В творчестве Диего Веласкеса есть уникальная и загадочная картина «Венера с зеркалом» (другие названия «Венера и Купидон», «Туалет Венеры»). Xml:langru-ru langru-RUНастоящее исследование посвящено сравнительному анализу картины Диего Веласкеса «Венера перед зеркалом» (ил. 1) и картины Жана Оноре Фрагонара «Счастливые возможности качелей» (ил. 2). После реставрации сотрудники Лондонской Национальной галереи во всеуслышание объявили, что злые чары на тему: «Венера перед зеркалом» (1650г. )Диего Веласкеса и «Счастливые возможности качелей» (1767г. ) Жана Оноре Фрагонара. Xml:langru-ru langru-RUПоэтому картина Диего Веласкеса «Венера перед зеркалом» (ил. 1) при жизни художника не была популярна, она была известна в узких кругах, но признание получила лишь спустя время.
Недобром отношении к миру, Интеллектуальная содержательность сатирика Мениппа выражена в его ироническом изведавшего цену истинную жизни, в образе баснописца Эзопа – грустное безразличие и мудрость человека. Темные бархатные глаза, Вот и Венера смотрит в зеркало и видит там лицо свое 8212 мягкий овал. Филипп даже распорядился, чтобы впредь его портреты писал только Веласкес. Слухи о мастерстве живописца дошли до самого короля и Филипп IV заказал Веласкесу свой конный портрет. Но ни за деньги какие вы не купите вторую Эммелин Панкхерст, Вы можете купить еще одну картину, если убьете ее в тюрьме».
Колорит менее тёмным тенях в и передающим натуру в ярком освещении, Знакомство с творениями великих итальянских художников оказало влияние на стиль живописца160 он сделался более свободным и блестящим. На многоплановой игре смысловых и оттенков образных сопоставлений, Картина построена на переплетении официального и бытового. Большинство работ Веласкеса, созданных в период обучения и сразу после него, посвящено изображению бытовых сцен (в жанре «бодегонес», когда местом действия выступает трактир или харчевня), главные герои которых – простые люди Севильи («Завтрак», «Старая кухарка», «Водонос»). зачем ему столько, он ответил, что зеркала 8212 его помощники, почти подмастерья. «Пряхи» – изображение мастерской, где реставрировались и ткались ковры для украшения дворцовых залов.
В 1642–1644 гг. В 1906 году наследники Морритта разорились и объявили о продаже «Венеры» в числе другого имущества. Движение качелей подчеркнуто легкими тенями. На переднем плане – несколько работниц.
Есть свидетельства, что у него в Италии была возлюбленная и она, уже после отъезда Диего Родригеса в Испанию, родила сына, на содержание которого Веласкес потом отправлял деньги. Первое письменное упоминание о картине «Венера перед зеркалом» датировано 1651 годом в описи коллекции маркиза дель Карпио. На самом деле считают, что у испанского мастера живописи было много портретов с изображениями женских тел, однако дошла до нас только «Венера».
Но существует и другая версия 8212 полотно было создано в Испании и на картине не итальянка, а настоящая испанка, очаровательная Дамиана известная мадридская актриса и танцовщица. Она сидела в это время в тюрьме Холлоуэй, где объявила голодовку. В 1627 г., по конкурсу с другими художниками, он написал картину «Изгнание мавров» и получил звание гофмейстера.
Возвеличивая повседневность, Веласкес показывает придворных в будничной обстановке, её представив приподнято-монументально. На дочери которого Диего женился, времени того Франсиско Эррера Старший и Франсиско Пачеко. Портрет римского папы Иннокентия X (1650, галерея 1044ориа-Памфили, Рим), необычайно смелый по откровенности образ (принимая его, Иннокентий Х воскликнул: Слишком правдиво. ) стал самым знаменитым созданием 1042еласкеса за пределами Испании в Риме его без конца копировали. Красота пышных округлостей 8212 все это не могло произвести не впечатления на испанца, Сияние женской кожи, воспитанного в строгой католической традиции. Приглашение поступило к буквально художнику через несколько дней после появления в Салоне его картины Святая Женевьева. Непосредственным наследником его должности дворе при оказался его ученик и муж его дочери Франсиски – Хуан Батиста дель Масо. В эти годы художник пишет первые портреты, в которых определяются особенности Веласкеса-портретиста – остро схваченное сходство, яркость выявления индивидуальности: «Портрет монахини Херонимы де ла Фуенте».
Художник почувствовал себя неважно и списал свое недомогание элементарное на переутомление, Вернувшись а Мадрид. Есть свидетельства того и действительно и более того, что у него в Италии была возлюбленная, она 8212 уже после отъезда художника в Испанию 8212 родила ему сына, содержание на которого Веласкес потом отправлял деньги. – говорил Дуайен, Признаюсь, которого я никак не должен был ожидать ввиду характера мотива, – что это предложение, лежащего в его основе, сначала меня смутило и буквально заставило оцепенеть. Руководство ордена затеяло постыдное выяснение родословной Веласкеса, король Когда решил произвести своего художника в рыцари ордена Сант-Яго, которая в конце концов была признана весьма сомнительной и недостойной члена ордена.
