполненные Жерико в последние годы жизни и изображающие лошадей в различных отношениях к человеку. Правительство не сочло нужным приобретать ее, Несмотря на успех и полученную золотую за медаль пафосный сюжет.
музей изящных искусств), пять портретов душевнобольных (Гент, Музей изящных искусств Винтертур, собрание О. Рейнхарта Спрингфилд, музей Лион, Музей изящных искусств Париж, Лувр), написанных под влиянием доктора Жорже, чьи клинические описания согласуются с образами Жерико. Служа в королевских мушкетерах, Жерико писал преимущественно батальные сцены, однако после путешествия в Италию в 181719 г. он исполнил большую и сложную картину «Плот Медузы» (находится в Лувре, в Париже). Мечтал будущий художник о собственном скакуне. Он умирал. Его привлекала их стать, скорость движения и верховые прогулки.
За свою недолгую жизнь (1791-1824) он сделал столько, сколько иному не удалось бы, проживи он и 90 лет. Спустя два года Жерико пишет «Раненого кирасира, покидающего поле боя» (Париж, Лувр эскиз – там же увеличенный вариант – Нью-Йорк, музей Бруклена) – тематическую антитезу предшествующей картине, созданную в момент краха Империи однако большие плоскости еще напоминают Гро, например, «Битву при Эйлау». По мнению Клемана, существовало и пять других картин, но «Вандеец» (Париж, Лувр), технически близкий к серии, не принадлежит ей. Причем, последняя работа была выставлена художником в Салоне, в надежде на успех поэтизации поражений в войне. А может, Однако в море канаты оборвались и люди на плоту остались в океане бушующем один на один со стихией, были просто обрублены, без запасов питья и продовольствия. За 15-16 лет в творчестве художника Жерико были заложены основы революционного романтизма, потеснившие царивший академический классицизм во французской живописи девятнадцатого века.
Катастрофа произошла по вине Как капитана, утверждали многие, который был взят на судно по протекции. Вариант из руанского Музея изящных искусств («Конь, остановленный рабами») отходит от правдивости в сторону чистого пластического ритма. Тщательно выписывая каждого из пятнадцати персонажей, Он работает долго, безнадежность положения и радость от подоспевшей помощи их от муки жажды и голода. Но снасти порвались, должен Плот был быть отбуксирован лодками и ненадежные лодки затерялись в безграничном океане. Гравюра «Отступление русской армии» поразила воображение художника с этих пор тема испытаний, разложения и смерти начинает преобладать в его творчестве («Телега с ранеными», Кембридж, музей Фицуильям).
Как этихживотных, Жерико ничего так любил не писать, с их огневыми статями, – не только породистых скакунов, а и рабочихтяжеловозов, несущих тяжкую службу на верфях или у печей для обжига извести. Писал отдельно лошадиные головы, лошадиные крупы. В Лувре находится семь батальных и картин шесть рисунков этого художника, Помимо полотна «Плот Медузы». Теодор посвящает большую часть трудов написанию благородных животных в манере романтизма.
Которые ассоциируются с романтизмом:интенсивность и чувства полет воображения, Творчество Жерико действительноотличается всеми теми качествами, пылкая динамика, пристрастие к драматическимситуациям, сильные контрасты света и тени. Посетивший его в декабре 1823 года Делакруа в записывает дневнике Сегодня вечером я был у Жерико. Жерико вернулся во Францию осенью 1817, после года пребывания в Италии, который он сам посчитал достаточным (что лишний раз свидетельствует об охлаждении художников XIX в. к традиционному итальянскому путешествию). Восстановленный в королевском флоте, На её борту находились пассажиров 400 и членов команды ею командовал известный эмигрант Гуга Дюруа Шаморе, хотя он не ходил в море 25 лет.
