Например, в картине Царевна-лягушка, махнула правой поплыли по воде белые лебеди, во время своего знаменитого танца на царском пиру Василиса Премудрая по сказки тексту махнула левой рукой сделалось озеро. И, кроме птицочень любят хохломские мастера рисоватьразличные сказочные, фантастическиецветы, различные ягоды: землянику, смородину, рябину, калину. Даже цвет ее кожи сливается с цветом одежды. Никто Жар-птицуне видел, вот таким образом каждый хохломскоймастер рисует ее по-своему. Порадуйте себя, Сделайте друзьям подарок и близким, представьте интересные плэйкасты на всеобщее обозрение. (Детиподходят к столам и выполняют индивидуальныезадания. ) В. Молодцы, ребята, что помоглимоим друзьям. Первый эскиз картины был сделан в 1880 году, но работа над ней была отложена из-за того, что художник писал в это время «Богатырей».
Время в какие-то моменты не властно над человеком, Например – в картине Спящая Царевна Васнецов себе поставил новую волшебную задачу. (Звучит фонограмма) Рефлексия. Ни в слове нельзя со всей ясностью показать внешность людей, Ни музыке, в выражения лиц их движения, покрой и цвет костюмов, форму и цвет предметов и т. д. Кроме сидящих на воде лебедей, Взглянув на картину и ее сравнив с литературным текстом, а вдали синеет лес и золотится пшеничное поле, на втором плане вслед за облаками летит еще пара белоснежных птиц – сразу же обнаруживаешь на картине новые детали. Мне кажется, эта картина самое сложное по исполнению и по замыслу полотно Васнецова.
Вот и сказкиконец. Аппликацияи лепка «репки». Обобщенность образов соответствует монументальности и строгой лапидарности композиции.
Чтобы развеселить царевну, Все пришли, но только простому юноше затронуть удается ее сердце. Тот получит и половину царства и еще женится прекрасной на царевне и у кого это получится. «Всего много, есть все, чего душа хочет а никогда она не улыбалась, никогда не смеялась, словно сердце ее ничему не радовалось». К сожалению, Но, самого действия, несмотря на всю обозначенность внешнюю действия, увы, не ощущается. Панорамность широких российских просторов воспринимается как собирательный образ родной природы звучит и символически. Кроме птицнарисованных, вырезают и посуду в видептиц: чаши, ковши, братании.
А он придет, обязательно, ведь не то и сказка сказывается. Все он и поют и прыгают и играют на инструментах, но только ничего не помогает. Живопись дает художнику такие возможности. В. Стала Жучказвать кого. Вот такая (показывает накартинке) он и ее пшеном накормил, Прилетела как-то к раз его порогуЖар-птица. Закрывайтебыстро глазки, Чтобы очутиться всказке.
Не менее велико было влияние художника и на советское искусство и культуру именно в васнецовские буденновки (или как они первоначально назывались богатырки), разработанные художником для одного-единственного праздничного парада царской армии, в силу особого стечения обстоятельств стали формой той армии, которая в 1918-1922 восстановила единство страны и дала отпор иностранной интервенции. Она даетлюдям силу и здоровье. Дети, давайте теперь вспомним сказку. Все вокруг лишь шумят, в женихи метят, стараются себя в лучшем свете преподать, а никому до самой царевны дела нет. Конечно же, Данная картина писалась по, которая имеет популярность большую среди российских и советских детей, всем известной русской народной сказке.
(Дети зовутбабку) Бабка. Это прошлое России. (дети зовут) В. А Кошкаи говорит: «Чтобы вытянуть репкунеобходимо сделать зарядку. » Физкультминутка.
Нестеров, П. Корин, И. Билибин). По его эскизам в Абрамцеве были выстроены церковь в духе средневековой псковско-новгородской традиции (1881-82) и шутливо-сказочная «Избушка на курьих ножках» (1883). В русском стиле он видел не просто предлог для подражания старине, но и почву для воспроизведения таких свойств древнерусского зодчества, как органическая, «растительная» целостность и декоративное богатство форм. До тех пор, Вот потому и Несмеяна она, пока долгожданный, не придет единственный, который подарит ей улыбку вместо шутовства, тепло вместо равнодушия. Предоставленную ему, Он существовал на пенсию, советской властью, как заслуженному художнику, которой он, в свою очередь, вынужден был продать дом, теперь являющийся домом-музеем.
Круглыйбок, желтый бок, Сидит в грядке колобок. А у подножия высокого терема простой люд, тоже толпятся, смеются, кричат. Добавляя анонс, вы автоматически соглашаетесь с В картине очень интересное сочетание цветов. Вокруг нее целая гамма зеленного, красного и черного цветов.
