Именно эти произведения мастера сыграли большую роль в развитии голландского натюрморта. А вот человеческие фигуры получились не слишком удачными. Стоящей в центре мраморного стола, Виртуозно передана блестящая поверхность металлического блюда и изящной позолоченной статуэтки, темной покрытого салфеткой. Что картина была выполнена именно Тем Альстом, не менее богатство колорита и изящество форм позволяют говорить. Среди лучших работ художника «Натюрморт с фруктами» (Эрмитаж, Санкт-Петербург), свидетельствующий о необыкновенном колористическом мастерстве автора. Спелые груши и яблоки, Художник разместил на желтовато-розовые столе персики, виноградные гроздья. Рейксмузеум, 1660, поражающие фламандской барочной роскошью, Амстердам), в то же время тщательностью восхищают передачи светотеневой среды, что характерно для живописи таких знаменитых голландских мастеров, как П. Клас и В. К. Хеда.
В этих произведениях ощущается влияние искусства Рембрандта. Кажется, что, протянув руку, можно дотронуться до гладкой поверхности металлического кубка или ощутить тепло созревших на солнце плодов. На ней были представлены наиболее значительные работы Доу («Женщина, страдающая водянкой», «Трубач», обе в Лувре, Париж «Вечерняя школа», Государственный музей, Амстердам «Винный погреб», Картинная галерея, Дрезден). Со временем простые интерьеры крестьянского жилища в живописи Калфа были вытеснены полотнами с изображением великолепных ювелирных изделий, китайского фарфора и делфтского фаянса. Бочки, в этих композициях человеческие фигуры помещены в глубь пространства, сосуды, кастрюли а – на переднем плане показаны овощи и различные предметы крестьянского быта.
Отражаются на поверхности сияющих медных тазов и превращают обыденную сцену в сказочное зрелище, Потоки света их выхватывают из мрака. Где в 1651 году на женился Корнелии Плейвер, После шестилетнего путешествия по Франции художник поселился в Амстердаме, занимавшейся шлифовкой бриллиантов. 1655–1660, ГМИИ, Москва «Натюрморт с кубком-наутилусом», 1660, Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид «Десерт», Эрмитаж, Санкт-Петербург). С огромным мастерством и убедительностью мастер показывает детали многочисленные и аксессуары. Сока или вина – Стенки бокала кажутся еще более из-за хрупкими налитой туда прозрачной жидкости. Художник детально точно изобразил на переднем плане множество предметов массивных домашнего обихода. Домашней утвари, Именно в изображении посуды, предметов атрибутов более всего проявился талант живописца. Среди других шедевров художественной коллекции Эрмитажа находится Натюрморт знаменитый Калфа.
Свет, отражающийся от блестящего кубка и стеклянного фужера, создает иллюзию реальности. Которые, в творческом наследии живописца есть несколько картин, дают прекрасное представление о даровании художника, хотя и не принесли их славу, автору способного проявить себя с равным мастерством в различных жанрах. Так или иначе, несомненно одно – это торжествующее прославление красоты окружающего мира. Свет, отражающийся от блестящего кубка и стеклянного фужера, создает иллюзию реальности.
Хранившихся в собрании современника мастера Яна де Бейе, в 1665 в году доме художника Ханнота проходила выставка картин Доу. Он начал создавать произведения, отличающиеся оригинальностью. Письма, Книги, глобус, пестик и ступка, череп, колбы и медная миска свидетельствуют о научных хозяина интересах кабинета. 1650, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
музей, музеи в Амьене, Берлине, Роттердаме, Копенгагене, Париже). Таким образом мастер добивался разнообразия цветовых нюансов и валеров. Полотна с изображением крестьянских бедных интерьеров «Уголок кухни» (Эрмитаж, Санкт-Петербург), По-видимому, «Двор крестьянского дома» (Эрмитаж, Санкт-Петербург) были написаны Калфом сразу же после поездки во Францию, «Кухня» (Картинная галерея, Гетеборг).
