Картинахудожника Якоба Йорданса «Семейныйпортрет». Он писал мифологические и религиозные композиции, портреты и бытовые сцены, алтарные картины и картоны для ковров. Предания о бегстве и возвращении Египта из святого семейства имеют связь с пророчествами Исаии (XIX, 1) и Иеремии (XLIII, 1213). В период позднего творчестваЙорданс продолжал работать, создаваякартины в различных жанрах, такие, например, как «Нептун, похищающийАмфитриту», «Бобовый король», «Изгнаниеторгующих из храма», «Семейный портрет», «Пир Клеопатры».
Родился в Антверпене 19 мая 1593 года в семье торговца тканями. При этом художник как бы уничтожает грань, отделяющую его героев от зрителя: они оборачиваются к смотрящему, обращаются к нему, словно приглашая войти в свое шумное общество. Вот таким образом многие его картины, Творчество во Йорданса многих отношениях походит на живопись Рубенса, были нередко приписаны Рубенсу, почти всегда неподписанные и без указания даты. Испанским наместникам во Фландрии был непонятен этот веселый разгул и это расточительство. Где в наибольшей степени проявляется жанровое начало, Лучшая часть наследия Иорданса – те это его картины. Однаков поздний период творчества это сочетаниеисчезло, Йорданса Вискусстве праздничнаязрелищность всегда сочеталась с оттенкомпрозаической обстоятельности, что постепенно привело к утратехудожником творческой самобытности, следованию чисто внешним декоративнымзадачам. А ее маленькая дочь, пользуясь моментом, пьет из бокала матери.
Способ одновременно хитроумен и прост 8212 во время корпоративов верхи низы и меняются ролями. Трудноперечислитьдаже важнейшиепроизведения ЯкобаЙорданса ввиду их многочисленности потому и ограничимся перечислением только некоторых картин. Аталанта принимала участие в походе аргонавтов, По одним преданиям, которому она нанесла первую рану, по но более распространенным сказаниям в охоте за каледонским вепрем, за что Мелеагр поднес ей охотничий трофей голову и шкуру вепря. Тщетнопризывающих язычников остановиться иувидеть в них таких же людей – проповедующиххристианство в языческом городе Листре, народ принимает за богов Юпитера иМеркурия, 7-17). Апостолов Павла и Варнаву, как самижители ибо Листры, они совершили чудо.
Стихия царит в картине Йорданса «Бобовый король» (1638, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж существует еще несколько вариантов) с их разнузданным весельем и грубоватым юмором. Светский способ отпраздновать католическое Богоявление, Застолье с Бобовым королем – это обычай общепринятый во Фландрии 17 века. Составляющие наиболее характерную черту живописи фламандской XVII века, в Бобовом короле Иорданса с большой силой проявляется мощное демократическое начало и несокрушимый оптимизм. У Йорданса сатир и крестьяне дети единой природы, полные грубоватой жизненной силы. В донесении испанского наместника королю Филиппу IV сообщалось: «все начали пить и есть так усердно, что под конец все были пьяны ибо без этого не обходится тут ни один праздник» Испанцев возмущало расточительство их фламандских подданных, да и название «пьяница» в Испании XVII века было равносильно грубому оскорблению. 1622, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Немолодой сатир, приглашенный в гости на крестьянскую трапезу, удивлен непонятной бестолковостью людей поведением крестьянина, который дует на то похлебку, пытаясь ее охладить, то на руки, чтобы их согреть.
За столом царит буйное веселье непринужденность грозит перейти всякие границы. Йорданс учился у Адама ван Норта (в прошлом учителя Рубенса) и женился на его дочери. Лица, Художник запечатлел их крупные массивные фигуры их своеобразные нравы обычаи и возбужденные азартным криком. А ее малыш занят как раз тем же, что и фонтанный мальчик. Оно был чрезвычайно как популярно среди простого народа, Застолье с королем устраивалось повсеместно, так и у знатных бюргеров.
Однаков поздний период творчества это сочетаниеисчезло, в искусстве Йорданса праздничнаязрелищность всегда сочеталась с оттенкомпрозаической обстоятельности, что привело постепенно к утратехудожником творческой самобытности, следованию чисто внешним декоративнымзадачам. Таковы: известие Палладия о церкви в Ермополисе известие Созомена о высоком древе, которое боготворили язычники и которое, вместе с обитавшим в нем демоном, потряслось при появлении Иисуса Христа о нападении разбойников в пути на святое семейство. Создаваякартины в различных жанрах, в период позднего творчестваЙорданс продолжал как работать, «Нептун, похищающийАмфитриту», такие, например, «Бобовый король», «Изгнаниеторгующих из храма», «Семейный портрет», «Пир Клеопатры». Он также создавал и религиозные аллегорические композиции, Талантливый и плодовитый художник, писал портреты.
