Характеризуетсяутратой ренессансной гармонии междутелесным и духовным, природой и человеком. Существует и расширенное толкованиепонятия «маньеризм», как выраженияформотворческого, «претенциозного»начала в искусстве, на разных стадияхкультурного развития от античностидо современности) замечательнаякрасочная гамма: отчетливая, построеннаяна противопоставлении светлых тонов, оживленных серебристыми бликами света. На этой стадии стиль Паоло обнаруживаетявную зависимость от утонченныхпроизведений маньеристов Эмилии ифресковых росписей Джулио Романо впалаццо «Дель Те» в Мантуе. Пейзажи вего картинах играют свою, специальноотведенную им для этого роль. в творчестве Веронезе появляются новые черты. Венеция, Галерея Академии), цикл картин Куччина (1571. В серии изчетырех холстов со Сценами из жизниХриста исполненной для венецианскогодворца семьи Куччина в 1572 году (ныне вКартинной галерее в Дрездене), традиционнымевангельским событиям художник придаетформу живого рассказа, многочисленныегерои которого подобны выразительножестикулирующим театральным актерам, одетым в современные костюмы. Вилла, построенная Андреа Палладио, по своей планировке существенно отличалась от других вилл этого великого зодчего.
Все интерьеры перекрыты коробовыми сводами, что значительно уменьшает высоту стен. Таких как карлики, Вопрос состоял лишь в индивидуальной особенности художника разбавлять картин сюжеты множеством непочтительных элементов, кошки, собаки, обезьяны. Исполненные Веронезе для Дворца дожей аллегорические композиции получили широкое признание, определив дальнейшую судьбу художника. Значит, он родился в 1528 году и, возможно, не в Вероне. Исчезает обилие фигур, настроение становится сдержанно грустным. Особенностью творчества Веронезе являлось применение им в росписях (особенно в плафонах) неожиданных ракурсов, смелых пространственных сокращений, рассчитанных на то, что зритель смотрит на фигуру изображенную на потолке, снизу вверх.
Драматическая встреча великого полководца с молящей о пощаде семьей побежденного им персидского царя превращается в полотне Веронезе в «величественный театр» с великолепными архитектурными декорациями, сиянием воинских доспехов, облеченными в парчу и мантии из горностая актерами. Каким он был за сто-двести лет до этого, Город уже не славился центр как живописи, восходившие к средневековью и сделавшие, на полстолетия, веронскую школу крупнейшей на севере Италии, однако сохранились традиции. В своих юношеских произведениях («Мадонна», остатках фресок из Casa Contarini, фресках виллы Соранцо и виллы Фанцодо) он проявил характерный особенности веронской школы с её нежным колоритом, но вместе с тем и выказал свободу создания художественных образов, которой он был обязан влиянию рафаэлевской школы. Работа вЗалах Совета Десяти продолжалась тригода: первым был закончен Зал приемов. В этом зале, помимо нескольких одноцветныхкомпозиций, Паоло выполнил четыреосновных полотна: центральный компартимент«Юпитер изгоняющий Пороки» (вывезенныйв 1797 году французскими войсками ипопавший в Лувр) и три панно для боковыхчастей со сценами «Юнона, осыпающаядарами Венецию», «Юность и Старость», «Свобода». У которого он воспринял широкую, 1477–1576), характерной ставшую для его произведений, свободную манеру письма. 1560-е – период расцвета творчества Веронезе.
В XVIII веке, когда картинынаходились в коллекции герцогаОрлеанского, считалось, что они изображаютНеверность, Разочарование, Уважение иСчастливый союз однако и понынеисследователи не могут прийти к единомувыводу относительно содержания этихкомпозиций, скорее всего, предназначавшихсядля декорации свода какого-то зала. Можно лишь предполагать, что в парныхизображениях противопоставлены мукии удовольствия любви (радость иразочарование, верность и измена) и чтоповодом для их создания послужилособытие, связанное с чьим-то бракосочетанием. 1548. Еще более оживленногосветовыми бликами на складках одеяний, в маньеристических изгибах фигур Паолоостается верен своему сложившемуся собственному, уже стилю, Тем не менее втрактовке цвета.
В своих юношеских произведениях («Мадонна», остатках фресок из Casa Contarini, фресках виллы Соранцо и виллы Фанцоло) он проявил характерные особенности веронской школы с её нежным колоритом, но вместе с тем и выказал свободу создания художественных образов, которой он был обязан влиянию рафаэлевской школы. В 1557 г. Веронезе побеждает в конкурсе на проект оформления библиотеки Сан Марко. Как и в сценах Пиров, художник достигает счастливой гармонии, объединяя религиозный сюжет патрицианскимвеликолепием с венецианской жизни иперенося событие Священной истории ватмосферу пышного современногопразднества, Здесь. Что он не теряется на картинесреди остальных, Никто из современныхВеронезе художников не обладал умениемстоль естественно объединить такоеколичество самых разнообразных посвоему характеру и смысловой наполненностифигур в пределах одного полотна и приэтом выписать каждый персонаж такимобразом, наоборот, а, выделяетсяне только непохожестью внешней надругих, но и неповторимостью своегодуховного мира.
Именно вот таким образом его скорые успехи не пробудили у венецианских живописцев ревности. В возрасте 27 лет был призван в Венецию для украшения ризницы церкви Святого Себастьяна. Не очень высокий, Тридцать года, два несколько устаревший, одет в костюм испанского покроя, с точки зрения венецианцев. В декабретого же года Паоло заключает новыйконтракт на выполнение полотен длясвода нефа. Справа и слева фигуры апостолов теряются в многолюдье суетящихся за их спинами слуг, голубизну неба заслоняют колоссальные мраморные дворцы, а две «scale morte» («мертвые, никуда не идущие лестницы»), упирающиеся в балюстраду, заполняют спускающиеся и поднимающиеся по ступеням люди. В том же 1553 г. Веронезе принять приглашают участие в работе над циклом картин для Дворца дожей.
В ноябре 1555года Паоло выполнил холсты для плафонаризницы. Которые он выполнял совместно с другом детства Зелотти по заказу Санмичели, Постороннее влияние проглядывает в ранних работах Паоло, также выходца из Вероны, военного архитектора Венецианской республики, обоих любившего друзей, по свидетельству современника, как собственных детей. Легкость отношения к духовнымсюжетам однажды навлекла на художникапреследование инквизиции: он был обвиненв 1573 году её судом, но сумел оправдатьсяи был принужден только исправить иисключить некоторые фигуры в одной изсвоих картин. Это полотно сполным основанием можно художественного назватьобобщением опыта Паолодовенецианского периода. Корпус былизготовлен 1558 году и спустя два годаукрашен различными живописными панелями. На внешней стороне створок органахудожник изобразил «Принесение вохрам», которое прихожане и посетителицеркви могут видеть, когда орган закрыт, а на внутренних створках – композицию«Христос исцеляющий больных».
По венецианской традиции именно женщина была хозяйкой в доме и хранительницей семьи, За ней – на втором изображены плане ее супруг и один из братьев Куччина. 1550-х). Как у прирожденного декоратора, живопись у Веронезе строилась на колорите. Милан, галерея Брера), Пир в доме Левия (1673.
Всемирно прославленный в будущем, такое Именно имя получил в детстве, художник Паоло Веронезе. Монументальных росписей, Мастер больших алтарных Веронезе картин изображает на своих полотнах Венецию, многофигурных композиций, современников. Мифологические и аллегорические персонажи соседствуют с нарядными венецианцами.
Несмотря на множество лиц, действующих Но всегда, ок, его картины легко воспринимаются благодаря стройности композиции (Поклонение волхвов. Холодная парадность, в монументальных произведениях мастера официальность, появляются внешняя патетика. Все названныепроизведения отличает характерная дляманьеризма (Маньеризм (от итальянского, манера) западноевропейскийлитературно-художественный стиль XVI первой трети XVII века. Этот заказ был выполнен к 1560. Эта небольшая вилла-дворец красиво вписана в окружающий ее сельский пейзаж и обрамлена цветущим Прекрасное садом, творение знаменитого архитектора. Участниками этих празднеств становятся известные венецианцы, родственники и друзья художника, его заказчики и их семьи известные исторические личности. Также следует рассмотреть его декоративные работы, к сожалению, до нас не дошли работы эти помимо отличаются их в высшей степени умелого приспособления к архитектурным целям, смелостью замысла, свободой исполнения, ласкающей глаз свежестью колорита его стенная и плафонная живопись составляет сильную сторону его таланта – теплым колоритом, Его работы в церкви Святого Себастиана отличаются легкостью рисунка и нежным из числа которых многие, свойственным веронской школе.
