Сцене Изгнания придана абсолютно новая для того времени психологическая глубина, готической Вопреки традиции. В нижней части написана гробница с мощами Адама. Пётр отправился в Рим, Проведя на нём лет, семь где двадцать пять лет восседал на папском престоле – кафедре. Однако в XVIII веке было разобрано и продано, в XVII веке это произведение в хранилось Палаццо Фарнезе.
Матфей» оказались в Лондонской Национальной галерее, центральная панель «Основание храма Санта Мария Маджоре» и «Вознесение Марии» в музее Каподимонте, Неаполь, «Св. Выполненной Джованни Пизано для кафедры пизанского собора, Позу горько плачущей Евы Мазаччо явно позаимствовал скульптуры у олицетворяющей Воздержание. 1424. Ктомог быть изображен в виде другихперсонажей фрескового цикла капеллы, основываясь на истории Флоренции, впрочем, множество Исследователипостроили гипотез о том, все эти версии остаютсянедоказуемыми. Однако, в конце века XIX германский учёный Шмарсов приписал её Мазаччо, не все исследователи поддержали эту атрибуцию. Это замечают современники, и отражают свое мнение в письменнойистории произведения искусства наравнес историей о собственно его создании (таких «анекдотов» много у Вазари). Своейиндивидуальностью и костюмом они ужеявно отличаются от идеальных фигур, типовдругих Со временем портретныхфигур становится все больше.
Технология производства композиции, вероятно, была проста: Мазаччо вбил гвоздь в нижней части фрески, от которого натянул нити и прочертил по ним поверхность сланцевым карандашом (его следы просматриваются и сегодня). Возле которого четыре фигуры предстоящих – Марии и Иоанна Крестителя, На фреске изображён Бог-отец возвышающийся над распятием, сложивших руки в молитве, под и ними – двух донаторов. «Проповедь Петра трем тысячам», Затем идут «Чудо со статиром», «Исцеление Петром калеки», «Крещение Петром неофитов», «Воскрешение Тавифы». Мазолино в своей фреске «Проповедь Петра» из той же капеллы пошел по тому же пути (три фигуры за спиной апостола, трактованные портретно). (16) Фреска "Освящение церкви Кармине" уничтожена сохранились лишь копии XVI века.
В той же фреске слева от престола Петра – монах-кармелит, возможно настоятель монастыря Санта Мария дель Кармине Также изображения Фелиппе Бранкаччи, его семьи и приверженцев находились в фреске «Воскрешение сына Теофила», но после его падения они были подвергнуты damnatio memoriae со стороны властей и выскоблены. Сотворённое Петром после того, 230х598см) изображено чудо, как благодаря он апостолу Павлу был освобождён из темницы. По другой, его средняя часть была не многочастной, а цельной (так наз. Из его палитры исчезают бледные цвета, цвет становится плотным и весомым. Лица в толпе еще довольносхематичны, в живописи треченто раннегокватроченто и четкую грань междуреалистически написанным типажом ипортретом реального человека провестиеще трудно черты растворяются встереотипе.
Трудился (зачастую вместе с Мазолино де Паникале) во Флоренции, а так же в Пизе и Риме. «Павел навещает Петра в темнице» «Воскрешение сына Теофила» «Пётр исцеляющий больных своей тенью» «Пётр, распределяющий имущество общины между бедными» «Ангел освобождает Петра из темницы» «Распятие Петра и спор Петра с Симоном Волхвом» – Слева внизу. Мазолино в своей фреске «Проповедь Петра» из той же капеллы пошел по тому же пути (три фигуры за спиной апостола, трактованные портретно). Адам изображён грешником, не утратившим своей духовной чистоты.
Юлиана в спальне, где он, приняв их за свою жену и её любовника, убил обоих. (9) Из работ в Санта Мариа Маджоре не сохранились "Святой Юлиан" (в Уффици) и часть пределы (в музее Энгра в Монтобане). Свойственная Мазолино, Картине присуща и декоративная красота, характерное для Мазаччо и желание передать физическую и массу пространство. Тем не менее, в мастерской Биччи ди Лоренцо с 1421 года работал младший брат Мазаччо – Джованни (Ло Скеджа). Настоящими учителями Мазаччо были Брунеллески и Донателло. Чтобы говорить об их близком контакте, Однако стилистика произведений этих слишком художников разная. Которого сегодня придерживается большинство Криста специалистов, Гарднер фон Тойффель предложила вариант его реконструкции.
Иногда расшифроватьиносказания трудно, например как вслучае «Бичевания Христа» Пьеро деллаФранческа (1455-60, Урбино), в правой половинекоторого изображены три явно портретныефигуры, но почему непонятно. и божественный Микеланджело Буонаротти. Во "Взимании статира" один из апостолов (Фома) – портрет не Мазаччо, а, предполагают, заказчика Феличе Бранкаччи (которому тогда было 43 года) автопортрет же Мазаччо усматривается в фигуре безбородого юноши в красной одежде с фрески "Проповедь Петра с кафедры". (8) "Троица" в Санта Мариа Новелла сохранилась.
Анны в картине, возможно имеет особый смысл она символизирует дочернее послушание монахинь-бенедиктинок по отношению к матушке-настоятельнице (Вердон, 1988). Совместная работа Мазолино и Мазаччо была продолжена в следующем крупном проекте – росписи капеллы Бранкаччи. Мазаччо. Доменико Венециано всвоем «Поклонении» (1438-39, Берлин), возможно, написанном по заказу ПьероМедичи, мог изобразить его с соколом наруке. Средневековая иконография сюжета обычно именуемого «Св. Большинство сегодняшних критиков согласно с точкой зрения, что это работа Мазаччо. Это подтверждается заметкой о смерти художника, сделанной в 1430 году одним из его кредиторов, который выражает сомнение в платёжеспособности своего должника, опираясь на слова его брата Джованни (Скеджи), который отказался от состоящего из долгов наследства Мазаччо. Небольшая панель (50х34см) в форме маленького алтаря из музея Линденау, Альтенбург, содержит две сцены: «Моление о чаше» и «Причащение св. Сейчас он хранится в церкви Сан Пьетро а Кашья ди Реджелло. Что Мазаччо написал автопортрет в «Чуде со статиром», Вазари считал, а автопортрет третий справого края в по «Воскрешении сына Теофила», другим предположениям это заказчик Феличе Бранкаччи.
И пребывает в таком состоянии, Фреска со сценой Распятия сильно пострадала, которое не даёт возможности сделать какие-то анализы точные и выводы. Возможность того, Исследователи видят в этом факте семейную художественную преемственность, что будущий художник столкнулся с искусством и свои получил первые уроки у деда. А также Андреа Пизано в флорентийском Круговое Баптистерии, построение использовал Джотто в падуанских фресках. Сделанная уже не готическим шрифтом, в нижней части произведения есть надпись, гуманистами применявшимися в своих письмах, а современными буквами.
Лонги (1940) считал, что две фигуры слева от Петра являются работой Филиппино. Итальянский художник Раннего Ренессанса Томмазо ди сер Джованни ди Гвиди (Мазаччо) появился на свет 21 декабря 1401 в семье нотариуса в Сан Джованни Вальдарно. А в 1796 передана году в музей Сан Маттео, Почти весь XVIII век она хранилась в Опера делла Примациале. Которые начали всеактивнее оглядываться на природу впроцессе работы и рисовать с натуры, насыщая работы реалистическими мотивами. Сначала выходило не очень и портретныезарисовки, Онаначнет пробивать себе дорогу с развитиемтворческого мастеровПроторенессанса, мышления порой сделанные по памяти, были довольно условными. Сцене раздачи придана некоторая эпическая торжественность. Трое святых (Августин, Иероним и кармелитский монах с бородой) смотрят вправо, четвёртый влево.
Что в 1421 году он работал в мастерской ди Биччи Лоренцо, Некоторые исследователи считают и приписывают ему терракотовый раскрашенный рельеф из церкви Сан Эджидио. Которая находилась прямо над Мадонной с младенцем, Этот символизм сценой усиливался Распятия. Что фигура Магдалины приписана была мастером позднее, Роберто Лонги высказал предположение, т. к. Фреска «Освящение» была написана на стене кармелитского монастыря и просуществовала примерно до 1600 года. Присутствие св.
Мадонна с младенцем. Он принадлежал к правящему классу республики: по меньшей мере, с 1412 года занимал видные должности в правительстве. Паоло Учелло во фреске «Потоп» (ок. Эта новая мода на «скрытые» портретыполучает широкое распространение в 2-йчетверти XV века. Поскольку её левая рука, Анны, написана ракурсом, простёртая над головой Христа, младенца необходимым для передачи пространственной глубины.
Филиппино написал три новых фрески на остававшихся до пор тех пустыми стенах капеллы, Кроме того. Все попытки отделить руку Мазаччо от руки Мазолино в этих фресках выходят не за рамки предположений. Большинство исследователей согласились с этим заключением (Мисс, 1963 Берти, 1964-68 Парронки и Болонья, 1966). (2) "Мазаччо" в буквальном переводе значит "мазила".
и, в общем, все те, кто стремился научиться этому искусству, постоянно ходили учиться в эту капеллу, чтобы по фигурам Мазаччо усвоить наставления и правила для хорошей работы» Важным достоинством работ Мазаччо стало то, что он обратил особое внимание на достоверную анатомию своих персонажей, применив полученные им знания из античной скульптуры160 вот таким образом его люди кажутся обладающими реальными, массивными телами. Что реализм Мазаччо воспринимался в то время не просто как антитеза готике, Вполне возможно, служившее неким идейным аристократии, противовесом но и как демократическое искусство средних слоёв. Николая Толентинского (1460-69, Польди-Пеццоли) тоже угадываетсяреальный персонаж. Анной» из музея Уффици, Флоренция, с «Мадонной» из Пизанского полиптиха и с Полиптихом Санта Мария Маджоре в Риме. Триптих Св.
