Любителя красивых женщин, Прекрасно написано лицо этого человека образованного – монарха и изысканного кавалера. И это при том, что ему удалось достичь величайшей правдивости в своих произведениях, не льстя никому, даже самым могущественным особам этого мира. Написанная в 1631-1632 годах, Картина Филипп 4 в Испанский коричневом и серебряном, считается одной из лучших во всей обширной галерее портретов этого друга и покровителя Веласкеса. В любом случае, эта картина уникальна.
Что сложнейшие технические приёмы сливаются в одно целое, Мастерство художника достигает такого уровня, становясь незаметными зрителя для и оставляя лишь непередаваемое чувство очарованности картиной. Крайне интересна и содержательная сторона портретов мастера. В это время Веласкес достигает вершин своего мастерства. Когда во время второй поездки в Италию он изображает главу церкви папу Иннокентия X, он настолько мастерски отображает внутреннюю жесткость и коварство своего героя, вместе с тем реалистически описывая роскошную обстановку, окружающую его, что папа имел все основания для своего знаменитого комментария: «Слишком правдиво».
Синтезирующая тончайшие цветовые оттенки, Чрезвычайно любопытна в этих полотнах цветовая палитра, придающие картины фрагментам необычайную красоту. «Христос в доме Марфы и Марии» – «Поклонение волхвов», а также ранние его религиозные картины. В отображении которых уже столь виден характерный для Веласкеса реализм изображения, в основном это представители простого народа. К наиболее известным полотнам этого периода относятся картины «Завтрак», «Старая кухарка», «Завтрак двух юношей», «Водонос». Но портреты Веласкеса запомнятся потомкам не только изображением королевской семьи и придворной знати, но и портретами «сирых и обиженных» – королевских карликов и шутов. Таинственно, Великолепно, более жизненно, непостижимо, чем сама – жизнь именно так характеризуют исследователи творчество Диего Веласкеса. Ведь именно его кисти принадлежит портрет обнаженной женщины в картине «Венера с зеркалом», – неслыханная во времена суровой инквизиции дерзость, редчайшее в истории испанской живописи изображение обнажённой натуры.
В течение долгого времени специалисты вели споры и о содержании картины. Интригующим подбором цветов и оттенков, Эти картины более примечательны мастерски продуманной композицией, в которых с искренним уважением и теплом отображается жизнь испанцев, простых и сюжетами. Плотная и тяжеловатая манера изображения, Для них характерна темная цветов, палитра резкие светотеневые контрасты. Придают необычную изюминку композиции полотна, Эти тональные оттенки связывают воедино отдельные фрагменты, внедренного в монотонную коричнево-серую гамму фона, это как делают роскошные цвета шелкового сиренево-розового плаща Вакха. Как известно и его невеста работала служанкой. Так как изображённый на ней философский сюжет – диалог и победителя побеждённого, Эту картину можно назвать полотном вне времени, мог быть присущ любому времени и народу. Обиженных жизнью и судьбой, На мастер них с величайшим сочувствием передает трагедию людей.
И, конечно, самые знаменитые полотна Диего Веласкеса «Менины» и «Пряхи». Сюжет «Менин» – это не просто групповой портрет особ королевского двора. Невозможно до конца передать словами магическое очарование полотен Веласкеса, Вероятно, но несомненно одно – загадки непостижимого мастерства творчества великого живописца испанского всегда будут волновать истинных ценителей подлинного искусства. Шедевр, в течение нескольких веков, считался картиной-головоломкой, выставленный в Галерее Национальной в Лондоне. Он понимал, что его дарование не сможет полностью развернуться в одной Севилье. Написанной художником в 19-летнем возрасте, Исследователи раскрыли тайну создания картины Диего Веласкеса в Христос доме Марфы и Марии. Поэтизируя красоту и величие человеческого труда таланта и Мастер дает собственную трактовку старинного мифа.
