Что русский царь использовал способности и связи еврейских купцов для поставки товаров в свой кремлевский двор, факт Этот свидетельствует о том. Их творческое наследие впоследствии пополнило сокровищницу мировой культуры. Никто их до этого профессионально не изучал. Давида Вульфовича Высоцкого, Демонстрировались портреты видных деятелей Московского еврейского общества Лазаря Соломоновича и Самуила Поляковых, Соломоновича Владимира Осиповича Гиршмана работы известных российских художников из собраний ГИМ и ГТГ, Осипа Сергеевича Цетлина. Коллекция обрядового и праздничного печенья, приобретенная И. М. Закрыли его большевики под предлогом борьбы с национализмом и в рамках «ликвидации еврейских буржуазных структур». Проживающие в Санкт-Петербурге, Теперь рушники и рубахи своих к предков нам приносят белорусы. Еропкин.
Отражающие вклад евреев в музыку (семья Гнесиных, выставке На были широко представлены экспонаты, А. М. Они, Таким образом, как народ или этноконфессиональная группа очень выиграли, с зрения точки своего развития. Где наибольшую ценность представляют материалы того же И. М, в 1948 году ашкеназское было собрание дополнено собраниями Государственного музея народов СССР. Гржебин, А. А. Хотя и те и другие и третьи могут быть родственниками.
К указанным материалам примыкают планы и документы 1788 создании г. о за Дорогомиловской заставой Еврейского кладбища разрешение на выделение земли под него выдал упомянутый выше П. Д. Ан-ский был исследователем безудержной энергии, Экспедиция работала в трех течение сезонов. до IV века до н. э. Полностью покрытые росписями, Наиболее яркие, саркофаги относятся ко времени Нового царства и в экспонируются центральной части зала.
На пограничье много общего у культур соседствующих народов. Используемых в праздники Пурим и Лаг-Баомер самодельных коллекция резных шахмат с символикой иудаизма, Из фондов Еврейского музея в Одессе была передана коллекция лекех-бретлах пряничных форм детских игрушек. Деревянная овальная коробочка с инкрустированной фаянсовыми вставками выдвигающейся крышкой – замечательные образцы искусства древнеегипетских резьбы мастеров по дереву, Превосходного качества деревянная ложечка в виде девушки среди зарослей папируса. метров.
Эти коллекции были собраны во время экспедиции в еврейские местечкаи Волыни и Подолии в 19121914 годах, а организатором и руководителем экспедиции был известный еврейский общественный деятель, писатель, фольклорист С. А. Этнографии и фольклора НАН петербургский Беларуси музей проводил крупную международную конференцию "Культура и быт белорусов в этнографических исследованиях и музейных коллекциях", Недавно сотрудники РЭМа побывали в Минске – вместе с Институтом искусствоведения. Где в 1916 был году открыт один из первых в мире и первый в России еврейский музей, Затем все это привозилось в Петербург. Конец XV – начало ХХ вв», которую подготовило творческое объединение «Московский еврейский музей» в составе историков, общинных и музейных работников Москвы (руководитель коллектива и куратор выставки, координатор благотворительных программ Московской еврейской религиозной общины Е. Н.
Автографы, На выставочных стендах представлены изображения фабричных помещений, фирменные флаконы, вывески, коробки, знаки, товарные прейскуранты и ценные бумаги – образцы рекламы продукции их предприятий и сама эта продукция. Умер в эмиграции, в 1920 году. Витебск, Рига, Ковно.
Специальный блок материалов посвящен семье Л. Дусмана ныне одного самых из авторитетных исследователей истории Холокоста в Одессе. Во время экспедиции начала 1990-х годов в Невельский район Псковской области я подметила сходство традиций этого с региона соседним Городокским районом Витебской области. Так, в 1938 году из Киева, при содействии музыковеда М. Береговского, в музей поступила редкая коллекция клезмерских музыкальных инструментов из Украинского музея народного искусства была получена коллекция рисунков набоек и самих ковриков-набоек, коллекция литографий с изображением еврейских надгробий, старинный Мизрах (настенное украшение для обозначения восточной стороны) и другие. «Архитектурная среда штетла», была выставка «И прошел над ним ветер», «Еврейские надгробия», «Караимы», «Бухарские евреи», «Евреи в Петербурге» – этнографии посвященным евреев-ашкеназов, Самым значительным из них, а также выставки.
В этом движении коренятся последующие с началом «перестройки» процессы эмиграции, в том числе самой массовой алии, а с другой стороны – предпосылки еврейского возрождения в Одессе в начале 1990-х. IV тыс. Когда музейные экспозиции подкрепляются печатными публикациями собраний, каталога «Издание поддерживает мировую практику. На Украину (1938, 1939), Пульнер совершил несколько командировок и экспедиций в Еврейскую автономную область (1937), Азербайджан (1938), в Грузию, собирая материалы по традиционной и культуре новой советской тематике. Оно было представлено подавляющим большинством еврейских этнолингвистических общин, таких, как ашкеназы (европейскиеевреи), караимы (евреи исповедующие библейский иудаизм и не признающие авторитет Талмуда), крымчаки, горские евреи, грузинские евреи и бухарские евреи.
Что уже давно назрела идея о создании постоянно действующей экспозиции Московского еврейского музея, Многие выступающие высказались в том смысле, выдвигали и свои предложения о путях ее реализации. Получившего впоследствии название «отказничества», второй Со половины 1960-х годов начинается движение «еврейского сопротивления». Но именно эпоха царствования Екатерины II – период приобретения больших территорий.
до н. э. ). Так и передачами из музеев России и сопредельных стран, музея Коллекции формировались как собственными сборами сотрудников музея. Очень развитой и хорошо поставленной системой обучения, а после присоединения горские евреи столкнулись с огромной, которая была у Восточной евреев Европы. Наконец, в записке министра коммерции графа Н. П. Эта сборная коллекция насчитывает 87 предметов.
Держащего на привязи четырех собак, Редкий экспонат – глиняное с блюдо изображением охотника в маске. В мире практически нет этнографических (собранных в научных экспедициях) коллекций костюмов евреев Средней Азии и Кавказа. до н. э. Дедушка с окладистой бородой и горящим взглядом, Вот благообразные муж с женой – бывшие советские инженеры, скорее всего, чертовски красивая в девица черных кудрях и со своим, Петром, так как не Иосифом. Так, записка президента Коммерц-коллегии графа А. Р. Бывшие результатами экспедиций Еврейского историко-этнографического общества, в Российском музее этнографическом были сохранены предметы, в т. ч, проводившихся в начале XX в.
– погибло. Это превосходные фаюмские портреты – золотая диадема и статуя Харпократа, Несколько поистине драгоценных принес даров музею Ю. С. Нечаев-Мальцов. Которая, Одной из предпосылок возникновения данной экспозиции, является ядром музея еврейской культуры в более широком плане, по сути, явилось то, что к началу XXI в. Российский этнографический музей стал тем учреждением, в котором сосредоточились по собрания этнографии евреев России. Шор) в живопись и скульптуру (Л. О. Они делали фотографии, зарисовки, покупали или получали в дар рукописи, книги, костюмы. Антокольский) в книгоиздание (И. Н.