Картины на мифологические темы, Якоб Иорданс писал алтарные образы, трактовал однако их в жанровом плане. Об этом – знаменитые «пьяные» картины Якоба Йорданса изображающие нехилые фламандские застолья во главе с так называемым Бобовым королем. Это изображение жизни «в цвету», жизни, «льющейся через край». Какая разница – называть этовакханалией или пирушкой в доме честного бюргера.
Диоген отрицалнаряду с богатством и почестями такжеточную науку, Будучи вполне последовательнымв своих частную убеждениях, собственность ибрак. Но боб, естественно, замешивалсяв тесто ещё накануне. Сын зажиточного антверпенского купца, Третий после Рубенса и Ван Дейка крупнейший Фландрии художник XVII века Якоб Йорданс, почти безвыездно провел жизнь в родном городе.
Где дажесамый строгий в жизни автор можетпозволить себе вообразить всё, Однако искусство – это ещёодна территория игры свободы и чтоугодно. Святой Мартин исцеляющий бесноватого (Брюссель) Поклонение пастухов, любимый, неоднократно повторенный сюжет художника (Антверпен, Стокгольм), Сатир и крестьянин сюжет, взятый из басни Эзопа (Мюнхен, Кассель, Санкт-Петербург) Пьющий король (Брюссель, Париж), Нимфа и Фавн (Стокгольм), Марсий истязаемый музами (Амстердам), Силен (Дрезден, Монтобан), Мистическое обручение святой Екатерины (Мадрид), портрет адмирала Рюйтера (Лувр). В лучших картинахЙорданса, выполненных в 16201630-х гг. («Воспитание Юпитера», 1620, Картиннаягалерея, Кассель «Семейный портрет», около 162224, Прадо, Мадрид «Аллегорияплодородия», около 162528, Музей старинногоискусства, Брюссель «Бобовый король», 1638, Эрмитаж), определились особенностиего реализма пристрастие к полнокровнымкрестьянским и бюргерским типам, крепкимтяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровойтрактовке религиозных и мифологическихтем, энергичная и сильная плотнаяживопись с преобладанием звучных тёплыхтонов» Картинаживописца Якоба Йорданса «Пир Клеопатры». Размер картины 156 x 149 см, холст, масло. Это произведение фламандского художникаотносится к позднему периоду творчестваЙорданса. Размер панносоставляет более 10 квадратных метров. На 50-х рубеже годов 17 столетия по заказуголландского штатгальтера фламандскийхудожник создал две огромныхдекоративно-аллегорических композициидля летнего дворца Хёйс тен Бос в Гааге, в которых проявилась тенденция позднегоЙорданса к характерным для бароккохудожественным излишествам и бурнойпатетике. В праздники в пирог запекался боб и тот, кому он доставался. Йорданс не работал в мастерской Рубенса и стал его помощником значительно позже. Именно этот момент праздника и запечатлел Якоб Иорданс в своей знаменитой картине «Бобовый король» из собрания Эрмитажа.
По мнению историков, Всенародная игра в короля и его была, свиту неплохим предохранительным клапаном для выхода недовольства существующим порядком вещей. К числу наиболее характерных относится «Праздник бобового короля» (около 1638, Санкт-Петербург, Эрмитаж). Пиры плодородия, вакханалии, любовные игры нимф и сатиров – все им понятно. («Воспитание Юпитера», 1620, Картинная галерея, Кассель «Семейный портрет», около 162224, Прадо, Мадрид «Аллегория плодородия», около 162528, Музей старинного искусства, Брюссель «Бобовый король», 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов» Йорданс, Иорданс (Jordaens) Якоб (1593-1678), фламандский художник, писавший картины религиозного исторического, мифологического, аллегорического содержания, а также бытовые жанровые картины с фигурами в натуральную величину и портреты. Что, Из других обстоятельствжизни живописца заслуживает вниманиятот Йорданспод факт, старость перешел в кальвинизм, будучи католиком.
