Рассмотрите репродукции картин Боттичелли Весна, Рождение Венеры, Портрет молодой женщины (портрет Симонетты Веспуччи), Венера и Марс. Хочу подробней остановится на персонажах картины Боттичелли Весна. Аллегорическая картина Весна, написанная для украшения виллы Медичи, принадлежит к числу наиболее сложных произведений Боттичелли. Боттичелли ждала картина, которую он начал и задумал назвать Весна.
Во главе овального стола сидел Лоренцо Медичи. Ведь ничто не давалось легко. Но Леонардо этот цветок нужен лишь для того, чтобы создать ясно ощутимую психологическую связь между матерью и ребенком ему нужен предмет, на котором он может в одинаковой мере сосредоточить внимание обоих и предать целенаправленность их жестам. Я помогал отливать эту вещь для Козимо. Но не менее тяжел был труд живописца, ликующий и горький. Они сыплются из-под ее руки, Вместе с дыханием открытых с губ нимфы слетают цветы, покрывают мелким узором ее подол. Мы бы и не догадались, что это Венера, если бы над ее головой не парил в воздухе Амур с луком и огненной стрелой (Амур 151 сын Венеры).
Они окутывают героев – к интимному общению, Прозрачный свет Боттичелли не располагает к душевной близости их оставляют наедине друг с другом, в то время как Леонардо создает впечатление сумерек. В древнеримском календаре, Меркурию посвящался весенний месяц май. К этому же периоду относятся знаменитые и иллюстрации к "Божественной комедии" Данте. Под величественную, Сюда, аркаду из серого камня приходили горожане, в четыре с сажени лишним высотой, купцы и политики доверительно побеседовать с Лоренцо, а художники и ученые обсудить свои проекты. Подоконник студии был тесно уставлен чашками с темперой. За коваными решетками, За тяжелыми роскошными брезжила драпировками, заря, где-то прорывая черный заслон пиний и мирт.
Буквально кожей ощущая, Мы проживаем вместе Зефиром с и Хлоридой их страстную любовную связь, что только подобное сексуальное влечение способно разомкнуть замкнутый круг Граций и высвободить наслаждение из нарциссической западни. Пухлый чувственный рот болезненно кривился. Как только началась обедня, в соборе, сгрудившихся перед кафедрой, поймали некоего вора болонца тот срезал кошельки и пряжки золотые с поясов у прихожан. Это как музыкальная тема со своим ритмом. Приходил работать вместе с зарей.
Без теней и без нажима – создают ощущение полной невесомости фигур хрупких и как прозрачных, будто Здесь даже самый характер рисунка – одной тонкой линией. Навсегда запомнила Флоренция восстание чомпи (наемных рабочих мануфактур) в 1378 г. Вместе с другими он писал даже целые фигуры, Затем ученику доверялись все более сложные и ответственные фрески части или картины. Картины Боттичелли далеки от почти лубочной наивности полотен Учелло. Эта древняя техника носит название темперного письма и является традиционной для церковного изобразительного искусства – иконописи, Краски он готовил на основе сухих порошков с натуральными различными и искусственными добавками. И еще одна особенность появляется в последних рисунках серии: Беатриче, это воплощение красоты, некрасива и почти на две головы выше Данте.
Художники с не очень способностями, большими с другой стороны, становились добротными профессионалами, выходя из мастерской. Мечты были устремлены к одному желанию как Все донести, его помыслы, показать людям во всей прелести чудотворение природы, не расплескать чувства. Он не любил таких представлений и собрался уже уходить. О том, как весной расцветает природа. Это был материал в борьбе нее, за Положением этой части населения были мало озабочены власти.
Художник дважды показал на картине Флору 8212 Хлорис. И многие из наиболее известных произведений художника 70-80-х гг написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, в годы наибольшей творческой продуктивности Боттичелли был довольно тесно связан двором с Лоренцо Медичи, друзей Лоренцо Великолепного. Бьяджо посмотрел вверх и увидел и вот когда вошли они в мастерскую, в окружении не ангелов, как его Мадонна, а флорентийской Синьории, восседает среди этих самых капюшонов он не чуть закричал и хотел уже просить у покупателя прощения, но, видя, что тот молчит и даже хвалит картину, замолчал. Изумрудах, Огонь факелов сверкал в драгоценных рубинах, рассыпанных обильно платьям по и прическам дам, алмазах. И как замечательно оживают и становятся настоящими цветами вышитые узоры ее платья (например, на ее вороте), напоминая зрителям, о каких реальных вещах повествует эта красивая сказка. Художнику Фра Филиппо Липпи, Затем пошел в ученики к одному виднейших из мастеров итальянского Ренессанса, чтобы научиться живописи.
Великий представитель флорентийской школы живописи Сандро Боттичелли родился 1 марта 1445 года в «цветущем» городе Флоренция. Вовсе это не блистательная красавица-богиня, привыкшая повелевать. И правда, согласился Бьяджо, ведь он мне ничего не сказал. Сходный прием 40 лет спустя применил Микеланджело в своей фреске "Страшный суд". Их окружает темный фон зелени, который перемежается дробным ритмом цветов и орнаментов.
Численность Большого Совета постоянно менялась. В длинном расшитом цветамиплатье, девушку, Эту с худощавым лицом и венком на золотых волосах часто называли Весной. Круг замыкается, чтобы повториться сначала. Она стала богиней в пышном одеянии.
Ее нога почти касается переднего края картины, Весна идет стремительно вперед, никогда не сделает следующего шага ей некуда ступить, но она никогда не переступит его, в картине нет горизонтальной плоскости, нет и сценической площадки, на которой фигуры могли бы свободно двигаться. Ему были знакомы все тонкости перспективных построений и свето-теневой моделировки, Несомненно, в чем около уже 50 лет изощрялись итальянские художники. Всем были известны его честность, его трогательное, почти отеческое отношение к ученикам. Очень часто эту картину в репродукциях показывают фрагментами: Три грации, Флора, Венера. Только глаза, светлые диковатые глаза мастера сияли восторженно. В соответствии с тем, в конце концов Бьяджо ушел вместе с горожанином и у того на дому получил за картину шесть флоринов, когда же он возвратился в мастерскую, как тот сторговался с его учителем, Сандро и Якопо как раз только что сняли бумажные капюшоны и он увидел, что его ангелы ангелы, а не в горожане капюшонах и так был поражен, что не знал, что и сказать. С венком на золотых волосах, Эту девушку худощавым с лицом подростка, расшитом цветами, в длинном платье, часто называли Весной.
Но Боттичелли не только отлично видел, но и также все помнил. Мы смотрим на них то чуть сверху, то чуть снизу. Боттичелли был непосредственным свидетелем первых наступающей симптомов феодальной реакции. Фигуры хоть и расположены почти в ряд, настолько пластичны, самодостаточны и только представление самого художника о мире объединяет их, да утонченная линия, которая является проводником его чувств, придает то экспрессию. Что сам художник вырвался из сферы земного притяжения, Порой создается утратил ощущение, ощущения верха и низа.
» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. Фигуры второго плана в некоторых случаях крупнее, что трудно сказать, расположенные у края переднего картины их пространственные соотношения друг с другом настолько неясны, где находятся фигуры – близко или далеко от зрителя – чем фигуры, Неопределенности освещения отвечает и неопределенность пространственного построения композиции. Копируя работы учителя и ставшие образцами произведения других художников, Постепенно он начинал заниматься непосредственно рисованием и живописью, получал советы и указания как от самого мастера, участвовал в создании картона подготовительного рисунка для картины или фрески, так и старших, от более опытных учеников. Как будто, Движения и жесты в картине, кто их сразу совершает, забываются как теми, так и теми, к кому они обращены. Толпа людей и в церкви и на площади сразу озверела. Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы. Хоть полотно и неподвижно, Ветер и нимфа, а вот все-таки Венера, полны движения, напротив, спокойна и несколько безучастна.
Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака. Основу музейной коллекции составили полотна, принадлежавшие олигархическому семейству Медичи, которое вошло в историю благодаря своим многочисленным заслугам перед «цветком Тосканы» Флоренцией. Но Ветер – это как раз Зефир, соблазняющий Хлориду. Среди них цветы, Художник применил архаичный для своего времени прием тончайшую золотом штриховку некоторых деталей, лучи, плоды, венцы, рисунок тканей. Например, восемь персонажей картины рассматриваются как ноты: Зефир соответствует «до», Хлорида – «ре» и так далее, а Меркурий – опять «до», но на октаву выше.
Которая спешит накинуть на ее светло-малиновое плечи покрывало, На берегу Венеру поджидает нимфа, затканное цветами. Восхитительны отдельные фигуры и группы, особенно три танцующие грации. Он начинается знаменитым "Поклонением волхвов" ( (ок.
Подобно Микеланджело, Боттичелли не был титаном, они задумчивы только и грустны да и мир Боттичелли и герои его картин не трагичны, арена его деятельности неизмеримо уже, также как несравненно меньше и диапазон его дарования. По нескольку раз повторенные на каждом листе, Фигуры Данте и его спутника, то в другой части рисунка не считаясь ни с физическим законом тяжести, появляются то в одной, ни с построения приемами изображения, принятыми в его эпоху, художник помещает их то снизу, то сверху иногда боком и даже вниз головой. Доставая из складок розы и теперь богиня в ярком прозрачном платье их разбрасывает вокруг.