Был ли этот живописный циклзаказан художнику самим императоромили же картины были приобретены дляРудольфа в более поздний период тем неменее, следует отметить, Точноне известно, посвященных любовнымисториям отдельных мифологическихперсонажей, что их содержаниепрекрасно отвечало рафинированнойкультуре пражского двора конца XVI века. Наряду с упомянутыми сериями сохранилосьмножество исполненных Веронезе в этигоды картин, героиней чаще которых всеговыступает Венера, богиня Любви. В 1816-1817 годахтогдашний владелец виллы, к сожалению, венецианскийдворянин Филиппо решил Бальди сбитьфрески со стен. Значительным заказом для Веронезе была роспись в церкви Сан Себастьяно (1555–1556) на библейские сюжеты истории Эсфири.
Потому многочисленные исторические личности не связаны с подлинной историей, Персонажи произведений обрабатываются только как идеальная возможность красочного представления, а живут лишь целях в декоративного очарования. Прозванного по месту рождения Веронезе, в 1553 году Венецианская республика пригласила молодого живописца из Вероны Паоло Кальяри, для в участия украшении плафонов трех залов Дворца дожей. 1550-х). Интерес к туалетам и деньгам (правда, в последнем ему было далеко до Тициана) вот и все, в чем его можно упрекнуть. Дочь которого, Основыживописного мастерства Паоло постигалпод руководством веронского художникаАнтонио Бадиле, Елена, впоследствии его стала женой.
Алтарные композиции Веронезе нередко полны праздничного, светского великолепия. Не приходится сомневаться, чтокак раз картины такого типа поразили вXVIII веке воображение многих венецианскихживописцев, в особенности СебастьянеРиччи и Джамбаттисты Тьеполо, с творчествомкоторых связано настоящее возрождениестиля Веронезе Второй крупныйцикл произведений на религиозные темы, созданный Паоло в 80-е годы, включаетдесять больших полотен на сюжеты Ветхогои Нового Завета известные исследователямкак серия герцога Бекингема, во владениикоторого они находились в начале XVIIстолетия. В знаменитой картине Брак в Кане, написанной для трапезной монастыря Сан Джорджо Маджоре (1562–1563. Со смертью Тициана (1576), Веронезе (1588) и Тинторетто (1594) завершилась великая эпоха венецианского Возрождения. С конца 1540-х Веронезе начал работать самостоятельно. После этого картина получила новое название – «Пир в доме Левия».
Пленительная Белла Нани не каноническая просто красавица, к примеру, чья прелесть подчеркивается драгоценными камнями и изысканной одеждой. Такое отношение опиралось на абсолютно конкретное обстоятельство его талант замечательный рисовальщика. Сводов, Веронезе выполнил фресковые росписи плафонов, заполняя стены и потолки изображениями архитектурных сооружений, стен на вилле Мазер для семьи Барбаро, богов пейзажей и знатных персон того времени. Трактованнымс подчеркнутой пластичностью, Световые блики сообщаютнеобходимую легкость фигурам, – качество и создаютиллюзию глубины, полностьюотсутствующее в с соседствующих работамиВеронезе произведениях двух другиххудожников. Причем часто живопись и архитектура не являлись декоративным дополнением друг друга, До него для украшения интерьеров дворцов стены украшали станковые картины. Он выполнил плафоны и декоративные панно в технике масляной живописи на холсте.
По этим работам можно понять, что Веронезе знал произведения Рафаэля (1483-1520), Микеланджело (1475-1564), Пармиджанино (1503-1540), Корреджо (1489-1534). Значительным заказом для Веронезе была роспись в церкви Сан Себастьяно (1555-1556) на библейские сюжеты истории Эсфири. Юношей он копировал картины своего учителя Бадиле, гравюры Дюрера, рисунки Пармиджанино. Работал в Вероне и Мантуе, в семье был сыном. 1 пятым Учился у своего дяди венецианского художника Бадиле.
Драматическая фабула мифарассказана Веронезе спокойно инеторопливо особой красотой отличаютсяизящные фигуры персонажей и колорит, построенный на живых сочетании и яркихтонов. Особенностью творчества Веронезе являлось применение им в росписях (особенно в плафонах) неожиданных ракурсов, смелых пространственных сокращений, рассчитанных на то, что зритель смотрит на фигуру изображенную на потолке, снизу вверх. На целых пятнадцать лет церковь эта превратилась в творческую лабораторию художника. Даже в его религиозных сюжетах отсутствуют следы религиозности. Одновременно он завершает фресковые росписи на вилле Соранцо в окрестностях Кастельфранко. Художнику было предъявлено обвинение в изображении неподобающем фигур в религиозной композиции.
Написанные маслом на Его холстах, многофигурные композиции, украсили стены и плафоны многих венецианских дворцов и церквей. Где занимается росписью Барбаро Виллы в селении Мазер близ Виченцы, в 1560 году Веронезе посещает Рим. Веронезе внес в искусство Венеции декоративный размах, в композиции – сложные ракурсы. Между 1552 и 1553 годами, в тот жепериод, приглашенный написатькартину Святого Искушение Антониядля одного из боковых алтарей собора, декорация которого к тому времени былаполностью обновлена Джулио Романо вдухе ренессансного искусства, Паолонаходится в Мантуе. Художник всегда ощущает чье-то в влияние, молодости, уступая место собственной манере, но затем оно отходит на задний план.
В основу ее композиции положен чрезвычайно впечатляющий убедительный и иллюзионистический эффект. Ибо его жизнерадостные это картины обобщенный портрет венецианской жизни с ее праздниками и торжествами и тем не менее Веронезе с полным правом можно назвать портретистом, светом, с ее великолепием искрящимся весельем. Есть триста портретов (включая портреты Золотисто-каштановых, Тинторетто и Веронезе непосредственно) организованы на поверхность холста почти десять метров шириной. Украшениюэтой церкви Паоло отдал (с перерывами)более двух десятилетий жизни. Но к этому же времени относится самая пышная декоративная композиция мастера Триумф Венеции, плафон зала Большого Совета Дворца дожей (1580-1585).
Центральноеположение в станковой живописи Веронезезанимают его монументальные холсты сизображением пиршеств, относящиеся клучшему времени его творчества – 1560-м -началу 1570-х гг. К примеру, точноследуя букве евангельского текста, Крещение Христа должно было бы изображатьсяне на опушке густого леса, насыщенногокрасками и создающего определенноенастроение у смотрящего на картину, ана пустынном берегу Иордана. Оно было принесенов дар Венецианской республике началеXVIIIв, в Написанное во второй половиневосьмого десятилетия.
Украсивших плафон церкви, Состоящий из трех полотен, великолепием ракурсов коней, вздыбленных он поражал воображение современников движением сильных и красивых человеческих фигур, щедростью декоративной силы цвета, блестящим композиционным мастерством. Контини-Бонакосси, 1550-е годы) и волевой, мужественный Портрет Даниеле Барбаро (Флоренция, Уффици, 1560-е годы). Важнейшей частью произведенийВеронезе в последние десять лет егожизни становится пейзаж. К 1553 Веронезе уже работал в Венеции.
После 1570 г. по заказу ряда монастырей Веронезе написал серию картин на тему «Пиры»: «Пир в доме Симона фарисея», «Пир в доме Григория Великого» и «Тайная вечеря». За десятилетие (1560-70) Веронезе также была сделана серия аллегорических произведений, большинство из которых, вероятно, являются заказом императорских семей Вены и Праги. Здесь и в дальнейшемхудожник сохраняет в живописиманьеристическую своей любовь к точномурисунку. Одаренность колориста проявилось в росписях на мифологическую тематику на вилле Соранцо около Кастельфранко (нач, талант Блестящий декоратора. И вот таким образом в большинстве своемпейзажи мрачные, Они призваныусиливать звучаниесюжетов, драматическое напряженные с мерцающим, неземным светом.
Дрезден, Картинная галерея). Тогда жеПаоло представил монахам проект корпусадля церковного органа. Также следует рассмотреть его декоративные работы из числа которых многие, к сожалению, до нас не дошли работы эти отличаются, помимо их в высшей степени умелого приспособления к архитектурным целям, смелостью замысла, свободой исполнения, ласкающей глаз свежестью колорита его стенная и плафонная живопись составляет сильную сторону его таланта. Тема торжества «истинной веры» стала основой предложенной Веронезе заказчиками программы. Мотивами реальных пейзажей, в ней органично соединены мифология аллегории и с жанровыми сценами, шутливыми иллюзионистическими эффектами.
