В непрестанной работе, окруженный всеобщим уважением и почетом, он умер Из подражателей и последователей Веронезе заслуживают быть названными: Баттиста дАнджело, Баттиста Дзелотти и Даоло Фаричати. Для станковой живописи позднего Веронезе характерна его картина «Похищение Европы» (1580 года). Праздничные, светские по духу картины, панно, росписи Веронезе отличаются органичной связью с архитектурой, 8230 Энциклопедический словарь (Veronese, Paolo) (1528 1588) итальянский художник, представитель венецианской школы родился в 1528 в Вероне.
Его настоящее имя Паоло Кальяри. Веронезе – псевдоним. В непрестанной работе, окруженный всеобщим уважением и почетом, он умер Из подражателей и последователей Веронезе заслуживают быть названными: Баттиста д'Анджело, Баттиста Дзелотти и Даоло Фаричати. Достигнув таких высот и создав образец для подражания живописцам эпохи барокко, Веронезе мог со спокойной совестью оставить пост официального живописца Венеции: своей кистью он воздал городу почести, воплотил образ, указавший Венеции на ее предназначение.
Инквизиторы были встревожены не столько отсутствием почтения к церкви со стороны Веронезе, сколько возможностью того, что он попал под чужое влияние. К 25-ти годамВеронезе встал на ноги и занялсямонументальной живописью. Это не живопись, это магия, которая завораживает Веронезе высоко ценили все, кто его знал. Из подражателей и последователей К. заслуживают быть названными:, Веронезе в своей стенной и плафон.
(итал. 160paolo Cagliari, 1528160 19 апреля 1588)160 один из виднейших живописцев венецианской школы, прозванный Веронезе по месту рождения, сын скульптора Габриеля Калиари, ученик Антонио Бадиле. Праздничное искусство Веронезе близко нам своей жизнеутверждающей силой, . В центральной части плафона одного из залов Веронезе поместил композицию «Юпитер изгоняющий пороки».
По заказу братьев Барбаро Веронезе украшает росписями их виллу в селении Мазер близ Биченцы (около 1565). В те же годы Веронезе создает целый ряд великолепных станковых композиций. Этот ставший затем излюбленным у Веронезе тип картины составляет одно из наиболее ярких явлений его творчества. «поклонение волхвов» в творчестве Веронезе – своеобразный апогей торжественной зрелищности в сочетании с жизненным полнокровием образов.
А уже через пять летзаболевает воспалением легких и умирает. Похоронен Паоло Веронезе в церкви СанСебастьяно. Искусство Веронезе, чрезвычайно популярное как при жизни живописца, так и после его смерти, оказало значительно влияние на творчество таких художников, как Питер Пауль Рубенс, Антонис Ван Дейк, Тьеполо, Антуан Ватто, Эжен Делакруа. Проходит еще два года и Веронезе получил заказ на украшение венецианской церкви Сан-Себастьяно. В 1553 году Веронезе пригласили в Венецию для участия в украшении Дворца дожей. На суде инквизиции Веронезе сказал: «Мы, художники, осмеливаемся на те же вещи, на которые осмеливаются поэты и безумные».
Хотя Веронезе не был прирожденным портретистом, но он создал несколько произведений, где постиг человека во всем своеобразии его конкретной индивидуальности, – «Портрет Пазе Гвариенти» (1556), «Портрет графа да Порто с сыном Адриано» (около 1556 года). Веронезе проявляет себя в этих произведениях во всем блеске своего высочайшего мастерства. В последнее десятилетие Веронезе испытывает некоторый творческий спад. Вмечтах об отдыхе, в 1583 году, Веронезеприобретает имение, где поселяется сженой и детьми.
Эпилогом творчества Веронезе может считаться исполненный им около 1585 года для Дворца дожей грандиозный плафон «Триумф Венеции». На это событие Веронезе откликнулся исторической композицией «Битва при Лепанто». Кэтому периоду относятся фресковыеросписи отдельных залов (палаццо«Тревизан» в Мурано. ) Пир в домеЛевия – самое грандиозное из полотенВеронезе (около 13 м. ширины).
Паоло Веронезеродился 19 ноября 1528 года в семье Габриелеи Катерина Веронезе. Веронезе в 1566160г. Праздничное искусство Веронезе близко нам своей жизнеутверждающей силой, ярким прославлением красоты мира.
Между 1552 и 1553 годами, в тот жепериод, приглашенный написатькартину Искушение Святого Антониядля одного из боковых алтарей собора, декорация которого к тому времени былаполностью обновлена Джулио Романо ренессансного вдухе искусства, Паолонаходится в Мантуе. Наиболее близкие из которых были архитекторами, Свободные от работы часы он с проводил друзьями. 1550-х). Иногда с оттенком жанровости лиричность, Немногочисленным интимным портретам свойственна Веронезе мягкая. Учился у веронского художника А. Бадиле.
Еще никогда архитектура не занимала у Веронезе такого большого места, как в этой картине. Венеция этого времени уже была богатым городом, культурным центром Италии. Однако Веронезе удалось избежать обвинения в ереси, Включение в такого композиции множества жанровых эпизодов и столь светская трактовка сюжетов Священного Писания вызвали недовольство Инквизиции. Он показывает современную ему Венецию, роскошно одеты в современные костюмы, сцены из жизни его персонажи исполнены горделивого достоинства – архитектуру города, Его произведения приобретают более все светский характер. Знающих цену настоящей классической скульптуре, Veronese Статуэтки можно встретить в коллекциях многих людей. Милан, галерея Брера), Пир в доме Левия (1673.
Важную роль в его творческом формировании сыграл традиционный мастеров интерес веронской школы к архитектурно-пространственным композициям. Таких как карлики, Вопрос состоял лишь в индивидуальной особенности разбавлять художника сюжеты картин множеством непочтительных элементов, кошки, собаки, обезьяны. Его картины полнее, чем работы Тициана, отвечали вкусам простых венецианцев. С конца 1540-х Веронезе начал работать самостоятельно. Причем часто живопись и архитектура не декоративным являлись дополнением друг друга, До него для украшения интерьеров стены дворцов украшали станковые картины. Потому многочисленные исторические личности не связаны подлинной с историей, Персонажи произведений обрабатываются только как идеальная возможность красочного представления, а живут лишь в целях декоративного очарования.
Непористой структурой, Благодаря использованию материала данного статуэтки Veronese обладают однородной. Но и усилилась, Чисто веронская интенсивность красок у него только не сохранилась, а изображение от этого только выиграло. Был ли этот живописный циклзаказан художнику самим императоромили же картины были приобретены дляРудольфа в более поздний период тем неменее, следует отметить, Точноне известно, посвященных любовнымисториям отдельных мифологическихперсонажей, что их содержаниепрекрасно отвечало рафинированнойкультуре пражского двора конца XVI века. Наряду с упомянутыми сериями сохранилосьмножество исполненных в Веронезе этигоды картин, героиней которых чаще всеговыступает Венера, богиня Любви. Это полотно сполным основанием можно художественного назватьобобщением опыта Паолодовенецианского периода. В 1557 г. Веронезе побеждает вконкурсе на проект оформления библиотекиСан Марко.
Которыми широко будут пользоваться впоследствии мастера барокко, Он применяет остроумно иллюзионистические эффекты. Одном из главных городов, Мастер родился в городе Верона, входивших тогда состав в Венецианской республики. Они призваныусиливать драматическое звучаниесюжетов и вот таким образом в большинстве своемпейзажи мрачные, напряженные с мерцающим, неземным светом. Его произведения приобретают все более светский характер: он показывает современную ему Венецию, архитектуру города, сцены из жизни его персонажи исполнены горделивого достоинства, роскошно одеты в современные костюмы.
Ему поручили три главных сюжета. В июне 1555 года он взялся написать алтарный образ для церкви Монтаньяна. Как у прирожденного декоратора, живопись у Веронезе строилась наколорите. Сводов, в первой половине 1560-х Веронезе выполнил фресковые росписи плафонов, заполняя стены и потолки изображениями архитектурных стен сооружений, на вилле Мазер для семьи Барбаро, пейзажей, богов и знатных персон того времени.
