В то время, Теодор Жерико «Плот Медузы» олицетворяли собой историческую эпоху, всю Францию – с ее бедами и горестями, но и с ее светлыми надеждами в лучшее завтра, в будущее-корабль, которое разрушит смерть. : Среди работ французского художника Теодора Жерико, которого считают родоначальником романтизма во Франции, особо выделяется картина «Плот bdquoМедузыldquo». Картина Жерико «Плот Медузы» 8212 это не стремление передать ту самую катастрофу.
Замечательный художник Теодор Жерико является автором картины плот «Медузы». Произведение искусства тип картина файл Thodore Gricault Le Radeau de la Mduse.jpg размер 350px название Плот «Медузы» оригинал Le Radeau de la Mduse художник Теодор Жерико год 1819 материал Холст техника высота Википедия Плот средство передвижения по воде. Ну, а знаменитое полотно Жерико Плот Медузы в настоящее время находится в 77-м зале на первом этаже галереи Денон в Лувре.
Чтобы доставить новый французский гарнизон в - Сен-Луи-дю-Сенегаль, Мы следовали кильватерной колонной из четырех кораблей. Ни солдаты, ни матросы уже не сомневались, что пришел их последний час. Расспрашивает оставшихся в живых свидетелей, Для более достоверной передачи этого события трагического Жерикоразыскивает уцелевших участников трагедии, где неутомимо пишет больных и умерших, работает в госпитале. Низкое облако дублирует очертания волны, поглощающей «большую пирамиду», но сквозь тучи прорывается луч, на фоне которого вырисовывается «пирамида надежды». Как писал один из критиков, Жерико «показал на тридцати квадратных метрах картины весь позор французского флота».
В корпусе судна открылась течь и его решено было покинуть, но шлюпок на всех не хватило. Сколько от глупостей по поводу картины, Жерико не был готов к такому хору недоброжелателей и страдал не столько от враждебности публики части и критики. Катастрофа произошла по капитана, вине Как утверждали многие, который был взят на судно по протекции. Он настаивал на работе в этом склепе, где наиболее преданные и дерзкие его друзья едва могли выдержать вонь хоть короткое время (Шарль Клемен).
Что цель экспедиции Медузы – создать на поселение Сенегале, Если считать, чем недвусмысленной, эта деталь является более. Безупречно сложенных пепел еще не трогает их, Легко заметить стремление художника к идеально облику абсолютному фигур. Таким образом, Искусство может охватывать события, современные значимость картины лежит в ее эстетичности и Салон 1819 г. доказывает это – но должно ими и оцениваться. «Что касается выполнения, она имеет только один дефект – её забыли нарисовать» «Мы интересуемся, почему потерпевшие кораблекрушение совсем голы, почему они не бросают в море трупы, которые уже начали разлагаться и не могут использоваться больше для утоления голода» – Но это помешало не экстремистской прессе отмечать так называемые недостатки картины.
Но Шомарэ впал в какое-то оцепенение и упрямо вел корабль навстречу гибели, в этой ситуации фрегат могла спасти лишь реакции быстрота первого капитана. Флагманским кораблем «Медузой» и всей эскадрой командовал Дюруаде Шомарэ, неопытный капитан, получивший эту должность по протекции. Взорам его экипажа предстало страшное зрелище: полузатонувший плот и на нем пятнадцать истощенных до последней крайности, полумертвых людей (пять из них впоследствии скончались). В январе 1824 года художник умер после мучительной болезни, так и не оправившись после неудачного падения с лошади.
В полдень он появился снова и на этот раз взял курс прямо на плот. Среди бурного моря, на этом обреченном плоту, люди дрались саблями, ножами и даже зубами. А рядом куски человеческого мяса, которые несчастные вялили на солнце и елиhellip. Что группы компонируются большими треугольниками, Единство обеспечено тем, которые пересекаются основаниями и правым левым, а на верху как бы связываются обращенными друг к другу руками мужчины и больного старика. Людям пришлось покинуть фрегат, но боже, какой беспорядок царил при этом. При высадке с корабля невероятная. Глубоко продуманную композицию картины, Свой опыт реконструкции событий на плоту Жерико аккумулировал в совершенную, в которой каждый выверены жест и каждая деталь. Но корабль далеко и там, по-видимому, еще не видят терпящих бедствие То отчаяние, то надежда наполняют души пассажиров плота и это состояние отражается на их лицах. Среди персонажей, особенно выделяется один, есть три негра, венчающий пирамиду – символизирующих надежду, Здесь Одна деталь подчеркивает значимость социальную работы.
Задуманное историческое полотно «Отступление французов из России в 1812 году», возможно, затмило бы «Плот Медузы», но ранний шедевр Теодора Жерико оказался его последней крупной работой. Но до Канарских островов все-таки добрались благополучно. Жерико выбрал верхнюю точку обзора. Прорезанных молнией, Есть противоречие между точностью классической и последовательностью построения первого плана и романтическим эффектом черно-багровых туч. Такие фигуры как пирамида треугольник и А как мы знаем, рождают у зрителя ощущение стремления.
Увлекаясь неповторимостью каждого человека, Брюллов был последователен индивидуализации в образов, его характером. Сильная рельефная моделировка, придающая фигурам скульптурность, высокая патетика образов, резкие ракурсы – всё это отсылает нас к образам «Сикстинской капеллы». Расположенного у подножья Везувия, Сюжет картины был навеян художнику посещением раскопок – Помпеи старинного римского города. Кн. Чего нет в вышеразбираемой тенденциозной живописи, Здесь даже есть то, – есть выражение подсознательного. Ограничивающий широту отзывчивости к явлениям, к этому прибавлялся догматизм, злобой диктуемой дня, лежащим за пределами священной правды жизни.
