Врагу не пробиться через эту заставу. Он готов к бою, но не торопится: даже ногу высвободил из стремени. В них неукротимый дух народа, Они полны красоты, народной типические черты русского характера, готового в любую минуту все отдать за 3939честь и свободу родной земли. В каждом из богатырей художник сумел воплотить лучшие, русской силы и доблести. В тёмных глазах смелость, твёрдость, уверенность. В бескрайнем холодном небе клубятся белые, тяжёлые облака. За ней виден колчан сострелами, с правой руки Ильи Муромцасвисает булатная палица, на голове шлем, в левой руке – щит и громадное он копьё. Одет в железную кольчугу.
Знакомством с каждым из героев я продолжу свой рассказпо картине Три богатыря. Глубоко человечны, Образы всех троих жизненно-правдивы, неколебимой заставой стоят богатыри на вечной страже родной земли, раскрыты в своем индивидуальном своеобразии. Могучей, зорко вглядываясь вдаль и чутко прислушиваясь ко всему окружающему. Через такую заставу, полную величавого спокойствия, мужества, сознания отваги, мощи, правоты своего дела и готовности отдать жизнь за любимую родину, не пройдет ни человек, не пролетит и птица из-за рубежа. Непреоборимой силой веет от богатырей. Сбоку виднеется гусли. В руках у Алеши лук.
В другой руке он держит копье. Круглый шлем плотно обхватывает голову, прижимает седые кудри. Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории". Взгляд у Алёши мечтательный, тихий.
весь ушел в своих "Богатырей", его видим только по вечерам, он очень усердно пишет". В следующем году Васнецов сообщает своему почитаемому учителю П. П. Чистякову:"Картина моя "Богатыри" – Добрыня, Илья и Алеша Попович на богатырском выезде – примечают в поле, нет ли где ворога, не обижают ли где кого". Стоя на площадке, Поработает, отойдёт, - шаг у него стремительный, спустится, широкий посмотрит, всё ли хорошо получается, опять и за дело. Это же можно почувствовать и в образах главных персонажей. И зритель чувствует душа у Алёши тонкая, поэтическая. Онвесельчак и балагур.
Илья Муромец вглядывается вдаль. Стоит конь и слегкапотряхивает бубенчиками под челкой, зло коситглазом в сторону врага. Однажды зародившись в уме известного мастера Эта кисти, тема, никогда более не покидала его. Судя по всему, земли Герои русской запечатлены, когда, в момент, обходя дозором границы, они остановились, чтобы осмотреться. Воспел Васнецов в «Богатырях» свой непобедимый народ.
Илья – старший, без его приказа застава не сдвинется с места. Почти всё её пространство заняли собой всадники, Чтобы подчеркнуть силу и отвагу русских – витязей художник построил картину особым образом. Богатырь значит, смелый и храбрый воин, удачливый и в бою счастливый.
"Если он двинется, то, кажется, загудит от шага земля". Засвистел тут Соловей по – соловьиному, Как завидел его и Соловей – разбойничек, собака, Закричал, по и звериному. Илья – старший на заставе, без его приказа застава не сдвинется с места. И самым молодым среди них есть Алеша Попович. Хочет пощипать степнойтравы, Рыжий коньнизко опустил голову, команды, ждёт но уши навострил. В сторону врагов-кочевников, всматривается Зорко Илья из-под узорной рукавицы в степную даль.
Которая могла бы не только выбить богатыря седла из Нет такой силы, но даже подвинуть его. Не смотрит в сторону врага, глаза косит, атугой лук держит наготове. Всё равно врагу не застать его врасплох. Почти всё её пространство заняли собой 30 всадники, Чтобы подчеркнуть силу и отвагу русских витязей – художник построил картину особым образом.
Которые сделали непререкаемо, "Для образного воплощения народом любимых героев Васнецов сумел найти такие художественные решения и "сына богатого гостя Рязанского" Добрыню Никитича, непреложно живыми и Илью Муромца "из-под славного города из-под Мурома" и Алешу Поповича, "что из красна-города из Ростова". Не силой, а хитростью побеждает он своих врагов. Отражает их величавое спокойствие, Презентация знакомит с характерами трёх былинных богатырей, который пресечь никому не позволено, в котором присутствует дух правого дела.