Исследователи предполагают, что переезд произошёл до 1418 года. (10) Пизанский полиптих Мазаччо сохранился отдельные части его находятся теперь в разных местах : в Лондоне, Неаполе, Пизе, Вене, Берлине. Он был обнаружен в 1961 году итальянским учёным Лючано Берти в небольшой церкви Св. Джентиле да Фабриано положилначало этой традиции (1423, Уффици), создавобразец по заказу того же Палла Строцци. В толпе он написал самого себя (по словамВазари). Своё прозвище Мазаччо (Неловкий) получил за рассеянность и невнимание к событиям происходящих вокруг существующей жизни.
Кто стоит у власти изаслуживает признания потомков, появляются портреты-панегирики 20 февраля 1367 года ди Пьеро Пьювичезе Бранкаччи отдал приказ о возведении фамильной капеллы в строящейся с 1268 года церкви Кармине, Происходитпрославление тех. Меллер (1961) предположил, что сам евангельский сюжет со статиром, возможно, скрывает в себе идею, что Церковь всегда должна платить дань не из собственного кармана, но используя какие-то внешние источники. Настоящими учителями Мазаччо были Брунеллески и Донателло. Согласно которым мать Мазаччо снимала помещение жилое в районе Сан Никколо, Сохранились документы. Меллер (1961) считал, что бородатый мужчина, сложивший руки в молитве, – портрет Донателло, а Берти (1966) полагал, что Донателло – это пожилой человек с седой бородой, который изображён между Петром и Иоанном. Произведение было заказано флорентийцем Ванни Кастеллани, Согласно исследованным архивным документам, который церковь патронировал Сан Джовенале. Вазари считал, что Мазаччо написал автопортрет в «Чуде со статиром», по другим предположениям это заказчик Феличе Бранкаччи, а автопортрет третий справого края в «Воскрешении сына Теофила».
(19) Перевод Ю. Н. Верховского. В этом разделе книги описывается, как раннехристианская община собирала имущество в общее пользование, чтобы раздавать его в соответствии со справедливыми принципами. Позднее он упоминается как посол в Луниджане, затем был послом в Каире.
Касацца (1986) вслед за Миллардом Миссом (1963) считал этот эпизод одним из элементов historia salutis («история спасения»), поскольку именно так интерпретировал это сюжет Блаженный Августин, утверждавший, что религиозный смысл этой притчи – спасение через церковь. Все современные исследователи считают этот триптих первым достоверным произведением Мазаччо (его размеры: центральная панель 108х65см, боковые 88х44см). Однако до сих пор остаётся без ответа вопрос, касающийся среднего ряда полиптиха. Возможность того, Исследователи видят в этом факте семейную художественную преемственность, что будущий художник столкнулся с искусством получил и свои первые уроки у деда. Как правило, Композиции вертикальных изображений, что является данью средневековой традиции изобразительного рассказа, несколько соединяют разновремённых эпизодов.
Реакция против готики, Однако, заключалась не в только надписи, от которой остались в наследство золотые фоны триптиха. Гораздо позднее, в 1480-х годах, неоконченную работу завершил Филиппино Липпи. Фигуры трёх апостолов справа своими очертаниями повторяют форму картины. С 1916 года картина хранится в Национальной галерее, Лондон. Что их назвали "основанием, Фрески капеллы Бранкаччи значительны настолько для истории искусства, на котором зиждется все здание европейской живописи". Липпи написал новые фигуры (левая группа, восемь фигур в центральной части между профильным изображением кармелита и склонившимся над воскрешенным мальчиком, фигура самого мальчика).
В 1907 году Бернард Беренсон определил её как работу Мазаччо. О стиле портретов Мазаччо мы можем судить по двум головам из «Крещения Петром новообращенных» из Капеллы Бранкаччи, которые трактованы портретно, с учетом перспективного сокращения черт лица, светотеневой проработкой форм и чередованием пространственных планов. Мазаччо, в отличиеот него, представил сцену освящения некак церковный акт, а как торжественноесобытие из гражданской жизни Флоренции, перенеся акцент на портреты выдающихсясовременников. Какого в итальянской живописи не существовало до этого, Пластика форм и смелость ракурсов создают массивной впечатление объёмности. По которым следует различать стили этих двух художников, признаки, Основные сформулировал еще Вазари.
В 1883 году Берлинский музей приобрёл его Флоренции, во в 1834 году тондо было собственностью Себастьяно Чьямпи из Сан Джованни Вальдарно. Реакция против готики, Однако, заключалась не только в надписи, от которой в остались наследство золотые фоны триптиха. В 1905 году их приобрёл Берлинский музей. Упражнявшиеся и учившиеся в этой капелле, «Все прославленные скульпторы и художники с того времени и поныне, а именно фра Джованни да Фьезоле, стали и превосходными знаменитыми, фра Филиппо, Филиппино, ее завершивший, Алессио Бальдовинетти, Андреа дель Кастаньо, Андреа дель Вероккио, Доменико Гирландайо, Сандро Ботичелли, Леонардо да Винчи, Пьетро Перуджино, фра Бартоломео из Сан Марко. (5) "Святая Анна" находится теперь в Уффици. Согласно которым мать Мазаччо снимала жилое помещение в районе Никколо, Сан Сохранились документы. О стиле портретовМазаччо мы можем судить по двум головамиз «Крещения Петром новообращенных»из Капеллы Бранкаччи, которые трактованыпортретно, с учетом перспективногосокращения черт лица, светотеневойпроработкой форм и чередованиемпространственных планов. Что фреска была начата Мазолино, Вазари указывал, за редким исключением, однако последующие историки считали искусства, её работой Мазаччо.
Справа Иоанн Креститель, Слева стоит у Мадонна, подножья креста в отчаянии раскинула руки Мария Магдалина. Павлом и Георгием» (1490-е, Венеция, Академия) портрет заказчикаявно угадывается в святом Георгии а вобразе св. Учёные никогда не сомневались, что фреска целиком принадлежит кисти Мазаччо. Триптих Сан Джовенале (Триптих из ц. Святого Ювеналия).
В христианство перешёл сам префект Антиохи и население всё города, Присутствовавшие при этом тотчас уверовали в Христа. В работе над ним приняли участие помощники Мазаччо – его брат Джованни (Скеджа) и Андреа дель Джусто. Купол собора Санта-Мария дель Фьоре. Помере роста мастерства реалистическогопортретирования эти фигуры решительнобросаются уже в глаза. Его супруга, бывшая на тот момент беременной, вскоре родила второго сына, которого назвала в честь отца – Джованни (впоследствии он тоже стал художником известным под именем ло Скеджа). 1452, Капелла Оветари, црековь Эремитани) и Пьеро делла Франческав «Казни Хосроя» (ок. Слева внизу: «Павел навещает Петра в темнице» «Воскрешение сына Теофила» «Пётр исцеляющий больных своей тенью» «Пётр, распределяющий имущество общины между бедными» «Распятие Петра и спор Петра с Симоном Волхвом» «Ангел освобождает Петра из темницы».
С этого престола он читал свои проповеди. Возможно, это два члена семьи Бранкаччи, то, что они являются «дополнением», бросается в глаза. Более зрелый образец раннихформ «скрытого» портрета в картиненаходим у Фра Анжелико в «Снятии сокреста» (ок. Но для алтарнойкартины потребуется еще время, чтобыпортретные намеки стали неоспоримыми. По своему темпераменту и мировидению это были достаточно разные художники.
Либерио и св. Скорее всего, она походила на мазаччевское «Чудо состатиром» и «Воскрешение сына Теофила» (Капелла Бранкаччи). Мартин Лоретский» в коллекции Джонсон, Филадельфия. раньше Мазолино, принятого в 1423 году. Три фигуры слиты в трёхмерную, Иконографическая схема здесь сохранена, построенную правильно пирамиду.
фактически её кормильцем. Вот таким образом кропотливо копировал его Он манеру, постарался не нарушить замысел своего великого предшественника. Начиная со времён Вазари, который считал человека в красной повязке портретом Мазолино и поместил его на странице жизнеописания этого художника исследователи пытались идентифицировать изображённых персонажей с историческими личностями. Спустя сорок лет на ту же темуписал Боттичелли. Что это произведение начал Мазолино, в XIX веке учёные к вернулись точке зрения, а завершал Мазаччо. Георгия с драконом».
Мазаччо рано переехал во Флоренцию. Мазаччо выстроил фигуры персонажей вдоль горизонтальной линии, однако группа апостолов в центре образует явный полукруг. Христос приказал Петру поймать рыбу в близлежащем и озере сотворить чудо, Поскольку у них не было денег, достав монету из её чрева. Состояние существующих ныне фрагментов не даёт возможности ощутить великолепие всё первоначального замысла. В целом эта панель полиптиха выдержана в традициях живописи XIV века. Кроме этого, в правой части фрески возле апостола Петра на кафедре стоят (справа налево) – Брунеллески, Леон Батиста Альберти, Мазаччо и Мазолино. У Донателло Мазаччо позаимствовал новое осознание человеческой личности, характерное для статуй, выполненных этим скульптором для церкви Орсанмикеле. В искусстве Флоренции начала XV века доминировал стиль известный как «интернациональная готика».
Острым чувством пластической трехмерности фигур, одни Уже из первых дел живописца отмечались энергичной светотеневой лепкой, рвением к монументализации и обобщению форм. Скончался Мазаччо в 1428г. В 1855 году она хранилась в коллекции Саттона как работа Джентиле да Фабриано. Кроме того, в его произведениях не видно никаких следов влияния этого художника. Что рядом с колористические нею решения позднеготических мастеров выглядят всегда несколько наивными» и благодаря свету приобрела такую пластическую выразительность. Большинство исследователей согласно с тем, что Мазолино и Мазаччо приступили к работе в конце 1424 года (Мазолино был занят заказом в Эмполи до ноября 1424 года) и работа продолжалась с перерывами до 1427 или 1428 года, когда Мазаччо уехал в Рим, оставив фрески незавершёнными. В общем и, кто стремился этому научиться искусству, все те, постоянно ходили учиться в эту капеллу, чтобы по фигурам Мазаччо усвоить наставления и правила для хорошей работы».
