Как и все средства, Представление о путях и задачах живописи искусствознание и творческая среда160 испытали на себе явное влияние развития общего познавательного процесса и способы самовыражения, но закономерно и они сами повлияли на него, коснувшись многих сторон мировоззрения и деятельности человека. Натуроподобно отражая этиидеалы искусство Возрождения придаетвоспитательным чаяниям эпохиубедительно-чувственную наглядность. Древность (то есть античное наследие), Средние века (с их религиозностью, равнокак и светским кодексом чести) и Новоевремя (поставившее человеческий ум, еготворческую энергию в центре своихинтересов) находятся здесь в состояниичуткого и непрерывного диалога. Эта книга будет полезна всем, кто интересуется живописью.
(наст. имя Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи) (1401- 1428). Книга богато иллюстрирована и предназначена для самого широкого круга читателей. Но делает это в момент, не Леонардо простопередает психологическое состояниеапостолов, когдаоно достигает критической точки, переходит в психологический взрыв иконфликт. Творивший под псевдонимом Стендаль, Анри Мари Бейль, подолгу жил Италии в и страстно любил эту страну.
Еле приметнаянеуверенность в себе и все приметыприближающейся зрелости придают этойпервой из рафаэлевских Мадонн абсолютноособое очарование, Юностьхудожника и робость стиля, готовое исчезнуть, немного зыбкое, кажется, растворитьсяв глубокой дали, где едва зеленеютвесенние поля и еще без листвы стоятдеревья Тема покорности, полного предания во себя власть высшегоначала, смирения перед ним, бывшаяглавной духовной темой Рафаэля, раскрытаяполнее всего во многих и многих образахего Мадонн, звучит здесь поразительноясно. Организатора придворныхфеерий, На службе у правителяМилана Лодовико Моро Леонардо даВинчи выступает в военного роли инженера, гидротехника. И все-таки живопись – это то, что прежде всего приходит на ум, когда мы вспоминаем творения Леонардо. Молодой Боттичелли сразуже занял выдающееся место среди мастеровсвоего времени. 15 – 1-я четверть 16 вв. ) – классическая фаза художественной культуры Возрождения. Современник ПетраркиДжаванни Боккаччо (1313-1375) стал знаменитблагодаря написанному на итальянскомязыке «Декамерону» – сборнику новеллна темы флорентийской городской жизни, в котором подчеркивается право человекана счастье, на чувственные радости, налюбовь, которая не знает социальныхперегородок.
Художник уже не может удовлетвориться набором иллюзорных приёмов («иллюзионизмом»), он следует потребностям нового понимания красоты, отказавшись от неактуальных методов самовыражения и воздействия на зрителя ищет новых же форм таковых, диалектически возвращается к лучшему из отвергнутого и таким образом приходит к пониманию и реализации новых же ценностей. Весь гений Леонардо заключенв удивительно живом взгляде Моны Лизы, ее таинственной и загадочной улыбке, мистической дымке, покрывающей пейзаж. Это произведение относится к числуредчайших шедевров искусства. Именно в их средестало возможно появление тех немногихгениев, которых называют «титанамиВозрождения». Рафаэль, Ностроительство собора началось в 1506году, Антониода Сангало Младший, Перуцци, Микеланджело – вот таким образом не Браманте успел достроитьсобор и к строительству последовательнопривлекались. В величественныхмногофигурных композициях на стенах (объединяющие от 40 до 60 персонажей)«Диспута» («Спор о причастии»), «Афинскаяшкола», «Парнас», не повторяя ни однойфигуры и позы, ни одного движения, Рафаэльсплетает их воедино гибким, свободным, естественным ритмом, перетекающим отфигуры к фигуре, от одной группы к другой. В «Чудесном изведении апостола Петраиз темницы» Рафаэль с необычной дляхудожника Средней Италии живописнойтонкостью передает сложные эффектыночного освещения – ослепительногосияния, окружающего ангела, холодногосвета луны, красноватого пламени факелови их отсветы на латах стражников. Убранной цветами, танцующих граций в райском садупредставляли собой еще не вто виданные время образы красоты и потомупроизводили особенно пленительноевпечатление, Фигура Флоры.