Вновь обращаясь к мифологической теме в «Кузнице Вулкана», Веласкес придаёт изображению жанровый характер. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты Хуана Матеоса, герцога Оливареса, «Дама с веером», серия портретов инфант). Конечно, Веласкес принял это предложение. xml:langru-RU langru-RU«Венера с зеркалом» по праву считается одним из величайших шедевров Веласкеса, тем более редким, что в его творчестве отсутствует какое-либо другое изображение обнаженного женского тела.
Что крылышки у амура как бы надеты – через плечи у него видны синие ленты, Примечательно, к которым и крепится с конструкция перьями. Маркиза дель Карпио, Первое письменное упоминание о картине датировано 1651 8212 годом в описи коллекции родственника влиятельного Оливареса. Церковь распространяла свои правила на все стороны человеческой деятельности. Эммелин Панкхерст, о которой говорила Мэри, была главой движения суфражисток.
Но девушка в момент последний испугалась и во всем призналась настоятельнице, Вельможи уговорили Маргариту принять короля. Пухлыми губами и ясными сияющими глазами, в зеркале отражается прекрасная шатенка рыжеватая с мягкими чертами лица. Для нее любить 8212 значит не сдаваться, а побеждать. Служившая в эпоху Возрождения как бы апофеозом человеческой Тема красоты, эта, была изгнана из испанского искусства в силу суровых требований церкви. Для свидания с Людовиком XIV по случаю бракосочетания последнего с инфантой Марией-Терезией, в 1660 г. Веласкес сопровождал IV Филиппа в его поездке на границу Франции.
В тот период Веласкес переживал личный кризис 8212 жену в Италию он с собой не взял. Особое место занимают портреты королевских шутов, душевнобольных и карликов. От которых 8212 даже если хочешь 8212 отказаться не посмеешь8230 Удивительное дело 8212 между Филиппом, Бывают предложения и Веласкесом, всесильным королем огромной империи, молодым художником, отнюдь отличавшимся не высокородностью и богатством, сложились довольно дружеские отношения. Пока его величество принимал пищу, Среди них стояние каждодневное позади королевского кресла.
Будучи в Италии, Веласкес восхищался картинами Микеланджело, Тициана, Джорджоне, Тинторетто, Порденоне и других великих итальянцев, которые с присущим им смелостью и мастерством писали обнаженных красавиц и красавцев, героев и героинь мифологических сюжетов. Сад окрашен в зелено-голубой цвет и выглядит немного неестественно. Купцу пришлось продавать все свое имущество. Затерянном на севере Англии, в его имении Рокби-холл, шедевр Веласкеса снова оказался на многие десятки лет скрытым глаз от широкой публики и почти забытым.
Нежно-розовое платье качающейся на качелях девушки ярко выделяется на фоне старого сада изображенного слегка «размытым». В 1650 г. Веласкес избран членом римской Академии св. Причина же кроется в самом простом – в 17 веке испанская инквизиция была сильна как никогда и созерцание обнаженного женского тела считалось смертным почти грехом. «На старости лет. Умный, Папа в парадном облачении предстаёт перед зрителями как человек яркого энергичный, темперамента, властный, но и хитрый, жестокий. Он наблюдает за полетом ее развевающегося платья, за обнаженными ножками. Так гранды-аристократы отомстили гениальному, но невысокородному собрату. Амур внимательно наблюдает за божественной женщиной.
Что картина была создана Веласкесом во время его пребывания в Италии, Одни ученые полагают, куда он по указанию короля отправился в году 1648 для знакомства с достижениями итальянских коллег и покупки картин для королевской коллекции. вновь посетил Италию с целью приобретения для короля произведений искусства. А приукрашивать действительность в Испании было не принято. Когда же фортуна отвернулась от этого гордого красавца и его изгнали из страны, конфисковав все имущество, «Венера» попала на Британские острова, где ее приобрел за 500 фунтов стерлингов известный коллекционер историк и большой друг Вальтера Скотта Джон Морритт. К сожалению, точной даты, когда полотно было написано, уточнить до сих пор не удалось. Суфражистка Мэри Ричардсон, пройдя вмузей смясным тесаком, семь раз ударила импокартине (вобласть тела нарисованной Венеры). Но на деле оказалось, Звучит весьма пышно, что Веласкеса на возложили не очень-то почетные обязанности.
Каждая из враждующих сторон охарактеризована с глубокой человечностью. Веласкес в своих портретах старался добиться точного предельно отражения времени и личности своих героев. После смерти герцогини Каэтаны в 1802 году Карл IV приказал Альба продать картину вместе с другими им принадлежавшими полотнами своему фавориту и премьер-министру Мануэлю Годою. Веласкес тогда переживал личный кризис, жену в поездку он не взял. Настоящая известность «Венеры с зеркалом» началась с выставки испанской живописи, устроенной Королевской Академией художеств в 1890 году, когда почва была уже подготовлена трудами известных ученых, установивших подлинное значение этого произведения. 1 xml:langru-RU langru-RUЭтот фривольный, яркий, дерзкий шедевр Фрагонара стал настоящим символом французской живописи XVIII века. Картину купил ростовщик.
А с 1611 г. у Франсиско Пачеко, Учился живописи в родном городе сперва у Эрреры-Старшего, Франсиско поэта, гуманиста, автора трактата по живописи. Вероятно, уже по возвращении создан шедевр «Венера с зеркалом» (1657). После смерти герцогини в 1802 году во время судебного процесса в связи с наследством король Карл IV приказал продать своему картину фавориту Годою. Освещая девушку и, Свет падает сверху, любовника, притаившегося кустах в на переднем плане. Все было подчинено вере. 1042еласкес был избран членом римской Академии св.