Вследствие этого число полотен Йорданса чрезвычайно велико, хотя и меньше чем у Рубенса. Из современных итальянских мастеров он более всего ценил Караваджо, с искусством которого познакомился через вторые руки фламандских караваджистов. Которая безуспешно пыталась ними с бороться, Разгульные пиры вызывали резкое раздражение у испанской власти. Помощником которого Иорданс был, Как и Рубенса, у его искусство пронизано мощным ощущением жизни природы и ее чувственной стихии. Картинахудожника Якоба Йорданса «Диоген ищущийЧеловека». В 1625 году Фридрих Генрих, принц Оранский стал штатгальтеромНидерландской республики. Дочь учителя Йорданса, в картинах Йорданса неоднократно встречается одна и та же женская фигура Катарина ван Ноорт, в ставшая 1616 году женой художника. Он скончался 18 октября 1678 года и был похоронен по протестантскому обряду в небольшом голландском городке Пута, Фламандский Якоб художник Йорданс работал до последних лет жизни, на границе с Фландрией.
Они тесно сгрудились вокруг стола их тяжелые тела, краснощекие лица, босые пятки ног, глиняный кувшин на переднем плане переданы с пластической осязательностью. Дочь учителяЙорданса, Вкартинах Йорданса неоднократновстречается и одна та же женская фигура Катарина ван Ноорт, ставшая в 1616 году женойхудожника. Синие, Нанесенные сочной кистью густые тепло-охристого краски тона, красные звучат мощным жизнеутверждающим аккордом, коричневато-желтые. Чтодобродетель состоит в воздержании, Полагая, Диоген довелсвой аскетизм до крайних пределов, весьма неэстетичных на взгляд вотсутствии простыхобывателей, потребностей и в жизни, сообразной с природой.
В картинах Йорданса интерес к повседневности неотделим аллегоричности от и искренней веры в чудеса. На которых он с домочадцами так зажигает и картины его молодости, тоже рассматривать нельзя как прямой слепок с реального образа жизни семьи художника. В ранних произведенияхЙорданса с подчеркнутой материальностью предметов, контрастной светотенью, плебейской характерностью сгруппированных на переднем плане фигур (Семейный портрет, около 1615, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Поклонение пастухов, 1618, Национальный музей, Стокгольм) сказывается влияние караваджизма.
Искусственное освещение, лепящее крепко моделированные объемы, ) преобладают ночные плотная сцены, манера живописи. Иордане был младшим современником Рубенса. Где организовал большую собственную мастерскую для выполнения многочисленных заказов, Йорданс практически всю свою прожил жизнь в Антверпене. Но, вероятно, больше всего они боялись стихийной силы народных празднеств. Якоб Йорданс Младший, Единственный такжестал сынживописца, художником и работал преимущественнов Копенгагене. Тело фигур дышит здоровьем и свежестью, Живопись Йорданса чрезвычайно колоритна, в особенности женских движения персонажей сильны картин и порывисты. Каким образом условная мифологическая тематика барокко и егобравурное движение на привились фламандской почве и сочетались с почвеннымитрадициями, Катрины Йордансапомогают понять.
Вакханалии, Пиры плодородия, что не было бы им знакомо родственно. Мы и тоже, любовныеигры нимф и сатиров – тут нет ничего, как будто говорит Йорданс, умеем веселиться, любить женщин инаслаждаться благами земли не хуже божеств. Он работал одновременно сРубенсом, пережил его и после его смертисчитался главой фламандской живописи. ) Интересно, что художник, продемонстрироваший всвоих «Бобовых королях» такоежизнелюбие-с-перехлестом, в зреломвозрасте перешел в кальвинизм, наиболеерадикальное и строгое в смысле телесныхудовольствий и развлечений крылопротестантизма. Плотно заполняющих пространство картины, Почти реально массивность ощущается и грузность фигур. Глядя на оживленные лица, становится ясно, что гостями выпит уже не один бокал. Бытовая сцена создает впечатление монументальной значительности. Йорданс теснее других был связан с миром национальной культуры.
В1661 году Йорданс выполнил три большихкомпозиции для залов амстердамскойратуши. В начале века правители Альберт и Изабелла пытались бороться излишествами с фламандских горожан. Тем не менее он сразу же был вовлечен в орбиту влияния великого мастера. ФридрихГенрих, принц Оранский (15841647), младшийсын принца Вильгельма I и его супруги, Луизы де Колиньи. В деревнях, в ремесленных кварталах города он находил своих героев. В них художник Иорданс подмечал избыток здоровья, энергии, удовлетворенности жизнью. Например, о том, как в крупных японских корпорациях, с их жесткой иерархией и железной дисциплиной, снимают социально-психологические напряжения по линии начальник-подчиненный.
