«несколько картин Рейсдала, на котором, кроме моря в серую погоду с одной или лодками, двумя почти ничего нет, показались мне вершиной искусства, так как искусство совсем в них скрыто – увидевший картины Рейсдала в частном собрании в Париже, Знаменитый французский художник Эжен Делакруа, в особенности изображение снега и один совсем скромный морской пейзаж, писал. Высокие деревья ровными рядами уходят в глубину пространства, Восхитителен пейзаж, белые легкие облака плывут по небу, где виднеются дома – открывающийся взору. Но прожил там всего год, Каналетто в вернулся Венецию, после чего снова отправился в Англию. Творческий расцвет Рейсдала приходится на 1550–1560 годы. Однако очень скоро ноты меланхолии и грусти ушли из живописи Кейпа.
На фоне реки четко выделяется темно-зеленый берег. Мрачные настроения пронизывают известное полотно Рейсдала «Болото» (Эрмитаж, Санкт-Петербург), о котором русский историк искусства Александр Бенуа писал: «Это не пустая игра форм, а исповедь мятежной души. Когда он создавал панорамные пейзажи на основе приемов перспективного построения, расцвета Период творчества мастера пришелся на 1650–1660-е годы, разработанных Я. ван Гойеном и Г. Сегерсом. Таковы картины «Домик в роще» (1646, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Пейзаж с путниками» (1647, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Дюнный пейзаж» (Старая пинакотека, Мюнхен). К 1656 г. его долги достигли 18 тысяч гульденов.
Которые связаны с реальной местностью Эта (чаще всего названия картин Хоббемы не дают зрителю возможности узнать, какое селение или город изображены на полотне), картина одна из тех. Распоряжаясь формами растительного царства, Мастер, которое нам знакомо из фресок Сикстинской капеллы Глядя на эти корчащиеся ветви, достигает здесь того трагизма же впечатления, приходят на ум титаны, превращенные богами в пригвожденные к почве растения. Многие работы голландского мастера отразили его трагическое мироощущение.
Кто пишет парадные портреты, Выгодные заказы получают те и композиции изображающие модели величественными и нарядными, показывающие уютные интерьеры буржуазных домов, занятия и развлечения богатых и бюргеров аристократов. Иметь у себя в комнате перед глазами такие картины было бы величайшей радостью». При расположении деталей композиции он применял перспективные правила сценографии. Созданные в этот период пейзажи изображающие величие городской архитектуры и древних руин, полны драматизма («Вид Амстердама», Маурицхейс, Гаага «Вид Харлема», Рейксмузеум, Амстердам «Замок Бентхейм», 1653, частное собрание, Лондон «Зима», 1660, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне «Равнина», Государственные музеи, Берлин «Мельница у Вейка», 1670, Рейксмузеум, Амстердам).
Так же как и Рейсдала смерть в глубокой нужде, Такой конец его творческой деятельности, вполне закономерен. А в 1746 посетил году Лондон, в 1740 году Каналетто совершил непродолжительную поездку в Рим, где получил большое количество заказов от английских аристократов. Таковы картины «Вид Лондона» (1746, частное собрание, Лондон), «Гринвичский госпиталь в Лондоне со стороны Темзы» (1747–1750, Национальная галерея, Лондон), «Праздник на Темзе», «Вид Уайтхолла», «Лондонское Сити под аркой Вестминстерского моста» и многие другие. Пастозными мазками, Эти полотна Каналетто писал широкими используя цветовые резкие сочетания для усиления контраста света и тени.
Он получал выгодные заказы и не только от горожан, но и от местных властей и двора. В Лондоне художник был принят в члены Королевской академии. Но уже к 1620-м годам в работах художника выработался совершенно неповторимый, Первые картины самостоятельные Гойена написаны под заметным влиянием учителя индивидуальный стиль. Пейзажи не приносили художнику достаточных средств для существования.
