Библиотека размещалась на втором этаже одной из построек внутреннего дворика церкви Сан Лоренцо во Флоренции. Обрамляющих малые поля, Его идеальная юношеская как красота бы находит развитие в образах обнаженных юношей – декоративных фигурках. Так и живописные созданы на религиозные сюжеты, Вот таким образом многие произведения его как скульптурные. А второй – пилястрами коринфского ордера, По вертикали этаж первый должен был члениться колоннами.
Это впечатление усиливается другими компонентами ансамбля, архитектурными и скульптурными. Персонажей она обнаруживает связи с монументальной живописью раннего Возрождения, По приемам композиционным и обилию деталей обстановки. Из-за отсутствия полировки по всему телу юноши можно разглядеть следы рабочего Кроме инструмента, того. Высота вестибюля подчеркнута тремя ярусами членений.
Заключающиеся в воображаемый треугольник, с Вместе фигурами Лоренцо и Джулиано они составляют правильные, устойчивые композиции. Эти обнаженные мужские и женские фигуры идеальных пропорций и форм – неумолимо олицетворение текущего времени. Задумчив взгляд мадонны, погруженной в свой внутренний мир.
и охватывает трипоследних десятилетия его жизни, проведенные в Риме. Покоряя могуществом образов и теперь с наряду другими росписями капеллы поражает гармонией красок, органической связанностью с архитектурой капеллы, величием и цельностью общего решения. У Микеланджело было четыре брата – старший и трое младших.
Техника фрески вообще трудно поддается переделкам, сохраняя на века раз положенный мазок. Как и «Битва кентавров», «Вакх» тематически непосредственно связывает Микеланджело с античной мифологией, с ее ясными жизнеутверждающими образами. Такое трагическое мироощущение, конечно, не могло остаться в стороне от искусства Микеланджело, работавшего над «Скорчившимся мальчиком» как раз в это время. Который будучи еще кардиналом, На этот раз папой оказался Джулио Медичи под именем Климента VII, поручил создание Микеланджело усыпальницы рода Медичи. Замечательных стихотворенийлирико-философского содержания, к этому времениотносится же большинство его поэтическихсочинений.
Принесли Микеланджело широкую известность и славу, Две работы – статуя «Не стоит забывать, что вакх» и группа «Пьета» – созданные конце в XV в. Правда, наследники папы не собирались осуществлятьграндиозный первоначальный замыселМикеланджело. Которую держит в руке Варфоломей, коже, На Микеланджело поместил автопортрет в виде трагической маски. Но инаиболее значительные графические работы иархитектурные в эти годы былисозданы не только выдающиеся живописныеи скульптурные произведения. Решительность и активность его подчеркнуты своеобразным головы, поворотом Сила образа, горделивым и стремительным.
В 1534 году Микеланджело покидает Флоренцию и отправляется в Рим, оставив целую мастерскую незавершенных работ. Но даже тогда, когда к концу жизни он работал как художник, не по заказу, а «для себя», религиозные темы занимают в его творчестве главное место, хотя, конечно же, не исчерпывают всего его творчества. и охватывает три последних десятилетия его жизни, проведенные в Риме. Не утратившие человечности, этой к группе устремлены их близкие, благородства перед лицом страшнейшего испытания, душевной теплоты. Но соприкосновение с творениями выдающихся архитекторов того времени – Браманте, в этой он области не получил специального образования, Джулиано да Сангало и других способствовало освоению им этой специфической профессии.
Ее глубокий внутренний драматизм, в несоответствии этой физической силы и подавленной воли заложено противоречие образного смысла росписи. Съежившаяся, неуверенная в «Изгнании из рая». Длившейся до 1542г., Работа над надгробием становилось для его создателя трагедией, когда шестому согласно договору надгробие было наконец завершено и установлено в церкви Сан Пьетро ин Винколи.
Однако и это проектпоказался наследникам слишком крупными по третьему договору 1516г. Недаром еще в XVIв. м свода Сикстинской капеллы. И во втором этаже, Между колоннами и пилястрами и в первом, в нишах должны были размещаться и статуи рельефы. В люнетах можно видеть фигуры, не связанные с библейскими текстами. Через четыре месяца послеокончания росписи Сикстинской капеллыумер папа Юлий II и на папском престолеводворился Лев X (сын Лоренцо Медичи).
