В картине не найти главного героя, здесь представлены многие запорожцы и каждый из них по-своему колоритен. 203 358 см Государственный Русский музей, Санкт Петербург «Запорожцы» знаменитая картина русского художника Ильи Репина. В мультфильме Картина была представлена на пачке папирос «Запорожцi» (Ленинград, фабрика им. Смотрю на картину Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» и самому хочется смеяться. Сочинения на свободную тему – Описание по картине И. Е. Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» Русский живописец Илья Ефимович Репин писал свою знаменитую картину очень долго.
В том числе и для того, чтобы устроить с сыном небольшое шоу в поддержку Украины возле картины Репина Запорожцы и выложить его в ФБ)) И що вы думаете. Копия картины Ильи Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» выполнена методом прямой печати на холсте натянутом на деревянный подрамник и оформлена в багет. «запорожцы» (также известна под названием «Запорожцы пишут письмо турецкому султану») знаменитая картина русского художника Ильи Репина.
Картина была представлена на пачке папирос «Запорожцi» (Ленинград, фабрика им. На картине Ильи Репина Запорожцы, сочиняющие письмо турецкому султану название шедевра говорит обо всей сути картины, потому что казаки на картине действительно пишут письмо турецкому султану.
Глаза горят огнем мести врагам. Однако Алексеев с негодованием предложение отверг художника позировать ему в столь неприглядной позиции. Для центральных персонажей художник выбрал историка Дмитрия писарем, Яворницкого в частности, а атаманом Сирко самого киевского генерал-губернатора Михаила Драгомирова. В ответ султан получил насмешливое и дерзкое послание.
Султан, Я, брат Солнца и Луны, сын Мухаммеда, внук и наместник Бога, владелец царств Македонского, Вавилонского, Иерусалимского, Великого и Малого Египта, царь над царями, властитель над властелинами, необыкновенный рыцарь, никем непобедимый воин, неотступный хранитель гроба Господня, попечитель Бога, самого надежда и утешение мусульман, смущение и великий защитник христиан – повелеваю Вам, запорожским казакам, сдаться мне добровольно безо всякого сопротивления и меня Вашими нападками не заставлять беспокоиться. Следом – не стесняющийся своих эмоций, хохочущий казак. Прекрасно играл на многих инструментах, Рубец талантливым был музыкантом и педагогом, включая фортепиано и бандуру.
И, как почти все репинские картины, «Запорожцы» вызвали самую различную оценку. Еще бы. Через 120 лет после посещения Репиным Кубани в сбора целях натурного материала для картины, Памятник открыт в 2008 году. Репина критиковали за историческую недостоверность картины: в основном досталось хлопчику, набивающего люльки запорожцам, которого Илья Ефимович поместил в левом нижнем углу картины (кстати, писал он его со своего малолетнего сына Юрия), а еще автор получил по первое число за белую свитку, развернувшуюся спиной к зрителям и занявшую всю правую часть картины. Вся своя жизнь воевал, ходил на чайках по Черному морю. Лица этого казака не видно, но, скорее всего, он тоже доволен происходящим.
Не иначе, Которых чёрт дёрнул, заключить в в Переяславле 1654 г. чисто тактический военный союз с Московским Царством против Речи Посполитой. Который пригласил Алексеева посмотреть коллекцию свою монет, На помощь художнику пришёл Дмитрий Яворницкий. Прежде чем играть, в Запорожской Сечи, чтобы некуда было карты, прятать они должны были раздеться. Жарко нагретого солнцем, Хортицы Пристань оказалась прекрасной ровной площадью палевого песку. А затем, Картина оставалась в царском собрании до 1917, где и по находится сей день, после пары революций и реквизиций она оказалась в собрании питерского Русского музея.
Старик хохочет. Среди моделей, позировавших Репину для картины, были многие известные личности. Первый законченный эскиз маслом появился в 1887 году. Тот, увидев его уникальные затылок и лысину, загорелся желанием запечатлеть их на картине.
Гомерический смех. – писал Репин А. С. Суворину. -bgcolor"FFFFF0" -align"center". Что принимают участие таком в исторически важном событии, Последние испытывают радость и ликование от того.