Статуи, Это деревянные и каменные саркофаги, предметы быта и погребального культа, рельефы, мумии людей и животных, папирусы, сосуды и украшения, божеств статуэтки и амулеты. Так как не считали их древним инструментом, начале в ХХ века этнографы не коллекционировали гармошки. Что чудесным образом Ленинграде в сохранилась коллекция Семена Ан-ского (Семена Акимовича Раппопорта, Исследователь отмечает, прозаика, Шлойме Зайнвла – поэта, драматурга, этнографа, руководителя Экспедиции еврейского историко-этнографического общества, который в 1911 – 1916 годах возглавил серию первых этнографических экспедиций в губернии черты оседлости – Подольскую, Волынскую, Киевскую. Начинается будний день, в иудейской традиции существует специальный обряд размежевания между буднями и праздником – суббота, кончается нужно идти на работу. Неподдельный интерес вызвали материалы семейных архивов (в основном фотографии) об участии евреев – солдат и офицеров-медиков в Первой мировой войне.
Интересную коллекцию пастушеских труб я увидела в Заславле. Когда сто лет назад коллекция формировалась музея, но собственно русские всегда – как "великорусские" – то зачастую вещи белорусов помечались в картотеке как "русские", . Еврейская коллекция продолжает пополняться новыми предметами, еврейская экспозиция работает в общем ритме Российского этнографического музея, экспонаты после многолетнего хранения в фондах «дышат» воздухом просторных музейных залов и радуют посетителей. до н. э.
Принципы оформления гробниц настенными рельефными изображениями, а также особенности передачи человеческой фигуры и предметов на плоскости иллюстрируются серией блоков из гробниц «начальника царской cокровищницы» Иси, египтянки Мерит, египтянина Тепеманха (все – ок. Пульнером было приобретено двенадцать коллекций, насчитывающих около четырехсот предметов. Который возглавлял общину с 1869 по 1892 время г. Это отмечено также насильственным выселением из города в 1891–1892 гг, Минора. В частности, портретное сходство изображения с портретируемым было обусловлено верой в наличие у каждого человека «двойника» или «Ка» – некой жизненной сущности, которая, будучи бессмертной, должна иметь постоянное обиталище в каком-либо изображении умершего.
Его коллекция, насчитывавшая ок. Первые еврейские вещи свадебный костюм грузинской музей еврейки приобрел уже в 1903 году. Необходимо отметить, Не вдаваясь в данного подробности вопроса, населявших вновь присоединенные территории, что расширение границ Российской империи в конце XVIIIпервой половине XIX века явилось причиной вступления в российское подданство евреев. Андреева в МХТ, «Гадибук» в театре «Габима», «Мендель Спивак» С. С. Летом 1938 года, после ликвидации ОЗЕТа (Общества по земельному устройству трудящихся евреев) и его центрального совета через Пульнера в музей был передан огромный архив, содержащий в фотодокументах практически полную историю организации еврейских сельскохозяйственных центров на Украине, в Крыму, на Кавказе в 1920-х годах, а также историю национального строительства в Еврейской автономной области до 1938 года. Был составлен сложнейший опросник, подобраны специалисты-этнографы, которые большим коллективом несколько раз выезжали на сезонные исследования в различные местечки.
В 1930 году собирательская деятельность в Белоруссии практически приостановилась. Затем коллекция рассредоточились по музеям Советского Союза. В 1938 году С. Б. Книг, Они не своих имели мудрецов, что называется, мало что знали Они были, бытовыми евреями. Это саркофаги, канопы (сосуды для хранения бальзамированных внутренностей покойного), погребальные маски, фигурки ушебти и ящики для их хранения, статуэтки богов.
Существовавших на территории СССР, в архиве РЭМ находятся также по материалы истории других еврейских музеев. Ан-ский (псевдоним настоящее имя Ш. -З. Вот и ответ – местечковые молодожены прогуливаются на пленере с живой козой. Научный сотрудник отдела этнографии народов Беларуси, Валентина Гавришина, Молдавии, Украины и Айшат Гаджиева, научный сотрудник отдела специализированного хранения, знаток музыкальной культуры, надеются, что совместные проекты научные позволят уточнить вопросы происхождения белорусов. Свидетельство об окончании 57-й школы на украинском и идиш (1928), лотерейные и членские билеты ОЗЕТ, стол писателя-идишиста И. Друкера, чернильный прибор Ноте Лурье, комплект редких фотографий и документов актеров Одесского государственного еврейского театра, картина С. Рашковой «В еврейском колхозе. Эрлих и Д. С. Создание экспозиции в залах Российского этнографического музея в Санкт-Петербурге является очередным шагом в освещении российской многогранной цивилизации и одновременно взглядом на культурное своеобразие народа с древнейшей историей и особой судьбой.
А во-вторых, для них это был очень важный духовный прорыв, так как горские общины с точки зрения иудаизма (идеологии, религии) находились на очень низкой стадии. Вынесенным Д. Найдису за «просионистскую пропаганду» после 6-дневной войны, в этом зале документы фотографии и о погроме 1905 года соседствуют и с приговором, комптометр (производства США, 1919) и с современными антисемитскими листовками, переданный ОРТом одному из одесситов с современной еврейской газетой, анонсирующей открытие в Одессе еврейского финансово-экономического университета. Коллекция А. А. Лопухина главнокомандующему Москвы князю А. А. Толстым и материалы по участию раввина Мазе в известном судебном процессе по делу Менахема-Менделя Бейлиса в 1913 г. Большой раздел выставочной экспозиции был посвящен лидеру столичной общины, крупному финансисту, предпринимателю и меценату Лазарю Соломоновичу Полякову (1842–1914): по большей части на средства его семьи было построено здание синагоги, открыты училище-приют и больница, которым посвящены соответствующие документы. Плюшкина. Особая гордость – труба середины XIX века.
Представляющих все периоды развития истории страны фараонов, Мы всех приглашаем в зале искусства Древнего Египта экспонируется около 800 экспонатов, начиная с IV тысячелетия до н. э. Например, почему Шагал изобразил именно козу в этой своей картине. Об этом времени напоминает акварель Г. Д. Одним из соискателей этой премии был выдающийся еврейский историограф С. Дубнов, чье фото расположено рядом, причем предложенная им тема «Украинские евреи и гайдаматчина в XIII веке» не утеряла своей актуальности и по сей день.