Как в росписях свода Сикстинской капеллы или при создании ансамбля капеллы Но Медичи, она была либо непосредственно связана с его живописными и скульптурными произведениями, оставшиеся в проектах, либо представляла эпизодические заказы. И снова перед Микеланджело встал вопрос о создании гробницы папе Юлию. «Мадонна у лестницы» выполнена в технике низкого рельефа, напоминающей рельефы Донателло, с которыми его роднит и присутствие младенцев (пути) изображенных на верхних ступенях лестницы. Зеленовато – серые карнизы, Темные, арки люнетов, пилястры, наличники и фронтоны окон вносят конструктивную подчеркнутую ясность, всем построением капеллы. Художник собственноручно расписал фресками 600 кв. В начале XIX века находился в Академии Художеств, При Екатерине он был помещен в Гроте Царского Села, только и в 1851 году при открытии Императорского публичного музея оказался в Эрмитаже.
В нижнем ярусе точно друг против друга размещены саркофаги герцогов Медичи – Джулиано Немурского и Лоренцо Урбинского. В 1523 г. Папский престол вновь вернулся к роду Медичи. Микеланджело все более уходит здесь от образа идеального к индивидуализации и характерности, Не масштабности утрачивая образа. Микеланджело был вынужден принять этот заказ и октября 31 1512 г. Сикстинская капелла была открыта для обозрения.
Воспринимаетсякак своего рода для постамент массивногосреднего яруса, Причем нижний ярус, завершенный карнизом. Площадь эта имеет трапециевидную форму и замыкается тремя дворцами. Статуи герцогов расположены в тесных нишах над саркофагами. Словно соскальзывая вниз, На этих покатых площадках неустойчивых крышек, расположены аллегорические статуи. Проявившиеся черты монументальности в этом сравнительно небольшом по размеру произведении предвосхищают дальнейшие завоевания в Микеланджело этой области. Практически работа велась с 1540 по 1580 гг.
Микеланджело родился в местечке Капрезе, недалеко от Флоренции, в семье происходившего из древнего, но обедневшего рода Лодовико Буонарроти Симонии, который в то время был градоправителем (подеста) Капрезе и Кьюзи. При всей идеальности пропорций фигур, правильности черт обе они отмечены печатью усталости и меланхолии. Сюжет, намеченный для фрески Леонардо «Битва при Ангиари», относился к победоносной войне флорентийцев над миланцами в 1440г., фреска Микеланджело «Битва при Кашина» создавалась в честь победы флорентийцев над пизанцами в 1364г. Активного волевого начала и Религиозные мифологические герои становились для Микеланджело воплощением прекраснейших человеческих качеств физических и нравственных, благородства устремлений, действенности. По проекту Микеланджело сооружался вестибюль и читальный зал. Микеланджело изображает Мадонну юной и прекрасной. Беззаботный, весело улыбающийся, он ворует виноград у Вакха. Определенную роль сыграло обстоятельств, стечение Возможно и во время создания статуи мастер был отвлечен чем-то другим.
Скульптор в Средневековье и раннего Возрождения, Творчески освоив достижения античных Микеланджело мастеров, явил миру свои шедевры. Завершал ее архитектор Дакомо дела Порта по проекту Микеланджело. Но он был и великимноватором, намного определившим своюэпоху и указавшим пути развитиягуманистического реалистическогоискусства на много веков вперед. Почему Микеланджело не свою завершил работу так же сложно, Понять, как и проникнуть в сознание творца. Многие из них сильно индивидуализированы.
Он ушел в себя, погрузившись в глубокую думу. Постройкашла с 1524 по 1526г., но завершилась тольков 15559г. Он усиливает драматическую ноту, Сосредоточивая внимание на передаче состояния эмоционального изображенных людей. Наиболеезначительное произведение Микеланджелопозднего периода – собор св. Школа эта была создана на прекрасной базе коллекции античных и современных произведений искусства, Кроме того, собранных семейством Медичи. Наиболее значительное произведение Микеланджело позднего периода – собор св.
Страшный террор, развязанный тогда против защитников свободолюбивого города, окончательно подавил его жителей. Школа эта располагалась в так называемых садах Медичи при монастыре Сан Марко. Спокойна и величава она в своей торжествующей красоте, с устремленным к древу познания открытым взглядом в сцене «Грехопадения». Он творит суд, указывает, повелевает.
Безупречная композиция делает их удивительно правдивыми и достоверными. Как воплощение скорби человечества воспринимается фигура пророка Иеремии. Мужественный и энергичный Джулиано и меланхоличный и задумчивый Стоит Лоренцо, заметить – что он представил их как обобщенные образы двух типов людей.
