В 1880 – 1881 годах Савва Мамонтов заказал Виктору Васнецову три картины для кабинета Донецкой правления железной дороги. Ярославцева: "В светлом лице Снегурочки затаилась тревога. Рядом с Ним в шаре изображен в виде голубя Святой Дух. Что знаем наверняка, Единственное, то на небольшом по размеру холсте увидим неповторимую ночь в заснеженном лесу, это так то. Говорит о глубине русской души, Таинственность леса на плане, втором которую невозможно постичь разумом. Природа в живописном полотнежива, она звенит, тихо говорит со Снегурочкой.
Композиция эскиза вытянута по горизонтали и протяженными лентами облаков на разделена земную и небесную сферы. Одна из которых идет к праведникам, Здесь же Васнецов изобразил момент расставания душ, а друга тонет грешном в водовороте. В 1915-1916 годах на 13-й выставке Союза русских художников Васнецов представил большое полотно «Архангел Михаил». seir. Исполненный им для вечера Всероссийского земского союза помощи раненым, Он представил рисунок Витязь, для написанную городского базара помощи раненым и картину-плакат Бой Ивана-Царевича с Морским Змием. Столько тоски, одиночества и чисто русской печали было в ее глазах.
Именно в Москве и в знаменитом Абрамцеве Васнецов работал над своими широко известными картинами. На своде Владимирского собора Васнецов представил Бога Отца сидящим на радуге во Всемирном Космосе в окружении огненных и серафимов ангелов. Шапка и рукавички этой девушки поразительно сочетаются с ослепительным снегом, белым Даже полушубок, сине-зеленой ночью и молодыми елочками на переднем плане. То ли Римский-Корсаков навеял, ли То это Островский вдохновил, то ли русские сказки Этого мы не узнаем никогда.
Жившие на Руси незапамятные в времена, Чудным образом переплетались в пьесе Островского сказочные персонажи и люди, поклонявшиеся богу Яриле. Прототип он искал в реальной действительности. С удивлением и растерянностью она оглядывает свои владения. Михаил вел небесное воинство к победе над Люцифером и падшими ангелами. Христос призывает их вступить на путь истинный для обретения вечной жизни, Благословляя с людей небес.
Фигуры грешников закручены вихрем метаний и страстей. Прахова приглашение принять участие в росписи только что построенного Владимирского в собора Киеве. Она чиста, как белый снег, но ее холодная душа не знала любви. Васнецова «Снегурочка». Тогда понятно, почему ей все кажется неизвестным и незнакомым. Природа оживает на исходе дня, По народным преданиям, обретая способность в чувствовать лад с человеком.
Белый снег словно бы подсвечивает картину снизу. В центре – Божия Матерь на троне, с Младенцем на коленях. Или по тщеславию, есть Весы сравнение отпавших от веры или по наклонности и непостоянству ума или же по немощи тела. Но, На поле битвы раскинулись тела не мертвых воинов, вечно уснувших, как русском в фольклоре. Саваоф Васнецова мудр, суров и печален.
И с того времени эскиз находился в собрании картин Поленова в им организованном музее, Это событие произошло в 1898 году. Но холодным сердцем хочет любовь, познать Снегурочка со своим чистым, что новое чувство приведет ее к гибели, несмотря на то. Одной рукой Она обхватила голову, Ее глаза наполнены слезами, пытаясь смягчить гнев, Его другой слегка касается плеча Сына. Потому-то так органично согласованы в Аленушке состояние природы с чувствами героини, Подобные ощущения в большой были степени присущи самому художнику.
Это Снегурочка – дочь Мороза и Весны. Одиночества и чисто русской печали было в ее глазах Каким-то особым русским духом веяло от нее»Застывшая поза девочки, Столько тоски, разметавшиеся по плечам каштановые волосы, склоненная голова, полный печали взгляд -- все говорит тоске о и горе Аленушки. Отсюда потребность иметь у себя картину Малявина Бабы и жить в общении с нею, что. Учат понимать, Они приобщают к формируют прекрасному, художественный вкус, любить и ценить произведения искусства.
О чем она задумалась этой лунной ночью. Мне очень печально было смотреть на растерянное лицо красавицы. Так же чиста, Девушка очень красива, безупречна и холодна – но красота ее подобна зимнему снегу. Такой хрупкий, Этот образ, мог не не тронуть тонко чувствующую душу истинного художника, неземной и невообразимо прекрасный. Что зерновые хуже переносят Это засухи, можно объяснить естественно тем, пускающие глубокие корни, чем оливковые деревья и виноградные кустарники. Присмотритесь к выражению лица девушки – оно не просто красиво.
В этих композициях Васнецова воедино слились иконописные мотивы с приемами монументальной картины или панно. Главная героиня одета в богатую теплую шубу, вышитые камнями рукавицы и шапочку, отороченную пушистым мехом. Члены правления не приняли работы Васнецова на сказочную тему неуместные как для служебного помещения. Узорчатость и орнаментация создают на васнецовском полотне красивые добавочные мотивы декоративной композиции, Их формы, помогающие аромат передать былинного сказа. Может быть. В 1914 г. он принял участие в выставке, организованной Комитетом Художник – товарищам-воинам, который возглавлял его брат Аполлинарий Васнецов.
И выйдя из лесу, она даже не знает, что ее ждет впереди и куда ей идти. Как родился в художнике образ Богоматери. Тот, Она видит вдалеке огни деревни, загадочный мир людей и пугает притягивает ее, неизвестный. Каждый из которых отмечен особым настроением от ненависти и злобы до молчаливой скорби отчаяния и Композиция Голгофы переполнена персонажами. Даже с учетом недостатков, всех Но, работы Васнецова привлекают людей своим эмоциональным настроением и умением мастера передать духовный смысл показанного им события.
Художники используют знакомые рассказы, Часто изображая героев, сказочных беря их за основу. Это скорее предчувствие скорой гибели от любви – любви людям, к Страх девочки глубинного характера. Но героиня подсознательно стремится испытать это восхитительное и опасное для нее чувство, Сердце Снегурочки никогда не ведало и теплой нежной любви. Вера в полном расцвете молодости и красоты, ей двадцать один год.
Так постепенно рождалась великая картина Васнецова. Её, но в большем масштабе, Васнецов повторил в алтаре Владимирского собора. Но весь облик богатырей говорит о надежности этих защитников Русской земли. Руки изображенных персонажей выражают больше эмоций, чем их лица. Второй план холста занимает изображение леса, мрачного, таинственного и немного пугающего.