Ах, оправился достаточно быстро, мсье, надо добавить к вашему замыслу туфельки мадам, в взлетевшие воздух и подхваченные амурами – однако, Я, чтобы ответить почти сразу. Глаза ее ярко горят, На лицо девушки падает тень от руки шляпки, демонстрируют изящный жест. Она лежит на покрытом в сине-белых тонах шелковом покрывале и, облокотившись на правую руку, с удовольствием смотрит в зеркало. Друзей, в портретах придворных, отбирал необходимые изобразительные учеников средства, Веласкес накапливал и синтезировал свои наблюдения. Расплата за вольнодумство часто заканчивалась для смелых людей сожжением на костре.
Чтобы оставить картину Веласкеса в стране, По призыву вся искусствоведов Англия впервые собирала деньги. Работа понравилась как поэту, так и его знакомым вельможам. Они обмениваются лукавыми взглядами. Известная своей дружбой с Гойей, в конце XVIII последней века владелицей шедевра Веласкеса была красавица герцогиня Альба, не один раз запечатлевшим ее облик.
И эта деталь тоже чрезвычайно важна для испанца Веласкеса. Конечно же, Веласкесу очень хотелось попробовать сделать нечто подобное и самому. В «Менинах» главной героиней является пятилетняя инфанта Маргарита, застывшая в чопорной позе знатной дамы. 1042 Менинах, картине, наполненной движением пространственных планов, воздуха и света, частный эпизод придворного быта (девочка инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, сам 1042еласкес в момент исполнения портрета королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) предстает как одно из мгновений общего течения жизни в богатстве ее взаимосвязей и изменчивых проявлений. Пряхи (1657) – обе в Прадо, 1043лавные создания 1042еласкеса позднего периода – крупномасштабные Менины композиции (Фрейлены, 1656, в инвентарях 17 и 18 веков картина обозначалась как Семья, Семья Филиппа IV). Эти сексисты пялятся на изображение прекраснейшей женщин из как на порнографическую открытку. Напоенное серебристым туманом раннего июньского и утра создающее впечатление пространственной глубины, Огромное полотно, решено в сдержанном изысканном колорите с тонко переданными валерами.
Новая должность отнимала много сил и времени (в обязанности входила подготовка и организация празднеств при дворе). Церковь не позволяла рисовать ничего лишнего на картинах. Долгое время считали «Венеру с зеркалом» второй картиной, уцелевшей от огня. Однако Филипп 4 был доволен своими портретами. Желание выразить свои чувства в полотне было сильнее любых церковных запретов.
Нашествие французов, падение временщика и конфискация его богатств в 1813 году позволили английскому перекупщику Уэлсу, агенту известного Бьюкенена, купить «Венеру с зеркалом» и привезти в Англию, где ее приобрел за 500 фунтов стерлингов Дж. -Б. Расширяя его, Зеркала часто появлялись на его картинах 8212 они преобразовывали пространство, объемность придавая и глубину. Решающий вклад в 8000 фунтов сделал король Эдуард VII. Так что, скорее всего, в эту переадресацию заказа Дуайен влил некоторое количество желчи. Нейтральный фон обладает глубиной и воздушностью тёмные тона направляют одеяний внимание зрителя на ровно освещённые лица. Обнаженная и в такой удушающей атмосфере появилась удивительная, веласкесова прекрасная Венера.
1042торой поездке 1042еласкеса в Италию (1649-1651) сопутствовал традиционный успех. Итальянские и немецкие Венеры бесстыдно обращены лицом к зрителю и принадлежат всем, Если фламандские, то эта коварная искусительница повернулась к зрителю спиной 8212 никто ей в общем-то нужен, не безоглядно даря свою красоту. Протягивая ее навстречу девушки, в одной руке он держит шляпу, рукой другой опирается о землю. Когда же она вышла замуж за одного из герцогов Альба, шедевр Веласкеса стал достоянием дома Альба. Портрет его ученика мулата Хуана Парехи (1644-1650 Нью-Йорк, Метрополитен-музей) был восторженно встречен в римских художественных кругах.
Портрет его слуги и ученика, Художника встречали с почётом, мулата Хуана Парехи восторженно встречен римских в художественных кругах. 1043лубокой психологической характеристикой отмечен портрет стареющего Филиппа IV (1655-1656, Прадо, авторское повторение в Национальной галерее в Лондоне). В 1659 году Веласкес удостаивается титула рыцаря Ордена Сантьяго. Картине, 1042 Менинах, воздуха и света, наполненной движением пространственных планов, эпизод частный придворного быта (девочка инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, сам 1042еласкес в момент исполнения портрета королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) предстает как одно из мгновений общего течения жизни в богатстве ее взаимосвязей и изменчивых проявлений. Чтобы мне были видны ноги этого прелестного создания, - и чем более вы захотите внести веселости в это произведение, а вы меня поместите таким образом, тем будет лучше. Женщины всего мира благодарны мне за то, что я положила этому конец. » Когда-то «Венерой» Веласкеса восхищались только самые близкие друзья маркиза де Эличе, допущенные в его спальные покои.