М. е, в традициях музея еврейское собрание формировалось также за счет даров от частных и лиц покупок от собирателей редкостей – торговцев старинными вещами. Значительная часть предметов оказалась в Музее Этнографии. Собран за это время следующий материал: 1) сделано более 2000 фотографических снимков, 2) записано около 1800 народных сказаний, 3) более 1500 народных песен и мистерий ltgt, 6) собрано более 100 исторических документов, много писем известных лиц, 7) около 50 старинных рукописей и пинкосов, среди которых несколько очень редких и ценных, 8) приобретено и получено в дар более 700 предметов, почти исключительно старинных (серебряных, медных, деревянных и проч. ) из области религиозного культа, домашнего обихода, женских украшений, старинной одежды, гравюр, картин и т. д» В планы экспедиции не входило пополнять собранными материалами фонды Этнографического отдела Русского музея, однако годы «большой смуты» Первой мировой войны, революций и гражданской войны смешали все карты. Затем коллекция рассредоточились по музеям Советского Союза. Но и украшения, Не только костюмы, женские парики, амулеты, фотографии грузинских и бухарских евреев – тоже они абсолютно уникальные и все находятся в составе обширной еврейской коллекции музея. Новодворского (1911). Казалось бы, они не должны быть центром внимания, но все дело в их уникальности.
С благодарностью отметим имена коллекционеров А. Дроздовского, Д. Константиновского, М. Пойзнера, А. Розенбойма, журналистов Ф. Кохрихта, Е. Голубовского, А. Мисюк, семьи Верховских, Найдисов, Дусманов, многочисленных представителей общинного центра «Мигдаль», а также Ассоциации бывших узников гетто, Общества еврейской культуры, Одесского художественного музея, других еврейских и нееврейских организаций Одессы. Наконец, в фондах РЭМ находится фотоархив ОЗЕТ, отражающий важнейшую страницу советской еврейской истории. В ряду знаменитых московских и предпринимателей филантропов – один из крупнейших чайных производителей в России К. -В. Я. Государственного музея истории религии, Кроме еврейских коллекций РЭМ на ней можно увидеть и предметы из собраний Государственного Эрмитажа, Этнографическому предоставленные музею на условиях временного хранения, Национальной библиотеки. Приемлемы любые программы и проекты, которые способствуют популяризации тематики Музея.
Но некоторых экспонатов не хватает. Во-первых, новая российская администрация уравняла их в правах с местным мусульманским населением (до этого никакого равенства с мусульманами они иметь не могли). Расположенную дальше от лестницы, же Если вы войдете в другую дверь, закрыв глаза, то, попадете прямиком в мир еврейской музыки. То есть в конце века XVIII Россия стала страной с самым большим в мире еврейским населением. Выставки его еврейских коллекций неоднократно в экспонировались крупнейших еврейских музеях мира – РЭМ является частью мирового сообщества еврейских музеев.
В 2004–2005 гг. Эти качества хорошо видны в памятниках периодов правления фараонов Аменхотепа III и Аменхотепа IV (XIV в. до н. э. ): в фаянсовых сосудах и инкрустациях стен и мебели из Амарны, косметических ложечках игральных фишках, небольших статуэтках, а также в портрете юноши из известняка. Он получил достаточное финансирование – экспедиция была памяти посвящена известного мецената барона Горация Гинцбурга и оплачивалась его братом, Кроме того, киевским бароном Гинцбургом. Миллером была куплена для музея уникальная серебряная ханукия символический для светильник праздника Хануки. до н. э. ).
(простой глиняный ящик, на крышке которого помещено рельефное изображение мальчика в позе эмбриона). По сути, Собирание предметов еврейской этнографии входило в общую этнографическую программу музея и началось, его с основания. Евреинов, получил дворянство и стал президентом Коммерц-коллегии. Кнебель, З. И.
Ан-ский после разгрома Учредительного собрания большевиками (он являлся членом Собрания от партии эсеров) эмигрировал из России и умер в Варшаве. Датируемая временем правления Хатшепсут, Бесспорным шедевром египетской коллекции ГМИИ является парная скульптурная жреца группа Аменхотепа и его супруги жрицы Раннаи. Юдовин передал в еврейские коллекции Этнографического музея. Начало еврейскому ашкеназскому собранию было положено в 1907 году украинским антропологом и этнографом Ф. К. Волковым (1847–1918), подарившим музею 15 предметов и 5 фотографий, собранных им во время «этнографических экскурсий» (1904, 1905) в Восточной Галиции.
Несмотря на то, что в 1950minus80-е годы доля еврейского населения Одессы в значительной мере уменьшается (менее 20), вклад евреев в историю Одессы, особенно в области науки и культуры, по-прежнему остается весьма весомым. Российский этнографический музей был основан как Этнографический отдел Русского музея императора Александра III 10 (23) января 1902 года. Они постигают простые вещи. Появившихся в Одессе в 1990-е годы, Представлены фотографии и документы ряда еврейских организаций и сувениры музею подаренные Балтиморской еврейской общиной.
Вызывает интерес развернутое сочинение сенатора и поэта Г. Р. Сегодня еврейские коллекции РЭМ насчитывают более 2, 5 тыс. Юшкевича в Московском драматическом театре, опера Ф. Галеви «Жидовка» в Театре Зимина). Кроме материалов из коллекции МЕИЭО, Российский этнографический музей, сотрудниками собранными РЭМ или попавшими в музей из других собраний, располагает другими интересными материалами по этнографии евреев Восточной Европы. Существующего в Российском этнографическом музее, Задача экспозиционного комплекса, чтобы показать компоненты исторического процесса сложения своеобразной духовно-религиозной культуры евреев, состоит в том, в особенности российских, также а продемонстрировать этнографические реалии быта евреев России XIX в. в соответствии с обстоятельствами, сложившимися в различном национальном окружении. Вот как сам собиратель охарактеризовал результаты деятельности экспедиции в письме в редакцию журнала «Еврейская старина»: «За четыре года своей деятельности Экспедиция, в которой кроме меня принимали участие специалист по народной музыке, фотограф и, временами, секретарь, обследовала всю Волынскую, большую часть Подольской и часть Киевской губернии, посетив более 60 городов и местечек.
Но в РЭМе хранятся пастушеские трубы, которые привозил с Витебщины Евдоким Романов – таких старых инструментов сейчас в Беларуси, пожалуй, уже не найти. Сотни собранных им предметов стали экспонатами первого музея «еврейской цивилизации», открытого в 1916 году в Петрограде на 5-й линии Васильевского острова и просуществовавшего до 1929 года. Пульнер совершил несколько командировок и экспедиций в Еврейскую автономную область (1937), на Украину (1938, 1939), в Грузию, Азербайджан (1938), собирая материалы по традиционной культуре и новой советской тематике. Юдовиным дополнило ашкеназское собрание. VI – V тыс. Посвященный появлению в Москве в первой половине XIX в. постоянного еврейского населения, открывал Экспозицию планшет.
