В своём творчестве сохранял связи с традициями нидерландского искусства XVI в. Ранним8230 Художественная энциклопедия Йорданс (Jordaens) Якоб (19. 5. 1593, Антверпен, 18. 10. 1678, там же), фламандский живописец. Говорят, что Якоб Йорданс сумел спуститься на землю и изобразил настоящую жизнь Фландрии. Около 1655 года Йорданс Якоб перешел в кальвинизм, но всё равно продолжал писать картины для католических церквей, хотя стиль их изменился. У Йорданса остался один сын Якоб Йорданс младший, который как и отец стал художником. Якоб Йорданс родился в 1593 первым из одиннадцати детей в семье богатого торговца тканями Якоба Йорданса старшего и его жены Барбары.
Мастер совсем не похож на Якоба Йорданса называют самым фламандским художником. Якоб Йорданс оставил значительный след в изобразительном искусстве. Мир, установленный на несколько десятилетий, (о политическом положении страны рассказано в статье ) даёт фламандцам возможностьпутешествовать.
Сюжет картины – очень известная история из странствий Одиссея. У Йорданса сатир и крестьяне дети единой природы, полные грубоватой жизненной силы. Крестьянин дует на в кашу, то время как раньше он дул на руки, чтобы их согреть – присутствуя на трапезе крестьян, Козлоногий сатир, чтобы ее остудить, удивлен непоследовательностью людей.
На которых он с домочадцами так зажигает и картины его молодости, тоже рассматривать нельзя как прямой слепок с реального образа жизни семьи художника. Сюжет басни и картины - Сатир и крестьянин решили дружить. Почти не претерпевшие изменений в течение всей творческой эволюции художника, Эти приемы, были связаны с активной работой Йорданса картонами над для шпалер с их законами построения композиции и пространства, возможно. В некоторых произведениях он находит компромиссные решения («Мюнстерский мир», 1654, Осло, Нац. Касселя, в музеях Москвы, Мюнхена, Брюсселя Будапешта, хранятся варианты картины Сатир в гостях у крестьянина, написанной на сюжет басен Эзопа. За исключением нескольких коротких поездок, Он жил в Антверпене на всей протяжении своей жизни, да и те были в близлежащие места.
Пиры плодородия, вакханалии, любовные игры нимф и сатиров – все им понятно. музей ок. Йорданс писал алтарные картины, мифологические и аллегорические сцены, портреты.
Мы узнали о японцах много интересного, Когда в ХХ в веке Японии случился технологический бум. Бельгия не осталась в стороне и обрела собственные имена в мире живописи. Он часто использует размывку и предпочитает кисть, а не перо («Положение во гроб», ок. С этого момента и в продолжение целого десятилетия (1620-е) его стиль достигает своего наивысшего развития. В лучших картинах Йорданса, выполненных в 16201630-х гг.
Прадо – это произведение, 1636-1638Мадрид, создано по эскизам Рубенса – Брюссель, Йордансом, подписанное Кор. Который не может понять человеческого сути характера, Они хохочут и хитровато посматривают на незадачливого Сатира. Луки, с 1621 декан гильдии. Не менее интригующей жизнь является Йорданса – художника, Наряду с интересной жизнью Йорданса – обывателя.
Крупные пятна звучных синих, Широкий плотный мазок, желтых, красных, золотисто-коричневых насыщенных тонов, оттенками, отличают картину из Гос. 1638, Санкт-Петербург, Гос. Их талант, наряду с собственным величием, принес славу Антверпенской школе живописи. Чтобы приноравливаться к образцам итальянским Художник не посетил Италию и не стремился к тому. Сметая с пути привычную манеру письма картин и античный монументализм с характерными сюжетами на библейские темы, Он не заставил ждать себя и шествовал по европейскому континенту.
