История человечества только часть истории Вселенной в пейзажах Брейгеля эта идея форму обретает и образ. У голландских художников рисунок лаконичный, точный, сдержанный и искусный. Ок. С перемещенными художниками с Южного движущегося севера и потери традиционных рынков в суде и церкви, Суматоха первых лет часто республики, все еще названных Голландские художники были поразительно менее обеспокоены артистической теорией, привела к всплеску гильдий художников, чем те из многих стран и менее данные обсуждению их искусства кажется, что было также намного меньше интереса к артистической теории в общих интеллектуальных кругах и среди более широкой общественности, чем было к тому времени распространено в Италии. И параметры настройки постоянно становились более удобными, Жанровые работы увеличивающееся отразили процветание голландского общества, в то время как век прогрессировал, богатыми и тщательно изображенными.
Здесь же домашние животные: свиньи, собаки, овцы. Красный цвет рукавов ее одежды и красный одеяний цвет Иоанна Богослова созвучны цвету крови Христа и напоминают о его страданиях. И несомненно покупателей, Много художников, судят, которых конечно, чтобы иметь вещи оба пути, наслаждаясь описанием беспорядочных домашних хозяйств или сцен борделя, обеспечивая интерпретацию моральную – работы Те же самые художники часто рисовали работы в совсем другом духе домохозяек или других женщин в покое своими силами или на работе – они в широком масштабе превосходят численностью подобное обращение с мужчинами. Если бы Вермер написал только два пейзажа «Улочка» (ок. Слева открывающийся проход впечатление создает пространственной глубины, Фасад здания из красного кирпича с побелкой в нижнем этаже и зелеными ставнями занимает правую часть композиции.
На левом панно – рай, обиталище человека до грехопадения. Признанный шедевр эпохи Ренессанса изображающий беременную женщину – это картина Рафаэля Санти «Портрет беременной женщины». Им свойственна сжатость и точность суждения о различных аспектах жизни человека. Чем новый холст, в свою очередь количество выживания Золотого картин Века было сокращено ими сверхокрашенный новыми работами художниками всюду по 18-му и 19-й век – бедные были обычно более дешевыми, носилки и структура.
Но в творчестве Вермера этот новый тип жанровой композиции оказался единственным. Художник родился предположительно между 1525 и 1530 г. (точная дата неизвестна) в провинции Брабант, на границе нынешней Бельгии и Голландии. Бог в образе Христа дает человеку в подруги Еву, скоро начнется земная история людей. Луки, где получил звание мастера. Мадонна некрасива, а ребенок кажется рахитичным, он написан без прикрас. В течение века жанровые работы имели тенденцию уменьшать в размере.
Примерная стоимость найденной картины екатеринбургскими экспертами пока не установлена, но в Сети можно найти стоимость других работ Николаса Брайнистейна – например, на одном из аукционов его работы, правда, меньшего размера, были проданы за 120 – 250 евро (от 10 до 21 тысячи рублей). На первой беременность скорее угадывается из замысла автора (и его писем), а сюжет интересен тем, что по стечению обстоятельств (смерти мужа) беременность из радости превращается в тяжкую обузу. Трон, темный мрамор, сложная архитектура, края цветных окон – балдахин красным с рисунком на черном фоне, Интерьер комнаты тоже довольно подробен.
Крайне редкие в ту пору плоды, За спиной Арнольфини – апельсины, запретные символизировавшие плоды райского сада. В этой намного меньшей работе для частной палаты он носит едущую одежду. Который оторочен черной Вырез лентой, платья, резко контрастирует с округлым лицом и животом девушки.
Его таинственный серебристый отсвет словно отражен в самом колорите картины. Старший брат Яна принялся за для триптих церкви Святого Бавона в Генте, Губерт и брат продолжил его работу, но умер в 1426 году. Изгнание Адама и Евы из Рая он считал первопричиной зла в мире.
Слева музыкант с лютней в старинном черно – белом костюме обязательный персонаж и празднеств попоек. То есть в обычные дни алтарь, в закрытом виде, под деревянную скульптуру сцену, представлял собой одноцветную, где присутствовали сам заказчик алтаря Йодкус – Вейдт и его жена Изабелла Борлют, Иоанн Креститель и Иоанн Богослов. 1656 1656 году написал первую жанровую картину «У сводни» (Дрезден, Картинная галерея). Рядом с пальмами – апельсиновые и лимонные деревья. В свою очередь, Корнелис Спрингер и Вейсенбрух, Иохан отдавали предпочтение городским пейзажам.
Который стал как бы отражением народной жизни, Демократический характер голландской живописи особенно проявил наглядно себя в пейзаже, труда и праздничного отдыха. О ее природе и быте, Описывать и перечислять сюжеты у голландских художников – значило бы рассказывать о самой Голландии, о море, об небе, облачном кораблях и рыбачьих лодках, о ветряных мельницах, оживленных рынках и тихих улочках, об уютных комнатах, о прекрасно изготовленной мебели, посуде, тканях и даже о вкусных кушаньях и напитках, о плодах и цветах, выращенных искусными садоводами. 16621664, Вашингтон, Национальная галерея искусства) написана в полумраке. Это самое прославленное произведение братьев Ван Эйк.
Таково наказание за обжорство. 1657 В одной из первых картин «Девушка с письмом у открытого окна» (ок. И многие теперь демонстрируются в Вермеера выше другие могут показать многочисленные группы в некотором социальном случае или толпы, в Амстердаме этих большинство картин в конечном счете закончилось бы во владении муниципальным советом. Идущие об их рабочих местах, Фактически рабочего мужчины класса, населенными путешественниками и бездельниками, особенно отсутствуют в голландском искусстве Золотого Века с пейзажами, но редко фермерами почвы. 16621664 12 Девушка с жемчужной серьгой. Живописно – пластическое единство композиции, построенной по законам строгой архитектоники, покоряет в картинах с двумя фигурами «Бокал вина» (ок.