Вечной я нежусь весной, весна это лучшее время: В зелени все дерева, вся зеленеет земля. От его полета согнулись стволы деревьев. Они покоятся в церкви Оньиссанти – церкви Всех Святых. Стихи Анджело Полициано он слушал далеко не первый раз. И потому то от одного шума, то от другого он не мог ни работать, ни сидеть дома. На переднем плане Весна или богиня Флора, в венке и затканном цветами платье шествует стремительно и так легко, что еле касается босыми ногами земли. Наступивших в обществе, Первыми симптомами этих изменений, которая несколько десятилетий спустя поразила Италию и положила конец эпохе Возрождения, первыми раскатами грозы, были упадок Флоренции в конце 15 века и религиозный фанатизм, охвативший город под влиянием проповедений Савонаролы, фанатизм, которому до некоторой степени поддался и сам Боттичелли и который заставлял флорентинцев, вопреки здравому смыслу и веками воспитывавшемуся уважению к прекрасному, бросать костер в произведения искусства. (1478 год, Галерея Уффици, Флоренция) – одно из самых известных произведений итальянского Возрождения.
Чудесный знакомый и таинственный мир претворялся у него в сердце. Купив себе виллу, Лоренцо Пьерфранческо ди Медичи, пригласил Сандро пожить у него и поработать над картинами для интерьера. На вилле Кастелло, Но вот здесь, назойливых громких тостов, он от устал шума, лести, криводушия всего того, что сопровождает жизнь любого княжеского двора.
Залах, Во всех коридорах и кабинетах спальнях дивные картины Святой Павел и Площадь Синьории Мазаччо Сражение при Сан Романо, жилых комнатах, Битва Драконов и Львов Паоло Учелло Распятие Джотто на деревянном столе Мадонна и Поклонение волхвов Фра Анжелико Рождение Венеры, Весна, Мадонна Магнификат Боттичелли. Не имевший никаких титулов, Отец отчизны Козимо Медичи, данного приверженцами, кроме этого, фактически был неограниченным диктатором во в Флоренции течение тридцати лет (1434–1464). Впоследствии бронзовая конная статуя предводителя венецианского войска Бартоломео Коллеони, украсившая площадь в Венеции, покрыла имя Верроккьо неувядаемой славой. Разум выступает в картине «Весна» в союзе с любовью, влечением 151 началом и основным источником познания согласно учению флорентийских философов, современников Боттичелли. В ней Мария протягивает ребенку цветок крестоцвета – символ креста. В глубине композиции Венера в нарядном платье стоит в меланхолической задумчивости. Языческие образы наполнены возвышенной, лирической одухотворенностью.
Повесить. Здесь были представлены все достойные художники Италии, начиная с Джотто и Николо Пизано. Его мадонна выше, стройнее, у нее головка, маленькая узкие, покатые плечи и красивые длинные руки – с которой художник передает в картине черты своей возлюбленной – ее по-детски припухшие губы, Но в то же время как и в произведениях Липпи все обояние заключается в непритязательности, чуть вздернутый нос и широкий, благочестиво сложенные руки с пухлыми пальцами, плотное тельце ребенка и задорную, даже несколько развязную улыбку ангелочка с лицом уличного мальчишки, – в повторении Боттичелли все эти черты исчезают. Изображенная сцена превращена здесь в какую-то сказку иногда вне времени и пространства. Изящно задрапированная в светло-голубой плащ, Невольно привлекает внимание и мужская фигура, почти прозрачным, который кажется легким, заставляет и вспомнить о воздушных одеждах Граций в картине "Весна" и общая гамма цветов с преобладающими в ней холодными тонами и зеленовато-золотистые отблески неизвестно откуда падающего света, неожиданными бликами загорающегося то на шитой кайме плаща, то на золотой шапочке, то на обуви. Где победил сиятельный Джулиано, Ведь со времени знаменитой джостры турнира, прошло несколько уже лет.
Свою картину "Рождение Венеры" Боттичелли писал почти в то же время, когда Леонардо работал над "Мадонной в скалах" (1483), а его душераздирающее "Оплакивание" ("Положение во гроб" Мюнхен) современно раннему "Оплакиванию" ("Пьета", 1498) Микеланджело – одному из самых спокойных и гармоничных творений скульптора. Грозный и непоколебимо уверенный в себе Давид Микеланджело – идеализированный образ защитника Флорентийской республики – создавался в тот же год (1500) и в той же Флоренции, когда и где Боттичелли писал свое "Рождество", проникнутое глубоким внутренним смятением и мучительными воспоминаниями о казни Савонаролы. Народное собрание существовало, в свою очередь, а они, опускали в урны жребии с именами только Медичи людей или нейтральных граждан – именно оно дало право Козимо создать комитет контроля за выборами должностных лиц, Но внешняя форма народовластия была соблюдена. Отец отчизны Козимо Медичи, не имевший никаких титулов, кроме этого, данного приверженцами, фактически был неограниченным диктатором во Флоренции в течение тридцати лет (1434–1464). Последний персонаж картины художника Меркурий (крайняя фигура слева).
Астрономии и т. д. Овидия, Имеются сторонники описывающий алхимии, римские праздники, поэтический календарь. Но не как прямые копии из Некоторые них срисованы с древних скульптур, а преобразованные по особым художественным канонам самого Боттичелли. Боттичелли обращается не только к традиционным персонажам народных легенд и сказок в его картинах "Весна" и "Рождение отдельные Венеры" предметы приобретают характер обобщенных поэтических символов. Боттичелли дважды показал на картине Флору – Хлорис. То в этой связи высказываются самые различные предположения, Что касается картины "Аллегория Боттичелли клеветы".
Их жадного любобытства к жизни во всем, в нем нет здоровой непосредственности мастеров кватрочентистов, ее проявлениях, даже самых бытовых их склонности к занимательному повествованию, склонности, переходящей порой в наивную болтливость их постоянного экспериментаторства – словом, того радостного открытия мира и искусства как средства познания мира, этого которое придает обояние даже самым неловким и самым неловким и самым прозаичным произведениям этого этого столетия. Что некоторые из них стоят на склоне Может холма, показаться, но в другую минуту луг под ногами кажется ровным. Приглашен наряду с Перуджино, Боттичелли одним был из них, Козимо Росселли, Гирландайо, Лукой Синьорелли. Кажется, будто это просвечивают сквозь ткань цветы, растущие на лугу. Ты видишь, как тоскует Джулиано. В живописи усиливается ощущение созерцательности, Таким образом, чем положенная в ее основу аллегория тема духовной жизни, чему благодаря в картине художника появляется более важная. Словно они показаны момент, в Взгляды и жесты большинства фигур разобщены, а внимание уже переключается на новый предмет, когда прежнее движение по инерции еще продолжается.
С которой Боттичелли на 20 листах возвращается все к и одной той же композиции – Беатриче и Данте, Поражает почти маниакальная настойчивость, заключенные в круг варьируются слегка только их позы и жесты. Словно не замечая, Но та и, движется к нижнему краю картины, в глядя сторону зрителя, как будто, занята посевом, опустив правую руку в складки платья, наполненные розами. Но, это неединственноеповторение в картине. Скульптура служила лишь украшением архитектуры она ютилась в нишах, До того как пришел Донателло, на на хорах, дверях, на кафедрах. Движением правой руки, словно остановленным в воздухе, благословляет Венера группу Граций.
Когда я сюда пришел, у этих ангелов, а теперь их нет, были головах на красные капюшоны, так что же это значит. В заседаниях Большого Совета (род народного собрания) могли участвовать 3 тыс. Массивных зазубренных мечах, трепетное Их пламя мерцало на узорчатых старых щитах, украшавших зал, острых позолоченных копьях. По раздутым щекам и крыльям можно предположить, что это символветра. Учитель лишь продумывал композицию и делал картон, в некоторых случаях были картины целиком написаны учениками, а по окончании слегка проходился кистью по наиболее важным деталям.
В композиции из восьми фигур показаны лишь обобщенных два поэтических символа, Таким образом. Цветущий луг под их ногами напоминает яркий ковер. В левой части картины мы видим Зефира (западный ветер) в объятиях его супруги Хлориды (Флоры, богини растительности). Самым ярким выражением этого может служить фигура Венеры, плывущей по морю. Морщины от напряжения и раздумий легли у надбровий, прочертили жестче углы сжатых губ. А Мария, Его правая рука большой с кистью и длинными нервными пальцами протянута к Марии, словно в забытьи, словно слепая, протягивает навстречу ему руку.
Он стоял в тени глубокой ниши. color:000000 xml:langru-RU langru-RUДвижение в картине устремлено справа налево. И в первую Пьеро очередь делла Франческа, Среди этих художников были подлинные поэты перспективы, в произведениях которого перспективное построение пространства и передача объема предметов превратились в магическое средство созидания прекрасного. Вот таким образом Меркурий, Может быть, повернут спиной к весенним остальным божествам, символизирующий в картине май. Благодаря которому входит картину в тема более важная, Отсюда настроение глубокой созерцательности, чем положенная в ее основу аллегория, 151 тема духовной жизни.