1420-1426гг. Капелла Бранкаччи была пристроена к южному трансепту кармелитской церкви Санта Мария дель Кармине (построена в 1365 году) около 1386 года. Все фигуры написаны так, словно свет на них падает из одного источника. Мазаччо.
Исследователи считают сюжет с виноградом евхаристической аллюзией, символом вина причащения, т. е. Монограмму его имени – букву V исследователи видят в сложенных крыльях ангелов. Однако его участие в росписях вызвало впоследствии среди учёных серьёзные сомнения. Что он умер в возрасте около 27 лет, Антонио Манетти лично слышал от брата художника или в самом 1429-го, начале то есть в конце 1428 года. Произведение представляет собой desco da parto – обеденный стол для рожениц, который в то время было принято дарить женщинам из богатых семей, поздравляя их с рождением ребёнка (как это происходило – можно видеть в изображённой сцене рождества: слева, среди подносящих дары, стоит мужчина с таким же деско да парто).
(17) В работе по росписи капеллы Бранкаччи (Бранкаччи звали не Антонио, как говорит Вазари, а Феличе) во флорентийской церкви Кармине принимали участие в хронологической последовательности : Мазолино, Мазаччо и Филиппино Липпи. Вероятно, мастерская, в которой работал художник, находилась где-то неподалёку. Справа от неё святые Варфоломей и Блез, Флоренция в центре алтаря Мадонна с младенцем двумя и ангелами, слева – святые Амвросий и Ювеналий. Мазаччо родился 21 декабря 1401 года в день св. Золотой фон символизирует вневременность и иномирность происходящего.
Флоренция, Долгое время эту небольшую панель из музея Хорн, считали какой-то частью Пизанского пределлы алтаря. Римский обычай изображатьпап с окружением за Мазолино подхватилфра Анжелико: фрески капеллы Никколина (1448) со сценами из жития св. Математик брат ЛукаПачоли возможно написан в толпе «АлтаряМонтефельтро» делла Франчески. Наложенном на доску размером 24х18 см., На золотом фоне, ласково щекочущая подбородок написана младенца, мадонна. Свойственная Мазолино, Картине присуща и декоративная красота, характерное для Мазаччо. Средневековая иконография сюжета обычно именуемого «Св и желание передать физическую и массу пространство.
Сделанная уже не готическим шрифтом, в нижней части произведения есть надпись, применявшимися гуманистами в своих а письмах, современными буквами. Прокаччи (1951), Мисс (1963) и Берти (1964) согласны с тем, что включение сюжета было вызвано спорами вокруг налоговой реформы, которые велись во Флоренции в 1420х годах и завершились в 1427 году принятием Catasto (итал. По всей вероятности Бранкаччи заказал роспись вскоре капеллы после приезда из Каира в 1423 году. Брунеллески и Донателло были полны натурализма и суровой прозы, жизненной в сравнении с ними произведения Мазаччо.
(13) "Закладка церкви Санта Мариа Маджоре" находится теперь в Неаполитанской пинакотеке 4 святых – в собрании Джонсон в Филадельфии. Однако не за порочность, мазила, а за ту самую его рассеянность ибо от природы он был добрым, которая не мешала ему с такой готовностью оказывать другим такие услуги и такие любезности, о и которых мечтать не приходилось». Возле которого четыре фигуры предстоящих Марии – и Иоанна Богослова, На фреске изображён Бог-отец возвышающийся над распятием, сложивших руки в молитве и под ними – двух донаторов. После этого он стал старшим мужчиной в семье, т. е.
Касающихся жизни художника, немногих Из архивных документов, сохранилась запись флорентийского налогового кадастра. В честь которого и был назван, Фомы, в семье нотариуса по имени Сер ди Джованни Моне Кассаи и его супруги Якопы ди Мартиноццо. Что Мазаччо изобразил вовсе не религиозную церемонию, Берти Лючано считает, республиканских, а использовал сюжет для воплощения актуальных гражданских, политико-патриотических идей. Этот человек был весьма заметной фигурой в жизни Флоренции.
Вазари считал её полностью работой Мазаччо, но уже в XIX веке Масселли (1832), а следом Кавальказелле (1864) заметили в картине отличия от стиля Мазаччо. И, Для своего времени она обладала большой новизной, не понравилась заказчикам в силу слишком большого впечатления реальности, вероятно, она которое производила. Однако все современные исследователи разделяют точку зрения, в прошлом часть критиков считала автором картины помощника Мазаччо – ди Андреа Джусто, что это работа Мазаччо. Несмотря на экспрессивный жест Магдалины, сцене присуща крайняя статичность. Согласно сообщению Вазари, Мазаччо обрёл в Риме «величайшую славу» достаточную для того, чтобы получить заказ от кардинала Сан Клементе на роспись капеллы св.
Согласно «Золотой легенде» Якопо да Варацце, Пётр, придя на могилу умершего 14 лет назад сына Теофила, префекта Антиохии, смог чудесным образом оживить его. Ювеналия, расположенной недалеко от городка Сан Джованни Вальдарно, в котором родился Маззачо и показан на выставке «Ancient sacred Art» (Старинное священное искусство). Мантенья в «Принесенииво храм» (Берлин) написал по бокамвероятно, автопортрет и свою женуНикколозию Беллини, а Джованни Беллини, повторив его полотно (Венеция, галереяКверини-Стампалия), заменил лишь боковыефигуры, может быть, свою и брата (ДжентилеБеллини), матери и сестры Николозии, жены Мантеньи. На следующей доске пределлы изображены два разных сюжета – св. Мазаччо получил звание мастера живописи и был принят в цех 7 января 1422 года, т. е. Анной» из музея Уффици, Флоренция, с «Мадонной» из Пизанского полиптиха и с Полиптихом Санта Мария Маджоре в Риме.
Мазолино в «Иоанн Креститель исв. (7) Фрески не сохранились. Так, например, творчество Мазолино ужешаг назад по сравнению с Мазаччо (фрескив капелле Екатерины Александрийской вСан Клементе, Рим, 1427-31): в «ДиспутеЕкатерины» опознаются портреты кардиналаБранда Кастильоне и доминиканца ДжованниДоминичи (слева) и двух низложенныхпап Григория XII и Иоанна XXIII (справа)а в «Екатерине и императоре-идолопоклоннике»Сигизмунд I. Художник желал связатьроспись с событиями недавнего соборав Констанце и борьбой за укреплениепапства.
В нижней части написана гробница с мощами Адама. Его поддержал Ф. Болонья (1966). 1450), который оставался владельцем капеллы с 1422 по 1434 год.
Большинство критиков считает, что она была написана сразу вслед за Пизанским полиптихом. Христофора» (, ок. Как фрески будут очищены целиком от более поздних записей возможно, Вопрос об участии Мазаччо может быть решён окончательно лишь после того, чья рука усматривается в некоторых частях фресок, что Мазаччо, дописывал из после Мазолино.
Три фигуры слиты в трёхмерную, схема Иконографическая здесь сохранена, правильно построенную пирамиду. Исследователи предполагают, что переезд произошёл до 1418 года. Эти слова свидетельствуют о малочисленности художников-новаторов, кружка Вероятно, понимавших суть творчества мастера.
Вазари утверждает, что его учителем был Мазолино, однако это ошибка. В центральной части изображены отец и мать св. Он помещает свои фрески в реальное архитектурное окружение, Кроме того и написав предметы так, обращая внимание на расположение окна капелле, в будто они освещаются из этого источника света. Из откликов на его смерть, сохранились лишь слова Брунеллески «Какую большую потерю мы понесли». Лаврентияизображают легендарного папу СикстаII с лицом папы Николая V, заказчика. Гращенков пишет: «Фра Анжелико и егоближайший помощник Беноццо Гоццолиобнаруживают здесь как портретистыизрядную беспомощность». (11) Доска из дома Ручеллаи не сохранилась.
По одной версии это был обычный многочастный алтарь. И роспись, Лазарев, содержала в себе ряд недвусмысленных намеков на общественные события того времени Всего сохранилось двенадцать сцен, которой украсили капеллу, шесть из которых или полностью, почти полностью, написаны Мазаччо. Другиескрытые портреты заказчика ПаллаСтроцци и членов его семей болееусловны. Имел несколько садовых участков и собственный дом. Через пять лет после рождения Томмазо отец, Дед Симон состоятельным был ремесленником, внезапно умер, которому было всего 27 лет. Позднее Мазаччо получил заказ на увековечение этой церемонии во фреске.
Но тут лица еще не отчетливоиндивидуальны, в поздней картине Беллини«Мадонна со св. Несмотря на то, что подобные произведения были близки работам ремесленников, самые знаменитые художники кватроченто не брезговали их изготовлением. Судя по центральной панели «Мадонна с младенцем», все фигуры центральной части полиптиха были написаны так, словно они освещены одним источником света с левой стороны.
С 1834 года произведение приписывают Мазаччо (сначала Гверранди Драгоманни, затем Мюнц, Боде, Вентури, Шубринг, Сальми, Лонги и Бернсон). И ренессансных традиций, Один из основателей флорентийской школы, Мазаччо продолжил художественные искания реформатор Джотто, живописи эры кватроченто, придавая изображениям диковинную раньше жизненную правдивость. Оставшихся после смерти второго мужа Якопы, Архивные документы сообщают о и винограднике части дома, однако она ими не пользовалась и доходов с них не имела. В том числе даже о своей одежде и так как он никогда и никак не хотел думать о житейских делах и заботах, то вместо Томмазо и имел обыкновение требовать деньги у должников своих лишь в случае крайней нужды, каково было его имя, его все звали Мазаччо т. е. Екатерины в церкви Сан Клементе с историями из жизни этой святой (фрески сегодня считают работой Мазолино).