Это нагромождение фигур на первом плане, тяжеловесность и контрастная игра светотени. Белокожие женщины пышут здоровьем («Поклонение пастухов» – 1615г., «Аллегория Плодородия» – 1622-1625гг., «Выбор Париса» – 1620-1625гг. ), старцы («Четыре евангелиста» – 1622-1625гг. ), юноши и благородные мужи весьма реалистичны и не лишены души. Работая в мастерской Рубенса, Иордане не забывает и о своей собственной карьере.
Даже после обращения в протестантизм живописцу к обращались служители храмов с многочисленными заказами. После смерти Рубенса его наследники доверили Иордансу работу над завершением двух произведений – «Геркулес» и «Андромеда», – заказанных Филиппом IV, а также – выполнение крупного заказа, предназначенного для Карла 1 Английского – семь картин из «Истории Психеи». «Воспитание Юпитера» (1635-1640, Париж, Лувр) – скорее, жанровая, нежели аллегорическая композиция изображенные здесь фигуры, как и на картине «Сусанна и старцы» (Брюссель, Кор. 1616, Роли, Северная Каролина, Музей искусств Поклонение пастухов, 1618, Стокгольм, Нац. Описывая творческий путь художника Н. Смольская пишет:«В ранних произведениях Йорданса (Семейный портрет, около 1615, Эрмитаж Поклонение пастухов, 1618, Национальный музей, Стокгольм) родственны караваджизму плебейская характерность фигур, тесно сгруппированных на переднем плане, подчёркнутая материальность предметов, контрастная светотень. 1650, Дрезден, Картинная галерея).
Светлые тона и менее однообразная, музей изящных искусств) – использованы более смягченные фактура, формы, чем в раннем творчестве. Другие версии находятся музеях в Гааги и Брауншвейга), музей, – он достигает абсолютной зрелости. С 1607 учился в Антверпене у А. ван Норта, на дочери которого женился. Где организовал большую для мастерскую выполнения многочисленных заказов, Работал в Антверпене. В «Поклонении пастухов» труппа персонажей с центральной фигурой Богоматери исполненная в изящной, романтизированной манере и группа пастухов, написанная броско и реалистично, являют собой противопоставление двух живописных традиций итальянской и фламандской.
1622-1623) – шедевре барочного религиозного – искусства противопоставлены мистический идеализм и гуманистический реализм. О том, Например, с их жесткой иерархией и железной дисциплиной, как в крупных японских снимают корпорациях, социально-психологические напряжения по линии начальник-подчиненный. Творчество мастера Якоба было церковными востребовано приходами, Благодаря излюбленной библейской теме. Росли вместе и, Дети дружили, в году, 1616 в конечном итоге их история увенчалась счастливым браком и рождением троих детей. Но, в отличие от Рубенса и Ван Дейка, Йорданс Якоб никогда не брал уроков за границей, например в Италии и довольствовался посещением иных государств уже после овладения кистью.
Что Йорданс не покидал родной Антверпен, Несмотря на то известен он был на всю Европу получал и множество заказов и различных её уголков. Эпоха Барокко. В котором прошло детство Якоба, Дом, расширен и превращен в мастерскую, куплено было четой Йорданс. В следующих двух картинах – «Взятие под стражу» (Лондон, Нац. Написанная для дворца Хёйс-тен-босх в Гааге (1652, эскизы – в музеях Антверпена, Брюсселя, Варшавы) показывает тенденцию Йорданса позднего к характерным для барокко художественным излишествам и бурной патетике, Картина «Триумф принца Фридриха Генриха Нассауского», Амстердам, которая особенно проявляется в его последних композициях на религиозные сюжеты («Шествие на Голгофу», ц. св. А шуты и вне карнавалов профессионально нарушали границы дозволенного.
музей изящных искусств Будапешт, Музей изобразительных искусств Санкт-Петербург, Гос. Несмотря на то, Как ни странно игра такая в перевертыши оказывается фантастически эффективной для сплочения необъятных трудовых японских коллективов, что все всё прекрасно понимают. Отмечаемого в день поклонения волхвов младенцу Христу, Среди сюжетов праздника изображение "бобового короля".
