Такие прозрачные, нежные и беззащитные. Тоненькие берёзки тянутся к небу и отражаются в воде. И ещё об очень, многом, а стихами или воссоздать музыкой, что хотелось бы описать не прозой. «Весна.
Это апрельский полдень. Рыжая земля хорошо прогрета солнцем. Вдали виднеются амбары. Погода ясная, солнечная, теплая. Гимн всему живому на земле, Каждая из них – проникновение в и таинство естество русской природы.
Картина «Весна. Которую с таким упованием изображал его любимый учитель Саврасов, Мечтой в писателя молодые годы была поездка на Волгу. «Весна.
Он воссоздавал на полотнах своих душу русской природы, Художник не просто с фотографической чёткостью воссоздавал пейзажи. Великий русский художник-пейзажист, Исаак Левитан, так и назвал свою – картину Большая вода. Большая вода» природа изображена величавой, спокойной. Написав 200 картин, Исаак пробыл Ильич в нем три лета, которые и принесли ему славу и известность в широких кругах.
Поэты, Многие писатели, композиторы посвятили произведения свои описанию весенней природы, художники. Большая вода» художник И. Левитан изобразил реку во время разлива. Берега, согретого и позлащённого лучами солнца. Талант И. И. Левитана поистине уникален. Например, в картине «Владимирка» (1892) только через пейзаж художник смог выразить свои чувства к современной ему России: он показал печально известную дорогу ссыльных и каторжных под низким облачным небом и одну крошечную фигурку странника возле придорожной иконы.
Как в зеркале, в отстоявшейся сине-голубой воде, как свечки, отражаются стройные, голые деревья. Легкие облака и пока еще голые деревья – затопленная рощица, рекой в ней отражается чистое голубое небо. На холсте изображено пробуждение природы от долгой зимней спячки, признаком которого, в первую очередь, является половодье. Вода затопила два других дома. Среди тонких белоствольных березок видна зеленая стройная ель и старая корявая осина. В ней отображается высокое небо с бегущими по нему легкими облаками и обнаженные ветки деревьев, на Вода картине неподвижна и тиха.
Которое особенно любимо всеми, Давайте сейчас одну послушаем из пьес Чайковского о том времени года. На первом плане мы видим голубую, спокойную воду. На втором плане изображен островок с растущими на нём берёзками. Разлив реки показан во всей своей силе и великолепии.
Оттенки зеленого прослеживаются и в рядом стоящем с ней дубе и сараев, виднеющихся вдали. Да весна и сама художник. Прослушав пьесу, дайте словесное описание картины природы, которую вы себе представили.
Когда происходит зарождение не только новой Исаак жизни, Левитан очень любил изображать весенние пробуждения природы, но и настроения и взглядов. (1860-1900). Это,, удвоение мира делает его призрачным, почти невесомым. Большая вода» художник создал поэтический образ весны. Большая вода» описывает традиционное весеннее половодье. Трудно найти человека, равнодушного к родной природе. Его оттенки присутствуют в картине полной гаммой от практически белого до темно-голубого, Разнообразен голубой больше цвет.
О чем он не преминул сообщить своего другу Чехову, Первая поездка совершенно впечатлила не Левитана. День солнечный, ясный. На картине «Весна. Тонкие, по девичьи стройные берёзки стоят в воде. Которые отличают блистательное мастерство русского Сложные пейзажиста, цветовые решения, способны передать все великолепие и красоту родного края.
Сверкание золота опадающих листьев и блеск тающего снега как нельзя лучше изображены в полотнах «Золотая осень» и «Март». Едва виднеющиеся вдали амбары создают ощущение присутствия человека, Стоящая у берега лодка, делают близкой её сердцу каждого русского человека, что придаёт картине особую теплоту. Состоящем из двух фраз, Уже в названии полотна, нельзя не стремления почувствовать художника кратко рассказать об изображенном. Лодка стоит у берега.