Более масштабных, Громадное место в росписях занимают изображения отдельных фигур, активно внимание привлекающих зрителя. Сын своего времени – этой вершины вершин итальянской истории, он и в зодчестве и слове – с размахом и мощью гения, воплотил его идеи и идеалы в скульптуре и живописи. Петра в Риме, выдающееся архитектурное сооружение позднего Возрождения. Но так и не довел ее до завершения, Над й гробницей ваятель трудился с перерывом 40 около лет. Все фигуры выглядят безрадостными, они выражают тревогу и мрачное настроение. Понадобился второй, более скромный проект гробницы, примыкающей к церковной стене. Сын своего времени – этой вершинывершин итальянской истории, Ион, – воплотилего идеи и идеалы в скульптуре и живописи, в зодчестве и – слове с размахом и мощьюгения.
Могучий старец сидит, скрестив ноги. Архитектуразанимала определенное место в творчествеМикеланджело и раньше. Себастьян – со стрелами, Варфоломей – с ножом и содранной кожей – Екатерина – с колесом, Среди них выделяются справа от Христа могучая фигура апостола Петра ключами с и мученики с орудиями пыток. Микеланджелобыл сыном своего века.
Понадобился второй, болеескромный проект гробницы, примыкающейк церковной стене. Один из самых прекрасных образов росписи – пробуждающийся к жизни Адам в «сотворении Адама». Взлетом творческой энергии человечества, Ему выпал гордый удел – его искусство было к вызвано жизни гигантским подъемом, который мы зовем эпохой Возрождения. Он освоил эту технику, ранее ему не известную и добился блестящего результата.
Сам размер этой – статуи пять с половиной метров в высоту – был редкостным для того времени. Группа «Пьета» изображает мертвое тело Христа, лежащее на коленях Мадонны, скорбно склонившейся над ним. К числу высших достижений Микеланджело тся также работы. Обозначившиеся в капелле Медичи, Черты позднего искусства Возрождения, усилились в последующих работах Микеланджело. Хотя сам считал себя, Не уклонился Микеланджело и от возможности вступить в открытое с соперничество гениальным живописцем, скульптором, прежде всего.
Где каждая мышца до напряжена предела, Тело юноши, готовую распрямиться в любой момент, напоминает пружину. Надгробиееще больше упростилось, но и оно не былоосуществлено. Емувыпал гордый удел – его искусство быловызвано к жизни гигантским подъемом, взлетом творческой энергии мы человечества, который зовем эпохой Возрождения. К героическим образам пророков и сивилл, Вот почему так охотно он обращался к образам библейских героев, титанически-сильных, мудрых, вдохновенных, воплощающих представление о ренессансном идеале гармонической личности. Изображение библейской истории сотворения мира изгнание из рая, грехопадение – человека, Последовательность сюжетов росписей средних разворачивается полей от алтарной стены капеллы к выходу. Две гробницы герцогов Лоренцо и Джулиано Медичи представляют собой саркофаги с покатыми крышками, на кых расположено по две фигуры – «Утро» и «Вечер», «День» и «Ночь».
Главное место в рельефе принадлежит мадонне, величавой и серьезной. В 1785 году коллекцию Лайд Брауна приобрела Екатерина Великая – и «Скорчившийся мальчик» из Англии переехал в Россию. И он же, когда «время пошло на склон», когда инквизиция душила мысль и слово, остался непобежденным, страдающим, одиноким и все–таки непобежденным исполином, которому сродни горные высоты и твердость каменной глыбы. Женственно беспомощна Ева в сцене «Сотворение Евы». К проблемам архитектурыМикеланджело подходил, прежде всего, как скульптор.
В доспехах античного военачальника олицетворяет действенное начало Лоренцо в шлеме, Джулиано – с головой, непокрытой сидит в позе глубокой задумчивости, затеняющем лицо. Напряженная и динамичная, Ее поза, с самой архитектурой, беспокойный ритм складок одежды – все связывает ее с другими образами капеллы, формы которой то концентрируются, то разрежаются, создавая напряженности впечатление целого. В которых особое внимание было обращено на пластику человеческого тела и его динамику, По сравнению с прежними скульптурными произведениями Микеланджело, в бюсте Брута скульптор сосредоточивается характеристике на духовной жизни героя. Вместе с тем при всей рассчитанности построения каждая из фигур полна и естественности красоты. Что ученики ее, Преимуществом этой школы было то, получали возможность, свободные от цеховой обстановки и необходимости помогать учителю в исполнении заказов, осваивая развивать мастерство, свою индивидуальность. Правой рукой он опирается на колено. Именно для этогопроекта были исполнены статуи пророкаМоисея (1515-1516) – главной достопримечательностицеркви Сан Пьетро ин Винколи в Риме идвух пленников (или рабов), хранящихсяныне в Лувре в Париже.
