В Голландии XVII века жанр натюрморта получил большое распространение. Зрители неизменно замирают перед знаменитым дрезденским «Натюрмортом с ежевичным пирогом» (1631). Их цвет почти сливается с общей гаммой, Стеклянные металлические и сосуды добавляют натюрморту основательности. Колорит выдержан в коричневато-зелёных тонах и является одним из первых нидерландского примеров монохромного натюрморта.
Как видно на примере замечательного натюрморта, с исключительным мастерством он передавал отражения блики и на блестящих и гладких поверхностях, хранящегося в Государственном музее в Амстердаме. Это произведение также отличается изысканностью красок и утончённостью проработки. Брошена смятая салфетка, Предметы словно хранят тепло прикосновения человеческих рук, надрезан лимон, не допито вино в бокале, отломлен кусок пирога, рыба нарезана и положена блюдо на – следы его недавнего присутствия. Объединяющее их название «монохромные завтраки» условно, оно лишь подчеркивает общую сдержанную живописную тональность. Этих двух харлемских мастеров часто сравнивают. Цвета, в полотнах Хеды пленяет не только натуральность изображения предметов и искусность в передаче формы, но и живое и искреннее наслаждение, фактуры каждой мелочи самой по себе, которым с раскрывается красота предметного мира.
Художник Виллем Клас Хеда был одним из главных его создателей. Каждый из предметов расположен так, представлен с таких точек зрения, что зритель может воспринять его фактуру, объем, мельчайшие детали. Более уравновешенную композицию находим в другом натюрморте того же года (Гаага, Королевская галерея Маурицхейс) и в «Столе с завтраком» (1631, Дрезденская картинная галерея). Хеда, а также оказавший на него влияние Питер Клас самые значительные представители такого рода натюрмортов в Голландии. Чаша с тлеющими угольками, Перед нами рассматриваемые с высокой точки зрения предметы, перевёрнутый бокал, курительные приспособления, череп в – каждом из которых заложены ассоциации с бренностью и тщетой.
Они создавались на любой вкус: от богатых до более скромных. На котором в тщательно продуманном беспорядке предметы, расположены Хеда изысканно изобразил сервированный стол, составляющие завтрак. Расположение предметов стало носить не празднично-торжественный, а как бы случайный, естественный характер. Уже в этой ранней работе проявилось мастерство Хеды в передаче фактуры материала. Для его натюрмортов характерны удивительная точность в передаче предметов и вместе с тем загадочная поэтичность, создающая романтическое ощущение таинственности.
Предназначенной лишь для обозрения и любования, Еда представлялась ранее нетронутой, а в более поздних натюрмортах видны признаки трапезы. Описание: Виллем Хеда (около 1594 – около 1682) – один из первых мастеров голландского натюрморта XVII века, чьи работы весьма ценились современниками. Натюрморты таких живописцев, как Николас Гиллис и Флорис Клас ван Дейк получили название ontbijtjes этот термин обычно переводится как «натюрморты-завтраки», хотя, строго говоря, ontbijtом называлась лёгкая закуска, которую можно было принимать в любое время дня. Справа лежат зеленые оливки и аппетитная булочка с золотистой корочкой.
В обеих картинах предметы расположены на нейтральном фоне и объединены чёткой диагональной композицией. Но, Художник почти всегда использовал в своих работах одни и те же он мотивы, создавал оригинальные композиции, меняя расстановку, представляющие новый взгляд на привычные предметы. Горизонтальный формат полотна – нижний край стола изображаемой с натурой строго параллелен раме, Эстетические принципы натюрморта были довольно консервативными.
Особой популярностью в Голландии пользовался такой вид полотен, как «завтрак». Предназначенной лишь для обозрения и Еда любования, ранее представлялась нетронутой, а в более поздних натюрмортах видны признаки трапезы. Но, Хеда прибегал к композиционным решениям Гиллиса и Флориса ван Дейка, не боялся нарушить симметрию, в отличие от располагая них, белую скатерть в правой или левой части и оставляя середину стола непокрытой. Но, Художник почти всегда использовал в своих работах одни и те же мотивы, он создавал оригинальные композиции, меняя расстановку, новый представляющие взгляд на привычные предметы. В Голландии XVII века жанр натюрморта получил большое распространение. Складки на столовой скатерти, как правило, уходили параллельными линиями, вопреки законам перспективы, в глубину полотна предметы рассматривались с высокой точки зрения (чтобы легче было охватить их все взглядом), располагались в линию или по кругу и практически не соприкасались.