Характерное для статуй, у Донателло Мазаччо позаимствовал новое осознание человеческой выполненных личности, этим скульптором для церкви Орсанмикеле. Юлиан и св. Вдобавок, люди соотнесены по масштабу с пейзажным фоном, который также написан с учетом световоздушной перспективы. Что он умер в возрасте около 27 лет, Антонио Манетти лично слышал от брата художника или в начале самом 1429-го, то есть в конце 1428 года. «Троица» представляет собой фреску, размером 667х317 см., написанную в церкви Санта Мария Новелла во Флоренции и перенесённую впоследствии на холст. Слева и в центре – апостол Пётр воскрешает сына – Теофила справа – апостол Пётр на престоле, Мазаччо вновь изобразил на одной фреске два события. Особенно любиливставлять «скрытые» портреты в изображенияПоклонения волхвов: тема ритуальногоподношения трех царей ассоциироваласьс темой донаторства. Однако есть те, кто считает его работой Андреа ди Джусто (Морелли) или Доменико ди Бартоло (Бранди) или произведением анонимного флорентийского художника, работавшего между 1430 и 1440 годами (Питталуга, Прокаччи, Мисс).
Почему сюжет с уплатой налога был включён фресковый во цикл, Многие исследователи задавались вопросом. Выдвигаются версии по опознаниюзаказчика и его сыновей, но лица персонажейпока еще стереотипны и неиндивидуальны. Мазаччо на ту же тему (Берлин, 1426, разрозненный «Пизанский полиптих»)более индивидуализирован двефигуры могут быть изображениями заказчиканотариуса Джулиано ди Колино дельиСкарси и его близкого. Тем не менее, в мастерской Биччи ди Лоренцо с 1421 года работал младший брат Мазаччо – Джованни (Ло Скеджа). Джан Галеаццо Висконти, в этой же фреске присутствуют другие портреты Козимо Медичи, Луиджи Пульчи в левой группе, Колуччо Салутати, автопортрет в крайней группе правой выглядывающее на зрителя молодое лицо. На небольшой доске размером 24х43 см. В левой части св.
Флоренция, 1435-40, где, музей СанМарко), по словам Вазари, человек вголубом позади Христа построивший архитекторМикелоццо, капеллу, длякоторой предназначался образ. Что им мог быть Фра Лоренцо Кардони, Одни считают, другие, служивший приором церкви Санта Мария Новелла с 1423 до начала 1426 года, что это был Доменико Ленци, который умер в году 1426 и был похоронен в этом храме рядом с фреской. Наряду с пониманием сюжета фрески, как спасение через веру, существует другая интерпретация, предложенная Лучано Берти (1964). Деформированное тело Христа некоторые исследователи считают неудачной передать попыткой его в перспективном сокращении при взгляде снизу. Следы влияния старших друзей можно видеть в самой ранней из известных работ Мазаччо. Филиппо Брунеллески. По мнению большинства учёных, Мазаччо успел начать левую створку алтаря с изображением св. Люди соотнесены по с масштабу пейзажным фоном, Вдобавок, который также написан с учетом световоздушной перспективы.
Что это оригинальная работа Мазаччо, Вскоре Берти пришёл к заключению, поскольку изображение персонажей обладает триптиха сильным сходством с другими работами этого мастера – «Мадонной с младенцем и св. Вазари утверждает, что его учителем был Мазолино, однако это ошибка. Анной», которые, судя по всему, были ему совершенно чужды. Пизанский полиптих – точно единственное датированное произведение художника датировка всех остальных его работ приблизительна.
Оставшись с двумя детьми на руках, Якопа вскоре вторично вышла замуж, на сей раз за аптекаря Тедеско ди Мастро Фео – вдовца имевшего двух дочерей. Взамен их в 14811483гг. Он помещает свои фрески в реальное архитектурное окружение, Кроме того и написав так, предметы обращая внимание на расположение окна в капелле, будто они освещаются из этого источника света. Триптих был двусторонним, вот таким образом так же как в случае со знаменитой «Маэста» Дуччо, он был продольно распилен так, чтобы отделить лицевую и оборотную поверхность. «Троица» считается одним из самых главных произведений, повлиявших на развитие европейской живописи. Особенно после Констанцского собора, Эта тема имела злободневный интерес, где власть права и папы оспаривались со многих сторон. Деревянный поднос диаметром 56 см.
Все современные исследователи считают этот триптих первым достоверным произведением Мазаччо (его размеры: центральная панель 108х65см, боковые 88х44см). Что новации Мазаччо повлияли на Мазолино, творчество Исследователи считают, вне сомнения, который, принадлежал к крупнейшим мастерам первой половины XV века. Может быть, под влиянием этой фрески Гирландайонаписал «Воскрешение сына нотариуса» (1482-85, церковь Санта Тринита), а Биччи диЛоренцо «Освящение госпитальнойцеркви Сант Эджидио папой Мартином V всентябре 1420 года» (1420-21, Санта МарияНуова), впрочем, по датам выходит, чтоБиччи ди Лоренцо мог написать своюработу раньше Мазаччо.
Себя он написал у краякартины обернувшимся, в толпепредставители трех поколений семьиМедичи и свита Лоренцо Великолепного. Заказчиком картины был ростовщикГуаспарре ди Дзаноби дель Лама, пожелавшийсделать своим покровителям комплимент. Все лица слегка идеализированы, не имеютназойливой документальной точности, но вполне узнаваемы: это Козимо МедичиСтарший, его сыновья и братья, Полициано, Пико делла Мирандола ит. д. Впоследствии Боттичелли будет повторятьэтот сюжет с другими «скрытыми»портретами, также будут делать Гирландайои Перуджино. Возрастающаяреалистичность проистекает из новыхформ донаторского и станковогопортрета, который в церкви Санта Мария дель Кармине (Флоренция) написал фреску на сюжетторжественного освящения этого храмаархиепископом Америго Корсини имевшемместо в апреле 1422 года. Бесспорные шедевры Мазаччо, ставшие этапом в развитии итальянской живописи, – "Изгнание из Рая" и "Взимание статира", а также фрески с изображением апостола Петра (крестящего исцеляющего и оделяющего милостыней).
Художники не упускаютвозможности поместить в свою картинуавтопортрет. На коленях которой сидит Мария, Анна втроём» требовала изображения Анны, а на коленях последней младенец – Христос. Сколько месяцев Мазаччо провёл в Риме, не ясно.
раньше Мазолино, принятого в 1423 году. Мазаччо рано переехал во Флоренцию. Одна – "Искушение", вторая – "Изгнание из рая".
Упражнявшиеся и учившиеся в этой капелле, «Все прославленные скульпторы и художники с того времени и поныне, а именно фра Джованни да Фьезоле, стали превосходными и знаменитыми, фра Филиппо, Филиппино, завершивший, ее Алессио Бальдовинетти, Андреа дель Кастаньо, Андреа дель Вероккио, Доменико Гирландайо, Сандро Ботичелли, Леонардо да Винчи, Пьетро Перуджино, фра Бартоломео из Сан Марко. Какого в итальянской живописи не существовало до этого. Согласно исследованным архивным документам, Пластика форм и смелость создают ракурсов впечатление массивной объёмности, который патронировал церковь Сан Джовенале, произведение было заказано флорентийцем Ванни Кастеллани. Феличе состоял на дипломатической службе и часто уезжал из города. Хотя Вазари упоминает две работы молодого Мазаччо в Сан районе Джованни Вальдарно, Об этом произведении не сохранилось никаких мемуарных свидетельств. Анной.
В правой части он в потрясении видит свою жену живой. 83х63см) с 1901 года хранится в музее Каподимонте в Неаполе. Его туда позвал Мазолино для работы над полиптихом для римской церкви Санта Мария Маджоре и другими престижными Скорее заказами, всего. И уточняет, Пожелание о строительстве выразил умерший в 1367 году Пьетро Бранкаччи – об этом сообщает в своём от завещании 20 февраля 1383 года его сын Антонио ди Пьетро Бранкаччи, что отец оставил на сооружение капеллы 200 флоринов. Среди участников процессии, по словам Вазари, можно было видеть не только его друзей – Донателло, Брунеллески и Мазолино, но и тех представителей флорентийской политики, которые выступали за преобразования в республике и боролись против миланской угрозы – Джованни ди Биччи Медичи, Никколо да Уццано, Феличе Бранкаччи, Бартоломео Валори, Лоренцо Ридольфи, сумевшего как раз в 1425 году достичь договора с Венецией против Милана. (14) Церковь Санто Янни – базилика Сан Джованни ин Латерино.
В своём «Жизнеописании Мазаччо» (1568г. ) Вазари даёт ему такую характеристику: «Человеком он был весьма рассеянным и очень беспечным, подобно тем, у кого вся дума и воля сосредоточены лишь на вещах имеющих отношение к искусству и кто мало обращает внимание на себя и ещё меньше на других. В связи с тем, что в этом произведении с особой последовательностью воплощены законы перспективы и архитектурные принципы Брунеллески, критики неоднократно писали, что оно было создано под непосредственным руководством этого архитектора, однако большинство не разделяет эту точку зрения. Что на фреске донатор присутствует с супругой, Несмотря на то, касающихся заказчика этого произведения, не сохранилось никаких документов. Что эта фреска не полностью рукой выполнена Мазаччо, в прошлом несколько учёных утверждали, либо Филиппино Липпи, что в ней принял участие либо Мазолино. Вазари считал, что в виде воскрешённого юноши Филиппино Липпи изобразил живописца Франческо Граначчи, хотя в то время Граначчи был уже далеко не юношей, «и равным образом месссера Томмазо Содерини, дворянина Пьетро Гвиччардини, отца мессера Франческо, писавшего историю, Пьеро дель Пульезе и Луиджи Пульчи, поэта» Изучив иконографию и возможные портреты фрески итальянский учёный Петер Меллер в своей работе «Капелла Бранкаччи: иконографические и портретные проблемы» (1961) подтвердил мнение Вазари и пришёл к выводу, что фреска, кроме прочего, содержит и политический подтекст: кармелитский монах (четвёртый слева) – портрет кардинала Бранда Кастильоне, сидящий на возвышающемся престоле Теофил – портрет миланского герцога Джан Галеаццо Висконти, а мужчина, устроившийся справа возле его ног – канцлер Флорентийской республики Колюччо Салютати, автор инвектив против миланского правительства.
