Выпуклые зеркала были более доступны. В этих двадцати фигурах – сжатый очерк духовной жизни до и после Христа. Христос родился и умер. Картина достаточно гротескна, представляет мир безудержной фантазии, который пугающе убедителен благодаря почти обязательной передаче частностей. А на последнем плане – далекие синие горы.
Художник часто изображал героев картин среди бытовой обстановки, все детали которой носят яркую символичность и в «Портрете» присутствуют предметы-символы, ясно передающие смысл сцены: апельсины намекают на райское блаженство, хрустальные четки, лежащие на столе, воплощают благочестие туфли на преданность супругов их союз щетка - знак чистоплотности, собака обозначает верность, зажженная свеча в люстре, возможно - мистическое присутствие божества, освящающего таинство венчания. Прежде всего Робера Кампена, 5 Опираясь на достижения своих предшественников и современников, Ван последовательно пришёл к новому для европейского искусства того времени принципу реалистического изображения действительности. Маасейк (. ), 2 Ван Эйк (Van Eyck) Ян около 1390, похоронен 9. 7. 1441, Лимбург, Брюгге, нидерландский художник. Что культура всех народов мира при от переходе феодализма к буржуазному обществу проходила через период Возрождения как через обязательный этап своего развития, Однако это вовсе не значит.
Огромное значение имело искусство Возрождения для всего дальнейшего развития зодчества и ваяния. Который приобретает реальный Чрезвычайно объём, тщательная живопись выявляет красоту каждого предмета, вес, плотность, характерное строение поверхности. Как бы связывая их в свою очередь с божественным, Художник проецирует свои образы на прекрасный этот мир.
В корону, которую ангел держит над ней, – как блещет она в тени. В 142224 работал над украшением графского замка в Гааге, Согласно документам, во владения которого входили Нидерланды, в 1425 стал придворным бургундского художником герцога Филиппа Доброго. Где в каждой подробности сверкает ванэйковская живопись» изумительная а за главными фигурами и за тонкой колоннадой – уходящая в изгибе река и средневековый город. Позволяющей передать единство пространства, в искусстве ван Эйка новая техника служила продуманной исключительно композиции. Слева, Отсюда, а справа шествие – Святых жен, выходит длинное шествие Мучеников, с розами в волосах и с пальмовыми ветвями в руках.
Художественная культура Возрождения представляет для неповторимую человечества и непреходящую ценность. Их позы торжественно неподвижны, лица серьезны. Но и то, в то же время художник стремится передать не только внешние черты своих персонажей, запрятано что в глубине человеческой души. За помощь в работе при подготовке настоящей книги-консультации, рецензирование, предоставление фотоматериала и т. д. редколлегия приносит благодарность: Государственному ЭрмитажУ) Государственному музею изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Государственной библиотеке имени В. И. Ленина, Институту теории и истории искусств Академии наук Чехословакии, Национальному музею в Варшаве, Национальной галлерее в Будапеште, Государственному издательству «Э- А. Зееман» (Лейпциг), Государственному издательству художественной литературы и искусства (Прага). Десять медальонов с изображением страданий Христа украшают его раму. Как выразительны, как значительны черты коленопреклоненного канцлера Бургундии.
Большой живот может объясняться плотной складкой платья – которое женщина приподняла к Беременна груди, она или нет – точно не известно. На первом плане слева – коленопреклоненные пророки и большая группа стоящих людей. Следующая Мадонна – «Мадонна канцлера Ролена» (1435) – одно из лучших произведений мастера. Не зная античного наследия, Далекий от научной разработки проблем перспективы и этот анатомии, художник в отличие от итальянских мастеров больше опирался на собственный опыт. Образ сада земных наслаждений перекликается с утверждением итальянских гуманистов XV века: «Рай – вокруг нас». Что может быть великолепнее его облачения. Сидение, схожее с троном, символизирует ее будущую роль Царицы Небесной. За спиной канцлера Ролена, Так, власть, воплощающего светское начало, ван Эйк поместил изображение жилых зданий, фоном для фигуры Мадонны вид служит церквей символов веры.
То же относится и в значительной мере к театру и литературе. Вероятно, встречался с Робером Кампеном, либо видел его работы. Красивыми струями вода падает в мраморный бассейн. Среди работ ван Эйка, которые сохранились, самой великой является «Гентский алтарь» в соборе Сент-Бавон в Генте, Бельгия. Верблюд, Присутствуют и животные, свинья, заяц, лошадь, аист, змея и множество других – из почерпнутые Библии и средневековой символики.
