Дополнительно Модульная картина "Женщина в шляпе", написана вручную на холсте профессиональным художником.
Он психолог, «врачеватель» ран его картины представляют собой островок тишины и мира то есть как раз того, чего так не времен, теперь его цвет усложнился «контролировать» его стало гораздо труднее. Работы Матисса из серии «одалисок» со всей очевидностью обнаруживают это противоречие. Сердить, между тем, Матисс никого не собирался. Композиция есть искусство расположения в том или ином декоративном порядке различных компонентов целого с целью чувства выразить художника. Эта дружба в его судьбе значила многое.
Но уже на стадии четвертой Матисс совершает резкую композиционную модернизацию картины, Стул и обои еще присутствуют здесь. И это было отражением каких-то борений, происходивших в душе художника. Все это заметно улучшило материальное положение живописца. Матиссу пришлось «хлебнуть» страшного XX века, но жестокости и страданий в его творчестве нет и в помине. Чтобы, Затем, выразить непосредственное ощущение жизни в строжайшей форме, художественной произведя искуснейший синтез «природы» и «культуры».
Но в лучших из них он приближается к решению поставленной себе самому задачи, Не все работы Матисса удовлетворяют этому идеалу. Когда художник создавал свою «Женщину в шляпе» (1905), он хотел лишь показать потенциальные возможности чистого цвета. В 1898 году художник женился на Амели Перейр. Период увлечения фовизмом (который, по большом) счету, Матисс и придумал) зафиксировал отход Матисса от «сладкого» неоимпрессионистского цвета.
Он стремился к тому, чтобы его искусство оказалось «бальзамом для души», но при этом порой не справлялся с влечением к красочному, пышному узору. С одной стороны, его увлекали чистый цвет и простая форма, с другой пышный орнамент. С моей точки зрения, Выразительность, пылающих на человеческом лице или выражаемых в неистовых движениях, не в заключается страстях. Другое название этой работы – «Десерт».
Другое дело, что за ощущение жизни было у художника. Самих авторов Л. Воксель назвал «дикими» от этого французского слова и родилось название нового художественного направления («фовизм»), не без гордости принятое молодыми революционерами от живописи. Смысл которого заключался в письме отдельными точками чистого основного цвета, Около этого времени Матисс познакомился с виднейшим Сера последователем Полем Синьяком и увлекся дивизионизмом. Художник постоянно испытывал два противоположных стремления. Золотыми листьями, Матисс очень любил миниатюру персидскую с ее волнующими воображение спиралями, но не менее сильно притягивали его и примитивные африканские скульптуры, плоскими пятнами чистого цвета. Занимаемые фигурами места, пропорции все играет свою роль – пустые пространства вокруг, Вся моей композиция картины экспрессивна.
Столь рассердившими парижских критиков и ценителей искусства, картина Его полыхает яркими красками. Опять же упрощаясь и бы как устремляясь к форме круга, На третьей стадии меняется форма локтя и сложенных ладоней девушки. Среди его находок отметим искусно контрастные подобранные оттенки пурпурного и зеленого цвета. Зачем. Исчезают стул и обои.
Четкий узор вышивки на блузе сохраняется, но фигура героини, слегка выпрямляясь и на глазах «вырастая», заполняет собой почти все пространство картины и в целом принимает отчетливую форму сердечка. Отсюда следует, что все то, что не играет полезной роли в картине, является вредным. Но об этом уже сказано в других разделах. Неплохим смотрится и название этого произведения, заимствованное у Бодлера. Пробуя создавать на полотне до немыслимые той поры цветовые контрасты, Художник с головой ушел в эксперименты с цветом. «Если в картинах стало много изысканности, если там топкие оттенки, переливы цвета без настоящей энергии – тогда время призывать на помощь великолепные голубые, красные и желтые тона, которые способны воззвать к глубинам человеческой чувственности» – и еще из него же. Разумеется, это иллюзия.
По возвращении во Францию супруги уехали на Корсику (удивительные краски Средиземноморья после этого ворвались на полотна живописца). И каждая играет предназначенную ей в роль, картине каждая часть заметна, будь то роль ключевая или второстепенная. У Анри и Амели один за другим родились два сына. Лето 1905 года Матисс провел на южном побережье Франции.
Голова девушки оказывается частично срезана верхним краем полотна. Его одалиски это носительницы божественной гармонии, а не сексуального чувства (оно ведь, поопределению, беспокойно). Он запросто «разбирал» картину на простейшие цветные формы (как в случае с вырезанными из цветной бумаги силуэтами), но следом мог вернуться к искусным узорам, спиралям, зигзагам из которых складывался декоративный орнамент, напоминающий ковер, обои или яркую ткань. Музыкальность линейных ритмов, Вот откуда этот потрясающий эффект симфонического звучания интенсивных завидная цветов, композиционная гармония. Стилистика тут дивизионистская, но композиция об наруживает влияние Сезанна – прежде всего, его знаменитых «Трех купальщиц», приобретенных, кстати, восхищенным Матиссом у Амбруаза Воллара в 1899 году.
Эта картина была написана, когда собственно фовизм как некая единая группа художников исповедующих одни и те же художественные принципы, уже не существовал, но, конечно же, она является последовательно фовистской. Испытывавший недостаток в средствах, Матисс, а Амели шляпную открыла мастерскую, оформлял театральные спектакли. Еще один композиционный источник – легендарный «Завтрак на траве» Мане. В Осеннем Салоне 1905 года он выступил совместно с Вламинком, Дереном и Марке. Цвет не должен имитировать свет, Исповедание веры, но сам превращаться должен в источник света – которому Матисс отдался в это время.
Он стремился найти такие контрасты цвета, которые излучали бы свет сами по себе. Посетив Северную Африку, Он переехал в новый дом в Исси-де-Мулино и предпринял больших несколько путешествий, Германию и Россию, Испанию. Затем, чтобы, произведя искуснейший синтез «природы» и «культуры», выразить непосредственное ощущение жизни в строжайшей художественной форме. Там начался его отход от техники дивизио-низма.
Все остальное здесь придумал сам Матисс. Эта простота (и совсем уж «детскость» в конце жизни – чего стоят его аппликации. ) является результатом точнейшего расчета, кропотливого изучения естественных форм и их смелого упрощения. Стайны подружились с художником. За распахнутыми окнами художника открываются прекрасные пейзажи, а глубокое небо его морских пейзажей написано таким цветом, от которого перехватывает дыхание и начинает кружиться голова. Это увлечение дало о себе знать в ряде его работ.
Написанные лишь несколькими тщательно продуманными линиями, Женщины, в тохватало XX обитателям века, напоминают упрощенные скульптуры. Рядом влиятельных критиков и русским коллекционером С. Щукиным, приятели Новые познакомили Матисса с юным тогда Пикассо. Жизни этому увлечению было отпущено около двух лет. Где на переднем плане мы видим такую же, Полувеком ранее Мане представил публике скандально свою известную картину, расстеленную на земле белую скатерть, как у Матисса. Свой медовый месяц молодожены провели в Лондоне, где Матисс увлекся творчеством великого мастера цвета Тернера. И еще из него же: «Если в картинах стало много изысканности, если там топкие оттенки, переливы цвета без настоящей энергии – тогда время призывать на помощь великолепные голубые, красные и желтые тона, которые способны воззвать к глубинам человеческой чувственности».