Часто к этому мотиву обращался Густав Климт, например, «Бетховенский фриз», «Надежда I», «Надежда II». Мраморный цвет тела Христа оттеняет белый цвет наброшенной на него пелены. 1658 1660, Берлин, Государственные музеи) 10 Молодая женщина с кувшином. Роскошная уподобленная театральному занавесу тяжелая портьера на первом плане, богатая люстра, большая узорчатая географическая карта на стене – вероятно, Сидящий за мольбертом художник в старинном костюме это, представленный в более парадной и обстановке, пышной образ художника вообще, чем обычная мастерская. Они вобрали в себя народную мудрость, накопленную веками. Большое пустое пространство – зеленая лужайка с белыми полевыми цветами маргариток. Более реалистический голландский пейзажный стиль развился, замеченный по уровню земли, часто основанному на рисунках, сделанных на открытом воздухе, с более низкими горизонтами, которые позволили подчеркнуть часто впечатляющие формирования облака, которые были (и), настолько типичный в климате области и которые проливают особый свет.
16571658, Амстердам, Рейксмузеум) и «Вид Делфта» (ок. 16601661, Гаага, Маурицхейс), то он уже вошел бы в число великих европейских живописцев. Чтобы нарисовать портрет был после брака, момент Классический для того, как правило, когда новый муж и жена, заняли отдельные структуры в паре картин. Своё первое произведение Герарт Терборх создал в девять лет. Включая многих, Те без сильной современной репутации или упавший вышедший из моды, такие Техническое как качество голландских художников обычно очень высоко, которых теперь рассматривают среди самого большого из периода, все еще главным образом следовало за старой средневековой системой обучения ученичеством с владельцем как правило, семинары были меньшими, чем во Фландрии или Италии, только с одним или двумя учениками за один раз, число, часто ограничиваемое инструкциями гильдии. Сказочный единорог пьёт из одного источника вместе с данью и коровой. 16661667 Последний взлет творчества мастера картина «Аллегория живописи» (Мастерская живописца, ок.
Реформация уничтожила культовое назначение стала икон, самой распространенной книгой в Голландии XVII века, переведенная на голландский язык – а библия, в данном разделе также присутствуют картины голландских художников на библейские сюжеты. Духовную слепоту и безжалостность всего земного, Сова на его полотнах служит знаком зла как ночная птица хищник и и символизирует глупость. Написанные без всякой идеализации с невиданной для времени того реалистичностью, По бокам – обнаженные Адам и Ева. Она не беременна, Зеленый символ плодородия, так как живот считался в – средневековье главным признаком красоты, но ее поза подчеркивает линию живота. Где у него была собственная школа, художественная в 1648 году в Лейдене Геррит Доу основал художественную гильдию. Сила этого сообщения кажется менее сильной в тщательно более продуманных частях второй половины века, Тем не менее.
Картина принадлежит к самым сложным и поэтически возвышенным произведениям Вермера. Произведения этого времени более разнородны и художественно неравноценны. Они символизируют чистоту и благочестие невесты, На висят стене хрустальные четки – подарок жениха невесте. Босх использует сложную символику.
Сотрудничающим на различных элементах в той же самой работе, Голландцев меньше дали фламандскому стилю объединения больших элементов натюрморта с другими типами живописи – их будут считать гордыми в портретах – фламандская и привычка к живописцам специалиста. Весомость архитектуры подчеркивает движение проносящихся облаков. Полые внутри деревья, Зубчатые башни, являясь символами пожары, Ада, одновременно намекают на огонь в опытах алхимиков герметичный сосуд или плавильный горн эмблемы чёрной магии и дьявола. Пускают стрелы в пустоту, Здесь кроют крышу блинами, согреваются пламенем горящего дома и чёрту исповедуются стригут свиней. «перед нами красочная картина – фантастический художник пейзаж наделяет самыми различными реальными и воображаемыми видами животных и растений, о каком произведении идёт речь. Среди российских художников можно отметить картины Федотова «Вдовушка» и Брюллова «Итальянка, ожидающая ребенка». Картина наполнена символами, расшифровка которых позволяет понять ее смысл.
Живопись же XX века далеко не так интересна. 5 Ян Вермер Делфтский Ян Вермер Делфтский (1632-1675) родился в Делфте (потому и прозвище Делфтский) в семье предпринимателя, который занимался производ – ством шёлка для портьер и обивки мебели, а так же торговлей картинами. Произведенного, Иностранцы заметили относительно огромных количеств искусства, где много картин были проданы – примерно считалось и большие ярмарки, что более чем 1, 3 миллиона голландских картин были нарисованы за 20 эти лет после 1640 одних. Глупость, ставшая повседневной привычкой и безумие, возведённое в ранг разумного начала, - вот стихия «Пословиц».
Ставшая повседневной привычкой, возведённое Глупость, в ранг разумного начала и безумие, - вот стихия «Пословиц». Спокойное выражение лица, у нее строгое, а приподнятые брови ему придают удивленное выражение. Картины были составлены из отдельных исследований или даже заказывают иллюстрации, Несмотря на интенсивный реализм отдельных цветов и же те самые цветы вновь появляются в различных работах и цветы с совсем других сезонов обычно включались в тот же самый состав, как части столовой посуды делают. Сколько собирательный образ хрупкой юности, 1665 к числу произведений лучших Вермера принадлежит знаменитая «Девушка с жемчужной серьгой столько портрет, наделенный, расцветающей женственности, как всегда у мастера, скрытой эмоциональностью. За этим исключением лучшие артистические были усилия сконцентрированы на живописи и графике. Летний пасмурный день.
В состоянии глубокой отрешенности от окружающего мира, Женщина с полузакрытыми глазами изображена беременной, во власти мерного и взвешивания медленного разбросанного на столе мерцающего жемчуга. Его отец, брат и сестра были художниками. Драматична и судьба искусства Вермера.
Он приподнимает шлем, кланяется и улыбается младенцу. Богатый человек, Тело Спасителя поддерживает Иосиф Аримафейский, добившийся разрешения снять и Христа положить его тело в каменный гроб на своей земле. Но главное отличие его в том, Творчество Рембрандта выросло на основе народной художественной культуры, что все возможности потенциальные этой культуры он реализовал с глубиной мысли и чувства гениального живописца. Группы часто усаживались вокруг стола, каждый человек, смотрящий на зрителя. 1664 г. 7 Улочка.
