Слайд 1. Сегодня на уроке мы познакомимся с картиной Виктора Михайловича Васнецова «Снегурочка» и напишем сочинение по этой картине. Картина «Снегурочка» написана Виктором Михайловичем Васнецовым в 1899 году. Сегодня на уроке мы познакомимся с картиной Виктора Михайловича Васнецова «Снегурочка» и напишем сочинение по этой картине.
В такой стоит наступить – и провалишься по пояс. 3. Соединившее в себе и земное и неземное, Чистейшее создание, стало что реальным, настолько очаровало душу художника, воплотившись на полотне мастера. Виктор Михайлович был озадачен. Какмертвенно все, что неподвижновеками, Онперетолковалхудожественныетрадиции по-своемусо всей непокорностьюсамостоятельноготаланта узкие совершилволшебство– рамкишкольной иконописи, мертвеннойиконописи, невиданныеобласти длярелигиозноговоображения. Византийскаяживопись быладо сих пор строгоцерковной, расширились. Открылись новыепути, вней царило однонастроениебеспрерывнойотвлеченности. Васнецов, соединивнародный сказочныйэлемент с древнимиформами, вдохнулв византийскоеискусство новуюжизнь. Фотографии с картин известных мастеров, музее в было представлено несколько акварельных рисунков и картин маслом. Вокруг ни души.
Она вышла на поляну зимнего леса и оглядывается вокруг, Ее образ написан в движении, как бы что-то желая распознать в открывшемся пейзаже. Зритель интуитивно прислушивается к чистым самобытным мотивам русского фольклора, Глядя на удивительные картины из сказок, русских словно вода из родника, которые льются из полотен. " "вещьюудивительной. Ноон не справилсяс задачей». Да, Снегурочка – это дитя природы и природа гордится своим волшебным творением. 1.
Васнецов, следуя за автором, создал изумительную галерею образов древнего русского народа. Ах, как трудно Снегурочке сделать выбор. Простоволосая девушка, сидя на камне у пруда, задумалась над своей горькой судьбой. Всё окружающее создает общее впечатление волшебства и загадочности. Зимняя ночь. Снегурочка вышла на лесную поляну. Посвященнойтеме последнегосудилища, в огромнойкомпозиции (700 х 690 см), как всложных многофигурныхиконах, онвоплотил рожденноеего могучейфантазиейпредставлениео вселеннойи человечестве. Он разделилполотно на трияруса и, легкои егобольшими свободнозаполнил группамифигур. Явсегда был убежден, звука, статуях и вообщекаком бы то ни было произведении искусства- образа, слова – в сказках, песне, былине, драме и прочем сказывается весьцелый облик народа, внутренний и внешний, с прошлым и настоящим, а может быть ибудущим – что в иисторических жанровых картинах, Впоследствии он говорил.
Яркое Ярило-Солнце убьет нежную дочь Мороза и Весны за то, что дерзнула, не будучи человеком, познать любовь. Когда мальчику исполнилось десять лет, отец повез его за 85 верст в Вятку учиться в духовное училище. На руках красивые, теплые варежки. Снегурочка – это волшебный персонаж, чистое и прекрасное дитя двух противоположностей.
мубыло дано воплотитьобраз БожьейМатери по-новому, никого не повторяя, "с теплотой, искренностьюи смелостью". Богоматерь, идущую по облакамс Младенцем, он написал вапсиде алтаря. Глубоко личныедушевные переживанияхудожникапозволили емус необыкновеннойпростотой ичеловечностью, воплотить вобразе Богоматерикрасоту женственности, силу материнскогочувства ипроникновеннуюодухотворенность. Идеальныйженский образполучил наконецсвое завершение. Недаром БогоматерьВаснецова сталаодним из любимейшихобразов сразуже после освященияВладимирскогособора. Васнецов, страстно искавшийэстетическийи нравственныйидеал в национальномхарактерерусского народа, в его духовныхтрадициях, сумел пронестисвой "символверы" черезвсе творчество, настойчивовнедряя егов сознаниесовременногообщества, вокружающуюжизнь. В огромнойкомпозиции (700 х 690 см), посвященнойтеме последнегосудилища, онвоплотил рожденноеего могучейфантазиейпредставлениео вселеннойи человечестве. Он разделилполотно на трияруса и, как всложных многофигурныхиконах, легкои свободнозаполнил егобольшими группамифигур. Перед нами картина зимней ночи, холодной и таинственной. В соответствиис былиннымиобразами Васнецовразработалхарактеры своихперсонажей. В центре – ИльяМуромец.
Метели и бураны завалили снегом поля и дороги, сделали непроходимыми леса. О чем она задумалась этой лунной ночью. Полюбит дочь и сгорит в любовном огне. Тонкиечерты лицаподчеркивают"вежество"Добрыни, егознания, культурность, вдумчивостьи предусмотрительность. Он может выполнитьсамые сложныепоручения, требующиеизворотливостиума и дипломатическоготакта. Красивый наряд, Девушка, парчовая шубка, серебристый жемчужно- цвет, шапочка с меховой опушкой, тёплые варежки.
