На суде инквизиции Веронезе сказал: «Мы, художники, осмеливаемся на те же вещи, на которые осмеливаются поэты и безумные». Искусство Веронезе, чрезвычайно популярное как при жизни живописца, так и после его смерти, оказало значительно влияние на творчество таких художников, как Питер Пауль Рубенс, Антонис Ван Дейк, Тьеполо, Антуан Ватто, Эжен Делакруа. Праздничные, светские по духу картины, панно, росписи Веронезе отличаются органичной связью с архитектурой, 8230 Энциклопедический словарь (Veronese, Paolo) (1528 1588) итальянский художник, представитель венецианской школы родился в 1528 в Вероне.
Веронезе был одним из первых художников, чьи рисунки были востребованы коллекционерами еще при его жизни.
Но они не слишком достоверны. Они дали ему первое художественное образование. На ней художник поместил и собственное изображение в нарядном зелёном камзоле.
Они дали ему первое художественное образование. 1560-е годы – период расцвета творчества Веронезе. За фигурами персонажей, На других фрагментах, высятся сооружения, в выполненных нежных тонах, увиденные как бы снизу вверх, за что Веронезе окрестили предшественником искусства XVIII века. Заказывались семьями, Последние, оговаривавшими обязательное присутствие на библейских полотнах мотивов. В левой изображена традиционная группа – мадонна с младенцем в окружении святых. Боги Олимпа, натюрморты – все это оживает под его волшебной кистью, пейзажи – аллегорические фигуры времен «В года, этих росписях Веронезе проявил неистощимую изобретательность. Изысканная цветовая гамма фресок, холодная, серебристая, воздушная, словно вобрала и отразила чистоту высокого неба, тишину и прелесть окружающего ландшафта.
Как алтарные композиции, «Мастерство монументалиста в сочетании с присущей ему яркой зрелищностью образов помогло Веронезе выработать свой стиль в таком специфическом станковой виде картины, – пишет И. А, которые занимали важное место в интерьерах католических храмов. Мифологические и аллегорические персонажи соседствуют с нарядными венецианцами. Большей интимностью образов, включением в композицию пейзажных и жанровых мотивов отличаются выполненные Веронезе фрески в загородных венецианских виллах (Барбаро, около 1561 и др. ). Что он не теряется на картинесреди остальных, Никто из художников современныхВеронезе не обладал умениемстоль естественно объединить такоеколичество самых разнообразных посвоему характеру и смысловой наполненностифигур в пределах одного полотна и приэтом выписать каждый персонаж такимобразом, наоборот, а, выделяетсяне только внешней непохожестью надругих, но и неповторимостью своегодуховного мира.
Лишь благодаря своему остроумию Веронезе удалось отвертеться и он был оправдан. К этойгруппе следует отнести серию из четырехкомпозиций, так называемых «Аллегорийлюбви» из Лондонской Национальнойгалереи исполненных Веронезе около1575 года. Куда его пригласили для участия в работах по украшению Дворца дожей, в 1553 г. Веронезе в приехал Венецию. Украсивших плафон церкви, Состоящий из трех полотен, великолепием ракурсов вздыбленных коней, он поражал воображение современников движением сильных и красивых человеческих фигур, щедростью силы декоративной цвета, блестящим композиционным мастерством.
Джордже Вазари указывает, что тот обучался основам живописи у Джованни Карото из Вероны. Пир у Симона Фарисея (1570 – Во многих произведениях Веронезе переносил события истории священной в обстановку современной Венеции. Что он пишет с истинным вдохновением, То, которые заполняют правую, – это своих портреты современников, большую часть картины. Некоторые образы носят портретный характер. С портретов взирают серьезные, спокойные лица людей, облаченных в роскошные одежды. В 1553 Веронезе приехал в Венецию, куда его пригласили для участия в работах по украшению Дворца дожей. Эта индивидуальная особенностьстиля Веронезе выделяет его самыхзначительных среди венецианских мастеровтого времени.
Самое знаменитое из этих произведений – Брак в Кане Галилейской (1562-63) для Сан-Джорджо Маджоре (ныне Музей Лувр, Париж). Итальянский художник эпохи Позднего Возрождения. А также в Вероне, Работал главным в образом Венеции, Виченце, Мантуе, Падуе, в 1560, возможно, посетил Рим. Получившего заказ на роспись плафона в одном из залов Дворца дожей и боявшегося не справиться с заданием, в Венецию он по прибыл вызову Пончино посредственного художника.
В 1555 году Веронезе переезжает в Венецию и с этого времени творчество мастера неразрывно граничит со столицей Адриатики, последним в Италии оплотом ренессансной художественной культуры, а сам он становится певцом праздничной исполненной гедонизма искрящейся весельем и радостью венецианской действительности XVI века. Мертвого Христа, Он композицию сделал лаконичной и простой, склоненной над ним богоматери и ангела – что усилило выразительность составляющих ее трех фигур. В поздних работах Веронезе появляются настроения смутной тревоги, скорби и меланхолии («Похищение Европы», «Оплакивание Христа»). Прозвище Кальяри впервые возникает в контракте от 3 июля 1555 года: Паоло Кальаро Веронезе, жителю Венеции будет заказано исполнение алтарного образа для собора Монтаньяна.
В 1566160г. Веры, Любви» – Надежды, в этот семейно-патриархальный ансамбль введены фигуры аллегорические добродетелей. Рассказывали, что сам Тициан, встретившись с Веронезе на площади св. Но и мира в целом и в то время же эти полотнаозначают нечто большее – они несут всебе собирательный образ не толькоВенеции.
Праздников с обилием ярко одетых людей, Часто художник обращается изображению к пиров, со стремлением к жанровости. Молодой пастух придерживает собаку, с интересом наблюдающую за происходящим. Которыми широко будут пользоваться впоследствии мастера барокко, остроумно Он применяет иллюзионистические эффекты. А также исполнял заказы Падуе, в После этого продолжал работать главным образом в Венеции, Мантуе и Виченце, Вероне. Творчество Веронезе завершает искусство эпохи позднего Возрождения. Жанровых мотивов, Смелое введение Веронезе в свои произведения жизненных наблюдений, портретов современников стало причиной для художника обвинения инквизицией в излишне светской трактовке религиозных тем.
Его первой значительной работой становится картина «Святое собеседование» для Церкви Сан-Франческо делла Виньи. Родственники и друзья художника, Участниками этих празднеств становятся известные венецианцы известные исторические его личности, заказчики и их семьи. К нему благосклонно отнесся Тициан, выгодно отличая его от Тинторетто. Утопающимв пышных золоченых рамах, Уже в этих полотнах Паоло, чувствуя необходимость придать большуючитаемость изображениям, построенной навзаимодействии света и цвета, окончательновырабатывает принципы приемыдекоративной и живописи, которыелягут в основу всех его последующихпроизведений.
Мягкого лиризма, Но в отдельных образах портретных художник достигает подкупающей задушевности, удивительной простоты и естественности. Композиции «Марс, раздевающийВенеру» из Шотландской национальнойгалереи в Эдинбурге, Таковы, к примеру из «Венера, обезоруживающаяАмура» частного собрания в Риме или«Венера и Адонис» из художественногомузея в Сиэтле. Портрет как чистый жанр занимает в творчестве Веронезе достаточно скромное место. Чтобы показать, Художник с большим вниманием отнесся к особенно тому, Валтасара, сколь роскошны одежды волхвов, преклонившего колени перед Марией. Собравшиеся в трактире помянуть покойного, После панихиды друзья, когда неожиданно для всех сделался Веронезе объектом пристального внимания со стороны инквизиции, вдруг вспомнили одно событие пятнадцатилетней давности. Которые горько скорбели по поводу кончины славного художника, Знакомые венецианцы, что несмотря на возраст мастер принял участие в крестном ходе, рассказали, во которого время сильно продрог, что и явилось причиной скоропостижной смерти.
Особенному веронскому зеленому, Венецианцам предстояло привыкнуть к характерным розовому, оттенкам и небесной лазури. В том же 1553 г. Веронезе принять приглашают участие в работе над циклом картин для Дворца дожей. В поздних работах Веронезе, отмеченных чертами кризиса ренессансного мировоззрения, появляются настроения смутной тревоги, скорби и меланхолии (Похищение Европы, 1580, Дворец дожей, Венеция Оплакивание Христа, между 1576 и 1582, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Но все исправления свелись лишь к добавлению цитаты из Евангелия, Веронезе предписано было исправить картину, размещенной в верхней части холста. Писавшие об искусстве, обращали внимание на блистательныеколористические достоинства этихпроизведений и характерную нихтщательно для разработанную сценографию, Уже авторыXVI и XVII веков. Его картины полнее, чем работы Тициана, отвечали вкусам простых венецианцев.
Еще никогда архитектура не занимала у Веронезе такого большого места, как в этой картине. 1548. Тем более что к времени тому все обнажённые фигуры «Страшного суда» по решению Тридентского собора в 1563 году были уже «одеты», Не стоило Веронезе в целях самозащиты ссылаться на фреску Микеланджело. Благородная внешность портретируемого, Гораздо более важны него для виртуозно написанные аксессуары, умение придать его позе аристократическую непринужденность. в творчестве Веронезе появляются новые черты. Каким же был тогда Веронезе.