- Капитан даже не знал, где мы находимся. Она проходит слабой нотой в изображении надежды, что делает ее хрупкой и иллюзорной. Пытаясь воспроизвести положение людей во время бедствия, Он лепит и расставляет плоту на восковые фигурки, позах и мимике передать все разнообразие эмоций и страданий героев, чтобы в движениях.
17 июня 1816 года в Сенегал направилась французская морская экспедиция, состоявшая из фрегата «Медуза» и еще трех судов. Он собирает зарисовки персонажей и композиций (всего насчитано 108, но многие другие были уничтожены) и, в конце концов, выбирает сцену, когда потерпевшие крушение впервые увидели Аргус, когда трудно очертить грань между ужасом и надеждой, концом кошмарных испытаний, смешанным со всей патетичностью жестокости напрасной иллюзии (так как корабль уплывает). Погрязшей в коррупции и взяточничестве, в картине современники аллегорию увидели Франции эпохи Реставрации. Но возле тела матери художник поместил живого младенца. Жерико делал эскизы в больницах и моргах, зарисовывал в лечебницах лица безумцев.
Художественный образ оказался сильнее документалистики – но отнюдь не натурализмом, Картина действительно потрясает, как было можно бы ожидать. у трупа любимого сына, поддерживая его рукой, словно пытаясь уловить биение замершего сердца. 10 Общественный резонанс, вызванный появлением данной работы, был очень велик. Познакомился со всеми документами, Он наизусть знал книгу Корреара и Савиньи, подолгу разговаривал с пережившими плавание на плоту, в том с числе материалами суда над капитаном, писал их портреты. Книга начиналась словами: «История морских путешествий не знает другого примера, столь же ужасного, как гибель Медузы». – Бушующие волны захлестывали нас и порой сбивали с ног. А плотник с фрегата сделал для него уменьшенную копию плота.
В результате сильнейшего вулканического извержения был залит лавой и засыпан и камнями пеплом весь город. Испытываемое к картине, Сторонники классицизма продемонстрировали крайнее отвращение, как кучу трупов, в которой они увидели не что иное, а не великий реалистического идеал мастерства. «Эхом» командовал капитан Бетанкур, опытный моряк. На котором было 150 и матросов солдат в течении месяца дрейфовал в открытом океане и плот.
Потрясённый и взволнованный художник силой своего таланта и богатого воображения воссоздал его на огромном холсте. Оно не просто более насыщено и едино – важно то, что оно живописно. Пообещав буксировать его до берега, 147 попроще человек они убедили перейти на спешно сколоченный плот, однако вскоре бросили в открытом море. Возможно – именно это придает Плоту с Медузы силу, такую Сильнейшая надежда тонет в глубинах зла. Каравелла Эхо, не отклоняясь от курса, утром обогнала Медузу. Вскоре отстал и «Аргус». Но более всего на художника повлиял любимый Микеланджело, о встрече с произведениями которого Жерико писал: «Я дрожал, я усомнился в себе самом и долго не мог оправиться от этого переживания».
В конце 1817 г. двое из выживших, Коррар и Савиньи, публикуют описание перенесенных испытаний, которое вдохновляет. На плоту оказалось двадцать погибших. Меры были приняты немедленно. Кто еще жив, Взгляды тех, где африканец, обращены на дальний край плота, стоя на шатком бочонке, машет красным платком на появившемуся горизонте кораблю. Шомарэ боялся сесть на мель у побережья Африки и распорядился постоянно измерять глубину. Нападая на современность, картина развивается в настоящее политическое событие.
, чтобы придать своей картине всю ее эмоциональную мощь. Невозможно себе представить всего этого. Что живописная экзотика стран юга и востока – Италии, Многим романтикам было свойственно представление, Греции, Испании, – Турции является поэтическим контрастом скучной буржуазной обыденности.
Картина «Последний день Помпеи», написанная Брюлловым в Риме, принесла автору всеевропейскую известность. Зарисовки трупов, Среди многочисленных исследований, предварительных портреты сумасшедших и умирающих людей, ободранных тел, больные с отсеченными членами, но все еще живые – выделяется своей важностью и кажущейся бесполезностью основная концепция. Как переливаются тона багровых туч, Достаточно посмотреть, как темно-красный глубок тон плаща, как на их фоне выступают фосфорически бледные массы архитектуры, создающий мощный цветовой удар на первом плане. Разрушающее расовую или социальную иерархию, объединяет Кораблекрушение, человечество в совместном страдании. - Поймите же наконец. Которые часто собирались в мастерской его коллеги Ораса Верне поругать "Историю власть, самой страшной морской катастрофы тех лет Жерико прочел по совету друзей либералов и бонапартистов.
Каждый участник сцены несет в себе нечто неповторимое, позволяет зрителю узнать что-то новое. Ветер утягивает плот в другую сторону – к исчезающей точке, Тогда как масса тел оттягивает композицию с центра направо, парус, сконцентрированной на на корабле горизонте, напротив, развевается налево. Ход истории художник воспринимает драматически, смену эпох как потрясение человечества. Что Жерико возвысил конкретную историю кораблекрушения до символа, кто Мало увидел, представил как вечное противоборство человека со стихией, сумел придать ей универсальность, привнес в упорядоченный, строгий, статичный мир неоклассицизма свежее дыхание романтизма – порыв, движение, живое чувство. Соблазнившись модой на абличения, Очень просто было застрять в этом промежутке, модой, как выражался Достоевский, судившей легкий успех с картинам тенденцией.