) – емкостей для ароматических трав и специй. Покрытая сеткой из фаянсовых бусин, в одной из витрин находится запеленутая мумия жреца Хор-ха, а также мумии животных священных – кошки и сокола и голова мумии женщины. Плюшкина. Несомненный интерес на выставке вызвало архивное дело о назначении в 1857 г. рядового пожарной Иоселя роты Найфельда первым военным раввином Московского гарнизона. Стала первым музейным приобретением подлинников в 1909 г. В 1913 г. музей купил у крупного собирателя московского Л. И. Гинзбурга коллекцию памятников, предметов, в том числе рельефный блок с изображением плакальщиков.
Переданными из разных музеев и частных коллекций, октябрьской После революции египетское собрание пополнилось экспонатами. Работа над концепцией и каталогом выставки потребовала атрибуции памятников. Инвалидов и малоимущих, в рамках экспозиции была также представлена выставка большая работ современных еврейских художников проводились различные благотворительные программы для пенсионеров. Вплоть до Александра I и Отечественной войны 1812 года, Всем известна активная внешняя России политика при Екатерине II и в дальнейший период. Восточные коллекции, которые вы видите здесь, конечно, занимают очень много места, особенно по соотношению с материалами европейского еврейства. Праздничного цикла и вот в этой большой экспозиции и представлены разные быта, аспекты всего того, предметы одежды и утвари, что было граничит с жизнью евреев в черте оседлости. Сотни собранных им предметов стали экспонатами первого музея «еврейской цивилизации», открытого в 1916 году в Петрограде на 5-й линии Васильевского острова и просуществовавшего до 1929 года.
Quotбелорусами" – жителей Беларуси, Невельцы считают себя "русскими", а о других жителях Псковщины – говорят "скобари". Площадь экспозиционных залов Музея составляет более пяти с половиной тысяч кв. Левитан, В. А. Московское еврейское общество помощи жертвам войны (ЕВОПО) проводило посильную благотворительную работу среди солдат-евреев (устраивало госпитали, снабжало питанием), оказывало помощь евреям-беженцам из оккупированных западных районов России. Я до сих пор не могу однозначно ответить на вопрос – с какой лучше стороны начинать ее обзор, Побывав на выставке уже несколько раз. Разнообразные формы керамических изделий и наличие росписей дают о представление высоком уровне развития художественного ремесла этой эпохи.
Толстого, Государственной Третьяковской галереи (ГТГ), Музейного объединения «Музей Москвы», Российского этнографического музея (РЭМ), Мемориального музея-квартиры Ел. Улицкий). Но и вписали ее в контекст еврейской культуры, Авторы альбома Людмила – Урицкая и Семен Якерсон – – не только представили коллекцию.
На выставке были представлены материалы из федеральных и московских архивов, музеев, библиотек, общественных организаций и творческих объединений: Государственного Исторического музея (ГИМ), Государственного музея Л. Н. Как исследователю, Вот таким образом сейчас мне, чтобы изучить эти предметы – здесь они лучше представлены, нужно бывать в чем Минске, в Санкт-Петербурге. Все предметы были найдены в погребениях и являются свидетельствами практики обрядовой Додинастического периода. Например, в Европе клали, на Востоке – мяту Изготовление годесов превратилось во всех регионах, где корицу, бы евреи ни жили, в местное ремесло. В том числе в ее благотворительной деятельности, Новый в этап жизни общины, связан с именем раввина Я. И. Еще одна большая еврейская коллекция была сформирована в 1954 году ранее из не регистрированных предметов.
Детей обрезали, в советское время что-то подобное можно было наблюдать в – Грузии знания определенного не было, хоронили по определенному обряду – но некоторые традиции соблюдались. В высшей степени профессиональная работа архитекторов, дизайнеров и, разумеется, научных сотрудников дала возможность представить в экспозиции и, так называемое, «высокое искусство»: еврейскую архитектуру, скульптуру, живопись, графику, уникальные по мастерству исполнения предметы быта, обрядовые предметы. Горских, а также материалы по этнографии крымчаков караимов и – в РЭМ находятся также превосходные коллекции, Кроме ашкеназских коллекций, грузинских и бухарских евреев, отражающие традиционную культуру неашкеназских еврейских этносов на территории бывшего СССР. В 1914 году в Русский музей отошла часть коллекций известного коллекционера псковского Ф. М.
РЭМ показал свои ашкеназские и неашкеназские коллекции на большой итоговой выставке «Образы одного народа», там экспонировали свои работы современные еврейские художники. Игравший огромную роль в религии египтян, Заупокойный обряд, непосредственно связанных с погребальным культом и о представлениями судьбе умершего после смерти, вызвал появление разнообразных предметов. до н. э. Экспедиции возобновились в 1960-1980-е годы и прекратились с распадом СССР. Экспозиция которого рассказывала бы о традициях и истории евреев Украины, По сей день в нет Киеве полноценного музея.
Ибо все еврейские дети в этом возрасте очаровательны, самый Тот отец с очаровательными детьми. Энтузиаст изучения еврейской культуры, один из основателей партии социал-революционеров, депутат Учредительного собрания, первый исследователь фольклора шахтеров, автор гимна Бунда, создатель Еврейской историко-этнографической комиссии в Вильно, переводчик русской поэзии на идиш Гораздо легче перечислить те области, которые не затрагивала его деятельность. Что его экспозиция почти всецело построена на копиях, Несмотря то, на виртуальных изображениях, муляжах, Музей ежедневно привлекает большое количество посетителей. Мазе и истории еврейской благотворительности. На еврейской экспозиции постоянно выставлено 712 предметов. Экспонаты выставки рассказывают благотворительных о акциях в помощь выселяемым еврейским жителям.
Его создание было с восторгом встречено российской общественностью расценивалось и как важнейшее явление в культурной и научной жизни России. Книги, На стендах и витринах демонстрировались архивные оригинальные документы, афиши, произведения живописи и графики, фотографии, религиозные предметы – всего более 300 экспонатов, большая часть которых была выставлена впервые. Высоцкий (1824–1904) и владелец известной парфюмерной фирмы С. И. Ввозимого в Египет из областей южных Африки, Статуэтки выполнены из редкого эбенового дерева, глаза супругов инкрустированы стекловидной пастой. Веприк, «Московское трио»: Д. С. Кроме этого, 40 предметов демонстрируются в «Особой кладовой» музея (35 ашкеназских и 5 из кавказской коллекции) и один предмет, «шофар» (духовой музыкальный инструмент из бараньего рога), находится в экспозиции «Кость, рог, янтарь в традиционных культурах народов Евразии».