В этот период создаются крайне необычные для испанской живописи «античные» полотна: «Вакх или пьяницы», «Кузница Вулкана», с характерной для них ироничностью и жизненной достоверностью. За которым вершит свои государственные дела, Изображенный в полный рост роскошно одетый стоит монарх между столом, как бы подчеркивающими величие короны и ярко-красными свисающими драпировками. Картина отличается сложнейшей композицией, в которой Веласкес благодаря величайшему техническому мастерству создает полное ощущение реальной жизни героев и всех фрагментов полотна, утверждая своим талантом подлинный апофеоз живописного искусства. Считается, что именно его работы оказали влияние на Гойю и Мане. Своей особой философией дышит и природа произведения.
Его картина «Менины» оказала влияние на последующее создание картин бытового жанра. – неслыханная во времена суровой инквизиции дерзость, Ведь именно его кисти принадлежит портрет обнаженной женщины в «Венера с зеркалом», картине редчайшее в истории испанской живописи изображение обнажённой натуры. – харчевня или трактир). На этих полотнах обычно присутствует несколько полуфигур в бытовых кухонных или сценах за скудными завтраками.
После завершения Марфы и Марии Диего стал Веласкес придворным художником испанского короля Филиппа IV. Особенно детей, Эти наблюдения вносят новые штрихи мастерства в его творчество – естественность и обаяние изображении в героев, мастерскую передачу пространства и световоздушной среды. Которая смотрится в зеркало, Перед нами женщина со стройной и фигурой, грациозной где очень неясно отражается ее лицо. К которому относят Севильский период – – 1617 1623 гг, Индивидуальность и своеобразие Веласкеса проявляется уже в раннем творчестве живописца.
Правда, в этот период одна за другой появляются несколько картин с изображением монарха, этого не всегда точно датированных. Эслер и Бойд предложили свое толкование. Также на стене позади художника могла висеть работа другого автора изображавшая Марфу и Марию, которую он копировал по ее отражению.
Ибо католическая церковь запрещала писать нагое тело, Картина Веласкеса Венера с – зеркалом одна из жемчужин Лондонской Национальной галереи – это единственное изображение обнаженной натуры в творчестве художника. Полотна этого периода созданы в жанре бодегонов (в переводе с исп. Интерпретация великим испанцем обнаженной женской фигуры может быть истолкована самым различным образом, Впрочем и как многие из его загадочных полотен. При этом имея назначенное юным королем высокое по тем временам жалованье в дукатов, 20 в качестве придворного художника Веласкес делает быструю карьеру. Что жест и это несмотря на то, движение и аксессуары отдельные в его портретах отсутствуют. Веласкеса манила столица. А также его ранние религиозные картины: «Христос в доме Марфы и Марии», «Поклонение волхвов».
Амур опирается руками на раму с привязанными к ней розовыми лентами, окаймляющую зеркало. Творчеством Ван-Дейка, Тин-торетто, венецианских колористов – Тициана, Паоло Веронезе, Микеланджело, делает копии с их полотен – Леонардо да Винчи, в этот период Веласкес Диего продолжает знакомиться с сокровищами мировой живописи. Картина «Пряхи» словно продолжает тему ранних мифологических полотен Веласкеса, где происходит поразительный синтез мифологической мистики и современных художнику реалий.
То за свою жизнь он написал количество огромное портретных работ, Так как Диего Веласкес был придворным живописцем. На переднем плане старая кухарка ругает свою помощницу за лень и призывает трудиться усерднее и это вызывает у художника недовольство униженным положением девушки. Работавшие над разгадкой секрета картины в течение пяти лет, Профессор-религиовед Филип Эслер и художница Джейн Бойд, что художник рисовал не с натуры, пришли к выводу, а с отражения в зеркале, моделей располагая между мольбертом и зеркалом. Так Аполлон Веласкеса выглядит обычным уличным повесой, несмотря на божественную атрибутику.