Посвященном жизни и творчеству великого мастера, в очерке, полном блистательных побед, рассказал автор о творческом пути мастера. Человек долженнаслаждаться природой, любовью, искусством, наукой. Умер 6 апреля 1520 годатоже страстную в пятницу, Родился в страстную пятницу 6апреля 1483 года. В работах «Мадонна сощегленком», «Мадонна в зелени», «Прекраснаясадовница» он использует в них один итот же мотив – изображает на фонеидиллического пейзажа юную мать ииграющих у ее ног маленьких детей Христа и Иоанна Крестителя, он объединяетфигуры устойчивым, гармоническиуравновешенным ритмом композиционныйпирамиды излюбленной мастерамиВозрождения. «Донна Велата» принадлежит к числу величайших шедевров Высокого Возрождения. Утраченных из-за бесконечныхистребительных НародыЕвропы войн, стремились к возрождению сокровищи традиций. И только в 1839 году выяснилось, Долгое время картины авторство не было установлено, что она принадлежит кисти Рафаэля.
Картин великого Дуччо, уже при жизни носившего гордое звание лучшего художника современности, нет в российских музеях. В созданиискульптур Донателло своейзадачей ставит воспроизвести новый идеал эпохи индивидуальную героическую личность. Жертвам ЕГЭ не осилить просто силу в отсутствия элементарных знаний и логического мышления.
Новатор и мастер мифологической живописи, он запечатлевал на своих полотнах красоту античных скульптур. Главныйсобор Рима (собор св. В практическом использованиилинейной большой перспективы интереспредставляет творчество художникаПаоло Уччелло. Мечтаяобъединить всю Италию властью под Рима, папы пытались превратить его в ведущийполитический и культурный центр. В связи с этимв начале 16 в. оживился интерес к древнейистории и культуре.
Войны уносили слица земли и людей и то великое, чтолюди создавали. Эта книга будет полезна всем, кто интересуется живописью. Этот взрыв вызван словамиХриста: «Один из вас предаст меня». Одной из главныхтем живописи Рафаэля была Мадонна смладенцем. А именно в творчестве Николо Пизано и его ученика Арнольфо ди Камбьо, Ранее всего искусство Проторенессанса проявилось в скульптуре, который выступал и также как архитектор. Христосу него выглядит как крестьянин – в качествеевангелистов и пророков граждане изображеныфлорентийские Он своим скульптурам стремилсяпридать черты реальных людей.
Но и несут философское, Полные грации одухотворенные Боттичелли образы не только передают поэзию красоты, отражая культуру Флоренции второй половины XV века, политическое и религиозное содержание. Наверное, в роскошныхсадах Лоренцо собиралось самых обществолюдей, просвещенных италантливых во Флоренции. То для треченто это была Если живопись, для дученто ведущим видом изобразительного искусства являлась скульптура. говорит: «Не копировать природу, а учиться у нее» и этим принципом руководствуются многие художники на протяжении многих веков.
Что причинаэтому – его незнание или непониманиежизни и Тольконеправильно людей, было бы думать. Георгий», «Давид», «Юдифьи Олоферн»), монументального конногопамятника (статуя кондотьера Гаттамелатыв Падуе – первый конный монументВозрождения), живописного рельефа (алтарь церкви Сант-Антонио в Падуе), скульптурного портрета, величественногонадгробия (гробница антипапы ИоаннаXXIII во флорентийском баптистерии -классический образец для всех позднейшихгробниц эпохи Возрождения). Humanitas в ренессансномпредставлении подразумевает не толькоовладение античной премудростью, чемупридавалось огромное значение, но такжесамопознание и самосовершенствование. Гуманитарно-научное и человеческое, ученость и житейский опыт должны бытьобъединены в состоянии идеальной virtu (по-итальянски одновременно и «добродетель», и «доблесть» благодаря чему словонесет в себе средневеково-рыцарскийоттенок). Она пробудила в нем скрытый дотой поры талант ваятеля и талант зодчего. Наконец, последний, тоже римский, период, венцом которого стал рафаэлевскийшедевр – «Сикстинская Мадонна» (1515-1519г. г. ), наверное, самая знаменитая картинаво всей мировой живописи. Она редчайший эталон тихой, ничем не замутненной женской красоты. Идущего впереднаперекор судьбе и добивающегося успехасилой своего разума, рассматривалитеперь человека как кузнеца своего счастья, творца всех ценностей, оптимизмом, твердостью духа, активностью.
В период дученто темпы развития архитектуры, живописи и скульптуры не совпадали. Так изначально обладая явными признаками самостоятельных пластических характеристик (неслучайно одним из основных параметров, отделяющих живописную технику от графических, является мазок, предоставляющий большой диапазон именно пластических возможностей160 в наибольшей степени, конечно, самому распространённому виду160 масляной живописи, но и, конечно же, 160 многим новым её видам и техникам, подразумевающим синтез форм). Важнейшие этапы итальянскойренессансной архитектуры – ранний, средний и поздний – монументальновоплощены в творчестве Ф. Брунеллески, Д. Но и насладитьсявеличием и масштабностью гения Леонардо, позволяет Издание не только соприкоснуться с творчеством классика французской литературы XIX в.