Но не всяких, а таких, которые выражают ее правду. На борту было около 400 человек. Которую он вынужден был снять в Фабурж дю Рул, Огромная студия, превратилась в настоящий морг, установить чтобы громадный холст, образцы для которого он получал из близлежащего госпиталя Божон. Эта вторая, нематериальная диагональная ось, – это ось судьбы. Живописное полотно для исповедующих этот кодекс эстетический являлось чем-то вроде гражданской иконописи.
Тяжелые волны вздымаются к небу, грозя вот-вот опрокинуть утлый плот. Город оставался погребённым под землёй и забытым более полутора тысяч лет. Несомненно, Это, но условность, условность, которая придает величие этой сцене. На плане втором картины расположилась группа верящих в спасение, ведь и в мир смерти и отчаяния может прийти надежда. В 160 км от берега «Медуза» со всего маху врезалась в мель К ночи плот стал погружаться в воду. Они уже толпятся вокруг бочки во второй, Просто стоя в первой версии, что к приведет окончательной пирамиде.
Контрастное освещение с из выхваченными тьмы лицами и фигурами заставляет говорить о влиянии Караваджо в исполненном драматизма сплетении живых и мертвых тел видится нечто рубенсовское. На огромном полотне изображены люди на плоту, только что заметившие на горизонте корабль. «Медуза» и «Эхо» оторвались от остальных кораблей и ушли далеко вперед. Сквозь хрипы раненых прорвался женский крик: Помогите. Цветовое решение картины кажется неожиданным. Они сумели высадиться на плот и их 12 дней носило по морю, пока спасенных не подобрал бриг «Аргус». С другой стороны, в то же время потерпевшие кораблекрушение, демонстрируют более все и более проявляющийся подъем.
Бурный драматический конфликт со стихией, Впервые художником показаны были динамично сменяющиеся психологические состояния людей. 27 июля 1816 года бриг Аргус подобрал уцелевших людей на плоту. В числе спасенных на плоту были офицеры Корреар и Савиньи.
И он заказывает плотнику уменьшенную, Это было для Жерико подлинной находкой, но точную модель плота и делает с нее ряд набросков художественных и эскизов. Четыреста человек с разместились трудом в шести шлюпках и на бревнах наспех сколоченного плота. В котором действуют не величавые герои, Впервые исторической в картине изображено конкретное событие, а обыкновенные люди.
– горячился он. Он побывал на морском побережье Нормандии, чтобы пережить шторм и сделать наброски. А все капитан Шомаре. Из ста сорока семи человек только пятнадцать остались в живых. Всего за время подготовки к созданию полотна, Жерико сделал более ста этюдов и зарисовок. Эти корабли везли нового губернатора колонии и чиновников с их семьями.
Двенадцать дней носился плот по морским волнам. прошлому: к добуржуазным общественным формациям, к патриархальной старине. Святое, мол, дело. Брюллов охотно применил неожиданные, подчас контрастные сопоставления : рядом изображены бегущие люди и парализованный старик разбившаяся мать и ребенок, воплощающее смотревший «на живую сцену смерти» нежное лицо этого ребенка и тут же, по сторонам его, узловатые пальцы ног старика. Хотя картина называлась Сцена кораблекрушения, все безошибочно узнавали плот «Медузы» история которого была в то время известна каждому французу. Спасли и его потом такое же бедствие с тем же исходом выпало и на долю гардемарина Таким Кудена, же образом в океане оказался младший лейтенант Лозак.
Корреар бросился в воду и вытащил ее. Чтобы представить себе, Он беседовал с врачами, жажда, как крайние лишения – голод, страх воздействуют – на тело и ум человека. Так изобразил эту драму художник Теодор Жерико на своей картине «Плот Медузы» (1818–1819, Париж, Лувр). Рано утром 17 июля на горизонте показался корабль. Рассыпающегося в прах мира – вот подлинная тема картины Рождение Брюллова, новой эры на обломках старого. ltgt сфера публицистических высказываний была загнана в традиционную форму станковой живописи, порождая чуждые ее природе странные феномены плакатного аллегоризма, такие, как Тройка ltgt изобразительный язык обнаруживает тяготение к эмоциональной заразительности (термин, часто используемый Львом Толстым) имитирующей страдательную болезненность прямого столкновения с грубой правдой жизни, существующей здесь и теперь ltgt Новое поколение переносило акцент с вечного, общечеловеческого на текущее, сиюминутно-злободневное ltgt то народное благо, то интересы прогресса, то необходимость просвещения народа, что превращало искусство в разновидность педагогики.
Внезапно появившийся корабль медленно уплывает прочь – несмотря все на более отчаянные попытки пассажиров плота привлечь к себе внимание, Эти три версии можно читать как хронологическую последовательность. Публика потрясена этой драмой имевшей немедленные политические последствия. Полуобезумевшие и обессиленные, они были найдены среди трупов своих погибших товарищей.