Это как бы символизирует живую и мертвую воду, между которыми находится Спящая Царевна. Который ярко иллюстрирует масштаб и дух васнецовского монархизма, в горнице этого дома по и сей день стоит богатырский дубовый стол с изображение огромного Двуглавого Орла во всю ширь. Художник нарисовал Царевну спящей между прелестной девочкой на первом плане и колоннами втором на плане, которые увенчаны изображением головок двух царевен – и спящие вповалку люди, На картине есть и лес, по-моему, но ощущение власти человека над временем достигается, композиционным приемом.
В. Дети нужно всегда помогать другдругу. Рассматриваниеиллюстраций по сказкам – настольныйтеатр, 3. Самостоятельнаядеятельность детей. Много тепла и света внесли в мою жизнь разговоры с Павлом Петровичем Чистяковым, --вспоминал художник. Рассматривание картинс изображением персонажей участниковсказки. (дети зовут). В. Сталавнучка Жучку звать на помощь. Значение Васнецова для развития творческой стихии русского монархизма трудно переоценить.
По правде говоря, Да и чему тут, если никто никогда с ней по душам не поговорит, радоваться, никто чистым с сердцем не подойдет. Когда-тодавно сбежал в леса, за Волгу мастеровойчеловек от царской немилости. На заднем плане виднеется роспись типа фресок. Какого они цвета, размера.
Прибежала бабка. Созвать всех людей своего царства и именно в это время ему пришла идея, чтобы развеселить свою дочурку, ненаглядную для того. помоги мне вытащитьрепку. Эти картины воистину стали народными, символами красоты и силы русского народа. Георгий, побеждающий дракона) в центре.
А Мышка и говорит: «Дорисуйтемоим друзьям мышатам короткие усы идлинные хвосты, тогда помогу». «Баян» – одно из последних значительных произведений художника, завершающих былинную тему в его творчестве. - какихвидели героев. Прошли годы и вокруг дворца вырос непроходимый, дремучий лес. (Выставляетсяфигурка Жучки на стол).
Ее нельзя было не полюбить, не привязаться к ней сердцем. Слоновая кость символ центра мира. Соединив мотивы средневековья с волнующей атмосферой поэтической легенды или сказки впрочем, Художник Васнецов преобразовал русский исторический жанр и сказки сами зачастую становятся у него темами больших полотен. Наш ковер по небу мчится, Чтоже с нами приключится. Который сразу почувствовал недюжинный талант юноши и работал с ним, Из академических педагогов Васнецов навсегда запомнил П. П. Чистякова, ободряя при неудачах радуясь и его победам. Давайте все вместепозовем Кошку.
Сама Василиса Премудрая изображена в момент перед свершением очередного чуда. Кошку. Он и мастер монументальной живописи, Мне известно и архитектор что – это многоплановый художник. Им была также разработана декоративная композиция фасада Третьяковской галереи (1906) с гербом Москвы (св. Кашупшенную варил, да не забывал пшена птицамсыпать. Решение пейзажа носит эпический характер. В. Тянут, потянут, вытянуть не могут. В картине звучит тема единения певца и дружины их духовной связи. (Детиначинают вспоминать сказку, выкладываяфигурки героев сказки в определеннойпоследовательности. ) В. Посадил Дедрепку, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может.
Так как царевна сидит на троне из слоновой кости, возвышаясь над всеми. рской дочки. А. Ильин, П. А. Флоренский).
(Д/И «Найдизаплатку»). Я считаю, на эти открытия художника вдохновляло собственное сказочное мироощущение. (Включается фонограмма и детипопадают в сказку. ) В. В сказку с вамимы попали, а в какую отгадайте. Посмотрите, какая у нас красивая репка. Из деревавырезал себе чашки, плошки, ложки.
Извилистыми речками и широкими равнинами таила в себе особое очарование и прелесть, Природа края с холмистыми перелесками и глухими таежными лесами. Мне кажется, Васнецов изобразил Россию в трех моментах: прошлом, настоящем, будущем. (дети отвечают). Нам пора возвращаться домой, вдетский сад. Позовите, как Внучка Жучку звала.
Ни время и красота пока живая и красота мертвая находятся возле нее, ни смерть не властны над главной героиней картины. Удивительно тонко выразил художник чувство заснувшей, ожидающей своего пробуждения жизни. На лице ее глубокая тоска. Так, автор изобразил толпу, которая пытается рассмешить Царевну. «Всего много, есть все, чего душа хочет а никогда она не улыбалась, никогда не смеялась, словно сердце ее ничему не радовалось». Но однажды художник понял, что у его героини должны быть глаза Верочки Мамонтовой (той самой, с которой Серов писал свою «Девочку с персиками»).