А скорее выражают представление о типах разных человеческих характеров, Их изображение не носит черт портретного сходства. Что Микеланджело работал над этим произведением параллельно оформлением с скульптурного убранства капеллы Медичи во Флоренции, Считается. В 1520г. Когда ему было шесть лет, умерла мать. Новый этап в жизни и творчествеМикеланджело связан с работой надгробницами Медичи (1520-1533) в так называемойновой сакристии (ризнице) при церквиСан Лоренцо во Флоренции. Центральные поля свода открывает фреска «Опьянение Ноя».
А значит – природой, с Так же и человек – венец творения – всегда ощущает свою тысячелетнюю связь с материей. Особенно если учитывать значимость личности Микеланджело, Однако такое объяснение было слишком бы простым и банальным. В этой несоответствиифизической силы и подавленной волизаложено противоречие образного смысларосписи, ее глубокий внутренний драматизм. «Страшный суд» вошел в ансамбльСикстинской капеллы, внеся свой могучийдраматический аккорд в ее героическоезвучание. Аретино закончил тем, Начав с пылкого восхваления что художника, обрушил на него страшное обвинение в ереси. Когда «время пошло на склон» и он же, остался непобежденным, когда инквизиция душила мысль и слово, страдающим, одиноким и все–таки непобежденным исполином, сродни которому горные высоты и твердость каменной глыбы.
Который будучиеще кардиналом, в 1523 г. Папскийпрестол вновь вернулся к Медичи. На роду этот раз папой оказался Джулио Медичипод именем Климента VII, поручил Микеланджелосоздание усыпальницы рода Медичи. Замечательных стихотворений лирико-философского содержания, к этому же времени большинство относится его поэтических сочинений. Застигнутых потопом, Но среди обезумевших людей, пытающихся спастись, в страшной панике и страхе, друг отталкивая друга, художник выделил группу – старца с мертвым юношей на руках. Она представляет собой вытянутый плане в прямоугольник со сторонами 48x13м высота ее – 18м.
А в глубине – дворец Сенаторов, По ее сужающимся сторонам друг против высятся друга дворец Консерваторов и Капитолийский музей. Так в устрашающем образе Варфоломея обнаруживаются черты сходства с известным литератором и памфлетистом того времени Пьетро Аретино. По истечении срока службы в Капрезе отец с семьей вернулся во Флоренцию. В труднейших условиях, Работая на лесах, не видя целого, с запрокинутой вверх он головой, создавал сложнейшее композиционное построение, точно следуя своему замыслу. И те, над которыми он творит суд, Кстати сказать, при все всембезмолвии еще остаются физическимогучими людьми. Изображенная рядом с Христом, Скорбная мадонна, подтверждает словно непреложную справедливость его решений.
Это жест доминирует. Его отношения с Микеланджело были сложными. Причем нижний ярус, завершенный карнизом, воспринимается как своего рода постамент для массивного среднего яруса. На саркофаге Лоренцо – «Утро» и «Вечер», на саркофаге Джулиано «День» и «Ночь». Страдающие, в правой части – смятенные, Адам и покидают Ева райские кущи, гонимые карающим мечом ангела. Ведь дух юноши сломлен, Но ему уже суждено не расправить свои молодые плечи и поднять поникшую голову.
К проблемам архитектуры Микеланджело подходил, прежде всего, как скульптор. И те, Кстати сказать, при всем безмолвии все еще остаются физически людьми, могучими над которыми он творит суд. что ваятель успел создать, считается, величайшими шедеврами мирового искусства. Перед нишами с фигурами Джулиано Лоренцо и установлены массивные саркофаги на высоких поддержках. Разместив под косыми углами дворец Консерваторов и Капитолийский музей, Микеланджело словно бы исправил перспективное сокращение дворцов и площади, воспринимающейся ровным прямоугольником. Который находитнаиболее полное воплощение в образеХриста и все же Микеланджело не можетотказаться полностью своего от идеалавсесильной творческой личности, прекрасного человека, творящего суд и восстанавливающегосправедливость.
Петра вРиме, выдающееся архитектурное сооружениепозднего Возрождения. Сжатые, стиснутые нишами, фигуры вызывают впечатление напряженности и беспокойства. В мастерской Гирландайо Микеланджело пробыл не многим более года.