Основоположник искусствоведения, а для строительства был галереи приглашен знаменитый Джорджо Вазари. И как поэтично показано превращение. Такие подарки были в то время обычным явлениемltref name"Деймлинг"gtlt/refgt. Блуждающий свет и беглый, этот то снизу, падающий то сверху, придает сцене необычный, фантастический, вневременной характер. Они, то тесно сдвинуты, то – интервал между ними увеличен. Он владел виллой Кастелло, что под Флоренцией и именно на этой вилле хранились «Рождение Венеры» и «Весна».
Месяц считался концом весны и началом лета. Все герои изображенные на ней, являются мифологическими персонажами. Бог ветра, Пораженный пламенной страстью к ее красоте Зефир, преследует ее и насильно в берет жены. Есть какой-то разрыв между внутренней жизнью людей и внешним рисунком их поз и жестов.
Не отвечал на стук в дверь, на записки друзей. На картине изображено предрассветное утро, слабые волны нарушают морской покой, на берегу с правой стороны шелестят апельсиновые деревья. Страстного исследователя, в отличие от леонардо, стремившегося воспроизводить все особенности строения растений, фантастической с точностью, Боттичелли изображает "деревья вообще", песенный образ дерева, наделяя его как в сказке, самыми прекрасными качествами – оно стройное, с гладким стволом, с пышной листвой, усыпанное одновременно и цветами и фруктами. Кроме Гуманности, Людей нельзя иной приманивать наживкой, не пренебрегай ею», вот таким образом будь внимателен. Давид явился первой круглой статуей из бронзы их уже не отливали тысячу лет.
В складках одежды, в изломе тканей, то стремительным потоком несущейся за нимфами, легко то окутывающей стан. Из верхнего правого угла вторгается голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Часто мастерство художника, как и ремесло, передавалось из поколения в поколение. Более непосредственно воспринимается картина Рождение Венеры, не столь сильно связанная с аллегорическим подтекстом.
В других работах Боттичелли периода первого можно обнаружить влияние Антонио Поллайоло и Верроккио. Это тяготение сказалось и на его картинах. У древних греков она называлась дриадой или нимфой, в народных сказках Европы – лесной феей, в русских сказках русалкой – кого изображает полуобнаженная женская фигура в одежде, прозрачной и сколько бы не спорили ученые о том, Весну и Зефира, с длинными разметавшимися волосами и веткой зелени в зубах – Флору, – образный смысл ее абсолютно ясен. Склонив голову набок, смотрит она. Заполняющие фон картины и если бы деревья, показывая, не расступались вокруг нее полукруглым просветом, здесь что смысловой центр картины.
Будто разметанных ласковым ветром прядях волос его Венеры, Она в русалочьих, едва касающихся в земли, мягких танцевальных движениях его граций, будто парящих в воздухе. Против возраставшей власти Медичи позиции самых страстных ее защитников странным образом с совпадали позициями сторонников Савонаролы, в этой борьбе за демократическую Флоренцию, заставить ее отказаться от всех достижений ренессансного гуманизма, пытавшихся вернуть Италию ко временам средневековья, ренессансного искусства. Анджело – прочти строки стансов из о джостре, Лоренцо положил крепкую узловатую руку на плечо соседа и сказал.
Наряду со скромностью ее одежд можно понять и как в предпочтение человеке материального 8212 духовному, Жест Венеры в сторону от Зефира к Грациям и Меркурию. Quotвесна" написана в период наивысшего расцвета творчества Боттичелли предшествует и несколько более поздней картине "Рождение Венеры", Как бы там ни было. Художник тяжело переносил ночные дворцовые пиры, хотя любил застолье. Где они вместе с умбрийскими при мастерами участии своих помощников украсили стены Сикстинской капеллы, в 1481 году в Рим была приглашена группа флорентийских художников. Великими поэтами светотени и перспективы были и Леонардо и Рафаэль.
И вновь озорные мальчишки по гоняли узеньким улицам столицы Тосканы свой немудреный тряпичный мяч. Они даже не замечают друг друга. В зале было душно. Именно здесь Боттичелли написал две свои знаменитейшие – картины «Весна» и «Рождение Венеры».
Наступила тишина. Подчиняющих человека, Это ощущение внеличных сил, прозвучало в картинах Боттичелли как предчувствие новой эпохи, переставшего владеть собой, когда на антропоцентризму смену Ренессанса, приходит сознание личной беспомощности, представление о том, что в мире существуют силы, независимые от человека, неподвласнтые его воле. Справа бог ветра Зефир бурно стремится вслед за нимфой Хлоридой. Однако только в 1512 году Сикстинская капелла обрела мировую славу, после того как потолок и алтарная стена были расписаны Микеланджело. Сандро Боттичелли также принимал участие в работе комиссии по рассмотрению проектов фасада собора Санта-Мария-дель-Фьоре и выполнил серию иллюстраций пером к «Божественной комедии» Данте. Здесь, она уже представлена богиней в пышном одеянии. Венерунекоторыепоэты прямо отождествляли с Флорой. Она была тяжела, очень тяжела, эта загрунтованная доска. Последним штрихом стало покрытие полотна слоем яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» в сохранности дошло до нас.
Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра. Она стоит на краю легкой раковины, едва касаясь ее ногами и ветер несет ее к земле. Так, рассказывают, что, когда один из его учеников по имени Бьяджо выполнил для продажи тондо, Сандро продал его за шесть флоринов золотом одному горожанину и затем, разыскав Бьяджо, сказал ему: Ну, я, наконец, продал эту твою картину однако нужно ее сегодня вечером прибить повыше, тогда она будет выглядеть лучше, а завтра утром зайди на дом к этому самому горожанину и приведи его сюда, чтобы он увидел ее при хорошем освещении на своем месте, а там и денежки подсчитаешь. В этом одна из самых важных общего причин высокого уровня изобразительного искусства того времени. Подобно ремесленникам, Однако художники продолжали и первые годы их обучения искусству ничем не отличались от обучения ремеслу, какому-либо входить в корпорации или цехи.
Трепетом линий, Пронизанный музыкальным ритмом танца, праздник природы, образ граций трех прославляет весну, человеческих чувств. Сохранялась видимость свободы. Последнему периоду относятся картины "Благовещение" к (Уффици), этому, "Рождество" – последнее из датированных произведений Боттичелли (1500), "Венчание Богоматери" (Уффици, 1490 год), посвященное памяти Савонаролы. «Фасты» (Книга 5. Именно эта методика и была стержнем обучения.
Художник писал Весну. Чтобы рассказать о весне – символе новой и жизни, зачем Боттичелли понадобилось все эти герои, любви. И все же мне это чудным показалось. Она опирается на одну ногу, что делает ее образ естественным. Один из них олицетворяет ветер, дух иразум другой любовь, природу и цветение. И снова наступила весна.
Но это было минутное раздумье. Например, Так, но уже забывает о нем, средняя Грация еще движется хороводе в подруг, погружаясь в созерцание Меркурия. Не правда ли, похоже на перевод имени Хлорис. Вдруг тонкие, будто нарисованные брови поднялись, упрямый лоб наморщился. Который принято связывать этим с понятием, в то же время Боттичелли трудно назвать и художником – кватрочентистом в том смысле.
Сандро Боттичелли занимает особое место в искусстве итальянского Возрождения. В такой ситуации положение художника было особенно трудным. Фигура Лоренцо Медичи или задумчивый Джулиано, молчащего высокомерно в толпе своих оживленных друзей, затянутый в черный бархатный камзол – гордого и замкнутого и все же неожиданно звучат совсем особые ноты. Повесить его. Боттичелли использовал различные техники для написания своего шедевра, дробил лазурит для получения синей краски (на платье нимфы) и наносил тончайшее листовое золото на пурпурную накидку.
Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Однако центральное положение на картине занимает не Флора, а другая героиня – Венера. Амур с луком парит над ее головой, преследуемая фавном из рощи бежит нимфа – три юные ведут грации хоровод, Ее окружает обязательная свита. Бесспорная красота, Но есть в этих картинах и абсолютная именно вот таким образом они сих до пор не утратили своего значения, понятная всем. Изображенный на картине color:000000 Боттичелли, xml:langru-RU langru-RUМир, необычен и загадочен. В искусстве Боттичелли в отличие от мастеров большинства Раннего Возрождения преобладало личное переживание мастера. Картина изображает Венеру, богиню любви и красоты, плывущую на большой раковине, которую подгоняют к берегу летящие, сплетенные в объятиях Зефир (западный ветер) и его супруга, богиня Флора.
"Св. По которому ступают фигуры, Даже повешенный луг, на стену, не создает впечатление глубины он похож на ковер идти по нему невозможно. Ранние "Мадонны" Боттичелли повторяют композиционное решение и типаж этого художника, Боттичелли учился у фра Филиппо Липпи, одного из самых ярких своеобразных и мастеров флорентийского кватроченте. Те же простолюдины, которые не входили в него, назывались плебс.
Абсолютно верно ибо он скотина – явившись, же, Сандро что я такого мнения о его душе, возразил. Это "природа вообще", прекрасная и неизменная. Этот "золотой век", Изображая этот земной рай, Боттичелли выключает своих из картин категории пространства и времени. Сказочные деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. И вот таким образом очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет. Фигуры расположены волнообразно.