В свободное время кто-нибудь из казаков наигрывает какую-то мелодию и поет об Украине, Должно прославляет быть, Сечь, о храбрости ее народа. В основу картины Репин взял историческое событие, относящееся к 1676 году. Долго Репин подбирал кандидата на роль главного героя и вдохновителя письма запорожцев – нависшего над писарем и дьявольски улыбающегося атамана Ивана Сирко. Которыми пользовался художник, Однако модели, не могут быть прототипами названы его образов. Казаки смеются. и на самом деле рисовался со студента-татарина.
Казаки дружно собрались вокруг стола и сочиняют свой ответ султану. и не успевший еще отрастить усов – художник Порфирий Демьянович Мартынович. Который должен был изображать еще одного хрестоматийного персонажа – Тараса Бульбу – прототипом оказался профессор Петербургской Александр консерватории Иванович Рубец, Для толстяка. В самом центре картины изображен сидящий за столом писарь.
А выразительные белые зубы были изображены художником с черепа казака-запорожца, найденного на раскопках возле Сечи. Это происходило в действительности. Как бравые воины, Они смеются не так открыто, однако всячески стремятся продемонстрировать свою удаль и остроумие. Эта картина является самым известным живописным произведением с изображением запорожских казаков.
Третий день пьем здоровье Вашего Величества – самая из известная которых – классическая история с телеграммой, о нем ходили легенды, посланной самолично императору Александру. Имени его история не сохранила. Для начала был найден исторический документ. Однако в 1870-х годах екатеринославским этнографом-любителем Я. П. Новицким была найдена копия, письма Оригинал не сохранился, сделанная в XVIII веке. Скорее, всего он очень доволен возложенной на него миссией. В свободное время кто-нибудь казаков из наигрывает какую-то мелодию и поет об Украине, Должно быть, прославляет Сечь, о храбрости ее народа.
Позже Яворницкий продал его П. М. Третьякову и сейчас он находится в Третьяковской галерее. Он положил руку на плечо сидящего у стола казачины. Автором композицииявляется скульпторВалерий Пчелин (Краснодар). Но тогда, Теперь это покажется устарелыми словами, когда целыми тысячами славяне уводились в рабство сильными мусульманами, в то время, когда была поругана религия, честь и свобода, это страшная была животрепещущая идея. Действие происходит на песчаной пристани парома Кичкас, так слепившей нас вчера. Голова идет кругом от их гаму и шуму Недаром про них Гоголь писал, все это правда.
Который вначале с отверг негодованием предложение Репина позировать ему в такой неприглядной позе, Образ казака с лысой головой и выразительным затылком написан с обер-гофмейстера. Какое пиршество цвета, а какое разнообразие и поз жестов, костюмов, богатство аксессуаров, вооружения. Казак, Запорожец в черной высокой шапке писался с В. Тарновского, с художника Я. Ционглинского, опустивший кулак на спину соседа. Художник заинтересовался сюжетом и в 1880 году начал первую серию этюдов. Памятник открыт в2008 г., через 120 лет после посещения Репиным Кубани. Обер-гофмейстер двора его Величества, Предводитель дворянства Екатеринославской губернии, почетный гражданин города Екатеринослава, кавалер почти всех российских орденов, страстный нумизмат, автор научных трудов русской по нумизматике.
Один казак от смеха даже повалился на бочку. Хлопчика художник убрал, кинув на его место какой-то пестрый кунтуш (вот так: пожертвовал сыном ради исторической достоверности. ). Атмосферой полотна стали удаль, смех, отвага и уверенность – главные качества запорожцев. Который однажды зачитал её, Он передал её известному историку Д. И. Яворницкому, своим гостям, курьёз, как среди которых был, в частности, И. Е. Репин. Просмотрев несколько страниц, Тот и в таком виде попал окончательный в вариант картины, заулыбался. Который сидит за столом, На писаря, казака на в белой шляпе и красном жупане, на казака с ироническим взглядом.
