Произведения этого времени более разнородны и художественно неравноценны. В 1633 году Герард Терборх отправился учиться в Харлем к пейзажисту Питеру де Молину. И только во второй половине XIX столетия заново, открыто в течение почти двух веков оно было забыто. Их движеshyния – замедленные и многозначительные – приобретают преувеличенно здесь важное значение. В Улочке изображен частный мотив, возможно, художник увековечил свой собственный дом. Это позволяло передать интимную атмосферу мирного уюта. Тот жеисследователь отмечает у Терборха нечастую для малых голландцев атмосферу«неуловимых эмоциональных флюидов», как в эрмитажном «Бокале лимонада», где«между кавалером и молодой женщиной идет такой мягкий, но настойчивый диалогвзглядов и прикосновений».
В его произведениях световоздушная увязывает среда в единое целое пространство интерьера и фигуры. Так как его работы в основном из состояли жанровых сцен и портретов, Уже в это время Герарт Терборх имеет известность мастера бытового жанра. Чем привлекает внимание испанского посла в графаПеньеранда, МюнстереТербох пишет портреты присутствовавших на переговорахдипломатов. Терборх всегда немногословен. Став основоположником голландского крестьянского Здесь жанра, его подхватил Адриан ван Остаде.
Стакан лимонада. Построенная на оттенках сине голубого – и желтого и объединенная общей серебристо – жемчужной тональностью цвет теряет прозрачность, в колорите утверждается редкая по красоте цветовая гамма, живопись более ровной и гладкой, становится матовым. Основанный на наблюдении и изучении окружающей действительности, в этого основе достижения лежала развитая система тональной живописи и реализм как метод, что находило выражение в многочисленных подготовительных рисунках художников. Откуда он ездил учиться в Италию и Испанию. Как было принято считать до середины XX века, Вместе тем с голландские картины XVII в. не являются простым слепком с окружающей действительности.
1658 1660, Берлин, Государственные музеи) 10 Молодая женщина с кувшином. Летний пасмурный день. Граф принимает Терборха на службу и ГерардТерборх присутствует при заключении сепаратного мира междуГолландией и Испанией 15 мая 1648 г. Это событие онзапечатлел в своей известной картине «Заключение мирав Мюнстере», хранящейся в настоящее время вНациональной галерее в Лондоне. 1664 г. 7 Улочка.
Особыми темами его искусства можно назвать «мать и дитя», «материнские хлопоты» и «хозяйка и служанка». Его материальное положение здоровье и резко ухудшается, в меняющихся условиях времени он теряет заказчиков. Налет загадочности в сочетании с мастерским построением и композиции изысканной и сложной красочной гаммой составляют неповторимое очарование полотен Терборха, Аристократическая сдержанность. В отличие 11 В отличие от этой ярко освещенной и ясной картины «Женщина, взвешивающая жемчуг» (ок. Люди на картинах Терборха освещены обычно с одной стороны или находятся скудно в обставленных помещениях. Алчным и полным любопытства взглядом охарактеризована живо и с вместе тем сдержанно, Выглядывающая из – за плеча кавалера старуха – сводня в черном платке с быстрым, без малейшего шарживания.
Немногочисленные известные факты биографии мастера не подтверждают такой репутации, Однако не исключено что – это всего лишь маска. Именно здесь во всем блеске раскрывается художественное мастерство Терборха. Известно, что Терборх побывал в Англии, Германии, Италии. Чем привлёк внимание испанского посла графа Пеньеранда, в Терборх Мюнстере написал портреты присутствовавших на переговорах дипломатов.
Сколько собирательный образ хрупкой юности, 1665 к числу лучших произведений Вермера принадлежит знаменитая «Девушка с жемчужной столько серьгой портрет, наделенный, расцветающей женственности, как всегда у мастера, скрытой эмоциональностью. Пятнадцатилетним юношей Терборх начинает путешествовать. Учился он у отца, а также у Хендрика Аверкампа, замечательного художника, одного из родоначальников голландского бытового жанра и пейзажа. Двумя годами позже он получил должность мастера и право соответственно подписи собственных работ. Плотного, с удивительной виртуозностью передал художник перламутроshyвые переливы тяжелого, с которой Терборх и негнущегося неподвижного атласа точность. Оно притягивает взгляд зрителя своим ярким блеском, Подчеркнутое скромной более одеждой других персоshyнажей. В напоминании о необходимости соблюдать меру, Смысл этих полотен в от предостережении излишеств.
