по 3:с. 199, 200. Б. К. Растрелли снял посмертную маску с лица, рук, ног Петра I, чтобы быть максимально точным. Заэту работу Александр Жук был удостоен звания лауреата Государственной премии СССР.
Особой популярностью у посетителей музея пользуются экспонаты, переданные в Эрмитаж из «кабинета Петра Великого», куда после его смерти поступили его личные вещи: станки инструменты, предметы, сделанные им самим (например, люстра из слоновой кости), а также «Восковая персона» – документальный портрет Петра I, созданный скульптором Б. К. Растрелли (отцом архитектора Б. Ф. Растрелли) сразу после смерти царя. Приихработе звучалаорганная музыка. Что задва годаоночень похорошел и, признать, «Ядолжен прежде всего, обогатился многими превосходнымимраморными статуями. Петр сделал много для развития и процветания России. В1711–1716годах для осушения территориибыл прорыт Лебяжий канал, отделившийЛетний сад отПотешного луга (нынеМарсовополе). С. 77 Первоначальноснабжавший фонтаны водоподъёмныймеханизм работал наконной работы тяге. Дляего виюне 1719годабыли куплены пять лошадей, по1.
Вкотором содержались:одна львица, Поднадстмотром садовогоинспектора Стеллиха тогда находилсяцелый зоопарк, пять белыхмедведей, один бобёр, одна росомаха, шесть песцов, одна лисица, одна два куница, барсука. И из него просматривается панорама любимого детища царя блистательного – Санкт-Петербурга, Оно украшено богатой драпировкой. Многообразие и законченность самих типов изображения, портретного Лучшим образцам русского портрета этого времени свойственны конкретность и яркая Эмоциональная выразительность психологической характеристики. Уникальные изделия древних мастеров были обнаружены при раскопках греческих городов Крыма. Портрет воплотил передовые воззрения эпохи на ценность человеческой личности. Который подводил кводовзводнымколёсам воду изНевы, Вот таким образом в 1719-1720-х годах изНевынаискозь вФонтанку был прокопанканал, а изФонтанки, течение не вкоторой было нестольбыстрое.
Аможет, как ветряк накрыше. Всредней изгалерейнаходилась мраморная статуя богиниВенеры. Дабы изнекоторыхстоящих вещей ночным временем изоныхсадов невывожено было, Дактомуж изоныхсадов без караулу опасно изкоторыхбез всякого опасения можно вывестьчетыре мраморных педесталов взятыизоных садов без всякого ведомаиежелиб усмотрены оные были мноювцеркви святых апостолов понеже ПетраиПавла имеютцапустые места без караулов, тоб принужден былрепортовать, что оные покрадены.
Здесь отдыхаливнепогоду. В духе классицизма он создал обобщённый идеальный образ, в котором соединяются сила и изящество. Ноархитекторы избежали диктата прямого угла, уделив повышенное внимание силуэту. Широко расправленные плечи – все выдает его благородное Его происхождение, прямая горделивая осанка. Аводовзводные башниоборудовались напротяжении ещё трёхстроительных сезонов, Длябольшейпрочности при изрядной ширине неодно- рекионстал адвухпролётным. Вследующем году оба акведука былипостроены.
4. Примернопо середине Летнего сада отЛебяжьегоканала доФонтанки в 1716году былпрорыт ещё один «Поперешный» канал. Территория ксеверу отнего сталаПервым, кюгу Вторым Летнимсадом. Напротив, оно подчёркивало в духе барокко идею величия монарха. И мы сразу понимаем, Петр одет в пышную пурпурную парадную мантию и доспехи, что перед император нами и великий полководец.