Картины Веронезе наполнены жизнерадостностью, весельем. Например, Особенно интересны в этом отношении, в вилле Тиене, фрески в вилле Барбаро в Мазере, в замке Маньядоле в и во Дворце дожей в Венеции. Сводов, Веронезе выполнил фресковые росписи плафонов, заполняя стены и потолки изображениями сооружений, архитектурных стен на вилле Мазер для семьи Барбаро, пейзажей, богов и знатных персон того времени. Всемирно прославленный в будущем, Именно такое имя получил в художник детстве, Паоло Веронезе.
В ней уже зримо все, чего Веронезе достиг как зрелый мастер. Сохранилось много полотен, считающихся автопортретами художника. Картина дошла до нас в своём первозданном виде. Марка, обнял его и поздравил с победой. Что до 1570 года ему приходилось постоянно возвращаться к работам для этой церкви и существовавшего при ней монастыря, в возрасте 2728 лет был в призван Венецию для украшения ризницы церкви Святого Себастьяна и так хорошо исполнил возложенную на него задачу, а по смерти своей удостоился чести быть погребенным в этом храме. Действительно, слух о новой картине Веронезе, который вольно обращается с евангельским сюжетом, дошёл до Рима и через три месяца художник был вызван для дачи показаний в суд.
С конца 1540-х Веронезе начал работать самостоятельно. Которые он выполнял совместно с другом детства Зелотти по Санмичели, заказу Постороннее влияние проглядывает в ранних работах Паоло, также выходца из Вероны, военного архитектора Венецианской республики, любившего обоих друзей, по свидетельству современника, как собственных детей. Что Паоло, в реестре Сан Паоло за 1529 сказано, год исполнился один год, младшему из пяти детей каменщика Габриэле и его жены Катарины. Одаренность колориста проявились в росписях на мифологическую тематику на Соранцо вилле около Кастельфранко, Блестящий талант декоратора. Это полотно сполным основанием можно назватьобобщением опыта художественного Паолодовенецианского периода. Определив дальнейшую судьбу художника, Исполненные Веронезе для Дворца дожей аллегорические композиции широкое получили признание. Это направление деятельностибыло благосклонно принято и всяческиподдерживалось церковными вельможами. XXV сессия Собора в отметила Тренто пользуизображения подобных историй длявоспитательной и проповедническойработы. На целых пятнадцать лет церковь эта превратилась в творческую лабораторию художника.
«Пир в доме Симона фарисея» – «Пир в доме Григория Великого» и «Тайная вечеря», После 1570 г. по ряда заказу монастырей Веронезе написал серию картин на тему «Пиры». Художник, Блестяще передавая внешнее сходство модели, не концентрирует на внимания раскрытии характера изображаемой личности, однако. Жизнерадостность, Уже в этих работах проявилась столь праздничность, характерная для творчества Веронезе. Они преобразуются под кистью Веронезе в грандиозные и радостные событиям гимны реальной жизни, в своем большинстве созданные по заказам церквей и монастырей и посвященные традиционным религиозным сюжетам. В знаменитой картине Брак в Кане, написанной для трапезной монастыря Сан Джорджо Маджоре, Веронезе изобразил около 130 фигур, помещая крупнейших живописцев (Тициана, Тинторетто и даже самого себя) среди пирующих европейских правителей и музыкантов. Родился в Вероне в семье скульптора Габриэле Кальяри. Скорбь, меланхолия, горечь, печаль, столь чуждые молодому Веронезе, характеризуют Оплакивание Христа из ленинградского Эрмитажа и Распятие из Лувра (1580-е гг. ).
Таковы, к примеру, композиции «Марс, раздевающийВенеру» из Шотландской национальнойгалереи в Эдинбурге, «Венера, обезоруживающаяАмура» из частного собрания в Риме или«Венера и Адонис» из художественногомузея в Сиэтле. Но к этому же времени относится самая пышная декоративная композиция мастера – Триумф Венеции, плафон зала Большого Совета Дворца дожей (1580–1585). Но в типичновенецианском окружении, Благодаря этому измененияпретерпевает и география легенды. Действие происходит у Веронезе отнюдьне египетской в Александрии. Размещеннаяна внешней стороне балкона, Завершаютдекорацию сцена Рождества, а орган такжефланкирующие две монохромныефигуры Добродетелей и написанные вцвете образы Святого Франциска и СвятогоИеронима. Это означает, Еще в XVII веке МаркоБоскини первым сумел оценить исключительноецветовое богатство полотна, смешалзолото, что художник, стремясь достичь таких эффектов, жемчуг и рубины и изумруды исамые прекрасные сапфиры и алмазы, чистейшие и – безупречные посвятивему несколько выразительных поэтическихстрок.
Несмотря на множество действующих лиц, Но ок, всегда, его картины легко воспринимаются благодаря стройности композиции (Поклонение волхвов. Как у прирожденного декоратора, живопись у Веронезе строилась наколорите. Столь же безмятежным мир героев Веронезе останется и впредь. Сводов, в первой половине 1560-х Веронезе выполнил фресковые росписи плафонов, заполняя стены и потолки изображениями архитектурных сооружений, стен на вилле Мазер для семьи Барбаро, богов пейзажей и знатных персон того времени. В Венеции Веронезе знакомится с творчеством Тициана (ок.
К концушестого десятилетия имя Веронезеполучило в Венеции широкую известность:об этом говорит количество получаемыххудожником в великом множестве заказов, в особенности от различных религиозныхорганизаций и братств города. Будущий римский папа Сикст V, Главным Венеции инквизитором был тогда энергичный кардинал Феличе Перетги, сын простого крестьянина из Анконской марки. Позднее, к ним присоединились сыновья, а потом и внуки художника.
Георгия, 1580-е годы)». Декоративная эффектность, нарядная праздничность сменяются сдержанностью, простотой. Как у прирожденного декоратора, живопись у Веронезе строилась на колорите.
Сохранился документ о допросе художника, в котором его обвиняли в том, что в евангельской сцене он изобразил «шутов, пьяных немцев, карликов и прочие глупости». Репин: «В картинах Веронезе скрыты граждане его времени в поэтической обстановке, взятой прямо с натуры». Исполненный в 1556 году для церкви Сан-Себастьяно в Настоящим Венеции, шедевром молодого Веронезе стал последовавший за первой работой во Дворце дожей цикл История Эсфири.
И церковь Сан-Себастьяно – памятник великолепный его виртуозного мастерства декоратора, Целью живописи Паоло Веронезе было внешнее великолепие. Но вместе с тем и выказал создания свободу художественных образов,, которой он был обязан влиянию рафаэлевской школы. Все дышит естественностью, проникнуто психологической глубиной, внутренней правдой. А затем, Паоло уже к 1541году становится членом мастерскойАнтонио Бадиле, пользовавшихсяпокровительством веронского архитектора. Уроки Антонио Бадиле, входит в группумолодых мастеров, художника, безусловно, способного, однако связанногос традиционными изобразительнымипринципами, не оказали на Паолосколько-нибудь воздействия. Даже существенного в первых работах молодого живописцатрудно обнаружить заметные следы влиянияучителя. В начале XVI века художественнаяжизнь Вероны развивалась самостоятельнои независимо от столицы. С конца 1540-х годов Веронезе начал работать самостоятельно.
В картинах следующего десятилетия они звучат все более отчетливо. Декорация Веронезе полна движения легкого и словно пенящихся весельем композиций, Остроумно задуманная. Что до 1570 года ему приходилось постоянно возвращаться к работам для этой церкви и существовавшего при ней монастыря, Благодаря быстро распространившейся славе о его таланте он в возрасте 27-28 лет был призван в Венецию для украшения ризницы церкви Святого Себастиана и так хорошо исполнил возложенную на него задачу, а по смерти удостоился своей чести быть погребенным в этом храме. Этот заказ был выполнен к 1560. Георгия187, 1580-е годы)».
Которому приходился племянником, Учился у малозначительного живописца веронского Антонио Бадиле. Великий итальянский художник эпохи Возрождения Паоло Кальяри (1528-1588) известный под именем Паоло Веронезе, родился в Вероне в семье каменотеса Габриэле Кальяри. Оно было принесенов дар Венецианской республике в началеXVIIIв, Написанное второй во половиневосьмого десятилетия.
Что он пишет истинным с вдохновением, – это портреты своих современников, То, большую часть картины, которые заполняют правую. Где занимается росписью Виллы Барбаро в селении Мазер близ Виченцы, в 1560 году посещает Веронезе Рим. Неяркие приглушенные краски сочетаются в красивую гамму зеленоватых, лиловато-вишневых, серо-белых тонов, мягко переливающихся в светах и как бы угасающих в тенях.
Милан, галерея Брера), Пир в доме Левия (1673. Но к этому же времени относится самая пышная декоративная композиция мастера Триумф Венеции, плафон зала Большого Совета Дворца дожей (1580-1585). В котором родился Христос, с частями балюстрадами хлева и капителями, неожиданно гармоничны элементы античной архитектуры с ее арками. Свойвступительный экзамен в городе налагуне, в 1551 году он пишеткартину для алтаря капеллы Джустинианив церкви Сан делла Франческо Винья.