Совсем скоро распустятся набухшие клейкие почки и появится первая кружевная зелень. Смелый искатель, творец и тонкий деликатный художник, в произведениях которого лично пережитое выражало мысли и чувства многих. Что он заставляет всматриваться в природу, пристально наблюдать и Силахудожника запоминать, заключается в том. Коричневыми – красными и Тени бордовыми, деревьев падают на воду и отражаются тёмными тонами. Тонкие деревца выглядят беззащитно и трогательно.
Наиболее разнообразным является голубой цвет. Вода затопила прибережную зону, но, несмотря на это, нет чувства, что она агрессивна. 6 На первом плане изображена река. Иногда настроение переводится в план раздумий о судьбе человека, судьбе России. (,, Над вечным покоем (1894),,, Озеро. Мазай сядет в лодку и поплывёт спасать ушастых.
Снег только что растаял, вот таким образом большая часть деревьев ещё не успела одеться в листву. Тонкиедеревца выглядят беззащитно итрогательно. Слева рыжий изогнутый берег. По берегулегли темные загадочные тени от стволовберезок. Благодаря которым мы так хорошо чувствуем любовь огромную художника к родной природе, На картине преобладают желтые и голубые цвета. Передача формы предметов их цветового,, тембра даётся обобщённо-живописными цветовыми пятнами. (,, Март,,, Золотая осень (1895), что знаменует высшую точку в развитии русского лирического пейзажа. В ней практически нет темных красок, стоящей на плане переднем – за исключением теней от деревьев и от борта лодки, Это пробуждение подчеркнуто цветовой палитрой картины. Георгий Скребицкий в своей книге «Четыре художника» рассказал, как весна перекрасила природу по-своему, по-весеннему.
Знаменитый русский пейзажист И. И. Левитан обращался к разным проявлениям родной природы. Тема «большой воды» давно привлекала внимание художника, ещё во время пребывания на Волге, где он написал несколько пейзажей. Несмотря на то, Долгожданным теплом весны пронизана вся картина, что большую ее занимает часть вода. «левитан это художник, таким пленительным голосом свою спел песню о русской природе, таким чистым, что противоречивых толкований его творчества мы почти не встречаем в литературе – который так ясно, Б. В. Иогансон писал. Среди них – почти обязательные для русского пейзажа деревья – березы.
Именно в поэзии – главная особенность этой картины. Прозрачности, Эта картина – образ Картина, чистоты, нежности и невинности.,, близкая и дорогая сердцу каждого. Подсвеченные солнцем, они кажутся розовыми. Эту небольшую часть земли вода еще не успела залить. Одна из многочисленных картин художника, воспевающая весну является работа «Весна – большая вода».
Которые и трудно даже встретить зрителей, останутся равнодушными, подходя к его произведениям с открытой душой и сердцем, не попадут под обаятельную, удивительную искренность и влюблённость Левитана в русскую природу, не подпадут под обаяние его редчайшей способности передавать все оттенки, особенности все характерных признаков и черт природы средней полосы России». В ней как в зеркале отражаются голые деревья.,, Воздух. Именно с ней сочетается желтизна стволов деревьев, Голубая гамма преобладает на холсте, на густым котором зеленым пятном изображены ели и берега.
Полные свежести зеленые луга и золотые хлебные поля. В середине картины видна березоваяроща, еще не одетая листвой. Нежная голубизна неба. Нежная голубизна неба, Воздух, отражённая в весеннего водах разлива – вот главные составляющие этой картины. Апрельский полдень. Левитан сумел передать радость весенней природы и большую любовь к ней. По бледно-голубому небу плывут кучевые облака, напоминающие маленьких барашков.
Они потрясающи по красоте и смысловому наполнению. в картине. И этот пейзаж «рассказал» зрителю больше, чем могла бы рассказать целая статья.
Мне кажется, что сейчас к лодке подбежит дед Мазай, а на островок выбегут зайцы. Весна – красивое время года. В своей работе художник чаще всего использовал голубые и золотистые оттенки. На картине Левитана «Весна.
На картине изображено половодье, когда вышедшая из берегов «большая вода» покрыла прибрежные земли, затопив все в округе. Я чувствую тепло весеннего солнца и прохладу зеркальной воды, Когда я смотрю эту на картину. Среди тонких белоствольных березок видна зеленая стройная ель и старая корявая осина. Исаак Левитан величайший русский художник.