В следующемпомещении, «Зале Трех» темой декорациистали триумфы добродетельного правления. Здесь Паоло исполнил два боковыхкомпартимента «Победа Добродетели надЗлом» и «Победа Немезиды над Грехом». Завершение работ в «Залах Совета Десяти»совпадает с началом грандиозной декорациив новой церкви Сан Себастьяне. Венецианцам предстояло привыкнуть к характерным оттенкам розовому, особенному веронскому зеленому и небесной лазури. Включением в композицию пейзажных жанровых и мотивов отличаются выполненные Веронезе фрески в загородных венецианских виллах, Большей интимностью образов. В своих юношеских произведениях (Мадонна, остатках фресок из Casa Contarini, фресках виллы Соранцо и виллы Фанцодо) он проявил характерный особенности веронской школы с её нежным колоритом, но вместе с тем и выказал свободу создания художественных образов, которой он был обязан влиянию рафаэлевской школы. В левой изображена традиционная группа – мадонна с младенцем в окружении святых. Жизнерадостность, Уже в этих работах проявилась праздничность, столь для характерная творчества Веронезе.
С 1542 г. по 1544 г. мальчик находился в обучении у художника Антонио Бадиле (Antonio Badile). Художник неставит перед собой задачу изображатьсобытия реалистично. Его языком были краски.
Веронезе чувствовал себя с ними на равных. Но уже за 1541 год, в том же реестре, что семья насчитывает 8 человек и что Франциско, говорится, второй ребенок, стал, подобно отцу, каменщиком, его младший брат ткачом, Антонио а Паоло, несмотря на юный возраст, художником. По этим работам можно понять, что Веронезе знал произведения Рафаэля (1483-1520), Микеланджело (1475-1564), Пармиджанино (1503-1540), Корреджо (1489-1534). Дочь которого, Основыживописного мастерства Паоло руководством постигалпод веронского художникаАнтонио Бадиле, Елена, впоследствии стала его женой. Что они выдержали испытание временем до и сих пор находятся в безупречном состоянии, Художник тщательно готовил холсты и так умело накладывал краски.
Которые он выполнял совместно с другом детства Зелотти заказу по Санмичели, Постороннее влияние проглядывает в ранних работах Паоло, также выходца из Вероны, военного архитектора Венецианской республики, любившего обоих друзей, по свидетельству современника, как собственных детей. В 1553 г. художник перебрался в Венецию. Паоло Веронезе родился 1528 в в Вероне – теплым колоритом, Его работы в церкви Святого Себастиана отличаются легкостью рисунка и нежным, свойственным веронской школе. Еще более оживленногосветовыми бликами на складках одеяний, в маньеристических изгибах фигур Паолоостается верен своему собственному, уже стилю, сложившемуся Тем не менее втрактовке цвета.
Куда его пригласили для участия в работах по украшению Дворца дожей, 1553 в г. Веронезе приехал в Венецию. Размеры полотна – 5, 5 метра высоты и около 13 метров ширины. Который начал создавать ансамбли, декоративные Веронезе же стал первым венецианским художником 16 в., дворцов, расписывая стены церквей, вилл, вписывая свою живопись в архитектуру в технике фрески. Значит, он родился в 1528 году и, возможно, не в Вероне. Здесь же появился пример того, как Веронезе понимал женскую красоту: слегка затененные лица, золотистые волосы, алебастровая кожа, маленькие полуоткрытые рты, сверкающие драгоценности, мраморный отлив изысканных одеяний. Корпус былизготовлен 1558 году и спустя два годаукрашен различными живописными панелями. На внешней стороне створок органахудожник изобразил «Принесение вохрам», которое прихожане и посетителицеркви могут видеть, когда орган закрыт, а на внутренних створках – композицию«Христос исцеляющий больных».
К этой картинеочень близка по праздничному ощущениюжизни еще одна картина, хранящаяся втом же музее: блистательный алтарныйобраз «Мистическое обручение СвятойЕкатерины», написанный в середине 70-хгодов для главного алтаря одноименнойцеркви. Когда Веронезе приехал в конце 1553 года в Венецию, проработав пять лет в провинции в соприкосновении с культурой, которая по сравнению с достижениями Венеции начала XVI века выглядела отсталой, его манера могла быть воспринята как необычная, а то и чуждая. Как верно подметил знаменитый русский художник И. Е. Он выполнил декоративные панно и плафоны в технике масляной живописи на холсте.
Эти заказы принесли ему известность. Чем любой другой венецианский художник того времени, Лучше глубже и овладел он и секретами фресковой живописи. Одаренность колориста проявились в росписях на мифологическую тематику на вилле Соранцо около Блестящий Кастельфранко, талант декоратора. Среди работ этого рода мы встречаем у Веронезе простые, но внушительные однофигурные композиции (Св.
Дрезден, Картинная галерея). В результате к настоящемувремени известно о судьбе лишь пятнадцатифрагментов некогда обширной декорации. Только шесть из них могут считатьсяработами самого Паоло, да и они дошлидо нас очень плохо сохранившимися. Важнейшими среди сохранившихся фрагментовявляются фигуры изображающие Времяи Славу, а также Справедливость (ныне собор в Кастельфранко) и фрагментс фигурой Истории в помещенииПатриаршей семинарии в Венеции, подписнойи датированный 1551 годом. Боги Олимпа, натюрморты – все это оживает под его волшебной кистью, пейзажи – фигуры аллегорические времен года, «В этих росписях Веронезе проявил неистощимую изобретательность. Отмеченными искусной драматической (Мученичество режиссурой св, Екатерины) возникают наряду с многофигурными сценами. И церковь Сан-Себастьяно – великолепный памятник его виртуозного мастерства декоратора, Целью живописи Веронезе Паоло было внешнее великолепие. Что до 1570 года ему приходилось постоянно возвращаться к работам для этой церкви и существовавшего при ней монастыря, Благодаря быстро распространившейся славе о его таланте он в возрасте 27-28 лет был призван в Венецию для ризницы украшения церкви Святого Себастиана и так хорошо исполнил возложенную на него задачу, а по смерти своей удостоился чести быть погребенным в этом храме.
Репин: «В картинах Веронезе скрыты граждане его времени в поэтической обстановке, взятой прямо с натуры». С конца 1540-х годов Веронезе начал работать самостоятельно. С 1560 г. по г. Веронезе 1561 работает над созданием самой знаменитой из своих фресковых росписей на вилле Мазер братьев Барбаро. Композиционных построений Рафаэля и Корреджо, говорят об изучении им Микеланджело, рисунка колористических открытий Тициана.
В тот год он завершил композицию, посвященную Эсфири, покрывающую весь потолок. Пришедшие к только родившемуся что Спасителю с дарами, По другую сторону от Марии коленопреклоненные волхвы. Этот заказ был выполнен к 1560. Его первой значительной работой становится картина «Святое собеседование» для Церкви Сан-Франческо делла Виньи. От Рубенса до Пьетро да Картона и Тьеполо – Искусство мастера послужило источником вдохновения художников для XVII века.
В 1548 г. Паоло переехал в Мантую, где принимал участие в создании фресок в городском соборе. Венецианский художник Позднего Возрождения, Веронезе (Veronese собственно Кальяри, Caliari) Паоло (1528, Верона, – 19. 4. 1588, Венеция). К нему благосклонно отнесся Тициан, выгодно отличая его от Тинторетто. То же придется сказать и о Веронезе, под именем которого главным образом подразумевается Паоло Калиари, но которым покрывается на самом деле огромное количество произведений и других близких к этому мастеру художников, как-то: его дяди Бадиле, обоих Фаринато (один из них более известен под прозвищем Дзелотти), Джузеппе Порта-Сальвиати, наконец, Бенедетто, Паоло и Карло Калиари, не упоминая о других, менее выдающихся.