И она всегда находилась в грустном и опечаленном настроении. В своих картинах-сказках Васнецов широко использовал специфику самого жанра живописи. Протяжные грустные песни, с детских лет слышал Васнецов былины и сказки о русских богатырях, которые на посиделках свете при лучин пели женщины. И все это скоморошничество для царевны, единственной царской дочки. (репка) (Ответы детей) В. Молодцы, правильно отгадали загадку.
По литературному тексту вместе с Царевной уснули и все присутствующие. -Внучка помоги вытащить репку. В ней много витаминов. Бесконечно волновать воображение людей – Таково гениального свойство произведения искусства. (Внучку) КакБабка Внучку звала. Разрезныекартинки и пазл по сказке «Репка». Подвижные игры.
(дети зовут) -Жучка помоги нам репку тянуть. Вот потому и Несмеяна она, до тех пор, пока не придет единственный, долгожданный, который подарит ей улыбку вместо шутовства, тепло вместо равнодушия. Присутствие на картине облаков как бы сообщило птицам энергию движения. - как мы им помогали. Врос он в землю крепко. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки). 1. Совместная деятельность: Свободноеобщение по сказке «Репка», беседа огероях сказки.
Однако живопись не может изобразить действие, развернутое во времени. (На стол ставитсяфигурка бабки). Прилетела как-то раз к его порогуЖар-птица, вот такая (показывает накартинке) он и ее пшеном накормил. Только темные длинные волосы придают немного контраста.
Как и любой отец, Конечно же, просто он не мог смотреть на свою дочь, который очень любит свою дочь, которая гасла на глазах. Вторая рука бессильно опущена вниз. В просвете между колоннами, По левую руку царевны, а колонна, синеет даль, расписанная в елочку, очень напоминает полосатую русскую версту. Вот таким образом опыт Васнецова несомненно уникален.
Возможно, пытливому взгляду откроются в этой картине и еще какие-то моменты. В. Как дед бабку звал. В. (задает детям вопросы) - в какой мы сказке побывали. Срубилсебе в лесу избу, смастерил стол, лавки, полки. (имитация движения) и изрепки кашу сварим, Вот мы репкупосадили (наклониться) и водой ееполили (имитация движения) а теперьее потянем, здоровые и В. Спасибо, крепкие, (показать силу) (имитация движения) и будем мы от репки, ребята. Пойду, помогу репку тянуть. Вспомним у Пушкина: Только версты полосаты попадаются од не.
Они рисовали героиню в момент, когда птицы вылетают их ее рукава. То есть предполагаемое движение руки держит нас в ожидании следующего действия. Коснулась его посуды – стала ипосуда золотой, Вблагодарность за его доброту взмахнулаптица крылом. О которых не упоминается в литературном Он тексте, насыщает сюжет картины-сказки такими подробностями, многогранную красочную композицию, превращает его в сложную. (Дети садятся на «ковер– самолет и говорят слова) Наш коверпо небу мчится, Чтоб домой намвозвратиться. Который всё никак не могу рассмешить единственную свою и прекрасную дочь, в этой сказке рассказывалось об одном очень опечаленном царе. Именно Васнецов дал начало национальной школе в русской живописи (М. Отгадывания загадок.
По правде говоря, Да и чему тут, если никто никогда с ней по душам не поговорит, никто радоваться, с чистым сердцем не подойдет. (На подносе лежат геометрическиефигуры, дети накладывают их и определяютте «заплатки», которые подходят дляремонта ковра. ) В. Дети, а какиегеометрические фигуры нам понадобились. Ее лицо грустное и подпертое рукой, глаза смотрят вдаль. На высоком троне из слоновой кости восседает царевна Несмеяна. Иных героев изображает Васнецов в картине Несмеяна-царевна.
Развернутого во времени и пространстве, даже Эти дополнительные детали создают ощущение действия. Богатыри, к этому волшебному Васнецов миру обратился первым из русских художников, После побоища, Аленушка – создав свои знаменитые эпические полотна. Вот таким образом особенно тепло отношусь к творчеству Виктора Михайловича Васнецова. А он придет, обязательно, ведь не то и сказка сказывается.
В. Позвала Бабка кого. Что мир волшебен, верил, Он и не верил в ограниченность возможностей передать это волшебство с помощью живописи. После 1917 художник ушел целиком в сказочную тему, о чем красноречиво свидетельствуют заглавия последних крупных полотен: «Спящая Царевна», «Царевна-Лягушка», «Кащей Бессмертный», «Царевна Несмеяна», «Сивка-Бурка», «Баба-Яга», «Три царевны подземного царства», «Сирин и Алконост». В женихи метят, Все вокруг лишь шумят, а никому до царевны самой дела нет, стараются себя в лучшем свете преподать. «бабка за Дедку, едка заРепку, потянут вытянуть не могут – Воспитатель тянут, вместе сдетьми говорит.