Он обращался к излюбленному в Голландии типу «завтраков» изображению накрытого стола со скромным набором предметов трапезы и домашней утвари. Одним из его создателей стал Виллем Клас Хеда. Уже в этой ранней работе проявилось мастерство Хеды в передаче фактуры материала. Как Николас Гиллис и Флорис Клас ван Дейк получили название, Натюрморты живописцев, таких собрание Брёдиуса). Складки на столовой скатерти, как правило, уходили параллельными линиями, вопреки законам перспективы, в глубину полотна предметы рассматривались с высокой точки зрения (чтобы легче было охватить их все взглядом), располагались в линию или по кругу и практически не соприкасались. Горизонтальный формат полотна – нижний край стола изображаемой с натурой строго параллелен раме, Эстетические принципы натюрморта были довольно консервативными. писалась уже абсолютно смятой. В 17-ом веке в Голландии жанр натюрморта стал одним из наиболее распространенных и занимал лидирующую позицию среди европейских стран.
Погасшая свеча символ окончившейся жизни серебряная посуда означает земное богатство ветчина чувственные радости лимон внешнюю красоту – внутри скрывается которой горечь, Изображаемые предметы могли нести скрытый аллегорический смысл. Создающая романтическое ощущение таинственности, Для его натюрмортов характерны удивительная точность в передаче предметов вместе и с тем загадочная поэтичность. Королевская галерея -х гг, уравновешенную Более композицию находим в другом натюрморте того же года (Гаага. Оба они создавали скромные «завтраки» с простым набором незамысловатых предметов. Выписанный со всеми особенностями, На блюде лежит краб изящно срезанная которого, корка рядом желтеет лимон, закручиваясь, свисает вниз.
Где изображался накрытый стол с достаточно скромным набором яств предметов и сервировки, в своих работах мастер обращался к самому любимому голландскими живописцами типу натюрмортов "завтракам". Серебристо-серая с немногочисленными розоватыми и коричневыми пятнами, Общая произведения гамма холодная. В начале 1630-х гг. Хеду и Класа роднят зеленовато-серые или коричневатые тона, но произведения Хеды, как правило, более тщательно отделаны, а вкус его более аристократичен, что проявлялось в выборе изображаемых объектов: серебряной, а не оловянной утвари, устриц, а не сельди и т. п. Самый ранний из известных натюрмортов кисти Хеды датируется 1621 г. и представляет собой аллегорию бренности (Гаага, собрание Брёдиуса).
В последовавших затем «банкетных» натюрмортах скатерть всё больше и больше сдвигалась вбок, а к концу 1630-х гг. Подлинность того, что увидел и изобразил художник, вызывает восхищение. Это произведение также отличается изысканностью красок и утончённостью проработки. Находя в расстановке и сочетании предметов новые и свежие решения, многократно Хеда повторял отдельные мотивы. Картину «Завтрак с крабом» выделяет нехарактерный голландского для натюрморта большой размер. Кубки из венецианского стекла, Хеда любил писать серебряные чаши с бликами, мерцающими перламутровые раковины.
Но позже художник полностью переключился на создание натюрмортов, Живописная карьера Хеды началась с написания и портретов картин с религиозными сюжетами. Объединены мягким рассеянным светом на сером или светло-оливковом фоне в пределах и коричневато-золотистой серо-серебристой гаммы красок, Но они подчинены продуманной четкой композиции. Они одухотворены любовным и бережным отношением живописца к миру Но вещей, произведения Хеды и мастеров его круга не создают впечатления старательных копий натуры, к повседневному обиходу.
Чаша с тлеющими угольками, Перед нами рассматриваемые с высокой точки зрения предметы, перевёрнутый бокал, курительные приспособления, череп – в каждом из которых заложены ассоциации бренностью с и тщетой. В полотнах Хеды пленяет не только натуральность изображения предметов и искусность в передаче формы, цвета, фактуры каждой мелочи самой по себе, но и живое и искреннее наслаждение, с которым раскрывается красота предметного мира. В последовавших затем «банкетных» натюрмортах скатерть всё больше и больше сдвигалась вбок, а к концу 1630-х гг. Но, Хеда прибегал к композиционным решениям Гиллиса и Флориса ван Дейка, не боялся нарушить симметрию, в отличие от них, располагая скатерть белую в правой или левой части и оставляя середину стола непокрытой. писалась уже абсолютно смятой.
Колорит выдержан в коричневато-зелёных и тонах является одним из первых примеров нидерландского монохромного натюрморта. Картину «Завтрак с крабом» выделяет нехарактерный для голландского натюрморта большой размер. Предметы кажутся расположенными в беспорядке, свободно и естественно. А как бы случайный, предметов Расположение стало носить не празднично-торжественный, естественный характер.