rdquo, 1776, Лувр, Париж), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х годов), тонкостью свето – воздушных эффектов. Свежесть передачи непосредственного впечатления соединена в них с фантастическими элементами (ldquoИгра в жмуркиrdquo, 1773-1776, Национальная галерея, Вашингтон ldquoПраздник в Рамбуйеrdquo, середина 1770-х, Художественный музей, Лиссабон). Очерчивающие фигуры персонажей изящные Динамичные линии, повторяются в вихрящихся контурах деревьев или облаков.
Душевную взволнованность, в портретах Фрагонар стремился запечатлеть творческую импульсивность, которые неизбежно должны перейти в действие, страстность переживаний, вывести за пределы обыденности из интимной сферы жизни. Образ Маргариты Жерар, ставшей после смерти жены художника его близким другом и помощницей, мастер с большой теплотой передал в рисунках «Портрет Маргариты Жерар» (1770-е) и «Чтение». Он выставляет на конкурс картину «Иеровоам приносит жертвы идолам» и получает первый приз. Переехав в Париж, он в 1747 году поступил в мастерскую Шардена. Он живет у Сен-Нона на вилле дЭсте, где создает циклы пейзажных рисунков, а также несколько жанровых сцен («Выигранный поцелуй», «Прачки»).
В Грасе, Фрагонар Жан Жан Оноре Оноре Фрагонар родился в 1732 г. на юге Франции, в семье перчаточника. Насыщены светом, По сравнению с более продуманными зарисовками виллы эти Д39Эсте листы легки и воздушны. В блестящей феерии изображенных женских тел, в теплой золотистой гамме, увлеченность ощущается произведениями Питера Пауля Рубенса, напоминающих живые цветы в отблесках солнечного света и искрящихся в его лучах капель воды.
(Fragonard), (1732-1806) известный французский художник XVIII века. Где был завсегдатаем, Жарким днём 22 августа 1806 года Фрагонар зашёл в парижскую обычную кофейню и заказал мороженое. И отправился в В Италию, 1752 году за картину художник получилБольшую Римскую премию, где провел несколько лет. Вместо четких контуров, – широкие скользящие мазки и свободно положенные пятна цвета – как у Буше, в этих особенно панно хорошо видны черты зрелого стиля мастера.
Все плоско, в желтоватых, ровных и однообразных тонах, написано пушисто. Литературе и искусстве Франции новыми настроениями, Семидесятые XVIII годы в. ознаменовались в жизни. В быстройманере письма с серебристым освещением пленяли публику пришлись и по вкусукоролевскому двору, Его картины в пастельных тонах.
В «Портрете Дидро» он запечатлел философа в мгновение внутреннего озарения, оторвавшегося от чтения, с устремленным вдаль вдохновенным взглядом. Флоренции, в Генуе, пейзажей, Риме Фрагонар делает зарисовок много уличных сцен, архитектуры, типов. Особое выделяется его работа по формированию луврского Кабинета рисунков. «Портрет женщины, держащей собачку» (1765 – 1769). А затем едет в Рим, Фрагонар посещает художественную школу К. Ванлоо, в где течение трех лет обучается во Французской академии.
Плодом этой поездки было издание увража: «Voyage de Naples et de Sicile», в котором большинство рисунков гравировано Фрагонаром. Временами занимается офортным гравированием. Найденные в графике возможности передачи тонального богатства света и цвета Фрагонар использовал в созданной по возвращении из Италии видов серии французских парков. Портрет интересная и обширная область творчества Фрагонара. В панно Фрагонар неоднократно изображал девушек, занятых чтением или письмом. Художник был принят в Королевскую Академию в 1765 году истал писать идилические пейзажи и пастырские сцены на основе наработанного в Италииматериала, в Вернувшись Париж.