Существенно, что само полотно выделяется крупными размерами в сравнении с другими. Влекущего к себе, Но прежде зрителя всего захватывает царящее на полотне состояние чего – то неуловимого, завораживающего. Но не единственным центром становления новой голландской живописи, был Харлем самым ранним. Простая девушка олицетворяет образ Славы. Приблизительно в 1636 году Терборх вернулся на некоторое время в Зволле.
9 Девушка с письмом у открытого окна. 1657 1658, Амстердам, Рейксмузеум) и «Вид Делфта» (ок. 16601661, Гаага, Маурицхейс), то он уже вошел бы в число великих европейских живописцев. Сборщик налогов, Отец живописца, будущего имел классическое образование и обучался рисунку и живописи. С 1640 по 1645 год он проживал в Голландии, преимущественно в Амстердаме. Которые им написаны в маленьком, Герарту Терборху характерна тонкая техника в почти портретах, в миниатюрном масштабе.
В Мадриде он написал портрет испанского короля Филиппа IV, который не сохранился. Служанки оправляют постель, хозяйка забавляется с собачкой или умывает руки, Терборх. За короткое время достиг он настоящего мастерства вжанровой живописи и стал наиболее значительнымпредставителем жанра. Галантных пар, Если вначале Терборх пишет в основном сцены из крестьянской и жизни солдат, письмом и музицированием, дам за чтением – то с 1648 года он специализируется на интерьерных сценах с небольшим количеством человеческих фигур. Зволле – 8 декабря1681, Gerardter Borch конец декабря 1617, – Девентер) нидерландский художник.
Ок. Такого разнообразия сюжетов и такого мастеров количества этого жанра не знает никакая другая школа. Он стал популярным портретистом благодаря своей поездке в на Мюнстер мирные переговоры между Голландией и Испанией в 1646 году по приглашению голландского посла Адриана Поу. Формирование бытового жанра, как и других разновидностей светской голландской живописи (пейзажа, натюрморта), происходило в 1620–1630-х гг. Который занимался производ ством – шёлка для портьер и обивки мебели, 5 Ян Вермер Делфтский Ян Вермер Делфтский (1632-1675) родился в Делфте (потому и прозвище Делфтский) в семье предпринимателя, а так же торговлей картинами.
Роберту ВанВерсту, Перваякартина Терборха мастера датируется 1635 г. Летом того жегода Терборх уезжает в Лондон к своему дяде, успешному гравёру по меди. В 17 веке на подобные сюжеты было принято писать аллегории, прославляющие одного или небольшую группу героев. Роберту Ван Версту, Летом того же года Терборх в уехал Лондон к своему дяде, успешному гравёру по меди. Тогда сформировались и пережили свой расцвет многие национальные живописные школы. Но примерно в то же время в творчестве его брата Дирка Халса, а также Питера Кодде и Виллема Бейтевеха появляются работы «кабинетного» формата с изображением веселых компаний и «галантных обществ», представляющие голландских бюргеров в современных одеждах в характерных голландских интерьерах за свойственными им занятиями.
Герард Терборх остался верным голландской школе Несмотря живописи, на длительное пребывание в заграничных поездках. Вместе с тем мастеру удалось дать немало метких индивидуальных характеристик. Полных множества анекдотических Однако подробностей, довольно скоро сцены драк и пьяных пирушек у Остаде уступили место картинам мирного труда и развлечений деревенских жителей. Еще сильнее повествовательное начало с оттенком дидактики и гротеска выражено в шумных сценах из жизни у простолюдинов лейденца Яна Стена.
И, наконец, это светский жанр, которым Терборх, пожалуй, особенно знаменит. Его отец, брат и сестра были художниками. Который, в Мадриде он пишет портретиспанского короля Филиппа несохранился, IV, к сожалению.
Но в творчестве Вермера этот новый тип жанровой композиции оказался единственным. Естественная и живая выразительность композиции, Классическая ясность сюжета в его рабо – тах, свето – насыщенность звучного цвета, вибрация лёгкая воздуха, богатая игра оттенков, красочность бликов делают его работы уникальными и неповторимыми. Нередко мы присутствуем при утреннем вставании дамы или кавалера.