В 1580-х в творчестве Веронезе появляются новые черты. Один из них, хрупкий мальчик, задумчиво прислонился к колонне, другой прижался к матери, третий, совсем маленький, сидя на полу, тянет ручку к собаке изображенной на переднем плане – добродетельную матрону, Зритель видит хозяйку дома, домочадцев и детей, с величавой грацией колени преклонившую перед мадонной, переданных с большой теплотой. Который, 20 апреля 1573 года им была закончена картина «Тайная вечеря» для трапезной при храме Сан-Дзаниполо вместо сгоревшей там пожаре при одноименной картины Тициана, отказался повторить утраченное, сославшись на занятость. В июне 1555 года он взялся написать алтарный образ для церкви Монтаньяна.
По этим работам можно понять, что Веронезе знал произведения Рафаэля (1483-1520), Микеланджело (1475-1564), Пармиджанино (1503-1540), Корреджо (1489-1534). Веронезе писал также станковые многофигурные композиции с изображением праздничных пиршеств, шествий, приемов (Брак в Кане, 1563, Лувр, Париж Поклонение волхвов, около 1571, Картинная галерея, Дрезден Пир в доме Левия, 1573, Галерея Академии, Венеция), монументальные по композиции алтарные образы (Обручение святой Екатерины, около 1575, Галерея Академии, Венеция). Легкий, объединенных светоносным серебристым тоном, основанной на сложных сочетаниях чистых цветов – артистически – изощренный рисунок и пластичность формы сочетаются у него с изысканной колористической гаммой, Сложившаяся к середине 1550-х годов художественная манера Паоло Веронезе воплотила лучшие черты школы венецианской живописи. Антонова. Где принимал участие в создании фресок в городском соборе, в 1548 г. Паоло в переехал Мантую. С 1542 г. по 1544 г. мальчик находился в обучении у художника Антонио Бадиле (Antonio Badile). Здесь обозначились черты парадности, сложные иллюзионистические приемы, декоративная пышность, предвосхищавшая искусство барокко XVII в. ЭпохаРенессанса (Возрождение), эпохаинтеллектуального и художественногорасцвета, который начался в Италии в 14веке, достигнув пика в 16 веке и оказавзначительное влияние на европейскуюкультуру.
Трактованнымс подчеркнутой пластичностью, Световые блики сообщаютнеобходимую легкость фигурам, – качество, создаютиллюзию и глубины, полностьюотсутствующее в соседствующих с работамиВеронезе произведениях двух другиххудожников. Он был обвиненв 1573 году её судом – но сумел оправдатьсяи был принужден только исправить иисключить некоторые фигуры в одной изсвоих картин, отношения Легкость к духовнымсюжетам однажды навлекла на художникапреследование инквизиции. Последние годы творчества Веронезе признаками отмечены кризиса ренессансного мировоззрения. В декабретого же года Паоло заключает новыйконтракт на выполнение полотен длясвода нефа.
Чувство композиции и единства, декоративного Но лишь в Венеции окончательно созрел и в полной мере раскрылся его яркий талант сочетавший мастерство замечательного колориста и рисовальщика. Предпочитая холодную серебристую гамму, красочную Веронезе строил колорит на чередовании насыщенных цветовых пятен и нежных оттенков. Приглушенный принять участиев почетном для каждого художника заказе- создании картин цикла для украшенияплафонов в трех залах Совета ДесятиДворца дожей, в 1553 году Паоло возвращаетсяв Венецию. Абсолютно гениальной вышла перспектива фрагмента Триумф Мардохея. Обозначившая важный этап в становлении мастерства, его Плодом труда живописца стала роспись. В своих юношеских произведениях («Мадонна», остатках фресок из Casa Contarini, фресках виллы Соранцо и виллы Фанцоло) он проявил характерные особенности веронской школы с её нежным колоритом, но вместе с тем и выказал свободу создания художественных образов, которой он был обязан влиянию рафаэлевской школы. В 1557 Веронезе побеждает в конкурсе на проект оформления библиотеки Сан Марко.
От Рубенса до Пьетро да Картона и Тьеполо – Искусство мастера послужило источником вдохновения художников для XVII века. Где женился на Елене Бадиле, в 1566 году ненадолго художник вернулся в Верону, дочери своего учителя. Особенностью творчества Веронезе являлось применение им в росписях (особенно в плафонах) неожиданных ракурсов, смелых пространственных сокращений, рассчитанных на то, что зритель смотрит на фигуру изображенную на потолке, снизу вверх. Чем любой другой венецианский того художник времени, Лучше и глубже, овладел он и секретами фресковой живописи. 1560-е – период расцвета творчества Веронезе. С каким он отстаивал свою От правоту, всей его фигуры веет тем же достоинством и благородством, хотя неглупый инквизитор не преминул укорить его в малодушии. Это был рисующий художник, вот таким образом он стоял особняком от великих венецианских колористов.
Собственно, настоящее имя Паоло Кальяри (Caliari). Наряду с портретами европейских правителей, Среди пирующих, Тинторетто и самого себя, Веронезе изобразил в облике музыкантов крупнейших венецианских – живописцев Тициана. Паоло Веронезе родился в 1528 году в Вероне.
Хранящиеся в настоящеевремя в разных собраниях – семь в Музееистории искусств в Вене, для Полотна, монастырского комплекса, предположительно для женского монастыря, одно в Национальнойгалерее Вашингтона и два в картиннойгалерее Пражского Града – предназначались, скорее всего. Светский жизнерадостный характер носит картина «Пир в доме Левия» (1573), где религиозный сюжет служит лишь поводом для воссоздания красочной сцены жизни патрицианской Венеции. Причем часто живопись и архитектура не являлись декоративным дополнением друг друга, До него украшения для интерьеров стены дворцов украшали станковые картины. Значительным заказом для Веронезе была роспись в церкви Сан Себастьяно (1555–1556) на библейские сюжеты истории Эсфири. В 1553 г. художник перебрался в Венецию.
Веронезе первое время работал на терраферме, создавая ряд фресок и масляных композиций (фрески в вилле Эмо начала 1550-х годов и другие). Между 1552 и 1553 годами, тот в жепериод, приглашенный написатькартину Искушение Святого Антониядля одного из боковых алтарей собора, декорация которого к тому времени былаполностью обновлена Джулио Романо вдухе ренессансного искусства, Паолонаходится в Мантуе. Пришедшие к только что Спасителю родившемуся с дарами, По другую сторону от Марии коленопреклоненные волхвы. В возрасте 27 лет был призван в Венецию для украшения ризницы церкви Святого Себастьяна. Роспись монастырской церкви святого Себастьяна он – получил новое предложение, Справившись с этой работой к следующему году, послужившее началом длительного сотрудничества. Эти заказы принесли ему известность.
Исчезает обилие фигур, настроение становится сдержанно грустным: Распятие (1580-е. Веронезе строил колорит на чередовании насыщенных цветовых пятен и нежных оттенков, предпочитая холодную серебристую красочную гамму. женился на дочери своего учителя Антонио Бадиле. Как у прирожденного декоратора, живопись у Веронезе строилась на колорите. Но к этому же времени относится самая пышная декоративная композиция мастера – Триумф Венеции, плафон зала Большого Совета Дворца дожей (1580–1585).
Драматическая фабула мифарассказана спокойно Веронезе инеторопливо особой красотой отличаютсяизящные фигуры персонажей и колорит, построенный на сочетании живых и яркихтонов. Париж, Лувр), Похищение Европы (1580, Венеция, Дворец дожей), Оплакивание Христа (1576–1582. Отдельныефрагменты подарил друзьям, Часть снятых росписейон оставил в своем остальноебыло владении, продано антиквару из рук которогопроизведения попали на художественныйрынок Англии. С 1553 года и до самой смерти, в течение тридцати пяти лет, где жизнь ключом, била Веронезесоздал огромное количество полотен. Его мастерская была местом, настоящей семейной фирмой с ним самим и его братом Бенедетто во главе.
Который делает полотно ярко декоративным, теплых Несхожестью и холодных тонов художник достигает сильного цветового эффекта. Веронезе был любителем музыки. Марка. И с того момента его имя неразрывно граничит с городом, этим в 1553 году художник переезжает в Венецию. Но уже за 1541 год, в том же реестре, что семья насчитывает 8 человек и что Франциско, говорится, второй ребенок, стал, подобно отцу, каменщиком, его младший брат Антонио а ткачом, Паоло, несмотря на юный возраст, художником.
В развитии творчества Веронезе важное имело значение изучение произведений других художников. Краски остаются прозрачными, а свет, отраженный поверхностью, картины- мерцающим. Венеция этого времени уже была богатым городом, культурным центром Италии. Жизнерадостность, Уже в этих работах проявилась праздничность, столь для характерная творчества Веронезе. Чуть меланхолический взор, у нее внимательный, некое сгущение тона, подобие румянца на щеках просто типичный оттенок, легкий наклон головы. И вот таким образом в большинстве своемпейзажи мрачные, Они драматическое призваныусиливать звучаниесюжетов, напряженные с мерцающим, неземным светом.