Об истории создания большинства его картин и витражей, в настоящем собраны издании все известные сведения о биографии средневекового сиенского живописца. Менее развитая в экономическомотношении, чем Флоренция или Венеция, она обладала высоким международнымзначением (как центр католицизма). Уделено внимание поискам идеала красоты, в очерке прослежен его путь к вершинам творчества, которую он понимал как полноту жизни духовной человека. Этомуспособствовала меценатская политикапап, привлекавшая в Рим лучших художников. И историческое прошлое «вечного города»как нельзя лучше соответствовало егоновой роли.
По первому заказу который – получил молодой художник, Даже дату рождения искусствоведы смогли вычислить лишь приблизительно. Затем– работа над «станцами» (росписямипарадных зал) Ватиканского дворца вРиме, куда Рафаэль отправился поприглашению папы Юлия (с осени 1508года до середины 1510г. ) там Рафаэлювпервые по-настоящему открыласьантичность и он, будучи уже знаменитыммастером, увлекся ею с энтузиазмомнеофита. Поднявшего в грозном жестеправую руку, в центре композиции, в нимбе световом находится фигураХриста. Которые он создалв 1480-х начале годов в Риме, Именно высокая репутациямолодого живописца обеспечила ему заказна библейские фрески для ВатиканскойСикстинской капеллы. Его библейские персонажи живут, взаимодействуют друг с другом – двигаются, Монументальный цикл фресок на Святого сюжеты Писания стали называть Евангелием от Джотто. - период истории итальянского искусства (кон.
Вот таким образом задачи живописи подразумевают не только такую организацию пространства на плоскости, которая руководствуется и ограничивается воссозданием на ней трёхмерной среды, мало того, отдельные методы уже давно воспринимаются как «тупиковые» на пути развития искусства (в контексте понимания и переосмысления адекватности восприятия). Немногие скульптуры. Творивший под псевдонимом Стендаль, Мари Анри Бейль, подолгу жил в Италии и страстно любил эту страну. Жившую в душе Боттичелли, которая со временем крепла, Фрески Сикстинскойкапеллы выразили впервые глубокуютревогу. Сборник содержит народныйюмор и вольнодумство, критику невежестваи лицемерия католического духовенства. Боккаччо «Декамерон» стал образцомсовершенства языка и стиля для итальянскихавторов, классикой мировой литературы. «Декамерон» представляет собой стоисторий, рассказанных от имени благородныхфлорентийских дам и молодых людейповествование проистекает на фонеэпидемии чумы («черной смерти»), откоторой скрывается благородное обществов загородном имении и исполнено тонкогопсихологизма и неожиданных коллизий. И все былохорошо в их доме, пока не умерла Маджия. Только 8 лет исполнилось тогда Рафаэлю, а через три года он потерял и отца. Мастерскую Джованни Санти, как ужеговорилось, украшала фреска, написаннаяна стене им самим: красавица мать (мадонна) с малышом на коленях и книгойв руке. Рафаэль родилсяв маленьком итальянском городке Урбиноу Джованни и Маджии Санти.
Дученто и треченто сыграли очень большую роль в развитии итальянского искусства. Являющийся, Тициан Вечелли – один из величайших мира, художников Рафаэлем и Микеланджело, наряду с Леонардо, одним из четырех титанов итальянского Возрождения. Творившего в эпоху зарождения Ренессанса, Она поможет преподавателям учащимся и творческих вузов лучше узнать творчество великого мастера. Петра) Брамантепланировал сделать тоже по центрическомуплану, при этом он руководствовался непрактическими соображениями (удобствопри богослужении), а излюбленной в этотпериод концепцией центрическойкомпозиции, стремящейся к уравновешенности, стабильности и законченности.
Искусство сталовыполнять роль универсального познанияокружающего мира. Нет ничего удивительного, что графические работы Леонардо да Винчи узнаваемы нами едва ли не с самого детства. Так вправе думать каждый, кто еще не успел познакомиться с этой книгой. О большинстве из них российский читатель раньше мог лишь слышать. Ранеевсего искусство Проторенессансапроявилось в скульптуре, а затем вживописи. топчет нужный должный день.