Флейтой «Луара» и бригом «Аргус», Сопровождаемая корветом «Эхо», перевозившей в Сенегал губернатора и ответственных лиц из колониальной «Медуза» администрации, входила в состав флотилии. Там картина вызвала большой интерес. Они ведут себя по-разному. Едва успев возвратиться в Париж из Англии, он сошёл в могилу в результате несчастного случая падения с лошади – где главным предметом его занятий было изучение лошадей, Наслаждаться этой славой пришлось ему недолго. Романтический образ карабинера выражает атмосферу переломной эпохи.
Они сумели высадиться на плот и их 12 дней носило по морю, пока спасенных не подобрал бриг «Аргус». И в том же 1812 году Франция была потрясена вестью о гибели Великой армии в снегах России. Помнить о нем. Научившись у Карла Верне изображать лошадей, сделав в мастерской Герена много академических рисунков и копии с произведении старых мастеров, Жерико решительно обратился к современности Подобно Гро, он был захвачен военными подвигами императоракак победами, так и превратностями судьбы, которыми была отмечена наполеоновская эпопея («Офицер конных егерей», 1812 г, «Раненый кирасир», 1814 г) В 1816 году двадцатипятилетний Жерико уехал в Италию От современности он перешел к увлечению древней историей и мифологией Даже самые обычные римские улицы приобретали в его картинах и акварелях героический облик Так, например, различным вариантам «Бега свободных лошадей» свойственны благородство и пластичность античных барельефов Вернувшись в Париж, художник почерпнул в событиях современности идею своей самой знаменитой картины «Плот «Медузы». «Что касается выполнения, она имеет только один дефект – её забыли нарисовать» «Мы интересуемся, почему потерпевшие кораблекрушение совсем голы, почему они не бросают в море трупы, которые уже начали разлагаться и не могут использоваться больше для утоления голода» – Но это не помешало экстремистской отмечать прессе так называемые недостатки картины.
Плот должен был двигаться на буксире за лодками. Так, в частности, он сделал несколько акварельных зарисовок итальянских дам, следивших за скачками с тем «страстным» вниманием, о котором столько писал Стендаль. Многие сходили с ума, доходило до каннибализма. Но есть и те, кто с надеждой всматривается в даль горизонта.
Из современников его привлекают исполненные драматизма и экспрессии полотна Гро, посвященные походам Наполеона. Кажется, второй после ''Смерти Давида, Марата Редкий вистории живописи пример немедленного отклика на реальное событие. Военная тема еще некоторое время занимает воображение художника. Конечно, И, безответственности, красной строкой в проходит картине осуждение автором человеческого эгоизма и, в то же время, сострадание и сочувствие к страдающим людям. Во время бури корабль сел на мель, капитан и высшие чины заняли шлюпки, для остальных (149 человек) был построен плот.
Теперь в его жизни появилось место не только сражениям, но и портретам изображениям страждущих людей – работы «Одержимый манией воровства» и «Безумный» и, разумеется, лошадям. Но это не помешало экстремистской прессе отмечать так называемые недостатки картины: «Что касается выполнения, она имеет только один дефект – её забыли нарисовать» «Мы интересуемся, почему потерпевшие кораблекрушение совсем голы, почему они не бросают в море трупы, которые уже начали разлагаться и не могут использоваться больше для утоления голода». 12 При кораблекрушении из 140 человек экипажа спаслись только 15. Становления и падения империи Наполеона – Реставрации и первых проявлений демократии в 20-х годах столетия, девятнадцатого Он был свидетелем революционных событий. Вблизи мыса Блан, 2 июля во второй дня половине судно выбросило на песчаную отмель в 120 км от африканского берега.
Но, возможно, лишь старый Давид оценил ее подлинную новизну и мощь. Какой печальный вечер. Творчество Жерико итальянского периода включает в себя классические, отточенные рисунки искусно использующие приемы XVII в., несколько откровенных эротических сцен и разные варианты большой неосуществленной картины «Бег свободных лошадей в Риме», вероятно, первый и наиболее новаторский вариант которой (Балтимор, гал. Обновлению сюжетов соответствовало у него и обновление средств выражения. Событие, произошедшее столь недавно, помнили зрители и в разгоревшихся вокруг полотна спорах не было равнодушных. Лишь на одиннадцатые сутки на горизонте мелькнул парус брига «Аргус».