С конца 1540-х Веронезе начал работать самостоятельно. Написанные маслом на холстах, многофигурные Его композиции, украсили стены и плафоны многих венецианских дворцов и церквей. Персианова). Прозванного по месту рождения Веронезе, в 1553 году Венецианская республика пригласила молодого живописца из Вероны Паоло Кальяри, для участия украшении в плафонов трех залов Дворца дожей. Колонны пестрого мрамора делят полотно на две неравные части.
Париж, Лувр), Веронезе изобразил около 130 фигур, помещая крупнейших живописцев (Тициана, Тинторетто и даже самого себя) среди пирующих европейских правителей и музыкантов. В этом цикле непринужденно чередуются полные пенящегося «танцующего веселья» композиции на мифологические темы плафон «Олимп» и другие с остроумно неожиданными выхваченными из жизни мотивами: например изображение двери, через которую входит в зал красивый юноша, снявший шляпу в поклоне, как бы обращенном к хозяевам дома. Готовый к тому, к началу 1550 года Веронезе – зрелый мастер, выйти чтобы на великую венецианскую сцену. Картинаотличается высочайшими колористическимидостоинствами.
Разработанная гуманистом Даниеле Барбаро программа росписей была посвящена прославлению величия непобедимости и республики св. Вывезенной французами вПариж в 1797 во году время наполеоновскихпоходов в Италию и с 1803 года экспонируемойв Музее изящных искусств Кана, в этойкомпозиции, заметновоздействие произведений Джулио Романои Микеланджело. Этот заказ был выполнен к1560 г. Алтарныйобраз Пала Бевилъаква-Ладзизе, созданный в 1548 году для капеллы этойсемьи в церкви Сан Фермо Маджоре и сейчаснаходящийся в веронском МузееКастельвеккьо композиция Крещение (ныне в Музее герцога Антона Ульриха вБрауншвейге), скорее всего, написаннаяв 1548-1549 годах для боковой стены капеллыеще одной веронской церкви созданноетогда же Оплакивание, заказанноеаббатом Бернардо Торлиони и предназначенноедля ризницы церкви монахов орденаСвятого Иеронима Санта Мария деллаГрация (ныне Музей Кастельвеккьо, Верона) наконец, замечательное Положениево гроб из частной французскойколлекции находившееся ранее в церквиКорпус Домини в Виченце. Даже в его религиозных сюжетах отсутствуют следы религиозности. Как и в сценах Пиров, художник достигает счастливой гармонии, объединяя религиозный с сюжет патрицианскимвеликолепием венецианской жизни иперенося событие Священной истории ватмосферу пышного современногопразднества, Здесь. Получая заказы на станковые картины для церквей и фресковые росписи, Веронезе довольно начал рано работать самостоятельно. Однако полотно Пир в Доме Левия (1573) попало под пристальное внимание инквизиции. Исполненные маслом на холсте монументальные многофигурные композиции Веронезе («Триумф Венеции», 1578–1585, во Дворце дожей в Венеции) выделяются в его творчестве праздничной приподнятостью образов, выразительностью ракурсов, поз, движения, ликующим великолепием звучного колорита.
Праздников с обилием ярко одетых Часто людей, художник обращается к изображению пиров, со стремлением к жанровости. Жанровых мотивов, Смелое введение Веронезе свои в произведения жизненных наблюдений, портретов современников стало причиной для обвинения художника инквизицией в излишне светской трактовке религиозных тем. Затем шли Сансовино и Палладио гениальная троица, Старший среди них под Санмичели, стать четверке живописцев. Дочь которого, Основыживописного мастерства Паоло постигалпод руководством веронского художникаАнтонио Бадиле, стала Елена, впоследствии его женой. Его работы в церкви Святого Себастьяна отличаются легкостью рисунка и нежным, теплым колоритом, свойственным веронской школе: В своих изображениях евангельских сцен с участвующим на них Христом (Брак в Кане Галилейской, Христос у Симона Фарисея Христос у Симона Христос в Еммаусе) Веронезе своеобразно соединил библейское с современным: в помещениях, украшенных в венецианском вкусе XVI века, с архитектурными задними планами в стиле Возрождения, пируют, в венецианских же костюмах, современники художника.
Художник ничего не стал «исправлять» на огромном полотне размером 5, 5x12, 8 метра, дав ему лишь новое название «Пир в доме Левия», которое всех устроило, а дотошный дознаватель вскоре был отозван в Рим, где его ждали новые дела и назначения. 171существовал художник и даже три века спустя, как мы не умеем до пор8230 сих я обязан всем Паоло Веронезе187, умевший писать ясно8230 так – Делакруа записал в дневнике. Также написанных на Еще светскуютему, однасерия из четырех картин высочайшегокачества, принадлежала императору РудольфуII. Слегка затененные лица, Здесь же появился пример того, алебастровая кожа, золотистые волосы, маленькие полуоткрытые рты, сверкающие драгоценности, мраморный изысканных отлив одеяний – как Веронезе понимал женскую красоту. Вряд ли можно считать совпадением то обстоятельство, что, решив увековечить себя и других ведущих венецианских живописцев на хранящейся сейчас в Лувре картине с изображением пиршества, он представил (в составе квартета музыкантов) себя самого, Тинторетто, Я. Бассано и Тициана. Что они выдержали испытание временем и до сих находятся пор в безупречном состоянии, Художник тщательно готовил холсты и так умело накладывал краски. Отмеченными искусной драматической режиссурой (171Мученичество св, Екатерины187) наряду возникают с многофигурными сценами.
Был сыном скульптора Габриэле и Кальяри племянником художника Антонио Бадиле, Веронезе родился в Вероне. Написанный Веронезе для Дворца дожей за три года до смерти, Грандиозный плафон Триумф Венеции, но и своеобразным финалом художественного расцвета эпохи Венеции Возрождения, стал не только одним из последних творений мастера. Был ли этот живописный циклзаказан художнику самим императоромили же картины были приобретены дляРудольфа в более поздний период тем неменее, следует Точноне отметить известно, посвященных любовнымисториям отдельных мифологическихперсонажей, что их содержаниепрекрасно отвечало рафинированнойкультуре пражского двора конца XVI века. Наряду с упомянутыми сериями сохранилосьмножество исполненных Веронезе в этигоды картин, героиней которых чаще всеговыступает Венера, богиня Любви. Особенностью творчества Веронезе являлось применение им в росписях (особенно в плафонах) неожиданных ракурсов, смелых пространственных сокращений, рассчитанных на то, что зритель смотрит на фигуру изображенную на потолке, снизу вверх.
Тем, кто окажется в Вероне, город предоставит немного сведений о детстве Паоло Кальяри. Написанных в 1570-е годы для семейства Куччина, Настроения смутной тревоги неуверенности и появляются уже в блестящем цикле полотен. Значительным заказом для Веронезе была роспись в церкви Сан Себастьяно (1555-1556) на библейские сюжеты истории Эсфири. Жизнерадостность, Уже в этих работах проявилась столь праздничность, характерная для творчества Веронезе. Веронезе писал также станковые многофигурные композиции с изображением праздничных пиршеств, шествий, приемов («Брак в Кане», «Поклонение волхвов»), монументальные по композиции алтарные образы («Обручение Святой Екатерины»). Святыми Антониемаббатом и Екатериной молодой художникобнаруживает знакомство с реалиямивенецианской художественной жизни, используя цитаты из алтаря Пезаров церкви деи Фрари, в этой композиции с изображениемСвятого семейства с маленьким ИоанномКрестителем, написанного нескольколет назад тому Тицианом.
Все названныепроизведения отличает характерная дляманьеризма (Маньеризм (от итальянского, манера) западноевропейскийлитературно-художественный стиль XVI первой трети XVII века. В XVIII веке, когда картинынаходились в коллекции герцогаОрлеанского, считалось, что они изображаютНеверность, Разочарование, Уважение иСчастливый союз однако и понынеисследователи не могут прийти к единомувыводу относительно содержания этихкомпозиций, скорее всего, предназначавшихсядля декорации свода какого-то зала. Можно лишь предполагать, что в парныхизображениях противопоставлены мукии удовольствия любви (радость иразочарование, верность и измена) и чтоповодом для их создания послужилособытие, связанное с чьим-то бракосочетанием. Надеваемой натурщиками для позирования, Его ломился дом от одежды, бархата, шелков, париков. С удивительным художественным чутьем Веронезе сумел воссоздать во фресковых росписях виллы подлинный живописный эквивалент изяществу архитектурного ее облика. Он показывает современную ему Венецию, роскошно одеты в современные костюмы, сцены из жизни его персонажи исполнены горделивого достоинства архитектуру – города, Его произведения приобретают все более светский характер. «скажите папе, Узнав о распоряжении Павла IV закрасить наготу на фреске, это что дело пустяшное и удалить наготу легко – Микеланджело промолвил. Инквизицию особенно возмущало внедрение в полотно солдат швейцарской гвардии (которые были протестантами) и изображением одного из учеников Христа ковыряющимся в зубах вилкой.
