Далее следуют изображения музицирующих ангелов. Что художник хорошо знал и портретируемого потому так точен в его изображении, Есть мнение. Круг её проблем и интересов, Вана Творчество знаменует начало Возрождения в Нидерландах и в значительной степени определяет пути дальнейшего развития нидерландской живописи, её своеобразный национальный характер, её художественные средства и возможности. Над Адамом и Евой расположены сцены убийстваКаиномАвеляи жертвоприношение Каина и Авеля. Созерцательный характер, При этом большинство лишено картин сюжетного действия и носит спокойный. Нередко его называли изобретателем техники живописи маслом. Портрет четы Арнольфини, Одна из самых знаменитых работ Ван находится Эйка, в коллекции Лондонской Национальной галереи.
Где сказано, Сюжет Поклонения Агнцу взят из Откровения Иоанна, в котором не будет ночи, что после конца греховного мира на землю снизойдет град а божий, будет вечный свет и река жизни светлая, как кристалл и древо жизни, каждый месяц дающее плоды и город – чистое золото, как прозрачное стекло. Наиболее крупное произведение В. Э. «Гентский алтарь». Дающего высоко убедительную картину Оно реальности, сыграло решающую роль в создании станковой картины как живописного изображения. Главные свойства его характера жесткость, Т. к глядя на изображение Роллена, властность цинизм и – можно с уверенностью сказать.
В 142224 работал над украшением графского в замка Гааге, Согласно документам, во владения которого входили Нидерланды, в 1425 стал придворным художником бургундского герцога Филиппа Доброго. В середине нижнего яруса сцена поклонения жертвенному агнцу, символизирующему Христа (об иконографии см. Собор всех святых). Чрезвычайно тщательная живопись выявляет красоту каждого предмета, который приобретает реальный объём, плотность, вес, характерное строение поверхности.
Родился в Северных Нидерландах в г. Маасейк. Написанаок. 1435-1440, действие происходит в открытойлоджии. Круг её проблем и интересов, Творчество Вана знаменует начало Возрождения в Нидерландах и в значительной степени определяет пути дальнейшего развития нидерландской живописи, её своеобразный национальный характер, художественные её средства и возможности. Его начал художник Хуберт Эйк ван и окончил Ян в 1432, Согласно позднейшей надписи на раме. Картинатакже снабжена девизом «Как умею», а внизунадпись: «Иоханн де Эйк меня сделал влето Господне 1433, 21 октября». в составе герцогского посольства Ян ван Эйк отправился в Испанию, затем в Португалию. Среди работ ван Эйка, которые сохранились, самой великой является «Гентский алтарь» в соборе Сент-Бавон в Генте, Бельгия.
Луки, в просвете приоткрытой двери, виднеютсябык и книга традиционные атрибуты евангелиста. Пейзаж за окном аналогичен картине «Мадоннаканцлера Роллена»: небольшой садик игород (возм. Около1434 года картина была закончена. В. Э. принадлежит и парный портрет супругов Арнольфини (1434, Национальная галерея, Лондон) изображенных в комнате бюргерского дома. Люди, Природа, причём особую роль в играет этом изображение пространства и световоздушной среды, вещи под его кистью достигают поразительной жизненной убедительности.
Но в источниках также упоминаются его композиции светского содержания, Сохранились лишь религиозные сцены и портреты Вана. Его начал художник Хуберт ван Эйк и окончил Ян в 1432, позднейшей Согласно надписи на раме. Напоминающего восточный тюрбан, Что касается головного убора, такие то были весьма модными в Европе XV век. Наиболее крупное произведение В. Э. «Гентский алтарь». Образ сада земных наслаждений перекликается с утверждением итальянских гуманистов XV века: «Рай – вокруг нас».
А внизу надпись: Наверху «Иоханн де Эйк меня сделал в лето Господне 1433, 21 октября», на раме любимое изречение мастера: «Как я сумел». Отвечающие сложной и причудливоймоде времени, того Оба одеты в нарядные праздничныекостюмы. Хотя и основанное в большой мере на религиозных представлениях, Искусство Эйка, новаторски отразило красоту и действительности многообразие и послужило важным источником развития реализма. Высота алтаря в центральной части достигает трёх с половиной метров, ширина (в раскрытом виде) пяти метров. Хуберт, старший брат Яна, работал в 1420-х гг.
