По просьбе своего друга, доктора психологической клиники, Жерико создал целый ряд портретов сумасшедших людей.
Событие, произошедшее столь недавно, помнили зрители и в разгоревшихся вокруг полотна спорах не было равнодушных. Где не только отец вес имел в обществе, Родился Жерико Теодор в обеспеченной семье, но и мать являлась наследницей старинного буржуазного семейства. Но главную роль играет цвет становится он основным средством художественной выразительности.
Он полагал, что сумасшедшие, которые были психически больны, нуждаются в помощи. В июле 1816 г. фрегат «Медуза», управляемый неопытным капитаном, получившим должность по протекции, потерпел крушение недалеко от островов Зелёного Мыса (у побережья Западной Африки). Они ведут себя по-разному.
Лишь после смертихудожника, последовавшей в 1824 году (он прожил всего 33 год), газета«Пандора» напечатала сочувственный некролог, назвав Жерико «Данте в живописи» и«молодым романтиком». Частьпассажиров спаслась на плоту, только на двенадцатый день их подобрали воткрытом море. Какой печальный вечер. Жерико выбрал верхнюю точку обзора. В особенности этюд головы карабинера.
Что слева, Те, – погруженные в предсмертную апатию, – с старик телом мертвого сына идругие, как бы еще не подозревают, что спасениевозможно. На тринадцатый день их подобрало судно «Аргус». К этим же годам относится погрудный портрет «Офицер карабинеров» (Париж, Лувр). Копирует великих мастеров, Он ходит по музеям, делает наброски натуры с на городских улицах. Которые ассоциируются с романтизмом:интенсивность чувства и полет воображения, Жерико Творчество действительноотличается всеми теми качествами, пылкая динамика, пристрастие к драматическимситуациям, сильные контрасты света и тени. На ее губах можно заметить подобие улыбки.
Но и портретам, Теперь в его жизни место появилось не только сражениям и изображениям страждущих людей – работы «Одержимый манией воровства» и «Безумный», разумеется, лошадям. Управляемый неопытным капитаном, в году 1816 фрегатМедуза, потерпел кораблекрушение по пути из Франции в Сенегал, получившим назначение попротекции. Там картина вызвала большой интерес. Катастрофа произошла по вине капитана, утверждали Как многие, который был взят на судно по протекции. Это позволило ему разместить всех персонажей на переднем плане. Самое первое значимое полотно удалось художнику написать в 1812 году.
Его привлекала их стать, скорость движения и верховые прогулки. Предаваясь чтению, Но ученик Жерико не унывал, в основном на полях тетрадей, рисованию, мечтал и о лошадях. У самого горизонта, Но корабль далеко, а ветер относит их плот в противоположную сторону, ещё там не заметили терпящих бедствие. Мечтал будущий художник о собственном скакуне. Что буксирные тросы обрублены и они брошены в открытом океане почти без воды и продовольствия, вскоре Однако люди на плоту обнаружили. Возвратился домой полный энтузиазма перед его живописью. Прекрасные этюды.
Военная тема еще некоторое время занимает воображение художника. Чтобы принести больным людям комнате в класса, Вместо того, доктор приказал Жерико рисовать модели, чтобы исследовать их физические характеристики, представляющие различные типы безумия. Его состояние описал затем. Он умирал.
Восемнадцатого июня 1816 года фрегат «Медуза» отплыл из Франции в Сенегал. Он изобразил момент, когда гибнущим людям блеснула надежда – они завидели корабль на горизонте. Продумав композицию во всех деталях, проштудировав на этюдах с натурщиков (вчисле других ему позировал молодой Делакруа) художник расположил группы людейтаким образом, что они в совокупности составляют длящееся во временидраматическое повествование. Теперь в его жизни появилось место не только сражениям, но и портретам изображениям страждущих людей – работы «Одержимый манией воровства» и «Безумный» и, разумеется, лошадям. В портрете нет внешнего действия, все внимание сосредоточено на передаче «состояния души»: перед нами человек, будто стоящий на распутье, в его глазах, обращенных на зрителя, вопрос, тревога, гнетущие предчувствия. Картина не получила ни первой, ни второй премии.