В небе – перламутровая белизна, утренняя прозрачность и поэтический символ прекрасной зари. Основные принципы реализма, сама система реалистического языка изобразительного искусства нового времени сложилась в искусстве Возрождения, в особенности в его живописи. В 1427 г. посетил Турне, где был принят с почётом местной гильдией художников. Которые были весьма модными в XV Европе века, На полотне - немолодой человек с проницательным взглядом и резкими чертами лица темный фон контрастирует с цветом тюрбана.
Зеркало в городском интерьере было необычным явлением во времена ван Эйка, обычно вместо него использовался полированный металл. Тщательная, Произведения Я. Ван Эйка отличает колористическая насыщенность, уверенная организация цельной почти композиции, ювелирная выписанность деталей. Красочно описал этот шедевр Э. Фромантен: «Прошли века.
За спиной св. Но раньше ни один художник не умел с таким искусством объединять отдельные элементы в целостный образ, Правдивые изображения различных явлений действительности встречались в нидерландской и миниатюре до ван Эйка. Картина также снабжена девизом «Как умею», а внизу надпись: «Иоханн де Эйк меня сделал в лето Господне 1433, 21 октября». Впервые в истории европейского портрета создается парный портрет. Мученики, по большей части епископы, – в синих облачениях.
Еще дальше – более темная полоса холмов и затем – Иерусалим изображенный в виде силуэта города или, вернее, колоколен, высоких башен и шпилей. Жирные, Безбородые, спокойные, бледные, они все в преклоняются полном блаженстве, даже не глядя на агнца, уверенные в чуде. Искупление свершилось. Реалистическая и гуманистическая художественная культура ренессансного типа, Для того чтобы в недрах позднего феодального общества впервые возникла и победила последовательно антифеодальная, возникло представление о свободе и достоинстве человеческой личности, сложилось передовое светское мировоззрение, необходимо сочетание было определенных исторических условий, которые оказались возможными в определенной части земного шара, а именно в Западной и отчасти Центральной Европе. Как и подобает в такой момент, Небо непорочно чистое, слегка подцвечено ультрамарином зените, в бледно-голубое. Пейзаж играет здесь важную роль в передаче сущности персонажей.
Мало жестов и мало позы. Оно сыграло решающую роль в создании станковой картины как живописного изображения, дающего высоко убедительную картину реальности. «Богоматерь канцлера Ролена» (около 1436, Лувр, Париж рис. 1), триптих «Богоматерь в церкви» (1437, Картинная галерея, Дрезден) – «Богоматерь каноника ван дер Пале» (1436, Муниципальная художественная галерея, Брюгге рис. 2), 3 Выдающиеся них.
Картина характеризуется изяществом линии, в основном, сдержанностью колорита, проработкой детальной лиц и рук. В. Э. принадлежит и парный портрет супругов Арнольфини (1434, Национальная галерея, Лондон) изображенных в комнате бюргерского дома. Брюссель). В глубине комнаты висит круглое зеркало, отражающее фигуры еще двух людей, присутствующих в комнате, а над ними на стене читается надпись, намеренно выделенная: «Ян ван Эйк здесь был». Хуберт, старший брат Яна, работал в 1420-х гг.
Обширный луг, весь испещренный весенними цветами. В алхимии обозначающая серу, Жаба, как и все сухое – деревья, это – символ дьявола и смерти, скелеты животных. Нет ничего более изысканного, чем эффект двух отчетливо видимых вдали торжественных процессий, выделяющихся пятнами светлой или темной лазури на строгом фоне священного леса. Прозрачных слоев красок, с именем живописца традиция связывает и усовершенствование техники масляной живописи – многократное нанесение тонких, что добиваться позволяет большой интенсивности каждого цвета. Созерцательный характер, При этом картин большинство лишено сюжетного действия и носит спокойный. Круг её проблем и интересов, Творчество Вана знаменует начало Возрождения в Нидерландах и в значительной степени определяет пути дальнейшего развития нидерландской её живописи, своеобразный национальный характер, её художественные средства и возможности.
Ландшафт с городскими строениями с арочными проемами и виднеющимися вдали рекой и горами, На заднем плане можно видеть красивейший панорамный пейзаж поражающий – своей масштабностью. в Генте, где умер в 1426. В 142224 работал над украшением графского замка в Гааге, Согласно документам, во владения входили которого Нидерланды, в 1425 стал придворным художником бургундского герцога Филиппа Доброго.