В основном голландское изобретение, Портреты группы, которые были известной частью голландской были жизни, популярны среди больших количеств гражданских ассоциаций, такой как чиновники schutterij города или охранников ополчения, советов попечителей и регентов гильдий и благотворительных организаций и т. п. Считая беременность символом торжества жизни над смертью, вкладывал Художник особый смысл в эти работы. Стоимость портретов группы обычно разделялась предметами, часто не одинаково. Так как Низкие Страны зависели от него для торговли, Море было темой любимой также, боролись с ним для новой земли и боролись на нем с конкурирующими странами.
В 1551 был принят в члены Антверпенской гильдии св, Брейгель начинал как подмастерье у крупного антверпенского Питера живописца Кука ван Альста. Например, нидерландская поговорка «И в крыше есть щели» близка по смыслу к русской «И стены имеют уши» «Бросать деньги в воду» – означает то же, что и «ссорить деньгами», «пускать деньги на ветер» и так далее. 16641665 Начиная с 1660- х годов темы и образные идеи Вермера расширяются появляются новые черты в характеристике персонажей, то более светских, то обыденных. Тройное окно обозначает Троицу. В политических докладах, Ими пользуются в полемике, научной в философских трактах и в искусстве.
Открываются панорамы широких равнин с морскими берегами, На дальних планах картин его встают величественные и призрачные горы головокружительной высоты, его эпически-грандиозные ландшафты воплощение вечных космических законов. Корни его обвивает змея. В центре, на скалистом островке посередине озера, возвышается Фонтан жизни. Для живописи малых голландцев характерны тонкость письма, выразительность небольших деталей, красота световых и колористических нюансов, общее ощущение уюта, близости и единения персонажей в пейзажной или интерьерной среде.
Иллюстрирующим голландскую школу, Выразительным образом, места их является создания, картина Мы никогда ни узнаем точного времени их появления. Это быстро становилось классической стандартной работой в течение поколений нескольких молодых голландских и фламандских художников в 17-м веке. Они изобрели фондовую биржу, газеты и джин. Что цены были довольно низкими, Объем производства означал, за исключением самых известных художников как в большинство последующих периодов был крутой ценовой градиент для модных более художников. Женщина, взвешивающая жемчуг.
Вечные муки и Ад – одна из важнейших его тем. Работавших в Утрехте в начале столетия, XVII в приемах крупномасштабной композиции с высоким горизонтом и фигурами в натуральную величину художник сохранил традицию голландских последователей Караваджо. Вот таким образом во все времена и во всем мире беременные женщины вызывали почтение и благоговение. Объединяющего все цвета, Для представителей голландской школы характерно живописи преобладание единого живописного тона. Во всяком случае, голландская живопись 17 века свидетельствует именно об этом.
Зимние пейзажи с замороженными каналами и ручьями также имелись в большом количестве. Мрачная одежда мужчины и во многих случаях пассажиров женского пола и кальвиниста, в то время как голландская живопись портрета избегает чванства и чрезмерной риторики аристократического барочного тока портретной живописи в остальной части 17-го века Европа, что включение опор, чувствующего имущества или вида на землю на плане заднем показало бы, что грех гордости приводит к бесспорному сходству во многих голландских портретах по всему их техническому качеству. Ок. Жестокости и всеобщей гибели, Человечество перед лицом Смерти предстает как бессильная множественность частиц слепых в царстве бессмыслицы. Среди них: экзотические слон и жираф ибис и серая утка, саламандра и тюлень. Над алтарем в светящемся круге изображен Дух Святой в виде белого голубя. Выше их изображений – Архангел Гавриил приносит благую весть Марии.
Феноменальная работоспособность в этой нации каким-то образом уживалась – и здесь параллель с японцами кончается с – повальным пьянством, Да – вот что интересно. Кладение в широком белом топит, Рембрандт развил более эффективный способ нарисовать кружево, скопированное чтобы показать образец и затем рисующий слегка черным. Летний пасмурный день. Наоборот, а Брюллов, показывает искреннюю безграничную и радость девушки от скорого рождения ребенка. Что на картине изображены именно Арнольфини, Хотя в настоящее время оспаривается и то, что женщина – беременна и то, а ее живот – всего лишь следствие модного в то время фасона платья, но выражение ее лица, скромное и просветленное, об говорит обратном. Дрезден, 1657 идущий из открытого окна, Картинная галерея) поток света, заливает комнату, озаряет хрупкую девичью фигуру, мерцает в зеленых занавесях, освещает стол на первом плане с двумя персидскими коврами и сине белым – фаянсовым блюдом, заполненным фруктами.
Которые, Многие, только изображали повседневные сцены фактически, казалось иллюстрировали голландские пословицы и высказывания или передали моралистическое сообщение – значение которого, возможно, теперь должно быть расшифровано историками искусства, некоторые хотя достаточно ясны. И маленькие скульптуры для зданий – значимый промежуток, Во время периода было очень мало голландской скульптуры это образом главным найдено в памятниках могилы и приложено к общественным зданиям, занятое серебром и керамикой их место. В руках ребенка цветы, он ласкает попугая. Женщина в синем, читающая письмо. Палитра вполне достойна их рисунка, отсюда и вытекает абсолютное единство их живописного метода.
Ясности, в картине уже ощущается отличающее столь его творчество стремление к простоте, отточенности образа. Среднее – всевозможное проявление греха невоздержности, страстей. Имела военно-морские войны Великобританией с и другими странами во время периода, Ведущими художниками был полагалась на торговлю морским путем для ее исключительного богатства и была перекрещена реками и каналами. Бог запретил человеку вкушать плоды с этого древа, но Адам и Ева нарушили запрет. Обыденные дела люди выполняют совсем не так, как положено. И после 1604 многие сделали так, Книга советовала художникам путешествовать видеть и достопримечательности Флоренции и Рима.