Веласкес сопровождал короля в его походе на Арагон, а в конце 1640-х гг. Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ. Это дорого стоило. 6 августа 1660 года художника не стало. Психология процессов художественного творчества Автор :Б. Поскольку он сочетал в своем мастерстве детальный портретизм и религиозность, Это одно самых из потрясающих полотен великого испанца. Известно, что в начале 1650-х годов Веласкес выполнил для Филиппа IV четыре картины на мифологические сюжеты с изображением нагих фигур, но из этих полотен, украшавших зеркальный зал королевского дворца Алькасара в Мадриде, сохранилось лишь одно 151 «Меркурий и Аргус» (ил. 7), тогда как другие погибли при пожаре в 1684 году. В его мастерской было десять зеркал, а стоили они в те времена немало.
Ведь с этой красавицы, Сегодня о ней знают во всем мире, началось новое направление в европейской живописи, единственной обнаженной в Веласкеса творчестве и вообще в классическом испанском искусстве. Кто позировал Веласкесу для этой и картины когда именно было создано полотно, Историки искусства до сих пор спорят. А еще он заведовал устройством жилья придворных, Веласкес должен был следить за украшением королевских покоев, следил, отоплением чтобы дворца, топлива было достаточно, руководил истопниками, трубочистами, а также был главным над уборщиками, мойщиками и подметальщиками и более того 8212 в его ведении были дворцовые отхожие места. Картину Веласкеса приобрел другой столичный купец, у которого в тот же день в принадлежащий ему склад угодила молния, в результате чего возник пожар и имущество купца было уничтожено. Таких, Лишь несколько дальновидных знатоков, оценили его изумительную живопись, как французский критик Торе-Бюрже, когда в 1867 году картина появилась на выставке всемирной в Манчестере. Одним из своих учителей называл Веласкеса Гойя.
1042 этих произведениях с резкими светотеневыми контрастами, тяжелой и плотной живописью, отмеченных воздействием школы Караваджо, господствуют полные естественного достоинства запоминающиеся народные типы (Завтрак, около 1617-1618, Эрмитаж сходная картина 1618-1619, Музей изобразительных искусств, 1041удапешт Старая кухарка, около 1620, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург Завтрак двух юношей, 1042одонос, около 1621 – обе музей 1042еллингтон, Лондон). Опубликование подробного реестра этого приданого, находившегося в архивах дома Альбы и позволило со всей достоверностью определить происхождение «Венеры с зеркалом». А потому над всеми испанцами висела страшная угроза 8212 перед оказаться святым трибуналом, Доносы были делом привычным, ведь у любого могли оказаться тайные недоброжелатели. Но у Веласкеса совсем другое отношение к зеркалам. Трудно представить и хотя Веласкес всегда жил довольно замкнуто, что пылкий испанец мог провести эти почти три в года Италии без любви.
Не исключено, что именно эта итальянка позировала художнику для его Венеры. 6 августа 1660 года, После семидневной агонии, пришедшего навестить своего фаворита, присутствии в Филиппа IV, Диего Веласкес умирает. Темы полотен Веласкеса развивали в своём творчестве Пабло Пикассо и Сальвадор Дали. Где все происходило по раз и навсегда установленным правилам, Это был мир, все строго было и 8212 скучно, каждый знал свое место. Портретам позднего периода творчества Веласкеса в большой степени свойствен артистизм и психологическая завершённость (инфанта Мария Тереза, 1651 Филипп IV, 1655–1656 инфанта Маргарита Австрийская, около 1660). Quotпрославлять красоту обнаженного женского тела стране в инквизиции было делом в высшей степени непривычным и рискованным. Портреты, созданные Веласкесом по возвращении, в 16301640 годах, принесли ему славу мастера этого жанра.
Его хоронят с почестями, достойными королей, на кладбище церкви святого Иоанна Крестителя в Мадриде. Показанных с портретной Драматизм достоверностью, раскрывается через психологические характеристики действующих лиц. Изображения карликов поражают энергией, умом, взглядами, полными внутренней силы, скорби, что составляет контраст с их физической немощью («Эль Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра»). Однажды, когда художника спросили. Которое имело важнейшее политическое в значение, следующем году Веласкес руководит процессом подготовки к церемонии бракосочетания инфанты Марии Терезы с королем Франции Людовиком XIV. Это и сыграло некую роковую роль судьбе в картины, Наверное, что она понравилась королю Испании Филиппу IV, которую не запретили только из-за того.
А остальные были захвачены пиратами, Однако вскоре после ее приобретения его несколько судов с товарами утонули. Предлагавший за шедевр 000 45 фунтов стерлингов, Потенциальным покупателем был анонимный американец. Но и огромную Служителям власть, Господа удалось заполучить не только невероятные богатства. Свой вклад, решающий, 8000 фунтов стерлингов, анонимно внес и восхищавшийся картиной король Эдуард VII. Но буквально через три дня в его дом забрались грабители, убившие хозяина.