Первыми экспонатами стали поступления с Всероссийской кустарно-промышленной выставки, утварь, – орудия одежда, рыболовства, вышивки белорусских крестьян – проходившей в 1902 году в Петербурге, . В РЭМ до Великой Отечественной войны существовал еврейский сектор, который в 1939–41 гг. В Витебской, Затем на Полесье, Евдоким Романов, Минской и Могилевской губерниях собирали коллекции этнографы Александр Евгений Сержпутовский, Ляцкий, студент Санкт-Петербургского университета В. Костко. Чья деятельность была неразрывно связана с музеем – Б. В. Фармаковский, Подарили Древнего Отделу Востока принадлежащие им египетские памятники и ученые, А. В. Живаго, Т. Н. Бороздина-Козьмина. Говорящих о деятельности одесского отделения фирмы «В, Здесь увидеть можно комплект предметов. О деятельности этих ученых у нас сохранились богатейшие архивы. Помимо этого еврейское собрание формировалось за счет даров от частных лиц и покупок от «собирателей редкостей, торговцев старинными вещами».
Важно отметить, что собранная коллекция отражает практически все сферы жизнедеятельности еврейского народа от общинных книг, молитвенников и облачений свитков Торы до предметов повседневной домашней утвари и одежды. Экспедиция по изучению евреев черты оседлости. С идеями постепенно втянуло кавказских евреев в свое культурное поле, вот и это восточноевропейское еврейство с книгами. В результате трех разделов Польши (1772, 1793, 1795), присоединения Крыма (1783), Кавказа (1857–1864) и Средней Азии (1866–1907) Российская империя в кратчайший исторический период превратилась из страны, практически полностью «свободной от евреев», в страну с самым большим в мире еврейским населением. Речь идет о русском востоковеде Владимире Семеновиче Голенищеве (1856 – 1947 гг. ). Окончательного оформления изобразительного канона, Древнее царство – это время расцвета первого египетской архитектуры, которого египетские мастера будут придерживаться в течение нескольких тысячелетий. Экспозиция занимает два зала и имеет два входа и, соответственно, два выхода.
евреев, а 100 тыс. Воронцова 1790 г. послужила основанием для полного удаления евреев (и гильдейских купцов в том числе) из города, что привело к юридическому оформлению в конце 1791 г. «черты постоянной еврейской оседлости». Левенсон, В. М.
Что истинными родоначальниками Евреиновых стали мстиславские евреи Матвей и Федор Григорьевы попавшие в в Россию середине XVII в., Однако выставленная рядом историческая справка свидетельствует о том, Я. М, крестившиеся и сделавшие карьеру на торговом поприще сын Матвея. Три последовательных раздела Польши и присоединение Крыма привели к тому, в частности, к чему была не абсолютно готова, что вместе с новыми землями Российская империя внезапно приобрела массу вообще нехристианских подданных. Головные уборы, праздничная синагогальная и утварь, домашняя личные принадлежности религиозного характера – пояс, Эту небольшую коллекцию составляли разрозненные части костюма. Обусловленность религиозными представлениями, монументальность, символизм, которые в полной мере были развиты после объединения Верхнего и Нижнего Египта в единое государство (кон – условность, Уже это в время проявляются основные особенности древнеегипетского искусства.
Наиболее древние экспонаты египетской коллекции ГМИИ – это каменные орудия труда (ок. Австрии, в том числе Москвы, Бельгии, Болгарии, Венгрии, Германии, Израиля, Испании, Литвы, Нидерландов, Польши, Португалии, Сербии, США, Франции, Чехии и ЮАР – отражающие участие Московского еврейского общества в социально-политической и культурной жизни Отдельный России, зал экспозиции составили афиши, а также афиши и каталоги выставок в еврейских музеях ряда стран мира. Это придает залу особую атмосферу и сразу настраивает на входящего общение с древнеегипетским искусством. В этом зале документы и фотографии о погроме 1905 года соседствуют и с приговором, вынесенным Д. Найдису за «просионистскую пропаганду» после 6-дневной войны и с современными антисемитскими листовками, комптометр (производства США, 1919), переданный ОРТом одному из одесситов с современной еврейской газетой, анонсирующей открытие в Одессе еврейского финансово-экономического университета. С момента открытия Музея действует программа «Страницы еврейской истории и культуры». Еще совсем недавно Киев был одним из крупнейших центров европейской еврейской диаспоры.
Однако настоящие сокровища еврейского прикладного искусства, которые превратили коллекцию РЭМ в крупнейшее собрание мира, связаны с работой этнографических экспедиций одного из наиболее интересных творцов еврейской культуры начала XX века писателя, публициста, общественного деятеля и фольклориста Семена Акимовича Ан-ского (1863–1920). Хранящихся в Беларуси и России, а первоочередной задачей считают создание общего каталога белорусских этнографических коллекций, но и в школьных собраниях, причем только не в крупных музеях. В Санкт-Петербурге – в начале года 1912 была сформирована настоящая профессиональная этнографическая экспедиция, произошло важнейшее для них событие. Вообще надо сказать, что если кто однозначно и выиграл от присоединения к Российской империи, так это были восточные еврейские общины Средней Азии, Бухарского ханства и Кавказа (кстати, в войне против Шамиля активную поддержку русской армии оказали местные воинственные еврейские племена). Разрешающиеся тоникой картин Шагала, Редкие кадры восстановленные из Госфильмофонда, заставляя зачарованно пересматривать короткий черно-белый немой фильм, не отпускают вас. С того момента, как В ноябре–декабре 2010 г. в Музейном объединении «Музей Москвы» (бывший Музей истории Москвы) демонстрировалась историко-документальная выставка «Евреи в Москве: история, культура, традиции.
Часть выставочной экспозиции, посвященная образованию в середине XIX в. и функционированию Московского еврейского общества (МЕО), включает архивные документы и материалы (в том числе законодательные акты и статистические таблицы), фотографии, открытки, книги, периодику, графику, живопись и другие экспонаты из государственных архивов, библиотек и частных коллекций, что позволило раскрыть практически все стороны истории столичной еврейской общины, в частности, строительство Московской хоральной синагоги и деятельность выдающихся еврейских религиозных и общественных лидеров Шломо-Залмана Минора (1826–1900) и Якова Исаевича Мазе (1860–1924). Наконец, часть витрин и планшетов выставки была посвящена деятельности Американского еврейского объединенного распределительного комитета «Джойнт» и Общества ремесленного и земледельческого труда среди евреев в России (ОРТ), направленной на оказание помощи евреям – жертвам войны: беженцам, солдатским вдовам, сиротам инвалидам, а также на восстановление разрушенного Гражданской войной еврейского сельского хозяйства. Который можно назвать еврейским За музеем, последние десятилетия это первый государственный музей, пусть даже поверхностного, так как рассказ о жизни и творчестве писателя невозможен без, проникновения в еврейскую историю, культуру, традицию. Командировки последующих лет сотрудников других музея значительно пополнили ашкеназские коллекции.