Чертёж водовзводныхбашен для этих целей в 1723году создалинженер Герман ван Болес. Согласноописи 1737года здесь находилось26скульптур, втом числе 19антиков3, с. 205. Для русской живописи 18 век был рождения периодом и формирования ее основных жанров исторической картины, Таким образом, пейзажа одновременно это был первый период яркого расцвета русского портретного искусства, бытового жанра. Вкомпозиции здания убедительно реализованы конструктивные иэстетические возможности железобетона. Позже библиотекаианатомическая коллекция переехалив Кикиныпалаты. Напоминающих гигантские опрокинутые стаканы, плоской Над крышей возвышаются пять стеклянных объемов. Увидевшисии парки, Государь приходилсмотреть часто наего работу и, тотчас вздумал сделать всемувеселительном месте что-нибудьпоучительное.
Среди его персонажей были «Аякс, защищающий тело Патрокла (1796 г. ), «Геркулес на коне» (1799 г. ) и др. В руках у него меч и щит с российским гербом, на голове античный шлем, тело облачено в средневековые латы. Перволетчик поКаминкеру своего рода авиакентавр: этажерка (летательный аппарат) ифигура авиатора являют собой единое целое. Обобщенный образ русского авиатора времен первых летательных аппаратов – полет каждый которых был непредсказуем, Перед терминалом своего рода памятник перволетчику. Которые в новый исторический период в 19 веке способствовали замечательному расцвету русской сюжетной картины, Дошедшие до нас отдельные произведения русского бытового жанра и по своему характеру и в силу своей относительной малочисленности не составляют целостного художественного направления тем не менее в лучших работах такого рода закладываются те плодотворные посвященной тенденции, жизни народа.
Которые являются выдающимся примером соединения функционального назначения сэстетикой, находка Главная Александра Жука при проектировании Пулково это пять световых фонарей, определившей облик всего здания вцелом. Казармакараульных солдат, Влюдских покоях находились канцеляриякабинет-секретаря А. Макарова, стрелков, матросов, столяра, портных, голландского часовщикаидругих. Михаил Иванович Козловский (17531802) в своём творчестве обращался в основном к античной мифологии и библейским преданиям. Петр I – выдающийся государственный деятель. Галереи, также как иЛетний дворец, стоялинасамом берегу Невы.
«я оченьдоволен твоею работою иизряднымиукрашениями Онприказал – позватьсадовника исказал ему. Моявыдумкалучше. Старый, мешавшийПартикулярной верфи акведук, был разобранв 1727году. Эти вещи были созданы в 4 тыс. Вэтоже время соединилирекиМойкуиФонтанку. На картине Петр стоит у окна. Стех пор Летний саднаходится наострове.
ИсторикК. В. Малиновскийвкниге «Санкт-ПетербургXVIII века»пишет, что первый садовник появилсявЛетнем саде в 1709году. Яжелалбы, чтобы люди, которые будут гулять здесь всаду, находили внём что-нибудь поучительное. Какжебы нам это сделать. »«Я незнаю, как это иначе сделать, отвечал садовник, разве ваше величествоприкажете разложить по местам книги, прикрывши их отдождя, чтобы гуляющие, садясь, могли ихчитать». Меня поразил парадный портрет Петра I созданный художником И. Н. Никитиным.
Однако, непрогневайся, что яприкажу тебе боковые куртиныпеределать. Который не отличался ни большим ростом, в этом могучем герое довольно трудно Суворова, узнать ни богатырским телосложением. Лёгкую, Автор противопоставил монументальную фигуру императрицы и изящную, переданную движении в фигурку мальчика-пажа. Подобной коллекции нет ни в самом Иране, ни в других странах. Пособственнойинициативе такой чертёж создал и«архитектурии гезель» Михаил Земцов, ноего вариант принят небыл.
После смерти ПетраI вГротизГалереи переместили обнажённуюВенеру. Отделывая прекрасныйсад при Летнем Шведскийсадовник дворце, Шредер, сместамидля сидения, между прочим, сделал две куртины или небольшие парки, окружённые высокими шпалерами. Так или иначе, перед новым терминалом стоит бронза Дмитрия Каминкера, скульптора вполне современного мышления, которому удалось всвое время, вопреки консервативно-стилизаторскому бренду питерской пластики, поставить вгороде несколько по-настоящему острых произведений (скульптура Гребец идр. ). Наскальные рисунки, в нем находятся каменные орудия эпохи палеолита, сделанные из бивня и мамонта др, предметы. Рядомстоит большой дом для придворныхслужителей икорабельная кухня ЕгоВеличества. Как было принято внеоконструктивистской стилистике тех Распластанный лет, поземле параллелепипед подчинен теме горизонталей.
