Возвратившись через полгода в Нюрнберг, Дюрер быстро приобрел популярность. Все присутствовавшие проводили меня с факелами домой и просили меня и всегда к относиться ним с таким же расположением, в дружеской беседе провели мы время до поздней ночи, не забывая о них. Мы верим всему, что изображает нам искусный мастер и никогда этого не забудем».
В издании первых серий ему помогал Антон Кобергер. Один из палачей раздувает мехами костёр, другой льёт на Иоанна кипящее масло. Антверпенские художники пригласили знаменитого коллегу на торжественный обед. Их юные лица полны неизъяснимой прелести». В «Голгофе» центральной части алтаря художник почти натуралистично изображает сведенные судорогой руки и ноги Спасителя, кровоточащие раны, предсмертную муку на лице. Стремление раскрыть человеческие чувства на религиозном сюжете (алтарь св, в их алтарных образах повествовательные появляются элементы. Знакомство с венецианской школой оказало сильное влияние на живописную манеру художника, несмотря на то, что картина «Праздник венков из роз» испорчена неумелыми реставрациями, она ясно демонстрирует это.
Альбрехт Дюрер родился в Нюрнберге 21 мая 1471 года в многодетной семье (третьим из восемнадцати детей). Изображающий тихий пейзаж, Запутанному готическому линий рисунку наверху противопоставлен спокойный и ясный рисунок, в нижней части гравюры. Не произведшего большой перемены в уже окрепших германских идеалах и вкусе молодого художника, После вторичного путешествия в Италию, наиболее богатые наступили творчеством, для Д. годы. Ханс Фрей, Дюреры породнились с семьёй, был членом Большого Совета города, владелец мастерской по изготовлению точных инструментов, а мать Агнес происходила из обедневшего дворянского рода – в занимавшей Нюрнберге более высокое положение. и Лпц.
А также этюды Нюрнберга окрестностей в своих гравюрах, Позднее Дюрер использует эти мотивы. В Базеле Дюрер, возможно, принял участие в создании знаменитых гравюр на дереве к «Кораблю дураков» Себастьяна Бранта (первое издание в 1494, художнику приписывается 75 гравюр для этой книги). Какие препятствия и сложности пришлось преодолеть многим известным людям искусства или ученым, знаменитым врачам и исследователям, бизнесменам и правителям. В своих трактатах о живописи Д. старается свести рисунок к известным математическим принципам.
А он уже взял яблоко, которое ему только что протягивала Ева. Особенно удалась ему серия из 15-ти гравюр «Апокалипсис» (1498), созданная на сюжеты «Апокалипсиса Иоанна Богослова». И подарили мне много кувшинов вина с видом глубокого почтения. По разносторонности, по масштабу дарования, по широте восприятия действительности Дюрер типичный художник Высокого Возрождения (хотя такая градация периодов редко применяется к искусству Северного Возрождения). Смятенными фигурами главных персонажей, Здесь четко основной прослеживается композиционный и смысловой прием резкий контраст между движущимися и спокойным, образующими сложный динамичный узор, статичным пейзажем, всеми этими тихими деревушками, одинокими замками, спокойными водами, застывшими деревьями и медленно плывущими облаками.
Так, судя по письмам к Якобу Геллеру, для которого Дюрер писал алтарный образ «Вознесение Марии», этот франкфуртский купец был недоволен увеличением сроков работы и художнику пришлось объяснять, что произведение высокого качества, в отличие от рядовых картин, требует большего времени для исполнения. Рисование было, видимо, частью каждодневной жизни мастера. Между Адамом и Евой невидимый, могучий ток желания. Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном. Но начал он с ксилографии.
Происходящее вверху, Действие, основное занимает место изображение земли лишь небольшую часть листа, на небе. Не только разрушающей, Все равны перед карой небесной, такова одна из идей основных Дюрера, но и очищающей, проходящая через всю серию. Голова Евы робко, но призывно повернута к Адаму. В 1486 году Дюрер поступает в мастерскую нюрнбергского художника Михаэля Вольгемута.
Написанных маслом, Тем же годом датируется самая ранняя из дошедших нас до его картин, – портрет отца. В своих гравюрах Дюрер впервые подробно рассказывает, а не показывает текст «Откровения». Считается, что в Базеле Дюрер работал над гравюрами для издания комедий Теренция (осталось незаконченным из 139 досок было обрезано всего 13), «Турнского рыцаря» (45 гравюр) и молитвенника (20 гравюр). Что силой своего воображения и реалистического мастерства он воплотил эти гигантские видения с их заклинаниями и экстазом в образы, Огромным достижением Дюрера то, было обладавшие жизненной убедительностью. Большие "Страсти Господни" (1500 – 1610, 12 лист. ), Главнейшие из его гравюр на дереве: "Апокалипсис" (1498, 16 листов), малые Господни "Страсти (1509 – 1510, 37 д. ), "Житие Богоматери" (1504 – 1505, 20 л. ), "Триумфальные ворота императора Максимилиана" (1515, огромный лист, величиною около 3 м в квадрате, печатанный с 92 отдельных досок) между отдельными листами: "Св. Ему пришлось перенести несколько тяжелых ударов судьбы.
"Мельница"), в Вене ("Костюмы" и "Страсти Господни"), Лондоне, Мюнхене ("Молитвенник императора Максимилиана"), Брауншвейге, Бремене и др. D. " (Фрейбург in. В Майнце и, Он побывал Франкфурте во на Майне, прибыл в Кольмар, наконец, где работал известный график и художник М. Шонгауэр. Рисунок врезывается в доску и при печатании краска удерживается в бороздах. Троица" (1511), "Купанье мужчин" я др.
Рисунок стал для него важнейшим этапом над работы композицией, Как и для мастеров Италии, штудии голов, включающим в себя эскизы, рук, ног, драпировок. Картины которого произвели на него невероятными впечатление силой и глубиной колорита и с которым, ) немецкий художник считал Джованни Беллини, у него установились дружеские отношения, в отличие от других венецианских мастеров. Ничья рука не делает движения бесполезного или только предназначенного для услады глаза или заполнения пространства. Движение в Германии потерпело поражение уже к 1525 г., но время крестьянской войны было периодом высокого духовного подъема и расцвета немецкого гуманизма, светских наук, немецкой культуры. Чем в живописных работах, в своих гравюрах Дюрер в гораздо большей мере, проявляющиеся в чрезмерной экспрессии образов, опирается на чисто немецкие традиции, напряженности резких, угловатых движений, ломающихся ритме складок, стремительных, клубящихся линий. К 1490–1494 гг. Он много страдал в 1502 году, когда хоронил своего отца еще больше опечалила его смерть матери в 1514 году (к тому времени из 17-ти его братьев и сестер в живых оставались лишь двое). В 1498 году Кобергер издал «Апокалипсис».
Не только на латинском, Она состояла из пятнадцати больших листов, но и на – немецком текст к которым был издан на двух языках. 4 Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо). Не лишив их вместе с тем синтетичности, Каноническим типам апостолов Дюрер глубоко придал индивидуальную характеристику, что всегда было одной из задач Высокого Возрождения, обобщения. Об истории успеха ярких и неординарных людей.
Объединив опыт нидерландской и итальянской живописи, 12 Заслуги Дюрера революционизировал Дюрер североевропейское искусство. Такого мягчайшего перехода, – Нет такого тончайшего оттенка, какой был бы в недоступен них Дюреру, такого резкого контраста. К этому времени в городе имелось несколько типографий.
Замечательны портретные рисунки этих лет: трогательный портрет девочки (1515), пронизанные глубоким чувством изображения родных художника – брата Андрея (1514) и матери (1514)». "Оплакивание Христа" (1500, в Мюнхенской Пинакотеке) исполнил здесь значительное количество алтарных образов, триптих для Виттенберга (1501, в Дрездене), "Распятие" (1502), алтарный Паумгертнеровский образ (в Мюнхенской Пинакотеке) и др – пользуясь отчасти помощью учеников, Он открыл в Нюрнберге собственную мастерскую и, каковы напр. У Дюреров было восемнадцать детей из которых выжили восемь.