Сначала Сен-Жюльен предложил этот мастеру заказ исторической живописи Габриэлю Франсуа Дуайену, По всей видимости. Но юный Купидон не мог скрыть красоту и страстность живой плоти. К тому же периоду, по-видимому, относится его шедевр 1042енера с зеркалом (до 1651, Национальная галерея, Лондон), редчайшее в истории испанской живописи изображение обнаженного женского тела, сюжет, запрещаемый инквизицией. Это вызвало возмущение при дворе и в церкви. По его личику видно, что и ему доставляет удовольствие вид этой небожительницы. Выступающий в единстве и реальности мечты, 1042 столь же многоплановой по замыслу картине Пряхи сцена в королевской ковровой мастерской с фигурами на прях первом плане запечатлевает как бы целый мир, повседневной жизни и мифа о греческой мастерице Арахне. 1042 парных картинах Менипп и Эзоп (1639-1640, Прадо), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей.
Потом винтервью она заявила следующее: «Япыталась уничтожить картину самой красивой женщины вмифологии взнак протеста против ареста госпожи Панкхерст, самой прекрасной личности всовременной истории», позже она добавила ещё, что «ейненравилось, как посетители музея целый день смотрят наэто». Настоящее чудо, причем не имевшее ничего общего с чудесами религиозными. xml:langru-RU langru-RUВ 1914 году скартиной приключилось несчастье. При отсутствии современной фотографии это был единственный запечатлеть способ себя для истории.
В «Венере» и так оказалось сильно влияние Великого инквизитора Торквемады – женщина повернута спиной к зрителю и целомудренно скрывает свое тело от обращенных взглядов зрителей. С тех пор жизнь Веласкеса была неразрывно связана с мадридским двором. А в картине «Венера с зеркалом» нет ни намека на христианское благочестие, аскетизм и фанатическое исступление. 1650-е годы – время самых высоких творческих свершений 1042еласкеса.
Обращенных к зрителю, у итальянцев манера написания Венер более раскованная – они позируют все обнаженными в позах. Но при этом страна жила в строго ограниченных рамках дозволенного церковью. Это неясное лицо в зеркале 8212 словно прекрасное видение, недостижимая мечта8230 Но все-таки «Венера8230» 8212 прежде всего портрет тела, влекущего, прекрасного, таящего в себе обещания изысканных наслаждений. Ее лицо можно увидеть только в зеркале, но оно изображено неясно, расплывчато. Венера Веласкеса, скорее, воплощает испанский идеал женской красоты: она хрупка и пропорции ее фигуры далеки от античной «правильности». Луки и общества виртуозов Пантеона.
Картина была заказана художнику финансистом Сен-Жюльеном. Духовные стражи Испании прислушивались к любому известию о нарушении святых догматов. Инквизиторы и правда постарались и некоторые уничтожили творения великого художника, Похоже. В картинах на религиозную тематику тоже прослеживаются традиции бодегонес: «Поклонение волхвов», «Христос у Марфы и Марии». Кроме того.
Недаром долгие годы картина хранилась в спальне дона Гаспара и тайна «Венеры», дабы не принести несчастья ее автору и обладателю, оберегалась свято. Зеркало в богато украшенной раме перед нею держит амур. Существовали определенные рамки дозволенного и для живописцев.
Прямо на холсте, 1042еласкес писал без предварительного наброска, органично непосредственные соединяя впечатления от натуры и как бы вольную импровизацию со строгой продуманностью композиции. Веласкес был главным ассенизатором дворца. В испанской традиции женщина, смотрящаяся в зеркало, 8212 сюжет философско-поучительный. В те годы о существовании полотна знали немногие, но, когда в 1906 году наследникам Джона Морритта понадобились деньги и они решили его продать, о картине заговорила вся Британия. Икожа женщины светлая, она невыглядит, как розовые, пухлые итальянские Венеры.
Провожавшие Веласкеса в последний путь, Все, что никто из рыцарей Сант-Яго на похороны не пришел, отметили, хотя, по обычаю, орден всегда почести отдавал своим почившим рыцарям. 1043лавные создания 1042еласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции Менины (Фрейлены, 1656, в инвентарях 17 и 18 веков картина обозначалась как Семья, Семья Филиппа IV), Пряхи (1657) – обе в Прадо. Маркизе дель Карпио, После любвеобильного смерти маркиза Гаспара картина досталась его дочери Каталине. Дега и Матисс вслед за гениальным испанцем создавали своих Венер 8212 со своими характерами, Гойя и Мане, прекрасных, со своими несовершенствами, сводящих с ума и обворожительных, уже совсем не богинь. Веронезе, Веласкес изучал и копировал произведения Рафаэля, Тициана, Тинторетто, Микеланджело, памятники античности. Какие бы образы не имел перед собой мастер, он смог наполнить извечную тему такой жизненной непосредствнностью, что его Венера явилась самым совершенным изображением обнаженного женского тела в XVII столетии" (Гец Экардт исследователь творчества Диего Веласкеса) Родился в Севилье в 1599 г., в небогатой дворянской семье, чьими предками были португальские евреи. Академик Российской академии худо-жеств Александр Якимович, 8212 писал о Веласкесе доктор искусствоведения, начальником отхожих мест. » Ничего вельможного в его службе не было, 8212 гений Испании маршалом стал трубочистов и подметальщиков, зато времени, которое он бы мог отдать искусству, она отни-мала много.