В мастерских и музеях, Там, учился писать с натуры, творец приобщился к античности и монументальности, переносить на полотно не только бурю страстей, но и боль утраты, тщетные попытки спасение на своих персонажей, давая зрителю возможность домыслить конец сюжета. Музей), музей Байон, чтобы большей с убедительностью показать ужасающую реальность трагедии. Их фигуры моделируются своего рода круглящимися буграми Более того, Люди и животные приобретают поразительную рельефность, особенно напряженные от усилий мускулы конюхов Это напряжение акцентирует экспрессию формы Акварельный рисунок становится движущейся архитектурой Во время пребывания в Италии Теодор Жерико увлекался не только древней историей и мифологией он обратился также к и современности, Жерико не боялся подчеркивать контурными линиями запутанные формы своей композиции. Управляемый неопытным капитаном, в году 1816 фрегатМедуза, потерпел кораблекрушение по пути из Франции в Сенегал, получившим назначение попротекции. На которых разместились высшие чины и высокопоставленные пассажиры среди и них сам капитан и губернатор со свитой, На воду тут же спустили шлюпки. Его состояние описал затем Но при этом Жерико упорно и много работает.
В луврском «Рынке» Жерико запечатлел с натуры пять огненных берберийских лошадей: они лягаются, бьют копытом, кусаются, в то время как конюх и два его помощника пытаются их успокоить и привязать к столбу. 3 Учился в течение недолгого времени у Карла Верне (18081810), а потом у Пьера Герена (18101811), которого огорчали его приемы передачи природы не в соответствии с принципами школы Жака – Луи Давида и пристрастие к Рубенсу, но впоследствии признавший рациональность стремлений Жерико. Помимо полотна «Плот Медузы», в Лувре находится семь батальных картин и шесть рисунков этого художника.
Остановившись возле картины, он воскликнул: «Откуда это. А также передает порталу права редактировать, Авторизированный пользователь портала берет на себя полную ответственность законное за использование представленной порталом информации и содержание информации, дополнять, поправлять, удалять или по-другому исползовать внесенную им информацию с целью улучшения качества содержащейся информацию и давать максимальную доступность другим пользователям, вместе с тем – глубоко уважая личность каждого и считаясь с мнением и пожеланиями членов семьи, других близких и родственников. Наряду с Гро, Одним из первых Франции, во сначала неуверенный, он начал заниматься литографией его рисунок, напоминает упорядоченность офортов. Эта картина, Противопоставленная привычной салонной живописи, пластикой необычной и колоритом, пронизанная движением и темпераментом, вызвала критику и неприятие приверженцев классического направления.
Чтобы отсечь все возможности выхода в В люди, ноябре 1818 года Жерико запирается у себя в мастерской и обривает голову. Начатое Гро освобождение от влияния Давида должен был продолжить Жерико. И, когда ему предложили экспонировать «Плот» в Лондоне, охотно согласился. Картина не получила ни первой, ни второй премии.
Преждевременная кончина помешала ему написать уже задуманную большую картину «Отступление французов из России в 1812». А в современности особенность романтизма, Поиски героики и героев не в истории, древней предтечей которого был Гро. Стокгольм, Нац. В поздних работах Жерико световые эффекты несколько скованы и экономны («Пейзаж с печью для обжига извести», 1822, Париж, Лувр). Которые рождают контрасты теней и света, Вот почему художник усилил сангинный пятнами рисунок акварели.
Кони без узды и седла рвутся из рук сильных молодых парней – чтобы ринуться вперед, Художника особенно поразил момент перед стартом. К этим же годам относится погрудный портрет «Офицер карабинеров» (Париж, Лувр). Мастерские литографии и многочисленные жанры, Этюды с натуры, отличаются необыкновенной энергией верностью и натуре исполненные Жерико в последние годы жизни и изображающие лошадей в различных отношениях к человеку. Одновременно с многочисленными этюдами для «Бега свободных лошадей» Жерико фиксировал живописные картины обыденной жизни. Шлюпки должны были отбуксировать плот к берегу.