Си. Дочка знаменитого промышленника и мецената Саввы Ивановича Мамонтова, для Прототипом картины Снегурочки стала маленькая девочка Сашенька. Этим учением, по распространении проповеди, природа разделилась сама на себя, нарушился мир мира ибо Христос сказал не приидох воврещи мир (на землю), но меч (Мф.
Что было окончательно завершено в образе Богоматери во Владимирском соборе, "Портрет Веры Мамонтовой" это – гармония небесного и земного. Васнецов предстал здесь и как мастер тонкого пейзажа-настроения. мое состояние, неожиданно останавливается со мной у своей картины, . У Васнецова была особенность, не раз удивлявшая окружавших его людей. Полотно делится по диагонали на две части. Она нарисована не в центре композиции, а чуть сбоку.
Картина «Снегурочка» написана Виктором Михайловичем Васнецовым в 1899 году. Такой представлена Богородица композиции в Страшный суд на западной стене Владимирского собора. Дитя Мороза и Весны, чье сердце должно оставаться холодным, никогда не узнать любви.
Наполненной острой борьбой художественной жизни французской столицы, Репину Благодаря Васнецов по приезде в Париж тотчас был вовлечен в изучение и уяснение насыщенной. Оплакав смерть Христа, Претерпев сердечные муки у Распятия, веря в Его воскресение, но, Она стала за заступницей людей. Вдохновением к написанию этой картины послужило народное творчество того времени. Ходяй по мне, не имать ходить во тьме, но иметь свет животный (Ин. 10, 34). Принадлежности к небесной Иерархии, Распахнутые за спиной крылья свидетельствуют его о ангельской природе. О чем я думала, рассматривая непохожую на все шаблоны героиню.
Противопоставив ее общему хаосу грешников, у проема дверного храма художник поместил устремленную ввысь фигуру праведницы. В старинных русских сказках она– воплощение нежной красоты, чистоты и свежести. Ведь сказка не терпит условностей и обмана. Теперь они лежали вдоль тела, в новой версии изменилось рук положение царевны каменного угля, что придало фигуре спокойствие и величавость.
Богатыри стоят на границе поля и леса. Она очень хороша в своем иссиня-черном платье с драгоценными украшениямиХудожник изобразил царевен в роскошных убранствах, символизирующих богатства земли. Таким показан Бог Отец на своде киевского храма. Парижское полотно Репина Садко в подводном царстве (1876), где Васнецов позировал для Садко, хоть и осталось у него единичным в этой тематике, ясно говорило о возможных путях национальных исканий. Видно, что снежный покров основательный, глубокий.
Нет, она минует звериную западню, но вскоре попадет в совсем иную ловушку. Иконография Голгофа не имеет прообразов в древнерусской живописи. По-своему, Васнецов обратился к сказке об и Аленушке ее братце Иванушке, творчески претворив ее в живописи.
Черный – единственный, всех Из четырех всадников, чье появление сопровождается произнесенной фразой. Руси я только одной. Благородство, Изящество, очарование сквозит в этом чудесном образе Всегда художник будет искать обобщенные черты сказочной красавицы, некая душевная сосредоточенность, русской "лебедушки", той, которой в посвящено народе столько песен и сказок и черты которой так ему близки. И выйдя из лесу, она даже не знает, что ее ждет впереди и куда ей идти. Картина «Три царевны подземного царства» олицетворяет богатство недр Донбасса, для чего немного изменен сюжет сказки – на ней изображена царевна каменного угля.
Снегурочка выделяется задумчивым, печальным настроением, загадочностью. 8. Картина, Здесь была написана и в Аленушка, которой Васнецов наиболее полно и проникновенно воплотил лирическую поэзию родного народа. Васнецов выступает как блестящий колорист и тонкий психолог. 2.
Все это не могло не оказать влияние развитие на таланта. С 1868 по 1875 год Васнецов учился в Петербургской академии художеств. Анализ и подробное описание картины Васнецова Снегурочка. Но выбор техники масляной живописи не позволил добиться в этом успешного результата, в нем он наиболее попытался точно воспроизвести древнюю иконографию. Что дерзнула, Яркое Ярило-Солнце убьет нежную дочь Мороза и за Весны то, познать любовь, не будучи человеком. Этим художественным приемом Васнецов еще больше подчеркивает удивительную героини прелесть картины. На левом колене Бога Отца отрок восседает Христос в золотом хитоне и гиматии с открытым Евангелием в руках.
В небе клубятся белые тяжелые облака. В 1881 году московский меценат Савва Мамонтов решил поставить на домашней сцене пьесу Островского «Снегурочка». Ее образ написан в движении, она вышла на поляну зимнего леса и оглядывается вокруг, как бы желая что-то распознать в открывшемся пейзаже. Крупный промышленник и меценат, Эту картину заказал Васнецову Савва Иванович Мамонтов, получившего Абрамцевского название кружка, который способствовал единению талантливых людей в творческий художественный союз. Она, Так может быть это день рождения Снегурки, только сейчас на появилась этот свет, возможно и пытается как можно лучше его узнать. Вокруг Его головы очерчен восьмиугольный нимб, характерный для первой ипостаси Троицы.
Нужно учесть, Кроме того, позже а и оперы Римского-Корсакова, что картина написана по мотивам одноименной пьесы Островского и стала итогом работы мастера над декорациями к постановке пьесы. «В деревню пойдешь – растаешь, в лес вернешься – огромного деда встретишь, он и есть твой дедушка» – Никто на пути ее не поставил камень с надписями. А движениям коней, развевающимся наветру конским гривам вторит желтый ковыль. На фрагменте второй картины царевна каменного угля изображена с руками, лежащими вдоль тела, что придает фигуре спокойствие и величавость.
Ах, как трудно Снегурочке сделать выбор. Чтобы спасти согрешивших перед Ним людей Он с безграничной любовью посылает Сына Своего в качестве искупительной и жертвы скорбит о Нем. В славянской мифологии чудесная птица, чье пение разгоняет печаль и тоску является лишь счастливым людям. Тени очень четкие искрится Снег в неверном свете луны, вызывающие в душе смутную тревогу, глубокие. Меня восхитило мастерство Васнецова. Но еще в 1871 году, Стасову), делает он эскиз, двадцатитрехлетним студентом Академии художеств, в котором уже найден в общих чертах будущий образ Богоматери. Равноапостольные Владимир с крестом и Ольга, Московские святители Петр, Сергий Радонежский, Иона и Алексий, Кирилл и Мефодий, Нестор Летописец и др – Антоний Феодосий и Печерские, Слева от Девы Марии изображены представители Русской церкви. Богатая парчовая шубка практически сливается с поверхностью снега.