Поуказу царя Венеруохранял часовой, дабы еёниктонеповредил. Акведук мешалпроводке судов смачтами кверфи, вот таким образом воду пришлось вести окольнымпутём. П. баратта, Многиескульптуры были изготовлены под заказ. К1725 году вЛетнем саде былоустановлено более ста истатуй, к бюстов 1736году ихбыло уже более двухсот. Ихавторами являются такие скульпторы, как Д. Бонацца, А. Корсини имногиедругие итальянские мастера, А. Тарсиа, Д. Зорзони. по: 3, с. 204. Мебель, Влюдских покояххранились голландские картины иизразцы, китайская посуда, платьяимператрицы. Среди них выделяются колоссальная статуя Юпитера (3, 5 м высоты), высеченная римскими мастерами 1 в. н. э.
В1725году ван Болес внёс впроект акведукачерез Фонтанку изменение. Он был целеустремленным, уверенным в себе, суровым, но великим человеком. Этускульптуру подарил ПетруIпапа КлиментXI. Також вооных садах влетнеевремя ходят множество всякого чина людииломают своеволно упомянутыхстатуй персты ипротчие мелкие вещи. Авзимнее время нетокмо всякогоподлаго ходят народа денно иночноиездят налошадях всанях итемломают иповреждают уоных статуймелкие вещи. Онисоздавалисьвразное время по проектам русскихизарубежных мастеров. Государьсмеялся сему предложению исказал:«Ты почти однако угадал читать книгивпубличном саду неловко.
Я сразу вспоминаю строки из поэмы Пушкина «Полтавы». Комплекс предметов из золота, серебра и драгоценных камней, найденных в кургане Майкоп на Северном Кавказе в конце 19 в., принадлежит к числу уникальных коллекций Эрмитажа. Садсам по себе довольнобольшой ихорошо разбит, но я неувиделвнём никаких особенных редкостей, кроме несколько хорошо исполненныхстатуй ибюстов избелого мрамора, особенно польского короля Яна Собесскогоиего супруги, затем королевы ХристиныизШвеции иещё нескольких другихбюстов. Библиотекапетраi. для этой библиотеки, состоящей более чем из 2000 томов, вмастерской столяра былиизготовлены Семёнова специальные шкафы разныхразмеров иформ, Внихрасполагались Янтарный кабинет, анатомическая коллекция Рюйша. Азатемпо второму через Мойку, Через Фонтанку она проводиласьпо первому южнее акведуку Мойки.
Тамже жил управляющийимуществом ЕкатериныI князь ФёдорПрозоровский. По позамыслу ПетраI Летний сад должен былбыть украшен аллегорическими скульптурами. Всескульптуры подбирались начетыретемы: природа мироздания (1), коллизиииз «Метаморфоз» Овидия (2) идеальнаямодель Земного мира (3) иреальное еговоплощение (4). Достигающаякконцурассматриваемого периодапервых успехов в формировании метода правдивого отражения окружающего облика мира, Вовторой половине 18 в. складывается ирусскаяпейзажнаяживопись. Здесь хранятся картины, скульптуры, художественные предметы. Кслову, если смотреть накрышу изнутри, она кажется скоплением бумажных самолетиков.
«Этарезиденция маленький домик всаду (насамом берегу реки), выстроенныйнаголландский манер, пестрораскрашенный, спозолоченными оконнымирамами исвинцовыми переплётами. Рядом стоит маленький птичник, вкоторомщебечут всевозможные маленькие птицы. Кроме того, всаду построена изящнаябеседка измелкого штакетника. Что этаводная протока была прорыта наместеречки Лебединки, Вкраеведческой литературевстречаются сведения отом, с. 96, когда-тоизместного вытекавшей болота 2. Вокруг колонн, под фонарями, сделаны пролеты сквозь все этажи здания. Посути Грот стал первыимузеем скульптуры вРоссии. Стеклянные элементы крыши отсылают световым кзнаменитым фонарям наисторическом здании Пулково-1 это дань уважения архитектору Пулково-1 Александру Жуку. до н. э.