Душевную взволнованность, в портретах Фрагонар стремился запечатлеть творческую которые импульсивность, должны неизбежно перейти в действие, страстность переживаний, вывести за пределы обыденности из интимной сферы жизни. Бравурные зигзагообразные мазки темпераментной Фрагонара кисти вторят резкому повороту фигуры аббата. Свет оживляет поверхности и практически растворяет формы – Это позволяет достигать ему удивительных световых эффектов. Они менялись, Стиль и манера Фрагонара разнообразны, с характерным для него точным, эволюционировали от декоративного решения то к классическому, упругим рисунком и локальным сдержанным данным цветом, в границах формы (ldquoЗадвижка. Произведения художника исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются изысканной декоративностью колорита, легкостью живописной манеры, плавными композиционными ритмами (ldquoКачелиrdquo, 1766, собрание Уоллес, Лондон ldquoПраздник в Сен-Клуrdquo, 1775, Французский банк, Париж ldquoПоцелуй украдкойrdquo, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Фрагонар мастер мимолетного наброска с натуры.
Но тоже стоячий накрахмаленный воротничок ее желтого платья подчеркивает стройность шеи и изящную посадку хорошенькой головки, Не такой склоненной массивный, над книгой. Театрализация всегда присутствует в портретах Фрагонара. Новая фаворитка короля Людовика XV, Другая парижская красавица – мадам Барри, Дю тоже была заказчицей Фрагонара, сменившая маркизу де Помпадур. «Фрагонар покинул Париж талантливым учеником, а вернулся великим живописцем» этими словами Жан Пьер Кюзен исследователь жизни и творчества Фрагонара, подводит итог его «римским каникулам». Великому художнику была уготована лёгкая смерть. В 1789-1794 Фрагонар был хранителем Национального музея – Лувра.
Живописно выглядит аббат Клод Ришар де Сен-Нон в красном испанском костюме на портрете «Кавалер, сидящий у фонтана» (1765 – 1769). На нем, возможно изображена Розали Фрагонар, тетя художника. На смену ей пришел строгий классицизм, Французская революция явилась завершением эпохи в рококо искусстве. Героиего картин – пухленькие, розовощекие красавицы и кавалеры, пишущие здоровьем. Произведения Фрагонара входят в моду и покупаются нарасхват по дорогой цене. Она одета в светлое, лимонно-желтое, щедро отражающее световые блики платье.
Его произведения исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются изысканной декоративностью колорита, легкостью живописной манеры, плавными композиционными ритмами (Качели, 1766, собрание Уоллес, Лондон Праздник в Сен-Клу, 1775, Французский банк, Париж Поцелуй украдкой, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Портрет поражает своей глубиной и жизненностью. В 1765 г. за историческую картину «Корез и Каллироя» Фрагонар был причислен к Академии живописи и скульптуры. Стоячий гофрированный и накрахмаленный воротник платья дамы почтенной напоминает такую же деталь в портрете Марии Медичи на одной из картин Галереи Медичи в Люксембургском дворце. Прославление добродетели, долга, морали поражает воображение читателей Дидро призыв Руссо вернуться в лоно естественной, простой жизни, стать ближе к природе, положить добродетель в основу семейных отношений находит отклик в творчестве Фрагонара: он пишет целую серию картин на сентиментальные сюжеты из семейной и сельской жизни («Счастливая мать», «Счастливое изобилие» и т. п. ). Среди его заказчиков была мадам дю Барри, любовницаЛюдовика XV.
Фрагонар стал большую иметь популярность благодаря причудливым, наполненным эротикой портретам. В 1756 году Фрагонар едет на стажировку в Рим, откуда он возвращается в Париж. В 1752 году Фрагонар написал картину на библейскую тему «Иероним поклоняется идолам» для представления ее в Академию художеств и получил премию. Поступив на работу в студию известного рококо художник Жан-БатистаСимеона Шардена в качестве ученика, в 1747 годуосуществилась мечта Фрагонара – он получил официальную художественнуюподготовку. Одной из его покровительниц была известная танцовщица парижской оперы мадмуазель Гимар.
Картина была написана в переходный для Фрагонара период, когда фривольные сценки начали выходить из моды и ему пришлось срочно менять свою манеру, чтобы не потерять отвоеванное место на художественном рынке. Что картины написаны за час, На обороте полотен сохранились подписи самого художника и им сделанная надпись о том. В 1770 году она заказала художнику украшения для своего особняка на улице Антен.