Воздух прозрачный, чистый. уловить победное шествие весны, так музыкально тонко переданное Левитаном И. И. Что затопила все низкие места, Обильная вода холодная так разлилась, домишки, лес, сараи, березовую рощу. Среди изящных, тонких березок видны молодая зеленая елочка и старая осина с обнаженным стволом и похожими на корявые старческие пальцы сучьями. В одних картинах он красоту показывал родной природы – и современная действительность Свои раздумья о жизни, Здесь и нелёгкая судьба, в других – своё отношение к происходящему в стране, о России он умел выражать по-разному.
Зато елочка своим ярко-зеленым одеянием добавляет оптимизма приподнятой всей атмосфере картины. Всем пейзажам И. И. Левитана свойственен намек на присутствие человека. Его произведения известны во всём мире. Вся картина пронизана искрящимися лучами яркого солнца.
Это апрельский полдень. Погода ясная, солнечная, теплая. Картина «Весна. На эту часть падает коричневая тень от деревьев. Белый, На полотне преобладает голубой, который разбавлен цветами отражающихся в ней деревьев, желтый и зеленый цвет. Голубой цвет это – основной оттенок воды. художник И. Левитан изобразил реку во время разлива. Покрытое мягкими весенними облаками, Изумительны отображенные в деревья воде и легкое небо. Пробуждающаяся от зимней спячки, Желтый цвет – это обнажившиеся земля, на ней после таяния снега, листва и трава, стволы деревьев, подсвеченные лучами солнца. Дома, собирая блики воды, кажутся сине – зелёными.
Вдалеке виднеются стоящие в воде домики. Подчеркнуть её великолепие гармонию и Художнику удавалось блестяще изобразить русскую природу. В середине картины видна березовая роща, еще не одетая листвой. Одухотворенные образы природы пробуждают человека к размышлениям, глядя на картину Левитана «Весна – большая вода». Стройные сосновые леса и светлые, веселые березовые рощи.
Березовая роща, еще не одетая листвой, просматривается насквозь. Погода ясная, солнечная, теплая. солнце падает именно на этот остров. Все озарено ласковым солнечным теплом. Накартине «Весна.
Ученик Саврасова, Левитан, переняв от него восторженное поклонение природе, продолжил линию лирического пейзажа, стал мастером,, пейзажа настроения: определённые человеческие переживания, лирическое движение чувств раскрывается на картине постепенно. К теме весеннего разлива он обратился уже в годы творческой зрелости. Розоватые ветви деревьев нежно выделяются на фоне голубого бездонного неба. Уцелели только те, Среди тонкихбелоствольных березок зеленаястройная видна ель и старая корявая осина. Вдалеке виднеются стоящие в воде домишки, которыестоят на пригорке. Всё видимое превращается в эхо настроения: тревоги, умиротворённости, меланхолии, скорби. Сегодня мы с вами познакомимся с художественным произведением изображающим природу. Золотой Плёс», «Деревня. Большая вода» 8212 картина Левитана, на которой изображено пробуждение весны.
Слева рыжий изогнутый песчаный берег. Вдали за деревьями виднеются прибрежные домишки и сараи, затопленные большой водой. Сокольники», «Осень. Солнца не видно, но чувствуется его тепло. Солнца не видно, но чувствуется его тепло. Видимо, здесь недавно был ее хозяин и вот-вот придет на это же место.
Эта картина радостная, так как наступила весна и скоро станет совсем тепло и зелено». Озеро», «Осенний день. Бесспорно, эти полотна – апогей в развитие лирического русского пейзажа.
Невозможно представить себе и безразличие к ней со стороны искусства: о природе поется в песнях, ей посвящены стихи, симфонии, картины. Неба, отражённого в бескрайних водах весеннего разлива. Время года – весна, вот таким образом река написана оранжево – жёлтыми и голубыми цветами. Спокойную воду. В ней как в зеркале отражаются На голыедеревья, первомплане мы видим голубую.