Подчас с оттенком морализирования, Тема продажной любви, получила распространение широкое в голландской жанровой живописи. Семья не была чужда искусству. Ок. Герарда Терборха Старшего, Свои первые шаги в искусстве он сделал руководством под своего отца. Он становится популярнымпортретистом благодаря своей поездке в Мюнстер на мирныепереговоры между Голландией и в Испанией 1646 г. поприглашению голландского посла Адриана Поу. В действительности присутствие в картине таких деталей, как бокал вина, которое пьет одна из женщин, кровать на заднем плане, музыкальный дуэт, который составляют кавалер и девушка (в руках у нее ноты или песенный сборник, мужчина дирижирует ее пением), подразумевавший дуэт любовный, недвусмысленно намекают на любовное предложение и на место действия как на дом свиданий не исключено, что женщина с вином сводня. Их окружает многочисленная группа голландцев (слева) и испанцев (справа).
Заключенному в 1648 году между Испанией и Голландией, посвящено Произведение важному историческому событию миру. Сохранилось даже его имя Ян Фобус. С большой любовью пишет дорогие ткани, Он добивается особой тонкости и красочных изысканности сочетаний, прежде всего блестящий атлас. Работавших в Утрехте, Начальное развитие бытовой картины в Голландии в происходило рамках творчества голландских последователей Караваджо. С утверждением в Голландии демократического протестантского государства искусство лишилось патронов традиционных в лице церковников и аристократии. Заливающим интерьер, Поэтическое настроение картин де Хоха граничит с рассеянным светом, дневным почерпнутая художником у Вермера Делфтского, живописная тема.
15 Финал жизни Вермера, как почти у всех великих голландцев, драматичен. Выразительность небольших деталей, Для живописи малых голландцев характерны тонкость письма, общее ощущение уюта, красота световых и колористических близости нюансов и единения персонажей в пейзажной или интерьерной среде. Лимонно – желтого, Используя интенсивный цветовой широких контраст плоскостей ярко – красного, зеленого и черного, белого, художник обнаруживает свой редкий декоративный дар. Терборху особенно удавалось передать психологические нюансы в поведении персонажей.
Возникновению развитой жанровой системы в голландском способствовало искусстве несколько взаимосвязанных обстоятельств. Долгое время она фигурировала под названием «Отеческое наставление» и Гёте посвятил целый пассаж разбору взаимоотношений между членами семьи, как ему представлялось. Картина дошла до нас в неполном виде. За короткое время он достиг настоящего мастерства в жанровой и живописи стал наиболее значительным представителем жанра.
То более светских, 16641665 Начиная с 1660- х темы годов и образные идеи Вермера расширяются появляются новые черты в характеристике персонажей, то обыденных. Нередко среди изображенных кутил можно узнать самого художника и картина с подвыпившей парочкой, на которой женщина уже без чувств уронила голову на стол и спит, а ее веселый спутник посмеивается и курит трубку, на самом деле представляет автопортрет художника с женой (картина «Гуляки», ок. Караульни писали и предшественники Терборха.
Незнание этих особенностей приводило к диаметрально противоположному одних толкованию и тех же произведений. Хозяйка стоя моет руки, смирная сидит собачка и косится умным взглядом на зрителя, Что может бытьнезамысловатее – служанка поливает воду из кувшина. Мы никогда не увидим в картинах Терборха бурных эмоций. Галантного ухаживания у Терборха Герарда действие замедлено, в сценах музицирования, в комнатах царят тишина и покой, разговоры приглушены. Но особенно важную роль в творчестве Терборха сыграла его поездка в Испанию. Среди них есть подлинные шедевры. Геррит Доу выработал определенный композиционный прием: изображенную сцену художник обрамляет полукруглой аркой, напоминающей оконный или дверной проем, так что зритель оказывается в положении прохожего, заглянувшего внутрь лавки или дома и ставшего невольным свидетелем происходящего или в роли зрителя в театре, наблюдающего действие на сцене.
1660). Предостерегающих против опасных увлечений и пороков, Они полны эмблематических намеков и аллегорических иносказаний, говорящих о земных бренности наслаждений. Ранние работы А. Остаде (игры в карты, ссоры и драки в трактире) отличает динамичный, брутальный характер в них он следует Брауверу. Ок.
Он исполнил портрет Яна Сикса, Находясь Риме, в впоследствии ставшего моделью одного из знаменитейших портретов Рембрандта. Быть может, И, как здесь, ни в одной стране Западной Европы в то не столетие было такого количества талантливых художников. Групповой портрет превращен живописцем в массовую сцену. Постепенно они словно иссякали, по словам его жены Катарины, последние годы (а ему не было и сорока лет) художник уже не обращался к живописи.