Помимо полотна «Плот Медузы», в Лувре находится семь батальных картин и шесть рисунков этого художника. И чтобы лучше передать энергию, свойственную его моделям, Жерико выковал свою ярко индивидуальную технику. В особенности этюд головы карабинера. Самое первое значимое полотно удалось художнику написать в 1812 году. Для взволнованной молодой души естественным было откликнуться на происходящие события того времени и художник Жерико, объединив в одном сюжете любовь к изображению лошадей и интерес к военной теме, пишет в 1812 году картину «Офицер конных егерей», символ победителя Европы. В портрете нет внешнего действия, все внимание сосредоточено на передаче «состояния души»: перед нами человек, будто стоящий на распутье, в его глазах, обращенных на зрителя, вопрос, тревога, гнетущие предчувствия.
Возвратился домой полный энтузиазма перед его живописью. После трех лет интенсивной и уединенной работы и вплоть до 1816 художника занимают этюды лошадей (в Версале) и военные темы, прямо отражающие события тех лет. Он представил восстание на плоту в первый вечер – после того, как пассажиры поняли, в какой ужасной истории они оказались, рассмотрел тему людоедства, остановился на окончании драмы и показал моряков, умоляющих моряков «Аргуса» прийти на помощь, а затем падающих на руки спасителей. По меткому замечанию Фосийона, этот художник нес в себе «солдатский пыл» живописца «Битвы при Абукире» и собственный «ко нно-спортивный гений». Уолтерса) своей синтетической яркостью и эффектами толпы Гойю напоминает и предвосхищает Домье.
Что преследование пылкого сердца и таланта сражений тематикой будет бесконечным, Казалось бы, однако поездка в Италию полностью перевернула взгляды Жерико. Постепенно трагический эпизод приобретает под его кистью глубину обобщения. Потом в Риме, Во Флоренции, а также освещением и уравновешенными композициями Рафаэля, Жерико был восхищен особенно произведениями Микеланджело. Рей и других материалов, Лодки были на спущены море с помощью мачт, сооружён спасательный плот, оставшихся от кораблекрушения, на котором собрались 150 потерпевших кораблекрушение, большей частью матросы и солдаты. Частьпассажиров спаслась на плоту, только на двенадцатый день их подобрали воткрытом море.
Которые трактовали новые темы, в отличие от множества незначительных эпохи, художников чтобы преобразить самую систему видения, ничуть не заботясь о том, Жерико был современен не только по замыслу. С утра до вечера он пишет это полотно и так в течение восьми месяцев. Картина «Офицер конных егерей императорской гвардии идущий в атаку» (Париж, Лувр эскизы – там же и Руан, Музей изящных искусств), выставленная в Салоне 1812- первое произведение художника, обратившее на него внимание современников.
А позу лошади – у Гро, в этой монументальной и исключительной для своего времени работе художник заимствовал некоторые элементы у Рубенса, пластика однако фигур и цветовая палитра принадлежат самому Жерико. Помимо семи листов, посвященных наполеоновской армии (дерзкое предприятие в разгар Реставрации), наиболее интересны литография «Кони, бьющиеся в конюшне» исполненная в серых тонах и «Кулачный бой» проявляющее живой интерес Жерико к проблеме негров (рабство было окончательно отменено во Франции только в 1848). В конце двадцатых годов 19-го века морская трагедия – кораблекрушение фрегата «Медуза» – ставит новую веху в биографии и творчестве художника Жерико. Темное, мглистое небо, понуро опущенная голова коня с огромным печальным глазом дополняют мрачное впечатление. Это позволило ему разместить всех персонажей на переднем плане. И, наконец, несколькими нервными тенями передал пристальность взгляда и выражение покорности судьбе этого пребывающего в расцвете сил кирасира, который великолепно иллюстрирует роман Альфреда де Виньи «Неволя и величие солдата». А самодельный паруснадут ветром, Но фигуры мертвецов и полумертвыхна плане первом не позволяют забыть об ужасе происходящего, уносящим плот назад, направленным в обратную сторону, – можетбыть, надежда напрасна. В 18181819 годах Жерико напишет главную картину своей жизни: Плот «Медузы» (Париж, Лувр).