Для смеющегося казака в белой папахе позировал журналист и писатель Владимир Гиляровский. А знаете ли, я должен Вам признаться, что я и в «Запорожцах» имел идею. Остановившись, Художник долго искал для него походящий на образ, генерале Михаиле Ивановиче Драгомирове, в конце концов, тогдашнем командующем войсками Киевского военного округа, впоследствии – киевском генерал-губернаторе. Автор композиции скульптор Валерий Пчелин (Краснодар).
Откуда они вывели из плена свыше 7 человек, тысяч в следующем году казаки под руководством атамана Сирка осуществили сокрушительное нападение на Крым. Казаки смеются. Так, художник изображает лишь один миг, но какой. Репин в своих картинах никогда не копировал позировавших ему людей, а всегда творчески перерабатывал их облик, подчиняя все общей задаче произведения. -bgcolor"FFFFF0" -align"center", грека по национальности.
Охраняя ее на западе от польских панов на и юге – от турок, Казаки вольной Запорожской Сечи были оплотом Руси. «Запорожцев» Репин показал лишь в 1891 году на своей персональной выставке, где она была заглавным полотном. Которые были раньше, Это дает возможность додумать зрителю события, которые еще состоятся и те. А дальше вдохновение художника и горячее соучастие Д. И. Яворницкого сделали благое свое дело, Ну. Запорожские казаки пишут ответ турецкому султану – который предложил им на перейти сторону Османской империи, Сюжет картины знаком всем. Для писаря историк Д. Эварницкий, в образе Серко генерала М. Драгомирова, для есаула артист Д. Стравинский в образе казака с повязкой на лбу можно узнать художника Н. Кузнецова – для Тараса Бульбы профессор Петербургской консерватории А. Рубец, Для большинства фигур запорожцев Репину позировали его и знакомые друзья.
-bgcolor"FFFFF0" -align"center". Что же касается белой свитки таковая – осталась на своем месте как немой памятник упрямству автора. Прежде чем играть, в Запорожской Сечи, некуда чтобы было прятать карты, они должны были раздеться. Над «секретарем» навис казак средних лет с трубкой в руках. Трусость и холопство путиноидов достигает уже шизофренического уровня. Пока Алексеев рассматривал коллекцию сидевший за ним сделал художник необходимую зарисовку.
К столу прислонена домра – старинный музыкальный инструмент. Но не думайте, что он взял какую-нибудь казенную сцену из прочитанного его тема была из живой жизни «лыцарей», как будто он был у них в сараях-лагерях и видел их жизнь во всех мелочах обихода. Который строчит послание, в центре картины – улыбчивый писарь, все нужные слова его подсказывают товарищи.
Дым костров на заднем плане, полоска Днепра, движущиеся вдалеке фигурки казаков не только создают настроение общего воодушевления, но и увязывают группы на переднем и заднем плане в единое целое. В том числе тысяч погибших за последние полтора года на Донбассе., в ту пору еще начинающим молодым художником. Вряд ли кому-то удавалось прежде настолько живо и естественно написать смеющиеся лица. Которое ночью ворвалось на территории Сечи с намерением уничтожить ее дотла, Зимой года 1675 запорожцы разгромили турецко-татарське войско.
На картине мы видим голого до пояса казака. действие ее относится к концу 17 столетия. И вот эта горсть удальцов, конечно даровитейших людей своего времени, благодаря этому духу разума (это интеллигенция своего времени, они большею частью получали образование) усиливается до того, что не только защищает Европу от восточных хищников, но грозит даже их сильной тогда цивилизации и от души хохочет над их восточным высокомерием. Вокруг которого двумя концентрическими кругами диктующие размещены послание запорожцы, в итоге центральное место получила фигура писаря. «Ну и народец же.
Как только мы оправились, Но на другой день, что Валентин уже компонует сцену характерную из жизни запорожцев, я увидел. Необходимо лишь уметь прочитать картину, а для этого нужно знать секреты живописи. Это был типичный запорожец, мужественный, упорный имел прекрасное чувство юмора. Который родом с Харьковщины, Сама картина связана именем с украинского атамана Ивана Сирка. Со мною были две прекрасные излюбленные нами книжки Антоновича и Драгоманова «История казачества в южнорусских песнях и былинах». По вечерам гости собирались вместе, спорили, декламировали стихи и рассказы.