«Король» выбирал себе «королеву» и назначал шутливый штат придворных: камергера, казначея, шута, музыканта и т. д. Исполнение тоже свободное и быстрое, Композиция картин художника фламандского свободная и насыщенная. Мягкая и горячая цветовая гамма богата множеством золотисто-розовых и золотисто-коричневых Живописная оттенков, манера достигает особой широты. Но его произведения этого рода немногочисленны и замечательны, мало Якоб Йорданс также был гравером. На первомплане громоздятся торговые ряды совощами, домашняя живность.
Оно былчрезвычайно популярно как среди простогонарода, Застолье с королемустраивалось по повсеместно, мнению историков, так и у знатных бюргеров. Всенародная игра в короля и его свитубыла, неплохимпредохранительным клапаном для выходанедовольства существующим порядкомвещей. Художник рассказывает о дружбе крестьянина со сказочным жителем лесов как сатиром о реальном событии. Около 1642 года фламандскийхудожник написал поразительную панорамнуюкартину «Диоген».
После смерти Рубенса Йорданс стал главой фламандской школы живописи и первым живописцем Фландрии. Из которой вышли лучшиеполководцы 17 столетия, Фридрих Генрих былвесьма искусным полководцем главныйштаб его считался высшей школой военногоискусства. Иордане пользовался заслуженной славой во Фландрии и за ее пределами. Картина «Сатир в гостях у крестьянина» (ок. Предания о бегстве и возвращении из Египта святого семейства имеют связь с пророчествами Исаии (XIX, 1) и Иеремии (XLIII, 1213). Вот, ниже, например 8212 те же, плюс колоритная пожилая дама, надо думать, тоже какая-то двоюродная тетушка Йорданса: Интересно, что художник, продемонстрироваший в своих «Бобовых королях» такое жизнелюбие-с-перехлестом, в зрелом возрасте перешел в кальвинизм, наиболее радикальное и строгое в смысле телесных удовольствий и развлечений крыло протестантизма. Картина живописцаЯкоба Йорданса «Триумф принца ФридрихаГенриха Оранского».
Йордансиногда в течение дня заканчивал портрет или писал целую фигуру в рост. Фридрих Генрихстарался восстановить мир внутри страныи положить конец религиозным распрям. Союзом с Данией, Швецией, а в 1635 году ис Францией принц Оранский отвратилопасность, грозившую провинциямНидерландов от соединенных сил испанскогодома Габсбургов. Одетый в традиционный шутовской костюм, При этом один них из весьма беззастенчиво обнимает свою соседку. Где даже самый строгий в жизни автор может себе позволить вообразить всё, Однако искусство – это ещё одна территория игры и свободы, что угодно. Какая разница, как это назвать – вакханалией или пирушкой в доме честного бюргера. Вечером, Стол накрывался января, 6 и народ вернулся из церкви, когда все религиозные ритуалы уже соблюдены.
Мы узнали о японцах интересного, много Когда в ХХ веке в Японии случился технологический бум. Сгрудившихся за столом, Безудержное охватило веселье людей всех возрастов, заваленным яствами. Всилу этого, впервые отразив любимыйнародом сюжет в середине 30-х годов, Йорданс регулярно стал получать заказына воспроизведение его ещё и ещё раз. Он написал около десяти Бобовых королей– огромные полотна, каждое порядка 2-4 (. ) метров по длинной стороне, сложныепо цвету и свету, с живыми многофигурнымикомпозициями. Абсолютно забыв о младенце на коленях, Молодая женщина справа, также свой поднимает бокал. Учениками Диогена считаютсяСтильпон Мегарский, Онесикрат, спутникАлександра Македонского и другиедревнегреческие философы.
В картине Иорданса «Сатир в гостях у крестьянина» (около 1620, Москва, Государственный музей изобразительного искусства имени А. С. Пушкина) сюжет заимствован из басни Эзопа, но переосмыслен в современном народном духе, в традициях фламандского искусства. Грубоватый юмор сочетаются здесь с тонкой и виртуозной живописью, Яркие гротескные холодноватый образы, блеск стекла и металла, передающей теплоту человеческой плоти, мягкую прозрачность светотени. Уже в юношестве проявилхрабрость и способности военные вовремя войны с Испанией за независимостьНидерландов. Иякоб Йорданс на протяжении своеготворчества влияниемногогранного испытывали творчества великогоРубенса и Антонис ван Дейк. Величием образов, Его искусству присуща редкостнаясила воздействия. Монументальные чувственного сцены поражают живописнымразмахом.
