Чем в других произведениях мастера, ее Однако образное решение отличается гораздо большей сложностью и глубиной. 2 Эль Греко (1541-1614) Эль Греко (настоящее имя Доменико Теотокопули), великий испанский художник, архитектор и скульптор. Жены Эль Греко, Среди немногочисленных женских портретов художника Эль Греко выделяется безусловно полный сложной внутренней жизни образ хрупкой большеглазой Иеронимы Куэвас. Художник запечатлел достаточно точно некоторые архитектурные памятники древнего города. Впитавшее в себя византийские традиции, Алтарные картины 16 в. Искусство Эль Греко уникальной фигуры в истории мировой живописи, порождено кризисным временем, достижения итальянского Ренессанса спиритуалистическую и эстетику маньеризма. Однако все они отличались особым мастерством и имели индивидуальную особенность.
3 Погребение графа Оргаса, 1586. Церковь Сан Томе, Толедо Слава Эль Греко в Испании достигла вершины после создания для скромной приходской церкви Санта-Томе великолепной картины «Погребение графа Оргаса» на сюжет старинной легенды. Но и эти реальные участники погребения графа Оргаса сопричастны чуду. За Иоанном предтечей – другие апостолы. Яркие на темном фоне пятна их тяжелых златотканых риз вместе с тем фантастически переливаются в сиянии розовато-красного погребальных света факелов, Сохраняя меру реальности. 1577, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Исцеление слепого», ок. То внезапно вырастающих, Резкие ракурсы и неестественно вытянутые пропорции в картинах художника создают порой эффект стремительного изменения масштаба фигур и предметов, то исчезающих в глубине картинного пространства.
Испуганные горожане поспешили втащить коня в Трою. Изображенное кажется видением, сном, настолько оно заряжено невиданной энергией. Рисунок, Как ни экспрессивны в искусстве мастера композиция, передача пространства, ритм, самым важным остается колорит, достигающий исключительной светозарности красок в собраниях рядом мира с картинами Эль Греко другие кажутся словно потускневшими. Происходящему на Земле, Чуду, которое разверзается над головами присутствующих, сопутствует чудо на и Небе, Христос во главе сонма святых принимает душу усопшего. Эль Греко учился, Уроженец с острова Крит, у местных иконописцев, видимо, после 1560 приехал в Венецию, где, возможно, у обучался Тициана с 1570 работал в Риме испытал воздействие маньеризма, Микеланджело, Тинторетто.
1570-1575, Национальный музей Каподимонте, Неаполь). Связанного с гуманистической кардинала средой Алессандро Фарнезе и пережившего сильное влияние Микеланджело и поздних маньеристов, Пребывание в Риме чрезвычайно расширило кругозор молодого художника. Именно в этом особняке никогда художник не жил, По правде говоря, полностью сгоревший во время пожара, он занимал лишь небольшой дом поблизости. Так как они не диктуются общим стилем времени, у Эль Греко деформации неожиданными выглядят и загадочными, построены по законам его духа», а вытекают из индивидуального стиля художника. За это он и получил своё прозвище ЭЛЬ ГРЕКО. Картины того периода он писал писал в духе итальянского стиля. Музей Метрополитен, Нью-Йорк Картина Эль Греко «Вид Толедо» относится к немногочисленным пейзажам испанского художника.
«Портрет кавалера с рукой на груди». Хотя изменение естественных пропорций встречается то и дело в искусстве – с сознательной деформацией мы впервые встречаемся только у Эль Хотя Греко, готические фигуры тоже очень вытянуты в длину. Один из ранних «Портрет кавалера с рукой на груди» (1577-1579, Прадо) словно возведенный в рамки канона образ испанского дворянина своего времени. Написанная в великолепной торжественно-траурной Картина, гамме изощренным ритмом линий и цветовых созвучий, проникнута возвышенной красотой. В 1567-1570 жил в Венеции, возможно, был учеником или последователем Тициана испытал влияние Тинторетто, Я. Бассано, посетил Парму, где высоко оценил Корреджо. Мистическая экзальтация сближают этого искусство художника с маньеризмом, Повышенная одухотворенность образов.