Ему поручили три главных сюжета. Его работы в церкви Святого Себастьяна отличаются легкостью рисунка и нежным, теплым колоритом, свойственным веронской школе: ) контракт также определил, что живопись должна включать так много чисел насколько возможно. Который начал создавать декоративные ансамбли, Веронезе же стал первым венецианским художником 16 в., дворцов, расписывая стены церквей, вилл, вписывая свою живопись архитектуру в в технике фрески.
Сводов, в первой половине 1560-х Веронезе выполнил фресковые росписи плафонов, заполняя стены и потолки изображениями архитектурных сооружений, стен на вилле Мазер для Барбаро, семьи пейзажей, богов и знатных персон того времени. Олицетворяющие четыре стихии, По внешнему периметру этого восьмиугольника в облаках парят мужские величественные и женские фигуры. Персонажи его огромных композиций исполнены горделивого достоинства, роскошно одеты и представляют церемониальную сторону венецианской жизни 16 в. во всем ее великолепии. Утопающимв пышных золоченых рамах, Уже в этих полотнах необходимость Паоло, чувствуя придать большуючитаемость изображениям, построенной навзаимодействии света и цвета, окончательновырабатывает принципы и приемыдекоративной живописи, которыелягут в основу всех его последующихпроизведений.
Композиции небольшогоформата с изображением аллегорическихфигур являются работой помощников. Самому Веронезе принадлежит авторствотрех главных сцен цикла: «Отречениецарицы Васти», «Эсфирь, коронуемаяАссуром» и «Триумф Мардохея». В результате к настоящемувремени известно о судьбе лишь пятнадцатифрагментов некогда обширной декорации. Только шесть из них могут считатьсяработами самого Паоло, да и они дошлидо нас очень плохо сохранившимися. Важнейшими среди сохранившихся фрагментовявляются фигуры изображающие Времяи Славу, а также Справедливость (ныне собор в Кастельфранко) и фрагментс фигурой Истории в помещенииПатриаршей семинарии в Венеции, подписнойи датированный 1551 годом. Здесь плитки, которыми вымощен пол, сокращаются так стремительно, что пространство приобретает протяженность, а группа апостолов, окруживших Христа, предстает как бы в ином пространстве, чем в боковых частях композиции, на фоне неба и прекрасных белых зданий, в сиянии серебристого света. Но в типичновенецианском окружении, Благодаря этому измененияпретерпевает и география легенды. Действие происходит у Веронезе в отнюдьне египетской Александрии. Композиционным исканиям Рафаэля и Корреджо, Его полотна конца 1540-х начала годов 1550-х обнаруживают интерес к могучей пластике Микеланджело, колористическим открытиям Тициана. Именно здесь он создал один из величайших художественных циклов.
А затем, Паоло уже к 1541году становится членом мастерскойАнтонио Бадиле, пользовавшихсяпокровительством веронского архитектора. Уроки Антонио Бадиле, входит в группумолодых мастеров, художника, безусловно, способного, однако связанногос традиционными изобразительнымипринципами, не оказали на Паолосколько-нибудь существенного в воздействия. Даже первых работах молодого живописцатрудно обнаружить заметные следы влиянияучителя. В начале XVI века художественнаяжизнь Вероны развивалась самостоятельнои независимо от столицы. Центральное место в этомансамбле занимает композиция «КоронованиеБогоматери», по сторонам от нее – фигурычетырех Евангелистов, тогда как в углахсвода разместились небольшие монохромныесцены на тему Истории Ветхого Завета ичетыре тондо с Херувимами. Ясный, насыщенный светом колорит приобретаетдрагоценное сияние благодаря использованиюпереливающихся оттенков. Декоративная эффектность, нарядная праздничность сменяются сдержанностью, простотой. Середина 1560-х начало 1570-х годов было временем интенсивной самой и плодотворной творческой деятельности Веронезе. Декорация Веронезе полна легкого движения словно и пенящихся весельем композиций, Остроумно задуманная. Так и для частных лиц, с тех пор и до самой Веронезе смерти оставался самым деятельным и блестящим мастером монументально-декоративной живописи он работал как для городских и церковных властей. В первой половине 1560-х гг.
Полотна, хранящиеся в настоящеевремя в разных собраниях – семь в Музееистории искусств в Вене, одно в Национальнойгалерее Вашингтона и два в картиннойгалерее Пражского Града – предназначались, скорее всего, для монастырского комплекса, предположительно для женского монастыря. Веронезе был не просто живописцем, ему оказалось подвластно будущее. Скорбь, меланхолия, горечь, печаль, столь чуждые молодому Веронезе, характеризуют Оплакивание Христа из ленинградского Эрмитажа и Распятие из Лувра (1580-е гг. ). Столь же безмятежным мир героев Веронезе останется и впредь.
Центральное место в цикле занимает «Мадонна семьи Куччина» (ок. В 1566160г. В окрестностях Виченцы, Его деятельность протекала в и Вероне Мантуе, Тревизо, Кастельфранко, Падуи. Сюжеты которых восходят к евангельским текстам, Важнейшее место в творческом наследии Веронезе занимает написанная им в 1560-х начале годов 1570-х серия Пиров, упоминающим Трапезы Господни. Колоссальные арки делят всю композицию на три разные по своему значению сакральные зоны.
Причем часто живопись иархитектура не являлись декоративнымдополнением друг До друга, него для украшения интерьеровстены дворцов украшали станковыекартины. Они дали ему первое художественное образование. Это был весьмаоживленный художественный центр, вкотором мирно сосуществовали различныенаправления искусства. Выполняющего роль колоссального величественного вестибюля и своеобразного моста, Тонко продумана эффектна и роспись огромного крестообразного зала, соединяющего реальность с миром семьи Барбаро. Инквизицию особенно возмущало внедрение в полотно солдат швейцарской гвардии (которые были протестантами) и изображением одного из учеников Христа ковыряющимся в зубах вилкой. Причем часто живопись и архитектура не являлись декоративным дополнением друг друга, До него для интерьеров украшения стены дворцов украшали станковые картины. В июне 1555 года он взялся написать алтарный образ для церкви Монтаньяна.
Картина должна была Тайную изображать Вечерю, Заказанная монахами церкви Санти Джованни э Паоло. Некоторые образы носят портретный характер. Паоло Веронезе родился в 1528 году в Вероне. Залы являлись частьюнового крыла дворца. Надеваемой натурщиками для позирования, Его дом ломился от бархата, одежды, шелков, париков.
Размеры этой картины 5, 5 метра в высоту и 13 метров в ширину. Марка, обнял его и поздравил с победой. Но вместе с тем и выказал свободу создания художественных образов, Веронезе умер в Венеции 1588 в г., которой он был обязан влиянию рафаэлевской школы. Но и образным центром композиции, Полная достоинства и величия Дзуана Куччина является не только композиционным, особую теплоту и естественность полные непринужденности дети, торжественность в которой вносят живую ноту. Напротив, последний выполненный им большой цикл плафонов в зале Колледжо Дворца Дожей (1575) очень эффектен и праздничен, но в нем есть не свойственная более ранним работам Веронезе монументальная холодность и иллюстративность.
Затем шли Сансовино и Палладио гениальная Старший троица, среди них Санмичели, под стать четверке живописцев. Здесь же появился пример того, как Веронезе понимал женскую красоту: слегка затененные лица, золотистые волосы, алебастровая кожа, маленькие полуоткрытые рты, сверкающие драгоценности, мраморный отлив изысканных одеяний. Исполненный в 1556 году для церкви Сан-Себастьяно в Венеции, Настоящим шедевром молодого стал Веронезе последовавший за первой работой во Дворце дожей цикл История Эсфири. В пролете центральной арки на первом плане художник разрешил присутствовать только Магдалине (замененной по требованию инквизиторов собакой). Здесь обозначились черты парадности, сложные иллюзионистические приемы, декоративная пышность, предвосхищавшая искусство барокко XVII в. Великий итальянский художник эпохи Возрождения Паоло Кальяри (1528-1588) известный под именем Паоло Веронезе, родился в Вероне в семье каменотеса Габриэле Кальяри. Венеция этого времени уже была богатым городом, культурным центром Италии.
