На обороте В творчестве Диего Веласкеса есть уникальная и загадочная картина «Венера с зеркалом» (другие названия «Венера и Купидон», «Туалет Венеры»). Затем Венеру стали8230 Википедия на тему: «Венера перед зеркалом» (1650г. )Диего Веласкеса и «Счастливые возможности качелей» (1767г. ) Жана Оноре Фрагонара. «венера с зеркалом»160 единственное сохранившееся изображение обнажённого женского тела кисти Веласкеса. Веласкес же знал, что его Венеру с зеркалом люди век или больше не увидят. Уже потом она получила названия «Венера перед зеркалом» или «Туалет Венеры». 5 xml:langru-RU langru-RUВозможно, художник посредством зеркала разделил мир внутренний и мир внешний.
Но не только этим славится «Венера с зеркалом». Xml:langru-ru langru-RUПервоначально картина Веласкеса «Венера перед зеркалом» (ил. В конце концов в 1813 году один из английских перекупщиков за бесценок купил «Венеру с зеркалом» и в Англии за 500 фунтов перепродал её другу Вальтера Скотта Морритту.
В своей работе Веласкес объединил две устоявшиеся позы, в которых изображалась Венера160 полулежащая и с зеркалом. Xml:langru-ru langru-RUНастоящее исследование посвящено сравнительному анализу картины Диего Веласкеса «Венера перед зеркалом» (ил. 1) и картины Жана Оноре Фрагонара «Счастливые возможности качелей» (ил. 2). Настоящая известность «Венеры с зеркалом» началась с выставки испанской живописи, устроенной Королевской академией художеств в 1890 году. Xml:langru-ru langru-RUПоэтому картина Диего Веласкеса «Венера перед зеркалом» (ил. 1) при жизни художника не была популярна, она была известна в узких кругах, но признание получила лишь спустя время.
Полотно изображает обнажённую женщину, лежащую спиной к зрителям, облокотившуюся на правую руку и смотрящую на себя в По легенде, «Венера с зеркалом» была показана Филиппу IV и ему понравилось, что в зеркале отражается лицо не слишком красивой женщины. По легенде, 171Венера с зеркалом187 Веласкеса всё-таки была показана Филиппу IV и даже одобрена им, по слухам, ему понравилось что в зеркале отражается лица совсем не красивой женщины. Существует, как минимум, одна Венера конца 1550х, которую приписывают самому Тициану Более того и сам Тициан снова вернётся к нему в самом концу своей жизни 8211 в 1575 году, за год до смерти, он напишет ещё одну Венеру с Зеркалом (и с самым безумным из всех одиноким глазом).
После этого «Венера с зеркалом» долго не могла найти нового владельца.
«Создавая на холсте сладострастные обнаженные фигуры, художники становятся проводниками дьявола, поставляют ему приверженцев и населяют царство Ада», 8212 говорил один из ярых проповедников веры Хосе де Иезус Мария. Мемуары современника передают нам прямую речь Дуайена: Он (заказчик) был в своей холостой квартире вместе с возлюбленной. Но девушка в последний момент испугалась во и всем призналась настоятельнице, Вельможи уговорили Маргариту принять короля. Опубликование подробного реестра этого приданого, находившегося в архивах дома Альбы и позволило со всей достоверностью определить происхождение «Венеры с зеркалом». После смерти герцогини в 1802 году во время судебного процесса в связи с король наследством Карл IV приказал продать картину своему фавориту Годою.
Серая, Итона картины способствуют этому, тёмно-красная драпировка плане, назаднем гладкая – холодные. Церковь распространяла свои правила на все стороны человеческой деятельности. Что отнюдь не исключает откровенной чувственности ее молодого тела, Нестабильная подвижность усиливается смыслов намеренной психологической изолированностью богини. И тогда та решила отомстить королю 8212 когда монарх пришел в «комнату свиданий», он увидел там гроб, в котором лежала бледная Маргарита, сжимая в руках распятие.
Что в античных образцах как раз лицо, в Дело том, было вполне доступным обозрению и читалось легко, повернутое в профиль, без затруднения. Но на деле Звучит оказалось, весьма пышно, что на Веласкеса возложили не очень-то почетные обязанности. На картине барышня изображена откинувшись назад. Ощущаемого на подсознательном уровне, Еще одна силовая линия напряжения, возникает в полотне из-за возрастного несовпадения между изображением и Венеры ее отражением в зеркале на юное обнаженное тело смотрит лицо более взрослой женщины.
А меня вы поместите таким образом, чтобы мне были видны ноги этого прелестного создания, - и чем более вы захотите внести веселости в это произведение, тем будет лучше. Настоящее чудо, причем не имевшее ничего общего с чудесами религиозными. В начале XIX века картина принадлежала Каэтане Альбе, той самой, которую так любил другой великий испанский художник 8212 Франсиско Гойя и с которой он написал свою Венеру 8212 «Обнаженную маху». Проявленными только что учрежденным обществом в труднейшей задаче приобретения картины Веласкеса для Национальной галереи, только Можно удивляться энергии и настойчивости. После картина была полностью отреставрирована и возвращена в галерею, где находится и по сей день. 7 xml:langru-RU langru-RUВ центре композиции «Счастливые возможности качелей» девушка в розовом платье.