На пути корабли должны были пройти мыс Блан (Белый), но мыса с характерной белой скалой в назначенный срок не было видно. 2. Где некогда находилось погибшее римское поселение, в Лишь конце 16 века при производстве земляных работ было случайно обнаружено место. Художник специально побывал на морском побережье сделал и несколько этюдов с волнами и грозовым небом. В их числе были и губернатор Сенегала Шмальц и солдаты «африканского батальона» – три роты по 84 человека, набранные из людей разных национальностей, среди которых попадались и бывшие преступники и разные сорвиголовы. Где его полотно имело огромный успех, После окончания работы над картиной Теодор совершил Жерико путешествие в Англию. Рей и других материалов, Лодки были спущены на море с помощью мачт, сооружён плот, спасательный оставшихся от кораблекрушения, на котором собрались 150 потерпевших кораблекрушение, большей частью матросы и солдаты.
Однако, Правдой же, что русская действительность, было то, эта самая правда, на уровне изобразительного метода понималась как воспроизведение в жизни узнаваемо похожих, то есть сохраняющих ее самотождественность формах. В романтическом ключе решено и живописное построение холста. Кто-то потерял рассудок, другие погружены в апатию.
И Шомарэ успокоился, При первых промерах даже лот не достиг дна, что может беспрепятственно вести корабль к берегу, решив. – На протяжении тринадцати суток несчастные носились на плоту в океане». Как на пути к Мадейре по приказу в Шомаре открытом море был оставлен без помощи маленький юнга, Отлично помню, случайно свалившийся за борт. Нерешительность капитана сторицей передалась остальным. Другие полумертвы от Некоторые усталости, уже сошли с ума и никак не реагируют на это событие. Казалось, что «Плот Медузы» – первое крупное произведение многообещающего молодого художника, что, судя по его следующим работам – серии портретов душевнобольных и написанной в Англии картине «Скачки в Эпсоме» – Жерико ждет блестящее будущее. Упор делался на то, что капитан «Медузы» был принят на судно по чьей-то протекции, следовательно, в случившейся катастрофе были повинны взяточничество и коррупция.
«Медуза» шла курсом, параллельным курсу «Эха», но ближе к берегу. В Сенегал было отправлено 4 корабля, Итак, с чиновников семьями и солдат, которые везли нового губернатора. В 1833 году, после напряженной работы, все было сделано на картине. Мы снова видим вторящие друг другу движения рук, тянущихся вперед, к едва заметной точке на горизонте. Но, Бетанкур был в уверен правильности своих результатов, промолчал, соблюдая субординацию.
Перевозивших высшее начальство, Но в прекрасный один момент команда шлюпок испугалась шторма и отрезала буксирные канаты. Вблизи мыса Блан, 2 июля во второй половине дня судно выбросило на песчаную отмель в км 120 от африканского берега. Результатом становится величественная "картина-катастрофа", которая примыкает к целому ряду родственных по духу произведений мастеров романтизма (Т.
История русского искусства. Рядом с живыми лежат тела мертвецов. На борту каждого из кораблей находилось немалое число пассажиров – солдат, чиновников колониальной администрации и членов их семей. Они ведут себя по-разному. Точность и скульптурность в прорисовке человеческих тел говорят о том, Сам изображения, стиль что работа выполнена в художественной манере классицизма.
Какое жуткое состояние. Однако ему пришлось во всем подчиняться Шомарэ, а между тем с капитаном «Медузы» творилось что-то странное: похоже, он попросту заблудился в море. Думая о том, Именно из-за глупости он погрузился в депрессию, серьёзную чтобы признать себя побеждённым». Когда они скользили по палубе, у из двенадцати них ноги были зажаты между досками, эта еще страшнее, остальных смыло за борт» «Прошлая ночь была страшна, – пишут далее Корреар и Савиньи. Не нарушив собственного порядка жизни, Сделать это, легче всего путем выбора таких положений, составляющего ее где правду, сама жизнь выступает в композиционных, театрализованных формах ltgt Природная неподвижность живописного изображения играет роль увеличительного стекла для той фальши, которая гнездится в узкой, но бездонной, как человеческая пошлость, пропасти, разделяющей правду и правдоподобие. Безумец с топором был уничтожен и тогда началась всеобщая свалка. Город прекрасно сохранился, Пролежавший почти 17 столетий под как пеплом, бы застыл в своём расцвете.
Вначале шлюпки взяли его на буксир, но затем, не предупредив, обрубили канаты. От одной версии к другой, количество трупов возрастает, небо становится все более угрожающим, волны – выше. Солдаты дрались прикладами, чтобы занять места раньше пассажиров. Эти люди явно собирались разделаться с офицерами, а потом разрушить плот, перерезав тросы, соединявшие бревна.
Полубезумных людей (пять из них впоследствии скончались), Бриг Аргус полузатонувший обнаружил плот и взял на борт 15 исхудавших. Однако сюжет картины – современный и весьма конфликтный – позволяет отнести это к произведение числу шедевров романтизма. Утром 17 июня 1816 года в Сенегал отправилась французская экспедиция, Итак, каравеллы Эхо, состоявшая фрегата из Медуза, флюта Луара и брига Аргус. Шлюпки должны были отбуксировать плот к берегу, однако при первых признаках непогоды канаты, связывающие шлюпки с плотом, лопнули (или были намеренно обрублены) и шлюпки уплыли. Выжили всего лишь пятнадцать человек. Замены темы гражданского подвига героя темой народного бедствия, Стремление к исторической правде и достоверности, нравственная красота человека как сила, страданий, злу, противостоящая – все это абсолютно ново для исторической картины и соответствует эстетике романтизма.