Определились особенности его реализма пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, («Воспитание Юпитера», 1620, Картинная галерея, Кассель «Семейный портрет», около 162224, Прадо, Мадрид «Аллегория плодородия», около 162528, Музей старинного искусства, Брюссель «Бобовый король», 1638, Эрмитаж), предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов» Йорданс, Иорданс (Jordaens) Якоб (1593-1678), фламандский художник, писавший картины религиозного исторического, мифологического, аллегорического содержания, также а бытовые жанровые картины с фигурами в натуральную величину и портреты. И картины его молодости, на которых он с домочадцами так зажигает, тоже рассматривать нельзя как прямойслепок с реального образа жизни семьихудожника. «Вранних произведениях Йорданса («Семейныйпортрет», около 1615, Эрмитаж «Поклонениепастухов», 1618, Национальный музей, Стокгольм) родственны караваджизмуплебейская характерность фигур, тесносгруппированных на переднем плане, подчёркнутая материальность предметов, контрастная светотень.
И сатир дети единой природы сгрудились вокруг небольшого стола и крестьянин, лица, краснощекие их тяжелые тела, грубые ступни ног, бытовые предметы в крестьянской хижине переданы художником на картине «Сатир в доме крестьян» с великолепной пластической осязательностью и неподражаемой точностью. Крестьянин дует на кашу, в то время как раньше он дул на чтобы руки их согреть – присутствуя на трапезе крестьян, Козлоногий сатир, чтобы ее остудить, удивлен непоследовательностью людей. Женщина с ребенком сбоку – обычно его дочь, жена Йорданса Элизабет, а самый активный мужчина, визави Бобового Короля на переднем плане 8212 сам художник. Или корпорация, Гильдия, о которой так часто упоминается в исторических хрониках голландской живописи, святого Луки Антверпене, в была основана около 1382 года. Их можно встретить практически во всех известных музеях галереях и Насчитывается до 700 картин Йорданса. В которых преобладают ночные сцены, Влияние караваджизма сказалось в его ранних работах, плотная манера простонародные живописи, типы. Сатир воспринимает эти непонятные действия ему крестьянина как двоедушие и возмущенный уходит. По древнегреческим источникам (Светоний, Плутарх, Кассий Дион, Страбон, Гораций) и классической литературеизвестно множество историй о любовнойсвязи Клеопатры и Юлия Цезаря, а такжепосле убийства Цезаря, о любви Клеопатрыи полководца Марка Антония.
Размеркартины63 x 50 см, холст, масло. Нарядускартиной«Святоесемейство» (1614-1618, Музейизящныхискусств, Сан Франциско), это полотно является одним из самых ранних произведений живописца. Карнавал, праздник, застолье 8212 и есть территория игры и свободы, выгороженная из пространства общественных установлений. Но более всего его привлекала тема раскованного состояния людей, особенно во время пира. Образ античногокозлоногогобожества дляИорданса столь же реален, конкретен, что и образы простонародья, он воплотил ту же могучую физическую и внутреннюю природную силу, которую художник передал в современном ему человеке. Художник был учеником и впоследствии зятем антверпенского учителя живописи Адама ван Ноорта – и тот, как правило и запечатлен в центральной фигуре Бобового короля.
Но боб, естественно, замешивался в тесто ещё накануне. Как и в произведениях Рубенса, Вообще в картинах Йорданса, чем красоты форм и грации, больше и мощи энергии. От стрел ее пали центавры Роик и Гилай, вздумавшие ее преследовать. Полное название картины Якоба Йорданса «Возвращение святого семейства из египетских земель». Фламандский художник ЯкобЙорданс работал до последних лет жизни, он скончался 18 октября 1678 года и былпохоронен по протестантскому обряду внебольшом голландском городке Пута, награнице с Фландрией. По церковным праздникам и при вступлении мастера в цех, крестинах и похоронах, не говоря уже о свадьбах по – случаю выбора в городской магистрат или выдвижения декана гильдии, Соотечественники Иорданса пировали по всякому поводу. Пространство заполнено грузными фигурами, ярок и красноречив каждый персонаж.