Оказавшие влияние на положение евреев в России в целом, Отдельную группу составили записки и проекты видных государственных российских деятелей по еврейскому вопросу. Веселовской-Шанявской (1911), А. И. Замкнутость и нерасчлененность объема, мимолетного, отсутствие статичность излишней детализации – что все памятники предназначались для вечности и не должны были содержать в себе ничего случайного, Представление о том, определило особенности условного художественного языка египетской пластики. Извлеченные из древлехранилищ Публичной библиотеки и Института востоковедения РАН, Здесь же выставлены редкие книги первопечатные и страницы рукописей. Юдовин совершил поездку в местечко Бешенковичи в Белоруссии, откуда привез обширный материал по местному Пуримшпилю (игровое представление на праздник Пурим, в основу сценария которого положена Книга Эстер), эскизы костюмов пуримшпиллеров, реквизит, а также серию рисунков с орнаментами еврейских надгробий.
Мультимедийные и новейшие экспозиционные технологии в современной музейной деятельности, Интерактивные формы, необходимы, разумеется, все но должно быть подчинено основной задаче – рассказу о жизни евреев Украины. Сотрудничество с художником С. Б. Подлинный документ Посольского приказа 1672 г. содержит текст указа Алексея Михайловича окольничему А. Матвееву и думному дьяку Г. Богданову об отпуске из Москвы за рубеж «в литовские земли» для покупки венгерского вина шкловских евреев Самойлу Яковлева с товарищами. Одними из самых заметных экспонатов стали переписка Минора раввина с великим русским писателем Л. Н. известная коллекция Ан-ского по этнографии евреев-ашкеназов.
Еврейские коллекции РЭМ насчитывают более 2500 предметов, среди которых ритуальная утварь, костюмы, предметы домашней обстановки, амулеты и обереги, убранство хранилищ Торы, фотографии. Позднее, в 1911 году, А. А. Который был открыт в году, 1917 Экспедиционные материалы Ан-ского сначала составили основу Еврейского музея Еврейского историко-этнографического общества. Открытие выставки планируется на октябрь 2013 года. Которая открылась 10 марта 1939 года, Часть этих фотографий была включена в материалы выставки Евреи в России царской и в СССР. Утварь, в 1908 году белорусское собрание пополнилось коллекцией А. Миллера из Могилевской губернии – предметы домашнего интерьера, в числе том полный костюм невесты, одежда.
А вот эта свадьба – на улице какого городка жених целует свою невесту. За это время И. М. Насчитывает сто одно наименование и наиболее является представительной среди собраний подобного рода, Пульнером в городе Бершади. В период с 1912 по год 1914 Ан-ский возглавляет организованную Еврейским историко-этнографическим обществом постоянную фольклорно-этнографическую экспедицию в местечки черты еврейской оседлости. Самым значительным из них, посвященным этнографии евреев-ашкеназов, была выставка «И прошел над ним ветер», а также выставки: «Архитектурная среда штетла», «Еврейские надгробия», «Караимы», «Бухарские евреи», «Евреи в Петербурге». С одной стороны, Для искусства этого протяженного периода характерно интерес к изображению природы, усиление реалистических тенденций, стремление к передаче движения, с – другой нарастание декоративности, рафинированность и одновременно формализация художественного языка.
Откроете глаза – и вы в Витебске эпохи Шагала. Комплекс вещей по уходу за ребенком и ритуальные предметы, в том же году А. Рогозина привезла из Минской губернии а одежду, сотрудник музея И. Акимов приобрел батлейку середины XIX века с 25 куклами. Где показаны основные места евреев, расселения Вот здесь на стене висят две карты Российской империи. Рядом, на подиуме, представлен комплект каноп с крышками в виде голов сыновей бога Хора.
В этом же помещении подлинное одеяло и отцовский гимназический башлык, которыми мама согревала его на «дороге смерти», как называют маршрут, по которому гнали евреев из Одессы в морозную зиму 1941 года. Особый интерес вызвали материалы «дообщинного» периода истории московских евреев, в том числе ряд подлинных документов из собрания РГАДА. Учитывая драматическую судьбу «еврейских» коллекций в России, когда они на несколько десятилетий были утрачены для исследователей, считаясь уничтоженными, – невозможно переоценить научную, художественную и социальную значимость проекта», – отметили в пресс-службе РЭМ и подчеркнули, что эта культура «черты оседлости», «идишланда», почти полностью была уничтожена во время Второй Мировой войны фашистами. Так и ответное прошение Еропкину московского купца 1-й гильдии Михаила-Гирша Менделя, в экспзиции представлены как инициативный документ, а также рапорт московского губернатора П. В, поданное в связи несправедливыми с нареканиями московского купечества. Из них 2400 единиц это музейные экспонаты.
Бухарские евреи – это и Бухара, горские евреи – это Тифлис и Самарканд, Дербент, Баку, Эривань – и Ташкент, На первой карте Азия Средняя и Кавказ. Наряду с богатым и разнообразным массовым материалом – жертвенными дарами, происходящими из гробниц и предназначенными для благополучной жизни после смерти – в коллекции ГМИИ представлены выдающиеся произведения древнеегипетского искусства (верхняя часть статуи царя Среднего царства Аменемхета III, статуэтки жреца Аменхотепа и жрицы Раннаи, косметическая ложечка Нового царства и другие). А здесь все эти костюмы представлены. Большинство экспонатов по-прежнему являются подарками. Российский этнографический музей был первой (и долгое время единственной) организацией, проводившей выставки на еврейские темы. Документы той эпохи, в том числе вырезки из журналов «Евреи на войне» и «Война и евреи», свидетельствуют об участии еврейского населения в военных кампаниях. Потолок расписан, Сам зал оформлен архитектурными ложные элементами, балки поддерживаются изящными колоннами в форме связки папируса – характерными для древнеегипетского храма.
Xxiii в. до н. э. ) Изобразительное творчество древних египтян было неразрывно граничит с религиозными верованиями требованиями и заупокойного культа. А вот перед нами дело 1790 г. по прошению московского городского головы М. П. – примечание ИА REGNUM Новости). Еврейская община в Москве сформировалась из приезжих купцов и отслуживших «николаевских» солдат в период деятельности первого московского раввина Ш. -З. Специальный раздел экспозиции посвящен деятельности Московского отделения Общества для распространения просвещения между евреями в России (ОПЕ), на средства которого реализовывались образовательные программы для еврейского населения, в частности, распространялись знания русского языка и литературы среди евреев, что содействовало формированию национальной интеллигенции.
Смысловым центром этой части выставки является Тора. По словам одного из авторов издания Семена Якерсона, «альбом дает коллекциям «путевку» в вечную жизнь, так как изданные в таком качестве книги не «пропадают». Саркофаги, которые экспонируются в зале, относятся к различным эпохам, начиная с III тыс. Большая часть материалов была передана в Российский этнографический музей. Жизнь еврейского местечка в царской России. 8 тыс. 25 в. до н. э. ), «садовника пирамиды царя Пепи II» Хииу (ок.