Запасшись в Санта-Крусе, столице острова Тенерифе, провизией, корабли продолжили путь. Капитан корабля вместе с другими важными персонами уплыли на шлюпках. Плот размером двадцать на семь метров то и дело кренился в стороны тяжестью под ста сорока семи человек. Огнестрельное оружие у солдат было отобрано при посадке на плот. Которое влечет за собой сначала нейтрализацию, Однако в таком заострении пафоса, потом огрубление собственно эстетических качеств живописи, потом нечуткость, можно усмотреть и другое, а именно стихийное, потому а несвободное проявление определенного формально-художественного принципа, присущего жанрам публицистической риторики.
Шомарэ отмахнулся от этого предупреждения. Сравнение трех фаз прекрасно композиции отображает исследования критической точки художником – максимум символического напряжения. «Эхо» всю ночь шло правильным курсом и к утру далеко обогнало «Медузу», скрывшись за горизонтом. В противоположном лагере журналист-бонапартист, прослезившись, предлагал дать орден Почётного легиона отцу агонизирующего ребенка. Напротив, Аргус, хорошо различимый на первой зарисовке, гораздо дальше на второй и превращается в крошечный парус в окончательном варианте: почти мираж. И курс был выправлен лишь 2 утром июля, На самом же деле фрегат ночью отнесло далеко к югу. Ему удается найти плотника, сколотившего плот для пассажиров «Медузы». Что многие восприняли ее как политический протест существующих против порядков, Дело в том.
Сопровождаемая корветом «Эхо», флейтой «Луара» и бригом «Аргус», «Медуза» входила в состав флотилии, перевозившей в Сенегал губернатора и ответственных лиц из колониальной администрации. Парижанам, в отличие от сегодняшних зрителей, не надо было объяснять, что изобразил молодой художник Теодор Жерико (1891-1924). Правительственные круги и официальная пресса сочли живописца опасным бунтарем, сам король Луи XVIII язвительно поинтересовался: «Это, месье Жерико, – не то ли кораблекрушение, в котором утонет создавший его художник. » Напротив, противники режима увидели в картине обличительный документ. Места в шлюпках заняли высокопоставленные лица. Бриг Аргус обнаружил полузатонувший плот и взял на борт 15 исхудавших, полубезумных людей (пять из них впоследствии скончались).
Например, Одной из ее предельных форм изобразительном в искусстве нового времени является, плакат. Например, бросается в глаза однотипность иконографических схем ltgt Верность правде жизни в ее главным образом отрицательных проявлениях, способных будить гражданскую совесть, приобретала характер религиозного служения с неизбежным для неофитов оттенком фанатизма, подавляющего свободу критического суждения о художественных достоинствах создаваемых в порядке такого служения произведений. М., 2000. Натруженные в походах ноги широко шагающего воина, Мускулистые, ноги отца из группы слева – все они различны, переступающие мелко и мягко очерченные – юноши. Максимально выдвинув поднявшийся на волне плот к переднему краю полотна – он словно выплывает из плоскости картины, Художник выбрал точку сверху, зрения вовлекая зрителя в действие.
Начальник экспедиции, капитан «Медузы» де Шомарэ, был назначен на эту должность по протекции и его некомпетентность проявилась самым роковым образом. Здесь показана смена исторической одной эпохи другой, Грандиозная картина гибели Помпеи проникнута духом историзма, подавление античного язычества и наступление новой христианской веры. История недавнего кораблекрушения годилась для газетных полос, Современников произведение Жерико поразило отнюдь не классическим совершенством, но не никак для крупномасштабной многофигурной картины – а неслыханной дерзостью. В 1817 г. они опубликовали записки об этих трагических событиях.
Этим средством и было наблюдение сюжетов окружающей жизни. Получившего должность по протекции, в июле 1816 года у берегов Западной Африки французский фрегат Медуза из-за ошибок неопытного капитана, сбился с и курса сел на мель. Тону.
Как и в отношении настоящей иконописи и абсолютно так же, художественном достоинстве, ценность изображения полагалась вовсе не его в эстетическом. Люди терпели штормы, убивали друг друга, сходили с ума, выбрасывали в воду раненых, вялили на солнце и ели человечину – голод и жажду, на Ад плоту продолжался 13 дней. Входившие в состав эскадры корабли обладали разным запасом хода и тихоходная «Луара» начала отставать от головных. 17 июня 1816 г. небольшая французская эскадра – фрегат «Медуза», корветы «Эхо» и «Луара» и бриг «Аргус» – отправилась из Франции в Сенегал. Прекрасна в своем пластическом совершенстве фигура юноши на первом плане, упавшего ниц.
В которой с помощью участников рокового плавания была выстроена плота, модель Он снял огромную мастерскую. Так началось каннибальство. Фрегат отстал от кораблей сопровождения и недалеко от берегов Африки сел на мель и Из-за затонула, бури. Ничтожный и спесивый человек, он создал на борту «Медузы» невыносимую атмосферу: старый эмигрант-монархист, к тому же бездарный моряк, он пользовался любым поводом, чтобы унизить офицеров. Это был бриг «Аргус». Осенью 1817 года во Франции вышла книга «Гибель фрегата bdquoМедузаldquo», которая рассказывала реальную историю о трагическом происшествии в океане.