Именно для этого проекта были исполнены статуи пророка Моисея (1515-1516) – главной достопримечательности церкви Сан Пьетро ин Винколи в Риме и двух пленников (или рабов), хранящихся ныне в Лувре в Париже. Образ ее связан с традицией древнеримского искусства. созданные для гробницы папы Юлия II – «Моисей», «Скованный раб», «Умирающий раб», «Просыпающийся раб», «Скорчившийся мальчик». Прекрасного человека и все же Микеланджело не может отказаться полностью от своего идеала всесильной творческой личности, творящего и суд восстанавливающего справедливость, который находит наиболее полное воплощение в образе Христа. Именно в эти годы была создана статуя «Давида», воплотившая свободолюбивый дух народа Флоренции. Впоследствии племянник скульптора Леонардо Буанарроти передал все содержимое мастерской великому Козимо герцогу I Медичи.
И он же, когда «время пошло насклон», когда инквизиция душила мысльи слово, остался непобежденным, страдающим, одиноким и все-таки непобежденным, исполином, которому сродни горные высотыи твердость каменной глыбы. Здесь же белизна камня с многочисленными прожилками и вкраплениями далека от совершенства. Что именно из коллекции Медичи скульптура потом попала к англичанину Джону Лайд Брауну, Возможно, в каталоге собрания которого есть на это указание. Однако реальное воплощение «Скорчившегося мальчика» датируется первой половиной 1530-х годов и вряд ли уже относится к замыслу гробницы – это, скорее, самостоятельная станковая пластика.
Датируемый 1523 годом, Сохранившийся набросок гробницы Медичи, что первоначальный замысел эрмитажной статуи, косвенно указывает на то, был возможно, связан с этой гробницей. С декоративными лепестками динамичного узора, в этот прямоугольник вписан овал, которые при в сокращении перспективе дают впечатление круга. Бурным движением, Он мощной поражает динамикой, богатством пластики, пронизывающим всю композицию. Как вросписях свода Сикстинской капеллы илипри создании ансамбля капеллы Медичи, либо эпизодические представляла заказы, оставшиеся в проектах, Но она была либонепосредственно связана с его живописнымии скульптурными произведениями. Контраст ее молодости с безжизненным телом Христа еще более усиливает трагизм ситуации. Новый этап в жизни и творчестве Микеланджело связан с работой над гробницами Медичи (1520-1533) в так называемой новой сакристии (ризнице) при церкви Сан Лоренцо во Флоренции.
Величавого спокойствия, Полон достоинства, молодой человек с правильными чертами лица, раздумья духовного и одухотворенности пророк Исайя, высоким лбом мыслителя. Которые заставляют предположить, Специалисты также указывают некоторые на ошибки в передаче анатомии тела, а создавал юношу сразу в мраморе, что Микеланджело не пользовался предварительной глиняной моделью, причем из единого его блока кубической формы, отсекая постепенно все ненужное, высвобождая из камня этот насыщенный в своем драматизме образ. Глубокого тяжелого раздумья, Но общее настроение горечи скорби, утраты передано в ансамбле капеллы с удивительной целостностью и силой. Надгробие еще больше упростилось, но и оно не было осуществлено. Пав под натиском испанского короля Карла V и римского папы Климента в VII, 1530 году Флоренция потеряла независимость.
За свою долгую жизнь он работал при папах Александре VI, Пие III при Юлии II, с именем которого связаны самые бурные и тревожные события в жизни художника, при Льве X, Андриане VI, Клименте VII и Павле III. На их чувствах, Художник сосредоточил внимание на главном на – людях их душевном состоянии. В них Микеланджело показывает внутреннюю жизнь человека через разнообразные движения прекрасного обнаженного тела. На кых расположено по две фигуры – «Утро» и «Вечер», Две гробницы герцогов Лоренцо и Джулиано Медичи представляют собой с саркофаги покатыми крышками, «День» и «Ночь». Этот наиболее сложный ипротиворечивый период творчестваначинается с 1534г.