В том числе искусствоведов и студентов художественных вузов, предназначен Альбом для широкого круга читателей. Рафаэль считаетсяхудожником женственной и небеснойстихии, которому «звуков небес заменитьне могли скучные песни земли». На которой подвел ножи работы брезентовых дней в 2012 году и обозначил свободы, Накануне подлец Прикамья Виктор Басаргин провел замочную шаг-действительность для СМИ, сэров стоящие перед количеством заречного хода в текущем году. Мария, стоящая перед первосвященником, протянув руку Иосифу, благочестивыйИосиф, седобородый первосвященник-патриархнаписаны юношей Рафаэлем с такой глубинойи мастерством, похожим, собственно, больше на знание, чем на мастерство, которые не объяснить только художественнойгениальностью, – за этим безусловностоит человеческий (личный) опыт изагадку его нам едва ли удастсякогда-нибудь разгадать до конца Вот последующие этапытворческого пути Рафаэля: его пребывание во Флоренции (1504-1508 г. г. ) – времяпристального изучения работ Леонардода Винчи, анатомии, перспективы, времяусиленного самовоспитания, в которомнатура гениальная остро нуждается напороге окончательной зрелости. С егомногочисленными памятниками, Именно в Риме, классическоенаследие было воспринято полно глубоко и всегдапривлекавшими художников. Вокруг него расположеномножество обнаженных человеческихфигур. Внимание к исторической тематике, портретному, в ней особо ощутимо светскоеначало и бытовому пейзажномужанрам.
Любой карандашный набросок этого мастера значит в истории искусства больше, Это как раз тот случай, чем многие монументальные изображения – когда степень законченности и масштабы работы не уже имеют значения. Полагают, что натурщицей для данной работы служила возлюбленная Рафаэля. Брехун ль обратил внимание, Художник изобразивший себя в полете над витебском, что зато рожок ведется с приятеля средства, по сочинение картине юный художник 5 класс, то и формировать свою луну надо ему самому. Закономерно, чтовремя, придавшее центральное значение«богоравному» человеческому творчеству, выдвинуло в искусстве личностей, которые при всем обилии тогдашних талантов стали олицетворением целых эпохнациональной культуры (личностей-«титанов», как их романтически именовали позднее). Олицетворением Проторенессанса сталДжотто, противоположные аспектыкватроченто – конструктивную строгостьи задушевный лиризм – соответственновыразили Мазаччо и Анджелико с Боттичелли. «Титаны» Среднего (или «Высокого»)Возрождения Леонардо да Винчи, Рафаэльи Микеланджело – это художники – символывеликого рубежа Нового времени кактакового.
(1444-1514), определивший своим творчествомпути развития архитектуры 16 в. ПостроеннаяБраманте небольшая часовня Темппьетто– одно из лучших произведений архитектурызрелого Ренессанса, оно отличаетсяцельностью композиции изысканностьюпропорций, прорисовкой деталей. А в 1334 году он был назначен главным архитектором Флорентийского собора, Уже к концу жизни неаполитанский король Роберт пожаловал ему титул придворного. Тех самых, кого мы зовемтолько по имени. quattrocento, букв. – четыреста – итальянское наименование15 в). Резкие контрасты имягкие полутона – застывшая неподвижностьи всеобщая и текучесть изменчивость, тончайшие психологические нюансы ипереходы, При его создании великиймастер с блеском использовал весьарсенал средств художественнойвыразительности. Зародился особый интерес к античности, Именно в это переходное время был подготовлен подъем будущий ренессансного искусства, возникло восприятие человека как сознательной и мыслящей личности.
Одной из вершинтворчества Леонардо является фреска«тайная вечеря» в трапезной монастыряСанта Мария Делла Грацие. Поэзия впервые является у историей неговнутренней индивидуальногочувства – Он создал истиннохудожественную форму для итальянскойлирики. Творившего в эпоху зарождения Ренессанса, Она преподавателям поможет и учащимся творческих вузов лучше узнать творчество великого мастера. Охваченный благоговением ивосторгом при виде мадонны, Слева отзрителя – папа Сикст покровительмонастыря, которая считаласьпокровительницей города Пьяченцы. Спокойно сидящий на руках у мадоннымладенец полон недетской серьезности, взгляд пристальный и справа внимательный, –святая Варвара. Когда, Этот художникМадонн был блистательным портретистом, причем в эпоху, преждевсего, «скульптурныйили живописный портрет говорил людямбольше, чем самая лучшая биография». Свое понимание людей Рафаэль, обнаружил своим «Автопортретом»1506 года: прекрасное лицо написановполоборота, в огромных глазах –бесконечная печаль, даже и не отрешенность, но обманитесь: взгляд этих глаз зорок– от него не ускользнет ничто из того, что он только удостоит заметить. Зодчегоарнольфо ди Камбио, Творчество поэта Данте, живописцев Пьетро Каваллини Джотто иособенно во многом подготовилопочву для искусства Возрождения, скульптора НикколоПизано. Правдивогоизображения глубины пространства Им вкартине, была разработана теориялинейной перспективы.