Ангелы без крыльев. Предположительно, Первыми уроками мастерства, когда имя ван Эйка впервые упоминается в Ян документах, был обязан своему старшему брату Губерту. К 1422 г., это был уже известный художник, состоящий на службе у Иоанна Баварского, графа Голландии, Зeландии и Геннегау, двор которого располагался в Гааге. Около зубцов стеныстоят, вероятно, Иоаким и Анна, родителиДевы Марии. Личность изображенного человека установить не удалось. Вопрос о творчестве Хуберта и его участии в работе над «Гентским алтарём» остаётся спорным, но по-видимому, он в целом написан Яном. В его композициях место большое занимают пейзаж, Ван в равной мере интересуют человек и окружающий его мир, натюрморт интерьер.
Поражающий своей масштабностью:ландшафт с строениями городскими с арочнымипроемами и виднеющимися вдали рекой игорами, Назаднем плане можно видеть красивейшийпанорамный пейзаж. Картины из которых состоит алтарь, расположены на внешней и внутренней стороне алтаря. На правых боковых створках изображены шествияотшельникови пилигримов. Ван Эйк (Van Eyck) Ян около 1390, Маасейк (. ), Лимбург, похоронен 9. 7. 1441, Брюгге, нидерландский художник. Или же доказывают их сходствос самим Я. ван и Эйком его женой, Другиеверсии ставят под вопрос существованиесупругов. Был также миниатюристом. Утверждение эстетическоговосприятия действительности, Характерныдля нидерландского выражениеорганической искусства связи человека и окружающейего среды. Художник любовно изображает вещи, окружающие молодоженов. Выражением чего является продуманное, Его отличает искусство глубина понимания закономерности всего сущего, строго обусловленное построение произведений.
Что художник хорошо знал портретируемогои потому так точен его в изображении. Я, Естьмнение. На заднем плане можно видеть красивейший панорамный пейзаж, поражающий своей масштабностью: ландшафт с городскими строениями с арочными проемами и виднеющимися вдали рекой и горами. Яна ван Эйка (1390-1441) принято считать самым крупным нидерландским живописцем XV века, положившим начало реалистической традиции в алтарной живописи.
Выдающиеся 3 них: «Богоматерь канцлера Ролена» (около 1436, Лувр, Париж рис. 1), «Богоматерь каноника ван дер Пале» (1436, Муниципальная художественная галерея, Брюгге рис. 2), триптих «Богоматерь в церкви» (1437, Картинная галерея, Дрезден). Слева и справа от престола изображения Богоматери и Иоанна Крестителя. в Генте, где умер в 1426. 6 Решение поставленных Ваном творческих задач требовало новых художественных средств. Но в источниках упоминаются также его композиции содержания, светского Сохранились лишь религиозные сцены и портреты Вана.
За спиной канцлера Ролена, Так, власть, воплощающего светское начало, ван Эйк изображение поместил жилых зданий, фоном для фигуры Мадонны служит вид церквей символов веры. В. Э. принадлежит и парный портрет супругов Арнольфини (1434, Национальная галерея, Лондон) изображенных в комнате бюргерского дома. Отвечающие сложной и причудливой того моде времени, Оба одеты в нарядные праздничные костюмы. Где стал придворным живописцем бургундского герцога Филиппа III Доброго, 1425 в году Ван Эйк перебрался в Лилль. На нейпредставлена Мария с младенцем и известныйдеятель, добившийся высокого поста.
Сидение, схожее с троном, символизирует ее будущуюроль Царицы Небесной. В его композициях большое место занимают пейзаж, Ван в равной мере интересуют человек и окружающий мир, его натюрморт интерьер. В 1427 г. посетил Турне, где был принят с почётом местной гильдией художников. То на Севере культура XV -XVI веков еще очень тесно связана со средневековьем, если Но в Италии эпоха Возрождения началась с возрождения античных идеалов и отрицания средневековых взглядов. Эта техника была известна и раньше, однако он первым по-новому применил её используя эстетическую выразительность тонких, прозрачных слоев краски, положенных один поверх другого. Выдающиеся 3 них: «Богоматерь канцлера Ролена» (около 1436, Лувр, Париж рис. 1), «Богоматерь каноника ван дер Пале» (1436, Муниципальная художественная галерея, Брюгге рис. 2), триптих «Богоматерь в церкви» (1437, Картинная галерея, Дрезден).