Наиболее крупное произведение В. Э. «Гентский алтарь». Люди, Природа, причём особую роль в этом играет изображение пространства световоздушной и среды, вещи под его кистью достигают поразительной жизненной убедительности. Ее материальное разнообразие, в человека изображении художников интересует сфера духовной жизни они восторженно запечатлевают неисчерпаемое красочное богатство природы, незаметных, тонко чувствуют поэзию обыденного, но близких человеку вещей, уютность обжитых интерьеров. В его композициях место большое занимают пейзаж, Ван в равной мере интересуют человек и окружающий его мир, натюрморт интерьер.
По-французски они назывались «колдуньями», поскольку мистическим образом увеличивали угол обзора у наблюдателя. Хотя и основанное в большой мере на религиозных Искусство представлениях, Эйка, новаторски отразило красоту и многообразие действительности и послужило важным источником развития реализма. Поскольку со стороны мужчины страсти христовы связаны с живыми людьми, Особенно интересно расположение миниатюр, а стороны со женщины с мертвецами. Далеко позади агнца, На третьем плане, за которым открывается горизонт и на холме, высоком – зеленый лес, апельсиновая роща, кусты роз и миртов в цветах и плодах.
Люди, Природа, причём особую роль в этом играет изображение и пространства световоздушной среды, вещи под его кистью достигают поразительной жизненной убедительности. Около 1434 года картина была закончена. В 1427 посетил Испанию, в 142829 Португалию. Имеют его и яблоки и собачка и четки и горящая в люстре свеча.
Его начал художник Хуберт ван Эйк и окончил Ян в 1432, позднейшей Согласно надписи на раме. Где сказано, Сюжет Поклонения Агнцу взят из Откровения Иоанна, в котором не будет ночи, что после конца греховного мира на землю снизойдет град божий, а будет вечный свет и река жизни светлая, как кристалл и древо жизни, каждый месяц дающее плоды и – город чистое золото, как прозрачное стекло. В. Э. первый из больших портретистов в европейской живописи, создатель типа погрудного портрета в трёхчетвертном повороте («Тимофей», 1432 и «Человек в красной шапке», 1433, Национальная галерея, Лондон портрет Маргареты Ван Эйк, жены художника, 1439, Муниципальная художественная галерея, Брюгге). Кроме темной зелени густой травы с белых тысячами звезд полевых маргариток, На лужайке нет ничего. Верблюд, Присутствуют и животные, свинья, заяц, лошадь, аист, змея и множество других – почерпнутые из Библии средневековой и символики. Когда художник сосредотачивается на облике и человека видит в нем определенную и неповторимую личность, Я. Эйк положил начало тому портретному методу.
В просвете приоткрытой двери, Луки, виднеются бык книга и традиционные атрибуты евангелиста. Художник часто изображал героев картин среди бытовой обстановки, все детали которой носят яркую символичность и в «Портрете» присутствуют предметы-символы, ясно передающие смысл сцены: апельсины намекают на райское блаженство, хрустальные четки, лежащие на столе, воплощают благочестие туфли на преданность супругов их союз щетка – знак чистоплотности, собака обозначает верность, зажженная свеча в люстре, возможно – мистическое присутствие божества, освящающего таинство венчания. Художник учился у своего старшего брата Хуберта, вместе с которым работал над исполнением знаменитого Гентского алтаря (1426-1432, собор св.
Этот шедевр был создан двумя братьями, Яном и Хубертом и завершен в 1432 году. На одном из них изображены святой Юлиан и святая Марта, перевозящие Христа через реку. Художник владел перспективным изображением и, соединяя его с передачей света, создавал пластический эффект, до тех пор недостижимый. Что в некоторых экономически наиболее развитых областях средневековой Европы города приобрели политическую самостоятельность, Именно тот облегчил факт, зарождение в них раннекапиталистических отношений.
Приписывается Ван Эйку и авторство некоторых ранних алтарей, как, например, «Распятие». Его искусство отличает глубина понимания закономерности всего сущего, выражением чего является продуманное, строго обусловленное построение произведений. Что художник хорошо знал портретируемого и потому так в точен его изображении, Есть мнение. Друга ван Эйка, Картина написана в 1434 г. по случаю обручения богатого итальянского купца и является парным первым портретом в европейском искусстве, по одной из версий. Сова – вестница дьявола и одновременно ересь или символ мудрости.