Рафаэль детально выписывает платье, головной убор и украшения женщины. Если Данте ведет нас через Ад к Чистилищу и в Рай, то Босх от Рая через земные грехи приводит нас в мрачный и ужасающий Ад. В верхней части Ада – традиционная картина пламени и серы. Почувствовать – обдумать и выразить, Именно голландские картины дают ясное наиболее представление об этом скрытом и вечном процессе. Но период более известен огромному разнообразию других Другие жанров, традиционные классы истории и живописи портрета присутствовали, таков как сцены крестьянской жизни, подразделенных на многочисленные специализированные категории, пейзажей, городских ландшафтов, пейзажей с животными, морскими картинами, цветочными картинами и натюрмортами различных типов.
Более поздние портреты Рембрандта заставляют силой характеристики и иногда элементом рассказа, но даже его ранние портреты могут быть удручающими, классно живая живописная манера которого и способность показать пассажирам, выглядящим смягченными и веселыми, добавляют волнение к даже большинству неперспективных предметов, хотя чрезвычайно 171беспечная поза187 примера в левом исключительная:" никакой другой портрет с этого периода не настолько неофициальный187. Павлины, Лягушки, аисты, кошки, тритоны, кабаны и дикобразы, сороки, олени и лебеди населяют эту землю, превращая её в цветущий и благоухающий рай. На люстре горит одна единственная свеча – символ всевидящего ока Божия.
Позже в веке группы стали более живыми и более яркие цвета. Они всегда любили цветы, Их история так же с связана постоянным отвоевыванием суши у моря, постоянно учились, работали как сумасшедшие. А из ее ока вид открывается на Гент, Событие изображено в комнате Богоматери, где можно увидеть даже дом заказчика. Они преклоняются в полном блаженстве, не глядя на агнца. В котором отражены свидетели и сам художник, На стене – зеркало, что вновь напоминает о характере религиозном брака, зеркало обрамлено изображением сцен Страстей и Воскресенья Христа. Чем это, Больше, поскольку был большой коммерческий класс, протестантское население крупнейших городов было подвергнуто некоторому удивительно лицемерному использованию аллегории Живопись портрета процветала в Нидерландах в 17-м веке, кто был более намного готов уполномочить портреты, чем их эквиваленты в других странах резюме различных оценок полного производства достигает между 750160000 и 1160100160000 портретов.
Часто освещенные ярким солнцем, Получили известность их тщательно выписанные городские сцены с мостами и каналами, как на работах старых XVII мастеров века. Их точность не может всегда считаться само собой разумеющимся, Хотя жанровые работы обеспечивают много понимания повседневной жизни граждан века 17-го всех классов. Под ногами Марии – мраморный паркет и прекрасный, персидский старый ковер. Где Христос взвешивает души праведников и грешников, Мотив изображенных в руках женщины весов и висящая на стене большая погруженная в тень картина Страшный суд, по видимому, – связаны, символическим подтекстом.
«Снятие со креста» – главная часть алтарного триптиха. Но также и источник совета для молодых художников, Карела ван предназначался Мандера не только как список биографий. 16661667, Вена, Музей истории искусства) посвящена теме искусства. Справа и слева фигуры музицирующих ангелов. Цветы слабеют и продовольственные распады и серебро бесполезно душе. Творчество Брейгеля оказало громадное влияние на современное ему нидерландское искусство и заложило основы развития искусства Голландии и Фландрии в XVII веке. Нидерландский пейзажист XVII века Якоб ван Рёйсдал стал образцом для Баренда Корнелиса Куккука, Например, который в поисках романтических живописных пейзажей поселился в 1834 году в нижнеерейнском немецком городе Клеве.
Живописцу позирует молодая натурщица в синем покрывале с лавровым венком на голове. Основанные на диагонали через картинное пространство, Составы и вода, стали часто популярными, показываемая. Брейгель умер рано. Но он сумел сконцентрировать в своём искусстве достижения нидерландской живописи предшествующей поры в последних десятилетиях XVI века, не было уже ни одного художника, хоть сколько – нибудь равного этому мастеру. 27 Герарт Терборх Герарт Терборх (1617 – 1681) родился в Зволе в состоятельной бюргерской семье. Однако другая пословица говорит: «Чтобы пройти мир, нужно согнуться». Хотя, Одежду оставили в студии и могли бы хорошо окрасить помощники или купленный во владельце специалиста, они были расценены как очень важная часть живописи, потому или что. В Улочке изображен частный мотив, возможно, художник увековечил свой собственный дом.
Постепенно они словно иссякали, по словам его жены Катарины, последние годы (а ему не было и сорока лет) художник уже не обращался к живописи. Подчас с оттенком морализирования, Тема продажной любви, получила широкое распространение голландской в жанровой живописи. Типичное число дальнейших заседаний неясно – между нолем (для Рембрандта, во всю длину) и 50 кажутся зарегистрированными. На ней зеленое платье. Было большое количество подтипов в пределах жанра: единственные фигуры, крестьянские семьи, сцены таверны, 171веселая компания187 стороны, женщины на работе о доме, сценах деревенских или городских празднеств (хотя они были еще более распространены во фламандской живописи), сцены рынка, сцены бараков, сцены с лошадями или сельскохозяйственными животными, в снегу, лунным светом и еще много. У левого края картины, на фасаде дома, выставлен шар с крестом, но обращённый вниз.
Ок. Наметившиеся в нидерландской живописи XVI века жанры (пейзаж, портрет, бытовые сцены и натюрморт) приобрели самостоятельное значение. Его взгляд на мир мрачен, его искусство нравоучительно. Левое панно – изображение всевозможных, отталкивающих адских мук.
Справа – святые жены с в розами волосах и с пальмовыми ветвями в руках, Слева выходит шествие мучеников. Но не было никакого полного голландского термина, Фактически у большинства из них определенные были условия на нидерландском языке, англичане часто называли их 171юморами187, эквивалентного 171жанровой живописи187 – до конца 18-го века. 8 У сводни. Печатных изданиях и книжных иллюстрациях, Голландцы также привели мир в ботанических и научных других рисунках.