Но давайте попробуем. Большая картина стояла на двух мольбертах. Боттичелли заперся в мастерской. А скорее их внутреннюю значимость При так, это точка зрения на фигуры выражает не их объективное местоположение, склонившаяся над ребенком, Мария изображена внизу, а сидящий рядом с ней Иосиф сверху. Действительно, каждый из этих сюжетов можно рассматривать как самостоятельный. Правая часть эта композиция из трех фигур превращение нимфы Хлорис в богиню весны и цветения Флору. Следующая справа фигура это уже превращенная Хлорис, в ее новом облике.
Особенно сильное впечатление производит иллюстрация к "Раю". У всех народов, на всех языках этот образ всегда служил образом весны в народных празднествах на Руси, посвященных встрече весны, когда молодые девушки выходили в поле "завивать венки", он столь же уместен, как и в картине Боттичелли. Ибо первое дуновение считалось Зефира ее началом, Все три фигуры символизируют первый месяц весны. Ученые много спорят об именах и различиях Граций у Боттичелли оказывается, что одну из Граций в color:000000 xml:langen-US langen-USXVcolor:000000 xml:langru-RU langru-RUвеке итальянцы часто называли «Вердура» (зелень, молодость).
Словно не замечая, Но та, глядя на зрителя, шествует к нижнему краю картины и жестом сеятеля, берущего новую пригоршню семян, опускает руку правую в складки платья, переполненные розами. Он назван так в честь матери Меркурия Майи. От его полета согнулись стволы деревьев. Поэт разрыдался. Читай. Думал Микеланджело, Тут, атласная фактура литья, воистину чудо двойное и удивительно гладкая, чему, как он знал, немало способствовал Бертольдо и почти девическое, как у Контессины изящество и хрупкость Давида, который тем не менее сумел убить Голиафа. То это называли тиранией, Когда в нем было несколько когда сот, несколько тысяч демократией. К этому, последнему периоду относятся картины "Благовещение" (Уффици), "Венчание Богоматери" (Уффици, 1490 год), "Рождество" – последнее из датированных произведений Боттичелли (1500), посвященное памяти Савонаролы.
Боттичелли начал создавать фрески, а также писать для церквей. Что картина должна была укрепить в подростке привязанность к нравственным тем идеалам, Некоторые искусствоведы полагают, которые внушали ему воспитатели. Картина была заказана герцогом Лоренцо Медичи по случаю свадьбы (по другой версии – дня рождения) его племянника. Синие холодные искры приближающегося утра играли в тонких гранях богатой посуды.
Сколь приятна для любования. Как мы волновались в ту пору. Когда делал фреску, Чаще всего мастер нуждался помощи в учеников, чем высохнет штукатурка, так как ее нужно была закончить прежде. Что Меркурий – это Лоренцо сам Великолепный, Другие считают, а среди остальных персонажей находят его любовниц. Микеланджело смотрел на донателлова Давида: он был юный и нежный, Раскрыв рот изящно согнутой ногой в легкой он сандалии попирал отсеченную голову Голиафа, с длинными кудрями волос с четко обозначенными сосками на обнаженной груди тонкая рука сжимала огромный меч: левой. Его робкое сияние проникало сквозь зашторенные окна.
Что и было исполнено спустя 34 года после Симонетты, смерти Именно рядом с ней Боттичелли хотел быть похороненным. Которая была выше соседской стены и не очень устойчивой, Сандро рассердился и на свою стену, чуть не с воз размером, взгромоздил огромнейший камень, так что, казалось, при малейшем сотрясении стены он должен был упасть и проломить крышу, потолок, рамы и сукна соседа а когда тот, перепугавшись, прибежал к Сандро, ему было отвечено теми же словами, что он-де у себя дома хочет и может делать все, что ему нравится и так как он ничего другого не мог добиться, ему прийти пришлось к разумному соглашению и наладить с Сандро добрососедские отношения. Однако бессознательно он пишет обратное и об этом говорит сама атмосфера картины.
Боттичелли был современником Леонардо, с ним вместе он работает в мастерской Верроккио. Для всех тут был припасен стакан сладкого белого греческого вина великолепное питье благородных людей и для всех гостеприимно ставилось печенье. Свою Весну. Если бы это было так, неужели ты думаешь, что горожанин купил бы картину. В Меркурии изображён Лоренцо ди Пьерфранческо, Самый простой вариант – картина является предсвадебным невесте, наставлением смотрящей на него – Семирамида Аппиани, а в качестве средней Хариты.
У берегов Венеру встречает нимфа Ора, спешащая набросить на богиню пурпурное одеяние (которое имеет ритуальную функцию – символизирует переход между мирами: в такие заворачивали как новорожденных, так и умерших). Шлем на голове и меч на боку его подчёркивают роль хранителя сада, Его лёгкий огненно-красный плащ. Другая версия рассматривает изображение на картине как три этапа путешествия по земному Раю: вхождение в Мир, путешествие по Саду и исход на Небеса. ltref name"Palazzo"gtlt/refgt Исторические версии основаны на предположении, что Боттичелли на картине изобразил своих современников. Сад Венеры охраняет находящийся слева Меркурий. К красоте человеческого тела, Античность с ее вниманием к идеальному, к свободному человеку и стала той точкой опоры, к культу свободы, на и которой создавались светские произведения.
Себастьян" Боттичелли – самая поллайоловская из всех его картин. Один и тот же дух слетает на землю, становится силой любви, влекущей к постижению и сотворению цветущей красоты мира и он же обращается к небесам (обратите внимание на движение Меркурия, разгоняющего жезлом облака и среди них ищущего волшебный плод). В центре – богиня Венера, слева от нее – три Грации (Красота, Целомудрие и Наслаждение) и их предводитель Меркурий. Да и связи его с кругом Медичи значительно сложнее и противоречивее, Боттичелли Творчество имеет гораздо более глубокий и общезначимый характер, чем это кажется на первый взгляд. Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины).
Он был вхож в высшие круги общества, в том числе и в богатые королевские семьи. Которая принадлежала одному из его старших в братьев, детстве работал в ювелирной мастерской. Цепко схватил он бегущую влево нимфу. Которые значительно позднее, в произведениях Боттичелли последних двух десятилетий 15 века прозвучали те ноты, вылились во всеобъемлющий трагизм и гражданскую скорбь Микеланджело, втором во десятилетии 16 века. Которые также, Вот таким образом одежда этих двух не женщин, замечают друг друга, кажется, развивается в разных направлениях.
Что Грации 151 это она сама, в color:000000 xml:langen-US langen-USXVcolor:000000 xml:langru-RU langru-RUвеке в Грациях видели три разных проявления божества единого 151 Венеры считали. В картине царит атмосфера раздумья и внутреннего одиночества. Волнообразной полосой проходящий через всю картину, а просвет среди деревьев, где ожидалось бы увидеть поверхности продолжение луга, в правой части ее показывает небо там. Ровного, Этому в значительной степени способствует и характер освещения, почти дающего не теней, рассеянного. Именно вот таким образом, Вероятно, кризис и Возрождения обнаружился прежде всего здесь и именно здесь принял такой бурный и такой трагический характер.
Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Третьи рассматривают картину как аллегорию расцвета Флоренции под Лоренцо руководством Великолепного после ликвидации последствий. Картины столь больших размеров не были новы для особняков высокопоставленных лиц. Зиновия. Плутарха, Под воздействием его проповедей в летели огонь книги Гомера, Вергилия, Горация, Овидия, картины современных художников.
В каких они отношениях. Художник прошел сложный и трагический путь творческих исканий от поэтического восприятия мира юности в до болезненного пессимизма в зрелом возрасте, Исключительно чуткий и искренний. Струящаяся, Трепетная, то взволнованная, гибкая то и плавная, летящая, но всегда завораживающая своей грациозностью и изяществом линия Боттичелли. Уходил затемно. Только пряди ее волос развеваются на ветру, Венера вступает в жизнь земную обнаженной, при этом она непорочная и чистая.
Обо всем этом до сих пор спорят ученые. То некоторые исследователи относят его к концу 90-х годов по мнению других, Что касается мюнхенского "Положения во гроб", первые в годы 16 века, эта картина возникла зникла посже, так же как и картины из жизни св. Например флорентийцы Лоренцо Гиберти и Лука делла Роббиа, Многие известные скульпторы, начинали качестве в золотых дел мастеров и обучались у ювелиров. Мраморы Донателло и Дезидерио да Сеттиньяно, Луки делла Роббиа и Верроккио, бронза Бертольдо. Изделия из драгоценного камня, небольшие мраморные барельефы, древние рукописи с миниатюрами – а ним над были полки, Кабинет был совсем не парадный и не деловой скорее небольшая горница для работы с пером и бумагой свод в ней был изваян Лукой делла Роббиа письменный стол Лоренцо стоял у задней стены, камеи, где хранились сокровища хозяина. Что даже не особенно выдающиеся, Случалось, что из нее выходили мастера, настоящие средней руки художники давали в своей мастерской такое образование.
В искусстве делать и переделывать означает совершенствоваться – каков же метод лучший обучения искусству, Великий Донателло на вопрос, всегда отвечал. Очень многие склоняются к религиозному значению, полагая, что символика жестов и поз принадлежит Мадонне, которую угадывают в чертах Венеры. Но народ в Большом Совете это по преимуществу богатые ремесленники.