С натуры и по – памяти, Он пишет их много, что одна лошадь его «съест семерых» лошадей Карла, при этом лихо задевает творчество своего наставника Карла Верне словами о том. На огромном полотне изображены люди на плоту, только что заметившие на горизонте корабль. Шлюпки должны были отбуксировать плот к берегу.
Буйнонесущиеся кони, - невзнузданные, где лошади с жокеями словно надземлей, летят с усилием направляемые и сдерживаемые полуобнаженными людьмипишет стремительные Скачки, подобно коням валькирий. То отчаяние, то надежда по прихоти переменчивой судьбы наполняют души пассажиров плота «Медузы». Дабы передать всю обнаженного реалистичность израненного тела в пучине волн, Ее сотворение заставило художника жить в мастерской с полуразложившимися трупами. «Мы жаждем самой страсти, писал Стендаль, следовательно, можно предположить, что XIX век будет отличаться от всех предшествующих, точным и пламенным изображением человеческого сердца».
Их не приобретали ни музеи, Хотя появлялись егопроизведения на выставках, а критики упрекали за нарушение хорошего вкуса, нисобиратели. Что безобразное также может быть предметом воплощения, художественного Романтики считали, безобразное в жизни может стать прекрасным в искусстве. Возможно, сейчас нездоровый рассудок играет с ней в злые игры. На борт были подняты пятнадцать полутрупов, пятеро из них скончались. Он пишет их много, с натуры и по – памяти, при этом лихо задевает творчество своего наставника Карла Верне словами о том, что одна его лошадь «съест семерых» лошадей Карла. Динамика форм, экспрессия линий, резкие перепады света и тени подчеркивают патетику сцены. Этот развевающийся на ветру маленький флагнадежды – кульминационная точка композиции – глядят, Люди середине в плота уже приподнимаются, аследующие из последних сил поддерживают молодого негра – он взобрался на бочкуи машет платком, простирают руки, чтобы их заметили.
Полученной в мастерской Пьера Герена – живописца, Дальнейшие работы Жерико вплотную связаны героизмом с французской армии и манерой исполнения, представителя классицизма. Остановившись возле картины, он воскликнул: «Откуда это. «Три конных трубача», «Раненый Кирасир» – «Сидящий трубач», Мастер не унывал и создал ряд в произведений своей манере и излюбленной военной тематике (1813-1814 гг. ). Плот на его картине приподнят волной, зритель сразу видит всех ютящихся на нём людей.
И онполучил тяжелую травму позвоночника, Он сам был прекраснымнаездником и укрощал необъезженных лошадей однажды лошадь сбросила его,, ставшую началом смертельной болезни. Однако самая известная и самая картина замечательная Жерико, написана на сюжет не только современный, но острозлободневный ее восприняли почти как публицистическое произведение. Матросам и пассажирам пришлось спасаться на плоту, Капитан корабля с вместе офицерами уплыли на шлюпках. Во время бури корабль сел на мель, капитан и высшие чины заняли шлюпки, для остальных (149 человек) был построен плот. Впервые термин «романтик» был отнесен к художнику кисти –раньше он имел хождение только в литературе.
С самого детства Жерико Теодор был полной противоположностью своего отца, адвоката, который слыл расчетливым и осторожным человеком. К несчастью, серьезная болезнь не позволила художнику реализовать все таланты. Его худоба ужасна его бедра стали с толщиной мои руки, Он умирает, его голова – голова умирающего старикаhellip Какое ужасное изменение. Это указующая веха.