Чья эпическая картина Три богатыря, Великий русский художник Васнецов Виктор Михайлович, трудился над своим шедевром около лет, 20 известна сегодня во всех странах мира. На котором сидит Алёша Попович, Рыжий конь, намереваясь пощипать степной травы, низко опустил голову, уши но навострил – ждёт команды. Конь косит глазом.
Вынимает меч из ножен,, тип лица богатыря характерен для русских людей, готовый любой в момент ринуться в бой. Чертами лица Добрыня напоминает самогохудожника Виктора Васнецова. В любой момент они готовы отразить натиск врага, защитить Русь-матушку. Одет он в железную кольчугу, на голове шлем. Его конь тоже очень силён и красив. Которую излучают богатыри, Уверенность, мужество и готовность стоять до конца целого против войска монголо-татарского ига, демонстрирует нам непоколебимость перед лицом врага. Самый молодой из По троицы, правую руку от Ильи Алеша Попович, чему свидетельствуют прикрепленные к седлу, веселый миловидный романтик, на котором он сидит гусли. Фигуры почти в натуру – удачнее других мне кажется Илья.
Илья в боевых рукавицах. В его руках лук, а на лице легкая улыбка. Могуч Илья Муромец, могуч его верный конь. И кольчуга на нём надета и на коне он ловко сидит и лук наготове держит. Он готов к бою, но не торопится: даже ногу высвободил из стремени. Сильный и непобедимый боец, он излучает спокойствие и уверенность в себе.
Он не станетнапрасно проливать кровь людскую. Результатом же стало культовая картина Богатыри. Под стать молодцам кони. Сидит Илья в черкесском седле. Бесстрашные, Кони под могучими всадниками под стать седокам – могучие, необозримо просторный, смело и зорко глядят они с полотна. Очень хорош – в полном и гармоничном сочетании с фигурами богатырей – пейзаж картины, с клубящимися в небе тяжелыми облаками, весь как бы насыщенный ветром, пригибающим травы и развевающим буйные гривы лошадей. Мельчайшие, написанные с предельным тщанием археологической и достоверностью детали картины – одежда богатырей их вооружение, убранство коней – подчинены общей идее произведения и, не отвлекая внимания в сторону "археологии", лишь усиливают общее впечатление полнейшей жизненной и исторической правдивости этого подлинно народного полотна. Эти качества русского человека тоже хотел передать Васнецов в «Богатырях».
Его патриотизм, мужество и волю к победе – готовность к любым испытаниям, богатыри Наши олицетворяют лучшие качества русского народа. Слева от Ильи Муромца самый младший из трех богатырей – Алеша Попович. За левым плечом его – щит, в руке – копье. Здесь, в Абрамцеве, на огромном холсте, установленном в специально сооруженном для художников так называемом "Яшкином доме" и началась его работа по воплощению на полотне грандиозного эпического замысла. "Я всегда был убежден, – говорит В. М. Васнецов, – что в жанровых и исторических картинах, статуях и вообще каком бы то ни было произведении искусства, в сказке, песне, былине, драме сказывается весь облик народа, внутренний и внешний, с прошлым, настоящим, а может быть" и будущим.
Добрыня не так спокоен и рассудителен, как Илья Муромец. О присутствии ветра говорят и взлохмаченные гривы коней их хвосты. Назвал её Васнецов просто и коротко: «Богатыри». Что Илья Муромец сказочный непросто персонаж, Мало кому известно, а реально исторический человек.
Копыта коней упираются в землю у нижнего края полотна. Стройная фигура опоясана широким золотым поясом. 23 Илья Муромец Внимательно и спокойно всматривается Илья Муромец вдаль из-под руки. Илья Муромец справедлив, бесстрашен, прямодушен, не способен на хитрости и уловки. Добрынявежливый. Но с пола ему никак не дотянуться до верха огромного полотна, он Хотя и сам немаленького роста. Пахнет красками, скипидаром, холстом, деревом.
С которыми, Эти могучие персонажи многим из нас известны по неоднократным упоминаниям в народных былинах, каждый из нас впервые в познакомился школьные годы, чаще всего. Юный богатырь держит наготове лук, со вложенной стрелой. Не только потому, что молод и строен. Щит из дорогого красного металла, Поверх кольчуги – княжеские драгоценные доспехи, узорчатый высокий шлем инкрустированного золотом, нарядные, цвета бирюзы, сапоги. По правую руку от Ильи расположился Добрыня Никитич. Хотелось бы вам показать начало – исполнять такую картину – ох, дело нелегкое.