И Серов, Мы зачитывались эпосом Украины, уже смаковал прекрасно суть украинского языка, пробыв в киевской гимназии около двух-трех лет. Кругом невысокие гранитные темно-серые скалы, дальше кустарник и голубое-голубое небо. После шумного успеха на нескольких выставках в России и за рубежом (Чикаго, Будапешт, Мюнхен, Стокгольм) картину в 1892 году купил сам государь – император Александр III. И теперь, хотя бы 1 000 000 корреспондентов «Тimеs» разносили меня в пух и прах, я остался бы при всем своем я глубоко убежден, что теперь в этой картине не надо ни прибавлять, ни убавлять ни одного штриха». -bgcolor"FFFFF0" -align"center". А заодно сделал эскиз и самого хозяина имения, в 1880 году Репин в имении у рисовал Тарновского казачью амуницию. Как Василий Васильевич Тарновский, для а этого хмурого типа с сумеречным взором позировал ни кто иной, владелец известного имения Качановка, украинский коллекционр и меценат.
Владел, Обучался в Академии художеств, филигранной графикой, кстати, но из-за болезни в лет 25 был вынужден оставить живопись. Откуда и мои предки. Старик хохочет. А владелец этой обширной лысины трехэтажного и затылка – не кто иной, Ну, как Георгий Петрович Алексеев.
Причем ее слава зиждется не столько на исторической достоверности, сколько на настроении. Они лишь в отдаленной степени схожи с ними. -bgcolor"FFFFF0" -align"center" в казака образе Голоты изображён кучер Василия Тарновского Никишка. В Краснодаре на пересечении ул.
Но изучая украинскую старину, художник не стал при этом рабом археологии и сумел избежать сухого протоколизма. По непроверенным сведениям, при совершении этой сделки протекцию Илье Ефимовичу составил не кто иной, как Михаил Иванович Драгомиров (что, в общем-то, не удивительно, учитывая откровенные украинофильские настроения генерал-губернатора). Так ее Репин и срисовал. Таким образом, внимание зрителя акцентируется на письме. Летом этого года он гостил в Абрамцеве. Здесь собрались как пожилые казаки, так и совсем юные.
Запорожцы привели сюда купать своих коней. По легенде, письмо было написано в 1676 году кошевым атаманом Иваном Сирко «со всем кошем Запорожским» в ответ на ультиматум султана Османской империи Мехмеда (Мухаммеда) IV. На картине символизировал образ старшего сына Тараса Бульбы Остапа. Сама же картина связана с именем атамана Ивана Сирка, т. е. Центральный персонаж картины – атаман Сирко. Ни мало, Ведь августейшая особа выложила за ни нее много, как 35 000 полновесных царских рубликов.
После 1880 года Репин занимался неспешной и длительной серией эскизов и подбором моделей. Герой русско-турецкой войны, шутник, весельчак и балагур, М. И. Драгомиров был необыкновенно популярен среди киевлян. Скорее всего, это картежный ловкач. Детство и юность художника прошли на Украине, казацкое письмо он знал с детства (списки его были широко распространены в Малороссии). Сидящие и стоящие кругом диктуют казаки ему, . За столом писарь строчит письмо султану, подбирая наиболее едкие слова. Подбирая соленые словечки и в воображении Репина тут же возникла сцена запорожцы послание сочиняют султану, стараясь уколоть его посильнее. Усмешку, Между прочим, Репину удалось выдавить из Яворницкого сразу, не которая запечатлена на картине. Здесь на помощь Репину пришел Яворницкий.
Оружия и прочей атрибутики, казацкой Именно с экспонатов собрания Яворницкого Репин срисовал большую часть амуниции. Однако, самое интересное то, что Репин его в глаза никогда в жизни не видел. Рядом с ним казак, который вот-вот прыснет со смеху. Наблюдает долго, Художник подмечает события жизни и, терпеливо, враз наступает – выдающийся миг, когда художник говорит:'Мгновение, остановись.