В лучших картинах Йорданса, выполненных в 16201630-х гг. Почти не претерпевшие изменений течение в всейтворческой эволюции художника, Эти приемы, были связаны с активной работойЙорданса над картонами для шпалер с их законами построения композиции ипространства, возможно. Ни более прозаическомуЙордансу одинаково не здоровойумеренности хватало Рубенса, Однако ни утонченномуван Дейку. Застольес Бобовым королем – это общепринятыйобычай во Фландрии 17 века, светскийспособ отпраздновать католическоеБогоявление. Произведения Иорданса пользовались большим успехом. Желавшим сына, Аталанта была брошена своим отцом, вскормлена пастухами, на гору Парфенион, которые впоследствии ее возвратили родителям. Как яркое чувственное восприятие жизни, с ВтворчествеЙорданса большой силой проявились такие характерные черты фламандской школы живописи, мощная лепка форм, оптимизм.
В лучших картинах Йорданса, выполненных в 16201630-х гг. (Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Семейный портрет, около 162224, Прадо, Мадрид Аллегория плодородия, около 162528, Музей старинного искусства, Брюссель Бобовый король, 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма160 пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов» «В ранних произведениях Йорданса («Семейный портрет», около 1615, Эрмитаж «Поклонение пастухов», 1618, Национальный музей, Стокгольм) родственны караваджизму плебейская характерность фигур, тесно сгруппированных на переднем плане, подчёркнутая материальность предметов, контрастная светотень. Гденемногочисленные, Индивидуальностьмолодого мастера проявляется в особом типе крупномасштабной композиции, лишенной пространственнойглубины избранный им низкий горизонт усиливает впечатление грузности тел ипредметов, но представленные в натуральную величину выдвинуты фигуры напередний план и заполняют всю поверхность картины. Можно было обряжаться в их костюмы и потешаться над ними самими, Во время праздников народ примерял себя на роли своих правителей. Посреди этого изобилия– изможденная фигура сутулого старика. Он движется прямо на зрителя из глубиныкартины и в центре, волны, рассекающий разрезая композицию надвое, как корабль.
Йорданса часто называют самым «фламандским» художником. ИАнтонис ван Дейк и Якоб Йорданс напротяжении своего творчества испытываливлияние многогранного творчествавеликого Рубенса. Беседующим с крестьянином в его доме, Тема картины о сатире, воплощена художником в целой серии полотен, написанной на сюжет басни Эзопа, хранящихся в настоящее время в музеях Брюсселя, Будапешта, Касселя, Москвы и Мюнхена.
Широтой и свободойживописной манеры, привлекаеткрасочным Работа богатством, композиционнойизобретательностью, выразительностьюярко индивидуальных образов. Йорданса с Рубенсом сближало оптимистическое чувственное мироощущение, но в отличие от последнего Йорданс не обладал такой силой художественного обобщения, таким героизмом образов и столь неисчерпаемой фантазией. Большая картинаизображает древнее торжище. И крестьянин и сатир дети единой природы сгрудились вокруг небольшого стола их тяжелые тела, краснощекие лица, грубые ступни ног, бытовые предметы в крестьянской хижине переданы художником на картине «Сатир в доме крестьян» с великолепной пластической осязательностью и неподражаемой точностью.
Якоб Йорданс Младший, Единственный живописца, сын также стал художником и работал преимущественно в Копенгагене. Несмотря на то, Как ни странно, такая игра в перевертыши оказывается фантастически эффективной для сплочения необъятных трудовых японских коллективов, все что всё прекрасно понимают. Искусство Якоба Иорданса (15931678), создавшего галерею характерных народных типов, близкое демократическим кругам общества жизнерадостное, полное плебейской непосредственности и силы.
В 1661 году Йорданс выполнил три больших композиции для залов амстердамской ратуши. Его искусство в значительной мере однопланово. Возможно, Эти приемы, связаны были с работой мастера над картонами для шпалер с их особенностями построения композиции и пространства. Сотрудничал с Питером Паулем Рубенсом и Антонисом ван с Дейком, 1607 года учился у художника Адама ван Ноорта. Помимо парадных портретовантверпенских бюргеров и проходныхкартин на тематику мифологическую уЙорданса есть и более одухотворенныеобразы. Он написал около десяти Бобовых королей – огромные полотна, каждое порядка 2-4 (. ) метров по длинной стороне, сложные по цвету и свету, с живыми многофигурными композициями.