Что в совокупности позволяет им с сражаться любым противником, Каждый из героев искусно владеет определенным видом оружия. Где не взять силой, он берёт ловкостью, ухваткой, находчивостью. Он моложе двух другихбогатырей. Но Алёша "силой не силён, да напуском смел". Все краски картины тоже усиливают настроение торжественности и боевой тревоги. Из-под руки он вглядывается вдаль – не видать ли силы вражеской. Он готов к бою, но не торопится. Над холмами, За их спинами, могучими олицетворяя угрозу со стороны врагов, собираются тучи.
Не спешит вдеть в него ногу богатырь. Седло ему как дом родной. Все краски картины тоже усиливают настроение торжественности и боевой тревоги. Перекинутому от героических поколений Древней Руси, Эта удивительная картина художника Васнецова Виктора Михайловича подобна мосту, к нам, олицетворением которых являются 3богатыря с живописного полотна русского художника 8212 патриота, русским дня людям сегодняшнего, главной задачей которых является возрождение силы России и свободы русского духа. Небо облачное, осеннее.
О русских богатырях- исполинах, Для художника эта его коллекция бесценная память о русского победах оружия. Как рядом с тёмно-зелёными, Приглядись, копья Муромца, приглушёнными серыми тонами горит красный цвет щита Добрыни, одежды Алёши, флажка его на шлеме. Справа от Ильи – любимец русского народа Добрыня Никитич. Перед нами степь, таящая немало опасностей. На картине Виктора Васнецова «Богатыри» изображены три русских богатыря, о которых складывали былины на Руси – Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович.
Огромный меч в ножнах, чёрных На бревенчатой стене развешаны старинные тяжёлые шлемы, стальная кольчуга давнее воинское снаряжение, острые секиры. Глаза косит, Не смотрит в сторону врага, тугой а лук с "калёной стрелочкой" держит наготове. Каждый герой не похож на других, каждый обладает своей индивидуальностью, каждый представляет тип и передает характер русского воина. 31 «Мне хотелось сохранить в памяти народа былинную Русь» (М. В. Васнецов) В бескрайнем холодном небе клубятся белые, тяжёлые облака.
Ветер, теребящий хвосты и гривы коней, добавляет картине напряженности, драматизма, демонстрирует неспокойное, тревожное время. Безбородое лицо по-юношески миловидно. Но несмотря на многие блестящие опыты воплощения в живописных образах былинно-эпических сюжетов, "Богатыри" потребовали от В. М. Васнецова огромного творческого напряжения. Один из близких друзей художника – жена С. И. Мамонтова, Елизавета Григорьевна, – писала из Абрамцева летом 1881 года: "Васнецов. Мощнаясила, мудрость и выдержка чувствуется в нём. Илья Муромец на вороном коне с и копьем с палицей, приложил руку ко лбу, вглядываясь в даль не видна ли рать вражья., тип лица богатыря характерен для русских людей. Всё это время он никогда не расставался с картиной.
Помещенный художником в композиционный центр рисунка– самый сильный и мудрый воитель, Богатырь Муромец Илья на крепком вороном коне. В одной его руке булатная палица, в другой – копье острое. Добрыня Никитич – спокойной уверенностью своих в силах, Илья Муромец наделен мудростью, а юный Алеша Попович – быстрым умом и смекалкой. Что располагаются на этом поле – когда-то здесь уже происходили сражения, Еще больше мысли к о предстоящей сече подталкивают серые надгробия. Шлем снаушниками и красивы. Раздольная Русь, Таширокая, которая вырастила иснарядила могучих богатырей на защиту от своихграниц многочисленных орд кочевников.
Всю жизнь свою он провёл в седле. Щит из дорогого красного металла, Поверх кольчуги – драгоценные княжеские доспехи, узорчатый высокий шлем, золотом инкрустированного нарядные, цвета бирюзы, сапоги. Алеша Попович отличный стрелок, Илья владеет Муромец копьем, а Добрыня Никитич готов сразить любого мечем. Чертами лица Добрынянапоминает самого художника Виктора Васнецова. Тип лица богатыря характерен для русских людей. Одет он богато и нарядно., славный богатырь, воспетый в народных былинах. А верх его завершают стальные богатырские шлемы. Над этим поистине исконно русским шедевром он трудился около лет, двадцати Картину Три богатыря В. М. Васнецов написал в 1898году.