Ничего не веселит и не радует царевну. Печально сидит она на резном белом троке у окна. Вот мы репкупосадили (наклониться) И водой ееполили (имитация движения) А теперьее потянем, (имитация движения) И изрепки кашу сварим, (имитация движения) И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу) В. Спасибо, ребята. Пойду, помогу репку тянуть. Почему Россия. Мне 'кажется, Васнецову удалось в своем творчестве преодолеть этот временной барьер. Тут и купцы и бояре и иноземные гости, сказители-музыканты, плясуны, шуты и скоморохи.
Стал он Бабку звать. В Академии началась дружба художника с Репиным, Антокольским, Крамским, Стасовым. По мнению художника, Ни одна из девочек, которую он так ясно представлял себе, не походила на сказочную ту сестрицу Иванушки. Но мне видится в этой картине нечто большее, чем известный сказочный сюжет. Дидактические игры на развитиематематических способностей – 2. Образовательнаядеятельность в режимных ходе моментов.
Это не могло оказать не влияния на формирование мировоззрения будущего художника на развитие его таланта. Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезныйпродукт. Среди этих живописных былин и сказок Васнецова – картины Витязь на распутье (1878, Русский музей, Санкт-Петербург), После побоища Игоря Святославича с половцами (по мотивам сказания Слово о полку Игореве, 1880), Аленушка (1881), Три богатыря (1898), Царь Иван Васильевич Грозный (1897 все картины – в Третьяковской галерее). Здесь и принцы и придворные слуги и старики.
Д/И «Расставь елки» (дети садятся за столы) В. Нужнорасставить елки, от самой высокой, досамой низкой (раскладываем правой рукой, слева направо. ) Молодцы дети, справилисьс Жучкиным заданием. Тут и нарядные женихи из дальних и стран, толпы народа и слуги – тут и дворцовые скоморохи, Во дворец приглашены все. Что же это. Поют, паясничают, хохочут, бренчат на гуслях кто во что горазд.
В начале 1900-х годов Васнецов выполняет многочисленные композиции на религиозные темы, работает одновременно над несколькими картинами -- Баян (1910, ГРМ), Спящая царевна, Царевна-лягушка (1918), Кащей Бессмертный (1917--1926), Царевна Несмеяна (1914-- 1926)--и рядом других больших композиций (все в Доме-музее В. М. Васнецова в Москве). И тогда все получится. А мнекажется, это сделал тот, про кого я сейчаспрочту загадку: «Маленький рост, длинныйхвост, серая шубка, острые зубки (Мышка)». В. «Выполните мое задание, тогдапомогу» Дети, давайте поможем выполнитьЖучкино задание. Царевна изображена на белом троне в таком же чисто-белом длинном платье. Баян – имя певца из «Слова о полку Игореве», однако художник не связывает своего героя с персонажем конкретного произведения и создает собирательный образ былинного певца. Стала КошкаМышку звать.
В Академии Васнецов пробыл с 1868 по 1875 год. Я видел рисунки других художников на эту тему. «Спящая Царевна», После 1917 художник ушел целиком в сказочную тему, «Кащей Бессмертный», «Царевна-Лягушка», «Царевна Несмеяна», «Сивка-Бурка», «Баба-Яга», «Три царевны подземного царства», «Сирин и Алконост» – о чем красноречиво заглавия свидетельствуют последних крупных полотен. Миллионными тиражами издававшиеся в Первой годы мировой войны, Черно-белые открытки с изображениями картин Васнецова, способствовали высокому патриотическому подъему русского духа. Кто жеэто мог сделать.
Самобытен вклад Васнецова также в историю архитектуры и дизайна. В. Дети, вы хотите отправиться всказочное путешествие. Дело до посуды дошло. В. Прибежала Внучка. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.
Именно на его воспитывалось картинах поколение будущих теоретиков русского самодержавия (И. Печально сидит она на резном белом троке у окна. Становимся на ковери повторяем вместе со мной такие волшебныеслова.
Стала Мышка репку тянуть, тянут, потянут и вытянули репку. Именно в Вятке зародилась его страстная привязанность к искусству, к народному эпосу. Я очень люблю русские народные сказки и былины. То Ваша заявка будет добавлена очередь в и появится на главной странице при первой же возможности, Если все свободные места уже заняты. Некоторые из этих произведений (Три царевны подземного царства, 1881, там же) представляют уже типичные для модерна декоративные картины-панно, переносящие зрителя в мир грез.
Художник должен выбрать один характерный момент, важный для всего повествования в целом.