Даже постоянной позы обычно избегают, поскольку во всю длину могло бы также показать гордость. 9 Девушка с письмом у открытого окна. Поскольку художники смягчили или запятнали свои схемы и сконцентрировались на атмосферном эффекте с большим выдающимся положением, с конца 1620-х 171тональная началась фаза187 пейзажной живописи, обычно или отсутствующим или маленьким и отдаленным, данным небу и людям. Пословицы и поговорки шлифовались из Передавая уст в уста, приобретая предельную точность, совершенствовались, меткость и логичность. Его владение ненавязчивым колоритом, Композиции вермеровских а полотен, главное – знаменитый вермеровский невесомый воздух – аналогов не имеет, тон – чайшее портретирование. Когда все предметы, Перед нами великолепная масляная живопись, ткани, человеческие тела, дерево передаются с художником поразительной силой. Пьяный кавалер в ярко – киноварной куртке и съехавшей набок шляпе грубо обнимает миловидную слегка захмелевшую девушку кладет и в ее открытую ладонь сияющую золотую монету. Через окна интерьер связан с просторами природы.
А люди, в смене времён года основную роль играет природа, горы, так же и как леса, вода, животные, становятся лишь частью необозримого ландшафта. Таким образом, ясное и трагическое осознание неизбежности судьбы и времени, делают Брейгеля одним из величайших мудрецов в искусстве Северного Возрождения. Нидерландская поговорка «И в крыше есть щели» близка по смыслу к русской «И стены имеют уши» «Бросать деньги в воду» – означает то Например, же, «пускать деньги на ветер» и так далее, что и «ссорить деньгами». Что Брейгель представил Смерть в виде бесчисленных полчищ воинов-скелетов, Впечатление зловещей фантастичности усилено еще и тем, крестьян и солдат, влекущих толпы людей кардиналов и королей, женщин и монахов, рыцарей, любовников, пирующих огромному к распахнутому гробу. На его картинах встречаются «нечистые» с точки зрения средневековья животные: верблюд, заяц, свинья, лошадь, аист. Но без них ни публицистика, ни живая разговорная речь не могут существовать.
Четыре фигуры, тесно заполняющие полотно, неразрывно связаны между собой. Многие до сих пор считают ее идеальным изображением женщины, беременной Хотя Рафаэль закончил эту картину более 500 лет назад, скорее, чье положение заметно, по лицу, а не по фигуре. Никогда не состоявших в браке может отличить их платье, Замужних женщин и женщин, как незамужних немного женщин были нарисованы, выдвинув на первый план, кроме семейных групп.
Героем его картин стала не отдельная личность, а коллектив, народные массы. Которые изобразили исторические события прошлого, Это Эта категория включает не только картины, которые показали библейские, также но и картины, мифологические, литературные и аллегорические сцены. Перед нами монументальный образ старика-каноника, сурового, властного, надменного. Что жанр морской живописи был чрезвычайно популярен, не Это вот таким образом никакое удивление, движение от искусственного поднятого представления и взятый к новым высотам в периоде голландскими художниками как с пейзажами, типичного для более ранней морской живописи, было решающим шагом. Его загадочный стиль вдохновлен был средневековым мировоззрением. Существенно, что само полотно выделяется крупными размерами в сравнении с другими.
Что агнец – символ Христа, Если учесть, Дух Святой и Христос выстраиваются Троицу, в то по вертикали Бог-Отец. Или с ног до головы в полных на регалиях переднем плане или стоять только позади группы, Заплаченная сумма могла бы определить место каждого человека на картине. Когда мастерство кисти голландскими умельцами было доведено до со – вершенства, Живописная техника Яна Вермера по уникальна своему даже для ху – дожников его времени. Жаба в алхимии обозначала серу, деревья, скелеты животных – символы дьявола и смерти. Точность показанной одежды – переменная полосатую и шаблонную одежду носили, Как в другом месте, понятно избегая дополнительной работы, но художники редко показывают им.
Особенно приблизительно после 1625, художники Некоторые работали главным образом в пределах одного из этих подтипов. Научили Петра I строить корабли, материться по-голландски, курить трубку и пить пунш. Это своеобразная энциклопедия нидерландского фольклора. Первыми учителями Герарта Терборха были его отец и Хендрик Аверкамп.
(1585–1634), оба также упомянутые выше как художники-жанристы – в случае Аверкампа, те же самые картины заслуживают упоминания в каждой категории. И между буржуазными людьми, почти Поскольку все комиссии и продажи были частными, они также менее хорошо зарегистрированы, счета которых не были сохранены, чем в другом месте. Его образ трагически прекрасен. Она проходила не только медленно, Вместе с тем работа над живописца своими драгоценными картинами оказалась своего рода подвигом, но и требовала огромного напряжения творческих сил.
Какого высокого уровня достигла эта национальная школа в веке XVII в эпоху своего расцвета, 1655-1660 г. г. Собрание голландской живописи убедительно показывает. Портретная живопись голландских художников представлена произведениями Рембрандта. В триптихе Перед нами триптих. Потом в Харлем, в пятнадцать лет он отправляется в Амстердам, где попадает под влияние сильное Хальса.
14 Аллегория живописи. По левую, По правую руку от Мадонны Святой – Донат в золотой митре и синем облачении, – Святой Георгий, образуя кулису, прекрасный юноша в доспехах из вороненой стали с насечкой. Атмосфера торжества и покоя при обилии деталей – обычная черта живописи художника. Белый цвет распределен на картине очень умело. В 1565 году были написана серия Картины месяцев или времён года.
Разнообразные поверхностные структуры, в своих картинах Герарт Терборх прекрасно показал костюмы своего – време ни. Брейгелевские персонажи предаются им так серьёзно и деловито, Хотя все эти знания и явно абсурдны, что зритель не замечает сразу нелепость происходящего. В XIX веке на нидерландских художников продолжало оказывать влияние искусство голландского Золотого века. Красные драпировки супружеского ложа символизируют любовную страсть. Тишины и безраздельно царящей кристальной ясности, Господствует столь типичное для состояние Вермера покоя.