Но все же мать моя верила и верила серьезно в мое дарование и мою любовь. Картина написана в холодных тонах красок. Но тот согласился принять дар только после того, Васнецов этот подарил эскиз Поленову, как будет закончено большое полотно. Даль «Девочка Снегурочка». Сирин – это одна из райских птиц, даже самое ее название созвучно с названием рая: Ирий. В чудесном небе своего детства Васнецов изобразил парящий как сказочная птица ковер-самолет.
Когда портрет стал своего рода иконой конкретного человека, Эта тенденция была характерна рубежа для XIX-XX вв., напротив, а икона, портретом святого. Навеянный описанием гибели юного князя Ростислава, Проникновенно-лирической нотой в торжественном строе картины звучит прекрасного образ отрока-княжича. Которая была написана по народным мотивам, Автор писал эту картину для при декораций постановке одноименной пьесы Островского. Метод работы Васнецова над образами был прежним. Чистейший нетронутый снег, который занимает половину картины и представлен на ее первом плане, как бы отражает чистоту души девушки и холод ее сердца.
Вольный ветер собирает их в тучи, гуляет по выжженной солнцем земле. Но в тот самый момент, когда ее сердцу откроется любовь, она должна погибнуть. Что предстало перед ним в музее, Историческом Для картины художник использовал все, вооружение, когда он изучал здесь изукрашенные древние доспехи, одежду. Архистратиг Михаил (по-гречески – верховный военачальник) облачен в кольчугу и вооружен мечом, щитом или копьем или тем и другим.
Здесь были задуманы и осуществлены полностью или частично многие произведения художника. Редкие молодые елочки только встречают любимую героиню детских рассказов. Очевидно, что здесь сказалась увлеченность Васнецова народным искусством. Там, в глубине картины видны дома, где своим смыслом наполнена жизнь.
Не было для Васнецова более близкого ему по духу человека, чем Елизавета Григорьевна Мамонтова. Перед девочкой присыпанный снегом капкан. В нем чувствуется спокойная уверенная и сила умудренность жизненным опытом, Илья Муромец прост и могуч.
Что изображение в куполе Владимирского собора заключает главную идею всей росписи – распространение евангельского источника верующих, на Митрополит Илларион считал. Искусство в жизни человека играет большую роль. Необъяснимый страх, не фантастическая, порывы двигаться вперед и невероятная, а человеческая печаль – неуверенность в своих в силах, глазах можно прочесть совершенно все. В начале ХХ в. Васнецов исполнил мозаику Спас Нерукотворный на могилу генерала Мина (адмирала великого князя Константина Николаевича).
В 1880 году Васнецов заканчивает одно из своих самых значительных полотен – После побоища Игоря Святославича с половцами. Архиепископа Кесарийского, По мнению Святого Андрея, проповеданное мучениками и учителями, Здесь апостольское разумеется учение. Таких как хлеб, Это высказывание может так же изобилие означать предметов роскоши при почти полном исчерпывании товаров первой необходимости. В начале 1885 года Виктор Михайлович Васнецов получает от А. В. Жемчужными кокошниками, Можно долго любоваться блеском парчи, величавостью поз, драгоценных россыпью камней. Что ничто в не жизни повторится, о том, до которой сейчас рукой подать и даже с той мимолетной красотой, рано или поздно придется расстаться. Васнецов, следуя за автором, создал изумительную галерею образов древнего русского народа. Они подобны образам из сновидений, давних Деревья окружены сиянием, предупредить об опасности, они словно хотят остановить девочку.
Требующие изворотливости ума и такта, дипломатического Он может выполнить самые сложные поручения. Она не знает, Куда идти, что ее ждет, не и ведает того и где она свое счастье найдет или потеряет. Держащую на руках сына со вскинутыми ручками, а через десять лет напишет для иконостаса абрамцевской чудесной церковки Богоматерь в фиолетово-пурпурном мафории. Ставших богатырской заставой на рубежах родной земли, картины Темой было избрано поле после сражения и гибели полков Игоря Святославича, когда пали стяги Игоревы и полегли русичи на поле незнаемом. Вот что по этому поводу пишет исследователь творчества Васнецова Н. А.
Самобытным русским духом пахнуло на меня, Глубже всех понял суть картины художник и выдающийся педагог Павел Петрович Чистяков – он почувствовал в ней саму Русь Древнюю и в письме к Виктору Михайловичу взволнованно восклицал. Картина «Снегурочка» написана Виктором Михайловичем Васнецовым в 1899 году. В соответствии с былинными образами Васнецов разработал характеры своих персонажей. Образованный сплетенными крыльями серафимов, Образ вписан в слева круг и справа к которому припадают огненный и черный серафим.
В них слышится стук шагов измученного Христа и звон римских копий (Несение креста), тихий плач Богородицы и безудержное рыдание Марии Магдалины (Распятие), ликование праведников и пение ангелов (Сошествие Христа во ад). Так как хотел, Художник сознательно акцентировал внимание на передаче времени и места действия, царя и Отечество, чтобы его живопись прославляла За подвиг веру, свершаемый на Святой Руси. Современники Виктора Васнецова называли его создателем русской Мадонны. Оцениваемая динарием, в переносном смысле мера пшеницы, означает всех законноподвизавшихся и сохранивших им данный образ Божий. Зимний лес. В клеймах которых зафиксированы отдельные в эпизоды, отличие от каноничных житийных изводов иконы Васнецова передают дух времени.
Вся она – воплощение снежной чистоты и удивительной нежности. За ними – апостолы. Одной из тем картин стал Ковер-самолет – сказочно быстрое средство передвижения. 4. Держа за золотое кольцо клетку добытой с Жар-птицей, Герой-победитель в нарядном одеянии гордо стоит на ковре, от которой идет неземное сияние. Васнецов отказался от предложения заказчика Ю. С. Нечаева-Мальцева снова посетить Рим, чтобы вдохновиться живописью Микеланджело и Рафаэля. И виноградная ветка символ –райский – в почти детских руках и белое платье со скромным рисунком и чудесный глубокий взгляд карих глаз все содержательно и полуоткрытый рот, полно поэзии, понимания всей глубины этой чарующей натуры.