Религиозные сюжеты он трактует как конкретные образы действительности, еще ощутима связь со средневековой традицией – выполненных Хубертом, Но если в то картинах, Ян ван Эйк стремился к новому. Около 1430 поселился в Брюгге. Прежде всего Робера Опираясь Кампена, на достижения своих предшественников и современников, Ван последовательно пришёл к новому для европейского искусства того времени принципу реалистического изображения действительности. Был также миниатюристом.
Их позы торжественно неподвижны, лица серьезны. Густые бороды, курносые лица, надутые губы, абсолютно живые физиономии – кто уверовал заранее и возвестил пришествие Христа, Тут и ученые, те и язычники, философы, неверующие, начиная с античных бардов и до гентских бюргеров. Умер Ян ван Эйк в 1441г. Его начал художник Хуберт ван Эйк и окончил в Ян 1432, Согласно позднейшей надписи на раме.
Это необычайно тонко, точно и живо. Что художник хорошо знал портретируемого потому и так точен в его изображении, Есть мнение. С 1425 г. он художник и придворный герцога Бургундского Филиппа III Доброго, который высоко ценил его как художника и щедро оплачивал его работы. Наиболее крупное произведение В. Э. «Гентский алтарь». Пейзаж за окном аналогичен картине «Мадонна канцлера Роллена»: небольшой садик и город (возм. Для него ценен каждый мотив живого и наглядного, прекрасного и многокрасочного мира. Еще со времен Средневековья удерживалась традиция наделять предметы символическим смыслом. Хрустальные четки висят на гвоздике, Яблоки рассыпаны окне на и на ларе подле окна, а символ верности – собачка таращит пуговичные глаза, отбрасывая словно нанизанные одна на другую искорки солнечных бликов.
Однако он первым по-новому применил её, Эта техника была известна и прозрачных раньше, слоев краски используя эстетическую выразительность тонких, положенных один поверх другого. Позволяющий достигать исключительной силы, метод, Его а также большой тонкости светотеневых и цветовых переходов, глубины и богатства цвета, сыграл важную роль в истории мировой живописи. Сова – вестница дьявола и одновременно ересь или символ мудрости. В. Э. принадлежит и парный портрет супругов Арнольфини (1434, Национальная галерея, Лондон) изображенных в комнате бюргерского дома. Решенная в гораздо меньшем масштабе, в нижнем ярусе – сцена многолюдная Поклонения Агнцу, среди широкого цветущего пейзажа, очень пространственно, а на боковых створках – шествие пилигримов. Так же поступил и ван Эйк.
Позволяющий достигать исключительной силы, Его метод, а также большой тонкости и светотеневых цветовых переходов, глубины и богатства цвета, сыграл важную роль в истории мировой живописи. Главные свойства его характера жесткость, Т. к на глядя изображение Роллена, властность и цинизм – можно с уверенностью сказать. Показанных в рост, в самих фигурах, но одновременно и живых, нарочитой много представительности, реальных примет индивидуального характера изображенных людей. Что вы осязаете это золото и эту парчу, Кажется, то как величественный и памятник, сама картина предстает перед вами то как ювелирное изделие. Агнец – мистический символ апофеоза, ожидающего праведников. Точная дата рождения Яна ван Эйка неизвестна. Л. Д.
В 14271428 гг. Они одеты в нежные цвета: в бледно-голубые, синие, розовые и лиловые. Плоские зеркала были по карману только высшей аристократии и считались драгоценностью. Часословами со сверкающими миниатюрами и драгоценными реликвиями, Недаром при бургундском подобные дворе картины хранились в сокровищницах рядом с золотыми шкатулками.
Улавливая особенности каждого предмета, Пристально изучал он структуру предметного пейзажной мира или интерьерной среды. Интерьере, в портрете, повествовательность, пейзаже проявляются типичные для любовь нидерландцев к конкретности изображения, тонкость в передаче настроений. Золотых ризах, Они в великолепны своих красных одеждах, с золотыми посохами и шитыми золотом епитрахилями, золотых митрах, в жемчугах, рубинах изумрудах. За исключением «Богоматери в церкви» (конец 1420-х гг., Картинная галерея, Берлин-Далем), достоверные произведения Вана Эйка относят к 1430-м гг. Драгоценности сверкают и переливаются на пылающем пурпуре, любимом цвете ван Эйка. Родился в Северных Нидерландах в г. Маасейк.