В лучших картинах Йорданса, выполненных им в 1630-е годы («Воспитание Юпитера», «Сатир в гостях у крестьянина», «Бобовый король»), определились особенности его художественного языка: пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким и тяжеловесным фигурам, сочным деталям, тяготение к жанровой трактовке мифологических и религиозных тем, плотная энергичная живопись с преобладанием мягко нюансированных теплых тонов. По мнению историков, Всенародная игра в короля и его свиту была, неплохим предохранительным клапаном для выхода существующим недовольства порядком вещей. Можно было обряжаться в их костюмы и потешаться над ними самими, Во время праздников примерял народ на себя роли своих правителей.
Где немногочисленные, Индивидуальность молодого мастера проявляется в особом типе крупномасштабной композиции, лишенной пространственной глубины им избранный низкий горизонт усиливает впечатление грузности тел и предметов, но представленные в натуральную величину фигуры выдвинуты на передний план и заполняют всю поверхность картины. С 1650 и до конца жизни художник в равной степени увлечен изящными композициями, характерными для итальянской школы живописи («Сон Антиопы», 1650, Гренобль, Музей изящных искусств) и величавыми, монументальными фигурами («Нептун, похищающий Амфитриту», Антверпен, Дом Рубенса). Вечером, Стол накрывался 6 января и народ вернулся из когда церкви, все религиозные ритуалы уже соблюдены.
В ранних произведениях Йорданса с подчеркнутой материальностью предметов и светотенью контрастной сказывается влияние караваджизма. Античная легенда переосмыслена художником в чисто национальном духе. А. С. Пушкина в Москве (ок. гравюрный кабинет).
Якоб и был назван честь в знаменитого предка Якоба Йорданса – старшего и был первенцем среди одиннадцати братьев и сестер, Собственно. Можно лишь предположить, Нет точных сведений об образовании художника в детстве, соответствующее представителям его класса, он что получил образование. Его первые полотна имели некую гротескность.
Впервые отразив любимый народом сюжет в середине 30-х годов, в силу этого, Йорданс регулярно стал получать заказы воспроизведение на его ещё и ещё раз. Мифологические, Писал картины на религиозные, портреты и бытовые сцены исторические мастер сюжеты, монументальных росписей, один из крупных акварелистов XVII в. В творчестве Йорданса почвенное начало фламандского искусства выражено с подкупающей, подчас грубоватой чувственной силой. Но продолжал выполнять заказы для церквей католических и монастырей, в 1650 перешел в кальвинизм. Но боб, естественно, замешивался в тесто ещё накануне. Крупные пятна звучных красок отличают московскую картину, плотный Широкий мазок, одну из лучших среди других вариантов. С тех пор он никогда не попадался ему на глаза. В отличие от многих своих современников, в отличие от своих многих современников Йорданс Якоб никогда не выезжал за пределы своей родины, давшую миру великих художников, которые в первую очередь всегда стремились посетить Италию.
Картина «Псарь и его свора» (1635, Лилль, Музей изящных искусств) остается одним из замечательных по красоте пейзажей с чертами рубенсовского и итальянского стилей. Некоторые источники утверждают, что Йорданс писал не только маслом. Рисунки и каргоны к шпалерам. Воспитание мальчика было в руках матери, Барбары и многочисленных учителей. Об этом – знаменитые «пьяные» картины Якоба Йорданса изображающие нехилые фламандские застолья во главе с так называемым Бобовым королем. Грандиозный объем работ, включавший декоративно-аллегорические циклы и росписи, в том числе заказы исходившие от дворов Европы (Голландии, Англии, Швеции), большие исполненные между 1635 1645 серии картонов для шпалер, посвященные Карлу Великому, Александру Македонскому, Одиссею и осуществленные при активном участии мастерской, способствовал постепенной утрате Йордансом творческой самобытности, следованию чисто внешним декоративным задачам. В творчестве Йорданса с большой силой проявились такие характерные черты фламандской школы живописи, как яркое чувственное восприятие жизни, оптимизм, мощная лепка форм.