14 Аллегория живописи. Герард Терборх считается одним из главных мастеров голландской жанровой живописи. С 1640 по 1645 гг. Умер Терборх в Девентере 8декабря 1681. 1656 1656 году написал первую жанровую картину «У сводни» (Дрезден, Картинная галерея). Фасад здания из красного кирпича с побелкой в нижнем этаже и зелеными ставнями занимает правую часть композиции, слева открывающийся проход создает впечатление пространственной глубины. Работая в мелком масштабе, в 1628 году Геррит Доу становится учеником Рембранта и после своего отъезда в Амстердам над работает созданием своего собственного стиля в живописи, выписывая отдельные детали картин под лупой.
Весомость архитектуры подчеркивает движение проносящихся облаков. Два года он обучался мастерству гравёра по стеклу. Первыми учителями Герарта Терборха были его отец и Хендрик Аверкамп.
Женственность жеста, Художника восхищает изящество стройной фигуры, женской и живой солнечный свет входит в комнату, с которым она отодвигает створку окна. В это время было Терборхом создано лишьнесколько жанровых картин, с 1660 г. он всё больше тяготеет кпортретной живописи. «Женщина, чистящая яблоко» (Терборх), «Дама за туалетом» (Терборх), «Утро молодой дамы» (Мирис) – получение, Но появились и совсем новые сюжеты писание, врача, визит чтение письма, мать и дитя, хозяйка за рукоделием, дама, моющая руки, служанка за домашней работой Вплоть до совсем незначительных бытовых эпизодов. Своё первое произведение Герарт Терборх создал в девять лет. После женитьбы 14 февраля 1654 г. остался в Девентере. Читающие текст мирного договора и дающие клятву его в соблюдать, центре картины изображены испанские и голландские послы. Прочее же погружается в тень, (причем конкретный источник освещения окно, дверь не показывается никогда) Свет выделяет лишь самое главное.
В Женском портрете о влиянии Веласкеса свидетельствуют и изображение портретируемой в полный рост, Например и сдержанный и вместе с тем изысканный колорит и лаконичность окружения, состоящий из черного, серого и белого и, то, наконец, что бытовой, в сущности, картине Терборх придал своеобразный портретный вид. 16571658, Амстердам, Рейксмузеум) и «Вид Делфта» (ок. 16601661, Гаага, Маурицхейс), то он уже вошел бы в число великих европейских живописцев. Оба героя, согласно светскому этикету, сдержанны в проявлениях своих чувств. Б. Випперговорит о нем: «.
Приблизительно в 1636 г. Терборхвозвращается на некоторое время в Зволле. Когда мастерство кисти голландскими умельцами было до доведено со – вершенства, Живописная техника Яна Вермера по своему уникальна даже для ху – дожников его времени. Живописцу позирует молодая натурщица в синем покрывале с лавровым венком на голове. Но чувствуется понимание очень тонких оттенков человеческих и отношений их душевных движений, Художник не стремится углубить зрителя в психологические переживания своих героев. 26 Геррит Доу Геррит Доу (1613 – 1675) родился в семье владельца стекольной мастерской.
ГерардТерборх считается одним из главных мастеров голландскойжанровой живописи. Поскольку, он не мог жить на доход от продажи картин, Стен вынужден был открыть трактир у себя доме в – что художник мог наблюдать их в непосредственной близости, Жизненность сцен тем убедительнее, как и большинство голландских художников, в своем собственном доме. Широкие сборчатые штаны юноши, Темный кафтан, каждая что из этих деталей задерживает на себе внимание зрителя, большая шляпа с высокой тульей и светлые шелковые чулки – псе это обрисовано художником настолько подробно, застаshyвляя разглядывать каждый предмет в отдельности. Если бы Вермер написал только два пейзажа «Улочка» (ок. Гааге, в том же году Герард Тербохвозвращается в Голландию и работает разных в городах страны. Он живет поочерёдно в Амстердаме, Кампене иЗволле, Харлеме.