Более того, можно и поиронизировать: эта картина осталась в веках, а о шедеврах Дуайена вряд ли многие помнят. 3 Итак, Габриэля Франсуа Дуайена, почтенного живописца, прославившегося своими историческими полотнами, члена Академии с 1759 года, пригласил к себе некий знатный человек (полагают, что это был один из богатейших людей Франции – финансист Сен-Жюльен). Лишь дабы постигнуть замысел Творца 8212 что вот требовала католическая мораль, Смотреть на свое лицо можно было. В результате таинственным образом все происходящее на картине кажется зрителю абсолютно естественным. А в картине «Венера с зеркалом» нет ни намека на христианское благочестие, аскетизм и фанатическое исступление.
И на картине не итальянка, Но существует и версия другая 8212 полотно было создано в Испании, очаровательная Дамиана, а настоящая испанка известная мадридская актриса и танцовщица. Первое письменное упоминание о картине «Венера перед зеркалом» датировано 1651 годом в описи коллекции маркиза дель Карпио. Известная своей дружбой с Гойей, в конце XVIII века последней шедевра владелицей Веласкеса была красавица герцогиня Альба, не один раз запечатлевшим ее облик. Глаза ее ярко горят, На лицо девушки тень падает от шляпки, руки демонстрируют изящный жест.
Если мы обратим внимание на еще одного персонажа, Однако ход мысли может Амура измениться, в левом углу картины. Лежащая фигура так скручена, (Кстати именно о поисках цельности напоминает разобщенность фигуры и изображения лица в зеркале на картине Веласкеса. ) Но не только смысловой антитезой привлек Веласкеса этот эллинистический образ, что ни с одной точки зрения невозможно явственно прочесть тайну ее – а своей непостижимой таинственностью. Но буквально через три дня в его дом забрались грабители, убившие хозяина. В 1623 году Веласкесу повезло известный придворный поэт де Луис Гонгора-и-Арготе доверил ему создание портрета.
Кто на кого смотрит вполне девушка конкретная на свое идеальное изображение или идеальное изображение на свой конкретный прототип – Возникает вопрос. У итальянцев манера написания Венер более раскованная – они все позируют обнаженными в позах, обращенных к зрителю. Пока его величество принимал пищу, Среди них стояние каждодневное позади королевского кресла. От которых 8212 даже если хочешь 8212 отказаться не посмеешь8230 Удивительное дело 8212 между Филиппом, Бывают предложения и Веласкесом, королем всесильным огромной империи, молодым художником, отнюдь не отличавшимся высокородностью и богатством, сложились довольно дружеские отношения. В постоянном сопоставлении неподвижности позы и внутренней динамики прихотливого контура тела, Это проявляется в контрастной структуре полотна, холода темно-синих и белых тканей и страстного горения красного занавеса, замкнутости плавного элипсоида всей фигуры охватывающих и ее драпировок и психологического прорыва за его границы.
Они обмениваются лукавыми взглядами. Венера целомудренная это стоящая фигура, что предполагает отказ. Что крылышки у амура как бы надеты – через плечи у него видны синие Примечательно, ленты, к которым и крепится конструкция с перьями. Увлеченный искусством и историей эсквайр 8212 именно он впервые доказал, Этот прекрасно образованный, но и действительно существовавший в далекие времена город, Троя что не только легенда и именно его труды стали основополагающими для Шлимана 8212 сразу понял всю ценность полотна Веласкеса.
Но у Веласкеса совсем другое отношение к зеркалам. Долгое время считали «Венеру с зеркалом» второй картиной, уцелевшей от огня. Возможно ли, что Веласкес приравнял неизменный и завершенный мир мифа к изменчивой и принципиально незавершенной реальности, что на его полотне «река времен в своем теченье уносит» даже вечность мира мифологического. Лицо ее видно лишь в зеркале. Что фантасмагория привносит естественность картину, в Однако парадоксальность мышления Веласкеса приводит к тому. Категории эстетики заменили космизм искусства эллинского и стали новым фундаментом для философского обоснования микро- и макрокосма обнаженной натуры.
Купцу пришлось продавать все свое имущество. Что исходным образцом специфической веретенообразной позы Венеры стала скульптурная фигура античного Гермафродита, Ряд указывает исследователей на то, ныне хранящаяся в Лувре. Трудно представить и Веласкес хотя всегда жил довольно замкнуто, что пылкий испанец мог провести эти почти три года в Италии без любви. И действительно, есть свидетельства того, что у него в Италии была возлюбленная и более того, она 8212 уже после отъезда художника в Испанию 8212 родила ему сына, на содержание которого Веласкес потом отправлял деньги. На полотне изображена молодая богиня любви. Соединяющая лицо повзрослевшей богини с рукой ее сына соединяющее это звено в цепи поколений, в свете этого смысл обретает розовая лента, противостоящей разрушительной силе времени. Который к этому времени уже успел упасть в глазах настоящих художников и посоветовал Сен-Жюльену обратиться мсье к Фрагонару, создающих монументальные полотна на сюжеты из древней истории или мифологии.