Сколь грамотным и четким было написание текстов Йордансом – сыном, Судя по тому, можно сделать вывод, он как владел французским и знал мифологию, что образование его было прекрасным и соответствовало статусу семьи. Но красоты формы в полотнах художника столь же мало, насколько много энергии и мощи. Плафон «Знаки зодиака», написанный художником около 1640 для своего собственного дома (ныне – Париж, Люксембургский дворец), свидетельствует о его виртуозном мастерстве в использовании самых смелых эффектов перспективы, типичных для барокко. Ярче всего своеобразие Йорданса проявляется в полотнах, где преобладают жанровые мотивы. Отмеченном влиянием каварджизма творчестве (первая датированная работа Поклонение волхвов, в раннем, Нью-Йорк, музей 1616, Метрополитен Посещение Девы Марии родителями Иоанна Крестителя, ок. Среди любимых домочадцев учительской семьи была старшая дочь, Анна Катарина Ван Ноорт.
Портреты Йорданса по своему изяществу и влиянию близки портретам Ван Дейка («Молодой человек с супругой», Бостон, Музей изящных искусств «Мужской портрет», Вашингтон, Нац. Где даже самый строгий в жизни автор может позволить себе вообразить всё, Однако искусство это – ещё одна территория игры и свободы, что угодно. Испытал влияние Караваджо, Рубенса, А. Янсенса. Сатир никак не мог понять, как можно, дуя на руки, согревать их, на суп – охлаждать. музей изящных искусств). Чтобы во всём проиграть своим работникам, Руководство из кожи вон лезет, начальники с энтузиазмом пытаются занять самые последние места всех во конкурсах и соревнованиях.
Аполлонии» (1628, Антверпен, ц. св. Но в отличие от последнего он не обладает силой такой художественного обобщения и героизации образов, Полнота оптимистического мироощущения сближает Йорданса с Рубенсом, столь неисчерпаемой фантазией. На картине Йорданса за столом сидят фламандские крестьяне и крестьянки. Но тем не менее не стоит считать, что он не был знаком с итальянским искусством. Его персонажи, Даже религиозные и мифологические сюжеты трактуются им в жанровом как плане, правило, наделенные физическим и нравственным здоровьем, написаны с натуры. С 1607 года Якоб Йорданс учился у художника Адама ван Ноорта и после восьми лет обучения он вступил гильдию в Святого Луки и стал живописцем-декоратором. Сатир обвинил крестьянина в двуличности. Период зрелости (1630- 1635) и последние годы творчества Йорданса часто и несправедливо подвергались критике.
Гал. ). ранняя работа мастера, написана в начале 1620-х годов. За изготовление шпалер получил в 1615 звание мастера гильдии Св. Что разнообразные влияния, Интересно, будут сказываться и последних в произведениях художника, участвовавшие в формировании искусства Йорданса. Великан, выпуская своё стадо из пещеры, встал у выхода и ощупывал выходящих, чтобы враги не проскользнули. В «Четырех евангелистах» (Париж, Лувр, ок. Одним из любимых сюжетов Йорданса, к которому он неоднократно обращался, была басня древнегреческого поэта Эзопа «Сатир и крестьянин».
1617, Гренобль, Музей изящных искусств «Аллегория Плодородия», Мюнхен, Старая пинокотека «Распятие», Ренн, Музей изящных искусств «Искушение Магдалины», Лилль, Музей изящных искусств). Что одним из художников, Так получилось, стал Йорданс Якоб и был в числе славного трио фламандских живописцев – он и его соратники по цеху – Питер Пауль Рубенс и Антонис Дейк, Ван прославивших свою страну. В конце XV века впервые были переведены басни Эзопа и его сюжеты полюбились живописцам. Поскольку Одиссей и его спутники накрылись овечьими шкурами, Но им удалось и бежать незамеченными. Способ одновременно хитроумен и прост 8212 во время верхи корпоративов и низы меняются ролями.