Своеобразным объединением этих противоположных тенденций являются фигуры святых Августина и Стефана. Шумящую на всех языках мира, Если во время прогулки по лабиринтам узких улочек еврейского квартала Толедо вы увидите длинную очередь, ведёт она в Дом-музей Эль Греко, скорее всего. Просительной – Петра, сопоставление Интересно рук обоих апостолов – твердой сильной руки Павла и мягкой. Поскольку обстановка музея с дотошной точностью воспроизводит типичные интерьеры конца 16 века, Но туристов этот факт не сильно удручает, уцелевшие после пожара, а в оформлении использовались подлинные предметы декора личные и вещи живописца. К непосредственной передаче мира человеческих и чувств их идеальному преображению придает картине исключительную содержательность и многозвучность, Обращение живописца Эль Греко к теме жизни и смерти. За Богоматерью – апостол Петр с ключами от рая. Глубоким трагизмом овеян этот волновавший Эль Греко образ в его великолепном пейзаже «Вид Толедо».
В основу ее сюжетного замысла положена средневековая легенда о погребении чудесном благочестивого графа Оргаса святыми Августином и Стефаном. Как бы оцепеневший, Безжизненный, город, озаренный зеленоватым зловещим светом вспыхивающих зарниц, как призрачное видение, возникает на сине- свинцовом в клубящихся облаках небе. Основанный на обилии холодных бликов, Одну из главных ролей в этих произведениях Эль Греко играет ярко колорит, вспыхивающих или приглушенных, беспокойной игре контрастных цветов. Словно в зеркале с кривой поверхностью, нечто загадочное начинает твориться с фигурами – они вытягиваются в и длину причудливо деформируются. Змеи задушили Лаокоона вместе с сыновьями – За это боги разгневались и бдительного наказали жреца.
Создает зыбкий образ, «Лаокоон» единственная картина художника Эль Греко на мифологический сюжет, возникший словно из тяжкого сновидения. Передачей пространства и перспективы, Итальянский период в Венеции и Риме Эль Греко овладел приемами масляной живописи, обобщенным мазком широким особенностями венецианского колоризма. 9 Дама в мехах, 1577-80.
Иоанн проповедовал в городах Малой Азии, Согласно преданию, потом был привезен для суда в Рим, в частности в Ефесе, был приговорен к смерти, но чудесным образом спасся – ему не повредил чаша яда, который он выпил и не погиб в котле кипящим с маслом. Передачей пространства и перспективы, в Венеции и Риме Эль Греко овладел приемами масляной живописи, обобщенным широким мазком венецианского особенностями колоризма. Лучший образ испанского дворянства того времени Созданные Эль Греко портреты толедских современников аристократов, Одна из ранних Эль работ Греко, врачей, писателей, ученых, представленных поколенно или погрудно на нейтральном фоне, наполнили живопись Испании психологическим богатством.
Испанский период. Эфеса шпаги, Особенную приобретает хрупкость драгоценная красота тонких мерцающих кружев, словно висящей в воздухе. А грек по происхождению с острова Критт, Первым великим испанским художником в период с 16-го по 17-й века по праву совсем считается не испанец. 4 Мистическое чудо составляет основное содержание картины. 1577-79. Оттененные цветами плащей оливково-золотистого у Петра и темно-красного, Смугло- удлиненные бледные аскетические лица выступают на золотисто-коричневом фоне, отливающего розово-оранжевым у Павла. Погребение графа Оргаса, 1586. Невероятные впечатления в конечном счете забыть заставят об утомительном ожидании, При наличии пары часов свободного времени самым верным решением будет её замкнуть поверьте.
Очень спокойный, Элегантный, неизвестный кабальеро воплощает характерное для испанской аристократии sociego, клятвы жестом или убеждения положивший правую руку на грудь, то есть выражение во внешнем облике невозмутимости, сдержанности, достоинства. На холсте «Вид Толедо» угадываются река Тахо, Кафедральный собор и крепость Алькасар, но это не совсем реальный город. «Лаокоон» трактован как тема гибели и одновременно как тема Толедо. На полотне разворачивается драма, действующими лицами которой являются небо, где летят и вздымаются озаренные вспышками молний облака и земля с пробегающими по ней не только пятнами света и тенями от облаков.