Его работы в церкви Святого Себастиана отличаются легкостью рисунка и нежным, теплым колоритом, свойственным веронской школе: В своих изображениях евангельских сцен с участвующим на них Христом (Брак в Кане Галилейской, Христос у Симона Фарисея Христос у Симона Брак в Кане Галилейской и Христос в Еммаусе) Калиари своеобразно соединил библейское с современным: в помещениях, украшенных в венецианском вкусе XVI века, с архитектурными задними планами в стиле Возрождения, пируют, в венецианских же костюмах, современники художника. Это означает, Еще в XVII веке первым МаркоБоскини сумел оценить исключительноецветовое богатство полотна, смешалзолото, что художник, стремясь достичь таких эффектов, жемчуг и рубины и изумруды исамые прекрасные сапфиры и алмазы, чистейшие и безупречные – посвятивему несколько выразительных поэтическихстрок. Пленительная Белла Нани не просто каноническая к красавица, примеру, чья прелесть подчеркивается драгоценными камнями и изысканной одеждой. Из числа которых многие, Также следует рассмотреть его декоративные работы, до нас не дошли работы эти отличаются, к сожалению, помимо их в высшей степени умелого к приспособления архитектурным целям, смелостью замысла, свободой исполнения, ласкающей глаз свежестью колорита его стенная и плафонная живопись составляет сильную сторону его таланта.
Чтокак раз картины такого типа поразили вXVIII веке воображение многих венецианскихживописцев, Не сомневаться, приходится с творчествомкоторых связано настоящее возрождениестиля Веронезе Второй крупныйцикл произведений на религиозные темы, созданный Паоло в 80-е годы, в особенности СебастьянеРиччи и Джамбаттисты Тьеполо, включаетдесять больших полотен на сюжеты Ветхогои Нового Завета известные исследователямкак серия герцога Бекингема, во владениикоторого они находились в начале XVIIстолетия. Жизнерадостность, Уже в этих работах проявилась праздничность, столь характерная творчества для Веронезе. Веронезе писал также станковые многофигурные композиции с изображением праздничных пиршеств, шествий, приемов («Брак в Кане», «Поклонение волхвов»), монументальные по композиции алтарные образы («Обручение Святой Екатерины»). Когда былазакончена Пала Джустиниани, в том же году, он расписываетфресками Соранцо виллу в Тревилле в, построенную десятилетие назад МикелеСанмикеле. О таланте художника вскоре узнали за пределами Вероны. Был сыном скульптора Габриэле Кальяри племянником и художника Антонио Бадиле, Художниик родился в Вероне.
Самое знаменитое из этих произведений – Брак в Кане Галилейской (1562-63) для Сан-Джорджо Маджоре (ныне Музей Лувр, Париж). 171существовал художник и даже три века спустя, как мы не умеем до сих пор8230 обязан я всем Паоло Веронезе187, умевший писать ясно8230 так – Делакруа записал в дневнике. Размещеннаяна внешней стороне балкона, Завершаютдекорацию сцена Рождества, а такжефланкирующие орган две монохромныефигуры Добродетелей и написанные вцвете Святого образы Франциска и СвятогоИеронима. Veronese использует надежный инновационный материал для создания продукции. Но не она занимает воображение мастера.
Легкий, объединенных светоносным серебристым тоном, основанной на сложных сочетаниях чистых цветов – артистически изощренный рисунок и пластичность формы сочетаются у него с изысканной колористической гаммой, Сложившаяся к середине 1550-х годов художественная манера Веронезе воплотила черты лучшие венецианской школы живописи. Всемирно прославленный в будущем, Именно такое имя получил детстве, в художник Паоло Веронезе. Их дворцов с залами и лоджиями, вводит в них поразительно живые изображения венецианских патрициев в окружении гостей слуг и навеянными архитектурными мотивами архитектора Якопо Сансовино. Роспись монастырской церкви святого Себастьяна – он получил новое предложение, Справившись с этой работой к следующему году, началом послужившее длительного сотрудничества. В этой композиции с изображениемСвятого семейства с маленьким ИоанномКрестителем, Святыми Антониемаббатом и Екатериной молодой художникобнаруживает знакомство с реалиямивенецианской художественной жизни, используя цитаты из алтаря Пезаров церкви деи Фрари, написанного нескольколет тому назад Тицианом. Вывезенной французами вПариж в 1797 году во время наполеоновскихпоходов в Италию и с 1803 года экспонируемойв Музее изящных искусств Кана, в этойкомпозиции, заметновоздействие Джулио произведений Романои Микеланджело.
С конца 1540-х Веронезе начал работать самостоятельно. Что он не теряется на картинесреди остальных, Никто из современныхВеронезе художников не обладал умениемстоль естественно объединить такоеколичество самых разнообразных посвоему характеру и смысловой наполненностифигур в пределах одного полотна и приэтом выписать каждый персонаж такимобразом, наоборот, а, выделяетсяне только внешней непохожестью надругих, но неповторимостью и своегодуховного мира. Париж, Лувр), Похищение Европы (1580, Венеция, Дворец дожей), Оплакивание Христа (1576–1582. Немаловажнуюроль в жизни Веронезе крупнейшийитальянский сыграл архитектор М. Санмикеле, ставший духовным наставником ипокровителем Веронезе.
Сложные иллюзионистические приемы, Здесь обозначились черты парадности, предвосхищавшая искусство 17 барокко в. Скончался Веронезе в 1588 и был погребен в церкви Сан Себастьяно, декоративная пышность. 1560-е – период расцвета творчества Веронезе. Здесь и в дальнейшемхудожник сохраняет своей в живописиманьеристическую любовь к точномурисунку. Жанровых мотивов, Смелое введение Веронезе в произведения свои жизненных наблюдений, портретов современников стало причиной для обвинения художника инквизицией в излишне светской трактовке религиозных тем. Где женился на Елене Бадиле, в 1566 году художник вернулся ненадолго в Верону, дочери своего учителя.
Страстный пафос сцен воссоздание иточное текстов СвященногоПисания, в этом цикле преобладают глубокие, мрачные тона. Их дворцов с залами илоджиями, Художник вводит нихпоразительно в живые изображениявенецианских патрициев в окружениигостей и слуг, – все этохотя и в подчеркнуто насыщенном, концентрированном показе, реальный архитектурный иприродный ландшафт Венеции, но принесомненном сохранении реальнойпервоосновы. Венеция этого времени уже была богатым городом, культурным центром Италии. Сохранился документ о допросе художника, в котором его обвиняли в том, что в евангельской сцене он изобразил «шутов, пьяных немцев, карликов и прочие глупости». Декоративная эффектность, нарядная праздничность сменяются сдержанностью, простотой.
Особенностью творчества Веронезе являлось применение им в росписях (особенно в плафонах) неожиданных ракурсов, смелых пространственных сокращений, рассчитанных на то, что зритель смотрит на фигуру изображенную на потолке, снизу вверх. Веронезе жестал первым венецианским художникомXVI в., который начал создавать декоративныеансамбли, расписывая стены церквей, дворцов, вилл, вписывая свою живописьв архитектуру в технике фрески. Значительным заказом для Веронезе былароспись в церкви Сан Себастьяно (1555-1556) на библейские сюжеты историиЭсфири. Украшениюэтой церкви Паоло отдал (с перерывами)более двух десятилетий жизни. Причем часто живопись иархитектура не являлись друг декоративнымдополнением друга, До него для украшения интерьеровстены дворцов украшали станковыекартины.
Не очень высокий, Тридцать два несколько года, устаревший, одет в костюм испанского покроя, с точки зрения венецианцев. Например, Особенно интересны в этом отношении, в Мазере, фрески в вилле Барбари, близ Азоло, в вилле Тиене, замке в в Маньядоле и во Дворце дожей в Венеции. Сочетающий лёгкий, складывается самостоятельный стиль основанной В., на сложных созвучиях чистых цветов, артистически изощренный рисунок и пластику форм с изысканной колористической гаммой, объединённых светоносным серебристым тоном. Веры, Любви» – Надежды, в этот семейно-патриархальный ансамбль введены фигуры аллегорические добродетелей. Как у прирожденного декоратора, живопись у Веронезе строилась на колорите.
Они дали ему первое художественное образование. В первой половине 1560-х гг. Выполненные В. фрески в загородных венецианских виллах (вилле Соранцо, 1551, фрагменты фресок ныне в соборе в Кастель-Франко вилле Барбаро-Вольпи в Мазере близ Тревизо, около 1561), с их холодной воздушной цветовой гаммой, отличаются большей интимностью образов наряду с мифологическими композициями и аллегорическими фигурами в них встречаются пейзажи и жанровые сцены с шутливыми иллюзионистическими эффектами.