Он открыл в Нюрнберге собственную мастерскую и, пользуясь отчасти помощью учеников исполнил здесь значительное количество алтарных образов, каковы напр. : "Оплакивание Христа" (1500, в Мюнхенской Пинакотеке), триптих для Виттенберга (1501, в Дрездене), "Распятие" (1502), Паумгертнеровский алтарный образ (в Мюнхенской Пинакотеке) и др. Творчестве, Тут можно больше узнать о жизни, окружении и Вашего семье любимого кумира, привычках. Именно эту гравюру Дюрера имел в виду Эразм Роттердамский, когда в одном из своих диалогов писал: «Дюреру можно удивляться ибо чего только не может он выразить в одном цвете, то есть черными штрихами. Предполагают, что, еще путешествуя по стране, молодой Дюрер принял участие в создании рисунков для гравюр к известным изданиям 15 века, в том числе, к «Кораблю дураков» Себастьяна Бранта, немецкого сатирика (1458-1521). В последнее десятилетие XV века художник создал несколько живописных портретов: своего отца, торгового агента Освальда Креля (1499, Старая пинакотека, Мюнхен), саксонского курфюрста Фридриха III (1494/97) и автопортрет (1498, Прадо, Мадрид). Страдания Марии, Иоанна, Магдалины доведены до исступления.
Четкости и напряженности каждого штриха, Только этим можно объяснить такое точное ощущение которые упругости, проявились уже в ранних гравюрах мастера. 1866) Thausing, "D., Geschichte seines Lebens u. seiner Kunst" (Лпц. Проучившись некоторое время в мастерской в отца, 1486 г., он поступает в ученики к ведущему живописцу Нюрнберга Михаэлю Вольгемуту. Путь Дюреров пролегал через Бамберг, Путешествие 12 началось июня, Кёльн в Антверпен и другие нидерландские города, Франкфурт. В этой серии художественный Перекрещивание диагональных осей, на которых основана вся композиция, подчеркивает ее экспрессивность., 1525 Четыре книги о пропорциях человека, 1528). Возможно, с апреля по август года 1506 переписка с Пиркгеймером не велась, что тогда Дюрер находился в Тироле.
Материал подан в простом и понятном, легком для чтения и интересно оформленном виде. Любители почитать биографии людей могут перенять их жизненный опыт, научиться на чьих-то ошибках, сравнить себя с поэтами, художниками, учеными, сделать важные для себя выводы, самосовершенствоваться используя опыт неординарной личности. Но и сомнений, Глубоко образы национальные Дюрера полны силы, в них отсутствует ясная гармония Рафаэля или Леонардо иногда тяжких раздумий. Ставшим к концу XV века из одним главных культурных центров Европы, Вся жизнь и творчество Дюрера тесно связаны с Нюрнбергом.
Возвратившись через четыре года на родину, Д. женился. Что он сумел так вписать в расчерченный квадрат числа от 1 до 16, Заслуга Дюрера заключается в том, горизонтали диагонали и что сумма 34 получалась не только при сложении чисел по вертикали, но и во всех четырех четвертях, в центральном четырехугольнике и даже при сложении четырех угловых клеток. Надеясь удержать художника в городе, По его магистрат словам Антверпена, дом в подарок, предлагал ему годовое содержание в размере 300 гульденов, поддержку и, кроме того, уплату всех его налогов. Каждую травинку, Идея Божественной гармонии и во благодати всем мире распространилась как бы на каждый предмет, выходящие из-под кисти художника.
Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года. Дополненный полосатой шапочкой и белыми перчатками, Он одет изысканный в белый костюм с черной отделкой. В 1495 году Дюрер в Нюрнберге открыл собственную мастерскую и в последующих течение десяти лет создал значительную часть своих гравюр. С этим временем совпадает творчество самого крупного художника немецкого Возрождения Альбрехта Дюрера (14711528). C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу.
Гравер и рисовальщик рисунок и гравюра у занимают него большое, 5 Рисунки Дюрер был равно одарен как художник, подчас даже ведущее место. Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt «дверь»), буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. Рыцарства и бюргерства против княжеской власти римского и католицизма, XVI столетие для Германии начинается мощным движением крестьянства. Причина поездки неизвестна.
Предшественников Максимилиана на императорском троне, в феврале 1512 года в Нюрнберг заехал император Священной Римской империи Максимилиан I. К его появлению художник написал портреты Карла и Великого Сигизмунда. Читатель узнает, Изучая биографии успешных людей, давшие шанс человечеству взойти на новую ступень своем в развитии, как были сделаны великие открытия и достижения. Так, сложный узор завивающихся в тугие кольца линий в гравюре «Самсон» соответствует закрученной в клубок композиции, в которой сплелись тело человека и льва. Линия становится носителем эмоциональной выразительности и экспрессивности образа. Проводимых штихелем, Особенность резцовой гравюры заключается в тонких линиях, дающих возможность создавать эффекты рельефности и тонального разнообразия и в и богатстве разнообразии штриховки.
Пропагандировавшие классическую литературу и искусство, к началу 16 века в крупных городах Германии гуманистические существовали кружки. А в 1518 г. послал его на рейхстаг в Аугсбург, Нюрнберг платить художнику с 1515 100 г. по гульденов в год. Иеронима» 1492 года, подписанной на обороте именем Дюрера, работы «мастера типографии Бергмана» были атрибутированы ему. Тема смерти частая тема его графических листов. Под его влиянием в ранних ксилографиях Дюрера проявляется тяга монументальности к и героичности.
Слава его росла. И притом только черными, Все это он с таким искусством передает точнейшими штрихами, если бы пожелал внести в него краски, что ты бы оскорбил произведение. После первой поездки в Дюрер Италию благодаря своему другу Пиркгеймеру вошёл в круг нюрнбергских гуманистов. Вернувшись в 1494 в Нюрнберг, женился на Агнесе Фрей и открыл собственную мастерскую. Так называемые "Четыре Апостола", в Находящиеся Мюнхенской пинакотеке и первоначально подаренные им своему родному городу, могут быть причислены в лучшим работам, написанные на двух узких и высоких досках, вышедшим в 1526 г. из-под его кисти.
Прославленный гуманист и современник Альбрехта Дюрера Эразм Роттердамский (1466-1536) писал в 1528 году, оценивая, если бы пожелал внести в него краски8230» Творческое развитие и деятельность Дюрера протекали в особых условиях северного Возрождения, в те годы, когда Германию сотрясали бурные социальные и политические события. Наконец, И, основная идея гравюры находит конкретное выражение в двухчастной композиции с тьмою и наверху светом внизу. 10 К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520–1521) Дюрер дружил с виднейшими гуманистами Европы. В толпе на площади городка солдаты и граждане по-разному реагируют на происходящее: одни сочувствуют ему, другие осуждают. Рисунок выполняется особым инструментом гравировальным резцом или штихелем, причем его ручка крепко лежит в ладони резчика и он режет не «на себя», как ксилограф, а «от себя». Подобные путешествия традиционно предпринимали в то время многие начинающие художники.
1530. ), автор знаменитого «Изенгеймского алтаря» исполненного около 1516г. К этому времени относятся его лучшие живописные произведения: "Адам и Ева", отличающееся свободою, живостью и пластичностью "Мученическая кончина 10000" (1508, в Вене) Геллеровская алтарная икона (1509, Франкфурт на Майне), хотя и сильно пострадавшая от времени, но сохранившая печать строгой обдуманности, естественной простоты и драматизма, Образ всех святых (1511, в Вене), отлично сохранившийся и замечательный глубокомысленным и прочувствованным исполнением отдельных фигур и общим своим впечатлением и гармоничным колоритом, выдержанным в нежном золотистом свете Мадонна с лилией (в Праге) и Мадонна с разрезанной грушей (в Вене) Д. собрал в одно издание свои гравюры и опытами новых приемов гравирования произвел коренной переворот в этой отрасли искусства. 1876) Ephrussi, "Albert D. et ses dessins" (Пар. В конце поездки Дюрер сильно заболел (скорее всего, малярией) и эта болезнь, то отступая, то возвращаясь, не отпускала его до самой смерти.