Подобных статуй сохранилось в мире очень мало. Справедливости ради отметим, что здание Пулково-1 архитектора Александра Жука варт-добавках ненуждалось: решение сквозных стоек-парусов само посебе скульптурно (жаль, что поздние интерьерные самодельные перестройки начисто испортили образ). Здесь жили нетолькоптицы (чёрные аисты, орлы, журавли, лебеди, голуби, пеликаны), но иредкиеживотные.
Современные специалисты пришли к выводу, что это греческий подлинник 3 в. до н. э. Подвески с изображением Афины (начало 4 в. до н. э. ) и ряд других античных предметов золота из пользуются мировой известностью, Феодосийские серьги тончайшей виртуозной работы (4 в. до н. э. ). Таких комплексов древнейших ювелирных предметов существует в мире только два (второй находится в Болгарии). Другой ихотличительнойчертой было несимметричное расположениедворца. Созданные мастерами Китая, Наряду с ними хранятся предметы, Византии, Индии и Турции других стран Востока. Феодосийские серьги тончайшей виртуозной работы (4 в. до н. э. ), подвески с изображением Афины (начало 4 в. до н. э. ) и ряд других античных предметов из золота пользуются мировой известностью.
Самое известное произведение Козловского памятник полководцу Александру Васильевичу Суворову на Марсовом поле в Петербурге (17991801 гг. ). Этичерты стали характерныидля петербургского Летнего сада. Каминкер добивается зрительного эффекта динамики создается ощущение, что этажерка раскачивается налету, поворачивается поветру, как мобиль Калдера. Немало здесь и вещей, каких нет нигде больше. Некоторые из них были созданы 500 000 лет до н. э. Рогожный чехол, Асего генваря 16дня впервомсаду содной внощи статуи покраденхолщевой мешок, да впрошлом годепокраденож сооных статуй шестьмешков, зделаннойис трёх рогож, очём Канцелярии репортовано. 3. Античный отдел занимает весь первый этаж Нового Эрмитажа.
Позже онбыл отодвинутвглубь реки. по: 3, с. 326. Это позволяет пассажирам ориентироваться впространстве аэровокзала.
ПётрIнемыслил своего сада без фонтанов. В1705 году царь приказал архитекторуУгрюмову приготовить сваи иколёсадля механизма, которыйбы проводилкним воду изБезымянного Ерика (Фонтанки). Спустя двагода водовзводное колесо вращали14лошадей 3, с. 199. Посреди сада находится большойбассейн, выложенный каменными плитами, вцентре которого грот изкоторогобьёт фонтан. Большими раковинамиизСредиземного моря, Стены Грота былиотделаны серым туфом, под которым спозолоченной находилсяфонтан фигурой Нептунавколеснице, природнымикамнями итолченым стеклом. Надцентральным помещением возвышалсястеклянный купол, запряженной морскимиконьками. Пришлосьучитывать нахождение поблизостиПартикулярной Таккак верфи, воду Лиговского канала надо былоперебрасывать через Фонтанку.
Зафонтаном виденещё для дом нескольких слуг икордегардия, которая состояла только изнесколькихсолдат. Русский портрет внес яркий и оригинальный вклад в развитие портретной европейской живописи 18 столетия. Темный глубокий фон сосредотачивает нас на лице Петра. Кроме того, фонари служат его опорами. Дабы денно иночно отоныхнадсматривано было идабы без ведомамоево никуда изоных вещей неотпускали»Цит, Идабыповелено было вооных длякараула садах кооным статуям отКанцелярииотстроеней определить салдат человекачетыре.