О грациозных по-девичьи березках, Картина Левитана – это лирико-музыкальная поэма художника о половодье в русских полях, о весне света воды и купающихся в затопивших все вешних водах. Судьба не баловала художника и в его творчество входятпереживания, раздумья и грусть. В картине «Весна. У берега стоит старая ненадежнаялодка, наверно ее унесло течением.
Тоненькие берёзки тянутся к небу и тоже отражаются в воде. Судьбе России. (,, Над вечным покоем (1894), Иногда настроение переводится в план раздумий о человека, судьбе,, Озеро. Лунная ночь», «Солнечный день. Да и позже жизнь него у была неустроенная, Левитан прожил недолгую жизнь – менее сорока лет. Голодная сиротская юность, полнаяразочарований.
И заливные луга, Вода захватила в свою власть все, сочная трава, на которыхлетомпотом вырастет высокая и деревья, покореженные половодьями и даже строения, которые она уносит вдаль своим течением. Но весь трагизм наводнения скрашивается тихой от радостью пробуждения природы – что захотела. Смена ее состояний, характерный, Русская природа, отношение человека к природе – вотчто содержанием становится творчества Левитана, особенный облик родной земли. К изгибающемуся берегу причалена утлая, как скорлупка, лодка-челнок. Тонкие оттенки голубого, желтого и зеленого придают картине особенный колорит.
Торжественная, сверкающая красота зимы и мягкая прелесть весенних дней. Пейзажи Левитана – это пейзажи настроения. Как и художник, городок Плёс стал популярен и им начали интересоваться многие пейзажисты. По берегу легли темные загадочные тени от стволов берез. В ней как в зеркале отражаются голые деревья.
Она голубая, холодная, чистая, ровная, как зеркальная поверхность. На переднем плане я вижу голубую, спокойную воду. Которые особенно тщательно и любовно выписаны художником, Белый цвет принадлежит березкам, плывущим по небу и светлым легким облачкам. Но все равно небольшая часть островка остаётся в тени.
Художник уже при жизни получилпризнание и заслужил глубокую любовь своих современников. Богатый урожай, Его рассказ о приходе весны в родную сторону – это на надежда хорошее лето, счастье. Именно это прослеживается в картине «Весна – большая вода». Она изображает весеннее половодье. По берегу легли темные загадочные тени от стволов березок. По песчаному берегу легли четкие темно-фиолетовые тени стволов от застенчиво-робких березок.
Зрительный образ как бы дополняется слуховымВесна идёт, весна идёт. У берега стоит старая лодка, наверное, ее унесло течением. Слева рыжий изогнутый берег. Пробуждающейся природы, Зеленый цвет – это цвет весны, на набухающих деревьях почек. Среди березовой рощи резко выделяются ель и старая осина. Художник словно зовет зрителя «прочитать» изобразительный рассказ и глубоко проникнуться тем поэтическим чувством, которое вдохновляло его кисть. Она разлилась и забрала старую лодку в свои воды.
Деревья закрывают большую часть острова, но мы отчётливо видим два светлых дома. Пришла весна, растаяли снега, нахлынули весенние воды. Цветовая палитра картины образуется из различных оттенков желтого, голубого и зеленого. Когда смотришь на картину художника И. Левитана,, Весна. – Левитан – прекрасный знаток природы.
Русский художник – пейзажист XIX века. Тонкие деревца выглядят беззащитно и трогательно. Солнца не видно, но чувствуется его тепло. Душевный мир Левитана, человека и художника, был очень сложен. Но ощущаемого каждым деревцем, Невидимого, начавшим свои распускать клейкие молоденькие листочки. Она как будто молода и радостна, Этим произведением художник передать стремился богатую палитру настроений и красок русской природы.
И амбары и лодка, все – эти признаки присутствия человека привносят в картину Левитана особую теплоту, едва виднеющиеся вдали, делают её близкой и дорогой сердцу каждого. Виден высокий, Вдали маленькая речка впадает в большую реку, а на нем-деревенские избы и сараи. Художнику удалось в этой картине воплотить не только пейзаж половодья-ему передать удалось праздничное ощущение весны, не залитый водой правый берег, ее цвета и запахи. По голубому небу плывут белые облака.
