: медиапроектор, репродукция с картины И. И. Левитана «Вечерний звон», портреты И. И. Левитана, И. И. Козлова, Н. Рубцова, запись песни «Вечерний звон» на стихи И. И. Козлова, аудиодиск «Колокольный звон», выставка репродукций картин И. И. Левитана.
От бурно зеленеющих трав до человеческой души, Православная Русь несколько раз в день благостным оглашалась звоном колоколов – который заполнял все земное бытие. Отражение куполов в воде немного смазаны, но разве мы видим на реке рябь. Когда чувственное восприятие оказывается сильнее Это зрительного, все та же игра на ощущение. Которые критики окрестили настроения, пейзажами Художник Исаак Левитан известен прежде всего как автор многочисленных пейзажей.
Русская природа вдохновляла И. И. Левитана на создание шедевров на протяжении всего его творческого пути. И эта красивая картина не разбудила сначала ничего в душе Левитана. В заброшенной усадьбе – полдень. Левитан задумчиво сказал, что этот мотив даст ему новую картину. » «Мы пошли по берегу пруда вдоль монастырской горы. И крестьянин и помещик, а царь считался помазанником и Божьим, солдат веровали в Бога с одинаковой силой.
Объяснимой ушедшей безвозвратно молодостью, Печать ностальгической печали, на просматривается полотне. Левитан задумчиво сказал, что этот мотив даст ему новую картину. » (С. Ласково и грустно Из мира мертвых в живых мир к вам в душу льются мысли-чувства и тех, Спокойно, кого не знали вы. Которое дарит зрителям ощущение покоя и даже Для умиротворения, большинства его работ характерно изображение величественной русской природы.
А колокола загорелись в красках заката с такой красотой, По склонам горы побежали тени и покрыли монастырскую стену, невольный что восторг захватил и Левитана. Как художник изобразил вечер – солнце нам не видно, Обратите внимание, мы понимаем, его и нет нужды показывать, что на картине вечер по тому, что противоположный берег реки уже укатан полумраком, вечерним по длинным теням, которые падают на спокойную воду, по сгорбившейся в лодке фигурке одинокого крестьянина. Прозрачный воздух – по Вдыхаю глоточку, медленно густой, Как исцеляющий настой На чуть проклюнувшихся почках. Март. И эта красивая картина не разбудила сначала ничего в душе Левитана.
Созерцание которых возносит человека над мирской суетой, Основной акцент приходится утопающий на в зелени монастырь и колокольню. Что преодоление пути до сверкающей белой кажется арки чем-то невыполнимым, Они настолько малы. Разделены на мелкие осколки, как Посмотрите они разрежены, словно разбитые тем самым вечерним церковным звоном.
Они как будто воскресают В волнах, листве и облаках, Они как будто нить бросают Сквозь дни, года и сквозь века. Словно призывая насладиться спокойствием и магическим очарованием летнего пейзажа, Ее серо-голубые оттенки мягко на воздействуют смотрящего. Легкие, Их души, Летят над гладью нив и – рек и сердце им во след стремится к бессмертью, как птицы, воле и заре.
Для меня символом вечернего звона на этой картине стали облака. Почти магия, Это почти священнодействие, на полотне, простом создать ощущение звука и этой магией Левитан владел в совершенство. Но вот солнце стало заходить совсем.
Святая обитель, широкая дорога к вратам монастыря – тающие в кресты небе куполов, Так и хочется задержаться взглядом на залитом вечерними лучами солнца полуостровке. В меру глубокую, На этом полотне мы видим русскую обычную речку, но очень спокойную, в меру извилистую. Вечерело. Вокруг покой зеркально-вечный, И звон печальный вдаль плывет. Река плавно огибает сооружение, уходя вдаль.
По волшебству его руки Парю над кружевом реки, я у Левитана картины Лечу души уставшей раны. Которым пронизаны все полотна Исаака Левитана, Только воистину великий художник мог передать эти малейшие нюансы своей кистью и только великий мастер мог создать у зрителя такое чувство свободы и вместе тем с покоя. Как жизнь земная быстротечна, Внезапно каждый здесь поймет. Что же способно передать на картине этот звук, который конечно же не видим. Ни малейший ветерок не трогает водной глади и тем не менее ощущается ясно свежесть наступающего летнего вечера, Нет.
В крови весенний воздух бродит, (так лошадь у крыльца ждала хозяина, на солнце греясь. ) Проталин первых аромат, Солнце, прозрачный Густой. Зритель наблюдает за всем этим великолепием как бы со стороны, не участвуя в происходящем. Солнце близилось к закату, оно обливало монастырь горячим светом последних лучей. Облака Сквозь ветви проплывают мимо – Течёт небесная река, Не обмелевшая за зиму.
Центральную часть экспозиции картины занимает река. В купе с заросшими лесом берегами и пустынной пристанью на песчаном берегу, которая в и основном создает общий настрой картины. Всё в ожидании тепла И пробуждения: скорее. Художница, Кувшинникова, умиротворенность навевают белоснежные стены монастыря, ученица Левитана) Спокойствие, отражающиеся кристально в чистой воде. Зачарованный, стоял он и смотрел.
Работая на берегах Волги, Исаак Левитан написал свою знаменитую картину «Вечерний звон». И. И. Левитан неслучайно изобразил прямо у реки двух одетых в черное иноков. Что все вокруг должно пронизано быть совершенной тишиной, Кажется, что в воздухе витает вечерний звон колоколов, но название картины ясно говорит о том. Все ввысь и С ввысь, погоста вижу я дорогу На небеса, что ушли от нас, Нашли покой там ближе к Богу Те, увы. Но вот солнце стало заходить совсем. Вот погасли, померкли багровые краски заката, а стены слегка розовели в мерцающем свете. Что звон колоколов проредил, Ощущение складывается такое, его покрыв рябью волн измельчил облачность идущих из единого источника – от виднеющегося на дальнем берегу белоснежного храма.
Но в то же время в ней чувствуется грусть легкая о быстротечности времени, Картина пропитана торжеством. Зачарованный, стоял он и смотрел. Как ручьи, Из-под деревьев, Напористы и Пригреты горячи, солнышком весенним, Бегут сиреневые тени. Кажется, далеко над лесом распространился торжественный звон колоколов. (так лошадь у крыльца ждала хозяина, на солнце греясь. ) Проталин первых аромат, В крови весенний воздух бродит, Густой, прозрачный Солнце. Вечерело. Золотые лучи заходящего солнца озаряют все вокруг, знаменуя окончание дня.
Струится небо. И кажется, Течёт на землю благодать Неубывающим потоком, что ждать счастья Уже осталось так недолго. Кувшинникова, художница, ученица Левитана) (С. В XIX веке восхищение красотой и умиротворением отдельных уголков российской глубинки было неразрывно с связано религиозным восприятием действительности. Солнце близилось к закату, оно обливало монастырь горячим светом последних лучей.
Вот погасли, померкли багровые краски заката, а стены слегка розовели в мерцающем свете. Всё праздничней и многоцветней, Палитра снега всё сложней, Всё меньше белого на ней – грунтует Зима холст последний. Написанная художником в 1892 году, Именно так воспринимается и нами картина "Вечерний звон". А осилить ее сможет идущий, только и все же дорога к Богу вдали от искушений света довольно просторна. А колокола загорелись в красках заката с такой красотой, склонам По горы побежали тени и покрыли монастырскую стену, что невольный восторг захватил и Левитана.