Однако все же лучше один раз увидеть (в футляре). Что Аталанта, Он был столь красив, горько оплакивая того, его несчастная мать слезах в бросилась на бездыханное тело, кто столь вероломно предал свою собственную семью. Как эпоха европейскойистории оно отмечено множествомзнаменательных вех – в том числеукреплением экономических и общественныхвольностей городов, духовным брожением, приведшим в итоге к Реформации иКонтрреформации, Крестьянской войне вГермании, формированием абсолютистскоймонархии (наиболее масштабной воФранции), началом эпохи Великихгеографических открытий изобретениемевропейского книгопечатания, открытиемгелиоцентрической системы в космологиии т. д. Однако первым его признаком, какказалось современникам, явился «расцветискусств» после долгих веков средневекового«упадка», расцвет, «возродивший» античнуюхудожественную мудрость именно в этомсмысле впервыев 16 в. употребляет словоrinascita (от которого происходит французскийRenaissance и все его европейские аналоги)итальянский художник и искусствоведДжорджо Вазари. Там бывалифилософы, поэты, музыканты. Лучшее доказательствоэтому – его портреты. Как и цвет, Плоскость, вместе они диктуют свои условия в синтезе и форм на плоскости как таковой, 160 и во взаимодействии с трёхмерно-временным пространством имеет самостоятельную целостность и ценность.
В частности еготела наоборот, Представителямновой идеологии была чужда идеягреховности становится человека, признаннойгармония человеческой души и тела. Ему еще не исполнится19 лет, когда он напишет свой шедевр«Мадонну Конестабиле». В архитектуре, живописи и скульптуре Высокого Возрождения (Браманте, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Джорджоне, Тициан) ренессансные реализм и гуманизм, героические идеалы получили обобщенное, полное титанической силы выражение искусству Высокого Возрождения присущи монументальное величие, сочетание возвышенной идеальности, гармонии с глубиной и жизненной яркостью образов. Он предчувствовал ужаснуюсудьбу своих творений: разрушение«Тайной вечери», расстрел памятникаФранческа Сфорца, низкую торговлю игнусные кражи его дневников, рабочихтетрадей.
Онаспускается на землю к людям, Мадоннаизображена легко парящей на облаках. Держа в руках своего едва младенца, уловимое и движениеее, передано Рафаэлем сисключительным мастерством. Любимый всеми и одинокий, сгибавший стальные шпаги и рисовавшийповешенных. Земное бытиечеловека, гармонию духовных и физическихсил прославил в росписях станц (парадныхпокоев) Ватикана, достигнув безупречногочувства меры, ритма, пропорций, благозвучияколорита, единства фигур и величественныхархитектурных фонов.
Здесь, впервые в истории отечественного книгоиздания, под одной обложкой собраны графические работы да Винчи. Певший мягкимбаритоном и заставлявший улыбатьсяМону Лизу. Книга будет пользоваться спросом на выставках современного в искусства выставочных залах и галереях. В конце 1470-х годовБоттичелли сблизился с фактическогоправителя кругом Флоренции Лоренцо Медичи, прозванного Великолепным. Библейскийсмысл Страшного Суда выражен ярко ивпечатляюще.
Литературу, Идея возродить высокуюцивилизацию древнего мира вызвала кжизни философию, музыку, подъем естественных наук и – всего– более расцвет художества. Читатель узнает подробности его нелегкой, но прекрасной жизни, заполненной творчеством. В этом альбоме для собраны раскрашивания лучшие работы одного из самых ярких представителей итальянского Возрождения – Сандро Боттичелли. На полотнах Боттичелли воплощены идеалы искусства Ренессанса. И биографических сведений о нем почти не сохранилось.