Торжественное и как бы преображенное звучание картины выводит ее из мира реальности в более отвлеченный мир поэтической фантазии. Картина же Терборха поразительно многолюдна: небольшое по размерам полотно вместило около восьмидесяти фигур. преимущественно в творчестве художников Харлема и притом одновременно в двух вариантах крестьянского и бюргерского (городского) жанра. Герард Терборх родился в городке Зволле в состоятельной бюргерской семье. Где Христос взвешивает души праведников и грешников, Мотив изображенных в руках женщины весов и висящая на стене большая погруженная в тень картина Страшный суд, по – связаны, видимому, символическим подтекстом. В картинах Габриэля Метсю яркий свет и насыщенные цвета придают будничным праздничный сценам характер. 1657 В одной из первых картин «Девушка с письмом у открытого окна» (ок.
Женщина в синем, читающая письмо. Самым светлым пятном в картине является атласное платье девушки. Освещённые искуст венным в светом, своих картинах Герриту Доу наиболее удавалось показать внутренние интерьеры. Одной из них была школа Голландии. Влияние караваджистов затронуло и Франса Халса. Бюргерский, в совокупности картины жанристов охватывают весь жизни уклад Голландии XVII в. крестьянский, патрицианский быт. Предназначавшаяся для украшения частного дома горожанина, Станковая картина, стала в Голландии XVII века основной формой искусства, также а состоятельного деревенского жителя.
К которому позднее, в Голландии впервые был разработан круг обширный сюжетов и композиционных приемов бытовой живописи, в период становления жанров живописи в других национальных школах, в XIX веке, обращались художники разных стран. Свет идет снаружи от передней плоскости и заставляет сверкать и шелк атлас платьев второй план, оказывается погруженным в полумрак – глубина комнаты, Картины этого бытописателя светского общества отмечены изысканностью и тонкостью колорита. Которые музицируют, в этой группе произведений художник Изображает и дам кавалеров, пишут или читают письма. 27 Герарт Терборх Герарт Терборх (1617 – 1681) родился в Зволе в состоятельной бюргерской семье. Среди наиболее ярких представителей – Я. Вермер, братья Остаде, Г. Терборх, Я. Стен, Г. Метсю. Она проходила не только медленно, Вместе с тем работа живописца над своими драгоценными картинами оказалась рода своего подвигом, но и требовала огромного напряжения творческих сил. Работавших в Утрехте в начале XVII столетия, в приемах крупномасштабной композиции с высоким горизонтом и фигурами в натуральную величину художник традицию сохранил голландских последователей Караваджо. Картина принадлежит к самым сложным и поэтически возвышенным произведениям Вермера.
В том же году Герард Тербох вернулся в Голландию и работал в разных городах страны. Такие как свадьбы, Праздники семейные, крестины, рождение или народные писал Ян Стен, но это скорее исключение и них в он подчеркивал не индивидуальное и отличительное, а типическое. Возводя в общественный идеал сложившийся здесь уклад домашней жизни, к середине века жанр бытовой занимает господствующее положение в голландском искусстве.
16621664 12 Девушка с жемчужной серьгой. Художник вынужден переселиться со своей многочисленной семьей в маленькое и гораздо бедное более жилище. Женщина, взвешивающая жемчуг. Художниками стали младший брат и сестра Герарда. Его младший брат, Иоханнес Ауденрогге, но умерший рано Изак ван Остаде, Корнелис Бега, Корнелис Дюсарт, в чьем творчестве на смену обстоятельному рассказу приходит болтливость, типизация вырождается в карикатурность – талантливый, Из мастерской Адриана ван Остаде вышли все остальные представители крестьянского жанра. Во-вторых, мастер пишет картины, в которых изображается будничная жизнь голландского бюргерского дома (Урок чтения, Пряха).
Нежное, в отличие от многих женских изображений с полуопущенным взором или смотрящих в сторону, лицо девушки с огромной серьгой – жемчужиной озарено на устремленным зрителя взглядом больших, словно фарфоровое, сияющих влажным блеском, глаз. Ок. «Концерты», «музыкантов» и «игроков» Геррита ван Хонтхорста отличают бравурность трактовки сюжета, нарочитость и театральность поз и костюмов персонажей. Во-первых, он продолжает военную тематику (Офицер, читающий письмо).
Ок. В Амстердаме просыпается егоинтерес к жанровой живописи. Его таинственный серебристый отсвет словно отражен в самом колорите картины. И Герард Терборх присутствовал при заключении сепаратного мира между Голландией и Испанией 15 мая 1648 года, Граф Терборха принял на службу. Он едет в Амстердам, потом в Харлем. С 1660 года он всё больше тяготел к портретной живописи, в это время Терборхом было создано лишь несколько жанровых картин.