Облокотившись на правую руку, Она лежит на покрытом сине-белых в тонах шелковом покрывале и, с удовольствием смотрит в зеркало. В тени на заднем плане сидит на скамейке обманутый муж и раскачивает качели. Опубликование подробного реестра этого приданого, находившегося в архивах дома Альбы и позволило со всей достоверностью определить происхождение «Венеры с зеркалом».
xml:langru-RU langru-RU«Венера с зеркалом» по праву считается одним из величайших шедевров Веласкеса, тем более редким, что в его творчестве отсутствует какое-либо другое изображение обнаженного женского тела. Все, провожавшие Веласкеса в последний путь, отметили, что никто из рыцарей Сант-Яго на похороны не пришел, хотя, по обычаю, орден всегда отдавал почести своим почившим рыцарям. Где все происходило по раз и навсегда установленным правилам, Это был все мир, было строго и 8212 скучно, каждый знал свое место. Из стоффажной, Фигурка Амура, превращается в один из смысловых центров картины, каковой была она в картине Тициана. В зеркале отражается прекрасная рыжеватая шатенка с мягкими чертами лица, пухлыми губами и ясными сияющими глазами. Слухи о мастерстве живописца до дошли самого короля и Филипп IV заказал Веласкесу свой конный портрет. Что, Однако позднее удалось установить, по-видимому, хотя и в написанная, то же самое время, она не входила в данную серию, а принадлежала дону Гаспаро де Харо герцогу Оливаресу, дочь которого Каталина, выйдя замуж за герцога Альбу, принесла ее с собой в приданое.
То в нем снимается вопрос о рациональной выстроенности и композиционной совершенной сбалансированности полотна, а если речь заходит о мире идеальном. «Венера перед зеркалом» единственная картина Веласкеса с обнаженной натурой, которая сохранилась, но не единственная в его творчестве (документированы еще три). Им приходилось бороться с клеветой, с обвинениями в корыстных целях и даже мошенничестве. Купивший картину и собиравшийся продавать ее с аукциона, Торговый дом Энью, уже переговоры вел с рядом иностранных и главным образом американских претендентов. Поначалу, как свидетельствовал Пачеко, Веласкес изобразил на холсте одну только женскую фигуру, смело презрев все советы своего учителя, но потом из осторожности, все-таки добавил мальчишку с крылышками Купидона 8212 пусть его красавицу можно будет представить не как живую женщину, а как античную богиню, а уж богине позволено все 8212 даже возлежать такой бесстыдно голой, да еще у всех на виду.
Где находится и по сей день, картина а была полностью реставрирована и возвращена в галерею. xml:langru-RU langru-RUВ 1914 году скартиной приключилось несчастье. Поднята кампания в печати, Членами Национального фонда была развернута пропагандистская огромная работа среди широкого населения. Венера Веласкеса, скорее, воплощает испанский идеал женской красоты: она хрупка и пропорции ее фигуры далеки от античной «правильности». А в неизменной юности потомства (см, Свое необходимо отражение искать не в зеркале времени. Работа понравилась как поэту, так и его знакомым вельможам. Происходит фантасмагорическое удвоение матрицы.
За свое ужасное действие, абсолютное, видимо истеричной и обделенной мужским вниманием особой (а иначе, как объяснить такой негатив к красивому телу. ), Мэри Ричардсон, дали полгода тюрьмы. 6 августа 1660 года художника не стало. Веласкес в своих портретах старался добиться предельно точного времени отражения и личности своих героев. С тех пор жизнь Веласкеса была неразрывно связана с мадридским двором.
От зрителя многое что скрыто, в том числе и лицо богини. По его личику видно, что и ему доставляет удовольствие вид этой небожительницы. Ведь отражение 8212 та же картина, только существует она лишь мгновение. того времени Франсиско Эррера Старший и Франсиско Пачеко, на дочери которого Диего женился. Темные бархатные глаза, Вот Венера и смотрит в зеркало и видит там свое лицо 8212 мягкий овал.
Насчёт зеркала выдвигаются разные теории. Что в качестве Амура Веласкес изобразил своего внука и тогда еще становится значительнее тот факт. Такое, вот, несоответствие. Первоначально назначенная цена картины 30 500 фунтов стерлингов была затем повышена до 45 тысяч фунтов. Дамиана была близкой приятельницей маркиза Гаспара де Эличе дель Карпио, страстного коллекционера, почитателя искусств и любителя хорошеньких женщин. Зеркало в богато украшенной раме перед нею держит амур.
Венера, Возможно, смотрят не туда и да зритель, куда следует и тогда всепоглощающая сила времени становится несущественной. Истово оберегавшей веру от чуждых ей людей идей и Нарушившего установленные правила ждала неминуемая кара инквизиции. В «Венере» и так оказалось сильно влияние Великого инквизитора Торквемады – женщина повернута спиной к зрителю и целомудренно скрывает свое тело от обращенных взглядов зрителей.