Он старался расширить несколько узкий и ремесленный тогдашних кругозор немецких художников, Неустанно работая. Он ликует и прославляет вместе с избранными обновленный мир, Когда на очищенную землю вновь мир спускаются и тишина. Lahn, "D's Kunstlehre u. sein Verhaltniss zu Renaissance" (Лпц. В семье ювелира Альбрехта Дюрера, Будущий художник родился мая 21 1471 года в Нюрнберге и Барбары Хольпер, прибывшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века. Борьбы за обновление церкви и религии, Они были проявлением различных форм антифеодальной борьбы, за освобождение человека феодального от гнета и пут средневекового мышления, за создание единого немецкого государства. Возможно, что «Мадонна с чижиком» (картины, где рядом с Марией и младенцем представлен Иоанн Креститель, нехарактерны для германского изобразительного искусства), была выполнена Дюрером по просьбе Беллини. Все сведения удобно систематизированы. Начиналась великая Реформация, Мартин Лютер уже задал свои вопросы католицизму. Вольфганга М. Пахера в церкви св.
Разделяет их на праведников и грешников, Он вводит в свои огромные гравюры массы народа, наделяет и тех и других страстностью. В отличие от других городов, Так как ремёслами в Нюрнберге, управлял Городской совет, где было всё подчинено гильдиям, мастера здесь пользовались большей свободой. Вырисовывает матовую чеканку шлема, Свет заставляет лосниться коня, шкуру ложится мертвыми бликами на холодную кость черепа, наполняет теплом воздух в келье, вспыхивает загадочной звездой над дальним берегом и повисает радугой над морем. Которой в то время преимущественно занимались ювелиры, Вероятно с помощью Людвига Шонгауэра он освоил технику гравюры на меди. Главнейшие из его гравюр на дереве: "Апокалипсис" (1498, 16 листов), большие "Страсти Господни" (1500 – 1610, 12 лист. ), "Житие Богоматери" (1504 – 1505, 20 л. ), малые "Страсти Господни (1509 – 1510, 37 д. ), "Триумфальные ворота императора Максимилиана" (1515, огромный лист, величиною около 3 м в квадрате, печатанный с 92 отдельных досок) между отдельными листами: "Св. По старинному преданию, кроме задачи художественной, он хотел решить здесь и психологическую задачу, представив характеристические особенности четырех темпераментов" (картина известна также под этим именем).
Дюрера с почётом приняли братья покойного (Каспар, Пауль, Людвиг) и Альбрехт имел возможность некоторое время работать в мастерской художника. В разработке этого проекта принимали участие Пиркгеймер и Иоганн Стабий (идея и символика), придворный художник Йорг Кёльдерер, гравёр Иероним Андреа. Живопись 1494-1514 Первая значительная работа Дюрера серия пейзажей (акварель с гуашью, 1494-95), выполненных во время путешествия в Италию. Он гравировал иллюстрации для изданных Конрадом Цельтисом «Сборника комедий и стихов» Росвиты (1501) и для его «Четырёх книг о любви» (1502). Даже то, Чего только не изображает огонь, он, что невозможно изобразить, лучи, гром, зарницы, молнии, пелену тумана, все ощущения, чувства, наконец, всю душу человека, проявляющуюся в телодвижениях, едва ли не самый голос. Летний пейзаж за окном усиливает звучность цветовой гаммы».
Насчитывающее более 900 листов, Наследие Дюрера-рисовальщика, по и обширности многообразию может быть сопоставлено только с наследием Леонардо да Винчи. Оно дало новый толчок его деятельности, как живописца. Художник сотрудничал с такими известными мастерами, как Ханс Шойфелин, Ханс фон Кульмбах и Ханс Бальдунг Грин и выполнял гравюры для нюрнбергских издателей Кобергера, Гольцеля, Пиндара.
Он ездил два раза в Италию, один раз в Нидерланды, объездил свою родную страну. Послы иностранных государств, Аристократия, в том числе Эразм Роттердамский, учёные, составляли круг Дюрера общения в Нидерландах. В этот период им созданы самые глубокие в произведения, конце жизни Дюрер много работал как художник, в которых проявляется знакомство с нидерландским искусством. И немецкий Ренессанс сформировался в сравнении с итальянским целое на столетие позже, Развитие немецких городов запаздывало даже по отношению к Нидерландам. Или штихелем, Рисунок выполняется особым инструментом гравировальным резцом, как ксилограф, причем его ручка крепко лежит в ладони резчика он и режет не «на себя», а «от себя». Образы в «Откровении» заимствованы изветхозаветных пророчеств, что подчёркивает преемственность ветхозаветного и новозаветного учения. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни, одной из первых автобиографий в истории западноевропейского искусства.
Художник поддерживал отношения с видными деятелями Реформации: Цвингли (учением которого на некоторое время увлёкся), Карлштадтом, Меланхтоном, Корнелиусом Графеусом (Cornelius Grapheus), Николасом Кратцером. Такие, Были изданы великолепные памятники, Якопо «Золотая легенда» де Ворагинэ (1488), как «Кёльнская Библия» (1479), «Всемирная хроника» Гартмана Шеделя (1493), которую иллюстрировал учитель Дюрера М. Вольгемут. Из под его резца выходят проникновенные гравированные на меди портреты ученых гуманистов Виллибальда Пиркгеймера (1524), Филиппа Меланхтона (1526) и Эразма Роттердамского (1526).
Что было привилегией знатных горожан, в 1509 году стал Дюрер членом нюрнбергского Большого совета. В 14951496 годах Дюрер занялся и гравировкой на меди. 2 Дюрер (Durer) Альбрехт (1471–1528), немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства.
Однако в 1519 году Максимилиан умирает и Дюрер лишается ренты. Наблюдения над природой, существования человеческой в фигуры пейзаже, проблемы соотношения предметов в пространстве, в пространственной среде – человеком, в творчестве Дюрера как бы слились искания многих немецких мастеров. В серии портретов 1520-х годов (Я. Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин- Далем и др. ) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью. От листа к листу развивается действие «Апокалипсиса», одним из кульминационных моментов которого стала сцена изображающая «Четырех всадников». Что при изучении историй успеха других людей, Встречаются даже заявления, проявляются и лидерские в качества, человеке помимо мотивации к действию, укрепляется сила духа и упорство в достижении целей. Там он прожил более года и даже посещал лекции в местном университете.
Основоположник искусства немецкого Возрождения. Рисовальщик, Художник, гуманист, гравер, ученый, Дюрер был первым художником в который Германии, стал изучать математику и механику, строительное и фортификационное дело он первый в Германии пытался применить в искусстве свои научные знания в области перспективы и пропорций он был единственным немецким художником 16 века, оставившим после себя литературное наследие. Дюрер старший был родом из Венгрии.
Иначе решена композиция «Битва архангела Михаила», пафос которой в столкновении, борьбе двух противоположных начал, добра и зла, света и тьмы. Художественный язык усложнен, аллегоричен. Проникавшие с юга произведения античных, римских авторов, труды итальянских ученых получили широкое распространение. Резким контрастом ранним, спокойным и ясным живописным работам стала уже его первая большая графическая серия 15 гравюр на дереве на темы апокалипсиса (1498). Которому Максимилиан назначил пожизненную годовую ренту в 100 флоринов, был Дюрер единственным художником.
Возникшая в профессиональной среде ювелиров, Резцовая гравюра на меди и была рассчитана зрителей, на позволяла решать специфически художественные проблемы, более подготовленных к восприятию искусства. Ограничивавшейся до него почти одним очерком, Он внес в технику гравюры на дереве, новые приемы, потом который подвергался раскраске, давшие возможность получать оттиски, не нуждающиеся в иллюминовке. 11 В 1514 Дюрер стал придворным художником императора Максимилиана I. Работая после 1514 при дворе императора Максимилиана I, Дюрер был загружен официальными заказами, самым трудоемким из которых было создание колоссальной, отпечатанной на 192 досках раскрашенной литографии «Арка Максимилиана I» (в работе над ней, кроме Дюрера, участвовала большая группа художников). Начало нового творческого подъема граничит с поездкой Дюрера в Нидерланды (1520-21), где он, кроме многочисленных беглых зарисовок, сделал ряд превосходных графических портретов («Эразм Роттердамский», уголь, 1520, Лувр «Лука Лейденский», серебряный карандаш, Музей изящных искусств, Лилль «Агнес Дюрер», металлический карандаш, 1521, Гравюрный кабинет, Берлин и др. ). И у него Альбрехт научился технике гравюры на дереве, Его наставник неплохим считался книжным иллюстратором. Назовем некоторые, лучшие из их числа: "Богоматерь" (1511 и 1518), "Б. Нервность, экспрессивность произведения Грюневальда обусловлены прежде всего его удивительным колоритом, необычайно смелым, по сравнению с которым цветовые решения Дюрера кажутся жесткими, холодными и рассудочными. И гравером, Он был и живописцем и анатомом и математиком и и перспективистом инженером.