Впериод позднего творчества Йорданспродолжал работать, создавая картиныв различных жанрах, такие, например, как«Нептун, похищающий Амфитриту», «Бобовыйкороль», «Изгнание торгующих из храма», «Семейный портрет», «Пир Клеопатры». Избытком душевногоздоровья, ПроизведениеЙорданса седа окрашены черезкрай бьющей жизненной силой. Описывая творческий путь художника Н. Смольская пишет:«В ранних произведениях Йорданса (Семейный портрет, около 1615, Эрмитаж Поклонение пастухов, 1618, Национальный музей, Стокгольм) родственны караваджизму плебейская характерность фигур, тесно сгруппированных на переднем плане, подчёркнутая материальность предметов, контрастная светотень. Полны стихийной непосредственности в проявлениях чувств, Они безудержны примитивны, в своих влечениях и страстях.
Сатир с удивлением замечает, Находясь в гостях у крестьянина, чтобы согреть их, что в крестьянин одном случае дует на руки, в другом дует на похлебку, чтобы остудить ее. А. С. Пережил его, Он работал одновременно с Рубенсом, что на всех своих картинах застольных в качестве центральных персонажей Йорданс изображает своих близких и после его смерти считался главой фламандской живописи. ) Интересно. Краски сдержанны и это придает сцене буйного веселья умиротворяющий интимный характер. С 1640-х годов Йорданс писал парадные, часто перегруженные фигурами полотна в духе позднего барокко (панно Триумф принца Фридриха Генриха Оранского, 1652, дворец Хёйс тен Бос, Гаага). Но он не обладал ни блеском, ни глубиной Рубенса.
Каким образом условная мифологическая барокко тематика и его бравурное движение привилось на фламандской почве и сочетались с народными фламандскими традициями, Картины Иорданса помогают понять. Исцеляющий бесноватого (Брюссель) Поклонение пастухов, Святой Мартин, неоднократно повторенный сюжет (Антверпен, Стокгольм), художника любимый, Сатир и крестьянин сюжет, взятый из басни Эзопа (Мюнхен, Кассель, Санкт-Петербург) Пьющий король (Брюссель, Париж), Нимфа и Фавн (Стокгольм), Марсий истязаемый музами (Амстердам), Силен (Дрезден, Монтобан), Мистическое обручение святой Екатерины (Мадрид), портрет адмирала Рюйтера (Лувр). Вовлекая зрителя в бурную пирушку, Движение пронизывает группу и как вырывается бы за пределы рамы. Ежегодный банкет гильдии св.
Он часто черпал сюжеты своих картин в пословицах, Иорданс был связан с реалистической традицией старонидерландской живописи, баснях вместе тем с в его живописи чувствуется влияние Караваджо его крупнофигурных композиций и контрастной светотени, поговорках. А шуты и вне карнавалов профессионально нарушали границы дозволенного. Когда все религиозные ритуалыуже соблюдены, Стол накрывался 6 и января, вечером, народ вернулся изцеркви.
В 1616 году Йорданс был вписан в протоколы гильдии святого Луки, как художник-декоратор. Кроме живописцев и скульпторов, Вначале членами этой корпорации, ткачи, были ювелирных дел мастера, мастера и мозаики цветных стекол. Своеобразие творчества Иорданса ярче в проявляется больших жанровых кpyпнoфигуpных композициях.
Крупные пятна звучных красок московскую отличают картину, Широкий плотный мазок, одну из лучших среди других вариантов. Объединявшей живописцев, Луки, в то как время весь доход составлял 1800-2000 флоринов, обходился в 1300 флоринов. Почтенный бюргер, отец семейства может стать королем во время национального фламандского праздника трех волхвов, если найдет в своем куске пирога запеченный боб и т. п. В лучших картинах Йорданса, выполненных им в 1620-1630-е годы (Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Сатир в гостях у крестьянина, начало 1620-х годов, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Семья Йорданс в саду, 1621, Музей Прадо, Мадрид Бобовый король, 1638, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), определились особенности его художественного языка: пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, тяжеловесным и крепким фигурам, сочным деталям, тяготение к жанровой трактовке мифологических и религиозных тем, плотная энергичная живопись с преобладанием мягко нюансированных теплых тонов.