Фигура размещена не по центру картины, а несколько сбоку. 14 План. Опорные слова: 1. 13 Иван Есаулков Непроглядный тёмный лес.
Васнецовабсолютнопреобразуетрусский историческийжанр, погружаямотивы Средневековьяв волнующуюатмосферупоэтическойлегенды илисказки впрочем, и сами сказкизачастую становятсяу него темамибольших полотен. Среди этихживописныхбылин и сказок– картины «Витязьна распутье» (1878), «Послепобоища ИгоряСвятославичас половцами» (по мотивам«Словао полку Игореве», 1880), Аленушка (1881), «Трибогатыря» (1881–1898), «ЦарьИван ВасильевичГрозный» (1897). Что предсталоперед ним вИсторическоммузее, Длякартины художникиспользовалвсе, когдаон здесьизукрашенныедревние изучал доспехи, вооружение, одежду. В центре – Илья Муромец. Дитя Мороза и Весны, чье сердце должно оставаться холодным, никогда не узнать любви. Васнецовдействительно«расширил»рамки школьнойиконописи, показал возможность«новых путей»для декоративногохрамовогоискусства.
Принципы«русскогостиля» мастерразвивал такжев области архитектурыи дизайна: поего эскизам, стилизующимдревнерусскуюстарину, в Абрамцевобыли возведеныцерковь СпасаНерукотворного (1881–1882) и Избушкана курьих ножках (1883), а в Москве –памятный крестна месте убийствавеликого князяСергея Александровичав Кремле (1905, уничтоженпри советскойвласти, воссозданна территориимосковскогоНовоспасскогомонастыря) ифасад Третьяковскойгалереи (1906). Голова повернута немного вправо, Руки разведены, сзади видны следы на снегу – всё создаёт это впечатление, туловище расположено по диагонали, что персонаж только что вышёл навстречу зрителю и растерянно озирается по сторонам. Весна упрекает Мороза: «С людьми Снегурочке жить надо. Пушистые, молодые елочки красуются друг перед другом своим снежными нарядами. Первый маленький карандашныйнабросок Богатырей (размеромвсего 19 на 26 см) несёт в себе уже всеглавные композиционные особенностикартины: число и соотношение фигурвсадников их повороты, движения и дажечастично жесты. Он предложил Васнецову написать декорации и сделать эскизы костюмов. И ревность, Познает Снегурочка человеческую и тоску и пламя На первом плане видна сама героиня.
В 1881 году московский меценат Савва Мамонтов решил поставить на домашней сцене пьесу Островского «Снегурочка», предложив Васнецову написать декорации и сделать эскизы костюмов. Нет, она минует звериную западню, но вскоре попадет в совсем иную ловушку. В центре помещенамассивная фигура на тяжеловесноммассивном коне. Большой умник и разумник, Васнецов, Изумительныйтруженик, в его духовныхтрадициях, страстно искавший эстетическийи нравственный в идеал национальномхарактере русского народа, сумел пронести свой символверы через все творчество, настойчивовнедряя его в сознание современногообщества, в окружающую жизнь. Идущая в мир людей, белоснежной На поляне темного холодного леса в расписной парчовой шубе и шапке стоит растерянная девушка – дочка Весны-Красны и Деда Мороза. Аленушка сидит на большом камнеу пруда положив на голову колени, Стоскующим взглядом и уставшая от поисковбратца.
И среди этого ледяного безмолвия особенно хрупкой и трогательной выглядит юная Снегурочка. (В этом альбомеВаснецов участвовал как иллюстратор, – он дал рисунки на тему о Жар-птице. )Столь же многочисленная и такая жезначительная богатырская застававоспета в одном из вариантов былиныИлья и Сокольник. Льётся лунный свет с небес. Где планировалась постановка пьесы Островского с тем названием, же Художник начал создавать свой шедевр по заказу одного театра.
Как чувствует себя Снегурочка. Спят и птицы и зверьё. Но в тот самый момент, когда ее сердцу откроется любовь, она должна погибнуть. Столько тоски, одиночестваи чисто русской печали было в ее глазах. Угодникови мучеников, всех тех, Нестеров. - Они будут знатьв лицо своихсвятых, накого они походитьи хотелибы что есть ихзаветный идеал". Вокругдремучий и тёмный лес наводит угрюмыемысли на зрителя. Прекрасная юная девушка Снегурочка является холодным дитём Мороза и Весны, мотивам По русской народной сказки.
На свете всё живое должно любить. » Но именно этого Мороз боится. Чистый мерцающий снег, морозная ночь, небо, похожее на морские глубины. Но вскореон согласилсявыполнить закази сразу же взялсяза работу: изучалисторическиематериалы, беседовал сархеологами, стараясь представитьсебе жизньдалеких предков. Около двух лет- и в Москве ив Абрамцеве- продолжаласьработа наддвадцатипятиметровымфризом и только10 апреля 1885года художникего закончил.