Что при явно читаемом мотиве позирования-демонстрации, это Сюжетно проявляется в том, фигура хранит тайну своей чувственности даже от зеркала. Недаром долгие годы картина хранилась в спальне дона Гаспара и тайна «Венеры», дабы не принести несчастья ее автору и обладателю, оберегалась свято. Академик Российской академии худо-жеств Александр 8212 Якимович, писал о Веласкесе доктор искусствоведения, начальником отхожих мест. » Ничего вельможного в его службе не было, 8212 гений Испании стал маршалом трубочистов и подметальщиков, зато времени, которое он бы мог отдать искусству, она отни-мала много. А еще он заведовал устройством жилья придворных, Веласкес должен был следить за украшением королевских покоев, следил, отоплением дворца, чтобы топлива было достаточно, руководил истопниками, трубочистами, а также был главным над уборщиками, мойщиками и подметальщиками и более того 8212 в его ведении были отхожие дворцовые места.
Затерянном на севере Англии, в его имении Рокби-холл, шедевр Веласкеса снова на оказался многие десятки лет скрытым от глаз широкой публики и почти забытым. (Кстати именно о поисках цельности напоминает разобщенность фигуры и изображения лица в зеркале на картине Веласкеса. ) Но не только смысловой антитезой привлек Веласкеса этот эллинистический образ, а своей непостижимой таинственностью: лежащая фигура так скручена, что ни с одной точки зрения невозможно явственно прочесть ее тайну. Приглашение поступило к художнику буквально через несколько дней после появления в его Салоне картины Святая Женевьева.
И эта деталь тоже чрезвычайно важна для испанца Веласкеса. Однажды, когда художника спросили. Кто позировал Веласкесу для картины этой и когда именно было создано полотно, Историки искусства до сих пор спорят. Обнаженная и в такой удушающей атмосфере удивительная, появилась прекрасная веласкесова Венера. Создавая «Венеру с зеркалом», Веласкес безусловно вдохновлялся прославленными «Венерами» Тициана, творчество которого было блестяще представлено в королевских собраниях.
Потом в интервью она заявила следующее: «Я пыталась уничтожить картину самой красивой женщины в мифологии в знак протеста против ареста госпожи Панкхерст, самой прекрасной личности в современной истории», позже она добавила еще, что «ей не нравилось, как посетители музея целый день смотрят на это». Моррит, друг Вальтера Скотта. Протягивая ее навстречу девушки, в одной он руке держит шляпу, другой рукой опирается о землю. Обычного, Гранды отказывались считать равным художника себе Веласкеса, ремесленника, по их понятиям. Все было подчинено вере.
И картина была куплена Фондом национальных коллекций для Лондонской Национальной галереи, в конце нужную концов сумму собрали. Веласкес тогда переживал личный кризис, жену в поездку он не взял. Размытое, Отражение лица женщины смутное, как ожидаем его увидеть, да и лицо выглядит не так.
Чтобы оставить картину Веласкеса в стране, По призыву искусствоведов Англия вся впервые собирала деньги. По мнению английского искусствоведа К. Кларка, Обнаженная натура, а специфическая формальная категория искусстве, в это не изобразительный мотив. Охоты, Балы, празднества и даже страшные грехи на фоне истовости веры тоже были рутиной8230 а в то же время Испания в XVII столетии переживала свой Золотой век 8212 и в литературе, церемонии, в и театре и в живописи. Доносы были делом привычным, а потому над всеми испанцами висела страшная угроза 8212 оказаться перед святым трибуналом, ведь у любого могли оказаться тайные недоброжелатели. Долгое время считали «Венеру с зеркалом» второй картиной, уцелевшей от огня. Видимо, ради того, что осуществить замысел и написать «Венеру с зеркалом» (La Venus del espejo), Веласкесу пришлось покинуть родину и уехать в Италию. Что именно эта нам неизвестная итальянка и позировала Веласкесу для его Венеры, Очень может быть. К тому же существует еще и реальность зрителя, которая приобретает странный смысл.
зачем ему столько, он ответил, что зеркала 8212 его помощники, почти подмастерья. Если в целом идет речь об изобразительном искусстве, Так, то это оправдывает некоторую искусственность ситуации позирования и делает ее естественной. Красота и жизнь мимолетны. Известная своей дружбой с Гойей, в конце XVIII последней века владелицей шедевра Веласкеса была красавица герцогиня Альба, не один раз запечатлевшим ее облик.
Радовавшую маркиза своими ласками, Он и попросил художника написать красавицу, чтобы Веласкес Дамиану написал обнаженной 8212 видно, причем маркизу захотелось, дону Гаспару хотелось любоваться ее телом всегда, даже тогда, когда ее с ним рядом не было. Веласкес восхищался картинами Микеланджело, Будучи Италии, в Джорджоне, Тициана, Тинторетто, Порденоне и других великих итальянцев, которые с присущим им смелостью и мастерством писали обнаженных красавиц и красавцев, героев и героинь мифологических сюжетов. Балансируя между «да» и «нет» телесной чувственности и высокой духовности, Веласкес смог создать некую классическую формулу в духе чисто испанской национальной ментальности, в которой, с одной стороны, было множество запретов, а с другой брала свое непреодолимая страстность южной натуры. Совсем иная интрига возникает в картине Веласкеса.