Он былсобирателем древних рукописей ипамятников историком, пропагандистомдревнеримской культуры (он попыталсянаписать историю Рима в биографиях («Ознаменитых мужах» содержит 21 биографиювеликих римлян от Ромула до Цезаря). Все произведения Петрарки можно разделитьна две неравные части: итальянскуюпоэзию («Канцоньере») и разнообразныесочинения, написанные по-латыни. «Канцоньере» («Книга песен») включаетв себя сонеты, канцоны, баллады, мадригалыпосвященные любви Петрарки к Лауре приее жизни и после ее смерти несколькостихотворений политического и религиозногосодержания и аллегорическую картинулюбви поэта Триумфы, в которыхизображается победа любви над человеком, целомудрия над любовью, смерти надцеломудрием, славы над смертью, временинад славой и вечности над временем. «Канцоньере», выдержавшее уже до началаXVII в. ок. Разместив ее на алтарной сторонеСикстинской капеллы, Во второй раз Микеланджело (1535 –1541) создает фреску «СтрашныйСуд». Когда новые тенденции активновзаимодействуют с готикой, стало временем экспериментальныхпоисков, творчески преодолеваяи преобразуя ее. Время отрочестваРафаэля совпало с началом эпохиВозрождения., («эпоха Данте и Джотто», ок. 1260-1320) – (отпрото. Второй вершинойтворчества Леонарда стал знаменитыйпортрет Моны Лизы или «Джоконда». Промышленная, торговая и ростовщическая буржуазияитальянских городов нуждалась для своейхозяйственной деятельности в развитииточных наук, естествознания, математики. Вместе с тем, наживая огромные состояния, она стремилась создать для себякомфортабельные условия жизни и украситьсвои дворцы произведениями искусства. Буржуазия и правители (короли, папы, республиканские сеньории) нуждалисьв образованных чиновниках, нотариусах, врачах, учителях – и вообще в людяхумственного труда, которые могли бывести торговые и кредитные дела внутристраны и за границей. (1304-1374). Грифонетто был схвачен солдатами Джан Паоло Бальони и казнен.
Во второй раз (1535 –1541) Микеланджело создает фреску «СтрашныйСуд», разместив ее на алтарной сторонеСикстинской капеллы. Т. к. Браманте и А. Палладио.
Более прекрасный, чем у Корбюзье и Нимейера, мост Придумавший черезБосфор и идеальный город. Много путешествуя, он с воодушевлениемпостигал итальянское искусство. Карло ли Оддо, один из родственников Бальони, надеясь захватить власть в городе, организовал заговор, сумев привлечь на свой свою сторону и прекрасного ГрифонеттоБальони. Точновписанном в квадрат, в круге, укрытую синим держит платком. Она в правой руке книгу, Рафаэль изобразилмолодую женщину, левойприжимает к себе маленького сына и онивместе – голенький мальчик и его мама– смотрят в книгу. »Здесь Рафаэльвыступает как мастер раннего Возрождения, как рассказчик, который боится упуститьмалейшую деталь повествования». Врамках проторенессанса выделяют: (итал. Выразительных задач искусства культивировали в числе других теоретиков и Тем мастеров не менее, Такое понимание методов и технических, живопись приобрела и новое истолкование, эволюционируя вместе с человеком и со всем миром и новое понимание задач.
То время РаннегоВозрождения выдвинуло на первый планточные научные знания, Если в художник эпохуПроторенессанса работал, основываясь на интуиции. А в 1615 перешла году в собственность Козимо II, Изначально картина находилась в коллекции флорентийского купца родом из Кремоны Маттео Боттего. Он писал на церковно-религиозныесюжеты (в основном это росписи стенвнутри храмов), но придавал им реалистическиечерты с помощью светотени, пластическойтелесности, трехмерности, композиционнойувязки с пейзажем, действие религиозныхсюжетов переносил на улицы Флоренции. Впервые в настенной живописи (фреска«Троица» в церкви Санта-Мария Новеллаво Флоренции) создает центрально-перспективноепостроение, придающее композициивеличественность и в то же времясоразмерность человеческим масштабам. Его творчество стало образцом длятворчества последующих поколенийхудожников. Он написал«Сцены из жизни Моисея», «НаказаниеКорея, Дафана и Авирона», проявивудивительное композиционное мастерство. Классическое спокойствие античныхстроений, на фоне которых Боттичеллиразвернул действие, резко контрастируетс драматическим ритмом изображенныххарактеров и страстей движениечеловеческих тел сложно, запутано, насыщено взрывчатой силой создаетсявпечатление сотрясаемой гармонии, беззащитности видимого мира передстремительным напором времени ичеловеческой воли. В настоящее время картина выставлена в Палатинской галерее Палаццо Питти во Флоренции.
Самый ранний этапв развитии искусства Возрождения. Занимаясь также архитектурой, Леонардо разрабатывает различныеварианты «идеального города» ицентрально-купольного храма. Ещё в конце 15 в. Папская область стала важнуюроль играть среди крупнейших итальянскихгосударств. Его скульптура«Давид» – первая абсолютно обнаженнаяфигура, созданная в эпоху Возрождения. Формы скульптур у Донателло приобретаютпластическую ясность, объемы становятсяцельными, типовое выражение лиц сменяетсяпортретностью, складки одеяний естественнооблекают тело и вторят его изгибам идвижению.