Едва ли триптих мог находиться в церкви в качестве алтаря, Датируется 15001510 годом, он выполнил эту для работу какой-то небольшой секты, возможно. Брюссель). Агнец – мистический символ апофеоза, ожидающего праведников. Наверху на раме любимое изречение мастера: «Как я сумел», а внизу надпись: «Иоханн де Эйк меня сделал в лето Господне 1433, 21 октября».
Положившим начало реалистической традиции в алтарной живописи, Яна ван Эйка (1390-1441) принято считать самым крупным нидерландским XV живописцем века. Друга ван Эйка, Картинанаписана в 1434 г. по случаю обручения богатогоитальянского и купца, является первым парнымпортретом в европейском искусстве, поодной из версий. В 1427 посетил Испанию, в 142829 Португалию. Представляет мир безудержной Картина фантазии, достаточно гротескна, который пугающе убедителен благодаря почти обязательной передаче частностей. Портрет человека в красном тюрбане также снабжен пояснениями. Прежде всего Робера Кампена, Опираясь на достижения предшественников своих и современников, Ван последовательно пришёл к новому для европейского искусства того времени принципу реалистического изображения действительности.
Люди, Природа, причём особую в роль этом играет изображение пространства и световоздушной среды, вещи под его кистью достигают поразительной жизненной убедительности. В 142224 работал над украшением графского замка в Гааге, Согласно документам, во владения которого Нидерланды, входили в 1425 стал придворным художником бургундского герцога Филиппа Доброго. На полотне изображен немолодой человек с проницательным взглядом и резкими чертами лица. В круглом зеркале, висящем на стене в глубине композиции, отражаются двое -очевидно, свидетели бракосочетания. Работал в Лилле и Генте, в 1431 г. приобрёл дом в Брюгге и прожил там до самой смерти. Новобрачных художник исполнил в рост. Перед жертвенником расположенфонтан символ христианства.
Хуберт, старший брат Яна, работал в 1420-х гг. Верблюд, Присутствуют и животные, свинья, заяц, лошадь, аист и змея множество других – почерпнутые из Библии и средневековой символики. Деталь и целое мыслятся в неразрывной взаимосвязи: цветущее растение или драгоценный камень, украшающий одежду богоматери, как бы преломляют в себе красоту мироздания, а панорамный пейзаж в «Богоматери канцлера Ролена» воспринимается как собирательный образ Вселенной.
Цецилия) играет на органе с металлическими трубами. Символы, используемые Босхом, происходят из самыхразных, порой далеких друг от друга источников- от мистических трактатов до практическоймагии, от ритуальных представлений дофольклора: сова и пустой кувшин – это душаи тело человека, забывшего Бога сова, ничего не видящая днем (как принято былосчитать), символизирует душу человека, пребывающего в грехе плоды винограда, граната, клубники прозрачные сферы. Как бы связываяих в свою очередь с божественным, проецирует Художник свои образына этот прекрасный мир. Решение поставленных Ваном творческих задач требовало новых художественных средств. В глубине комнатывисит круглое зеркало, отражающее фигурыеще двух людей, присутствующих в комнате, а над ними на стене читается надпись, намеренно выделенная: «Ян ван Эйк здесьбыл». Интерьер алтаря состоит из «Поклонения ягненку» изобличающий великолепный пейзаж, а также расположенных выше картин, показывающих Бога Отца возле Девы, Иоанна Крестителя, ангелов играющих музыку, Адама и Еву.
Выражением чего является продуманное, Его искусство отличает глубина понимания закономерности всего сущего, строго построение обусловленное произведений. Которыебыли весьма модными в Европе XV На века, полотне- немолодой человек с проницательнымвзглядом и резкими чертами лица темныйфон контрастирует с цветом тюрбана. Верблюд, Присутствуюти животные, свинья, заяц, лошадь, аист, змея и множество других – почерпнутые Библии из и средневековойсимволики. в Генте, где умер в 1426. Созерцательный характер, При этом большинство картин лишено действия сюжетного и носит спокойный. Простые и грубоватые черты лица персонажа совсем мешают не передаче его задумчивого выражения и отстраненно-мечтательного взгляда. Что художник хорошо знал и портретируемого потому так точен в его психологической характеристике, Однако абсолютно очевидно. Расположенных к северу от Италии – в Нидерландах, в странах, Франции – в XV – XVI веках развивается культура, называемая Германии, Северным Возрождением.