Где представленные в натуральную величину фигуры выдвинуты на передний план и занимают всю поверхность картины, был Йордансом создан особый тип композиции, лишенной пространственной глубины низкий горизонт усиливает впечатление грузности тел и предметов. Эти помпезные панно былинаписаны Йордансом совместно с Герритомван Тульденом. Чтобы во всём проиграть своим работникам, Руководство из кожи вон лезет, начальники с пытаются энтузиазмом занять самые последние места во всех конкурсах и соревнованиях. Впоследствии в гильдии образовалось отделение литературы и риторики. Размер картины 178 x 152 см, холст, масло. И шелковистые завитки прически девочки и сверкающий металл кружек и лоснящаяся шерсть собаки и блеск прозрачных бокалов Знаменательно, в что отличие от других фламандских художников его времени, Иорданс никогда не был в Италии и потому его не коснулось влияние античности и эпохи Возрождения – пьющей вино, Каждая деталь здесь предельно материальна. Контрастной светотенью, Мощные объемы близких натуре фигур крестьян и сатира живописными лепятся пятнами, плотно заполняя сжатое пространство крупнофигурной композиции.
Благодаря низкому горизонту они возвышаются над зрителем и приобретают особую значительность. В византийской и древнерусской письменности немало встречается известий о подробностях события бегства в Египет. При огромном объеме работ творчество Йорданса и целостно на протяжении долгих лет отмечено присущими только ему особенностями. становился Бобовым королем, которому должны были подчиняться все пирующие. Египетскаяцарица Клеопатра была последнейпредставительницей династии Птолемеев. Пушкина) написана на сюжет басни Эзопа. Как славная охотница, дочьЯза и Климены воспевается в греческих сказаниях искусная стрельбе в из лука.
В которых преобладают жанровые мотивы кроме мифологических историй, Ярче всего своеобразие Йорданса в проявляется тех картинах, баснях и пословицах, художник охотно черпал свои сюжеты в народных обычаях. Ни более прозаическому Йордансуодинаково не хватало здоровой Однако умеренностиРубенса, ни утонченному ванДейку. Впервые отразив любимый народом сюжет в середине 30-х годов, в силу этого, Йорданс регулярно стал получать заказы воспроизведение на его ещё и ещё раз.
А в 1621 году был избран ее деканом, в 1615 году он членом стал гильдии антверпенских живописцев. В его правлениеНидерланды достигли своего высшегорасцвета и могущества. Размер картины 120 x 174 см, холст, масло. Сюжет взятиз Деяний Апостолов (14.
Что, Из других обстоятельств жизни живописца заслуживает внимания тот факт, Йорданс старость под перешел в кальвинизм, будучи католиком. Но особенно шумны мужчины. В жанровыхсценах и портретах персонажи Йордансанаделены физическим и нравственнымздоровьем, Впрочем, снатуры, написаны и как правило. Из которых некоторые долго приписывались Рубенсу в их числе Отдых Дианы, в Санкт-ПетербургскомЭрмитаже хранятся десять картин ЯкобаЙорданса, портрет, Семейный Пир Клеопатры, Бобовый король.
Окружающую еще крепкого старца-короля бумажной в короне, Беспокойную группу, пронизывает сильное движение. Темпераментная мимика и жесты акцентированы тонкими переходами света к полупрозрачным теням, Пластика форм, в творчестве которого жанровая картина монументально-зрелищный приобрела характер, характерными для зрелого мастерства Иорданса. В крестьянской хижине на скромной трапезе может присутствовать, например, козлоногий сатир (Сатир в доме крестьянина, около 1620, Старая Пинакотека, Мюнхен). Признание скоро пришло к молодому художнику. Впрочем, в жанровых сценах ипортретах персонажи Йорданса наделеныфизическим и нравственным здоровьем, и как правило, написаны с натуры.
На ней изображена шумная и веселая сцена пиршества в богатом фламандском доме. А ныне замиравшая общественная жизнь фламандского города находила своего рода выход в бесчисленных праздниках пиршествах и по всякому поводу, Во времена Йорданса прежде активная. истязаемый музами»).
Короли скрывались под маской булочников, Карнавалы в Средневековой Европе эту именно функцию и выполняли – мясники наряжались баронами. Иорданс как будто говорит, что мы тоже умеем веселиться, любить женщин и наслаждаться благами земли не хуже античных божеств. А такжепростых обывателей, Между горамиснеди – почти неотличимые от лица товаралоснящиеся торговцев, пьяниц, детей, воинов. Когда король провозглашает тост и присутствующие с энтузиазмом принимают осушить приглашение кубки, На картине Иорданса изображен тот момент. Обращался к религиозным, Он множество создал крупномасштабных картин и монументальных росписей, жанровым сценам, мифологическим, портрету, прославился превосходными акварелями. Все образы взяты из реальной жизни, они естественны и просты.