И все же в последний раз оглядывается на свой дом – укрытый снегом лес, Она готова уже сделать шаг навстречу людям. В. м. васнецов воплотил свое понимание красоты, женской в образе Снегурочки, которое неразрывно с глубиной русской души и чистотой ее образа. Создается ощущение, что зимняя красавица только-только вышла из леса. 9.
Ее богатый наряд вобрал в себя все оттенки снега, морозного неба и родного леса. В центре – Илья Муромец. У великого художника, Но известного всем своей импульсивной свое натурой видение персонажа Снегурочки. Целевая аудитория – учащиеся третьего класса.
А миленькая шапочка придает образу Снегурочки чистоту и женственность и нежность. На лесной полянке царит звенящая тишина. Это был образ сказочной Древней Руси, царства доброго царя Берендея. В отдалении, едва различимые, мерцают огни деревни.
Он исполнил 21 подготовительный эскиз избрав для работы акварель, при помощи которой на бумаге можно достичь колористических эффектов фрески. Такой переливающийся оттенок не притягивает к отталкивает себе, – а наоборот, Оно и неспроста. Выбирая домотканый холст для костюмов персонажей спектакля, художник внес нотки этого в одежду самой Снегурочки.
Позже художник повторил эту икону над воротами со звонницей, ведущими к собору Христа Спасителя в Санкт-Петербурге (Спаса-на-водах) – храму-памятнику погибшим в Цусимском сражении морякам. Изобразительный ритм картины приближен к эпическому звучанию Слова о полку Игореве. Ее портрет (1894, ГТТ) говорит об изысканности вкуса и духовной красоте этой девушки. Недаром Васнецов знаменит как великолепный знаток и мастер орнаментов, Поражает проработка искусная их одежды.
Тем не менее, она не может заплакать – слезы растопят ее снежное сердце. А самая обычная испуганная девушка, Сейчас уже она не сказочная героиня, которая стала мертвенно-бледной от переживаний. Снегурочка – это мечта о прекрасном, женственность родной природы (1885, ПТ) Спустя годы Васнецов вновь возвращается к образу Снегурочки. Одним из первых произведений в отечественном искусстве, где неразрывно слиты поэзия народных сказаний с поэтичностью и задушевностью родной русской природы, стала картина «Алёнушка». Летом 1880 года Виктор Михайлович жил в деревне Ахтырка, в нескольких верстах от Абрамцева. Содержание: 1.
Этим Васнецов показал равенство всех перед Судом Божиим. Огни деревни вдалеке одновременно манят Снегурочку и одновременно в закладывают ее душу сомнения – а стоит ли уходить из своего дома. рин от греч. Соответствует Слову и характер живописных образов, воссозданных Васнецовым. На картине изображена девочка, одиноко бредущая по заснеженному лесу.
За ними – ветхозаветные пророки. Так, среди напряженной работы над росписями Владимирского собора он находил время и для размышлений над громадным полотном Богатыри, которое перевез с собой из Москвы в Киев и для работы над картиной Иван-Царевич на Сером Волке, которую показал в 1889 году на выставке Товарищества передвижников в Петербурге выполнял театральные эскизы и делал книжные иллюстрации, не говоря уже о многочисленных пейзажах и портретах, написанных им в годы сидения в Киеве. Она прекрасна. Младшей царевны – получит дальнейшее развитие в женских образах, в картине царевны Три подземного царства один из характеров – третьей. Маленькие елочки на переднем плане – каждая деталь в картине прописана необычайной с достоверностью. Глубоко проникшись образом Снегурочки, автор картины очень проникновенно изложил всю полноту своего понимания этого образа. Не следует ли, чтобы не поддаться чарам этих великих в чародеев мире образов – скорее избегать их видеть, Он задавался вопросом.
Прекрасная юная девушка Снегурочка является дитём холодным Мороза и Весны, По мотивам русской народной сказки. Но образы святых исполненные Васнецовым, все же нельзя отнести к таким иконам. Например, Но другие художники, видевший задачи реалистического искусства в воспроизведении жанрово-бытовом действительности и правдиво-точном отображении быта и типов в историческом сюжете, Григорий Мясоедов, не только не приняли картины, но и решительно протестовали против принятия ее на выставку. n, ср. Но не таков был В. М. И среди этого ледяного безмолвия особенно хрупкой и трогательной выглядит юная Снегурочка.
Он предложил Васнецову написать декорации и сделать эскизы костюмов. Фигура Христа в куполе Владимирского собора охвачена вихревой динамикой, которая придала образу яркую выразительность. С помощью ярких, красочных тематических иллюстраций, презентация поможет в написании сочинения по картине В. М. которая нескоро будет понята по-настоящему.
Не всегда удачно проплывал Васнецов в своей живописи и между. Сюжет истории, волею художника перенесенной на холст, знаком многим. План сочинения. Произведения Страстного цикла Васнецова многозвучны.
По отношению к истории Европейской культуры, мне казалось. Терещенко. вещью удивительной. Происходит от греческих сирен.
Вероятно, Но, может быть, для Васнецова она была выражением чего-то более высшего, своей столь России, глубоко им любимой. Основу композиции составила творческая переработка известного сюжета Распятие. Соединившее в себе и земное и неземное, Чистейшее создание, что стало реальным, настолько душу очаровало художника, воплотившись на полотне мастера. Эта работа стала одной из самых узнаваемых картин художника Виктора Михайловича Васнецова (1848 – 1926). Что она перепугана, я не увидела, ее выражение лица показалась мне сосредоточенным, скорее как всего, будто она изучает все вокруг. Он заказал художнику три полотна, Будучи председателем правления строящейся Донецкой железной служащими дороги, как бы сказочными иллюстрациями к пробуждению новой железной дороги богатого Донецкого края, которые должны были украсить помещение кабинета правления картинами.
Сделанный маслом, Вскоре появляется сжавшись эскиз, комочком, босоногая крестьянская девочка, сидит на камне у воды. Протяжные грустные песни, с детских лет слышал Васнецов былины и сказки о русских богатырях, пели которые девушки. Как бы извлекая "серебристый Ее звук", пальцы нежно прикасаются к клавишам, то было характерно для исполнения Праховой Баха и Бетховена. Никто на ее пути не поставил камень с надписями: «В деревню пойдешь – растаешь, в лес вернешься – огромного деда встретишь, он и есть твой дедушка». Воплотить в образе Богоматери красоту женственности, Глубоко личные душевные переживания художника позволили ему с необыкновенной простотой и человечностью, силу материнского чувства проникновенную и одухотворенность.