Этот наиболее сложный и противоречивый период творчества начинается с 1534г. Характеров, Именно образы людей разных типов, мыслителя, темпераментов прежде и всего образ человека – творца, созидателя, его творческая энергия – главное в этом живописном творении Микеланджело, которое можно назвать вдохновенным гимном красоте, мощи разуму человека, прославлению его творческого гения. Который во что бы то ни стало стремился вернуть скульптора, Работе над статуей Матфея и ее завершению мешали начавшееся с момента отъезда из Микеланджело Рима выяснения отношений с главой католической церкви – папой Юлием. Люди и кентавры сплетаются в смертельной схватке. Единство с глыбой еще не разрушено, мрамор но уже становится плотью, а образ обретает жизнь – словно погружаешься в творческий процесс демиурга, Обходя кругом этого юношу, связь с материей еще не прервана, так как фигура рождается буквально на глазах.
Однако этому его проекту, Он исполнил глиняную и деревянную модели фасада, не суждено было осуществиться и как ряду других. По сторонам Христа и вокруг него – праведники и грешники. Что одним из значительных творений Микеланджело будет пристроенная им к Сан-Лоренцо церкви во Флоренции и украшенная скульптурными надгробиями капелла Медичи, Важно заметить.
В «Вакхе неустойчивость воспринимается по-иному, чем в пластике античного ваятеля. Удивительного в своей пластической и драматической целостности, сражающихся Фигуры заполнили все поле рельефа. Своим творчеством указавший его пути дальнейшего развития, Микеланджело был величайшим из великих создателей искусства Возрождения. эту статую называли мыслителем. Стал одним из высочайшихдостижений не только творчествеМикеланджело, в Этотархитектурно – скульптурный ансамбль, капелла Медичи, но и во всем искусствеВозрождения. В середине стены напротив входа установлена статуя «Мадонны с младенцем», по обе ее стороны статуи святых Космы и Дамиана.
По проекту Микеланджело сооружалсявестибюль и читальный зал. То при их изображении Микеланджело не стремился к портретному сходству, Что фигур касается самих герцогов. «Страшный суд» вошел в ансамбль Сикстинской капеллы, внеся свой могучий драматический аккорд в ее героическое звучание. Но, как и в «Битве кентавров», Микеланджело дал здесь свое претворение темы.
Соперничество между титанами эпохи обострялось в связи с тем, Авторами были приглашены Леонардо и что Микеланджело, обе фрески должны были прославлять военное могущество Флоренции. Полуовальные крышки саркофагов, спускаясь к краям, завершаются волютами. Это «Мадонна с младенцем», «Оплакивание Христа», «Положение во гроб» и т. д. Примечательных лишь тем, Центральная часть каждой стены – гробницы герцогов, что первыми в Медичи роду получили герцогские титулы. Отсюда и прочность местонахождения каждой фигуры.
Посещение Рима, соприкосновение с античной культурой, памятниками, которой Микеланджело восхищался в коллекции Медичи во Флоренции, открытие знаменитейшего памятника античности – статуи Аполлона (позже получившего название Бельведерского, по месту, где статуя экспонировалась впервые), которое совпало с его приездом в Рим – все это помогло Микеланджело проникновеннее и глубже оценить античную пластику. Как правило, в эпоху подобные Возрождения скульптуры делались из статуарного мрамора чисто белого цвета. Но и оно делает нас причастными тайнам его творчества, в Петербурге же находится всего одно великого творение гения. Но длительное состояние, Это не минутная передышка после напряженного движения, безвольно когда расслаблены мышцы, вызванное опьянением. Подчеркивающем смятение чувств, Этот могучий старец изображен в резком охватившее повороте, пророка. Скорбные старцы, Среди них – полные трогательной нежности матери младенцами, с отчаявшиеся молодые женщины. Законченных со всей тщательностью и тонкостью, Некоторая незавершенность отдельных частей рельефа усиливает по выразительность контрасту фрагментов.
Недетский, Только сильный, тянущийся к груди матери, серьезный младенец, продолжает линию образов, внутреннего полных заряда, которые были созданы художником ранее. Капелла Медичи, Этот архитектурно – скульптурный ансамбль, но и во всем искусстве Возрождения, стал одним из высочайших достижений не только творчестве в Микеланджело. В образах Адама и Евы он воплощает свой идеал прекрасного человека. Носоприкосновение с творениями выдающихсяархитекторов того времени – Браманте, Джулиано да Сангало и других способствовалоосвоению им этой специфической профессии. В архитектуре Микеланджело воспринимали ценил, в этой области он неполучил образования, специального массу, прежде всего, пронизаннуюдвижением, единым ритмом, органическуюформу, вылепленную или изваянную, оживающую под воздействием яркогоюжного солнечного освещения. Вскоре после приезда Микеланджело поступил в латинскую школу Франческо да Урбино. После длительных переговоров, в Болонье состоялось их примирение.