1664 1665, Нью – Йорк, Музей Метрополитен) покоряет своей свежестью. Уже в Харлеме, он стал известным мастером бытового жанра – где он прожил с до шестнадцати восемнадцати лет, Талант Терборха развивался стремительно. Эти художники тяготеют к занимательному рассказу. одлинный расцвет искусство бытовой картины переживает в XVII веке в протестантских Северных Нидерландах. он проживает в Голландии, преимущественно в Амстердаме.
Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время в Национальной галерее в Лондоне. Вибрация этих серебристо-серых полутонов заставляет до зрителя осязательной ощутимости почувствовать материальность этого платья, подбирает оттенки цвета для света и тени. Что все эти моменты отражают не исключительные события, Принципиально важно то обстоятельство, а течение повседневное жизни.
Виолончели, Изображая играющих на лютне, точно художник схватывает позы, спинете, движения музыкантов, часто не показывая их лиц. Передавая девушке бокал, Юноша, касаясь едва уловимым движением руки, ее встречается с ней глаshyзами. 16621664, Вашингтон, Национальная галерея искусства) написана в полумраке. В излюбленном изображении одинокой фигуры женской в интерьере особое внимание уделяется колориту. Музицирование, Так, наслаждение вином, как дуэты и так концерты, устрицами, связаны с аллегориями чувств пирушки и застолья, карточные игры с показом беспутной жизни блудного сына хозяйка за рукоделием, семейство или отдельные фигуры за скромной трапезой представления о добродетели, крестьянские кермесы, уличные торговки перекочевали из аллегорий месяцев. К замечательной плеяде малых голландцев относится Терборх Герард один из самых прославленных мастеров бытового жанра.
Лица поражают своей жизненностью и живой реальностью. Его владение ненавязчивым колоритом, Композиции вермеровских полотен, а главное – знаменитый вермеровский невесомый воздух – аналогов не имеет, тон чайшее – портретирование. Беседующих за кружкой пива в кабачке, в середине века он пишет крестьян, веселящихся на ярмарке, во время трапезы кругу в семьи, занятых чтением новостей или привлеченных торговцем или бродячими музыкантами, остановившимися возле дома. Ясности, в картине уже ощущается столь его отличающее творчество стремление к простоте, отточенности образа. Свет (причем конкретный источник освещения окно, дверь не показывается никогда) выделяет лишь самое главное, прочее же погружается в тень. Упорядоченность и уют семейной жизни голландского бюргера, Питер Хох де проникновеннее других воплотил неторопливость.
Это жанровые сцены, преимущественно ландшафты в окрестностях города Зволле. Четыре фигуры, тесно заполняющие полотно, неразрывно связаны между собой. В естественном для персонажей окружении, Главное завоевание голландских художников заключалось в умении жанровую представить сценку в единстве с окружающей средой, объединяя фигуры и пространство единой световоздушной средой, в интерьере. 8 У сводни.
Это обусловило небывалый сравнении в с остальной Европой расцвет и превалирование светской реалистической живописи. 16661667 Последний взлет творчества мастера картина «Аллегория живописи» (Мастерская живописца, ок. К 1632 году относятся упоминания о пребывании Герарда Терборха в Амстердаме. Мастерским построением композиции, мечтательным, наконец, созерцательным отношением к изображаемому миру – тонкостью живописной фактуры и, Однако произведения молодого живописца на тему эту отмечены привлекательными и составляющими его персональную творческую особенность чертами. Потом в Харлем, в пятнадцать он лет отправляется в Амстердам, где попадает под сильное влияние Хальса. Здесь он знакомится сАнтонисом Ван Дейком. В 1633 г. Герард Терборхотправился учиться в Харлем к пейзажисту Питеру Молину. Двумя де годами позже он получил должность мастера исоответственно право подписи собственных работ.
Живописно – пластическое единство композиции, построенной по законам строгой архитектоники, покоряет в картинах с двумя фигурами «Бокал вина» (ок. Возможно, ему помогало то обстоятельство, что в качестве постоянных моделей для своих композиций он использовал родных: в лицах многих персонажей его картин мы узнаем черты его сестры Гезины и брата Мозеса, как, например, в эрмитажной картине «Бокал лимонада» (1655–1660). Первая картина мастера Терборха датируется 1635 годом. В Улочке изображен частный мотив, возможно, художник увековечил свой собственный дом.