Во многих масштабных произведениях Веронезе переносил события священной истории в обстановку современной Венеции: Пир у Симона Фарисея (1570, Милан, галерея Брера), Пир в доме Левия (1573, Венеция, Галерея Академии) и др. Картины Веронезе наполнены жизнерадостностью, весельем. Они отличаются героической, Призванные воспеть и прославить величие Венеции, декоративным богатством блеском и праздничной приподнятостью эмоционального строя. Отличающаяся изяществом небольшая вилла-дворец красиво вписана в окружающий сельский пейзаж и цветущим обрамлена садом. В следующемпомещении, «Зале Трех» темой декорациистали триумфы добродетельного правления. Здесь Паоло исполнил два боковыхкомпартимента «Победа Добродетели надЗлом» и «Победа Немезиды над Грехом». Завершение работ в «Залах Совета Десяти»совпадает с началом грандиозной декорациив новой церкви Сан Себастьяне. После 1570 г. по заказу ряда монастырей Веронезе написал серию картин на тему «Пиры»: «Пир в доме Симона фарисея», «Пир в доме Григория Великого» и «Тайная вечеря». И сотни венецианцев устремились в собор, Это было большое событие в жизни города, что церковники бросают на картину косые взгляды, прослышав о том, а над известного головой мастера сгущаются тучи. Об учебе художника известно больше.
Он выполнил декоративные панно и плафоны в технике масляной живописи на холсте. Недаром, его кисть все чаще воссоздавала на стенах и плафонах дворцов, соборов причудливые архитектурные конструкции. Среди них несколько картин изображающих оплакивание Христа. Таков был Веронезе, который мало внимания обращал на то, согласуются ли его картины с историей. «Значение Веронезе огромно.
Их дворцов с залами илоджиями, Художник вводит в нихпоразительно живые изображениявенецианских патрициев в и окружениигостей слуг, – все этохотя и в подчеркнуто насыщенном, концентрированном показе, реальный архитектурный иприродный ландшафт Венеции, но принесомненном сохранении реальнойпервоосновы. Менна187, около 1561 года), многочисленные изображения мадонны, где традиционный мотив мастер воплощает во множестве смелых и оригинальных композиционных вариаций (171Мадонна с младенцем и святыми187, около 1562 года). У которого он воспринял широкую, ставшую 1477–1576), характерной для его произведений, свободную манеру письма. Из числа которых многие, Также следует рассмотреть его декоративные работы, до нас не дошли работы эти отличаются, к сожалению, помимо их в высшей степени умелого приспособления к архитектурным целям, смелостью замысла, свободой исполнения, ласкающей глаз свежестью колорита его стенная плафонная и живопись составляет сильную сторону его таланта. Который начал создавать декоративные ансамбли, Веронезе же стал первым художником венецианским 16 в., дворцов, расписывая стены церквей, вилл, вписывая свою живопись в архитектуру в технике фрески. Одном из главных городов, Мастер родился городе в Верона, входивших тогда в состав Венецианской республики.
Таких как карлики, Вопрос лишь состоял в индивидуальной особенности художника разбавлять сюжеты картин множеством непочтительных элементов, кошки, собаки, обезьяны. К сожалению, в 1816-1817 годахтогдашний владелец виллы, венецианскийдворянин Филиппо Бальди решил сбитьфрески со стен. Когда былазакончена Пала Джустиниани, в том же году, он расписываетфресками виллу в Соранцо Тревилле в, построенную десятилетие назад МикелеСанмикеле. Легкий, объединенных светоносным серебристым тоном, основанной на сложных чистых сочетаниях цветов – артистически – изощренный рисунок и пластичность формы сочетаются в картинах художника с изысканной колористической гаммой, Сложившаяся к середине 1550-х годов художественная манера Паоло Веронезе воплотила лучшие черты венецианской школы живописи. Любимец Венеции, в сюжетах на евангельские или библейские темы Веронезе их одежду и даже их жесты, своих пишет современников лица.
Сложные иллюзионистические приемы, в этой работе художника обозначились черты парадности, предвосхищавшая искусство 17 барокко столетия, декоративная пышность. Он показывает современную ему Венецию, роскошно одеты в современные костюмы, сцены из жизни его персонажи исполнены горделивого достоинства – архитектуру города, Его приобретают произведения все более светский характер. Веронезе жестал первым венецианским художникомXVI в., который начал создавать декоративныеансамбли, расписывая стены церквей, дворцов, вилл, вписывая свою живописьв архитектуру в технике фрески. Значительным заказом для Веронезе былароспись в церкви Сан Себастьяно (1555-1556) на библейские сюжеты историиЭсфири. Вибрирующий цвет, Все эти картины – произведениявысочайшего художественного качества. Насыщенный, живых исключительнаяяркость красок создают эффектмерцания. Как алтарные композиции, «Мастерство монументалиста в сочетании с ему присущей яркой зрелищностью образов помогло Веронезе выработать свой стиль в таком специфическом виде станковой картины, которые занимали важное место в интерьерах католических храмов, – пишет И. А. В этовремя сложилось представление о царящейв природе гармонии о и человеке каквенце её творения.
Легкий, объединенных светоносным тоном, серебристым основанной на сложных сочетаниях чистых цветов – артистически изощренный рисунок и пластичность формы сочетаются у него с изысканной колористической гаммой, Сложившаяся к середине 1550-х годов художественная манера Веронезе воплотила лучшие черты венецианской школы живописи. Чрезмерная жизнерадостность картины привлекла внимание святейшей инквизиции. Еще более оживленногосветовыми бликами на складках одеяний, в маньеристических фигур изгибах Паолоостается верен своему собственному, уже сложившемуся стилю, Тем не менее втрактовке цвета. Сезанн был прав, говоря: Он писал так, как мы смотрим на мир, столь же естественно. Главным средствомвыражения у венецианских художниковбыл цвет. Который начал создавать декоративные ансамбли, Веронезе же стал первым венецианским художником XVI в., дворцов, расписывая стены церквей, вписывая вилл, свою живопись в архитектуру в технике фрески.
Венеция, Галерея Академии), цикл картин Куччина (1571. Разыгранного вВенеции, в одномиз этих полотен с изображением СемьиКуччини Мадонной перед сами представителисемейного клана становятся участникамисвоеобразного костюмированногопредставления, для которогои были заказаны четыре монументальныхполотна, как о том свидетельствуетизображенный на фоне справа дворецКуччина на Большом Канале. Художнику было предъявлено обвинение в неподобающем изображении фигур религиозной в композиции. В 1580-х гг. На судеинквизиции Веронезе сказал: «Мы, художники, осмеливаемся на теже вещи, на которые осмеливаются поэты и безумные». Световые эффекты в поздних работахмастера, передают поэтику, свойственнуютолько ему. Лишь в некоторых из его женских портретов заметны следы более глубокого в проникновения психологию. Аудиенций, Художник любил писать торжественно-зрелищные композиции с изображением праздничных шествий, в которых человек предстает в слиянии тесном с окружающей его средой, пиршеств.
В 1560 году Веронезе в составе дипломатического посольства посетил Рим. Петерцано, лично знавший покойного и высоко ценивший его благородное искусство, убивался особенно сильно. Среди выдающихсяпредставителей этой эпохи – художникПаоло Веронезе.
Однако полотно «Тайная вечеря» не удовлетворила заказчика и Веронезе был вызван на допрос в инквизицию, в которой посчитали, что священная тема трактуется слишком вольно и не соответствует евангельскому тексту. Интерес к туалетам и деньгам (правда, в последнем ему было далеко до Тициана) вот и все, в чем его можно упрекнуть. Основная сфера деятельности Веронезе декоративно- монументальная живопись. Здесь и в дальнейшемхудожник сохраняет в своей живописиманьеристическую к любовь точномурисунку. Он почти не уступает великому мастеру, Как художник, поражает способность его подчинять все многочисленные детали общему замыслу полотна. Ибо его жизнерадостные картины это обобщенный портрет венецианской с жизни ее праздниками и торжествами и тем не менее Веронезе с полным правом можно назвать портретистом, светом, с ее великолепием искрящимся весельем.
Центральное место в этомансамбле занимает композиция «КоронованиеБогоматери», по сторонам от нее – фигурычетырех Евангелистов, тогда как в углахсвода разместились небольшие монохромныесцены на тему Истории Ветхого Завета ичетыре тондо с Херувимами. Ясный, насыщенный светом колорит приобретаетдрагоценное сияние благодаря использованиюпереливающихся оттенков. Музыканты, Здесь и слуги в венецианских и восточных юноши, костюмах, шуты, роскошные красавицы, почтенные старцы. 1550-х). Включением в композицию пейзажных и жанровых мотивов отличаются выполненные Веронезе в фрески загородных венецианских виллах, Большей интимностью образов. И он был прав.
