Хеда Виллем Клас (Источник: «Популярная художественная энциклопедия» Под ред. В том же русле, что и Клас, работал Виллем Хеда. Хеда, Виллем Клас (Willem Claesz (Claeszoon) Heda) (14 декабря 1593/1594, Харлем 24 августа 1680/1682, там же) Википедия (Heda), голландский живописец см.
Презентация по искусству «Виллем Клас Хеда. Голландский натюрморт» Ученика 11А классаТКРГШепеля Максима Виллем Клас Хеда (1594 – между 1680-1683) Известный голландский живописец, отличный мастер натюрморта Виллем Клас Хеда родился в Харлеме 14 декабря 1594 года, где и прожил всю жизнь. Биография Хеда родился в Нидерландах, в Википедия ХЕДА (Геда) (Heda) Виллем Клас (1594, Харлем 1680, ТАМ ЖЕ), голландский художник, выдающийся мастер натюрморта.
Хеда, Виллем Клас (Willem Claesz (Claeszoon) Heda) (14 декабря 1593/1594, Харлем 24 августа 1680/1682, там же) голландский живописец, мастер натюрморта. Берлин Википедия ВиллемКлас Хеда – мастер голландского натюрморта. Испытав большое Энциклопедический словарь Хеда, Виллем Клас «Натюрморт с крабом» (1648).
В 1643 году Хеда уже был художником с утвердившейся репутацией. Поблескивает прозрачный бокал. Уже в этой ранней работе проявилось мастерство Хеды в передаче фактуры материала.
Но произведения Хеды и мастеров его круга не создают впечатления старательных копий натуры, они одухотворены любовным и бережным отношением живописца к миру вещей, к повседневному обиходу. Для его натюрмортов характерны удивительная точность в передаче предметов и вместе с тем загадочная поэтичность, создающая романтическое ощущение таинственности. В 1653 г. семейная пара переехала в Амстердам, где у них родилось четверо детей. Художник Виллем Клас Хеда был одним из главных его создателей. Виллем Калф был шестым ребёнком в семье состоятельного роттердамского торговца сукном.
Где изображался накрытый стол с достаточно скромным набором яств и предметов сервировки, своих в работах мастер обращался к самому любимому голландскими живописцами типу натюрмортов "завтракам". Предметы кажутся расположенными в беспорядке, свободно и естественно. Потом переехал в Хоорн, в 1646 г. Виллем Калф на время некоторое вернулся в Роттердам, где в 1651 г. женился на дочери протестантского священника.
В последовавших затем «банкетных» натюрмортах скатерть всё больше и больше сдвигалась вбок, а к концу 1630-х гг. Как и все натюрморты того времени, творения Калфа были призваны выразить иконографическую мысль о бренности «memento mori» («помни о смерти»), служить предостережением о том, что все вещи, живые и неживые в конце концов преходящи. Брошена смятая салфетка, Предметы словно хранят тепло прикосновения человеческих рук, надрезан лимон, не допито вино в бокале, отломлен кусок пирога, рыба нарезана положена и на блюдо – следы его недавнего присутствия.
А затем в 1640-41 годах поселился в Незадолго Париже, до смерти своей матери в 1638 году Виллем покинул родной город и переехал в Гаагу. в Харлеме. Среди них стоит выделить Франса Его Халса, влияние на творчество голландских художников было значительно. Калфу, однако, было важно другое. Китайские вазы – раковины и до этого времени не виданные тропические полуочищенные фрукты апельсины и лимоны, в амстердамский период в свои совершенные натюрморты Калф стал включать экзотические предметы. Объединяющее их название «монохромные завтраки» условно, оно лишь подчеркивает общую сдержанную живописную тональность. Как Николас Гиллис и Флорис Клас ван Дейк получили название, Натюрморты живописцев, таких собрание Брёдиуса).
Он часто помогал попавшим в нужду коллегам и знакомым. Предназначенной лишь для обозрения и любования, Еда ранее представлялась а нетронутой, в более поздних натюрмортах видны признаки трапезы. Над темно-розовым мясом окорока серебрится белая полоска сала, умеющего передать светотенью объем и пространство и эта деталь заставляет особенно ощутимо оценить талант – художника желтая корка лимона спиралью свешивается со стола, Левая сторона ярче и контрастнее по колориту. Он знает цену мастерства, Хеда любуется изображенными вещами, словно вышитую метку, гордится своим и произведением: на углу салфетки, он ставит свое имя и дату: HEDA 1649 Живописная карьера Хеды началась с написания портретов и картин с религиозными сюжетами, но позже художник полностью переключился на создание натюрмортов. Королевская галерея -х гг, Более уравновешенную композицию находим в другом натюрморте же того года (Гаага. Горизонтальный формат полотна – нижний край стола с изображаемой натурой строго параллелен Эстетические раме, принципы натюрморта были довольно консервативными. Чаша с тлеющими угольками, Перед нами рассматриваемые с высокой точки зрения предметы, перевёрнутый бокал, курительные приспособления, череп – в каждом из заложены которых ассоциации с бренностью и тщетой.