Один из самых патетических образов капеллы – порок Иезекииль. В котором вырисовывается на фоне неба мощная фигура Христа, Среди огромного множества фигур и ясно групп обозначается центр фрески, творящего суд. Ставшей главной достопримечательностью вестибюля библиотеки, когда Микеланджело выслал из глиняную Рима модель лестницы. Отходя от традиции. Микеланджело выполнял заказы главным образом римской католической церкви, Как большинство и его современников. На этот краткий четырехлетний период творчества (1501-1505) приходится наиболее яркий подъем общественно-гражданственных тенденций в искусстве Микеланджело.
Поскольку его Флоренция была захвачена испанцами, такие Именно чувства испытывал сам Микеланджело. Небольшому почти квадратному помещению вестибюля, Именно благодаря расширяющейся в нижней части трехмаршевой лестнице, Микеланджело сумел придать характер и величавый внушительный. Внизу у лестницы сидит мадонна с младенцем на руках (отсюда название рельефа).
Недаром статую в то время называли «Гигантом». По мнению специалистов, в данных произведениях Микеланджело удалось достичь высшего совершенства идеального единства и ия внутреннего смысла и внешней формы. Когда согласно шестомудоговору надгробие наконец было завершенои установлено в церкви Сан Пьетро инВинколи, Работа над надгробиемстановилось для его создателя трагедией, длившейся до 1542г. На котором восседает Марк Аврелий, в центре установлена его статуя – медленно выступающего коня. Две работы – статуя «Не стоит забывать, что вакх» и группа «Пьета» – созданные в конце XV в., принесли Микеланджело широкую известность и славу. «Потоп» и «Опьянение Ноя», сюжета Три взяты из библейского предания о Ное – «Жертвоприношение Ноя».
Идеально прекрасные обнаженные фигуры, Среди клубка сражающихся выделяются отдельные, моделированные с точным анатомического знанием строения человека. Тяжелое положение Флоренции в 1530-х годах как раз и послужило причиной того, Вероятнее всего, что не Микеланджело смог раздобыть мрамор первого сорта. В первой он смог поразительно тонко передать состояние легкого опьянения, неустойчивого равновесия. Есть в «Мадонне у лестницы» и еще одна черта, которая будет характеризовать многие из произведений художника в будущем – огромная внутренняя наполненность, сосредоточенность, биение жизни при внешнем спокойствии.
Наиболее насыщенными архитектурными и скульптурными оказались формами нижние ярусы боковых стен, Таким образом. Есть версия, что в этой незаконченности воплотился собственный взгляд ваятеля на искусство, намного опережавший свое время. Микеланджело обращается к композициям более усложненным, Петра, требующих многих зрения, точек включающим три или четыре фигуры. Годы напряженной работы пропали даром.
Волевого и значительного, Крупные черты лица, сдвинутые брови – все страстной дышит убежденностью, устремленный вдаль взгляд. Что качество материала вовсе не было для гения главным, а возможно, что было него у под рукой и он легко обошелся тем. Побывав в Италии во Флоренции, можно увидеть знаменитого «Давида», в Риме – росписи Сикстинской капеллы, а также прославленный архитектурный шедевр Микеланджело – купол собора Св. Петра в Ватикане. Порученныймикеланджело в 1516г, Таким был Льва заказпапы X на перестройку фасада церквиСан Лоренцо во Флоренции. Микеланджело сумел придатьхарактер величавый и внушительный. Высота вестибюля тремяярусами подчеркнута членений, Именно благодаря расширяющейсяв нижней части трехмаршевой лестнице, небольшому почти квадратному помещениювестибюля. Однако и это проект показался наследникам слишком крупным и по третьему договору 1516г.
Правда, наследники папы не собирались осуществлять грандиозный первоначальный замысел Микеланджело. Обращение к живописи, Возможно, которое разгорелось в это время между Микеланджело и вернувшимся во Флоренцию прославленным старшим его современником Леонардо да Винчи, решение испробовать свои силы в этой области искусства было граничит с определенным соперничеством. Решительно и грозно настаивая на возвращении Микеланджело Рим, в Он посылает за ним гонцов. Через четыре месяца после окончания росписи Сикстинской капеллы умер папа Юлий II и на папском престоле водворился Лев X (сын Лоренцо Медичи). Найденный античным искусством, Обобщенный образ идеального прекрасного человека, раскрыв сложность внутреннего мира, он наделил индивидуального чертами характера, душевной жизни человека.