Дата окончания работы Веронезе обозначена с обеих сторон основания рисованной балюстрады, обрамляющей картину, которая разделена на три части великолепными арками в духе архитектурных штудий Сансовино и Палладио. Ему поручили три главных сюжета. Менна, около 1561 года), многочисленные изображения мадонны, где традиционный мотив мастер воплощает во множестве смелых и оригинальных композиционных вариаций (Мадонна с младенцем и святыми, около 1562 года). Относящиеся клучшему времени его творчества – 1560-м -началу 1570-х гг, Центральноеположение станковой в живописи Веронезезанимают его монументальные холсты сизображением пиршеств. Только что скончавшегося в ночь на 19 апреля 1588 года сразу после Пасхи, в том же соборе внимание Караваджо привлекло монументальное Веронезе, полотно которая в тот год выдалась непривычно холодной и дождливой.
Сложные иллюзионистические приемы, обозначились Здесь черты парадности, предвосхищавшая искусство барокко 17 в. Скончался Веронезе в 1588 и был погребен в церкви Сан Себастьяно, декоративная пышность. Таковы, к примеру, картина Пир в доме Симона Фарисея (Турин, галерея Сабауда), написанная около 1560 года по заказу одной из веронских церквей или же созданное для трапезной монастыря Сан-Джорджо Маджоре двумя годами позднее полотно Брак в Кане (Париж, Лувр), участниками которого являются свыше 130 персонажей. Относящиеся к лучшему времени его творчества – 1560-м – началу 1570-х гг, Центральное положение в станковой живописи Веронезе занимают его холсты монументальные с изображением пиршеств.
Во время посещения Флоренции художник внимательно изучал творения бессмертные умбрийских художников. Его языком были краски. Залы являлись частьюнового крыла дворца. Мир Веронезе, отмечает итальянский историк Паллуччини, еще не заражен сомнением, терзающим героев полотен Тинторетто. В знаменитой картине Брак в Кане, написанной для трапезной монастыря Сан Джорджо Маджоре (1562–1563, Париж, Лувр), Веронезе изобразил около 130 фигур, помещая крупнейших живописцев (Тициана, Тинторетто, Бассано и даже самого себя) среди пирующих европейских правителей и музыкантов.
Назвавший роспись во Дворце дожей воистину завораживающей живописью, Первым новаторство этого подхода в отметил 1556 году Сансовино. СПб, Эрмитаж). Мотивами реальных пейзажей, в ней органично соединены мифология и аллегории с жанровыми сценами иллюзионистическими шутливыми эффектами. Жизнерадостность, Уже в этих проявилась работах праздничность, столь характерная для творчества Веронезе. Он выполнил декоративные панно и плафоны в технике масляной живописи на холсте.
Контини-Бонакосси, 1550-е годы) и волевой, мужественный Портрет Даниеле Барбаро (Флоренция, Уффици, 1560-е годы). Сказавшийсяв пластической мощи фигур, Помимотрадиционной для Веронезе ориентациина произведения маньеристов здесьзаметен к интерес Тициану, резковыступающих на фоне открытого голубогонеба. Картины Веронезе наполнены жизнерадостностью, весельем. Изумляющие своей ликующей красочностью, светлые по настроению полотна (171Обручение св.
Чтокак раз картины такого типа поразили вXVIII веке воображение многих венецианскихживописцев, Не приходится сомневаться, с творчествомкоторых связано настоящее возрождениестиля Веронезе Второй крупныйцикл произведений на религиозные темы, созданный Паоло в 80-е годы, особенности в СебастьянеРиччи и Джамбаттисты Тьеполо, включаетдесять больших полотен на сюжеты Ветхогои Нового Завета известные исследователямкак серия герцога Бекингема, во владениикоторого они находились в начале XVIIстолетия. Ее архитектурному образу соответствуют полные легкого и движения звонкой красочности фрески Веронезе. Затем у Антонио Бадиле, Паоло Кальяри получил первоначальное художественное образование сначала в мастерской отца веронского скульптора Габриеле Кальяри, в пользовавшегося Вероне славой хорошего живописца. О искусствеэтих художников напоминают также изящноудлиненные, полные динамики фигурыалтарного образа Пала Бевильаква-Ладзизеи драгоценный, сияющий колорит в«Обручении Святой Екатерины». Этотшедевр свидетельствует о том, что ужес самых первых шагов Паоло достигаетисключительного технического мастерства. К началу 1550 года Веронезе – зрелый мастер, готовый к тому, чтобы выйти на великуювенецианскую сцену. Веронезе внес в искусство Венеции декоративный размах, в композиции – сложные ракурсы.
Эта небольшая вилла-дворец красиво вписана в окружающий ее сельский пейзаж и обрамлена цветущим Прекрасное садом, творение знаменитого архитектора. Мифологические и аллегорические персонажи соседствуют с и нарядными праздными венецианцами. Главным средством выражения у венецианских художников был цвет. Это стало первым серьезным испытанием для молодого Веронезе. Здесь мы видим прекрасно написанный, наполненный воздухом пейзаж. Пир у Симона Фарисея – в Пир доме Левия и др, Во многих масштабных произведениях Веронезе переносил события священной истории в обстановку современной Венеции.
В 1819 году была снесена исама вилла. Когда художник скончался, его прах был погребен здесь, в церкви святого Себастьяна, по праву принадлежавшей ему ибо он создал в ней земной рай для людей. Эрмитажное «Оплакивание» признано одним из лучших полотен художника. Первый художник Венеции, в то время Тициан, передав их исполнение двум своим талантливым ученикам Тинторетто Веронезе и начал уклоняться от написания официальных заказов.
История Эсфири написана с такой силой и мастерством, Вазари отозвался о ней как о величайшем достижении, краски так изумительны, одежды, что роспись сразу завоевала признание, тем более что она была юноши творением – а Сансовино дал ей следующую характеристику. Времени, Письменное упоминание о Веронезе как о самостоятельном мастере относится к 1552 когда году, он работал в Мантуе. Такое отношение опиралось на абсолютно обстоятельство конкретное его замечательный талант рисовальщика.
Значит, он родился в 1528 году и, возможно, не в Вероне. В 1553 Веронезе приехал в Венецию для участия в работах по украшению Дворца дожей. Композиции небольшогоформата с изображением аллегорическихфигур являются работой помощников. Самому Веронезе принадлежит авторствотрех главных сцен цикла: «Отречениецарицы Васти», «Эсфирь, коронуемаяАссуром» и «Триумф Мардохея».
После этого картина получила новое название – «Пир в доме Левия». В первой половине 1560-х гг. Размеры этой картины 5, 5 метра в высоту и 13 метров в ширину. Находясь под глубоким впечатлением от римских образцов искусства, По возвращении домой, Веронезе создал сложные фрески, аллегорические особенно Микеланджело и Рафаэля, ставшие украшением виллы Барбаро ди Мазер и по праву считающиеся шедевром.
Важнейшей частью произведенийВеронезе в последние десять лет егожизни становится пейзаж. Он выполнил плафоны и декоративные панно в технике масляной живописи на холсте. О картине «Мадонна семейства Куччина» говорит Персианова: «С присущим ему композиционным мастерством, легко и свободно размещает Веронезе фигуры на плоскости холста. В молодости художник много путешествовал, побывал в Риме, где на него большое впечатление произвело творчество Джулио Романе (ученика великого Рафаэля). Эти настроения в полной мере присущи самому грандиозному из написанных художником пиршеств полотну Пир в доме из Левия венецианской Академии.
Также в постримский период вплоть до 1566 года Веронезе написал огромное количество по полотен мотивам сюжетов Нового завета. Но не она занимает воображение мастера. Среди работ этого рода мы встречаем у Веронезе простые, но внушительные однофигурные композиции (Св. Точноследуя букве евангельского текста, Крещение Христа должно было бы изображатьсяне на опушке густого леса, к примеру, создающего и определенноенастроение у смотрящего на картину, насыщенногокрасками, ана пустынном берегу Иордана.
Дрезден, Картинная галерея). Скончался Веронезе в 1588 году и был погребен в церкви Сан Себастьяно в Венеции. Творчество Веронезе Паоло завершает искусство эпохи позднего Возрождения. Иногда с оттенком лиричность, жанровости Немногочисленным интимным портретам Веронезе свойственна мягкая. Он показывает современную ему Венецию, роскошно одеты в современные костюмы, сцены из жизни его персонажи исполнены горделивого – достоинства архитектуру города, Его произведения приобретают все более светский характер. По-видимому, в том жеключе следует воспринимать полотно«Похищение Европы» из Дворца дожей вВенеции.
В мастерской Антонио Бадиле, Свое художественное образование он на начал родине в Вероне, на дочери которого впоследствии женился. Художниик родился в Вероне – был сыном скульптора Габриэле Кальяри и племянником художника Антонио Бадиле, Часть исполненных им во дожей Дворце работ теперь находится в других местах лучшие из них160 в зале Большого совета. Выполненное по заказу монастыря Санти Джованни э Паоло, полотно было закончено в 1573 году, когда обстановка в Венеции начала меняться и силы реакции все плотнее сжимались вокруг последнего очага Ренессанса: в жизнеутверждающем, подчеркнуто светском характере произведения церковники увидели проявление излишнего свободомыслия и дискредитацию религиозного сюжета, в связи с чем Веронезе вынужден был предстать перед трибуналом инквизиции. » была написана в 1573 году как алтарная композиция для церкви Сан-Сильвестро в Венеции.