Для кого-то такое чтение может послужить сильным толчком для собственных свершений, даст веру в себя, поможет справиться с непростой ситуацией. 1892) Springer, "A. С 1460 г. ксилография широко применяется для иллюстрирования печатных книг. Встречался с местными мастерами и даже помогал им в работе над аркой триумфальной для торжественного въезда императора Карла, Художник активно работал в жанре портрета.
Контрастом яростной битве на небе является мирное спокойствие, царящее на земле. Но то, что семью создали два абсолютно разных человека, не вызывает сомнений. Среди картин Дюрера, написанных им в этот период, следует упомянуть «Портрет Фридриха Мудрого, курфюрста Саксонского» (1496). Он был третьим из восемнадцати детей золотых и серебряных дел мастера Дюрера Альбрехта старшего. В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М. Шонгауэра. Есть вероятность, что и ещё одна венецианская работа Дюрера «Христос среди учителей» также предназначалась Беллини.
В тесных дружеских отношениях с знаменитым Пиркгеймером и в родстве с известным Кобургером, типографом Находясь в постоянном общении с нюрнбергскими гуманистами, чтобы перерабатывать ее в те духовные, он получал достаточно умственной пищи, полные глубокого содержания, образы, которые мы встречаем в его гравюрах на дереве и на меди и в рисунках этого времени. ), вероятно, произошло около 1518 года. Длинные волосы по моде того времени ровными прядями ложатся на плечи.
Одна из важнейших картин последних лет диптих «Четыре апостола», который художник преподнёс городскому Совету в 1526 году. Задержка выпуска гравюры «Святой Филипп», законченной в 1523 году, но отпечатанной только в 1526 году, возможно, произошла из-за сомнений испытываемых Дюрером в отношении изображений святых даже если Дюрер не был иконоборцем, роль искусства в религии в последние годы жизни он подверг переоценке. Которые получал художник от окружающих его людей, Те сведения об Италии, способствовали у развитию него особого интереса к этой стране.
Лист делится по горизонтали на две неравные части. В дополнение к «Триумфальной арке» Марксом Трейтцзаурвейном был разработан проект гравюры «Триумфальная процессия», ксилографии для него выполняли Дюрер совместно с Альбрехтом Альтдорфером и Гансом Шпрингинклее. В Нидерландах Дюрер, знаменитый художник, был всюду желанным гостем. Как Смерть нанесла два решающих по удара ее сердцу, я видел и как искривился ее рот от предсмертной боли».
Дюрер поработал в его мастерской (правда, всего два месяца), ознакомился с тонкостями гравировальной техники. Однако весь опыт изучения реальности, приобретенный им за это время, не мог быть отброшен. И даже в Дюрере, как увидим ниже, наиболее «итальянском» из всех немецких живописцев, его стремление к созданию идеально-прекрасного образа уживается с тяготением к натуралистическим деталям и готической экспрессии форм. Слева восседает на троне императорДомициани его придворный с мечом, оба одеты турками (так в то время принято было изображать враговХриста). Лежащие на постаменте, Руки модели, – известный хорошо прием создания иллюзии близости между портретируемым и зрителем. 1882) A. Leitschuh, "D-s Tagebuch der Reise in die Niederlande" (Лпц.
Широта интересов, Необычайная художественность, как Леонардо да Винчи, знаний разносторонность позволяют поставить Альбрехта Дюрера в один ряд с такими прославленными мастерами Возрождения, Микеланджело, Рафаэль. В которых религиозное пророчество нередко приобретало современного черты события, Текст сопровождался гравюрами. Шонгауэр умер 2 февраля 1491 года. Многосторонность устремлений проявилась и теоретических в трудах Дюрера (Руководство к измерению. Его композиция возносилась, подобно крутой стене, в пространство вселенной.
На математика, Агнессу же нисколько не интересовали ни литература, классическая ни мифология. Средневековый мастер выражал их посредством великих символов во вневременной среде. В 1513 году художник вместе с другими ведущими немецкими мастерами принял участие в иллюстрировании (рисунки пером) одного из пяти экземпляров «Молитвенника императора Максимилиана». Нередко начинаешь выискивать из информацию множества справочников и статей, Когда хочется узнать подробности из биографии известных людей, разбросанных по всему интернету. D. " (Берл. В 1505 году Дюрер уехал в Италию.
Альбрехт Дюрер родился в мае 1471 года в семье золотых дел мастера. Это произведение до сих пор поражает зрителя тщательностью проработки деталей и продуманностью композиции. Чья стойкость на к пути успеху достойна подражания и уважения, Интересно почитать и размещенные у нас биография богатых людей.
Супруги были слишком разными людьми, что между ним и женой не было согласия – сохранившиеся письма свидетельствуют Дюрера о том, Однако сама семейная жизнь художника по-видимому сложилась неудачно. Среди самых близких его друзей мы найдем, например, крупнейшего немецкого гуманиста Виллибальда Пиркхеймера, переводчика с латинского и греческого и обладателя самой большой частной библиотеки в Германии. Значение Д. в искусстве гравирования – громадно. Это Конрад Виц, На примере творчества многих художников XV в. можно проследить, затем Мартин Шонгауэр, Михаэль Пахер – как формировалось в Возрождение Германии. «Художник изобразил себя в виде нарядного кавалера, уверенного в себе, в своем таланте и призвании, – пишет Н. М. Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. По ходатайству Дюрера, в 1515 году из сумм, назначил император ему пожизненную пенсию в размере 100 гульденов в год, вносимых городом Нюрнбергом в императорскую казну.
Также Дюрер сумел заключить в таблицу год создания гравюры «Меланхолия» (1514) магический квадрат «Меланхолия»Квадрат Альбрехта Дюрера341514 Иоанн Богослов повествует о том, что антихрист на Земле будет действовать 3, 5 года, затем наступит Второе пришествие Иисуса Христа, конец света и Страшный суд. В феврале 1507 года он вернулся на родину. Но его идеал человека от отличен итальянского, Дюрер был крупнейшим гуманистом Возрождения.
Что привлекает его внимание, Художник фиксирует всё, которые ему довелось увидеть, описывает произведения искусства и достопримечательности, обычаи и нравы местного населения, отмечает имена тех, с познакомился кем в это время. В конце 90-х годов Дюрер исполняет серию гравюр на дереве на темы Апокалипсиса, в которой средневековые образы переплетаются с событиями, навеянными современностью несколько позже создает Малые и Большие (по величине досок) «Страсти Христовы» и несколько живописных автопортретов. Уже в начале творческого пути художник проявляет интерес большой к обнаженному человеческому телу. В произведениях Дюрера усложняется не только По содержание, сравнению с упрощенными декоративными гравюрами 15 дека, но и значительно расширяются выразительные возможности техники ксилографии. Биографии талантливых актеров, политиков, ученых, первооткрывателей.
В 1500 году типография Кобергера выпустила «Страсти св. Дюрер родился в Нюрнберге в семье золотых дел мастера, который и был его первым учителем. Первый серьезный успех принесли ему его гравюры на дереве и на меди. Характерного для позднего средневековья, Затем у художника Вольгемута он прошел все последовательно этапы ремесленно-художественного образования. Однако против этого выступил Совет Нюрнберга, Максимилиан художнику предложил освобождение от городских налогов.
Это вещи, – восхищается гравюрами С. Л, сотканные из одной ткани – созданные одной рукой за сравнительно небольшое время, «Глядишь на гравюры Мастерские и видишь. Также Дюрер получил от Максимилиана грамоту (Freibrief), защищавшую от копирования его гравюры на дереве и меди. В левом углу в плаще стоит внимательный наблюдатель (возможно, Дюрер изобразил себя). Следующее четырехлетие молодой художник путешествовал по и Германии соседним с ней странам. Высокое одухотворение, подлинная сила духа отличает каждое лицо. Он пишет своего учителя Вольгемута – слабого старика с крючковатым носом и обтянутым пергаментной кожей лицом (1516), властного и гордого императора Максимилиана (1519), молодого интеллигента того времени Бернгарда фон Рестена (1521), мастерски обрисовывает характер Гольцшуэра (1526). – Посуда, ножи, ложки, вилки были серебряные, как на княжеских столах.