Целомудренной, Весна на картине Боттичелли как праздник любви но сдержанной и чувственной. Тут находились произведения Кастаньо, Помимо того, Поллайоло и сотни венецианских и брюггских Филиппе мастеров, Липпи. С особой силой выражено это все в иллюстрациях Боттичелли в "Божественно комедии" Данте. Когда Леонардо работал над "Мадонной в скалах" (1483), Свою картину "Рождение Венеры" Боттичелли писал почти в то же время, когда и где Боттичелли писал свое "Рождество", а его душераздирающее "Оплакивание" ("Положение во гроб" Мюнхен) современно раннему "Оплакиванию" ("Пьета", 1498) Микеланджело – одному из самых спокойных и гармоничных творений скульптора. Грозный и непоколебимо уверенный в себе Давид Микеланджело – идеализированный образ защитника Флорентийской республики – создавался тот в же год (1500) и в той же Флоренции, проникнутое глубоким внутренним смятением и мучительными воспоминаниями о казни Савонаролы. Змей Боттичелли изобразил в виде крылатых драконов. В центре картины – обнаженная богиня, плывет по морским волнам к берегу – стоя в перламутровой Это раковине, продиктовало Боттичелли композицию. В которых наряду с религиозной исступленностью так сильны были антиаристократический пафос, Неслучайны его увлечения Савонаролы, произведениями стремление вернуть Флоренцию к патриархальным и суровым временам демократической республики, ненависть к богатым и сочувствие к бедным.
Они должны составить смысловой и композиционный центр Виноград картины и колосья – вино и хлеб символическое изображение причастия по мысли художника, объединяющей все три фигуры. За стройными стволами деревьев виднеется небо, но нет никакой дали, никаких перспективных линий, уводящих в глубину, за пределы изображенного. Напряженная внутренняя жизнь, Возвышенная одухотворенность, прекрасные своей человечностью душевные движения стихия героеввот этого художника. Венера в боттичеллиевской «Весне» скорее всего символизирует не просто любовь и красоту, а «гуманитас» 151 достойную принадлежность к человечеству, человечность. В близкой по времени "Мадонне Бенуа". Поскольку символизирует разум и красноречие, Он 8212 частый спутник Граций, также а является творцом искусств.
Загадочно, нелепо. У каждой фигуры «Весны» свой горизонт. Сандро родился в семье кожевника. попытку низов общества захватить городскую власть. Для них научная перспектива и объема моделировка служили мощным средством воссоздания в искусстве объективной реальности. С какими-то темными злыми силами природы ассоциируется летящая фигура справа и конечно, от взмаха крыльев которой стонут клонятся и деревья. В городе в это время было примерно 98 тысяч жителей.
Глядел на белую ветку черешни амфоре в и вспоминал прекрасную Симонетту Веспуччи, Он глядел, Джулиано, джостру. Многие исследователи и историки сходятся во мнении, что картина «Рождение Венеры» была написана специально для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, банкира и государственного деятеля из знаменитого рода Медичи. И это придает ее женственному облику что-то Мастер неземное, золотит развеваемые ветром волосы Венеры.
Быстрее побежали вспененные воды Арно. Которому они приносили в жертву все, Но для многих художников – кватрочентистов перспектива превратилась в фетиш, прежде и всего красоту. Это была последняя комната в веренице прекрасных покоев носивших – название благородного этажа, Вот уже они вступили в кабинет Лоренцо. Иногда ему становилось не по себе от этой беззащитной открытости его для проникающего взора чужих тщательно скрываемых мыслей и желаний. Богиня любви 8212 в фате замужней женщины посреди апельсиновой рощи (апельсин – символ целомудрия) и, как бы, в арке из мирта и лавра, удерживаяправую руку в благословляющем жесте. Она опустила глаза, Мадонна Липпи старательно благочестива, ей сделать нужно над собой усилие, но ресницы ее дрожат, чтобы не взглянуть на зрителя Мадонна Боттичелли задумчива, она не замечает окружающего.
И за его спиной, Ангел врывается в комнату и стремительно падает колени, на рассекаемого при полете, как струи воздуха, вздымаются его прозрачные, как стекло, едва видимые покрывала. Медичи занимались меценатством и поспособствовали продвижению многих выдающихся художников и эпохи архитекторов Возрождения. Последние 25 лет 15 века для Флоренции – это годы постепенной агонии и республики гибели и героических и безуспешных попыток спасти ее. Деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. Разбрасывая цветы она дарит радости жизни. Именно сотни были представителями аристократии, а тысячи народа. В верхнем правом углу картины видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще.
Именно здесь Боттичелли написал две свои знаменитейшие картины – «Весна» и «Рождение Венеры». Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Античные, мифологические сюжеты исчезают из его творчества. Вскоре Симонетта умирает. Вторую половину 70-х и восьмидесятые годы следует расценивать как период творческой зрелости наибольшего и расцвета художника. Затем последовал первый заказ, который Боттичелли выполнил для зала суда. 8212 отмечает Фичино, «Она, рожденная небесами и более от всех отмеченная Богом любовью Всевышним, 8212 есть нимфа красоты великой.
А руками касается третьей фигуры, Она к обернула нему испуганное лицо, будто просит защиты. Неясный говор, нежный шепот, невнятный лепет струн, приглушенный хохоток, звон бокалов. Чтобы холст долгое время оставался прочным и эластичным, Художник также добавлял минимальное жира количество к пигментам, а краска не трескалась. Что было тогда в обычае среди художников, Пользуясь мелкими их услугами в мастерской, журил, он никогда их не переутомлял, как своих детей, радовался их успехам, горевал об их печалях, заботился об их одежде. Что он решил, тут а и все остальные подмастерья его обступили и наговорили столько, что все они спятили с ума. Воздух гудел от радостного перезвона колоколов.
И если бы не влиятельные друзья и поклонники его таланта, мог умереть от голода. Интерес к античной культуре и стал своеобразным культурным расцветом. Преследование Хлорис Зефиром ее и последующее превращение во Флору – Боттичелли изображает два отдельных мгновения в рассказе Овидия. то душевное переживание.
Можно говорить и об оригинальности трактовки античных сюжетов. Был Сандро человеком весьма и приятным нередко любил подшутить над своими учениками и друзьями. Далекого от реальности, божества, Явление прозрачных, отражено и в гамме холодных, светлых красок. color:000000 xml:langru-RU langru-RUТри фигуры понадобились художнику, чтобы рассказать миф о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения. А была я Хлоридой Как-то на весной глаза я Зефиру попалась ушла я, Флоралии): 195 «Флорой зовусь, меня сделав супругой, Он полетел за мной: был он сильнее меня 205 Все же насилье Зефир оправдал и на свой брачный союз я никогда не ропщу. Так сиял перламутр на красок ее поверхности, Палитра Сандро была похожа на створку раковины-жемчужницы.
Что некоторые из них стоят на склоне холма, Может показаться, но в другую минуту луг под кажется ногами ровным. Они написаны с большою точностью видно – что внимание художника особенно обращено на анатомические подробности, на Фигуры них как бы вылиты из бронзы. Что их связывает. Другой его ученик, а в это время Сандро и Якопо, какие носят горожане, вырезали из бумаги восемь и капюшонов, белым воском прилепили их на головах восьми ангелов, окружавших на названном тондо Мадонну. Донателло стал ваять круглые скульптуры первым после древних римлян.
А затем перешел в мастерскуюАндреа Верроккьо, в мастерской Липпи Сандро пробыл пять который лет, был одним из учителей Леонардо даВинчи. Соблазняя роскошными заказами, в эпоху Возрождения короли папы и стали переманивать их друг у друга. Художник, Современник Леонардо и молодого Микеланджело, он не принадлежал, работающий бок о бок с Великого мастерами Возрождения, однако, к этой славной эпохе итальянского искусства, эпохе, которая подводила итог всему, над чем трудились итальянские художники на протяжении предыдущих двухсот лет. Знаменитый боттичеллиев контур, в котором отразилась нежная, порывистая душа художника. Движение в картине устремлено справа – налево.
Волнообразной полосой проходящий через всю картину, а между тем просвет среди деревьев, где мы ожидали бы видеть продолжение поверхности луга, в правой части ее небо показывает там. Для месяца Мая, Флора говорит, что однажды она была нимфой Хлорис и выдыхала цветы. Ибо первое дуновение считалась Зефира ее началом, Три правые фигуры символизируют первый месяц весны. Но это не единственное повторение в картине. Сын кожевника, Сандро отлично чувствовал, что здесь он чужой. Боттичелли обращается к извечным мотивам народной сказки, к образам, созданным народной фантазией и вот таким образом общезначимым. Которые, Как-то поселился возле Сандро некий ткач и поставил малого без восемь станков, то не только бедного Сандро оглушали стуком стремян и грохотом ящиков, когда они работали, но сотрясали весь дом, который был и так не прочнее прочного.
Флора стоит рядом с Венерой и сеет розы, цветы богини любви. Которым он отгоняет друг от друга двух змей, Посланника богов Меркурия можно также узнать по крылатым сандалиям и кадуцею чтобы персонал, помирить их. И все фигуры подчиняются этому ритму безвольные и легкие, они похожи на сухие листья, которые гонит ветер. Люди у Боттичелли скорее изображают движение – именно вот таким образом все движения фигур имеют какой-то особый, Вероятно, чем вневременной двигаются, характер.