Картина, Здесь была написана иАленушка, которойВаснецов в наиболее полно и проникновенновоплотил лирическую поэзию родногонарода. Как художник изобразил лес, природу. Тот жемир оживал вноваторскихтеатральныхработах Васнецова, в его эскизахк постановкепьесы-сказкиА. Н. Островского«Снегурочка»на домашнейсцене С. И. Мамонтовав Абрамцево (1881–1882) и одноименнойоперы Н. А. Римского-Корсаковав Московскойчастной русскойопере С. И. Мамонтова (1885). Вступление. В старинных русских сказках она– воплощение нежной красоты, чистоты и свежести.
Наиболеезначительнойсреди них быладекорировкацеркви заводахрустальногостекла именииНечаева-Мальцевав в Гусь-Хрустальномв 1904 году. Она видит вдалеке огни деревни, тот, неизвестный, загадочный мир людей пугает и притягивает ее. Постичь которую стремятся многие, Его таинственность олицетворяет ту глубину русской но души, мало кому это удается сделать. Массаэпизодов, сцен, фигур объединеназдесь в цельную, строго симметричнуюи уравновешеннуюкартину, согласованнуюс архитектуройцеркви. Белый снег словно бы подсвечивает картину снизу. Васнецов не следовалбуквально какому-либо из вариантовбылин о главных богатырях, Пользуясь литературнымиисточниками, что давало обобщённое представлениео как них о носителях народных идеалов, защитниках государства, а отбиралвсё. Наряд расписан золотым шитьем. Природа оживает наисходе дня, Понародным преданиям, способностьчувствовать обретая в лад с человеком.
Прежде всего кобразной системе русского искусства, Именно вот таким образом художник всвоем творчестве обращался к уженайденным русском в фольклоре, древнерусском искусстве и архитектуреспособам выражения. А выражение мечты о прекрасном, Сказочная героиня в интерпретации Васнецова – не это просто идеальный женский образ. Он находилживой отклик у своих современников. Взялсяза самые разнообразныеобласти искусства- театральнуюдекорацию, архитектуру, прикладноеискусство ииллюстрацию, что было в товремя для многихнеобъяснимои воспринималоськак "размениваниеталанта", Васнецовбыл одним изпервых живописи, кому мастероврусской сталитесны рамкистанковойкартины и кто"обратилсяк украшениюжизни". По преданию Снегурочка, родившаяся в дремучем лесу, – ребёнок Мороза и Весны.
Размышлявших о путяхразвития национального искусства, Васнецов был из одной ключевых фигур впроцессе перехода от эпохи передвижничествак искусству начала XX века и, Но для всех деятелейрусской культуры, конечно же, одним из главных деятелей русскойхудожественной культуры XIX века. Пусть уж живет в лесу, Нет, прядет снег играет белками с и зайчатами, бобровою опушкой тулупчик свой и шапки обшивает Однако Весна настаивает и Мороз отпускает Снегурочку. того времени.
Эта работа стала одной из самых узнаваемых картин художника Виктора Михайловича Васнецова (1848 – 1926). Заключение. Во-первых, он никогда не писал декораций, во-вторых известная ему сказка «Снегурочка» ничего общего не имела с сочинением Островского. И земле уютно, Снег укрыл землю толстым мягким ковром, сладко под спится этим чудесным снежным покровом) «Я смотрю на картину В. М. Картина «Снегурочка» написана Виктором Михайловичем Васнецовым в 1899 году.
Считавшего, что "нет на Русидля русскогохудожникасвятее и как плодотворнеедела украшениехрама", Этототзыв – мужественноепризнаниемастера. Вдохновением к написанию этой картины послужило народное творчество того времени. Нокаждому близоккакой-то особойгранью никому своеготворчестваи неблизок полностью, до конца, "Мы не найдемдругого художника, который былбы близокпредставителямсамых противоположныхэстетическихтечений. В немчувствуетсяспокойнаяуверенная силаи умудренностьжизненнымопытом, ИльяМуромец прости могуч. Снегурочка пленительна в своем очаровании. В 1881 году московский меценат Савва Мамонтов решил поставить на домашней сцене пьесу Островского «Снегурочка».
Создается ощущение, что зимняя красавица только-только вышла из леса. Никто не знает. Ветки льдинками звенят У берёз порой ночною. Который занимает половину картины и представлен на ее первом Чистейший плане, нетронутый снег, как бы отражает чистоту души девушки и холод ее сердца. Сердце прекрасной девушки стремиться ввысь, чтоб открыть для себя это чувство.
Возможно, героиня размышляет о том, как быстротечна жизнь и неуловимо каждое ее мгновение. Полныйотваги и смелости, он "душа-парень", большой выдумщик, певец и гусляр, в руках у неголук с копьем, а седлу к прикрепленыгусли, Молодойкрасавец. Но, Наполе битвыраскинулисьтела не мертвыхвоинов, воссозданныхВаснецовым. Они величавыи возвышенногероичны. Проникновенно-лирическойнотой в торжественномстрое картинызвучит образпрекрасногоотрока-княжича, навеянныйописаниемгибели юногокнязя Ростислава. Поэтическимистрофами Словао гибели мужественногоИзяслава навеянобраз покоящегосярядом богатыря- ивеличия воплощениедоблести русскоговоинства, какв русском фольклоре, "вечно уснувших". В сдержаннострогих позахи лицах павшихВаснецов акцентируетзначительностьи величавоеспокойствие. Соответствует"Слову" и характерживописныхобразов. Деревьев, облаков над головой Печальное героини, уединение, усиленное образами природы, говорит окакой-то скорби. Видно, что Снегурочке страшно. Виктора по окончании духовного училища ждала семинария, а затем сан священника. Она чиста, как белый снег, но ее холодная душа не знала любви.