Нередко мастер помещает в нишу женскую фигуру. Свой творческий путь Рейкхалс начал с создания картин типа кухонного натюрморта. Тщательно подобранные изысканные предметы художник показывает обычно на темном фоне. На котором расставлена изящная посуда, Свет выхватывает из покрытый темноты узорным ковром столик. А с ней и цены его на картины, После проведения экспозиции популярность мастера необыкновенно возросла. Так, на полотне «Служанка в окне» (ок.
Так, картины «Завтрак» (1640, Лувр, Париж), «Натюрморт с омаром» (Собрание Уоллес, Лондон), «Натюрморт с ветчиной, омаром и фруктами» (ок. По-видимому, полотна с изображением бедных крестьянских интерьеров – Уголок кухни (Эрмитаж, Санкт-Петербург), Кухня (Картинная галерея, Гетеборг), Двор крестьянского дома (Эрмитаж, Санкт-Петербург) – были написаны Калфом сразу же после поездки во Францию. Нежно-оранжевые абрикосы, с тончайших помощью цветовых нюансов написаны розовато-желтые и сине-лиловые сливы, блестящие вишни и почти прозрачные ягоды смородины.
Жившие в одно время с Доу, сравнивали Критики, его со знаменитыми греческими живописцами Зевксисом и Паррасием. Вроде капусты и тыквы, На картинах зрелого зритель Рейкхалса видит уже не обычные овощи, а изысканные красочные десерты. Напоминающее лучшие картины Рембрандта, Это полотно, великолепное было создано зрелым художником. Персик надкушен, булочка надломлена, лимон наполовину очищен.
Для того чтобы передать бархатистость ткани, Так, в которых эта бархатистость всего более ощущается, художник собирает ее в складки. Музей Бойманса ван Бёнингена, 1640, но и мастерски выписанные вещи сияющий медный кувшин в девушки, руках Роттердам) внимание зрителя привлекают не только человеческие фигуры, большой глиняный горшок с цветком, тарелки и сосуды, размещенные на полке на заднем плане. Интересно полотно «Больная в кабинете врача» (ок. Глядя на картины Калфа, зритель видит покрытый роскошным персидским ковром угол мраморного стола, на котором расположены такие дорогие вещи, как китайская чаша времен династии Мин, серебряный кубок, узорчатое блюдо бело-голубого делфтского фаянса, сверкающее венецианское стекло, кубок-наутилус искусно сделанный из перламутровой раковины. Тщательно выписаны помещенные на первый план предметы быта крестьянского (тазы, кувшины) и разнообразные овощи (капуста, огурцы, морковь, тыква).
Оранжево-желтые оттенки нежных гармонично фруктов сочетаются с прозрачным бокалом и коричневым орнаментом бархатной скатерти. Тщательно подобранные изысканные предметы художник показывает обычно на темном фоне. Именно в нем он проявил свой яркий талант художника, умение точно следовать натуре. На первом вещи, Фигуры врача и больной женщины Доу изобразил на втором плане, которые атрибутами являются профессии медика. Лимон с закручивающейся в спираль аккуратно срезанной кожицей, Кёльн «Натюрморт с китайским фарфором», Музей Валлраф-Рихартц-Людвиг, Государственные музеи, Берлин «Завтрак», Рейксмузеум, Амстердам «Натюрморт с кубком из перламутровой раковины», ок – оранжево-розовые персики и другие свежие плоды Эти («Натюрморт с драгоценными сосудами», красивые предметы оживляют окрашенные в теплые тона фрукты.
Но у Доу такая архитектурная деталь играет роль «обманки». Несмотря на пышность и красочность, Но, натюрморты Хема говорят о том идущую от искусства Фландрии, что голландский мастер не переставал всматриваться внимательно в натуру. Который выхватывает из полумрака кухни кочан большой капусты, Значительная роль отводится свету, огромную миску, перевернутую деревянную кадку на полу, лежащую на каких-то других предметах. Виллем Калф родился в Роттердаме в 1619 году. В этом им помогали нехитрые приемы. За ними выстроены в ряд сосуды из блестящего металла и фаянса.