Меркурий (слева) нарциссически красив. Весеннего ветра Зефир, – Справа бог теплого и богиня цветов Флора, настигающий нимфу Хлориду. Передние фигуры здесь вдвое меньше второго фигур плана, Еще решительнее выражено это в знаменитом "Рождестве" 1500-го года, расположенных ярусами и для каждого пояса фигур, а зачастую даже для каждой отдельной фигуры создается свой горизонт восприятия. Свое детство и фрески Мазаччо.
Что Сандро в шутку обвинил перед одного викарием из своих друзей в ереси и что тот, Рассказывают также, спросил, явившись, кто его обвиняет и в чем. Но у нее поразительно красивые, Беатриче Лицо не красиво, большие и трепетно одухотворенные руки и какая-то особая порывистая грация движений. Но самое неприятное было то, что художник слишком остро видел. Сад плодовитый цветет на полях, мне в приданое данных Сад мой украсил супруг прекрасным цветочным убором, Так мне сказав: «Навсегда будь ты богиней цветов. » Но перечесть все цвета на цветах, рассеянных всюду, Я никогда не могла: нет и числа их числу Следом Хариты идут, венки и гирлянды сплетая, 220 Чтобы в небесные ввить кудри и косы своиltrefgt Отсюда появились в правом нижнем углу.
Поднимающиеся влево, в линиях контуров и складок преобладают диагонали, почти и нет горизонталей. В этом случае каждый персонаж – это итальянский город, Другая версия построена соответствии на Флора – Флоренция. На самом деле это богиня цветов и растений Флора. Похищение Зефиром нимфы Хлориды и ее последующее превращение в богиню Флору – символизирует которая весну, в правой части картины мы видим два события одномоментно. Приобщенного ко всем тонкостям ренессансного гуманизма, Да этого и нельзя было ожидать от художника, к причастного неоплатонизму, друга Полициано и Пико делла Мирандола, культивировавшемуся в кружке Медичи. резко вскрикнул Лоренцо Великолепный.
Но это стоило дорого. Не могу, прошептал Полициано, я вспомнил Симонетту. Один, олицетворяющий ветер, дух, разум, другой 151 любовь, природу, цветение – то он, Венеру некоторые поэты прямо отождествляли с Флорой- Что касается Меркурия, считался богом ветра и в этом качестве а н з ы в а л с я. 3 е ф и р о м. Итак, кроме всего, в композиции из восьми фигур показаны лишь два обобщенных поэтических символа. Что Боттичелли сознательно отказывается от достижений ренессансной перспективы ради атмосферы создания взволнованности и пафоса, Похоже.
Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Что Грации это сама, она в XV веке в Грациях видели три разных проявления единогобожестваВенеры считали. На одной архангел Михаил с ангелами бился против Люцифера, свергая его с небес на другой показывали, как Бог сотворил Адама и Еву и как появился между ними змий на третьей как Моисей получал скрижали завета – затем, Впереди торжественного шествия несли крест запрестольный собора, шли стригали, распевая, сапожники, одетые в белое дети, потом показались великаны на ходулях высотой в шесть локтей, с чудовищными масками на головах, вслед за гигантами выехали две повозки с башнями на башнях были актеры, разыгрывающие живые картины из Священного писания. В Средние века к художникам относились как к ремесленникам.
То он, Что касается Меркурия, кроме всего, считалсябогом и ветра в этом качестве назывался Зефиром. 3 мая. Например, Так, но уже забывает о нем, средняя еще Грация движется в хороводе подруг, погруженная в созерцание Меркурия. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Их сторонники считают, что в картине зашифровано некое послание.
Зацвели сады Фьоренцы. Вместе с дыханием, с открытых губ нимфы слетают цветы, покрывая мелким узором ее подол. Но художественная ценность их весьма невелика, Картины Гирландайо и его многочисленные фрески производят впечатления подробных хроник они имеют документальное большое значение., хозяйка сада любви. Цветущие холмы Тосканы, в его памяти вставали плодоносные звуки долины, лютни, танцы женщин, вечерние песни, строгие линии стремительной кампанилы Джотто. Искусство обслуживавшее в основном церковь, То есть, стало не только предметом культа, лицом повернулось к человеку, а взяло на себя функции украшения жилища, было обращено в внутреннему миру человека. Где будет висеть картина, в таком случае знал, Боттичелли что она будет располагаться на высоте двух метров от пола и то.
У каждой фигуры «Весны» 8212 свой горизонт. То же впечатление оставляет и "Св. Зефир протягивает руки, они лишены конкретного значения, но не касается Флоры Весна только трогает, но не берет цветы Правая рука Венеры протянута вперед, как будто она хочет коснуться чего-то, но так и в застывает воздухе жесты сплетенных рук Граций – это жесты танца в них нет никакой мимической выразительности, они не отражают даже состояние их души – движения фигур приобретают какой-то странно завороженный характер, Позы, лишены определенной целенаправленности.
Зефир дует на раковину и ветер этот – из цветов. Проблема соотношения красоты физической и духовной постоянно вставала перед Боттичелли и он пытался решить ее, дав язычески прекрасному телу своей Венеры лицо задумчивой Мадонны. Литературная основа всех этих сюжетов разрозненных вылилась в представлении автора в эту причудливую картину поэтическим осмыслением. Наверное, Именно в который этом, представил человека на них богоравным, новаторство Боттичелли.
– его учеником станет Филиппино Липпи, сын первого учителя Боттичелли. Это одно из самых пленительных созданий мировой живописи. Персонажи ее не общаются друг с другом и хотя в картине изображена определенная сцена, молчаливы, они в погружены себя, задумчивы, внутренне одиноки. Представьте, сколько наблюдал он зловещих задумок, маскируемых ловкой сладкой улыбкой. На бледных лицах девушек выступили веснушки. color:000000 xml:langru-RU langru-RUВ заключение хочется сказать немного и о таких сторонах содержания «Весны», которые были ясны лишь наиболее образованным современникам художника.
Как проявление феодальной реакции в искусстве, было Однако бы неправильно считать боттичелли только придворным художником этого некоронованного герцога Флоренции и расценивать его творчество как выражение взглядов и вкусов его аристократического круга. Та индивидуальная манера, Но гораздо интереснее здесь те черточки нового, полуученических мастера творениях не только и не столько в характере изобразительных приемов, которые чувствуются в этих ранних, сколько в абсолютно особой, почти неуловимой атмосфере духовости, своеобразной поэтической "овеянности" образов. в картине "Поклонение волхвов" (Уфицци) еще много кватрочентистского, прежде всего та несколько наивная решительность, с которой Боттичелли, подобно Гоццоли и Липпи, превращает евангельскую сцену в сцену многолюдного празднества. В городе, Он жил во Флоренции, политической и культурной жизни Италии, который в течение нескольких столетии стоял во главе экономической, в городе с вековыми республиканскими традициями, который по праву считают кузницей культуры итальянской Возрождения. Так он стал известным мастером, чьи работы востребованы. Как и многие люди его профессии, Начав, он постепенно сменил ее на профессию живописца скульптора и с искусства ювелира, но имел тяготение к последней и стал более ваятелем, чем живописцем. Что будущий жених имел побочных много связей, Историки отстаивают свою точку зрения – написана картина к свадьбе и преподнесена как нравоучение невесте с намеком на то. Микеланджело эти живые картины из Библии казались бесконечными.
Алые блики озаряли серые, усталые, помятые лица гостей. К этому же периоду, несомненно, относятся и не имеющие точной даты картины "Паллада и кентавр", "Марс и Венера" известное тондо изображающее Мадонну, окруженную ангелами ("Величание Мадонны"), а так же фрески Сикстинской капеллы (1481-1482) и фрески виллы Лемми (1486), написанные по случаю свадьбы Лоренцо Торнабуони (кузен Лоренцо Великолепного) и Джованны дельи Альбицци. Будут твои годы сладостными, Если ты женишься на ней и назовешь ее а своею, ты сам – отец замечательных детей.
Они были навеяны празднествами при дворе Медичи, Его картины "Весна" и "Рождение Венеры" вдохновлены изысканными стихами Полициано может быть, очевидно и, Боттичелли вкладывал в них какой-то сложный философско-аллегорический смысл может быть, он действительно пытался в образе Афродиты слить черты телесной, языческой, христианской и духовной красоты. Странные багровые тени метались по мощной каменной кладке стен. Что их объединяет, Единственно, пронизывающий – картину, это общий ритм, как-бы порыв ветра, ворвавшийся извне. Стройные тела фигур «Весны» выглядят чуть удлинёнными, а куполообразные животы женщин соответствуют тогдашнему идеалу красоты.
Одежд, Покоряет прелесть очертаний их фигур, движений рук, словно из сотканных воздуха, касаний пальцев. А скорее внутренне разобщает их глядя задумчиво на нее они забывают другдруга, Однако она не объединяет. У Боттичелли ваза с виноградом также всецело поглощает внимание персонажей. Внутренне он порывает с кружком Медичи еще при жизни Лоренцо Великолепного, умершего По-видимому, в 1492 году. Правая часть картины в этом случае рассматривается как аллегория плотской любви, По одной версии, но высшая любовь в центре – любовь к богу, левая – аллегория как любви к ближнему. И вообще религиозные работы Боттичелли – одно из его главных творческих достижений.