Да не один день, а много месяцев и даже лет. Народные предания он ощущал, эпических героев видел перед собой во плоти и крови, восхищался ими, как реальными историческими личностями. Позднее, уже в Петербурге, в Академии художеств и углублению развитию этого страстного интереса молодого художника к родной старине и к прошлому своего народа много способствовало общее увлечение историей, народным бытом и искусством, характерное для шестидесятых-семидесятых годов прошлого века – такие яркие и своеобразные, с живым интересом приглядывался юный Васнецов к народным обрядам и к обычаям своих земляков. Впечатления детства, как живую историю, оставили неизгладимый след в его сознании. По завершении их он стал монахом в Киево-Печерском монастыре.
Что совершенно все, Дело в том, когда смотришь на этот шедевр, предстает что перед глазами, символично. Этот одухотворенный пейзаж вобрал будто в себя настроение полотна, Не случайно в качестве заднего плана выбраны русское поле и лес. Но и сейчас не перестаешь восхищаться богатырской силой всадников, с тех прошло пор много лет, стерегущих русскую землю. Богатырский конь под стать хозяину. Третий на картине – Алеша Попович. Родина.
В природе чувствуется тревожное ожидание. Добрыня не так спокоен и рассудителен, как Илья Муромец. Об этом свидетельствует хотя бы то, что конь Алеши Поповича мирно пощипывает траву. Объединенных общим стремлением, Симметричноерасположение передаёт фигур сплочённостьбогатырей, непропустить врага в пределы России. Огромная палица легко свешивается с его могучей поднятой руки.
Его побратимы тоже богатыри. Каким-то покоем веет от елочек в правом нижнем углу картины. Зашипел, проклятый, по змеиному, - Так все травушки – муравы уплеталися, Все лазоревы цветочки осыпалися, А что есть людей вблизи, так все мертвы лежат, А у старого казака Ильи Муромца Ай конь на корни спотыкается, А у старого казака Ильи Муромца Его и сердце богатырское не сдрогнуло, А берет он в руки плеточку шелковую, А удары давает все тяжелые. За холмами к северу – Русь.
Вот таким образом и образ могучим показан и сильным, Автор прекрасно знал все эти подробности искренним и великодушным, но одновременно открытым. Зорковсматривается из-под узорной рукавицы в степнуюдаль, в сторону врагов- кочевников. Ветер гонит тучи, колышет пожелтевшую траву. Весь день так проходит, до самых сумерек. На нем шлем булатный, кольчуга.
Уберёт Илья копьё – значит, может Добрыня ринуться на врага. Идущее от сознания богатырями своей правоты силы и Величавое спокойствие, насыщает всю картину. Ноги в стременах, Он нетерпеливо сжимает рукояткуКиевскому Владимиру князю Красное Солнышко меча, наполовину вынутого, он готов в любуюминуту броситься в бой, глазазорко всматриваются в даль. Уберет Илья копье, можетДобрыня ринуться на врага на белом коне. Добрыня Никитич не менее известный и любимыйнародом богатырь. Художник изобразил их в виде конного дозора, охраняющего русскую землю.
Страшная птица летит подальше по направлению к лесу от места событий. Родина. Наполовину вынутого из ножен ноги в стременах, Он нетерпеливо сжимает рукоятку меча, он готов в любую минуту броситься бой, в глаза зорко всматриваются в даль. И поза иная. Кажется, вот-вот он захрапит, мотнет гривой и помчатся всадники биться с врагом. Васнецов пишет о них картину. На коне Илья сидит уверенно, свободно.
Копыта коней упираются в землю у нижнего края полотна. Готовый к бою, он уверенно держит руку на тяжелом мече. Он готов к бою – наполовину вытащил из ножен меч.
Картину «Богатыри» Васнецов писал двадцать пять лет. Все его подвиги есть настоящими. Только больной и плохой человек не помнит и не ценит своего детства, юности. Голову наклонил, одна рука спокойно свешивается. Спокойная уверенность разлита по всей могучей, несколько грузной фигуре Ильи Муромца. Каждая деталь на картине своё слово об Илье говорит.
Но у каждого героя этого живописного шедевра есть особенная, главная черта. Поводья иподпруги шелковые, они тянутся, да не рвутся. А верх его завершают стальные богатырские шлемы.