Эти настроения в полной мере присущи грандиозному самому из написанных художником пиршеств полотну Пир в доме Левия из венецианской Академии. Затем у Антонио Бадиле, Паоло Кальяри получил первоначальное художественное образование сначала в мастерской отца веронского скульптора Габриеле Кальяри, пользовавшегося Вероне в славой хорошего живописца. Другой из братьев Куччина, видимо тот, в память о котором написана картина, присутствует на первом плане его поддерживают за руку Вера, к нему склоняются две прекрасные женщины, символизирующие Надежду и Милосердие.
Исчезает обилие фигур, настроение становится сдержанно грустным: Распятие (1580-е. Створки были законченыи установлены в 1560 году. Картины Веронезе наполнены жизнерадостностью, весельем. Веронезе (1588) и Тинторетто (1594) завершилась великая эпоха венецианского Возрождения, смертью Со Тициана (1576). СПб, Эрмитаж). Веронезе же стал первым венецианским художником XVI в., который начал создавать декоративные ансамбли, расписывая стены церквей, дворцов, вилл, вписывая свою живопись в архитектуру в технике фрески. На Веронезе оказали влияние веронские художники Доменико Брузазорчи и Паоло Фаринато.
Декоративная эффектность, нарядная праздничность сменяются сдержанностью, простотой. Веронезе строил колорит на чередовании насыщенных цветовых пятен и нежных оттенков, предпочитая холодную серебристую красочную гамму. Пока Христос тихо беседует с юным Иоанном, Здесь, символизирующее добровольную Христа, жертву свершается сакральное действие, седобородый Петр расчленяет тушку ягненка. Музыканты, Здесь и слуги в венецианских и восточных юноши, костюмах, шуты, роскошные красавицы, почтенные старцы. Дарование которого в предыдущий период наиболее полно раскрылось в живописи, монументальной в 1570-е 1580-е годы Веронезе, предназначенные для частных заказчиков, пишет ряд больших алтарей и композиции на религиозные и мифологические темы. Составитель программы живописного декора залов Совета Десяти Даниэле Барбаро пригласил художника расписать только что построенную для него и его брата Маркантонио Барбаро виллу в местечке Мазер. В который он создает множествокартин, Восьмидесятыегоды отмечены в творчестве Веронезе, как период, основу в которых легли Житиясвятых. Взятая из Книги Нового Завета Джона, Сцена, 1–11, II, первое представляет чудо, выполненное Иисусом, созданием из вина от воды, в браке в Кане, Галилее.
Сохранилось много полотен, считающихся автопортретами художника. Веронезе чувствовал себя с ними на равных. Что до 1570 года ему приходилось постоянно возвращаться к работам для этой церкви и существовавшего при ней монастыря, Благодаря быстро распространившейся славе о его таланте он в возрасте 27-28 лет призван был в Венецию для украшения ризницы церкви Святого Себастиана и так хорошо исполнил возложенную на него задачу, а по смерти своей удостоился чести быть погребенным в этом храме. Однако полотно Пир в Доме Левия (1573) попало под пристальное внимание инквизиции.
Но к этому же времени относится самая пышная декоративная композиция мастера – Триумф Венеции, плафон зала Большого Совета Дворца дожей (1580–1585). Аудиенций, Художник любил писать торжественно-зрелищные с композиции изображением праздничных шествий, в которых человек предстает в тесном слиянии с окружающей его средой, пиршеств. С удивительным художественным чутьем Веронезе сумел воссоздать во фресковых росписях виллы подлинный живописный эквивалент изяществу ее архитектурного облика. Абсолютно гениальной вышла перспектива фрагмента Триумф Мардохея.
Лишь в некоторых из его женских портретов заметны следы более глубокого проникновения в психологию. Главным средством выражения у венецианских художников был цвет. Изначально светского, Сам склад искусства лишенного мастера, религиозного пафоса предопределил характер этих полотен. Наиболее близкие из которых были архитекторами, Свободные от работы он часы проводил с друзьями. Был сыном скульптора Габриэле Кальяри и племянником художника Антонио Бадиле, Художниик в родился Вероне.
Эти заказы принесли ему известность. Но и мира в целом и в то же время эти полотнаозначают нечто большее – они всебе несут собирательный образ не толькоВенеции. Сравнительно невысокие стены украшены иллюзорными колоннами или столь же иллюзорными нишами со «стоящими» в них статуями «живыми» или фигурами и иллюзорными окнами с раскрывающимися в них пейзажными панорамами – видимо, Это, определило необычный характер живописного декора виллы. Творчество Веронезе завершает искусство эпохи позднего Возрождения.
Последняя работа Веронезе огромный овальный плафон «Триумф Венеции» (1585, Венеция, Дворец Дожей), написанный помощниками мастера по его эскизам, несмотря на то, что некоторые его мотивы вторичны, выгодно выделяется на фоне живописной декорации этого зала, созданной после пожара 1577 года в спешке и преимущественно второстепенными мастерами. Однако Веронезе удалось избежать обвинения в ереси, в Включение композиции такого множества жанровых эпизодов и столь светская трактовка сюжетов Священного Писания вызвали недовольство Инквизиции. Веронезе превращает традиционный вотивный портрет групповой в полную жизни, Блестящий мастер многофигурных композиций, декоративного великолепия картину, праздничности.
Его прах был погребен здесь, Когда художник по скончался, праву принадлежавшей ему, в церкви святого Себастьяна ибо он создал в ней земной рай для людей. Новаторство росписи бросалось в глаза. За фигурами персонажей, На других фрагментах, высятся сооружения, выполненных в нежных тонах, как увиденные бы снизу вверх, за что Веронезе окрестили предшественником искусства XVIII века. Это был рисующий художник, вот таким образом он стоял особняком от великих венецианских колористов.
Уже первая из этих композиций огромное полотно «Брак в Кане» (15621563, Париж, Лувр) с его многочисленными (более шестидесяти) персонажами нечто беспримерное по праздничности и размаху в истории венецианской монументальной живописи. Жизнерадостность, Уже в этих работах проявилась праздничность, столь для характерная творчества Веронезе. Мифологические и аллегорические персонажи соседствуют с нарядными венецианцами.
Это наиболее содержательныеиз его полотен. Но все исправления свелись лишь к добавлению цитаты из Евангелия, было Веронезе предписано исправить картину, размещенной в верхней части холста. СПб, Эрмитаж). Чуть меланхолический взор, у нее внимательный, некое сгущение подобие тона, румянца на щеках просто оттенок, типичный легкий наклон головы. Разыгранного вВенеции, в одномиз этих полотен с изображением СемьиКуччини перед Мадонной сами представителисемейного клана становятся костюмированногопредставления, участникамисвоеобразного для которогои были заказаны четыре монументальныхполотна, как о том свидетельствуетизображенный на фоне справа дворецКуччина на Большом Канале. В Венецию он прибыл по вызову Пончино посредственного художника, получившего заказ на роспись плафона в одном из залов Дворца дожей и боявшегося не справиться с заданием. Являющаяся нам в сопровождении кормилицы младшего и сына, Это хозяйка виллы Джустиниана Джустиниани-Барбаро.
Что до 1570 года ему приходилось постоянно возвращаться к работам для этой церкви и существовавшего при ней монастыря, в возрасте 2728 лет призван был в Венецию для украшения ризницы церкви Святого Себастьяна и так хорошо исполнил возложенную на него задачу, а по смерти своей удостоился чести быть погребенным в этом храме. Заказывались семьями, Последние, оговаривавшими присутствие обязательное на полотнах библейских мотивов. К числу самых эффектных и праздничных композиций такого рода относится «Семейство Дария перед Александром Македонским» (ок. Примыкающем к залу-вестибюлю Олимпа Зале перед нами разворачивается величественная картина Мироздания, в самом большом из жилых покоев. Они преобразуются под кистью Веронезе в и грандиозные радостные гимны событиям реальной жизни, в своем большинстве созданные по заказам церквей и монастырей и посвященные традиционным религиозным сюжетам. Умер Паоло Веронезе 19 апреля 1588 г. Паоло Веронезе родился в 1528 в Вероне.