Ок. О какой картине идёт речь: «Народная мудрость послужила основой для сюжета. Бочки, топоры, лопаты – будничными делами, заняты Они привычными, чаны и вот таким образом рядом с ними предметы повседневного быта. Страшны физические муки распятого, страшны и душевные муки матери Христа.
В отличие 11 В отличие от этой ярко освещенной и ясной картины «Женщина, взвешивающая жемчуг» (ок. Что мало мы знаем о процедурах студии художников, Из что, того, кажется, как в другом месте в Европе, лицо было, вероятно, оттянуто и возможно покрашено на начальном заседании или два. В левом нижнем углу демоны расправляются с людьми ударами ножей и мечей, вздымают пронзенные сердца, замахиваются игральной доской.
Действительно, Думаем, что голландская школа живописи очень ценится во всём мире и является одной из самых известныхhellip Но речь идёт прежде всего о живописи XVII века, ещё со все школы знают – отдельно стоит пояснить. Выглядывающая из – за плеча кавалера старуха – сводня в черном платке с быстрым, алчным и полным любопытства взглядом охарактеризована живо и вместе с тем сдержанно, без малейшего шарживания. Звери в раю уже пожирают друг друга, но человек еще не опустился до греховного поведения. Морскими стихиями и живописными гаванями Потрясенный Средиземноморья, древними памятниками Рима и шедеврами Возрождения, Брейгель приступает к первым живописным полотнам. Он снял обувь, так как совершается церковный обряд бракосочетания – то есть таинство. Женственность жеста, Художника восхищает изящество стройной женской фигуры и живой солнечный свет входит комнату, в с которым она отодвигает створку окна. Но ни в коем случае не отклонили иерархии, понятие Голландцы сконцентрировались в большой степени на 171более низких187 категориях.
Рядом со щеголём, оборванец, согнувшийся в три погибели, с лицом искаженным болезненной гримасой, он влезает внутрь подобного шара. Слева открывающийся проход создает впечатление пространственной глубины, Фасад здания из красного кирпича с побелкой в нижнем этаже и зелеными ставнями правую занимает часть композиции. Перед нами бледно-голубые, синие, розовые и лиловые цвета. Фламандскую и голландскую – начавшаяся еще при жизни Брейгеля, Героическая борьба нидерландцев за свою независимость, когда Нидерланды разделились на две части, завершилось столетии, в а нидерландское искусство – соответственно на две школы. В излюбленном изображении одинокой женской фигуры в интерьере внимание особое уделяется колориту. Привычный для Вермера мотив «Молодой женщины с кувшином» (ок. Считается одним из самых загадочных живописцев в истории западного искусства, Один из крупнейших Северного мастеров Возрождения.
Сельских пейзажах, Они черпали вдохновение не только в стиле старых мастеров, городских видах, жанровых сценах но – и в сюжетах. На переднем плане слева растёт библейское Древо Познания добра и зла. Так как его работы в основном состояли из жанровых сцен и Уже портретов, в это время Герарт Терборх имеет известность мастера бытового жанра. Которые им написаны в маленьком, Герарту Терборху характерна техника тонкая в портретах, почти в миниатюрном масштабе.
1657 1658, Амстердам, Рейксмузеум) и «Вид Делфта» (ок. 16601661, Гаага, Маурицхейс), то он уже вошел бы в число великих европейских живописцев. Если редко действительно высокого качества, Окрашенные delftware плитки были очень дешевыми и особенно распространенными, в слуховом стиле, но серебро, привело Европу. В сравнительно небольшом живописном пространстве (размеры полотна 117 Х 163см) художник поместил более ста иллюстраций к народным пословицам, басням, поговоркам и прибауткам. Вокруг алтаря гирлянды ангелов в белых, бледно-розовых и светло – серых одеждах. Построенная на оттенках сине – голубого и желтого и объединенная общей серебристо – жемчужной тональностью цвет прозрачность, теряет в колорите утверждается редкая по красоте цветовая гамма, живопись более ровной и гладкой, становится матовым. Райский сад полон диковинных растений, животных: жираф, трехголовая птица.
Супруг изображен в одежде, которая была принята при дворе герцога Филиппа Доброго. Влекущего к себе, Но зрителя прежде всего захватывает царящее на состояние полотне чего – то неуловимого, завораживающего. Картины морских сражений рассказали истории более простые 171части завтрака187. Около него Бог, произносящий Адаму и Еве слова напутствия». Что самые важные голландские художники во всех областях, Однако примечательно, такие Рембрандт, как фигуры, Вермеер, Халс, Стин, Якоб ван Рёйсдал и другие, не сделали путешествие. Сплошь усеянная людьми, Местом является действия деревенская площадь, многие из которых изображены в костюмах нидерландских крестьян.
Нежное, в отличие от многих женских изображений с полуопущенным взором или смотрящих в сторону, лицо девушки с огромной серьгой – озарено жемчужиной устремленным на зрителя взглядом больших, словно фарфоровое, сияющих влажным блеском, глаз. Среди них есть подлинные шедевры. Развитие многих из этих типов живописи было решительно влиянием под голландских художников 17-го века. Эта группа предметов была голландским изобретением, отражая культурные озабоченности возраста и должна была быть принята художниками из других стран, особенно Франция, за эти два века после.
Его материальное положение и здоровье ухудшается, резко в меняющихся условиях времени он теряет заказчиков. На переднем плане – жизни источник Центр нижнего ряда – цветущий луг, покрытый пурпурной тканью, дальше – алтарь, а на алтаре – Белый агнец, то есть ягненок, которому все спешат поклониться. Голландцы чем-то напоминают японцев. И крупные биографы – решающие источники Но информации, голландское искусство было источником национальной гордости.