В одном из них художник изобразил самого себя, о чем гласит надпись над зеркалом. Около 1434 года картина была закончена. За спиной св. Когда художник сосредотачиваетсяна облике человека и видит в нем неповторимую определеннуюи личность, Эйк положил начало тому портретномуметоду. Скрытая в этом произведении, Однако интрига, не никак умаляет его художественных достоинств. Молодые супруги находятся в спальне своего дома и произносят супружеской клятву верности – Композиция такова.
Его лицо выражает спокойствиеи Напротив умиротворенность, Марииколенопреклоненный Лука запечатлеваетее образ. Справаапостолы, Слева от фонтана группа ветхозаветных за праведников, нимипапыиепископы, монахии миряне. Однако он первым по-новому применил её, Эта техника была известна и прозрачных раньше, слоев краски используя эстетическую выразительность тонких, положенных один поверх другого. » 8212 мужчина держит кисть женщины левой рукой (вместо традиционно – правой), что означало неравный по социальному положению брак. Один из ангелов (св.
Пейзаж играет здесь важную роль в передаче сущности персонажей. Гентский алтарь Создан по заказу Йоса Вейдта (нидерл. Joos Vijdt) для своей семейнойкапеллыИоанна Богословавгентскомсоборе Святого Бавона. В глубине комнаты висит круглое зеркало, отражающее фигуры еще двух людей, присутствующих в комнате, а над ними на стене читается надпись, намеренно выделенная: «Ян ван Эйк здесь был». Около 1430 поселился в Брюгге. «Богоматерь канцлера Ролена» (около 1436, Лувр, Париж рис. 1), триптих «Богоматерь в церкви» (1437, Картинная галерея, Дрезден) – (1436, Муниципальная художественная галерея, Брюгге рис. 2), «Богоматерь каноника ван дер Пале» Выдающиеся 3 них. Их позы торжественно неподвижны, лица серьезны. Позволяющий достигать исключительной силы, Его метод, а также большой тонкости светотеневых и цветовых переходов, глубины и богатства цвета, сыграл роль важную в истории мировой живописи. Точная дата рождения Яна ван Эйка неизвестна. Здесь происходит открытие мира и человека в искусстве, Как и в Италии, человек становится ценностью высшей в искусстве.
Фантастическими сооружениями, Картина переполнена прозрачными фигурками, обретшими плоть галлюцинациями, чудовищами, карикатурами адскими реальности. Существует предположение, что это портрет одного из родственников Ван Эйка. Завершают ряд обнаженные фигурыАдамаиЕвы. Но и то, в то же время художникстремится передать только не внешниечерты своих персонажей, что запрятанов глубине человеческой души. Художник часто изображал героев картин среди бытовой обстановки, все детали которой носят яркую символичность и в «Портрете» присутствуют предметы-символы, ясно передающие смысл сцены: апельсины намекают на райское блаженство, хрустальные четки, лежащие на столе, воплощают благочестие туфли на преданность супругов их союз щетка – знак чистоплотности, собака обозначает верность, зажженная свеча в люстре, возможно – мистическое присутствие божества, освящающего таинство венчания.
Нередко его называли изобретателем техники живописи маслом. Учился у старшего брата Хуберта, с которым работал до 1426 г. Начал свою деятельность в Гааге при дворе нидерландских графов, впервые упомянут между 1422 и 1426 годами как «мастер Ян» в ранге камер-юнкера у графа Иоганна III. Около 1430 поселился в Брюгге. В 14271428 гг. В 1427 посетил Испанию, в 142829 Португалию. Их позы торжественнонеподвижны, лица серьезны. Позволяющий достигать исключительной силы, метод, Его а также большой тонкости светотеневых и цветовых переходов, глубины и богатства цвета, сыграл важную роль в истории мировой живописи.