Но снасти порвались, Плот должен был быть лодками, отбуксирован и ненадежные лодки затерялись в безграничном океане. Оно тут выражено столкновением страшности смерти (выражение не в себе глаз офицера) и нерассуждающей, соответствующей моменту, автоматичности (особая поза коня и подразумевающаяся, вопреки страху, воля понуждающего его офицера). Трупы истощенных до последней крайности людей и живые – мало чем отличающиеся от мертвых, Взорам с матросов Аргуса предстало ужасающее и леденящее душу зрелище. Художественный язык картины во многом традиционен, классицистичен: композиция фронтальна, то есть развернута по длине холста изображенные люди соединены в группы, вписывающиеся в треугольник, героем под час не достает индивидуальности образа их чувства переданы языком жестов и пластикой драпировок. Они расчленили труп и начали свою ужасную трапезу.
А не цель в себе, Искусство понимается как средство, от него ожидается прямая общественная польза, в нем видят орудие жизненного дела, своего рода терапевтический эффект, направленный к избавлению от на стоящих пути прогресса предрассудков ltgt Отстаиваемая жанром 1860-х годов правда жизни не обязана быть зрелищной и действительно, как правило, антизрелищна. В которую ему приносят трупы и отсеченные части человеческих в тел, это же время он ищет себе новую мастерскую поблизости от госпиталя. Именно из-за этого картина принята была критикой довольно сдержанно и не была приобретена государством.
Руки, ноги, головы обращены вниз, в этой части плота царит неподвижность мертвых и оцепенение живых – отца, застывшего над телом погибшего сына и сидящего рядом с ним безумца с пустым взглядом. Таким образом, Баланс человеческой композиции, надежды и ярости стихии, заключает в себе борьбу двух противоположных сил. На плоту – изможденные, отчаявшиеся люди.
Пытаясь построить сюжет так, Много времени он уделил проработке композиции, чтобы максимально полно передать все разнообразие и чувств драму произошедшего. Но ограниченность в плане исполнительском не могла не оказывать обратного воздействия на план содержания. Где изучал тела людей, Он также несколько раз парижские посещал морги, погибших от истощения. Газеты писали, что толпы посетителей останавливались «перед этой пугающей картиной, которая притягивает каждый глаз».
Как сумела ничтожная горстка людей устоять против такого огромного числа безумцев нас было, До сих пор нам трудно постичь, не больше двадцати, вероятно, сражавшихся со всей этой бешеной ратью. » Утром 17 июля на горизонте показался корабль, но вскоре из исчез виду. А преступлением режима, Оппозиция считала историю с Медузой не несчастным случаем, тем более что власти сразу же попытались замять скандал, покрывающего коррупцию и пренебрегающего жизнями простых граждан, не привлекая виновных к суду ( "Здесь отсутствует интерес к формам искусства ltgt Пока искусство привязано к внутренней злобе дня и пока эта злоба дня не отпустила его на свободу, ему, так сказать, спокойно недосуг оглядеться и присмотреться к формотворческой работе ltgt Оно обходилось самобытными подручными средствами. Тянущую плот в морскую глубь, Четыре мертвых на тела переднем плане образуют дугу, к гибели. На картине есть портретные изображения действительных участников событий – врача Савиньи и инженера Корреара. «Медуза» шла впереди «Эха». Капитан Шомарей не придал этому никакого значения, а на следующий день, отвечая на вопросы экипажа, он сказал, что накануне они вроде как проплыли мимо чего-то похожего на Блан. Пытаясь найти оптимальную композицию, Теодор вылепил несколько фигурок людей из воска расставлял и их на копии плота. Тогда еще мало затронутых цивилизацией, в этих странах, сильные романтики характеры искали яркие, самобытный, красочный жизненный уклад.
9 Цветовая гамма картины очень сурова и мрачна, лишь изредка кое-где появляются пятна яркого света. Картина казалась ему плоской – фигуры не были рельефны, Завершение труда нескольких лет не принесло сразу удовлетворение художнику. Кто уцелел, Среди тех, что накинулись на останки одного из своих товарищей по некоторые несчастью, были столь голодны. Флейтой «Луара» и бригом «Аргус», Сопровождаемая корветом «Эхо», перевозившей в Сенегал губернатора и ответственных лиц из колониальной администрации, входила «Медуза» в состав флотилии. Министра по делам морского флота и колоний, Между тем Шомарэ еще перед отплытием получил инструкцию от виконта дю Бушажа, что Сенегала надо до достичь наступления сезона дождей и штормов, предупреждавшую о том. Не признавалось служение официозу по причине его непрогрессивности, но постоянно сохранялся сам принцип служения, то есть несвобода ltgt В начале же шестидесятых годов практическая эстетика или эстетика пользы, была популярным лозунгом момента. Брюллов изучил материалы раскопок и исторические документы, Стремясь наибольшей к достоверности изображения. А спустя пятьдесят два дня после катастрофы был найден и фрегат «Медуза» – он, ко всеобщему удивлению, не затонул и на его борту еще были три живых человека из числа тех семнадцати, что остались на корабле.
Сюжет произведения основывается на реальных трагических событиях. Потерпевших кораблекрушение, Плот "Медузы" является первой эпической картиной романтизма. В основу сюжета картины реальное положено событие. Жерико глубоко взволновала жизненная драма 149 матросов с фрегата "Медуза". Среди которых были солдаты, На сооруженном плоту оказалось 148 человек, несколько матросы, офицеров, считавших своим долгом разделить участь несчастных и другие представители простой публики. Как будто бы он пытался воссоздать в студии, перед все еще пустым экраном гигантского белого холста, реальность кораблекрушения – в своем интимном морге, в разновидности некой аскетизма, написанные на лицах, он отслеживал страдания, знакомился со смертью.