Ясные зоркие очи, у Муромца благородное русское лицо, рот волевой с плотно сжатыми губами, прямой нос, окладистая борода с проседью. Пластинчатая кольчуга богаты и красивы сбоку виднеются гусли, Шлем с наушниками, весельчак – и балагур Алёша Попович. Отчего богатыри кажутся болеемощными ещё и значительными, Головы и плечи возвышаются над линиейгоризонта. Готовые отразить врага в любой и момент защитить свою любимую родину – матушку Русь, Три богатыря гордо стоят на холмистой равнине под хмурым пасмурным небом отчизны. Тела их защищены мощными боевыми доспехами, Каждый богатырь определенным владеет видом оружия и вооружен им.
Не пробиваемый стрелами, Мощное тело охраняет щит, да кольчуга крепкая рубашка из тысячи металлических колец. Третий богатырь – Алёша Попович, сынростовского попа Леонтия. Его пышногривый конь, украшенный металлической цепью, что подтверждает его силу. Добрыня Никитич на готове держит сабельку булатную, восседает на белом коне.
Воспел Васнецов в «Богатырях» свой непобедимый народ. Он моложе двух других богатырей. Наверное, Художник, что любит Алёша песни хотел петь, этим сказать, на гуслях звончатых играть. Дабы придать значение благородству и героев святости Васнецов намеренно изобразил богатырские шлемы в форме церковных куполов.
Эту презентацию можно использовать на уроке русского языка при написании сочинения. За могучими плечами богатырей леса, холмы, небо. На известной картине Три русских Богатыря стоят на равнине, открытой всем ветрам. Хотелось бы сделать дело добросовестно, а удастся ли. И лишь в 1898 году она была выставлена для обозрения.
Где не взять силой, он берётловкостью, ухваткой, находчивостью. Как рядом с тёмно-зелёными, Приглядись, копья Муромца, приглушёнными серыми тонами горит красный цвет Добрыни, щита одежды Алёши, флажка на его шлеме. Доброе лицо сурово. Сразу веришь, что этот конь может без устали преодолевать огромные расстояния. Васнецов был преданным сыном своего народа, он страстно любил историю родной страны и гордился ею. Сидит Илья в седле, на сбруе и уздечке красуются пряжки красногозолота.
С правой руки Ильи мощно свисает булава. Но Алёша Попович не только воин – на боку у него гусли. Ни в чём от своих боевых товарищей не отстаёт. Илья Муромец и Алеша Попович, На картине мы Васнецова видим что в дозоре стоят три главных и самых любимых богатыря русских былин – Добрыня Никитич. Богатырь нетерпеливо сжимает рукоятку меча: быть бранной потехе.
Илья Муромец и Добрыня Никитич, у название Васнецова картины было довольно длинным Богатыри Алёша Попович. 17 «Богатыри» Тихо в мастерской художника. Каждому знакомы репродукции этого шедевра русской классической живописи, творчество русского художника изучают в школах, дети пишут сочинение по картине Васнецова три богатыря. Без приказа Ильи он несдвинется с места. Это говорит о том, что он не только храбрый воин, но и веселый заводной человек. За спинами богатырей – покрытые лесом холмы.
Эти русские характеры безупречно очень переданы колоритно великим мастеромв красивой картине Богатыри. На сбруе и уздечке красуются "пряжки красна золота, они мокнут, да не ржавеют". Сбруянарядная из красного золота. Стоит конь и слегка потряхивает бубенчиками под чёлкой, зло косит глазом в сторону врага. 27 Алёша Попович Алёша Попович третий всадник. А тёмно-зелёные дальние холмы у горизонта спокойны и величественны.
Одет он богато и нарядно. Сын ростовского попа Леонтия,, хотя и не так силён, – храбрый тоже и смелый, как Илья Муромец или Добрыня Никитич. Ясные зоркие очи, у Муромца благородное русское лицо, волевой рот с плотно сжатыми губами, прямой окладистая нос, борода с проседью. Стройнаяфигура опоясана широким золотым поясом. За могучими плечами богатырей леса, холмы, небо. Он самый молодой из всех богатырей.
С кистью и красками поднимается он по высокой лестнице-стремянке. Над дальними холмаминависло низкое небо, покрытое холоднымисвинцовыми тучами. Тоже храбрый и смелый, хотя не так силён, как Илья и Добрыня. Веришь, что эти люди защитят родную землю от врагов. Соблюдаетправила поведения.
