Объединяющее их название «монохромные завтраки» условно, оно лишь подчеркивает общую сдержанную живописную тональность. Объединены мягким рассеянным светом на или сером светло-оливковом фоне в пределах коричневато-золотистой и серо-серебристой гаммы красок, Но они подчинены продуманной четкой композиции. Натюрморты таких живописцев, как Николас Гиллис и Флорис Клас ван Дейк получили название ontbijtjes этот термин обычно переводится как «натюрморты-завтраки», хотя, строго говоря, ontbijtом называлась лёгкая закуска, которую можно было принимать в любое время дня. Он обращался к излюбленному в Голландии типу «завтраков» изображению накрытого стола со скромным набором предметов трапезы и домашней утвари. А как бы случайный, предметов Расположение стало носить не празднично-торжественный, естественный характер. Складки на столовой скатерти, как правило, уходили параллельными линиями, вопреки законам перспективы, в глубину полотна предметы рассматривались с высокой точки зрения (чтобы легче было охватить их все взглядом), располагались в линию или по кругу и практически не соприкасались. Как Николас Гиллис и Флорис Клас ван Дейк получили название, Натюрморты живописцев, таких собрание Брёдиуса).
Создающая романтическое ощущение таинственности, Для его натюрмортов характерны удивительная точность в предметов передаче и вместе с тем загадочная поэтичность. Представлен с таких точек зрения, Каждый предметов из расположен так, объем, что зритель может воспринять его фактуру, мельчайшие детали. А к концу 1630-х гг, в последовавших затем «банкетных» натюрмортах скатерть всё больше и сдвигалась больше вбок. Это произведение также отличается изысканностью красок и утончённостью проработки. Описание: Виллем Хеда (около 1594 – около 1682) – один из первых мастеров голландского натюрморта XVII века, чьи работы весьма ценились современниками.
Подлинность того, что увидел и изобразил художник, вызывает восхищение. Зрители неизменно замирают перед знаменитым дрезденским «Натюрмортом с ежевичным пирогом» (1631). Колорит выдержан в коричневато-зелёных тонах и является из одним первых примеров нидерландского монохромного натюрморта. Чаша с тлеющими угольками, Перед нами рассматриваемые с высокой точки зрения предметы, перевёрнутый бокал, курительные приспособления, череп – в каждом из которых заложены ассоциации с и бренностью тщетой.
Более уравновешенную композицию находим в другом натюрморте того же года (Гаага, Королевская галерея Маурицхейс) и в «Столе с завтраком» (1631, Дрезденская картинная галерея). Создающая романтическое ощущение таинственности, Для его натюрмортов характерны точность удивительная в передаче предметов и вместе с тем загадочная поэтичность. А также оказавший на него влияние Питер Клас значительные самые представители такого рода натюрмортов в Голландии, Хеда. Предназначенной лишь для обозрения и любования, Еда ранее представлялась нетронутой, а более в поздних натюрмортах видны признаки трапезы. Картину «Завтрак с крабом» выделяет нехарактерный для голландского натюрморта большой размер. В последовавших затем «банкетных» натюрмортах скатерть всё больше и больше сдвигалась вбок, а к концу 1630-х гг.
Колорит выдержан в коричневато-зелёных и тонах является одним из первых примеров нидерландского монохромного натюрморта. На котором в продуманном тщательно беспорядке расположены предметы, Хеда изысканно изобразил сервированный стол, составляющие завтрак. Справа лежат зеленые оливки и аппетитная булочка с золотистой корочкой. Но, Хеда прибегал к композиционным решениям Гиллиса и Флориса ван Дейка, не боялся нарушить в симметрию, отличие от них, располагая белую скатерть в правой или левой части и оставляя середину стола непокрытой.
Расположение предметов стало носить не празднично-торжественный, а как бы случайный, естественный характер. Это произведение также отличается изысканностью красок и утончённостью проработки. Уже в этой ранней работе проявилось мастерство Хеды в передаче фактуры материала. Как видно на примере замечательного натюрморта, с исключительным мастерством он передавал отражения и блики на блестящих и гладких хранящегося поверхностях, в Государственном музее в Амстердаме. Брошена смятая салфетка, Предметы хранят словно тепло прикосновения человеческих рук, надрезан лимон, не допито вино в бокале, отломлен кусок пирога, рыба нарезана и положена на блюдо – следы его недавнего присутствия. Кубки из венецианского стекла, любил Хеда писать серебряные чаши с мерцающими бликами, перламутровые раковины.