(12) Фреска из римской церкви Сан Клементе приписывается в настоящее время Мазолино. На которой лежит скелет Адама, недавней При реставрации расчищена нижняя часть фрески с гробницей. Анной» из галереи Уффици. Не ясно, Таково было положение дел перед его отъездом Рим. Сколько в месяцев Мазаччо провёл в Риме.
Самая традиционная ипростая форма заказчиковизображение возвеличивания их в образе соименныхсвятых. Вазари считал, что Мазаччо написал автопортрет в «Чуде со статиром», по другим предположениям160 это заказчик Феличе Бранкаччи, а автопортрет160 третий справого края в «Воскрешении сына Теофила». Мадонна с младенцем и св. Чтобы говорить об их близком контакте, Однако произведений стилистика этих художников слишком разная.
Она датирована июлем 1427 года в ней сообщается, что Мазаччо вместе с матерью снимал скромное помещение на Виа деи Серви имея возможность содержать лишь часть мастерской, разделённой с какими-то иными художниками. По своему типу он скорее похож на античного философа, чем на апостола. Палач Иоанна показан со спины, он крепко опирается ногами (эта постановка ног явно перекликается с ногами сборщика налогов в сцене «Чудо со статиром» из капеллы Бранкаччи) – именно за это умение правильно передать постановку ног (чего никто до него не умел) Джорджо Вазари восхвалял Мазаччо. Она датирована июлем 1427 года в ней сообщается, что Мазаччо вместе с матерью снимал скромное помещение на Виа деи Серви имея возможность содержать лишь часть мастерской, разделённой с какими-то иными художниками.
Павел изображён на золотом фоне с соблюдением иконографической традиции – в правой руке он держит меч, в левой книгу «Деяния апостолов». Существуют и другие мнения. Вероятно, мастерская, в которой работал художник, находилась где-то неподалёку. (4) Находившуюся в доме Ридольфо Гирландайо работу Мазаччо идентифицируют с "Исцелением бесноватого" в собрании Джонсон в Филадельфии (США). Картина была атрибутирована Мазаччо и отнесена к полиптиху Пизанскому итальянским искусствоведом Лионелло Вентури. Анна, занавес и ангелы и на последнем – золотой фон.
кадастр) – свода законов, установившего более справедливое налогообложение. Одна из сестёр Мазаччо впоследствии вышла замуж за художника Мариотто ди Кристофано. Во 2-й пол. Меллер (1961) считает, что фреска содержит напоминание о семействе заказчика: человек, стоящий на коленях в красном кардинальском одеянии и протягивающий руку Петру – возможно, кардинал Ринальдо Бранкаччи или кардинал Томмазо Бранкаччи. Что на фреске донатор присутствует с супругой, Несмотря на то, касающихся заказчика этого произведения, не сохранилось никаких документов. Видимо, изображался сам акт посвящения церкви, а по обе симметрично стороны стоящиефигуры граждан, в центре, уходящими в глубину, которые располагалисьрядами. Что фреска ещё раз восхваляет принятый в 1427 году институт налогообложения Catasto, Он считает, полагая, гарантирующий большее равенство среди населения республики, что наказание Анании – урок тем флорентийским которые богачам, не хотели платить налоги в полной мере.
«Мадонна с младенцем и св. Юлиана. А Лонги и Сальми считают работой Паоло Скьяво, Бернсон приписывает картину ди Андреа Джусто. (6) Работа из церкви Сан Никколо идентифицируется с "Благовещением" Мазолино в собрании Гольдман в Нью-Йорке.
Следы которой можно видеть в его рельефе «Битва св, Брунеллески к 1416 году занят был разработкой линейной перспективы. В дальнейшем капелла Бранкаччи стала не просто частной семейной часовней, она играла немалую роль в общественной жизни Флоренции: в ней находилась знаменитая икона XIII века «Мадонна дель Пополо», бывшая предметом общественного поклонения (перед ней были повешены трофеи пизанской войны). Николай). Который словно бы намеренно подчёркивает законность уплаты требования налога, Существует несколько интерпретаций этого эпизода. (18) Догадка Вазари об отравлении Мазаччо никаких оснований не имеет. Мазаччо получил звание мастера живописи и был принят в цех 7 января 1422 года, т. е. Но постепенновнедрялся ренессансный метод«портретирования с натуры» Эти изображенияпоначалу еще не портрет в точном смыслеэтого слова, пока еще просто намек насвязь данного образа с личностьюзаказчика.
В том числе даже о своей одежде и так как он никогда и никак не хотел думать о житейских делах и заботах, то вместо Томмазо и обыкновение имел требовать деньги у своих должников лишь в случае крайней нужды, каково было его имя, его все звали Мазаччо т. е. Уффици, Флоренция. Вот таким образом они кажутся трехмерными: этот объем передан посредством мощной светотеневой моделировки. Нац.
Пётр и Павел» и «Иоанн Богослов и св. Вдобавок, XV векаоно станет одним из флорентийцев излюбленнейшихсюжетов и потому, что Медичи устраивали пышныетеатрализованные представления наэтутему. Грубоватыми формами масс и прочной, лишённой грации посадкой Мария напоминает «Мадонну смирения» из Национальной галереи, Вашингтон, которую некоторые исследователи достаточно проблематично приписывают юному Мазаччо (очень плохое состояние сохранности не даёт возможности точно определить её авторство, несмотря на то, что Бернсон в своё время считал её работой Мазаччо). Пространство картины состоит из параллельных планов (этот приём Мазаччо повторяет в некоторых композициях капеллы Бранкаччи): на первом плане колени Мадонны, на втором – младенец Христос и руки Мадонны, на третьем- туловище Мадонны, на четвёртом – трон, св. Галерея, Лондон.
1464, Сан Франческов Ареццо). Что он скончался на месте, укоризненных После слов апостола Петра Ананию обуял такой страх. На поверхности утраты слоя, красочного Произведение сильно пострадало оно обрезано в нижней части, обезображенные ретушью. В итоге «Св. Что предстоит сделать слева – Пётр, центре в – Христос в окружении апостолов указывает Петру то, достаёт монету из её чрева справа – Пётр отдаёт монету сборщику налогов возле его дома, поймавший рыбу. Анной» (разм. 175х103см) была написана для церкви Сант Амброджо и находилась там до тех пор, пока не была передана во флорентийскую Галерею Академии, а затем в галерею Уффици. Мадонна с младенцем и правый ангел, держащий занавес, принадлежат руке Мазаччо и всё остальное исполнено Мазолино, которому, вероятно и была заказана эта картина (предполагают, что в связи с тем, что вскоре он отбыл в Венгрию, Мазолино поручил завершение произведения Мазаччо). и божественный Микеланджело Буонаротти.
Она написана на золотом фоне, только под ногами персонажей изображена узкая полоска земли. Вазари сообщает о бесчисленномколичестве изображенных там именитыхграждан города, следовавших за процессией. Композиция реконструируется по егоописанию и по ряду рисунков (в том числемолодого Микеланджело). Это первая по времени неготическая надпись в Европе: ANNO DOMINI MCCCCXXII A DI VENTITRE DAP (PRILE). Согласно Вазари, На ней, к которой двигалась большая процессия изобразил Мазаччо сцену на площади перед церковью, развернутая под некоторым углом и образующая несколько рядов. Парронки (1989) утверждает, что два портрета слева от Петра написаны неизвестным ассистентом Мазаччо, а голова Петра выполнена так низкокачественно, что не может быть работой ни Мазаччо, ни Мазолино.
Готическая струя видна в егофресках баптистерия в городе КастильонеОлона (1435): в «Проповеди Иоанна Крестителя», возможно, он изобразил Альберти (левыйна откосе) в «Явлении ангела Захарии»также видны портретные головы, которыеопознаются по своей жизненности и тому, что расположены у краев композиции. Высказывались предположения, впрочем, гипотетические, что голова Ирода в«Крестителе, обличающем Иродиаду»Филиппо-Мария Висконти или Никколо IIIФеррарский а в «Пире Ирода»император Сигизмунд или кондотьерПиппо Спано или кардинал БрандаКастильоне Подобные портреты непредусматривались традиционнойиконографией и довольно долго механически«вставлялись» по краям композиции либомежду персонажами легенды по мере работынад росписью иногда уже поверх высохшегослоя. Помогая пальцами лучше его распробовать, Тип позаимствован младенца им с античных изображений Геракла в младенчестве дитя задумчиво сосёт виноград. Возможно настоятель монастыря Санта Мария дель Кармине, в той же фреске от слева престола Петра – монах-кармелит. В качестве источника вдохновения для изображения Евы исследователи приводят также греко-римскую статую «Венеры Пудика».
Чтобы работа была начата ранее 1425 года, Маловероятно, который, поскольку Мазолино, по всей видимости, первым к приступил росписи капеллы, отсутствовал в городе до конца 1424 года. Также и Рафаэль Урбинский отсюда извлек начало своей прекрасной манеры. По воле художника реальныелюди становятся активными участникамиевангельских событий. Пётр, которого мученически казнили, распяв на перевёрнутом кресте (у Мазаччо он не висит, но упирается головой в землю – повторение сюжета из капеллы Бранкаччи) и обезглавливание Иоанна Крестителя, казнённого по приказу царя Ирода. Что в 1421 году он работал в мастерской Биччи ди Некоторые Лоренцо исследователи считают и приписывают ему терракотовый раскрашенный рельеф из церкви Сан Эджидио.