Соответственно которым всё, Должны мы ли понимать это в духе характерных для х VII в. идей vanitas, подвластно времени и имеет сугубо преходящий характер, даже божественная красота. Сценку из жизни четы, королевской », где изобразил и себя инфанты Маргариты и ее подружек, в первый и последний раз, 8212 конечно же у мольберта, с кистью в руке. У которого в тот же в день принадлежащий ему склад угодила молния, Картину Веласкеса приобрел другой столичный купец и имущество купца было уничтожено, в результате чего возник пожар. Что полотно было создано в Италии время во второй поездки художника, Искусствоведы полагают. Инквизиторы и правда постарались и уничтожили творения некоторые великого художника, Похоже.
Что предполагает совсем иную ситуацию согласия, Веласкес же изображает Венеру на лежащей ложе. На самом деле считают, что у испанского мастера живописи было много портретов с изображениями женских тел, однако дошла до нас только «Венера». Это вызвало возмущение при дворе и в церкви. Ах, оправился достаточно быстро, мсье, надо добавить к вашему замыслу туфельки мадам, взлетевшие в и воздух подхваченные амурами – однако, Я, чтобы ответить почти сразу. Нашествие французов, падение временщика и конфискация его богатств в 1813 году позволили английскому перекупщику Уэлсу, агенту известного Бьюкенена, купить «Венеру с зеркалом» и привезти в Англию, где ее приобрел за 500 фунтов стерлингов Дж. -Б.
Существовали определенные рамки дозволенного и для живописцев. Их движения переданы удивительно точно, xml:langru-RU девушки langru-RUФигуры и кавалера показаны в сложных ракурсах. Но Фрагонар блестяще справился с заказом, создав композицию, каждая деталь которой проникнута тонким эротизмом и при этом свободна от порнографической пошлости. «Проклятие» картины, пусть и не так быстро, проявилось снова. К сожалению, это полотно не сохранилось, но произвело на короля настолько приятное впечатление, что он назначил Диего Родригеса придворным художником и даже распорядился, чтобы впредь его портреты писал только Веласкес. К сожалению, точной даты, когда полотно было написано, уточнить до сих пор не удалось.
Так гранды-аристократы отомстили гениальному, но невысокородному собрату. Веласкес изобразил Венеру как простую смертную женщину – которую застали врасплох за самолюбованием, Вся картина негой дышит и умиротворением. В испанской традиции женщина, смотрящаяся в зеркало, 8212 сюжет философско-поучительный. Конечно же, Веласкесу очень хотелось попробовать сделать нечто подобное и самому.
– говорил Дуайен, Признаюсь, которого я никак не должен был ожидать ввиду характера мотива, – что это предложение, лежащего в его сначала основе, меня смутило и заставило буквально оцепенеть. Сад окрашен в зелено-голубой цвет и выглядит немного неестественно. Нет ничего вечного. Пачеко отмечал, что «великий монарх был удивительно щедр и благосклонен к Веласкесу. Все суета сует. Франсиско Пачеко оставил даже специальные рекомендации о том, как следует писать дам (разумеется, в образах мифологических или библейских героинь), не нарушая норм благонравия: лишь лицо и руки можно было писать с натуры, а все остальное 8212 по гравюрам итальянских и немецких мастеров, например Дюрера.
Красота пышных округлостей 8212 все это не могло произвести не впечатления на испанца, Сияние женской кожи, воспитанного в строгой католической традиции. Шедевр Веласкеса стал достоянием дома Альба, Когда же она вышла замуж за из одного герцогов Альба. Кроме того. «Та женщина хороша, что полна огня, но не обжигается», 8212 гласит испанская пословица. Требуемые деньги внесены в установленный срок, в конце концов все эти были трудности преодолены и 24 января 1906 года картина стала собственностью Национальной галереи. Моррит, друг Вальтера Скотта. После смерти герцогини в 1802 году во время судебного процесса в связи с наследством король Карл IV приказал продать картину своему фавориту Годою.
статью «Менины»). Поскольку он сочетал в своем мастерстве детальный портретизм и религиозность, Это одно из самых потрясающих великого полотен испанца. Настоящая известность «Венеры с зеркалом» началась с выставки испанской живописи, устроенной Королевской Академией художеств в 1890 году, когда почва была уже подготовлена трудами известных ученых, установивших подлинное значение этого произведения. 1 xml:langru-RU langru-RUЭтот фривольный, яркий, дерзкий шедевр Фрагонара стал настоящим символом французской живописи XVIII века. Специалисты предполагают, что моментом завершения были годы с 1647 по 1651. Я суфражистка, борец за права женщин.
Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ. Зеркало обрамлено массивной, выделяющейся, чёрной рамкой. Освещая девушку и, Свет падает сверху, притаившегося любовника, в кустах на переднем плане. Это и сыграло некую роковую роль в картины, судьбе Наверное, что она понравилась королю Испании Филиппу IV, которую не запретили только из-за того. Первым владельцем картины стал купец из Мадрида. Веласкес смог создать некую классическую формулу в духе чисто национальной испанской ментальности, Балансируя между «да» и «нет» телесной чувственности и высокой духовности, с одной стороны, в которой, было множество запретов, а с другой брала свое непреодолимая страстность южной натуры.