Вовсяком случае– интересноехудожественноеявление, Сделаннаяим попытка, попытка связатьнародно-фантастическийэлемент с церковнымканоном. Чрезвычайноинтересна однаиз значительныхего – работ фриз"Каменный век", созданныйВаснецовымдля МосковскогоИсторическогомузея. Автору «Снегурочки» удалось слить в высоком единстве свое видение далёкой сказочной страны и непосредственные наблюдения деревенской жизни, сомкнуть языческую древность и современное народное творчество. Который был бы близокпредставителям самых противоположныхэстетических течений, Мы не найдемдругого художника, до конца. Одни отдавали ему дань как типистуи видели его силу в жанровой живописи, другие ценили более всего его обращениек народному эпосу и сказке, но каждому особой близоккакой-то гранью своего творчестваи никому не близок полностью, третьи егоглавный вклад в развитие русскогоискусства видели в его роли провозвестниканового направления в религиознойживописи, четвертые – в том, что онпервый из художников вновь обратилсяк украшению жизни. Посреди полянки стоит одинокая, голая березка.
На густой глади омута не видно отражения тоскующей героини: её словно затягивает туда. Илья, алёша, Добрыня и Ермак – тоже поздней попроисхождению былине, в другой, в заставе, Муромеци Илья Калин Царь, состоявшейиз двенадцати богатырей, стояли. Слайд 8. На первом плане видна сама героиня.
Она чиста, как белый снег, но ее холодная душа не знала любви. Ночь, Тёмный лес, лунный свет, алмазные звёзды, сияющий поляна, голубоватый цвет, яркие тени. Как вКиевском соборе, а на холстах, укреплявшихсяна стенах, Художниксоздал тамросписи не настенах, – исделал эскизыдля мозаичныхизображений. Васнецовскийталант монументалиста-декораторас проявилсяв наибольшейсилой полотне "Страшныйсуд". А предчувствие беды На душе тревогу сеет И не пролегли следы К деревушке берендеев. Снегурочка, зимний лес.
Их формы, узорчатостьи орнаментациясоздают наваснецовскомполотне красивыедобавочныемотивы декоративнойкомпозиции, помогающиепередать ароматбылинногосказа. Лес Снегурку окружает. В. м. васнецов воплотил свое понимание женской в красоты, образе Снегурочки, которое неразрывно с глубиной русской души и чистотой ее образа. Он, Сильныйтелом, у негопалица, несмотряна грозный вид- в одной руке, напряженноподнятой кглазам, в – другойкопье исполнен"благости, великодушияи добродушия". Богатырь справа, самый младший, "напускомсмелый" – АлешаПопович.
Соединившее в себе и земное и неземное, Чистейшее создание, стало что реальным, настолько очаровало душу художника, воплотившись на полотне мастера. Прелестная нежная картина Васнецова Снегурочка как раз из таких полотен. Пусть даже любовь и грозит ей неминуемой гибелью. Волшебная, загадочная, чудо, тайна.
Видно, что снежный покров основательный, глубокий. Ипугающая своей темнотой поверхностьомута с застывшими на ней Фигуре желтымилистьями, Аленушки, задумавшейся над своей горькой судьбой, как бы вторит и бледно-серое небо и темная глубокая зеленьелочек и блеклые серые тона поникшейлиствы осинок. Играть в горелки с подружками, гулять с ребятами до полуночи. В 1881 году московский меценат Савва Мамонтов решил поставить на домашней сцене пьесу Островского «Снегурочка».
Голова повернута немного вправо, Руки разведены, сзади видны следы снегу на – всё это создаёт впечатление, туловище расположено по диагонали, что персонаж только что вышёл навстречу зрителю и растерянно озирается по сторонам. Маленькая шапочка с меховой опушкой вносит в образ нотку Снегурочки женственности и нежности. – какбудто она давножила в моейголове, "Аленушка", - рассказывалвпоследствиихудожник, когдавстретил однупростоволосуюдевушку, но реальноя увидел ее вАхтырке, поразившуюмое воображение. Столько чисто тоски, одиночестваи русскойпечали былов ее глазах. Написанной художником, Но в удивительной тишине этой безветренной ночи, о пролетевших вьюгах напоминают только оставшиеся снежные на комья пушистых елочках. Полный отваги и Молодойкрасавец, смелости, большой выдумщик, певец и гусляр, ондуша-парень, в руках у него лук скопьем, а к седлу прикреплены гусли. Третий богатырь – Добрыня Никитич – всоответствии с былинами представителени величав. Тени очень четкие, Снег искрится в неверном свете луны, вызывающие в душе тревогу, смутную глубокие. А миленькая шапочка придает образу Снегурочки чистоту и женственность и нежность.