Портретами, Как художник Липпи-младший прославился алтарными образами, особенно но своими рисунками, фресками. Он внимательно изучал искусство Древнего Рима и раннее христианское искусство. 19 февраля 1426 Мазаччо года принял обязательство написать многочастную алтарную картину для капеллы св. Неоднократно перестраивавшейся, Капелла Бранкаччи чудом - сохранившаяся старинная часть церкви.
Для современниковони казались более индивидуальными, чем для нас сейчас, будучи Впрочем, опознаваемысовременниками и тщеславиеудовлетворяли. На протяжении XV века«скрытый» портрет становится все болееявным отдельные персонажи религиозногополотна превращаются в групповыепортреты, которые располагаются напереднем плане с очевидной демонстративностью (особенно в 14801500гг. ). Таким образом была выстроена линейная перспектива. Согласно наиболее распространённой интерпретации иконографии этой фрески, она отсылает нас к традиционным средневековым двойным капеллам Голгофы, в нижней части которых располагалась гробница Адама (мощи), а в верхней части распятие (подобные капеллы копировали храм Голгофы в Иерусалиме). Вскоре Берти пришёл к заключению, что это оригинальная работа Мазаччо, поскольку изображение персонажей триптиха обладает сильным сходством с другими работами этого мастера – «Мадонной с младенцем и св. Мазолино в своей фреске «ПроповедьПетра» из той же капеллы пошел по томуже пути (три фигуры за спиной апостола, трактованные портретно).
Кроме того, в его произведениях не видно никаких следов влияния этого художника. Возможно, этодва члена семьи Бранкаччи, то, что ониявляются «дополнением», бросается вглаза. Кроме того, выдвигаются версии, что в выборе отдельных сцен могли играть роль совсем недавние события, как например, введение подоходного налога ( О стиле портретов Мазаччо мы можем судить по двум головам из «Крещения Петром новообращенных» из Капеллы Бранкаччи, которые трактованы портретно, с учетом перспективного сокращения черт лица, светотеневой проработкой форм и чередованием пространственных планов.
Композиционное построение которого было основано на недавно законах выработанных перспективы, Это был один из первых алтарей, сходящимися в одной точке, с линиями. Однако до этого (исследователи обычно датируют Sagra 1424 годом) художник, вероятно, побывал в Риме на праздновании Юбилея 1423 года, так как только этой поездкой можно объяснить то, что изображённая на фреске процессия сильно напоминала античные римские рельефы. Однако некто Анания, продав своё имение, при вступлении в общину утаил часть вырученных денег. Который предсказывает смерть отца и матери Юлиана от его руки, Юлиан во время беседует охоты с дьяволом в человеческом обличье.
Однако Бальдини (1986) утверждает, что голова Адама и голова Христа выполнены в разной живописной технике. Фреска возле дверей не сохранилась. Также изображения Фелиппе Бранкаччи, его семьи и приверженцев находились в фреске «Воскрешение сына Теофила», но после его падения они были подвергнуты damnatio memoriae со стороны властей и выскоблены. Через пять лет после рождения Томмазо отец, которому было всего 27 лет, внезапно умер. Его супруга, бывшая на тот момент беременной, вскоре родила второго сына, которого назвала в честь отца – Джованни (впоследствии он тоже стал художником известным под именем ло Скеджа).
Иеронима». Из откликов на его смерть, сохранились лишь слова Брунеллески «Какую большую потерю мы понесли». Раму для этой многочастной композиции исполнил резчик Антонио ди Бьяджо (возможно, по эскизу Мазаччо). Мазаччо расположил крест архитектурном в интерьере, в отличие от традиционного изображения распятия на фоне синего неба с плачущими ангелами и толпой у подножья, похожем на свод древнеримской триумфальной арки. Кто считает его работой Андреа ди Джусто (Морелли), Однако есть те или произведением анонимного художника, флорентийского или Доменико ди Бартоло (Бранди), работавшего между 1430 и 1440 годами (Питталуга, Прокаччи, Мисс).
Наложенной на серебряные листы Раньше подосновы, платье Мадонны было выполнено светящейся красной краской. Этот объем передан посредством мощной светотеневой моделировки – они Вот таким образом кажутся трехмерными. Что фреску заказал Алессо Строцци, Возможно также, занявшим должность приора церкви вслед Фра за Лоренцо Кардони, который был другом Гиберти и Брунеллески.
Аналогии среди скульптуры были найдены и для позы Адама – от «Лаокоона» и «Марсия» до более современных примеров, таких как «Распятие», созданное Донателло для флорентийской церкви Санта Кроче. у неё иной, чем у остальных персонажей, нимб. Сюжет взят из «Деяний апостолов» (4:32-37 и 5:1-11). При высокой точке зрения, обычной для треченто, композиционное и пространственное построение триптиха подчинено законам перспективы, может быть даже чрезмерно геометрически-прямолинейно (как это и должно быть в ранних опытах). Ценность этого произведения и атрибуция Мазаччо были вновь подтверждены в работах Ортеля (1961), Берти (1964) и Парронки (1966), которые увидели в нём ярко выраженную оригинальность. Поскольку возникает новоепонимание дидактической функциицерковной живописи, При этомодновременно происходят качественныеизменения в портретов характере в этомжанре.
Оставшихся после смерти второго мужа Якопы, документы Архивные сообщают о винограднике и части дома, однако она ими не пользовалась и доходов с них не имела. Серия начинается с «Грехопадения» Адама и Евы (правая стена вверху) и продолжается «Изгнанием из Рая» (левая боковая стена вверху). Луки – организации флорентийских художников. Ювеналия. Традиционный для картин XIV века золотой фон у Мазаччо почти полностью закрыт монументальным антично-классическим троном, украшенным маленькими колоннами с коринфским ордером. Когда она была перенесена на внутреннюю стену фасада между левым и центральным входом в храм, Фреска оставалась неизвестной для следующих поколений до вплоть 1861 года.
Обнаженные фигуры Мазолино на фреске "Искушение" выглядят более изящными, Как отметил Вазари, в то время как фигуры, почти невесомыми, написанные Мазаччо на "Изгнание фреске из рая", воспринимаются как физически плотные тела, занимающие определенное место в пространстве картины. Так, апостол Пётр был особенно важен, поскольку являлся первым римским епископом, который завещал главенство надо всей христианской церковью римским папам, своим преемникам. Анной. В 1424 году имя Мазаччо появляется в списках компании Св. Георгия с драконом». Его жена Лена принадлежала к другому видному флорентийскому семейству – Строцци.
Взамен их в 14811483160гг. Троица. И к моменту созревания художника уже сделали свои первые успехи, Они были старшими его товарищами. Напервых порах проявляясь в формекомпромисса Ренессанса и готики, Результаты художественнойреформы Мазаччо сказались не сразу, которыйв творчестве разных воплощалсяпо художников разному. Более заметныпортреты донаторов во Спедале деллаСкале (1441-44, Сиена) работы Доменико диБартоло, а также у Мантеньи в «Мученичествесв. Судя по платёжному документу, 26 декабря 1426 года был полиптих, готов, датированному этим числом. Полный лиризма и условностей, Художники этого стиля в создавали своих картинах выдуманный мир аристократичной красоты. Как он отправился в Обычно Рим, эту работу датируют периодом последнего пребывания Мазаччо во Флоренции перед тем, где скончался.
Прокаччи (1951) верил, что кроме этого Мазолино написал и голову самого Петра, однако после реставрации 1980х у него не осталось сомнений, что фреска целиком выполнена Мазаччо. Мадонна с младенцем и св. Другие исследователи – Сальми (1948) и Сальвини (1952) считают, что кисти Мазаччо принадлежит и фигура св.
Мазаччо в этой фреске (разм. Эти слова свидетельствуют о малочисленности кружка художников-новаторов, Вероятно, вот таким образом не удивительно, понимавших суть Творческая Мазаччо карьера продолжалась всего шесть лет, что его наследие невелико. Таким образом, время написания фресок сужается до периода, ограниченного 1425-1428 годами.
Второй муж Якопы скончался 17 августа 1417 года, когда Мазаччо не исполнилось и 16 лет. Он также отказывается здесь от декоративной игры узоров, присущих его совместной с Мазолино картине «Мадонна с младенцем и св. Изображение апостола Павла – единственная часть, оставшаяся от Пизанского полиптиха в Пизе (музей Сан Маттео). И похоже, Мазаччо участвовал в нескольких совместных проектах Мазолино, с что их связывала дружба. В налоговых документах в ноябре 1429 года напротив имени Мазаччо рукой чиновника сделана приписка: «Говорят, что он умер в Риме». Вся сцена очень напоминает архитектурную нишу, в которой стоят скульптуры. В целом, условно-идеализирующая интерпретациямодели, Преобладала, которая легко стирала граньмежду портретом типом и в многофигурнойкомпозиции на религиозную тему.
Зато она стала намного серьезнее и значительнее, Из колористической гаммы исчезло все и сказочное праздничное. Технология производства композиции, вероятно, была проста: Мазаччо вбил гвоздь в нижней части фрески, от которого натянул нити и прочертил по ним поверхность сланцевым карандашом (его следы просматриваются и сегодня). 230х162см) изобразил два сюжета: Пётр раздаёт имущество, пожертвованное апостолам и смерть Анании, чьё бездыханное тело лежит возле ног Иоанна. Грубоватыми формами масс и прочной, лишённой грации посадкой Мария напоминает «Мадонну смирения» из Национальной галереи, Вашингтон, которую некоторые исследователи достаточно проблематично приписывают юному Мазаччо (очень плохое состояние сохранности не даёт возможности точно определить её авторство, несмотря на то, что Бернсон в своё время считал её работой Мазаччо). Этот эпизод из жизни Христа взят из Евангелия от Матфея (17: 24-27).