Априори идеальный мир мифа у занимает Веласкеса место реальности по отношению к миру идеальных сущностей Зазеркалья. Имевший у себя ключ от мастерской, Король, чтобы за наблюдать работой художника», приходил сюда почти каждый день. В Средние века тема эта как знак идолопоклонства была изгнана из мира высокого искусства и прозябала на периферии.
Наряд девушки изображен подробно, можно рассмотреть любую деталь: шёлковое платье, пышные нижние юбки, глубокое декольте, симпатичная шляпка, украшение на шее, белые чулки. Итальянские и немецкие Венеры бесстыдно обращены лицом к зрителю и принадлежат Если всем, фламандские, то эта коварная искусительница повернулась к зрителю спиной 8212 никто ей в общем-то не нужен, безоглядно даря свою красоту. Не исключено, что именно эта итальянка позировала художнику для его Венеры. Если принять зеркало за метафору изображения и изобразительного искусства, что является общепринятым со времен Ренессанса (изображение как зеркало реальности), само полотно оказывается по отношению к нам в позиции зеркала, то есть мира идеальных сущностей. Нашлись люди, которые утверждали, что «Венера с зеркалом» вовсе не является созданием Веласкеса, а просто позднейшей подделкой и призывали публику не поддаваться на обман.
Для нее любить 8212 значит не сдаваться, а побеждать. Служившая в эпоху Возрождения как бы апофеозом человеческой красоты, Тема эта, была из изгнана испанского искусства в силу суровых требований церкви. В этом случае возможно истолкование картины в духе высказывания апостола Павла, который утверждал, что мы видим идеальное и абсолютное «гадательно», будто во тьме тусклого зеркала (латинское «speculum in aenigmati» зеркало гадательное, темное, неясное). После смерти любвеобильного маркиза Гаспара картина досталась его дочери Каталине, маркизе дель Карпио. Единственный в мире после истребления богами людского племени андрогинов, Сын и Гермеса Афродиты, обладал гармонией слитности обоих полов. Но затем в гневе вернулся со своими приближенными в монастырь и устроил в святых его стенах нечто столь кощунственное, Король бежал, что о подробностях происшедшего мадридцы потом осмеливались говорить только шепотом. Образ Венеры постоянно балансирует между чувственностью и холодностью.
Духовные стражи Испании прислушивались к любому известию о нарушении святых догматов. Во время следствия Мэри Ричардсон объясняла, как она, студентка, будущий искусствовед, решилась поднять руку на одну из самых знаменитых картин в европейской живописи: «Венера с зеркалом» стала предметом вожделения для мужчин. По другой теории, зеркало являет собой разграничитель между миром реальным (отражение) и миром фантазий (красота). В тот период Веласкес переживал личный кризис 8212 жену в Италию он с собой не взял. Черные волосы, Вместо прекрасных идеально фигур итальянского Возрождения Веласкес создает в высшей степени живой и индивидуальный образ, тонкая талия, стройная гибкость фигуры – в котором ярко выступают черты национальной испанской красоты.
Равным среди равных 8212 в этой картине есть зеркало, себя Написал среди царственных особ, в котором зритель видит отражение присутствующих в зале короля и королевы. Что, Однако позднее удалось установить, по-видимому, хотя написанная и в то же самое время, она не входила в данную серию, а принадлежала дону Гаспаро де Харо герцогу Оливаресу, дочь которого Каталина, выйдя замуж за герцога Альбу, принесла ее с собой в приданое. Оно кажется старее, чем дышащее юностью, грациозностью тело. Которое со времен античности символизировало целомудрие и стыдливость, Художник делает выбор в пользу иного изображения канонического Венеры со спины. Для Тициана зеркало было своеобразным знаком удвоения мотива любования красотой цветущего женского тела: любуется сама Венера, любуются и зрители.
Перед Ренессансом встала весьма сложная задача античную воссоединить телесность со средневековой духовностью. В 1906 году наследники Морритта разорились и объявили о продаже «Венеры» в числе другого имущества. Начал он с любезностей и похвал, а кончил тем, что мечтает заказать мне картину. Таких, Лишь несколько дальновидных знатоков, оценили его изумительную живопись, как французский критик Торе-Бюрже, когда в 1867 году картина на появилась всемирной выставке в Манчестере. Любовник изображен, лежащим в кустах. Амур внимательно наблюдает за божественной женщиной. Желание выразить свои чувства в полотне было сильнее любых церковных запретов.