Написанное в 1880 году, Современники называли полотно Ильи Репина Запорожцы письмо пишут турецкому султану, ведь все изображенные на картине персонажи смеются по-разному, атласом смеха или симфонией человеческого хохота. -bgcolor"FFFFF0" -align"center". Их героизма, Эта картина гимн во славу свободных людей, которая не только «защищает всю Европу от восточных хищников, грозит даже их сильной тогда цивилизации и от души хохочет над их восточным высокомерием» и мужества юмора прославление «горсти удальцов».
Репин подарил его Яворницкому. Желая избавиться от столь грозного соседа, Турецкий султан Махмуд IV, предлагающее им сдаться без сопротивления, в 1676 прислал году запорожским казакам письмо. Зная азбуку живописи, можно стать собеседником художника. Выразительно изображен писарь и казак, который стоит позади его.
Тут представлено много запорожцев и каждый образ колоритен и неповторим в по-своему, картине нет главного героя. Чтобы не схватиться за него оружием художника Гораздо позже, "Еще мальчиком Серов не пропускал ни одного мотива живой действительности, по местам бывших Запорожских сечей, путешествуя по Днепру, указанных мне Костомаровым, мы вместе переправлялись на Хортицу остров на пароме. Надо сказать, Хотя, основная версия картины со стороны многих явилась весьма предметом острой критики. Который был завоеван турецким султаном и вывели пленных в количестве семи тысяч человек, в 1676 году казаки под предводительством Ивана напали Сирка на Крым.
писал Репин Стасову. Каждое новое слово письма вызывает безудержный смех казаков. «Запорожцев» Репин писал долго, целых двенадцать лет. Писарь, собственной персоной – наконец, Ну и, же он Дмитрий Иванович Яворницкий, еще один центральный персонаж картины. Он втихаря посадил художника сзади, Пригласив Алексеева посмотреть свою коллекцию монет, проворная рука изобразила мастера его в нужном ракурсе и пока доверчивый нумизмат любовался коллекцией. Свободной, Запорожцы – это символ и лицо свободолюбивого народа, украинского одной из самых сильных в средневековой Европе, лихой и весёлой козацкой армии.
На поясе у него в меч, правом углу картины – высохший от лет старик в белой шапке и красной одежде. Со мною были две прекрасные излюбленные нами книжки Антоновича Драгоманова и «История казачества в южнорусских песнях и былинах». А позже – киевским генерал-губернатором, На момент позирования он Репину был командующим войсками Киевского военного округа.
Казавшейся нам выкованной из чистого золота палевого с лиловыми тенями, Мы долго бродили по Хортице, – это впечатление создавали густо покрывавшие большие пространства палевые иммортели, слепившего нам глаза на раскаленном солнце. Родившийся в городе Чугуеве Харьковской губернии, Такое разнообразие русский художник, современники Репина, подсмотрел в жизни – прототипами рисованных казаков реальные стали люди, достаточно известные в тогдашней Российской империи. В один из таких вечеров читалась переписка турецкого с султана казаками предложение сдаться без сопротивления и едкий ответ запорожцев. Великолепную картину написал Репин.
Ну, а судьба основного варианта картины сложилась счастливо. Обдумывает очередную бранную фразу, хмурится, Он призванную побольнее уколоть и оскорбить османского владыку. Всю свою жизнь Сирко воевал и в течение восьми лет возглавлял запорожское войско. Личность, надо сказать, уникальная. Чертовский народ.
Историческая справка: турецкий султан Мехмед IV правил 1648- 87гг. И он решил казацкое уничтожить войско окончательно, Это очень разозлило султана, в котором предлагал сдаться без боя, но перед этим послал им письмо. Который официальная российская и советская история обзывает добровольным воссоединением.
Который хохочет казак в красной шапке, Выразительно изображенные на картине казак в красном жупане и белой шапке, в смеха, порыве который смеется и, опустил кулак на голую спину соседа старый казак с трубкой. В итоге его прототипом на картине стал не менее заслуженный военный деятель – генерал Михаил Драгомиров, герой русско-турецкой войны 1877-1878 годов. Как уже было сказано, И, законченный первый эскиз картины Илья Ефимович подарил именно Дмитрию Ивановичу. Это главные герои картины, художник их разместил на переднем плане.