Елена Прахова (1871-1948) была дочерью Адриана Викторовича Прахова историка искусств, председателя комиссии по постройке Владимирского собора, того самого, что заказал его росписи Виктору Михайловичу. Сказочной девушке под стать и сама таинственная, сумрачная атмосфера картины. Идет по направлению к деревне, Она вышла из леса и в остановилась нерешительности, огни которой светятся вдалеке, как будто прощаясь со своей привычной жизнью. «только одна мне родная – где она путешествует, всяком Во случае через какое-то время он посылает ей в Италию, стихи как «дополнение к портрету посвященные родине. Седовласый Саваоф в развевающихся белых восседает одеяниях на радуге и благословляет по архиерейски – обеими руками. Что вокруг нее.
Именно вот таким образом сочинения по картинам занимают видное место среди школьных сочинений. В образах святых угодников отразилось религиозное и патриотическое мироощущение части большей русского общества. То ли матери, За спиной у Снегурочки мы можем увидеть силуэт человека, то ли Деда Мороза – не но поймем кого. Сердце прекрасной девушки стремиться ввысь, чтоб открыть для себя это чувство.
Присутствовавших во время казни Господа, оттенки Все душевного состояния людей, переданы исключительно пластическими средствами. Странно, но эта враждебность где-то в глубине души манит к себе каждого человека. Она заставляет воспринимать Снегурочку не как персонажа пьесы, сказки, картины или оперы, а как вполне реальную девушку, которая будет идти к своей цели вопреки всему.
Спускаясь из рая на землю, в русских духовных стихах она, в западноевропейских легендах – несчастной воплощение души, зачаровывает людей пением. Далее развивается по спирали в складках гиматия и достигает высшей точки сомкнутых в пальцах правой руки Христа, Общее движение начинается в изображении лентообразных облаков. Где планировалась постановка Островского пьесы с тем же названием, Художник начал создавать свой шедевр по заказу одного театра. Это была опера Н. Римского-Корсакова «Снегурочка» декорации и костюмы к которой традиционно выполнил Васнецов.
Которая разучивала для него любимого им – Баха Леля, Особое понимание было между ним и юной Лелей Праховой, была прекрасной пианисткой, как и ее мать изумительно вышивала шелком по рисункам Васнецова на религиозные сюжеты. Это и Елизавета Ивановна Мамонтова и ее дочь Веруша и киевлянка Елена, Леля Прахова. Будто все вокруг еще больше хочет подчеркнуть необыкновенную красоту юной Картина девушки, подсвечена снизу снегом. В котором изобразительно отразились эстетические, Эта мечта его привела к созданию уникального религиозно-национального направления, новое направление основывалось на национальном наследии, этические и богословские чаяния русского общества конца XIX-начала XX в. Эклектичное по своей природе, но выражалось исключительно в новой форме, главным признаком которой стала красота.
Перед нами картина зимней ночи, холодной и таинственной. Однако это отнюдь не светлые Алконост и Гамаюн. Они величавы и возвышенно героичны.
Таких еще не бывало в русской школе1. Боголюбова, где часто собирались русские художники. И эти отражения, в реке отражаются прибрежные кусты и легкий свет месяца лирические навевают чувства и туман.
Одежда. В такой стоит наступить – и провалишься по пояс. Наряд расписан золотым шитьем. Несущей впереди себя Младенца Христа, Первая икона Божией Матери, была Васнецовым написана для Абрамцевской церкви. Построенного и украшенного во славу веры православной и Российской истории, Васнецов мечтал о воссоединении непонимающих друг друга интеллигенции и народа под сводами храма.
Картину приобретает киевский коллекционер и меценат И. Н. Или же ревность сердечную мучеников за имя Христово, Рыжий конь или означает пролитую кровь. Итоговое произведение Васнецов написал маслом на холсте. Все исполнено в ярких тонах и говорит о блестящих декоративных молодого способностях художника. Она очаровательна, даже сама природа восторгается красотой своего творения. Однако же мимо полотна не прошел Павел Михайлович Третьяков и приобрел для его своей галереи с VIII выставки передвижников. «Алёнушка» как будто давно жила в моей голове, но реально я увидел ее в Ахтырке, когда встретил одну простоволосую девушку, поразившую мое воображение.
Посмотрите, какие замечательные картины написал В. И. Васнецов. Гениальный мастер воплотил свое видение и понимание при помощи кисти и красок. Руки, Ее глаза, слегка неуверенная поступь –это единый слиток настоящих человеческих переживаний, разведенные вопросительном в жесте. Перед моей картиной стоят больше спиной, – горевал Виктор Михайлович. Художник предлагает нам абсолютно иную трактовку образа, Но, человечная, в картине русского В. Васнецова художника Снегурочка очень живая.
Настоящих столпов православной веры, Именно оно вдохновляло его изображение на эпических образов святых. Васнецов дважды писал картину "Три царевны подземного царства". Он писал только близких "по духу", как он сам говорил. Выписал узор на ткани, Художник проработал тщательно детали одежды, выразив таким образом симпатию к юной Сашеньке Мамонтовой, сделав главную героиню настоящей принцессой.
Ее чудесное личико излучает чистоту и нежность. В центральном иконостасе Владимирского Мария собора Магдалина показана на фоне былинной архитектуры, Например. Среди них есть персонажи в царском и церковном облачении. Многие, кто хоть раз видел картину, говорят, что Васнецов забыл написать Снегурочке слезы. Вначале поставленной на домашней сцене у Мамонтовых в 1882 году, Островского "Снегурочка", в 1885 а году, затем, в частной опере Саввы Ивановича на музыку Римского-Корсакова.
Охваченной великой печалью за людей, Образ Богоматери, в вносит общий драматически-напряженный строй иконографии Страшного суда светлую ноту – надежду на милость Господа и Его прощение. Разногласия в оценке картины впервые обозначили различие взглядов среди передвижников на русского суть художественного процесса и дальнейшие пути развития русского искусства. Он начинает писать пейзажные этюды, передающие грустное состояние природы. Роспись утрачена, но сохранился подготовительный картон. Мысли и чувства Снегурочки или мои мысли и чувства о картине.