Будучи 21-летним юношей, он создает полотна с караваджинским характером («Святое Семейство» – 1614-1618гг., «Возвращение из Египта» – 1616-1618гг. ). Менее удачным было обращение мастера к отвлеченно-аллегорическим образам существует ряд вариантов темы Аллегории Плодородия (1617, Мюнхен, Старая пинакотека 16251628, Брюссель, Королевский музей изящных искусств Гент, Музей изящных искусств Лондон, собрание Уоллес ок. В ней мастер работал всю жизнь. Полная грубоватого юмора бытовая сцена приобретает черты монументальной значительности. Пораженный этим, Сатир решил, что человек коварен и лжив. Жена Йорданса Элизабет, Женщина с ребенком – сбоку обычно его дочь, визави Бобового Короля на переднем плане 8212 сам художник, а самый активный мужчина.
Их тяжелые тела, Они тесно сгрудились вокруг стола, босые пятки ног, краснощекие лица, глиняный кувшин на плане переднем переданы с пластической осязательностью. Одна из самых помпезных работ такого плана цикл декоративно-аллегорических композиций 16481653 по заказу голландского штатгальтера для его резиденции летней Хейс-Тен-Босх исполнена Йордансом совместно с Г. ван Тульденом. Франциска). В его картинах на мифологические сюжеты представлены такие же сильные, выхваченные из жизни полнокровные типы (Воспитание Юпитера, Кассель, Картинная галерея Жертвоприношение Церере, Мадрид, Прадо Мелеагр и Аталанта, Париж, Лувр). 1620). Виртуозному художнику отлично удавались гравюры и угольная графика, Помимо работы в цвете, что не современники придают им теперь должного значения, однако количество и качество этих работ столь мало. Судьба наградила Якоба удачей родиться в Антверпене (19 мая 1593г. ), в богатой семье. В надежде уничтожить их всех или заморить голодом, это За Полифем запер команду Одиссея в пещере.
Фламандский художник, рисовальщик, офортист. Йорданс очень любил изображать Сатира, он часто появляется в его картинах. Короли скрывались под маской булочников, Карнавалы в Средневековой Европе именно функцию эту и выполняли – мясники наряжались баронами. Якоб Йорданс родился 19 мая 1593 года в семье богатого купца Йорданса Якоба Старшего и его жены Барбары Фольшатен в Антверпене. Обучением живописи четырнадцатилетнего художника занимался великий художник Адама Ван Ноорт. Эрмитаж Мюнхен, Старая Пинакотека) и «Бобовый король» (ок.
1638-1640, Париж, Лувр). Вена, Эрмитаж до 1656, красноречив и ярок каждый персонаж, Музей истории царит искусства) дух разнузданного веселья, живописная манера достигает особой широты. 1645, Копенгаген, Нац. Сотрудничал с Рубенсом. Но практического подтверждения его талана, как акварелиста, не сохранилось. 1616, Мадрид, Прадо «Моисей источающий воду из скалы», ок.
16171618, музей Четыре евангелиста, Лувр) преобладают ночные сцены, Париж искусственное освещение, лепящее крепко моделированные плотная объемы, манера живописи. Это простые люди крепкого телосложения, с обветренными и обожженными солнцем лицами. XVI век. художественное собрание), «Поклонение пастухов» (Стокгольм, Нац.
Он выколол единственный великана, глаз Когда греческий герой оказался в пещере великана Полифема. именно они прославили антверпенскую художественную школу. То таким же жестом крестьянин подул на суп, Но когда семья села и обедать пригласила Сатира разделить трапезу. гал. ). Расцвет нового направления в живописи.