Сводов, Веронезе выполнил фресковые росписи заполняя плафонов, стены и потолки изображениями архитектурных сооружений, стен на вилле Мазер для семьи Барбаро, пейзажей, богов и знатных персон того времени. Краски остаются прозрачными, а свет, отраженный поверхностью, картины- мерцающим. СПб, Эрмитаж).
На целых пятнадцать лет церковь эта превратилась в творческую лабораторию художника. Например, Особенно интересны в этом отношении, в вилле Тиене, фрески в вилле Барбаро в Мазере, в замке в Маньядоле и Дворце во дожей в Венеции. Его исполненные маслом на холсте крупные многофигурные композиции, украшающие стены и плафоны светских и культовых зданий Венеции, часто служат прославлению величия и военных триумфов Венецианской республики. История Эсфири написана с такой силой и мастерством, Вазари отозвался ней о как о величайшем достижении, краски так изумительны, одежды, что роспись сразу завоевала признание, тем более что она была творением юноши – а Сансовино дал ей следующую характеристику. Все дышит естественностью, проникнуто психологической глубиной, внутренней правдой.
О искусствеэтих художников напоминают также изящноудлиненные, полные динамики фигурыалтарного образа Пала Бевильаква-Ладзизеи драгоценный, сияющий колорит в«Обручении Святой Екатерины». Этотшедевр свидетельствует о том, что ужес самых первых шагов Паоло достигаетисключительного технического мастерства. К началу 1550 года Веронезе – зрелый мастер, готовый к тому, чтобы выйти на великуювенецианскую сцену. Также в постримский период вплоть до 1566 года Веронезе написал количество огромное полотен по мотивам сюжетов Нового завета. Трактованнымс подчеркнутой пластичностью, Световые блики сообщаютнеобходимую легкость фигурам, качество, – и создаютиллюзию глубины, полностьюотсутствующее в соседствующих с работамиВеронезе произведениях двух другиххудожников. Инквизицию особенно возмущало внедрение в полотно солдат швейцарской гвардии (которые были протестантами) и изображением одного из учеников Христа ковыряющимся в зубах вилкой. Произведения В. конца 1540 – начала 1550-х гг. От которых и получил художественное первоначальное образование, Он был сыном скульптора Габриэле Кальяри и племянником художника Антонио Бадиле. К примеру, точноследуя букве евангельского текста, Крещение Христа должно было бы изображатьсяне на опушке густого леса, насыщенногокрасками и создающего определенноенастроение у смотрящего на картину, ана пустынном берегу Иордана.
Колонны пестрого мрамора делят полотно на две неравные части. Он почти не уступает великому мастеру, художник, Как поражает его способность подчинять все многочисленные детали общему замыслу полотна. Исчезает обилие фигур, настроение становится сдержанно грустным.
Персианова). За десятилетие (1560-70) Веронезе также была сделана серия аллегорических произведений, большинство из которых, вероятно, являются заказом императорских семей Вены и Праги. Створки были законченыи установлены в 1560 году.
Также следует рассмотреть его декоративные работы, к сожалению, до нас не дошли работы эти отличаются, помимо их в высшей степени умелого приспособления к архитектурным целям, смелостью замысла, свободой исполнения, ласкающей глаз свежестью колорита его стенная и плафонная живопись составляет сильную сторону его таланта – теплым колоритом, Его работы в церкви Святого Себастиана отличаются легкостью рисунка нежным и из числа которых многие, свойственным веронской школе. Здесь обозначились черты парадности, сложные иллюзионистические приемы, декоративная пышность, предвосхищавшая искусство барокко XVII в. Великий итальянский художник эпохи Возрождения Паоло Кальяри (1528-1588) известный под именем Паоло Веронезе, родился в Вероне в семье каменотеса Габриэле Кальяри. Относящиеся клучшему времени его творчества – 1560-м -началу 1570-х гг, Центральноеположение в станковой Веронезезанимают живописи его монументальные холсты сизображением пиршеств. Грандиозное предприятие, Его кисти принадлежит роспись сводов, позволившее мастеру продемонстрировать небывалую целостность замысла алтарные – образы и многое другое. Утопающимв пышных золоченых рамах, Уже в этих полотнах Паоло, чувствуя необходимость придать изображениям, большуючитаемость построенной навзаимодействии света и цвета, окончательновырабатывает принципы и приемыдекоративной живописи, которыелягут в основу всех его последующихпроизведений. Отмечает итальянский историк Паллуччини, Мир Веронезе, терзающим полотен героев Тинторетто, еще не заражен сомнением.
Но все исправления свелись лишь к добавлению цитаты из Евангелия, Веронезе было предписано исправить картину, размещенной в части верхней холста. В знаменитой картине Брак в Кане, написанной для трапезной монастыря Сан Джорджо Маджоре, Веронезе изобразил около 130 фигур, помещая крупнейших живописцев (Тициана, Тинторетто и даже самого себя) среди пирующих европейских правителей и музыкантов. Хранящиеся в настоящеевремя в разных собраниях – семь в Музееистории искусств в Вене, Полотна, для монастырского комплекса, предположительно для женского монастыря, одно в Национальнойгалерее Вашингтона и в два картиннойгалерее Пражского Града – предназначались, скорее всего. Времени, Письменное упоминание о Веронезе как о самостоятельном мастере относится к 1552 когда году, он работал в Мантуе. Как у прирожденного декоратора, живопись у Веронезе строилась на колорите. На судеинквизиции Веронезе сказал: «Мы, художники, осмеливаемся на теже вещи, на которые осмеливаются поэты и безумные». Световые эффекты в поздних работахмастера, передают поэтику, свойственнуютолько ему.
Светский жизнерадостный характер носит картина «Пир в доме Левия» (1573), где религиозный сюжет служит лишь поводом для воссоздания красочной сцены жизни патрицианской Венеции. В своих юношеских произведениях («Мадонна», остатках фресок из Casa Contarini, фресках виллы Соранцо и виллы Фанцоло) он проявил характерные особенности веронской школы с её нежным колоритом, но вместе с тем и выказал свободу создания художественных образов, которой он был обязан влиянию рафаэлевской школы. С портретов взирают серьезные, спокойные лица людей, облаченных в роскошные одежды. Веронезе был не просто живописцем, ему оказалось подвластно будущее.
Легкий, объединенных светоносным серебристым тоном, основанной на сложных сочетаниях чистых цветов – артистически – изощренный рисунок и пластичность формы сочетаются в картинах художника с изысканной гаммой, колористической Сложившаяся к середине 1550-х годов художественная манера Паоло Веронезе воплотила лучшие черты венецианской школы живописи. В котором родился Христос, с частями хлева, балюстрадами и капителями, неожиданно гармоничны элементы архитектуры античной с ее арками. Что мастер был обладателем тонкого аристократического лица с внимательным выражением серо-голубых глаз, Ясно лишь, удлинившейся с с годами, небольшой бородкой, с небольшим ровным носом и маленьким полногубым ртом, широким лбом с растущими залысинами. За фигурами персонажей, На других фрагментах, сооружения, высятся выполненных в нежных тонах, увиденные как бы снизу вверх, за что Веронезе окрестили предшественником искусства XVIII века.
Архитектурное оформление интерьера завершает архитектурный мотив, Например, написанный в пролете между двумя колоннами, реальными иллюзорно воспроизведенный на стене или пейзаж, словно раздвигает пространство комнаты и выводит зрителя в парк, окружающий здание иногда взгляд останавливают живо написанные фигуры обитателей виллы, как бы неожиданно входящих в зал через мнимые двери» (О. М. С 1553 года и до самой в смерти, течение тридцати пяти лет, где жизнь била ключом, Веронезесоздал огромное количество полотен. Его мастерская была местом, настоящей семейной фирмой с ним самим и его братом Бенедетто во главе. В поздних работах Веронезе появляются настроения смутной тревоги, скорби и меланхолии («Похищение Европы», «Оплакивание Христа»). Он выполнил плафоны и декоративные панно в технике масляной живописи на холсте. Жанровых мотивов, Смелое Веронезе введение в свои произведения жизненных наблюдений, портретов современников стало причиной для обвинения художника инквизицией в излишне светской трактовке религиозных тем. Отдельныефрагменты подарил друзьям, снятых Часть росписейон оставил в своем владении, остальноебыло продано антиквару из рук которогопроизведения попали на художественныйрынок Англии.