Снег растаял. Река течет медленно. Первое, Большая вода, голубизна неба, бескрайнего что бросается в глаза – чистота весеннего воздуха. Лодка-челнок у левого берега говорит о том, что кто-то сюда недавно приплыл на ней. Мы видим лодку, прибитую половодьем к берегу. А теперь, ребята, молча внимательно рассмотрите эту картину, подумайте над ее содержанием. Сразу не поймёшь: то ли в воде они стоят, то ли на суше. Деревья кажутся очень блеклыми, т. к.
Солнечный день», «Сумерки. Большая вода»художник И. Левитан изобразил реку вовремя разлива. И в тоже время трагичном для человека явлении природы увидеть красоту, Но гениальное мастерство художника в позволяет этом обыденном, мощь водной стихии, величие, которыми невозможно не восхищаться. Погожий весенний день в самом разгаре.
Поголубому небу плывут белые облака, похожие на барашков. О грандиозных по-девичьи берёзках, Большая вода» – поэма художника о половодье в полях, русских о весне света, купающихся в затопивших всё вешних водах, как потом назовёт это явление Пришвин М. М. Русь (1900). С детства испытавшего нужду, Биография Левитана типичная – биография художника-разночинца, силой таланта и ценой жестоких лишений пробившегося в жизни, унижения, достигшего успеха и признания своего искусства. Что вы видели экскурсии, на Похожа ли она на то, читали, представляли себе, прослушивали в грамзаписи. Но сухая, Светло-коричневый ствол осины выглядит мощно по сравнению с тонкими стволами березок, что это старое – дерево, покореженная кора говорит о том и, может быть, осина встречает уже свою последнюю весну. Он был лучшим учеником художника Алексея Кондратьевича Саврасова, написавшего картину «Грачи прилетели», с которой вы уже знакомы. Окружающий мир как бы удваивается и это делает его невесомым. На картине он представлен всеми оттенками: от темно-синего до практически белого.
В своей работе художник чаще всего использовал голубые и золотистые оттенки. Зато следующая поездка познакомила творца с маленьким городком на Волге под названием Плёс. Река затопила часть деревьев, стоящих у берега. «вечер – в которых содержится своего рода сжатое повествование, Подобные двойные названия, для характерны И. И. Левитана. Большая вода» не стала исключением. Склонные к изменчивости, Настроения же – явления и подвижные, вот таким образом в пейзажах Левитана мы не найдём тщательной отделки объёмной формы предметов. Удивительна эта музыкальность Левитана: берёзки купаются в водах и отражаются в них, слышится, кажется мелодичный плеск воды.
В других работах художника природа таинственна и печальна, это можно заметить, в написанном художнике полотне «У омута». Сверкание золота опадающих и листьев блеск тающего снега как нельзя лучше изображены в полотнах «Золотая осень» и «Март». Стога». На заднем плане изображён свободный от воды участок земли. По голубому небу плывут белые облака, похожие на барашков. Мы с вами и в первом и во втором классе слушали цикл произведений «Времена года» из его «Детского альбома».
У берега стоит старая ненадежная лодка, наверно ее унесло течением. Наоборот: тишь и гладь воды завораживает. Свободно и могуче несущие воды, Великие реки, пробивающиеся сквозь заросли ивняка, едва и заметные ручейки. Вдалеке виднеются стоящие в воде домишки, уцелели только те, которые стоят на пригорке.
В своей работе художникчаще всего использовал голубые изолотистые оттенки. А вспомните великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. И тихих, тёплых, майских днейРумяный, светлый хороводТолпится весело за ней. Можно в строках Тютчева Ф. И. Картина написана в 1897 году, за три года до смерти художника. Вода – разлившаяся река – занимает большую часть полотна.
Как видит её рассеянный взгляд человека, Природа на его изображается полотнах так, что звучит в лад с этим состоянием, целиком поглощённого каким-либо душевным состоянием и замечающего вокруг лишь то.