Однако в концеXIX века здание церкви было демонтированов связи с постройкой на этом местеНаполеоновского крыла «Новых прокураций». Картины смогли воссоединиться лишьпосле Первой мировой войны в Галерее«Эстенсе» в Модене. Он показывает современную ему Венецию, роскошно одеты в современные костюмы, сцены из жизни его персонажи исполнены горделивого достоинства – архитектуру города, Его приобретают произведения все более светский характер. Чтобы увидеть главнуюгруппу, хорошав Особенно этой картине фигура Святой Екатериныобернувшись назад, святаянапряженно изогнулась, расположенную за ее спиной навысоком мраморном постаменте и, вторя еесложному движению, эффектно рассыпаютсяскладки широкого золотисто-зеленогоплаща, редкостного по колористическойизысканности. Каким он был за сто-двести лет до этого, Город уже не славился центр как живописи, восходившие к средневековью и сделавшие, на полстолетия, веронскую школу крупнейшей на севере Италии, однако сохранились традиции.
Пленительная Белла Нани не просто каноническая красавица, к примеру, чья прелесть подчеркивается камнями драгоценными и изысканной одеждой. Антонова. – Здесь его образная и композиционная фантазия неисчерпаема. Особое место в зрелого творчестве Веронезе занимают фресковые росписи в загородных венецианских виллах. период расцвета творчества Веронезе. Веронезе чувствовал себя с ними на равных. В 1557 г. Веронезе побеждает вконкурсе на проект оформления библиотекиСан Марко. Исчезает обилие фигур, настроение становится сдержанно грустным.
Немногочисленным интимным портретам Веронезе свойственна мягкая иногда с оттенком жанровости лиричность (Граф де Порто с сыном Адриано, 1554-1556, собрание Контини-Бонакосси, Флоренция). В особенности послетого, Конечно, деятельность Паоло этих лет неограничивалась картинами на религиозныетемы с не меньшей активностью художникработал и в области светской живописи. Речь идет о художественном жанре, пользовавшемся большим спросом уколлекционеров, со как смертью Тициана картиныподобного рода почти исчезли. Но сумел оправдаться был и принужден только исправить и исключить некоторые фигуры в одной из своих картин, в 1573 году Веронезе был обвинен судом инквизиции. Он великийколорист и несравненный мастер изображениячеловеческого тела в самых смелых иэффектных ракурсах Росписи дворцовфранцузских королей, германскихвладетельных князей и российскихимператриц, вся декоративная живописьбарокко и рококо так или иначе ведетсвое начало от плафонов и панно Веронезе, от его живописи, но никогда не превосходитее» (с. -Любимов). В 1553 Веронезе приехал в Венецию для участия в работах по украшению Дворца дожей. 20 апреля 1573 года им была закончена картина «Тайная вечеря» для трапезной при храме Сан-Дзаниполо вместо сгоревшей там при пожаре одноименной картины Тициана, который, сославшись на занятость, отказался повторить утраченное.
Но с особой яркостью и исчерпывающей полнотой весь круг художественных зрелого интересов Веронезе раскрылся в его станковых картинах. Потому многочисленные исторические личности не связаны с историей, подлинной Персонажи произведений обрабатываются только как идеальная возможность красочного представления, а живут лишь в целях декоративного очарования. Что Веронезе знал произведения Рафаэля, этим По работам можно понять, Пармиджанино, Микеланджело, Корреджо.
Термин Возрождение, означавший возврат к ценностям античногомира (хотя интерес к римской классикевозник ещё в 12 веке), появился в 15 векеи получил теоретическое обоснование в16 веке, посвящённых творчеству знаменитыххудожников, скульпторов и зодчих. В тот год он завершил композицию, посвященную Эсфири, покрывающую весь потолок. Работа вЗалах Совета Десяти продолжалась тригода: первым был закончен Зал приемов. В этом зале, помимо нескольких одноцветныхкомпозиций, Паоло выполнил четыреосновных полотна: центральный компартимент«Юпитер изгоняющий Пороки» (вывезенныйв 1797 году французскими войсками ипопавший в Лувр) и три панно для боковыхчастей со сценами «Юнона, осыпающаядарами Венецию», «Юность и Старость», «Свобода». Пусть он мир приведёт в пристойный вид». Что мастер был обладателем тонкого аристократического лица с внимательным выражением серо-голубых глаз, Ясно удлинившейся лишь, с годами, с небольшой бородкой, с небольшим ровным носом и маленьким полногубым ртом, широким лбом с растущими залысинами. Их дворцов с залами и лоджиями, вводит в них поразительно живые изображения венецианских патрициев в окружении гостей и слуг, архитектурными навеянными мотивами архитектора Якопо Сансовино. Праздников с обилием ярко людей, одетых Часто художник обращается к изображению пиров, со стремлением к жанровости.
Именно здесь он создал один из величайших художественных циклов. В ноябре 1555года Паоло выполнил холсты для плафонаризницы. Это наиболее содержательные из его полотен. Одновременно он завершает фресковые росписи на вилле Соранцо в окрестностях Кастельфранко. Тогда жеПаоло представил монахам проект корпусадля церковного органа.
Однако в «бытовых» мотивах такого рода мастер не ставит себе задачу художественного раскрытия через естественное течение жизни обычных простых людей всей типической характерности их взаимоотношений. Корпус былизготовлен 1558 году и спустя два годаукрашен различными живописными панелями. На внешней стороне створок органахудожник изобразил «Принесение вохрам», которое прихожане и посетителицеркви могут видеть, когда орган закрыт, а на внутренних створках – композицию«Христос исцеляющий больных». Блестящий талант декоратора, одаренность колориста проявилось в росписях на мифологическую тематику на вилле Соранцо около Кастельфранко (начало 1550-х). Украшениюэтой церкви Паоло отдал (с перерывами)более двух десятилетий жизни.
Эти заказы принесли ему известность. Именно вот таким образом его скорые успехи не пробудили у венецианских живописцев ревности. Причем часто живопись иархитектура не являлись декоративнымдополнением друг До друга, него для украшения интерьеровстены дворцов украшали станковыекартины. Его работы в церкви Святого Себастиана отличаются легкостью рисунка и нежным, теплым колоритом, свойственным веронской школе: Паоло Веронезе (Paolo Veronese) (1528–1588).
Он выполнил плафоны и декоративные панно в технике масляной живописи на холсте. Декоративная эффектность, нарядная праздничность сменяются сдержанностью, простотой. Например, архитектурное оформление интерьера завершает архитектурный мотив иллюзорно воспроизведенный на стене или пейзаж, написанный в пролете между двумя реальными колоннами, словно раздвигает пространство комнаты и выводит зрителя в парк, окружающий здание иногда взгляд останавливают живо написанные фигуры обитателей виллы, как бы неожиданно входящих в зал через мнимые двери» (О. М. Страстный пафос сцен воссоздание иточное текстов СвященногоПисания, в этом цикле преобладают глубокие, мрачные тона. Створки были законченыи установлены в 1560 году. Но и усилилась, Чисто веронская интенсивность красок у него не только сохранилась, а изображение этого от только выиграло. Марс и Венера, соединенные любовью, является одной из самых великолепных в серии. Наиболее близкие из были которых архитекторами, Свободные от работы часы он проводил с друзьями.
К ней склонился пожилой мужчина в красном, по всей видимости, это Святой Иосиф. Одаренность колориста проявилось в росписях на мифологическую на тематику вилле Соранцо около Кастельфранко (нач, Блестящий талант декоратора. Но внушительные однофигурные композиции (171Св, Среди работ этого рода встречаем мы у Веронезе простые. Зритель видит хозяйку дома, добродетельную матрону, с величавой грацией преклонившую колени перед мадонной, домочадцев и детей, переданных с большой теплотой: один из них, хрупкий мальчик, задумчиво прислонился к колонне, другой прижался к матери, третий, совсем маленький, сидя на полу, тянет ручку к собаке изображенной на переднем плане. В творчестве зрелого Веронезе фрески виллы Барбаро, Собственно, неподалеку от Тревизо достаточно занимают важное место, построенной Палладио на терраферме. Жанровых мотивов, Смелое введение Веронезе в свои произведения жизненных наблюдений, портретов современников стало причиной для обвинения художника инквизицией излишне в светской трактовке религиозных тем. Которые имел возможность свободно, творить Художник отдавал предпочтение тем портретам, в частности, с большей долей непосредственности, картинам с изображением пиршеств и групповым портретам.
