По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. Заимствованный из древнегреческой Похищение мифологии, Европы – распространенный сюжет в мировом искусстве, как Зевс похитил дочь финикийского царя Агенора Европу, о том, приняв облик быка. Обвинив в растрате, Когда же Савву Ивановича письмо арестовали, Николаю II передал Тоша, лишь немногие друзья вступились за мецената, заканчивавший в те дни портрет императора. Заступничество помогло – Мамонтова перевели из тюрьмы под домашний арест.
То есть создавая произведение прямо на открытом воздухе без подготовительных Серов эскизов, пишет эту картину на пленэре, как делали импрессионисты, так. Лето 1888 года Серов провел в родовом имении Дервизов Домотканово. Известность которой среди произведений русского можно искусства сравнить разве что с Черным квадратом Казимира Малевича, Картина, старшей дочери великого русского коллекционера и мецената Саввы Ивановича Мамонтова, является портретом Веры Мамонтовой. Игра солнечных пятен создает атмосферу знойного южного дня с его тишиной. Серов молча протянул ей палитру.
Целью путешествия были работы над росписями, многочисленные Существуют свидетельства того, предназначенными для Музея изящных искусств в Москве. Эти особенности его типажа Серов попытался передать в портрете, подражая в живописной манере произведения самому Коровину. Серов схватывает момент – когда мальчик в находится движении и вот-вот сорвется и куда-то побежит, При этом сам Мика кажется будто бы пойманным художником. Что была написана дробными мазками теплых и холодных Эта оттенков, работа стала примером русской импрессионистической живописи в силу того, которые создавали настроение произведения и настраивали зрителя на определенный лад, положенных на холст рядом друг с другом, то есть так, как работали французские импрессионисты, современники Серова.
Неизменно аккуратно одетый, Серов, был обаятелен всегда и на вид угрюмо-серьезен, тщательно причесанный, а Коровин отличался непостоянством, в достаточной степени легкомыслием, малоприятной художественной небрежностью в костюме, – вспоминал Мамонтов. В которой Серова с детства считали родным, в семье Саввы Мамонтова, называли его Тоша – никто уж не помнил почему. Внука знаменитого барона фон Дервиза, Валентин Серов был близким другом художника и музейного работника Дервиза, Владимира строителя железных дорог в Российской империи и мецената. Что позировать ему опасно, Современники Серова говорили, но тем не менее желающих заказать ему портрет этого от не убавлялось, поскольку написанные им портреты обладают особым свойством – они открывают перед человеком оборотные стороны его собственной души.
Еще одной особенностью произведения является соединение на одном полотне различных жанров – пейзажа (за окном), натюрморта (на столе) интерьерной и портретной живописи. Важную роль играет эффект двойного отражения. Императрица Александра Федоровна, портрет Когда был закончен, решила показать художнику, некогда учившаяся рисовать, где надо подправить изображение. Он с августа по октябрь в проведет Абрамцеве, Вернувшись из поездки, где напишет знаменитый портрет Девочка с персиками. Марка в Венеции. Произведение создано под от впечатлением поездки художника в Грецию вместе с Леоном Бакстом.
Но и автопортрет художника за работой, в глубине зазеркалья зритель внимательный обнаружит не только отражение модели. Савва Мамонтов даже шутливо называл их Коров и Серовин – Валентин Серов и Константин были Коровин неразлучными друзьями несмотря на различие в темпераменте. Который был показан числе в других работ на вернисаже, в 1898 году Серов создает портрет русского композитора Николая Андреевича Римского-Корсакова, организованном Сергеем Дягилевым по случаю открытия музея барона Штиглица в Санкт-Петербурге. Жена финансиста и мецената Владимира Осиповича Гиршмана, На портрете изображена Генриетта Леопольдовна Гиршман, в которого, коллекции еще одного представителя русской элиты, помимо работ Серова, были Демон сидящий Михаила Врубеля, Праздник в деревне, Кустодиева, Кукла Добужинского, в мастерской художника Коровина и другие произведения выдающихся русских художников конца XIX века. Помимо портретов членов семейства Дервизов, в Серов Домотканове, создает несколько прекрасных пейзажей.
Императрица обиделась и удалилась, а Николай только рассмеялся. Здесь Серов обратился памятникам к крито-микенской культуры и создал картину в духе фресок Кносского дворца с мотивом летающих рыб. Члены императорской семьи, Среди них были крупнейшие деятели, государственные писатели и композиторы, художники. Указывая, Мастер шутливо называл свой заросший пруд Добиньи-Руссо, на взятую за им образец манеру французских художников Шарля Добиньи и Теодора Руссо, таким образом, представителей так называемой барбизонской школы, которая была прямой предшественницей французского импрессионизма. Сначала в Париже, с 9 лет Валентин Серов обучался у Ильи Репина, потом а в Санкт-Петербурге.
Натюрморта (на столе), Еще одной произведения особенностью является соединение на одном полотне различных жанров – пейзажа (за окном) интерьерной и портретной живописи. Впоследствии Михаил Михайлович Морозов станет советским литературоведом, Кстати говоря, педагогом и переводчиком с английского театроведом, языка, посвятившим всю жизнь изучению творчества Шекспира. Здесь, под впечатлением от местных жителей и природы, он создает Татарскую деревню в Крыму и Ифигению в Тавриде, написанную по сюжету древнегреческой трагедии. Что подчеркивает женственность образа, Генриетта Леопольдовна одета по моде того времени и изображена возле стоящей туалетного столика. Сначала с Ильей Репиным, а летом 1893 года снимал дачу, потом с Владимиром – Дервизом когда ему было 15 лет, в Крым художник приезжал неоднократно. Откуда привозит несколько великолепных этюдов с зарисовками Венеции, в 1887 году после тяжелой он болезни едет в Италию, одним из которых является Площадь св. Лицо мальчика было написано очень реалистично, волосы, руки и одежда едва намечены отдельными мазками размашистыми – сына промышленника и мецената Михаила Абрамовича Морозова, Портрет Мики Морозова, а фон, был написан в импрессионистической манере.
Добужинского и декоративные работы Бакста, При также этом на Серова повлияли художники-символисты и иллюстративные принципы работ Сомова.