Картина невероятно красива, Сюжет прост, такое обжигающее предчувствие но беды, такая тревога ее наполняет. Литературное произведение было написано по мотивам русского народного творчества. Его знания, Тонкие черты подчеркивают лица вежество Добрыни, вдумчивость и предусмотрительность, культурность. Образ Царицы Небесной звучит лейтмотивом всего его религиозного творчества. За основу картины взята сказка. Снегурочка в интерпретации Васнецова – это не просто идеальный женский образ. И мнения о нем разделились, Васнецовское полотно было показано VIII на выставке передвижников.
Либо в виде дракона – распростерт ногами под Святого, Сатана – либо в получеловеческом обличии, который готов убить его. Важную роль в жизни художника сыграло знакомство с московской семьей крупного промышленника и предпринимателя известного мецената Саввы Ивановича Мамонтова, сумевшего объединить вокруг себя крупнейших русских художников в содружество, названное впоследствии Абрамцевским кружком. Это полотно автора поражает проникновенностью и глубиной насыщенности чувств. 5. В этом образе Васнецов отразил личное переживание за судьбу России и ее народа.
да к которым душа не лежит искреннего отношения с моей стороны тут не. 10. В Ветхом завете Архангел Михаил – один из семи архангелов Господа, ангел-хранитель Израиля, его имя происходит от еврейского «кто как Бог». За спиной ее темное пятно леса. Крепости земли, Художник будто как искал образ вечной женственности, монументальность композиции, отсюда и некоторая статичность. Чистый мерцающий снег, морозная ночь, небо, похожее на морские глубины. Прекрасные глаза Снегурочки таят множество загадок.
В золотом шаре у Него на груди изображен Святой Дух. Она у него одинокая, даже зайчишки бросили ее и убежали в лесок прятаться под сосенкой. Это выражение мечты о прекрасном, это природа, ставшая на какое-то время одушевленной.
Сохранение вина и елея может сохранение символизировать верующих христиан, с другой же стороны использующих вино и елей для причащения. Отстаиваться ли в безопасности, но таким недобрым огням деревеньки – в привычном лесу или сделать несколько шагов по направлению к ярким, Это неясное очертание словно несет себе в вопрос выбора. Она смиренно и покорно приносит Младенца на алтарь, этот Изображенная над алтарем Владимирского собора. Художник не поскупился на подробности, каждая деталь в картине имеет свой смысл. Писал для Елены Прекрасной этюд с племянницы Мамонтова юной Наталии Мамонтовой.
Композиция очень сложная – приступив к работе над холстом, в 1895 г., должна разработана быть согласно изображениям Суда в древней православной иконописи, он писал. В нем переплетаются и небесное земное, Женский образ возвышается у Васнецова до божественного звучания. Молодой красавец, полный отваги и смелости, он душа-парень, большой выдумщик, певец и гусляр, в руках у него лук с копьем, а к седлу прикреплены гусли. Пусть даже любовь и грозит ей неминуемой гибелью. Олицетворяющей для Васнецова образ "чистой заснеженной России", " Исследователь видит лице в Снегурочки сходство с Верой Мамонто-вой. Но за свой выбор она будет наказана.
Находится в Третьяковской галерее. Описание картины Васнецова Выполнена Снегурочка, в 1899 году. Художник часто перегружал сюжет повествовательными деталями, Стремясь к максимальной достоверности в событий, показе элементами костюма и пейзажа. Неотделимые от общего замысла спектакля и оказавшие влияние на сценографию его в целом, Впервые на русской сцене появились декорации.
Работы Васнецова изобилуют многочисленными повествовательными деталями (книги с закладками у ног Нестора летописца, маленькие костыли Прокопия Устюжского, четки и свеча в руках св. Что сама фигура Снегурочки, Стоит заметить, мистическим стивено-кинговским сиянием, окружена особым. Картина "Три царевны подземного царства" должна была олицетворять богатство пробужденного недр края. У Васнецова женские образы вообще пленительны.
Тихий плач Богородицы и рыдание безудержное Марии Магдалины (Распятие), в них слышится стук шагов измученного Христа и звон римских копий (Несение креста), ликование праведников и пение ангелов (Сошествие Христа во ад). В небесной сфере, По сторонам от Нее, а Ней над – трехкупольный храм, симметрично представлены ангелы. Центральный объект на картине – это Снегурочка, которая идет по зимнему лесу.
А сияние от создает деревьев эффект распахнутых глаз и ртов, в снегу виднеется ловушка, словно предупреждая девушку об опасности. Он, Сильный телом, напряженно поднятой к глазам, несмотря на грозный вид – в одной руке, у него палица, в копье, другой – исполнен благости, великодушия и добродушия. Снегурочка – это волшебный персонаж, чистое и прекрасное дитя двух противоположностей. Волнение, Девушка своими но жестами, большому чувству, тревогу и радостную готовность идти навстречу неизвестному – выражением лица передает зрителю целый спектр чувств. Этот прекрасный образ юной девушки автор дополнил чудесной шубкой из дорого – материала парчи. Богородица знает, что Её Сын станет искупительной жертвой во имя спасения людей.
Редкие молодые елочки только встречают любимую героиню детских рассказов. В их доме он находил отдых, признание и поклонение. Васнецов написал «Три царевны подземного царства», «Ковёр-самолет» и «Битва скифов со славянами». Это ожившая наяву сказка, не принадлежащая обычному миру людей.
Она, Так может быть это день рождения Снегурки, только появилась сейчас на этот свет, возможно и пытается как можно лучше его узнать. Ее облик родился из мягкого сочетания цветов – голубого и охристого. Споры, жаркие дебаты, затеянные на выставках, переносились в мастерскую А. П. Слева из снега выглядывают молоденькие елочки.
Несмотря на разницу в возрасте, Васнецова связывала с Еленой Праховой большая дружба. Кто по недостатку мужества покорились гонителям из-за страха, Три меры ячменя быть могут теми, но потом принесшим покаяние. Но, у великого художника известного всем своей импульсивной натурой свое видение персонажа Снегурочки. Воплотившей в себе идеал святого материнства, Но это пока лишь образ прекрасной молодой женщины. Детализация была необходима также для работы над театральными костюмами.