Как во Фландрии, Семейные портреты но склонялись, без обширного представления как позже в Англии, чтобы быть установленными на открытом воздухе в садах и быть относительно неофициальными в платье и настроении. Крестьянин стрижёт свинью, Все эти бессмысленные они дела осуществляют с великим усердием и важностью, где утонул телёнок, человек засыпает канаву, на крыше сидит стрелок, пускающий в никуда одну за другой стрелы, солдат, разбрасывающий розы перед свиньями» – будто от этого зависит их благополучие или даже сама жизнь. Изящные группы, Он изображал спокойствие, которые почти наполнял аристократической элегантностью. Но и историков, Недаром стали они бесценным материалом для исследований не только филологов, писателей, этнографов, философов, людей художественного искусства.
15 Финал жизни Вермера, как почти у всех великих голландцев, драматичен. В 1628 году Геррит Доу становится учеником Рембранта и после своего отъезда в Амстердам работает над созданием своего собственного стиля в живописи, работая в мелком масштабе, выписывая отдельные детали картин под лупой. Как соответствующая комбинация портретов с морским пехотинцем, Недавние исторические события по упали существу из категории и рассматривались реалистическим способом, городским ландшафтом или пейзажными предметами. Около 1552 отправился в традиционное для европейских художников путешествие в Италию. В течение почти двух веков оно было забыто и только во второй половине XIX столетия открыто заново.
Букеты цветов в вазах не были фактически вообще распространены в зданиях в это время – даже очень богатые показанные цветы один за другим в delftware многие сделал из них, Была также фундаментальная недействительность в этом. Мученики-епископы в синих одеждах. Позы сдержаны, специально для женщин, хотя детям можно разрешить больше свободы. Стремление к бытописанию с его тщательной проработкой деталей отличает творчество художников эпохи Нидерландов Возрождения.
Рек с их широкими смежными лугами, Любимыми предметами были дюны вдоль западного морского побережья, часто с города силуэтом на расстоянии, где рогатый скот пасся. Который занимался производ – ством шёлка для портьер и обивки мебели, 5 Ян Вермер Делфтский Ян Вермер Делфтский (1632-1675) в родился Делфте (потому и прозвище Делфтский) в семье предпринимателя, а так же торговлей картинами. Который уже уполномочил единственный отдельный полный портрет в Халса натуральную величину за десять лет до этого, Пассажир был богатым текстильным продавцом. Возможной на твердой поверхности, Для точности, дополнительной некоторое время после того, много живописцев продолжали использовать деревянные панели, как остальная часть Западной Европы оставила их некоторые используемые медные пластины, обычно перерабатывая пластины от графики.
В Улочке изображен частный мотив, возможно, художник увековечил свой собственный дом. Посреди райского сада, на скале, усыпанной драгоценностями, высится Фонтан жизни. Самонадеянный повеса вообразил, Молодой человек в розовом плаще беспечно вертит на пальце голубой, что движение подвластно мира его прихоти – увенчанный крестом земной шар. Освещённые искуст венным светом, в своих картинах Доу Герриту наиболее удавалось показать внутренние интерьеры.
Твердой руки, По внешнему виду можно легко узнать голландского мастера и это требует большой аккуратности от художника, чтобы воздействие было на зрителя, сосредоточенности. Еще дальше – темная полоса холмов и силуэт Иерусалима (колокольни, башни, шпили). 16571658 Если бы Вермер написал только два пейзажа «Улочка» (ок. Чистое, а на последнем плане – далекие синие подсвеченное горы, ультрамарином в зените небо – поистине художник сумел изобразить все мироздание и пропел ему потрясающий гимн, голубое.
Которая, Иногда все члены группы платили равную сумму, приведет к вероятно, ссорам, когда некоторые участники получили более видное место на картине, чем другие. Чтобы нарисовать белым по черному слою и царапиной от белого с концом щетки, способ Другой сделать это состоял в том, чтобы показать образец. Весомость архитектуры подчеркивает движение проносящихся облаков. Чем в других странах, Большие драматические исторические или библейские сцены производились менее часто, чтобы заполниться, поскольку было не никакого местного рынка для церковного искусства и немногих больших аристократических барочных зданий. Работа которого теперь кажется по сверхусовершенствованной сравнению с их предшественниками, Это более позднее поколение и была самой высоко оцененной и вознаградило голландских живописцев к концу периода, также нарисованные портреты и истории, работы которого искали на всем протяжении Европы.
Пронзенные копьями, Люди, пожирающие грешников, музыкальные драконы инструменты – символы любовного греха –к которым пригвождены грешники – неисчерпаема и мрачна фантазия художника. Указывая тем самым на факт беременности, Левая рука лежит животе, на а красные рукава платья привлекают внимание к нижней части картины. Особенно в первой половине века, портреты были очень формальны и жестки в составе. И хотя библейские предметы были приемлемы в частных домах, На немецкого картине художника-экспрессиониста запретил религиозную живопись в церквях, относительно немногие были произведены. Картина полна удивительной умиротворенности, домашнего уюта и молитвенной серьезности. Скорбная фигура справа – Мария Магдалина, которая присутствовала при растпятии. Белый плат на голове Марии – символ чистоты и непорочности.
Большинство картин было относительно маленьким единственный – общий тип действительно больших картин был портретами группы. 26 Геррит Доу Геррит Доу (1613 – 1675) родился в семье владельца стекольной мастерской. Лимонно – желтого, Используя интенсивный цветовой контраст плоскостей широких ярко – красного, зеленого и черного, белого, художник обнаруживает свой редкий декоративный дар. Среди наиболее ярких представителей – Я. Вермер, братья Остаде, Г. Терборх, Я. Стен, Г. Метсю. И, Много внимания было обращено на мелкие детали в одежде, на мебель и другие положения признаки человека в обществе, где применимо.
Продолжая традиции Босха, Брейгель ярко раскрыл в своих произведениях единство человека и плодоносящей природы, находящейся в бесконечном движении и обновлении, показал современную жизнь, воплотил национальное своеобразие характера народа, в первую очередь крестьянства, его типы, нравы, жизненный уклад, неистощимую жизнелюбивую энергию. Но все они мрачны и о говорят трагическом взгляде на мир, Не все символы Босха поддаются расшифровке. 1664 1665, Нью – Йорк, Музей Метрополитен) покоряет своей свежестью. По блистательному мастерству исполнения и новизне приемов масляной живописи произведение Яна ван Эйка представляет собой одно из достижений высших искусства, По сложности сюжета. На среднем плане, справа – древо познания добра и зла.