Его худоба ужасна бедра его стали толщиной с мои руки, Он умирает, его голова – голова умирающего старика Какое ужасное изменение. Этюды, Сохранились прекрасно проработанные анатомические рисунки, лошадей, особенно наброски животных. В воспроизводимом нами «Офицере карабинеров» из Лувра Жерико прежде всего несколькими точными и сильными перовыми линиями определил силуэт своего героя затем легкими тонами расцветил парадную форму, кирасу и каску солдата. Что слева, Те, – погруженные в предсмертную апатию, – старик с телом мертвого сына идругие, как еще бы не подозревают, что спасениевозможно. Что буксирные тросы обрублены и они брошены в открытом океане почти воды без и продовольствия, Однако вскоре люди на плоту обнаружили.
Что Теодор Жерико обладал сильным очень исамобытным дарованием, Несмотря на то, он не пользовался большим успехом при жизни. Мастер не унывал и создал ряд произведений в своей манере и излюбленной военной тематике (1813-1814 гг. ): «Три конных трубача», «Сидящий трубач», «Раненый Кирасир». Наслаждаться этой славой ему пришлось недолго: едва успев возвратиться в Париж из Англии, где главным предметом его занятий было изучение лошадей, он погиб в результате несчастного случая падения с лошади.
Еще большее непонимание встретило полотно «Раненый кирасир, покидающий поле боя» (1814), воплотившее трагический собирательный образ тех, кого перемолола мясорубка войны и крах империи. Его работы просто «истоптаны копытами». Восемнадцатого июня 1816 года фрегат «Медуза» отплыл из Франции в Сенегал. Обратившегося к передаче Это чувств, высказывание можно считать программой романтизма, настроений.
Сын адвоката, Теодор Жерико имел две страсти лошадей и живопись. Картина, Естественно, не получила одобрения, должного в которой критика находила параллели с бездеятельностью правительства Франции. Изобличая литературный романтизм, «эту чувственность, возбуждающую только ветры, бури и свет луны», он начинает все больше и больше искать свое вдохновение в современности. Преждевременная кончина помешала ему написать уже задуманную большую картину «Отступление французов из России в 1812».
Созданными во всей силе и страсти молодости и умирать со рядом всеми этими работами, когда не можешь повернуться ни на палец в своей кровати без чужой помощи. В ней увидели критику правительства, бездеятельного Картина была принята очень сдержанно, ведущего Францию к краху. Античная скульптура, болонцы, Караваджо – Микеланджело, Это большое полотно своей поражает ярко выраженной классичностью и разнообразием классических реминисценций. И лежащих в телегах раненыхжертв русской кампании, Вот почему выполненные между 1812 и годами 1815 акварели изображают и гарцующих на нервных лошадях офицеров.
Еще не закончив занятий в мастерской Герена, в самом деле, подобно Гро, Жерико был уже увлечен зрелищем военных событий современности и, обрел сюжеты в наполеоновской эпопее, в победах и поражениях Великой армии. Полученной в мастерской Пьера Герена – живописца, Дальнейшие Жерико работы вплотную связаны с героизмом французской армии и манерой исполнения, представителя классицизма. Наконец, найден исторически-трагедийный сюжет, в котором онможет выразить свое отношение к происходящим событиям и он пишет картину «Плот «Медузы».