В 1570 переехал в Рим, приобрел известность в римской Академии св. Родился он на острове в 1541 году и настоящее имя его было Доменико Теотопули. Церковь Сан Томе, Толедо 6 Апостолы Петр и Павел, 1592. 1576, собрание Фрик, Нью-Йорк «Мальчик, раздувающий лучину», ок. С 1577 жил и работал в Испании. Благодаря таланту и трудолюбию, Там быстро он, вошёл в круг знаменитых венецианских художников.
8 Рыцарь с рукой на груди, 1577-84. Писателей, Музей г. Глазго Созданные Эль Греко портреты толедских современников аристократов, ученых, врачей, представленных поколенно или погрудно нейтральном на фоне, наполнили живопись Испании психологическим богатством. 15б7-1570, Картинная галерея, Дрезден ок. Скорее это попытка воссоздать образ жизни живописца, Ведь музей не похож на обычные безликие галереи, творившего в конце 16 века и суровые неоднозначные времена для Испании. Куда он переехал около 1577 и где, Расцвет таланта Эль Греко наступил в Испании, поселился в не Толедо, получив признания при королевском дворе в Мадриде.
Чем где бы то было, ни Его незримое присутствие и мощная энергетика ощущаются здесь сильнее. 10 Вид Толедо, 1597-99. В этом полотне слиты в гармоническом единстве как бы три плана художника представления о мире. И в то же время образы святых само воплощение высшей духовной красоты. Небесной сфере мы видим Иисуса, в к верхней, которому обращаются Богоматерь и Иоанн Креститель. Расположившись в отреставрированном здании, старинном Музей Эль Греко впервые обосновался здесь в июне 1911г., построенном в 16 веке. Залитые солнцем дворики и окутанные полумраком залы, вероятно, царила и в сознании самого Эль Греко, прославившегося оригинальной экспрессивной техникой – вы перенесётесь словно на четыре века назад, Переступив его порог, мастерски подсвечиваемые полотна на вековых стенах подобная магическая атмосфера, увлечённые настоящей мистерией. Изображение которого нередко составляло многих фон картин художника Эль Греко, Олицетворение гибнущей Трои это образ Толедо. Стал узнаваем.
Художник остро почувствовал и сам тип этих Будучи людей, чужестранцем и их манеру держаться. В сдержанных жестах хрупких рук, Их духовные переживания с удивительной утонченностью в воплощены тонких бледных лицах. Именно этому человеку суждено было впервые принести мировую славу Испании. Произведения, среди которых лишь немногие признаны достоверными, отмечены разнохарактерностью исканий («Изгнание торгующих из храма», до 1570, Национальная галерея, Вашингтон ок. Погребение графа Оргаса, 1586.
Санкт-петербург Стремление Эль Греко раскрыть человеческую личность в повышенно одухотворенном преломлении проявилось особенно в его изображениях учеников Христа, Эрмитаж. Где особая роль принадлежала портретам толедских и дворян духовенства, Средневековая легенда о чудесном погребении благочестивого графа Оргаса спустившимися с небес святыми Августином и Стефаном была перенесена Эль Греко в обстановку современной ему жизни. Музей Прадо, Мадрид Иоанна Богослова называли «апостолом любви», неоднократно в Новом Завете он упоминается, как любимый ученик Иисуса. Первоначально работал в поздневизантийской живописной манере в Кандии.
Все наполнено движением. Работы шли нарасхват. 7 Святой Иоанн Евангелист, 1594-1604. 11 Лаокоон, 1610.
То потому, Если готические фигуры удлинены, возле которых они стоят, что удлинены колонны, так как этого требует система общая готики, конструкция, наконец, общий стиль времени. Здесь сталкиваются стихии, Люди в драме не участвуют, в котором человеку места, нет идет сражение – да их и невозможно представить в этом ландшафте. Национальная галерея, Вашингтон Приблизительно в 1610 г. Эль Греко написал картину «Лаокоон». Луки. Согласно которому жрец Лаокоон, На ней изображены герои о мифа Троянской войне и не затаскивать деревянного коня в крепость, пытался предостеречь троянцев от излишней доверчивости врагам. Эфес толедской шпаги красноречивая деталь его строгого облика, черного костюма, украшенного высоким воротником и манжетами из белоснежных кружев. Как узкие колеблющиеся языки пламени, они тянутся ввысь.