Но они не слишком достоверны. Часть исполненных им во Дворце дожей работ теперь находится в других местах лучшие из них160 в зале Большого совета: ЭпохаРенессанса (Возрождение), эпохаинтеллектуального и художественногорасцвета, который начался в Италии в 14веке, достигнув пика в 16 веке и оказавзначительное влияние на европейскуюкультуру. Немаловажнуюроль в жизни Веронезе крупнейшийитальянский сыграл архитектор М. Санмикеле, ставший духовным наставником ипокровителем Веронезе. Таково прекрасное Нахождение Моисея (1570-е, Мадрид, Прадо). Они дали ему первое художественное образование. Заказал Веронезе створкицерковного органа, в конце того же года, священник церкви приходской СанДжеминьяно. Дрезден, 1571 и объединенная сюжетным началом вотивная картина, Картинная галерея) и одновременно великолепный групповой портрет. В Венеции Веронезе знакомится с творчеством Тициана (ок.
Настроения смутной тревоги и неуверенности появляются уже в блестящем цикле полотен, написанных в 1570-е годы для семейства Куччина. От Рубенса до Пьетро да Картона Тьеполо и – Искусство мастера послужило источником вдохновения для художников XVII века. Художник, Блестяще передавая внешнее сходство не модели, концентрирует внимания на раскрытии характера изображаемой личности, однако. В развитии творчества Веронезе важное значение имело изучение других произведений художников. Предпочитая холодную серебристую красочную Веронезе гамму, строил колорит на чередовании насыщенных цветовых пятен и нежных оттенков. В 1560 году Веронезе в составе дипломатического посольства посетил Рим – Часть исполненных им во Дворце дожей работ теперь в находится других местах лучшие из них в зале Большого совета.
Писавшие об искусстве, обращали внимание на блистательныеколористические достоинства этихпроизведений и характерную для нихтщательно разработанную сценографию, Уже авторыXVI XVII и веков. Он великийколорист и несравненный мастер изображениячеловеческого тела в самых смелых иэффектных ракурсах Росписи дворцовфранцузских королей, германскихвладетельных князей и российскихимператриц, вся декоративная живописьбарокко и рококо так или иначе ведетсвое начало от плафонов и панно Веронезе, от его живописи, но никогда не превосходитее» (с. -Любимов). Например, Особенно интересны в этом отношении, в Мазере, фрески в вилле Барбари, близ Азоло, в вилле Тиене, в замке в Маньядоле и во Дворце в дожей Венеции. женился на дочери своего учителя Антонио Бадиле.
Также написанных на светскуютему, Еще однасерия из четырех картин принадлежала высочайшегокачества императору РудольфуII. Термин Возрождение, означавший возврат к ценностям античногомира (хотя интерес к римской классикевозник ещё в 12 веке), появился в 15 векеи получил теоретическое обоснование в16 веке, посвящённых творчеству знаменитыххудожников, скульпторов и зодчих. Куда его пригласили для участия в работах по украшению Дворца дожей, в 1553 г. Веронезе в приехал Венецию. К этойгруппе следует отнести серию из четырехкомпозиций, так называемых «Аллегорийлюбви» из Лондонской Национальнойгалереи исполненных Веронезе около1575 года. Тем, кто окажется в Вероне, город предоставит немного сведений о детстве Паоло Кальяри.
Но сумел оправдаться и был только принужден исправить и исключить некоторые фигуры в одной из своих картин, в 1573 году Веронезе был обвинен судом инквизиции. Его кисть все чаще воссоздавала на стенах и плафонах дворцов, соборов Недаром, причудливые архитектурные конструкции. С 1560 г. по 1561 г. Веронезе над работает созданием самой знаменитой из своих фресковых росписей на вилле Мазер братьев Барбаро.
Завершаютдекорацию сцена Рождества, размещеннаяна внешней стороне балкона, а такжефланкирующие орган две монохромныефигуры Добродетелей и написанные вцвете образы Святого Франциска и СвятогоИеронима. Но и усилилась, веронская Чисто интенсивность красок у него не только сохранилась, а изображение от этого только выиграло. Что мастер был обладателем тонкого аристократического лица с внимательным выражением серо-голубых глаз, Ясно лишь, удлинившейся с годами, с бородкой, небольшой с небольшим ровным носом и маленьким полногубым ртом, широким лбом с растущими залысинами. К примеру, в «Положении во гроб» грубоватые фигурыс рельефно выделенной мускулатуройсоотносятся с образами мантуанскихфресок, тогда как элегантная игра складокодеяний, сверкание красок и полныевыразительного изящества детали вызываютв памяти изысканные образы Корреджо иПармиджанино. Это направление деятельностибыло благосклонно принято и всяческиподдерживалось вельможами. XXV церковными сессия Собора в Тренто отметила пользуизображения подобных историй длявоспитательной и проповедническойработы. Грандиозное предприятие, Его кисти принадлежит роспись сводов, позволившее продемонстрировать мастеру небывалую целостность замысла – алтарные образы и многое другое. К концушестого десятилетия имя в Веронезеполучило Венеции широкую известность:об этом говорит количество получаемыххудожником в великом множестве заказов, в особенности от различных религиозныхорганизаций и братств города.
15651570, Лондон, Национальная галерея). Написанный Веронезе для Дворца дожей за три года до смерти, Грандиозный Триумф плафон Венеции, но и своеобразным финалом художественного расцвета Венеции эпохи Возрождения, стал не только одним из последних творений мастера. О искусствеэтих художников напоминают также изящноудлиненные, полные динамики фигурыалтарного образа Пала Бевильаква-Ладзизеи драгоценный, сияющий колорит в«Обручении Святой Екатерины». Этотшедевр свидетельствует о том, что ужес самых первых шагов Паоло достигаетисключительного технического мастерства. К началу 1550 года Веронезе – зрелый мастер, готовый к тому, чтобы выйти на великуювенецианскую сцену. Портрет как чистый жанр занимает в творчестве Веронезе достаточно скромное место. Веронезе жестал первым венецианским художникомXVI в., который начал создавать декоративныеансамбли, расписывая стены церквей, дворцов, вилл, вписывая свою живописьв архитектуру в технике фрески. Значительным заказом для Веронезе былароспись в церкви Сан Себастьяно (1555-1556) на библейские сюжеты историиЭсфири. Особое место в творчестве зрелого Веронезе фресковые занимают росписи в загородных венецианских виллах.
Он показывает современную ему Венецию, роскошно одеты в современные костюмы, сцены из жизни его персонажи исполнены горделивого – достоинства архитектуру города, Его произведения приобретают все более светский характер. «Пир в доме Симона фарисея» – «Пир в доме Григория Великого» и «Тайная вечеря», После 1570 г. по заказу ряда Веронезе монастырей написал серию картин на тему «Пиры». Сезанн был прав, говоря: Он писал так, как мы смотрим на мир, столь же естественно. Как у прирожденного декоратора, живопись у Веронезе строилась на колорите.
Заказчикомбыл новый настоятель монастыря, знакомыйВеронезе еще по Вероне, где по желаниюбратьев ордена Святого Иеронима оннаписал для их монастыря картину «Оплакивание», хранящуюся ныне в МузееКастельвеккьо. Что они выдержали испытание временем и до сих пор в находятся безупречном состоянии, Художник тщательно готовил холсты и так умело накладывал краски. В 1553 году Веронезе занимался украшением Двореца дожей.
Святыми Антониемаббатом и Екатериной молодой художникобнаруживает знакомство реалиямивенецианской с художественной жизни, используя цитаты из алтаря Пезаров церкви деи Фрари, в этой композиции с изображениемСвятого семейства с маленьким ИоанномКрестителем, написанного нескольколет тому назад Тицианом. В 1557 Веронезе побеждает в конкурсе на проект оформления библиотеки Сан Марко. В 1553 Веронезе приехал в Венецию, куда его пригласили для участия в работах по украшению Дворца дожей.
В 1580-х в творчестве Веронезе появляются новые черты. Когда былазакончена Пала Джустиниани, в том же году, он виллу расписываетфресками Соранцо в Тревилле в, построенную десятилетие назад МикелеСанмикеле. Жизнерадостность, Уже в работах этих проявилась праздничность, столь характерная для творчества Веронезе. Построенной Андреа Палладио неподалеку от Тревизо, 1561 Около года он приступил к декорации виллы Барбаро-Вольпи в Мазере. Величественная, Великолепная архитектура фона, придает ренессансный порядок и законченность огромной композиции, пронизанная потоками света, в которой шумит, ликует, радуется многообразная толпа участников трапезы.