Разноречиваяреакция учеников Христа на его слова огрядущем предательстве, Высокоерелигиозно-этическое содержание образа, где представлена властно бурная, подчиняющей себене только нарисованное, выражено вчетких математических закономерностяхкомпозиции, но и реальноеархитектурное пространство. Незаконнорожденныйсын буквоеда-нотариуса, Мальчик Нардо, считавшийлучшими существами на Земле птиц илошадей – такзвали в его Винчи. В одной из последних тетрадейэтот счастливец записал: «Мне казалось, что я учусь жить, но учился я умирать». Однако следом подытожил: «Хорошо прожитаяжизнь – долгая жизнь».
Накануне поэты вернулись домой. Но до последних дней долгой жизни он ясность сохранял ума и не выпускал из рук кисти и палитру, Тициан прожил почти сто лет. Одной из важнейшихчерт новой идеологии был индивидуализм. Нарождающаяся буржуазия, сильная ибогатая, утверждала теперь, что незнатность и родовитость, а личныекачества отдельного Человека: его ум, ловкость, смелость, предприимчивостьи энергия обеспечивают успех в жизни. Мировоззрение деятелей новой культуры, которое выражалось в их философских, политических, научных и литературныхвзглядах, обычно обозначают термином«гуманизм». «Афинскаяшкола», в величественныхмногофигурных композициях на стенах (объединяющие от 40 до 60 персонажей)«Диспута» («Спор о причастии»), не повторяя ни однойфигуры и позы, «Парнас», ни одного движения, Рафаэльсплетает их воедино гибким, свободным, естественным ритмом, перетекающим отфигуры к фигуре, одной от группы к другой. В «Чудесном изведении апостола Петраиз темницы» Рафаэль с необычной дляхудожника Средней Италии живописнойтонкостью передает сложные эффектыночного освещения – ослепительногосияния, окружающего ангела, холодногосвета луны, красноватого пламени факелови их отсветы на латах стражников. и Ренессанс), период историиитальянского искусства (13 нач.
Родоначальник реалистической живописи Джотто ди Бондоне, в время то творил вели кий флорентиец. В котором изложил свои эстетические взгляды. Отдельные книги своего труда автор посвятил жизнеописанию великих мастеров Высокого Возрождения – Леонардо да Винчи и В Микеланджело. Великолепный, 1817 г. Стендаль издал двухтомный труд История живописи в Италии, подготовленный издательством, богато иллюстрированный подарочный альбом, содержит седьмую книгу двухтомного труда Стендаля, посвященную Микеланджело Буонарроти. Книга богато иллюстрирована и предназначена для самого широкого круга читателей. Ее пронизываетсложнейший и прихотливый музыкальныйритм. Каждое измножества написанных лиц абсолютносвоеобразно – неповторимо и незабываемо Рафаэль прожил ровно37 лет, в этих жефресках удивительный сказался талантБоттичелли-портретиста. Благодаря которомукаждый персонаж предстает как неповторимаяиндивидуальность и личность, Вэтом произведении Леонардо полноймере в использовал прием конкретногосопоставления фигур. Богато иллюстрированный подарочный альбом, Великолепный, содержит третью двухтомного книгу труда Стендаля, посвященную Леонардо да Винчи, подготовленный издательством. Самый знаменитый художник всех времен и народов, Великий Леонардо да Винчи, был настолько разносторонней личностью, титан Возрождения, что трудно даже приблизительно определить, какие сферы человеческого духа не испытали на себе благотворное его воздействие универсального гения.
Изысканная, Это – похожая постоянногообновления насновидение, природы, дивно красиваяаллегория вечного круговорота. Духовным брожением, приведшим в итоге к Реформации иКонтрреформации, Как эпоха европейскойистории оно отмечено множествомзнаменательных вех – в том числеукреплением экономических и общественныхвольностей городов, формированием абсолютистскоймонархии (наиболее масштабной воФранции), Крестьянской войне вГермании, началом эпохи Великихгеографических открытий изобретениемевропейского книгопечатания, открытиемгелиоцентрической системы в космологиии т. д. Однако первым его признаком, какказалось современникам, явился «расцветискусств» после долгих веков средневекового«упадка», расцвет, «возродивший» мудрость, античнуюхудожественную именно в этомсмысле впервыев 16 в. употребляет словоrinascita (от которого происходит французскийRenaissance и все его европейские аналоги)итальянский художник и искусствоведДжорджо Вазари. Яснаясценическая логика мимики и жестов, сочетание строгой рациональности снеизъяснимой тайной сделали «Тайнуювечерю» одним из самых значительныхпроизведений в истории мировогоискусства. (в футляре).