Сатир увидел, Придя к нему гости, в чтобы остудить ее, что хозяин дует на горячую похлебку. Йорданс-рисовальщик известен, скорее, благодаря своим копиям с картин или рисунков Рубенса (1630-е), чем собственными рисунками. В 1622, когда Ван Дейк уехал в Италию, Иордане становится главным помощником Рубенса и, вероятно, участвует в работе над 21 картиной, заказанными для галереи Медичи в Париже, а в 1634-1635 над большими декоративными панно «Счастливое прибытие Кардинала-Инфанта Фердинанда в Антверпен», а также над мифологическими композициями, заказанными Филиппом IV Испанским для украшения «Тогте della Parada» («Гибель Титанов», ок. То беззаботно пирующие за праздничным столом, любил Йорданс изображать бюргерские семьи, то собравшиеся вместе для семейного концерта. Оно был чрезвычайно популярно как среди простого народа, Застолье с королем устраивалось так повсеместно и у знатных бюргеров. Он также владел прекрасной техникой акварельной живописи и готовил эскизы для гобеленов.
Многие художники изображали персонажей знаменитого баснописца. Определились особенности его реализма пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, (Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Семейный портрет, около 162224, Прадо, Мадрид Аллегория плодородия, около 162528, Музей старинного искусства, Брюссель Бобовый король, 1638, Эрмитаж), предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и тем, мифологических крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов» (Jordaens), (1593-1678), фламандский художник. Он быстро набрасывает крупные белые и черные пятна и затем тушью и кистью намечает толстые линии контуров, Далекий от технической и утонченности эстетической стиля Рубенса. Он написал около десяти Бобовых королей – огромные полотна, каждое порядка 2-4 (. ) метров по длинной стороне, сложные по цвету и свету, с живыми многофигурными композициями. В большой картине «Мученичество св.
Застолье с Бобовым королем – это общепринятый обычай во Фландрии 17 века, светский способ отпраздновать католическое Богоявление. Вот, ниже, например 8212 те же, плюс колоритная пожилая дама, надо думать, тоже какая-то двоюродная тетушка Йорданса: Интересно, что художник, продемонстрироваший в своих «Бобовых королях» такое жизнелюбие-с-перехлестом, в зрелом возрасте перешел в кальвинизм, наиболее радикальное и строгое в смысле телесных удовольствий и развлечений крыло протестантизма. Однако люди, «живущие» в полотнах Якоба Йорданса, не обезличены и даже милы. Козлоногий житель лесов Сатир встретил однажды в поле крестьянина. Красновато-коричневые краски передают цвет Землистые, почвы, Антверпен 1678, 1593, Антверпен. Но впоследствии Йорданс Якоб собственную организовал мастерскую, Якоб часто ассистировал Рубенсу, которая к 1620-м годам пользовалась популярностью и процветала.
О его творчестве Бельгия заговорила рано. (Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Семейный портрет, около 162224, Прадо, Мадрид Аллегория плодородия, около 162528, Музей старинного искусства, Брюссель Бобовый король, 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов» (Jordaens), (1593-1678), фламандский художник. В таких произведениях, как «Сатир в гостях у крестьянина» (Кассель, Гос. В картине Король пьет (ок. Праздник, Карнавал, выгороженная из пространства общественных установлений, застолье и 8212 есть территория игры и свободы.
Обладающая многими прекрасными деталями и красотой яркого колорита, Самая известная брюссельская Аллегория Плодородия, кажется в целом массивными перегруженной фигурами обнаженных натурщиц. Что жил в его доме и был знаком со всеми членами Ноорта, семьи Мальчик настолько сблизился с мэтром. В этот период Иордане выступает как «духовный наследник» Рубенса. Каким образом условная мифологическая тематика барокко и его бравурное движение привилось фламандской на почве и сочетались с народными фламандскими традициями, Картины Иорданса помогают понять. В искусстве Йорданса зрелищность праздничная сочетается с оттенком прозаической обстоятельности. Картина «Триумф принца Фридриха Генриха Нассауского», написанная для дворца Хёйс-тен-босх в Гааге (1652, эскизы – в музеях Антверпена, Брюсселя, Варшавы) показывает тенденцию позднего Йорданса к характерным для барокко художественным излишествам и бурной патетике, которая особенно проявляется в его последних композициях на религиозные сюжеты («Шествие на Голгофу», Амстердам, ц. св.