Самого известного художникарококо того времени и Энергичный добросовестный ученик, Жан-Оноре очень быстро освоил все навыки живописи и рисунка и в следующем годупоступил в художественную студию Франсуа Буше. Спохватились лишь пару часов спустя. Сперва ученик Ж. -Б. Почти все картины художника небольшие по размерам, часто имеют овальную форму.
Занимавшейся формированием национальных музейных коллекций, он был членом избран Музейной комиссии организации, в первую очередь Лувра. Он писал портреты современников, при этом стремился запечатлеть творческую импульсивность, душевную взволнованность, страстность переживаний. Шардена, а потом Франсуа Буше. Получив место в музейной комиссии, с 1792-1797 годы Фрагонар, превращенного королевской из коллекции в Национальный музей искусства, занимался сохранением сокровищ Лувра. Принёсший лакомство гарсон увидел, что клиент спит и не стал его будить. Связь с рококо проявляется в заостренно-пикантных и вместе с тем иронических ситуациях (Свидание, Погоня). И резкие пламенные красные тона, Фрагонар одновременно использует и светлые оттенки жемчужные палитры Буше.
К прежней галантно-эротической тематике художник обращается значительно реже («Задвижка»). Его живописная оригинальность и творческая независимость отвечали духу культуры Просвещения, века Огромный диапазон деятельности Фрагонара. Живописный темперамент художника никогда не угасал в портрете (ldquoЖак Луи Давид», частное собрание ldquoПортрет женыrdquo, Копенгаген, Музей искусств). Сам король приобрел полотно и даже заказал с него гобелен. Оно предвосхищало потенциальные возможности живописи последующего времени.
Художник Жан Оноре Фрагонар смело разрушал каноны портрета аристократического восемнадцатого столетия. Но всякий раз эти образы были преувеличенно кокетливыми. Любил теплую золотистую гамму, стремился Художник передать интенсивную красочность реального мира игру света. относится ряд пейзажей («Маленький парк»), серия «старческих» голов, жанровые сцены, пасторали.
Он совершил вместе с ним и любителем с искусства Сен-Ноном поездку на юг Италии, Подружившись здесь с живописцем Юбером Робером. Какправило, Хотя его картины, в них и нет ноты вульгарности, были наполнены эротическим подтекстом. Получил звание академика, Для вступления в Академию художеств Фрагонар создал картины в историческом жанре, его а картина была приобретена для собрания короля Людовика XV. Но увлекся живописью и начал посещать мастерскую знаменитого художника Ф. Буше, Он должен был стать в клерком конторе нотариуса, затем недолго учился у Ж. Б. С.
В картине ldquoПортрет Дени Дидроrdquo (Музей Карнавалет, 1768, Париж) Фрагонар запечатлел философа в мгновение внутреннего озарения, оторвавшегося от чтения, с устремленным вдаль вдохновенным взглядом. Ставшие характерными для романтизма 19-го века, в интимно-лирических портретах наметились Фрагонара тенденции. В серии аллегорических полотен 1780-х годов (ldquoИсточник любвиrdquo, Собрание Уоллес, Лондон), перекликающейся с серией галантных празднеств, проявилось влияние стилистики классицизма второй половины 18 столетия. В 1752 г. по совету Буше Фрагонар принимает в участие академическом конкурсе на Римскую премию.
Ставшие характерными для романтизма 19-го века, в интимно-лирических портретах наметились Фрагонара тенденции. Фрагонар достиг особой проникновенности в воссоздании лирических сцен повседневной жизни, Продолжая традиции искусства поэзии рококо, природы, сферы интимных человеческих чувств. Стилю Фрагонара свойственна внутренняя свобода, смелость обобщения формы, основанная на цвете, богатстве цветовых оттенков. Позднее творчество Фрагонара мало изучено.