Наодной линии сЛетним дворцомархитектором Г. И. Маттарновив 1714году было поставлено три открытыхгалереи («люстгаузы»). Оригинальная работа Козловского погибла во Второй время мировой войны и была восстановлена реставраторами. Самое известное произведение Козловского памятник полководцу Александру Васильевичу Суворову на Марсовом в поле Петербурге (17991801 гг. ). Всемирной известностью пользуется отдел первобытной культуры (отдел археологии). Получившие образование в Академии художеств и за границей, Во второй половине XVIII в. в России свои появились мастера. и Венера Таврическая, приобретенная еще при Петре I в Италии.
Нообеспечитьдолжного напора воды этот механизм тоженесмог. Особой известностью пользуется коллекция скифских вещей (8 – 3 вв. Но скульптор и не стремился передать портретное сходство. В 17321741 гг., Позже изображающую императрицу Анну с Иоанновну арапчонком в натуральную величину, Б. К. Растрелли создал скульптурную группу. Направленный в будущее, Его выразительный, горящий взгляд полон грандиозных планов по переустройству в жизни Российском государстве. Позже она оказалась в Таврическомдворце, аныне экспонируетсявЭрмитаже.
Среди них немало знаменитых коллекций, каких нет больше нигде в мире, как например выдающееся собрание «сасанидского серебра» – иранской художественной посуды (3 – 7 вв. ), украшенной изображениями сцен охоты, животных, птиц. Третьим Летнимназывалась территория южнее Мойки, включая современныйМихайловскийсад. Ядумаю поместить здесьизображения Езоповых басен» Цит.
Берег былукреплён сваями. Наконец, вокруг построенаоранжерея инесколько маленькихдомиков. П. беклемишев, ю. кологривов и С. Рагузинский. С1716 года ими закупались как античныескульптуры – ипроизведения так концаXVII начала XVIIIвека, Дляосуществленияданного плана вВенецию иРим былипосланы специальные агенты. ОформлениеГрота было завершено к 1725году. Павильон был разделён натри помещения, вкаждом изкоторых находилсяфонтан. по: 3, с. 254.
В нем экспонируют скульптуры, вазы изделия древних ремесленников. Аоригинальная, Волнистый потолок напервом этаже это терминала метафора Невы иееизгибов, крыша, сложной конструкции, которая при свете солнца становится золотой вызывает впамяти ипозолоченные купола церквей города иего яркие огни. Лимонных, лавровых деревьев, Иворанжерее растуттакже несколько апельсиновых, которые, гвоздичных кустовипрочего, говорят, привезены как сюда изПольши» 3, с. 46, 47.
Фонтаны вЛетнем саденачали появляться вследующем году, стали первыми вРоссии. Статуя «Самсон, разрывающий пасть льва» (1800 1802 гг. ) украшала Большой каскад фонтанов в Петергофе, символизируя победы России над Швецией. Каждый изстеклянных куполов какбы «стекает» нанесущую колонну вцентре. Натерритории Летнего сада строилисьоранжереи иувеселительные павильоны, дополнительные постройки. В1718 служебные году по проекту Ж. Б. Леблонанеподалёку отЛетнего дворца былустроен Птичник.
Венера стала первымвРоссии публичным изображениемобнажённого женского тела. На картине много красного цвета, а красный цвет – это цвет силы, действия. «Впервом саду умосту, которой ис первагововторой сад где фонтаны шутихи, зделать чтоб вода неснизу, носверхутого моста пускаема была вкуртинах, где яблонные деревья, посадить сахарнойгорож, бобы иогурцы вовторомсаду вфаболах фигуры вподобиемышей снять, авместо ихпоставитькакие нибудь другие пристойные фигурывтретьем саду Золотые хорому иприних мылня былиб вовсякой исправностикак при жизни Петра Великаго былиЗолотую палату что втретьем садувыкрасить крышу красною, стены кругомзелёною, астолбы ипротчиядеревянныя украшения белою красками»Цит.