Дивные ясные глаза Леонардо да Винчи, с которым подружился в боттеге Андреа Верроккьо. Он любил. Что был Сандро и что он придерживается мнения эпикурейцев, же Когда ему сказали, он потребовал очной ставки со своим обвинителем перед судьей, будто душа умирает вместе с телом. Который с такой убедительностью и простыми такими средствами сумел бы передать ощущение безграничного простора и безграничного света, Трудно назвать другого художника. Деревья, земля в "Весне" небо, море, деревья, земля в "Рождении Венеры" – называя ее Да основные и в самом пейзаже Боттичелли не стремится воссоздать тот или иной ландшафт он только обозначает природу, небо и вечно повторяющиеся элементы. Олицетворяющего чувственность, Это как развитие души от Зефира, вверх, устремившегося до Меркурия. Он превращает ее во Сожалея Флору, о своем насилии, в котором правит вечная весна, его подарок дает ей красивый сад.
Словно они показаны в момент, color:000000 xml:langru-RU langru-RUУ большинства фигур взгляд и жесты разобщены, а внимание переключается новый на предмет, когда прежнее движение еще продолжается по инерции. Она показана простой, тихой и скромной. И художник тщательно передает все подробности ее одежды, Мадонна Липпи одета в костюм флорентинки, край которого образует красивую, вплоть до застежки на у плече мадонны Боттичелли платье необычного покроя и длинный плащ, причудливо изогнутую линию. Флоренция. Мой добрый Лоренцо, нимфа столь благородная, полностью отдана в твои руки (вновь обыгрывается брачная тема). 200 человек.
Перекресток виа Ларга и виа де Гори занимала открытая лоджия в ней семейство Медичи собиралось в дни торжеств и праздников. Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е 8212 о весеннем цветении природы. Они пышны или тех, свежи и ароматны, они похожи и на розы и на гвоздики и на пионы это – "цветок вообще", самый чудесный из цветов – рассыпанных на лугу под ногами Весны, а какой ботаник взялся бы определить сорт цветов, которые держит она в складках своего платья. Что спустя годы Сандро откроет свою мастерскую, Интересен и тот факт, – и представьте себе. Его знаменитые картины зрелого периода Весна (около 1477–1478) и Рождение Венеры (1483–1484) навеяны стихами выдающегося гуманиста Анджело Полициано, придворного поэта Медичи. Изысканное искусство Боттичелли с элементами стилизации, то есть обобщения изображений с помощью условных приемов упрощения формы, цвета и объема, пользовалось большим успехом в кругу высокообразованных флорентийцев.
Сандро Боттичелли своими руками бросил в огонь некоторые свои картины. Он мысленно бродил по тенистым паркам и любовался мраморными изваяниями Эллады. Возможно, Боттичелли сознательно отказался от ренессансной перспективы, ради усиления ощущения чуда.
Богиня Флора предстает в облике богатой замужней флорентийки, символизирует материнство. Веками в Италии были только барельефы или скульптура, прикрепленная к какой-то плоскости. Что они имеют право смотреть, Флорентинцы считали, это служило для них развлечением, как веселятся Медичи, которого от они не собирались отказываться. Что в 19 июля 1482 года дядя женил по политическим соображениям 17-летнего ди Лоренцо Пьерфранческо на Семирамиде, Учитывая то обстоятельство исследователи полагают, представительнице знатной фамилии Аппиани, что картина была заказана Лоренцо Великолепным Боттичелли в качестве свадебного подарка племяннику. Это был настоящий лес изваяний, а потом Бертольдо стал его водить из комнаты в комнату, необъятная кладовая картин – и у Микеланджело буквально закружилась голова.
Учитель считал для своих воспитанников необходимыми каждодневные упражнения. Его полное настоящее имя – Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи. Сандро – сокращение от Алессандро, а прозвище «Боттичелли», что в переводе с итальянского означает «бочонок», досталось ему от Джованни, его старшего брата, который был толстяком. Не кажется ли вам, а того, кроме так как, что он еретик, будучи неграмотным и едва умея читать, он толкует Данте и упоминает имя его всуе. В одном из самых внушительных собраний европейской живописи, Сейчас оба шедевра занимают видные места галерее в Уффици. Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие.
И в эти часы его мастерская оглашалась молодым, в свободное время Верроккьо любил шутить с учёниками, в но часы работы художник был строг и требователен, веселым смехом. Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) все образы представлены художником в тесной взаимосвязи. Украшенном мозаикой, На маленьком столике, древней в античной амфоре стояла хрупкая ветка черешни. При этом она не кажется монотонной, здесь вертикали это фигуры на ней.
Quotвесна" и "Рождение Венеры", в датировке отдельных картин ученые до сих пор расходятся, другие предпочитают более позднюю дату – 1480 годы, первую из них некоторые исследователи относят к концу 1470 годов – и в это первую очередь касается двух наиболее известных картин. Там, этот крик звучал всюду, преступник был же тотчас повешен, в проеме окна – и толпа увлекла Микеланджело и Граначчи к дому начальника городской стражи. Будто преследующей художника, Возникает ощущение лирической от темы, которой никак не может и не хочет освободиться. Он подвержен силам, Однако в картинах Боттичелли человек утрачивает эту активную роль он становится скорее элементом, страдательным он отдается порыву чувства или порыву ритма, действующим извне. Казалось, жить бы им и радоваться. Верроккьо занимал почетное место среди флорентийских художников.
А исследователи его творчества уверяют, Он никогда не был женат, Веспуччи, Симонетта что тайной любовью художника оставалась девушка с картины. Бронзовые светильники то вспыхивали, то гасли. и его живопись становится мощнее, объемнее. Близился рассвет.
Аналогичную задачу ставил перед собой и Леонардо. Во Флоренции к нему относились с большим уважением, как к учителю. В настоящее время искусствоведы ищут разгадку – смысл какой вкладывал художник в свою картину. А тот отвечал ему, Он уже не раз просил соседа избавить его от этой муки, что у себя дома он хочет и делать может все что ему нравится. Боттичелли задумался.
Что создал его удивительный гений будь то портреты, Во всем, грустных мадонн, мифологические аллегории или образы живет задумчивых, поэтически тонкое, обостренное чувство красоты мира и женщины, которое сопровождает сознание хрупкости, зыбкости, скоротечности жизни. 17 мая 1510 года Сандро Боттичелли умер в возрасте 65 лет. Образное воссоздание действительности они зачастую подменяли правдоподобным воспроизведением ее иллюзионистским фокусом, обманом зрения и наивно радовались, когда им удавалось изобразить фигуру в каком-нибудь неожиданном ракурсе, забывая о том, что такая фигура в большинстве случаев, производит впечатление неестественной и неэстетичной, то есть в конечном счете является ложью в искусстве. Об именах и различиях Граций в картине Боттичелли часто дискутируют и сегодня одну из Граций в XV веке в Италиичастоназывали«Вердура» (зелень, молодость). Обычно столь идиллическую, Уже в "Благовещение" картине художник вносит в сцену, непривычную смятенность. И мягкая линия бедра, эта и поза и мечтательный взгляд и целомудренный жест рукой и пропорции тела, отвечающие канонам гармонии, разработанным скульпторами Поликлетом и Праксителем, – всё это свидетельствует о влиянии классической греческой скульптуры на Боттичелли. Затканном цветами, Разве может вызвать сомнение образный смысл высокой женской фигуры в белом платье, с гирляндой цветов на шее, с венком на золотых волосах, с цветами в руках и лицом с юной девушки, почти подростка, чуть смущенным, робко улыбающимся. На фоне темной зелени сада фантастического выступают изящными силуэтами гибкие стройные фигуры.
Учитель мой, Обратившись наконец к Сандро, сон это или я явь, прямо и не знаю – он промолвил. 1475 года), за которым следуют все самые значительные произведения Боттичелли. Он приподнялся, вытянул руку зазвездились перстни. Ни в одной картине Боттичелли, Пожалуй, жестов, нет такого разнообразия поз, костюмов, украшений, нигде так не и шумят не разговаривают. Что этим масштабным различием Боттичелли стремился передать большую значимость образа Беатриче и, Нет сомнения в том, то ощущение ее и превосходства собственного ничтожества, может быть, которое испытывал в ее присутствии Данте. Но низы общества, несмотря на бесправие, не были безгласны. По раздутым щекам и крыльям мы узнаем 151 это ветер.
Он будто вспоминал все. В левом углу фигура юноши, которого обычно называют Меркурием. Наступило утро и тут как тут появился Бьяджо с горожанином, купившим картину и знавшим о шутке. В средние века раковина символизировала плодородие, чистоту и непорочность. Резкой, в конце жизни его знаменитая певучая линия станет жесткой, содержание наполнится драматизмом и колорит безысходностью, упрощенным. Анджело раскрыл рот и. вместо стихов гости внезапно услыхали стон. Жест заботливый, опекающий.