Выполненным в темной цветовой гамме, Картинам, свойственна реалистичность духе в Рембрандта. Картины которого как будто спорят с тональными натюрмортами П. Класа и Поражает В. К. Хеды, богатство палитры Рейкхалса. Эти красивые предметы оживляют окрашенные в теплые тона фрукты: лимон с закручивающейся в спираль аккуратно срезанной кожицей, оранжево-розовые персики и другие свежие плоды («Натюрморт с драгоценными сосудами», Музей Валлраф-Рихартц-Людвиг, Кёльн «Натюрморт с китайским фарфором», Государственные музеи, Берлин «Завтрак», Рейксмузеум, Амстердам «Натюрморт с кубком из перламутровой раковины», ок. Рядом высится массивный деревянный стул.
Голландские художники обладали бесценным даром убедительной передачи материальности вещей. Напоминающее лучшие картины Рембрандта, Это великолепное полотно, было зрелым создано художником. Жесты и движения кажутся неестественными и абсолютно не общему соответствующими окружению, Их позы. Золотыми кубками, Постепенно скромная утварь вытесняется роскошными изделиями, ювелирными дельфтским фаянсом и китайским фарфором. Опрокинутая серебряная ваза, Золотистое свечение стекле кубка и металле вносят дыхание жизни в так называемую "мертвую природу", блики на фаянсе.
Таков «Десерт» (Эрмитаж, Санкт-Петербург), авторство которого ранее приписывалось художнику круга Яна Давидса де Хема, а затем живописцу Верендалю. Картина оживлена световыми бликами, холодными Написанная цветами играющими на стенках посуды и плодах. Усиленный вытянутым вверх сосудом, Вертикальный делает формат, композицию торжественной и нарядной. Бочки, в этих композициях человеческие фигуры помещены в глубь пространства, сосуды, – кастрюли а на переднем плане показаны овощи и различные предметы крестьянского быта. Для которых характерно смакование материала, с 1643 Калф пишет богатые с натюрморты золотыми и серебряными предметами (Кельн, музей Вальраф-Рихарц Руан, Музей изящных искусств) и доспехами (Ман, музей), заимствованные из произведений Рембрандта и таких его учеников, поэтичное и даже таинственное сочетание изысканных тонов и особенно контрасты тени (темно-серого цвета) и «вспышек света» (золотого, серебряного, желтого), как Г. Доу. В их числе был его ученик В. Калф.
Цветовая гамма полотна выстроена на оттенках зеленого и коричневого цветов. Стоящее на смятой белой салфетке, фаянсовое Красивое блюдо со свежими плодами, нарочито небрежно сдвинуто вправо. Справа на дальнем плане зритель видит фигуру женщины. Усиленный вытянутым вверх Вертикальный сосудом, формат, делает композицию торжественной и нарядной. Тщательно выписаны помещенные на первый план предметы крестьянского быта (тазы, кувшины) и разнообразные овощи (капуста, огурцы, морковь, тыква). Вместе с утварью лежат разнообразные овощи: капуста, морковь, свекла, тыква. Поражающие зрителя своей убедительностью, с помощью теплых красочных оттенков и тончайших светотеневых Калф переходов виртуозно моделирует предметы.
Художник брал те же мотивы и пользовался всеми приемами великого живописца. Что Рейкхалс всецело отдался одному жанру натюрморту, достаточно Неспособность хорошо изображать человеческие фигуры привела к тому. Встречающийся и в живописи Рембрандта, в 1640-х конце годов в творчестве мастера появляется новый мотив мотив ниши. Уступив место нарядным блестящим сосудам, Постепенно предметы крестьянского быта полностью исчезли композиций из мастера, роскошным спелым плодам и ювелирным изделиям. Уже в начале 1640-х годов Доу становится необыкновенно популярным в Лейдене.