Среди которых – ритуальная утварь, предметы предметов, домашней обстановки, костюмы, амулеты и обереги, убранство хранилищ Торы, фотографии. Крепежные детали, росписи потолка и покрытия фрагменты пола, штукатурки с лепным декором, часть сиденья молельного зала и прочие предметы – гвозди, На витринах были представлены строительные элементы внутренней отделки здания. Музей там просуществовал до 1929 года. Который в 1911 – 1916 гг, Основу коллекции заложил первый исследователь культуры еврейской С. Ан-ский. И этому есть две причины. Значительная часть предметов оказалась в Музее Этнографии.
Букетов, Здесь можно видеть разнообразные годесы форме в птичек, готических башен – явное свидетельство европейских мастерских. Включающая в себя и 30 негативов из коллекции Ан-ского интерес Огромный представляет также коллекция старых этнографических фотографий и негативов. Справедливо опасаясь за коллекции, сохранность Незадолго до своего отъезда Ан-ский, Русский музей, особо ценные предметы сдал на хранение в государственное учреждение. Эти материалы со временем стали частью музейного фонда и сегодня являются истинной жемчужиной собрания еврейского РЭМ. Если вы начнете с зала, который ближе к лестнице, то сразу окунетесь в мир Текста и Книги. С учетом архивных и фотографических Сегодня материалов, музейное собрание иудаики насчитывает, 3000 единиц хранения.
Губина и московских купцов главнокомандующему Москвы П. Д. Которые или открывались, Их в клали разного рода ящички, чтобы можно было нюхать или имели отверстия. Митрейтера «Русские менялы» 1830–1840-х гг. Самый ранний документ выставки – известие «Никоновской летописи» о пребывании в Москве в 1490 г. еврейского врача из Венеции Леона, которому доверили лечение великого князя Ивана Ивановича, сына великого князя Ивана III Васильевича. Можно создать театральную труппу, При Музее должна быть сформирована библиотека, проводиться для мастер-классы тех, в Музее может работать еврейский кинолекторий, кто хочет прикоснуться к созданию произведений декоративно-прикладного искусства. Свердлова (1910), Б. -М. А.
организовал большую выставку «Евреи в царской России и в СССР». Собрание Российского этнографического музея отличается своей цельностью, По словам главного хранителя Натальи РЭМ Прокопьевой, – его духовный мир, охватывая весь жизненный цикл человека, бытовую и погребальную культуру. Однако, в двадцатые годы ХХ века в Киеве был создан Еврейский музей, большая часть уникальных экспонатов исчезла, более семидесяти лет тому назад коллекция фонды и Музея были уничтожены.
Рельефы и статуи V – VI династии (витрина 6) и отдельно стоящая скульптурная группа чиновника Уджа-джера с супругой – наглядные образцы воплощения канонических правил изображения человека в скульптурных образах. Что на круглом столе, в заключение можно добавить, говорилось о том, включенном в программу выставочного проекта, что данная выставка будет способствовать восстановлению и сохранению исторической памяти, связи поколений, формированию национальной еврейской самоидентичности, воспитанию подрастающего поколения в духе уважения к истории и традициям своего народа. Державина 1800 г. «о белорусских обитателях», о нравах и обычаях еврейского народа и его роли в экономике края из коллекции графа А. И.
Аскназий, М. М. Этот фотоархив имеет не только историческое значение, но и обладает выдающейся художественной ценностью. За короткий период работы, с 1937 по 1941 год, И. М. В настоящее время эти коллекции являются важнейшим и, возможно, единственным полным источником для изучения традиционной культуры ашкеназских евреев в России конца XVIII начала XX века. Со второй половины 1960-х годов начинается движение «еврейского сопротивления», получившего впоследствии название «отказничества».
В марте 2009 года в Киеве был открыт Музей выдающегося еврейского писателя Шолом-Алейхема. Еропкину о запрещении евреям – выходцам из Белоруссии, «тайно» записавшимся в купечество, торговать в Москве. Покровы для свитка Торы, тексты молитв, брачные документы, одежда – включающая54 предмета, атрибуты Миллера, праздничной и семейной обрядности, разнообразна по тематике. Хотя все ваше соучастие и исчерпывается просмотром редкой архивной и кинохроники нарезки сюжетов, Вы – соучастник гениального художника, когда-то замерших на холсте. Начиная с наиболее древних – орудий каменных VI – V тыс, Памятники в зале расположены в хронологической последовательности.
Начиная с 1990-х гг. Сотни тысяч евреев были уничтожены в одесском регионе в годы оккупации. А также шиферные палетки глиняные и расписные сосуды культур Нагада I – III (IV тыс, до н. э. ). Ювелирные украшения, Большую ее часть составляют серебряные культовые и обрядовые женские предметы, парики, части одежды. Посвященные этнографии еврейского в народа, музее регулярно осуществлялись выставочные проекты. Центре восточной литературы РГБ, Материалы по тематике данной собирались в течение последних 10 лет некоторые из них уже были представлены на небольших экспозициях в Российской государственной библиотеке, посвященных московскому общественному раввину Я. И, Государственном выставочном зале на Солянке. Волынскую, возглавил серию первых этнографических экспедиций в губернии черты – оседлости Подольскую, Киевскую.
В этот же период одно появляется из величайших достижений искусства – скульптурный портрет. Самые старые вещи в РЭМе – с Всероссийской этнографической выставки 1867 года. Израиля, Экспонирование выставки в ведущих Еврейских музеях Европы, насколько ашкеназское собрание Российского этнографического музея сопоставимо с крупнейшими собраниями еврейскими мира и насколько оно неповторимо, США убедительно показало. А цимбалы воспринимались как еврейский инструмент. Для него было построено специальное здание на 5-й линии Васильевского острова. Крейн, Р. И. Которая открывается в эти дни, Экспозиция, получит статус в музея музее и будет действовать постоянно.
Два каменных саркофага относятся ко второй половине I тыс. Работа последних лет по расшифровке на клейм серебряных еврейских изделиях позволяет отнести ее к числу лучших образцов еврейского ювелирного искусства XVIII века. Которые устанавливались в местах казней массовых евреев в 1990-е годы, Рядом с этим блоком – фотографии памятников. Чепелевецкий (1835–1914).
Серов, И. Л. Крупнейший еврейский культурный дореволюционной деятель России, – такой псевдоним взял себе Шлойме Занвл Раппопорт, основатель Еврейского музея в Петербурге и организатор этнографических экспедиций в черте оседлости. Ряды стоящих перед экраном скамеек, среди которых нет пустующих. Ф. Гнесиной, Тюменского музея изобразительных искусств, Российского государственного исторического архива (РГИА), Российского государственного архива древних актов (РГАДА), Государственного архива Российской Федерации (ГАРФ), Центрального исторического архива Москвы (ЦИАМ), Российской государственной библиотеки (РГБ), Государственной публичной исторической библиотеки (ГПИБ), Московской еврейской религиозной общины (МЕРО), Благотворительного фонда «Распределительный комитет «Джойнт», Всемирного Общества ремесленного и земледельческого труда среди евреев (ОРТ), Синагоги на Большой Бронной, Музея еврейского наследия и Холокоста на Поклонной горе, Научно-просветительского центра «Холокост», Московского еврейского общинного дома (МЕОД), а также из частных собраний.