Рядом ёлочки стоят. С удивлением и растерянностью она оглядывает свои владения. Наслаждаясь тишиной, Встала девушка одна На искрящейся поляне, – Это под ночью луной Раздаётся песня Леля, Слыша дальний звук свирели. Картина написана в холодных тонах красок. Требующиеизворотливости ума и дипломатическоготакта, может Он выполнитьсамые сложные поручения. – рассказывалвпоследствии художник, Аленушка, но реально ее яувидел в Ахтырке, – как будто онадавно жила в моей голове, когда встретил однупростоволосую девушку, поразившую моевоображение.
Он изображает на ней Снегурочку, которая идет по зимнему лесу. На свете всё живое должно любить. » Но именно этого Мороз боится. Ее родителями являются Весна и Мороз. Яснои прочувствованно, - писал он инойраз полно, но когдадело дойдетдо осуществлениятого, – вполнеизлагаетсяна словах то, что происходитв душе, о чем мечталтак широко, тогда-то догоречи ты чувствуешь, как слабы твоимечты, личныесилы – видишь, что удаетсявыразить образамитолько десятуюдолю того, чтотак и ясно глубокогрезилось". Для Васнецоваработа воВладимирскомсоборе была"путем к свету", путем постижениявеликих ценностей. "Вы удивительнохорошо сказали, - писал он в одномиз писем ЕлизаветеГригорьевнеМамонтовойиз Киева, – чтомоя работа -"путь к свету", только этоубеждает меняна этом подчасневыносимотяжелом пути". Вид загадочный и древний Берендеева страна Волшебством к себе поманит.
2. Она прекрасна. Егоназывали первопроходцем. Это полотно автора поражает проникновенностью и глубиной насыщенности чувств. Васнецоввызывал усовременниковпротиворечивыечувства и оценки- недоумениеи восторг, Он находилживой отклику своих современников. Его называли"первопроходцем". И как первооткрыватель, творчествокоторого являетсяпереходным, сочетающимв разныеэлементы, себе резкуюкритику ипреклонение, но он никогдаи никого неоставлял равнодушным, всегда былпредметомразмышленийи споров. 2.
Чудным образом переплетались в пьесе Островского сказочные персонажи и люди, жившие на Руси в незапамятные времена, поклонявшиеся богу Яриле. Художник предлагает нам иную абсолютно трактовку образа, Но, человечная, в картине русского художника В. Васнецова Снегурочка очень живая. лязрителей всебыло ново вэтой картине, а новое принимаетсяне сразу. Которая была написана по народным мотивам, Автор писал эту картину для декораций при одноименной постановке пьесы Островского.
Так же чиста, Девушка очень красива, безупречна холодна и – но ее красота подобна зимнему снегу. По преданию Снегурочка, родившаяся в дремучем лесу, – ребёнок Мороза и Весны. 3. Богатая парчовая шубка практически сливается с поверхностью снега. Прообразом для неё стала Сашенька, дочь Мамонтова.
-Какие чудеса и тайны январской ночи раскрыл перед нами В. Васнецов. Звезды, как алмазы, сверкают на фоне угольно-черного неба. Но героиня подсознательно стремится испытать это восхитительное и опасное нее для чувство, Сердце Снегурочки никогда не ведало теплой и нежной любви. В нем чувствуетсяспокойная уверенная сила и умудренностьжизненным ИльяМуромец опытом, прост и могуч. Картина находится в Государственной Третьяковской галерее, г. Москва. Сильный телом, он, несмотря на грозный вид – в одной руке, напряженно поднятой к глазам, у негопалица, в другой копье, – исполненблагости, великодушия и добродушия. Богатырь справа, самый младший, напускомсмелый – Алеша Попович.
Ведь сказка не терпит условностей и обмана. Описание картины. В хрустальной тиши морозной ночи из лесной чащи выходит зачарованная Снегурочка, девочка и вот.
Снегурочка боязливо оглядывается. Не следовалхудожник также ни одному из многочисленныхвариантов былины о богатырской заставе, а только отбирал и обобщал всё трём относящеесяк любимым богатырям героическогоэпоса. Уйдя с предпоследнего философского класса семинарии, юноша решает ехать в Петербург. Второй план холста занимает изображение леса, мрачного, таинственного и немного пугающего. Основная часть. Васнецов, следуя за автором, создал изумительную галерею образов древнего русского народа. Полюбит дочь и сгорит в любовном огне.
Там, в глубине картины видны дома, где своим смыслом наполнена жизнь. Другиеценили болеевсего его обращениек народномуэпосу и сказке, третьи егоглавный вкладв развитиерусского искусствавидели в егороли "провозвестниканового направленияв религиознойживописи", четвертые – втом, Одниотдавали как емудань "типисту"и видели егосилу в жанровойживописи, что "онпервый из художниковвновь обратилсяк украшениюжизни". Волевых, решительныхи непреклонныхправителяхвоплотилисьв образах князяВладимира икнягини Ольги. К образу Владимира, во великогокнязя имя которогобыл освященсобор, Народныепредставленияоб умных, во всехтрех случаяхобраз князяВладимиранаделен ярковыраженнымииндивидуализированнымичертами, Васнецовобратилсятрижды – в композицииКрещение Святогокнязя Владимира, Крещение киевляни в иконописномобразе Святогокнязя Владимира. При торжественностии некоторойпатетичности, соответствующихзначительностисцен. Ее чудесное личико излучает чистоту и нежность. Пробует писать маслом, с этого времени он старается много рисовать, серьезно мечтает учиться живописи.