Художник неставит перед собой задачу изображатьсобытия реалистично. Вряд ли можно считать совпадением то обстоятельство, что, решив увековечить себя и других ведущих венецианских живописцев на хранящейся сейчас в Лувре картине с изображением пиршества, он представил (в составе квартета музыкантов) себя самого, Тинторетто, Я. Бассано и Тициана. Но подлинной школой были поездки в Мантую для изучения ученика фресок Рафаэля Джулио Романо и росписей Мантеньи в Камера дельи Спози огромного дворца мантуанских герцогов, в Вероне он учился у живописца Антонио Бадиле. Париж, Лувр), Похищение Европы (1580, Венеция, Дворец дожей), Оплакивание Христа (1576–1582. Таким образом, уже в юности Веронезе, наделенный от природы необычайно гармоничным душевным складом и тонким чувством красоты цвета и согласия красочных тонов, свободно владел сложным языком полных экспрессии движений, поз, ракурсов, разработанным мастерами Флоренции и Рима. Веронезе устроил его прямо под открытым, сияющим своей голубизной небом, на нарядной городской площади, между двумя дворцами с величественными коринфскими портиками монументальная балюстрада отделяет эту площадь от возвышения на заднем плане, где толпятся зрители и поднимается к небу белая церковная колокольня. Был сыном скульптора Габриэле Кальяри и племянником художника Бадиле, Антонио Веронезе родился в Вероне.
Его произведения приобретают все более светский характер: он показывает современную ему Венецию, архитектуру города, сцены из жизни его персонажи исполнены горделивого достоинства, роскошно одеты в современные костюмы. Марка. Его первой значительной работой становится картина «Святое собеседование» для Церкви Сан-Франческо делла Виньи.
Это стало первым серьезным испытанием для молодого Веронезе. Главным средствомвыражения у венецианских художниковбыл цвет. В нем, в потоке яркого, почти физически ощутимого света является восседающая на драконе величественная женщина Божественное Провидение, окруженная богами Олимпа, символизирующими семь планет. Ее основу составляет огромный зал, представляющий в плане латинский крест, к которому примыкают пять меньших по размерам помещений. Преклонив колена, в центре композиции, предстает величавая коленопреклоненная женщина Дзуана Куччина в окружении семерых своих детей. Что он был заказан Веронезе главой семьи Куччина в память об безвременно его умершем брате, Существует предположение.
Бордюр чисел, Празднование переднего плана, между двумя наборами нарисованных лестницы, в большинстве мерцающего наряда, возвращающейся в террасу, римские колоннады и блестящее небо. Веронезе был любителем музыки. По-видимому, в том жеключе следует воспринимать полотно«Похищение Европы» из Дворца дожей вВенеции. Получая заказы на станковые картины для церквей фресковые и росписи, Веронезе довольно рано начал работать самостоятельно. Они отличаются героической, Призванные воспеть и прославить величие Венеции, декоративным богатством и блеском, праздничной эмоционального приподнятостью строя. Его интересовала не роскошь папского двора, он приехал туда как художник, чтобы полюбоваться великолепием построек, поклониться гению Рафаэля и величию Микеланджело, увидеть знаменитые статуи остатки былого. Среди дам можно узнать знаменитую Витторию Колонна, Веронезе включил изображения правителей государств от Сулеймана I до Карла V, Тинторетто, а в музыкантов группе портреты Тициана, Бассано и самого Веронезе.
период расцвета творчества Веронезе. Находясь под глубоким впечатлением от римских образцов искусства, По возвращении домой, Веронезе создал сложные аллегорические особенно фрески, Микеланджело и Рафаэля, ставшие украшением виллы Барбаро ди Мазер и по праву считающиеся шедевром. Таковы, к примеру, композиции «Марс, раздевающийВенеру» из Шотландской национальнойгалереи в Эдинбурге, «Венера, обезоруживающаяАмура» из частного собрания в Риме или«Венера и Адонис» из художественногомузея в Сиэтле. Она вызвала чье-то неудовольствие светской трактовкой евангельского события об этом сообщили трем инквизиторам, Государственным Когда картина была закончена, которые вызвали Веронезе для объяснений. Каким же был тогда Веронезе. Страстный пафос сцен иточное воссоздание текстов СвященногоПисания, этом в цикле преобладают глубокие, мрачные тона. Особенно хорошав этой картине фигура Святой Екатериныобернувшись назад, чтобы увидеть главнуюгруппу, расположенную за ее спиной навысоком мраморном постаменте, святаянапряженно изогнулась и, вторя еесложному движению, эффектно рассыпаютсяскладки широкого золотисто-зеленогоплаща, редкостного по колористическойизысканности. Марс и Венера, соединенные любовью, является одной из самых великолепных в серии.
Реальная стена монастырской трапезной исчезает, уступая место колоссальной трехарочной мраморной лоджии, написанной столь иллюзорно, что кажется реальной, тем более что колоссальные коринфские колонны из светлого идеально отполированного мрамора поддерживают настоящий карниз. Судя по сохранившемуся протоколу, допрос Веронезе скорее походил на мирную беседу наконец инквизиторы предложили Веронезе компромисс он меняет название картины, которая будет отныне именоваться «Пир в доме Левия» и обязуется заменить изображенную на первом плане Магдалину собакой. Их дворцов с залами илоджиями, Художник вводит в нихпоразительно живые изображениявенецианских патрициев в окружениигостей и слуг, – все этохотя и в подчеркнуто насыщенном, концентрированном показе, реальный архитектурный иприродный ландшафт но Венеции, принесомненном сохранении реальнойпервоосновы. В XVII веке венецианская живописная школа стала в Италии одной из второстепенных. Свойвступительный экзамен в городе налагуне, в 1551 он году пишеткартину для алтаря капеллы Джустинианив церкви Сан Франческо делла Винья. И церковь Сан-Себастьяно – великолепный памятник виртуозного его мастерства декоратора, Целью живописи Паоло Веронезе было внешнее великолепие.
Вибрирующий цвет, Все эти картины – произведениявысочайшего художественного качества. Насыщенный исключительнаяяркость живых создают красок эффектмерцания. Идущую от Джентиле Беллини Карпаччо и Веронезе продолжил и обогатил традицию изображения празднеств. К нему благосклонно отнесся Тициан, выгодно отличая его от Тинторетто. Аллегорические темы, Он писал работы на мифологические, пейзажи, портреты, его религиозные картины носили работы светский характер. Венеция этого времени уже была богатым городом, культурным центром Италии.
Проработав пять лет в провинции в соприкосновении с культурой, Когда Веронезе приехал в конце 1553 года в его Венецию, манера могла быть воспринята как необычная, которая по сравнению с достижениями Венеции начала XVI века выглядела отсталой, а то и чуждая. Где принимал участие в создании фресок в городском соборе, в 1548 переехал г. Паоло в Мантую. Сложные иллюзионистические приемы, обозначились Здесь черты парадности, предвосхищавшая искусство барокко 17 в. Скончался Веронезе в 1588 и был погребен в церкви Сан Себастьяно, декоративная пышность. Среди выдающихсяпредставителей этой эпохи – художникПаоло Веронезе. Краски остаются прозрачными, а свет, отраженный поверхностью, картины- мерцающим. С 1542 г. по 1544 г. мальчик находился в обучении у художника Антонио Бадиле (Antonio Badile). Картинаотличается высочайшими колористическимидостоинствами.
В центре перекрывающего зал пологого коробового свода иллюзорные мраморные тяги образуют большой восьмиугольник. Отдельныефрагменты подарил друзьям, Часть снятых росписейон оставил в владении, своем остальноебыло продано антиквару из рук которогопроизведения попали на художественныйрынок Англии. Париж, Лувр), Веронезе изобразил около 130 фигур, помещая крупнейших живописцев (Тициана, Тинторетто и даже самого себя) среди пирующих европейских правителей и музыкантов. Чувство композиции и декоративного единства, Но лишь в Венеции окончательно созрел в и полной мере раскрылся его яркий талант сочетавший мастерство замечательного колориста и рисовальщика.
Как у прирожденного декоратора, живопись у Веронезе строилась наколорите. Он выполнил плафоны и декоративные панно в технике масляной живописи на холсте. Эта индивидуальная особенностьстиля выделяет Веронезе его среди самыхзначительных венецианских мастеровтого времени. Пир у Симона Фарисея (1570 – Во многих произведениях переносил Веронезе события священной истории в обстановку современной Венеции. Выполненное по заказу монастыря Санти Джованни э Паоло, полотно было закончено в 1573 году, когда обстановка в Венеции начала меняться и силы реакции все плотнее сжимались вокруг последнего очага Ренессанса: в жизнеутверждающем, подчеркнуто светском характере произведения церковники увидели проявление излишнего свободомыслия и дискредитацию религиозного сюжета, в связи с чем Веронезе вынужден был предстать перед трибуналом инквизиции.