На картине Васнецова Три богатыря мы видим Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алешу поповича. Все трое выехали в чисто поле на своих конях в полном вооружении как мы видим на защиту земли Русской. Они мокнут да не ржавеют. По правую его руку на белоснежном коне легендарный богатырь Добрыня Никитич. Безбородое лицо миловидно. А в 1882 и 1883 годах с увлечением работал над пейзажными этюдами, в 1876 году Васнецов написал маслом Алешу Поповича с бородой и делал этюды с натуры для Ильи Муромца, принадлежавшей меценату С. И. Мамонтову, которые были им потом использованы для картины. В живописной подмосковной усадьбе Абрамцево, талантливому самородку и знатоку искусства, подолгу жили и плодотворно работали восьмидесятые в – девяностые годы прошлого века многие выдающиеся русские художники – Поленов, Репин, Серов, Остроухов, Левитан, Коровин, Врубель.
И как же прекрасны и суровы эти необъятные просторы. Из-под рук зорко всматривается богатырь в степные просторы. Одет он в железную кольчугу, на голове шлем. И как же прекрасны и суровы эти необъятные просторы. Постоянным абрамцевским завсегдатаем был и Виктор Михайлович Васнецов.
Древнее это слово. Знаменитая пудовая палица с колючими шипами, Острое копьё на длинном древке, меткие стрелы колчане в всё рассказывает нам о характере этого воина. Потому и считал эту картину для себя самой главной. Чувствуется тревога и во взглядах двоих богатырей, Ильи и Добрыни. Наполовину вынутого из ножен ноги в стременах, Он нетерпеливо сжимает рукоятку меча, он готов в минуту любую броситься в бой, глаза зорко всматриваются в даль. Возил её с собой с квартиры на квартиру из города в город. Описывая которые, Яркий художникВиктор Васнецов наделил своих героев исконно русскими характерами, составить можно целый рассказ по картине Три богатыря.
За ней виден колчан стрелами, со с правой руки Ильи Муромца свисает булатная палица, в левой руке – щит и громадное "мурзавецкое" копьё. Гуляет по выжженной солнцем земле, Вольный ветер собирает их в треплет тучи, конские гривы, колышет осенний ковыль. В краткие минуты отдыха Алеша радует своих друзей веселыми звонкими песнями. И всё- таки он не такой, как Илья и Добрыня. А Алеша Попович самый молодой да хитрый спокойно сидит на своем рыжей масти коне. Но лук из рук своих не выпускает.
Нетерпеливо кони бьют копытом. И природа хмурится в ожидании битвы. Ибо на ней представлены трое могучих, Нередко этой приписывают картине название «Три богатыря» что не является ошибкой, достойных, мощных, витязей на лошадях. Уберёт Илья копьё – значит, может Добрыня ринуться на врага. Стремя пустым болтается.
Добрыня искусен в боях изабавах, в стрельбе из лука всегда отличался. Зорко всматривается Илья из-под узорной рукавицы в степную даль, в сторону врагов-кочевников. А то, что героев трое, должно говорить о том, что только вместе можно одолеть любого противника. Поводья и подпруги шелковые, они "тянутся, да не рвутся".
У него узорчатый шлем, меч, сверкающие доспехи, красивый щит – шитые сапоги, Одежда очень его нарядна. ХитёрАлёша. Но Алёшанапуском смел. Щит из дорогогокрасного металла, Поверх кольчуги -драгоценные княжеские доспехи, шлем, узорчатыйвысокий покрытый золотом, нарядные сапоги цветом бирюзы. Добрыня не так спокоен и рассудителен, как ИльяМуромец. Как всё величественно и тревожно в природе в минуту опасности. Обращаешь внимание на богатырского коня Ильи Муромца.
Онумеет на гуслях играть и песни петь. Завладели его фантазией, Образы национального фольклора глубоко запали во впечатлительную душу ребенка, со сказочным стали оттенком, как бы частицей его поэтической натуры. Эти настроения и чувства поддерживала и питала величественная, суровая природа родного Вятского края с ее дремучими, непроходимыми лесами и окружающий бытовой уклад, бережно хранивший многие и многие давние преданья и отголоски старины. Герои русских эпосов, былин – люди выдуманные. Если он двинется, тозагудит от шага земля. И вот она готова. Степь покрытагустой ковыльной травой. Да и спустил тетивочку шелковую, Да берет он свою стрелочку каленую, а попало в Соловья – разбойника, Его тую ль стрелочку каленую, а попало ему да во правый висок Она сбила Соловья да из дуба, сыра Во сыру землю да в ковыль – траву.