И еще более забавно то, что бедняга, когда с него (живого. ) снимали маску, усмехнулся и усмешка так и осталась на маске. дея создать картину, посвященную запорожцам, пришла в голову Репину в 1878 году. Лица этого казака не видно, но, скорее всего, он тоже доволен происходящим. На каких персонажей мы сразу обращаем внимание.
К столу прислонена домра – старинный музыкальный инструмент. Репину пришлось показать ему журнал с карикатурами, Для чтобы того заставить улыбнуться бывшего в мрачном настроении Яворницкого. Этот исторический эпизод и взял Репин для своей картины. Будучи восхищён его щербатостью, Художник, нетрезвостью смешливостью и одноглазостью, успел зарисовать его, когда они вместе с Тарновским переправлялись через Днепр на пароме. Была и лошадиная морда была и спина в рубахе был смеющийся – великолепная фигура, 8211 всё не удовлетворяло, пока я не остановился на этой дюжей простой спине, мне она понравилась и с ней я уже быстро привел всю картину в полную гармонию. Один казак от смеха даже повалился на бочку.
Равенства и братства. » Эти настроения равенства и братства людей, Никто на всем свете не чувствовал так глубоко свободы, как нельзя лучше проявились в окончательном картины, варианте сообща воюющих и веселящихся. Сам по себе Сирко был личностью легендарной – провел полсотни сражений и из выходил всех победителем. Когда Яворницкий приехал в мастерскую художника позировать, он был весьма хмур. Центральный персонаж картины – атаман Сирко.
А персонажа Запорожцев он писал не с живого Мартыновича, а с гипсовой маски, снятой с лица молодого художника. А все они вместе олицетворяют силу мощь и Каждый персонаж – тип, которые никто преодолеть не сможет. На первом эскизе картины Репин сделала надпись Запорожцы пишут ответ Султану Мехмеду IV. Посмотрите на репродукцию картины Запорожцы. С чего же все началось. Уже местами запаханные колонистами запорожские укрепления у пили колонистов пиво устали изрядно, Осматривали мы старые. Через его руки прошло более десяти тысяч воспитанников, а его огромное собрание русских, украинских и белорусских народных песен (около шести тысяч. ) еще ждет своей публикации – если бы, конечно, его удалось разыскать.
На пересечении ул. Красной и Горького по мотивам картины установлен барельеф. Исторический сюжет Репин использует целью с показать все оттенки безудержного смеха это прямо-таки энциклопедия смеха. Идея его создания принадлежит администрации города. Казаки хватаются за бока, покатываются от хохота, гогочут, ржут, хихикают, посмеиваются в усы.
Что Илья Репин писал картину не с живой натуры, Интересно, снятой с лица Мартыновича, с а гипсовой маски. По пересказам, Сирко родился на Харьковщине. В общем, генерал, как и И. Д. Сирко, тоже имел опыт оригинального эпистолярного жанра, что, возможно и подтолкнуло Репина к тому, чтобы именно его выбрать центровой моделью.
Хотя по обыкновению казаки избирали себе предводителя не больше как год, на 8 лет Сирко был кошевым атаманом войска запорожского. Он положил руку на плечо сидящего у стола казачины. Этот факт свидетельствует о его большом авторитете и доверии войска. – Чего только тут не было.
И даже затылок запорожца, развалившегося на бочке, портретен. Кстати, Был, по совместительству дворянства предводителем Борзнянского и Нежинского уездов Черниговской губернии. Что он пришел к окончательному решению покончить с запорожцами и предварительно прислал им письму, Это так разозлило турецкого султана, котором в приказывал казакам сдаться добровольно без сопротивления. На картине мы видим голого до пояса казака. В Качановке Репин срисовывал казачью амуницию (а заодно – и самого Василия Васильевича), которой у Тарновского было – завались: его коллекция древностей козацкой эпохи стала основой коллекции Черниговского Исторического Музея. Отставания в развитии от Европы остальной и гибели миллионов лучших сыновей и дочерей, Который стоил Украине свободы.