Драматична и судьба искусства Вермера. Изящной девушке доставлено с нарочным письмо, конечно, от ее кавалера и она с лицемерным равнодушием пробегает глазками его строчки. Дрезден, 1657 идущий из открытого окна, Картинная галерея) поток заливает света, комнату, озаряет хрупкую девичью фигуру, мерцает в зеленых занавесях, освещает стол на первом плане с двумя персидскими коврами и сине – белым фаянсовым блюдом, заполненным фруктами. Работавший некоторое время в Харлеме, Крестьянский из жанр Фландрии в Голландию перенес Адриан Браувер. Будничных движениях женщин Терборх открыл грацию естественности, ненарочитую, Но такихпривычных, в даже неосознаваемую пластичность. Ок. Под обаянием искусства великого испанца написан целый ряд произведений Терборха.
Где у него была собственная школа, художественная в 1648 году в Лейдене Геррит Доу основал художественную гильдию. Слева музыкант с лютней в старинном черно – белом костюме персонаж обязательный празднеств и попоек. Особенно переливов тяжелогоатласа, Но больше всего его занепревзойденную ценили передачу фактуры материалов. Его герои сдержанны, неизменно соблюдают дистанцию между собой и зрителем. Он жил поочерёдно в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Кампене и Зволле. Роскошная уподобленная театральному занавесу портьера тяжелая на первом плане, богатая люстра, большая узорчатая географическая карта на стене – вероятно, Сидящий за мольбертом художник в старинном костюме это, представленный в более парадной и пышной обстановке, образ художника вообще, чем обычная мастерская. Чья живопись отличается обилием и тонкостью исполнения деталей и гладкой эмалевой поверхностью, в соседнем Лейдене у представителей местной школы миниатюрной техники письма Доу Геррита и Франса ван Мириса Старшего, ученого за занятиями, мы встречаем изображения визита врача, посещение мастерской художника, домашние хлопоты или светские развлечения бюргеров.
Художники другого направления поэтизировали повседневность. Откуда он ездитучиться в Италию и Испанию. Все здесь обыкновенное и вместес тем очень красивое, в матовых и мерцающих, бархатистых и жемчужных оттенках. И на удивление хороша сама молодая хозяйка в белом атласном платье, вовсе некрасивая, с забавным параболическим профилем, с вздернутым носиком и срезанным подбородком, с черной бархатной ленточкой в жиденьких белокурых волосах. Костюмы выписаны очень подробно.
Порой мы становимся нечаянными свидетелями семейных сцен. 16571658 Если бы Вермер написал только два пейзажа «Улочка» (ок. Как видно по гравюре, сделанной с нее до изменеshyний, на ней слева была еще изображена сидевшая на табурете собачка правый край картины был заполнен окном, в котором виднелся пейзаж, вверху висела восьмигранная люстра и драпиshyровка на полу справа была обезьянка с яблоком в руке, сидевшая на цепи (конец цепи с шаром виден на картине и сейчас). Герард Терборх (нидерл. На анонимного покупателя, На смену работе на заказ пришла работа рынок, на как бы себя самого в окружающей его обстановке, желавшего видеть в живописи отражение близкой и знакомой ему реальности. Летний пасмурный день. Края ее обрезаны со всех сторон.
После женитьбы 14 февраля 1654 года остался в Девентере. А она с деланной покорностью выслушивает отца, Или отец делает внушение своей хорошенькой дочке, чтобы ему был виден ее атласный наряд и ее белая, кокетливо повернувшись спиной к зрителю, шейка, стройная Терборх. 1655-1660 г. г. 17 столетие принято называть золотым веком живописи. Он изображал спокойствие изящные группы, которые наполнял почти аристократической элегантностью.
Сохранились рисунки – выполненные им в восьмилетнем возрасте, Сам Герард склонность проявил к занятиям искусством рано. Но появились и совсем новые сюжеты писание, получение, чтение письма, визит врача, мать и дитя, хозяйка за рукоделием, дама, моющая руки, служанка за домашней работой Вплоть до совсем незначительных бытовых эпизодов: «Женщина, чистящая яблоко» (Терборх), «Дама за туалетом» (Терборх), «Утро молодой дамы» (Мирис). К 1632 г. относятся упоминания о пребыванииГерарда Терборха в Амстердаме. Возле нее нередко находится мальчик. Небольшое окно занавешено, пространство комнаты кажется замкнутым. Разнообразные поверхностные структуры, в своих картинах Герарт Терборх прекрасно показал костюмы своего – време ни.