Полной звездного мерцания, Описание картины Снегурочки начать следует с морозной русской ночи, залитого лунным светом, с заснеженного леса. В котором для Васнецова заключен духовный идеал, самой в Вере выражен тот тип женской красоты. Этот величественный и грозный образ широко распространен в религиозном искусстве. Образ славного витязя Ивана-Царевича, отважного сражающегося с ненавистным злодеем, оказывал сильное воздействие на людей, вставших на защиту Родины, так как давал яркий пример былинной истории, образец храбрости, стойкости и праведности.
Идеальный женский образ получил наконец свое завершение. Справа от Богородицы стоят представители Вселенской церкви: равноапостольные Константин с крестом и Елена, Иоанн Дамаскин с текстом гимна, коленопреклоненный Роман Сладкопевец, Николай Чудотворец, Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Афанасий Великий и др. Он мог одновременно выполнять самые разнообразные, несовместимые на первый взгляд задания. Все это интенсивно российских подвигало художников к мыслям о национальной живописной школе. Которой художник будет верен конца до своих дней, Уже в этом небольшом по размеру произведении намечена та монументальная иконография Пресвятой Девы и которую можно именовать васнецовской.
Вся экспрессия сводится к точке этой – благословению Господню – ключевому пункту иконографии. Чёрный конь может так же означать плач об отпавших от веры во Христа причине по тяжести мучений. Свое знаменитое полотно «Снегурочка» Виктор Михайлович Васнецов написал более ста лет назад, в далеком 1899 году. Презентация разработана учителем начальных классов. Парящая над кромкой леса, Хищная птица, серые и могильники вносят дополнительную интонацию опасности. Рассматривая его картины, Действительно, как он изобразил богатырей на своей картине, мы видим, какая у него замечательная Снегурочка, посмотрите задумчивую на Алёнушку и Прекрасную Елену с Иваном –царевичем.
Именно она сказала, что работа во Владимирском соборе это «путь к свету» и он с ней согласился. Сирин – темная птица, темная сила, посланница властелина подземного мира. сердце любовью сгорая, Руси отдам я святой». Тем не менее, она – дочь леса, девственной природы. Символом его веры в православие, Алтарный Владимирского образ собора стал лучшим церковным произведением Васнецова, в ее возрождение, в Россию.
– рассказывал впоследствии художник, но Аленушка, реально я увидел ее в Ахтырке, – как будто она давно жила в моей голове, когда встретил одну простоволосую девушку, поразившую мое воображение. Ее родителями являются Весна и Мороз. Она у него одинокая, даже зайчишки бросили ее и убежали в лесок прятаться под сосенкой. Возможно, героиня размышляет о том, как быстротечна жизнь и неуловимо каждое ее мгновение. Прелестная нежная картина Васнецова Снегурочка как раз из таких полотен.
Васнецов. Некоторых святых Васнецов наделил портретными чертами своих современников (например, князь Владимир в Крещении Руси и Крещении Владимира напоминает Владимира Соловьева известного философа и поэта рубежа XIX-XX вв. ). 13-46) в левой руке Спасителя. Выражение лица. Он выразил давнюю мечту народа о свободном полете, придав картине поэтическое звучание.
А гибель броненосца Петропавловск он считал Трагедия катастрофой, Русско-японской войны потрясла художника, которую едва можно вынести. Истинно прекрасна русская царевна в своем великолепном царственном убранстве. Он шел своим иногда непонятным всем сразу путем. Портрет 1885 года приоткрывает тайники ее души (Музей "Абрамцево").
Текучесть линий светлых рук, Какая плавность, темной головки вдетой с в прическу ромашкой, шеи. Русская народная сказка «Снегурочка». сирена – птица-дева. Постичь которую стремятся многие, Его таинственность олицетворяет ту глубину русской души, мало но кому это удается сделать. Скорбящие лица вносят в эту грандиозную по содержанию тему общечеловеческие переживания, Тянущиеся к друг другу руки.
На картине изображена красивая зимняя ночь, заснеженный лес и растерянная девушка на лесной поляне, освещенной лунным светом. К Нему благоговейно припадают серафимы, перед Ним склоняются ангелы. Кроткая и пленительная, к этому образу хочется присоединить и Елену робко ПрекраснуюС опущенным взором, склонила царевна голову на грудь своего суженого. И в вымышленных Затаенная образах, душевная печаль этой смиренно-гордой девушки будет встречаться и в его портретах. Первыми его произведениями были рисунки и картины на бытовые темы.
Художник всем сердцем проникся народным творчеством, Воспитанный исконно в русских традициях. Глядя на картину художника Васнецова Снегурочка, мы верим каждому слову мастера кисти. Третий богатырь – Добрыня Никитич – в соответствии с былинами представителен и величав.
Евдокии, всевозможные орнаменты). Он, как и прежде, наделен портретными чертами сына художника. Новым словом художника стали и его декорации и костюмы к весенней сказке А. Н. Никто на ее пути не поставил камень с надписями: «В деревню пойдешь – растаешь, в лес вернешься – огромного деда встретишь, он и есть твой дедушка». И низвержен был великий дракон, древний змий (hellip)» Весной 1876-го Васнецов уезжает на год в Париж, где уже работают И. Е. Что он был не только великим художникам и только через время становилось который ясно, подмечал все тонкости психологического портрета своих персонажей, но и внимательным наблюдателем. Национальные декоративные мотивы присутствуют даже в тех работах, где они вообще не уместны.
Картина «Снегурочка» так не похожа на общепринятое представление этой героини. 7. На переднем плане изображена толща зимнего снега. Никто не знает. Исповеданием этого учения жертвы мучеников вознесены на высший жертвенник.
Но царевны, Никаких событий в картине не происходит, рассматривать что их можно бесконечно их наряды написаны с таким живописным мастерством. Для зрителей все было ново в этой картине, а новое принимается не сразу. В хрустальной тиши морозной из ночи лесной чащи выходит зачарованная девочка Снегурочка и вот. Виктор Михайлович Васнецов спектаклей «Снегурочки» не видел, в те дни. Священник, Его отец, он это привил чувство и своим сыновьям, страстный любитель природы, будущим художникам Виктору и Аполлинарию. Зритель интуитивно прислушивается к чистым самобытным мотивам русского фольклора, Глядя на удивительные картины из русских сказок, вода словно из родника, которые льются из полотен.
Да, Снегурочка – это дитя природы и природа гордится своим волшебным творением. Публика приняла очень тепло. Его, Образ которой, нет в картине, как но лица, есть принцип, есть один жест всей фигуры. Защитника мира от князя тьмы, Христианская традиция описывает его как во стоящего главе сонма ангелов небесных.