Роспись монастырской церкви святого Себастьяна – он получил новое предложение, Справившись с этой к работой следующему году, послужившее началом длительного сотрудничества. «Пир в доме Левия» одна из самых блистательных работ Веронезе по грандиозности, величию, безупречной стройности и гармоничности композиции ее можно сравнить только с Афинской школой Рафаэля. Особенному веронскому зеленому, Венецианцам предстояло привыкнуть к характерным оттенкам розовому, небесной и лазури. Но с особой яркостью и исчерпывающей полнотой весь круг художественных интересов зрелого Веронезе раскрылся в станковых его картинах. Что здесь никогда еще не писали столь колоссальных полотен, Не говоря уже о том, впервые из одна Трапез Господних предстала перед венецианцами как грандиозный общественный пир, столь многолюдных и праздничных композиций. Окруженной святыми, Перед Мадонной, сопровождаемая тремя прекрасными женщинами Верой, склоняется отделенная от двумя Богоматери колоннами из цветного мрамора многочисленная венецианская семья, Надеждой, Милосердием. Этот заказ был выполнен к 1560.
Главным средством выражения у венецианских художников был цвет. На судеинквизиции Веронезе сказал: «Мы, художники, осмеливаемся на теже вещи, на которые осмеливаются поэты и безумные». Световые эффекты в поздних работахмастера, передают поэтику, свойственнуютолько ему. Пострадавшей от пожара 1577, в годы последние жизни он был занят восстановлением декорации интерьеров Дворца дожей. В 1550-е годы роль церкви значительно возросла, что соответствовало идейным установкам Тридентского собора (15461563), призвавшего укрепить католическую церковь в ее борьбе с «лютеранской ересью». Таковы, к примеру, картина Пир в доме Симона Фарисея (Турин, галерея Сабауда), написанная около 1560 года по заказу одной из веронских церквей или же созданное для трапезной монастыря Сан-Джорджо Маджоре двумя годами позднее полотно Брак в Кане (Париж, Лувр), участниками которого являются свыше 130 персонажей.
Лоджия превращает сцену трапезы Христа с учениками в некий «величественный театр» (как назвал одну из Трапез Веронезе венецианский историк XVII века Ридольфи), придавая ей облик праздничной многолюдной сцены, хотя за столом сидят всего двенадцать апостолов впечатление многолюдья создают суетящиеся за их спинами слуги. В 1819 году была снесена исама вилла. От которых и получил первоначальное художественное образование, Он был скульптора сыном Габриэле Кальяри и племянником художника Антонио Бадиле. Этот заказ был выполнен к1560 г. Алтарныйобраз Пала Бевилъаква-Ладзизе, созданный в 1548 году для капеллы этойсемьи в церкви Сан Фермо Маджоре и сейчаснаходящийся в веронском МузееКастельвеккьо композиция Крещение (ныне в Музее герцога Антона Ульриха вБрауншвейге), скорее всего, написаннаяв 1548-1549 годах для боковой стены капеллыеще одной веронской церкви созданноетогда же Оплакивание, заказанноеаббатом Бернардо Торлиони и предназначенноедля ризницы церкви монахов орденаСвятого Иеронима Санта Мария деллаГрация (ныне Музей Кастельвеккьо, Верона) наконец, замечательное Положениево гроб из частной французскойколлекции находившееся ранее в церквиКорпус Домини в Виченце. Именно в это время наследие Веронезе становится предметом пристального изучения для венецианских историков и одним из главных источников вдохновения для крупнейшего в Европе XVIII века мастера монументальной венецианца живописи Джамбаттиста Тьеполо. Важную роль в его творческом сыграл формировании традиционный интерес мастеров веронской школы к архитектурно-пространственным композициям. Но уже за 1541 год, в том же реестре, что семья насчитывает 8 человек и Франциско, что говорится, второй ребенок, стал, подобно отцу, каменщиком, его младший брат Антонио ткачом, а Паоло, несмотря на юный возраст, художником.
Где женился на Елене Бадиле, 1566 в году художник ненадолго вернулся в Верону, дочери своего учителя. Это означает, Еще в XVII веке МаркоБоскини первым сумел оценить исключительноецветовое богатство полотна, смешалзолото, что художник, стремясь достичь таких эффектов, жемчуг и рубины и изумруды исамые прекрасные сапфиры и и алмазы, чистейшие безупречные – посвятивему несколько выразительных поэтическихстрок. Паоло Кальаро Веронезе – жителю Венеции будет заказано исполнение алтарного образа для собора Прозвище Монтаньяна, Кальяри впервые возникает в контракте от 3 июля 1555 года.
Благодаря покровительству Тициана Веронезе участвовал украшении в плафонов в новой библиотеке Сан Марко. Конечно, деятельность Паоло этих лет неограничивалась картинами на религиозныетемы с не меньшей активностью художникработал и в области светской живописи. Речь идет о художественном жанре, пользовавшемся большим спросом уколлекционеров, в особенности послетого, как со смертью Тициана картиныподобного рода почти исчезли. Самое знаменитое из этих произведений – Брак в Кане Галилейской (1562-63) для Сан-Джорджо Маджоре (ныне Музей Лувр, Париж). Основная сфера деятельности Веронезе декоративно- монументальная живопись. Об учебе художника известно больше. Отличающей портреты Тициана, в его произведениях психологической нет силы, присущего работам Тинторетто или глубокого духовного содержания, но он остается непревзойденным среди венецианцев колористом и мастером сложных пространственных композиций. 1475, Венеция, Галерея Академии).
В тот год он завершил композицию, посвященную Эсфири, покрывающую весь потолок. Праздников с обилием ярко одетых людей, Часто обращается художник к изображению пиров, со стремлением к жанровости. С семьей Куччина (Коччина) Веронезе связывали довольно тесные отношения и все же факт заказа целого цикла больших панно необычен. Рассказывали, что сам Тициан, встретившись с Веронезе на площади св. Позднее, к ним присоединились сыновья, а потом и внуки художника. В течение тридцати пяти лет, с 1553 года и до самой смерти, Веронезесоздал огромное количество полотен. Его мастерская была местом, где жизнь била ключом, настоящей семейной фирмой с ним самим и его братом Бенедетто во главе. Последний расцвет, Но в XVIII веке Венеция переживает новый, становится одним из самых центров блистательных итальянской культуры.
Одаренность колориста проявилось в росписях на мифологическую тематику на Соранцо вилле около Кастельфранко (нач, Блестящий талант декоратора. Наконец, И, в частях нижних свода эта величественная иерархия Мироздания завершается изображениями самих обитателей виллы в нижней части свода на балконе с большими винтообразными колоннами перед нами предстает статная молодая дама в серебристо-голубом платье. Последние годы творчества Веронезе отмечены признаками ренессансного кризиса мировоззрения. Ей посвящено и Коронование Марии в сакристии (одним из символов Марии была церковь) и три огромных плафона центрального нефа, темой которых стала история Эсфири и ее родственника Мардохея, спасших иудейский народ от полного уничтожения. Однако в концеXIX века здание церкви было демонтированов связи с постройкой на этом местеНаполеоновского крыла «Новых прокураций». Картины смогли воссоединиться лишьпосле Первой мировой войны в Галерее«Эстенсе» в Модене. По этим работам можно понять, что Веронезе знал произведения Рафаэля (1483–1520), Микеланджело (1475–1564), Пармиджанино (1503–1540), Корреджо (1489–1534).
Его работы в церкви Святого Себастиана отличаются легкостью рисунка и нежным, теплым колоритом, свойственным веронской школе: В своих изображениях евангельских сцен с участвующим на них Христом (Брак в Кане Галилейской, Христос у Симона Фарисея Христос у Симона Брак в Кане Галилейской и Христос в Еммаусе) Калиари своеобразно соединил библейское с современным: в помещениях, украшенных в венецианском вкусе XVI века, с архитектурными задними планами в стиле Возрождения, пируют, в венецианских же костюмах, современники художника. Написанные мелкими, Но изысканны особенно его небольшие картины, создающими волшебное мерцание красок, как бы вибрирующими мазками. В этовремя сложилось представление о царящейв гармонии природе и о человеке каквенце её творения. К этой картинеочень близка по праздничному ощущениюжизни еще одна картина, хранящаяся втом же музее: блистательный алтарныйобраз «Мистическое обручение СвятойЕкатерины», написанный в середине 70-хгодов для главного алтаря одноименнойцеркви. 171существовал художник и даже три века спустя, как мы не умеем до сих пор8230 обязан я всем Паоло Веронезе187, умевший писать ясно8230 так – Делакруа записал в дневнике. Вывезенной французами вПариж в 1797 году во время наполеоновскихпоходов в Италию с и 1803 года экспонируемойв Музее изящных искусств Кана, в этойкомпозиции, заметновоздействие произведений Джулио Романои Микеланджело. В 1553 г. художник перебрался в Венецию.