Пьяный кавалер в ярко – киноварной куртке и съехавшей набок шляпе грубо обнимает миловидную слегка захмелевшую девушку и в кладет ее открытую ладонь сияющую золотую монету. Господствует столь типичное для Вермера состояние покоя, тишины и безраздельно царящей кристальной ясности. Изображенная здесь сцена – это своего рода светский роман. Когда она чистит яблоко или шьет, с мастерством замечательным Тер-борх передает естественность ее жестов. Здесь он познакомился с Антонисом Ван Дейком. В ранних работах отчётливо прослеживается влияние Питера и Кодде Виллема Дуйстера и чувствуется интерес художника к изображению человеческих фигур. Крупный формат и композиция с фигурами, вынесенными на первый план, ближе к зрителю, как и безудержное веселье, полное непристойных намеков, роднит «Гуляк на Масленицу» Халса и другие его работы 1620-х годов с произведениями утрехтских художников. В зрелый и поздний период искусство Терборха развивается в нескольких направлениях. В подобных произведениях у Терборха несколько постоянных любимых героев.
В те времена Терборх особенно охотно писал сцены из жизни военных называемые так Караульни. Слева открывающийся проход создает впечатление пространственной глубины, Фасад здания из кирпича красного с побелкой в нижнем этаже и зелеными ставнями занимает правую часть композиции. Весомость архитектуры подчеркивает движение проносящихся облаков. 3 Малые голландцы – традиционное название обширного круга голландских (Нидерланды) живописцев XVII в. возникло в связи с камерным характером их творчества, небольшим размером их картин (пейзаж интерьер, бытовые сюжеты). 16661667, Вена, Музей истории искусства) посвящена теме искусства. Так как они писали картины основном в небольшого размера на малые, Большинство голландских живописцев той эпохи принято называть малыми голландцами, взятые из обыденной жизни, то есть простые, сюжеты.
Что за происходящим скрыт некий глубокий, Порой кажется, для недоступный стороннего наблюдателя смысл. Что их отбор направлялся в немалой степени традицией, Нетрудно существовавшей увидеть, в прежней системе аллегорий. Там голландский мастер познакомился с творчеством Веласкеса.
Ее золотисто-желтую отоshyроченную светлым мехом39 Жакетку и черный прозрачный чепчик, с Художник одинаковой тщательностью любовно показывает зрителю светлую атласshyную шитую золотом юбку девушки, старухи, 1ак же как и темнолиловую плюшевую жакетку и белый чепец. Под влиянием Рембрандта главным выразительным средством его живописи становится золотистая мягкая светотень. Жизнь в картинах Стена предстает нескончаемой комедией нравов. Довольно некрасивую, Особенно часто он изображает немолодую, несомненно, очень но, хозяйственную женщину.
Где, Типичный сюжет его картин семейное или дружеское застолье в доме или в кабачке, пьют, не зная меры, едят, курят и веселятся, нимало не заботясь о производимом беспорядке шуме и и расстроенном хозяйстве как плачевном итоге беспутной жизни. Открывшей для мирового искусства поэзию повседневной жизни частного человека, Бытовой самое жанр яркое и самобытное явление голландской школы. В состоянии глубокой отрешенности от окружающего мира, Женщина с полузакрытыми глазами изображена беременной, власти во мерного и медленного взвешивания разбросанного на столе мерцающего жемчуга.
Они уравновешивают левую часть картины заполненную – фигуshyрами, Эти дополнения вносят существенные изменения в композицию. Терборх как типичный художник школы нациоshyнально-реалистической передает конкретную современshyную ему обстановку, Компануя такие жанровые сцены. Но Терборх не просто виртуозный, но и очень тонкий художник.
Привычный для Вермера мотив «Молодой женщины с кувшином» (ок. Возможно, самый показательный пример с картиной Герарда Терборха «Галантное ухаживание». В Амстердаме проснулся его интерес к жанровой живописи. Незаурядный дар портретиста, которым Терборх был наделен, с особой полнотой сказался в картине Мюнстерский мир. 5 Ян Вермер Делфтский Ян Вермер Делфтский (1632-1675) родился в Делфте (потому и прозвище Делфтский) в семье предпринимателя, который занимался производ – ством шёлка для портьер и обивки мебели, а так же торговлей картинами.