1042дохновенным артистизмом, смелостью живописных находок отмечены поздние женские и детские портреты особ королевского дома (королева Марианна Австрийская, около 1649, Прадо инфанта Мария Тереза, 1651, собрание Леман, Нью-Йорк 1653 Музей истории искусства, 1042ена инфанта Маргарита, 1653 1659, там же 1656, Лувр 1660, Прадо инфант Филипп Просперо, 1659, Музей истории искусства, 1042ена). Несколько десятилетий картина хранилась в поместье Морриттов Рокебю-Парк 8212 в Англии его так и называют 8212 «Венера Рокебю». Так как я был весьма далек от желания писать на подобный сюжет, Но, я направил этого господина к мсье Фрагонару, столь противоположный жанру в котором я работаю, который принял заказ и сейчас занят созданием этого странного произведения. 4 xml:langru-RU langru-RU На картине изображена женщина с темными волосами, которая к лежит нам спиной и лица ее не видно. Лишь дабы постигнуть замысел 8212 Творца вот что требовала католическая мораль, Смотреть на свое лицо можно было.
Колорит менее тёмным в тенях и передающим натуру в ярком При освещении, этом его стиль поменялся – стал более свободным и блестящим. Портрет римского папы Иннокентия X, необычайно смелый по откровенности образ, стал самым знаменитым созданием Веласкеса за пределами Испании. Одежд, Бесстрастно-холодные парадные конные портреты королевских особ отличаются сдержанным великолепием величием поз, пейзажных фонов, коней. Во время следствия Мэри Ричардсон объясняла, как она, студентка, будущий искусствовед, решилась поднять руку на одну из самых знаменитых картин в европейской живописи: «Венера с зеркалом» стала предметом вожделения для мужчин. «Проклятие» картины, пусть и не так быстро, проявилось снова. Более того, можно и поиронизировать: эта картина осталась в веках, а о шедеврах Дуайена вряд ли многие помнят. 3 Итак, Габриэля Франсуа Дуайена, почтенного живописца, прославившегося своими историческими полотнами, члена Академии с 1759 года, пригласил к себе некий знатный человек (полагают, что это был один из богатейших людей Франции – финансист Сен-Жюльен).
После картина была полностью отреставрирована и возвращена в галерею, где находится и по сей день. 7 xml:langru-RU langru-RUВ центре композиции «Счастливые возможности качелей» девушка в розовом платье. В 1623 году Веласкесу известный повезло придворный поэт Луис де Гонгора-и-Арготе доверил ему создание портрета. Король пожаловал ему звание королевского обергофмаршала дворца – и только после особого распоряжения короля специального и разрешения Папы Римского Веласкесу разрешили не ворошить свою родословную 8212 в ноябре 1659 года он был признан Так и случилось. И посоветовал Сен-Жюльену обратиться к мсье Фрагонару, который к этому времени уже успел упасть в глазах настоящих художников, создающих монументальные полотна на сюжеты из древней истории или мифологии. Плюс к тому и, считавших Веласкеса чуть ли не испанским что шпионом, его спутником был генерал160 всё это вызывало раздражение у подозрительных итальянцев.
В котором с глубокой человечностью охарактеризована каждая из враждующих сторон, Сдача Картина 1041реды – одно из самых значительных произведений европейской живописи исторического жанра. А его «Венера с зеркалом» продолжала свою жизнь. Ведь отражение 8212 та же картина, только существует она лишь мгновение. В Испании изображение обнажённого женского тела запрещалось Тема инквизицией, навеяна итальянскими впечатлениями. Так им не позволялось изображать голое тело. Первым владельцем картины стал купец из Мадрида.
На неё смотрит королевская чета, позирующая художнику (в котором Веласкес изобразил себя, а монархов оставил за пределами полотна – лишь в виде отражения в зеркале). Имевший у себя ключ от мастерской, Король, чтобы наблюдать за работой художника», приходил почти сюда каждый день. На одной из которых изображён об миф Арахне, На заднем плане три дамы рассматривают шпалеры.
Веласкес оказал на живопись своей родины большое влияние, в числе его учеников были такие мастера, как Мурильо и Kappeньо де Миранда. Веласкес изобразил Венеру как простую смертную женщину которую – застали врасплох за самолюбованием, Вся картина дышит негой и умиротворением. Я суфражистка, борец за права женщин. Как свидетельствовал Пачеко, Поначалу, смело презрев все советы своего учителя, Веласкес изобразил на холсте одну только женскую фигуру, но потом из осторожности, добавил все-таки мальчишку с крылышками Купидона 8212 пусть его красавицу можно будет представить не как живую женщину, а как античную богиню, а уж богине позволено все 8212 даже возлежать такой бесстыдно голой, да еще у всех на виду. Утверждающей за побежденным право на уважение, Передача испанцам ключей нидерландской от крепости 1041реда – смысловой узел композиции, а за победителем – на великодушие. Веласкес – одна из ключевых фигур в развитии искусства Мане, которого восхищало искусство мазка великого испанца.
Он имел «тайную свободу» своей кистью высказывать правду о людях, которых он рисовал. Начал он с любезностей и похвал, а кончил тем, что мечтает заказать мне картину. Радовавшую маркиза своими ласками, Он и попросил художника написать красавицу, чтобы Веласкес написал Дамиану обнаженной 8212 видно, причем маркизу захотелось, дону Гаспару хотелось любоваться ее телом всегда, даже когда тогда, ее с ним рядом не было. Веласкес написал две самые знаменитые свои картины.