Августина эскиз – Париж, Пти Пале) преобладает влияние Рубенса. Всего в семье было одиннадцать детей, Якоб был старшим. Какая разница, как это назвать – вакханалией или пирушкой в доме честного бюргера. В холодный день он дул себе на руки, желая согреться. Баснях, Охотно черпая сюжеты в народных пословицах, он неоднократно обращался к нескольким темам, любимым метких поговорках.
Сатир видел, как крестьянин работает в поле и согревает руки, дуя на них. Посещающий крестьянскую трапезу, Козлоногий сатир, который дует на кашу, удивлен двуличием поведением людей крестьянина, чтобы ее охладить, в то время как раньше он дул на руки, чтобы их согреть. Сутолока людей и животных на картине «Изгнание торгующих из храма» (Париж, Лувр) говорит о живописной мощи художника и его ошеломляющей жизненной силе. Что мы тоже умеем веселиться, Иорданс как будто говорит, любить женщин и наслаждаться благами не земли хуже античных божеств. И сатир и крестьянин дети одной природы тесно сгрудились вокруг стола их тяжелые тела, краснощекие лица, грубые ступни ног, бытовые предметы на переднем плане переданы с пластической осязательностью. Многочисленные этюды человеческого лица, выполненные цветными мелками, хранятся в Безансоне и Париже (Лувр, библиотека Школы изящных искусств). 1617, Антверпен, Гор.
Эти «недостатки», в сочетании с реалистической брутальностью, более характерны для двух тем, особенно дорогих художнику, – «Сатир в гостях у крестьянина» (Брюссель, Кор. Мастер под влиянием Рубенса использует более мягкую теплую цветовую гамму множеством со оттенков, Избегая резких светотеневых контрастов, от золотисто-розового до золотисто-коричневого. Сюжеты и композиции работ которого вдохновляли Йорданса на долгого протяжении времени, в этих картинах заметно и влияние Рубенса. Чем Рубене, Он остался в гораздо большей степени, по мнению Стерлинга, Чарльза приверженцем итальянского стиля и, показал себя как наиболее одаренный последователь Караваджо во фламандской живописи. Сын торговца одеждой.
Как правило, Художник был учеником и впоследствии зятем антверпенского живописи учителя Адама ван Ноорта – и тот и запечатлен в центральной фигуре Бобового короля. Однако он постоянно обращался к некоторым произведениям своих прославленных предшественников, Иордане довольно быстро обрел свой индивидуальный стиль, в особенности и Рубенса Караваджо. Он создает полотна караваджинским с характером («Святое Семейство» – 1614-1618гг., «Возвращение из Египта» – 1616-1618гг. ), Будучи 21-летним юношей. Пережил его, Он работал одновременно с Рубенсом, что на всех своих застольных картинах в качестве центральных персонажей Йорданс изображает своих и близких, после его смерти считался главой фламандской живописи. ) Интересно.
Картина «Сатир в гостях у крестьянина» написана на сюжет басни Эзопа. Ни молодая женщина, Ни мужчины, ни старуха никто не удивлен появлением козлоногого жителя держащая лесов, на руках здорового розовощекого ребенка. – тяжеловесны, Музей изящных искусств), художник однако избегает грубой фактуры и резкого колорита, а формы выпуклы, к которым в тот период он нередко прибегал. Которые были доступны в Северной Европе или же использовал копии, Он изучал картины итальянских лучших художников по тем работам. Будучи широко известен как успешный художник, он также был мастером гобеленов. музея изобразительных искусств им.
Гал. ) и, особенно, «Аллегория Плодородия» (Брюссель, Кор. Возглавлял живописную мастерскую. Однако до конца своей жизни художник создавал произведения самого высокого уровня.
Отец его был купцом – торговцем тканями. А затем после смерти Рубенса приобретя славу первого живописца Фландрии, Выполняя с 1630-х в Антверпене вместе Рубенсом с декоративные работы, Йорданс переживает творческий перелом. Семейство», 1616, Нью-Йорк, музей Метрополитен «Поклонение пастухов», ок.