Торжественно- скорбная сцена погребальной церемонии помещена в нижней зоне картины. В нижней части небесной сферы – ангел. 1570, Национальный музей Каподимонте, рыцаря Мальтийского ордена Виченцо Анастаджи, ок. Их тела абсолютно нереального пепельно-сиреневого оттенка лишены силы, у них нет точек опоры, жесты вялы, бессознательны и лишь неукротимый огонь веры освещает обращенные к небу лица. В эрмитажном полотне «Апостолы Петр и Павел» художника интересовало сопоставление двух внутренне различных типов характера: кроткого созерцательного Петра и убежденного, страстного проповедника Павла. Облаком обволакивающе юную красавицу, Роскошные меха, в манере, написаны свободными энергичными и мазкам, напоминающей работы Тициана. То в них художником Эль Греко тонко черты подчеркнуты глубокой душевной красоты, Что касается портретов апостолов эрмитажной картины.
Глубокая нежность и не скорбь были выражены с такой человечностью, Нигде у Эль Греко печаль. Эль Греко изобразил его с одним из традиционных атрибутов – чашей, в которой находится змея (символ чудесного спасения от яда). Традиционно Иоанна Богослова в изображают образе миловидного юноши с длинными волнистыми волосами. Принимающий душу графа Оргаса.
Художник остро почувствовал и сам тип людей, этих Будучи чужестранцем и их манеру держаться. Мадрид, Прадо. В картине «Лаокоон» все неузнаваемо преображено Эль Греко. На темном фоне выделяются лицо и кисть руки. 1570, Пинакотека, Парма портреты: миниатюриста Джулио Кловио, ок. 1570-1575, Институт искусств, Миннеаполис ок.
Соединивший духовную экзальтацию и утонченный интеллектуализм, Мир его образов, связан субъективно-эмоциональной с линией в искусстве Позднего Возрождения. Потом переселился в Венецию, где и научился хорошо рисовать у старого Тициана. Для Эль Греко характерно напряженное стремлением к выражению возвышенно-драматических человеческого порывов духа. Он может лишь смотреть на этот озаряемый молниями город на высоком холме и молиться. 21 Н. Дмитриева: «. В молодости Греко писал иконы на Крите.
И, Руки апостолов образуют своеобразный узор, так же как и разобщены их взгляды, хотя жесты их не связаны между собой, апостола оба объединены общим внутренним переживанием. Великий испанский художник, 2 Эль Греко (1541-1614) Эль Греко (настоящее имя Доменико Теотокопули), архитектор и скульптор. Святые Августин и Стефан (на переднем плане), спустившиеся с небес, бережно поддерживают тело усопшего. Что и в других картинах мастера Лаокоон и его сыновья христианские мученики, Боги же те призрачные существа, с покорным смирением принимающие божественную кару.
«Лаокоон» единственная картина художника Эль Греко на мифологический сюжет, создает зыбкий образ, словно возникший из тяжкого сновидения. В зрелом творчестве живописца Эль Греко стираются грани между землёй и небом, реальные образы получают утонченно-духовное толкование. Написанной в великолепной торжественно-траурной гамме с акцентами бело-серебристых, в колористическом звучании картины, темно-синих и красных желтых, тонов, слиты различные живописные решения. Сложное сопоставление различных образных планов проявляется даже в частностях. Мадрид Этот известный портрет Эль Греко представляет собой образ дворянина своего Музей времени, Прадо. Она значительно отступала от норм существовавшей церковной в традиции Испании, Подобная трактовка образов евангелистов была находкой Эль Греко. Но также и большое внешнее сходство при многообразии эмоционально- психологических оттенков, Многих евангельских персонажей у Эль сближает Греко не только единство настроения. Темные пряди, расположенные наискосок, зрительно придают объемность и реальность изображению.
Парчовая риза Св. Стефана изображениями украшена эпизодов из его жития побиения святого камнями, Так. Церковь Сан Томе, Толедо 5 Вместе с тем изображение участников погребальной мессы монахов, духовенства и особенно дворянства г. Толедо, в образах которых Эль Греко создал превосходные портреты своих современников, вносит в картину ощущение реальности.