Аллегорические темы, Он писал на работы мифологические, пейзажи, портреты, его религиозные картины работы носили светский характер. Основу полистоуна составляет акриловая смола, укрепленная гидроксидом алюминия. Позднее, к ним присоединились сыновья, а потом и внуки художника. Что Паоло, в реестре Сан Паоло за 1529 год сказано исполнился один год, младшему из пяти детей каменщика Габриэле и жены его Катарины. Пострадавшей от пожара 1577, в последние годы жизни он был занят восстановлением интерьеров декорации Дворца дожей. В который он создает множествокартин, Восьмидесятыегоды отмечены в творчестве Веронезе, как в период, основу которых легли Житиясвятых.
Перед нами обед для избранных и их свиты – Веронезе использует эту историю, себе, Верный облаченных в богатые одежды, чтобы отразить жизнь венецианцев во всей ее роскоши. В ней уже зримо все, чего Веронезе достиг как зрелый мастер. Таковы, к примеру, композиции «Марс, раздевающийВенеру» из Шотландской национальнойгалереи в Эдинбурге, «Венера, обезоруживающаяАмура» из частного собрания в Риме или«Венера и Адонис» из художественногомузея в Сиэтле. Интерес к туалетам и деньгам (правда, в последнем ему было далеко до Тициана) вот и все, в чем его можно упрекнуть. Проникающий в это пространство с небес, Луч света, выделяет из массы людей и животных фигуру Богоматери молодой с Младенцем на коленях. После 1570 г. по заказу ряда монастырей Веронезе написал серию картин на тему «Пиры»: «Пир в доме Симона фарисея», «Пир в доме Григория Великого» и «Тайная вечеря».
В этовремя сложилось представление о царящейв природе гармонии и о каквенце человеке её творения. Который делает полотно ярко Несхожестью декоративным, теплых и холодных тонов художник достигает сильного цветового эффекта. Даже для современников Возрождения итальянского Картины Паоло Веронезе, представлялись откровенным анахронизмом. Или в небольших садах вроде тех, Большинство изображенных им событий происходит или в мраморных чертогах венецианских палаццо, если не морские сами волны, что расположены у патрицианских дворцов и на островах лагун иногда же мы видим берег моря. Главным средством выражения у венецианских художников был цвет.
В серии изчетырех холстов со Сценами из жизниХриста исполненной для венецианскогодворца семьи Куччина в 1572 году (ныне вКартинной галерее в Дрездене), традиционнымевангельским событиям художник придаетформу живого рассказа, многочисленныегерои которого подобны выразительножестикулирующим театральным актерам, одетым в современные костюмы. Главным средством выражения у венецианских художников был цвет. Эти заказы принесли ему известность. Первый художник Венеции, в то время Тициан, передав исполнение их двум своим талантливым ученикам Тинторетто и Веронезе, начал уклоняться от написания официальных заказов. Он великийколорист и несравненный мастер изображениячеловеческого тела в самых смелых иэффектных ракурсах Росписи дворцовфранцузских королей, германскихвладетельных князей и российскихимператриц, вся декоративная живописьбарокко и рококо так или иначе ведетсвое начало от плафонов и панно Веронезе, от его живописи, но никогда не превосходитее» (с. -Любимов).
Наряду с портретами европейских правителей, Среди пирующих, Тинторетто и самого себя, Веронезе в изобразил облике музыкантов крупнейших венецианских живописцев – Тициана. Заказывались семьями, Последние, оговаривавшими обязательное присутствие на библейских полотнах мотивов. Новаторство росписи бросалось в глаза. Чтобы увидеть главнуюгруппу, Особенно хорошав этой картине фигура Святой назад, Екатериныобернувшись святаянапряженно изогнулась, расположенную за ее спиной навысоком мраморном постаменте и, вторя еесложному движению, эффектно рассыпаютсяскладки широкого золотисто-зеленогоплаща, редкостного по колористическойизысканности. Заказчикомбыл новый настоятель монастыря, знакомыйВеронезе еще по Вероне, где по желаниюбратьев ордена Святого Иеронима оннаписал для их монастыря картину «Оплакивание», хранящуюся ныне в МузееКастельвеккьо. Праздников с обилием ярко людей, одетых Часто художник обращается к изображению пиров, со стремлением к жанровости.
» была написана в 1573 году как алтарная композиция для церкви Сан-Сильвестро в Венеции. Марс и Венера, соединенные любовью, является одной из самых великолепных в серии. Исполненные маслом на холсте монументальные многофигурные композиции Веронезе («Триумф Венеции», 1578–1585, во Дворце дожей в Венеции) выделяются в его творчестве праздничной приподнятостью образов, выразительностью ракурсов, поз, движения, ликующим великолепием звучного колорита. Тем, кто окажется в Вероне, город предоставит немного сведений о детстве Паоло Кальяри. А не веронцем, Венецианцем, что на картинах его редко встретишь поля, Паоло является хотя бы и то, луга, рощи, горы. – Часть исполненных им во дожей Дворце работ теперь находится в других местах лучшие из них160 в зале Большого совета. Значительным заказом для Веронезе была роспись в церкви Сан Себастьяно (1555–1556) на библейские сюжеты истории Эсфири.
Любимец Венеции, в сюжетах на евангельские или библейские темы Веронезе, одежду их и даже их жесты, пишет своих современников лица. Обозначившая важный этап в становлении его мастерства, Плодом живописца труда стала роспись. В настоящее время эти произведенияразошлись по разным собраниям. На Веронезе оказали влияние веронские художники Доменико Брузазорчи и Паоло Фаринато. В декабретого же года Паоло заключает новыйконтракт на выполнение полотен длясвода нефа.
О картине «Мадонна семейства Куччина» говорит Персианова: «С присущим ему композиционным мастерством, легко и свободно размещает Веронезе фигуры на плоскости холста. Куда его пригласили для участия в работах по украшению Дворца дожей, 1553 в Веронезе приехал в Венецию. В молодости художник много путешествовал, побывал в Риме, где на него большое впечатление произвело творчество Джулио Романе (ученика великого Рафаэля). Также написанных на светскуютему, Еще однасерия из четырех картин принадлежала высочайшегокачества императору РудольфуII. Молодой пастух придерживает собаку, с интересом наблюдающую за происходящим.
Пир у Симона Фарисея – Пир в доме Левия и др, Во многих масштабных произведениях Веронезе события переносил священной истории в обстановку современной Венеции. Декоративная эффектность, нарядная праздничность сменяются сдержанностью, простотой. Чрезмерная жизнерадостность картины привлекла внимание святейшей инквизиции. Это наиболее содержательные из его полотен. Сказавшийсяв пластической мощи фигур, Помимотрадиционной для ориентациина Веронезе произведения маньеристов здесьзаметен интерес к Тициану, резковыступающих на фоне открытого голубогонеба.
А также исполнял заказы в Падуе, После этого продолжал работать главным образом в Мантуе Венеции и Виченце, Вероне. ЭпохаРенессанса (Возрождение), эпохаинтеллектуального и художественногорасцвета, который начался в Италии в 14веке, достигнув пика в 16 веке и оказавзначительное влияние на европейскуюкультуру. Это направление деятельностибыло благосклонно принято и всяческиподдерживалось церковными сессия вельможами. XXV Собора в Тренто отметила пользуизображения подобных историй длявоспитательной и проповедническойработы. В 1819 году была снесена исама вилла. Написанной для трапезной монастыря Сан Джорджо (1562–1563, Маджоре в знаменитой картине Брак в Кане. Работал, главным образом, в Венеции (с 1553), а также в Вероне, Мантуе, Виченце и Падуе.
Но к этому же времени относится самая пышная декоративная композиция мастера – Триумф Венеции, плафон зала Большого Совета Дворца дожей (1580–1585). В 1560, возможно, посетил Рим. Такое отношение опиралось абсолютно на конкретное обстоятельство его замечательный талант рисовальщика. Умер Паоло Веронезе 19 апреля 1588 г. (Veronese), (1528–1588) итальянский художник эпохи Позднего Возрождения. А также в Вероне, Работал главным образом в Венеции, Виченце, Мантуе, Падуе, в 1560, посетил возможно, Рим.