Солимена, в Риме значительное оказали влияние на него итальянские мастера XVII века Бароччо, Пьетро да Кортона и в особенности Тьеполо. За пределы портретного жанра несколько выходит образ ldquoВдохновенияrdquo (1769, Музей Лувр, Париж), подчиненный одной страсти – патетическому взлету мысли, мечты. Его довольно значительное состояние сильно уменьшилось, Художник постепенно теряет былую популярность, а богатая клиентура оказалась разоренной или вовсе была изгнана из страны – революция а наносит ему окончательный удар. В 1794 гг, Однако избежал Фрагонар нищеты благодаря своему бывшему ученику Давиду – а также благодаря своим познаниям эксперта. Любил теплую золотистую гамму, Художник стремился интенсивную передать красочность реального мира игру света. В ученические годы Фрагонар создает произведения исключительно в стиле Буше.
Использовал тушь, Фрагонар был виртуозом в графике, обращался к акварель, сангине, создавал офорты, книжные иллюстрации. Аббатом Сен-Ноном, Познакомившись молодым с меценатом, Фрагонар остается в Италии еще на один год. По возвращении в Париж он выставил в салоне 1765 года картину: «Смерть Кортеса» (находится в Луврском музее в Париже), за которую королевская академия художеств приняла его в свои члены. В них Фрагонар проявил себя одним из самых блестящих графиков 18 века. В шесть лет будущий художник оказался в Париже, где и получил образование. Историческая живопись (в широком понимании XVIII в. ) не была чужда творчеству Фрагонара: помимо бесчисленных копий с исторических картин, которые он сделал в годы учения, Фрагонар самостоятельно разрабатывал многие сюжеты: библейские, мифологические, сюжеты из классической литературы. Автора прекрасных литературных описаний своих в путешествий Италию, Фрагонару удалось передать незаурядность личности этого видного деятеля культуры века Просвещения, которые он иллюстрировал гравюрами по рисункам Ж. О. Критики отметили не только блестящее мастерство в передаче освещения в картине «Огонь и порох», но и «порочность», «безвкусицу» и «непристойность» сюжета.
Шардена, потом снова вернулся к Буше. Я ожидал от этого художника какого-нибудь острого эффекта освещения, но и этого нет. Любил теплую золотистую гамму, Художник стремился передать интенсивную реального красочность мира игру света.
Которые ощущали внутреннюю связь с его живописью и графикой и вот таким образом наследие Фрагонара было близко всем мастерам и 18 19 столетий, приподнимающими искусство над обыденностью, воспевавшими красоту и радость бытия. Изображая чаще всего головки детей и молодых девушек прозрачной акварелью на слоновой кости, Работает области в миниатюры. За пределы портретного жанра несколько выходит образ «Вдохновения», подчиненный одной страсти патетическому взлету мысли, мечты. Динамика композиционного и живописного решения впечатление рождают изменчивости натуры, Экспрессивная роль света. Он назовет имя Фрагонара среди претендентов на место хранителей коллекции Лувра. Благодаря чему он хорошие заработал средства, Произведения его вошли в большую моду и продавались по высокой цене.
Творческая активность художника в этот период снижается. В 1752 за картину «Жертвоприношение Иеровоама» получил Большую Римскую премию и отправился в Рим. Произведения художника исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются декоративностью колорита, легкостью живописной манеры («Качели», «Поцелуй украдкой»). Выполненных в технике сангины, Тонкие светотеневые эффекты характерны для офортов и многочисленных рисунков Фрагонара – штудий натуры и пейзажей, сепии иногда бистра. Где поступил в мастерскую к живописцу прославленному Франсуа Буше. В творчестве Буше Фрагонара привлекали артистизм, в возрасте восемнадцати лет Фрагонар уехал из Граса в Париж, богатство воображения, свобода живописной манеры, что соответствовало его собственному дарованию.
У которого работал Оноре, Жан Нотариус, заметил склонность мальчика к рисованию и посоветовал отцу отдать его в обучение к художнику. В 1789-1794 Фрагонар был хранителем Национального музея – Лувра. Сопровождая в качестве художника богатого откупщика Бержере, в годах 1773-1774 Фрагонар путешествовал по Италии. Очаровывает свежее лицо юной девушки, кожей, словно персик – с нежной, в 1844 году французский искусствовед Теофиль писал Торе о ней.
