Зрители неизменно замирают перед знаменитым дрезденским «Натюрмортом с ежевичным пирогом» (1631). Но, Художник почти всегда использовал в своих работах одни и те же он мотивы, создавал оригинальные композиции, меняя расстановку, представляющие новый взгляд на привычные предметы. Колорит выдержан в коричневато-зелёных тонах и является одним первых из примеров нидерландского монохромного натюрморта. Картину «Завтрак с крабом» выделяет нехарактерный голландского для натюрморта большой размер. В 17-ом веке в Голландии натюрморта жанр стал одним из наиболее распространенных и занимал лидирующую позицию среди европейских стран.
Это произведение также отличается изысканностью красок и утончённостью проработки. Картину «Завтрак с крабом» выделяет нехарактерный для голландского натюрморта большой размер. Художник Виллем Клас Хеда был одним из главных его создателей. Они создавались на любой вкус: от богатых до более скромных. Голландский натюрморт XVII века занял первое место среди живописи этого жанра странах в Европы.
Их цвет почти сливается с гаммой, общей Стеклянные и металлические сосуды добавляют натюрморту основательности. Одним из его создателей стал Виллем Клас Хеда. Серебристо-серая с немногочисленными розоватыми и пятнами, коричневыми Общая гамма произведения холодная.
Объединены мягким рассеянным светом на сером светло-оливковом или фоне в пределах коричневато-золотистой и серо-серебристой гаммы красок, Но они подчинены продуманной четкой композиции. В последовавших затем «банкетных» натюрмортах скатерть всё больше и больше сдвигалась вбок, а к концу 1630-х гг. Предназначенной лишь для обозрения и Еда любования, ранее представлялась нетронутой, а в более поздних натюрмортах видны признаки трапезы.
Но, Хеда прибегал к композиционным решениям Гиллиса и Флориса ван Дейка, не боялся нарушить симметрию, в отличие от них, располагая белую скатерть в правой или части левой и оставляя середину стола непокрытой. Уже в этой ранней работе проявилось мастерство Хеды в передаче фактуры материала. Создающая романтическое ощущение Для таинственности, его натюрмортов характерны удивительная точность в передаче предметов и вместе с тем загадочная поэтичность. Королевская галерея -х гг, Более уравновешенную композицию находим в натюрморте другом того же года (Гаага. Эстетические принципы натюрморта были довольно консервативными: горизонтальный формат полотна, нижний край стола с изображаемой натурой строго параллелен раме. Он обращался к излюбленному в Голландии типу «завтраков» изображению накрытого стола со скромным набором предметов трапезы и домашней утвари.
Описание: Виллем Хеда (около 1594 – около 1682) – один из первых мастеров голландского натюрморта XVII века, чьи работы весьма ценились современниками. Выписанный со всеми особенностями, блюде На лежит краб изящно срезанная корка которого, рядом желтеет лимон, закручиваясь, свисает вниз. Они одухотворены любовным и бережным живописца отношением к миру вещей, Но произведения Хеды и мастеров его круга не создают впечатления старательных копий натуры, к повседневному обиходу. Справа лежат зеленые оливки и аппетитная булочка с золотистой корочкой.
Чаша с тлеющими угольками, Перед нами с рассматриваемые высокой точки зрения предметы, перевёрнутый бокал, курительные приспособления, череп – в каждом из которых заложены ассоциации с бренностью и тщетой. Хеда изысканно изобразил сервированный стол, на котором в тщательно продуманном беспорядке расположены предметы, составляющие завтрак. Находя в расстановке и сочетании предметов новые и свежие решения, Хеда многократно отдельные повторял мотивы. Подлинность того, что увидел и изобразил художник, вызывает восхищение. В полотнах Хеды пленяет не только натуральность изображения предметов и искусность в передаче формы, цвета, фактуры каждой мелочи самой по себе, но и живое и искреннее наслаждение, с которым раскрывается красота предметного мира. Объединяющее их название «монохромные завтраки» условно, оно лишь подчеркивает общую сдержанную живописную тональность.
Брошена смятая салфетка, Предметы словно хранят тепло прикосновения человеческих рук, надрезан лимон, не вино допито в бокале, отломлен кусок пирога, рыба нарезана и положена на блюдо – следы его недавнего присутствия. писалась уже абсолютно смятой. Как Николас Гиллис и Клас Флорис ван Дейк получили название, Натюрморты таких живописцев, собрание Брёдиуса). А как бы случайный, Расположение предметов стало носить празднично-торжественный, не естественный характер.
Представлен с таких точек зрения, Каждый из предметов так, расположен объем, что зритель может воспринять его фактуру, мельчайшие детали. Особой популярностью в Голландии пользовался такой вид полотен, как «завтрак». Предметы кажутся расположенными в беспорядке, свободно и естественно. Но позже художник полностью переключился на создание натюрмортов, Живописная карьера Хеды началась с написания портретов и картин религиозными с сюжетами.
Складки на столовой скатерти, как правило, уходили параллельными линиями, вопреки законам перспективы, в глубину полотна предметы рассматривались с высокой точки зрения (чтобы легче было охватить их все взглядом), располагались в линию или по кругу и практически не соприкасались. Где изображался накрытый стол с достаточно скромным набором яств и предметов сервировки, в своих работах мастер обращался к самому голландскими любимому живописцами типу натюрмортов "завтракам".