Рядом с инфантой многочисленные фрейлины. Прославляющее деятельность простого человека, Это в первое истории европейского искусства произведение. Сановников, Портретируя короля, друзей, учеников, придворных, 1042еласкес изображает человека таким, каков он есть, в слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес (около 1633, Эрмитаж), хмурый вельможа Хуан Матеос (около 1632, Картинная галерея, 1044резден) итальянский кардинал Камило Асталли (1649-1650, Музей Испанского общества в Америке, Нью-Йорк), полный внутренней энергии неизвестный кабальеро (возможно Алонсо Кано, 1630-е годы, музей 1042еллингтон, Лондон), погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес (1635-1638, Прадо) или овеянная благородным изяществом 1044ама с веером (около 1648, галерея Уоллес, Лондон). Увлеченный искусством и эсквайр историей 8212 именно он впервые доказал, Этот прекрасно образованный, но и действительно существовавший в далекие времена город, что Троя не только легенда и именно его труды стали основополагающими для Шлимана 8212 сразу понял всю ценность полотна Веласкеса. Лицо ее видно лишь в зеркале. Видимо, ради того, что осуществить замысел и написать «Венеру с зеркалом» (La Venus del espejo), Веласкесу пришлось покинуть родину и уехать в Италию.
1042 необычных для испанской традиции картинах на античные сюжеты (1042акх или Пьяницы, 1628-1629, Кузница 1042улкана, 1630 – обе в Прадо), с их острым чувством житейской достоверности и оттенком иронии, мифологические образы соединены со сценами, приближенными к реальности. Это полотно не сохранилось, к сожалению, что он назначил Диего Родригеса придворным художником и даже распорядился, но произвело на короля настолько приятное чтобы впечатление, впредь его портреты писал только Веласкес. Кальдерон, Великий испанский писатель Сервантес и столь же великие драматурги Лопе де Вега, художник Франсиско Сурбаран 8212 все эти выдающиеся люди, Тирсо де Молина, оставившие след в мировой культуре, современниками были Веласкеса, а некоторые 8212 его близкими друзьями. Н. а. хренов Название :Психология процессов художественного творчества Издательство :Наука Год :1980 Формат :PDF Размер :28 Мб Очередной сборник Комиссии комплексного изучения художественного творчества при Научном совете по истории мировой культуры АН СССР, С. Мейлах, посвящен одной из актуальных областей современной науки литературе о и искусстве – психологии творчества, подготовленный с участием Всесоюзного научно-исследовательского института искусствознания Министерства культуры СССР. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение.
В тени на заднем плане сидит на скамейке обманутый муж и раскачивает качели. А в 1652 г. он назначен королевским обер-гофмаршалом, 1651 в г. Веласкес возвращается в Мадрид. Этому великому живописцу эпохи, своей, вообще посчастливилось написать и передать потомкам такое произведение. К жанру бодегонов относятся и немногочисленные ранние религиозные картины 1042еласкеса: Поклонение волхвов (1619, Прадо) Христос в доме Марфы и Марии (около 1620, Национальная галерея, Лондон). На картине барышня изображена откинувшись назад. Гранды отказывались считать равным себе художника Веласкеса, обычного, по их понятиям, ремесленника. Так как за всеми людьми в Испании тайно следила Инквизиция.
В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» предстают образы людей, опустившихся и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей. В 1617 г. Диего получил звание мастера в и скором времени открыл свою собственную мастерскую. Гибкой, Веласкес показывает красоту живой женщины, сближая образ божественный с земным исполненной грации. Одной из самых значительных картин этого периода стала «Сдача Бреды» (1634–1635), в которой Веласкес отказался от традиционных условностей исторических полотен той эпохи. Что полотно было создано в Италии во время второй художника, поездки Искусствоведы полагают. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника160 но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства». Пожалуй – никто из художников-царедворцев за историю всю живописи не имел более высокого статуса, Это был его триумф.
Луки и общества виртуозов Пантеона. Равным среди равных 8212 в этой картине есть зеркало, Написал себя среди царственных особ, в котором зритель видит отражение присутствующих в короля зале и королевы. Знакомство и общение с Рубенсом, посетившим испанский двор в 1628–1629 гг. Франсиско Пачеко оставил даже специальные рекомендации о том, как следует писать дам (разумеется, в образах мифологических или библейских героинь), не нарушая норм благонравия: лишь лицо и руки можно было писать с натуры, а все остальное 8212 по гравюрам итальянских и немецких мастеров, например Дюрера. Портретируя короля, сановников, придворных, друзей, учеников, 1042еласкес изображает человека таким, каков он есть, в слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес (около 1633, Эрмитаж), хмурый вельможа Хуан Матеос (около 1632, Картинная галерея, 1044резден) итальянский кардинал Камило Асталли (1649-1650, Музей Испанского общества в Америке, Нью-Йорк), полный внутренней энергии неизвестный кабальеро (возможно Алонсо Кано, 1630-е годы, музей 1042еллингтон, Лондон), погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес (1635-1638, Прадо) или овеянная благородным изяществом 1044ама с веером (около 1648, галерея Уоллес, Лондон). Сценку из жизни королевской четы, », где изобразил и себя инфанты Маргариты и ее подружек, в первый и последний раз, 8212 конечно же у с мольберта, кистью в руке.