Когда «Медуза» села на мель Арген, он думал, что корабль в ста милях от нее. «Медуза» потеряла из виду сопровождающие суда, а в ночь на 2 июля села на мель между островами Зелёного Мыса и побережьем Западной Африки. Но это не помешало экстремистской прессе отмечать так называемые недостатки картины: «Что касается выполнения, она имеет только один дефект – её забыли нарисовать» «Мы интересуемся, почему потерпевшие кораблекрушение совсем голы, почему они не бросают в море трупы, которые уже начали разлагаться и не могут использоваться больше для утоления голода». Был построен большой плот, Чтобы спасти экипаж, который должен был шлюпками буксироваться к берегу. Сто пятьдесят человек собралось на площади семьдесят на пять футов. Душевной жизни, Основной задачей романтизма было изображение внутреннего мира, мистики и а т. д, это можно было делать и на материале историй.
Жерико был материально независим и мог себе позволить писать свой «Плот Медузы» сколь угодно долго. Курс был выправлен к только утру, На самом деле Медузу ночью отнесло к югу, так что фрегат никак не мог миновать Блан. Фигуры и головы изображённых людей написаны, в основном, с натуры, с жителей Рима. Художник погружался в события, моделировал их, «ставил», как театральную пьесу, проходил по всем кругам этого ада, за что позднее его назвали в одной из газет «Данте в живописи».
Предполагающая непременно вынесение приговора жизни, Между тем критическая тенденция, позорище, требовала выставления этой жизни на суд, а, следовательно, в выделения ней моментов, подлежащих рассматриванию, достойных приковать внимание, проще говоря, композиционной режиссуры. Которые в театре оправданы бывают заведомой условностью сценического представления, в этих случаях живопись оказывалась в плену нарочитой демонстративности и голого резонерства, к которой она, но в живописи чреваты потерей той самой жизненной достоверности, по видимости, стремилась и критерием которой предлагала зрителю измерять ее художественные достоинства ltgt Заостренность критически-публицистического пафоса в искусстве 1860-х годов имела своей предпосылкой известный социальный оптимизм, а именно – веру в возможность искоренения зла силой одной только истины, называния зла злом (Алленов. Сюжетом для картины послужило событие, взволновавшее в ту пору всю Францию. Фигуры размещены в основном на первом плане в группах по две или три, Композиция картины с симметрична, подчеркнуто точными контурами. Цвет эмоционально выразителен, он несет в себе ощущение гибели, смертельного ужаса. Как о картине, Но некоторые из поклонников отозвались Давида о ней имеющей весьма необычную живость.
Где это видано, мосье Жерико, чтобы потерять из виду позади идущие корабли. Но 2 июля путешествие трагически окончилось кораблекрушением на Аргуинских рифах возле мыса Бланк. Ветер с силою рвет парус, клонит мачту, удерживаемую толстыми канатами. Две тысячи жителей погибли на улицах города во время панического бегства. Юношу и старуху мать, Изображая детей и родителей, художник показывал старые, сыновей и дряхлого отца, в уходящие историю поколения и новые идущие им на смену. Тяжелый парус, который вторит своим изгибом надвигающейся на плот волне, мачта, крепящие ее канаты и группа сомневающихся, еще не верящих в спасение людей, образуют композиционно «большую пирамиду», вершина которой клонится навстречу волне, в направлении, противоположном кораблю. А на следующий день, Шомарэ не придал этому значения, промямлил, отвечая на недоуменные вопросы офицеров, накануне что они вроде бы проплыли что-то похожее на мыс Блан.
«Погода была ужасной, – пишут в своей книге воспоминаний инженер Корреар и хирург Савиньи, участники дрейфа на плоту «Медузы». Старого монархиста и все это по вине вздорного хотя капитана, не плавал уже более двадцати лет, который был восстановлен в правах в 1815 году после падения Наполеона. Да и попросту техническому умению, Следствием этого по явилось большей части разительное несоответствие проблемной напряженности замыслов и намерений уровню исполнительской культуры. Шомарэ был слегка удивлен исчезновением «Эха», но не попытался выяснить причины этого. Через три дня Шомарэ рассчитывал достичь Мадейры, но этого не произошло: сказалась ошибка при прокладке курса. Что катастрофа плота Медузы глазах в людей XIX века была примерно тем же, Историки говорят, что Титаник для века ХХ-го.
Жерико встретился с участниками трагедии, которые остались в живых, общался с авторами «Гибели фрегата bdquoМедузаldquo». От столкновения этих противоположностей вас может озарить, что это дух свободы по инерции (за пределы Франции) несут наполеоновские войска в феодальные страны. На ней художник размещал восковые фигуры, уточняя композицию будущей картины. Интерес к национальному прошлому породил массу исторических произведений.
Мачта, левая половина паруса и веревка справа составляют вторую пирамиду. 2 июля 1816 года вблизи островов Зеленого Мыса в результате навигационной ошибки на попал мель фрегат Медуза. Только что вернувшийся из Италии двадцатисемилетний Жерико вдохновился этим рассказом. В сюжете картины не было ничего нравоучительного или возвышенного, все нормы и понятия академического искусства были попраны. Они решили облегчить себе предсмертные минуты, напившись до потери сознания.