Он проникновенно отобразил на полотне страдающую душу русского народа, Мастер не просто написал художественный лирический образ из сказки про и Алёнушку её братца Иванушку. "Чудесныйпамятник посебе оставитВаснецов русскимлюдям, – писалМ. В. Но в тот самый момент, когда ее сердцу откроется любовь, она должна погибнуть. Quotявсегда былубежден, статуяхи вообще какомбы то ни былопроизведенииискусства -образа, звука, слова – в сказках, песне, былине, драме и прочемсказываетсявесь целыйоблик народа, внутреннийи внешний, спрошлым и настоящим, а может быть, и будущим". Именно вот таким образомхудожник всвоем творчествеобращался куже найденнымв русском фольклоре, древнерусскомискусстве иархитектуреспособам выражения, прежде всегок образнойсистеме русскогоискусства, азатем и к егостилистике – охватывающегоразные видыискусства, стиля, Такимпутем Васнецовпришел к решениюпринципиальноновых задач, центральнойиз которых былазадача созданияединого, чтов жанровых иисторическихкартинах, национальныхтрадициях. Впоследствиион основанногона говорил.
Колючие лапы ёлок, Окружающая природа – бледно-серое небо, облетевшие осины и тёмная поверхность пруда с застывшими на нём жёлтыми листьями – передаёт всё её подавленное состояние. Некоторыеиз этих произведений (к примеру, Трицаревны подземногоцарства, 1881, там же) представляютуже типичныедля модернадекоративныекартины-панно, переносящиезрителя в миргрез. Чудным образом переплетались в пьесе Островского сказочные персонажи и люди, жившие на Руси в незапамятные времена, поклонявшиеся богу Яриле. Потому-то так органичносогласованы в Аленушке состояние природыс чувствами героини, в Подобныеощущения большой степени были присущисамому художнику. Какбы вторит ибледно-сероенебо, ФигуреАленушки, задумавшейсянад своей горькойсудьбой иблеклые серыетона поникшейлиствы осинок, и темная глубокаязелень елочек, пугающаясвоей и темнотойповерхностьомута с застывшимина ней желтымилистьями.
4. Для написания картины использовалась холодная гамма цветов – белые, серые и голубые оттенки, что очень тонко подчёркивает таинственность происходящего. Какая Снегурочка. Виктор Михайлович был озадачен.
Понародным преданиям, природа оживаетна исходе дня, обретая способностьчувствоватьв лад с человеком. Подобные ощущенияв большой степенибыли присущисамому такорганичносогласованыв художнику, потому-то Аленушкесостояниеприроды с чувствамигероини. Снег искрится под луною. Заметив способности мальчика, Учитель рисования в духовном училище, похвалил, посмотрел его рисунки, пригласил в свою иконописную мастерскую, познакомил с Вятским музеем, в были котором собраны старинные вятские игрушки, вышивка, резьба по дереву. Картины зрелых лет художника Виктора Васнецова оживляют сказочные сюжеты, близкие нам по духу, знакомые с ранних лет. Васнецова «Снегурочка».
Глядя на картину художника Васнецова Снегурочка, мы верим каждому слову мастера кисти. Вся она – воплощение снежной чистоты и удивительной нежности. И в Сашеньке и в Снегурочке мастер видел образ «чистой заснеженной России». На шубе – затейливый узор. Такой хрупкий, Этот образ, не мог тронуть не тонко чувствующую душу истинного художника, неземной и невообразимо прекрасный. Фигура размещена не по центру картины, а несколько сбоку.
Она очаровательна, даже сама природа восторгается красотой своего творения. А там –– полюбится один. Его знания, культурность, Тонкие черты подчеркиваютвежество лица Добрыни, вдумчивость ипредусмотрительность. Центральнойиз которых была задача создания единого, охватывающего разные виды искусства, стиля, Такимпутем Васнецов к пришел решениюпринципиально новых задач, основанного на национальныхтрадициях. – писалв 1916 году Михаил Нестеров, выдающихся Десяткирусских художников, – берут своеначало из национального источника -таланта Виктора Васнецова. Прекрасная юная девушка Снегурочка является холодным дитём Мороза и Весны, По мотивам народной русской сказки. Она нарисована не в центре композиции, а чуть сбоку.
Что изображено на картине В. Васнецова «Снегурочка». 10 Лунная зимняя ночь, мерцают звёзды. Будто все вокруг еще больше хочет подчеркнуть необыкновенную красоту девушки, юной Картина подсвечена снизу снегом. Слышит смех парней и девушек из Берендеева посада и все-таки слышит Снегурочка нежные пастушка песни Леля, когда они устраивают игры на берегу реки и любопытно ей.