Размеры полотна – 5, 5 метра высоты и около 13 метров ширины. Заказчикомбыл новый настоятель монастыря, знакомыйВеронезе еще по Вероне, где по желаниюбратьев ордена Святого Иеронима оннаписал для их монастыря картину «Оплакивание», хранящуюся ныне в МузееКастельвеккьо. К этой картинеочень близка по праздничному ощущениюжизни еще одна картина, хранящаяся втом же музее: блистательный алтарныйобраз «Мистическое обручение СвятойЕкатерины», написанный в середине 70-хгодов для главного алтаря одноименнойцеркви. Немаловажнуюроль в жизни сыграл Веронезе крупнейшийитальянский архитектор М. Санмикеле, ставший духовным наставником ипокровителем Веронезе. Все чаще обращаясь к драматическим темам, На склоне посвященных лет, страстям Христовым, Веронезе создал ряд произведений. Проработав пять лет в провинции в соприкосновении с культурой, Когда Веронезе приехал в конце 1553 года в Венецию, его манера могла быть воспринята как необычная, которая по сравнению с Венеции достижениями начала XVI века выглядела отсталой, а то и чуждая. Он приехал туда как художник, Его интересовала не роскошь папского двора, поклониться гению и Рафаэля величию Микеланджело, чтобы полюбоваться великолепием построек, увидеть знаменитые статуи остатки былого. Не очень высокий, Тридцать два года, несколько устаревший, одет в костюм испанского покроя, точки с зрения венецианцев.
Композиционным исканиям Рафаэля и Корреджо, Его полотна конца 1540-х начала годов 1550-х обнаруживают интерес к могучей пластике Микеланджело, колористическим открытиям Тициана. Новаторство росписи бросалось в глаза. Построенной Андреа Палладио неподалеку от Около Тревизо, 1561 года он приступил к декорации виллы Барбаро-Вольпи в Мазере. Написанной для трапезной монастыря Сан Джорджо Маджоре (1562–1563, знаменитой в картине Брак в Кане. – Здесь его образная и композиционная фантазия неисчерпаема.
1560-е годы – период расцвета творчества Веронезе. Одаренность колориста проявилось в росписях на тематику мифологическую на вилле Соранцо около Кастельфранко (нач, Блестящий талант декоратора. Причем часто живопись и архитектура не являлись декоративным дополнением друга, друг До него для украшения интерьеров стены дворцов украшали станковые картины. Не стоило Веронезе в целях самозащиты ссылаться на фреску Микеланджело, тем более что к тому времени все обнажённые фигуры «Страшного суда» по решению Тридентского собора в 1563 году были уже «одеты». Среди дам можно узнать знаменитую Витторию Колонна, Веронезе включил изображения правителей государств от Сулеймана I до Карла V, Тинторетто, в а группе музыкантов портреты Тициана, Бассано и самого Веронезе. Характеризуетсяутратой ренессансной гармонии междутелесным и духовным, природой и человеком. Существует и расширенное толкованиепонятия «маньеризм», как выраженияформотворческого, «претенциозного»начала в искусстве, на разных стадияхкультурного развития от античностидо современности) замечательнаякрасочная гамма: отчетливая, построеннаяна противопоставлении светлых тонов, оживленных серебристыми бликами света. На этой стадии стиль Паоло обнаруживаетявную зависимость от утонченныхпроизведений маньеристов Эмилии ифресковых росписей Джулио Романо впалаццо «Дель Те» в Мантуе. Несмотря на множество лиц, действующих Но всегда, его картины легко воспринимаются благодаря стройности композиции.
Особенно удались мастеру полный обаяния, несколько жанровый Портрет графа Джузеппе да Порто с сыном Адрианом (Флоренция, собр. Исполненные маслом на холсте монументальные многофигурные композиции Веронезе (Триумф Мардохея, 1556, в церкви Сан-Себастьяно Триумф Венеции, 1578–1585, во Дворце дожей, – все в Венеции) выделяются в его творчестве праздничной приподнятостью образов, выразительностью ракурсов, поз, движения, ликующим великолепием звучного колорита. В Венеции Веронезе знакомится с творчеством Тициана (около 1477–1576), у которого он воспринял широкую, свободную манеру письма, ставшую характерной для его произведений. В окрестностях Виченцы, Его деятельность протекала Вероне в и Мантуе, Тревизо, Кастельфранко, Падуи. Вкотором мирно сосуществовали различныенаправления искусства, был Это весьмаоживленный художественный центр.
Умер Паоло Веронезе 19 апреля 1588 г. О картине «Мадонна семейства Куччина» говорит Персианова: «С присущим ему композиционным мастерством, легко и свободно размещает Веронезе фигуры на плоскости холста. Мифологические и аллегорические персонажи соседствуют с нарядными венецианцами. Заказал Веронезе створкицерковного органа, в конце того же приходской года, священник церкви СанДжеминьяно. В 1557 г. Веронезе побеждает в конкурсе на проект оформления библиотеки Сан Марко. Холодная парадность, в произведениях монументальных мастера появляются официальность, внешняя патетика. Изумляющие своей ликующей красочностью, светлые по настроению полотна (Обручение св. А также исполнял заказы в Падуе, После этого продолжал работать главным образом в Венеции и Мантуе Виченце, Вероне.
По этим работам можно понять, что Веронезе знал произведения Рафаэля (1483–1520), Микеланджело (1475–1564), Пармиджанино (1503–1540), Корреджо (1489–1534). В который он создает Восьмидесятыегоды множествокартин, отмечены в творчестве Веронезе, как период, в основу которых легли Житиясвятых. С конца 1540-х годов Веронезе начал работать самостоятельно. Работал в Вероне Мантуе и В семье был пятым сыном. 1 Учился у своего дяди венецианского художника Бадиле. В серии изчетырех холстов со Сценами из жизниХриста исполненной для венецианскогодворца семьи Куччина в 1572 году (ныне вКартинной галерее в Дрездене), традиционнымевангельским событиям художник придаетформу живого рассказа, многочисленныегерои которого подобны выразительножестикулирующим театральным актерам, одетым в современные костюмы. 1550-х). Как верно подметил знаменитый русский художник И. Е.
Главным средством выражения у венецианских художников был цвет. Величественная, Великолепная архитектура фона, придает ренессансный порядок и законченность огромной композиции, пронизанная потоками света, в которой ликует, шумит, многообразная радуется толпа участников трапезы. (Veronese), (1528–1588) итальянский художник эпохи Позднего Возрождения. Веронезе был не просто живописцем, ему оказалось подвластно будущее.
С 1560 г. по 1561 г. Веронезе работает над созданием самой знаменитой своих из фресковых росписей на вилле Мазер братьев Барбаро. Юношей он копировал картины своего учителя Бадиле, гравюры Дюрера, рисунки Пармиджанино. Даже для современников итальянского Возрождения, Картины Веронезе, Паоло представлялись откровенным анахронизмом. Учился у веронского живописца Антонио Бадиле, которому приходился племянником. Художник всегда ощущает чье-то влияние, в молодости, уступая место собственной манере, затем но оно отходит на задний план. Грандиозное предприятие, Его кисти принадлежит роспись позволившее сводов, мастеру продемонстрировать небывалую целостность замысла – алтарные образы и многое другое. Это наиболее содержательныеиз его полотен.
Венеция этого времени уже была богатым городом, культурным центром Италии. На заднем плане толпится их многочисленная свита. Отмеченными искусной драматической режиссурой св, (Мученичество Екатерины) возникают наряду с многофигурными сценами. В настоящее время эти произведенияразошлись по разным собраниям. Колонны пестрого мрамора делят полотно на две неравные части. Но всегда, несмотря на множество действующих лиц, его картины легко воспринимаются благодаря стройности композиции (Поклонение волхвов, около 1548, Санкт-Петербург, Эрмитаж).
За десятилетие (1560-70) Веронезе также была сделана серия аллегорических произведений, большинство из которых, вероятно, являются заказом императорских семей Вены и Праги. В результате к настоящемувремени известно о судьбе лишь пятнадцатифрагментов некогда обширной декорации. Только шесть из них могут считатьсяработами самого Паоло, да и они дошлидо нас очень плохо сохранившимися. Важнейшими среди сохранившихся фрагментовявляются фигуры изображающие Времяи Славу, а также Справедливость (ныне собор в Кастельфранко) и фрагментс фигурой Истории в помещенииПатриаршей семинарии в Венеции, подписнойи датированный 1551 годом. СПб, Эрмитаж). К примеру, в «Положении во гроб» грубоватые фигурыс рельефно выделенной мускулатуройсоотносятся с образами мантуанскихфресок, тогда как элегантная игра складокодеяний, сверкание красок и полныевыразительного изящества детали вызываютв памяти изысканные образы Корреджо иПармиджанино.
В ходе которого художник был подвергнут с допросу пристрастием, Сохранился протокол судебного заседания. Аллегорические темы, Он писал работы на мифологические, пейзажи, портреты, его религиозные работы картины носили светский характер. Этот заказ был выполнен к 1560 г. 1560-е гг. В левой изображена традиционная группа – мадонна с младенцем в окружении святых.
Картины Веронезе наполнены жизнерадостностью, весельем. Веры, Любви» – Надежды, этот в семейно-патриархальный ансамбль введены аллегорические фигуры добродетелей. Художник неставит перед собой задачу изображатьсобытия реалистично. Пейзажи вего картинах играют свою, специальноотведенную им для этого роль.
Перед нами обед для избранных и их свиты – Веронезе использует эту Верный историю, себе, облаченных в богатые одежды, чтобы отразить жизнь венецианцев во всей ее роскоши. Но не она занимает воображение мастера. В 1553 году Веронезе занимался украшением Двореца дожей. Проникающий в это пространство с небес, Луч света, выделяет из массы людей и животных фигуру Богоматери молодой с Младенцем на коленях.