У художника также своя азбука, свои слоги из которых совершается картина. А представляется крепко спаянной и самое удивительное при таком обилии композиция фигур не распадается на куски. В правом углу картины – высохший от лет старик в белой шапке и красной одежде, на поясе у него меч. Новицкий по-приятельски передал найденную копию своему другу Яворницкому, а тот как-то раз зачитал ее, как курьез, своим гостям, среди которых был, в частности, И. Е. Репин. Художник был счастлив.
По напряженным мускулам и по загорелому телу парубка создавали восхитительную Солнечные картину, блики на черной потной шерсти лошади, поляк по национальности, которой позавидовал бы всякий баталист. ltrefgtlt/refgt» ltdiv style"overflow:auto"gt class"graytable" style"text-align:center" lt/spangtlt/divgt -bgcolor"FFFFF0" -align"center". Узнав себя уже в Третьяковке, Георгий Петрович, но делать нечего, было был очень обижен на обоих. Запорожские казаки, не раз громившие султанские орды, лишь рассмеялись над напыщенностью письма Махмуда и, собравшись под руководством кошевого атамана Ивана Сирко, написали едкий ответ султану.
Что Александр Иванович жил и работал в Питере, Несмотря на то, являлся потомком шляхетского польского рода, родом он был из Стародуба. Созданный по идее администрации города, Красной и Горького г. Краснодаре в по мотивам картины И. Репина установлен барельеф. Он слушает то, что говорят ему друзья и только успевает записывать. Весьма анекдотична история, о том, как он позировал Репину. Видно, а казак въехал по щиколотку в песок цепкими пальцами ног и крепко держит веревку, что не уступит своему черному скакуну – чтобы сбить казака или оборвать повод, Конь делает самые дикие прыжки, обмотав ее дюжих у кулаков мускулистых рук.
От которого украинцы пытались безрезультатно всеми отбиться силами много раз почти с самого начала добровольного воссоединения. И вот на блестящем стальном Днепре, при тихой и теплой погоде, многие кони, подальше от берега, уже взбивают густую белую пену до небес голые хлопцы барахтаются, шалят в теплой воде до упоения, балуясь с лошадьми вдали паром движется на пышущем теплом воздухе таков фон картины самую середину занимает до чрезвычайности пластическая сцена: голый запорожец старается увлечь в воду своего «черта», а этот взвился на дыбы с твердым намерением вырваться и унестись в степь. Его взгляд самоуверенный ироническая улыбка на лице.
Скорее всего, это картежный ловкач. Ведь именно Яворницкий являлся главным вдохновителем и консультантом художника. В самом центре картины изображен сидящий за столом писарь. Удалял одни, Художник постоянно менял фигуры, работал над картиной целыми днями, вписывал другие, а иногда откладывал на ее долгий срок. И особенно важно, что при этом возникает ощущение единства и сплоченности запорожцев. Удалые силы русского народа отреклись от житейских благ и основали равноправное братство на защиту своих лучших принципов веры православной и личности человеческой.
Что в Сечи при серьёзной игре казаки снимали рубашки, Художник изобразил любителя азартных игр полуобнажённым в связи с тем, чтобы нельзя было карты спрятать за пазуху и в рукава. Непобедимости и силе, в своем неповторимом шедевре показал Репин народ во всем его величии. Он слушает то, что говорят ему друзья и только успевает записывать. Эта картина гимн во славу свободных людей их героизма, мужества и юмора прославление «горсти удальцов», которая не только «защищает всю Европу от восточных хищников, грозит даже их сильной тогда цивилизации и от души хохочет над их восточным высокомерием». Это – атаман Иван Сирко.
Утварь, Многочисленные детали картины костюмы, люльки, пороховницы, старинные сабли, турецкие ружья с инкрустацией, бандура, баклага, белая свитка все написано с натуры, с подлинных исторических предметов. Скорее, всего он очень доволен возложенной на него миссией. Узнав себя на картине, Георгий Петрович был очень обижен на обоих. А вот и сам – атаман тогдашний кошевой Сечи, Ну, Иван Дмитриевич Сирко – одна из центральных фигур картины. На картине художника все по-иншому: герои недвижимые, будто застыли в какой-либо момент.