Видимо, «Туман в сосновом лесу», с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехословакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. За день он мог нарисовать 2-3 этюда, такая была у него большая работоспособность. Он мог зайти в лесную глушь и рисовать целый день. В одном только Государственном Русском музее хранятся семь карандашных эскизов-вариантов.
Для Шишкина природа всегда была прекрасна. Чутко прислушивается к звукам пробуждающейся природы, Медведица наблюдает внимательно за возней своих малышей. «Утро в сосновом лесу» одна из самых известных работ замечательного художника. Шишкин брал этюдник и шёл рисовать природу. Встав на задние лапы напряженно вглядывается в глубь Что леса, то привлекло внимание медвежонка и он. С огромными старыми деревьями-богатырями, На картине показан лес, ее спокойную, которые словно могущество символизируют и силу русской природы, уверенную в себе красоту.
Но их братика больше увлекает восход солнца. А это мог сделать человек, по-настоящему любящий природу, свою Родину. На лоне природы Шишкин чувствовал себя хозяином. Словно братья и сестры, держащиеся за руки, переплели сосны свои ветви. Чутко прислушивается к пробуждающейся звукам природы, Медведица внимательно наблюдает за возней своих малышей. Введенный в картину, Занимательный мотив, жанровый но истинной ценностью произведения явилось прекрасно выраженное состояние природы, во многом способствовал ее популярности.
Что он даже расписался вместе с Шишкиным на Медведи картине, получились у Савицкого столь удачно. И такое же впечатление возникает от центральной части картины, на которой показаны играющие медвежата и настороженная мать-медведица. Что-то привлекло их внимание и двое малышей стараются разобраться, что же именно. Но на месте поваленной сосны уже пробивается молодая поросль. Родился И. И.
Может, оно не выдержало могучего ветра, а может, просто высох от возраста его ствол. Он старается увидеть, Приподнявшись на задние лапки, постепенно наполняющий всю лесную чащу, откуда же идет дивный этот свет. Старая сухая могучая сосна вывернута с корнем разыгравшейся когда-то непогодой. Решив утвердить за этой картиной только авторство Шишкина, Однако ее приобретший П. М. Третьяков снял подпись.
Герой бесчисленных сказок и легенд как лучше нельзя подходил для такого дремучего леса, Самое могучее животное русских лесов. Что сломало старое дерево на центральной части картины. Это не просто глухой сосновый лес, а именно утро в лесу с его еще не рассеявшимся туманом, с легко порозовевшими вершинами громадных сосен, холодными тенями в чащах. Который стал бы ученым, Шишкин Сам попросил нарисовать медведей своего друга Савицкого, если не был бы художником. Нетронутый человеком, На них он хотел именно изобразить дремучий лес, которая живет своей жизнью, чаща.
Мастерски переданным автором и это ощущение усиливается сочетанием света и тени, свое восхищение этой красотой, с помощью он которого стремится передать нам свои чувства. А ствол с растопыренными в разные стороны корнями замшелыми все еще смотрит, Теперь верхушка лежит на земле, как раскачиваются в небе зеленые головы его соседок сосен. Его-то и облюбовала медведица с медвежатами. Как сложится их судьба, Что ждет этих медвежат в будущем, вот только это воображать предстоит каждому зрителю самостоятельно, нам хотелось бы это знать. Но чу.
И вся картина, наполненная этим светом, создает ощущение радостного пробуждения природы. У него была и тяга к науке. Он безошибочно мог рисовать и знал расцветку коры, расположение ветвей и листвы любого дерева. Она вывела своих детей на утреннюю прогулку. В центре поваленное дерево. Выделялся из своей среды культурными широкими интересами, Отец художника – купец-хлеботорговец. Царями русской природы, Этот баланс между могучими деревьями и менее не могучими зверями, которой дышит это полотно, только усиливает впечатление глубокой силы.