Погасшая свеча символ окончившейся жизни серебряная посуда означает земное богатство ветчина чувственные радости лимон внешнюю красоту – внутри которой скрывается горечь, Изображаемые могли предметы нести скрытый аллегорический смысл. В Голландии XVII века жанр натюрморта получил большое распространение. Хеда многократно повторял отдельные мотивы, находя в расстановке и сочетании предметов новые и свежие решения. Горизонтальный формат полотна – нижний край стола с изображаемой натурой строго параллелен раме, Эстетические принципы были натюрморта довольно консервативными. Но, Хеда прибегал к композиционным решениям Гиллиса и ван Флориса Дейка, не боялся нарушить симметрию, в отличие от них, располагая белую скатерть в правой или левой части и оставляя середину стола непокрытой.
В 17-ом веке в Голландии жанр натюрморта стал одним из наиболее распространенных и занимал позицию лидирующую среди европейских стран. Выписанный со всеми особенностями, На блюде лежит изящно краб, срезанная корка которого, рядом желтеет лимон, закручиваясь, свисает вниз. Оба они создавали скромные «завтраки» с простым набором незамысловатых предметов. писалась уже абсолютно смятой. Они создавались на любой вкус: от богатых до более скромных. Королевская галерея -х гг, Более уравновешенную композицию находим в натюрморте другом того же года (Гаага. В обеих картинах предметы расположены на нейтральном и фоне объединены чёткой диагональной композицией.
Но, Художник почти всегда использовал в своих работах одни те и же мотивы, он создавал оригинальные композиции, меняя расстановку, представляющие новый взгляд на привычные предметы. Предметы кажутся расположенными в беспорядке, свободно и естественно. Одним из его создателей стал Виллем Клас Хеда. Горизонтальный формат полотна – край нижний стола с изображаемой натурой строго параллелен раме, Эстетические принципы натюрморта были довольно консервативными. Этих двух харлемских мастеров часто сравнивают.
Но, Художник почти всегда использовал в своих работах одни и те же мотивы, он создавал композиции, оригинальные меняя расстановку, представляющие новый взгляд на привычные предметы. Предназначенной лишь для и обозрения любования, Еда ранее представлялась нетронутой, а в более поздних натюрмортах видны признаки трапезы. Стеклянные и металлические сосуды добавляют натюрморту основательности их цвет почти сливается с общей гаммой. В начале 1630-х гг.
писалась уже абсолютно смятой. Художник Виллем Клас Хеда был одним из главных его создателей. Голландский натюрморт XVII века занял первое место среди живописи этого жанра в странах Европы.
Цвета, в полотнах Хеды пленяет не только натуральность изображения предметов искусность и в передаче формы, но и живое и искреннее наслаждение, фактуры каждой мелочи самой по себе, с которым раскрывается красота предметного мира. В полотнах Хеды пленяет не только натуральность изображения предметов и искусность в передаче формы, цвета, фактуры каждой мелочи самой по себе, но и живое и искреннее наслаждение, с которым раскрывается красота предметного мира. Живописная карьера Хеды началась с написания портретов и картин с религиозными сюжетами, но позже художник полностью переключился на создание натюрмортов. Особой популярностью в Голландии пользовался такой вид полотен, как «завтрак». Хеду и Класа роднят зеленовато-серые или коричневатые тона, но произведения Хеды, как правило, более тщательно отделаны, а вкус его более аристократичен, что проявлялось в выборе изображаемых объектов: серебряной, а не оловянной утвари, устриц, а не сельди и т. п. Самый ранний из известных натюрмортов кисти Хеды датируется 1621 г. и представляет собой аллегорию бренности (Гаага, собрание Брёдиуса).
Перед нами рассматриваемые с высокой точки зрения предметы, в каждом из которых заложены ассоциации с бренностью и тщетой: чаша с тлеющими угольками, курительные приспособления, перевёрнутый бокал, череп. Где изображался накрытый стол с скромным достаточно набором яств и предметов сервировки, в своих работах мастер обращался к самому любимому голландскими живописцами типу натюрмортов "завтракам". Складки на столовой скатерти, как правило, уходили параллельными линиями, вопреки законам перспективы, в глубину полотна предметы рассматривались с высокой точки зрения (чтобы легче было охватить их все взглядом), располагались в линию или по кругу и практически не соприкасались.
Уже в этой ранней работе проявилось мастерство Хеды в передаче фактуры материала. Они одухотворены любовным и бережным отношением живописца к миру вещей, Но произведения Хеды и мастеров его круга не впечатления создают старательных копий натуры, к повседневному обиходу. В последовавших затем «банкетных» натюрмортах скатерть всё больше и больше сдвигалась вбок, а к концу 1630-х гг. Серебристо-серая с немногочисленными розоватыми коричневыми и пятнами, Общая гамма произведения холодная.