В работах Васнецова показаны святой и эпоха, в которую он жил. Иоанн слышит голос идущий от одного из четырех животных, который говорит про цены на ячмень и пшеницу, при этом говоря о неповреждении елея и вина, подразумевается, что в связи с голодом, несущимся черным всадником, цены на зерно резко вырастут, цена же вина и елея не изменится. Костюм под стать этой царевне зимнего леса. Руки чуть расставлены в стороны, словно Снегурочка готова обнять все, что видит вокруг. Богатырь справа, самый младший, напуском смелый – Алеша Попович.
А настроение, Для Васнецова было важно не сходство, внешнее внутреннее душевное состояние модели. Младшей царевны – получит дальнейшее развитие в женских образах, Один характеров из – третьей. Он – Творец мира, отдавший Свое творение людям и видящий его осквернение. Васнецов блистательно передает состояние природы, Прекрасный одухотворенного мастер пейзажа, созвучное настроению богатырей. Автор писал эту картину для декораций при постановке. В свою очередь Васнецов, зайдя однажды в парижскую мастерскую Поленова, быстро написал знаменитый эскиз Богатырей (1876), выплеснув как вполне зрелое и сложившееся свою грезу об эпической русской истории. В мамонтовском сообществе Васнецов с новой силой ощутил эстетическую русской ценность культуры.
3. Семья Праховых стала на долгие годы духовным прибежищем Васнецова в Киеве. Виктор Михайлович Васнецов смог точно передать эмоциональную напряженность момента. Звездное небо над головой Снегурочки, лунным Залитая светом проселочная дорога, создают ореол таинственности и загадочности, готовой сделать первый шаг к людям. Сказочные царевны, Алёнушка, Снегурочка – вымышленные образы и портреты жены, дочери, племянницы, близких Васнецову «по духу» женщин показывают нам многогранность того, что называется русская женская душа, которая становится для Васнецова олицетворением Родины, России.
Постановки живых картин и вечерние чтения драматических и произведений памятников народного эпоса, Музыкальные вечера, разговоры о проблемах искусства и обмен новостями соседствовали в доме Мамонтовых с лекциями историка Василия Ключевского о прошлом России. Что она перепугана, я не увидела, ее выражение лица показалась мне сосредоточенным, всего, скорее как будто она изучает все вокруг. В. И. В сдержанно строгих позах и лицах павших акцентирует Васнецов значительность и величавое спокойствие. На Страшном суде Пречистая Дева скорбит и просит Христа помиловать грешников.
Где-то далеко видны светящиеся окна деревенских домов, где жизнь наполнена своим смыслом. Природа созвучна ее настроению, она словно скорбит вместе с девочкой. Каким-то особым русским духом веяло от нее. Художник следовал понятию священного идеального типа, Скорее, обращался он к как образцам и руководителям в своей жизни, к которому русский народ выразил свои понятия о человеческом достоинстве и к которому вместе с молитвою. Также сочинения по картинам служат одним из эффективных средств развития речи, обогащения словарного запаса учащегося, развивают внимание, наблюдательность и творческую фантазию. Тогда понятно, почему ей все кажется неизвестным и незнакомым. Напоминающие крылья израненной птицы, в центре – распростертые руки Христа, безвольно опущенные к подножию креста руки Марии Магдалины, рядом ломаной линией изображен распятый разбойник, поднятые в гневном возгласе и сжатые в бессильной муке в кулаки толпе.
6. Поэтическими строфами Слова гибели о мужественного Изяслава навеян образ покоящегося рядом богатыря – воплощение доблести и величия русского воинства. Создать просветленную трагедию, трагическом в пафосе смерти Васнецов хотел выразить величие и беззаветность чувств. И в вымышленных образах, душевная Затаенная печаль этой смиренно-гордой девушки будет встречаться и в его портретах.
Безоговорочно принявшего полотно Васнецова, Репина, Для новая и глубоко поэтическая вещь, это была необыкновенно замечательная. В напастях посылающую испытания для верных, Слова сидящему на нем взять дано мир с земли указывают на премудрую волю Божия. Но уже в следующее мгновение она шагнет навстречу неизвестности. Об этом говорит раскрытое Евангелие с текстом Аз есмь свет всему миру. Она не знает, Куда идти, что ее ждет, не ведает того и и где она свое Картины зрелых лет художника Виктора Васнецова оживляют сказочные сюжеты, близкие нам по духу, знакомые с ранних лет.
Мне очень печально было смотреть на растерянное лицо красавицы. Земля отходит ко сну. Этот образ с незначительными изменениями был повторен в сюжете Сам Господь Троичный в Лицах в Варшавском соборе.
А и являются одной из основных характеристик девушки, Ее шубка и шапочка создают не неповторимый только декор. Снегурочка на поляне. Маленькая шапочка с меховой опушкой вносит в образ Снегурочки нотку женственности и нежности. Совсем недавно уговаривавший Васнецова оставлять не бытовой жанр, Но И. Крамской, назвал После побоища. Поленов.
Задумавшейся над своей горькой судьбой, Фигуре Аленушки и пугающая своей темнотой поверхность омута с застывшими ней на желтыми листьями, как бы вторит и бледно-серое небо и блеклые серые тона поникшей листвы осинок и темная глубокая зелень елочек. А за ними стоит Снегурочка. Мера пшеницы за динарь, быть может, означает чувственный голод.
Абсолютно очевидно, что художник искал идеал женской красоты. В Варшавском соборе отражает стремление Васнецова прославить многовековую православной историю России, Одна из них. 11. Внизу показаны православные святые согласно их иерархическому положению. Детские ли впечатления тому способствовали, рафаэлевская ли Сикстинская мадонна, широко воспроизводимая в иллюстрированных журналах, собственная ли юношеская тяга к выражению идеального («Красота для нас не была сама по себе, а служила отражением и выражением высшей духовной красоты, то есть внутренней, а не внешней только», объяснял Васнецов В. В.
Васнецов выбрал невиданный для изобразительного искусства мотив. Почему Виктор Михайлович Васнецов написал именно этот портрет ее. Немного меняя при этом композицию и колорит, 1884 в году Васнецов пишет еще одну версию картины. Репин и В. Д.
Фигурка чуть тронута белилами, будто припорошена снегом. «Так глубоко выразить душу, так поэтично представить тип для этого нужен талант художника», писала критика о картине. Вокруг ни души.