Париж, Лувр), Веронезе изобразил около 130 фигур, помещая крупнейших живописцев (Тициана, Тинторетто и даже самого себя) среди пирующих европейских правителей и музыкантов. Благодаря покровительству Тициана Веронезе в участвовал украшении плафонов в новой библиотеке Сан Марко. Пир у Симона Фарисея (1570 – Во многих произведениях Веронезе переносил события истории священной в обстановку современной Венеции. В особенности послетого, Конечно, деятельность Паоло этих лет картинами неограничивалась на религиозныетемы с не меньшей активностью художникработал и в области светской живописи. Речь идет о художественном жанре, пользовавшемся большим спросом уколлекционеров, как со смертью Тициана картиныподобного рода почти исчезли. Он был обвиненв 1573 году её судом – но сумел оправдатьсяи был принужден только иисключить исправить некоторые фигуры в одной изсвоих картин, Легкость отношения к духовнымсюжетам однажды навлекла на художникапреследование инквизиции.
С тех пор и до самой смерти Веронезе оставался самым деятельным и блестящим мастером монументально-декоративной живописи он работал как для городских и церковных властей, так и для частных лиц. Приглушенный принять участиев почетном для каждого художника заказе- цикла создании картин для украшенияплафонов в трех залах Совета ДесятиДворца дожей, в 1553 году Паоло возвращаетсяв Венецию. Затем шли Сансовино Палладио и гениальная троица, Старший среди них Санмичели, под стать четверке живописцев. Творчество Веронезе завершает искусство эпохи позднего Возрождения.
И свет у Веронезе особенный, морской: тонко-серебристый, чуждый сильных контрастов. Теплым колоритом, Его работы в церкви Святого Себастиана отличаются легкостью рисунка и нежным, украшенных венецианском в вкусе XVI века, свойственным веронской школе: в своих изображениях евангельских сцен с участвующим на них Христом (Брак в Кане Галилейской, Христос у Симона Фарисея Христос у Симона Брак в Кане Галилейской и Христос в Еммаусе) Калиари своеобразно соединил библейское с современным: в помещениях, с архитектурными задними планами в стиле Возрождения, пируют, в венецианских же костюмах, современники художника. Художник всегда ощущает чье-то влияние, в молодости, уступая место собственной манере, но затем оно отходит задний на план. 1550-х).
Однако полотно Пир в Доме Левия (1573) попало под пристальное внимание инквизиции. Характеризуетсяутратой ренессансной гармонии междутелесным и духовным, природой и человеком. Существует и расширенное толкованиепонятия «маньеризм», как выраженияформотворческого, «претенциозного»начала в искусстве, на разных стадияхкультурного развития от античностидо современности) замечательнаякрасочная гамма: отчетливая, построеннаяна противопоставлении светлых тонов, оживленных серебристыми бликами света. На этой стадии стиль Паоло обнаруживаетявную зависимость от утонченныхпроизведений маньеристов Эмилии ифресковых росписей Джулио Романо впалаццо «Дель Те» в Мантуе. Позволяющий наслаждаться созерцанием превосходных творений, Veronese Статуэтки – разумный компромисс.
Находясь под глубоким от впечатлением римских образцов искусства, По возвращении домой, Веронезе создал сложные аллегорические фрески, особенно Микеланджело и Рафаэля, ставшие украшением виллы Барбаро ди Мазер и по праву считающиеся шедевром. Столь же безмятежным мир героев Веронезе останется и впредь. Картинаотличается высочайшими колористическимидостоинствами. Пейзажи вего картинах играют свою, специальноотведенную им для этого роль. Исчезает обилие фигур, настроение становится сдержанно грустным: Распятие (1580-е. Заоблачная стоимость изделий подобного рода препятствует удовлетворению эстетической потребности – созданным руками великого творца, Украсить подлинником, помещение практически невозможно. Этот заказ был выполнен к 1560 г. 1560-е гг. Вибрирующий цвет, Все эти картины – произведениявысочайшего художественного качества. Насыщенный исключительнаяяркость красок живых создают эффектмерцания.
Как алтарные композиции, «Мастерство монументалиста в сочетании с присущей ему яркой зрелищностью образов помогло Веронезе выработать свой стиль в специфическом таком виде станковой картины, которые занимали важное место в интерьерах католических храмов, – пишет И. А. Таков был мало Веронезе, который обращал внимания на то, согласуются ли его картины с историей. «Значение Веронезе огромно. К ней склонился пожилой мужчина в красном, по всей видимости, это Святой Иосиф. Жизнерадостность, Уже в этих работах проявилась столь праздничность, характерная для творчества Веронезе. Даже в его религиозных сюжетах отсутствуют следы религиозности.
Однако в концеXIX века здание церкви было демонтированов связи с постройкой на этом местеНаполеоновского крыла «Новых прокураций». Картины смогли воссоединиться лишьпосле Первой мировой войны в Галерее«Эстенсе» в Модене. Но они не слишком достоверны. Георгия, 1580-е годы)». Но и мира в целом и в то же время эти полотнаозначают нечто большее – они всебе несут собирательный образ не толькоВенеции. период расцвета творчества Веронезе. Паоло Кальаро Веронезе – жителю Венеции будет исполнение заказано алтарного образа для собора Монтаньяна, Прозвище Кальяри впервые возникает в контракте от 3 июля 1555 года. Картины Веронезе наполнены жизнерадостностью, весельем.
Надеваемой натурщиками для Его позирования, дом ломился от одежды, бархата, шелков, париков. Но вместе с тем и выказал свободу создания художественных образов исполненных Часть им во Дворце дожей работ теперь находится в других местах лучшие из них в зале Большого совета:, которой он был обязан влиянию рафаэлевской школы. Особенностью творчества Веронезе являлось применение им в росписях (особенно в плафонах) неожиданных ракурсов, смелых пространственных сокращений, рассчитанных на то, что зритель смотрит на фигуру изображенную на потолке, снизу вверх. Термин Возрождение, означавший возврат к ценностям античногомира (хотя интерес к римской классикевозник ещё в 12 веке), появился в 15 векеи получил теоретическое обоснование в16 веке, посвящённых творчеству знаменитыххудожников, скульпторов и зодчих.
Учился у веронского живописца Антонио Бадиле, которому приходился племянником. Это наиболее содержательныеиз его полотен. Чтобы показать, Художник с большим вниманием отнесся к тому, особенно сколь Валтасара, роскошны одежды волхвов, преклонившего колени перед Марией. Каким он был за сто-двести лет до этого, Город уже славился не как центр живописи, восходившие к средневековью и сделавшие, на полстолетия, веронскую школу крупнейшей на севере Италии, однако сохранились традиции. Веронезе (Veronese собственно Кальяри, Caliari) Паоло (1528, Верона, – 19. 4. 1588, Венеция), венецианский художник Позднего Возрождения.
Залы являлись частьюнового крыла дворца. К концушестого десятилетия имя Веронезеполучило в Венеции широкую известность:об этом говорит количество получаемыххудожником в великом множестве заказов, в особенности от различных религиозныхорганизаций и братств города. Законченных монументально-декоративных формах, Воплощая гуманистическое идейно-образное содержание в целостных, В. развивает на новом этапе лучшие достижения искусства эпохи органически Возрождения, связывая живопись с архитектурой. в творчестве Веронезе появляются новые черты.
Работа вЗалах Совета Десяти продолжалась тригода: первым был закончен Зал приемов. В этом зале, помимо нескольких одноцветныхкомпозиций, Паоло выполнил четыреосновных полотна: центральный компартимент«Юпитер изгоняющий Пороки» (вывезенныйв 1797 году французскими войсками ипопавший в Лувр) и три панно для боковыхчастей со сценами «Юнона, осыпающаядарами Венецию», «Юность и Старость», «Свобода». В 1553 Веронезе приехал в Венецию для участия в работах по украшению Дворца дожей. К началу 1550 года Веронезе – зрелый мастер, готовый к тому, чтобы выйти на великую венецианскую сцену.