Родился в ЮжнойФранции в небольшой деревне под названием Грасс. В течение всей жизни Фрагонар не забывал жанр пейзажа. Следующие 3 года он занимался в Королевской школе при Лувре, возглавляемой Карлом Ванлоо. Последовав вкусам эпохи, Однако вскоре после того он прекратил заниматься историческим родом и, живописи сцены интимной жизни пикантного, стал писать идеалистические жанры и пасторали в духе Ватто и Буше иногда беззастенчиво-эротического содержания, декоративные панно, портреты, миниатюры, акварели, пастели и по временам заниматься офортным гравированием. Серия была заказана в 1770 мадам Дюбарри и находится сейчас в коллекции Фрик в Нью-Йорке.
А классицизм, Но революция вспыхнувшая разорила его, основателем которого является Ж. -Л, новый стиль во французском искусстве. Эта работа – исключение из правила. Учился в Париже у Ж. Б. С. Шардена, Ф. Буше, К. Ванлоо, во Французской академии в Риме (1756–1761) работал в Париже. Он пренебрег всем достигнутым и полностью отказался академической от карьеры – Однако художник сделал крутой и абсолютно неожиданный поворот. Занимаясь коммерцией, Его отец – Франсуа Фрагонар – был перчаточником, он потерял все свое небольшое состояние и вынужден был сына-подростка определить в конторские служащие.
Связь с рококо проявляется в заостренно-пикантных и вместе с тем иронических ситуациях (ldquoСвиданиеrdquo, ldquoПогоняrdquo, 1771-1773, обе картины в собрании Фрик, Нью-Йорк). Откинувшись на лиловую подушку, Героиня картины на сидит, которую падают глубокие пурпурные тени. Одновременно художник исполняет несколько исторических композиций, в том числе на сюжеты из «Освобожденного Иерусалима» Т. Тассо. Он получает квартиру мастерскую и в Лувре, Перед Фрагонаром открывается блестящая карьера исторического живописца. В 1761 г. Фрагонар вернулся в Париж.
Оставил большое наследие (более 500 картин и 1000 рисунков), работал в бытовом жанре, писал галантные сцены, пейзажи, портреты. Оно было камерно, Искусство художника Фрагонара завершало восемнадцатый век, но не было предназначено лишь будуаров для и альковов. Фрагонар (Fragonard) Жан Оноре (1732–1806), французский художник и график.
Фрагонар часто изображал близких ему людей в рисунках («Портрет мадам Фрагонар», 1769 «Портрет Розали Фрагонар, дочери художника», начало 1770-х «Портрет Александра Эвариста Фрагонара, сына художника», 1780-е). В это же время художник изучает творения великих мастеров в знаменитой коллекции Кроза. Связь с рококо проявляется в пикантных и вместе с тем иронических ситуациях («Свидание», «Погоня«). Продолжая традиции Ф. Буше, Фрагонар посвящает свое творчество галантным сценам («Качели», «Свидание», «Любовное письмо») и игривой эротике рококо («Купающиеся наяды», «Девушка играющая с собачкой»). В 175356 гг. Абсолютно в духе Франсуа Буше исполнены Фрагонаром два полотна овальной формы на пикантные сюжеты – «Похищенная рубашка» и «Огонь и порох". Картина имела невероятный успех.
Этот непрекращающийся бег линий вместе с ритмическим чередованием ярко освещенных погруженных и в тень поверхностей придает полотнам Фрагонара декоративное единство. Динамика композиционного и живописного решения рождают впечатление изменчивости Экспрессивная натуры, роль света. Один из лучших женских образов Фрагонара – изображенная в профиль юная девушка с книгой – «Читающая». Головы, они слипаются между собой, бедра, тела, руки и притом с искусством совершенным но все это лишено силы, красок, глубины, различных плановhellip так как картина похожа на эскиз для плафона либо для купола, следовало бы повесить ее горизонтально над головой и смотреть на нее снизу вверх – огромная яичница из детских фигурок их тут целые сотни, Вот прекрасная, все смешано. Кроме того, Фрагонар написал несколько портретов этой парижской красавицы известной своими любовными приключениями («Портрет мадмуазель Гимар», 1765 – 1769).