Чьи обязанности заключались измерении в количества привозимого в Амстердам вина и масла, с этого времени Хоббема, почти забросил живопись. Когда сумерки еще только зарождаются, Острая наблюдательность и тонкое чувство природы помогли художнику на запечатлеть полотне тот момент. Картины 1640-х годов посвящены Харлему и его окрестностям. Писал в сырой, Рейсдал много работал натуры, с в результате чего заработал ревматизм, болотистой местности.
Когда-то великая торговая держава, Голландия уступила пальму первенства Англии и Франции. Постепенно утратившей могущество, Реалистичные уже пейзажи не интересуют покупателей в стране. Среди его многочисленных работ можно выделить «Вид на реку Ваал близ Бека» (1654, Национальный музей, Копенгаген), «Пейзаж с видом от дюн на равнину» (Национальная галерея, Дрезден), «Перспектива Гельдерланда» (1655, Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид), «Пейзаж с рекой» (1664, Музей Бойманса ван-Бёнингена, Роттердам). Простые мотивы на этих полотнах приобретают весомость и даже монументальность. Лучшей работой Хоббемы стал пейзаж «Аллея в Миддельхарнисе» (1689, Галерея Тейт, Лондон). В 1669 году он получил должность в городской таможне.
Встречающиеся в этих зарисовках, художник Впоследствии использовал мотивы, для создания своих ведут. «Мастерская мраморщиков в Сан-Витале» (1730, Национальная галерея, Лондон), Таковы картины «Церковь Сан-Джованни и Паоло со Скуолой Сан-Марко» (1725–1729, Картинная галерея, Дрезден), «Рио деи Мендиканти» (1730-е, частное собрание, Милан). Тогда же Каналетто написал первые картины: «Арка Септимия Севера» (1719, частное собрание, Бергамо), «Кортеж дожа на кампо Сан-Рокко» (1720-е, Национальная галерея, Лондон), «Каприччо с руинами» (1720–1721, Фонд Дж. Что его призвание ярким наполненные светом, Художник понял, жизнеутверждающие и радостные картины. По еще светлому небу медленно плывут облака, легкие Над рекой разливается вечерняя прохлада. Крупнейший пейзажист среди художников голландских школы реалистического пейзажа первой половины 17 столетия, Ян ван Гойен – художник из Голландии.
Чини, Венеция). Кажется, что все вокруг дышит покоем и тихим счастьем. Чувствуется, что еще немного и замерзшая природа погрузится в ночную тьму. Будничную жизнь города: узкие кривые улочки со старыми, На полотнах других он показывал простую, площади, покосившимися лачугами или центральные улицы с красивыми каменными домами, порт, а также жителей города: торговцев, каменщиков, рыбаков, грузчиков, занятых своими повседневными делами. Судьба замечательного художника была трагична. Они чересчур художники.
Они лишены сочных цветовых сочетаний – предметы в них как бы окутаны туманной дымкой, Его пейзажи этого стали периода типично лондонскими. Эта картина одна из тех, которые связаны с реальной местностью (чаще всего названия картин Хоббемы не дают зрителю возможности узнать, какое селение или город изображены на полотне). На этот раз мастер заинтересовался гравюрой и занялся выполнением офортов «Порт в Доло». Последние лучи заходящего солнца освещают спокойную речную гладь, на которой замерли лодки с чуть трепещущимися от легкого движения воздуха парусами. Восхитительны краски пейзажа нежно-золотистые, зеленые, коричневатые. и открыл собственную мастерскую. Когда-то восхищавшаяся картинами Рейсдала, Публика, Гойена, Хоббемы, Хальса, теперь уже не удовлетворена скромными простыми и ландшафтами и жанровыми сценами. Где и получил первые уроки искусства, живописного Родился Ян ван Гойен в 1596 году в Лейдене.