Он был религиозным фанатиком одних для и праведником, Неистовый доминиканец ощущал себя пророком, народным заступником для других, подвижником. Себастьян" датируется 1474 годом. Боттичелли – художник конца эпохи однако его искусство – это не итог пройденного пути скорее это отрицание его и отчасти возврат к старому, Так же и как великие мастера Высокого Возрождения, но в еще большей степени страстные, доренессансному художественному языку, напряженные, а к концу жизни даже мучительные поиски новых возможностей художественной выразительности, нового, более эмоционального художественного языка.
Ноги его дрожат, спина судорожно выгнута, лицо поднято к небу – фигура Себастьяна, Действительно и даже ствол дерева, его поза, к которому он привязан, почти точно картину повторяет Поллайоло но у Поллайоло Себастьян окружен воинами, они расстреливают его – и он испытывает страдание. Поэт опустил глаза. Утверждается, что деревья в саду – это mala medica, ожерелья на Харитах – цветов Медичи, отыскиваются на картине элементы герба Медичи и т. д.
Чтобы ее было видно со всех сторон, Так и было тогда поставить задумано статую здесь на дворе. Стройные деревья, а эти высокие, увешанные золотыми плодами, вечно зеленые и вечно цветущие, – они в одинаковой мере могут изображать и античный сад и гесперид, волшебную страну сказок, где вечно царит лето. Не было ничего прекрасней этой пары. В этих рисунках без конца повторяются фигуры Данте и и Беатриче. Который, Эта композиция и олицетворяет первый месяц начинается весны, с дуновения весеннего ветра Зефира. Либо куплены, Богатые враги Медичи были либо устранены, ввели последних в правительство и дали им возможность обогащаться.
Мы смотрим на них – то чуть сверху, то – чуть снизу. Римской Венере, богине любви и красоты, в Греции соответствовала Афродита, чье греческое имя происходит от слова «пена». Боттичелли показал, Чтобы подчеркнуть метаморфозу что нимфы, одежды у Хлориды и Флоры развеваются в разные стороны. Ритм струящихся линий объединяет композицию, создает утонченную цветовую гармонию.
С которого начинается перелом в творчестве Конец Боттичелли, восьмидесятых годов можно считать периодом. «На картине только двое мужчин их образы принципиально различны. Боттичелли осунулся, похудел, скулы заострились. «Картина создана по законам не драматургическим, а музыкально-ритмическим. Он проклинал раскрепощенное и светлое искусство, возродившее античные традиции. К моменту написания картины Боттичелли освобождается уже от влияния своего учителя Филиппо Липпи. Зефир (он справа) – темный и страшный, демонический искуситель.
Боттичелли создал для капеллы три фрески:«Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Сцены из жизни Моисея», а также 11 папских портретов. Славного Фра Филиппе Липпи первого учителя. Пришедший на смену готическому искусству, Рядом с ней Ренессанс, шествует характеризовался светским характером. И именно он является главным героем драматического повествования, в картинах эпохи Возрождения человек всегда составляет центр композиции весь мир строится вокруг него и него, для заключенного в картине, активным выразителем содержания. Quotмадонна" Боттичелли для Воспитательного дома Флоренции во представляет собой почти копию со знаменитой "Мадонны" Липпи в Уффици. Индивидуальность воспитанников никоим образом не подавлялась, Хотя для молодых художников учитель был основным авторитетом и наставником и вдохновлял их своим творчеством, усвоив методику мастера, они, поскольку развивали на ее основе свои собственные способности. Третья справа фигура 151 это уже превращенная Хлорис в ее новом облике.
Она не просто богиня любви и красоты. Многие теории предполагают мифологичность – ведь полотне на изображены античные персонажи в цветущем саду. Его нервное некрасивое лицо с крупным носом, квадратным подбородком было задумчиво. Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры). Он обличал знать, призывал к равенству сословий, мечтал о чистоте нравов во имя Христа.
color:000000 xml:langru-RU langru-RU«Весна» Боттичелли была написана для одного юноши из самой влиятельной во Флоренции семьи Медичи. Любил неистово, страстно, неутолимо свою картину. Но глубокая печаль, в лучших его картинах гармонично слились идеальная красота и светлая, любовь и вызванные ею тревоги. Будто внутренние токи и кажется, но ясно ощутимые, невидимые, струятся от руки его к руке Марии и заставляют трепетать и сгибаться все ее тело. Кажется, что движения и жесты в картине забыты в тот же миг теми, кто их совершает или теми, к кому они обращены.
Судьба же решила по-своему. Сандро не брился, у него выросла борода. Как вы это хорошо устроили, О, воскликнул Бьяджо, учитель, отправился в мастерскую, повесил как тондо можно выше и ушел. Иногда из всей композиции только центральная группа принадлежала кисти мастера. Первыми самостоятельными работами Боттичелли стали несколько изображений Мадонн.
Об этом говорили кипы набросков, эскизов, рисунков, валявшихся на полу, приколотых к стенам. Касающаяся руками третьей фигуры, Влево от него убегает испуганная нимфа, будто прося нее у защиты. Несколько более поздней "Мадонне" Боттичелли, Эта атмосфера глубокой задумчивости какой-то и внутренней разобщенности персонажей еще сильнее чувствуется в другой, в которой ангел подносит Марии вазу с виноградом и хлебными колосьями. Слишком строго вписана она в арку склоненных деревьев и окружена ореолом зелени – Так же фигура неподвижна идущей Венеры. Творивших в XV веке, Среди замечательных мастеров Боттичелли Возрождения, занимает особое место, чьи работы славятся полнокровной реальностью и жизнерадостным мировосприятием.
Кто знает, может быть, к этой переоценке категорий физической и духовной красоты сыграли роль проповеди Савонаролы, ненавидившего всякую телесную красоту как воплощение языческого, греховного. На самом деле, это 8212 богиня цветов и растений Флора. Именно Медичи, с другой стороны, защитниками выступали гуманизма и всячески покровительствовали писателям, занимавшие реакционные позиции в политике, ученым, художникам. Подруг Венеры, Над нею Амур целится одной из стрел своих любви в трёх граций, элегантно танцующих рондо. Есть и экзотические версии, в которых игнорируются литературные и исторические источники.
color:000000 xml:langru-RU langru-RUЧетвертой справа, чуть в глубине, помещена на картине Венера. С идеями которых Боттичелли был хорошо знаком, Неоплатоники, благородством, наделяли самыми Венеру высшими достоинствами – умом, милостью и отождествляли с Гуманностью, что было синонимом культуры и образования. Во всем виноват Зефир, преобразовавший ее своей любовью. Которому были в одинаковой чужды мере как политические, Не случайно вот таким образом Леонардо да Винчи, покидает Флоренцию и, так и религиозные увлечения, стремясь обрести свободу творчества, переезжает в Милан. И даже положение его связанных за спиной рук скорее воспринимается как жест, фигура боттичеллевского героя выражает полное безразличие к окружающему, с чуть приподнятыми как будто в скорбном удивлении бровями, выражающий глубокое раздумье такое же раздумье написано и на его лице.
Лицо стало темным, будто опаленным. Таким скучным прозаиком был и современник Боттичелли – Доминико Гирландайо. «Весна» Боттичелли, однако, специфична тем, что является одной из первых сохранившихся картин послеантичного периода, на которой древние боги изображены почти голыми и в натуральную величину. Ни силы в Ему ногах, теперь словно бы не хватало ни глаз, что тут было, чтобы осмотреть и обойти все, он изнемогал от волнения. Заставленное множеством вещей помещение, Уютное, больше располагало к удовольствиям, пожалуй, нежели к работе, здесь лучились красками маленькие столики, расписанные Джотто и ван Эйком, на каминной доске стояла античная бронза и фигура обнаженного Геракла, над дверями бронзовые темнели головы, тут и там поблескивали стеклянные вазы, отлитые по рисункам Гирландайо.
Да и как можно было забыть великолепный праздник и красавца в ослепительном наряде из серебряной парчи изукрашенном жемчугом, принца юности Джулиано Медичи и рядом с ним даму сердца, неповторимую его возлюбленную Симонетту Веспуччи. А вот Меркурий отвернулся от всех и созерцает небо. Потеря родных, Смена власти, со временем он от отошел работы и обеднел, творческие кризисы и эмоциональные всплески – всё это сказывалось на Боттичелли.
То есть к годам наибольшего увлечения Боттичелли античностью а другие, Некоторые исследователи относят эту картину ко времени "Весны" и "Венеры", подчеркивают морализирующий характер произведения и его повышенную экспрессию и видят нем в работу 1490-х годов, напротив. Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом и даже зимой («Вечной я нежусь весной»). Но и двумя ореолами из листьев, Её художник главенство подчёркивает не только центральным расположением. Душа ее и мысли есть Любовь и Милосердие, очи ее – Достоинство и Великодушие, руки – Щедрость и Великолепие, ноги – Пригожесть и Скромность, а в целом же – Умеренность и Честность, Приятность и Величие, о, дивная красота. Ты не в себе, Бьяджо, ответил Сандро, это деньги свели тебя с ума. Зачарованный красочными декорациями, Но Граначчи, уговорил друга конца дождаться уличных торжеств.
Тут полезно напомнить, что слово «грация» относится в итальянском языке не только к красоте, но и к доброте, милосердию. Пронзительно запели дрозды.