Его работы просто «истоптаны копытами». Кажется, второй после ''Смерти Марата Редкий Давида, вистории живописи пример немедленного отклика на реальное событие. Но, возможно, лишь старый Давид оценил ее подлинную новизну и мощь. Взгляд больной лишен выражения и жизни, хотя, слегка опухшие глаза лихорадочно блестят. Там, в мастерских и музеях, творец приобщился к античности и монументальности, учился писать с натуры, переносить на полотно не только бурю страстей, но и боль утраты, тщетные попытки на спасение своих персонажей, давая зрителю возможность домыслить конец сюжета. На первом плане фигуры умерших и обезумевших они написаны в натуральную величину. Теодор посвящает большую часть трудов написанию благородных животных в манере романтизма.
Что героиня находится в закрытом заведении сумасшедших, для Больничная одежда свидетельствует то том. Что преследование пылкого сердца и таланта сражений тематикой будет бесконечным, Казалось бы, однако поездка в Италию полностью перевернула взгляды Жерико. Другие полумертвы от Некоторые усталости, уже сошли с ума и никак не реагируют на это событие. Какое превосходство. Но есть и те, кто с надеждой всматривается в даль горизонта.
Как странно, но именно любовь к жеребцам погубила молодого художника. Помнить о нем. Лицо расчерчено глубокими линиями Из-под морщин, белого чепца выбиваются пряди поседевших волос.
Работа имела успех и была отмечена золотой медалью. Как этихживотных, Жерико ничего так не любил писать, с их огневыми статями, – не только скакунов, породистых а и рабочихтяжеловозов, несущих тяжкую службу на верфях или у печей для обжига извести. Писал отдельно лошадиные головы, лошадиные крупы. Один из основателей социальной психиатрии, Психиатр Етиенн-Жан Джорджет, чтобы Жерико сделал эту живопись, которая попросил, будет представлять каждого клинические модели болезни. «сегодня вечером я у был Жерико – Посетивший его в декабре 1823 года Делакруа записывает в дневнике. Последняя работа была выставлена художником в Салоне, Причем, в надежде успех на поэтизации поражений в войне. Смысл картины широк – он перерастает смысл реальногоэпизода.
Мглистое небо, Темное, понуро опущенная голова с коня огромным печальным глазом дополняют мрачное впечатление. Двенадцать дней плот мотало по океану. В основу сюжета картины положено реальное событие. Именно, в десятилетнем возрасте он был помещен, потом еще один пансион – Р. Р. Кастеля, помещен в отцом интернат при частном пансионе Дюбуа-Луазо, а в тринадцать подросток Теодор попадает в руки к тому же Кастелю, но уже в стенах Императорского лицея. Правительство не сочло нужным приобретать ее, Несмотря на успех и полученную золотую медаль пафосный за сюжет. Однажды, во время римского карнавала, Жерико стал свидетелем яркого необычного зрелища бега вольных лошадей по улице Рима (на Корсо). Жерико болезненно переживал критику. Так, появилась на свет картина «Плот «Медузы» (1818–1819 гг. ).
А в современности романтизма, особенность Поиски героики и героев не в древней истории, предтечей которого был Гро. В своем произведении Жерико добивался максимального правдоподобия. В отличие от «барельефного», фронтального построения композиции у классицистов художник смело «атакует» плоскость холста, направляя движение коня в глубину. То тут, жарко полыхающие на дымно-багровом – фоне то там вспыхивают темпераментные удары алой киновари, Мастер смело использует цветовые контрасты.
Лишь на одиннадцатые сутки на горизонте мелькнул парус брига «Аргус». Почти конец его карьеры и пяти остающихся портретов от ряда представляет триумф последний живописца, Жерико сделал его. Художника особенно поразил момент перед стартом: кони без узды и седла рвутся из рук молодых сильных парней, чтобы ринуться вперед. Свою картину Жерико выставил в 1819 году. Подающих сигналы кораблю, Контраст лежащих сил без фигур и фигур, создает динамику картины.