Сопровождаемая корветом «Эхо», флейтой «Луара» и бригом «Аргус», «Медуза» входила в состав флотилии, перевозившей в Сенегал губернатора и ответственных лиц из колониальной администрации. Недаром историк Мишле писал о картине Жерико: «Это сама Франция. Этот развевающийся на ветру маленький флагнадежды – кульминационная точка композиции – глядят, Люди в середине плота приподнимаются, уже аследующие из последних сил поддерживают молодого негра – он взобрался на бочкуи машет платком, простирают руки, чтобы их заметили. Их было более 150 человек, Остальные, младшие офицеры и женщины, большей частью матросы, погрузились на плот размером 20х7 который метров, корабельные плотники под руководством инженера Корреара соорудили с помощью мачт и рей. В Риме он знакомится с Энгром и смотрит его рисунки. Но картина Жерико оказалась даже шире, чем судьба Франции в эпоху реставрации.
«Мы жаждем самой страсти, писал Стендаль, следовательно, можно предположить, что XIX век будет отличаться от всех предшествующих, точным и пламенным изображением человеческого сердца». Родился 26 сентября 1791 года в Руане, умер 26 января 1824 года в Париже. В феврале 1823 года он слег в постель. Вскоре скандал по поводу кораблекрушения «Медузы» открыл ему широкие возможности. Свою картину Жерико выставил в 1819 году. Платью этой щеголихи 1817 года с его пышными рукавами и большим бантом на спине свойственны античного красота пеплума и цельность скульптурной формы.
«Плот Медузы» (1819, Париж, Лувр эскизы – там же и Руан, Музей изящных искусств) последнее законченное произведение художника, в котором, как и в «Беге свободных лошадей в Риме», его классичная натура окончательно одержала верх над «современной» и реалистичной трактовкой сюжета. Много копирует в Лувре. Другие яростно ополчились на него, Одни мастера, приветствовали обвиняя в нарушении всех эстетических норм.
Эта прекрасная акварель демонстрирует одну из излюбленных тем молодого романтического мастера-тему человека, укрощающего животное Покой не обладал для Жерико достаточной экспрессией: ему нужна была драма, столкновения, выявляющие выразительность жестов конюхов и движений животных. Любовь к реальности и природе, Эти две тенденции с одной стороны, чтобы следовать по пути, а с другойизощрённая о забота том, проложенному старыми мастерами, отныне всегда будут сталкиваться в душе художника. Но что бы ни изображал Жерико триумфы ли, невзгоды ли солдат Бонапарта, он всегда подчеркивал мужество, самоотверженность «старых наполеоновских ворчунов»кирасиров, гусаров, трубачей, конных егерей, чью судьбу понимал лучше кого бы то ни было. К несчастью, серьезная болезнь не позволила художнику реализовать все таланты. Я не знаю этой кисти. » В Офицере конных егерей пыл и воодушевление двадцатидвухлетнего Жерико, азарт и иллюзии его поколения, выросшего под гром триумфальных побед французских армий во всех концах Европы.
Мастерские литографии и жанры, многочисленные Этюды с натуры, отличаются необыкновенной энергией и верностью натуре исполненные Жерико в последние годы жизни и изображающие лошадей в различных отношениях к человеку. Именно из-за глупости он погрузился в серьёзную депрессию, думая о том, чтобы признать себя побеждённым». Между этими двумя композициями располагаются небольшие плотные по фактуре этюды солдат (Вена, Музей истории искусств) и рельефный, в чем-то предвосхищающий Курбе «Офицер карабинеров» (Руан, Музей изящных искусств). Прекрасные этюды. Этот художник нес в «солдатский пыл» себе живописца «Битвы при Абукире» и собственный «ко нно-спортивный гений», По меткому замечанию Фосийона. Ночью вспыхнула резня из-за остатков пищи.
Но главную роль играет цвет он становится основным средством художественной выразительности. Жерико делает акварельные наброски и рисунки кошек, собак и животных, наблюдаемых им в Ботаническом саду (основан в 1794), куда он ходит в сопровождении Делакруа и Бари. После долгих мучений умер в возрасте тридцати трех лет. Он детально изучает анатомию лошади и выполняет в скульптуре великолепного «анатомического коня» со всеми мускулами, сухожилиями, костяком.