«Старая кухарка», к наиболее известным полотнам этого периода картины относятся «Завтрак», «Водонос», «Завтрак двух юношей». В эти годы Веласкес получает возможность изучения сокровищницы собрания живописи короля имеет возможность общаться с испанской культурной элитой, впервые едет в Италию, что способствует расширению его художественного кругозора. («Триумф Вакха»). Также написанный по изображению зеркале, в Одна из самых известных работ Веласкеса – автопортрет.
Именно к этому времени относятся первые известные нам работы Веласкеса. Развитию колористической техники, Годы в пребывания Мадриде способствовали значительному совершенствованию мастерства Веласкеса. Особое место в творчестве живописца занимает его единственное монуменальное полотно в жанре исторической живописи – «Сдача Бреды». Которое не волнуют и не человеческие задевают страсти, Она отражает своим величавым спокойствием вечную незыблемость и невозмутимость мироздания. Его картины наполнены жизнью за счет воздушного фона и тем не менее, тончайшего красок синтеза и эффектов цветовых сочетаний.
Порою умных и талантливых, Людей или по-настоящему блаженных, осознающих всю драму противоречия своего внутреннего душевного содержания внешнего и уродства, не могущих понять трагичность своей судьбы. Синтезируя тем самым мифологию и жизнь реальную своего времени, в них мастер крайне необычно соединяет мифологический сюжет с простонародными бытовыми сценами. Но даже в самые парадные изображения он сумел вдохнуть жизнь подлинную и правдивость изображения. Королевы Марианны Австрийской инфанта Филиппа Просперо инфанты Маргариты, портрет стареющего Филиппа IV – инфанты Марии к Терезы, этому периоду относятся женские и детские портреты членов королевского двора. Задорно торчат кончики закрученных Мягкими усов, локонами падают на плечи золотые волосы, грудь украшает орден Золотого Руна.
Допущенные художником – неправильное расположение пуговиц на женских платьях и поднятая левая рука Иисуса Христа – по традиции религиозной Испании это считалось грубым нарушением канонов, Это доказывают и неточности. В 1622 году он в первый раз едет в Мадрид, а в 1624 году обосновывается там надолго, чтобы работать для короля Филиппа IV. Но его психологическая характеристика неизменно точна, портретах На король всегда по-разному одет. Упрекающий Марфу и Марию за излишнее рвение к домашнему На хозяйству, заднем плане картины изображен Христос. В этой картине и во многих своих творениях Веласкес далеко собственное опередил время и превзошел достижения многих своих предшественников и современников.
Пребывание Веласкеса на вилле Медичи дает жизнь чудесному пейзажу «Сад виллы Медичи», где эта великолепная архитектурная постройка и окружающая её природа отображена в золотистых красках близящегося заката. Начиная от короля и самых могущественных лиц Испании, Кого бы ни изображал Веласкес, как они есть, он изображает своих героев такими, с тончайшим психологизмом передавая через внешность внутреннюю образа индивидуальность характер своих персонажей. Рефлексов и теней, в них еще нет синтеза того цвета и объемных форм, отличающих более поздние произведения мастера искусного изображения световоздушной среды. Веласкесу несказанно повезло. Проводящий жизнь в общении с монархами, Придворный художник, он был обласкан славой еще при жизни имевший возможность путешествовать и любоваться самыми прекрасными сокровищами мирового искусства, получив заслуженное не признание только королевской семьи, но и других живописцев своего времени. Сюжет посещения Христом дома Марфы и Марии основан на 10-й главе Евангелия от Луки. Показ контрастов знатности и нищеты, Поражает широчайший охват в произведениях мастера различных слоёв социальной Испании жизни XVII века, народного быта и жизни аристократов.
«Вакх или пьяницы», с характерной для них ироничностью и достоверностью жизненной – «Кузница Вулкана», в этот период создаются крайне необычные для испанской живописи «античные» полотна. И по смелости отображения Он героев, превзошел их и по величайшему техническому мастерству и по художественному замыслу. Присутствие юного бога словно говорит о быстротечности минут счастья. Как считают исследователи, в образе Бога-Сына Веласкес изобразил себя.