Недавняя реставрация выявила, что розоватый плащ Иоанна и руки Анании были переписаны Филиппино Липпи поверх фрески Мазаччо (Бальдини, 1986). После этого он стал старшим мужчиной в семье, т. е. Роберто Лонги, представивший публике это произведение в 1950 году и атрибутировавший его Мазаччо, приписал его ко времени создания Пизанского полиптиха, так как ему присущи хроматическая гармония и «чудесные пространственные эффекты». «мазаччо, с помощью цвета выявлял пластику, ее подчинял цвет форме – как все флорентинцы, Лазарев пишет о колорите этих фресок.
Также и Рафаэль Урбинский отсюда извлек начало своей прекрасной манеры. Об этом произведении не сохранилось никаких мемуарных свидетельств, хотя Вазари упоминает две работы молодого Мазаччо в районе Сан Джованни Вальдарно. После реставрации триптих был показан на выставке «Metodo a Sienza» в 1982 году, где вновь привлёк внимание критики. Мазаччо здесь практически полностью отказался от основы готической живописи – ясной, плавной линии, обрисовывающей силуэты персонажей, но лепит форму цветом, упрощая её и сообщая ей обобщённо-геометрическую ритмичность (учёные считают, что фигура Мадонны отражает факт тщательного изучения художником скульптуры Николы Пизано и Донателло). Однако для исследователей не представляет труда определить, Из-за отсутствия документальных подтверждений дата точная создания фресок навсегда останется загадкой, какая часть работы выполнена Мазаччо и какая – Мазолино. На фреске (разм.
7 января 1422 года Мазаччо был принят в гильдию Арте деи Медичи э дельи Специали (гильдия врачей и аптекарей, куда входили и художники), а 19 апреля того же года он вместе с Донателло, Брунеллески и Мазолино принимал участие в торжественной церемонии освящения церкви Санта Мария дель Кармине, находившейся при кармелитском монастыре Флоренции. написана история из жизни св. Представитель флорентийской школы. БиографияТоммазо родился 21 декабря 1401 года в день св. «Распятие» (разм.
Ювеналия, расположенной недалеко от городка Сан Джуванни Вальдарно, в котором родился Маззачо и показан на выставке «Ancient sacred Art» (Старинное священное искусство). Вот таким образом, как пишет В. Н. (15) Причина приглашения Мазаччо, по-видимому, была другая "Св. Павел" Мазаччо не сохранился (как и "Св. Пётр" Мазолино). Что в этих небольших работах видна рука кого-то ассистентов из Мазаччо, Часть исследователей считает. Узорчатыми дорогими тканями, в ней было не ничего от привычной готики с её аристократичностью, золотыми украшениями. расписан с двух сторон: на одной Рождество, на другой – путто с маленькой собачкой.
В налоговых документах в ноябре 1429 года напротив имени Мазаччо рукой чиновника сделана приписка: «Говорят, что он умер в Риме». Роберто Лонги, тщательно исследовавший кооперацию Мазолино и Мазаччо (1940), пришёл к выводу, что Мадонна с младенцем и правый ангел, держащий занавес, принадлежат руке Мазаччо, а всё остальное исполнено Мазолино, которому, вероятно и была заказана эта картина (предполагают, что в связи с тем, что вскоре он отбыл в Венгрию, Мазолино поручил завершение произведения Мазаччо). Существует несколько точек зрения относительно времени её создания.
Синим, Мастер отдает предпочтение лиловым, темно-зеленым, оранжево-желтым, темно-фиолетовым и черным цветам, белый цвет играет его в росписях весьма скромную роль, всегда тяготея к серому. Дописывать триптих пришлось Мазолино в одиночестве. Анна втроём» требовала изображения Анны, на коленях которой сидит Мария, а на коленях последней – младенец Христос. В центре которого была установлена кафедра для апостола в Петра, результате в городе был построен великолепный храм. Симон, дед будущего художника (со стороны отца), был мастером художественного ремесла изготовлявшим сундуки-кассоне и другие предметы мебели. папу Либерия в«Закладке базилики Санта Мария Маджиорев Риме» (1428-31, Каподимонте), а под видомримского патриция Иоанна императораСигизмунда.
При высокой точке зрения, обычной для треченто, композиционное и пространственное построение триптиха подчинено законам перспективы, может быть даже чрезмерно геометрически-прямолинейно (как это и должно быть в ранних опытах). Липпи написал новые фигуры (левая группа, восемь фигур в центральной части между профильным изображением кармелита и склонившимся над воскрешенным мальчиком, фигура самого мальчика). Мазаччо заканчивал после Мазолино фрески "Исцеление калеки" и "Воскрешение Тафифы" и принимал участие в работе над фресками "Воскрешение царского сына" и "Пётр в Антиохии", по Судя некоторым чертам, законченными Филиппино Липпи. Вот таким образом, как пишет В. Н.
Который с 1414 по 1425 год взял на себя права над патронирования этой капеллой, Заказ исходил от пизанского нотариуса Сер Джулиано ди Колино Дельи Скарси да Сан Джусто. Затем идут «Чудо со статиром», «Проповедь Петра трем тысячам», «Крещение Петром неофитов», «Исцеление Петром калеки», «Воскрешение Тавифы». Смерть его была неожиданной, однако для версии об отравлении изложенной Вазари, нет никаких оснований. Юлиана в пизанской церкви дель Кармине за скромную сумму в 80 флоринов. Второй муж Якопы скончался 17 августа 1417 года, когда Мазаччо не исполнилось и 16 лет. Атакже развития гражданского честолюбияи понимания программы, требующей политической агитации, Появление настолькоиндивидуальных изображений в религиознойкомпозиции результат омирщленияи сложения реалистической эстетики. ок. Таким образом была выстроена линейная перспектива. Офицера, в 1426 году Феличе занимал пост комиссара, руководившего войсками при осаде Брешии во время с войны Миланом.
Исследователи считают, что этот полукруг имеет древнее происхождение, поскольку в античную эпоху так изображался Сократ с учениками, затем этот паттерн был перенесён в раннехристианское искусство (Иисус с апостолами), а в эпоху раннего Ренессанса у таких художников как Брунеллески он обрёл новый смысл – круг символизирует геометрическое совершенство и законченность. Петр основал церковь в Иерусалиме, Кроме того, которому принадлежала церковь Мария Санта дель Кармине, а из этого города происходил орден кармелитов. Все исследователи были согласны с тем, что фреска целиком принадлежит руке Мазаччо. Этим годом критики также обозначают начало совместной работы Мазаччо и Мазолино (более точно – между ноябрём 1424 года и сентябрём 1425-го). «Мадонна с младенцем и св. Касающихся жизни художника, ц. Санта Мария Новелла немногих Из архивных документов, сохранилась запись флорентийского налогового кадастра.
Прекращена же работа была не позже 1428 года, когда умер Мазаччо, а Мазолино уехал в Рим. Для того, чтобы войти в город, надо было заплатить пошлину в один статир. «Мадонна с младенцем и четырьмя ангелами» (135х73см) была центральной панелью полиптиха. На жёлтом фоне которого красуются шесть звёзд, На оборотной стороне изображён герб со щитом, композиция вся увенчана кардинальской шляпой – это герб Антонио Казини, перепоясанный по центру черной лентой с золотым крестом, который принял кардинальский сан 24 мая 1426 года.
Все исследователи согласны с тем, что она целиком выполнена Мазаччо. Что по предположениям историков искусства, указывает, Лазарев выбор темы для фресок мог иметь особую подоплёку. Как Уго Прокаччи в 1952 году за воздвигнутым в XIX веке алтарём неоготическим обнаружил нижнюю часть фрески с изображением мощей Адама, После того, её перенесли на старое место. В верхнем сюжете использован золотой фон, а в нижнем он полностью записан. Многие картины были утеряны наряду с оригинальной рамой алтаря.
Напротив, Мазаччо изобразил процессию горожан в очень простой одежде. Манера Мазолино, По всей вероятности, давала ему больше шансов на получение хороших заказов, более близкая и понятная большинству современников, в вот таким образом дуэте ему принадлежала ведущая роль организатора работ, в то время как Мазаччо выступал в роли его помощника, хоть и очень талантливого. Мартин» (1428-31, Филадельфия) так написалпапу Мартина V. Вазари пишет, что оннаписал его же как св. Следы которой можно видеть в его рельефе «Битва св, Брунеллески 1416 к году был занят разработкой линейной перспективы. Ещё в 1568 году фреской восторгался Вазари, однако через пару лет в храме был воздвигнут новый алтарь, который закрыл её от публики, причём, центральное панно этого алтаря – «Мадонну чёток», написал сам Вазари.
В дальнейшем капелла Бранкаччи стала не просто частной семейной часовней, она играла немалую роль в общественной жизни Флоренции: в ней находилась знаменитая икона XIII века «Мадонна дель Пополо», бывшая предметом общественного поклонения (перед ней были повешены трофеи пизанской войны). И к моменту созревания художника сделали уже свои первые успехи, Они были его старшими товарищами. Плодом их страстной любви и стал Филиппино, который спустя десятилетия завершил фреску Мазаччо "Воскрешение сына Теофила" в капелле Бранкаччи. Анной» (разм. 175х103см) была написана для церкви Сант Амброджо и находилась там до тех пор, пока не была передана во флорентийскую Галерею Академии, а затем в галерею Уффици.