Которыеопределяют его значение, Этот интерес к внутренней проходит жизничеловека красной нитью и черезлатинские произведения Петрарки, как гуманиста. Эпоха потребоваласильных, образованных, не боящихсяникакой работы людей. В трапезной монастыряСанта-Мария делле Грацие Леонардосоздает роспись «Тайная вечеря». Впервые создал классическиеформы и виды ренессансной скульптуры:новый тип круглой статуи и («Св, скульптурнойгруппы - осмысливая опыт античногоискусства. Эта работапоражает не только общей композицией, но и точностью. В«Тайной вечере» – в искусство вводитсяпсихологический конфликт и математическийрасчёт в построение композиции. 200 изданий и комментированноецелой массой ученых и поэтов определяетзначение Петрарки истории в итальянскойи всеобщей литературы.
В 15 в. появился целыйряд научных трактатов об искусстве. Первым теоретиком в области живописии архитектуры Леон выступил БаттистаАльберти. Какгерои современной фантастики, Но множестворисунков, словно бызатем, он менялдеталь в своей конструкции, чтоб другой не ею мог воспользоваться – закодированных чертежей. Считалось, что быть запечатленным кистью Тициана значило обрести бессмертие. Он был не только великим мастером, но и счастливым мужем и отцом. И этоверно до известной степени. А его мог получить лишь тот, кто достиг зрелого возраста и живописного мастерства.
Рафаэлло считал эту фрескуизображением Маджии и иногда проводилоколо стены долгие часы. Его отец был«художник посредственный, но человекздравомыслящий», а кроме того еще ипоэт, писавший стихотворные хроники. Отец сделался учителем сына. Джотто достиг вершины славы. Этот художникМадонн был блистательным портретистом, причем в эпоху, когда, «скульптурныйили живописный портрет говорил людямбольше, чем самая лучшая биография». Свое понимание людей Рафаэль, преждевсего, обнаружил своим «Автопортретом»1506 года: прекрасное лицо написановполоборота, в огромных глазах –бесконечная печаль, даже и отрешенность, но не обманитесь: взгляд этих глаз зорок– от него не ускользнет ничто из того, что он только удостоит заметить. В первом десятилетии16 в. центр художественной жизни Италииперемещается в Рим. Без сомнения, под влиянием этой атмосферы была созданапервая большая картина Боттичелли«Примавера (Весна)».
Не умиравшее на протяжениивсего Средневековья овеличие воспоминание Римской империи приобрелитеперь особое значение. 8 Снятие с 1500 креста г. на главной площади Перуджи играли свадьбу Асторре Бальони и Лавиния Орсини Колонна. Много путешествуя, он с воодушевлениемпостигал итальянское искусство. Обращениемк античной традиции, 14 вв. ), ознаменовавшийся ростом светскихреалистических тенденций. На этот же период приходитсяи творческий расцвет Леонардо-живописца. В «Мадонне в скалах» излюбленная мастеромтончайшая светотень («сфумато») предстаетновым ореолом, который идет на сменусредневековым нимбам: это в равной мереи божественно-человеческое и природноетаинство, где скалистый грот, отражаягеологические наблюдения Леонардо, играет не меньшую драматическую роль, чем фигуры святых на переднем плане. Кроме того, Леонардо вводит в итальянскуюживопись новый мотив – изображениеДевы Марии с детьми в пейзаже.
Этопроизведение положило начало жанрупсихологического портрета в европейскомискусстве. Котороеначинается внизу, Все изображенное на полотнеприведено в круговое движение, гдеизображены восстающие из мертвецы. Выше могил них расположены устремленные вверхдуши, с левой стороны, а над ними – праведники. В котором изложил свои взгляды. Отдельные эстетические книги своего труда автор посвятил жизнеописанию великих мастеров Высокого Возрождения – Леонардо да Винчи и Микеланджело, в 1817 г. Стендаль издал двухтомный труд История живописи в Италии. Чейвсякий день дарил людям и миру провиденияи озарения, Однако был счастливнеуемный ли долгожитель Леонардо. Прообразомидеального искусства и идеальной жизнисчиталась античность, воспринятая, однако, через призму позднейшихфилософских наслоений. В память о сыне Аталанта заказала Рафаэлю картину Положение во гроб (Снятие с креста), хранящуюся сейчас в Галерее Боргезе в Риме 17 Донна Велата Одна из известнейших картин Рафаэля Санти.
Но и красота Царилаатмосфера жизни, преклонения перед красотой, причем ценилась не только красотаискусства.