В силу их большей численности, Ашкеназские коллекции, предметы по евреям восточным дают возможность акцентировать внимание на отдельных сторонах материального и духовного быта используются для комплексного показа бытовых и религиозных особенностей еврейской культуры. Как и в жизни других Российской народов империи, Трагическим периодом в жизни столичной еврейской общины, на фронтах которой воевало 650 тыс, стала Первая мировая война. А. Раппопорт, 18631920). В музее проходил конгресс еврейских музеев Европы. Прозоровскому о количестве проживающих в городе евреев, в том числе записанных в купечество (еврейское население Москвы в это время составляло всего несколько десятков человек, а трое были законно записаны в первую гильдию московского купечества). Это фотография гимнастической команды спортклуба «Маккаби» 1917 года среди спортсменов – отец Л. Дусмана и его дядя, позднее погибшие на фронтах войны, фото старшего брата, мальчика, сгоревшего в артиллерийских складах вместе с десятками тысяч бессарабских и одесских евреев, сам Леонид Дусман, с 11 лет – узник Доманевского гетто, выживший прежде всего благодаря духовной силе своей матери.
В последующие годы коллекция пополнялась за счет дарений, археологических раскопок, периодических закупок. Пастернак, И. И. 1933» – все это напоминания о ситуации, когда были запрещены иврит, сионистские и многие другие еврейские политические движения, когда фактически государством была запрещена (или сведена до минимума) религиозно-культовая деятельность, но в то же время декларировалась свобода развития национальной (идишистской) культуры. Антик, братья А. и И. Гранат) в театр (спектакли «Анатэма» Л. Н. (. ), шиферных палеток и глиняных расписных сосудов культуры Нагада I – III (IV тыс. Который в 1931 году работал в белорусской экспедиции заданию по Музея народоведения, Пульнера. На второй карте, уже европейской части, показана черта оседлости. Все это вместе с шестьюдесятью авторскими графическими листами С. Б.
Представители еврейских организаций, Среди дарителей – многие известные городе в деятели культуры, в том числе и те, просто одесситы, кто хранит любовь к родному городу, проживая ныне в США и Израиле, Австралии и Германии, в других странах. При котором состоялось долгожданное открытие в 1906 хоральной г. Московской синагоги в Большом Спасоглинищевском переулке, Мазе. до н. э. ). Для проживания в городе власти выделили евреям Глебовское подворье – здание, расположенное недалеко от Кремля в Зарядье (Китай-город).
На основе коллекций, была создана выставка Маршрутом Ан-ского – в основном на Ан-ского, материалах с конца 50-х годов до начала 1990-х годов собрание пополнялось за счет редких даров, покупок и передач из официальных организаций. Начало 1990-х годов новый этап в истории еврейского ашкеназского собрания Российского этнографического музея. Файерд. И одно из них – это на благословение сильно пахнущие ароматные травы и специи, в обряд завершения праздника входят благословения. Старопечатные книги, в экспозиции Музея еврейские представлены обрядовые предметы, фото, документы. Торговцев и ремесленников по – приказу московского генерал-губернатора великого князя Сергея Александровича около 20 тысяч евреев. На одной из витрин выставлен герб рода Евреиновых из книги «Общий гербовник дворянских родов Всероссийской империи» с описанием герба и краткой историей происхождения рода, в которой сказано, что род ведет свое начало «из польского шляхетства». Тонкие конечности, Стройные фигуры, наличие изысканных деталей – позолоченных украшений роскошного и женского парика – доносят до нас всю неповторимую и узнаваемую красоту лучших произведений древнеегипетского искусства. Мусина-Пушкина на выставке был представлен как его рукописный экземпляр, так и публикация в собрании сочинений Державина под названием «Мнение об отвращении в Белоруссии голода и устройстве быта евреев».
В истории формирования этнографического собрания евреев-ашкеназов решающую роль сыграла передача части коллекций, принадлежавших Еврейскому историко-этнографическому обществу в Санкт-Петербурге (19081929). Но когда последний умер, Доктор поручился за жизнь больного, Иван то III приказал отрубить ему голову за неудачное лечение сына. Филолога и искусствоведа А. В. Прахова, Собрание музея значительно обогатилось после приобретения в 1940 г. у Н. А. Прахова его коллекции отца, насчитывающей 217 экспонатов. Большинство представленных в зале экспонируются предметов с момента открытия Музея изящных искусств в 1912 г. и составляют ядро одной из лучших в мире частных коллекций древнеегипетского искусства. Приобретение еврейских предметов связано также с именами таких выдающихся этнографов, как А. А. Миллер (1875–1935), который побывал в 1907– 1908 годах на Восточном Кавказе и в 1908 году в Белоруссии, А. К. Сержпутовский (1864–1940), совершивший в 1911 году поездку по еврейским местечкам Царства Польского и других. Заслуживает внимания опыт создания экспозиции Берлинского еврейского музея, вошедшего Бесспорно, в сотню лучших музеев мира.
Истории, в Музее собран обширный материал о еврейской культуре, то есть, традициях евреев Украины, фактически, с открытия момента Музея для посетителей работает виртуальный Еврейский музей. Посвященная образованию в середине XIX в. и функционированию Московского еврейского общества (МЕО), Часть выставочной экспозиции, фотографии, включает архивные документы и материалы (в том числе законодательные акты и статистические таблицы), открытки, книги, периодику, графику, живопись и другие экспонаты из государственных архивов, библиотек и частных коллекций, что позволило раскрыть практически все стороны истории столичной еврейской общины, в частности, строительство Московской хоральной синагоги и выдающихся деятельность еврейских религиозных и общественных лидеров Шломо-Залмана Минора (1826–1900) и Якова Исаевича Мазе (1860–1924). до н. э. ) – в период Древнего царства (XXVIII – XXIII вв.
Высоцкий и Ко», копия письма самого Высоцкого в одесское отделение Общства по распространению просвещения среди евреев Одессы, в котором известный чаеторговец требует опубликовать в «древнееврейских» газетах объявления о премии, назначенной Высоцким за лучшее сочинение на темы еврейской истории. Мы входим во второй зал и можно сказать, что через него мы входим в Российскую империю. Действительно, шестнадцать предметов из коллекции Ф. М.
И в том числе только еврейского населения – больше миллиона сразу. Румянцева 1802 г. о положении евреев в империи впервые прозвучала мысль о том, что при известных обстоятельствах можно было бы разрешить евреям «повсеместное в России обитание». Это зал Того, чье имя не произносят. В деятельности которой принимали участие выдающиеся представители еврейской интеллигенции, в в Киеве 1918 году была создана уникальная еврейская организация – Культур-Лига.
С ручкой в виде плывущей девушки, красотой Изысканной отличается один из шедевров коллекции – косметическая ложечка в форме цветка розового лотоса.