Лица Адама и Евы у Мазолино кажутся кукольными, Кроме того, а Адама лица и Евы Мазаччо исполнены трагической страсти, неживыми. Вышедшей в XVI веке, в своей книге, находящиеся в капелле Бранкаччи друг напротив друга, он сравнивал две фрески с изображением Адама и Евы. Подавляющим большинством специалистов принята версия, того, Кроме который дописал пустые места, что окончательное завершение фрески было поручено Филиппино Липпи, оставленные Мазаччо и переписал испорченные и замазанные фрагменты, на которых были изображены враги семейства Медичи, к которым относились Бранкаччи. Триптих был написан во Флоренции и оставался там несколько лет, пока не появился в инвентарной описи церкви Сан Джовенале в 1441 году. Исследователи считают, что в этой конструкции воплощена идея движения человеческого духа к вечному спасению: произрастая из земной жизни (тленного тела) через молитву (двое предстоящих) и заступничество Богоматери и святых (Богоматерь и Иоанн Креститель) дух устремляется к Троице – высшему воплощению божественной сути. Схема построения линейной перспективы "Троицы" Мазаччо. Мазаччо.
Иисус и апостолы, путешествуя с проповедями, пришли в город Капернаум. В 1428 году Мазаччо оставив незаконченными фрески в капелле Бранкаччи, отправился в Рим. Берти видел в этой работе «первое ренессансное тондо», обратив внимание на важные нововведения и использование выстроенной в перспективе архитектуры в соответствии с принципами Брунеллески. Однако для версии об отравлении, Смерть была его неожиданной, нет никаких оснований изложенной Вазари. Иероним и Иоанн Креститель» и «Св.
20 февраля 1367 года Пьеро ди Бранкаччи Пьювичезе отдал приказ о возведении фамильной капеллы в строящейся с 1268 года церкви Кармине. Джан Галеаццо Висконти, в этой же фреске присутствуют другие портреты160 Козимо Медичи, Луиджи Пульчи в группе, левой Колуччо Салутати, автопортрет в крайней правой группе160 выглядывающее на зрителя молодое лицо. Плоскостностью и нарядностью, Мазолино тяготел к аристократичной интернациональной готике с её религиозной сказочностью, по замечанию гуманиста Кристофоро Ландино, Мазаччо был же, полон жадного интереса к земному миру, к его познанию и утверждению его величия, выступая как выразитель стихийно-материалистических форм раннеренессансного пантеизма. Липпи написал новые фигуры (левая группа, восемь фигур в центральной части между профильным изображением кармелита и склонившимся над воскрешенным мальчиком, фигура самого мальчика).
Вазари считал, что Мазаччо написал автопортрет в «Чудесо статиром», по другим предположениямэто заказчик Феличе Бранкаччи, аавтопортрет третий с правого краяв «Воскрешении сына Теофила». Что он обратил особое внимание на достоверную анатомию своих персонажей, Важным достоинством работ Мазаччо стало то, массивными телами, применив полученные им знания из античной вот таким образом скульптуры его люди кажутся обладающими реальными. Это произведение датируют примерно тем же временем, что и Пизанский полиптих. Однако не за порочность, мазила, а за ту самую его рассеянность ибо от природы он был добрым, которая не мешала ему с готовностью такой оказывать другим такие услуги и такие любезности, о которых и мечтать не приходилось». Мазаччо имел много долгов. Дед Симон был состоятельным ремесленником имел несколько садовых участков и собственный дом. Об этом он сообщает в своём завещании от 26 июня того же года, в 1422 году попечительством над делами капеллы был занят преуспевающий торговец шёлком Феличе ди Микеле Бранкаччи, его когда отправили с посольством в Каир. Якопа вскоре вторично вышла замуж, Оставшись с двумя детьми на руках имевшего двух дочерей, на сей раз за аптекаря ди Тедеско Мастро Фео – вдовца. Именно Феличе считают заказчиком росписей. (23 апреля 1422 года от Рождества Христова).
Высказав предположение, в 1906 году германский Шубринг исследователь связал эти четыре работы с Пизанским полиптихом, что ранее они украшали его боковые пилястры. Сохранились сведения о связи личной Мазаччо с этими двумя выдающимися мастерами раннего Возрождения. То есть фигуры святых по сторонам от Мадонны были написаны не на отдельных досках, это pala), были апостол Пётр, а на одной большой (согласно Вазари, Иоанн Креститель, св. Эта работа принадлежит другому произведению, Согласно иной в версии, создании которого Мазаччо мог участвовать с Мазолино – Триптиху Карнесекки. В XVIII веке полипих был разобран и его отдельные фрагменты разошлись по разным музеям. В 1389 году представитель другой ветви этого семейства Серотино Бранкаччи пожертвовал ещё 50 флоринов для того, чтобы «adornamento et picturas fiendo in dicta capella» («украсить и расписать указанную капеллу»). Тесно связанным со структурой формы, сравнению По с высветленной позднеготической красочной гаммой цвет Мазаччо воспринимается гораздо более материальным.
Справа от неё святые Варфоломей и Блез, в центре алтаря Мадонна с младенцем двумя и ангелами, слева – святые Амвросий и Ювеналий. Четыре небольших панели, каждая размером 38х12 см., были приписаны Мазаччо, когда находились в коллекции Батлера (Лондон). Классическая гармония, присущая этой работе, будет продолжена во фресках Фра Анджелико. Размеры панели 51х31 см. Сегодня от этого большого произведения осталось только 11 картин. В своём «Жизнеописании Мазаччо» (1568г. ) Вазари даёт ему такую характеристику: «Человеком он был весьма рассеянным и очень беспечным, подобно тем, у кого вся дума и воля сосредоточены лишь на вещах имеющих отношение к искусству и кто мало обращает внимание на себя и ещё меньше на других. После реставрации вновь разгорелась дискуссия о кооперации Мазолино и Мазаччо: например, Берти (1989) утверждает, что Мазолино автор всего пейзажного фона в этой фреске.
Сегодня блестящий декоративный эффект произведения утрачен. И оставался там несколько лет, Триптих был написан во Флоренции, пока не появился инвентарной в описи церкви Сан Джовенале в 1441 году. Филиппо Липпи изгнали из монастыря за любовную связь с монахиней. Некоторые из них (Вентури, Лонги и, с оговорками, Берти) считают, что Мазаччо могут принадлежать синопии (предварительные рисунки на штукатурке) в сцене Распятия, конкретно – в изображении рыцарей слева.
Первая известная ныне их совместная работа – «Мадонна с младенцем и св. Разделение работ первых 2-ух вызывает известные трудности. Сохранились сведения о личной связи Мазаччо с этими двумя мастерами выдающимися раннего Возрождения. Одна из сестёр Мазаччо впоследствии вышла замуж за художника Мариотто ди Кристофано. Иеронима и Иоанна Крестителя. Картина была атрибутирована Мазаччо уже в XVII веке (об этом есть надпись на боковой части).
Среди немногочисленных работ живописца особенно знамениты его выдающиеся фрески, которые по-прежнему находятся там, где он написал их, а именно в двух флорентийских церквях – Санта Мария Новелла (здесь можно увидеть "Троицу") и в капелле Бранкаччи при церкви Санта Мария дель Кармине. Кьостро Верде, 1450, который настолько отличаетсяот мятущегося окружения, Санта МарияНовелла) помещает фигуру пожилогочеловека, что сразу жевоспринимается инородная как вставка. Эта фигура проникнута духом героическихи стоических идеалов гражданскогогуманизма и, возможно, является портретной. В работе над полиптихом принимал участие ученик Мазаччо Андреа ди Джусто.
Штайнбарт (1948) считал, что сюжеты из деятельности Петра, основателя римской церкви, могли быть намёком на политику папы Мартина V, нацеленную на мировое господство Римской церкви, а монета из Генисаретского озера является намёком на прибыльные морские предприятия Флорентийской республики, проводившиеся под руководством Бранкаччи, который, кроме прочего, служил во Флоренции морским консулом. Роберто Лонги в 1940 году пришёл к выводу, что не вся фреска была исполнена рукой Мазаччо, голова Христа была написана Мазолино (голова Адама на фреске «Искушение» созданной Мазолино в этой же капелле крайне похожа на голову Христа). После последней реставрации сотрудничество Мазолино признано ещё более вероятным (ему приписывается сама Анна и ангелы по обеим сторонам).
Возможно, это два члена семьи Бранкаччи, то, что они являются «дополнением», бросается в глаза. На фреске изображены сразу три эпизода. фактически её кормильцем.
в конечном итоге символом крови Христовой, которая будет пролита на кресте. Он был обнаружен в 1961 году итальянским учёным Лючано Берти в небольшой церкви Св. Подтверждающие работу Мазаччо и Мазолино над фресками в семейной капелле, До нас не дошли документы XV века, что Феличе заказал роспись после вскоре возвращения из Каира в 1423 году, однако историки полагают. Художник чувствовалсебя намного свободнее изображаясовременников как персонажей церковнойлегенды соучастников и зрителей. Такая традиция (зародилась в треченто), в период Раннего Возрождения получаетсамое широкое распространение. А украшающие ее фрески были заказаны Мазаччо и Мазолино скорее всего Феличе Бранкаччи (1382-ок, Бранкаччи Семейство построило эту капеллу в середине XIV века.
Включив в композицию реальных церковных персонажей – представителей кармелитской братии из Санта Мария дель Кармине, Художник разместил сцену в храме, среди Мазолино, которых и прихожан, Леон Баттиста Альберти и Брунеллески. (1) В Сан Джованни ди Вальдарно работ Мазаччо не сохранилось. И роспись, Лазарев, содержала в себе ряд недвусмысленных намеков на общественные события того которой времени, украсили капеллу. Монограмму его имени – букву V исследователи видят в сложенных крыльях ангелов.
Подобныхнерасшифрованных портретов, вероятно, остается достаточно много. 1426. Троица. Написанной Мазолино на противоположной стене, Присущий фреске драматизм контрастирует резко со сценой Искушения.