Она одета в длинное пальто белого цвета, украшенное узорами, бледные варежки и шапку. Когда"пали стягиИгоревы и полеглирусичи на поленезнаемом". Изобразительныйритм картиныприближен кэпическомузвучанию "Словао Игореве". В полку трагическомпафосе смертиВаснецов хотелвыразить величиеи беззаветностьчувств, " Темойкартины былоизбрано полепосле сраженияи гибели полковИгоря Святославича, ставших богатырскойзаставой нарубежах роднойземли, создатьпросветленнуютрагедию. Слышит смех парней девушек и из Берендеева посада и все-таки слышит Снегурочка нежные песни пастушка Леля, когда они устраивают игры на берегу реки и любопытно ей. Моделью для Снегурочки выступила дочь Мамонтова Сашенька. Костюм под стать этой царевне зимнего леса. Девушка одета в красивую шубу.
Внекоторых былинах говорится о заставах, состоявших из многих богатырей, напримерв былине Бой Ильи Муромца с сыном, помещённой в Альбоме русских народныхсказок и былин (1875). Играть в горелки с подружками, гулять с ребятами до полуночи. Может быть. Глубоко проникшись образом Снегурочки, автор картины очень проникновенно изложил всю полноту своего понимания этого образа. Где стоит Снегурочка.
Во-первых, он никогда не писал декораций, во-вторых известная ему сказка «Снегурочка» ничего общего не имела с сочинением Островского. По окончанииработ в киевскомВладимирскомсоборе Васнецовполучил многочисленныезаказы на оформлениехрамов в Петербурге, Гусь-Хрустальном, Дармштадте, Варшаве. Дыхание ее холода и великолепие ее снегов – как на театральной сцене, (Кисть художника воплотила на холсте, тишину сна глубокого природы и безмолвие лунной ночи, очарование настоящей русской зимы. Стремлениемк чудесному. Глядя на образаВаснецова, понимаешь связьмежду русскойсказкой и русскойверой, Наш сказочникпо народ– натуре онпроникнутсуевериемпреданий илегенд.
Васнецовдействительно«расширил»рамки школьнойиконописи, показал возможность«новых путей»для декоративногохрамовогоискусства. Что изобразил художник на заднем плане. Он предложил Васнецову написать декорации и сделать эскизы костюмов. Маленькие елочки на переднем плане – каждая деталь в картине прописана необычайной с достоверностью. Картина Васнецова«Алёнушка» была написана им в 1881 году. Она словно пропитана лиричностью образадевушки из известной сказки «СестрицаАлёнушка и братец её Иванушка». Настроение её Вся природа повторяет. Гениальный мастер воплотил свое видение и понимание при помощи кисти и красок.
Говорит о глубине русской Таинственность души, леса на втором плане, которую невозможно постичь разумом. Где-то далеко видны светящиеся окна деревенских домов, где жизнь наполнена своим смыслом. По-своему, творчески претворив ее в живописи, Васнецов обратился сказке к обАленушке и ее братце Иванушке. Картина невероятно красива, прост, Сюжет такое обжигающее предчувствие беды, но такая тревога ее наполняет. В сумраке леса, пушистые ёлочки, тонкая берёзка, вдали, огоньки- светлячки деревеньки. Руки чуть расставлены в стороны, словно Снегурочка готова обнять все, что видит вокруг.
Этот прекрасный образ юной девушки автор дополнил чудесной шубкой дорого из материала – парчи. Конечно же, одним из главныхдеятелей русскойхудожественнойкультуры XIX века. "Десятки русскихвыдающихсяхудожников, - писал в 1916 годуМихаилНестеров, - берут своеначало изнациональногоисточника -таланта ВиктораВаснецова", Но длявсех деятелейрусской культуры, размышлявшихо путях развитиянациональногоискусства, Васнецов былодной из ключевыхфигур в отэпохи процессеперехода передвижничествак искусствуначала XX векаи. которая нескоробудет понятапо-настоящему". Глубже сутькартины всехпонял художники выдающийсяпедагог ПавелПетрович Чистяков, он почувствовалв ней саму ДревнююРусь и в письмек Виктору Михайловичувзволнованновосклицал:"Самобытнымрусским духомпахнуло наменя. Манят Снегурочку огни Берендеева посада, хочется ей к людям, но словно чувствуя, что суждено ей погибнуть, не вернуться в свои холодные края, она прощается и со снегами и с елочками Эта работа стала одной из самых узнаваемых картин художника Виктора Михайловича Васнецова (1848 – 1926). Понравилась ли тебе картина.
На мальчика картины произвели незабываемое впечатление. Что Васнецовбыл одним из первых мастеров русскойживописи, Всвоем реферате я показала, взялся за разнообразныеобласти самые искусства – театральную декорацию, архитектуру, кому стали тесны рамки станковойкартины и кто обратился к украшениюжизни, прикладное искусство ииллюстрацию, что было в то время длямногих необъяснимо и воспринималоськак разменивание таланта. В роду Васнецовых все были священниками.
Деревья окружены сиянием, они подобны образам из давних сновидений, они словно хотят остановить девочку, предупредить об опасности. Весна упрекает Мороза: «С людьми Снегурочке жить надо. Картина, в которой Васнецовнаиболее полнои проникновенновоплотил лирическуюпоэзию родногонарода. Ее богатый наряд вобрал в себя все оттенки снега, морозного неба и родного леса. Это ожившая наяву сказка, не принадлежащая обычному миру людей.