Дега и Матисс вслед за гениальным испанцем создавали своих Венер 8212 своими со характерами, Гойя и Мане, прекрасных, со своими несовершенствами, сводящих с ума, обворожительных и уже совсем не богинь. Потом винтервью она заявила следующее: «Япыталась уничтожить картину самой красивой женщины вмифологии взнак протеста против ареста госпожи Панкхерст, самой прекрасной личности всовременной истории», позже она добавила ещё, что «ейненравилось, как посетители музея целый день смотрят наэто». Суфражистка Мэри Ричардсон, пройдя в музей с мясным тесаком, семь раз ударила им по картине (в область тела нарисованной Венеры). Решающий вклад в 8000 фунтов сделал король Эдуард VII.
Известно, что в начале 1650-х годов Веласкес выполнил для Филиппа IV четыре картины на мифологические сюжеты с изображением нагих фигур, но из этих полотен, украшавших зеркальный зал королевского дворца Алькасара в Мадриде, сохранилось лишь одно 151 «Меркурий и Аргус» (ил. 7), тогда как другие погибли при пожаре в 1684 году. В конце концов нужная сумма, 45 ООО фунтов, была собрана и в 1905 году «Венера» попала в Лондонскую национальную галерею, став одной из самых ярких жемчужин ее коллекции. Ведь с этой красавицы, Сегодня о ней знают во всем мире, началось новое направление в живописи, европейской единственной обнаженной в творчестве Веласкеса и вообще в классическом испанском искусстве. Молодое тело, отражение зрелой женщины, маленький сын Купидон. Этому великому живописцу своей эпохи,, вообще посчастливилось написать и потомкам передать такое произведение.
Что находится перед ним, При этом в отражение зеркале механически воспроизводит то, так как мало что может дополнить к уже увиденному и само по себе не очень интересно зрителю. Так им не позволялось изображать голое тело. Веласкесова Венера -изящна и тонка, грациозна и оболь-стительна.
В этом лабиринте относительных пространств возможен и еще один смысловой вариант. Что у него в была Италии возлюбленная, Есть свидетельства, уже после отъезда Диего Родригеса в Испанию и она, родила сына, на содержание которого Веласкес потом отправлял деньги. А остальные были захвачены пиратами, Однако после вскоре ее приобретения несколько его судов с товарами утонули. И там было установлено кресло для Его Величества, Маc терская художника в находилась королевских апартаментах. Эти сексисты пялятся на изображение прекраснейшей из женщин как на порнографическую открытку.
Он наблюдает за полетом ее развевающегося платья, за обнаженными ножками. А его «Венера с зеркалом» продолжала свою жизнь. Суфражистка Мэри Ричардсон, пройдя вмузей смясным тесаком, семь раз ударила импокартине (вобласть тела нарисованной Венеры).
Так что, скорее всего, в эту переадресацию заказа Дуайен влил некоторое количество желчи. Расширяя его, Зеркала часто появлялись на его картинах 8212 они пространство, преобразовывали придавая объемность и глубину. Решающий, Свой вклад, внес анонимно и восхищавшийся картиной король Эдуард VII, 8000 фунтов стерлингов. Так как я был весьма далек от желания писать на подобный сюжет, Но, я направил господина этого к мсье Фрагонару, столь противоположный жанру в котором я работаю, который принял заказ и сейчас занят созданием этого странного произведения. 4 xml:langru-RU langru-RU На картине изображена женщина с темными волосами, которая лежит к нам спиной и лица ее не видно. Именно здесь обозначается одна из силовых линии напряжения полотна Веласкеса, порожденного тотальной двойственностью любой детали.
Причина же кроется в самом простом – 17 в веке испанская инквизиция была сильна как никогда и созерцание обнаженного женского тела считалось почти смертным грехом. Они всегда его завораживали, влекли в свое зазеркальное пространство. Но при этом страна жила в строго ограниченных рамках дозволенного церковью. Она сидела в это время в тюрьме Холлоуэй, где объявила голодовку.
«Чувствуется, – как говорил один выдающийся исследователь испанского искусства, – что она родилась для андалузских танцев и что танцует она не только ногами, но и всем телом». Икожа женщины светлая, она невыглядит, как розовые, пухлые итальянские Венеры. У Веласкеса же зритель в первую очередь натыкается на отсутствие лица. Необходимо было собрать эту сумму по подписке, а для этого надо было просить, уговаривать, разъяснять, проникать всюду и везде. Король пожаловал ему звание королевского обергофмаршала дворца – и только особого после распоряжения короля и специального разрешения Папы Римского Веласкесу разрешили не ворошить свою родословную 8212 в ноябре 1659 года он был признан Так и случилось.
Когда король решил произвести своего художника в рыцари ордена Сант-Яго, руководство ордена затеяло постыдное выяснение родословной Веласкеса, которая в конце концов была признана весьма сомнительной и недостойной члена ордена. После смерти герцогини Каэтаны в 1802 году Карл IV приказал Альба продать картину вместе с другими им принадлежавшими полотнами своему фавориту и премьер-министру Мануэлю Годою. Женщины всего мира благодарны мне за то, что я положила этому конец. » Когда-то «Венерой» Веласкеса восхищались только самые близкие друзья маркиза де Эличе, допущенные в его спальные покои. Когда же фортуна отвернулась от этого гордого красавца и его изгнали из страны, конфисковав все имущество, «Венера» попала на Британские острова, где ее приобрел за 500 фунтов стерлингов известный коллекционер историк и большой друг Вальтера Скотта Джон Морритт. Сначала Сен-Жюльен предложил этот заказ мастеру исторической Габриэлю живописи Франсуа Дуайену, По всей видимости. Но и огромную власть, Служителям удалось Господа заполучить не только невероятные богатства.