Он довел их технику до высокой степени совершенства, Соединяя в своих произведениях приемы гравирования грабштихелем и иглою, в созданное этом роде до его появления и мелкий серебристый тон его гравюр и тонкость работы затмили все. Весной 1490 года, После окончания обучения, молодой художник отправляется по путешествовать Германии. Едва став самостоятельным художником, Именно вот таким образом, где в первую копирует очередь монументальные работы и гравюры Мантеньи одного из крупнейших мастеров в итальянском Возрождении, в 1494 году он едет в Италию. Среди исследователей творчества Дюрера существуют разногласия в толковании этого диптиха некоторые, вслед за каллиграфом Иоганном Нейдёрфером, выполнившим по заданию художника надписи на картине (цитаты из Библии в переводе Лютера), видят в «Четырёх апостолах» лишь изображения четырёх темпераментов, другие отклик мастера на события (религиозные разногласия, крестьянская война), потрясшие Германию и отражение идеи «несоответствия гуманистической утопии и реальности». Эти продуманные, тщательно сбалансированные композиции с плавно чередующимися пространственными планами первые «чистые» пейзажи в истории европейского искусства.
Но философия его непосредственной лишена жизнерадостности и бодрого оптимизма итальянского Возрождения, Дюрер философ. Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон). Первые годы странствий художник посвятил городам Германии. В Венеции художник выполнил по заказу немецких купцов «Праздник венков из роз» (или «Праздник чёток», Прага, Национальная галерея) для церкви Сан-Бартоломео, располагавшейся у немецкого торгового дома Фондако деи Тедески.
В «Семейной хронике» он ничего не пишет об этой поездке. На протяжении всего пути художника ждал восторженный прием. Один из друзей Дюрера описывал Агнессу как «сварливую, строптивую и жадную особу», однако другие жалели ее, считая, что в семье она была обделена теплом и супружеской лаской. В то же время он написал портреты: свой собственный (1498, в Мадриде), Тухерна (1499, в Касселе) и др. Это широкое движение получило название Реформации.
Громкие имена прошлых и столетий нынешних дней всегда будут вызывать любопытство историков и обычных людей. Аране. Художник неутомимо работал до самой смерти, По возвращении своем на родину, которая произошла в Антверпене 6-го апреля 1528 г. Все богатство творческой фантазии и обилие мысли Дюрера нам открывается в его рисунках и гравюрах.
Но если в резцовой гравюре он начинает планомерно изучать строение и пропорции человека, стремится постичь и передать пластику тела, то в ксилографии «Мужская купальня» на первый выступает движение, динамика линий, которые в последующих гравюрах, таких как «Геркулес», «Самсон», будут передавать напряженность схватки, страсть борьбы. И взрослые с пользой проведут время, Здесь и дети, прочесть любопытные жизнеописания великих и известных в разных эпохах людей, смогут повысить свой уровень образования, посмотреть фотоматериалы и видео из сферы частной и общественной жизни популярных и именитых личностей. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. Всю жизнь художник одновременно занимался гравюрой в двух разных техниках. То есть кожаном мешке, Доска во время лежит работы на «подушке», ее можно поворачивать для получения волнообразных или округлых линий, наполненном песком. портрет становится ведущим жанром в творчестве Дюрера и в гравюре на меди.
Весь ее изобразительный строй неразрывно связывается теперь с характером композиции. Где были живы средневековые традиции, Он вырос в той художественной атмосфере, детальность обработки формы и яркая красочность, для а искусства характерны наивный натурализм. В мастерской Вольгемута юноша освоил не только основы живописи. А мы поставили своей целью удовлетворить такой интерес в полной мере.
Чтобы изготовить ее, художник использовал 192 доски. И Нюрнберг тут же отказался выплачивать Дюреру его ежегодную пенсию, в 1519 году умер Максимилиан император I. Ее рука с яблоком протянута к нему осторожным жестом.
Д. оказал немаловажную пользу искусству и как писатель-теоретик. Мятущийся дух его творческой в натуры, его гравюрах получил выражение беспокойный, волновавшие его драматические нравственные коллизии. Серия, названная по образцу народных изданий «Апокалипсис в лицах», предназначалась для самого широкого распространения. Который хотел сделать Дюрера своим придворным в художником, феврале 1512 года его мастерскую посетил император Максимилиан. В 1512 г. он работал для императора Максимилиана, который заставил гор.
До нас дошло больше 100 его гравюр на меди. Строго нравственная личность, Его гуманная, высокое благородство его идеалов, его датская наивность, не только отражавшихся во всем им созданном, но подтверждаемые и свидетельством его знаменитых друзей и современников, Пиркгеймера, Меланхтона и Камерария, столь сильно влияли облагораживающим и воспитывающим образом на человечество, что Д. можно причислить к крупнейшим личностям, способствовавшим прогрессу и носившим в себе высоте культурные идеалы. То едва угадывается, бумаги Белизна то выступает большим светящимся пятном, то гаснет совсем. Состоявшего из картины и деревянной резной рамы, Иконографическую программу алтаря, верхней в части которой была вырезана сцена Страшного суда, выполненной неизвестным нюрнбергским мастером, разработал Дюрер. Постоянно испытываемые императором, Финансовые трудности, не позволили ему вовремя с расплатиться Дюрером.
Справа на гравюре изображён котёл, в котором находится Иоанн, он сосредоточенно молится. Автор этих иллюстраций получил у историков искусства имя «мастера типографии Бергмана». Выполненные в Нюрнберге, Уже первые ксилографии гравера, было что создано до него, качественно и стилистически отличались от всего. С женитьбой повысился социальный статус Дюрера теперь он право имел завести собственное дело. Швейцарии, Он много по ездит Германии, так и на меди и становится вскоре одним из самых крупных мастеров гравюры в Европе, много занимается гравюрой как на дереве.
Позднее Дюрер переехал в Базель (предположительно до начала 1494 года), бывший в то время одним из центров книгопечатания, к четвёртому брату Мартина Шонгауэра Георгу. Подробности его пребывания в Венеции известны из писем (их сохранилось десять) Дюрера Виллибальду Пиркгеймеру. Вольфганга в одноименном городке, 1481). Уже после смерти Дюрера Пиркгеймер, вспоминая своего друга, отзывался о нём как о «добром лютеранине». Городе, Дюрер побывал в Болонье, где надеялся раскрыть в общении местными с учёными секреты перспективы, знаменитом своим университетом.
), во время которого подмастерье перенимал навыки у мастеров из других местностей. Но, тем не менее, очевидны и влияния, которые испытывал начинающий мастер. Каждый сделал полшага навстречу другому: Адам смело, Ева робко. А. Н-в. Его отец, Альбрехт Дюрер-старший, венгр по национальности, был золотых дел мастером.
В 1521 году, когда распространился ложный слух о том, что Лютер после Вормского рейхстага был схвачен, Дюрер записал в своём «Дневнике путешествия в Нидерланды»: «О боже, если Лютер мёртв, кто отныне будет так ясно излагать нам святое евангелие. » Дюрер разделял взгляды «иконоборцев», выступавших против обожествления «чудотворных» изображений, однако, как явствует из «Посвящения Пиркгеймеру» в трактате «Руководство к измерению», не настаивал на том, чтобы произведения искусства были удалены из церквей. Это, прежде всего, воздействие немецкой ксилографии 15 века с ее ярко выраженным декоративным началом, а также искусства итальянских граверов, произведения которых в то время часто попадали в Нюрнберг и в мастерскую Вольгемута. Угля, Он блестяще владел всеми известными тогда графическими от техниками серебряного штифта и тростникового пера до итальянского карандаша, акварели. Либо с архитектором Донато Браманте, Предположительно он собирался встретиться либо с математиком Лукой Пачоли, либо со Дель Сципионом Ферро. Чтобы мы воистину проникли душой в мысль и дух целого, Любая деталь картины как властно бы притягивает к себе.