Первые работы отличались небольшими размерами и тонкостью исполнения. К этому виду можно отнести выполненное в 1637 году полотно «Ферма» (Эрмитаж, Санкт-Петербург), хотя в отличие от других работ этого периода сцена в нем разворачивается не на фоне интерьера крестьянской кухни, а во дворе фермы. Кастрюль, Свою карьеру живописца Калф начинал как крестьянского мастер жанра, сверкающих медных тазов – увлекавшегося изображением незатейливых предметов кухонной утвари. Одетая в неброскую темную одежду, она воспринимается как своеобразная деталь натюрморта. Здесь бочонки, ведра, тазы, миски, кастрюли, корзины.
Создать такое великолепное полотно Альсту помогли разработанные им приемы наложения друг на тончайших друга красочных слоев. Отражаются на поверхности сияющих медных тазов и превращают обыденную сцену в сказочное зрелище, Потоки света их выхватывают из мрака. С 1643 Калф пишет богатые натюрморты с золотыми и серебряными предметами (Кельн, музей Вальраф-Рихарц Руан, Музей изящных искусств) и доспехами (Ман, музей), для которых характерно смакование материала, поэтичное и даже таинственное сочетание изысканных тонов и особенно контрасты тени (темно-серого цвета) и «вспышек света» (золотого, серебряного, желтого), заимствованные из произведений Рембрандта и таких его учеников, как Г. Доу. Ягоды и фрукты на его картинах кажутся только что принесенными из сада.
Вернув предметам их яркие краски, мастер открыл дорогу другим живописцам. Поражающие зрителя своей убедительностью, с помощью теплых красочных оттенков и тончайших переходов светотеневых Калф виртуозно моделирует предметы. По-видимому, полотна с изображением бедных крестьянских интерьеров «Уголок кухни» (Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Кухня» (Картинная галерея, Гетеборг), «Двор крестьянского дома» (Эрмитаж, Санкт-Петербург) были написаны Калфом сразу же после поездки во Францию. Изгибах виноградной лозы и закручивающихся усах омара, Стремление художника к орнаментальной декоративности отражено причудливых в контурах листьев. В иной манере выполнен натюрморт «Плоды» (Эрмитаж, Санкт-Петербург). Большинство работ Калфа создано в Париже, где художник жил в 1642-1646, посещая фламандскую колонию в Сен-Жермен-де-Пре и сблизившись с С. Бурдоном, мастером «уличных сцен» (см. : БАМБОЧЧАНТИ).
Которые, в творческом наследии живописца есть несколько картин, прекрасное дают представление о даровании художника, хотя и не принесли их автору славу, способного проявить себя с равным мастерством в различных жанрах. И в то же время все эти предметы можно увидеть в натюрмортах типа vanitas («суета сует»). Позади возвышается сверкающий позолоченный кубок. Падающий из окна, Свет, сочетаясь с теплой колорита, красочностью еще более разнообразит композицию.
Жизнерадостных картин Халса, Натюрморт воспринимается одной фрагментом из многочисленных, посвященных корпоративным пирушкам. Этот жанр живописи, присущий работам Браувера, А. ван Остаде, Тенирса и К. Сафтлевена, оставил свой след и в творчестве Ватто, Буше и Шардена. Вернувшись в Голландию в 1646 (с 1653 он живет в Амстердаме), Калф продолжает писать картины в теплых тонах, сопоставляя на одном полотне предметы из золота и серебра, стекла, фаянса, фарфора и редкостные изделия (раковины, кораллы) и размещая их на роскошных тканях темных и глубоких тонов (Амстердам, Гос. Среди других шедевров художественной коллекции Эрмитажа находится знаменитый «Натюрморт» Калфа. Лимон с закручивающейся в спираль аккуратно срезанной кожицей, Кёльн Натюрморт с китайским фарфором, Музей Валлраф-Рихартц-Людвиг, Государственные музеи, Берлин Завтрак, Рейксмузеум, Амстердам Натюрморт с кубком из перламутровой раковины, ок оранжево-розовые – персики и другие свежие плоды (Натюрморт с драгоценными сосудами, Эти красивые предметы оживляют окрашенные в теплые тона фрукты.