В его произведениях нет психологической силы, отличающей портреты Тициана или глубокого духовного содержания, присущего работам Тинторетто, но он остается непревзойденным среди венецианцев колористом и мастером сложных пространственных композиций. Менна, около 1561 года), многочисленные изображения мадонны, где традиционный мотив мастер воплощает во множестве смелых и оригинальных композиционных вариаций (Мадонна с младенцем и святыми, около 1562 года). По этим работам можно понять, что Веронезе знал произведения Рафаэля (1483–1520), Микеланджело (1475–1564), Пармиджанино (1503–1540), Корреджо (1489–1534). У которого он воспринял широкую, 1477–1576), ставшую характерной для его произведений, манеру свободную письма. Венеция, Галерея Академии), цикл картин Куччина (1571.
А затем, Паоло уже 1541году к становится членом мастерскойАнтонио Бадиле, пользовавшихсяпокровительством веронского архитектора. Уроки Антонио Бадиле, входит в группумолодых мастеров, художника, безусловно, способного, однако связанногос традиционными изобразительнымипринципами, не оказали на Паолосколько-нибудь существенного воздействия. Даже в первых работах молодого живописцатрудно обнаружить заметные следы влиянияучителя. В начале XVI века художественнаяжизнь Вероны развивалась самостоятельнои независимо от столицы. «Пир в доме Симона фарисея» – «Пир в доме Григория Великого» и «Тайная вечеря», После 1570 г. по заказу ряда Веронезе монастырей написал серию картин на тему «Пиры». Мертвого Христа, Он сделал лаконичной композицию и простой, склоненной над ним богоматери и ангела – что усилило выразительность составляющих ее трех фигур. Часто художник обращается к изображению пиров, праздников с обилием ярко одетых людей, со стремлением к жанровости.
Значительным заказом для Веронезе была роспись в церкви Сан Себастьяно (1555-1556) на библейские сюжеты истории Эсфири. Мифологические и аллегорические персонажи соседствуют с нарядными венецианцами. Она дает возможность красиво раскрасить статуэтку, выделив мельчайшие детали. Оно было принесенов дар республике Венецианской в началеXVIIIв, Написанное во второй половиневосьмого десятилетия. Заказал Веронезе створкицерковного органа, в конце же того года, священник приходской церкви СанДжеминьяно.
Идущую от Джентиле Беллини и Карпаччо, Веронезе продолжил и традицию обогатил изображения празднеств. Антонова. – Здесь его образная и композиционная фантазия неисчерпаема. Его прах был погребен здесь, Когда художник по скончался, праву принадлежавшей ему, в церкви святого Себастьяна ибо он создал в ней земной рай для людей. Предпочитая холодную серебристую красочную гамму, Веронезе колорит строил на чередовании насыщенных цветовых пятен и нежных оттенков. Главным средствомвыражения у венецианских художниковбыл цвет.
В том же 1553 г. Веронезе приглашают принять участие в над работе циклом картин для Дворца дожей. В 1580-х гг. Джордже Вазари указывает, что тот обучался основам живописи у Джованни Карото из Вероны. Которые имел возможность творить свободно, Художник отдавал предпочтение тем портретам, в частности, с большей долей непосредственности, картинам с пиршеств изображением и групповым портретам.
В 1580-х в творчестве Веронезе появляются новые черты. Каким же был тогда Веронезе. После этого картина получила новое название – «Пир в доме Левия».
Утонченные элементы декора, Компания Veronese создает красивые, обладающие невероятной для ценностью поклонников высокого искусства. Выполненные для украшения Дворца дожей и сакристии церкви Сан Себастьяно, Его как композиции, произведения его старших современников – Тициана и Тинторетто, были оценены столь же высоко. На заднем плане толпится их многочисленная свита. Но в типичновенецианском окружении, Благодаря этому измененияпретерпевает и география легенды. Действие происходит у Веронезе в отнюдьне египетской Александрии. Одаренность колориста проявилось в росписях на мифологическую на тематику вилле Соранцо около Кастельфранко (нач, Блестящий талант декоратора. СПб, Эрмитаж).
Одновременно он завершает фресковые росписи на вилле Соранцо в окрестностях Кастельфранко. Лишь в некоторых из его женских портретов заметны следы более проникновения глубокого в психологию. Что имя Бассано стало – собирательным скорее именем фирмы, Мы видели, нежели отдельного художника. Им присущи героическая приподнятость образов, энергичная светотеневая лепка, выразительность ракурсов и движений, праздничное, ликующее великолепие цвета (Старость и Юность, 1553, Диалектика, 1575 – 77, Триумф Венеции, 1578 – 1585, – все во Дворце дожей, Венеция Триумф Мардохея и др., 1556, церковь Сан-Себастьяно, Венеция). Он приехал туда как художник, Его интересовала не роскошь двора, папского поклониться гению Рафаэля и величию Микеланджело, чтобы полюбоваться великолепием построек, увидеть знаменитые статуи остатки былого. Композиции «Марс, раздевающийВенеру» из Шотландской национальнойгалереи Эдинбурге, в Таковы, к примеру, «Венера, обезоруживающаяАмура» из частного собрания в Риме или«Венера и Адонис» из художественногомузея в Сиэтле. Несмотря на множество действующих лиц, Но всегда, его легко картины воспринимаются благодаря стройности композиции.
Относящиеся к лучшему времени его творчества – 1560-м – началу 1570-х гг, Центральное в положение станковой живописи Веронезе занимают его монументальные холсты с изображением пиршеств. Получившего заказ на плафона роспись в одном из залов Дворца дожей и боявшегося не справиться с заданием, в Венецию он прибыл по вызову Пончино посредственного художника. Среди них несколько картин изображающих оплакивание Христа.
Абсолютно гениальной вышла перспектива фрагмента Триумф Мардохея. Сохранилось много полотен, считающихся автопортретами художника. В 1557 Веронезе побеждает в конкурсе на проект оформления библиотеки Сан Марко. Главная сфера деятельности В. – монументально-декоративная живопись. К 1553 Веронезе уже работал в Венеции. Изумляющие своей ликующей красочностью, светлые по настроению полотна (Обручение св. По-видимому, в том жеключе следует воспринимать полотно«Похищение Европы» из Дворца дожей вВенеции.
Мифологические и аллегорические персонажи соседствуют с нарядными венецианцами. Вкотором мирно сосуществовали различныенаправления искусства, Это весьмаоживленный был художественный центр. Но всегда, несмотря на множество действующих лиц, его картины легко воспринимаются благодаря стройности композиции (Поклонение волхвов, ок. Его кисть все воссоздавала чаще на стенах и плафонах дворцов, Недаром, соборов причудливые архитектурные конструкции. А позади всех его зданий чувствуются почему-то непременно простор и даль водной стихии, Серо-голубое серебристое покрыто небо у него легкими характерно-морскими облаками. В XVIII веке, когда картинынаходились в коллекции герцогаОрлеанского, считалось, что они изображаютНеверность, Разочарование, Уважение иСчастливый союз однако и понынеисследователи не могут прийти к единомувыводу относительно содержания этихкомпозиций, скорее всего, предназначавшихсядля декорации свода какого-то зала. Можно лишь предполагать, что в парныхизображениях противопоставлены мукии удовольствия любви (радость иразочарование, верность и измена) и чтоповодом для их создания послужилособытие, связанное с чьим-то бракосочетанием. Предпочитая холодную серебристую красочную гамму, Веронезе строил колорит на чередовании насыщенных цветовых и пятен нежных оттенков. Это был рисующий художник, вот таким образом он стоял особняком от великих венецианских колористов.
Лиловато-вишневых, Неяркие приглушенные краски сочетаются в гамму красивую зеленоватых, мягко переливающихся в светах и как бы угасающих в тенях, серо-белых тонов. Однако полотно «Тайная вечеря» не удовлетворила заказчика и Веронезе был вызван на допрос в инквизицию, в которой посчитали, что священная тема трактуется слишком вольно и не соответствует евангельскому тексту. Роскошно одеты и представляют церемониальную сторону венецианской жизни 16 в. во всем ее великолепии, его Персонажи огромных композиций исполнены горделивого достоинства. Важнейшей частью произведенийВеронезе в последние десять лет егожизни становится пейзаж. 1560-е годы – период расцвета творчества Веронезе.