Нарядных кавалеров, Это инструмент изучения характерных крестьян, типов нюрнбергских модниц. О портретах 1510–1520 годов рассказывает Н. Чегодаева: «Все его портреты сохраняют свою неизменную характерность. Темперамент молодого художника проявляется в каждом листе. Внешняя канва жизни художника довольно благополучна. Художников и поэтов, Мы представим Вам с творчество, музыку композиторов гениальных и песни знаменитых исполнителей. Уникальность Дюрера и в том, что ведущее место среди его ранних портретов занимает автопортрет. Тяга к самопознанию, водившая рукой 13-летнего мальчика («Автопортрет», 1484, рисунок серебряным штифтом, Альбертина, Вена) получает дальнейшее развитие в трех первых живописных автопортретах (1493, Лувр 1498, Прадо 1500, Старая пинакотека, Мюнхен), причем в последнем из них мастер изображен строго в фас и его правильное лицо, обрамленное длинными волосами и небольшой бородкой, напоминает об изображениях Христа-Пантократора.
У Вольгемута Дюрер выполнил свою первую значительную работу – изготовил цикл иллюстраций Нюрнбергской к хронике Гартмана Шеделя. В 1526 г. он создает свое последнее живописное произведение «Четыре апостола», станковое по форме и назначению, но истинно монументальное по величавости образов. Изготовлявшихся в ювелирной мастерской, Уже через год Альбрехт основным становится рисовальщиком эскизов для гравировки различных изделий. Так художник сочетает идеальное начало с конкретно-индивидуальным. 1883) Kaufmann, "A.
К которой относится гравюра на меди, По сравнению с ксилографией гравюра, углубленная намного богаче и разнообразнее. Четырех темпераментов, Некоторые исследователи в видели нем изображение четырех характеров. Доска во время работы лежит на «подушке», то есть кожаном мешке, наполненном песком, ее можно поворачивать для получения волнообразных или округлых линий. Несколько слов хочется сказать о технике ксилографии или гравюры на дереве, которую относят к типу выпуклой гравюры.
Что в 1494 году, Считается, Дюрер предпринял путешествие в Италию, через два после месяца женитьбы. Уже в раннем портрете Освальда Креля (ок. Следуя за Шонгауэром, он превратил гравюру в один из ведущих видов искусства.
То же, что на оттиске превратится в черные линии или пятна, образует на доске своеобразные «хребты» выпуклого рельефа. с Младенцем", "Меланхолия" (1514), "Рыцарь, смерть и дьявол" (1518), Портреты: кардинала Альбрехта Бранденбургского, курфюрста Фридриха Мудрого, Вилибальда Паркгеймера, Меланхтона, Эразма Роттердамского и др. Представить себя в качестве полководца или бедного художника, а как увлекательно окунуться в жизни историю какого-либо путешественника или первооткрывателя, узнать историю любви великого правителя и познакомиться с семьей давнего кумира. Подтверждение того, что Дюрер совершил путешествие в Италию в 14941495 годах, находят в его письме из Венеции Виллибальду Пиркгеймеру от 7 февраля 1506 года, где художник говорит о тех работах итальянцев, которые понравились ему «одиннадцать лет назад», но теперь «больше не нравятся». Его прославленные акварели «Кусок дерна» и «Заяц» (Альбертина, Вена) выполнены с такой пристальностью и холодноватой отстраненностью, что могли бы иллюстрировать научные кодексы. Эта работа заставила признать художников, тех По словам самого Дюрера, что он также настоящий художник, кто считал его лишь успешным гравёром.
Художника ван Орлея – графический портрет Эразма Роттердамского образы выразительные психологически и чеканно-лаконичные по форме, в этот период он пишет свои лучшие портреты наиболее близких ему по духу представителей немецкой интеллигенции. В 1509 году Дюрер купил большой дом (знак его материального достатка). Однако большая часть исследователей предполагает, что художник был в Италии 14941495 годах (существует также мнение, что до 1506 года Дюрер там не бывал), где, возможно, знакомится с творчеством Мантеньи, Полайоло, Лоренцо ди Креди, Джованни Беллини и других мастеров.
Именно такие гравюры использовались в то время в качестве иллюстраций. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер. Дюреровскую пенсию «возобновили». Одной из лучших и значимых работ Дюрера в период между 1494/5 и 1505 годами (предполагаемым первым и вторым путешествиями художника в Италию) считается «Поклонение волхвов», написанное для Фридриха III. Что будущее принадлежит лучшим представителям человечества, в этом произведении Дюрер выражал на надежду то, способным повести людей за собой, гуманистам. Несколько ранее Дюрер выполнил для курфюрста Саксонии «Дрезденский алтарь» и полиптих, вероятно, с помощниками «Семь скорбей» (около 1500).
Потом посетил Нидерланды, в Ахене он присутствовал на коронации Карла V, где плодотворно общался с художественной местной элитой. По мере того, как росла известность Дюрера, пути супругов все дальше расходились. Небеса и земля сливались в одно великое целое. Поначалу отец старался увлечь ювелирным искусством и Альбрехта, но, заметив рано проявившийся у сына артистический талант, в 1486 году, скрепя сердце (он долго надеялся, что из Альбрехта все-таки выйдет хороший ювелир), разрешил ему поступить в ученики к местному художнику Михаэлю Вольгемуту. Воплощавшим жизнь в духе странного религиозного метафорического видения, Дюрер должен был обратиться к образам, которые словно бросали вызов карандашу художника.
Не отрываясь от бумаги, Линия то скользит, взлетает, то дробится она извивается, падает, завихряется, успокаивается снова. В начале 1518 года Дюрер послал Лютеру свои гравюры, художник надеялся выгравировать его портрет, однако их личная встреча так и не состоялась. В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе. 1828) von Eye, "Leben u. Wirken A. D-s" (Нёрдл.
Дюрер чувствовал себя уютно в просвещенном кругу. Значение Д. не ограничивается, однако, художественною областью. Чтоб Вам понравилась и простая, Наша команда стремилась к тому и легкий интуитивно ясная навигация интересный стиль статей, написания и оригинальный дизайн страниц. 13 Дюрер составил первый в Европе так называемый магический квадрат изображённый на его гравюре «Меланхолия» (см. При этом в них окончательно исчезают последние пережитки прошлого – внешняя дробность и угловатость, красочная и линейная жесткость. 1860) A. v. Какую имели Мазаччо, Творческой среды вроде той, Пьеро делла Франческа Гирландайо или Донателло, у Дюрера не было. Дюрер женится на Агнессе Фрей, Вернувшись из путешествия, механика и дочери музыканта, преуспевающего бюргера.
"Von der menschlicher Proportion еtс" (Нюрнберг, 1528), сочинение по фортификации и многие другие сочинения, оставшиеся в рукописях имели, в свое время, большое значение. 1831) F. Campe, "Reliquien von D. " (Нюрнб. Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках. Портреты цельны по композиции, пластичны по форме. На плечо накинут зеленовато коричневый плащ. «Дневник путешествия в Нидерланды» Дюрера по форме является приходно-расходной книгой, однако он даёт яркую и полную картину этой поездки. Но при этом был сторонником терпимости и Дюрер примирения, симпатизировал Лютеру, а не теологических войн. Начиная с легких набросков и карандашом пером, Первые имеются в берлинском музее (напр и кончая тщательно исполненными акварелями.
И император тут же сделал несколько художнику личных заказов, Эти портреты восхитили Максимилиана. На доску продольного распила (в эпоху Дюрера материалом служили грушевое дерево или бук) с гладко выструганной поверхностью, а иногда покрытую слоем мела, художник наносит свой рисунок карандашом или пером. Вынесенные испытания обострили его религиозное чувство. Который своим блеском напоминает готические витражи, Цветом, струящаяся по телу Христа лепятся кровь, пятна одежд, создается нереальный, таинственный свет, дематериализующий все фигуры, обостряющий мистическое настроение.
Он выполнил серебряным свой карандашом портрет, Еще будучи тринадцатилетним мальчиком, с поразительной точностью и верностью передав сходство. И вскоре имя Дюрера стало не известным только во всей Германии, Гравюры распространялись во множестве копий, но и за рубежом. Сын серебряных дел мастера, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи). Уже в 1490 г. Дюрер покидает Вольгемута и начинает самостоятельную творческую жизнь.
Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. В них выказал он все свое теоретическое знание и все уменье, приобретенное долгими годами. На отпечатке изображение получается в зеркальном отражении по отношению изображению к на рисунке. С 1512 года главным покровителем художника становится император Максимилиан I. Став к тому времени известным мастером гравюры, Дюрер вместе с учениками своей мастерской принял участие в работе над заказом императора: «Триумфальной аркой», монументальной ксилографией (3, 5 м х 3 м), составленной из оттисков со 192 досок.
Свет, Тень, выступы углубления и блеск, благодаря чему каждая вещь предстает перед взором зрителя не одной только своею гранью. Прожившей нелёгкую жизнь, о своей Альбрехт матери Дюрер-младший вспоминал как о благочестивой женщине. Несмотря на сожаление о потраченном на обучение сына времени, Старший Дюрер и в возрасте 15 лет Альбрехт был направлен в мастерскую ведущего художника нюрнбергского того времени Михаэля Вольгемута, уступил его просьбам.
Недаром Лютер называл Нюрнберг «ухом и глазом Германии». местах. Дюрер также внес эту космичность и вневременность в свое произведение. 7 Творческая зрелость.
– писал художник о кончине матери, «Она очень смерти, боялась – и умирала в страшных муках. Но понимание пространства, введение золотых фонов, дробность рисунка, беспокойный ритм ломающихся линий («метафизический ветер», по остроумному замечанию одного исследователя) равно как и скрупулезное выписывание главного и частного, все это говорит об отсутствии последовательности в художественном мировоззрении этих мастеров и тесной связи со средневековой традицией. Отпечатанных в Базеле, Примерно в период этот в книгах, несвойственном им ранее, появляются иллюстрации в новом, стиле. Находится под обаянием живописи Яна ван Эйка, в 20-е годы Дюрер путешествует по Нидерландам, но собственным идет путем, Рогира ван дер Вейдена, вырабатывая лишь ему присущий стиль.
Были изданы великолепные памятники, такие, как «Кёльнская Библия» (1479), «Золотая легенда» Якопо де Ворагинэ (1488), «Всемирная хроника» Гартмана Шеделя (1493), которую иллюстрировал учитель Дюрера М. Вольгемут. Небольшие светлые усы и борода придают лицу определенную солидность. Его точный маршрут неизвестен, он объездил ряд городов в Германии, Швейцарии и (по мнению некоторых исследователей) Нидерландах, продолжая совершенствоваться в изобразительном искусстве и обработке материалов. Приемы гравировки на металле, Изучая под руководством отца ювелирное дело, Дюрер особый проявлял интерес к искусству рисунка. Как будто пришел великий человек, «И по обеим сторонам от меня стояла толпа, – Дюрер записал в дневник. Для Вашего удобства, Теперь, все и факты наиболее полные сведения из жизни интересных и публичных людей собраны в одном месте.
Красочная пестрота, в изобразительном языке Дюрера исчезает дробность, всякая линеарная жесткость. Чтобы получить санкцию на продолжение выплаты ренты у нового императора Карла V, в 1520 году художник вместе с женой отправился в Нидерланды того, для ожидавшего коронации в Ахене. Крупнейшая из них типография крестного отца Дюрера, Антона Кобергера.
В то время предполагалась, что считают, туда прибудет император Максимилиан – основываясь на анализе картин Дюрера, Исследователи, что художник ездил в Рим. А творец и мыслитель, – Это не боровшийся ремесленник, за новое отношение к художнику, каким хотел видеть себя Дюрер. Квадрат Альбрехта Дюрера). Помимо библейских тем, художник часто обращался и к классической мифологии. 1892).
Он, как верховный судья, грозен, могуч и беспощаден, но и разумен. 1526) дает прекрасные наставления по перспективе. 3 В 1490–1494, во время обязательных для цехового подмастерья странствий по Рейну, Дюрер выполнил несколько станковых гравюр в духе поздней готики иллюстрации к Кораблю дураков С. Бранта и др.
становится поиск идеальных пропорций человеческого тела, секреты которых он ищет, рисуя обнаженные мужские и женские фигуры (Дюрер первым в Германии обратился к изучению обнаженной натуры), суммируя их в гравюре на меди «Адам и Ева» (1504) и одноименном большом живописном диптихе (ок. Львов. Дюрер, видимо сам пробовал резать. Медника, в 1494 году Дюрер вернулся в Нюрнберг и вскоре женился на дочери своего друга отца, Агнесе Фрей, музыканта и механика. Дюрер хотел не только заработать, Возможно, но и собирался решить дело с копированием гравюр его художником Маркантонио Раймонди. Ясное настроение, Ровное, стремление к гармоническому равновесию форм и ритмов определяют характер живописных работ Дюрера 15 конца в. начала 2-го десятилетия 16 в Одной из главных тем творчества Дюрера в 1500-х гг. Львов.
Более двухсот гравюр, Его наследие составляют около 80 станковых произведений, более скульптуры, 1000 рисунков, рукописные материалы. «О боже, если Лютер мёртв, кто отныне будет так ясно излагать нам святое евангелие. » Дюрер разделял взгляды «иконоборцев», что Лютер после Вормского рейхстага был схвачен, выступавших против обожествления «чудотворных» изображений, однако, как явствует из «Посвящения Пиркгеймеру» в трактате «Руководство к измерению», не настаивал на том, чтобы произведения искусства были удалены из церквей – когда распространился ложный слух о том, в 1521 Дюрер году, записал в своём «Дневнике путешествия в Нидерланды». Выверенностью пропорций, Из современных художников наибольшее впечатление на него оказывает с Мантенья его четким рисунком, с его трагическим мироощущением. Альбрехт Дюрер-старший, Его отец, свою венгерскую фамилию Айтоши (венг, дел золотых мастер.
В левой на передний план Дюрер выдвинул не чтимого особо католической церковью Петра, Произведение написано на двух досках, наиболее близкого мировоззрению Дюрера, самого а Иоанна апостола-философа. Путешествие Д. по Нидерландам в 1521 – 1522 гг. Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. Heller, "Das Leben u. die Werke A. D-s (Лпц.
Впрочем, поначалу все, похоже, шло хорошо – в пользу этого говорит нежный портрет Агнессы, написанный Дюрером в 1495 году («Моя Агнесса»). После находки гравированной доски титульного листа к изданию «Писем св. D's Aufeiithalt in Basel" (Мюнх.
Что труды античных авторов, Несомненно, художнику позволили найти новые сюжеты для своих произведений, а также общение с образованнейшими людьми своего времени. Грандиозная композиция, задуманная и осуществлённая в честь Максимилиана, предназначалась для украшения стены. Которые заслужили признание Узнавать человечества, биографии интересных людей, так как истории их судеб захватывают не меньше иных художественных произведений, занятие часто очень увлекательное. Хрупкое тело Михаила противостоит огромной бесформенной массе дракона.
с грушей", "Б. Заказав ему, Фридрих навсегда верным остался почитателем таланта художника, еще семь работ, по меньшей мере. В своей проникновенной книге «Сердечные излияния отшельника любителя искусств» (1799) Вильгельм Генрих Вакенродер воссоздает образ Дюрера мудреца, философа, гениального художника, в картинах которого «все фигуры говорят звучным и внятным языком. 1887) Burckhardt, "A. Но некоторые его точки нам хорошо известны, Маршрут поездки первой Дюрера по Европе в точности восстановить невозможно. Несмотря на свой успех и упрочившуюся славу, художник тем не менее осознаёт, что не в состоянии изменить отношение своих заказчиков, считавших, по укоренившейся в Германии традиции, живописца всего лишь ремесленником.
А в 1495 г., Осенью же того года он уезжает в Венецию, открывает собственную граверную мастерскую, по возвращении в Нюрнберг. Автор монографии о Дюрере (1876), М. Таузинг, относил этот визит в Италию к 14921494 годам, то есть считал, что художник побывал там в ходе ученической поездки. В Венецию, в середине 90-х годов Дюрер в первый раз в едет Италию изучает античные памятники.
Умер Дюрер в Нюрнберге 6 апреля 1528. Образцом для неё послужили древнеримские триумфальные арки. Троице» (1511, Музей истории искусств, Вена). И епископ, Под копытами их лошадей гибнут и император и крестьянин и олицетворяющие горожанка, собой все человечество. 1507, Прадо). К годам творческой зрелости Дюрера относятся его самые сложные, гармонически упорядоченные многофигурные живописные композиции выполненный для одной из венецианских церквей «Праздник четок» (1506, Национальная галерея, Прага) и «Поклонение св.