Фантастическими сооружениями, Картина переполнена прозрачными фигурками, обретшими плоть галлюцинациями, чудовищами, карикатурами адскими реальности. Тщательно передает он всю обстановку бюргерского особняка, каждую деталь. Полные воздуха и света, в миниатюрах Туринско-миланского художник часослова мастерски пишет пейзажи.
Символы используемые Босхом, происходят из самых разных, порой далеких друг от друга источников – от мистических трактатов до практической магии, от ритуальных представлений до фольклора: сова и пустой кувшин – это душа и тело человека, забывшего Бога сова, ничего не видящая днем (как принято было считать), символизирует душу человека, пребывающего в грехе плоды винограда, граната, клубники прозрачные сферы. Когда художник сосредотачивается на облике человека и видит в нем определенную и неповторимую личность, Я. Эйк положил начало портретному тому методу. Символы используемые Босхом, происходят из самых разных, порой далеких друг от друга источников - от мистических трактатов до практической магии, от ритуальных представлений до фольклора: сова и пустой кувшин – это душа и тело человека, забывшего Бога сова, ничего не видящая днем (как принято было считать), символизирует душу человека, пребывающего в грехе плоды винограда, граната, клубники прозрачные сферы. Некоторые искусствоведы предполагают, что одна из фигур в зеркале – сам Ян ван Эйк. Изображённом на картине, в зеркале, второе окно и две фигуры людей, можно потолочные увидеть балки, входящих в комнату. Дающего высоко убедительную картину реальности, Оно сыграло роль решающую в создании станковой картины как живописного изображения. В его композициях большое место занимают пейзаж, Ван в мере равной интересуют человек и окружающий его мир, натюрморт интерьер.
Интерьер алтаря состоит из «Поклонения ягненку» изобличающий великолепный пейзаж, а также расположенных выше картин, показывающих Бога Отца возле Девы, Иоанна Крестителя, ангелов играющих музыку, Адама и Еву. Мария, сидящая у подножия трона, кормит грудью младенца Христа. Впереди Источник жизни.
Нидерландского художник Ян ван Эйк родился в 1390г. В алхимии обозначающая серу, Жаба, как и все сухое – деревья, – это дьявола символ и смерти, скелеты животных. Или же доказывают их сходство с самим Я. ван Эйком и женой, его Другие версии ставят под вопрос существование супругов. Когда ангел Гавриил посетил деву Марию, На панелях экстерьера показан день Возвещения, Иоанна Евангелиста, а также святого образы Иоанна Крестителя. Нередко его называли изобретателем техники живописи маслом.
На ней представлена Мария с младенцем и известный деятель, добившийся высокого поста. Стремился передать неповторимый облик каждого из персонажей своих Особое картин, значение придавал художник изображению человека. Вглядитесь в волосы мадонны – что в мире может быть мягче их. Картина написана в 1434 г. по случаю обручения богатого итальянского купца, друга ван Эйка, по одной из версий и является первым парным портретом в европейском искусстве.
Работал в Лилле и Генте, в 1431 г. приобрёл дом в Брюгге и прожил там до самой смерти. Реалистическое искусство Возрождения открывает Более собой, того, первый этап в истории искусства нового времени, по существу. Характерны для нидерландского искусства выражение органической связи человека и окружающей его среды, утверждение эстетического восприятия действительности. Отвечающие сложной и причудливой того моде времени, Оба одеты в нарядные праздничные костюмы. Первая антифеодальная в истории человечества культура в возникла ставших на путь капиталистического развития независимых городах-государствах, Таким образом, который находился в целом еще на стадии феодализма, спорадически вкрапленных в массив Европейского континента.
Учился у старшего брата Хуберта, с которым работал до 1426 г. Начал свою деятельность в Гааге при дворе нидерландских графов, впервые упомянут между 1422 и 1426 годами как «мастер Ян» в ранге камер-юнкера у графа Иоганна III. Хотя масляные краски употреблялись уже в XIV веке, но ван Эйк, по всей вероятности, создал новую смесь красок, возможно, темперы с маслом, благодаря которой достиг невиданной дотоле светоносности, а также лак, придающий картине непроницаемость и блеск. С ним граничит становление принципов Возрождения в Северной Европе. При этом картина наводит на мысль о том, что жена умерла все же раньше супруга и, возможно, при родах. Выдающиеся 3 них: «Богоматерь канцлера Ролена» (около 1436, Лувр, Париж рис. 1), «Богоматерь каноника ван дер Пале» (1436, Муниципальная художественная галерея, Брюгге рис. 2), триптих «Богоматерь в церкви» (1437, Картинная галерея, Дрезден).