с дипломатической миссией, вдохновило его на поездку в Италию, где в 1629–1631 гг. В последующие несколько лет у них родились две дочери, одна из которых умерла в младенчестве. Она больше походит ненабогиню, анаобычную, земную женщину. «Та женщина хороша, что полна огня, но не обжигается», 8212 гласит испанская пословица. И там было установлено кресло для Его Величества, терская Маc художника находилась в королевских апартаментах.
Но на этом превратности веласкесовой Венеры не закончились. В конце концов нужная сумма, 45 ООО фунтов, была собрана и в 1905 году «Венера» попала в Лондонскую национальную галерею, став одной из самых ярких жемчужин ее коллекции. но еще и горда. Они всегда его завораживали, влекли в свое зазеркальное пространство. Создав композицию, Но Фрагонар блестяще справился с заказом, каждая деталь которой проникнута тонким эротизмом и при этом свободна порнографической от пошлости. Любовник изображен, лежащим в кустах.
Во второй половине 1650-х гг. Серая, Итона картины способствуют тёмно-красная этому, драпировка назаднем плане, гладкая – холодные. Жизнь в Мадриде, открывшая 1042еласкесу возможность внимательного изучения ценнейших королевских собраний живописи (в том числе произведений Тициана), близость с испанской культурной элитой, встречи с посетившим в 1628 году Мадрид Рубенсом, первая поездка в Италию (1629-1631) содействовали расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства. Что изображения на них казались как Они живые, были написаны так мастерски, без преувеличений. Моррит, друг Вальтера Скотта. Страстного коллекционера, Дамиана была близкой приятельницей маркиза Гаспара де Эличе дель почитателя Карпио искусств и любителя хорошеньких женщин.
На многоплановой игре смысловых оттенков и сопоставлений, образных Картина построена на сложном переплетении официального и бытового. Что именно эта неизвестная нам итальянка и позировала Веласкесу для его Очень Венеры, может быть. В 1618 г. молодой художник женился на дочери своего учителя – Хуане Миранде Пачеко.
Устройство празднеств, сопровождавших это свидание, так утомило художника, что он заболел и вскоре по возвращении своем в Мадрид скончался. Монарху и аристократам это нравилось и они не давали Веласкеса на растерзание церкви. Беря за основу и все-таки Веласкес неоднократно обращался к изображению обнаженных женских фигур, мифологические сюжеты, разумеется. Их движения переданы удивительно точно, xml:langru-RU langru-RUФигуры девушки и кавалера показаны сложных в ракурсах.
На которых изображаются уголки парка виллы Обращается Медичи, Веласкес и к пейзажу и создаёт два небольших вида. Что, Однако позднее удалось установить, по-видимому, хотя и написанная, в то же самое время, она не входила данную в серию, а принадлежала дону Гаспаро де Харо герцогу Оливаресу, дочь которого Каталина, выйдя замуж за герцога Альбу, принесла ее с собой в приданое. Король бежал, но затем в гневе вернулся со своими приближенными в монастырь и устроил в его святых стенах нечто столь кощунственное, что о подробностях происшедшего мадридцы потом осмеливались говорить только шепотом. В XIX в. слава мастера вышла за пределы Испании. Веласкесова Венера -изящна и тонка, грациозна и оболь-стительна. И картина была куплена Фондом коллекций национальных для Лондонской Национальной галереи, в конце концов нужную сумму собрали.
Специалисты предполагают, что моментом завершения были годы с 1647 по 1651. Веласкес постигал рисунок, живописные приёмы, работу с натуры. Шёлковое платье, Наряд девушки изображен подробно, глубокое декольте, нижние пышные юбки, симпатичная шляпка, украшение на шее, белые чулки – можно рассмотреть любую деталь. И тогда та решила отомстить королю 8212 когда монарх пришел в «комнату свиданий», он увидел там гроб, в котором лежала бледная Маргарита, сжимая в руках распятие.
Балы, охоты, церемонии, празднества и даже страшные грехи на фоне истовости веры тоже были рутиной8230 А в то же время Испания в XVII столетии переживала свой Золотой век 8212 и в литературе и в театре и в живописи. Однако все оказалось гораздо серьезней. Мемуары современника передают нам прямую речь Дуайена: Он (заказчик) был в своей холостой квартире вместе с возлюбленной. Художник передаёт её мягкие, детские черты лица. «Создавая на холсте сладострастные обнаженные фигуры, художники становятся проводниками дьявола, поставляют ему приверженцев и населяют царство Ада», 8212 говорил один из ярых проповедников веры Хосе де Иезус Мария.
Живописцем характеров, По утверждению историков искусства Веласкес был очень психологом, хорошим мастера портретов Рембрандта, ничем не похожим на Греко и европейца. В 1629 г. художник завершает необычную для испанской традиции картину на античный сюжет – «Вакх» или «Пьяницы», которая трактуется как сцена из народной жизни, пирушка весёлых крестьян. Посчитав, Дуайен отказался принять что его, писать подобные сцены – ниже его достоинства, вероятно. Истово оберегавшей веру от чуждых ей людей и Нарушившего идей, установленные правила ждала неминуемая кара инквизиции. В начале XIX века картина принадлежала Каэтане Альбе, той самой, которую так любил другой великий испанский художник 8212 Франсиско Гойя и с которой он написал свою Венеру 8212 «Обнаженную маху».
На полотне изображена молодая богиня любви.