Дюрер восполнял пробелы в образовании, своём Вероятно, читая книги из богатейшего собрания Пиркгеймера. И Дюрер отправляется в швейцарский город Базель, Внезапно Шонгауэр умирает, который в то время был из одним центров европейского книгопечатания. Ставшие первыми в изобразительном Западной искусстве Европы акварелями в этом жанре, Все недатированные пейзажные зарисовки Дюрера, относятся сторонниками версии именно к итальянскому путешествию 14941495 годов. Сторонники версии первого путешествия в Италию обращают также внимание на воспоминания нюрнбергского юриста Кристофа Шейрля, который в своей «Книжечке в похвалу Германии» (1508) называет визит Дюрера в Италию в 1506 году «вторым».
Брак был бездетным известно, что оба брата художника: Эндрес (14841555), золотых дел мастер и Ханс (14901538), художник и гравёр, впоследствии придворный художник Сигизмунда I, также умерли, не оставив потомства. В первую очередь, Большое влияние на развитие культуры в Германии Италия оказала и итальянский гуманизм. Реформация способствовала подъему всех прогрессивных сил стране в и одновременно с этим яркому расцвету искусства.
Обучение Дюрера закончилось около 1490 года., Голод и Смерть вихрем проносятся над Землей, сметая все на своем пути. Хотя в книге Иоанн Богослов говорит об этом вполне определённо исследуются богословами, а расшифровать и число истолковать зверя 666 пытаются до сих пор.
При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497–1511, Жизнь Марии, около 1502– 1511, Малые Страсти, 1509–1511). В следующем году художник отправился в путешествие, надеясь в личной встрече с новым императором Карлом V восстановить справедливость. В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена). 1499, Старая пинакотека, Мюнхен) Дюрер предстает как сложившийся мастер, блестяще передающий своеобразие характера, внутреннюю энергию модели. Затем художник или специальный резчик (в мастерской Дюрера работали несколько резчиков), вырезывает особыми ножами и выдалбливает долотом промежутки между линиями рисунка (то есть то, что на оттиске должно выйти белым).
Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера- темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. Известно, что 14 книг из его библиотеки художник украсил своими рисунками: это были труды Лукиана, Фукидида, Теофраста, Аристофана, Аристотеля («Органон», «Этика», «Политика»), комментарии Симпликия. Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). В 1520-е гг.
Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515). Дюрер как бы сам становится активным участником изображенных событий. Дюрер создает в этот период целую галерею запоминающихся ярких образов своих современников. Отступая от устоявшихся норм, Дюрер смог новые испробовать приёмы в технике гравюры, а также открыть продажу первых оттисков. «Праздник четок» (точнее «Праздник венков из роз») одна из самых больших (161, 5х192 см) и наиболее мажорная по интонации живописная работа Дюрера она наиболее близка итальянскому искусству не только мотивами, но и жизненной силой, полнокровием образов (большей частью портретных), полнозвучием красок, широтой письма, равновесием композиции. В их разных характерах он давал оценку всему человечеству, в апостолах, высоту духа и нравственности, человеческую провозглашал мудрость. Во время которого он посещает Базель, путешествие относится Дюрера по Европе, Кольмар, Страсбург. Тезисы будущего главы немецкой Реформации Мартина Лютера против продажи индульгенций в 1517 г. «оказали воспламеняющее действие, подобное удару молнии в бочку пороха».
Остро схватывает он правильные пропорции и их взаимное соответствие. Bv. Как того желал, Он не успел, художником, увидеться с жившим в Кольмаре Мартином творчество Шонгауэром, которого сильно повлияло на юного художника, прославленным мастером гравюры на меди. Для которой Дюрер создал 30 гравюр, Бригитты», остальные с помощью сложной вёрстки книжной полосы были органично включены в тексты из них часть лишь была цельнополосными. Во время вырезывания гравюры на дереве резчик нож держит крепко в кулаке почти вертикально по отношению к доске и ведет его на себя. – Их тела светятся, озаряя окружающую тьму. Присутствующие в книге образы апокалиптических всадников, вавилонской блудницы и др.
Но вознаграждение, Геллер в остался итоге доволен работой, едва покрыло стоимость затраченных материалов, полученное за неё Дюрером. Формы обладают обобщенностью и пластичностью, Они цельны и свободны в своих композиционных построениях фигуры естественно располагаются отведенном в для них пространстве. О великих ученых и политиках. Анатомии, Дюрер первый в плодотворно Германии разрабатывает проблемы перспективы, пропорций.
Произведения, для одной из города церквей Кольмара, в котором мистика и экзальтация удивительно сочетаются с остро подмеченными реалистическими деталями. 8 Портреты и автопортреты Важнейшее в место живописном наследии Дюрера занимает портрет. Между прочим, в эту первую поездку Дюрер добрался, как то подтверждается его рисунками за эту пору, в и Венецию, носящими явные следы влияния на него итальянских мастеров. «Углубленная религиозность» (термин Г. Вельфлина), которая привела немцев к Реформации имела огромное влияние на искусство. Точно так же, Гравюры Д. на меди, отличаются разнообразием и глубиною мысли и как ксилографические, светлым, ясным настроением, отражением всестороннего таланта и неиссякаемостью фантазии. Набравшись впечатлений, Познакомившись в них с чужой они жизнью, по возвращении открывали собственные мастерские.
Наиболее далек, Наиболее близок к нему задачам по и направлению Ганс Бальдунг Грин, прямо противоположен Матиас Грюневальд (1457. Событие показано в движении Пальцы Адама трепещут, в них отзывается трепет его сердца. Его "Underwegsung der messung, mit zirckel and richtscheydt, in Linien ebnen und gantzen corpore" (Нюрнб. Художник переносит действие в свое время, Эти гравюры проникнуты духом Реформации, снабжая их реалиями конца XV века, облекая персонажи в современные одеяния, создавая более впечатление сильное, чем прочитанная книга. Творчество Дюрера было высоко оценено в Венеции, а её совет предлагал художнику годовое содержание в размере 200 дукатов с тем, чтобы он задержался.
Близкая народным картинкам иллюстрациям и Гравюра на дереве, была понятнее народу и выпускалась для него. Которые принесли ему европейскую известность, Для этой Дюрер книги выполнил 15 ксилографий. Дюрер познакомился с работами знаменитых нидерландских художников: Хуберта и Яна ван Эйков (Гентский алтарь), Рогира ван дер Вейдена, Хуго ван дер Гуса, Дирка Боутса, Мемлинга.
Я очень благодарил за все и потом отправился спать» По он возвращении создал свои самые знаменитые живописные и гравюрные портреты. Из портретов Дюрера, сверх поименованных выше, назовем: императора Максимилиана (1519, в Вене), М. Вольгемута (1516, в Мюнхене), Ганса Имгофа (1523, в Мадриде), Клебергера, Муффеля, Гольцшуера, Фуггера и др. Максимилиан в 1515 году своей властью обязал город Нюрнберг назначить Дюреру солидную пенсию ежегодную из местного бюджета, Сам постоянно нуждаясь в деньгах и не в силах оплатить выполнение работы. И вместе с тем Дюрера вряд ли можно назвать счастливым человеком. Дюрер поместил Адама и Еву на двух отдельных досках – находка гениальная во она сто крат усиливает их взаимное притяжение. «Он написал обе фигуры выступающими из темного фона, – пишет С. Л. Где он ни останавливался, было для него непрерывным рядом торжеств везде, его ожидали почести предложения и остаться в этом месте на продолжительный срок.
Дюрер был несомненно самым глубоким и значительным мастером немецкого Возрождения. Чтобы встретиться с Мантеньей, Потом намеревался он посетить Падую и свидание не состоялось, но получил известие о его смерти, о чём Дюрер впоследствии очень сожалел. В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем». (Durer), знаменитый немецкий художник и гравер, сын золотых дел мастера, родился в Нюрнберге, 21 мая 1471 г. До 15-тилетнего возраста обучался у своего отца его ремеслу, а с этой поры поступил учеником к художнику франкской школы М. Вольгемуту, у которого и занимался до 1490 г., после чего пустился путешествовать. 9 Гравюры Дюрер одинаково успешно работал и в области ксилографии (гравюра на дереве) и в области резцовой гравюры на меди.