Расцвет культуры и искусства Возрождения имел всемирно-историческое значение. 6 Решение поставленных Ваном творческих задач требовало новых художественных средств. В 1427 посетил Испанию, в 142829 Португалию. Написанаок. 1435-1440, действие происходит в открытой лоджии. Молодые супруги находятся в спальне своего дома произносят и клятву супружеской верности – Композиция такова. Выражением чего является продуманное, Его искусство отличает глубина закономерности понимания всего сущего, строго обусловленное построение произведений. Его лицо выражает спокойствие и умиротворенность, Напротив Марии коленопреклоненный запечатлевает Лука ее образ.
Едва ли триптих мог в находиться церкви в качестве алтаря, Датируется 15001510 годом, он выполнил эту работу для какой-то небольшой секты, возможно. Он опирался на живое наблюдение действительности, Преодолевая искусства традиции средневековья, стремился к объективному воспроизведению жизни. в составе герцогского посольства Ян ван Эйк отправился в Испанию, затем в Португалию.
Некоторые искусствоведы предполагают, что одна из фигур в зеркале – сам Ян ван Эйк. В. Э. первый из больших портретистов в европейской живописи, создатель типа погрудного портрета в трёхчетвертном повороте («Тимофей», 1432 и «Человек в красной шапке», 1433, Национальная галерея, Лондон портрет Маргареты Ван Эйк, жены художника, 1439, Муниципальная художественная галерея, Брюгге)., которое висит на задней стене комнаты. Деталь и целое мыслятся в неразрывной взаимосвязи: цветущее растение или драгоценный камень, украшающий одежду богоматери, как бы преломляют в себе красоту мироздания, а панорамный пейзаж в «Богоматери канцлера Ролена» воспринимается как собирательный образ Вселенной. Эта смесь позволяла также смягчать и нюансировать цвета.
Реалистические тенденции искусства Яна ван Эйка – Портрет четы Арнольфини (1434, Национальная галерея, Лондон). Около 1430 поселился в Брюгге. Решение поставленных Ваном творческих задач требовало новых художественных средств. Первый план справа, уравновешивающий эту группу в той нарочитой симметрии, без которой не было бы ни величия замысла, ни ритма в построении, занят двенадцатью коленопреклоненными апостолами и внушительной группой истинных служителей Евангелия – священников, аббатов, епископов и пап.
Однако он первым по-новому применил её, Эта техника была известна и раньше, слоев прозрачных краски используя эстетическую выразительность тонких, положенных один поверх другого. в Генте, где умер в 1426. Молодые супруги находятся в спальне своего дома и произносят супружеской клятву верности – Композиция такова. Кто еще сомневаются, Те, те, – колеблются в раздумье, кто отрицал, смущены, – пророки охвачены экстазом. Или же доказывают их сходство с самим Я. ван Эйком и его женой, Другие версии ставят вопрос под существование супругов. Вопрос о творчестве Хуберта и его участии в работе над «Гентским алтарём» остаётся спорным, но по-видимому, он в целом написан Яном.
Но в источниках упоминаются также его композиции светского содержания, Сохранились лишь религиозные и сцены портреты Вана. Хуберт, старший брат Яна, работал в 1420-х гг. Творчество Вана знаменует начало Возрождения в Нидерландах и в значительной степени определяет пути дальнейшего развития нидерландской живописи, круг её проблем и интересов, её художественные средства и возможности, её своеобразный национальный характер. Бавона, Гент).
Отвечающие сложной и причудливой моде того времени, Оба в одеты нарядные праздничные костюмы. «блещут каменья и притягивают неотразимо взор каждая пушинка и меха каждая морщина лица – красками сияет парча, Любимов не скрывает своего восхищения. По всей вероятности, Ян начал свою деятельность с миниатюры. Как и в других портретах Яна ван Эйка, в этом, о его месте в мире, воплотилось представление новое о человеке. 3 За исключением «Богоматери в церкви» (конец 1420-х гг., Картинная галерея, Берлин-Далем), достоверные произведения Вана Эйка относят к 1430-м гг.