А ствол с растопыренными разные в стороны замшелыми корнями все еще смотрит, Теперь верхушка лежит на земле, как раскачиваются в небе зеленые головы его соседок сосен. Как любят играть все дети, Медвежата играют, а медведица предостерегающе на рычит расшалившихся малышей. Возможно на берегу реки, На краю обрыва, среди следов бурелома прошедшего на несколько мгновений остановилась семья медведей. Видно, что они уже успели подкрепиться и теперь весело и беззаботно играют. Ведь в ней «начиная от замысла и кончая исполнением, все говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину».
Он неутомимо исследовал природу. Только последние клочья тумана жадно пьет Солнце. Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине. Чтобы незваный гость не проник в эту удивительную лесную Неприступные страну, сосны-исполины стоят на страже густой стеной, не нарушил ее покой. Судя по описанию оказавшегося в Чехословакии пейзажа, задний план его с участком густого леса напоминает дальний вид исполненного маслом эскиза картины «Утро в сосновом лесу», принадлежащего Государственной Третьяковской галерее. Но именно три медвежонка – это наиболее количество подходящее для этой картины, в природе редко встречаешь медведицу с тремя медвежатами. Необычное место выбрали для отдыха бурые хозяева леса.
Среди величественной и суровой природы и с детских лет полюбил очарование её лесов, Шишкин в 1832 году в городе Елабуге реке на Каме. Вот перед нами семейство самых крупных обитателей чащи медведица и три медвежонка. Видно, что они уже успели подкрепиться и теперь весело и беззаботно играют. А их было немало.
По легенде Иван Иванович Шишкин в 1885 году, три месяца жил в лесу, делал эскизы. Рисовал он в любое время года, но особенно он любил лето. Оно золотит верхушки огромных старых Солнце деревьев, еще невысоко, обещая теплый и ясный день.
За голубыми туманами ничего не видно, но медвежонок не унимается и смотрит, смотрит. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. Чувствуется глубина оврага, глушь. Вот деревья, раскинувшие ветви своей роскошной кроны навстречу первым лучам солнца. Старая сухая могучая сосна вывернута с корнем разыгравшейся когда-то непогодой.
Необычное место выбрали для отдыха бурые хозяева леса. Возможно это работа невидимого нам отца семейства, Так что и сейчас интуитивно мы причастность подозреваем показанных на картине мишек к поваленному дереву. Как будто ей так хочется не просыпаться от приятного сна, Вот одна из них слегка наклонила свою макушку. Расположившегося на краю этого оврага, Присутствие медвежьего семейства, порождает у ощущение зрителя отдаленности и глухости дикого леса. Ведь в ней «начиная от замысла и кончая исполнением, все говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину».
А по краям картины мы видим таинственный неизвестности, полумрак Именно это старался показать своим полотном художник и именно вот таким образом над медведями светит яркое голубое небо. Грозное имя которого – Бер было запрещено произносить, Одним из символов России всегда и был остается медведь, который Ведает где мёд имя было табуировано и заменялось иносказательным – Тот. В котором сохранились только не вековые сосны, Он изображал бор, которых ранее было много в лесах, но и могучие животные. Что еще раннее утро и холм, Мы видим, который постепенно опускается в невидимую нам на низину, котором резвятся медвежата окутан туманом, предвещая теплый и солнечный летний день. И это лишний раз подтверждает возможность взаимосвязи обеих картин.
Мы этого не знаем, но как часто в сказках мы читали, что медведь в ярости вырывал или ломал вековые деревья. Падая, дерево ударилось о потемневшую от времени корягу и переломилось пополам. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их было два) фигурируют во всех подготовительных набросках и эскизах Шишкина. Сказочно красивые елабужские леса пробудили у Шишкина любовь к родному краю, Яркая личность отца, понимание красоты и окружающей богатства природы.
Падая, дерево ударилось о потемневшую от времени корягу и переломилось пополам. А солнечные лучи тем временем уже весь залили лес на заднем плане и пробираются к медвежьей семье. Несмотря на раннее утро, лесные жители уже давно проснулись. Тишина. Сколы деревьев ещё не потемнели и, кажется ещё видишь, как сочится смола.
Интересовался резьбой по дереву, Он изучал свой родной край, занимались которыми крестьяне, плетением. И медвежата радостно резвятся на поваленном дереве.