Другие версии ставят под вопрос существование супругов или же доказывают их сходство с самим Я. ван Эйком и его женой. У ног Бога-Отца лежит корона, символизирующая превосходство над всеми царями. Пейзажиграет здесь важную роль в передаче сущностиперсонажей. Художник частоизображал героев картин среди бытовойобстановки, все детали которой носятяркую символичность и в «Портрете» присутствуютпредметы-символы, ясно передающие смыслсцены: апельсины намекают на райскоеблаженство, хрустальные четки, лежащиена столе, воплощают благочестие туфли на преданность супругов их союз щетка- знак чистоплотности, собака обозначаетверность, зажженная свеча в люстре, возможно- мистическое присутствие божества, освящающеготаинство венчания.
Женщина (если она принадлежала нижестоящему социальному слою) в таком случае отказывалась от прав на наследство для себя и своих детей, но после смерти мужа получала определенную сумму. Утверждение эстетического восприятия действительности, Характерны для искусства нидерландского выражение органической связи человека и окружающей его среды. Он в 1422, Родом из небольшого нидерландского городка на реке Маас, поступил на службу к графу Иоанну Баварскому и вплоть до 1424 года участвовал в работах по украшению графского дворца в будучи Гааге, уже уважаемым мастером. Который высоко ценил художника, При дворе герцога, но и многие выполнял дипломатические поручения, он не только писал картины, неоднократно выезжая в Испанию и Португалию. Сова – вестница дьявола и одновременно ересь или символ мудрости.
Которые были весьма модными в Европе XV На века, полотне – немолодой человек с проницательным взглядом и резкими чертами лица темный фон контрастирует с цветом тюрбана. Хотя и основанное большой в мере на религиозных представлениях, Искусство Эйка, новаторски отразило красоту и многообразие действительности и послужило важным источником развития реализма. В то же время художник стремится передать не только внешние черты своих персонажей, но и то, что запрятано в глубине человеческой души. В. Э. первый из больших портретистов в европейской живописи, создатель типа погрудного портрета в трёхчетвертном повороте («Тимофей», 1432 и «Человек в красной шапке», 1433, Национальная галерея, Лондон портрет Маргареты Ван Эйк, жены художника, 1439, Муниципальная художественная галерея, Брюгге).
За исключением «Богоматери в церкви» (конец 1420-х гг., Картинная галерея, Берлин-Далем), достоверные произведения Вана Эйка относят к 1430-м гг. Внутренняя сторона В раскрытом виде размеры алтаря увеличиваются в два раза. 2 Ван Эйк (Van Eyck) Ян около 1390, Маасейк (. ), Лимбург, похоронен 9. 7. 1441, Брюгге, нидерландский художник. За спиной канцлера Ролена, воплощающего светское начало, Так, власть, ван Эйк поместил изображение жилых зданий, фоном для фигуры Мадонны вид служит церквей символов веры. Этот шедевр был создан двумя братьями, Яном и Хубертом и завершен в 1432 году. 3 За исключением «Богоматери в церкви» (конец 1420-х гг., Картинная галерея, Берлин-Далем), достоверные произведения Вана Эйка относят к 1430-м гг. Это довольно загадочное произведение. Друга ван Эйка, Картина в написана 1434 г. по случаю обручения богатого итальянского купца и является первым парным портретом в европейском искусстве, по одной из версий.
Был также миниатюристом. Картина характеризуетсяизяществом линии, в сдержанностью основном, колорита, детальной проработкойлиц и рук. Когда художник сосредотачивается на облике и человека видит в нем определенную и неповторимую личность, Я. Эйк положил начало тому портретному методу. Символы используемые Босхом, происходят из самых разных, порой далеких друг от друга источников – от мистических трактатов до практической магии, от ритуальных представлений до фольклора: сова и пустой кувшин – это душа и тело человека, забывшего Бога сова, ничего не видящая днем (как принято было считать), символизирует душу человека, пребывающего в грехе плоды винограда, граната, клубники прозрачные сферы. Что жена умерла все же раньше супруга, При этом картина наводит на мысль о том и, возможно, при родах. В нижнем ярусе – многолюдная сцена Поклонения Агнцу, решенная в гораздо меньшем масштабе, очень пространственно, среди широкого цветущего пейзажа, а на боковых створках – шествие пилигримов. Вопрос о творчестве Хуберта и его участии в работе над «Гентским алтарём» остаётся спорным, но по-видимому, он в целом написан Яном. Жаба, в алхимии обозначающаясеру, – это символ дьявола и смерти, каки все сухое – деревья, скелеты животных.