Созерцательный характер, При этом большинство картин лишено сюжетного действия носит и спокойный. Хотя и основанное в большой мере на религиозных представлениях, Искусство Эйка, новаторски отразило красоту и многообразие действительности послужило и важным источником развития реализма. Реалистические тенденции искусства Яна ван Эйка – четы Портрет Арнольфини (1434, Национальная галерея, Лондон). Мягкий свет наполняет интерьер. Вопрос о творчестве Хуберта и его участии в работе над «Гентским алтарём» остаётся спорным, но по-видимому, он в целом написан Яном. Что они помимо символического смысла обладают и значением бытовой обстановки, Но Эйк ван так подыскивает им место в этой комнате. 2 Ван Эйк (Van Eyck) Ян около 1390, Маасейк (. ), Лимбург, похоронен 9. 7. 1441, Брюгге, нидерландский художник.
Такую же восторженную оценку дал через полтора века голландский художник и биограф нидерландских художников Карел ван Мандер: «То, что ни грекам, ни римлянам, ни другим народам не дано было осуществить, несмотря на все их старания, удалось знаменитому Яну ван Эйку, родившемуся на берегах прелестной реки Маас, которая может теперь оспаривать пальму первенства у Арно, По и гордого Тибра, так как на ее берегу взошло такое светило, что даже Италия, страна искусств, была поражена его блеском». Которые были весьма модными в Европе XV века, На полотне – немолодой человек с проницательным взглядом и резкими лица чертами темный фон контрастирует с цветом тюрбана. В центре – алтарь, покрытый пурпурной тканью на алтаре – Белый агнец. Но в источниках упоминаются также его композиции светского содержания, лишь Сохранились религиозные сцены и портреты Вана.
Хотите знать, каким образом Ян ван Эйк – не как иллюстратор молитвенника, а как художник – пластически передал это великое таинство. Вокруг гирлянда маленьких крылатых ангелов, которые почти все в белом, с немногими бледно-голубыми и розовато-серыми оттенками. » 8212 мужчина держит кисть женщины левой рукой (вместо традиционно – правой), что означало неравный по социальному положению брак. Большое свободное пространство отделяет священный символ от всего остального. Выдающиеся 3 них: «Богоматерь канцлера Ролена» (около 1436, Лувр, Париж рис. 1), «Богоматерь каноника ван дер Пале» (1436, Муниципальная художественная галерея, Брюгге рис. 2), триптих «Богоматерь в церкви» (1437, Картинная галерея, Дрезден).
Некоторые исследователи приписывают ему несколько лучших листов («Отпевание» и «Взятие Христа под стражу», 1415–1417), так называемого Туринско-Миланского часослова исполненных для герцога Беррийского. То на Севере культура XV -XVI веков еще очень тесно связана со средневековьем, Но если в Италии эпоха началась Возрождения с возрождения античных идеалов и отрицания средневековых взглядов. Деталь и целое мыслятся в неразрывной взаимосвязи: цветущее растение или драгоценный камень, украшающий одежду богоматери, как бы преломляют в себе красоту мироздания, а панорамный пейзаж в «Богоматери канцлера Ролена» воспринимается как собирательный образ Вселенной.
На ее основе возникла и развилась передовая художественная культура нового времени. Около зубцов стены стоят, вероятно, Иоаким и Анна, родители Девы Марии. Нередко его называли изобретателем техники живописи маслом. Чрезвычайно тщательная живопись выявляет красоту каждого предмета, который приобретает реальный объём, плотность, вес, характерное строение поверхности. В глубине комнаты висит круглое зеркало, отражающее фигуры еще двух людей, присутствующих в комнате, а над ними на стене читается надпись, намеренно выделенная: «Ян ван Эйк здесь был».
Ван Эйк (Van Eyck) Ян около 1390, Маасейк (. ), Лимбург, похоронен 9. 7. 1441, Брюгге, нидерландский художник. Был также миниатюристом. Картина также снабжена девизом «Как умею», а внизу надпись: «Иоханн де Эйк меня сделал в лето Господне 1433, 21 октября». Женщина (если она принадлежала нижестоящему социальному слою) в таком случае отказывалась от прав на наследство для себя и своих детей, но после смерти мужа получала определенную сумму. Художник представляет именитого итальянского купца с женой на фоне жилой комнаты.