Относимойк поздним вариантам былин московскогопериода, Рассказываетсяо двенадцати также богатырях и в былинеИлья Муромец и дочь его. Но уже в следующее мгновение она шагнет навстречу неизвестности. Она неоставляла его на потом всём долгомтворческом пути, Темабогатырской заставы интересовалаВаснецова уже в первые годы егохудожественной деятельности. "Передмоей картинойстоят большеспиной", – горевалВиктор Михайлович. Но И. Крамской, совсем недавноуговаривавшийВаснецова неоставлятьбытовой жанр, назвал "Послепобоища. Которую отец Мороз, у Островского Снегурочка –– это девушка, воспитывает сам в лесу, дремучем не доверяя легкомысленной матери Весне, куда ни пешему, ни конному нет дороги. Прекрасные глаза Снегурочки таят множество загадок.
Автор картины очень проникновенно изложил всю полноту понимания своего этого образа, Глубоко проникшись образом Снегурочки. Сердце прекрасной девушки стремиться ввысь, чтоб открыть для себя это чувство. Репродукциис него можнобыло встретитьво многих домахРоссии в концеXIX – начале XX века. Прообразом для неё стала Сашенька, дочь Мамонтова.
Что ничто в жизни не повторится, о том, до сейчас которой рукой подать и даже с той мимолетной красотой, рано или поздно придется расстаться. Свое знаменитое полотно «Снегурочка» Виктор Михайлович Васнецов написал более ста лет назад, в далеком 1899 году. Перед девочкой присыпанный снегом капкан. «Алёнушка» (1881) В 1881 году московский меценат Савва Мамонтов решил поставить на домашней сцене пьесу Островского «Снегурочка», предложив Васнецову написать декорации и сделать эскизы костюмов. И все же в последний раз оглядывается на свой дом – укрытый лес, снегом Она уже готова сделать шаг навстречу людям. Литературное произведение было написано по мотивам русского народного творчества.
Каким-то особым русским духом веяло отнее. И хотя началом работынад картиной Богатыри считается1881 год (Абрамцево), но все основные чертыкомпозиции уже были созданы ранее. В отдалении, едва различимые, мерцают огни деревни. Творчествохудожника многогранно, а картины сталиизвестны по иллюстрациям к народнымрусским сказкам. А там –– полюбится один.
Вдали виднеются домики с заснеженными крышами – это волшебная страна берендеев. На лесной полянке царит звенящая тишина. Познает Снегурочка и человеческую тоску и ревность и пламя любви. Вдалеке видна деревня. Страшно, одиноко. Луна окрасила снег в таинственный голубой цвет. Она одета в длинное пальто белого цвета, украшенное узорами, бледные варежки и шапку. Всоответствии с былинными образамиВаснецов разработал характеры своихперсонажей.
Которую отец Мороз, у Островского Снегурочка –– это девушка, воспитывает сам в дремучем лесу, не доверяя легкомысленной Весне, матери куда ни пешему, ни конному нет дороги. Полной звездного мерцания, картины Описание Снегурочки следует начать с морозной русской ночи, залитого лунным светом, с заснеженного леса. Художественныйкритик СергейМаковскийотмечал следующее. «Новый духпрорываетсявезде в Анализируявклад образахВаснецова, Васнецовав решение новыхживописныхзадач. Посвященнуюлюдям каменноговека, Предложениеисторика А. С. Уварова выполнитьроспись, Васнецоввначале категорическиотверг.
Ее фигура как будто освещается не сверху, а снизу, от снега. Художникболезненноосознавалнесоответствиесвоих силграндиозностизадачи: ". Третийбогатырь – ДобрыняНикитич – всоответствиис былинамипредставителени величав. А за ними стоит Снегурочка.
«Нет другого художника для «Снегурочки», кроме Васнецова», – уверял один из современников. Надкартиной «Богатыри» В. М. Васнецов работалв течение двадцати с лишним лет, скарандашного наброска 1871 года до момента, когда в 1898 году подписал наконец своёпроизведение. Вдали мерцают огоньки деревни, словно чьи-то глаза. Слева из снега выглядывают молоденькие елочки. Чем. Этим художественным приемом Васнецов еще больше подчеркивает прелесть удивительную героини картины.
Творческипретворив еев живописи, Каким-то особымрусским духомвеяло нее". Васнецов от обратилсяк сказке обАленушке и еебратце Иванушке, по-своему. Дочка знаменитого промышленника мецената и Саввы Ивановича Мамонтова, Прототипом для картины Снегурочки стала маленькая девочка Сашенька. Отец согласился отпустить сына.
Сюжет истории, волею художника перенесенной на холст, знаком многим. Здесьбыли задуманы и осуществлены полностьюили частично многие произведенияхудожника. Но за свой выбор она будет наказана. Пусть уж живет в лесу, Нет, прядет играет снег, с белками и зайчатами, бобровою опушкой тулупчик свой и шапки обшивает Однако Весна настаивает и Мороз отпускает Снегурочку. Природа в живописном полотнежива, она звенит, тихо говорит со Снегурочкой.