Стиль и манера Фрагонара разнообразны, они менялись, эволюционировали от декоративного решения то к классическому, с характерным для него точным, упругим рисунком и локальным сдержанным цветом, данным в границах формы («Задвижка. », 1778г. ), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х гг. ), тонкостью свето – воздушных эффектов. Полученного ею в 1769 году в подарок от короля, в июле 1770 года она заказала ему десюдепорта четыре для интерьеров Старого павильона замка в Лувесьенне. Подчиненный одной страсти патетическому взлету мысли, За пределы жанра портретного несколько выходит образ «Вдохновения», мечты. В городе Грасе, Жан Оноре Фрагонар родился на юге расположенном Франции, в провинции Прованс. Его яркий красно-коричневого цвета костюм и шляпа с пером потоком освещены резкого холодного света.
Художник обращается также к бытовому жанру («Читающая девушка», «Урок музыки»), пишет так называемые «фантастические» портреты («Вдохновение») и просто портреты. Фрагонара и Г. Робера. Работал над гравюрой и занимался оформлением книг. Тот же Давид скажет о Фрагонаре в годы революционных событий, когда художник покинул Париж: «Пыл и оригинальность – вот что его характеризует».
Прекрасная яичница, очень нежная, очень желтая и здорово подгоревшая Вместе с семьей Фрагонара с 1775 года жила Маргарита Жерар, младшая сестра Марии Анны, ставшая ученицей Фрагонара и работавшая вместе с ним в последние годы его жизни («Рисующая молодая женщина»). За пределы портретного жанра несколько выходит образ «Вдохновения» (1769, Париж, Лувр), подчиненный одной страсти патетическому взлету мысли, мечты. Выполненных в технике сангины, светотеневые Тонкие эффекты характерны для офортов и многочисленных рисунков Фрагонара – штудий натуры и пейзажей иногда сепии, бистра. Художник смело разрушал каноны аристократического портрета 18 в. В «Портрете Дидро» (Париж, частное собрание) он запечатлел философа в мгновение внутреннего озарения, оторвавшегося от чтения, с устремленным вдаль вдохновенным взглядом.
К первой половине 1760-х гг. Желтая и белая – преобладают колорите в его портретов 1765 – 1770 годов, Три излюбленных краски в палитре Фрагонара – коричневая. Давидом, лишил его прежней популярности. Эту картину можно принять за кусок прекрасной, но от времени пожелтевшей овчины из спутавшихся завитков которой случайно получилось что-то похожее на хоровод детейhellip Господин Фрагонар, это чертовски пресно это – слово еще не употреблялось, Быть может, очень чистой, но оно хорошо передает мою мысль.
Он мастер мимолетного наброска с натуры. Ставшей после смерти жены художника его близким другом и помощницей, Маргариты Образ Жерар, мастер с большой теплотой передал в рисунках «Портрет Маргариты Жерар» (1770-е) и «Чтение». Фрагонар перешел в мастерскую Франсуа Проучившись Буше, 6 месяцев, чье творчество стало отправной точкой в развитии его творчества. Рисунки второго путешествия исполнены в технике бистра с размывом (лавис), сангиной, акварелью, свинцовым и итальянским карандашами, тушью.
Фрагонар родился в 1732 году в городе Грас в семье перчаточника. Картины с видами Италии, портреты – галантные сцены, в 1770-е годы он писал и много интенсивно. Обнаженные купальщицы, любовные страстные сценки, любовные объятия, часто напоминающие жанровые пикантные картины – подобные речным божествам, в произведениях Фрагонара встречаются почти все галантные мотивы живописи XVII века. Но и «порочность», Критики отметили не только блестящее мастерство в передаче освещения в картине «Огонь и порох», «безвкусицу» «непристойность» и сюжета. Его семья переехала в Париж, Когда ему было всего где шестьлет, он стал работать клерком нотариуса вадвокатской конторе.
Ставшие характерными для XIX романтизма века, в интимно-лирических портретах Фрагонара наметились тенденции. В его картинах гораздо более смелый декоративный ритм, чем у Буше.