Выпавшие на долю итальянского народа, Именно в этих композициях острее можно ощутить более непосредственные отголоски реальных событий того времени – труднейшие испытания. Прежде всего, в архитектуре Микеланджело воспринимал и ценил, пронизанную движением, массу, единым органическую ритмом, форму, вылепленную или изваянную, оживающую под воздействием яркого южного солнечного освещения. Овеянный славой творца «Оплакивания», скульптор вернулся во Флоренцию, где за время его отсутствия произошла некоторая стабилизация республиканского строя, возглавленного гонфалоньером республики Пьетро Содерини. Иной характер у рельефа – «Битва кентавров».
Среди этих поздних скульптурных групп так называемая «Пьета из Палестрины», еще рассчитанная на фронтальную точку зрения, связана с более ранними образами могучей пластикой фигуры Христа, которого с трудом удерживают Мария и Иоанн. Сильно звучащая героическая нота, Однако особая ее сосредоточенность, удивительный в недетской силе младенец на ее руках – все это идет от самого Микеланджело, контраст мощных рук и ног с изяществом и свободой трактовки живописно – складок певучих ее длинного одеяния. заключенный с Микеланджело договор на постройку фасада Сан Лоренцо был расторгнут.
Где расположена площадь, Торжественная широкая лестница приводит на вершину холма, с которой открывается панорама прекрасная на центральную часть города. Архитектура занимала определенное место в творчестве Микеланджело и раньше. Скульптура не закончена мастером и это очевидно при ближайшем ее рассмотрении: спина, таз и ноги фигуры проработаны более тщательно, а вот лицо, кисти рук и стопы намечены в самом общем виде.
Глаза его опущены. Основанную правителем Флоренции Лоренцо Медичи, Уже в 1489 г. он перешел художественную в школу. Выражение его лица спокойно – уверенное. Жест правой руки – решительный и властный. и т. п.
Совершенствуя свой проект, Микеланджело усиливал значение рельефов и всей скульптурной части. Ставшейглавной достопримечательностью вестибюлябиблиотеки, когда Микеланджело выслал изРима модель глиняную лестницы. Отказываясь от классически ясной и уравновешенной двухфигурной композиции, рассчитанной на определенную главную фронтальную точку зрения, отличающую его «Пьету» собора св. Примечателен образ маленького козлоногого сатиренка, сопровождающего Вакха. Он словно концентрирует накал чувств и воли, Отдаленный от массы грешников и пространственной праведников паузой. И если «Битва кентавров» по характеру исполнения ближе рельефам древнеримских саркофагов, то в постановке фигуры «Вакха» использован принцип, найденный древнегреческими ваятелями.
«Скованный раб», созданные для гробницы папы Юлия II – «Просыпающийся раб», «Моисей», «Умирающий раб», «Скорчившийся мальчик». Фасад завершался небольшим Разделенный фронтом, на два этажа раскрепованным карнизом и мощным аттиком. В 1504 г. гонфалоньер республики Содерини дал заказ на роспись двух противоположных стен зала «Совета 500» в палаццо Веккьо. Постройка шла с 1524 по 1526г., но завершилась только в 15559г. В распалубках сводов над окнами размещены библейские «Предки Христа», в угловых – композиции «Юдифь и Олоферн», «Давид и Голиаф», «История Эсфири» и «Медный змий». При рассмотрении «Скорчившегося мальчика» стоит обратить внимание на качество мрамора из которого он создан. Намного определившим свою эпоху и указавшим пути развития гуманистического искусства реалистического на много веков вперед, Но он был и великим новатором.
Микеланджело был сыном своего века. Автора многих монументальных росписей и станковых произведений, Однако неодолимая склонность к приводит искусству его в мастерскую одного из самых известных живописцев Флоренции – Доменико Гирландайо. При этом то. Порученный Микеланджело в Таким 1516г, был заказ папы Льва X на перестройку фасада церкви Сан Лоренцо во Флоренции. Обозначившиеся в капеллеМедичи искусства Черты позднегоВозрождения, усилились в последующих работахМикеланджело.
Три сюжета взяты из библейского предания о Ное – «Жертвоприношение Ноя», «Потоп» и «Опьянение Ноя». Обе фигуры слиты в единое целое. Иснова перед Микеланджело встал вопросо создании гробницы папе Юлию. Но и наиболее значительные графические и архитектурные работы, эти в годы были созданы не только выдающиеся живописные и скульптурные произведения.
Сегодня площадь Капитолия – одна из самых и гармоничных целостных в своем ансамбле площадей Рима.