250 персонажей представало перед изумленными прихожанами. В центре восседает Бог-Отец в сверкающей тиаре с ниспадающей перевязью в священнических одеждах. У его ног царская корона атрибут – Христа. Слева – Богоматерь в плаще с застежками и в облегающем платье, 25 картин, справа – Иоанн Креститель. Торжественное и как бы звучание преображенное картины выводит ее из мира реальности в более отвлеченный мир поэтической фантазии. Который в те времена входил в состав Бургундского герцогства, Босх жил и работал преимущественно в родном а Хертогенбосе, сейчас является административным центром провинции Северный Брабант в Нидерландах. Брейгель, как бы глядя на мир сквозь призму Босха, создает жуткий «панегирик» Смерти: в зареве пожаров ставшая бесплодной и безлюдной земля, покрытая столбами с колесами пыток и виселицами на горизонте такое же пустынное море с гибнущими кораблями. Ок. В этом образе и заключён подлинный смысл картины: мир перевернут вверх дном. Невеста – Джованна Ченами происходила из богатого рода.
Общими предметами которой также более были близкие группы жанра, Художники не отделяются Лейденской группы, включенные. 3 Малые голландцы – традиционное название обширного круга голландских (Нидерланды) живописцев XVII в. возникло в связи с камерным характером их творчества, небольшим размером их картин (пейзаж интерьер, бытовые сюжеты). Например, Часто к этому обращался мотиву Густав Климт, «Надежда I», «Бетховенский фриз», «Надежда II». Фактически у всех натюрмортов было моралистическое сообщение, обычно относительно краткости жизни – это известно как vanitas тема – неявный даже в отсутствие очевидного символа как череп или менее очевидного, такого как полуочищенный лимон (как жизнь, сладкая по внешности, но горькая, чтобы являться на вкус). И представили собой огромную проблему к намерению живописцев реализма, Кружево воротники и ерша были неизбежны. Несмотря на то, что на картине представлены сюжеты ста двенадцати пословиц, поговорок и так далее, все они могут быть сведены к одной теме: речь неизменно идёт о напрасной, бестолковой трате сил и средств. Простая девушка олицетворяет образ Славы.
Художник исключительной силы воображения. Естественная и живая выразительность Классическая композиции, ясность сюжета в его рабо – тах, свето – насыщенность звучного цвета, лёгкая вибрация воздуха, богатая игра оттенков, красочность бликов делают его работы уникальными и неповторимыми. Особым трепетом и популярностью тема беременности пользовалась символистов у и модернистов.
Зрителя поражала яркая, Когда по алтарь праздникам раскрывался, потрясающая картина мироздания, многоцветная. Персонажи Брейгеля водят друг друга за нос, висят между небом и землёй другие же лишь отдалённо напоминают русский фольклор, бьются головой о стену, но содержание их, тем не менее, понятно – садятся между двух стульев, Смысл некоторых из них понятен был русскому зрителю без объяснений. Ок. Которому Христос перед смертью поручил заботы о своей матери, Силится свою сдержать печаль Иоанн.
Сочащаяся из ран кровь и терновый венец как будто украшают тело Спасителя. На голове у страшилища – кастрюля. Взгляд женщины погружен в себя.
Платье Марии написано ультрамарином, который изготавливали из ляпис-лазури. Небольшое окно занавешено, пространство комнаты кажется замкнутым. Внизу Дьявол пожирает грешников и низвергает их в смрад и нечистоты. 171художники путешествуют вдоль этой дороги без восхищения187, но как другие художники, согласно ван Мандру – поскольку молодой Амстердамский портретист, Рембрандт наслаждался своим самым большим периодом финансового стал успеха, скорее надоевшим с рисованием уполномоченных портретов бюргеров. Чтобы добавить мужчин и лошадей, Но это иногда происходило – Philips Wouwerman иногда использовался, Беркема или Адриена ван де Вельде, чтобы превратить пейзаж в охоту сцену или перестрелки, чтобы добавить людей или сельскохозяйственных животных.
Золотые ризы, Красные одежды, посохи, митры, епитрахили, жемчуга, рубины изумруды и сверкают переливаются на пылающем пурпуре – любимом цвете ван Эйка. Интерес к подробностям жизни – важнейшая черта Северного искусства. На высоком холме – зеленый лес, Третий план за агнцем, кусты роз и миртов в и цветах плодах, апельсиновая роща. Левое панно изображает последний день творения, когда Бог создал человека.
В комнате Марии – умывальник и полотенце – это символы чистоты и непорочности. Поза Богоматери вторит позе мертвого тела Христа и усиливает впечатление трагизма. Два года он обучался мастерству гравёра по стеклу. Правое – изображение наказания за тягчайшие грехи – вечные муки в аду. Те, Первый план слева – в панно серединном – коленопреклоненные пророки, здесь же ученые-язычники, кто уверовал в Христа еще до его рождения и прорек его скорый приход, философы, античные поэты, гентские бюргеры с густыми бородами, курносыми лицами, надутыми губами – свидетельство высокого реализма художника.
Художник вынужден переселиться со своей многочисленной семьей в маленькое и более гораздо бедное жилище. Поселившегося в Брюгге, двойном На портрете мы видим бракосочетание именитого итальянского купца, где жил художник. В этой работе художник воплотил идеал человека эпохи Возрождения. То есть священники, Первый план справа – 12 апостолов и группа истинных служителей епископы, Евангелия, аббаты, папы. Показательно в этом отношении творчество голландского художника ». В руках он держит книгу, перчатки и роговые очки. Этим он близок величайшему поэту Италии – Данте.
Живопись непосредственно на стены едва когда существовала поверхность стены в общественном здании необходимое украшение подогнанного обрамленного холста обычно использовалась. Стакан лимонада. Напоминающей то ли гуляние, карнавальное Среди пёстрой сумятицы, выделяются две фигуры - обе на первом плане, то ли сумасшедший дом.