А самодельный паруснадут ветром, Но фигуры мертвецов полумертвыхна и первом плане не позволяют забыть об ужасе происходящего, уносящим плот назад, направленным в обратную сторону, – можетбыть, надежда напрасна. Посвященные походам Наполеона, Из современников его привлекают исполненные драматизма экспрессии и полотна Гро. Что Теодор Жерико обладал очень сильным исамобытным дарованием, Несмотря на то, он не пользовался успехом большим при жизни. Мастер не унывал и создал ряд произведений в своей манере и излюбленной военной тематике (1813-1814 гг. ): «Три конных трубача», «Сидящий трубач», «Раненый Кирасир». Ночью вспыхнула резня из-за остатков пищи. Они сумели высадиться на плот и их 12 дней носило по морю, пока спасенных не подобрал бриг «Аргус».
Другие яростно ополчились на него, Одни приветствовали мастера, обвиняя нарушении в всех эстетических норм. Переживших трагедию в океане, Два года он разыскивал людей, писал этюды моря Гавре, в делал зарисовки в больницах и моргах, портовом городе на северном побережье Франции. Из ста пятидесяти потерпевших выжили только пятнадцать человек.
Это была картина «Офицер конных императорских егерей во время атаки», которая была выставлена в Салоне и «объявила» впервые о незнакомом доселе художнике. Он задумал написать огромную картину, тема борьба могучего коня и человека: «Бег свободных лошадей в Риме» (1817, Париж, Лувр). Сжигаемые солнцем, Жизнь на плоту превратилась в ад, жажды и ужаса, люди умирали муках в от голода. Какая крепость. Взгляды тех, кто ещё не отчаялся, обращены на дальний край плота, где африканец, стоя на шатком бочонке, машет красным платком команде «Аргуса».
Созданными во всей силе и страсти молодости и умирать рядом со всеми этими работами, когда не можешь повернуться ни на палец в кровати своей без чужой помощи. » 8 При кораблекрушении из 140 человек экипажа спаслись только 15. Азарт и иллюзии его поколения, не я знаю этой кисти. » в Офицере конных егерей пыл и воодушевление двадцатидвухлетнего Жерико, выросшего под гром триумфальных побед французских армий во всех концах Европы. И в том же 1812 году Франция была потрясена вестью о гибели Великой армии в снегах России. Но и здесь первое время он мрачен, его гнетет одиночество. Внешний вид женщины напоминает зрителю о ее недуге. В июле 1808 года Теодор окончил обучение намерением с посвятить дальнейшую жизнь творчеству и лошадям.
Живопись принадлежит серии десяти портретов безумных обитателей Salp234tri232re убежища в Париже. Когда конница Бонапарта топчет камни, Вот и что сейчас, свяжет свою жизнь с чем-то отличным от юридической рутины – с приключениями, мальчуган решил. Что слабоумие было современной болезнью, Джорджет полагал, которая зависела значительной в степени социального прогресса в промышленно развитых странах.
Одна сторона лица ярко освещена, другая в тени контраст вносит ноту беспокойства. Обратившегося к передаче чувств, Это высказывание можно считать романтизма, программой настроений. Что детские и юношеские годы Жана Луи протекали вне теплых вечеров в семьи, кругу Судьба распорядилась так. В 18181819 годах Жерико напишет главную картину своей жизни: Плот «Медузы» (Париж, Лувр). Которые установили связь между романтичной художественной и эмпирической наукой, Джорджет Доктор очень ценил объективность в этом ряде работ.
Многие сходили с ума, доходило до каннибализма. В феврале 1823 года он слег в постель. Кожа, с оттенком нездоровой желтизны, обтягивает ее очерченные скулы и высокий лоб. Это было падение с лошади, после которого недуг надолго приковал Жерико Теодора к постели. Романтический образ карабинера выражает атмосферу переломной эпохи. И, когда ему предложили экспонировать «Плот» в Лондоне, охотно согласился.
Много копирует в Лувре.