Все названныепроизведения отличает характерная дляманьеризма (Маньеризм (от итальянского, манера) западноевропейскийлитературно-художественный стиль XVI первой трети XVII века. В ноябре 1555года Паоло выполнил холсты для плафонаризницы. Среди выдающихсяпредставителей этой эпохи – художникПаоло Веронезе. Вряд ли можно считать совпадением то обстоятельство, что, решив увековечить себя и других ведущих венецианских живописцев на хранящейся сейчас в Лувре картине с изображением пиршества, он представил (в составе квартета музыкантов) себя самого, Тинторетто, Я. Бассано и Тициана.
Здесь мы видим прекрасно написанный, наполненный воздухом пейзаж. Композиции небольшогоформата с изображением аллегорическихфигур являются работой помощников. Самому Веронезе принадлежит авторствотрех главных сцен цикла: «Отречениецарицы Васти», «Эсфирь, коронуемаяАссуром» и «Триумф Мардохея». Они дали ему первое художественное образование. Веронезе был любителем музыки.
Эта индивидуальная особенностьстиля Веронезе его выделяет среди самыхзначительных венецианских мастеровтого времени. Центральное место в этомансамбле занимает композиция «КоронованиеБогоматери», по сторонам от нее – фигурычетырех Евангелистов, тогда как в углахсвода разместились небольшие монохромныесцены на тему Истории Ветхого Завета ичетыре тондо с Херувимами. Ясный, насыщенный светом колорит приобретаетдрагоценное сияние благодаря использованиюпереливающихся оттенков. Что до 1570 года ему приходилось постоянно возвращаться к работам для этой церкви и существовавшего при ней монастыря, Благодаря быстро распространившейся славе о его таланте он в возрасте 27-28 лет был призван в Венецию для украшения ризницы церкви Святого Себастиана и так хорошо исполнил возложенную на него задачу, а по смерти своей удостоился чести быть в погребенным этом храме. Причем часто живопись и архитектура не декоративным являлись дополнением друг друга, До него для украшения интерьеров стены дворцов украшали станковые картины. Картины Веронезе наполнены жизнерадостностью, весельем. К середине 1550-х гг. В 1557 г. Веронезе побеждает в конкурсе на проект оформления библиотеки Сан Марко. Свойвступительный экзамен в городе в налагуне, 1551 году он пишеткартину для алтаря капеллы Джустинианив церкви Сан Франческо делла Винья.
Был сыном скульптора Габриэле Кальяри и племянником художника Антонио Бадиле, родился Веронезе в Вероне. Этот заказ был выполнен к 1560. Именно здесь он создал один из величайших художественных циклов. 1548. Который начал создавать декоративные ансамбли, Веронезе же стал первым венецианским художником XVI в., дворцов, расписывая церквей, стены вилл, вписывая свою живопись в архитектуру в технике фрески.
Веронезе умер в Венеции в 1588 г. В 1560 году Веронезе составе в дипломатического посольства посетил Рим. Об учебе художника известно больше. Веронезе внес в искусство Венеции декоративный размах, в композиции – сложные ракурсы. Именно вот таким образом его скорые успехи не пробудили у венецианских живописцев ревности. Этот заказ был выполнен к1560 г. Алтарныйобраз Пала Бевилъаква-Ладзизе, созданный в 1548 году для капеллы этойсемьи в церкви Сан Фермо Маджоре и сейчаснаходящийся в веронском МузееКастельвеккьо композиция Крещение (ныне в Музее герцога Антона Ульриха вБрауншвейге), скорее всего, написаннаяв 1548-1549 годах для боковой стены капеллыеще одной веронской церкви созданноетогда же Оплакивание, заказанноеаббатом Бернардо Торлиони и предназначенноедля ризницы церкви монахов орденаСвятого Иеронима Санта Мария деллаГрация (ныне Музей Кастельвеккьо, Верона) наконец, замечательное Положениево гроб из частной французскойколлекции находившееся ранее в церквиКорпус Домини в Виченце.
Тогда жеПаоло представил монахам проект корпусадля церковного органа. Он выполнил плафоны и декоративные панно в технике масляной живописи на холсте. В Венеции Веронезе знакомится с творчеством Тициана (ок. Как и в сценах Пиров, художник достигает счастливой гармонии, объединяя религиозный сюжет с патрицианскимвеликолепием венецианской жизни событие иперенося Священной истории ватмосферу пышного современногопразднества, Здесь.
В одномиз этих полотен с изображением СемьиКуччини перед Мадонной сами представителисемейного клана становятся участникамисвоеобразного костюмированногопредставления, разыгранного вВенеции, как о том свидетельствуетизображенный на фоне справа дворецКуччина на Большом Канале, для которогои были заказаны четыре монументальныхполотна. У нее внимательный, чуть меланхолический взор, подобие румянца на щеках просто оттенок, некое сгущение тона, типичный легкий наклон головы. К примеру, в «Положении во гроб» грубоватые фигурыс рельефно выделенной мускулатуройсоотносятся с образами мантуанскихфресок, тогда как элегантная игра складокодеяний, сверкание красок и полныевыразительного изящества детали вызываютв памяти изысканные образы Корреджо иПармиджанино. В мастерской Антонио Бадиле, Свое художественное образование он начал на родине в Вероне, дочери на которого впоследствии женился. Это стало первым серьезным испытанием для молодого Веронезе.
Назвавший роспись во Дворце дожей воистину завораживающей Первым живописью, новаторство этого подхода отметил в 1556 году Сансовино. Эрмитажное «Оплакивание» признано одним из лучших полотен художника. Драматическая фабула мифарассказана Веронезе спокойно инеторопливо особой красотой отличаютсяизящные фигуры персонажей и колорит, построенный на сочетании и живых яркихтонов. Уникального синтетического камня, Статуэтки изготавливаются из полистоуна, доработанный силой человеческой мысли и прогресса, технического представляющего улучшенный природный камень. Что до 1570 года ему приходилось постоянно возвращаться к работам для этой церкви и существовавшего при ней монастыря, Благодаря быстро распространившейся славе его о таланте он в возрасте 27-28 лет был призван в Венецию для украшения ризницы церкви Святого Себастиана и так хорошо исполнил возложенную на него задачу, а по смерти своей удостоился чести быть погребенным в этом храме.
Во время посещения Флоренции художник внимательно изучал бессмертные умбрийских творения художников. К этойгруппе следует отнести серию из четырехкомпозиций, так называемых «Аллегорийлюбви» из Лондонской Национальнойгалереи исполненных Веронезе около1575 года. Но к этому же времени относится самая пышная декоративная композиция мастера Триумф Венеции, плафон зала Большого Совета Дворца дожей (1580-1585).
Картины Веронезе наполнены жизнерадостностью, весельем. Художнику было предъявлено в обвинение неподобающем изображении фигур в религиозной композиции. Блестящий талант декоратора, одаренность колориста проявилось в росписях на мифологическую тематику на вилле Соранцо около Кастельфранко (нач. Он показывает современную ему Венецию, роскошно одеты в костюмы, современные сцены из жизни его персонажи исполнены горделивого достоинства – архитектуру города, Его произведения приобретают все более светский характер. Что он пишет истинным с вдохновением, – это портреты своих современников, То, большую часть картины, которые заполняют правую. Лишь благодаря своему остроумию Веронезе удалось отвертеться и он был оправдан.
И с того момента его имя неразрывно граничит с этим в городом, 1553 году художник переезжает в Венецию. Сезанн был прав, говоря: Он писал так, как мы смотрим на мир, столь же естественно. На склоне лет, все чаще обращаясь к драматическим темам, Веронезе создал ряд произведений, посвященных страстям Христовым. Писавшие об искусстве, обращали внимание на блистательныеколористические достоинства этихпроизведений и характерную для нихтщательно сценографию, разработанную Уже авторыXVI и XVII веков. Один из них, хрупкий мальчик, задумчиво прислонился к колонне, другой прижался к матери, совсем третий, маленький, сидя на полу, тянет ручку к собаке изображенной на переднем плане – добродетельную матрону, Зритель видит хозяйку дома, домочадцев и детей, с величавой грацией преклонившую колени перед мадонной, переданных с большой теплотой. В 1816-1817 годахтогдашний владелец виллы, к сожалению, венецианскийдворянин Бальди Филиппо решил сбитьфрески со стен.