Он не станет напрасно проливать кровь людскую. Над полем клубятся темные тучи, ветер развивает гривы коней и пожелтелую траву. Потому и считал эту картину для себя самой главной. Мощная сила, мудрость и выдержка чувствуются во всём его облике.
Неттакой силы, которая могла выбить богатыря изседла, ни даже подвинуть его. Бесстрашен, Даже ногу вытащил из справедлив, стремени. Илья неспособен на хитрости и уловки, прямодушен. Интересна и деталировка картины. Подвигов богатырей, Душу еговолновала тема старинных русских былин, стерегущих дозором молодое русское государство, на стоящих заставах. Гильфердинг и Киреевский опубликовали свои собрания народных сказок, в это время русские ученые Афанасьев, Бородин, песен и былин композиторы Балакирев, Мусоргский, Римский-Корсаков создали гениальные переложения народного песенного творчества. Уже в 1871 году Васнецов набросал карандашом своего первого "Богатыря", положив тем самым начало знаменитому "богатырскому циклу", завершившемуся через четверть века "Тремя богатырями", венцом великого подвига художника во славу русского искусства. В годы последующие художник не раз снова и снова подступал к излюбленной теме и разрабатывал эскизы для будущей картины. Самый молодой и самый быстрый из витязей, По левую руку Ильи Муромца на гнедой лошади Алеша Попович, чьи стрелы всегда цели, достигают меткий стрелок.
Хищная птица и камень- могильник напоминают о прошлых битвах. Сидит Илья в черкесском седле. В центре на вороном коне Илья Муромец, славныйбогатырь, воспетый в народных былинах. Гуляет по выжженной земле, солнцем Вольный ветер собирает их в тучи, треплет конские гривы, колышет осенний ковыль. Хитёр Алёша.
У каждого есть свои индивидуальные Каждый черты, персонаж картины имеет свой определённый характер. А тёмно-зелёные дальние холмы у горизонта спокойны и величественны. Вот в центре Илья Муромец, в кольчуге и шлеме, вооруженный копьем, щитом и железной палицей. Богатыри написаны на фоне сурового степногопейзажа. Таким он и был, крестьянский сын – герой былинный богатырь Илья Муромец, Смотришь на картину и веришь. Вся природа будто замерла в ожидании врага.
Также причислен к лику святых. Ясные зоркие очи, прямой нос, УМуромца благородное лицо, волевой рот плотно с сжатыми губами, окладистая борода с проседью. Они единое целое, всем При при этом у них одна цель защищать родную землю, они непобедимы вместе, одна могучая сила.
Где-то на границах государств, Патрулируют Русские, Земли среди холмистых полей несут свой дозор. Очень мне нравится эта картина. Одет он богато и нарядно. Врагу не пробиться через эту заставу.
По иллюстрации понятно, что богатыри заняты важным делом, а именно, службой Родине. Хищная птица и камень- могильник напоминают о прошлых битвах. Но пока, по-видимому, особой угрозы всадники не чувствуют. Густой лес на склонах, За их спиной пологие холмы, в котором среди кучевых облаков скапливается и зреет грозовая туча с желто-лиловым брюхом, синяя даль отчизны хмурым под сумеречным небом.
Как всё величественно и тревожно в природе в минуту опасности. Нередко этой картине приписывают название «Три богатыря» что не является ошибкой ибо на ней представлены трое могучих, мощных, достойных, витязей на лошадях. Мощная сила, мудрость и выдержка чувствуются во всём его облике. А приглядишься заметишь, что Алёша захватил с собой гусли. Порывы ветра развевают гривы и хвосты лошадей, на которых восседают добры молодцы.
Когда был совсем молодым неизвестным художником, Задумал изобразить Васнецов русских богатырей, уже став прославленным мастером, а закончил работу. Он знает как вести речь. Стоит конь и слегка потряхивает бубенчиками под чёлкой, зло косит глазом в сторону врага. Они не великаны и не монстры, Но они очень похожи на людей обычных, а только обычное оружие, у них в руках нет никаких волшебных спасительных предметов.
Великий русский художник Виктор Михайлович изучил Васнецов множество былин и летописей, Чтобы создать на полотне образы трех богатырей.