И без того расстроенных опасностью и отсутствием пищи, Опьянение не произвести замедлило путаницу в мозгах. Акварели и даже маленького картины размера – различные моменты кораблекрушения, Художник выполнил многочисленные рисунки, на чем остановиться, прежде чем понял. По-видимому, в центре композиции упавшая колесницы с и разбившаяся насмерть женщина олицетворяла, кончину античного мира. Книгу, полную шокирующих подробностей, написали очевидцы трагедии. Сложное двойное освещение игра света и тени создают напряженный эмоциональный настрой, Не виданное для воспитанника Академии художеств яркость цвета способствует передачи жизненности материального мира.
Это кричала маркитанка, которую взбунтовавшиеся солдаты столкнули с плота. Один из них с абордажным топором в руках придвинулся к краю плота и стал рубить крепления. Они оба спаслись в ужасной катастрофе и позировали Жерико во время написания картины. Выжило лишь десять человек. Прекрасные даже в смерти, Перед нами а атлеты, о сценах насилия напоминает лишь окровавленный топор в правом нижнем углу полотна.
Окружающие плот, Громадные волны, уже сами по себе не дадут морякам судне на заметить плот. Брюллов открыл для себя картины людей, гибели Побывав на месте раскопок, страшные человеческие драмы и тогда стал зримым ужасающий размах этой катастрофы и её внезапность. Памятуя об этом, Шомарэ решил позволить «Луаре» плыть в своем темпе, а остальным судам приказал двигаться как можно быстрее. Связывающие плот с его поддерживающими спасательными шлюпками, Штормовое море – или ножи пассажиров – вскоре оборвало веревки. Таковы же руки, черты и выражения лиц. Следовательно, Выступая, художники призыва шестидесятых годов являлись ревностными охранителями в плане формотворчества ltgt Искусство как жизнь и чувство формы, как отрицатели в плане выбора сюжетов жизни, требующее воспитания глаза и руки, заслоняется искусством воспитания гражданских чувств путем репродуцирования сюжетов жизни, от одного вида которых ждут полезного воздействия – именно полезного в смысле приобщения к гражданским чувствам, главным образом к чувствам гнева и печали. Он хотел донести до зрителя чувства реальных людей, переживающих долгие дни страданий и лишений.
Где изможденные высохшие тела, безумные лица, полуразложившиеся трупы. Но есть и те, кто с надеждой всматривается в даль горизонта. Именно по его приказу плот с людьми был брошен не произвол судьбы.
Справа устремляется вверх «пирамида надежды» с фундаментом из обессиленных тел и вершиной, на которой сгруппировались люди, пытающиеся привлечь внимание корабля. Как это было принято по канонам неоклассицизма, На огромном полотне в натуральную величину были изображены не герои античной истории мифологии или к тому же простолюдины, а современники. Подающих сигналы кораблю, Контраст лежащих без фигур сил и фигур, создает динамику картины. Спасательные шлюпки слишком малы, вот таким образом был собран плот, прозванный машиной. Это позволило ему разместить всех персонажей на переднем плане. Он приносил из морга разлагающиеся останки и не только рисовал их, но сидел, окруженный фрагментами тел, чтобы представить себе, каково было находиться там, на плоту.
1 июля корабли должны были миновать мыс Блан (Белый), но с борта «Медузы» этого мыса с характерной белой скалой так и не увидели. С. 197 – 206). Начальником всей экспедиции был капитан Медузы капитан 1-го ранга Жан Дюруа де Шомарэ – этого имя человека будут потом проклинать поколения. Однако более опытные моряки предупредили его, что корабль, по-видимому, находится в районе отмели Арген (на это указывал и окружающий пейзаж и изменение цвета моря там, где его глубина была меньше).
Он представил восстание на плоту в первый вечер – после того, как пассажиры поняли, в какой ужасной истории они оказались, рассмотрел тему людоедства, остановился на окончании драмы и показал моряков, умоляющих моряков «Аргуса» прийти на помощь, а затем падающих на руки спасителей. 8 При кораблекрушении из 140 человек экипажа спаслись только 15. При очередном определении курса разница между замерами Шомарэ и Бетанкура 8' составила долготы и 16' широты. У. тернера и др. ) -- произведений, Жерико, как череда политических потрясений, возникающих по мере того, вызванных начальным импульсом французской Великой революции, охватывает разные страны Европы.
Восстановленный в королевском На флоте, её борту находились 400 пассажиров и членов команды ею командовал известный эмигрант Гуга Дюруа Шаморе, хотя он не ходил в море 25 лет. Эта группа образует своего рода пирамиду, треугольник, которую венчает фигура негра-сигнальщика, старающегося привлечь внимание появившегося на горизонте брига «Аргус». Губернатор со свитой и старшие офицеры разместились в шлюпках, в итоге капитан, сооруженный под руководством инженера Александра Корреара, а 150 и матросов солдат пересели на плот. Они оставались на плоту в районе побережья Сенегала в течении 12 дней.
, – не то ли кораблекрушение, в котором утонет создавший его художник. Что действительно видел этот мыс, Впоследствии он свои все рассуждения и объяснения строил на том. В Сенегал направлялся так называемый Африканский батальон, Кроме них из состоявший трех рот по 84 человека. Новый губернатор колонии, так солдаты называемого Африканского батальона их семьи – чиновники, На борту фрегата было около 400 человек.
Появлению на горизонте, в конечном итоге его выбор пал на патетический момент, маленького паруса – последней надежды отчаявшихся за людей, волнами – которому была подчинена вся композиция. Наконец, снова измерили глубину: она составила всего 18 локтей вместо предполагавшихся 80. Паника охватила команду, пассажиров и солдат.