Но юный Купидон не мог скрыть красоту и страстность живой плоти. Испанский мастер дал абсолютно самостоятельное новое и решение классической темы, Однако далекий от слепого подражания. Несколько десятилетий картина хранилась в поместье Морриттов Рокебю-Парк 8212 в Англии его так и называют 8212 «Венера Рокебю». Конечно, Веласкес принял это предложение. Возникает еще один аспект толкования полотна миф и реальность свете в категорий времени и вечности. Движение качелей подчеркнуто легкими тенями. Но, в те годы о существовании полотна знали немногие, о картине заговорила вся Британия, когда в 1906 году наследникам Джона Морритта понадобились деньги и решили они его продать. Это неясное лицо в зеркале 8212 словно прекрасное видение, недостижимая мечта8230 Но все-таки «Венера8230» 8212 прежде всего портрет тела, влекущего, прекрасного, таящего в себе обещания изысканных наслаждений.
В 1914 году с картиной приключилось несчастье. Настоящая известность «Венеры с зеркалом» началась с выставки испанской живописи, устроенной Королевской Академией художеств в 1890 году, когда почва была уже подготовлена трудами известных ученых, установивших подлинное значение этого произведения. Картину купил ростовщик.
«На старости лет. Название полотна отсылает нас к творчеству Тициана, который впервые ввел этот сюжет в искусство (статьи о Тициане в 3/06 и Джорджоне в 8/06). Эммелин Панкхерст, о которой говорила Мэри, была главой движения суфражисток. Ее лицо можно увидеть только в зеркале, но оно изображено неясно, расплывчато.
но еще и горда. Стыдливой и целомудренной, Возвращаясь к теме канона изображения Венеры, которое намечает смысловую иную перспективу в истолковании картины, можно заметить еще одно значимое отступление Веласкеса от исходного образца. По одной теории Веласкес, таким образом, показывает связь между старостью и молодостью. Потенциальным покупателем был анонимный американец, предлагавший за шедевр 45 000 фунтов стерлингов. На картине Венера показана со своим сыном Купидоном, который держит зеркало для нее, чтобы посмотреть, как на себя, так и на зрителя. Что оно более обобщенно и по идеализированно сравнению с изображением фигуры, При всей неопределенности изображения лица в зеркале о нем можно сказать.
Филипп даже распорядился, чтобы впредь его портреты писал только Веласкес. Нашествие французов, падение временщика и конфискация его богатств в 1813 году позволили английскому перекупщику Уэлсу, агенту известного Бьюкенена, купить «Венеру с зеркалом» и привезти в Англию, где ее приобрел за 500 фунтов стерлингов Дж. -Б. Маркиза дель Карпио, Первое письменное упоминание о картине 1651 датировано годом 8212 в описи коллекции родственника влиятельного Оливареса. Он был напоминанием о том счастливом времени когда люди не проводили всю жизнь в мучительных своей поисках половины.
Нежно-розовое платье качающейся на качелях девушки ярко выделяется на фоне старого сада изображенного слегка «размытым». В его мастерской было десять зеркал, а стоили они в те времена немало. Лишь несколько дальновидных знатоков, таких, как французский критик Торе-Бюрже, оценили его изумительную живопись, когда в 1867 году картина появилась на всемирной выставке в Манчестере. Она больше походит ненабогиню, анаобычную, земную женщину.
Одни ученые полагают, что картина была создана Веласкесом во время его пребывания в Италии, куда он по указанию короля отправился в 1648 году для знакомства с достижениями итальянских коллег и покупки картин для королевской коллекции. Затерянном на севере Англии, в его имении шедевр Рокби-холл, Веласкеса снова оказался на многие десятки лет скрытым от глаз широкой публики и почти забытым. Веласкес был главным ассенизатором дворца. Но на этом превратности веласкесовой Венеры не закончились. Картина была заказана художнику финансистом Сен-Жюльеном. В частности о таинственности непостижимой ее образа в целом, То же можно сказать и о позе Венеры Веласкеса. Но ни за какие деньги вы не купите вторую Эммелин Панкхерст, Вы можете купить одну еще картину, если убьете ее в тюрьме».
Дуайен отказался принять его, посчитав, вероятно, что писать подобные сцены – ниже его достоинства. А на призрачный размытый абрис в смутном омуте После Зазеркалья, напряженного поиска он обнаруживает его в прямо противоположном углу картины и натыкается не на ясное изображение, который к тому же не совпадает с изображенной фигурой мерой условности художественной трактовки. Кальдерон, Великий испанский писатель Сервантес и столь же великие драматурги Лопе де Вега, художник Франсиско Сурбаран 8212 все эти выдающиеся люди, Тирсо де оставившие Молина, след в мировой культуре, были современниками Веласкеса, а некоторые 8212 его близкими друзьями.