Благодаря своим крестьянским интерьерам, Там, быстро Калф завоевал признание, написанным во фламандской традиции. А всё внимание зрителя концентрировалось на хорошо освещённых, На его деревенских интерьерах человеческие фигуры находились скорее на заднем плане, овощах и разных предметах домашнего красочных обихода и искусно выложенных фруктах. Творения Калфа были призваны выразить иконографическую мысль о бренности «memento mori» («помни о смерти»), Как и все натюрморты времени, того что все вещи, служить предостережением о том, живые и неживые в конце концов преходящи. Центр картины словно освещен поджаристой золотистой булочкой и сияющей поверхностью салфетки. Подлинность того, что увидел и изобразил художник, вызывает восхищение. Начиная с текстуры шерстяных ковров, Всю свою жизнь он испытывал живой интерес к игре света и световым эффектам на различных материалах, серебра или олова, яркого блеска металлических предметов из золота, мягкого фарфора сияния и разноцветных раковин и заканчивая таинственным мерцанием граней красивейших бокалов и ваз в венецианском стиле.
Мать продолжила семейное дело, но без особых успехов. Цвета, в полотнах Хеды пленяет не только натуральность изображения предметов и искусность в передаче но формы и живое и искреннее наслаждение, фактуры каждой мелочи самой по себе, с которым раскрывается красота предметного мира. Одним из его создателей стал Виллем Клас Хеда. Находя в расстановке и сочетании предметов новые и свежие решения, многократно Хеда повторял отдельные мотивы. Создающая романтическое ощущение таинственности, Для его характерны натюрмортов удивительная точность в передаче предметов и вместе с тем загадочная поэтичность.
Сын художника, Геррет Виллемс Хеда тоже стал известным живописцем-натюрмористом. Зрители неизменно замирают перед знаменитым дрезденским «Натюрмортом с ежевичным пирогом» (1631). В 17-ом веке в жанр Голландии натюрморта стал одним из наиболее распространенных и занимал лидирующую позицию среди европейских стран. Голландский натюрморт XVII века занял место первое среди живописи этого жанра в странах Европы.
Представлен с таких точек зрения, Каждый из расположен предметов так, объем, что зритель может воспринять его фактуру, мельчайшие детали. Складки на столовой скатерти, как правило, уходили параллельными линиями, вопреки законам перспективы, в глубину полотна предметы рассматривались с высокой точки зрения (чтобы легче было охватить их все взглядом), располагались в линию или по кругу и практически не соприкасались. Во второй четверти XVII века он был ведущим, прославленным мастером натюрморта. Они были излюбленными предметами престижа благоденствия достигшего бюргерства, Эти предметы привозили в Нидерланды из Америки, выставлявшего свою зажиточность напоказ. Так, в 1631 году художник получает статус мастера в гильдии Святого Луки в Харлеме.
Но, Хеда прибегал к композиционным Гиллиса решениям и Флориса ван Дейка, не боялся нарушить симметрию, в отличие от них, располагая белую скатерть в правой или левой части и оставляя середину стола непокрытой. Несмотря на свою состоятельность, Калф так и не обзавёлся собственным домом. Но, Художник почти всегда использовал в своих работах одни и те же мотивы, он создавал оригинальные композиции, меняя расстановку, представляющие новый на взгляд привычные предметы.
Он заранее отбирал предметы, Избегая тяжеловесной перегруженности и распределял их на картине в строго продуманной композиции, сходные по колориту, так, чтобы в дополнении контрастах и выявлялась их форма, консистенция и поверхность материала. Но Гаррет – считается главным продолжателем традиций, его у Виллема Хеды было достаточно много учеников и последователей. Но, Художник почти всегда использовал в своих работах одни и те же мотивы, он создавал оригинальные меняя композиции, расстановку, представляющие новый взгляд на привычные предметы. Он обращался к излюбленному в Голландии типу «завтраков» изображению накрытого стола со скромным набором предметов трапезы и домашней утвари. Отец Виллема умер в 1625 году, когда мальчику было 6 лет. Свет дробится на поверхности фигурного кувшина.
Виллем Хеда считается самым значительным представителем натюрмортной в живописи Нидерландах. Хеда происходил из семьи художников. Трижды (в 1637, 1643 и 1651 годах. ) Хеда избирался председателем этой гильдии, а в 1642 и 1652 годах он был её деканом.
Виллем Клас Хеда умер между 1680 и 1683 годами. Колорит выдержан в коричневато-зелёных тонах и является одним из первых нидерландского примеров монохромного натюрморта. Это произведение также отличается изысканностью красок и утончённостью проработки. писалась уже абсолютно смятой. Хеда особенно любил изображать так называемые «завтраки», натюрморты с дорогой посудой и фруктами.
Цвета, в полотнах Хеды пленяет не только натуральность изображения предметов и искусность в передаче формы, но и живое и искреннее наслаждение, фактуры каждой мелочи самой по себе, с которым раскрывается предметного красота мира. А как бы Расположение случайный, предметов стало носить не празднично-торжественный, естественный характер. Объединены мягким рассеянным светом на сером или светло-оливковом фоне пределах в коричневато-золотистой и серо-серебристой гаммы красок, Но они подчинены продуманной четкой композиции.