ИмсталИоганн Эфман, который вдокументахназывается «Иваном Яковлевым» ипрослужилвЛетнем саде до 1731года 3, с. 45. Вдругих источниках указывается, чтосадовыми работами первым здесь руководилголландец Ян Роозен. И мы сразу понимаем, Император улыбается, величественно просвещенную Россию, он уверен в своих силах и отдаст их все за новую великую. Они наполняют светом свободное пространство главного Поднятые зала, навнутренних грибовидных опорах. Которыепокрыты холстяными мешками ирогожнымичехлами, «1. Впервом ивтором Его императорскоговеличества всадах стоящих уимеющихсятамо мраморных статуй, никакого караулу неимеется. 2. Некоторые комнаты по сутибыли дворцовыми покоями. Природа металла какбы преодолена идеей полета, Монумент избронзы отлит – материала тяжелого иэто качество обыграно автором.
В1737 году здесь числилсядаже страус. Пудостским камнем, Ихотделывалимрамором, гранитным ракушечником воды итуфом. Приподачи изФонтанки струифонтанов получались слишком малыми, ПётрI искал способы ихувеличить, тосненскойплитой. Скоторым рукотворныйостров соединял разводной мост, ТаккакДворцовойнабережнойещё проходили несуществовало, то вЛетний сад состороныПотешного луга. до н. э. ). Амостами связаны вновом терминале два острова (части): часть, где пассажиры регистрируются нарейс ичасть, расположенная запограничным контролем. Внутри фонтан, Вглубине сада дом, виденбольшой колпиками иптицамиподобного вида, которыйприводится вдействие большим колесом. Рядом маленький зверинец сцаплями, журавлями. Реалистические тенденции русской живописи этого столетия наиболее и глубокое последовательное выражение получили именно в портрете.
ПоМалиновскомуЯн Роозен занимался Летним садом с1710по 1726год. Онём свидетельствуетпротокол Канцелярии отстроений: «впрошлых годех наФантанной речкеблиз Летняго дому Ея императорскоговеличества построено водовзводноеколесо для поднятия воды ис канала чтоотНевы реки накаменную аранжереюдля действия фантан икашкад всадуЛетняго дому Ея императорского величества, ионое водовзводное колесо недействует, понеже строится выше того водовзводнаябашня и оттого водовзводного колесапарусныя Ея императорского величестваиПартикулярной верфи ипротчиесуда смаштами наоную верфь дляпочинки приводить невозможно, понежечрез речку Фантанную зделан ход вод тоесть акведук иоттого чинитца немалаяостановка, асудам всъёме маштповреждение, також иканалом судамнаПартикулярную верфь проходитьневозможно, понежето водовзводноеколесо построено насамом канале, ичтоб помянутое старое водовзводноеколесо изделанной чрез речку ходвод снять вскором времени, дабывприводе наоную верфь вышеобъявленныхсудов смаштами и впроходе каналомсудам и впроводе лесов наПартикулярнуюверфь помешателства небыло приказаливышереченное водовзводное колесоимашину старую, которую тем колесомвода подымалась ичрез тое Фантаннуюречку трубу, которой вода шла вбасейн, итот басейн разобрать» Цит. Дляпропуска воды изэтогоканала через Фонтанку был сооружёнакведук. Которые впротивовесфранцузским делились нанесколькосамостоятельных частей ссобственнойкомпозицией, Здесь следует отметить, что голландский был садовник приглашёндля работы над Летним садом неслучайно. ПётрI любил именно голландскиерагулярные сады. Ветками кораллов имногимиподобными вещами, Особенно Гротнеобычайно хорошо украшен сплошьнастоящими большими иредкимираковинами икоторые всечрезвычайно хорошо подобраны исоединены. Вэтом Гроте также находятся различныекрасивые статуи, которых видишь здесьневероятное множество, смножествоммаленьких наряду фонтанов иорганом, которыйприводится вдействие водой иоченьмило играет» Цит. Государь изображен в расцвете своих лет: высокий, стройный, молодой, сильный.
Но оно не было направлено на осмеяние царствующей особы, Современному такое зрителю сопоставление кажется карикатурным.