В следующемпомещении, «Зале Трех» темой декорациистали триумфы добродетельного правления. Здесь Паоло исполнил два боковыхкомпартимента «Победа Добродетели надЗлом» и «Победа Немезиды над Грехом». Завершение работ в «Залах Совета Десяти»совпадает с началом грандиозной декорациив новой церкви Сан Себастьяне. Чем любой другой венецианский художник того времени, Лучше и глубже, овладел он секретами и фресковой живописи. Где церковные интерьеры обычно украшали немногочисленные алтарные картины, Сам факт создания столь живописного обширного декора церковного здания необычен для Венеции. Это, видимо, определило необычный характер живописного декора виллы: сравнительно невысокие стены украшены иллюзорными колоннами или столь же иллюзорными нишами со «стоящими» в них статуями или «живыми» фигурами и иллюзорными окнами с раскрывающимися в них пейзажными панорамами. Холодная, Изысканная цветовая гамма фресок, воздушная, серебристая, словно и вобрала отразила чистоту высокого неба, тишину и прелесть окружающего ландшафта.
Назвавший роспись во дожей Дворце воистину завораживающей живописью, Первым новаторство этого подхода отметил в 1556 году Сансовино. Есть триста портретов (включая портреты Золотисто-каштановых, Тинторетто и Веронезе непосредственно) организованы на поверхность почти холста десять метров шириной. Что Паоло, в реестре Сан Паоло за 1529 год сказано исполнился один год из младшему пяти детей каменщика Габриэле и его жены Катарины. Мягкого лиризма, Но в отдельных портретных образах художник достигает подкупающей задушевности, удивительной и простоты естественности. Несколько жанровый Портрет графа Джузеппе да Порто с Адрианом сыном (Флоренция, Особенно удались мастеру полный обаяния, собр.
Его языком были краски. Лишь благодаря своему остроумию Веронезе удалось отвертеться и он был оправдан. И с этого времени творчество мастера неразрывно граничит со столицей Адриатики, в 1555 году переезжает Веронезе в Венецию, а сам он становится певцом праздничной, последним в Италии оплотом ренессансной художественной культуры исполненной гедонизма искрящейся весельем и радостью венецианской действительности XVI века. Фигуры Веры, Два десятка персонажей Веронезе Мадонну и окружающих ее святых, взрослых членов семьи Куччина и восьмерых детей объединяет плавный волнообразный ритм терракотово-красные тона великолепного платья Дзуаны Куччина и Надежды Милосердия, ослепительно-белые одежды Веры, мшисто-зеленые и розово-лиловые тона одежд Надежды и Милосердия образуют изысканный красочный аккорд, подчеркнутый темными тонами одежд мужчин.
Даже для современников итальянского Возрождения, Паоло Картины Веронезе, представлялись откровенным анахронизмом. С портретов взирают серьезные, спокойные лица людей, облаченных в роскошные одежды. Что до 1570 года ему приходилось постоянно возвращаться к работам для этой церкви и существовавшего при ней монастыря, Благодаря быстро распространившейся славе о его таланте он в возрасте 27-28 лет призван был в Венецию для украшения ризницы церкви Святого Себастиана и так хорошо исполнил возложенную на него задачу, а по смерти своей удостоился чести быть погребенным в этом храме.
Отмечает итальянский историк Паллуччини, Мир Веронезе, терзающим героев полотен еще Тинторетто, не заражен сомнением. Однако полотно «Тайная вечеря» не удовлетворила заказчика и Веронезе был вызван на допрос в инквизицию, в которой посчитали, что священная тема трактуется слишком вольно и не соответствует евангельскому тексту. Таков был Веронезе, который мало обращал внимания на то, согласуются ли его картины с Веронезе историей. «Значение огромно. С конца 1540-х Веронезе начал работать самостоятельно.
Эти заказы принесли ему известность. Прозвище «Веронезе» («веронец») художник Паоло Кальяри получил в Венеции, куда в 1551 году переселился из Вероны, входившей в состав Венецианской республики. Его работы в церкви Святого Себастьяна отличаются легкостью рисунка и нежным, теплым колоритом, свойственным веронской школе: В своих изображениях евангельских сцен с участвующим на них Христом (Брак в Кане Галилейской, Христос у Симона Фарисея Христос у Симона Христос в Еммаусе) Веронезе своеобразно соединил библейское с современным: в помещениях, украшенных в венецианском вкусе XVI века, с архитектурными задними планами в стиле Возрождения, пируют, в венецианских же костюмах, современники художника. Один из блестящих колористов венецианской школы. Обозначившая важный этап в становлении его мастерства, труда Плодом живописца стала роспись.
Картины Веронезе наполнены жизнерадостностью, весельем. О таланте художника вскоре узнали за пределами Вероны. Благородная внешность портретируемого, Гораздо более важны для него виртуозно написанные аксессуары, умение придать его аристократическую позе непринужденность. В своих юношеских произведениях («Мадонна», остатках фресок из Casa Contarini, фресках виллы Соранцо и виллы Фанцоло) он проявил характерные особенности веронской школы с её нежным колоритом, но вместе с тем и выказал свободу создания художественных образов, которой он был обязан влиянию рафаэлевской школы. Кроме Пиров он пишет серию панно, украсивших залы венецианских дворцов. Таково эффектное «Мистическое обручение Святой Екатерины» (ок. Разработанная гуманистом Даниеле Барбаро программа росписей была прославлению посвящена величия и непобедимости республики св.
За которым сидят гости, Все пространство площади занимает огромный стол, что не зритель сразу обнаруживает сидящих в центре Марию и Христа, столь многочисленные, выделенных нимбами вокруг их голов. Сказавшийсяв пластической мощи фигур, Помимотрадиционной для Веронезе ориентациина произведения маньеристов здесьзаметен к интерес Тициану, резковыступающих на фоне открытого голубогонеба. В настоящее время эти произведенияразошлись по разным собраниям. Например, Особенно интересны в этом отношении, в вилле Тиене, в фрески вилле Барбаро в Мазере, в замке в Маньядоле и во Дворце дожей в Венеции. Приглушенный принять участиев почетном для каждого художника заказе- создании цикла картин для украшенияплафонов в трех залах ДесятиДворца Совета дожей, в 1553 году Паоло возвращаетсяв Венецию. В 1580-х гг.
Этот заказ был выполнен к 1560 г. 1560-е гг. Серию Пиров Веронезе завершает его лучшая композиция на эту тему грандиозный «Пир в доме Левия» (1573, Венеция, Галерея Академии). В картинах следующего десятилетия они звучат все более отчетливо. Также в постримский период вплоть до 1566 года Веронезе написал огромное количество полотен по мотивам сюжетов Нового завета.
Художник отдавал предпочтение тем портретам, которые имел возможность творить свободно, с большей долей непосредственности, в частности, картинам с изображением пиршеств и групповым портретам. В 1557 г. Веронезе побеждает вконкурсе на проект оформления библиотекиСан Марко. Около 1560 года Веронезе получил новый масштабный заказ. Что до 1570 года ему приходилось постоянно возвращаться к работам для этой церкви и существовавшего при ней монастыря, в возрасте 2728 лет был призван в Венецию для украшения ризницы церкви Святого Себастьяна и так хорошо исполнил возложенную него на задачу, а по смерти своей удостоился чести быть погребенным в этом храме.
Джордже Вазари указывает, что тот обучался основам живописи у Джованни Карото из Вероны. История Эсфири написана с такой силой и мастерством, Вазари о отозвался ней как о величайшем достижении, краски так изумительны, одежды, что роспись сразу завоевала признание, тем более что она была творением юноши – а Сансовино дал ей следующую характеристику. Все дышит естественностью, проникнуто психологической глубиной, внутренней правдой. Венеция в то время была единственным городом в Италии, где не сжигали на кострах «еретические» сочинения и самих еретиков.
Выполненные для украшения Дворца дожей и сакристии церкви Сан Себастьяно, композиции, Его как произведения его старших современников – Тициана и Тинторетто, были оценены столь же высоко.