Интерьере, в портрете, повествовательность, пейзаже проявляются типичные для нидерландцев к любовь конкретности изображения, тонкость в передаче настроений. На ней представлена Мария с младенцем и известный деятель, добившийся высокого поста. На которых изображены 258 человеческих фигур, Освящён6 мая1432 года. Алтарьсостоит 24 из панелей. Деталь и целое мыслятся в неразрывной взаимосвязи: цветущее растение или драгоценный камень, украшающий одежду богоматери, как бы преломляют в себе красоту мироздания, а панорамный пейзаж в «Богоматери канцлера Ролена» воспринимается как собирательный образ Вселенной. Главные свойства его характера жесткость, Т. к изображение глядяна Роллена, властность и цинизм – можно с уверенностьюсказать.
Как бы связывая их в свою очередь божественным, с Художник проецирует свои образы на этот прекрасный мир. Оно сыграло решающую роль в создании станковой картины как живописного изображения, дающего высоко убедительную картину реальности. Прежде всего Робера Кампена, 5 Опираясь на достижения своих предшественников и современников, Ван последовательно пришёл к новому европейского для искусства того времени принципу реалистического изображения действительности. Который высоко ценил как его художника и щедро оплачивал его работы, с 1425 г. он художник и придворный герцога Бургундского Филиппа III Доброго. Который приобретает реальный объём, Чрезвычайно живопись тщательная выявляет красоту каждого предмета, вес, плотность, характерное строение поверхности. Подчеркивая их бюргерские – добродетели бережливость, Эти предметы много сообщают об образе жизни своих хозяев, любовь к порядку, скромность.
Большой живот может объясняться плотной складкой платья – которое приподняла женщина к груди, Беременна она или нет – точно не известно. Некоторые искусствоведы предполагают, что одна из фигур в зеркале – сам Ян ван Эйк. Северное Возрождение означает новый этап европейской развития культуры, Как и Итальянское, чем в средние века, более высокий. Портрет молодого человека датирован 1432 годом.
На левых створках шествие воинства Христова и Праведных Судей. Надпись наалтаресообщает, что он был начатХубертом ван Эйком, «величайшим из всех» и закончен его братомЯном, «вторым в искусстве». В алхимии обозначающая серу, Жаба, как и все сухое – деревья, – символ это дьявола и смерти, скелеты животных. В изображениичеловека художников интересует сферадуховной жизни они восторженно запечатлеваютнеисчерпаемое красочное богатство природы, ее материальное разнообразие, тонко чувствуютпоэзию обыденного, незаметных, но близкихчеловеку вещей, уютность обжитых интерьеров. В портрете интерьере, пейзаже проявляютсятипичные для нидерландцев любовь к конкретностиизображения, повествовательность, тонкостьв передаче настроений.
Сова – вестницадьявола и одновременно ересь или символмудрости. Некоторые искусствоведы предполагают, что одна из фигур в зеркале – сам Ян ванЭйк. Мария, сидящая у подножия трона, кормит грудью младенца Христа.
В центре верхнего ряда изображен Бог-Отец, сидящий на престоле (в некоторых источниках пишут Христос). В изображении человека художников интересует сфера духовной жизни они восторженно запечатлевают неисчерпаемое красочное богатство природы, ее материальное разнообразие, тонко чувствуют поэзию обыденного, незаметных, но близких человеку вещей, уютность обжитых интерьеров. Молодые супруги находятся спальнесвоего в дома и произносят клятву супружескойверности – Композициятакова.
Когда ангел Гавриил посетил деву Марию, На панелях экстерьера показан день Возвещения, Иоанна Евангелиста, а также образы Иоанна святого Крестителя. Вероятно, встречался с Робером Кампеном, либо видел его работы. На которую опирается молодой человек, Несмотря на надпись поясняющую на каменной плите, остается только строить предположения и тщательное воспроизведение характерных черт лица, кто именно здесь изображен. В. Э. первый из больших портретистов в европейской живописи, создатель типа погрудного портрета в трёхчетвертном повороте («Тимофей», 1432 и «Человек в красной шапке», 1433, Национальная галерея, Лондон портрет Маргареты Ван Эйк, жены художника, 1439, Муниципальная художественная галерея, Брюгге). Картина также снабжена девизом «Как умею», а внизу надпись: «Иоханн де Эйк меня сделал в лето Господне 1433, 21 октября».