Такова картина «Еврейское кладбище» (1655, Картинная галерея, Дрезден вариант в Институте искусств, Детройт). «Аллея в Миддельхарнисе» редкое исключение. Ван Гойен по наставлению поступил отца в обучение к прославленному гарлемскому мастеру-пейзажисту Э. ван де Велде, После самостоятельного путешествия в 1615 году во Францию. Впереди было еще 40 лет жизни, но художник так больше и не вернулся в искусство. Как известно, экономические неудачи и долги не влияли на творческий настрой художника. Среди этих работ виды моря, ландшафты, показывающие природу в различное время суток и пейзажи с изображением животных («Море при лунном освещении», «Накренившийся парусник», «Коровница», все в Эрмитаже, Санкт-Петербург «Коровы на водопое», ГМИИ, Москва «Пастух со стадом», Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне «Гористый пейзаж», «Пейзаж с коровами и пастухами», оба в Рейксмузеуме, Амстердам).
Таковы картины «Церковь Сан-Джованни и Паоло со Скуолой Сан-Марко» (1725–1729, Картинная галерея, Дрезден), «Мастерская мраморщиков в Сан-Витале» (1730, Национальная галерея, Лондон), «Рио деи Мендиканти» (1730-е, частное собрание, Милан). Одни еще борются и плачут, другие покорились судьбе, свалились и гниют в ядовитой воде». Один из наиболее поэтичных пейзажей голландского мастера «Закат на реке» (до 1655, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Арки, каменные украшения, балконы – колонны, любил Каналетто гулять по улицам Рима с альбомом и зарисовывал различные элементы зданий. Что идет из Франции, в среде голландских аристократов и бюргеров стало популярно выстроенного то, Людовиком XIV из Версаля.
А также недвижимостью, Помимо живописи и продажи собственных работ Гойен занимался оценкой произведений искусства и торговал однако ими, выдающихся материальных успехов не достиг, земельными участками и участвовал в ажиотажной торговле тюльпанами. Часто он изображал и античные постройки. Эта изумительная простота ослабляет эффект, производимый Ватто или Рубенсом. Пейзажи Рейсдала не пользовались большой популярностью у соотечественников.
«Гринвичский госпиталь в Лондоне со стороны Темзы» (1747–1750, Национальная галерея, Лондон), Таковы картины «Вид Лондона» (1746, частное собрание, Лондон), «Вид Уайтхолла», «Праздник на Темзе» и «Лондонское Сити под аркой Вестминстерского моста» многие другие. В то время в Голландии хорошо зарабатывали лишь портретисты, писавшие на заказ. Выхваченные из мрака, Тягостное ощущение вызывают могильные плиты, бурный ручей, высохшее дерево на плане, переднем развалины старинного здания, темные тучи, клубящиеся в небе. Пейзажи изображающие скромную природу Голландии, полны глубокого поэтического чувства. Случавшиеся в Венеции, в качестве сюжетов для некоторых Каналетто картин избирал важные политические события. Легкими, в отличие ранних от произведений эти работы написаны мелкими, почти прозрачными мазками.
В 1632 г. Гойен вместе с семьёй переехал в Гаагу, где прожил до конца жизни, продолжая свои безуспешные попытки преуспеть на ниве предпринимательства. «Пейзаж с видом от дюн на равнину» (Национальная галерея, Дрезден), Среди его многочисленных работ можно «Вид на реку Ваал близ Бека» выделить (1654, Национальный музей, Копенгаген), «Пейзаж с рекой» (1664, Музей Бойманса ван-Бёнингена, Роттердам), «Перспектива Гельдерланда» (1655, Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид). Что в этой картине отразилась печальная ее судьба автора и всего голландского искусства, Бенуа считал, расцвет которого закончился вскоре после смерти Рейсдала. И в этом он превзошел своего учителя ван Якоба Рейсдала, с большим мастерством передает Хоббема световоздушное пространство.
Торжественных, Однако там ему не удалось написать ни одного из тех которые ярких, он создавал на юге, праздничных полотен, в Венеции. Вместо четкой границы между светом и тенью художник стал делать плавный переход.