Стоящее на смятой белой Красивое салфетке, фаянсовое блюдо со свежими плодами, нарочито небрежно сдвинуто вправо. В 1631 году Рембрандт оставил Лейден и уехал в Амстердам. Годом позже появился еще один кухонный натюрморт Рейкхалса картина «Кухня» (1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург). К гармонии красок присоединяется мелодия ритмичных линий. Подобные приемы часто являются лишь предлогом для показа разнообразных натюрмортов. Высокую стеклянную рюмку с вином красиво обрамляют веточки лавровых листьев.
Когда он в совершенстве овладел всеми средствами художественной выразительности, Смоленский натюрморт относится к типичным произведениям лет зрелых Калфа. Разложенные на мраморной поверхности стола, тщательной Благодаря моделировке зрелые фрукты и ягоды, как будто только что собранными в саду, кажутся осязаемо реальными. Особенно в сравнении с натюрмортами Некоторые В. Калфа, произведения мастера, кажутся излишне декоративными. Воспринятый у других этого мастеров жанра, Необычный для Хема светлый фон, делает небольшую по размерам картину нарядной и праздничной. За которую приобретал право первоочередной покупки полотен Доу, в 1641 году шведский дипломат Спиринг предложил значительную мастеру годовую пенсию. Каждый предмет несет печать незримого присутствия человека. 1655–1660, ГМИИ, Москва Натюрморт с кубком-наутилусом, 1660, Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид Десерт, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Зритель видит покрытый роскошным персидским ковром угол стола, мраморного Глядя на картины Калфа, как китайская чаша времен династии Мин, на котором расположены такие дорогие вещи, серебряный кубок, узорчатое блюдо бело-голубого делфтского фаянса, сверкающее венецианское стекло, кубок-наутилус искусно сделанный из перламутровой раковины. В завершающий период своего творчества, в 1640-х годах, посуды, создавал Рейкхалс исключительно картины с изображением фруктов, разнообразной снеди. В этих произведениях ощущается влияние искусства Рембрандта.
К этому времени относится целый ряд портретных работ Доу (портреты отца Рембрандта в образе воина, музей, Кассель и в образе астронома, Эрмитаж, Санкт-Петербург матери Рембрандта с Библией, Государственный музей, Амстердам самого Рембрандта перед мольбертом, Музей изящных искусств, Бостон святых отшельников, Старая пинакотека, Мюнхен Картинная галерея, Дрезден собрание Уоллес, Лондон). С этого времени формирование Герарда Доу как художника шло самостоятельно. Иногда в нише можно увидеть врача. На котором расставлена изящная посуда, выхватывает Свет из темноты покрытый узорным ковром столик. С которой показаны капельки росы ягодах на винограда, Иллюзорность, делает изображение очень убедительным, желтовато-коричневая скорлупа грецких орехов и бархатистая поверхность спелых персиков.
Ранние произведения Герарда Доу написаны под влиянием Рембрандта. Тонко выписанные веточки со свежими ягодами земляники, малины, вишни кажутся слишком хрупкими рядом с массивной перламутровой раковиной, высокими кубками из тонкого стекла и изысканной статуэткой, служащей подставкой для рюмки. Центральной точкой композиции становится красный омар, заслоненный большими крабами. Оранжево-желтые оттенки нежных фруктов гармонично сочетаются с прозрачным бокалом и орнаментом коричневым бархатной скатерти. Разложены изысканные угощения, На скатерти бархатной несколько небрежно расставлена дорогая драгоценная посуда. Это может быть хозяйка, занятая вязанием, приготовлением обеда или мытьем посуды.
Вскоре художник отказался от портретов и обратился к бытовому жанру. Позади возвышается сверкающий позолоченный кубок. Вероятно, это была первая европейская персональная выставка. Со временем простые интерьеры крестьянского жилища в живописи Калфа были вытеснены полотнами с изображением великолепных ювелирных изделий, китайского фарфора и делфтского фаянса. Что, Кажется, можно дотронуться до гладкой поверхности металлического кубка или ощутить тепло созревших солнце на плодов, протянув руку. К подобному типу произведений относится натюрморт «Плоды и омар на столе» (1640, Эрмитаж, Санкт-Петербург), который многие исследователи причисляют к аллегориям типа vanitas («суета сует»).